Самый большой камаз зерновоз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Автопоезда-зерновозы: большой обзор новинок 15:51, 24 июня 2021 Версия для печати

В сезон жатвы важно не только собрать, но и доставить выращенное к месту хранения и переработки. Юг страны уже взялся за дело.

К нынешней уборочной страде готовились не только сельчане, предприятия переработки, перевозчики, но и отечественное машиностроение, старавшееся к старту жатвы не только наполнить рынок соответствующей техникой, но и приготовить что-то новенькое. Правда, презентации с инновациями проводятся реже, чем до COVID-19. Исследование «Автопарка» по наполнению рынка новинками самоходных и прицепных ТС зерновозного сегмента порадовало мало: с новинками за последние 12 месяцев скудновато.


Приятные исключения, конечно же, есть. К примеру, Елена Болотова из отдела маркетинга МЗ «Тонар» на вопрос о возможном выводе к предстоящей жатве нового продукта ответила, что их новинка «выйдет ориентировочно в июле текущего года». Четырехосный зерновоз «Тонар-9599» в алюминиевом исполнении кузова с задней и боковой схемами разгрузки будет хорошим дополнением к имеющейся продуктовой линейке. В номенклатуре предприятия уже есть добрых полтора десятка моделей зерновозов — четырех- и трехосных полуприцепов, дышловых прицепов, надстроек на автомобильное шасси.

Зимой дал премьеру Ставропольский завод грузовой техники «СтавПрицеп», начавший серийное производство облегченной версии трехосного прицепа зерновоза с цифровым индексом 8499. Уже в нынешнюю уборочную страду новинка порадует российских потребителей. Первый фактор привлекательности видится в уменьшенной до 5 тонн снаряженной массе прицепа. При этом «похудание» не повлияло на надежность и эксплуатационные характеристики модели; к примеру, передняя ось и поворотный круг стали прочнее. Второй привлекательный фактор — уменьшение длины ТС: если в стандартных версиях прицепов длина кузова в разных модификациях достигает 7,2, 7,8 и 8,1 м, то у новичка она не превышает 6,5 м.


«Став-Прицеп» приступил к серийному производству облегченной версии нового трехосного укороченного прицепа-зерновоза модели 8499.

Внутренний объем прицепа не имеет стабильных величин, поскольку заказчик сам выбирает высоту стенок кузова и наращиваемых бортов. Емкость грузовой платформы составляет 32 м3 в минимуме и 37 м3 в максимуме. В промежуточном размере — 34 м3. Грузоподъемность тоже варьируется и начиная с 23 тонн добавляет по несколько центнеров соответственно высоте бортов.

Что касается комплектации, то она по основной агрегатной базе и системам перекочевала с предыдущих версий. Тормозное устройство завод берет у Knorr-Bremse (Германия), фитинги ему поставляет Camozzi (Италия), а лакокрасочное покрытие закупается у BASF (Германия). К слову, многие потребители уже оценили повышенную коррозионную стойкость новичка, как и других ставропольских ТС. Это достигается не только за счет хорошей предварительной обработки металла и дальнейшего двухкомпонентного двухслойного лакокрасочного покрытия по современным технологиям и стандартам. Значимым фактором антикоррозионной защиты и продления ресурса оказался внедренный способ изготовления новой формы борта, что вкупе с покраской в промышленной покрасочной камере Siemens исключает скапливание осадков или других жидкостей в полостях прицепа.

Если бы в России организовали конкурс зерновозов, то в номинации «Лучшая покраска и колористика» одним из претендентов на первенство стал бы ставропольский трехосник в цветовом исполнении «кварцевый металлик». Но даже без конкурса это радует: наконец-то отечественные производители начали уделять внимание эстетичному виду своей продукции, которая не только привлекает надежностью и качеством, но и радует глаз внешним видом.


Новинка в люксовом цветовом исполнении покраски «кварцевый металлик»: красиво, стильно, эстетично.

Зима была урожайной

В феврале компания «Meusburger Новтрак» выдала на-гора зерновоз с новой для российского рынка горизонтальной схемой выгрузки, то есть без подъема кузова. Новичок SР-368 получил систему гидравлического перемещения подвижной стенки внутри кузова, что позволяет вытеснять зерно или другую сыпучку от переднего борта к заднему. Задний бортовой проем тоже открывается с помощью гидравлического цилиндра.


Пока единственный в России сельскохозяйственный самосвальный полуприцеп SР-368 с горизонтальной схемой выгрузки от компании «Meusburger Новтрак»

Пост управления механизмами выгрузки здесь внешний. Полуприцеп, который без 12 см имеет длину 12 м, способен брать до 40 тонн груза, внутренний объем его платформы достигает 47 м3. Сами разработчики позиционируют свое детище как универсальный сельскохозяйственный полуприцеп всесезонного использования. Помимо зерна на нем можно перевозить силос, солому, торф, песок или другой сыпучий материал, что в сельском хозяйстве оправданно: работа найдется в любое время года.

Первый сельскохозяйственный самосвальный полуприцеп SР-368, аналогов которому по инженерному решению конструкции в России нет, замечен в сцепке с магистральным тягачом КАМАЗ-43118, принадлежащим автопарку племзавода «Заря» Вологодской области. По состоянию на 1 июня полуприцеп остался в единственном экземпляре, о массовом выпуске модели речь пока не идет. По словам маркетолога предприятия Оксаны Ланцовой, эта модификация разрабатывалась под конкретного клиента, поэтому пока она не имеет вариантов.


Самой богатой на премьеры оказалась компания «Бонум», которая к предстоящему сезону представила для аграрного сектора три новинки 2021 года: самосвальные полуприцепы-зерновозы с алюминиевым кузовом с задней и боковой выгрузкой, бункер-перегрузчик и рестайлинговую модель бортового полуприцепа-зерновоза. Летом ожидается еще одна премьера — тракторный прицеп.

Рестайлинговые модели бортовых полуприцепов-зерновозов Bonum Lite имеют 4‑осное исполнение, в котором одна ось вынесенная. Внутренний объем кузова одной модели составляет 46 м3 (Bonum 914284‑02), а другой — 58 м3 (Bonum 914284‑02). Сварная рама выполнена из двух лонжеронов двутаврового сечения. При производстве использована сталь повышенной прочности, что усилило конструкцию и адаптировало ходовую к сложным дорожным условиям. Такого рода нововведения было решено внедрить в производство по итогам анализа маркетинговых исследований рынка и пожеланий заказчиков, многие из которых уже стали постоянными клиентами завода.

Для эксплуатации техники в сложных дорожных условиях многие потребители предпочитают заказывать в комплектации 9‑тонные оси SAF Holland, пневмоподвеску SAF Intra и пневматическую тормозную систему WABCO TEBS-E 2S/2M, которые пользуются у грузоперевозчиков хорошим спросом. К слову, запорную фурнитуру Suer для бортов тоже везут из Германии: она надежная, эргономичная и простая в эксплуатации.

Найдет своего потребителя и новый самосвальный полуприцеп-зерновоз Bonum 914283‑01 с алюминиевым кузовом и задней выгрузкой. Задняя выгрузка выполнена в двух совмещенных вариантах открытия — верхние петли классического самосвального борта и стандартная «распашонка» в виде двустворчатых ворот. Важным преимуществом этой модели является возможность перевозить не только сельскохозяйственные грузы, но и палетные: вместимость кузова 26 палет.


/>Предыдущая версия самосвала с алюминиевым кузовом боковой выгрузки завода «Бонум» и его последняя новинка с задней выгрузкой.

Появившийся в продуктовом портфеле «Бонума» бункер-перегрузчик БП-1000 предназначен для эксплуатации с тракторами мощностью более 150 л. с. Для операций по перегрузке зерна и других сельхозкультур используется шнек с регулировкой направления потока и приводом от внешнего ВОМ, который вращается со скоростью 540 мин-1. Это позволяет осуществлять перевалку зерна в пределах 9 м3/мин.

Вот такие распашные двери заднего борта с импортной фурнитурой мощных запоров, надежных замков и герметичных уплотнителей не позволят уронить наземь даже зернышко.

Симбиоз бункера с работающим комбайном считается наиболее результативным: зерноуборочная машина не останавливается на выгрузку, поскольку наличие БП-1000 попутно обеспечивает параллельную разгрузку. Он на треть увеличивает производительность уборочных работ, на 20 % сокращает инвестиции в зерноуборочную и автомобильную технику, при этом снижает общую себестоимость уборки и, что важно, агрессивное воздействие на почву.

Как уточнил редакции «Автопарка» ведущий инженер завода Bonum Сергей Замятин, предложенный пневмошинный ход с высокой несущей способностью и минимальным внутренним давлением для рынка РФ тоже премьерный, поскольку предприятие «стало первым российским производителем, решившим использовать на своей технике флотационные шины со сверхгибкой (VF) боковиной». Они выдерживают на 40 % большие нагрузки при одинаковом давлении, чем обычная радиальная шина, или же справляются с такой же нагрузкой при пониженном давлении на 40 %.

Автопоезд заказывали?

Завод спецтехники «МегаТрон» из Набережных Челнов больше известен зерновозами на шасси КАМАЗ. Однако в нынешнем году он решил занять еще одну нишу и дал премьеру в партнерстве с автозаводом «Урал», показав заснеженной весной автопоезд в составе автомобиля «Урал-73945» с колесной формулой 6х4 и своего стандартного трехосного прицепа. Миасский грузовой внедорожник прекрасно вписался в номенклатурную линейку уже имеющихся у завода спецтехники шести модификаций зерновозов.


Завод спецтехники «МегаТрон» совместно с АЗ «Урал» построил двухзвенный автопоезд с тягачом «Урал Next»

Каких–либо выводов перевозчиков и хозяйственников о плюсах или минусах такого самосвала пока нет: «Урал» в сельском хозяйстве востребован куда меньше КАМАЗа, и потому в сильной конкурентной среде премьерному новичку для перевозки зерна, семечки и других сельскохозяйственных сыпучих грузов придется еще потягаться, доказывая свои возможности.

К совместной премьере в преддверии жатвы подошли «КАМАЗ» и «СпецАвтоКам», подготовившие автопоезд-зерновоз в составе бортового автомобиля на шасси КАМАЗ-65207 и трехосного полуприцепа 83703G для перевозки зерна, семечки, льна, рапса и др. сыпучих грузов. Подкупает заявленная прочность кузовного материала. Если в зерновозах других брендов толщина металла на бортах чаще всего составляет 1,5–2 мм, то у премьерного автопоезда она 3 мм. Грузоподъемность при этом не снизилась: прицеп оборудован пневмоподвеской, которая на полтонны легче, чем рессорная. К тому же у нее плавность хода лучше. Это позволяет эксплуатировать прицеп с автомобилями КАМАЗ серий К4 и К5.


Так будет выглядеть новинка завода «СпецАвтоКам»: автопоезд-зерновоз КАМАЗ-65207 и трехосный полуприцеп 83703G.

При использовании надставных бортов высота платформы составит 1800 мм, но при желании ее можно уменьшить до 1500 мм. Разница по массе не превысит 200 кг, с наращенными бортами вес прицепа будет 5900 кг, а без них — 5700 кг. Какой версии отдать предпочтение, зависит от характера перевозимого груза, его объема, плотности и многих других факторов. Таким образом, прицеп с внутренним объемом кузова 31,9 или 27,7 м3 может за один рейс доставить 24 300 кг сыпучего груза или на 200 кг меньше без надставных бортов. В более вместительном варианте распределение нагрузок составляет 10 тонн на переднюю ось и 20 тонн на заднюю тележку, что полностью соответствует правилам перевозок грузов автомобильным транспортом. Если не перегружать.

Сам автомобиль КАМАЗ-65207 с 400‑сильным двигателем Mercedes-Benz OM 457LA (Евро-5) к премьерным моделям грузовиков не относится, о нем «Автопарк» уже не раз рассказывал. В исполнении зерновоза на рынке он может комплектоваться кузовами разных производителей. Но совершенству нет предела, о чем говорит очередная новинка от завода «СпецАвтоКам». Грузовой автомобиль для перевозки зерновой и другой сыпучки берет на борт 16,9 т груза.


КАМАЗ-65207 с самосвальной надстройкой завода «СпецАвтоКам» будет работать в составе автопоезда с трехосным полуприцепом 83703G

Суммарно автопоезд способен за одну ходку перевезти добрых 40 тонн зерна. Такой потенциал грузоподъемности в сезон уборки урожая очень востребован: собранный комбайнами намолот важно быстро доставить к месту хранения и потом без задержек вновь вернуться в поле под новую загрузку.

Зерновоз "восьмидесятого" уровня))

Всем привет!
В своей жизни занимаюсь не только грузоперевозками на КАМАЗе но и земледелием(Фермерством).На прошлой неделе как ни странно подорожало немного зерно а это значит что его нужно срочно "скидывать"пока оно снова не упало в цене.А у КАМАЗа от перевозок чермета и прочего груза все кузова как решето дырявые(.Нанимать другие зерновозы не вижу смысла когда есть свой кормилец.

Выход из положения есть всегда!
Сварочные работы это на долго(.
Покупаю баллон пены, 50 мешков из под муки и "патроны" к строительному степлеру)).Пока наёмный бульдозер очищает дорогу до зерносклада мы с сыном очищаем-выметаем кузова и через пару часов стоим на загрузке в зерно-складе.

Монтажной пеной заливаю небольшие щели в бортах и досках а где очень большие приклёпываем мешки к деревянным нашивкам, у сломанных досок тоже "пристреливаем" мешки.Пол тоже весь в дырах(, на дыры тоже ложем мешки а маленькие клеим пеной.Крючки на прицепе все переломаны и борта мы стягиваем лебёдкой и стяжной лентой.По моим подсчётам перевезти груз(зерно) нам надо было в три рейса так что это меня успокаивало))
Самое смешное было на выгрузке на элеваторе:Оператор-"опрокидыватель" такого "зерновоза" видел наверно впервой)).Перед опрокидыванием мы сначала несколько минут откручивали и снимали все стяжки а когда он начал поднимать КАМАЗ то из его кузова и прицепа начали по очереди вываливаться затычки(мешки), он был немного удивлён)).
За качество видео не пинайте, телефон держал не правильно(.

Хочу сказать что за все три рейса в расстояние 125км в одну сторону зерна мы не потеряли ни килограмма.
Ближе к осени нынче буду готовить кузова к перевозке зерновых так что грядут большие перемены по ремонту кузовов.
Да, КАМАЗ который мы притянули с Пензы уже начали собирать обратно.Проблем конечно по началу вылезло много(, во первых когда вал привезли точить в Курган то мастера проверив его сказали что ему дорога в чермет, потому что его прогнуло по центру больше чем на один мм.Мотор у этого КАМАЗа евро2 а я с такими ещё не сталкивался, но потом оказалось что вал у него такой же как на простом 740м моторе.Сейчас проблема встала в маслосьёмных кольцах, оказалось что 7 поршней стоят евро с тонкими кольцами а один поршень простой и с широким кольцом.

Зерновоз КАМАЗ

Зерновоз КАМАЗ Grain KAMAZ

Зерновоз Камаз производит крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации ПАО «КАМАЗ».

Предприятие КАМАЗ выпускает зерновозы нескольких видов:

  • прицеп-цистерна объем которого составляет до 33 кубометров;
  • полуприцеп-цистерна от 30 до 80 кубометров;
  • зерновозы на автомобильном шасси с объемом от 23-32 кубометра.

Наиболее распространены прицепы двухосные и трехосные. Предпочтительнее считаются трехосные, они увереннее себя ведут на дороге, имеют хорошую тормозную систему, их не кидает из стороны в сторону независимо от их загруженности, что облегчает управление транспортом для водителя. На предприятии Камаз также изготавливают полуприцепы, однако их редко используют из-за большой длины, они менее манёвренные и обладают меньшей грузоподъемностью по сравнению с прицепом.

  • Самосвальные
  • Бортовые

Если вам не нужна возможность саморазгрузки – берете бортовой зерновоз. Если же нужна возможность саморазгрузки используется самосвал-сельхозник.

Особенностью зерновозов с самосвальным кузовом является направление разгрузки. Чаще всего это боковая, к которой иногда добавляется задняя. Это обусловлено технологическими особенностями разгрузки на зернохранилищах и других объектах агрокомплекса.

Зерновоз КАМАЗ-65117

Одной из популярных разработок предприятия в линейке зерновозов, безусловно являетя КАМАЗ-65117. Автомобиль способен перевозить грузы, общей массой порядка 14 тонн. Высокие показатели проходимости автомобиля КамАЗ 65117 делают его незаменимой грузовой машиной в условиях бездорожья.

  1. Модификация “У” предназначена для транспортировок грузов в умеренном климате, где температура воздуха составляет от 40 до -45 градусов;
  2. Модификация “Т” предназначена для работы в регионах с влажным и сухим климатом, с температурой воздуха от 45 до -10 градусов.

Независимо от модификации все автомобили данной модели оснащены антиблокировочной системой. Главной особенностью, данного автомобиля, является большая вместительность топливного бака и низкий расход топлива, всего 27 л на 100 км. Такой расход и такой большой объем бака, позволяет использовать автомобиль для перевозки грузов на дальние расстояния. На все грузовики, данной модели, устанавливаются тенты защищающие грузы от пыли, ветра и плохих погодных условий. Погрузку и разгрузку можно свободно производить с любой стороны кузова. Внутреннее пространство кабины создает комфортные условия для водителя. В кабине предусмотрен столик, спальное место и комфортабельные кресла с регулировками для водителя и пассажира. Данный зерновоз хорошо управляем, устойчив, уверенно входит в повороты, что позволяет безопасно и с комфортом доставлять груз до адресата.

Обзор рынка зерновозов: как подобрать транспорт и не прогадать

Обзор рынка зерновозов: как подобрать транспорт и не прогадать

Россия традиционно входит в число мировых лидеров и экспортеров пшеницы и зерна. Однако для многих регионов нашей страны по-прежнему является актуальным вопрос транспортировки этой продукции с наименьшими затратами. Во многом его решение зависит от используемого парка зерновозов и их основных технологических характеристик.

Бортовой грузовой автомобиль, или самосвал, представляет собой лишь частный случай зерновоза. Сегодня сельхозпроизводителю доступен широкий ассортимент подобных машин: от небольших малотоннажных моделей до специализированных прицепов, полуприцепов и автопоездов с грузоподъемностью до 50 т.

СВОЕ ЗЕРНО — СВОИ МАШИНЫ

В последние годы первичный рынок сельхозтехники активно смещается в пользу отечественных производителей, поскольку существующий курс рубля по отношению к мировым валютам склоняет предприятия к приобретению именно таких более дешевых агрегатов. Не последнюю роль в данной ситуации играет субсидирование лизинга новых зерновозов российского производства.

Одними из наиболее известных компаний-поставщиков подобной техники на отечественный рынок являются ПАО «КАМАЗ» и его дочернее предприятие ПАО «НЕФАЗ», а также ООО МЗ «Тонар» и белорусский Минский автомобильный завод. Помимо этих крупных игроков рынка, свою продукцию предлагают более мелкие машиностроительные компании, где в соответствии с нуждами аграриев осуществляется доработка агрегатов, изначально не являющихся зерновозами, а также различные иностранные предприятия. При этом многие производители зерна и представители транспортных компаний нередко отмечают, что, несмотря на кажущееся разнообразие рынка, парк зерновозов в нашей стране в основном составляют очень старые отечественные машины, которые в силу своего возраста и существенного износа приходится слишком часто ремонтировать. Данная проблема является общей практически для всех, кто занимается перевозкой зерна.

Известно, что быстрый износ любого грузового транспорта определяется интенсивностью его эксплуатации. Основная задача зерновоза — перевезти силами одного водителя максимально возможное количество зерна или другой сельхозпродукции, не выходя за пределы законодательно разрешенных масс и нагрузок на оси. При этом невысокий удельный вес зернового материала для максимальной загрузки до допустимой массы требует увеличения объема кузова зерновоза или прицепа. По этой причине подобные агрегаты традиционно имеют высокие борта. В наибольшей степени экономия от их наличия проявляется при транспортировке продукции на дальние расстояния.

Ограничением предела массы груза, перевозимого зерновозом, служит Постановление Правительства РФ № 272 от 15 апреля 2011 года, регламентирующее максимальный вес автомобиля, движущегося по дорогам общего пользования. Так, двухосной одиночной машине разрешено иметь массу с грузом не более 18 т, трехосной — 25 т, четырехосной — 32 т, а на пяти осях — до 38 т. Ответственность за перегрузку регламентируется ст. 12.21.1 КоАП РФ, причем при выявлении нарушения накладывается штраф и на перевозчика, и на организацию, осуществившую погрузку. Для водителей при выявлении излишней массы продукции более чем на 20% от установленного значения предусмотрено лишение прав на срок 2–6 месяцев.

Увеличить вес перевозимого груза, не нарушая закона, позволяет автопоезд. Они бывают седельными и прицепными, однако для любого из этих типов предельная масса продукции оказывается выше. Так, если грузовик с прицепом имеет три оси, то допускается вес груза до 28 т, четыре — 36 т, пять — 40 т, а для поездов с шестью или более осями — максимум 44 т. Сегодня на рынке можно встретить зерновозы и прицепы, у которых масса с грузом превышает установленные 44 т. Движение такого транспорта по дорогам общего пользования возможно только после получения специального разрешения, в котором оговаривается маршрут, время и место загрузки-выгрузки. Однако отечественные производители зерновозов практически не поставляют машины с числом осей автопоезда выше шести, поскольку дальнейшее их увеличение удорожает транспортировку, а допустимая масса при этом остается в пределах 44 т. Одним из примеров таких крупных автопоездов является зерновоз НЕФАЗ 6385-41 с прицепом 8332-0041141-04. При максимальном весе в 44 т он способен перевозить около 27,5 т зерна или другой сельхозпродукции. Суммарный объем кузова и прицепа составляет 34 куб. м. При рассмотрении характеристик данной машины становится очевидной одна из главных проблем эксплуатантов зерновозов — полезный вес груза составляет чуть более 62% от общей массы автопоезда. Для увеличения количества перевозимого продукта производителю необходимо снижать собственный вес автомобиля и прицепа.

Один из способов решения этой проблемы — замена части стальных бортов на алюминиевые. К примеру, в автопоезде КАМАЗ-65117 с прицепом верхние борта как раз выполнены из более легкого металла, что позволяет увеличить отношение массы полезного груза к общему весу автомобиля до 71%. При этом следует помнить, что самосвалы имеют большую собственную массу за счет наличия гидравлических приводов. Сегодня доля таких автомобилей в парке зерновозов постепенно снижается. Приемные пункты становятся более оснащенными, оборудуются опрокидывателями, кантователями и иными устройствами, облегчающими прием бортовых машин. Как правило, последние легче и дешевле, что и определяет тенденцию роста доли этих грузовиков на рынке. Востребованными также являются автопоезда, состоящие из автомобиля и прицепа, поскольку именно они позволяют одному водителю перевезти порядка 30 т зерна. В этом направлении хорошие показатели может демонстрировать зерновоз-полуприцеп НЕФАЗ 93341-46-07, рассчитанный на работу с седельным тягачом. Данный агрегат способен вместить до 31 т сельхозпродукции.

Полуприцепы являются перспективным и развивающимся направлением в перевозке зерна, семечки и иной сельхозпродукции. Так, в линейке отечественного производителя подобных транспортных средств ООО МЗ «Тонар» присутствуют модели, объем которых достигает 76 куб. м, а масса перевозимого груза — 48 т. Безусловно, данные характеристики превышают разрешенные нормативы при движении зерновозов по дорогам общего пользования. Однако, по словам Сергея Шахаева, инженера управления сбыта этой компании, подобные машины ориентированы на крупные агрохолдинги, имеющие собственные технологические трассы, а также на перевозку зерна на средние и дальние расстояния — 200–300 км и дальше. По этим причинам крупнотоннажные полуприцепы не являются приоритетными зерновозами, а предпочтение отдается моделям с полной массой до 44 т, предназначенных для обычных дорог. При этом производитель старается облегчить вес машин за счет применения алюминия и шведской стали, однако такое решение приводит к удорожанию агрегатов на 20–25% по сравнению со стандартными моделями.

НЕ ЗЕРНОМ ЕДИНЫМ

Перевозка зерна в больших объемах — процесс с выраженной сезонностью, поэтому многие хозяйства предпочитают пользоваться услугами транспортных компаний. Как отмечают некоторые эксперты отрасли, в частности, Сергей Федоренко, директор по продажам ООО ПКФ «Донметалл-2000», более двух третей реализуемых зерновозов приходятся именно на крупные логистические предприятия, и лишь одна треть приобретается сельхозпроизводителями для собственных нужд. В свою очередь, изготовители машин, стремясь уйти от сезонности и сделать применение зерновозов более универсальным, оснащают их различными дополнительными приспособлениями — легкосъемными бортами, краном-манипулятором и иным оборудованием. Такой агрегат с расширенными функциями получил народное название «сельхозник». Как отметил Алексей Севастьянов, представитель компании «Мега Драйв», установка нового оснащения, к примеру, на зерновозы КАМАЗ, приводит к удорожанию машины примерно на два миллиона рублей, однако данные вложения снимают сезонность, расширяют возможности использования и делают ее востребованной в течение всего года. Например, транспортировка удобрений в биг-бэгах становится для усовершенствованного зерновоза легкой задачей. Несмотря на это, более высоким спросом на рынке пока пользуются стандартные отечественные модели.
Расширяет возможности автопарка предприятия применение полуприцепов и седельных тягачей, поскольку последние могут использоваться на других участках и с иными агрегатами либо кузовами для различных целей. Еще одно направление оптимизации задач зерновозов — улучшение стандартной модели под конкретные требования агрария. Сегодня крупные компании производят в основном серийные зерновозы с унифицированными характеристиками, однако на рынке присутствуют предприятия, ориентирующиеся на сборку машин по индивидуальным требованиям заказчика.

В России сегмент подержанной сельхозтехники традиционно широк и активен, в том числе в отношении зерновозов. В результате экспресс-мониторинга виртуальных торговых площадок, через которые реализуются подержанные грузовые автомобили, удалось определить ценовой диапазон предлагаемых машин. Так, стоимость кузова для шасси КАМАЗа на вторичном рынке начинается от 40 тыс. рублей, на прицепы — от 50 тыс. руб­лей, а за 80 тыс. рублей можно приобрести раритетный зерновоз-самосвал ГАЗ-53Б 1982 года выпуска. Подобное необычное предложение, безусловно, является исключением, а предлагаемый агрегат будет интересен лишь для музея. На машины, выпущенные в конце 1990-х годов и в начале 2000-х годов, цена не опускается ниже 200–250 тыс. рублей. За эту сумму можно приобрести зерновозы на базе МАЗа или КамАЗа, о пробеге которых в большинстве случаев будет неизвестно покупателю до осмотра агрегата. Отремонтировать и использовать такие автомобили возможно, однако это потребует серьезных вложений и значительного количества времени. При этом дальнейшая надежность и остаточный ресурс этих машин будут неизвестны. Однако в данной ценовой категории можно найти широкий ассортимент прицепов в хорошем состоянии. Большее количество зерновозов, не требующих существенных затрат на ремонт, доступны от 600–700 тыс. рублей.

При мониторинге виртуальных торговых площадок хорошо была видна разница в цене на новые зерновозы зарубежного и российского производства. Так, автопоезд на шасси MAN TGX 33.480 6х4 BB с прицепом в городе Краснодаре оценивается в 12,5 млн рублей. Близкий к нему отечественный аналог — самосвальный зерновоз в составе автомобиля КАМАЗ 45144 на базе шасси 65115 и прицепа СЗАП 8551-02М6 — в городе Ставрополе предлагается за 5,3 млн рублей. Несмотря на то, что по ряду характеристик, в том числе по мощности двигателя, российский автопоезд уступает немецкому автомобилю, ценовую гонку машина из России выигрывает с большой разницей. При этом стоимость нового трехосного отечественного зерновоза средней грузоподъемности обычно составляет от трех миллионов рублей.

Несмотря на экономические реалии, вынужденно склоняющие потенциального покупателя к приобретению российской грузовой машины, конкуренция в этом сегменте существует. По мнению некоторых экспертов, для полноценного противостояния иностранным агрегатам цены на отечественные зерновозы должны быть ниже существующих на 15–20%, поскольку давление зарубежной сельхозтехники на рынок оценивается как значительное. Однако конкуренция в этом сегменте существует не только с импортной продукцией, но и с кустарными агрегатами, в большей степени мешающих российским производителям зерновозов. Подобные машины, как правило, изготавливаются из различных частей и представляют реальную опасность при движении и эксплуатации, поскольку не проходят никаких проверок, тестов и сертификации. В будущем с развитием цивилизованного рынка и появлением новых стандартов, а также с усилением контроля со стороны компетентных органов данная проблема должна исчезнуть.

Таким образом, ситуация на российском рынке зерновозов позволяет смотреть в будущее с осторожным оптимизмом. Сельхозпроизводителям и транспортным компаниям доступен широкий ассортимент отечественной техники, однако складывающиеся экономические условия определяют солидный средний возраст парка эксплуатируемых машин. При этом российские автомобили способны конкурировать с зарубежными агрегатами и отвечать всем потребностям эксплуатантов. Однако сейчас необходимы дополнительные финансовые рычаги, которые помогут аграриям и логистическим предприятиям обновить свои парки и заменить старые машины новой отечественной техникой.

Какой камаз лучше под зерновоз

Сборка урожая – это стратегическая задача, которая требует наличия качественной спецтехники. Общепризнанный КАМАЗ зерновоз с прицепом используется для транспортировки сельскохозяйственных грузов. Он также востребован в сфере промышленности и строительства. Не трудно понять, что спектр действия у него большой.

Модельный ряд самосвальной техники позволяет найти для выполнения грузоперевозок универсальную машину, которая устроит по цене и качеству. Внушительная линейка моделей отличается основными характеристиками: грузоподъемностью, двигателем и количеством бортовых деталей.

Зерновозы от КАМАЗ с основными особенностями

Разглядывая транспорт ближе, каждый заметит, что здесь преобладает двускатный тип ошиновки, то есть колеса двойные с формулой 6 на 4. Причем конструкция разных модификаций может встречаться как трехосная (с дополнительным прицепом), так и двухосная.

Отдельно стоит сказать, что в КАМАЗ модели зерновоз имеется межосевая и межколесная блокировка. На крайний случай есть устройство для экстренных вызовов в оперативную службу. Здесь также установлен тахограф российского образца, призванный осуществлять контроль режима труда водителя.

Все модели оборудованы механической коробкой передач. Оно и понятно, ведь грузоперевозки подразумевают езду в любых погодных условиях по дорогам с разным покрытием. Газодизельная система питания позволяет экономить на топливе.

Водители для себя отмечают главное удобство – это низкая кабина, в которой есть одно спальное место для отдыха. Пожалуй, это существенный плюс, особенно когда речь идет о суточных рабочих днях.


Популярные представители в своем репертуаре

В настоящее время КАМАЗы зерновозы делятся на два основных типа:

  • Бортовые конструкции;
  • Самосвальные варианты с автоматической платформой (есть опция – саморазгрузка).

Чтобы грузоперевозки не получились затратными по количеству расхода топлива, или частыми по числу заездов, нужно ориентироваться на технические характеристики грузовика.

Например, КАМАЗ с пометкой зерновоз 45143 способен вместить всего 11,5 тонн груза. Мощность двигателя составляет 300 лошадиных сил, а вместительность бака приличная – 500 литров.


Модель с индексом 776012 выдерживает до 14,5 тонн. Сюда так же, как и в предыдущий вариант встроен мотор экологического класса Евро 4.

Бортовая модификация с номером 6520 выдерживает до 20 тонн перевозимого груза, а это еще больше.

Модель под номером 552900, которая носит народное название КАМАЗ зерновоз самосвал, привлекательна следующими особенностями:

  • трехсторонней разгрузкой;
  • номинальной грузоподъемностью 15 тонн;
  • большой кабиной с оформленным спальным местом;
  • наличием тягово-сцепного устройства;
  • присутствием всех необходимых устройств в дороге.

Норма токсичности аналогичная – Евро 4. Среди всех особенностей следует отметить, что встроенный гидравлический привод оборудован пневматическим усилителем.

Колхозник, карась или щука

Придуманные в колхозах «прозвища» грузовиков надежно закрепились и в наши дни.

Авто с увеличенной проходимостью, а именно, КАМАЗ щука зерновоз 65117 оборудован герметичными и усиленными бортовыми платформами. Номинальная грузоподъемность составляет 14,5 тонн. Этого достаточно для грузоперевозки зерна, чтобы выполнить посевные работы.


Для подъема платформы также используется гидравлический механизм. Система открывания и закрывания платформ механическая. Она может приводиться в движение как автоматическим (во время выгрузки), так и ручным способом.

Яркий представитель с модификацией 65207, или как его еще называют, зерновоз сельхозник КАМАЗ, выпускается с двигателем экологического класса Евро 5.


Грузоподъемность у него небольшая – она составляет всего 11,7 тонн. Зато мощность двигателя достигает значение 401 лошадиная сила, что считается довольно-таки сильной установкой. Приличный топливный бак вмещает в себя 400 литров.

Так как это вид бортовой машины, то оснащение следующее: имеется три нижних борта и три верхних глухих. Задний модуль также состоит из трех бортов.

В самосвальных конструкциях подъем выполняется при помощи гидроцилиндра, который устанавливается под дном платформы.

Чем еще можно дополнить

По просьбе заказчика грузовик под названием КАМАЗ зерновоз может комплектоваться тентом, складной лестницей или загрузочным шнеком. Это на тот случай, если планируется перевозить мелкие семена.

На арене КАМАЗ против МАЗ

При упоминании отечественного грузового автомобиля вместе с ним вспоминается еще и МАЗ.


Утверждать, какой из них лучше КАМАЗ или МАЗ невозможно, так как выбор складывается из следующих критериев:

  • цена;
  • стоимость расходных материалов для техобслуживания и устранения неполадок;
  • комфорт при использовании;
  • качество и надежность.

Грузовики показали отличную проходимость и устойчивость в любых, даже самых суровых условиях. Цена на запчасти примерно одинаковая. Каких-то серьезных недостатков не было выявлено.


Сказать что лучше определенно нельзя, так как КАМАЗ зерновоз не уступает МАЗу. У него также хорошо работает коробка передач и довольно мощный двигатель. Это скорее дело личных предпочтений каждого.


Итог

Перед тем как купить Зерновоз — следует взвесить все за и против. На портале АТИ (АвтоТрансИнфо) можно посмотреть результаты проведения тест драйва, а также узнать о том, как осуществляются грузоперевозки этими маневренными грузовиками.

МАЗ или КамАЗ – какой грузовик выбрать простому частнику?

В настоявшее время выбор среди недорогих тяжёлых грузовиков невелик. Конечно, каждый хотел бы купить иномарку за минимальные деньги, но чудес не бывает, так что доступны по финансам простому частнику обычно только МАЗы и КамАЗы.

Но какой грузовик лучше? Давайте рассмотрим обе марки, и попробуем определить, кто делает тяжёлые грузовики лучше. Начнём с МАЗа. Грузовики этой марки пользуются большой популярностью на стройках России и СНГ. Некоторые дальнобойщики даже грузы перевозят на тягачах марки МАЗ, тем более, что новые модели вполне комфортные и экономичные. Но при покупке б/у седельных тягачей, всё равно большинство частников предпочитает иномарки, а МАЗы покупают исключительно от безденежья.

Особенности тяжёлых грузовиков МАЗ:

· Автомобили МАЗ легко ремонтируется, особенно более старые модели. С более современными машина придётся обращаться в сервисы, но их хватает в любом регионе РФ, и тяжёлую технику из Беларуси там хорошо знают;

· Производитель заявляет, что двигатели МАЗ способны проехать порядка 1 000 000 км без капитального ремонта. Честно говоря, мне в это как-то не верится, хотя я не дальнобойщик, могу не знать некоторых нюансов. Как мне кажется, реальный пробег без капиталки тут ближе к 500 000 км, судя по отзывам реальных владельцев. Да и если разобраться, моторы на МАЗ стоят в основном российские ЯМЗ. Только на разных небольших моделях стоят моторы ММЗ.

Что касается КамАЗа, то эти грузовики считаются и являются самыми востребованными и распространёнными в России. В отличие от Минского автомобильного завода, завод КамАЗ в настоящее время является более жизнеспособным предприятием, а не существует исключительно за счёт государственных дотаций, как завод МАЗ.

Проблемы у новых КамАЗов периодически возникают, но заводчане стараются оперативно их устранять, хотя иногда создаётся такое впечатление, что устраняют они то, что им хочется, а не то, с чем реально стоило бы давно разобраться.

Покупатели и водители автомобилей КамАЗ отмечают, что российские грузовики отличаются высокой грузоподъёмностью, небольшим расходом топлива, и при этом способны держать высокую скорость по трассе даже с максимальной загрузкой.

Главными достоинствами КамАЗов перед МАЗами пользователи называют надёжность, более высокую проходимость, меньший расход топлива, более высокие тягово-динамические показатели. Последнее связано с тем, что моторы у КамАЗа свои, серии КамАЗ-740.

Что же выбрать? Тут нужно ориентироваться на то, для каких целей вам нужен автомобиль. Грузовики МАЗ часто можно подобрать более компактными, то очень важно для стройки в стеснённых городских условиях. Если же вам нужна грузоподъёмность и более высокая надёжность, то лучше взять КамАЗ. Запчасти на КамАЗ тоже найти проще, чем на МАЗ, так что смотрите сами, насколько у вас развита дилерская сеть Минского автомобильного завода в регионе.

Пишите в комментариях, какой грузовик вы предпочитаете, и не забывайте подписываться на мой канал!

Самосвалы-зерновозы КАМАЗ и МАЗ


Современные автозаводы выпускают широкую гамму самосвальной техники, которая, казалось бы, охватывает все потребности покупателей грузовиков. Посмотрите на внушительный ассортимент Камского автозавода и Вы увидите десятки моделей и модификаций самосвалов от 15-тонных КАМАЗ-65115 до тяжелых 6520. Тем не менее, универсальные решения не всегда единственно правильный выбор.

2 типа зерновозов-сельхозников
  • Бортовые
  • С самосвальной платформой

Разница понятна из классификации. Не нужна возможность саморазгрузки – берем бортовой зерновоз, иначе, самосвал-сельхозник КАМАЗ или МАЗ – самое то. Особенностью зерновозов с самосвальным кузовом является направление разгрузки. Чаще всего это боковая, к которой иногда добавляется задняя. Это обусловлено технологическими особенностями разгрузки на зернохранилищах и других объектах агрокомплекса.

КАМАЗ зерновоз сельхозник с прицепом
Новый или б/у

Видео по самосвалам-сельхозникам КАМАЗ и МАЗ

Технические характеристики зерновозов КАМАЗ-6520

Самосвал зерновоз КАМАЗ 6520 выбран как эталон для иллюстрации примерных ТТХ которыми обладают автомобили этого класса.

Возим Онлайн

Перевозки сыпучих грузов

Выбор зерновоза: что лучше МАЗ или КамАЗ

Для любой профессии выбор рабочего инструмента является одним из главных критериев качественной работы. Для дальнобойщиков и водителей тяжеловозов этим инструментом и является транспортное средство. На просторах России самыми распространенными машинами являются МАЗы и КамАЗы.

Среди водителей зерновозов одним из самых распространенных споров и есть выбор марки автомобиля. Примечательно то, что споры любителей МАЗа и КамАЗа не прекращаются и сейчас.

Зерновозом является транспортное средство с увеличенным объемом кузова, что позволяет максимально использовать всю грузоподъемность. Также довольно часто из таких машин делают целые автопоезда, посредством самосвальных прицепов и полуприцепов, что позволяет еще больше увеличить объем перевозимого зерна.

Достоинства и недостатки КамАЗа

Прежде всего, это универсальное грузовое авто, которое занимает первое место по популярности в Российской Федерации. Огромные производственные мощности Камского завода выпускают большое количество единиц техники с широчайшей сферой применения.

Одним из главных достоинств этой марки, как отмечают многие водители, будет крайне высокая проходимость на трудных участках и великолепная устойчивость при использовании в любых условиях. В подтверждение этого факта выступают первые места в соревнованиях Ралли Дакар. КамАЗ не боится весенней распутицы или осеннего бездорожья, он отлично зарекомендовал себя при уборках урожая, когда ездить необходимо по бездорожью. Вторым ключевым достоинством владельцы отмечают надежную работу коробки передач.

Среди минусов отмечается низкий уровень комфорта при долгой эксплуатации машины. Особенно явным этот факт становится при осуществлении дальних рейсов. С этим фактом согласны владельцы обоих марок техники, КамАЗ плохо справляется с дальними поездками. Другим недостатком считают частые проблемы с двигателем и быстро выходящие из строя запчасти. Двигатели этой марки требуют тщательного обслуживания для нормальной работы. Замечена и недолговечность редукторов, однако здесь, как утверждают водители, виноват в первую очередь перегруз и халатное отношение к технике. При правильной эксплуатации редуктора быстро не ломаются.

Достоинства и недостатка МАЗа

Минские машины появились на 19 лет раньше КамАЗов, и по сей день дальнобойщики приводят примеры долгой и безаварийной эксплуатации этой марки.

Свое преимущество МАЗ раскрывает на грузоперевозках с большим километражем. Любители МАЗов подмечают высокий комфорт кабины и замечательную приспособленность к автомагистралям и качественному асфальту. Надежность силовой установки также на высоте. Большую популярность имеют модели класса Евро-2. Также МАЗ считается более вместительным и мощным транспортом благодаря своим двигателям.

Абсолютно все владельцы МАЗов рано или поздно начинают жаловаться на коробку передач, она является самым слабым местом этих машин. Также многие «мазисты» согласны с утверждением, что эти зерновозы плохо справляются с бездорожьем и имеют более низкую устойчивость, чем у машин российского производства. Страдает у МАЗов и стартер. После коробки передач — это вторая деталь, которую меняют чаще всего. Владельцы обоих марок замечают, что у МАЗа более слабая рама, которую лучше не перегружать.

Ценовая политика и выводы

Касательно цен на новые авто, МАЗы имеют более низкую стоимость. Многих людей возмущают цены на новые КамАЗы, по их словам стоимость неоправданно завышена.

В обслуживании также выигрывает МАЗ, не смотря на более высокий расход топлива. Причиной этого является высокий спрос на детали для КамАЗа — сейчас их можно купить везде, однако качество большинства этих запчастей оставляет желать лучшего, что приводит к более частым ремонтам.

Запчасти на МАЗ можно найти преимущественно в крупных магазинах, они не имеют такого большого количества подделок как российская марка, и следственно требуют замены гораздо реже.

К тому же не стоит забывать и о правилах эксплуатации. Безответственное отношение к технике приводит к более частым поломкам, и следовательно к затратам на ремонт. Отрицательно влияют на продолжительность срока службы деталей и перегруженность машины в рейсах.

Выводы можно сделать следующие:

  • МАЗ — магистральный зерновоз. Если человеку необходимо возить груз по асфальтированной дороге и на большие расстояния, эта марка будет наилучшим выбором. Как по поведению на трассе, так и по уровню комфорта.
  • КамАЗ — универсальный зерновоз. Если человеку необходимо возить груз по бездорожью, убирать урожай с полей или работать в тяжелых условиях, российская марка подойдет как нельзя кстати.

Среди наиболее опытных зерновозов, которые не против перебрать машину с нуля, встречается мнение, что наилучшим зерновозом будет КамАЗ с двигателем ЯМЗ.

Зерновозы

Если возникла необходимость приобрести надежного помощника с отличными характеристиками, правильным выбором будет покупка техники Камского Автомобильного Завода!

Эти автомобили незаменимым помощником в сезон сбора зерна и наибольшее распространение получила на юге нашей страны. Основным преимуществом автомобилей Камского автозавода являтеся надежность техники и точное соответствие технических характеристик потребностям.

Мы осуществляем продажу зерновозов КАМАЗ, как за наличный/безналичный расчет, так и поможем с приобретением автомобилей в лизинг или кредит! Наши финансовые специалисты помогут подобрать Вам наиболее выгодную программу кредитования. Поэтому, если Вы планируете приобрести зерновоз в лизинг, то обязательно проконсультируйтесь у нас и сэконномьте свои деньги!

Кроме того, если уж речь зашла об экономии и Вы думаете взять зерновоз КАМАЗ бу или на Авито, ради того, чтобы сэкономить. Сначала позвоните нам, и мы поможем Вам убедиться, что с учетом всех скидок, льгот, особых программ завода, финасовых программ лизинговых и кредитных организаций, а также наших спецпредложений, Вам будет даже выгоднее приобрести совершенно новую гарантийную технику!

На сегодняшний день они получили широкое распространение при перевозке различных сыпучих строительных и сельскохозяйственных грузов.

Камский автомобильный завод производит различные виды данной техники:

  • бортовые зерновозы;
  • грузовые автопоезда-зерновозы;
  • самосвальные автопоезда для перевозки зерна.

В настоящее время на предприятии выпускаются наиболее популярные транспортные средства на следующих шасси: 65115, 45143, 45144. Эти модели получили наибольшее распространение благодаря своим отличным техническим параметрам и конкурентной цене!

У нас Вы можете выгодно купить зерновоз КАМАЗ! Позвоните нам и мы индивидуально договоримся о цене и дополнительных условиях приобретения техники!

На сегодняшний день они получили широкое распространение при перевозке различных сыпучих строительных и сельскохозяйственных грузов.

Камский автомобильный завод производит различные виды данной техники:

  • бортовые зерновозы;
  • грузовые автопоезда-зерновозы;
  • самосвальные автопоезда для перевозки зерна.

В настоящее время на предприятии выпускаются наиболее популярные транспортные средства на следующих шасси: 65115, 45143, 45144. Эти модели получили наибольшее распространение благодаря своим отличным техническим параметрам и конкурентной цене!

У нас Вы можете выгодно купить зерновоз КАМАЗ! Позвоните нам и мы индивидуально договоримся о цене и дополнительных условиях приобретения техники!

Читайте также: