Самовытаскиватель на ниву своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Самовытаскиватель – бюджетный вариант лебедки


Многие владельцы внедорожников хотя бы раз задумывались над установкой лебедки на свой автомобиль. Оно и понятно, это полезное приспособление поможет вытащить машину откуда угодно. Но установить лебедку, скажем, на УАЗ не так просто; мало того, что она стоит весьма прилично, так еще и требует специального места под установку, которое обычно предусмотрено в силовом бампере. Опять же, придется потратиться на силовой бампер. Можно, конечно, сэкономить и изготовить силовой бампер и даже лебедку своими руками, но это требует специального оборудования, определенных навыков и времени. Неплохой альтернативой лебедки является самовытаскиватель.

Что представляет собой самовытаскиватель?

Самовытаскиватель – это, по сути, простейшая лебедка на колесо. Она крепится на ступицу колеса с помощью болтов или иным образом. После этого на нее наматывается трос, другой конец которого надежно привязывается к дереву. Самовытаскиватель проворачивается вместе с буксующим колесом, наматывает на себя трос и таким образом вытягивает автомобиль из грязи.

Лебедка на колесо

Самовытаскиватель на УАЗ

Обычно самовытаскиватель крепится не к одному колесу, а к двум на одной оси. Один конец троса крепится к одному колесу, второй – к другому. Середина пропускается через блок, который крепится к дереву или другому надежному объекту. Таким образом достигается равномерное наматывание троса и плавное движение. К тому же на обычных мостах с неблокированным дифференциалом установка самовытаскивателя на одно колесо бесполезна, т.к. устройство его просто заблокирует, а противоположное колесо будет буксовать на месте.

Можно также пустить трос не напрямую, а через систему блоков на бампере таким образом, чтобы трос выходил из центра бампера, хотя такое решение обладает сомнительными преимуществами. По возможности такая простейшая самодельная лебедка должна устанавливаться на колеса задней оси, т.к. при установке на переднюю ось есть риск погнуть рулевые тяги.

Где купить самовытаскиватель?

Приобрести это простейшее устройство можно обычно, просмотрев объявления в интернете. В большинстве своем они самодельные и стоят меньше 1000 и даже 500 рублей. К тому же изготовить самовытаскиватель можно своими руками или заказать у местного умельца. Для этого не потребуется каких-либо специфических навыков и инструментов. Чертежи можно отыскать в интернете, а можно и вообще обойтись без них, т.к. устройство самовытаскивателя невероятно простое.

Самовытаскиватель

Конструкция самовытаскивателя очень проста

Плюсы и минусы самовытаскивателей

Отношение владельцев внедорожников к самовытаскивателям неоднозначно. Кто-то считает их вполне достойной заменой лебедки, другие напротив – крайне негативно отзываются об этих приспособлениях. Попробуем выделить основные плюсы и минусы, которыми обладает самовытаскиватель на УАЗ или другой внедорожник.

  • простота и надежность конструкции;
  • дешевизна или легкость самостоятельного изготовления;
  • занимает немного места в багажнике;
  • не требует специального крепления и профессиональной установки;
  • при правильном использовании сила тяги ограничена только мощностью двигателя.

Возможно, устройство обладает и другими достоинствами. А теперь перечислим очевидные недостатки самовытаскивателей:

  • риск повреждения автомобиля (особенно рулевых тяг);
  • ограниченная функциональность (лебедку можно использовать для множества других задач, помимо вытаскивания автомобиля);
  • неравномерность наматывания троса;
  • неудобство использования (лебедкой вытащить авто проще).

Список может быть также не полным, возможно у самовытаскивателей есть и прочие недостатки.

Вывод

Самовытаскиватель своими руками

Еще один вариант конструкции

Самовытаскиватель на ниву своими руками

Garinch , это не мои изобретения - им уже полста лет наверно.

в городе я встречал уазы с такими, разговаривал - говорят реально помогают

С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.

Шутим-с? Неужели ни разу не приходилось использовать?

ВАГА ж. вор. кур. сар. тяжесть, тягота, вес. Эка вага, не вздымешь! || Вага, важница зап. ваги мн. орл. важня, большие торговые весы, терезы, особ. на торговой площади. || Ряз. тамб. рычаг, ручак, подъем, напр. шест для подъема и смазки повозок; в разных машинах: рычаг или коромысло, которым что приводится в движение. || Вага, горно-заводское, молотовище кричного молота, сокол. || Поперечная лесина у корня дышла, с кнопками или бабками, для укрепы дышловых постромок и пристяжных вальков. || Стар., а частью ныне, на юге и ниж.-сем. сила, важность или значение, стоимость (от этого: важный, уважать и пр.). Своя вага, своя воля. Дело это не велико, вагою ниже рубля. Хомут да дуга, и вся вага, кур.; здесь ударение перенесено ради рифмы.

ВАГА
(устар.) 1. Большие весы для тяжёлых предметов.
2. Шест, служащий рычагом при поднятии тяжестей
_____
ВАГА
1. Толстая жердь, служащая рычагом для поднятия, перемещения тяжестей.
2. Поперечный брус, прикреплявшийся к передку экипажа при дышловой упряжке
_____
ВАГА
большие весы для громоздких предметов
_____
ВАГА
в кукольном театре приспособление для управления куклой-марионеткой
_____
ВАГА
река в России, левый приток Сев. Двины

думаю, что здесь в значении Шест, служащий рычагом при поднятии тяжестей . USA , использовали, но ВАГОЙ не называли.

Yastrebov72 , Вага - длинная палка в дорогу..

допустим провалился у тебя левый бок машины и тебе надо этот край поднять и подложить сушняк и вякую хрень под колеса. Джека у тебя нет (чиста гиппопотетически).
ты берешь бензапилу Хускварна или топор Фриск идет и рубишь длиннющую березу, такую чтобы поднять ее смог, но и не сломалась об колено.
Один край ее пехаешь под бок машины, кладешь ее на жесткий упор(пень дерево, штурман). а на другой конец ваги (березы бывшей) давишь (естественно рычаг должен быть большим). - поднимаешь машину кладешь туда хварост, бревна, хаммерхед и все. ты на свободе.

Вага - это русский хайджек.

С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.

Zavodnoy ,
Японскийгородовой..
Подожди, я угадаю.. А Вага, это так того бравого хлопца - гения звали, в пору киевской руси, который сию приблуду в первые (осмелюсь сказать) изобрел, опробировал на тогдашней телеге, и явил миру..

Оказывается и меня Вагино изобретение каснулось.. Мы когда в прошлом году хороводы водили вокруг "голой" сузуки сидящей на раме в калее, мы сию методу пыталсиь в жись воплатить.. Однако, под парог ее пихать под сузучий это все равно что сразу по крыше сразмаху шандарухнуть.. Ибо погнуться они как пить дать.. А под раму сие дерево не завести, так как ею сузука плотно на глине сидит..

теперь ясна мысль автара, писавщего что под эти самовытаскиватели вагой цеплять очень уж сподручно..

Выбираемся из грязи без помощи: копеечная лебедка из диска своими руками

Дороги нашей страны, откровенно говоря, находятся не в лучшем состоянии. Именно поэтому любителям выехать на рыбалку, охоту или к родственникам в деревню просто необходимо запастись лебедкой. Но это приспособление не всегда оказывается в багажнике в нужный момент, однако выход есть.

Что представляет собой самовытаскиватель

Многие автолюбители, особенно после «удачной» поездки, задумывались над покупкой лебедки для своего автомобиля. Это полезное устройство поможет вытащить машину из любой грязи, но его установка требует от владельца немало сил и денег. К примеру, на УАЗ приспособить лебедку не так просто: кроме кругленькой суммы понадобиться еще и специальное место под установку.

Как же быть в этом случае? Отличной альтернативой лебедки станет самовытаскиватель. Данное приспособление – это самая простая лебедка на ведущее колесо. Крепят его на ступицу болтами, закрепляют трос, другой конец которого привязывают к дереву или металлическому колу.

Самовытаскиватель начинает вращаться вместе с колесом, наматывает на себя веревку (или трос), тем самым автомобиль сам себя вытаскивает из грязи.

Для лучшего эффекта приспособление крепят к двум колесам на одной оси. В этом случае оба конца троса фиксируют на ободах, а середину пропускают через блок, прикрепленный к дереву или другой надежной опоре.

Как сделать лебедку с креплением на колесо

Самодельная лебедка работает по принципу катушки: при скручивании троса автомобиль вытягивается из топи. Сбор такой лебедки начинают со шпули. Чаще всего мастера используют колесный диск, диаметр которого немного меньше, чем у машинных дисков.

В начале работы следует взять запаску и приложить к ней диск. После этого делают отметки в тех местах, где находятся отверстия колеса.

На месте отметок приваривают Г-образные зацепы из стали, с помощью которых можно будет сцепить диск с колесом машины через отверстия. Не обязательно делать зацепы напротив каждого отверстия, достаточно будет и через одно отверстие.

Новичкам в этом деле советуют сначала немного прихватить штифты, а окончательно обваривать только после примерки. Для удобства готовое изделие лучше покрасить, ведь оно теперь всегда будет ездить в чистом багажнике.

Плюсы и минусы приспособления

Как часто бывает, автолюбители неоднозначно относятся к самодельным вытаскивателям. Одни считают их превосходной заменой лебедки, другие же с точностью наоборот – категорически против их использования.

К достоинствам самовытаскивателя стоит отнести:

  • низкая стоимость конструкции;
  • возможность сделать ее самостоятельно;
  • простота в использовании и надежность;
  • небольшие габариты;
  • не нуждается в специальном креплении;
  • легкость установки (можно обойтись без профессионала);
  • если правильно использовать, то сила тяги будет ограничена только мощностью движка.

При неправильном использовании самовытаскиватель может стать причиной довольно серьезных неприятностей. Бывали случаи, когда слабо забитый в землю кол не выдерживал нагрузки и разбивал лобовое стекло.

Существуют и другие минусы:

  • существует риск повреждения рулевых тяг;
  • трос на диск наматывается неравномерно;
  • неудобство использования приспособления.

Если сравнивать самовытаскиватель с лебедкой, то по функциональности и удобству использования лебедка выигрывает в разы. В тех случаях, когда водитель едет на рыбалку или несколько раз в году отдохнуть на природу, самовытаскиватель – идеальный вариант. Если же машина постоянно ездит по бездорожью, стоит задуматься о приобретении лебедки.

Самовытаскиватель на ниву своими руками

От Ведущего FAQ. Мнения в конференции о целесообразности этого устройства неоднозначные. Помимо того, что лебедки применимы далеко не всегда и везде, они создают очень большие нагрузки на трансмиссию и реактивные тяги, что может привести к повреждению этих узлов.

Однажды произошёл со мной такой случай. Удалось засесть, казалось бы, в безобидной ситуации. В 2002 г. на "Танковом прорыве" поехал искать объезд и недооценил высоту небольшой обледенелой навозной кучи (извиняюсь за натуралистические подробности) посреди колеи. В результате влез на неё задним мостом. Колёса беспомощно шлифовали мёрзлую землю, едва припорошенную снежком. Хорошо, что поехали на двух машинах. Грише на УАЗке (тов. Прапорщик) с третьего раза удалось сдёрнуть меня (только рывком).

В лесу было безлюдно и холодно и очень страшно. Было бы грустно сидеть там одному.

С тех пор мне хочется увеличить до максимума (в пределах разумного) способность машины к передвижению в таких простых и распространённых ситуациях.

Существует немало технических средств и приспособлений, призванных способствовать автомобилю и его водителю преодолевать всяческие труднопроходимые направления, которые, как уже кто-то говорил, иногда ошибочно называют дорогами.

Если рассмотреть любительский аспект этого неблагодарного занятия (отбросив спортсменов на специально построенных "монстрах", оснащённых лебёдками, санд-траками, на колёсах, диаметром не меньше 35 дюймов), то что же остаётся нам для лазания и самовытаскивания? Ну конечно кроме лопаты и троса?

А оставшееся можно пересчитать по пальцам одной руки, причём не все пальцы примут участие: цепи, ручные лебёдки нескольких видов, хай-джеки, подручные средства (свежесрубленные деревья и т. д.). Каждое из перечисленных устройств, безусловно обладая несомненными достоинствами, однако имеет некоторые недостатки, что ограничивает область их использования и возможности "боевого применения". Так, например, ручные лебёдки на 2-3 тонны стоят весьма прилично, при этом весят килограмм 10-15 (хотя, может, и несколько меньше, сам не взвешивал) (например, по ссылке). Хороший хай-джек в багажник входит только по диагонали, да и стОит тоже хорошо. Самое универсальное и эффективное средство ИМХО - цепи, однако их предназначение - повысить проходимость, а не быть средством самовытаскивания.

Данная работа есть попытка дополнить этот список ещё одним приспособлением, область применения которого безусловно тоже ограничена, однако оно обладает некоторыми преимуществами, позволяющими предполагать принципиальную возможность использования его. Это - колёсные лебёдки.

Необходимо отметить, что тема не нова, первые упоминания о колёсных лебёдках автор встретил в журнале "За рулём" примерно 30-ти летней давности, кроме того, тему неоднократно обсуждали в конференции, к примеру, здесь.

Цели и задачи

Вот пример дискуссии о целесообразности использования устройства. К единому мнению не пришли, что вполне естественно, учитывая разные взгляды, подходы, опыт, темперамент и т. д. Любая точка зрения ценна и имеет право на существование.

Основная цель - сделать простое в изготовлении, несложное в применении, лёгкое и малогабаритное устройство, позволяющее в одиночку (без помощников) вылезти из "засады" вперёд или назад, преодолеть трудный участок длиной до 10-12 м, залезть на крутую и скользкую гору и т. д. Предполагается эпизодическое использование данного устройства в качестве крайней меры спасения.

Колёсная лебёдка представляет из себя барабан с приваренными к нему двумя фланцами:


В меньшем по диаметру фланце выполнены 5 отверстий под шпильки колеса, причём одно из пяти - увеличенного диаметра (под наружный диаметр колёсной гайки). Это для того, чтобы установить лебёдку без поддомкрачивания и без снятия колеса, открутив четыре гайки из пяти. Ширина барабана около 120 мм, наружный диаметр - 107 мм (такая была труба), диаметр большего фланца - 200 мм. Эти размеры позволяют разместить около 12-15 м капронового троса диаметром 14 мм. Всё выполнено из нержавейки 12Х18Н10Т (чтобы не ржавело:-)), хотя можно было бы делать из любой стали. Четыре отверстия изнутри имеют фаски, соответствующие фаскам на штатных колёсных гайках.

Общий вес каждой лебёдки - около 2 кГ.

Для испытаний выбран склон длиной метров 15 с углом подъёма в начале 20, а ближе к верхней точке - около 30 градусов, и главное - с приличной сосной, за которую решено было заякориться. Сергей взялся помогать и ассистировать:


Машина надёжно стоит с открученными четырьмя колёсными гайками (единственная затянутая расположена сверху - левый рисунок). Монтаж обеих лебёдок занимает не более 10 минут (не спеша - а куда нам торопиться?). Всё делается штатным баллонным ключом:



Капроновый трос диаметром 14 мм (усилие на разрыв около 2 т) и длиной 50 м был сложен вдвое. Свободные концы закреплены на соответствующих колёсных лебёдках, трос подтянут, обвязан вокруг дерева и надёжно закреплён. На лебёдке трос крепится просто - нужно пропустить его в специальное отверстие в барабане и намотать 1,5-2 витка, чтобы не выдернуло. При движении вперёд трос заходит на барабан снизу:



Надо заметить, что старт был взят практически с того места, дальше которого машина подняться не смогла. Разумеется, заранее был включен межосевой дифференциал и понижайка.

Необходимо, чтобы обе ветки троса имели одинаковую длину (были равномерно натянуты) и не имели возможности менять свою длину одна за счёт другой, т.е. недостаточно просто накинуть трос на ствол дерева. Только в этом случае межколёсный дифференциал позволит системе нормально работать.

После завершения всех подготовительных операций включаем первую пониженную и - вперёд. Машина прошла полметра своим ходом, тросы ослабли и легли на землю. Началось пробуксовывание, сначала поднатянулся один из тросов, затем другой. Машина уверенно поползла вверх. Всё происходило довольно быстро, машину несколько водило из стороны в сторону, ощущалась серьёзная нагрузка (из стороны в сторону) на руль, возникало непроизвольное желание повернуть руль, чтобы сохранить прямолинейную траекторию (правое фото):



Несколько раз на протяжении подъёма останавливался (хотя необходимости в этом не было) выходил для осмотра. Ничего криминального не обнаруживал. Финишировал в метре от сосны. Осмотр барабанов показал, что трос наматывается "правильно", да и места для намотки ещё остаётся на несколько метров:



Сползание назад происходило с некоторым трудом, т. к. сопровождалось пробуксовкой всех колёс, что интересно было ощущать при движении вниз. В принципе можно было снять трос и нормально съехать.

По дороге назад в гараж решено было лебёдки не снимать, а проверить возможность перемещения с ними по дорогам общего пользования. Однако не смог устоять против соблазна проверить ход задней подвески, образовавшийся после прошлогодней процедуры "бюджетного лифта" , а заодно посмотреть, не ослабнет ли крепление передних колёс вместе с лебёдками:


Проверка в гараже показала безосновательность такого предположения.

Вечером, в гараже были сделаны первые предварительные выводы:


2. Участники остались живы и здоровы.

3. Техника повреждений не получила, ущерб окружающей среде сведён к минимуму.

4. Первые испытания колёсных лебёдок в условиях полигона прошли успешно, а именно:
- удачным и легко осуществимым оказался способ крепления на 4 шпильки без снятия колеса;
- оправдал себя простой способ крепления троса;
- ёмкость барабанов достаточна, даже несколько больше расчётной (может, за счёт уменьшения диаметра при натяжении троса);
- трос правильный, соотношение диаметра и длины оптимальное, хотя, вероятно, можно уменьшить до 12 мм, пусть будет предохранительным элементом и порвётся раньше, чем резьба рулевой тяги…
- система работоспособна в целом (хотя тут не было сомнений);
- мощности двигателя в данном конкретном случае вполне хватало (хотя очевидно это не самый тяжёлый случай);
- систему вполне можно установить и использовать одному человеку;
- колёсные лебёдки, в принципе позволяют (не мешают) машине перемещаться в пространстве, будучи установленными на колёса;
- возможна установка, как на передние, так и на задние колёса (не проверял, но ничто не говорит об обратном).

5. Эти испытания следует рассматривать как первоначальные, не охватывающие всего комплекса возможных ситуаций в реальных условиях.

6. Вопрос возможного пагубного воздействия данного устройства на элементы и узлы машины требует проведения критических экспериментов, что пока не в планах автора. Однако следует отметить, что любое чрезмерное усилие, направленное на спасение автомобиля не добавляет ему здоровья. Взять хотя бы износ резины и трансмиссии от цепей, отрывания задней части при выдёргивании, мятые пороги и бампера при попытках приподнять машину и т. д.

7. Очевидно, возможны ситуации, когда установка колёсных лебёдок невозможна, например, в болоте по середину дверей. Но если озаботиться установкой заранее, вполне возможно на ощупь закрепить трос и, если не заглох мотор и якорь надежно закреплен на берегу, можно попытаться "выплыть".

8. В ряде случаев установка колёсных лебёдок нецелесообразна - например, в том же болоте по середину дверей. Скорее всего, понадобится сцепка гусеничных тракторов, возможно, для того, чтобы заровнять и забыть об этом происшествии:-)

9. Устанавливать лебёдки на задние колёса более практично, но противоречит стремлению двигаться вперёд.

1. Материал - ИМХО любая сталь (может, придётся увеличить толщину фланцев).

2. ИМХО лебёдку достаточно крепить к колесу тремя болтами. Для этого во фланце 01.001 не одно, а два отверстия из пяти нужно сделать диаметром 23 мм (естественно, не соседние).

3. Можно уменьшить длину барабана со 124 до 90-100 мм. При этом, чтобы оставить прежней ёмкость катушки, следует увеличить наружный диаметр большого фланца 01.002 с 200 до 220-230 мм.

Особое мнение

Колесные лебедки в условиях КР и ЧР

Безнадежность такого девайса в таких условиях была доказана, например УАЗом на этапе кубка России по трофи-рейдам в 2003 году в Брянске.

Типичная ситуация использования лебедки - колея, ручей или болото. Про ручей не говорю.

Такой девайс ухудшает проходимость, так как осложняет маневрирование среди деревьев и крайне мешает при езде по колее, задевая за ее края и создавая дополнительное сопротивление.

Типичная ситуация при винчевке - под углом (особенно вылезая из колеи). Советую автору осторожно попробовать (желательно на дисках и покрышках которые не жалко).

Также надо держать запас рулевых тяг и наконечников, так как нагрузка, особенно на длинную рулевую тягу, очень высока, как при винчевке, так и при движении в колее. Если при самостоятельном движении машины задеть пень или дерево, то можно нанести тяжелые повреждения, как переднему мосту, так и рулевой.

В случае, если длины троса не хватило, перецепить трос очень тяжело, так как размотать с барабана перекрученный трос неудобно (для эксперимента советую автору попробовать размотать трос с барабана на асфальте, затем в снегу).

Надо быть очень внимательным, если машина поехала сама, так как есть реальная опасность намотать трос на колесо и мост.

Так как машина вынуждена непрерывно крутить колесами, то на болоте можно закопаться.

Высокая нагрузка при винчевке на трансмиссию чревата поломками в переднем мосту (что в случае Нивы особенно критично). Тут можно посоветовать автору поставить машину в снегу, натянуть трос и, например, поменять передний карданный вал.

Кстати, есть у колесного самовытаскивателя и достоинства, незамеченные в статье - он немного приподнимает машину, под тросы удобно подкладывать бревна.

Игорь Зданович (Киртан).

Дополнение автора статьи от 23.01.04.

Хотелось бы ещё раз уточнить и кое в чём скорректировать свою позицию, благодаря мнениям, высказанным при обсуждении в конференции.

Как я уже говорил, не считаю оправданным использовании колёсных лебёдок в трофи-рейдах и вообще в серьёзных соревнованиях. Мне кажется, "боевые" машины должны быть оснащены гораздо более солидно. Как раз наоборот, я говорю о стандартных машинах, которые используются лишь изредка для любительских покатушек. Мне кажется, что в багажник, вместе с лопатой и тросом нелишне бросить этот девайс. Кроме того, при одиночных поездках, например на рыбалку, вполне возможно, это окажется единственным средством самоспасения.

Я также писал и ещё раз повторю, что идея не моя, а народная, я лишь предложил один из вариантов её воплощения и некоторые соображения по целесообразности её применения. Кстати, вариант воплощения может быть не идеальный. Например, я согласен с замечанием о креплении тремя, а не четырьмя гайками, тем более, сначала так и хотел сделать, но решил перестраховаться. Теперь увидел - вероятно, достаточно и трёх.

Отдельно хочется сказать по поводу "дорог общего пользования". Очевидно, с этим я сильно погорячился, тем более принимая во внимание печальный опыт Немодного, да и с ПДД не шибко согласуется… Я бы сказал так: принципиальная возможность передвижения с установленными колёсными лебёдками существует, но по дорогам общего пользования без особой нужды лучше так не ездить, а по бездорожью - есть большая вероятность за что-нибудь зацепиться с ущербом для машины. Во всех случаях надо быть крайне осторожным.

Кроме этого, многие другие возможные ситуации, связанные с применением не до конца изучены, и все точки над i расставит опыт.

Благодарю всех за активное обсуждение и потраченное время.

Комментарий Loggy в конференции 31.01.04 (оригинал)

Валяется у меня в гараже аналогичный девайс, только для УАЗа. Сотворено было еще в начале 90-х когда стояла проблема практически каждые выходные преодолевать 15 километров без дорог и у нас еще были уазики. Лежит, если надо кому заберите :-)

Из опыта эксплуатации отмечу:

Устройство опасное. Юзерам применять не рекомендуется.

При применении соблюдать осторожность. Причем обязательно кто-то должен быть вне машины, чтобы отмечать, что все идет хорошо.

1. Если закреплять как описано в статье, то есть обвязывать вокруг якоря, чтобы трос не мог скользить, то при обрыве троса, особенно капронового, руль дернет так, что удержать его будет очень непросто, а так же возможно получить травму.

2. При том же обрыве троса, не единожды рвало рулевые, что полностью убивало надежду выехать быстро.
2.1. Поэтому крепление за якорь осуществляли буквой "л".

3. При самостоятельном движении машины или при использовании зубастой резины велика вероятность намотать трос на колесо и порвать тормозные шланги.

4. Ограниченность применения. Крайне сложно найти приличный якорь прямо по курсу. В колее - отклонение якоря от направления колеи на 20 о , делает технически невозможным винчевание с помощью этого устройства.

5. Ездить с установленными блоками можно, но аккуратно, за них, кстати, очень удобно вывешивать колесо вагой.

6. Еще одно достоинство - такая лебедка приподнимает машину, а не зарывает ее, что благоприятно сказывается на усилии.

В общем, устройство было использовано несколько раз, затем устанавливалось, но использовалось в основном как удобная площадка для ваги. Что такое хай-джек, я тогда не знал:-)

Самовытаскиватель своими руками для автомобиля

Простой и практичный самовытаскиватель на колесо автомобиля: подробные фото и описание изготовления лебёдки на колесо своими руками.

Приветствую самодельщиков! Хочу показать интересное приспособление для автомобилистов. Это самодельная лебёдка на колесо или попросту говоря самовытаскиватель, с его помощью можно вытянуть застрявший автомобиль из грязи.

Самовытаскиватель своими руками

Приспособление может выручить в нужный момент, ведь авто может застрячь на просёлочной дороге после дождя и поездка в деревню, на дачу или в лес на природу может обернуться проблемой и чтобы не искать трактор в ближайшей деревне, можно вытянуть свой автомобиль с помощью самовытаскивателя.

Самовытаскиватель на колесо

Делается такая лебедка буквально за час. Устройство монтируется на колесо за пару секунд без гаечных ключей и прочих инструментов и также легко снимается.

Список материалов:

Список инструментов:

Предлагаю более детально ознакомиться с идеей, пошаговый процесс изготовления показан на фото:


Выбираем диск подходящего диаметра, у автора диск немного меньше диаметра его автомобильного колеса. В целом, можно приспособить для таких целей и автомобильный диск. Все, что нам нужно сделать – это приварить зацепы к диску. Прикладываем диск к автомобильному и делаем отметки в местах, где будут установлены зацепы.



В качестве зацепов будут служить крюки из кругляка, в качестве материала автор использовал прут от старых малярных валиков. Отрезаем нужные куски и сгибаем. Чем больше будет крюков, тем надежнее конструкция будет закреплена на колесе. Но учтите, что если крюки будут приварены криво, они могут начать сгибаться под нагрузкой или даже оторвутся. Постоянно прикладываем изделие к диску автомобиля и смотрим, все ли делаем правильно.







Устанавливаем наш самовытаскиватель на диск автомобиля. Само собой, вытаскиватель нужно устанавливать на ведущее колесо, у автора оно переднее. Далее вставляем веревку в отверстие диска и завязываем узел, наматываем веревку, у автора ее 20 м.

Самовытаскиватель своими руками



Но за что же зацепиться веревкой? Все очень просто, нам понадобится стальной кол, который забиваем в землю кувалдой и привязываем к нему веревку.

Самовытаскиватель для автомобиля

лебедка на колесо

Вот и все, можно испытывать. Автор трогается с места без проблем и с легкостью выезжает на горку.
Проблема может возникнуть только тогда, если второе колесо зависнет или будет сильно пробуксовывать, тогда дифференциал не даст нам вытащить машину из западни. Но это бывает редко и в большинстве случаев эта лебедка спасет. Чтобы лебедка работала лучше, диаметр диска самовытаскивателя должен быть как можно меньше.

Самовытаскиватель самодельный


В видео показано, как вытащить автомобиль с помощью этого приспособления:

Как сделать лебедку на автомобиль своими руками?

Многие владельцы внедорожников хотя бы раз задумывались над установкой лебедки на свой автомобиль. Оно и понятно, это полезное приспособление поможет вытащить машину откуда угодно. Но установить лебедку, скажем, на УАЗ не так просто; мало того, что она стоит весьма прилично, так еще и требует специального места под установку, которое обычно предусмотрено в силовом бампере. Опять же, придется потратиться на силовой бампер. Можно, конечно, сэкономить и изготовить силовой бампер и даже лебедку своими руками, но это требует специального оборудования, определенных навыков и времени. Неплохой альтернативой лебедки является самовытаскиватель.

Что представляет собой самовытаскиватель?

Самовытаскиватель – это, по сути, простейшая лебедка на колесо. Она крепится на ступицу колеса с помощью болтов или иным образом. После этого на нее наматывается трос, другой конец которого надежно привязывается к дереву. Самовытаскиватель проворачивается вместе с буксующим колесом, наматывает на себя трос и таким образом вытягивает автомобиль из грязи.



Самовытаскиватель на УАЗ

Обычно самовытаскиватель крепится не к одному колесу, а к двум на одной оси. Один конец троса крепится к одному колесу, второй – к другому. Середина пропускается через блок, который крепится к дереву или другому надежному объекту. Таким образом достигается равномерное наматывание троса и плавное движение. К тому же на обычных мостах с неблокированным дифференциалом установка самовытаскивателя на одно колесо бесполезна, т.к. устройство его просто заблокирует, а противоположное колесо будет буксовать на месте.

Можно также пустить трос не напрямую, а через систему блоков на бампере таким образом, чтобы трос выходил из центра бампера, хотя такое решение обладает сомнительными преимуществами. По возможности такая простейшая самодельная лебедка должна устанавливаться на колеса задней оси, т.к. при установке на переднюю ось есть риск погнуть рулевые тяги.

Где купить самовытаскиватель?

Приобрести это простейшее устройство можно обычно, просмотрев объявления в интернете. В большинстве своем они самодельные и стоят меньше 1000 и даже 500 рублей. К тому же изготовить самовытаскиватель можно своими руками или заказать у местного умельца. Для этого не потребуется каких-либо специфических навыков и инструментов. Чертежи можно отыскать в интернете, а можно и вообще обойтись без них, т.к. устройство самовытаскивателя невероятно простое.



Конструкция самовытаскивателя очень проста

Как сделать ручную лебедку из подручного материала

Вес предметов бывает таким, что одному, а то и впятером, сдвинуть их с места вручную не получается, а надо. В таких случаях пригодится самодельное приспособление для подъема тяжестей или их перемещения. Ручная лебедка — самое востребованное устройство в таком деле. Для гаража ручную лебёдку своими руками сделать совсем нетрудно даже в домашних условиях. Но сначала нужен расчет и чертеж механизма.

Общим у блочка для подъема груза и строительного крана является использование идеи увеличения силы – правила рычага. Для того чтобы уравновесить груз на короткой стороне рычага, нужно приложить к длинной его стороне усилие меньше настолько, насколько короткое плечо меньше длинного. Соотношение сил на концах рычага называется передаточным числом.

Использование закона Архимеда воплощается в разные подъемные механизмы, а как — зависит от назначения подъемника. Конструкции различаются по передаточному числу, принципу передачи усилия, мобильности, прочности, используемой энергии. Самые востребованные для самостоятельного изготовления виды:

  • полиспасты;
  • барабанные конструкции;
  • рычажный механизм.

Чтобы выбрать вид устройства, необходимого для конкретных работ, стоит ознакомиться с их возможностями и ограничениями.

Проще этого устройства для перемещения тяжелых предметов есть только металлический лом. Главный элемент – колесо с фаской по середине внешней поверхности, ось которого закреплена на потолочной балке.







Через него можно перекинуть таль, и подъемник с передаточным числом 1 к 1 готов.

Для увеличения рычага пропустим таль еще через одно незакрепленное колесо, ось которого соединена с грузом, а таль закрепим наверху конструкции.

Виды абразивной наждачки по зернистости и обозначению

Наиболее компактны конструкции с одноосным расположением колес. В конструкции таких устройств две обоймы колес. Изучив чертежи полиспаста, своими руками собрать его не составит труда. Потребуются две обоймы:

  1. траверса;
  2. скоба для переноски;
  3. щека для монтажа деталей;
  4. колесо (блок);
  5. упор;
  6. подшипник;
  7. втулка;
  8. ось;
  9. держатель оси;
  10. масленка для подшипников;
  11. ограничитель тали;
  12. гайка;
  13. подшипник;
  14. щека.

Конец тали закрепляется на одной из обойм.

Кроме того, для сгибания троса на каждом колесе тратится сила, снижая КПД устройства. Можно снизить эти потери, увеличив диаметр колес, но одновременно произойдет увеличение веса и габаритов полиспаста.

Этих недостатков нет у другого вида подъемников.


Какой термопистолет выбрать для домашнего использования

Принцип работы лебедок напоминает простейший рычаг, закрепленный в точке опоры.

Если короткое плечо рычага будет поверхностью цилиндра, а груз будет прикреплен к нему тросом, получится лебедка с передаточным числом, равным соотношению длины рычага и радиуса цилиндра.

Однако, для большого передаточного числа системы потребуется очень длинная рукоять, а это неудобно. Выход найден в двух разновидностях барабанных лебедок, увеличивающих передаточное число при помощи шестеренок или червячной передачи.

  1. С гораздо меньшим трением работает редуктор из шестеренок. При использовании принципа передачи силы парой шестеренок разного диаметра ручную барабанную лебедку своими руками проще всего сделать так:

Как своими руками сделать коптильню горячего копчения

Рычажные подъемники


Самое популярное применение рычажных подъемных механизмов — это автомобильный домкрат. В качестве универсального устройства его применяют реже, так как высота подъема невелика и ограничена.

В домашних условиях можно использовать подручные материалы и готовые передаточные узлы. Например, трещетка, используемая в автомобиле КАМАЗ для выравнивания тормозного усилия — это готовый червячный передаточный механизм.

Можно надолго избавиться от ручного поднятия тяжестей, если для работы один раз собрать систему мотолебедки своими руками. Для этого надо поставить на ось привода лебедки шестерню, соединив ее цепью с ведущей звездочкой бензопилы на жесткой конструкции корпуса.

Сочетая блоковые механизмы с барабанными лебедками, можно работать, компенсировав недостатки каждого вида подъемников. Например, в полиспастах не предусматривают фиксатор, исключающий обратное движение тали, а барабанные лебеди устраняют это очень просто. Зато угол между вектором подъемной силы и вектором веса у полиспаста может быть практически любым, чем не могут похвастать лебедки.

Плюсы и минусы самовытаскивателей

Отношение владельцев внедорожников к самовытаскивателям неоднозначно. Кто-то считает их вполне достойной заменой лебедки, другие напротив – крайне негативно отзываются об этих приспособлениях. Попробуем выделить основные плюсы и минусы, которыми обладает самовытаскиватель на УАЗ или другой внедорожник.

  • простота и надежность конструкции;
  • дешевизна или легкость самостоятельного изготовления;
  • занимает немного места в багажнике;
  • не требует специального крепления и профессиональной установки;
  • при правильном использовании сила тяги ограничена только мощностью двигателя.

Возможно, устройство обладает и другими достоинствами. А теперь перечислим очевидные недостатки самовытаскивателей:

  • риск повреждения автомобиля (особенно рулевых тяг);
  • ограниченная функциональность (лебедку можно использовать для множества других задач, помимо вытаскивания автомобиля);
  • неравномерность наматывания троса;
  • неудобство использования (лебедкой вытащить авто проще).

Список может быть также не полным, возможно у самовытаскивателей есть и прочие недостатки.

Как сделать ручную лебедку своими руками: 5 простых и проверенных способов

Лебедка – незаменимая вещь в домашнем хозяйстве. Автолюбителям она тоже может оказать неоспоримую услугу.

Функции лебедки для авто

Производители устанавливают лебедку на ТС, которые часто ездят по бездорожью. Дело в том, что, когда авто пробуксовывает или не может заехать на склон, именно это устройство помогает выбраться из «западни».

Установив лебедку на легковое авто, можно спокойно ездить по любому дорожному покрытию, в том числе, по размытым дорогам и ухабинам.

Однако ее используют не только для того, чтобы вытащить авто из ямы или его буксировки, но и для транспортировки грузов. Поэтому производители выпускают большое разнообразие этих устройств.

Какие бывают лебедки

Условно они классифицируются по:

  • конструкции;
  • способу подключению;
  • техособенностям.

Кроме того, их подразделяют на съемные, которые устанавливают при необходимости, и несъемные (установлены на передней части ТС).

Лебедка может быть нескольких видов:

  1. Ручная – к преимуществам можно отнести компактный размер. Чаще всего бывают барабанного типа, когда трос натянут на катушку, а вращение происходит с помощью рукоятки. К недостаткам можно отнести то, что она может работать с грузом, вес которого не превышает 1 тыс. кг.
  2. Механическая – приходит в действие с помощью мотора, поскольку самостоятельного движущего узла не предусмотрено. Конструкция достаточно громоздкая и не пользуется популярностью у автолюбителей.
  3. Электрическая – наиболее удобный вариант. Барабан осуществляет движение при помощи электродвигателя. Питание происходит от аккумулятора авто. Грузоподъемность достигает до 4 тыс. кг.
  4. Гидравлическая – имеет достаточно сложную конструкцию. Работает бесшумно и обладает большой мощностью, однако ненадежны, поскольку в любой момент могут отказать.

Приобретать устройство совсем не обязательно. Ручная лебедка своими руками изготавливается достаточно просто. В первую очередь, необходимо определиться с видом и параметрами прибора.

Прибор оснащен так называемым «якорем», который цепляется за твердую поверхность и помогает вытащить ТС. Лебедка якорная своими руками изготавливается практически из любого металлолома

Неважно как будет выглядеть «якорь», главное, чтобы он хорошо цеплялся и не деформировался при высоких нагрузках

Во время использования устройства, стоять в радиусе поражения тросом запрещено.

Лебедка из стартера своими руками

Лебедка самодельная из стартера изготавливается из материалов, которые всегда есть в гараже. Основой, конечно, выступает стартер, а само устройство работает от аккумулятора.

Желательно, чтобы редуктор для лебедки был планетарный. Найти его можно на старых моделях «Жигули».

Для изготовления потребуется: кабели, трос, шестеренки, барабан, стартер, редуктор, лист металла.

  1. Закрепить посадочные места для барабана болтами и сварочным аппаратом.
  2. Собрать барабан с редуктором.
  3. Сборка стартера к редуктору осуществляется с помощью переходников.
  4. Первичный вал оборудовать шестерней. Необходимо следить, чтобы размер зубьев соответствовал конструкции. Если вал соединяется свободно с шестеренкой, значит процесс изготовления проходит верно.
  5. Надеть шестерню на цилиндр. После того, как конструкцию надежно закрепили, подключают электропроводку.

Если во время сборки в устройство попала грязь, пыль, следует все очистить и только после этого произвести грунтовку и окрашивание.

Вывод



Еще один вариант конструкции

Лебёдка из бензопилы

Бензопилы используются для заготовки дров большинством любителей экстремального отдыха. При желании в интернете можно найти комплект чертежей для использования этого мощного инструмента в качестве источника энергии для лебёдки, лодочного мотора, бура или бензореза.

Требуется снять шину с цепью и установить на их место конструкцию из барабана, каркаса и шестерёнки. Результатом будет абсолютно автономная лебёдка, развивающая тяговое усилие от 2-х тонн. При этом шестерни объединяются цепью, что значительно упрощает их изготовление или подбор.

Общие правила безопасности при работе с автолебёдками:

  • Лебёдка должна использоваться исключительно для горизонтального перемещения машин или грузов
  • Запрещено использовать для закрепления троса балки мостов, опоры линий электропередач и связи
  • Работа с тросом должна проводиться в перчатках
  • Повреждённые тросы, блоки, шаклы, стропы должны быть заменены
  • При нагреве корпуса мотора свыше 600С следует отключить его и дать остыть. В противном случае возможно замыкание обмоток
  • Передавать пульт управления из салона наружу следует через открытое окно. Это гарантирует от повреждения провода дверью

А еще интересно: Контакты: Магазин НИВА Лада 4×4 — Магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей Нива и NIVA-Chevrolet

Бензопила часто используется как источник энергии для лебедки

  • Подходить и прикасаться к тросу можно только после остановки лебёдки и его ослабления
  • Нельзя оставлять на барабане менее пяти витков троса
  • За неимением тросогасителя, следует использовать любые подручные средства. Избежать травм при обрыве троса можно, накинув перед работой на него спальник или брезент.

Самодельная лебедка из трещотки

Лебедка является механизмом, который широко используется во многих сферах жизни.Принцип ее действия состоит в передаче тягового усилия от приводного барабана с помощью гибкого элемента (цепи, троса, каната).

В зависимости от источника прилагаемой силы лебедки подразделяются на механические и электрические. И те, и другие можно изготовить самостоятельно, приложив немного усилий и терпения.

Трещотки от КамАЗа и МАЗа способны выдержать вес до двух тонн и более.

  1. Для изготовления грузоподъемного приспособления такого типа понадобиться:
  2. Две задние трещотки автомобиля Камаз: левая и правая
  3. Крюки для буксировки в количестве 2шт.
  4. Трос диаметром 4-5 мм.
  5. Кулак для разжимания тормозных колодок на автомобиле Камаз
  6. Болт для крепления крюка
  7. Шаг №1
  8. Разберите тормозные трещотки, вынув из них все , кроме шестерни, как указано на фото.
  9. Шаг №2

Далее из разжимного кулака срежьте собачку и при помощи угловой шлифовальной машинки, в народе именуемой болгаркой нарежьте шлицы, идентичные расположенным с другой стороны.

Идеальным вариант будет изготовление такого вала в условиях механической мастерской на фрезерном станке.

Нарезка шлицей своими руками потребует внимательности аккуратности и соблюдения правил и норм безопасного обращения с электроинструментом.

Установите трещотки на шлицы, поставьте болт и повесьте на него буксировочный крюк. Конструкцию можно усилить, надев на болт втулку. Я это сделал при помощи втулки с подушки двигателя внутреннего сгорания.

  1. Шаг №6
  2. На свободный конец троса устанавливаем второй буксировочный крюк.
  3. Шаг №7
  4. Изготавливаем и устанавливаем ручку для удобства работы с лебедкой.
  5. Шаг №8

Тестируем полученный механизм. Лебедка готова к применению.

При частом использовании самодельной лебедки из трещотки червячный механизм может быстро выйти из строя, в таком случае лучше заменить шестеренки на более прочные и износоустойчивые.

А еще интересно: Автомобильные лебедки на ниву купить в Екатеринбурге по лучшей цене

Читайте также: