Самоблокирующийся дифференциал на ниссан террано

Обновлено: 04.07.2024

Нужно ли отключать ESP на офф-роуде? Рассказываю на примере своего Ниссан Террано

Ну не любят джиперы старой закалки все эти новомодные "прибамбасы" вроде ESP, ABS и электронных имитаций блокировок. Им подавай неразрезные мосты, блокировки обоих дифференциалов и клиренс в 28 сантиметров — вот это я понимаю, вещь будет!

Сам я к заядлым джиперам не отношусь, именно поэтому взял себе просто кроссовер. Тем не менее Террано — это один из немногих сегодняшних кроссоверов, который может хоть что-то на бездорожье. Система стабилизации ESP здесь тоже присутствует. Так отключать ее на бездорожье или нет?

Что вообще такое эта система стабилизации ESP?

С английского аббревиатура ESP переводится как "программа электронной стабилизации". На самом деле, очень нужная штука, особенно зимой.

В машине, оборудованной системой ESP, есть G-сенсор, состоящий из двух датчиков. Они следят за поведением автомобиля на дороге и "смотрят", нет ли заноса одной из осей: поэтому, собственно, датчика два. Если в систему ESP от датчиков поступает сигнал о том, что машина пошла в занос, электронный помощник сразу же начинает принимать меры по его устранению.

ESP понимает, какое колесо нужно притормозить, чтобы машина вышла из заноса. Также как правило при пробуксовке система уменьшает подачу топлива, чтобы вернуть колеса на путь истинный.

Намерения у системы благие, и в обычных условиях отрабатывает она, как правило, неплохо. Отдельное спасибо должны сказать системе ESP молодые водители, которые не совсем понимают, что нужно делать при заносе авто с тем или иным типом привода. А вот для бездорожья ESP далеко не столь однозначна, как при дорожной эксплуатации.

Допустим, еду я на своем Террано по глубокому снегу или раскисшей глине летом. В этом случае ESP я заранее отключу. Такие места на бездорожье проходятся обычно с ходу, то есть машина набирает какую-то скорость и дальше просто за счет инерции проскакивает какой-то участок, активно буксуя при этом колесами.

Если не отключить систему ESP, то она "задушит" двигатель, и колеса крутится практически не будут. Инерции может не хватить, и машина просто встанет посередине глубокого снега или раскисшего болотца, отправляя водителя за трактором в ближайшую деревню.

Но есть и случаи, когда ESP может оказаться очень даже кстати даже на бездорожье. Допустим, произошло диагональное вывешивание — страшный сон любого джипера. Без ESP (и блокировки дифференциала) вывесившиеся колеса будут свободно вращаться, а два других спокойно стоять на земле.

ESP же притормозит вывешенные колеса, играя таким образом роль имитатора блокировки дифференциала, и часть момента уйдет на колеса, имеющие сцепление с поверхностью. В этом случае ESP на бездорожье скорее поможет, чем навредит, разумеется, если на машине нет блокировки дифференциала. Если блокировка есть, то и так все хорошо будет.

Так что включать или не включать ESP на бездорожье — это вопрос того, как именно реализована система в конкретном автомобиле. Лично я на своем Террано его отключаю, когда надо "ходом" пройти какие-то препятствия да и вообще побуксовать в грязи или снегу, ну, а уж если вывесился, то включаю систему обратно и надеюсь на ее помощь.

Блокировка заднего моста Lock-right 3220.

Установке блокировки (или саморазблокировки) поспособствовало то, что с возросшей мощностью машина стала очень часто буксовать. Следовательно вся мощность уходила в одно буксующее колесо, тем самым стирая резину неравномерно. Да и когда она буксует на скорости 100, то заднюю часть начинает носить, а блокировка должна стабилизировать этот момент.
Блокировка состоит из 2х муфт, 2х шайб, 4 штифтов и 8 пружинок, которые вставляются друг в друга.

Также, купил масло 80w90 и на всякий случай ремкомплект, состоящий из штифтов и пружин.

Купив этот набор, смотреть на него и терпеть не смог. Стал устанавливать через 4 дня после покупки, дождавшись более-менее теплых дней. Установил мост на подставки и первым делом слил масло с редуктора.

Масла вытекло примерно 4 литра, хотя по мануалу необходимо 3. Видимо я перестарался при замене масла, но никаких негативных последствий это не вызвало. Затем открутил и выдвинул полуоси. Было у меня предчувствие, что дальше этого этапа у меня не уйдет, так как полуоси без обратного молотка не захотят выходить и придется искать обратный молоток. Но все обошлось, они вышли от несильного удара кулаком по колесу.

Случайно на одном из задних суппортов я заметил, что болт крепления суппорта к скобе сломан. Хотя в конце лета или осенью 2020 я их обслуживал, поставив ремкомплекты и тд. Болты были новые и тянул я их динамометрическим ключом. Как его сломало, это загадка. Видимо брак.

Следующим шагом после вытаскивания полуосей, я открутил задний кардан. Для того, чтобы он не проворачивался при откручивании, включил пониженную и поставил 5ую передачу, что зафиксировало кардан намертво.

Затем приступил к откручиванию и вытаскиванию редуктора, это оказалось не очень удобной и простой задачей, редуктор очень плотно сидит на своем посадочном месте и пришлось знатно вспотеть, чтоб вытащить его. Но все же это удалось.

Довольный тем, что все досталось, принялся разбирать. Перед эти все пометив все, что можно на редукторе, дабы собрать его так же как и было и не перепутать детали. Принялся откручивать гайку подшипника, с одной стороны открутил. А вот с другой гайка уже откручиваться не хотела, что при откручивании на этой гайке обломился один из зубов.

Но все же, с помощью зубила и молотка, ее удалось открутить.

Наконец-то, после всех этих манипуляций, крышка корпуса сателлитов оказалась у меня в руках. Но тут при примерке муфты блокировки произошло страшное. Муфта не помещалась в корпус.

Это вызвало некую озадаченность, но капнув глубже я понял, что у меня все же стоял LSD редуктор. И проблема в том, что lsd редуктор не подходит для установки этой блокировки.

А это все означало одно, что мне нужен свободный дифференциал без lsd. На этот день работа оказалась закончена. Потроха от редуктора положил в салон, мост закрыл корпусом редуктора, полуоси задвинул обратно, чтобы за ночь мусор не налетел в мост.
Обратно ставить непонятно работающий lsd не хотелось, так как года 2, а может и больше, редуктор работал на обычном не предназначенном для lsd масле (теперь понятно, почему при проверке моста на наличие lsd, все выглядело как свободный дифф.), из-за того, что на мосте и нигде не было маркировок о наличии lsd. И работоспособность оставалась под вопросом, даже при условии заливания специального lsd масла.
На следующий день я поехал и приобрел редуктор который мне нужен.

Все так же пометил и разобрал, тут уже обошлось без обломанных зубов на гайках. Но теперь уже муфта влезла в корпус и это не могло не радовать.

Принялся собирать корпус и сам редуктор.

. Редуктор собирал в обратной последовательности по меткам, все болты затягивал динамометрическим ключом по мануалу к редуктору, никакой отсебятины.

Так же думал, что затолкать редуктор обратно в мост будет сложно, как и вытащить его. Но нет, это оказалось намного проще и много времени не заняло. Задвинул полуоси, прикрутил их, затем прикрутил кардан, залил масло. Завел машину, поставил передачу и попробовал остановить одно из колес, это сделать не получилось. Значит собрал все правильно.
Особенностью этой муфты является то, что она может разблокироваться, если нагрузка на одном из колес, будет больше, чем на кардане. Тем самым дифференциал, может разблокироваться например при развороте с до упора выкрученным рулем. Но как особенность он щелкает, когда разблокируется. У себя щелчков практически не слышал, так как они достаточно тихие. Ударов не было совсем.

Видео о том, как я разбирал и собирал:

Nissan Terrano Дифференциал повыш трения

Так проблема осталась с пониженным рядом передач и нет передка на пониженной или осталась проблема типа заднего LSD? А есть там в этом случае вобще блокировка? Читал пост, нечетко описаны симптомы может опиши более обстоятельно

Ага, симптомы немного изменились после замены масла:
1. Включен задний привод. При упоре в бордюр - буксует одно колесо заднее. Чуть газонешь - срабатывает LSD.

Включил привод на 4 проехал несколько метров вперед.

3. Тоже самое, что и см. п.2.

Вроде ка на Хабы подумать можно, но ведь при движении передок, вроде, гребет?

Ага, симптомы немного изменились после замены масла:
1. Включен задний привод. При упоре в бордюр - буксует одно колесо заднее. Чуть газонешь - срабатывает LSD.
Включил привод на 4 проехал несколько метров вперед.

3. Тоже самое, что и см. п.2.

Вроде ка на Хабы подумать можно, но ведь при движении передок, вроде, гребет?

Здрасте всем. Nissan Terrano купил совсем недавно. При покупке специально наше рельеф и вывесил заднее колесо. Включил заднюю, режим 4L и прекрасно выехал без всяких проблем. Через месяц, сейчас выпал снег и как-то в гараже попал в канаву. Делаю все тоже самое - одно заднее колесо замечательно полирует лед, а все три остальных стоят как вкопанные. Подсказали, что как минимут диф. задний повыш трения не работает. А можно кго как-то отремонтировать? Промыть? и т.д. Спасибо за советы.

Здрасте всем. Nissan Terrano купил совсем недавно. При покупке специально наше рельеф и вывесил заднее колесо. Включил заднюю, режим 4L и прекрасно выехал без всяких проблем. Через месяц, сейчас выпал снег и как-то в гараже попал в канаву. Делаю все тоже самое - одно заднее колесо замечательно полирует лед, а все три остальных стоят как вкопанные. Подсказали, что как минимут диф. задний повыш трения не работает. А можно кго как-то отремонтировать? Промыть? и т.д. Спасибо за советы.

5 причин покупать и не покупать Nissan Terrano


После оглушительного успеха модели Duster, триумфально прокатившейся по рынкам множества стран и континентов, руководство альянса Renault-Nissan задумалось: а почему бы не продавать этот же автомобиль и под брендом Nissan? На многих рынках недорогой «народный кроссовер» пришелся бы весьма кстати, «подперев снизу» линейку SUV этого бренда. В начале 2013 года в индийском городе Ченнаи была запущена сборка автомобилей, которым досталось историческое имя Terrano, а уже в ноябре того же 2013-го первые Nissan Terrano выехали из ворот сборочного цеха завода «Автофрамос» в Москве.

С чисто технической точки зрения автомобиль ничем не отличался от своего братца с ромбом на облицовке радиатора: на него устанавливались те же двигатели (рядные четверки объемом 1,6 и 2,0 литра и мощностью 114 и 143 л.с. соответственно), такие же коробки передач (пятиступенчатая механика и французский четырехступенчатый автомат DP8). Не различалась и конструкция подвески, разве что для Terrano были выбраны чуть более жесткие настройки. Обе модели предлагались как в переднеприводном варианте, так и с полным приводом.


Nissan Terrano '2014–н.в.

Главные отличия свелись к серьезным изменениям передней части, включая форму решетки радиатора с корпоративным хромированным элементом в виде буквы V, передних фар, крыльев и бампера. Сзади отличия свелись к форме бампера и фонарей, заходящих на пятую дверь. А вот салон перекочевал с модели Duster без серьезных изменений (за исключением появления в центре передней панели закрывающейся емкости для очков, медиасистемы Nissan Connect и прочих мелочей).

В целом набор «жизненных благ», который могли получить покупатели Duster и Terrano, практически не различался и не различается, однако солидный ряд опций, входящих в базовую комплектацию Terrano, покупателям Duster приходится заказывать дополнительно. Но в любом случае Ниссан обходится дороже Рено в сопоставимой комплектации, и разница может составлять от 50 до 200 тысяч рублей, что для автомобиля бюджетной ценовой категории весьма немало. В итоге спрос на Nissan Terrano составляет стабильные 11-13 тысяч единиц в год, в то время как Duster ежегодно покупают 41-44 тысячи человек.

Nissan Terrano '2014–н.в.

На сегодняшний день дилеры Nissan предлагают Terrano по цене от 885 000 рублей (за переднеприводные версии с МКП, 1,6-литровым двигателем в базовой комплектации Comfort) до 1 229 000 рублей (за автомобили, оснащенные полным приводом, двухлитровым двигателем и АКП, в топовой комплектации Tekna). На вторичном рынке за Terrano просят от 500 000 рублей (за автомобили, купленные в 2014 году) до 1 200 000 рублей (за почти новые машины с минимальными пробегами, выпущенные всего несколько месяцев назад).

Отзывы о модели в интернете весьма противоречивы: буквально рядом можно натолкнуться как на злобные выкрики «Не покупайте это барахло!» и «Никогда больше не возьму эту позорную телегу», так и на хвалебные отзывы в духе «Я в восторге! Отличный автомобиль!» и «Лучшее соотношение цены и качества!». Так за что любят, а за что ненавидят этот автомобиль? Давайте разбираться.

Родство с Renault Duster

Насколько можно понять замысел руководства Renault-Nissan, новый автомобиль должен был стать чуть престижней и солидней Duster, что, во-первых, оправдывало бы более высокую цену нового автомобиля, а во-вторых, позволило бы привлечь новых клиентов, которых Duster не устраивал в силу недостатка лоска и сложившейся репутации самого бренда. Получилось это явно лишь частично….

Главное – оснащение, отделка и архитектура салона – остались ровно на том же уровне, равно как и ходовая часть, и кузов в целом, так что рациональные покупатели самых доступных кроссоверов на российском рынке (и даже те из них, кому внешний дизайн Terrano понравился больше) рассуждали в духе «если я получаю, по сути, то же самое, зачем платить больше?»


Nissan Terrano '2014–н.в.


Renault Duster '2015–н.в.

Конечно, были и те, кто рассуждал по-другому. Владельцы пишут об этом с некоторой иронией: «Встречал многих людей, которых отталкивает сама марка Renault. Мы всё не можем отойти от тех легенд, которые передаются из поколения в поколение. Что качество – это только Япония, а тут вообще Duster. Даже название коверкают, как хотят: и «дустер», и «тостер», и «дристер». Хотя мне все это фиолетово, и Duster сзади мне нравится даже больше! Но маркетологи сделали своё дело.. Получите, распишитесь: Nissan Terrano, вроде как из Японии, с хорошим названием, чуть дороже, но и покрасивей. ». Но потом приходится сознаваться в том, что соседи по гаражам и стоянкам затюкали их своим «Duster с другим шильдиком».

В любом случае первой, а иногда и главной причиной, склонившей владельца в ходе этого непростого выбора к покупке именно Nissan Terrano, обычно становится именно внешность автомобиля. «Изначально хотел взять Duster, но со всеми допами, которые мне хотелось, разница в цене оказалась не столь уж велика, и я выбрал Terrano. Да и посимпатичнее он все-таки: как ни крути, «Ниссаны» красивее. ». В общем, большинство владельцев Terrano отлично понимали, что покупают отнюдь не парадный экипаж, а рабочую лошадку. Но если лошадка – рабочая, то пусть она будет покрасивей! Что ж, внешность Terrano действительно получилась довольно выразительной.

Nissan Terrano '2014–н.в.

Кого-то греет тот факт, что оформление передней части выполнено в полном стилистическом сходстве с такими популярными (и существенно более дорогими) моделями, как Qashquai и X-Trail, а кто-то просто радуется удачному дизайну: «Очень располагает к покупке внешний вид, агрессивный такой, дикий, наглый, одно – слово хулиган!».

Ржавеющая 5-я дверь

Но некоторые особенности внешнего дизайна могут не только радовать, но и основательно портить жизнь всем владельцам Nissan Terrano. Например, хромированная накладка на пятой двери (так называемая «сабля»), которая имеет обыкновение протирать лакокрасочное покрытие. Естественно, через некоторое время на этом месте появляется «рыжик». Явление это весьма распространенное…


Nissan Terrano '2014–н.в.

Вот что пишет один из владельцев в оставленном совсем недавно отзыве: «Я в своём городе подходил к 5-6 Terrano, которые просто стояли на улице, и смотрел, что у них творится c пятой дверью. Ситуация не очень… Даже у официалов на тесте стоит Terrano с уже подкрашенными местами под накладкой».

В этом плане Террано вполне в тренде: плохая стойкость ЛКП – отличительная черта большинства бюджетников (да и не только их) последних 15 лет, а пятая дверь – традиционное коррозийное место множества других SUV и универсалов.

Практичность, расход горючего и объем багажника

Зачем люди покупают кроссоверы? Прежде всего их привлекает практичность этого класса автомобилей, и именно практичность отмечают владельцы Nissan Terrano в числе главных достоинств модели. Авторам отзывов нравится достаточная вместительность салона. Правда, по их свидетельству, комфортно в нем чувствуют себя 4 взрослых человека (хотя номинально автомобиль считается 5-местным).

А вот объем багажника устраивает абсолютно всех. С разложенным вторым рядом сидений он составляет 475 л в переднеприводной модификации и 408 л – в полноприводной. Если сложить задний ряд кресел, то полезный объем возрастет соответственно до 1636 и 1570 литров, а этого хватит практически для любой ситуации: «Привезти ламинат домой – да хоть на всю квартиру. На рыбалку – не проблема. Складывая задние сиденья, вы получаете такой объем, что завидуют даже «каблучки». Отвезти семью на дачу – да не вопрос, влезет все», «Дочь недавно соизволила поехать на дачу, взяла коляску с собой. Раньше с этим были проблемы, а сейчас спокойно все поместилось в багажник».


Nissan Terrano '2014–н.в.

Более того, несмотря на компактные размеры, Terrano вполне позволяет организовать в салоне спальное место (хотя и не совсем полноценное): «Я часто езжу в другие города. Бывало такое, что приходилось останавливаться на небольшой сон, чтобы доехать без происшествий. Разложил задние сидения и спишь в полный рост (а он у меня 186 см) по диагонали. Не машина, а дом на колесах!»

Нравится владельцам и то, что Terrano – автомобиль неприхотливый и недорогой в обслуживании. Электроники немного, все основные запчасти и расходники легкодоступны (поскольку имеют те же каталожные номера, что и более массовый Renault Duster), конструкция хорошо знакома работникам сервисов… Автомобиль устойчиво заводится в зимнее время, парковку и маневрирование в условиях города облегчают небольшие внешние размеры, высокая посадка водителя, парковочные датчики и камера заднего вида.

Правда, камера вызывает и определенные нарекания: «Мне пока что не нравится, что эта камера заднего вида постоянно пачкается. Хорошо бы было туда какое-то устройство для очистки поставить или камеру в другое место переместить. А так постоянно приходится выходить и чистить, просто постоянно».


Nissan Terrano '2014–н.в.

Наконец, Terrano радует своих владельцев умеренным расходом горючего: «3 человека + 50 кг багажа, скорость 95. 100 км/час, ровно 8 л / 100 км. По городу около 11 л / 100 км», «Расход по трассе (2 человека + вещи + бокс на крыше) – 7,3 л/100 км», «Расход меня очень порадовал: 9 л на трассе и чуть больше 10 л в городе. Все, как доктор прописал!». Впрочем, оценка расхода очень зависит, так сказать, от точки отсчета. Если до Terrano человек водил дизельный Citroen Berlingo с расходом 5-6 литров на сотню, то он и напишет: «город 12-13, трасса 9-10 л /100 км. Может, бортовой компьютер и подвирает, но Terrano бензин покушать любит». В любом случае, расход даже у версий с автоматом зимой и в городе не выходит за рамки приемлемого, и свой статус крепкой рабочей лошадки автомобиль вполне оправдывает.

А вот динамику автомобиля даже с 2-литровым мотором владельцы оценивают в лучшем случае как «минимально достаточную»: «В городе – всегда хватает, на трассе обгонять тоже можно. Со спорткарами гоняться бессмысленно – не для того машина, но тяги заметно побольше, чем у ВАЗов или Chevrolet Niva». Особенно острое неприятие у любителей «отжечь» и «газануть» вызывают версии с 4-ступенчатым автоматом, который «тупит», в результате чего «удовольствия от езды не получаешь».

Именно с работой коробки связаны самые резкие отзывы: «Мотор 143 л.с., по ощущениям, выдает не больше 110 л.с. АКП ужас, ужас и еще раз ужас. Где откопали эту коробку? Она тупая, пинучая и делает автомобиль прожорливым, как слон. Короче, телега несмазанная! Если вы хоть раз в жизни владели настоящим японским автомобилем, даже не подходите к этому недоразумению!», «Машина тупая, педаль газа реагирует на нажатия, когда сама захочет. Не езда, а мучение!».

Nissan Terrano '2014–н.в.

Но люди, склонные к более сбалансированным оценкам, считают несколько иначе: «Автомат 4-х ступенчатый – древний, конечно, но зато проблем с ним меньше. Насчёт динамики: до 100 км/ч она вполне приличная – даёт о себе знать 2-х литровый мотор. Но после 110 автомобиль уже разгоняется с трудом. На 3-х тысячах оборотов скорость автомобиля на трассе составляет 125 км/ч». Или вот такое суждение: «Связки «двигатель-автомат» этому автомобилю вполне хватает. Это не спорткар, чтобы ставить рекорды скорости на трассе. Зато со светофора стартануть – легко. Ущербным в потоке себя не почувствовал».

У версий с 1,6-литровым мотором свои проблемы. Этому мотору не хватает тяги и мощности: «Из минусов в первую очередь стоит отметить динамику мотора 1,6. Она просто исчезает после набора скорости в 120 км/час, а если едешь в гору вдвоем-втроем, то это просто беда, братец. ».

Terrano действительно позволяет гнать по ухабистому грейдеру или по разбитому асфальту с приличной скоростью, не испытывая особого дискомфорта. Единственное, что может вам досаждать – это шум. По мнению авторов отзывов, основным источником шума в автомобиле является отнюдь не двигатель и не коробка. В городе это – вентилятор печки на второй и более высоких скоростях, а на трассе на авансцену выходят аэродинамические шумы.


Nissan Terrano '2014–н.в.

«На скорости выше 100-110 км/час становится реально шумно», «Очень шумно, боковые зеркала гудят – просто жесть!», «Комфортная скорость автомобиля для трассы 110-130 км/час. Машина и дальше может разгоняться, но уже возникают аэродинамические шумы», «Летом еще ничего, но когда едешь на шипах, в салоне стоит страшный гул», – пишут владельцы в своих отзывах. Впрочем, склонные к сбалансированной и умеренной оценке и понимающие, что все зависит от точки отсчета, утверждают: «Шумоизоляция посредственная, но не критично плохая. В седанах среднего ценового сегмента бывает и хуже». Во всяком случае, призывов «всем делать шумку, без нее просто жить невозможно» я в отзывах не встречал. Кто-то ставит дополнительную шумоизоляцию, а кто-то считает, что и без нее вполне можно обойтись.

Надежность и выносливость

Важнейшими достоинствами Terrano владельцы считают надежность и выносливость. Отзывы с длинными, как роман, скорбными списками поломок и ремонтов практически не встречаются, зато то и дело попадаются примерно такие высказывания: «Прошло полгода. Ничего не сломалось. Несколько раз буксировал тяжёлые машины: УАЗ Патриот (до заправки, около 2 км) и в гору гружёную ГАЗель (аккуратно, на 1 и 2 передачах, в ручном режиме)», «Ходовая, трансмиссия, двигатель без нареканий. При пробеге 130 000 км были заменены только втулки стабилизатора и сайлентблоки, все остальное в норме. Двигатель масло не ест, от замены до замены», «Проехал почти 100 000 км. Из поломок: сайлентблоки рычагов (цены очень умеренные, после немцев приятно был удивлен), задние сайлентблоки (их проще в сборе с рычагами менять), ступичные подшипники задние (на всех машинах они мной менялись примерно на 100 000 пробега), свечи и ремни (на ТО-90). Считаю автомобиль надежным», «Владею 3 года и 4 месяца. За все время даже намека на какие-то неполадки не возникало», «Машина за 4 года показала себя с неплохой стороны, никаких серьёзных поломок и крупных вложений не было». И такого рода свидетельств очень много…

Nissan Terrano '2014–н.в.

Более того, при удачном стечении обстоятельств автомобиль способен выдержать и сохранить способность к самостоятельному передвижению даже после серьезных ДТП: «За год – две аварии. Сначала женушка лося «приговорила», затем я на МАЗ обиделся. И пока страховая думает, что с нами делать, он преспокойно самостоятельно передвигается».

Встречаются, правда, жалобы на то, что сидения имеют тенденцию расшатываться после определенного момента, но на общем фоне это некритично.

Эргономика и комфорт салона

Куда серьезней нарекания, которые владельцы высказывают в адрес комфорта в салоне Nissan Terrano, который, по их мнению, не совсем соответствует цене автомобиля. Во-первых, жалуются, что сиденья далеко не самые удобные, более-менее правильное их положение нужно долго искать. И все равно после 150-200 километров за рулем спина начинает болеть. Да, не у всех, но у многих.


Nissan Terrano '2014–н.в.

Во-вторых, многим не нравится жесткий пластик передней панели, и самые привередливые идут на радикальные меры, то есть на полную переделку салона: «После поездки на юг разобрал полностью салон, сделал 3-слойную шумку, весь пластик обшил кожей, увеличил подлокотники на передних дверях, сиденья тоже перешил со сменой набивки. Поддержки боковой добавил, массажных валиков. Заменил штатную «музыку» (родная – очень слабая). Новая, с выдвигающимся экраном, расположена намного удачнее: сразу под рукой, именно там, где надо (при этом, как ни странно, воздуховодам не мешает). На все переделки на круг вышло 150 000 рублей, уровень комфорта ощутимо поднялся».


Nissan Terrano '2014–н.в.

До рестайлинга 2017 года предметом всеобщей ненависти и недоумения была кнопка клаксона, размещенная на торце подрулевого переключателя. Слава богу, что теперь она расположена на привычном месте. А вообще претензий много. Кого-то раздражает центральный «бардачок», вызывающий ассоциации с маршрутным такси («пассажиры – за проезд передаём!»), кого-то – зеркальце в солнцезащитном козырьке («В Nissan Almera меня бесило, что в водительском козырьке нет зеркала, а тут бесит, что оно есть. Потому что оно не закрывается, в нем появляются блики от эмблемы, постоянно что-то мельтешит и мешает обзору»), кому-то остро не хватает регулировки руля по вылету… «Это не немец. Однозначно не немец!» – восклицает один из владельцев в своем отзыве, забывая, что Terrano, в сути, не только не немец, но даже и не японец.

Проходимость и универсальность


Nissan Terrano '2014–н.в.

Такого рода высказывания можно найти почти в каждом отзыве. Естественно, к внедорожным подвигам автомобиль стоит подготовить – например, установить защиту на муфту включения полного привода, иначе два провода, отвечающие за подключение заднего моста, непременно будут оторваны на каком-нибудь особенно крутом бугре.

Да и в целом надо понимать, что современный Террано к «тому самому» Террано никакого отношения не имеет. Что понижающего ряда здесь нет, что муфта в тяжёлых условиях легко перегревается, что застрять можно, просто неудачно заехав передком в глубокую лужу, оставив корму на твёрдой поверхности… В общем, не требовать от кроссовера возможностей полноценного внедорожника. И тогда любви будет больше, чем ненависти.

Схема работы полного привода Ниссан Террано 4х4

В конце 2013 года компания Nissan выпустила на рынок бюджетный кроссовер под названием Террано. Данный автомобиль насчитывает третье по счету поколение и является точной копией Renault Duster, от которого он отличается лишь некоторыми косметическими деталями кузова и салона. Сразу хочется отметить, что Ниссан Террано 2016 года не имеет ничего общего со своим предшественником, который обладал честным полным приводом part-time и представлял собой настоящий внедорожник с серьезным потенциалом. Как показывает практика, владельцы так называемых внедорожников редко используют весь внедорожный потенциал автомобиля эксплуатируя его в 90% на обычной дороге. В результате чего, для упрощения создания и конечной стоимости, производители оставляют минимальный набор внедорожных систем и отказываются от рамы, а больше уделяют внимание внешнему виду и дизайну салона. Но сейчас не об этом, в сегодняшней статье речь пойдет о системе полного привода на Террано и ее работе.

Главный вопрос заключается в системе полного привода, еще до начала старта продаж многих интересовала кто отвечал за разработку системы полного привода. Система полного привода Террано полностью идентична системе полного привода Renault Duster со всеми ее проблемами и преимуществами, которая в свою очередь досталась французу от японцев.

В России Terrano, в отличие от его собрата, можно купить с полным приводом и исключительно механической 6-ти ступенчатой коробкой передач. В качестве силовых агрегатов доступен бензиновый 1.6 литровый мотор мощностью 102 сил и более производительного 2.0 выдающего 135 сил. В дальнейшем возможно появится версия оснащаемая либо автоматическим 4-х ступенчатым автоматом, либо вариатором производства Nissan.

4wd nissan terrano

схема 4wd

Режимы работы полного привода

Благодаря широкому списку доступных моторов и трансмиссий, каждый желающий сможет подобрать нужную ему версию. Если вы передвигаетесь исключительно в городе, то стоит обратить внимание на кроссовер с автоматической трансмиссией, если Вы часто передвигаетесь по трассе то наилучшей версией станет автомобиль с 2.0 литровым мотором, механической трансмиссией и передним приводом. Если вам нужен кроссовер для езды по легкому бездорожью, то тогда стоит обратить внимание на версию с полным приводом, механической коробкой и 2.0 литровым мотором.

Тест драйв Nissan Terrano –
"Яблоко от яблони"

«На вкус и цвет товарища нет». Видимо, руководствуясь этой пословицей, компания Nissan вывела на российский рынок кроссовер Terrano. Модель нацелена на клиентов, которых по тем или иным причинам не устраивает близкая по происхождению модель Renault Duster

Отнюдь не случайно фотосессия японского автомобиля прошла на ВДНХ у памятника гению селекции академику Ивану Мичурину. Ведь при создании этого кроссовера приемы скрещивания и отбора использовались в полной мере. К примеру, можно вспомнить, что его «прародителем» стал Dacia Logan – экономическое и утилитарное чудо, пришедшее на наш рынок под именем Renault Logan. И что платформу и некоторые агрегаты последнего использовали затем при создании Renault Duster (пожалуй, самого близкого «родственника» Nissan Terrano), а полноприводную трансмиссию позаимствовали у «сородичей» по марке – Qashqai и X-Trail.

Если воспользоваться терминологией генетиков, можно сказать, что внешность Nissan Terrano получена от скрещивания Renault Duster c моделями Nissan X-Trail и Pathfinder прошлого поколения. От «японцев» он унаследовал брутальный «передок» с V-образной ячеистой решеткой радиатора и заостренной крупной оптикой, а также характерные диагональные выштамповки на пятой двери. В профиль же Terrano – ни дать ни взять французский Duster, разве что фактура дверей и стоек решена чуть иначе. В салоне фамильных черт Nissan тоже меньше – оригинальные лишь центральные дефлекторы вентиляции, «приборка», блок магнитолы и опционной мультимедийной системы, декоративные вставки и руль, увы, лишившийся в процессе «селекции» удобного подрулевого джойстика управления CD/MP3-аудиосистемой.

Цель селекции

Казалось бы, зачем было создавать Terrano, если есть Duster? Наверное, на этот вопрос можно отвечать по-разному. Мне кажется, модель Nissan – более «высокая» вариация французского автомобиля. На это указывают такие детали, как «дизайнерские» колесные диски и закамуфлированные кузовные стойки, а также более щедрое базовое оснащение. Так, уже начальная версия «японца» включает две фронтальные подушки безопасности, кондиционер, рейлинги на крыше, MP3-магнитолу с Bluetooth и USB, передние электростеклоподъемники и ABS. Начальный Duster в сравнении с Terrano – попросту «голый» (хотя и у него ABS предлагается штатно). При этом стартовый ценник на ниссановскую модель был на момент сдачи номера выше, чем у «француза», примерно на 200 000 рублей!

Получит ли покупатель японской модели существенно более высокий уровень комфорта и эстетики? Пожалуй, если закажет автомобиль в топовой комплектации Tekna. Она предполагает в частности мультимедийную систему Nissan Connect с камерой заднего вида, навигацией, громкой связью hands-free. Электронная начинка топового Duster окажется скромнее. К примеру, камера заднего вида в список опций для французского кроссовера не входит, а магнитола не способна выдать столь же глубокий звук, как у Terrano.

Если не брать во внимание эти тонкости, можно сказать, что средние комплектации «японца» и «француза» сопоставимы по оборудованию и уровню комфорта. У обоих тотально грубый отделочный пластик, неудобная регулировка водительского кресла по высоте, руль, настраиваемый лишь по углу наклона, и крайне неэргономичное размещение кнопки звукового сигнала в торце левого подрулевого выключателя.

На предназначение Terrano намекает и список силовых агрегатов и трансмиссий. Как и французский «брат», кроссовер от Nissan предлагается в переднеприводном и полноприводном исполнении, с механической или автоматической коробкой передач. Но если Duster можно приобрести с 1,5-литровым 90-сильным дизелем, то Terrano для нашего рынка – исключительно бензиновые. К нам же на тест японская модель попала в комплектации с полным приводом, топовым 2-литровым 135-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатой «механикой». На задней оси такой машины установлена многорычажная подвеска, в то время как на начальном Terrano c 1,6-литровым 102-сильным двигателем – торсионная балка.

Перемена мест слагаемых

Каков Terrano на ходу? За несколько дней эксплуатации машины на московских дорогах я не заметил особой разницы с ездовыми повадками Duster. Возможно, за счет перекройки капота, бамперов и боковых панелей японская модель получила минимальное преимущество в плане аэродинамики, а изоляция от шума здесь чуть качественнее. Однако за рулем результатов этого прогресса практически не ощущаешь. Звукоизоляцию я бы назвал посредственной или, если выразиться корректнее, удовлетворительной. Раздражает в основном навязчивый гул шин и рык мотора на высоких оборотах. Зато от плавности хода пребываешь в абсолютном восторге: подвеска Terrano умеет сглаживать дорожные неровности любого калибра. На особенно глубоких ямах и дорожных стыках она срабатывает жестковато, но энергоемкость просто потрясает – пробить ходовую здесь очень и очень сложно.

К курсовой устойчивости серьезных претензий тоже не возникло. Да, Terrano не приклеивается к дорожному полотну, как иной спортивный-кроссовер, однако на колеи МКАД автомобиль практически не реагирует, не рыскает на автобанных скоростях и четко держится заданного направления в повороте. Крены при активном маневрировании заметны, но не критичны. Ходовые виражи можно проходить на высокой скорости. Рулевое управление достаточно информативное, хотя баранка длинновата и расслаблена в околонулевой зоне в угоду комфортному перемещению по бездорожью. Наконец, как у многих других представителей Альянса Renault-Nissan, руль здесь перетяжелен в парковочных режимах.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

FAW Besturn X40
(универсал 5-дв.)

LIFAN Myway
(универсал 5-дв.)

Brilliance V5
(универсал 5-дв.)

Что еще подкупает в Terrano, так это присутствие системы стабилизации во всех комплектациях, кроме начальной (у Duster ESP – недешевая опция). Что от этого получает потребитель? Более высокий уровень безопасности на скользких трассах и уверенное преодоление бездорожья, причем даже на переднеприводных модификациях. Дело в том, что ESP (в ее состав входит противобуксовочная система) умеет имитировать блокировки межколесного дифференциала, притормаживая буксующее колесо. Как следствие, кроссовер с ESP легче справляется, к примеру, с диагональным вывешиванием.

Бензиновый 2-литровый мотор в связке с 6-ступенчатой «механикой» – комбинация, ориентированная в большей степени на бездорожье, чем на город. Короткая первая передача быстро «кончается», на включение второй, с учетом не лучшей избирательности коробки, уходит время. Отсюда легкое замешательство на старте. Благодаря мелко нарезанным передачам механической трансмиссии Terrano ускоряется очень резво, но рычагом «механики» приходится орудовать слишком уж часто. Впрочем, есть выход – можно поддерживать повышенные передачи, переключаясь через ступень по алгоритму первая-третья-пятая или вторая-четвертая, благо движку хватает и тяговитости, и эластичности. Словом, к управлению такого кроссовера нужно приноровиться. Тормозную динамику «японца» не назовешь выдающейся, педаль кажется ватной, но усилие тем не менее легко дозировать. И Terrano замедляется если не стремительно, то вполне предсказуемо.

Система полного привода – подспорье во многих дорожных условиях. В режиме 2WD можно экономить топливо на трассе, а при переведении тумблера на центральной консоли в положение 4WD электромагнитная муфта способна перебросить до 50% тяги на колеса задней оси. При выборе положения Lock электроника поделит момент между осями поровну. Правда, злоупотреблять блокировкой не стоит. В случае долгих пробуксовок или длительного движения с заблокированной муфтой последняя подвергается повышенной нагрузке и может перегреться. А вот чтобы выехать из неочищенного от снега двора или взобраться на скользкий подъем, такой внедорожный режим подходит идеально.

Хорошо, но мало

Пожалуй, главной претензией к этой машине можно считать бюджетные компоновочные решения: создавая улучшенный вариант Duster, ниссановцы могли бы пойти чуть дальше. Упомяну в этой связи пародию на разделительную шторку багажника (она не рулонная, похожа на скатерть и крепится в двух фиксированных положениях) и сильно выступающие пороги, о которые пачкаешь одежду. Поводов для комплиментов, правда, гораздо больше. Высоко расположенный капот позволяет хорошо чувствовать габариты машины спереди, внешние зеркала хотя и маловаты, но вполне справляются со своей задачей. А еще бензиновый мотор с легкостью переваривает топливо Аи-92 на радость рачительным хозяевам.

Иными словами, Nissan Terrano сохранил практически все преимущества французского «родственника» Duster, предлагая клиентам по умолчанию больше оборудования и лоска, но, увы, за существенно большую цену. Оправдается ли такая маркетинговая стратегия, покажет время. Мне автомобиль понравился. Да и вообще, чем шире выбор для клиентов, тем лучше. В конце концов, если бы Мичурин ограничился выведением лишь одного сорта яблок Славянка (на самом деле селекционер создал свыше 300 плодовых пород яблонь, груш, слив, вишен, абрикосов, винограда), его вклад в науку не был бы столь значителен.

Общие сведения Ниссан Террано

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется общие сведения Ниссан Террано, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как общие сведения Ниссан Террано имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Схема работы полного привода Ниссан Террано 4х4

В конце 2013 года компания Nissan выпустила на рынок бюджетный кроссовер под названием Террано. Данный автомобиль насчитывает третье по счету поколение и является точной копией Renault Duster, от которого он отличается лишь некоторыми косметическими деталями кузова и салона. Сразу хочется отметить, что Ниссан Террано 2016 года не имеет ничего общего со своим предшественником, который обладал честным полным приводом part-time и представлял собой настоящий внедорожник с серьезным потенциалом. Как показывает практика, владельцы так называемых внедорожников редко используют весь внедорожный потенциал автомобиля эксплуатируя его в 90% на обычной дороге. В результате чего, для упрощения создания и конечной стоимости, производители оставляют минимальный набор внедорожных систем и отказываются от рамы, а больше уделяют внимание внешнему виду и дизайну салона. Но сейчас не об этом, в сегодняшней статье речь пойдет о системе полного привода на Террано и ее работе.

Главный вопрос заключается в системе полного привода, еще до начала старта продаж многих интересовала кто отвечал за разработку системы полного привода. Система полного привода Террано полностью идентична системе полного привода Renault Duster со всеми ее проблемами и преимуществами, которая в свою очередь досталась французу от японцев.

В России Terrano, в отличие от его собрата, можно купить с полным приводом и исключительно механической 6-ти ступенчатой коробкой передач. В качестве силовых агрегатов доступен бензиновый 1.6 литровый мотор мощностью 102 сил и более производительного 2.0 выдающего 135 сил. В дальнейшем возможно появится версия оснащаемая либо автоматическим 4-х ступенчатым автоматом, либо вариатором производства Nissan.

4wd nissan terrano

схема 4wd

Режимы работы полного привода

Благодаря широкому списку доступных моторов и трансмиссий, каждый желающий сможет подобрать нужную ему версию. Если вы передвигаетесь исключительно в городе, то стоит обратить внимание на кроссовер с автоматической трансмиссией, если Вы часто передвигаетесь по трассе то наилучшей версией станет автомобиль с 2.0 литровым мотором, механической трансмиссией и передним приводом. Если вам нужен кроссовер для езды по легкому бездорожью, то тогда стоит обратить внимание на версию с полным приводом, механической коробкой и 2.0 литровым мотором.

Самоблокирующийся дифференциал на ниссан террано

Защититься от угона невозможно только в том случае, если перед преступниками поставлена конкретная задача - угнать именно этот, единственный, автомобиль. В такой ситуации можно ожидать и вооруженного нападения, и чего угодно ещё.

Но я полагаю, что у Вас ситуация абсолютно иная. Машину надо защитить от угона таким образом, чтобы риск и временные затраты были неприемлемы для преступников и заставили их искать другую жертву, попроще.

В этом смысле выбранный Вам вариант достаточно интересен, так как он включает в себя и охранную систему, и противоугонную составляющую, и механическое средство защиты, причем все этот увязано в единый комплекс, компоненты которого взаимно дополняют и усиливают друг друга.

Теперь о недостатках. Основной минус, который я вижу в комплексе "Базовый 2" - это то, что он обладает одним-единственным уровнем авторизации - по брелку сигнализации. То есть, снятие с охраны брелком отключает все охранные функции и блокировки двигателя и капота. Более правильным было бы разделить охранные и противоугонные свойства, сделав авторизацию поэтапной. Сигнализацию - как и прежде снимать с охраны брелком, а противоугонные функции доверить иммобилайзеру Starline i95, который управляется отдельной меткой. Метка должна всегда находиться у Вас при себе, отдельно от ключей и брелка сигнализации.

Это позволит обеспечить защиту не только от обычного угона с места стоянки, но и от таких распространенных методов, как угон автомобиля с работающим двигателем путем отвлечения внимания владельца, а также от угона путем карманной кражи, когда один преступник ворует ключи и брелок сигнализации, и передает их сообщнику, который собственно и уезжает на машине.

Помимо этого, стоит учесть тот факт, что для Вашего автомобиля сигнализацию Starline A63 потребуется дополнить встраиваемым CAN-адаптером CAN-master, чтобы обеспечить корректное подключение к бортовой электронике. А замок капота Defen`time v.1, входящий в состав комплекта "Базовый 2", есть смысл заменить на замок Defen`time v.5, обладающий более современной конструкцией и увеличенным сроком службы.

Читайте также: