Самую крутую ладу калину

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Lada Kalina NFR: средство от жажды

Интенсивный разгон с раскруткой двигателя до семи тысяч оборотов: наконец-то, пятая передача, педаль газа в полу! «Калина» мчит по скоростному овалу русского «Индианаполиса». Под аккомпанемент прямоточной выпускной системы стрелка спидометра уверенно преодолевает отметку «180» и ползет дальше. Ну, милая, осталось совсем немного до психологического барьера…

Есть! Двести! Можно было бы набрать еще пару километров максималки, но пора притормаживать: профилированные виражи автовазовского полигона в Сосновке мокрые, влетать в них полным ходом — наглость.

Пытаюсь припомнить хоть одну отечественную машину, способную разогнаться до 200 км/ч. Не штучный экземпляр, а товарный автомобиль для обычного потребителя. Разве что мелкосерийный седан ВАЗ‑21106 из середины девяностых. Но у него под капотом стоял двухлитровый опелевский мотор, а на «Калине NFR» — доработанный атмосферный двигатель ВАЗ‑21126 мощностью под 140 л.с. Это самый быстрый российский хэтчбек. Сделан он в инженерно-производственном центре «Лада Спорт», входящем в состав ОАО «АВТОВАЗ». Сейчас «Калина NFR», или, если официально, ВАЗ‑219259-81-020, проходит сертификационные испытания, а в продажу поступит к концу лета.

БЕЗ ПАКЕТА ДЛЯ ПЛОХИХ ДОРОГ

Дорога от полигона до Тольятти асфальтовая, и нынче она в кошмарном даже по российским меркам состоянии. После гладкого трека ощущение, будто попал на стиральную доску. Тут же заговорила обивка салона, появились так называемые рабочие звуки со стороны ходовой. И стало ощутимо потряхивать!

Ужасно? Нет. Вполне приемлемо для заниженной спортивной подвески и низкопрофильных шин — нельзя же требовать от них лимузинной плавности хода. Поверьте на слово, многие иномарки с пресловутым пакетом для плохих дорог ведут себя в подобных условиях гораздо хуже. И громыхают сильнее, и салоном скрипят громче, и крестит их на такой дороге безбожно.

«Калина» же на этом естественном вибростенде демонстрирует весьма любопытное свойство. Очень точное, чувствительное и понятное рулевое управление таким и остается: оно оказалось совершенно индифферентным к скачкам колес по колдобинам и интенсивной работе ходовой. На ободе — полный штиль! А потому нет необходимости интенсивно подруливать, вцепившись в баранку мертвой хваткой.

После местных дорожек далекая от идеала трасса М5 кажется автобаном. В салоне стало тихо. Единственное звуковое сопровождение — шум выпускной системы. Двигатель, если не давить педаль газа в пол, как на полигоне, кажется чересчур флегматичным. Нет подхватов, выраженных всплесков. Пока магистраль пуста, создается впечатление, что автомобиль не так горяч, как хотелось бы. Но всё познается в сравнении.

Вот появляется попутный транспорт и начинаются обгоны. Тут-то и понимаешь, насколько обманчивы ощущения! «Калина NFR» поспевает везде, цепко держится за дорогу и великолепно тормозит. Подвеска умеренно комфортная: плотная, но не костотряс.

А в городе? Даже не сомневайтесь: в светофорных гонках эта «Лада» в большинстве случаев станет победителем. Но куда важнее, как автомобиль с форсированным двигателем ведет себя в пробках. Многолетний опыт подсказывает, что не любят резвые тольяттинские моторы дерготни, езды внатяг и волока на первой передаче на малых оборотах. «Калина NFR» с этими задачами справляется, хотя и не совсем идеально.

Доставшаяся мне машина — предсерийная. На ней отлаживают программу управления двигателем. Уметь ездить и быстро, и медленно, и с умеренным расходом топлива, и с соблюдением ограничений токсичности выхлопа — весьма непросто.

Идеальные настройки за один день не найдешь, поэтому над алгоритмами управления двигателем работают несколько программистов — и со спортивным, и с «гражданским» уклоном. Кстати, грубая прикидка расхода топлива порадовала. Посчитал прожорливые режимы полигона, километров двести по трассе в более или менее спокойном темпе да городские куски Тольятти и Сызрани. Получилось чуть больше 8 литров на сотню, что для горячего хэтчбека очень неплохо!

САМАЯ ЗЛАЯ В СЕМЕЙСТВЕ

«Калина NFR» — третья и пока самая мощная модель компании «Лада Спорт». Экстерьер выдержан в фирменном стиле.

По переднему и заднему бамперам, антикрылу, накладкам порогов, дверям без молдингов сразу видно, что это близкая родственница «Гранты Спорт» и «Калины Спорт» (ЗР, 2015, № 5). Главные признаки NFR — характерные прорези на капоте и большие колеса с шинами 205/40 R17.

Отстрочка обивки сидений, а также кожаной обтяжки руля, рычага коробки передач и рукоятки стояночного тормоза выполнена оранжевой нитью. Сразу заметны яркие шитые логотипы на передних сиденьях, а когда усаживаешься, тут же понимаешь, что спрофилированы они иначе и опущены чуть ниже.

В головке блока цилиндров двигателя — новые распределительные валы. На впуске — большой спортивный ресивер. В выпускной системе установлен коллектор с трубами равной длины. Далее за нейтрализатором идут трубы увеличенного диаметра (наружный — 63 мм, внутренний — 60 мм), прямоточные глушитель и резонатор.

Разумеется, изменена программа управления двигателем. Отдача — 136 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент — 154 Н·м при 4800 об/мин.

Коробка передач — со стандартным рядом, а вот главная пара «короче»: передаточное отношение 4,3 вместо 3,7. Сцепление заимствовано у «Калины Спорт». Наружные шарниры равных угловых скоростей — усиленные, от хэтчбека Renault Megane.

Передняя подвеска перекроена основательно: здесь треугольные рычаги на подрамнике. Сайлент-блоки и стабилизатор поперечной устойчивости серийные. Пружины и амортизаторы стоек изготовлены по чертежам компании «Лада Спорт», но поставщики могут быть разные. Соответствие изделий заявленным характеристикам гарантирует фирменный логотип на корпусе амортизатора.

Дорожный просвет меньше, чем у стандартной «Калины», на 40 мм. Не характерна для вазовских машин и разболтовка с пятью точками крепления колес, а не с четырьмя. Всё дело в том, что тормозные механизмы и ступицы тоже позаимствованы у «Мегана». Диаметр передних вентилируемых дисков 296 мм, задних — 260 мм. Для сравнения: у «Калины Спорт» тоже дисковые тормоза по кругу, но скромнее — диаметром 284 и 239 мм. Столь мощные тормоза — задел на будущее. Возможно, появится еще более мощная версия с турбонаддувом!

Так кто же ты, NFR?

Имиджевая вещица! Она будет на 100 тысяч рублей дороже «Калины Спорт» (считай, под 700 тысяч), а объем выпуска — не более полутора сотен штук в год. Такой аппарат уместен на любительских гонках, трек-днях, клубных тусовках.

Представить NFR в семейном путешествии тоже можно, но это явно не его конек. Рев прямоточного глушителя на протяжении нескольких часов? Увольте! Да и сиденье захочется попросторнее, а профиль шин — повыше, чтобы ехалось мягче.

Это автомобиль для фанатов. Знаете, как расшифровывается аббревиатура NFR? Need for race — жажда гонки. Именно эту страсть и жажду он и должен утолять.

Шип + 150 сил

Максим Кадаков

С «Калиной NFR» я познакомился еще в феврале, когда по приглашению АВТОВАЗа приехал поучаствовать в параллельной гонке на заводской Кубок президента.

Специально подготовленные кубковые машины, соответствующие классу Национальный, — это песня! Мотор раскачан до 150 сил (электронный привод газа, новые «мозги» и все такое), дисковая блокировка дифференциала, усиленная подвеска, перенастроенные тормоза, шины Black Rocket с 4,5‑миллиметровым шипом… Само собой, омологированный каркас, пятиточечные ремни, съемный руль для облегчения посадки. Но — те же приборы (можно контролировать даже степень открытия дроссельной заслонки), коробка, подвеска и минимум деталей интерьера ради снижения массы машины до 990 кг.

На старте важно плавно тронуться, не раскручивая мотор свыше 2200 об/мин, иначе долго будешь шлифовать лед. А потом — почти все время полный газ, причем главной рабочей передачей становится третья.

На единственном прямике с подъемом успеваешь перейти на четвертую передачу, а это уже свыше 130 км/ч. Всю остальную трассу идешь боком, причем две трети поворотов — слепые, поскольку скрыты высоченными брустверами. Главное — запомнить трассу и побороть страх, потому что машина слушается тебя как бога.

В начале виража чуть выставляешь «Калину» мордой в бруствер — и полный газ! Боком облизываешь поворот, чуть срезая бампером наст, блокировка диффа сама вытягивает тебя на идеальный радиус — и вот ты уже на выходе, чуть корректируя легкий снос. Подлетаешь к следующему виражу, под легкий сброс перекладываешь машину на другой бок — и всё сначала.

Чувство руля потрясающее. А как настроены электронная педаль газа и привод тормозов! Сколько нажал — столько и получил. Это первая в моей жизни «Лада», от которой я пришел в щенячий восторг.

В гонке я ничего не выиграл — даже в финальные заезды не пробился. Зимняя трасса на автовазовском полигоне в Сосновке коварна: одна ошибка — и ты на крыше или, того хуже, воткнешься в туннель на пересечении дорожек. Я старался как мог. Директору Ижевского автозавода Михаилу Рябову, у которого за плечами серьезный боевой накат и который в итоге взял главный приз, я проиграл на трехкилометровой трассе чуть больше секунды. Но показанное мной время на моей стартовой дорожке долго держалось среди лучших — пока трек основательно не раскатали. В общем, не стыдно.

А от общения с «Калиной NFR» я только выиграл. Буду надеяться, что это не последняя наша встреча.

Лада Калина Спорт


Лада Калина Спорт — это спортивная версия ВАЗ-1119. Первый опытный автомобиль был выпущен 15 мая 2008 года, в том же году машина прошла сертификацию и была представлена в двух модификациях: с двигателями 1,4 литра и 1,6 литра. Обе модификации отличаются от базовой модели, но каждая — в своей степени.

Если версия 1,4 почти аналогична обычной Калине в комплектации «Люкс», за исключением некоторых деталей интерьера и экстерьера, то Калина Спорт 1,6 — это серьезный автомобиль, соответствующим образом адаптированный под спортивное вождение, со своим характером и со своими особенностями.

Двигатель Калина Спорт 1,4 развивает мощность 89 л.с. и способен разогнать автомобиль до 100 км/ч за 11,5 секунд. Максимальная скорость — 165 км/ч. В модификации Калина Спорт 1,6 использован двигатель ВАЗ 21126 1.6 16v. Его характеристики (максимальная мощность 98 л.с. при 5000 оборотах, максимальный крутящий момент 145 Нм при 4000 оборотах в минуту) позволяют автомобилю разогнаться до «сотни» уже за 10,7 секунды, а максимальная скорость составляет 170 км/ч. Этот мотор работает в паре с усиленной коробкой передач, способной передавать увеличенный крутящий момент, а главная пара использует передаточное число 3,9 вместо стандартных 3,7. Кроме того шестерня главной пары сделана полой, что позволяет обильнее смазывать ее маслом.

Лада Калина Спорт 1,6 имеет жесткую подвеску спортивного типа с оригинальными пружинами, стойками, амортизаторами, верхними опорами передних стоек. У автомобиля понижена посадка, центр тяжести смещен ближе к дороге, за счет чего уменьшаются крены в поворотах на высоких скоростях. Естественно, что динамичному автомобилю нужны цепкие тормоза, поэтому передние тормоза мощной версии оснащены дисками увеличенного диаметра, а задние — дисковые (у версии 1,4 — барабанные). В машине также использован привод стояночного тормоза новой конструкции: нововведения уменьшили время срабатывания системы и повысили эффективность торможения. Кроме того, Лада Калина Спорт оснащается рулевым механизмом с передаточным соотношением 3,1, что обеспечивает высокую информативность и точность управления, необходимые спортивному автомобилю.

Лада Калина Спорт первого поколения демонстрирует более высокие показатели пассивной безопасности, чем прежние модели ВАЗа, но все же недостаточно высокий по мировым стандартам. Из оборудования версия 1,4 предусматривает только наличие брусьев безопасности и антиблокировочной системы тормозов. В комплектацию версии 1,6 система АБС не входит. Кроме того, в отличие от базовой модификации, в Калина Спорт первого поколения отсутствуют и подушки безопасности. В модели новой формации этот недостаток исправлен.

Главное, что можно сказать в заключение — Лада Калина Спорт неплохо подходит для дальнейшего тюнинга уже самими владельцами, что доказывает опыт тех, кто остановил свой выбор на этой модели. Кроме того, весьма распространены многочисленные варианты прошивок электронного блока управления (ЭБУ), дающие возможность значительно поднять мощность двигателя. Так что Лада Калина Спорт с полным основанием позиционируется производителем как заряженный хэтчбек с богатыми возможностями и отличным балансом между спортивными характеристиками и комфортом, при этом с привлекательной ценой, что может быть интересным в том числе и для молодых людей в качестве первого опыта владения спортивным автомобилем.

Тест самой крутой Lada Kalina

Тест самой крутой Lada Kalina
Мы потратили два дня на дорогу, проехали в общей сложности 1400 км, пробили одно колесо, истратили 130 л бензина, нам дважды выписывали протоколы о превышении скорости. И все только для того, чтобы проехать по льду озера шесть кругов на самой крутой в мире Lada Kalina. Могли бы и больше, но лед треснул…

Да-да, «АвтоВАЗ» собирается начать мелкосерийное производство «заряженных» автомобилей, которые будут построены на базе гоночных Kalina. Уже в этом году в Тольятти будет сделано в общей сложности 2000 таких автомобилей, причем в двух разных модификациях. Одна версия получит стандартный двигатель объемом 1,4 л (90 л.с.), спортивный руль без подушки безопасности, другие педали из металла. Кроме того, Lada Kalina Sport (наверняка, машину назовут именно так) будет отличаться другим аэродинамическим обвесом. По нашим данным, внешний вид таких машин станет почти полностью копировать Lada Kalina R2, которую показывали в апреле прошлого года на автосалоне в Москве.

Что касается второй спортивной версии Lada Kalina, то она окажется более злой. Этот автомобиль получит уже не только другие бампера, спортивный руль и 15-дюймовые литые диски. Изменения будут гораздо серьезней. Так, автомобиль оснастят другой коробкой передач, жесткой подвеской, задними дисковыми тормозами и 16-клапанным мотором объемом 1,6 л, который сейчас ставят на Priora. Этот силовой агрегат формально выдает 98 л.с., но на АвтоВАЗе не скрывают, что 98 «лошадей» указано лишь для того, чтобы владельцы машин платили меньше налогов. А в реальности мощность данного мотора составляет 100-105 л.с. Причем, не исключено, что для спортивной Kalina мощность немного повысят за счет перенастройки «мозгов».

Сколько будут стоить подобные Kalina? Можете сейчас про это даже и не спрашивать – на сей вопрос вам пока никто не ответит. Скорее всего, за подобные автомобили будут просить порядка $12 000 – 13 000. Но, повторим, это не более чем предположение.

Нам были представлены две боевые машины, подготовленные по группе «N». И здесь надо особо подчеркнуть, что группа «N» для нас, простых смертных, наиболее интересна в автоспорте. Ведь согласно регламенту автомобили, которые выступают в этой категории, могут иметь лишь минимум изменений. Если не считать обязательной для гоночных машин установки каркаса безопасности, системы пожаротушения, спортивных кресел и другого руля, то окажется, что инженеры могут вносить изменения лишь в настройку двигателя (да и то небольшие), а также «играть» с упругими элементами подвески (пружины и амортизаторы). И это все. А вот сам двигатель, коробка передач, рулевое управление и даже рычаги подвески и тормоза должны быть стандартными!

Именно поэтому под капотом боевых машин стоял 1,4-литровый 16-клапанный мотор. Представители инженерно-производственного центра Lada Sport не скрывают, что они с большим удовольствием оснастили бы Kalina 1,6-литровым агрегатом с 16 клапанами. Однако из-за регламента сделать этого пока не могут – автомобиль должен быть максимально приближен к серийным моделям (более объемный движок появится на гоночных машинах только после начала продаж спортивных версий Kalina 1,6 16V).

Хотя двигатель здесь все-таки не совсем стандартный. Благодаря другим «мозгам» и системе выхлопа он выдает весьма приличные 120 л.с. И это ощущается сразу – даже на холостых оборотах мотор работает по-настоящему зло. Услышав этот двигатель понимаешь, что он способен на многое. Но если при старте по привычке давить на педаль газа аккуратно, то можно и заглохнуть – мотор настроен так, что вся его мощь раскрывается, только если довести обороты двигателя где-то до 4000. А при 1000-1500 об/мин автомобиль откровенно не едет. Но зато потом… От российской микролитражки такого совершенно не ожидаешь. Конечно, «заряженная» Lada Kalina это еще не Mitsubishi Lancer EVO, но и за рулем этой машины можно получить массу удовольствия. Особенно если ездить по льду на так называемых «длинных» шипах. В этом случае покрышки буквально вгрызаются в лед, и позволяют ехать по скользкой трассе на очень приличной скорости. Самое главное при этом в поворотах быстро крутить рулем и не бояться жать на газ. Правда, рассчитывать на то, что «АвтоВАЗ» будет продавать автомобили именно с такими зимними покрышками, не стоит, ведь с подобными шипами ездить по асфальту нельзя. Но можно предположить, что и на стандартных хороших зимних колесах «горячая» Kalina с жесткой подвеской будет ехать неплохо.

Но во время теста очень ярко проявился один из самых серьезных недостатков нынешних версий спортивных Kalina – у них очень «длинный» руль. От упора до упора здесь требуется больше четырех оборотов! Это много даже для обычного автомобиля, который ездит по городу, а для гоночной машины такой руль вообще никуда не годится. Но про этот недостаток Lada Kalina знают все на «АвтоВАЗе». Поэтому уже в этом году серийная Kalina получит новую рейку, где от упора до упора нужно будет делать 2,8 оборота. И как только это произойдет, то именно такой руль появится на всех спортивных версиях Kalina.

Можно придраться еще и к тому, что при прохождении поворота под газом внутренее переднее колесо начинает чуть проскальзывать. Это совершенно нормальное явление, но было бы очень неплохо, если в будущем на спортивные Kalina начали ставить самоблокирующийся дифференциал. Хотя спорить не будем – данный «наворот» обычно встречается на более дорогих моделях. А Kalina с мотором мощностью 120 л.с., жесткой подвеской и зимними покрышками с длинными шипами позволяет «отжигать» и без дифференциала.

Самая «крутая» LADA Kalina – известны цены

Рассекречены цены трех новых комплектаций универсала и хэтчбека LADA Kalina 2. Среди них – самая дорогая версия с системой стабилизации курсовой устойчивости, парктроником и 15-дюймовыми колесами.

Все новые версии «ягодной» модели базируются на объявленных ранее вариантах оснащения. Важное уточнение к предыдущим прайсам – машины с двигателем 98 л.с. в сочетании с МКП выпускать не будут, данный агрегат доступен только с «автоматом».

Машины с новым 106-сильным мотором и «механикой» версии «люкс» под индексом 014-042 (21927 – хэтчбек, 21947 – универсал), по данным «АвтоСреды», оснащаются обогревом лобового стекла, системой безопасной парковки автомобиля, датчиком дождя, системой автоматического включения фар и 15-дюймовыми литыми дисками колес. Так как эта модификация соответствует составу комплектации 010-042, то в нее также входят ABS, BAS, климатическая система, мультимедийная система с сенсорным 7-дюймовым экраном (выход в интернет, USB, Bluetooth, Handsfree), противотуманные фары, передние сиденья с обогревом, электропривод и обогрев наружных зеркал. Цена люксового хэтчбека составит 425 600 рублей, за универсал нужно будет отдать 432 600 рублей.

Самая дорогая на сегодняшний день комплектация новой LADA Kalina имеет обозначение 013-042 (21922 – хэтчбек, 21942 – универсал) и помимо вышеперечисленного оборудования дополнительно оснащается системой стабилизации курсовой устойчивости (ESC). Хэтчбек в этой версии стоит 465 000 рублей, универсал – 472 600 рублей. Мотор для «фаршированной» Kalina предлагают старый – 16-клапаный агрегат объемом 1,6 л мощностью 98 л.с. Зато трансмиссия у этой комплектации автоматическая.

Напомним, старт продаж новой «Калины» запланирован на 1 июля 2013 года.

Кстати, кроме «ягодной» модели АВТОВАЗ намерен снабдить системой стабилизации курсовой устойчивости и свой бестселлер – седан LADA Granta.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Когда глаза разбегаются: какую «Ладу Калину» купить

авто

Семейство «Калина» из Тольятти по разнообразию модификаций легко заткнёт за пояс именитых конкурентов. Выбор автомобиля у нее реально сложный. Давайте попробуем разобраться, какую «Калину» лучше купить.

Содержание

Есть ли смысл смотреть машины первого поколения

Только если вы себя совсем не любите и не бережёте. Первая Kalina, даже будучи гарантийной и новой, любила чудить по части электрики, а то и вовсе отправлять своих владельцев в придорожные фонарные столбы. Эта история почему-то не получила развития, хотя за океаном и за меньшие провинности Toyota и Volkswagen становились на колени и теряли миллиарды.

Дело в том, что электроусилитель руля на ранних «Калинах» жил своей жизнью, порой клинил, а то и поворачивал баранку, куда не просят. Несколько таких историй попали на страницы «За рулём», но до посадок виновных дело почему-то так и не дошло. Но и без криминала проблем хватало. Можно просто вбить в поисковик «Калина ЭУР» и ужаснуться историям владельцев.

авто

И это на машинах относительно свежих! А сейчас у них пробеги перевалили за 200 тыс. км, и связываться с ними — так себе затея.

авто

Лучше оставить их доживать (догнивать) свой век, а поиски машины для себя начать со II поколения. Там не столь принципиальна разница в цене, но принципиальна разница в качестве.

Разнообразие второго поколения «Лады Калины»

Последние Kalina I заканчиваются на отметке 360 тыс. рублей:

авто

Машины II поколения начинаются от 220 тыс. рублей:

авто

И вот тут-то можно и нужно разгуляться. Главное, чтобы голова не закружилась от изобилия выбора. Чтобы не быть голословным, Kalina II:

  • оснащается одним из пяти моторов на выбор: 87, 98, 102, 120 и 140 л. с.;
  • может агрегатироваться одной из трёх трансмиссий: МКПП, РТ, АКПП;
  • имеет три спецверсии: Sport, NFR, Cross;
  • представлена в двух типах кузова: хетчбэк и универсал.

По поводу последнего пункта. Сюда корректно добавить ещё и седан, и лифтбек Granta, как это в итоге сделал сам «АвтоВАЗ», убрав имя Kalina после рестайлинга 2018 года. Тогда получается вообще убойное сочетание четырех типов кузова, трёх трансмиссий, пяти моторов и трёх спецверсий. Что лучше?

Когда «Комби» — не комби

авто

Формально, универсал должен быть самым вместительным в линейке. Это работает со Skoda и BMW, но не с «Ладой». Разница Kalina SW с обычным хетчбэком всего 120 л стандартного объёма (240 и 360 л). А вот если сравнивать с ещё одной пятидверкой, то получается провал: Kalina универсал — это 360 л, Granta лифтбек — 520 л. При этом лифтбек длиннее всего на считанные сантиметры, то есть его манёвренность и юркость в запруженных дворах никак не страдает.

Одним словом, если выбираете «Калину» универсал и надеетесь получить максимально практичную машину, вы разочаруетесь. Переплаты здесь больше, чем пользы.

Спецверсии Kalina 2

авто

Удивительно, но в то время как обычный универсал не сыскал народной любви, приподнятая версия Cross, что называется, выстрелила. Это, по сути, тот же универсал, но с задранным до 208 мм дорожным просветом, защитным пластиковым обвесом и слегка перенастроенной подвеской. Там отличные от обычного SW пружины и амортизаторы, которые эффективнее работают на пересечённой местности. Получилось не так хорошо, как у Renault с Sandero Stepway, но людям понравилось.

Версия Sport более нишевая и менее конвейерная. Её вручную допиливали в отделении Lada Sport, поэтому там и тиражи меньше, и народная любовь не такая сильная. А зря! Kalina Sport с дисковыми тормозами «в круг», спортивной плотной подвеской и мотором 118 сил (порой указано 120 л. с.) – это Kalina здорового человека! Устойчивая, азартная, резвая (9,5 сек. до первой сотни).

За неё не стыдно, Lada Sport — молодцы. Проблема может подстерегать в обслуживании. Стандартные детали подвески сюда не встанут, к двигателю у сервисников тоже могут быть вопросы (тут оригинальный впуск-выпуск).

Но вообще, это Lada старой формации. Её можно чинить и в гараже, и в чистом поле, поэтому опасаться каких-то из ряда вон сложностей сервиса можно едва ли.

Коробки передач и сплошные проблемы

авто

Семейство Granta/Kalina стало пионером. Именно с его выходом у «АвтоВАЗа» началась автоматизированная эра! Первой ласточкой был седан Granta, который получил автомат японской фирмы Jatco в 2012 году.

В 2013 АКПП перекочевала на обновлённую «Калину», а ещё полтора года спустя они получили робота — коробку АМТ совместной разработки «АвтоВАЗа», Porsche Engineering и ZF. АМТ получилась путём добавления автоматики к вазовской механике 2181. То есть если раньше включением-выключением сцепления занимался человек, теперь — актуаторы и прочий мехатроник.

Получилось куда лучше, чем в своё время у «Опеля» и «Тойоты», но всё равно бесконечно далеко от идеала. Робот переключает передачи медленно, уныло, с рывками и тычками. Желающих купить такое чудо по-прежнему немного.

Автомат Jatco более комфортен в езде, менее капризен в обслуживании, требует разве что регулярной смены масла. В среде калиноводов бытует мнение, что машины с этой АКПП не заводятся в сильный мороз (-27 и ниже) по причине прошивки коробки. Именно она, дескать, бережёт агрегат и не даёт ездить в стужу. Официального подтверждения этой гипотезы от «АвтоВАЗа» нет и не было, но земля продолжает полниться слухами.

Моторы и иллюзия выбора

авто

Если не брать заряженные-раздутые до 120-140 сил версии на «зажигалках» Sport и NFR, то остаётся выбор из 87, 98 и 102 (позднее — 106) сил. Точнее, выбором его вообще сложно назвать. По эластичности и пиковым значениям (разгон 0-100 км/ч) они примерно равны: 11,9 сек. у 87-сильной версии на МКПП и 10,7 сек. — у топовой 106-сильной версии с МКПП.

Проблемы «Калины» на вторичном рынке

Вторичка полна сюрпризов, поэтому, какую «Ладу Калину» вы бы ни выбрали, перед покупкой проверьте историю эксплуатации авто.

Например, этот универсал вполне неплох для приобретения. 2017 год, 38 тыс. км пробега:

авто

Проверка разочаровала. На автомобиль наложены ограничения ГИБДД:

авто

Машину не получится переоформить на себя, пока у нее имеются ограничения.

Посмотрим вариант постарше. Модель 15-го года, пробег — 99 тыс. км, 415 тыс. рублей:

авто

Проверили авто и тоже огорчились:

авто

Видим одно ДТП. Произошло в феврале 17-го года, а расчет ремонтных работ произведен в октябре 2018.

авто

Видимо, машина еще раз попала в аварию. Пострадала вся передняя часть. На восстановление потратили более 109 тыс. рублей:

авто

При двух сменившихся владельцах «Калине» уже выдан дубликат ПТС. Повод поинтересоваться об участи оригинала.

Еще одна проблема — скрученный пробег. Смотали немало — больше 32 тыс. км:

авто

Какую «Калину» выбрать в итоге

Зависит от потребностей.

Главное, тщательно проверить перед покупкой, чтобы отсечь совсем уж хлам и таксопарковые экземпляры.

Автор: Владимир Андрианов

Как вы относитесь к отечественным автомобилям? Был ли у вас опыт владения нашими авто? С какими проблемами столкнулись? Расскажите об этом в комментариях.

Это печально Самая «крутая» Lada Kalina: уже в 2014 году

Это печально Самая «крутая» Lada Kalina: уже в 2014 году взято с http://auto.mail.ru/article.html?id=44131

В нашем жилом районе (100 пятиэтажек) обнаружен 1 (один) случай заражения коронавирусом. Смотрите что у нас делают в таком случае. И почему в Китае не будет второй-третьей-пятой волны.

Днём (я в офисе) звонит хозяин нашей квартиры и говорит - так и так, у нас в районе сегодня подтвердился заражённый, готовьтесь завтра утром тест сдавать. Окей.

Приезжаю поздно вечером домой, меня встречает заготовка завтрашнего перекрытия взъездов:

Локальный локдаун Китай, Китай наизнанку, Коронавирус, Карантин, Длиннопост

По всему району уже оборудованы пункты для тестирования населения:

Локальный локдаун Китай, Китай наизнанку, Коронавирус, Карантин, Длиннопост

Локальный локдаун Китай, Китай наизнанку, Коронавирус, Карантин, Длиннопост

Локальный локдаун Китай, Китай наизнанку, Коронавирус, Карантин, Длиннопост

Позаимствовали склады у местного бизнеса, внутри сидит полиция, охраняет коробки видимо с тестами:

Локальный локдаун Китай, Китай наизнанку, Коронавирус, Карантин, Длиннопост

Дороги перекрыты лентами:

Локальный локдаун Китай, Китай наизнанку, Коронавирус, Карантин, Длиннопост

Локальный локдаун Китай, Китай наизнанку, Коронавирус, Карантин, Длиннопост

На улице - ни души. Всем посоветовали сидеть дома - все и сидят. Я только хожу один фоткаю в ночи.

Завтра к нам введут войска медработников, за день должно быть протестировано 100% населения района. Дороги скорее всего закроют, выйти из района наверное будет нельзя. Дальше все зависит от результатов тестов.

Завтра утром расскажу как процесс проходил.


Всё понятно

Всё понятно

Обочечник показал своё лицо

Не моё, фотку прислал тесть. Далее с его слов.

Едет по обочине, впереди камера. Пытается вклиниться передо мной. Не пускаю. Перестраивается за мной, уходит в левую полосу и пытается выдавить меня на обочину под камеру. Не ведусь. Достал телефон, чтоб сфотать и.

Обочечник показал своё лицо Обочечники, Хамство, Фотография, Авто, Негатив

Посол Великобритании в Афганистане отказался от эвакуации и лично занимается обработкой виз для желающих уехать

Посольство Великобритании, как и многих других стран — близких союзников США, было эвакуировано из Афганистана в течение прошедших субботы и воскресенья из соображений безопасности.

Однако посол Лори Бристоу принял решение остаться в аэропорту Кабула. Сообщается, что он лично занимается обработкой виз для местных жителей, желающих уехать и работавших на британское посольство — в основном это переводчики и их семьи. Им под властью Талибана угрожает особенная опасность, поскольку они рассматриваются как пособники врагов.

В общей сложности около 4 000 человек — граждане Британии и местный персонал посольства — нуждаются в эвакуации из города.

Посол Великобритании в Афганистане отказался от эвакуации и лично занимается обработкой виз для желающих уехать Афганистан, Великобритания, Политика, Эвакуация, Посол, Кабул

И от себя: политика бывает очень грязной, но это, на мой взгляд, просто правильный и смелый поступок хорошего человека.

Онлайн сервисы для расчетов

Полторы тысячи штрафов за год !

В продолжение темы с неадекватном.

Вот интересно куда смотрит МВД? Как некий гражданин имеет почти полторы тысячи штрафов и спокойно катает по МСК создавая реальную опасность, кидается на других людей и тому подобное.

Полторы тысячи штрафов за год ! ГИБДД, Штраф, Больной, Неадекват, Видео, Длиннопост, Повтор, Негатив


Надёжный план

Надёжный план

Сила Пикабу я взываю к тебе!

На днях нашел флешку в Мытищах на Пролетарской улице, рядом с 3 домом. Флешка принадлежит девушке из Петропаловска-Камчатского. Возможно владелица еще не уехала, и есть возможность вернуть. Может кто ее знает, помогите найти.

P.S.
Поправьте теги если надо
Upd: Нашлась

Сила Пикабу я взываю к тебе! Потерянные вещи, Мытищи, Петропавловск-Камчатский, Без рейтинга, Находка

Страшное время

Страшное время

А вы говорите - денег нет

Просто работать нужно больше. Обычная жена обычного депутата смогла же заработать.

А вы говорите - денег нет Политика, Депутаты, Доход, Работа, КПРФ, Чиновники, Негатив


Спасибо деду

Спасибо деду

Эбонитово-чёрный

Эбонитово-чёрный Комментарии на Пикабу, Испанский язык


Послание в бутылке

Послание в бутылке Мозги трески, Комиксы, Необитаемый остров

Одну секундочку


Не так быстро

Не так быстро

Зло пробудилось

Зло пробудилось

Twitter Moment

Twitter Moment Twitter, Скриншот, Испанский язык, Расизм

- Пора отменять испанский!

Американский грузовой самолет C-17 Globemaster III эвакуировал из Кабула 640 афганцев

Эвакуационный рейс ВВС из Кабула в Катар приблизился к рекорду по количеству людей, когда-либо летавших на самолетах Boeing.

Афганцы, вылетевшие из Кабула на авиабазу Аль-Удейд в Катаре, сидели на полу.

"Эта процедура известна как "загрузка пола", когда пассажиры висят на грузовых ремнях, идущих от стены к стене, которые служат импровизированными ремнями безопасности"

Издание отмечает, что самолет принадлежит 436-му авиакрылу, базирующемуся на базе ВВС Дувр в Делавэре (США).

Преступление и наказание

Несколько лет назад друзья купили дачу. Приезжали в первое время на выходные, обустраивались. К даче прилагались соседи с двумя мелкими детьми, которые повадились тусоваться на участке в отсутствие хозяев. Ну ягоды жрали, в бассейне плескались, бардак устраивали, однажды разбили окно в доме, вроде как случайно и "это не мы". После этого терпение лопнуло и семейство предупредили, что все, халява закончилась, у дома есть новые хозяева и завязывайте лазить на участок.
Долго ли, коротко ли, но в очередной приезд на дачу несется к друзьям маманя пацанов с проклятиями и судами. Выяснилось, что пездюк пришел домой бордового цвета и упал к ногам родителей, задыхаясь и рыдая. Кипиш, скорая. Ожог слизистой и гортани. На вопрос "Что ты ел?" отвечал "Ягодки".
Под вопли соседей об отравлении дача подверглась обыску. Если что-то, способное вызвать такое, на участке растет, то неплохо бы об этом знать. Облазили все кусты, ничего не нашли - малина, смородина, ничего необычного. Через какое-то время бывшие хозяева вспомнили и подсказали, где искать.
Бывший хозяин год (!) назад среди всяких саженцев вывез "подышать" парочку своих балконных перцев. То ли высадить хотел и забыл, то ли что, но так и торчали те перцы в горшочках в укромном уголке за сараем. Почему-то один пережил зиму и к концу лета выдал плоды. Красивые ягодки. Где-то на миллион сковиллей.
Друзья теперь "отравители", но участок все обходят стороной :)
На фото Каролина Рипер, сорт перца из истории я не знаю.

Новая Лада Калина 2019 года


LADA Kalina – линейка отечественных переднеприводных автомобилей малого класса, в основе которых лежит надежная платформа «Гамма». Интерес, вызванный в 2004 году появлением на рынке автомобиля с оригинальным названием «Калина», не случаен, ведь это была одна из первых отечественных моделей, в экстерьере и интерьере которой появились так называемые «европейские нотки».


История модели

Первое поколение Kalina собирают с ноября 2004 года, хотя разрабатывали модель начиная с 1993 года и первые прототипы автомобиля в разных версиях кузова были впервые представлены в Москве задолго до начала серийного производства:

  • хэтчбек показали в 1999 году;
  • седан – в 2000;
  • универсал – в 2001.


Лада в кардинально новом дизайне продавалась очень хорошо, что подтолкнуло компанию к модернизации модели. В 2007 году на смену 1,6 литровому четырехцилиндровому силовому агрегату был предложен более мощный 16-клапанный объемом 1,4 литра, а тормозная система автомобиля получила модуль ABS.

Но, не все было так гладко. Мнение владельцев о качестве и функционале автомобиля было неоднозначным. Не в пользу Калины сыграли и прецеденты с отзывом серии авто, в которых были выявлены серьезные дефекты рулевого управления и опор двигателя.


Но, несмотря ни на что, автомобиль пользовался большой популярностью, а в 2009 году даже заняла почетное 4 место по количеству реализованных моделей среди всех отечественных автомобилей.

Второе поколение Клины было представлено в 2012 году. Обновленный автомобиль сохранил узнаваемый дизайн, но получил ряд существенных технических доработок, часть из которых была позаимствована у Гранты.


Владельцы новой модели отметили такие преимущества Lada Kalina 2:

  • улучшенная динамика разгона;
  • АКПП Jatco (опционально);
  • системы ABS+BAS, а аткже ESP и TCS;
  • комплект подушек безопасности;
  • климат-контроль;
  • навигационная и мультимедийная системы;
  • комплект опций, обеспечивающих комфорт и безопасность вождения.


Модель второго поколения получилась достаточно удачной, приблизившись к европейскому идеалу, и продемонстрировав, что недорогой отечественный автомобиль может быть стильным, комфортным и динамичным. Вполне естественно, что все с нетерпением ожидали, какой же будет третья генерация Калины.

Новые модели Лада Калина

  • Lada Kalina Cros с претензией на внедорожность;
  • «заряженная» спортивная Калина NFR.


Lada Kalina Cros

Хотя производитель позиционировал новинку, как «внедорожную версию», мифы о внедорожных качествах модели Кросс развеялись с выпуском первого автомобиля. Увеличенный на 2,3 клиренс, доработанная подвеска, увеличившийся диаметр колесных дисков и новый обвес так и не сделали из городского автомобиля кроссовер и уже тем более внедорожник.


Новая Калина Кросс, интерес к которой сохранится и в 2019 году, получила стильный экстерьер. Хотя очевидным осталось близкое родство модели с базовым универсалом 2 поколения, дизайнеры смогли придать авто динамичность, массивность и спортивную нотку.

Интерьер не получил существенных доработок, разве что стильной изюминкой автомобиля стали яркие вставки и двуцветная обивка сидений в цвете кузова.

Из основных доработок стоит отметить:

  • улучшенную шумоизоляцию;
  • расширенный список опций;
  • передняя подвеска от МакФерсон;
  • защита трансмиссии (еще один намек на внедорожность модели);
  • наличие версии с автоматической коробкой передач.


Линейка силовых агрегатов осталась прежней:

Собственно, прежними остались и проблемы модели:

  • недостаток пространства для пассажиров второго ряда;
  • скромный как для универсала (и тем более кроссовера) багажник в 355 л.;
  • печальные показатели уровня безопасности (1 звезда против 2 у модели Granta).

Lada Kalina NFR

Еще одна попытка создать очередную реинкарнацию модели с присвоением городскому авто кардинального нового имиджа. Оснащенная форсированным 1,6 литровым 140 сильным 16-тиклапанником, модель должна была стать базой для производства гоночных авто.


Если даже вы попытаетесь найти в 2019 году Калину NFR, то узнаете, что модель выпускалась только в люксовой комплектации, для которой производитель не поскупился на обивку из искусственной кожи, целые 2 подушки безопасности, обогрев передних кресел и пакет стандартных электронных опций в помощь водителю.

Цена спортивной (а по обещанию производителя даже гоночной) Калины, получившей завидные как для собратьев технические характеристики в салоне стартовала от 850 000 рублей.

LADA Kalina в 2019 году

Компактные пятиместные автомашины семейства «Калина» предприятие «АвтоВАЗ» производит с 2004 года. В настоящее время с 2013 года выпускается вторая генерация малолитражек в следующих модификациях:

  • хэтчбек;
  • универсал;
  • кросс;
  • спорт.


До 2011 года производилась версия автомашины в кузове седан, но по причине небольшого спроса выпуск был прекращен.

Основными достоинствами модельного ряда считаются:

  1. Доступная стоимость.
  2. Хорошая ремонтопригодность.
  3. Адаптируемость для работы в отечественных условиях.
  4. Экономичность.
  5. Общая надежность.
  6. Несколько вариантов силовых агрегатов.

Волжский автозавод в последнее время наращивает выпуск так называемых кросс-версий своих автомобилей и новых кроссоверов, которые пользуются популярностью у отечественных покупателей. Поэтому разработка и выпуск нового исполнения модификации «Лада Калина Кросс» 2019 года является продолжением в развитии данного направления.


Внешний вид

На представленных рядом изданий фото и видеоматериалах о рестайлинговой версии Kalina Cross хорошо видно, что выполненные изменения во внешнем виде не являются значительными, но они позволили сформировать дизайн классического кроссовера. Такого результата удалось достичь с помощью следующих решений:

  • рельефного капота;
  • крупных защитных панелей в передней и кормовой части автомобиля;
  • увеличенного нижнего воздухозаборника;
  • массивных бамперов;
  • двухлинзовых головных фар с линей ходовых огней;
  • наружных аэродинамических зеркал;
  • расширенных колесных арок с защитными вставками;
  • верхних рейлингов;
  • фирменного исполнения радиаторной решетки;
  • вертикальных задних комбинированных фонарей;
  • прямых линий фронтальный выштамповки.

На улучшенную проходимость компактной малолитражки указывают:

  • повышенный клиренс;
  • высокие 15-дюймовые колеса;
  • нижний защитный обвес.

Обновленный дизайн совместно с измененными настройками подвески и рулевого управления, а также геометрией кузова позволяют уверенно отнести «Ладу Калину Кросс» 2019 года к сегменту компактных (SUV) кроссоверов.


Интерьер

Проведенные изменения в салоне автомобиля позволили улучшить эргономические параметры, а также придать дополнительный комфорт. Полученных результатов удалось достичь с помощью:

  • нового устройства передних кресел, обеспечивающих более высокую посадку и как следствие лучший обзор для водителя, а также добавляющих простор для ног задних пассажиров;
  • увеличенных размеров противобликового козырька панели приборов;
  • использования дополнительных специальных шумопоглощающих вставок;
  • измененной формы дефлекторов климатического оборудования, повышающих его эффективность;
  • обновленной конструкции ряда, управляющих системами автомобиля, клавиш и переключателей;
  • увеличения количества ниш, карманов и отделений для размещения вещей.


В отделке применены более устойчивые к выцветанию и износу тканевые материалы, добавлено число светлых металлических вставок. В качестве опции предусмотрена возможность оформления салона в нескольких цветовых решениях, что разрешит подобрать индивидуальное оформление интерьера.

Выполненные преобразования позволили сформировать качественный салон для легкового автомобиля, который относится к бюджетному классу.

Технические параметры и оснащение

«Калина Кросс» 2019 года обладает следующими габаритами и размерами:

  • колесная база – 2,48 м;
  • длина – 4,11 м;
  • высота – 1,56 м;
  • ширина – 1,70 м;
  • клиренс – 18,5 см;
  • объем багажника – 354 (669) л;
  • типоразмер колес – 195/55R15.

На первоначальной стадии производства обновленный кроссовер станет комплектоваться силовым агрегатом со следующими техническими характеристиками:

Для переднеприводной трансмиссии предусмотрено использование пятидиапазонной АКПП или пятиступенчатой МКПП. Рулевой механизм выполнен по схеме «шестерня-рейка». В качестве передней подвески использована независимая схема с амортизаторами, а сзади применено полузависимое исполнение с рычажными пружинами.


Автомобиль получит три варианта комплектаций под следующими обозначениями:

  • Classic.
  • Comfort.
  • Luxe.

Об оснащении указанный комплектаций оборудованием и системами компания «АвтоВАЗ» объявит перед началом серийного производства обновленной версии кроссовера. На данный период известно об использовании следующих устройств:

  • двух подушек безопасности;
  • BAS;
  • ABS;
  • EBD;
  • датчиков света, дождя;
  • задержки выключения головных фар;
  • ходовых огней;
  • электрообогрева передних сидений, боковых зеркал и лобового стекла;
  • контроллеров парковки;
  • компьютера;
  • иммобилайзера;
  • ЭУР;
  • регулируемой рулевой колонки;
  • климатического комплекса;
  • защиты картера;
  • системы ЭРА-ГЛОНАСС;
  • аудиоборудования.


Начало продаж

Предприятие «АвтоВАЗ» планирует официально представить обновленную версию кроссовера «Лада Калина Кросс» ближе к окончанию 2018 года. Первые автомашины для реализации поступят в салоны официальных дилеров компании в начале 2019 года. Цена начальной комплектации Classic составить 560 тыс. рублей.

Смотрите видео о Лада Калина 2019 года:

Читайте также: