Самоблокирующийся дифференциал на ваз 2109

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Тюнинг. Страна советов. Диалог с читателем

— Как максимально просто, дешево и эффективно повысить разгонную динамику «восьмерки» с мотором 1300?
Анатолий Размус, Москва

— В любой тюнинговой фирме, занимающейся автомобилями ВАЗ, скорее всего предложат следующее: доработку головки блока цилиндров с установкой широкофазного распредвала, немного «колдовства» с карбюратором, замену главной пары КП и что-нибудь еще. Все это, в принципе, неплохо, но при «бюджетном» подходе к вопросу можно вполне ограничиться заменой главной пары на более короткую.

Длина главной пары определяется отношением числа зубцов ведомой и ведущей шестерен. Для «восьмерочной» коробки самая длинная передача — 3,7. Из коротких встречаются 5,1 и меньше. Наиболее удачный вариант для машины с мотором 1300 см3 — 4,5. Динамика разгона позволит нанести на фюзеляж немало уважаемых логотипов.

Однако при этом стоит помнить о минусах. Во-первых, короткая пара снизит максимальную скорость и заставит намного чаще двигать рычагом КП. Но это самое простое. Увеличится нагрузка на двигатель (ему чаще придется работать в зоне высоких оборотов) и на некоторые элементы трансмиссии — сцепление, приводы…

Хорошенько подумайте, так ли это необходимо. Может, лучше научиться правильно пользоваться педалью газа и быстро переключаться?

– Какую блокировку лучше ставить на ВАЗ-2109? Надолго ли ее хватает? Какое обслуживание ей требуется?
Елена Резник, Санкт-Петербург

– Блокировка, или самоблокирующийся дифференциал, или дифференциал повышенного трения, в настоящее время распространен в трех основных вариациях: дисковая, винтовая («червячная») и вязкостная («вискомуфта»). Они отличаются по конструкции, но задача у них одна: осуществлять кратковременную жесткую связь между полуосями при большой разнице в крутящем моменте. Самый простой пример – когда одно колесо бешено вращается на льду, а другое в это время покоится на асфальте.

Если речь идет о «городском» автомобиле (не для автоспорта), имеет смысл остановиться на винтовой блокировке – она не столь экстремальна, как дисковая, и объективно имеет больший ресурс (иногда целая блокировка переставляется с «убитой» коробки на новую при ремонте). Единственное, что нуждается в периодическом внимании, – усилие «преднатяга», величина, влияющая на включение блокировки. Со временем «преднатяг» ослабевает, а наступление этого момента целиком зависит от условий эксплуатации. «Спортсмены», например, регулируются после каждой гонки.

– Купил «восьмерку» 93-го года с порогами. Друзья советуют снять, говорят, что под ними может начаться коррозия.
Дмитрий Хромов, Москва

– Правильная установка фальш-порогов не приводит к коррозии кузова, скорее наоборот – защищает нижнюю кромку переднего крыла и переднюю часть порога от абразивного действия грязи, песка и камней, летящих из-под ведущих колес. Недобрую славу фальш-пороги заслужили благодаря жуликоватым перекупщикам, которые скрывали таким способом ржавчину на порогах.

При правильной установке поверхность кузова обрабатывается антикором. Элемент прикрепляется с технологическими зазорами, обеспечивающими проветривание полости.

По поводу «снять или не снять» можно сказать следующее. Разумно было бы снять, чтобы убедиться в целости кузова.

А потом – у хорошего мастера – поставить на место, поскольку в противном случае придется заняться малярными работами: даже непродолжительное присутствие фальш-порогов вызывает разницу в цвете кузова.

— Как улучшить управляемость автомобиля и повысить остроту реакций на действия водителя?
Сергей Бугашев, Петрозаводск

— Советуем начать с подбора дисков и резины. Например, простая установка на «восьмерку» 14-дюймовых колес с хорошей резиной 195/55 уже значительно улучшает ее «послушание». Если этого не хватило, поменяйте стандартные амортизаторы на хорошие фирменные с обозначением «sport». Из доступных по цене можно выбирать между Plaza-sport, Bilstein-sport и Koni-sport. Пружины тоже надо поменять на те, которые предназначены для выбранной вами модели амортизаторов.

Даже неискушенный водитель почувствует разницу после установки передних и задних распорок между столбами. Управляемость улучшается за счет повышения жесткости кузова.

Дальнейшие шаги — замена сайлентблоков на более жесткие и подбор стабилизатора поперечной устойчивости с увеличенным сечением прутка.

— Что необходимо для установки на вазовскую модель «21099» шестой передачи?
Виктор Плохов, Москва

Шестая передача обычно ставится для сохранения/увеличения максимальной скорости в случае установки короткой главной пары.

Потребуется целый набор тюнинговых запчастей. Прежде всего, «начинка» — оригинальный целиковый блок шестерен пятой и шестой передач для первичного вала; специальная втулка, удлиняющая вторичный вал; шестерни пятой и шестой передач для вторичного вала; специальные гайки обоих валов; шток включения пятой и шестой передач. В довершение понадобится оригинальная задняя крышка.

Еще пару лет назад достать эти детали было сложно, но теперь они есть практически на всех приличных автомобильных рынках.

— Как влияет полировка впускного и выпускного каналов на прирост мощности двигателя?
Анна Мартынец, Санкт-Петербург

— Прежде всего: впускные коллекторы не полируют. Если довести их до «зеркала», на поверхности будет образовываться топливная пленка, препятствующая прохождению заряда топливно-воздушной смеси в цилиндр. Поверхность впускного коллектора лишь «облагораживают», убирая явные заусенцы. А «выпуск» можно полировать до блеска.

Шероховатости и нестыковки газовых трактов приводят к завихрениям топливно-воздушной смеси. Это тормозит движение заряда, перемещающегося на сверхзвуковых скоростях. Простое выравнивание поверхности коллекторов способно прибавить мотору немного мощности.

— Какие распредвалы обычно ставят при «разгонке» 83-го мотора под 1,6 литра?
Евгений Титов, Москва

Распределительные валы различаются по трем основным признакам: разворот кулачка, высота его подъема и ширина фазы открытия клапана на кулачке.

При повышении мощности стандартного мотора (особенно при увеличении его объема) основная задача — увеличение времени нахождения клапана в открытом положении и, как следствие, увеличение заряда топливно-воздушной смеси, попадающей в камеру сгорания.

На стандартном распредвалу двигателя ВАЗ-21083 высота подъема кулачка (впуск/выпуск) составляет 9,0 мм.

Руководствуясь здравым смыслом, для относительной экономичности можно поставить на 83-й мотор, увеличенный до объема 1600 см3, распределительный вал с высотой подъема кулачка от 10,1 до 10,8 мм.

Пошаговая блокировка дифференциала на ВАЗ-2109

Блокировка дифференциала на ВАЗ-2109

Каждому водителю хотя бы раз приходилось проезжать по труднопроходимым дорогам, где нет асфальта или ровной поверхности. Многие неоднократно «задерживались» в таких местах, поскольку не могли вытащить свою машину. Некоторые водители не в курсе, что их колеса оснащены специальной блокировкой. Другие же, наоборот, знают, но не пользуются, поскольку не разбираются в этом.

Если машина движется по ровной поверхности, то блокировка дифференциала функционирует в качестве обычного дифференциала. Процесс заключается во вращении полуосевых шестерен на одинаковой скорости. Сателлиты способствуют тому, что рабочая сила передается сразу на оба колеса с одинаковой силой. Зачастую блокировка дифференциала осуществляется с применением ARB Air Locke. Выясним, как выполнить установку своими руками, а также какие плюсы и минусы данной системы.

Установка дифференциала своими руками

Блокировка дифференциала на ВАЗ-2109

Зная определенные тонкости, можно с легкостью самостоятельно выполнить установку дифференциала. Последовательность действий должна быть такой:

  1. Сначала необходимо извлечь одну из полуосевых шестеренок, которые находятся в корпусе дифференциала. Для этого нужно провернуть на 90 градусов оси сателлитов и вытащить шестеренку из корпуса.
  2. Потом с того места снимается стопорное кольцо, после чего вынимается из корпуса дифференциала ось сателлитов.
  3. Далее нужно отвернуть болты крепления шестерни и провести спрессовку.
  4. Для того чтобы выполнить предыдущее действие, нужно снять подшипники дифференциала при помощи съемника. Необходимо учитывать, что при выполнении этой операции подшипники могут разрушиться. Важно помнить, что на заводе данные детали подбираются парным способом. Таким образом, все шестерни совпадают по всем параметрам.

Именно поэтому необходимо при замене шестерни проводить работу с ведущей шестерней вторичного вала. Безусловным достоинством жесткой блокировки является то, что установка проводится достаточно просто, что в будущем выгодно для автовладельца.

Важно знать, что блокировочная система не устанавливается на переднюю ось машины. Если это сделать, то авто утратит качественную управляемость.

Что нужно знать автовладельцу

Схема

Водителям крайне необходимо:

  • не забывать активировать блокировку дифференциала перед отправкой в дорогу;
  • дабы проходимость была максимальной, оснастить колеса шинами с глубоким протектором;
  • помнить, что при постоянном использовании система быстро изнашивается и требует замены, стоимость которой не самая привлекательная.

Также отметим, что применение блокировки дифференциала негативно влияет на управляемость и оказывает дополнительные нагрузки на трансмиссию, хотя достоинств у этой системы достаточно много. Если ваш автомобиль попал в труднопроходимую зону, то при наличии данной системы он быстро и незаметно «проскочит» через препятствия.

В любом случае, если вы никогда не пользовались этой возможностью, вам придется какое-то время к ней привыкнуть, так как ее наличие при управлении машиной ощутимо. Подводя итоги, отметим, что блокировка дифференциала значительно помогает машине преодолеть бездорожье, но эта система имеет свои минусы, поэтому использовать ее или нет зависит от личных предпочтений водителя.

Выбор дифференциала на автомобили ВАЗ

Выбор дифференциала на автомобили ВАЗ

История 1-я. В городе герое Ижевске тюнеры поставили дифференциал повышенного трения (без преднатяга). Покатавшись денек вынесли вердикт – не работает. Сняли диф. поставили спортивную блокировку. Самое то, просто супер.

История 2-я . В городе Астрахань поставили дифференциал повышенного трения (без преднатяга). Покатались денек вынесли вердикт – жестковато, подергивает руль, не комфортно, хоть и проходимость на высоте. Хотим комфортную, мягкую.

Народ хочет не ошибиться в выборе дифференциала. Самый распространенный вопрос, выбрать винтовую с натягом или без натяга. Если с натягом, то с каким?
Данной статьей мы не станем описывать конструктивные особенности разных видов дифференциалов (в народе называемые БЛОКИРОВКАМИ). Самый правильный выбор – это пощупать перед покупкой… прокатиться на такой, на другой, на разной и выбрать то, что вам понравилось.

Виртуально мы попытаемся вам помочь разобраться в этом.
У дифференциала повышенного трения нет надобности полностью блокировать колеса (полной блокировки колес можно достичь сварочными работами над стандартным дифференциалом). Винтовая «Блокировка», создает дополнительное трение на колесе с лучшим сцеплением при пробуксовке противоположного колеса. Вопрос в кол-ве этого трения.

Простой доступный всем тест «винтовых блокировок». Тестируем три машины с винтовой без преднатяга и одну машину с преднатягом.

Ваз 2110 (без натяга)

Выбор дифференциала на автомобили ВАЗ

У машины винтовая «блокировка» без преднатяга. Так мы протестим все машины…. Одно колесо на домкрате, под заднее подкладываем камушек. Данная машина пыжилась и не съехала. Убираем камушек, стоит сказать, что ногой его просто так не выпинуть, камушек сильно зажат колесом. Машина с трудом (на 4-й передаче) съезжает с домкрата. Попытки поддать «газку» ничего не дают, вывешенное колесо начинает быстро крутиться и не более. Именно при малом газе слышен и ощутим зацеп шуршащей «блокировки». На 1-й 2-й передачах съехать нам действительно не удалось. На 4-й передаче это получилось (малые обороты двигателя). Эта машина продемонстрировала наихудший из всех тестируемых результат.

ВАЗ2112 (преднатяг 17кг)

Выбор дифференциала на автомобили ВАЗ

Эта машина оснащена «блокировкой» с преднатягом. Преднатяг 17кг. Блокировке лет 5 наверное. Владелец порядком помучался с преднатяжными шайбами. Вместо одной поломанной шайбы стоит просто толстая шайба. «Поставишь 17кг. (это на самом деле полное блокирование колес), через время останется 10-ть… самое то»,- т.е. клиент так сделал с ориентирами на будущее. Человек в поиске своей правды.

Такому экстрималу ставим целый кирпич под заднее левое колесо и маленький камень под правое. Оставив черный след букса от одного колеса машина легко справляется с поставленной задачей.


Пришла зима, та самая благодать, когда владелец машины с «блокой», чувствует существенное превосходство над тем у кого «блоки» нет. Прошло 5 месяцев.
Посмотрим на нашего подопечного с 17-ю кг. преднатяга.

Машина на льду, поддомкрачена, кирпич сзади. Правое колесо крутиться, буксует, но воз и ныне там. Кирпич под задним колесом – это на самом деле не шутки. Попробуйте поставить пару кирпичиков себе под задние колеса на гололеде (домкратить не надо, буксуйте обоими колесами), думаю вы не съедите. Данная 12-ка своими шипами пробурила под правым колесом ощутимую рытвину.

Выбор дифференциала на автомобили ВАЗ

Убираем порядком поджатый кирпич. Пытаемся съехать, не получается… рытвина создана такая, что уже и без камня машина бестолково буксует на одном колесе. Пришлось покрутить его в разные стороны и все получилось. Взглянув на происходящее, можно сказать, что натяг существенно не ослаб.

Ваз 2110 (без натяга)
Выбор дифференциала на автомобили ВАЗ

У машины винтовая «блокировка» без натяга. Один в один как у первой тестируемой 10-ки. Машина обута в летнюю 15-ю резину. Машина выступала в прошедшем сезоне на драге именно с этой блокировкой. Водитель хвалит ее эффективность. Считает, что съехать с домкрата раз плюнуть! Домкратим замерзшую машину прямо на улице, на летней резине машина моментом спрыгивает с домкрата (переднее колесо стояло на укатанном снеге). Подобной прыти позавидует и полный привод. :) Оценка ВЕРИ ГУД.
Загоняем машину в бокс, для фото сессии.

Не съехала. Камень зажат. Убираем препятствие. Машина уверенно Съехала. Наше резюме по поводу данного теста…
Тестируя на улице, в КПП машины масло было замерзшее - подгустевшее, от этого так здорово на летней резине на снегу она справилась с домкратом (камень не ставили).
В боксах густота масла уже была не та, что на улице и результат соответственно послабее (хотя на сухом покрытии).

На некоторых блокировках можно увидеть приклейку … «использовать только с маслом для дифференциалов повышенного трения» или «гипоидное масло». Бывалые построители КПП сразу говорят о неэффективности блокировки на жидких маслах, рекомендуют исключительно минералку!


ВАЗ 2112 (без преднатяга)

Клиент доволен блокировкой всегда. При каждой встрече (зимой) обязательно упомянет в адрес создателей «БЛОКИРОВКИ» благодатные слова: «На моей заниженной машине, на наших дорогах … одним словом могу спеть гимн в адрес «БЛОКИ»». Это звучит как реклама из его уст, однако он потребитель, а не продавец. Он меня конечно заинтриговал…
У данной машины было некоторое отличие, в КПП синтетическом масле КАСТРОЛ 75w140 (синтетика для машин оснащенных дифф. повыш. трения).

Выбор дифференциала на автомобили ВАЗ
Выбор дифференциала на автомобили ВАЗ
кирпич зажала, но не съехала.

Выбор дифференциала на автомобили ВАЗ
Выбор дифференциала на автомобили ВАЗ
без кирпича все произошло четко и быстро

Если Вы опытный тюнер, любитель погонять, ремонтируете (просто лазаете в нее) КПП минимум 1 раз в год. То берите «блоку» . Проблема с обломом дистанционных шайб вас не пугает (т.к. ремонт КПП дело регулярное), выпрямление шайб (что ведет к ослаблению натяга) тоже вы готовы терпеть.
Сторонникам преднатяжного варианта 17кг преднатяга мы конечно не рекомендуем. Наш опыт подсказывает сделать выбор между 6-8 кг. Учитывая то, что преднатяг делается по сухому состоянию «БЛОКИ», в КПП ее смазывать будет масло (преднатяг снизится). Опят же какое масло, это тоже стоит учесть.

Безнатяжная «блока» отличный вариант. Работает. Неприхотлива. Руки не ломает. Если хотите перестраховаться от излишних проблем – этот выбор для Вас. Не забывайте про соответствующее масло.


Напомним ситуацию рынка…. (цены в Москве, руб.)
Передний привод
Винтовая без натяга 5700
Винтовая с натягом 6000
Винтовая с натягом 6900 (8 винтов см. 3 кадра выше)
Дисковая 6200

Классика
Винтовая 8000
Дисковая 7000

Если вы прочли, оставьте отзыв.
- интересна вам подобная техническая тематика?
- понятен ли язых непрофессионального журналиста?
- достаточно ли фотографий?
- ваши вопросы и пожелания!

Для выполнения ремонта дифференциала коробки передач на автомобиле ваз 2109 необходимо снять и разобрать коробку. После чего, вытащив дифференциал, аккуратно кладем его на чистый верстак и приступаем к разборке. Для выполнения ремонта потребуется стандартный набор инструментов. Порядок проведения работ выглядит следующим образом:


  • Положив его на верстак в первую очередь нам необходимо вынуть полуосевые шестерни, провернув их вокруг оси сателлитов на 90°.
  • Далее снимаем сами оси сателлитов, предварительно сняв стопорные кольца. Для снятия стопорных колец удобнее использовать специальные ухваты, похожие на круглогубцы. Вынимаем ось и два сателлита.


  • Теперь нам необходимо располовинить дифференциал, разъединив главную его шестерню от корпуса. Для этого отворачиваем болты крепления ведомой шестерни к корпусу и спрессовываем ее. Для спрессовывания достаточно наносить удары молотком через керно по корпусу до тех пор, пока шестерня не стронется с места.

Собственно теперь, когда корпус разобран, промываем все детали в керосине и приступаем к визуальному осмотру всех поверхностей. Наша цель выявить различные механические повреждения, сколы, заусенцы, следы заеданий. Если подобное будет обнаружено, то меняем детали. В случае если дефекты будут небольшими, то можно попробовать устранить их мелкой наждачной бумагой.

Если потребуется замена ведомой шестерни, тогда вам необходимо знать, что они имеют разное передаточное число, то есть на ее корпусе будет выбито первое число соответствующее количеству зубьев ведущей и второе число — количество зубьев ведомой. Как правило данные шестерни устанавливаются попарно и в магазине так же продаются парой. Вам лишь необходимо знать передаточные числа.

Таким же нехитрым образом осматриваем поверхность подшипников. Их замена выполняется следующим образом:


  • Для снятия подшипника используется специальный съемник. Подшипник в процессе снятия разрушится, так что не забудьте подготовить новый.
  • Далее нам необходимо выпрессовать наружные кольца из картера коробки передач и сцепления. Так же используется специальный съемник. При снятие колец, повреждается сальник, который так же в обязательном порядке подлежит замене.
  • Далее, с наружной стороны картеров, с помощью небольшого бородка выпрессовывается наружное кольцо подшипника.
  • Под кольцом, которое устанавливается в картере коробки, может быть расположено еще одно регулировочное кольцо, которое при последующей сборке необходимо заново подбирать — см. Подбор регулировочного кольца дифференциала ваз 2109.

Короткоходка

Многие до сих пор размышляют на тему того, стоит ли менять свою стандартную заводскую длинноходную кулису на короткоходную.



Короткоходка

Решение принимайте сугубо на основе индивидуальных размышлений и не «ведитесь» на высказывания относительно существенного повышения динамики с переходом на короткоходку.

Реальная разница между короткоходкой и длинноходкой приведена в таблице.

Тип кулисы

Особенности

Выводы отсюда делайте сами — нужна вам такая кулиска или нет. В плане замены нет ничего сложного. Вопрос лишь в покупке.

Зачем менять кулису?

Существуют ситуации, когда приходится вмешиваться в механизм переключения скоростей из-за выхода из строя какого-либо узла. Но бывают случаи, когда требуется крайняя мера – замена кулисы ВАЗ-2109. В этих случаях требуется замена:

  1. Появилась течь масла вследствие повреждения сальника. Можно произвести замену только сальника.
  2. Полный выход из строя кулисы.
  3. Вы осознали преимущества короткоходной конструкции и у вас имеются средства на подобного рода тюнинг.

Симптомы выхода из строя механизма переключения скоростей:

  1. Увеличение люфта рычага КПП. Обратите внимание на то, что причиной такого поведения может быть и разболтавшийся кардан. Иногда выкручивается болт его крепления, поэтому для уменьшения люфта достаточно его затянуть, а предварительно следует нанести каплю фиксатора резьбы.
  2. Сложно включить передачи. Иногда слышны посторонние звуки.
  3. Переключение передач невозможно.
  4. Несоответствие положения рычага и включенной скорости. Например, пропадает задняя, на ее месте находится первая.

Если появился небольшой люфт, желательно провести диагностику и выявить поломку узла. Ремонт сделать незамедлительно, иначе в самый неподходящий момент пропадет одна или несколько скоростей.

Сравнение короткого и длинного хода

Автолюбители характеризуют разницу вариантов как фантастическую. Ремонт решительно улучшает эргономику. Амплитуда движений ручки переключения передач уменьшается в два—три раза, но растёт усилие на её оголовке. Рост вполне приемлем, так как переключение передач происходит в ненагруженном состоянии при выжатом сцеплении и не требует прикладывания серьёзных усилий.

Некоторые специалисты считают, что увеличение плеча приводит к росту усилий на штоках КПП, к дополнительному износу КПП. Статистического подтверждения этой точки зрения пока нет. К сожалению, невозможно заказать короткоходную конфигурацию на заводе. Её установку надо производить самостоятельно на свой страх и риск. АвтоВАЗ не одобряет таких изменений конструкции «девятки».

Самостоятельная модернизация конструкции, связанная с навариванием рычагов, их удлиняет, и высота расположения ручки КПП над тоннелем увеличивается примерно на 5 см. Такая переделка требует проведения сварочных работ и привлечения опытного специалиста, для которого разрезание рычагов при помощи болгарки, наставка трубой и полосой соответствующего сечения, а также сварка рычагов не представляет трудностей.

Наставка изменяет эргономику, но за счёт уменьшения ходов ручки переключения не воспринимается как ухудшение.

Таблица подбора дифференциал VAL-RACING по преднатягу.

Информация по классам.

СТАНДАРТ (гражданское) — Использование автомобиля в городских условиях с выездами на природу, дачу и т.п. Активное использование в зимних условиях. Пробег до 30% по бездорожью.

ТУРИЗМ — Использование автомобиля для коммерческих целей и активного отдыха (ремонтные подразделения, экологические службы, МЧС, лесники, сельская медицина, охотники, рыбаки, туристы и т.п).

До 70% бездорожья. Бюджетный вариант на Ниву и УАЗ. Устанавливается одна блокировка на задний мост с коэффициентом блокирования 0,7.

СПОРТ — Участие в спортивных соревнованиях.

Для участия в автоспортивных мероприятиях ралли-кросс, раллийных или спринт гонках на переднеприводные автомобили желательно устанавливать дисковую блокировку.

Тип A,C,B,J,I — соответствуют определенным маркам автомобилей и коэффициенту блокирования до 50% или 0,5.

Тип M,N,O — УКБ (увеличенный коэффициент блокирования) соответствуют определенным маркам автомобилей и коэффициенту блокирования до 70% или 0,7.

Дисковая блокировка коэффициент блокировая до 90%, с возможностью настройки «Старт», «Тормоз» и «Универсал».

ПН- предварительный натяг.

* ВНИМАНИЕ! Натяг после 8,5кг/м может работаеть с некорторым характерным шумом. Выставляется только по желанию клиента в категории спорт. Шумы на высоких натягах не является гарантийным дефектом.

Регулировка кулисы


Да, желательно делать эту работу на яме или эстакаде. Действовать нужно примерно по такому принципу:

  1. Ослабьте гайку на хомуте.
  2. Установите рычаг КПП в положение, соответствующее задней скорости.
  3. Шток коробки выставьте в положение задней скорости. Добиться этого сложно, поэтому придется проводить корректировку.
  4. Проверьте, как включаются передачи. Если задняя слишком ушла влево, то ослабьте хомут и проверните кардан против часовой стрелки. Если пятая скорость (и задняя в том числе) ушли слишком вправо, то кардан проворачивается по часовой стрелке.

Отрегулировав положение кулисы переключения передач, можно заметить, что при установке рычага посередине будет включена нейтральная скорость. При включении пятой рычаг не должен цеплять пассажирское сидение, а при движении задним ходом водительское кресло не должно мешать перемещению рычага.

Короткоходные кулисы на «девятку»

Такие конструкции разрабатывались исключительно для спортивных моделей, но нашли широкое применение в серийных. Преимущества короткоходной кулисы ВАЗ-2109 перед стандартной:

  1. Более легкое переключение скоростей.
  2. Уменьшается люфт рычага КПП, особенно при использовании кардана от «Калины».
  1. Необходимо либо покупать, либо самостоятельно делать.
  2. Чтобы переключить скорость, потребуется большое усилие. Несмотря на меньший ход, такой тип кулисы больше подойдет для сильных не только духом людей.

Но можно не приобретать в магазинах кулису на ВАЗ-2109, сделать короткоходку из обычной можно, имея небольшие навыки сварщика.


Для этого разрезаете в двух местах старую кулису, привариваете отрезки металлической пластины, чтобы удлинить рычаги. Главное – чтобы новая кулиса стала на свое место, поэтому сначала внимательно изучите рисунок, на котором указаны места разрезов.

Как работает блокировка на «Весте»: используется ли имитация

Дифференциал «Лада Веста» регулируется за счет электронной системы стабилизации, которая успешно имитирует работу блокировки. Благодаря ей «Лада Веста» получает повышенную проходимость на бездорожье, не уступающую той, что достигается при самоблоке.



Как работает блокировка на «Весте»: используется ли имитация

Ее циклическое действие происходит в несколько этапов:

  1. Сначала блок управления на основании сигналов датчиков вращения колес производит закрытие переключающего клапана.
  2. После этого открывается клапан высокого давления в системе ABS, чей насос передает его на тормозную жидкость и этим блокирует вращение ведущего колеса.
  3. Удержание давления происходит, когда насос прекращает свою работу после фиксации достижения тормозного усилия.
  4. Сброс давления осуществляется, когда устанавливается устойчивое сцепление буксующего колеса с поверхностью. Тогда процесс из первого этапа оборачивается вспять, закрывая клапан высокого давления и открывая переключающий.

Для успешной работы имитации блокировки на «Ладе Веста» механизм включает в себя такие компоненты, как насос, блок управления, датчики частоты вращения на колесах и электромагнитные клапаны в их тормозных контурах.

Блокировки с преднатягом

Муфта преднатяга, зачем она нужна и как работает:
Вследствие срабатывания любого межколёсного самоблокирующего дифференциала винтового или кулачкового типа в трансмиссии автомобиля появляются кратковременные пиковые нагрузки, способствующие повышенному износу деталей трансмиссии. При работе «самоблока» на передней оси автомобиля может дополнительно создаваться толчковое усилие на рулевое колесо, что требует особой внимательности и навыков водителя и кратковременно резко снижает характеристики управляемости автомобиля.

Муфта предварительного натяга связывает между собой полуоси с определенным усилием, заданным значением преднатяга. При превышении усилия полуоси проворачиваются относительно друг друга и механизм работает как обычная винтовая блокировка. Муфта преднатяга дает следующие преимущества относительно обычного «самоблока»: — позволяет исключить возникновение пиковых нагрузок в трансмиссии автомобиля и на рулевом колесе; — способствует более раннему срабатыванию блокировки в условиях движения, требующих повышенной проходимости автомобиля; — при полном отсутствии момента на одном вращающемся колесе позволяет гарантированно подключать в работу второе неподвижное колесо этой же оси (ситуация трогания автомобиля с места в условиях диагонального вывешивания или при вывешивании одного колеса ведущей оси ). Рекомендуемые значения преднатяга: Для автомобилей, используемых в повседневной эксплуатации рекомендуемый преднатяг от 4.0кг до 7.0кг в задний мост. На передний мост рекомендуется ставить не выше 7кг.

Блокировка Дифференциала Ваз 2109 Своими Руками

Блокировка Дифференциала Ваз 2109 Своими Руками

Блокировка дифференциала «сделай сам» на ВАЗ 2109 поможет автомобилисту увеличить внедорожник. По крайней мере, некоторые водители должны ездить по дорогам, которые не отличаются на ровной поверхности. Большинство из них не только не представляют, что их машины имеют специальные замки, и они не знают, что им нужно. Неоспоримым преимуществом устройства является его простота. Его дизайн включает в себя:

  • части тела. 2 шт.;
  • полуосевые передачи. 2 шт.;
  • шестерни-сателлиты. 10 шт. (при покупке обратите внимание, что все они должны быть цилиндрической формы);
  • разделитель.

Когда машина движется по ровной поверхности, блокировка дифференциала работает как обычная блокировка дифференциала. Процесс состоит в том, что полуосевые шестерни начинают вращаться с одинаковой скоростью. С помощью спутников крутящий момент просто передается с одинаковой силой на оба колеса одновременно, причем вся конструкция вращается вместе с корпусом.

Обзор кабинета ARB

Чаще всего дифференциал блокируется при входе в ARB Air Locker. По своему типу это блокировка, которая должна быть включена принудительно. Когда устройство начинает работать, между некоторыми частями моста возникает довольно узкая короткая ось осей. Этот конкретный тип блокировки считается более серьезным.

Оборудование включает в себя сам дифференциал, воздушный компрессор и пневматические линии. Они нужны для того, чтобы оказывать давление, необходимое для работы. Оно должно превышать две атмосферы, только в этом случае замок закрыт.

Рассматриваемая система блокировки дифференциала имеет одно существенное преимущество, которое заключается в плавной работе обычного дифференциала в твердом переплете.

Кроме того, он позволяет более комфортно балансировать. Естественно, система имеет недостатки, основным из которых считается очень значительная цена. К отрицательным моментам относятся использование определенных функций и довольно сложная функция установки.

Самостоятельная установка устройства

Чтобы самостоятельно выполнить установку замка, аккуратно снимите одну из осевых шестерен, расположенных в корпусе дифференциала. Для этого вам нужно будет повернуть ось сателлита на 90 ° и снять шестерню с корпуса. Затем снимите оттуда кольцо, после чего сателлитная ось будет снята с корпуса дифференциала.

Снимите болты, которые крепят шестерню к корпусу, и нажмите вниз. Полезно снять подшипники дифференциала с помощью съемника. Обратите внимание, что подшипники могут сломаться во время описанной процедуры. Важно помнить, что выбранные на заводе детали сопряжены. Следовательно, все передачи одинаковы с точки зрения шума и точечных контактов.

Поэтому при смене передач вам также необходимо будет поработать на приводе вторичного вала шестерни. Эти предметы продаются только парами. Чтобы проверить сопоставимость, рассчитайте количество зубьев шестерни.

Несомненным преимуществом жесткого замка при установке на ВАЗ 2109 будет то, что установка будет относительно тяжелой, что в будущем будет выгодно только владельцу автомобиля. Из-за некоторых трудностей при установке обеспечивается дополнительная надежность.

Особое внимание следует обратить на тот факт, что ни при каких обстоятельствах не следует устанавливать систему блокировки на переднем мосту ВАЗ 2109, из-за чего автомобиль просто теряет свою маневренность.

Примечание для водителя

Если вы забудете активировать блокировку дифференциала, находясь на твердом дорожном покрытии, вы можете потерять контроль над автомобилем или разбить коробку. Более того, жесткий замок имеет определенные требования к автомобилю. Чтобы увеличить проходимость ВАЗ 2109, поставьте шины с самым глубоким протектором.

При необходимости блокировка дифференциала может управляться через недифференциальный мост. Конечно, это нельзя считать настоящим замком для ВАЗ 2109. Устройство представляет собой барабан, в который вместо обычного дифференциала устанавливается дифференциал. В частности, он имеет приводной механизм, используемый для главной передачи. В результате оси находятся в постоянном взаимодействии друг с другом.

Недостатками системы изначально являются довольно резкий износ шин при ее использовании. Кроме того, потеря качественной маневренности и значительной нагрузки на коробку абсолютно отрицательна. Это станет более заметным, так как машина выходит на дорогу несколько раз после установки устройства.

Выходя из поворота, вы заправляетесь, машина будет скользить в соответствующем направлении. Естественно, что такое проявление действия блокировки дифференциала нельзя напрямую отнести к определенной категории положительных или отрицательных воздействий, которые оказывают технические характеристики автомобиля.

В любом случае, если вы не использовали описанную выше систему, вам придется некоторое время привыкать к работе с машиной.

Для чего используется самоблокирующийся дифференциал на ВАЗ 2107?

Самоблокирующийся дифференциал на ваз 2107 не предусмотрен в заводской комплектации. Однако есть возможность его установить отдельно, тем самым увеличив проходимость автомобиля. Особенно это полезно при эксплуатации транспортного средства зимой, когда неровности на дорогах приводят к тому, что колеса на заднем мосте крутятся с разной осевой скоростью. Самоблокирующийся дифференциал же делает так, что все усилие от двигателя распределяется на весь мост, а не на одно из его колес. Таким образом, если проворачивается одна из сторон моста, вторая работает с той же скоростью, так как ось соединяется.

ВАЗ 2107

Принцип работы самоблокирующего дифференциала

Традиционная работа дифференциала на ваз 2107 построена на редукторе, который дает возможность каждому из колес работать независимо друг от друга. Это сделано для того, чтобы при выполнении любого из маневра не было пробуксовки.

Естественно, что отсутствие блокировки в ВАЗ Классика привело к тому, что в момент буксирования проходимость транспортного средства кардинально снижается. Блокировка дифференциала на ВАЗ позволяет устранить такой недостаток. Возникает резонный вопрос, мол, не несет ли какого-то негативного фактора установка блокиратора? Нет, так как управляется он вручную. Включается только в нужный момент. Кстати, в УАЗе (бобик) как раз используется такая система для увеличения проходимости.

Принцип работы самоблокируемого винтового дифференциала

А вот червячная система считается «золотой серединой». Да, она менее надежна, при переключении ощущается жесткая тяга, однако стоит недорого и ставится достаточно просто. Такое название она получила благодаря свободно двигающимся «червякам» (винтам), при помощи которых и выполняется блокировка.

Конструкция самоблокирующего дифференциала

Установка самоблокирующегося дифференциала

На ВАЗ 2107 своими руками установить самоблокирующийся дифференциал не представляется сложным. Достаточно снять заводской редуктор и на его место поставить новый.

Если же планируется использовать дифференциал с принудительной блокировкой, то придется вывести дополнительные контакты для приведения в действие самого редуктора.

А есть и те модели дифференциалов, которые поддерживают автоматическое отключение при достижении определенного диапазоне скорости.

Внешний вид самоблокирующегося дифференциала на ВАЗ 2107

Преимущества и недостатки дискового блокиратора

Дисковая блокировка дифференциала ВАЗ 2108, как и на другие модели ВАЗ, в том числе и Ниву, считается более плавной, чувствительной. Это особо актуально в тех случаях, когда используется автоматика. То есть, если редуктор включается и выключается автоматически при обнаружении пробуксовки на малой скорости движения. Чем плох дифференциал повышенного трения дискового типа? Следующим:

  • необходимость в обслуживании;
  • подверженность механическим повреждениям;
  • более низкий ресурс эксплуатации;
  • необходимость регулировать прижимную силу (для этого просто подкладывается лист металла).

Однако именно такого типа редуктор рекомендуется ставить в ВАЗ 2114 и другие модели, которые имеют передний привод (не полный). Традиционный червячный механизм лучше ставить на 2107 и в той же Ниве. Кстати, в ней уже есть возможность поставить дифференциал на передний мост. Ранее такой возможности не было предусмотрено.

Итак, нужна ли установка самоблокирующегося дифференциала на автомобиль? Только если его планируется эксплуатировать в условиях пониженной проходимости или на льду. Там это действительно будет полезно. Во всех остальных случаях это лишнее. И следует помнить, что включение блокировки увеличивает расход топлива, нагрузку на двигатель и на коробку передач.

Для выполнения ремонта дифференциала коробки передач на автомобиле ваз 2109 необходимо снять и разобрать коробку. После чего, вытащив дифференциал, аккуратно кладем его на чистый верстак и приступаем к разборке. Для выполнения ремонта потребуется стандартный набор инструментов. Порядок проведения работ выглядит следующим образом:


  • Положив его на верстак в первую очередь нам необходимо вынуть полуосевые шестерни, провернув их вокруг оси сателлитов на 90°.
  • Далее снимаем сами оси сателлитов, предварительно сняв стопорные кольца. Для снятия стопорных колец удобнее использовать специальные ухваты, похожие на круглогубцы. Вынимаем ось и два сателлита.


  • Теперь нам необходимо располовинить дифференциал, разъединив главную его шестерню от корпуса. Для этого отворачиваем болты крепления ведомой шестерни к корпусу и спрессовываем ее. Для спрессовывания достаточно наносить удары молотком через керно по корпусу до тех пор, пока шестерня не стронется с места.

Собственно теперь, когда корпус разобран, промываем все детали в керосине и приступаем к визуальному осмотру всех поверхностей. Наша цель выявить различные механические повреждения, сколы, заусенцы, следы заеданий. Если подобное будет обнаружено, то меняем детали. В случае если дефекты будут небольшими, то можно попробовать устранить их мелкой наждачной бумагой.

Если потребуется замена ведомой шестерни, тогда вам необходимо знать, что они имеют разное передаточное число, то есть на ее корпусе будет выбито первое число соответствующее количеству зубьев ведущей и второе число — количество зубьев ведомой. Как правило данные шестерни устанавливаются попарно и в магазине так же продаются парой. Вам лишь необходимо знать передаточные числа.

Таким же нехитрым образом осматриваем поверхность подшипников. Их замена выполняется следующим образом:


  • Для снятия подшипника используется специальный съемник. Подшипник в процессе снятия разрушится, так что не забудьте подготовить новый.
  • Далее нам необходимо выпрессовать наружные кольца из картера коробки передач и сцепления. Так же используется специальный съемник. При снятие колец, повреждается сальник, который так же в обязательном порядке подлежит замене.
  • Далее, с наружной стороны картеров, с помощью небольшого бородка выпрессовывается наружное кольцо подшипника.
  • Под кольцом, которое устанавливается в картере коробки, может быть расположено еще одно регулировочное кольцо, которое при последующей сборке необходимо заново подбирать — см. Подбор регулировочного кольца дифференциала ваз 2109.

Короткоходка

Многие до сих пор размышляют на тему того, стоит ли менять свою стандартную заводскую длинноходную кулису на короткоходную.



Короткоходка

Решение принимайте сугубо на основе индивидуальных размышлений и не «ведитесь» на высказывания относительно существенного повышения динамики с переходом на короткоходку.

Реальная разница между короткоходкой и длинноходкой приведена в таблице.

Тип кулисы

Особенности

Выводы отсюда делайте сами — нужна вам такая кулиска или нет. В плане замены нет ничего сложного. Вопрос лишь в покупке.

Зачем менять кулису?

Существуют ситуации, когда приходится вмешиваться в механизм переключения скоростей из-за выхода из строя какого-либо узла. Но бывают случаи, когда требуется крайняя мера – замена кулисы ВАЗ-2109. В этих случаях требуется замена:

  1. Появилась течь масла вследствие повреждения сальника. Можно произвести замену только сальника.
  2. Полный выход из строя кулисы.
  3. Вы осознали преимущества короткоходной конструкции и у вас имеются средства на подобного рода тюнинг.

Симптомы выхода из строя механизма переключения скоростей:

  1. Увеличение люфта рычага КПП. Обратите внимание на то, что причиной такого поведения может быть и разболтавшийся кардан. Иногда выкручивается болт его крепления, поэтому для уменьшения люфта достаточно его затянуть, а предварительно следует нанести каплю фиксатора резьбы.
  2. Сложно включить передачи. Иногда слышны посторонние звуки.
  3. Переключение передач невозможно.
  4. Несоответствие положения рычага и включенной скорости. Например, пропадает задняя, на ее месте находится первая.

Если появился небольшой люфт, желательно провести диагностику и выявить поломку узла. Ремонт сделать незамедлительно, иначе в самый неподходящий момент пропадет одна или несколько скоростей.

Сравнение короткого и длинного хода

Автолюбители характеризуют разницу вариантов как фантастическую. Ремонт решительно улучшает эргономику. Амплитуда движений ручки переключения передач уменьшается в два—три раза, но растёт усилие на её оголовке. Рост вполне приемлем, так как переключение передач происходит в ненагруженном состоянии при выжатом сцеплении и не требует прикладывания серьёзных усилий.

Некоторые специалисты считают, что увеличение плеча приводит к росту усилий на штоках КПП, к дополнительному износу КПП. Статистического подтверждения этой точки зрения пока нет. К сожалению, невозможно заказать короткоходную конфигурацию на заводе. Её установку надо производить самостоятельно на свой страх и риск. АвтоВАЗ не одобряет таких изменений конструкции «девятки».

Самостоятельная модернизация конструкции, связанная с навариванием рычагов, их удлиняет, и высота расположения ручки КПП над тоннелем увеличивается примерно на 5 см. Такая переделка требует проведения сварочных работ и привлечения опытного специалиста, для которого разрезание рычагов при помощи болгарки, наставка трубой и полосой соответствующего сечения, а также сварка рычагов не представляет трудностей.

Наставка изменяет эргономику, но за счёт уменьшения ходов ручки переключения не воспринимается как ухудшение.

Таблица подбора дифференциал VAL-RACING по преднатягу.

Информация по классам.

СТАНДАРТ (гражданское) — Использование автомобиля в городских условиях с выездами на природу, дачу и т.п. Активное использование в зимних условиях. Пробег до 30% по бездорожью.

ТУРИЗМ — Использование автомобиля для коммерческих целей и активного отдыха (ремонтные подразделения, экологические службы, МЧС, лесники, сельская медицина, охотники, рыбаки, туристы и т.п).

До 70% бездорожья. Бюджетный вариант на Ниву и УАЗ. Устанавливается одна блокировка на задний мост с коэффициентом блокирования 0,7.

СПОРТ — Участие в спортивных соревнованиях.

Для участия в автоспортивных мероприятиях ралли-кросс, раллийных или спринт гонках на переднеприводные автомобили желательно устанавливать дисковую блокировку.

Тип A,C,B,J,I — соответствуют определенным маркам автомобилей и коэффициенту блокирования до 50% или 0,5.

Тип M,N,O — УКБ (увеличенный коэффициент блокирования) соответствуют определенным маркам автомобилей и коэффициенту блокирования до 70% или 0,7.

Дисковая блокировка коэффициент блокировая до 90%, с возможностью настройки «Старт», «Тормоз» и «Универсал».

ПН- предварительный натяг.

* ВНИМАНИЕ! Натяг после 8,5кг/м может работаеть с некорторым характерным шумом. Выставляется только по желанию клиента в категории спорт. Шумы на высоких натягах не является гарантийным дефектом.

Регулировка кулисы


Да, желательно делать эту работу на яме или эстакаде. Действовать нужно примерно по такому принципу:

  1. Ослабьте гайку на хомуте.
  2. Установите рычаг КПП в положение, соответствующее задней скорости.
  3. Шток коробки выставьте в положение задней скорости. Добиться этого сложно, поэтому придется проводить корректировку.
  4. Проверьте, как включаются передачи. Если задняя слишком ушла влево, то ослабьте хомут и проверните кардан против часовой стрелки. Если пятая скорость (и задняя в том числе) ушли слишком вправо, то кардан проворачивается по часовой стрелке.

Отрегулировав положение кулисы переключения передач, можно заметить, что при установке рычага посередине будет включена нейтральная скорость. При включении пятой рычаг не должен цеплять пассажирское сидение, а при движении задним ходом водительское кресло не должно мешать перемещению рычага.

Короткоходные кулисы на «девятку»

Такие конструкции разрабатывались исключительно для спортивных моделей, но нашли широкое применение в серийных. Преимущества короткоходной кулисы ВАЗ-2109 перед стандартной:

  1. Более легкое переключение скоростей.
  2. Уменьшается люфт рычага КПП, особенно при использовании кардана от «Калины».
  1. Необходимо либо покупать, либо самостоятельно делать.
  2. Чтобы переключить скорость, потребуется большое усилие. Несмотря на меньший ход, такой тип кулисы больше подойдет для сильных не только духом людей.

Но можно не приобретать в магазинах кулису на ВАЗ-2109, сделать короткоходку из обычной можно, имея небольшие навыки сварщика.


Для этого разрезаете в двух местах старую кулису, привариваете отрезки металлической пластины, чтобы удлинить рычаги. Главное – чтобы новая кулиса стала на свое место, поэтому сначала внимательно изучите рисунок, на котором указаны места разрезов.

Как работает блокировка на «Весте»: используется ли имитация

Дифференциал «Лада Веста» регулируется за счет электронной системы стабилизации, которая успешно имитирует работу блокировки. Благодаря ей «Лада Веста» получает повышенную проходимость на бездорожье, не уступающую той, что достигается при самоблоке.



Как работает блокировка на «Весте»: используется ли имитация

Ее циклическое действие происходит в несколько этапов:

  1. Сначала блок управления на основании сигналов датчиков вращения колес производит закрытие переключающего клапана.
  2. После этого открывается клапан высокого давления в системе ABS, чей насос передает его на тормозную жидкость и этим блокирует вращение ведущего колеса.
  3. Удержание давления происходит, когда насос прекращает свою работу после фиксации достижения тормозного усилия.
  4. Сброс давления осуществляется, когда устанавливается устойчивое сцепление буксующего колеса с поверхностью. Тогда процесс из первого этапа оборачивается вспять, закрывая клапан высокого давления и открывая переключающий.

Для успешной работы имитации блокировки на «Ладе Веста» механизм включает в себя такие компоненты, как насос, блок управления, датчики частоты вращения на колесах и электромагнитные клапаны в их тормозных контурах.

Блокировки с преднатягом

Муфта преднатяга, зачем она нужна и как работает:
Вследствие срабатывания любого межколёсного самоблокирующего дифференциала винтового или кулачкового типа в трансмиссии автомобиля появляются кратковременные пиковые нагрузки, способствующие повышенному износу деталей трансмиссии. При работе «самоблока» на передней оси автомобиля может дополнительно создаваться толчковое усилие на рулевое колесо, что требует особой внимательности и навыков водителя и кратковременно резко снижает характеристики управляемости автомобиля.

Муфта предварительного натяга связывает между собой полуоси с определенным усилием, заданным значением преднатяга. При превышении усилия полуоси проворачиваются относительно друг друга и механизм работает как обычная винтовая блокировка. Муфта преднатяга дает следующие преимущества относительно обычного «самоблока»: — позволяет исключить возникновение пиковых нагрузок в трансмиссии автомобиля и на рулевом колесе; — способствует более раннему срабатыванию блокировки в условиях движения, требующих повышенной проходимости автомобиля; — при полном отсутствии момента на одном вращающемся колесе позволяет гарантированно подключать в работу второе неподвижное колесо этой же оси (ситуация трогания автомобиля с места в условиях диагонального вывешивания или при вывешивании одного колеса ведущей оси ). Рекомендуемые значения преднатяга: Для автомобилей, используемых в повседневной эксплуатации рекомендуемый преднатяг от 4.0кг до 7.0кг в задний мост. На передний мост рекомендуется ставить не выше 7кг.

Читайте также: