Самоблокирующийся дифференциал на лада калина 1

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Про самоблок: подробности

Скажу сразу — в целом с мнением Авторевю я согласен. Немалую роль в этом, вероятно, сыграло то, что самоблок они тестировали такой же, что и у меня, да и машина, в общем-то, у них была та же.

Для чего, собственно, я решил заморочиться на установку этого устройства? Для того, чтобы избавить свою машину от очень неприятного, на мой взгляд, недостатка, свойственного любому моноприводному автомобилю со свободным межколесным дифференциалом. Какого? Вы все его, этот недостаток, прекрасно знаете.

Речь о свойстве свободного диффа передавать тем больше тяги на колесо, чем менее оно нагружено (чем меньше сцепления с поверхностью имеет), в результате чего машина начинает буксовать одним из ведущих колес. Кто-то недостатком это явление не считает, другой просто мирится с ним, третий — не обращает внимания. Я — обратил.

То есть, мое мнение — должна обеспечиваться возможность ведущим колесам вращаться с разной скоростью, но не допускать ситуации, когда тяга впустую расходуется на пробуксовку. Электронной имитации блокировки дифференциала Калина не имеет (как, впрочем и многие из ее одноклассников). Самоблок тут, как по мне, наиболее удобное решение.

Установленный на моей машине винтовой самоблок Вал-Рейсинг имеет коэффициент блокировки 75% и преднатяг 5,5 кг. С такими параметрами он не обеспечивает жесткой связи обоих ведущих колес (как было бы в случае со 100% блокировкой, чего и не требуется) и срабатывает достаточно мягко.

Срабатывание блокировки ощущается на руле в виде толчка. Об этом нужно знать и быть готовым удержать руль от рывка в сторону. Руль не то, чтобы прям рвет из рук — чувствуется мягкий толчок и машину начинает тянуть в сторону, но это может быть неожиданно. Лучше всего, конечно, предварительно потренироваться в безопасном месте, чтобы привыкнуть к этой особенности. А проще говоря — «крепче за баранку держись, шофер» и парируй рулем отклонение от траектории. Со свободным диффом, впрочем, руль тоже дергается, только в обратном случае — когда колесо пробуксовывает.

Говоря о том, что самоблок на мою Калину был установлен для улучшения проходимости, я, конечно же, не имел ввиду «проходимость» в контексте «бездорожье». Ну какой из Калины Спорт внедорожник…

У Калины обычной параметры-то более подходящие для поездок вне асфальта. Короткие свесы, скругленные понизу бампера и клиренс, какой не стыдно иметь кроссоверу. Версия Спорт же обзавелась пластиковыми накладками на порогах (крашеными, которые жалко ободрать) и передним бампером с удлиненной и выпяченной вперед губой. На 2 сантиметра уменьшился клиренс, еще примерно сантиметр просвета съела защита. Стала более короткоходной подвеска. Так что бездорожье ей противопоказано, максимум — грунтовые дорожки.

Но разве грязь и буераки — единственная сфера применения, где самоблокирующийся дифференциал может быть полезен? Конечно, нет.

От него есть польза и в обычных, каждодневных, условиях эксплуатации.

Как самоблок проявляет себя при спокойной езде по сухой и ровной дороге? Никак. Единственное отличие, которое заметно — возросшее реактивное усилие на руле. Руль потяжелел, иначе говоря, стал более активно стремиться вернуться в положение «прямо». Это мне нравится, так как руль Калины казался излишне легким.

Срабатывание самоблока заметно в быстром повороте под тягой, когда машина со свободным диффом начала бы пробуксовывать разгруженным колесом. Тут — нет, при попытке колеса буксануть, блокировка срабатывает и проскальзывания колеса не происходит. Машина, стоит отметить, при этом стремится распрямить траекторию движения.

Представим ситуацию — зима, машина пытается выехать из парковочного кармана. Одно из ведущих колес попадает в обледенелую колею, теряет зацеп — вуаля! — машина беспомощно дергается на месте и не может сдвинуться ни взад, ни вперед. Всем знакомо, все такое видели? Конечно видели, а то и помогали подтолкнуть застрявшее авто. Самоблок в этой ситуации не позволяет нагруженному колесу спокойно стоять, на него продолжает передаваться часть тяги и этого достаточно, чтобы машина тронулась.

Другой пример — лето, машина едет по грунтовке вдоль пляжа. Чуть съехала с твердой дороги в рыхлый песок — опять то же самое, колесо в песке буксует, колесо на дороге неподвижно, машина в результате никуда уже не едет. Самоблок поможет выбраться и тут.

Раскисший снег в придомовом проезде. Случайное диагональное вывешивание на ухабах в лесу. Скользкий въезд под шлагбаум на пандус парковки. Можно еще долго продолжать примеры, но достаточно, поняли, надеюсь, про что я.

Это, заметьте, не бездорожье, это вполне типовые ситуации, в которые может попасть любая машина.

Самоблок также помогает резко тронуться со светофора или обочины, исключив пробуксовку колес, препятствующую быстрому разгону.

Если уж колеса буксуют, то только оба вместе.

Машина с самоблоком увереннее едет по засыпанной после снегопада или скользкой после дождя дороге.

Повлиял ли самоблок на расход топлива? Ну-у, фиг знает. Теоретически — немного должен был бы увеличить, все же он работает за счет механического трения. Практически — я увеличения расхода не заметил.

Изменилась ли управляемость? Опять же — фиг знает. То есть, теоретически — отличия есть, там, где блокировка срабатывает, хотя бы частично. На уровне нюансов рулежки — пожалуй, что и изменилась. Но в целом — быстренько привык, так что как ездил, так и езжу.

Блокировка дифференциала — годный помощник. Надо только знать, когда и как она способна помочь.

Блокировка дифференциала Автопродукт

Очередное снятие КПП было связано с установкой винтового самоблокирующегося дифференциала от компании Автопродукт. Ибо момента на моем моторе хватает, зимой ездить по снежной каше неудобно, да и на светофоре — чуть переборщил с газом и стоишь топишь лед до асфальта.

Снятие кпп — разборка — мойка — дефектовка. Корпуса я мою в обязательном порядке, как и все остальные внутренности — иногда под масляной пленкой можно не заметить небольшую трещину, скол, и прийдется снимать коробку заново. Купил новые подшипники VBF, выставил преднатяг (благо шайбы для этого дела куплены с запасом и всех размеров)

Ну руки то шаловливые, так и хотелось разобрать и посмотреть что внутри дифференциала. Тем более после установки через пару тысяч километров пришлось заново снимать коробку, ибо случился жуткий сталинград. Ну раз дефектовка всего и вся, то и блокировка тож попала разборку и тщательный осмотр. Колец там нет, преднатяг постоянный — то есть блокировку снимать со временем не прийдется, чтобы выставить преднатяг. Откручиваем 10 болтов и видим вот такую картину. Был удивлен, что нет преднатяжных шайб как обычно, но при этом работает блокировка отменно. Видно увеличенный угол на сателитах, причем такой же или похожий был на моем последнем Валрейсинге, только в валрейсинге посиоянно приходилось шайбы натяга регулировать, а здесь НЕЧЕГО РЕГУЛИРОВАТЬ. А работает не хуже, а в комфорте в разы лучше Валрейсинга. Смотрите сами:

Ломаться действительно нечему. Ладно, собираем все обратно и поехали проверять. Благо ставил все в субботу, в воскресенье был выходной. Ночь моя, поехали тестировать

Теперь по ощущениям. Во многом буду сравнивать с конкурентами, на которых довелось поездить — автоспринтер, вал рэйсинг
— срабатывает значительно мягче. На автоспринтере бывало что подергивало руль. Автопродукт никаких рывков не передает
— зимой практически как летом. Пробуксовки минимальные. Если сравнивать с автоспринтером — Автопродукт передает на колеса где т наверное процентов 80 момента. Автоспринтер чуть меньше.
— предугадываемое поведение автомобиля на дороге. Где задумал выйти с поворота — там и вышел. Аналоги бывало подводили
— в поворотах автомобиль не стремится вывернуть наружу и не "чертит" себе "прямую" траекторию
— реакции на руль чёткие, острые, машина как будто встала на рельсы
Ну а в целом…офигенная штука. Больше всего мне греет душу факт того, что блокировка Автопродукт — НЕОБСЛУЖИВАЕМАЯ, мне не прийдется снимать раз в год коробку и выставлять преднатяг, как это было в случае с Автоспринтером, который до конца своих дней работал по типу открытого дифференциала, ибо от преднатяга осталось одно название. Ну может грамм 200, не более))) Ну и в целом работой блокировки я доволен, работает гораздо лучше и четче аналогов, а стоит дешевле))) Так что я думаю что Автопродукт прочно занял нишу самоблокирующихся дифференциалов и утер нос всем — Вал Рейсингу, AVT, LST — не только ценой, но и тем что облегчил жизнь владельцу самоблока (я сейчас про вечный преднатяг).
Актуальные цены на винтовые самоблокирующиеся дифференциалы на момент написания статьи:
Автопродукт — 5995
Val Racing — 9025
Lada Special Transmission — 12500
AVT — 6100
Очередная штука от автопродукта принесла кучу полезности и радостных эмоций.
Пойду копить на заднюю независимую подвеску…
P.S пара фотографий ночного Ижевска. Катался кстати до 4 утра, кайфовал от того как автомобиль стал вести себя на дороге))))

Лада Калина Хэтчбек 2016, двигатель бензиновый 1.8 л., 120 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Лада Калина, 2014


Лада Калина, 2013


Лада Калина, 2013


Лада Калина, 2014

Комментарии 91

Когда авто стоит с включенной 1 передачей его можно прокатить вперёд назад где то 15-30 см.
Кто как сказали выработка сателлитов. Перебор КПП решил вопрос на 15 000 км. Потом снова также, ещё ета проблема выражается в подёргивания х, когда даёшь и пускаешь педаль газа и ещё вибрации на скорости 110-130 потом от 170 и дальше. Это о главные проблемы. Вездеходность на самом последнем плане… Одни сказали ставить дисковую, вторые как у Вас. Но по дисковым инфы мало. Я не спец, но есть желание убрать выше указанные проблемы, сделать авто более комфортным

я отвечу через час, за рулем

Когда авто стоит с включенной 1 передачей его можно прокатить вперёд назад где то 15-30 см.
Кто как сказали выработка сателлитов. Перебор КПП решил вопрос на 15 000 км. Потом снова также, ещё ета проблема выражается в подёргивания х, когда даёшь и пускаешь педаль газа и ещё вибрации на скорости 110-130 потом от 170 и дальше. Это о главные проблемы. Вездеходность на самом последнем плане… Одни сказали ставить дисковую, вторые как у Вас. Но по дисковым инфы мало. Я не спец, но есть желание убрать выше указанные проблемы, сделать авто более комфортным

ну начнем с того, что в дифференциале люфт может быть только на подшипниках. то, что на нейтрали вам не дает прокрутить машину больше 15см — это мотор. достаньте мотор из машины, оставьте только кпп и привода, включите первую передачу — и вы будете толкать машину хоть 15 километров. Грубо говоря, протолкать машину дальше вам не дает компрессия. выкрутите свечи, и вы протолкаете ее еще дальше. На двух машинах (личных), пробега уже за 100к, и ни одна не попросила еще ремонт дифференциала. Подергивания в момент нажатия и отпускания педали газа — это реакция мотора, ибо вы открываете и закрываете дроссельный узел, соответственно открываете и закрываете доступа воздуха в коллектор. Вибрации…смотрите диски, шины, привода, гранаты…

Здравствуйте вопрос по самоблоку необслуж.
Как сейчас себя ведёт.
При смене после стандартного ушел люфт, тобиш свободный прокат колеса на скорости 15-30 см. Вибраций стало меньше или нет.
Кто основные вопросы которые решаются переборкой родного лифа на 15 000. Потом снова етот люфт.

какой люфт?в смысле при смене после стандартного? какие основные вопросы должна решить переборка родного лифа?

Здравствуйте вопрос по самоблоку необслуж.
Как сейчас себя ведёт.
При смене после стандартного ушел люфт, тобиш свободный прокат колеса на скорости 15-30 см. Вибраций стало меньше или нет.
Кто основные вопросы которые решаются переборкой родного лифа на 15 000. Потом снова етот люфт.

что за скорость 15 — 30см? извините, но при всем уважении пока что посоветую купить словарь русского языка. либо переформулировать вопрос

Скажите человеку не разбирающегося в блокировках))) На необслуживаемой блоке автопродукта если задомкратить одно колесо (имитация диагоналки) машина с домкрата соскочит?) Вопрос дурацкий. Но ответа не знаю)

Нет, не соскочит. Но если при этом попытаться ногой остановить колесо, то уже вполне может быть.

В связи с тем что товарищ kosmoss10 запретил отвечать на его комментарии и не смог поддержать беседу отвечу ему здесь:
"Принцип блокировки автопродукт, что в место регулировочных шайб просто шестерни внутри установлены плотно, именно этим преднатяг не уходит сильно"
Преднатяга там нет конструктивно. Есть увеличенный КБ, который и является в принципе основой для работы данного типа блокировки.

Я не утверждал, что все Валрейсинги имеют негативное качество, но качели по качеству с их стороны идут до сих пор (при их то цене, это извините недопустимо). В принципе варианты встречающихся проблем вижу вам уже выложили выше.

"на автопродукт нет не каких удлинёнеых косых зубьев, это маркетинговый ход" — откуда вы взяли эту информацию вообще?
В Автопродукте есть увеличенный КБ (углы наклона зубьев), но никаких удлиненных косых зубьев они не заявляли в принципе.

"Работа блокировки заключается в инерции сателит с тягой от ДВС"
Срабатывание блокировки данного типа происходит из-за разницы угловых скоростей левой и правой оси, что приводит к срабатыванию механизма внутри корпуса блокировки и увеличения силы трения шестерен о корпус, за счет чего происходит выравнивание скорости между забегающим и отстающим колесами.
Винтовая блокировка хорошо работает и без пружин преднатяга, коэффициент блокирования даёт исключительно угол наклона зубьев сателлитов. Чем угол шестерни сателлита круче, тем больший коэффициент блокирования.
Пакет шайб лишь уменьшает скорость срабатывания блокировки, что полезно в тяжелых условиях и вредно при повседневной езде по городу (отсутствие комфорта в первую очередь и необходимость периодического обслуживания равной 2/3 стоимости бюджетной блокировки).
Особенности поведения таких блокировок в скользком вираже да же не рассматриваю, они однозначно проигрывают блокировкам с возможностью работы в режиме свободного дифференциала.

Я сам управляю автомобилем с блокировкой Автопродукт и очень рад, что такой продукт все таки появился, давно его ждал. Опыта езды на разных типах блокировок, в том числе дисковых в спорте у меня хватает за 20 лет.
Для обычной гражданской езды необслуживаемой блокировке от Автопродукта в соотношении цена / качество / тех. характеристики сейчас нет конкурентов на рынке.

По поводу моего образования не вам судить. Умение держать ключи в руках и с правильной стороны подходить к автомобилю, не сильно вас отличает от других участников беседы. А дурной тон ведения беседы с незнакомыми вам людьми лишь подтверждает ваш уровень.
Крутите гайки 25 лет — крутите дальше.

Честно говоря блокировка автопродукт не чем не отличается от валресинг, везде есть свои и минусы и плюсы, но принцип один и тот же. Я езжу на валресинг третий год и ничего мне не надо регулировать. Я в своё время при покупке лучше выставил шайбы регулировки, что позволило убрать люфт, который даже при износе их позволит крутить оба колеса всегда. Принцип блокировки автопродукт, что в место регулировочных шайб просто шестерни внутри установлены плотно, именно этим преднатяг не уходит сильно, плюс добавлено ещё 2 сателиты, то есть их всего 10, а в валресинг 8, но принцип и там и там один и тот же. Работа блокировки заключается в инерции сателит с тягой от ДВС, и на автопродукт нет не каких удлинёнеых косых зубьев, это маркетинговый ход!
Валресинг сделан более качественно, материалы лучше, закалка лучше, долговечность больше. Ну и различие цен можно трактовать в плюс и минус, но валресинг лучше!
И судя по фото в докозательство, у вас внутри где стояли сателиты чернота, это и есть выработка, в валресинге такого нет, у меня в коробке масло как только что залитое!

во первых, масло черное по той причине что оно обкаточное на 2000км, а во вторых в коробке получилась жуткая дыра, так что там много чего "выработалось". если вы судите о блокировке по цвету масла…ну так себе затея. я никого не призываю ставить АП, я просто написал и сравнил с тем же самы Валрейсингом, который у меня стоял не один год

Обкаточного масла не существует в природе. Я сужу по конструкции блокировок, у автопродукта сделано по более дешёвой технологии, такой конструкции в нете валом их, конструкция корпуса не надёжная, матералы толком не закалены. Цвет масла очень хорошо передаёт что происходит с запчастью, и если понимать что в вашу блокировку масло долго и тяжело протекает из-за малого количества отверстий, то в больше степени можно исключить этот цвет от того что произошло в вашей кпп, если конечно вы не льёте всегда в коробку отработку.

опа. профи подъехал. давай пруфы. анализы и доказательства что у ап нет закалки. обкаточного масла нет…а шваль рейсинг у тебя так идеально собрана что прям во время первых тысяч 2 километров от ее работы нет продуктов износа?

Я 25 лет занимаюсь ремонтом и тюнингом авто, не надо лишних и не нужных слов мне говорить! Я могу показать масло после трёх лет с валресинг блокировкой, масло как только что залито! И это уже говорит о качестве блокировки, так же как и преднатяг толком не упал!
Есть плохая закалка, есть хорошая, есть её вообще нет, и чернота у вас в блокировке говорит что она плохая, анализы вам порвут ещё больше сидалище, лучше не будем об этом)))

25 лет…какой весомый аргумент😂😂😂напишите адрес свой, приеду шляпу сниму и на колени встану. за своим седалищем присматривайте, а то уже нездоровится ему от АП блокировок…

Я 25 лет занимаюсь ремонтом и тюнингом авто, не надо лишних и не нужных слов мне говорить! Я могу показать масло после трёх лет с валресинг блокировкой, масло как только что залито! И это уже говорит о качестве блокировки, так же как и преднатяг толком не упал!
Есть плохая закалка, есть хорошая, есть её вообще нет, и чернота у вас в блокировке говорит что она плохая, анализы вам порвут ещё больше сидалище, лучше не будем об этом)))

Я 25 лет занимаюсь ремонтом и тюнингом авто, не надо лишних и не нужных слов мне говорить! Я могу показать масло после трёх лет с валресинг блокировкой, масло как только что залито! И это уже говорит о качестве блокировки, так же как и преднатяг толком не упал!
Есть плохая закалка, есть хорошая, есть её вообще нет, и чернота у вас в блокировке говорит что она плохая, анализы вам порвут ещё больше сидалище, лучше не будем об этом)))

Я 25 лет занимаюсь ремонтом и тюнингом авто, не надо лишних и не нужных слов мне говорить! Я могу показать масло после трёх лет с валресинг блокировкой, масло как только что залито! И это уже говорит о качестве блокировки, так же как и преднатяг толком не упал!
Есть плохая закалка, есть хорошая, есть её вообще нет, и чернота у вас в блокировке говорит что она плохая, анализы вам порвут ещё больше сидалище, лучше не будем об этом)))

Блокировки дифференциала для ВАЗ (Lada) Kalina

Поставил себе самоблок S-1 винтовой на калину, и вроде даже увеличился расход. Застревал и с блокировкой, зимой действительно проще ездить, а вот в сырую погоду и в лед, заходить в повороты страшнее так как выкидывает на внешнюю сторону поворота морду (но это и естестванная хрень от блокировки), самый писец с блокировкой это попасть на облединелую дорогу с небольшой колейностью, когда момент ощущаешь как прыгает слева на право, машина просто рыскает очень очково…

Многосоставной корпус в блокировке не лучший вариант — больше лишних деталей больше возможностей ошибки в производстве и последующей эксплуатации. Этот экземпляр крайне сильно напоминает изделие конторы Нью-Дифер, которая любит дешевые решения и комплектующие. Сути это не меняет: что оригинал, что этот самоблок — не удачная конструкция.

Червячную регулировать не надо, даже при уходе преднатяга, она продолжает оставаться самоблоком. ДАН и ДАК рассматривал 5 лет назад, когда только купил машину… Сейчас такую бы ни за что не поставил из-за надёжности! И без усилителя руля не рискнул бы ДАН\ДАК ставить…

Был печальный опыт использования блокировок Val Racing! Купил новую дисковую блоку и наприземление с траплине она у меня развалилась! Поменял блоку на другую, через три дня все собрал, так новая блока развалилась при калибровке мотора на ровном асфальте

Фото 0
Фото 1
Фото 2
Фото 3

Я уже вторую автоспринтер пользую, 3 года работает — дешего и сердтито, потом преднатяг сильно падает.

Стояла Avtosprinter винтовая, для гражданского применения отличная блока — блокирует мягко и предсказуема, не шумит, долго живет.

Блока, блоке рознь. Я поставил дан, езда стала более комфортной и безопасной. Зимой на скорости не таскает при обгонах, очень быстро стабилизируется при раскачке, можно одной стороной на бровку вылетать, корректировка рулем и прет дальше, авто можно засадить только на брюхо.

Но и цена на такую блоку выше. Мне ресурс обещали в 30 тык, но, пока проехал 80 тык, все норм.

Мне очень понравилась блокировка дан. Хотя, когда ставил, пиедвещали всего 30 тык. пробега. Сейчас проехал 75 тык. Да, есть свои особенности, но плюсы перекрывают. Всегда гребут оба колеса, и нет рывка при подключении второго, как на других блоках.

Стабильная на трассе летом и зимой. Зимой не боится съезда одной стороной на обочину на скорости. Ну и, если забуксовала в грязи или снегу, сама выползает назад. Раз только удалось посадить, когда по весне нашел последний сугроб.

Купил самоблок Вал Рейсинг, ставил специалист. Я доволен как слон, работает на 100 процентов: в лёгком бездорожье и подъёмах проявил себя с хорошей стороны:) Рекомендую:)

И снова AVTOSPRINTER, но с преднатягом 6 кг. Перед установкой преднатяг составлял целых 8 кг. Установил, обкатал 1000 км, как рекомендует производитель диффа, и заменил масло. Т.к. до этого в КПП был залит Motul Gear 300 75W90, решено было снова залить именно такое масло.

Зима хоть и была не снежная, но несколько дней я был очень рад, что все-таки произвел данную доработку своей NFRки.

Самоблокирующиеся дифференциалы – Лада Калина (ВАЗ 1117, 1118, 1119)

Granta Sport

Granta Sport


Kalina


Kalina 2


Kalina Sport

mi-DO

mi-DO

on-DO

on-DO


Priora

Samara

Samara


Samara 2


110


Granta

Granta Sport

Granta Sport


Kalina


Kalina 2


Kalina Sport

mi-DO

mi-DO

on-DO

on-DO


Priora

Samara

Samara


Samara 2


110


Granta

Granta Sport

Granta Sport


Kalina


Kalina 2

Kalina NFR

Kalina NFR


Kalina Sport

Largus

Largus

mi-DO

mi-DO

on-DO

on-DO


Priora

Samara

Samara


Samara 2

Vesta

Vesta

Самоблок на калину отзывы

Недавно на одном из Интернет-сайтов посмотрел тему, где на Калину устанавливали самоблокирующийся дифференциал, так сказать, для повышения проходимости и улучшения ходовых качеств автомобиля. Отзывов там конечно практически не было, так как установка этого узла довольно дорогостоящая, но все же нашел несколько видео-роликов, один из которых вставлен выше. Хоть и не сильно, но все же заметно, что грести по снегу Лада Калина стала немного увереннее, чем на обычном приводе. Но стоит ли своих денег самоблок и затрат на его установку, на мой взгляд — нет! А там уж решать самому владельцу, если для него небольшой прирост проходимых качеств играет решающую роль — тогда вполне возможно, что установка самоблока будет целесообразной.

На сайте За рулем есть даже большая статья, посвященная этой теме. Там испытывали две разных Калины, одна со свободным, а вторая с самоблокирующимся дифференциалом. Так вот, тестировали эти машины в различных условиях и по всевозможным дорожным покрытиям. И немного подытожив, можно сказать следующее.

Если сравнивать проходимость по заснеженным участкам и по грязи, то свободный дифференциал явно уступает самоблоку, особенно это было заметно при трогании на подъемах. Также, можно отметить, что управляемость тоже стало немного лучше, автомобиль более внятно отвечает на действия водителя, но неподготовленному водителю будет не совсем комфортно ездить с такими ездовыми качествами.

Так что, если вы не фанат автогонок и экстремального вождения, а также не имеете потребности во внедорожных качествах вашего автомобиля, то лучше не тратить довольно большую сумму на покупку этого дополнения, да и еще нужно будет отдать примерно 10 000 рублей за его установку. Конечно, хотелось бы послушать мнение реальных владельцев, которые ставили себе самоблоки, может быть они скажут побольше слов о достоинствах такого тюнинга.

С преднатягом или без? Прочитал статью «Внутреннее трение» про ВАЗ Калину с самоблокирующимся дифференциалом и удивился выводам. Вот уже двенадцать лет я ставлю на свои автомобили «самоблок», причем при выборе новой машины сразу отбрасываю те, для которых блокировки либо не продаются, либо безумно дороги. Уверен, что «самоблок» просто необходим при эксплуатации автомобиля в нашем климате. Но у вас в большинстве видов испытаний выиграла машина со стандартным, свободным, дифференциалом. Полагаю, на это есть две причины.

Во-первых, для управления переднеприводным автомобилем с «самоблоком» нужна особая техника. Машину можно затягивать газом в поворот, поэтому наступать на правую педаль можно (и нужно!) раньше, чем на стандартном автомобиле.

А как же без преднатяга выбраться из сугроба, спросите вы? Ведь в случае пробуксовки одного колеса и неподвижности другого блокировка будет бездействовать. Но стоит лишь чуть-чуть провернуть застрявшее колесо (например, с помощью старой доброй раскачки), как блокировка тут же добавит момент на нем.

Когда-то на моей вазовской «десятке» с винтовым «самоблоком» без преднатяга оборвало приводной вал правого колеса. Вместо того чтобы вызывать эвакуатор, я включил передачу, отпустил сцепление, открыл дверь, оттолкнулся ногой — и поехал дальше.

Калина продана больше года назад, но бывает такое, что где-то рядом, иногда вовсе и не напрямую, возникают вопросы. А опыт — он сын ошибок трудных. И он не всегда позитивный. Но в этом, наверное, его и ценность. Поэтому я постараюсь делиться именно опытом (своим), а не экстраполированными данными, достоверность которых была бы весьма сомнительной. Прошу гуру отнестись к опусу автора с должным снисхождением, не все мы родились с рулем в руках. Но на конкретно ошибочные моменты прошу указывать. Дезинформации в Сети итак хватает. Не хотелось бы стать еще одним ее распространителем.

Нужно ли ставить в калину самоблокирующийся дифференциал (здесь и далее — самоблок)? Что это даст? Какие будут ухудшения? В статье журнала "за рулем" от 2010 года есть тест калины с самоблоком и без. Там есть достаточно яркая выдержка, которая сразу отбивает желание этот самоблок втыкать, а если не отбивает, то уж точно заставляет задуматься. Я эту статью тоже читал. И заранее хотелось бы сказать, что я не буду обсуждать выбор типа самоблока (дисковый он там, или винтовой, или еще какие схемы). У меня есть опыт эксплуатации исключительно винтового (червячного) самоблока от фирмы "автоспринтер" с преднатягом 5кг.

При интенсивном разгоне и — в меньшей степени — при установившемся движении «Калина» чувствительнее реагирует на неравномерность дорожного покрытия: становится нервной, ее тянет в сторону более рыхлого покрытия, больше приходится работать рулем. Динамический коридор около метра-полутора требует от водителя большей концентрации и точности действий. В долгой дороге начинаешь с теплотой вспоминать более комфортный заводской вариант.

Мой скромный опыт говорит о том, что самоблок — это вообще не про проходимость, хоть в некоторых ситуациях с ним действительно проще. Это — про управляемость, уверенный старт. Но ввиду того, что на калине стоят разнодлинные привода (правая палка привода существенно длинее), и наблюдался тот эффект, который описали в статье ЗР. Можно ли с этим бороться? Можно. Что делать — давно известно. Необходима установка промежуточного привода правого колеса (здесь и далее — промвал). Они бывают старого образца (с двумя "гранатами"), бывают нового (с одной "гранатой"), но безотносительно конструкции смысл сводится к одному: приведению длин приводов, непосредственно передающих момент на колеса, к одной длине. Эффект от промвала заметен и без самоблока. Если уходить с места порезче, особенно зимой, на разных покрытиях, то увод в сторону более длинного привода будет заметен и со свободным дифференциалом. А самоблок этот эффект возводит в абсолют — на разных покрытиях под газом машину уводит всегда и это очень неприятно. Ни о каком удовольствии от вождения с самоблоком речи тут, конечно, быть не может. Это постоянное напряжение. Наличие же промвала меняет ситуацию кардинально. Но к поведению машины тоже нужно привыкать. Ноль становится более четким — это именно то, чего мне, например, нехватало. Машина под газом буквально ввинчивается в поворот. Если раньше при прохождении кругового движения зимой при увеличении скорости машина стремилась выйти на внешнюю траекторию, то теперь ее просто затягивает туда, куда рулит водитель. Кажется, это называется избыточной поворачиваемостью. Я — самый настоящий чайник (ну, может быть продвинутый чайник, который умеет сам отключаться и еще на телефон пиликать), с очень небольшим официальным водительским стажем, поэтому в терминах и тонкостях не разбираюсь. Также промвал нивелирует такую вещь, как дополнительный изгибающий момент. Длинная палка привода при вращении все равно выгибается. Промвал этот эффект нивелирует и, по всей видимости, его можно сравнить с конструкцией кардана, например, на ниве, передающем момент на задний мост: он ведь тоже не цельный. Он работает через подвесной подшипник и состоит из двух частей.

Чтобы закончить про привода и промвал. Мне с промвалом не повезло. Вернее, ему не повезло со мной. Ему доставалось в порядка 20 дрэговых заездов подряд (и не только ему), он трудился в Средней Азии, прошел весь Памирский тракт. И не через Куляб, по асфальту, а по верхней дороге, через перевал, с горными дорогами, горными речками и бродами через них, в одном из которых об острый камень была сделана сквозная дырка в днище. После всего этого уже в городе при повороте случился нехороший дзынь. А еще через километра три машина перестала ехать и располовинившийся промвал из-за лопнувших сыромятных шпилек стал весело молотить по всему вокруг. Намолотить не успел. В такой ситуации либо снимать его в полевых условиях и в сервис на веревке, либо на эвакуаторе. И сервисмэны бывают разные. Они могут вешать лапшу о том, что он (промвал) не нужен и самоблок "сам все компенсирует" — увы, это вранье. Самоблок — значит должен быть промвал. Но это не вся правда. Ведь я делюсь опытом исключительно с точки зрения эксплуатации калины. Вал этот (с замененными шпильками на нормальные крепкие болты) после продажи машины у меня остался. Однажды появился очень энергичный покупатель на десятке. И… вынужден был его вернуть, так как мой вал на 2см длиннее. Привода на машинах разные. И с этим ничего не сделать.

Дает ли самоблок большую проходимость относительно заводской конфигурации? Да, чуть-чуть. Как в целом верно отмечено в статье ЗР, можно уехать на метр дальше, а то и на целых два. Чаще он помогает, когда, например, зимой в колее одно колесо вывешивается, или просто существенно более свободно. Тогда, после небольшой пробуксовки наименее нагруженным колесом, подключается и загруженное и мы тихонечко едем. Старт с места — в любых условиях, тоже более уверенный. Тут тоже хотелось бы отметить зимние условия. Конечно, этот уверенный старт ни в какое сравнение не идет со стартом полного привода любого типа даже на летней резине. Но относительно других моноприводных машин старт действительно может быть неплох. Наличие самоблока подбивает даже немного шалить. И тут встает другая проблема: дозирование тяги. Первая передача может теперь казаться короткой. Схватывают оба колеса, идет пробуксовка, машина уходит, но время все равно теряется. А той же зимой пробуксовки лучше избегать — неважно, старт это со светофора или мы уже куда-то вляпались и топим этой пробуксовкой себе лунки, усугубляя и без того нехорошую ситуацию. На сухом покрытии (особенно летом) — это микроудары по трансмиссии. Коробка спасибо не скажет. Соответственно, дозировать тягу нужно аккуратнее (впрочем, как и всегда), но есть и другой вариант: замена стандартного ряда. И делать это, конечно, лучше сразу с внедрением самоблока в КПП. Почему? Потому что нужно опять снимать коробку, "располовинивать" ее, и совершать кучу других манипуляций, которые стоят денег, если ты делаешь это не сам. А я, например, делал это не сам. Поэтому отдавал машину рукастым дяденькам. Поэтому, безотносительно того рукастый вы дяденька или нет, лучше изучить все нюансы заранее. И не делать как я

Что там с рядами? Мой выбор пал на 103й ряд. А что такое ряды? Это не дополнительные шестерни или какие-то дополнительные ряды чего-то там в коробке. Ряд — это конфигурация передаточных чисел в КПП. Так как они (передачи) с этими передаточными числами идут друг за другом, то они — и есть ряд. Есть ряд стандартный, а есть тюнинговые. И тюнинговые обозначаются цифрами. В каких-то меняются передаточные числа всех передач, в каких-то буквально одной-двух. В 103м ряду удлиняются первая и пятая передачи. Лично для меня это было идеальным вариантом и сейчас то же самое я бы проделал с нивой, но там ситуация намного сложнее и сумбурнее. Удлинение первой передачи позволяет более аккуратно стартовать, без лишних пробуксовок (а самоблок, повторюсь, очень даже провоцирует). К тому же немного нивелируется провал между первой и второй передачей. С заводской коробкой — он есть. Не знаю, пересматривались ли заводские передаточные числа с 2015-2016 года по сей день. Подозреваю, что нет.

Самоблок, промвал, ряды. Это все деньги. Тест-драйв машины с самоблоком просто так не пройдешь. Сразу непонятно, надо ли оно действительно, не будут ли это зря выкинутые деньги. Можно ли обойтись цепями, если говорить про небольшое увеличение проходимости? Можно. И именно цепи я бы рекомендовал, а не браслеты противоскольжения. Как и везде, здесь тоже есть свои нюансы. Да, браслеты проще надеть, чем цепи. Но насколько проще и проще ли, если, например, на одно колесо нужно поставить 4 браслета. А если 8? Да, можно ставить и два. Оно тоже будет работать. Но делать так не стоит. Удары по трансмиссии неизбежны. Что происходит, когда на колесе два браслета? Колесо крутится, под него идет первый браслет, происходит удар. Но одновременно с этим происходит и зацеп, машина двигается. Первый браслет пошел дальше, колесо прокручивается, приходит очередь нырять между колесом и покрытием второму браслету и опять происходит удар. Чтобы сохранять динамику движения, нужно вращать колеса достаточно часто, иначе ход потеряется и выехать будет проблематично. Значит, ударов будет много, и они будут ощутимые. Но и здесь нюансы — браслеты используются в глине или на льду? Разница тоже будет ощутима. С четырьмя браслетами таких ударов, казалось бы, будет больше, но колесо в промежутке между браслетами не будет успевать так раскручиваться, так как ход его без браслета намного свободнее, чем с ним. Цепи в этом плане более щадящи, но по твердым покрытиям на них ездить тоже не стоит. Но это все лирика. У браслетов есть одна несомненно убийственная опасность по сравнению с цепями. И браслеты и цепи нужно подтягивать. Браслеты к этой операции более требовательны. Нужно будет проехать, остановиться, и подтянуть их еще раз. Возможно, и два раза. И все равно они могут слететь. В глиняную горку после дождя, даже небольшую, на браслетах внатяг скорее всего подняться не получится. Колесо будет ракручиваться, будут идти удары по этим браслетам. Их крепление может ослабляться, браслет начнет разбалтываться на колесе и в итоге может лететь как снаряд. И хорошо, если в поле (пусть и хрен найдешь его там, ведь он уже весь в глине и сливается с местностью). Если рядом будет человек, то браслет может натворить делов и не будет человека. А еще он может полететь и под машину и сколотая краска на порогах — это отделаться легким испугом. У меня слетевший браслет перебивал опору двигателя и он красиво заваливался назад. Сложно надевать цепи? Не знаю. Иногда бывает быстрее поддомкратить машину, снять колесо — оно все-таки небольшое, его можно свободно крутить в руках. И спокойно надеть и подтянуть как надо на него цепь. Именно такой опыт у меня и был на Южном Урале недалеко от Помяненного камня, когда я уже проехал кучу неприятностей и сунулся в ручей, на дне которого была куча пропитанных водой и покрытых илом досок и всякой такой ерунды. Надежда на самоблок была напрасной. Ходом машина не прошла, и лишь могла елозить туда сюда в пределах метра-полутора. Зацепа не было. И этого явно нехватало, чтобы выбраться из плена. Помогли только цепи. В ледяной воде горного ручья одевать их сомнительное удовольствие, поэтому я решил поддомкратить машину, снять передние колеса по очереди и напялить на них цепи. Так и не снимал их больше, пока не выбрался на следующий день обратно на нормальную грунтовку. Поэтому, видимо, да. У самоблока есть еще один минус — он дает лишнюю самоуверенность.

Если бы у меня сейчас была стоковая калина (неважно, кросс или нет), сделал бы я то же самое? Однозначно да. Но отделался бы уже куда меньшими деньгами. Но это я. Некоторые друзья заявляют, что мне нужно показаться доктору. По всей видимости в шутку. По крайней мере, мне так хочется думать. Но в каждой шутке лишь доля шутки. А самоблок все равно — вещь.

Самоблокирующийся дифференциал на лада калина 1

Пользователь

Элита

Элита

честно не знаю что это такое даже

Элита

честно не знаю что это такое даже

Элита

промежуточный вал ставится на правом самом длинном приводе только вот сомнительно что от него увода не будет.

Пользователь

Эт понятно, а самоблок меня в тупик загнал

Пользователь

п ромежуточный вал ставится на правом самом длинном приводе только вот сомнительно что от него увода не будет.

Элита

Элита

Тянет двумя колесами равномерно, проверено.

Пользователь

POTEXIN35, цену забыл указать!

Пользователь

это результат диффа может а не промежуточного ? промежуточный ставят при больших углах что бы шрусы дольше ходили.

Элита

Промежуточный уравнивает момент на осях , и при энергичном старте, ускорении, машину не тянет вправо.

Элита

При энергичном старте, ускорении, машину не тянет вправо.

Пользователь

Пользователь

Элита

Крымчанин, Да чо я физик что ли, процесс объяснять!. Я ПОТРЕБИТЕЛЬ и данная доработка мне понравилась. Поэтому хотел услышать мнения других людей, а не вопросы о физике процесса.

я о том что никакого отношения к уравниванию крутящего момента пром вал не имеет.

Элита

честно не знаю что это такое даже

www.autoproduct.biz/images/upload/1423906326.jpg

www.autoproduct.biz/images/upload/1423907129.jpg

Ветеран

Пользователь

Я лично, все это хозяйство поставил,так как живу где дороги не чистят месяц,зимой. И теперь с улицы выезжаю только я один.

Пользователь

Перейти на форум:

Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Описание работы самоблокирующегося дифференциала на «Лада Веста»

Для успешной работы имитации блокировки на «Ладе Веста» механизм включает в себя такие компоненты, как насос, блок управления, датчики частоты вращения на колесах и электромагнитные клапаны в их тормозных контурах.



Автор статьи: Роман Красинец 15.06.2020 0 0

Водителей нередко интересует вопрос, имеет ли смысл покупать самоблокирующийся дифференциал на «Весту», и как отразится на автомобиле его отсутствие. Далеко не все владельцы машины понимают, насколько важная роль отводится этому компоненту.

Что такое самоблок

Блокировка дифференциала на «Лада Веста СВ Кросс» полезна в случаях, когда его работа в стандартном режиме не позволяет автомобилю двигаться. К таким ситуациям относятся пробуксовка в песке, снегу, в лужах или других препятствия на пересеченной местности. Оказавшись на бездорожье, машина будет периодически пробуксовывать, застревая разными осями привода на камнях, в ямах и в грязи.



Что такое самоблок на «Лада Веста СВ Кросс»

Именно в такой ситуации раскрывается главный изъян в работе дифференциала. Из-за своего устройства механизм настроен передавать крутящий момент именно на то колесо, которое проще всего раскрутить. Для машины на ровной дорожной поверхности это не будет проблемой, пока все колеса имеют одинаковую степень сцепления с дорогой.

Однако когда одна из осей привода бессильно буксует на месте, дифференциал в стандартном режиме начнет распределять крутящий момент именно в ее пользу вместо того, чтобы заставить сильнее работать колесо со стабильным сцеплением. В результате автомобиль теряет возможность выбраться из ловушки за счет той оси приводного вала, которая может придать ему движение.

Для решения этой проблемы разработано несколько типов блоков работы дифференциала. В их числе и электронная блокировка на «Весту СВ Кросс», которая выполняет ту же задачу – меняет схему распределения крутящего момента межмостовым механизмом.

блокировка дифференциала на ВАЗ

блокировка дифференциала на ВАЗ

О принудительной блокировке

Если автомобиль часто выезжает на бездорожье и эксплуатируется зимой и в сезон распутицы, помогает установка принудительной блокировки межколёсного дифференциала. При этом происходит остановка вращение сателлитов. При этом колёса теряют всю независимость и вращаются строго одинаково при всех ситуациях. Это так называемый самоблокирующийся редуктор.

Отрицательными сторонами является повышение расхода топлива и усиление износа покрышек. Поэтому после преодоления трудного участка нужно выключать блокировку. В некоторых конструкциях существует возможность автоматической разблокировки при повышении скорости, или, наоборот, возможно включить блокировку только на малой скорости.

Для того чтобы упростить процесс управления, и существует самоблокирующийся редуктор.

Функции и назначение дифференциала

Дифференциалом называется механизм трансмиссии, предназначенный для передачи и распределения крутящего момента между приводными валами. В зависимости от того, является ли автомобиль передне- или заднеприводным, дифференциал располагается в картере коробки передачи или корпусе ведущего моста соответственно. На полноприводных машинах механизм устанавливается между приводными валами, распределяя крутящий момент на них, а также может дополняться межосевым.



Дифференциал в разборе

Заводская задача дифференциала состоит в распределении постоянного крутящего момента от коробки передач между ведущими колесами. Работа этого механизма поддерживает управляемость автомобиля на поворотах и маневрах. Когда машина сворачивает в сторону, одно колесо преодолевает большее расстояние, чем то, что расположено на другом конце оси. Соответственно, крутящий момент от коробки передач должен передаваться преимущественно на колесо, которое отвечает за разворот автомобиля.

Для исключительных случаев должна быть блокировка дифференциала на таких машинах, как «Веста СВ Кросс».

Спрессовывание шестерни с корпуса дифференциала Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Размещение маркировки числа зубьев на ведомой шестерне главной передачи Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Выпрессовка наружного кольца из картера коробки передач Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Регулировочное кольцо подшипника дифференциала в картере коробки передач Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Маркировка ведомой шестерни главной передачи Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Снятие подшипника дифференциала Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Спрессовывание ведомой шестерни с корпуса дифференциала Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Предназначение дифференциала

Вы можете оплатить покупку любым удобным способом:

  • VISA, MasterCard (без комиссии)
  • Квитанция на оплату
  • Сбербанк Онлайн

Доставляем товары по всей России и Казахстану

Типы блокировки и как их менять

Существует несколько принципов действия блокировки на дифференциал Lada Vesta, предполагающих различные уровни ограничения его работы:

  • Полная. В этом режиме механизм начинает одинаково распределять крутящий момент между осями вместо ускорения вращения одной из них. Здесь функционал дифференциала сводится к роли обыкновенной муфты. Полная блокировка ухудшает управляемость автомобиля, потому ее не рекомендуется включать раньше, чем машина прекратит или сильно замедлит свое движение, иначе велик риск поломки трансмиссии.
  • Частичная. При такой блокировке работа шестерен дифференциала замедляется, что увеличивает тягу на пассивном колесе оси.



Как менять дифференциал

Функционал распределительного механизма может ограничиваться в автоматическом режиме либо требовать действий водителя для регулировки его работы в зависимости от типа блокировки:

  • Принудительная, она же ручная, совершается водителем с помощью привода, который меняет раздачу крутящего момента между колесами оси. Используется для преодоления машиной труднопроходимых участков. Имитация подобного блока работает и на «Ладе Весте» в виде системы электронной стабилизации и контроля тяги.
  • Самоблокировка является автоматизированной функцией дифференциала, которая срабатывает, когда фиксируется разница между вращением разных колес приводного вала.

Помимо этого, тип блокировки зависит от архитектуры дифференциала. Механизм встречается в таких разновидностях, как электронная, кулачковая, вакуумная и т. д. Чтобы сменить ручной блок на автоматический, достаточно установить новый дифференциал на коробку передач и подключить его к контроллеру на бортовой панели.

Наунет СП

«Наунет СП» — один из крупнейших российских регистраторов доменных имен. Мы предлагаем самый широкий спектр услуг по регистрации и обслуживанию доменов, услуги хостинга сайтов, а так же различные дополнительные сервисы.

Работая с «Наунет СП» вы получаете:

Как работает блокировка на «Весте»: используется ли имитация

Дифференциал «Лада Веста» регулируется за счет электронной системы стабилизации, которая успешно имитирует работу блокировки. Благодаря ей «Лада Веста» получает повышенную проходимость на бездорожье, не уступающую той, что достигается при самоблоке.



Как работает блокировка на «Весте»: используется ли имитация

Ее циклическое действие происходит в несколько этапов:

  1. Сначала блок управления на основании сигналов датчиков вращения колес производит закрытие переключающего клапана.
  2. После этого открывается клапан высокого давления в системе ABS, чей насос передает его на тормозную жидкость и этим блокирует вращение ведущего колеса.
  3. Удержание давления происходит, когда насос прекращает свою работу после фиксации достижения тормозного усилия.
  4. Сброс давления осуществляется, когда устанавливается устойчивое сцепление буксующего колеса с поверхностью. Тогда процесс из первого этапа оборачивается вспять, закрывая клапан высокого давления и открывая переключающий.

Для успешной работы имитации блокировки на «Ладе Веста» механизм включает в себя такие компоненты, как насос, блок управления, датчики частоты вращения на колесах и электромагнитные клапаны в их тормозных контурах.

Электронная блокировка

Как таковой особой конструкции при такой блокировке нет.

Блокировка осуществляется антипробуксовочной системой, которая контролируется электроникой и реализуется простым подтормаживанием колеса.

Если колесо начинает пробуксовывать, в это время датчик подает сигнал ЭБУ о пробуксовке. Электронный мозг анализирует и подает команду тормозной системе, подтормозить буксующее колесо.

В это время срабатывает механизм дифференциала и моменты сил на колеса выравниваются.

По сути это и не блокировка , а просто выравнивание крутящих моментов. Хотя работает довольно эффективно.

Разновидности принудительной блокировки

Оговоримся сразу, что варварские варианты вроде заваривания сателлитов на «родном» дифференциале не рассматриваем. Также не рассматривается частичный вариант установления «преднатяга».

  • Дисковая блокировка повышенного трения.Устанавливаются фрикционные муфты. Когда колёса начинают испытывать разное сопротивление, то трение внутри муфты увеличивается и происходит блокировка. Блокировка с помощью дисков требует регулировки вследствие их износа и применение особого трансмиссионного масла.
  • Вязкостная муфтовая блокировка (вискомуфта). Её принцип похож на дисковый, но у гидравлической муфты множество липких дисков (рис. 7). Диски погружены в особую вязкую жидкость. Основа этой жидкости – силикон, твердеющий при нагреве. Когда вращение одной полуоси опережает другую, происходит нагрев, затвердевание жидкости и жёсткое зацепление дисков. Этот вид блокировки начинает работать вначале мягко, затем по мере застывания эффект резко возрастает, и держится до тех пор, пока полуоси не начнут работать равномерно, тогда вместе с остыванием, происходит разжижение геля. Большим плюсом является отсутствие обслуживания. Необходимым условием длительной работы является полная герметичность. Такие вискомуфты устанавливаются на «паркетные» городские внедорожники. На тяжёлом бездорожье работают слабо, перегреваются.
  • Самоблокирующийся винтовой червячный редуктор. Надёжный вариант. При прямолинейном движении червеобразные винты свободно вращаются в корпусе (рис. 8). При изменении характера движения винты попадают в крайние положения и фиксируются в пазах. При этом срабатывает блокировка. Время срабатывания зависит от профиля винта. При выравнивании крутящего момента винты снова выступают из пазов в свободное вращение. Плюсом является малый износ, срок эксплуатации равен сроку «родного» дифференциала. Кроме этого, не требуется особое масло, нужно обычное трансмиссионное. Стоимость винтовой блокировки на ВАЗ 2107 около 10–13 тыс. рублей.
  • Планетарный механизм блокировки дифференциала (ДАК), или схема Красникова (рис.9). В этом механизме применяется классическая дифференциальная схема, но вместо сателлитов работают цепочки шариков. Этот дифференциал блокируется не от разницы между нагрузкой на колёса, а при возникновении изменения между осевой нагрузкой и тягой двигателя. Стоимость установки на ВАЗ 2107 – около 10000 руб.

Плюсы и минусы установки самоблокирущегося редуктора

Итак, при установке самоблокирующегося дифференциала приобретается:

  • повышенная колёсная тяга на ведущих осях;
  • повышенная проходимость вне асфальтовых дорожных покрытий;
  • улучшенная динамика разгона;
  • улучшение прохождения поворотов.

Расплатой за установку является ухудшение управляемости (у ВАЗ на заднем приводе):

Читайте также: