Самоблокирующийся дифференциал датсун он до

Обновлено: 14.07.2024

Самоблокирующийся дифференциал датсун он до

Во-первых (и в самых главных) — здесь мы планируем отвечать на любые Ваши вопросы и предложения, касаемо нашего продукта. Если у вас есть какие-то замечания, претензии или рекомендации — смело пишите сюда. Постараемся ответить каждому.

Во-вторых – мы подготовили несколько сюрпризов для обитателей форума: подарки, бонусы и другие приятные неожиданности. Подробности ищите тут в ближайшее время.

В общем, давайте дружить, к диалогу мы готовы :)

С уважением, Администрация ООО ДАК.

Здравствуйте! Не так давно стал счастливым (очень на это надеюсь) обладателем двух самоблоков ДАК. Пробные заезды привели меня в полный восторг возросшей проходимостью моего "козлика"! Но так же появился технический вопрос, на который очень хочется получить ответ от производителя. В переднем гражданском мосту установлен ДАК7 100 вперёд/90 назад. Ситуация: хабы подключены, передний мост отключен в раздатке. При движении вперёд ощущаю активное сопротивление повороту колёс в любую сторону! Другими словами - очень сложно повернуть колёса в движении! Изменение динамики движения на силу сопротивления не влияет. При отключении хабов, чрезмерное сопротивление на руле пропадает. Отсюда вопрос: это нормальное явление?? Почему-то считал, что при отключенном в раздатке переднем мосту, ДАК не должен проявлять своего присутствия. Пожалуйста проясните ситуацию.

Здравствуйте!
Если передний мост отключен рычагом РК, ДАК работает как обычный дифференциал с включенными или выключенными хабами.
Незначительное сопротивление повороту, при включенных хабах, возможно только на новом, необкатанном ДАКе.
Напоминаем, что если вдруг окажется, что неисправен ДАК, мы заменим его в кратчайшие сроки :)

Если сопротивление значительное необходимо проверить:

1. Исправность хабов. В ситуации, когда один хаб включен, второй выключен, пер. мост отключен, ДАК будет пытаться блокироваться.
Появится сопротивление при повороте.

2. Исправность ДАК. Поднимите домкратом переднее колесо, отключите передний мост рычагом РК, второе колесо на грунте.
При вращении колеса руками ВПЕРЕД должен свободно вращаться кардан — ДАК исправен.
Если кардан вращается при значительном усилии на вывешенном колесе — ДАК неисправен.
Если колеса свободно вращается, кардан не вращается - неисправен хаб или полуось.
При вращении колеса НАЗАД, ДАК блокируется, колесо не вращается, кардан не вращается — ДАК исправен.

Если колеса свободно вращается, кардан не вращается - неисправен хаб или полуось.

а как колеса будут вращаться, если одно вывешено, а другое стоит на земле.
Там наверно колесо д.б.

- Datsun OnDo МКПП в комплектации Dream 2, куплен новым в июле 2015 г.;
- эксплуатация в режиме такси в г. Новосибирске со дня покупки вплоть до сегодняшнего дня и далее;
- пробег на сегодня 96 000 км.
- на 70 000 км заводское трансмиссионное масло на зимний период эксплуатации (до -35°С) заменено на ATF Dexron III Shevron;
- на 90 000 км заменены корзина и диск сцепления (Valeo), а также выжимной подшипник.

- вой МКПП на первой-второй передачах, как у всех;
- начиная с 50 000 км - толчки при включении первой и второй передач;
- неоднократные буксования на заваленных снегом улицах и проездах, до запаха паленого сцепления.

Начало болезни острое: вчера утром при очередной попытке выбраться задним ходом из расквашенной колеи - удар и последующий полный паралич трансмиссии на всех передачах, запах масла в салоне. Доставлен на эвакуаторе на СТО.

При первичном осмотре выявлено: обильная течь масла, трещины в картере сцепления.


2 Ответ от Cabana 01-03-2017 21:24:39 (01-03-2017 21:38:23 отредактировано Cabana)

Вскрытие показало: излом оси (пальца) сателлитов дифференциала вследствие его полного износа сателлитными шестернями с последующим разрушением картера сцепления и повреждением корпуса дифференциала фрагментами оси и сателлитными шестернями.








3 Ответ от Cabana 01-03-2017 21:41:56 (01-03-2017 22:02:37 отредактировано Cabana)

Для сравнения: слева ось сателлитов дифференциала без износа, справа - извлеченная из разрушенного картера сцепления.

Основной причиной выявленной неисправности признано неудовлетворительное качество металла, из которого изготовлена ось сателлитов дифференциала (не выполнена закалка готовой детали, т.н. "сыромять").


4 Ответ от Cabana 01-03-2017 21:54:53

Проведенное лечение: имплантированы новый дифференциал в сборе с подшипниками, закаленной осью сателлитов и сателлитами (3150 р.), введены новые сальники (200 р.), а также установлен новый картер сцепления с подшипниками (7000 р.). Залито трансмиссионное масло Lukoil 75W90 (900 р.). Стоимость лечения составила 7500 р.

Итого с эвакуацией (1500 р.) смета лечения составила 20250 р.

5 Ответ от Cabana 01-03-2017 21:58:43

6 Ответ от Cabana 01-03-2017 22:07:15 (01-03-2017 22:09:24 отредактировано Cabana)

Добавлю, что неустранимые толчки и удары при включении первой и второй передач МКПП являются неотложным показанием для разборки коробки и дефектовки дифференциала.

7 Ответ от vkp-80 01-03-2017 23:14:43

Знакомо мне все это.Друг порвал коробку,шестерни по асфальту а я культурно,без разрывов.Так как у меня была одна из первых 2108.Запчастей не нашел а именно-палец.То взял от 2101 и сателиты и палец.Так как он короче от 08,то приварил в торец шайбы.После этого,лью масло под сапун.Что я и проделал на датсуне.

8 Ответ от Cabana 02-03-2017 10:55:37 (02-03-2017 11:00:15 отредактировано Cabana)

Приведенная история ставит владельцев Грант, Калин и Датсунов перед необходимостью в профилактических целях раз в 50 тысяч км снимать коробку и осматривать её внутренности на предмет выявления бракованных деталей. Доверять АвтоВАЗу в таких вопросах по-прежнему нельзя - слишком высока цена такого доверия.

9 Ответ от max-x-x 02-03-2017 11:38:06

в профилактических целях раз в 50 тысяч км снимать коробку и осматривать её внутренности

Дорогое удовольствие те же 7,5 т.р. сборка-разборка-дефектовка. Если признаков нет, то и смысла нет. У кого-то раньше 50 т.км. рванет у кого-то позже. Такой брак имеет место быть.

10 Ответ от Cabana 02-03-2017 12:15:54

7,5 т.р. даже плюс комплект сателлитов с осью не равно 20 т.р.
Как Вы считаете?

11 Ответ от Каюр 02-03-2017 12:21:31

Приведенная история ставит владельцев Грант, Калин и Датсунов перед необходимостью в профилактических целях раз в 50 тысяч км снимать коробку и осматривать её внутренности на предмет выявления бракованных деталей.

Можете привести как пример хоть одного водилу, в России, который снял и разобрал в "профилактических целях" исправно работающую КП? Почему, в таком случае вы накатали почти100000км и не снимали КП для проверки чего-то там? Зачем давать советы, которые ни один человек выполнять не будет!

12 Ответ от Cabana 02-03-2017 12:38:18

Вы хотите, чтобы я прекратил выражать СВОЁ мнение?

13 Ответ от Каюр 02-03-2017 13:09:14

Вы хотите, чтобы я прекратил выражать СВОЁ мнение?

Нет, я хочу чтоб вы ответили на конкретные вопросы, которые я задал вам в посту №11, своё мнение выражайте на здоровье! Если не можете ответить, наберитесь смелости в этом признаться, не надо уходить от ответа!

14 Ответ от Cabana 02-03-2017 14:09:10 (02-03-2017 14:16:19 отредактировано Cabana)

Впредь предлагаю Вам придерживаться темы обсуждения.

15 Ответ от iamsergei 02-03-2017 15:42:57

Были у меня девятка, 99-я, пятнашка. Ни на одной из них не было проблем с коробкой и со сцеплением. А чтобы разбирать для профилактики коробку-ни разу не слышал. Из моих знакомых только у одного была такая беда на восьмерке в 90-х годах.

16 Ответ от max-x-x 02-03-2017 16:59:56

Cabana, за 100т.км. это будет 2 раза и уже 15т.р. Вы привели в пример дромовскую гранту-спорт. Но на ней на 46т.км. рвануло. Т.е. до Вашей рекомендации не доходила коробка. Я предположу, что дефектовка Вашей коробки на 50 т.км. не дало бы особых результатов. Но я согласился с Вами, что если есть проблемы, в том числе и при движении задним ходом (слизывание зубов) надо принимать меры.

17 Ответ от Датсун-156 02-03-2017 17:03:14

на 70 000 км заводское трансмиссионное масло на зимний период эксплуатации (до -35°С) заменено на ATF Dexron III Shevron

Какого лешего . Дефицит ТМ-4(gl-4).

18 Ответ от max-x-x 02-03-2017 17:09:35

Датсун-156, я на Матизе также лил АТФ в коробку. Но не потому, что минусовая температура, а для того, чтобы лучше смазывалось - пожиже. Ну такая коробка там. В -35 в коробке ТНК 75-90 у меня не застыло. Как-то так.

19 Ответ от Датсун-156 02-03-2017 17:20:22

Датсун-156, я на Матизе также лил АТФ в коробку. Но не потому, что минусовая температура, а для того, чтобы лучше смазывалось - пожиже. Ну такая коробка там. В -35 в коробке ТНК 75-90 у меня не застыло. Как-то так.

Где-то
читал, что в нашу коробку рекомендуется масло GL-4 75w- 85 п/синт. Такое и залил, зимой был очень этому рад в отличии от прошлого сезона, когда ездил с заводской жижей в коробе.
З.Ы. А МКПП может и на автоле отработать, только к чему это приведёт и как скоро.

20 Ответ от Cabana 02-03-2017 18:17:42

Cabana, за 100т.км. это будет 2 раза и уже 15т.р. Вы привели в пример дромовскую гранту-спорт. Но на ней на 46т.км. рвануло. Т.е. до Вашей рекомендации не доходила коробка. Я предположу, что дефектовка Вашей коробки на 50 т.км. не дало бы особых результатов. Но я согласился с Вами, что если есть проблемы, в том числе и при движении задним ходом (слизывание зубов) надо принимать меры.

Если же владельцу Датсуна повезло, и коробка доходила до плановой замены сцепления (в городском режиме это около 100 т.км), то я продолжаю считать, что вместе с этой процедурой весьма целесообразно было бы снять и разобрать коробку для осмотра её содержимого.

21 Ответ от max-x-x 02-03-2017 18:26:44

Cabana, вы не забывайте, что при активном педалировании и бросках сцепления также будут удары в коробке. Их не может не быть при таком режиме движения. При плавном режиме переключения этих ударов не должно быть. У данной коробки помимо шума есть ряд проблем, связанных с браком деталей. В том числе и зубья. Но в целом коробас надёжен и переваривает любую жижу.

22 Ответ от Cabana 02-03-2017 18:34:20

Не забываю. Но у меня толчки были именно при плавном трогании с места, ибо я вообще не гонщик, а водитель таксомотора - комфорт пассажиров и экономия топлива на первом месте.

23 Ответ от max-x-x 02-03-2017 19:05:56

Cabana, ну вот вы сами писали, что заметили это на 50 тыщ. Но доездили до 96 тыщ. Получается сам себе злой буратино. Я понимаю, что машина это Ваш заработок. На Дроме ещё те ездюки кстати. Сколько машин загнали они там в аварии и не только.

24 Ответ от Каюр 02-03-2017 20:55:15

Впредь предлагаю Вам придерживаться темы обсуждения.

Аналогично, предлагаю вам не указывать мне чего ,я там должен придерживаться! Когда станете модератором, тогда и будете указывать, чего мне делать и чего не делать! Предложите своим знакомым разбирать КП для профилактики, что они ответят, я знаю заранее!

Самоблокирующиеся дифференциалы – Datsun mi-DO

Granta Sport

Granta Sport


Kalina


Kalina 2


Kalina Sport

mi-DO

mi-DO

on-DO

on-DO


Priora

Samara

Samara


Samara 2


110


Granta

Granta Sport

Granta Sport


Kalina


Kalina 2


Kalina Sport

mi-DO

mi-DO

on-DO

on-DO


Priora

Samara

Samara


Samara 2


110


Granta

Granta Sport

Granta Sport


Kalina


Kalina 2

Kalina NFR

Kalina NFR


Kalina Sport

Largus

Largus

mi-DO

mi-DO

on-DO

on-DO


Priora

Samara

Samara


Samara 2

Vesta

Vesta

Превращаем "овощ" в "пулю", или Что можно сделать с Datsun On-Do, позабыв о гарантии

Купить новый бюджетный автомобиль в качестве "тачки на прокачку" и начать строить из него нечто из ряда вон выходящее - путь, который далеко не у всех вызовет понимание в сегодняшних реалиях. Более того, у официальных дилеров он скорее вызовет полное непонимание и мгновенное снятие с заводской гарантии. Но настоящих энтузиастов это не останавливает, они, позабыв о дачах, рыбалках и других видах досуга, по выходным отправляются в гаражи и пилят, точат, варят и просто крутят гайки, делая свои "ласточки" мощнее, быстрее, наконец - просто привлекательнее.

- В 2014-м этот автомобиль в средней комплектации обошелся мне в пересчете в 8000 долларов. Машина привлекла тем, что это вроде как ВАЗ с его неприхотливостью, простотой обслуживания и недорогими запчастями, а вроде как уже и не ВАЗ благодаря вмешательству специалистов Nissan. И это вмешательство очень заметно при внимательном знакомстве с автомобилем.

Дело в том, что изначально я хотел 114-сильную Granta Sport с 16-клапанником, но, сравнив машины, отдал предпочтение Datsun On-Do. Хотя машины изготавливаются на одной линии конвейера, "японец" в части исполнения оказался на голову выше.

Проехав первые 5000 километров и, по сути, прикатав мотор, я начал с того, что проточил стоковый маховик. В итоге его масса снизилась с 7 до 4,9 килограмма, что позволило двигателю раскручиваться значительно быстрее. В городе, где я преимущественно эксплуатирую автомобиль, это было то, что доктор прописал. А вот на загородных трассах машина стала чаще требовать перехода на более низкую передачу при затяжных обгонах.

Останавливаться на достигнутом я не стал и уже на пробеге 6000 на место заводского воздушного фильтра поставил "нулевик", а в механизме газораспределения штатную шестерню привода распредвала заменил разрезной, позволившей очень точно совместить нули коленчатого и распределительного валов и идеально выставить фазы ГРМ. "Дышать" мотору стало легче, машинка поехала куда веселее, но после 4000 оборотов в минуту двигатель все равно затухал.

Цена вопроса - 750 долларов в эквиваленте. За эти деньги я получил новый стальной коллектор, турбокомпрессор Saab TD04HL - 15T, прокладку между турбиной и коллектором, фланец выпуска выхлопных газов из турбокомпрессора, армированный шланг маслоподачи, армированный маслослив, шланг подачи тосола для охлаждения турбокомпрессора, обратку для тосола, охлаждающего турбокомпрессор, уплотнительные медные кольца для фитингов, клапан сброса избыточного давления, силиконовые соединители воздушных магистралей, воздуховоды, топливные форсунки повышенной производительности 192 cc, болт забора масла из ГБЦ, болт маслоподачи для турбокомпрессора и полагающийся крепеж.

Стоит заметить, что при заявленных 0,5 бара к комплекту прилагались еще две пружины, позволяющие уменьшить либо увеличить давление наддува еще на 0,1 бара. Увеличивать больше нет смысла - не выдержит поршневая, даже несмотря на то, что у Datsun она усиленная и облегченная.

Когда турбокит доехал до Минска, выяснилось, что ВАЗы, на которые рассчитан кит, и Datsun сильно отличаются в плане компоновки подкапотного пространства. Именно поэтому процесс установки с одного выходного дня растянулся до восьми с активным использованием сварочного аппарата.

Выход коллектора полностью переварен, так как тот, что был в ките, упирался в масляный фильтр. Сам фильтр также пришлось заменить на аналогичный, но меньшего диаметра.

Переделок потребовало и крепление топливной рампы, которая наотрез отказывалась становиться на место с новыми форсунками.

В принципе переделать пришлось практически все патрубки турбокита, также потребовал переноса на переднюю часть масляного поддона штуцер маслослива. В дополнение к этому я самостоятельно изготовил выхлопную систему, диаметр трубы теперь 60 миллиметров. Покупная в ней лишь задняя банка глушителя. Также штатные свечи были заменены на Denso Q20TT - опытным путем в них был подобран идеальный зазор меду электродами 1,1 миллиметра вместо рекомендованных 0,8. Также опытным путем я пришел к уменьшению регулируемых зазоров в ГРМ до 0,22-0,25 миллиметра вместо рекомендуемых 0,3-0,4.

Несмотря на все эти вопросы и отсутствие инструкции по установке, турбокит был установлен в гаражных условиях, машина поехала. Да еще как поехала! С тем что было в стоке, просто не сравнить. Впечатления пока лишь субъективные, так как на стенд планирую ехать после замены распределительного вала и изменения прошивки мотора, которые не за горами.

На протяжении 2000 километров, прошедших с момента установки кита, Datsun c приставкой Turbo никаких проблем не доставляет. Бортовой компьютер ошибки не бьет, турбина начинает эффективную работу где-то при частоте вращения коленчатого вала 2200 оборотов в минуту. У мотора наконец-то появились верха, хотя не обошлось и без эффекта турбоямы, который я буду пытаться нивелировать новым распредвалом с маркировкой 10-63.

Отдельный бонус - снижение расхода топлива почти на литр. На трассе Datsun теперь потребляет 4,5-4,6 литра на "сотню" вместо заводских 5,8, а в городе - 6,5-6,6 литра вместо девяти.

"Зарядив" мотор, оставить прежней внешность и ходовую часть автомобиля было бы несправедливо, поэтому изменения коснулись и ее.

Под капотом "прописалась" распорка, увеличивающая жесткость кузова. Все 4 пружины подвески потеряли по полтора витка. Штатные шины размерности 185/55 R15 сменили покрышки 205/50 R15.

Колея передних колес с помощью проставок была увеличена на 50 миллиметров, задних - на 80, а на крышке багажника расположился эффектный спойлер. Уже в пути обвес на пороги и бамперы, а еще "шестнадцатое" литье: 7,5 дюйма на передок и 9 дюймов для задней оси.

В итоге из унылого "бюджетника" Datsun On-Do превратился в очень резвый, экономичный и привлекательный автомобиль. Зачем я это сделал, объяснить сложно. Каждый развлекается по-своему. Мне, к примеру, не хочется ездить на голом стандарте, будь то "бюджетник" или "премиум".

8 фактов, которые нужно знать о Datsun on-DO с «автоматом»


Ощущения, когда на тебя едет огромный карьерный «БелАЗ» размером с элитный таунхаус, непередаваемые. Притулившийся рядом еще одним самосвалом-гигантом седанчик Datsun on-DO он раздавит, не заметив. Грузовики из Жодино еще полвека назад обзавелись автоматической трансмиссией, а потом они стали гибридами, но на отечественных автомобилях новые технологии приживаются с трудом. Например, чтобы ее сохранить, «Ладе» нужно было превратиться в иностранца, то есть в Datsun.


Японскую автоматическую коробку передач Jatco JF414E начали ставить на «Лады» в 2012 году. АвтоВАЗ счел ее слишком дорогой и заменил «роботом» собственной разработки. Марка Datsun, по сути, тоже российская - с автомобилями, созданными на базе «Лад» и выпускаемыми в Тольятти. Но она, наоборот, наращивает автоматизацию: помимо хэтчбека mi-DO, АКП теперь доступна и для седана on-DO.

Datsun хочет понравиться молодежи

В начале прошлого года такая коробка появилась на второй модели марки Datsun – хэтчбеке mi-DO, а седан до сих пор оснащался только «механикой». Представители компании объясняли это разной целевой аудиторией: покупатели седана старше и консервативнее. По той же причине on-DO красили в солидный коричневый, а mi-DO – в красно-оранжевый. Было у маркетологов еще одно скрытое намерение: кузов хэтчбек – не самый популярный в России, поэтому у mi-DO, который еще и оценили дороже, должно быть ощутимое преимущество перед седаном. Этим преимуществом стал «автомат».


on-DO теперь меньше похож на Lada Kalina

Седан не дрожит на ходу







По ощущениям, on-DO разгоняется напористо, особенно с выключенным овердрайвом, когда трансмиссия не переключается выше третьей передачи. Мотор и коробка на новых машинах работают более согласовано: теперь нужно сильно давить на педаль газа, чтобы удерживать автомобиль на светофоре, и руль у стоящего в «драйве» on-DO не ходит ходуном, как на хэтчбеке, который мы тестировали ранее.

on-DO честно сжигает топливо

Из-за короткой главной передачи максимальная скорость машины с «автоматом» ограничена 140 км/ч, но раньше в действие вступает акустический ограничитель – шумный на высоких оборотах мотор. Бортовой компьютер откалибровали и теперь он должен показывать более реальные величины, но если раньше он завышал остаток топлива в 50-литровом баке, то теперь как будто занижает. Впрочем, заявленный расход довольно высок – 7,7 л в среднем и около 9 л по бортовому компьютеру.

Он готов свернуть на грунтовку


С ростом скорости тяжелеет размытый в околонулевой зоне руль, и автомобиль становится более собранным. В целом управляемость on-DO непритязательная: в поворотах он кренится, на волнах раскачивает корму, но энергоемкой подвеске с газонаполненными амортизаторами позавидует иной кроссовер. Для тяжелых условий у «автомата» есть фиксированные передачи: с помощью второй можно замедляться на спуске, первая поможет выбраться из глубокого снега. Несмотря на большой для седана B-класса дорожный просвет, владельцу «Датсуна» с АКП придется аккуратнее объезжать крупные камни – картер трансмиссии расположен низко и ничем не защищен.

Datsun стал тише и деликатнее

Автомобиль воспринимается по-другому не только благодаря «автомату», но еще и множеству мелких изменений. С помощью силиконовой смазки победили скрипы в передней подвеске, уменьшили громкость печки и кондиционера. Попритихли реле, щелкающие в недрах передней панели. Балансировка вентилятора и плавное включение муфты компрессора кондиционера позволили убрать вибрации. Внимание уделили и качеству сборки интерьера: чехлы на сиденьях хорошо натянуты, зазоры между частями спинки заднего дивана уменьшились. Теперь регулировка или складывания спинок не требует повышенных усилий. Багажник облагородили новыми боковыми накладками и обивкой с длинным ворсом. В запаску положили новый ромбический домкрат, более надежный чем на «Ладах», а в новом чехле аварийный набор перестал дребезжать.

on-DO с «автоматом» - самый дешевый в классе

За «автомат» теперь придется доплатить 50 тыс. руб. - такой Datsun on-DO стоит минимум 512 тыс. рублей. Столько просят за версию Trust без кондиционера, задних электростеклоподъемников и с одной подушкой безопасности. Максимально упакованный седан с мультимедийной системой, боковыми подушками и ESP обойдется в 602 тыс. руб. - ни Renault Logan, ни Hyundai Solaris с «автоматами» за эту сумму не купить.











Седан on-DO с АКП на 40 тыс. руб. дешевле хэтчбека в том же оснащении - сейчас это один из самых доступных автомобилей с АКП на рынке. Цены на Ravon R2 с АКП и Lada Granta c «роботом» ниже полумиллиона рублей, но первый уступает on-DO c 530-литровым багажником по вместительности, а второй – по плавности хода.

Datsun планирует конкурировать с Hyundai Solaris



Статьи 21 июля 2016 Глава Datsun: «Кризис в России – это время возможностей»

Первый «автомат» в России

В конце 1940-х конструктор Всеволод Бахчиванджи взялся за разработку первого в СССР доступного микролитражного автомобиля с автоматической трансмиссией. Сырому, на грани авантюры проекту дали зеленый свет только потому, что на той же базе конструктор пообещал создать армейский вездеход. Первым относительно доступным автомобилем с «автоматом» стала «Волга» ГАЗ-21, но таких автомобилей выпустили очень мало. В 1970-х некоторое количество «Жигулей», идущих на экспорт, оснастили трехступенчатыми автоматическими коробками передач производства General Motors. Кстати, экспортные «Гранты» и «Калины» по-прежнему предлагаются с японскими АКП Jatco.

Описание работы самоблокирующегося дифференциала на «Лада Веста»

Для успешной работы имитации блокировки на «Ладе Веста» механизм включает в себя такие компоненты, как насос, блок управления, датчики частоты вращения на колесах и электромагнитные клапаны в их тормозных контурах.



Автор статьи: Роман Красинец 15.06.2020 0 0

Водителей нередко интересует вопрос, имеет ли смысл покупать самоблокирующийся дифференциал на «Весту», и как отразится на автомобиле его отсутствие. Далеко не все владельцы машины понимают, насколько важная роль отводится этому компоненту.

Что такое самоблок

Блокировка дифференциала на «Лада Веста СВ Кросс» полезна в случаях, когда его работа в стандартном режиме не позволяет автомобилю двигаться. К таким ситуациям относятся пробуксовка в песке, снегу, в лужах или других препятствия на пересеченной местности. Оказавшись на бездорожье, машина будет периодически пробуксовывать, застревая разными осями привода на камнях, в ямах и в грязи.



Что такое самоблок на «Лада Веста СВ Кросс»

Именно в такой ситуации раскрывается главный изъян в работе дифференциала. Из-за своего устройства механизм настроен передавать крутящий момент именно на то колесо, которое проще всего раскрутить. Для машины на ровной дорожной поверхности это не будет проблемой, пока все колеса имеют одинаковую степень сцепления с дорогой.

Однако когда одна из осей привода бессильно буксует на месте, дифференциал в стандартном режиме начнет распределять крутящий момент именно в ее пользу вместо того, чтобы заставить сильнее работать колесо со стабильным сцеплением. В результате автомобиль теряет возможность выбраться из ловушки за счет той оси приводного вала, которая может придать ему движение.

Для решения этой проблемы разработано несколько типов блоков работы дифференциала. В их числе и электронная блокировка на «Весту СВ Кросс», которая выполняет ту же задачу – меняет схему распределения крутящего момента межмостовым механизмом.

блокировка дифференциала на ВАЗ

блокировка дифференциала на ВАЗ

О принудительной блокировке

Если автомобиль часто выезжает на бездорожье и эксплуатируется зимой и в сезон распутицы, помогает установка принудительной блокировки межколёсного дифференциала. При этом происходит остановка вращение сателлитов. При этом колёса теряют всю независимость и вращаются строго одинаково при всех ситуациях. Это так называемый самоблокирующийся редуктор.

Отрицательными сторонами является повышение расхода топлива и усиление износа покрышек. Поэтому после преодоления трудного участка нужно выключать блокировку. В некоторых конструкциях существует возможность автоматической разблокировки при повышении скорости, или, наоборот, возможно включить блокировку только на малой скорости.

Для того чтобы упростить процесс управления, и существует самоблокирующийся редуктор.

Функции и назначение дифференциала

Дифференциалом называется механизм трансмиссии, предназначенный для передачи и распределения крутящего момента между приводными валами. В зависимости от того, является ли автомобиль передне- или заднеприводным, дифференциал располагается в картере коробки передачи или корпусе ведущего моста соответственно. На полноприводных машинах механизм устанавливается между приводными валами, распределяя крутящий момент на них, а также может дополняться межосевым.



Дифференциал в разборе

Заводская задача дифференциала состоит в распределении постоянного крутящего момента от коробки передач между ведущими колесами. Работа этого механизма поддерживает управляемость автомобиля на поворотах и маневрах. Когда машина сворачивает в сторону, одно колесо преодолевает большее расстояние, чем то, что расположено на другом конце оси. Соответственно, крутящий момент от коробки передач должен передаваться преимущественно на колесо, которое отвечает за разворот автомобиля.

Для исключительных случаев должна быть блокировка дифференциала на таких машинах, как «Веста СВ Кросс».

Спрессовывание шестерни с корпуса дифференциала Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Размещение маркировки числа зубьев на ведомой шестерне главной передачи Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Выпрессовка наружного кольца из картера коробки передач Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Регулировочное кольцо подшипника дифференциала в картере коробки передач Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Маркировка ведомой шестерни главной передачи Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Снятие подшипника дифференциала Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Спрессовывание ведомой шестерни с корпуса дифференциала Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Предназначение дифференциала

Вы можете оплатить покупку любым удобным способом:

  • VISA, MasterCard (без комиссии)
  • Квитанция на оплату
  • Сбербанк Онлайн

Доставляем товары по всей России и Казахстану

Типы блокировки и как их менять

Существует несколько принципов действия блокировки на дифференциал Lada Vesta, предполагающих различные уровни ограничения его работы:

  • Полная. В этом режиме механизм начинает одинаково распределять крутящий момент между осями вместо ускорения вращения одной из них. Здесь функционал дифференциала сводится к роли обыкновенной муфты. Полная блокировка ухудшает управляемость автомобиля, потому ее не рекомендуется включать раньше, чем машина прекратит или сильно замедлит свое движение, иначе велик риск поломки трансмиссии.
  • Частичная. При такой блокировке работа шестерен дифференциала замедляется, что увеличивает тягу на пассивном колесе оси.



Как менять дифференциал

Функционал распределительного механизма может ограничиваться в автоматическом режиме либо требовать действий водителя для регулировки его работы в зависимости от типа блокировки:

  • Принудительная, она же ручная, совершается водителем с помощью привода, который меняет раздачу крутящего момента между колесами оси. Используется для преодоления машиной труднопроходимых участков. Имитация подобного блока работает и на «Ладе Весте» в виде системы электронной стабилизации и контроля тяги.
  • Самоблокировка является автоматизированной функцией дифференциала, которая срабатывает, когда фиксируется разница между вращением разных колес приводного вала.

Помимо этого, тип блокировки зависит от архитектуры дифференциала. Механизм встречается в таких разновидностях, как электронная, кулачковая, вакуумная и т. д. Чтобы сменить ручной блок на автоматический, достаточно установить новый дифференциал на коробку передач и подключить его к контроллеру на бортовой панели.

Наунет СП

«Наунет СП» — один из крупнейших российских регистраторов доменных имен. Мы предлагаем самый широкий спектр услуг по регистрации и обслуживанию доменов, услуги хостинга сайтов, а так же различные дополнительные сервисы.

Работая с «Наунет СП» вы получаете:

Как работает блокировка на «Весте»: используется ли имитация

Дифференциал «Лада Веста» регулируется за счет электронной системы стабилизации, которая успешно имитирует работу блокировки. Благодаря ей «Лада Веста» получает повышенную проходимость на бездорожье, не уступающую той, что достигается при самоблоке.



Как работает блокировка на «Весте»: используется ли имитация

Ее циклическое действие происходит в несколько этапов:

  1. Сначала блок управления на основании сигналов датчиков вращения колес производит закрытие переключающего клапана.
  2. После этого открывается клапан высокого давления в системе ABS, чей насос передает его на тормозную жидкость и этим блокирует вращение ведущего колеса.
  3. Удержание давления происходит, когда насос прекращает свою работу после фиксации достижения тормозного усилия.
  4. Сброс давления осуществляется, когда устанавливается устойчивое сцепление буксующего колеса с поверхностью. Тогда процесс из первого этапа оборачивается вспять, закрывая клапан высокого давления и открывая переключающий.

Для успешной работы имитации блокировки на «Ладе Веста» механизм включает в себя такие компоненты, как насос, блок управления, датчики частоты вращения на колесах и электромагнитные клапаны в их тормозных контурах.

Электронная блокировка

Как таковой особой конструкции при такой блокировке нет.

Блокировка осуществляется антипробуксовочной системой, которая контролируется электроникой и реализуется простым подтормаживанием колеса.

Если колесо начинает пробуксовывать, в это время датчик подает сигнал ЭБУ о пробуксовке. Электронный мозг анализирует и подает команду тормозной системе, подтормозить буксующее колесо.

В это время срабатывает механизм дифференциала и моменты сил на колеса выравниваются.

По сути это и не блокировка , а просто выравнивание крутящих моментов. Хотя работает довольно эффективно.

Разновидности принудительной блокировки

Оговоримся сразу, что варварские варианты вроде заваривания сателлитов на «родном» дифференциале не рассматриваем. Также не рассматривается частичный вариант установления «преднатяга».

  • Дисковая блокировка повышенного трения.Устанавливаются фрикционные муфты. Когда колёса начинают испытывать разное сопротивление, то трение внутри муфты увеличивается и происходит блокировка. Блокировка с помощью дисков требует регулировки вследствие их износа и применение особого трансмиссионного масла.
  • Вязкостная муфтовая блокировка (вискомуфта). Её принцип похож на дисковый, но у гидравлической муфты множество липких дисков (рис. 7). Диски погружены в особую вязкую жидкость. Основа этой жидкости – силикон, твердеющий при нагреве. Когда вращение одной полуоси опережает другую, происходит нагрев, затвердевание жидкости и жёсткое зацепление дисков. Этот вид блокировки начинает работать вначале мягко, затем по мере застывания эффект резко возрастает, и держится до тех пор, пока полуоси не начнут работать равномерно, тогда вместе с остыванием, происходит разжижение геля. Большим плюсом является отсутствие обслуживания. Необходимым условием длительной работы является полная герметичность. Такие вискомуфты устанавливаются на «паркетные» городские внедорожники. На тяжёлом бездорожье работают слабо, перегреваются.
  • Самоблокирующийся винтовой червячный редуктор. Надёжный вариант. При прямолинейном движении червеобразные винты свободно вращаются в корпусе (рис. 8). При изменении характера движения винты попадают в крайние положения и фиксируются в пазах. При этом срабатывает блокировка. Время срабатывания зависит от профиля винта. При выравнивании крутящего момента винты снова выступают из пазов в свободное вращение. Плюсом является малый износ, срок эксплуатации равен сроку «родного» дифференциала. Кроме этого, не требуется особое масло, нужно обычное трансмиссионное. Стоимость винтовой блокировки на ВАЗ 2107 около 10–13 тыс. рублей.
  • Планетарный механизм блокировки дифференциала (ДАК), или схема Красникова (рис.9). В этом механизме применяется классическая дифференциальная схема, но вместо сателлитов работают цепочки шариков. Этот дифференциал блокируется не от разницы между нагрузкой на колёса, а при возникновении изменения между осевой нагрузкой и тягой двигателя. Стоимость установки на ВАЗ 2107 – около 10000 руб.

Плюсы и минусы установки самоблокирущегося редуктора

Итак, при установке самоблокирующегося дифференциала приобретается:

  • повышенная колёсная тяга на ведущих осях;
  • повышенная проходимость вне асфальтовых дорожных покрытий;
  • улучшенная динамика разгона;
  • улучшение прохождения поворотов.

Расплатой за установку является ухудшение управляемости (у ВАЗ на заднем приводе):

Описание работы самоблокирующегося дифференциала на «Лада Веста»

Для успешной работы имитации блокировки на «Ладе Веста» механизм включает в себя такие компоненты, как насос, блок управления, датчики частоты вращения на колесах и электромагнитные клапаны в их тормозных контурах.

Описание работы самоблокирующегося дифференциала на «Лада Веста»

Водителей нередко интересует вопрос, имеет ли смысл покупать самоблокирующийся дифференциал на «Весту», и как отразится на автомобиле его отсутствие. Далеко не все владельцы машины понимают, насколько важная роль отводится этому компоненту.

Что такое самоблок

Блокировка дифференциала на «Лада Веста СВ Кросс» полезна в случаях, когда его работа в стандартном режиме не позволяет автомобилю двигаться. К таким ситуациям относятся пробуксовка в песке, снегу, в лужах или других препятствия на пересеченной местности. Оказавшись на бездорожье, машина будет периодически пробуксовывать, застревая разными осями привода на камнях, в ямах и в грязи.

Что такое самоблок на «Лада Веста СВ Кросс»

Что такое самоблок на «Лада Веста СВ Кросс»

Именно в такой ситуации раскрывается главный изъян в работе дифференциала. Из-за своего устройства механизм настроен передавать крутящий момент именно на то колесо, которое проще всего раскрутить. Для машины на ровной дорожной поверхности это не будет проблемой, пока все колеса имеют одинаковую степень сцепления с дорогой.

Однако когда одна из осей привода бессильно буксует на месте, дифференциал в стандартном режиме начнет распределять крутящий момент именно в ее пользу вместо того, чтобы заставить сильнее работать колесо со стабильным сцеплением. В результате автомобиль теряет возможность выбраться из ловушки за счет той оси приводного вала, которая может придать ему движение.

Функции и назначение дифференциала

Дифференциалом называется механизм трансмиссии, предназначенный для передачи и распределения крутящего момента между приводными валами. В зависимости от того, является ли автомобиль передне- или заднеприводным, дифференциал располагается в картере коробки передачи или корпусе ведущего моста соответственно. На полноприводных машинах механизм устанавливается между приводными валами, распределяя крутящий момент на них, а также может дополняться межосевым.

Дифференциал в разборе

Дифференциал в разборе

Заводская задача дифференциала состоит в распределении постоянного крутящего момента от коробки передач между ведущими колесами. Работа этого механизма поддерживает управляемость автомобиля на поворотах и маневрах. Когда машина сворачивает в сторону, одно колесо преодолевает большее расстояние, чем то, что расположено на другом конце оси. Соответственно, крутящий момент от коробки передач должен передаваться преимущественно на колесо, которое отвечает за разворот автомобиля.

Типы блокировки и как их менять

Существует несколько принципов действия блокировки на дифференциал Lada Vesta, предполагающих различные уровни ограничения его работы:

  • Полная. В этом режиме механизм начинает одинаково распределять крутящий момент между осями вместо ускорения вращения одной из них. Здесь функционал дифференциала сводится к роли обыкновенной муфты. Полная блокировка ухудшает управляемость автомобиля, потому ее не рекомендуется включать раньше, чем машина прекратит или сильно замедлит свое движение, иначе велик риск поломки трансмиссии.
  • Частичная. При такой блокировке работа шестерен дифференциала замедляется, что увеличивает тягу на пассивном колесе оси.

Как менять дифференциал

Как менять дифференциал

Функционал распределительного механизма может ограничиваться в автоматическом режиме либо требовать действий водителя для регулировки его работы в зависимости от типа блокировки:

  • Принудительная, она же ручная, совершается водителем с помощью привода, который меняет раздачу крутящего момента между колесами оси. Используется для преодоления машиной труднопроходимых участков. Имитация подобного блока работает и на «Ладе Весте» в виде системы электронной стабилизации и контроля тяги.
  • Самоблокировка является автоматизированной функцией дифференциала, которая срабатывает, когда фиксируется разница между вращением разных колес приводного вала.

Как работает блокировка на «Весте»: используется ли имитация

Дифференциал «Лада Веста» регулируется за счет электронной системы стабилизации, которая успешно имитирует работу блокировки. Благодаря ей «Лада Веста» получает повышенную проходимость на бездорожье, не уступающую той, что достигается при самоблоке.

Как работает блокировка на «Весте»: используется ли имитация

Как работает блокировка на «Весте»: используется ли имитация

Ее циклическое действие происходит в несколько этапов:

  1. Сначала блок управления на основании сигналов датчиков вращения колес производит закрытие переключающего клапана.
  2. После этого открывается клапан высокого давления в системе ABS, чей насос передает его на тормозную жидкость и этим блокирует вращение ведущего колеса.
  3. Удержание давления происходит, когда насос прекращает свою работу после фиксации достижения тормозного усилия.
  4. Сброс давления осуществляется, когда устанавливается устойчивое сцепление буксующего колеса с поверхностью. Тогда процесс из первого этапа оборачивается вспять, закрывая клапан высокого давления и открывая переключающий.

Об установке самоблока на передний привод

Установка автоматической блокировки дифференциала на «Весте» не имеет смысла из-за ориентированности переднеприводного автомобиля на ровное дорожное покрытие.

Установка автоматической блокировки дифференциала на «Весте»
Изменение принципа распределения крутящего момента между колесами передней оси провоцирует ускоренный износ покрышек. К тому же есть риск, что работа дифференциала будет блокироваться при каждом повороте.

Стоимость самоблока на Lada Vesta

Водителю, который захочет купить самоблокирующийся дифференциал на «Весту», а также на модели СВ и «Кросс», рекомендуется искать дисковые или винтовые механизмы. Последние считаются более дешевыми изделиями, продаваясь по цене от 6 до 10 тыс. рублей. Дисковые дифференциалы встречаются в продаже с ценником в 11-15 тыс. рублей. Среди них самый большой спрос приходится на продукцию AVT и Val Racing.

Читайте также: