Самый большой пробег мазда сх5

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Mazda CX-5, условная надёжность "японцев" и проблемы с которыми столкнулся за 27000 км пробега.

Всем привет, сегодня речь пойдёт об автомобиле, которые многие выбирают в качестве семейного. Особое внимание автомобиль привлекает у молодых семей: агрессивный, современный, молодёжный дизайн. Просторный салон, удобный багажник, преимущества можно перечислять достаточно долго. Однако мы сегодня здесь за другим, мы поговорим с владельцем и узнаем какие реальные проблемы появляются в процессе эксплуатации. Погнали.

Ф: Привет, давай начнём с предыстории покупки и с паспортных данных.

Вл: Приобрел новой в ноябре 2015 г ( на тот момент на данную комплектацию именно в черном цвете была очередь около 5-ти месяцев) порадовало, что когда машина пришла, цена на неё выросла на 220 тыс. руб., но дилер отдал по старой цене.
Комплектация SUPREME, плюс пакет с адаптивными светодиодными фарами, светодиодные ПТФ, задние светодиодные фонари.
У дилера дополнительно было установлено :
— защита двигателя;
— хром накладки на пороги;
— хром накладка на задний бампер;
— защитная сетка на радиатор;
— тонировка.

  • Двигатель 2.5 бензиновый (192 л.с.)
  • Автоматическая коробка передач
  • Полный привод
  • Машина покупалась в 2015 году

Ф: Ну что? Не будем ходить вокруг, да около. Расскажи про свои впечатления от владения автомобилем, какие обнаружил недостатки и почему всё-таки надёжность весьма условна?

Вл: Что же происходило с моей Маздой за все эти два года владения.(точнее 2 года и 4 месяца.)?

1. Запотевание передних LED фар.(Сначала зимой на морозе внутри фар появился иней, когда пришла весна все это дело переросло в мутный налет на стеклах). Фары (2 шт) были заменены по гарантии. ("боролся" с дилером долго, около 5 месяцев.Оказалось, что на LED фарах этот недостаток широко распространен. Производитель вроде решил проблему в 2017 г, мне установили как раз такие фары. ).

2. Оплетка руля. (на пробеге примерно 15 тыс.км начались проявляться белые пятна на кожаной оплетке руля, в одном месте кожа начала облазить).Поменяли по гарантии. Со слов дилера, тоже частая проблема.
3.Появился стук при проезде по шершавому асфальту. Самостоятельно выяснил источник появления этих звуков, пришлось покататься в багажнике ))) — открутились болты крепления спойлера задней двери, подтянул.

4.Замена по гарантии амортизаторов задней двери. (примерно через год после покупки авто).
4.1 и еще забыл про несущественные глюки индикатора давления в шинах.(иногда загоралась лампочка, хотя давление было в норме.
AUTO HOLD у меня кстати работал без проблем. Дилер сам удивился, говорил много нареканий по этому поводу. (Я думаю он работал лишь потому, что я НИКОГДА им не пользовался. Остановился, нажал на кнопку. Двигатель завел, передачу включил, нажал на кнопку и поехал, короче по старинке, к тому же он работает только при пристегнутом ремне безопасности.
Переходим к более серьезным поломкам :
5. Однажды утром подошел к машине и обнаружил, что ключ не реагирует на открытие дверей. Открыть дверь смог только через личинку замка двери. Заводить машину ? Кнопка старт не реагирует и не подсвечивается, руль заблокирован. Сходил домой за вторым ключом, результата никакого.Решил снять клемму АКБ, и услышал что из-под капотного пространства слышен непонятный звук (очень тихое гудение, которое при снятие клемы прекращалось). Опять никакого результата. Позвонил на горячую линию Мазды (где то 20 мин переключали, потом давали какие — то советы, про то что поднесите ключ поближе к кнопке запуска двигателя и т.д., но я настоял на вызове эвакуатора). Спустя примерно час прибыл эвакуатор, но вот проблема №1 — буксировочный крюк под полом в багажнике, а багажник не открывается (кнопка на задней двери то не работает!). Через заднюю дверь, откинув спинку сиденья, полез в багажник; снял центральную заглушку на обшивке багажника и там оказался "заветный" рычажок. Буксировочный достал, вкрутил в передний бампер ( на улице где то — 10 градусов, с работы весь телефон разбили…Ты когда приедешь ? Посмотрел на часы…уже как почти 2 часа "занимаюсь" какой-то ерундой…Проблема №2 — машина была припаркована задом к забору, т.е подьезд эвакуатора и загрузка на платформу только передом, а значит нужно еще освободить место для машины-эвакуатора. Пока сотрудники парковки нашли владельцев авто, мешающих погрузке моего автомобиля прошло еще около часа, плюс дорога до дилерского центра, а на часах уже 12-00 ч .(пол дня прошло, ну думаю, сейчас часок и машину сделают. Но не тут то было…причину спецы дилерского центра нашли спустя двое суток. Что было причиной так и осталось загадкой.(АКБ был разряжен в ноль, а в итоге он просто замкнут;установили новый, за мой счет конечно т.к. срок гарантии на аккум. закончился.Замена АКБ не помогла, кнопка "СТАРТ" так же не реагировала на нажатие, короче заработали только плафоны освещения ))))) Кроме того, был нарушен контакт массы из основа жгута (косы) проводов который находиться под ЛП крылом.(В итоге один из блоков вообще "не видел" ключ, как мне сказали из за плохого контакта что то самопроизвольно включилось и вызвало сначала полную разрядку АКБ, а потом и выход его из строя (замкнуло банки). Только на третий день я забрал свой "бесценный" автомобиль, случай признали не гарантийным, заплатил за новый АКБ и работу, не помню точно сколько (это было зимой 2017 года, но где то в районе 13 тыс. руб.) Можно было конечно забрать авто от дилера (конечно же на эвакуаторе) и отвезти к моим знакомым в профильный центр по а/м "МАЗДА", сделали бы дешевле и быстрее, но потеряно было уже почти три дня и ждать я больше не мог! К стати они мне сразу сказали про контакт массы к лонжерону под ЛП крылом.

6. Загорелся Check engine. Спустя нескольких запусков пропал. Причина — потеря связи между блоками. (Опять электрика! К официалам не поехал, съездил на диагностику к знакомым.)
7.Так же к серьезным недостаткам могу отнести глюки системы SCBS. Эта новейшая система безопасного торможения в городе часто срабатывала и могла привести наоборот к повышенному риску возникновения аварийных ситуаций на дороге. Дилер сам мало что про неё знал на тот момент, т.к. устанавливалась она в основном на максимальные комплектации.
8. Проблемы с запотеванием боковой крышки двигателя. После одной из поездок по трассе М-4 пришлось открыть капот и увидеть вот такую картину : в районе генератора все залито маслом, понятно что попало на ремень и раскидало, но вопрос откуда ? Проверил уровень масла, в норме. (я не знаю какой он был после первого ТО, но на щупе было чуть меньше середины. И опять …в дилерский центр…Посмотрели…сказали починим…по гарантии, на двигателе 2.5 л распространенная проблема. Менеджер спросил резко ускорялись ? Я ответил, что при обгонах на трассе раз пять-шесть, при обгонах пришлось продавливать педаль газа до упора. Ответ менеджера был таким : при резком повышении оборотов двигателя создается избыточное давление.и как результат дувануло масло через боковую крышку…Двое суток опять без машины (посадили на герметик, ночь стояла, что бы герметик лучше схватил, сказали так нужно! Самое интересное, что когда я продавал машину, то будущий покупатель обратил внимание, на то что крышка опять в масле. (я движок перед продажей мыть не стал, и под капот вообще не заглядывал, и тут осмотр потенциального покупателя и такой косяк ! Пришлось рассказать всю правду, съездить вместе с ним к дилеру, где ему они объяснили, что ничего страшного тут нет !, это не критично, и пока машина на гарантии то они еще раз готовы провести процедуру герметизации двигателя БЕСПЛАТНО. Тут конечно молодцы ребята из сервиса, после всех моих наездов на них не подвели меня перед покупателем. Я потом один на один спрашиваю сервисмена : Как же так? Ты же говорил, что это не повториться, герметик хорошо держит…А он мне отвечает : Вы наверное на непрогретой машине зимой сразу резко поехали ! Вот и масло опять сочиться начало, а прошло то всего 3 месяца после их гарантийного ремонта.

Т.е. на машине за 1,7 млн (по ценам на конец 2015 г) я не должен был быстро ездить (держать обороты в районе 3-х тысяч, не более, а зимой по 30 мин прогревать двигатель. (прогрев зимой у меня был пока не погаснет сигнальная синяя лампа), на морозе ночью авто не оставлять, что бы иней в фарах не образовывался и т.д. НЕТ, такая MAZDA CX-5 мне не нужна. И новое поколение я думаю многие эти болячки унаследовало (движки, коробки, системы безопасности и электроники и т.д.) и это при стоимости уже в 2,250 млн. руб. (именно моя комплектация сейчас столько стоит.) Может я бы и купил еще раз новую Мазду CX-5 только при стоимости 1,5 млн .руб в максималке, не более! Она дороже не стоит…но к сожалению или к радости таких цен нет и не будет…

P.S. Срок владения автомобилем — 2 года 4 месяца, пробег на момент продажи примерно 27 000 км. Вот Вам и MAZDA CX-5 с пробегом 27 тыс км. !

Ф: Спасибо Вам за честный отзыв и истории из жизни, уверен будет полезно и для владельцев и для потенциальных покупателей. Удачи на дорогах!

Вл: Счастливо!

Ссылка на статью владельца:

Ссылка на владельца:

Пишите в комментариях о своём опыте связанном с Mazda CX-5. Спасибо за внимание и удачи на дорогах!

Жить будет: покупаем Mazda CX-5 I за миллион рублей


Зум-зум. Помните этот странный слоган, сопровождавший смену поколений с 300-х и 600-х серий на лаконичные 3-ю и 6-ю? Юность, задор, драйв. Прошло всего 10 лет, от задора и драйва ничего не осталось, зато появился непонятный SkyActiv.

M azda CX-5, появившись в 2011 году на волне бешеного успеха Qashqai, была хороша и задорна. Сейчас впечатления уже приелись, да и на рынке много конкурентов с не менее интересными характеристиками. Тем не менее, на вторичке CX-5 первого поколения достаточно популярна. Во-первых, это машина в самом востребованном сегменте. Во-вторых, это чистокровный японец, у которого нет вынимающих душу проблем по технике. В-третьих, у автомобиля пусть и необычная, но привлекательная внешность. Комбо.

В этот раз мы решили поискать именно ее. Тем более, что машина достаточно свежая, а у нас в кармане целый (виртуальный, к сожалению) миллион рублей. Спойлер: тонн ржавчины и залитых маслом моторов сегодня не будет. Почти…

Что, где и почем ищем?

Как ни странно, выбор на рынке не очень велик. А цена даже за пятилетние кроссоверы неоправданно высокая – в этом плане CX-5 конкурирует с премиальными марками. По нашему сервису оценки, цены в Москве на самые простые и распространенные модификации с 2,0-литровым PE-VPS и передним приводом начинаются от 900 тысяч рублей, полноприводные будут стоить на 70 тысяч дороже. А вот 2,5 PY-VPS встречаются реже, за них попросят от 1 миллиона 100 тысяч. Дизели SH-VPTS объёмом 2,2 л можно вообще пересчитать по пальцам одной руки, большая их часть продается через дилеров, а разброс цен даже среди такого ограниченного количества машин заставит знатно поломать голову.

В силу относительной новизны конструкции репрезентативной статистики поломок по моторам новой генерации Мазды пока нет. Осторожно скажем, что, судя по опыту владельцев, тысяч до 150 пробега они ведут себя хорошо. Это значит, что серьёзных врождённых недостатков у них нет. А ведь было время, когда от этих двигателей серии SkyActiv люди шарахались, как чёрт от ладана. И даже жалели, что двухлитровый PE-VPS теперь ставят на Мазды вместо проверенного временем фордовского Duratec HE, который на Маздах назывался MZR LF.

SkyActiv пугал людей невиданной схемой работы: на низких нагрузках он работает по циклу Аткинсона, а на средних и высоких — по циклу Отто. По большому счёту, владельцу на все эти циклы глубоко плевать: мотор получился надёжным. Причём существенных различий между моторами 2,0 и 2,5 л нет. А одно несущественное есть: двухлитровый мотор для России “задушен” с европейских 165 л.с. до более гуманных с точки зрения российского налогового законодательства 150. И многих маздоводов этот факт расстраивал так, что они бежали свои машины “чиповать”. Иногда можно встретить информацию, что занижение мощности было только в документах, а в жизни моторы европейских и русских машин выдают одинаковую мощность. Не могу этого ни опровергнуть, ни подтвердить, но “чипованных” машин лучше избегать. Неизвестно, какую там залили прошивку, а SkyActiv и так работает на грани детонации.

2,5-литровые моторы без всякого чип-тюнинга выдают 192 л.с., что для СХ-5 вполне достаточно.

Обратите внимание, что машины с таким мотором обычно полноприводные. И, само собой, на них часто пытаются залезть туда, куда нормальный человек на городском кроссовере лезть не должен. Признаки внедорожной эксплуатации — повод отказаться от покупки. Машина для этого не приспособлена совершенно.

Все машины, которые мы смотрели, оказались с автоматическими коробками передач. В целом претензий к шестиступенчатым Skyactiv-Drive нет, но бывали случаи, когда по гарантии приходилось менять гидроблок коробки. Обычно — на очень маленьком пробеге. Ну, а если машина проехала уже тысяч 80-90, а АКПП ещё работает, то бояться нечего. Кстати, даже дилеры рекомендуют менять масло в этом “автомате” раз в 75 тысяч км, хотя в регламенте ТО такой процедуры нет.

На этом теории достаточно. Теперь поехали смотреть эти машины вживую.

Дорого, богато

Начнём с самой дорогой машины. За неё просят ровно миллион, но не из-за того, что у неё маленький пробег или очень свежий год выпуска. Просто это единственная СХ-5 с мотором объёмом 2,5 л и полным приводом. Выпустили её в 2014 году, пробег — 114 тысяч километров.

Mazda CX-5 I

К сожалению, вредный толщиномер впечатление от машины несколько испортил. Электронный гадёныш показал, что правый бок машины (обе двери и заднее крыло) перекрашены.

Шпатлёвки нет, это хорошо, но любую купленную машину потом надо ещё продать, а с современным уровнем занудности покупателей сделать это будет непросто. Хотя тут, скорее всего, был только косметический ремонт после повреждения краски.

Ещё одна неприятность с ЛКП видна на крыше. Если бы кое-кто не тянул резину и вовремя устранил скол, ничего плохого бы не случилось. Но кое-кто резину тянул.

Рядом ждут своего времени другие сколы. К сожалению, слой ЛКП у СХ-5 тонкий. В среднем — 85-90 мкм, и повредить его не слишком сложно. Надолго оставлять сколы без внимания не стоит.

Подержанная Mazda CX-5: чего ждать от моторов SKYACTIV?

Наш нынешний герой – кроссовер Mazda CX-5. И в своё время я даже побывал на его европейской премьере. Представители компании тогда довольно потирали руки, предвкушая технологический и рыночный прорыв, но глаза у них были усталыми. Быть может, они утомились объяснять скептикам, что ничего не ломают и не портят, а только улучшают. Или что это вовсе не тот мотор, который может одновременно работать на бензине, дизеле, и палёной водке. Или что цикл Миллера – это не цикл Аткинсона…

В результате за спорами о технологиях незаметно ушёл на задний план сам кроссовер. А зря! CX-5 за исключением некоторых типичных для него особенностей очень хорош, а как показало время, ещё вынослив и отлично собран. Например, в 2018 году TUV поставил его на третье место в рейтинге надёжности среди автомобилей возрастом четырёх-пяти лет. Ну а что же с моторами SKYACTIV?

Обновите прошивку

Первым силовым агрегатом, который ставился на Mazda CX-5 и собирался по технологии SKYACTIV, стал 2-литровый бензиновый атмосферный мотор, переделанный из популярного MZR 2.0. Вторым – дизель объёмом 2.2 литра. Объединяло их одно – одинаковая степень сжатия (14). То есть мало для дизеля и много для бензина – и в этом суть технологии SKYACTIV. Это попытка сделать более эффективный и экологичный двигатель, не прибегая к уменьшению объёма, турбинам и гибридным агрегатам.

Ещё раз повторю, как ни жаль, но бензиновый двигатель, несмотря на высокую степень сжатия, не будет работать на дизеле и наоборот, а вот октановое число и качество бензина для него крайне важны.

Первые пару лет у СХ-5 была неприятная, хотя и неопасная особенность. Иногда холодный двигатель запускался только со второй-третьей попытки. То есть он заводился и сразу глох. И так не один раз. Касалось это только бензиновых моторов и только тех, что были официально проданы в России. Mazda, поставлявшиеся в Белоруссию и на Украину, так себя не вели. Компания официально объявила причиной плохой бензин, но были случаи, когда ушлые сервисмены втихаря от менеджеров по гарантии меняли прошивку на европейскую, и проблема исчезала.

А через пару лет пропала она у всех кроссоверов. Возможно, кстати, что на российских заправках появился бензин категории «Евро-5» или началось производство машин во Владивостоке. А может, просто совпало…

Словом, кроме этой досадной ошибки моторы SKYACTIV, по крайней мере 2-литровые бензиновые, ничем себя не замарали. Разве что по мелочи. Катушки зажигания не самые надёжные и не любят влаги, пластиковый ролик натяжителя приводного ремня навесных механизмов может запеть раньше регламентного срока замены. Кстати, генератор стоит довольно слабый, и если вы ездите мало и по большей части в пробках, то не удивляйтесь разряженному аккумулятору зимой.

И 2-литровые, и 2.5-литровые двигатели оснащены системой непосредственного впрыска топлива с 6-струйными форсунками, которые очень не любят воды в бензине, не говоря уже о твёрдых примесях. Их нужно обслуживать как минимум раз в 150 тысяч. Не меньше внимания требуют свечи, которые опытные владельцы рекомендуют менять с каждой третьей сменой масла и только на оригинальные и рекомендуемые. В катушки зажигания встроены ионные датчики, которые помогают избежать детонации в моторах со SKYACTIV.

Не так страшен…

Дизель, который устанавливался на Mazda CX-5, как-то не пошёл. Может быть, потому что реклама создавала образ нарочитой спортивности машины, а может, покупатель был просто не готов. К тому же экономичность бензиновых версий, умудрявшихся в режиме шоссе расходовать 6,5 литров на сотню, напрочь перечеркивала нужду в тяжёлом топливе. Тем не менее дизеля встречаются. И в сервисе тоже.

В первые два года выпуска у них всплыл неприятный дефект – преждевременный износ распредвала выпускных клапанов. Это приводило к тому, что двигатель глох. Чаще, к счастью, на холостом ходу. Определить проблему удавалось только с помощью инструментальной диагностики, то есть после частичной разборки мотора. Нарекания были и на недолговечную турбину, но это уже, скорее, наговоры.

А вот реальная проблема – течь масла, особенно через верхний датчик ГРМ. Указателя давления в машине нет, есть только индикатор низкого уровня. Причём настолько низкого, что у других двигателей это привело бы к катастрофе. У Mazda же после долива всё приходило в норму. Будто ничего и не было. Кроме того, капризными были признаны вакуумный насос и крепление форсунок. Именно эти две неисправности оказались фатальными, так как приводили к масляному голоданию, и дизель из российских квот убрали.

С автоматом спокойнее

Кроссовер выпускался в передне- и полноприводной версиях, с шестиступенчатыми механической и автоматической трансмиссиями. Механика ставилась исключительно на переднеприводные машины, поэтому нам она не очень интересна. К тому же автомат надёжнее. Особенно серия GW марки Aisin, которая, увы, шла только с дизелем. Для бензиновых Mazda предназначалась трансмиссия FW6A-EL. Тоже Aisin. Хорошая, надёжная, но не такая выносливая.

При частой езде с высокими нагрузками, к которым относилось и бездорожье, с буксованием, а особенно раскачкой, быстро выходила из строя муфта блока задней передачи, забивая отходами масляные каналы.

Мог начать гудеть подшипник вторичного вала, намертво закреплённый в корпусе (очень дорогая замена). Иногда чудил концевик селектора, и индикатор передачи ничего не показывал. Активная езда по бездорожью быстро изнашивала сальники коробки отбора мощности, блоки подушек и приводила к перегреву муфту полного привода, вызывая течь масла, что ещё больше усугубляло ситуацию. Никаких внедорожных ассистентов у Mazda CX-5 не было. Даже принудительного включения полного привода. Разве что противобуксовочная система.

Королевская подвеска

Что зарекомендовало себя с наилучшей стороны, так это подвеска. Полностью независимая и с виду не самая мощная, она обладает завидным ресурсом и отлично настроена. Если в чём и кроется спортивный характер CX-5 (кроме внешности разумеется), так это в подвеске. Рулевые тяги, которые выходили из строя в первый год выпуска, давно заменили по сервисной акции. А вот ходимость сайлентблоков по 200 000 км без замены – очевидная заслуга производителя.

Подвеска вообще не требует никакого вмешательства на первой сотне тысяч пробега. После всё зависит от интенсивности эксплуатации и качества дорог. Единственное, зачем нужно присматривать, так это состояние чехлов рулевой рейки. Повредить их просто, а замена узла стоит дорого. Недостатки, которые отмечают почти все, – типичная японская чувствительность к мелким неровностям и шум, идущий от задних арок.

Дела салонные

Чем Mazda СХ-5 подкупает в первую очередь, так это оснащённостью и качеством интерьера. Передние кресла очень удобны, а все системы комфорта работают безотказно годами. Кроме всего прочего, на эти Mazda ставят аудиосистему Bose. Конечно, не уровня Hi-End, но очень приличную. Единственная реальная проблема, с которой сталкиваются владельцы – нестабильная работа системы старт-стоп. Однако с учётом того что у нас её поголовно отключают, непонятно, стоит ли относить это к недостаткам.

А вот любые другие повторяющиеся сбои в электрооборудовании должны заставить владельца обратить внимание на возможные признаки крупного ремонта. Ну или на подсевший аккумулятор, который не полностью заряжается в коротких поездках. Особенно зимой. Разочаровать может и второй ряд кресел: плоская вертикальная спинка, короткая подушка и высокий пол не располагают к дальним пробегам. Рослые пассажиры будут чувствовать себя не слишком комфортно. Зато материалы износостойкие и не теряют вид очень долго.

Тонкая лаковая линия

Самой большой проблемой для владельцев Mazda CX-5 может стать уже привычная японская слабость лакокрасочного покрытия. Кажется, что краска царапается даже о воздух. Полировать особого смысла нет, разве что сразу покрывать каким-нибудь жидким стеклом. Хотя, учитывая грязь на дорогах, это ни к чему не приведёт. Была партия машин, у которых внутренняя часть светового блока покрывалась белёсым налетом. Это не проходило как акция, но дилеры без разговоров меняли поликарбонат по гарантии.

Отказы стеклоподъёмников, замков и прочего крайне редки и признаков системности не содержат. Лампочки не перегорают и умные фары, которые появились после рестайлинга, работают надёжно.

На российском рынке цены на Maxda CX-5 начинаются от 700 тысяч рублей за 2-литровые полноприводные версии. После рестайлинга 2014 года машины заметно подорожали, и даже сегодня их стоимость может достигать полутора миллионов. Это уже не так интересно, учитывая, что в 2017-м вышло новое поколение, которое не так уж далеко ушло по цене. Что касается выбора версий, то на пять двухлитровых приходится одна с мотором 2.5 литра.

Причём по цене они почти не различаются, и выбирать можно исходя исключительно из предполагаемых нагрузок и расчёта экономичности (у двухлитровых расход значительно меньше). Посрамлены ли скептики, прочившие новым кроссоверам и технологии SKYACTIV от силы стотысячный ресурс? Безусловно! Mazda CX-5 показал себя очень надёжным и комфортным автомобилем. Но будем реалистами: полумиллионного пробега без капремонта от моторов с такими характеристиками ждать не стоит.

Mazda CX-5 – 100 000 км за рулем

Красная Мазда СХ-5 отправилась в долгий путь испытаний 13 мая 2013 года. Тестирование кроссовера редакцией немецкого журнала «Auto Bild» проходило в строгом соответствии с планом. Уже с первых километров SUV начал собирать положительные отзывы. Большинство записей восхваляют 2,2-литровый турбодизель и сбалансированное комфортное шасси. Как Вы, наверное, догадались, такая комбинация сделала японский кроссовер самым востребованным транспортным средством для дальних поездках.

Во время тестирования радовали такие приятные детали, как разъемы USB и AUX в подлокотнике и быстродействующий подогрев сидений. После 15 000 км тест редактор резюмировал: «Приятное авто. Подвеска, двигатель, кресла, эффективная система навигации и просторный салон – автомобиль на четыре с половиной балла по 5-бальной шкале».

Несмотря на то, что вскоре обнаружился ряд недостатков, ни один из них не изменил позитивного отношения к Mazda CX-5. Среди наиболее раздражающих мелочей стоит отметить следующие: постоянно выпадающая из держателя лампа освещения номерного знака, слишком маленькие карманы в дверях, небрежно постеленный ковер и плохой обзор назад.

Ковер крепится очень слабо: одно движение рукой, и он образует горку.

Возможно, компьютер и сообщил бы об этом, если бы во время предыдущего визита в сервис, механики дилерского центра установили на тестовую Mazda CX-5 последнюю доступную на тот момент версию программного обеспечения для ЭБУ. Амнезия помешала сотрудникам сервиса обновить и навигационные карты. Плохо! - это сказано очень мягко. К счастью, Мазду СХ-5 ничто не могло сдержать, и она смело проглатывала тысячи километров. Все шло по плану, и кроссовер снова и снова собирал лестные отзывы из уст тест редакторов.

На отметке 87 389 км вновь загорелся зловещий индикатор неисправности двигателя. Очередной незапланированный визит в официальный сервисный центр снова выявил неизбежность влияния человеческого фактора. В ходе недавнего визита на ТО механик забыл перезагрузить бортовой компьютер. Поэтому умная «железяка» оценивала текущее состояние масла на основе устаревших данных и сделала вывод, что его пора заменить.

Объем багажника 503 литра, а со сложенными спинками заднего сиденья 1620 литров.

Случайно обнаружилось, что установленные тормозные колодки, предназначены для непродолжительных коротких поездок. Для непрерывных и длительных разъездов они не подходят. Состояние колодки после 20 000 км пробега и заключительных измерений динамики и торможения.

Угадайте, чья эта вина? Все правильно, в очередной раз подвел сервис по обслуживанию Mazda в Германии. Во время крайней ревизии тормозов кому-то в голову пришла блестящая идея установить на тестовую Мазду СХ-5 неоригинальные бюджетные колодки, подходящие для редких и коротких передвижений. Спустя время вряд ли владелец смог бы это заметить. Инженеры Мазда с удивлением услышали подобные выводы и не могли в это поверить, утверждая, что в дилерских сервисах устанавливают только оригинальные компоненты. Если такое происходит в цивилизованной Германии, то чему удивляться в России?

Настоящее зрелище. Пластиковая защита работает идеально. Двигатель, трансмиссия и навесное оборудование чистые и сухие.

Таким образом, немецкая дилерская сеть Mazda проявила темные пятна на своей безупречной репутации. Эти события свели на нет - шансы тестового Mazda CX-5 занять высшую строчку в рейтинге выносливости. К счастью, недостатки не повлияли на позитивное отношение к автомобилю, а так же на отличное состояние компонентов, проинспектированных после демонтажа. Мазда СХ-5 с 2,2-литровым дизельным двигателем отличный автомобиль, который заслуженно получил оценку «отлично».

Давление наддува создает двухступенчатый турбонагнетатель. Эта техника гарантирует мощный прирост тяги даже при низких оборотах. После 100 000 км он находится в отличном состоянии.

Хронология главных событий

11 600 км – выпадение правой лампочки подсветки номера из фиксатора.

45 997 км – отличное поведение на снегу.

50 521 км – высокие обороты двигателя после «холодного» запуска. Раздражает при низких температурах.

80 440 км – замена передних тормозных дисков и колодок.

87 389 – загорание лампочки «неисправность двигателя». Очередное незапланированное посещение сервиса.

Пластиковые накладки снизу кузова крепятся с помощью пластиковых зажимов. Но за время теста они все разболтались.

Каких неприятностей ждать от Mazda CX-5 к 50 00−60 000 км пробега


Компактный кроссовер Mazda CX-5 дебютировал на Франкфуртском автосалоне осенью 2011 года. Продажи автомобиля в Европе и России стартовали одновременно в начале 2012-го. Новинка сразу стала весьма популярной на нашем рынке, хотя, конечно, обойти тогдашнего бестселлера марки — Mazda3, которую в то время у нас раскупали как горячие пирожки, ей сразу не удалось. Зато сегодня этот кроссовер — безоговорочный лидер продаж среди остальных моделей «Мазда», представленных в России.

В его арсенале стильный и динамичный дизайн, отличные ходовые качества и азартная управляемость, тяговитые и экономичные моторы, а также высокое качество сборки и надежность (об этом чуть позже).


CX-5 построен по традиционной для машин такого типа схеме: у него несущий кузов, независимые подвески всех колес, высокий клиренс и полноприводная трансмиссия с электронно-управляемой муфтой в приводе задней оси. Продаются у нас и переднеприводные версии, но только в начальных комплектациях Drive и Active, причем исключительно с базовым бензиновым двухлитровым двигателем мощностью 150 сил. Кстати, кроме него в моторной гамме есть еще 2,5-литровый 192-сильный агрегат, а также турбодизель объемом 2,2 л мощностью 175 л.с. К сожалению, представительство японской компании еще в прошлом году прекратило прием заказов на дизельные модификации кроссовера из-за их даже по меркам Mazda нескромного ценника. Правда, на складах у дилеров еще осталось несколько экземпляров. К тому же наши автолюбители еще довольно настороженно относятся к машинам с двигателями на тяжелом топливе. Коробки передач — шестиступенчатые механическая и автоматическая.

В России стартовали продажи обновленного Toyota Highlander, но покупать его не будут


Известны сроки появления нового Subaru XV в России

В феврале 2015 года дилеры начали продавать рестайлинговые версии Mazda CX-5. Обновленный кроссовер можно распознать по видоизмененной решетке радиатора, иным указателям поворотов в корпусах боковых зеркал, а также светодиодным фарам, противотуманкам и задним фонарям. На автомобиле улучшена шумоизоляция колtсных арок и моторного отсека. В салоне изменился дизайн блока климат-контроля и центральной консоли, а также появилась более совершенная информационно-развлекательная система MZD Connect. Среди технических нововведений отметим электронный стояночный тормоз и спортивный режим для автоматической коробки передач.

Однако для российского автолюлюбителя всех этих лестных отзывов недостаточно для признания Mazda CX-5 одним из лучших кроссоверов в классе. Бестселлер также должен создавать минимум проблем в эксплуатации и не разорить в содержании. И здесь «пятерке» практически нет равных. Автомобиль выпускается пять лет и за это время уже накопилась некая статистика неисправностей. Первым камнем в огород скептиков стали современные двигатели с фирменной технологией Skyactive, оказавшиеся настолько надежными, что почти лишены каких бы то ни было врожденных болячек. Правда, движки эти надо заправлять только качественным маслом и периодически контролировать его уровень. «Скайактивные четверки» расходуют масло на угар, а его дефицит может привести к поломке мотора. Поэтому надо взять за правило контролировать уровень спецжидкости хотя бы раз в неделю.


Из неприятных моментов отметим теряющие герметичность прокладки клапанной и передней крышек к 50 000 км пробега. Однако замена их вовсе не обременительна. В группе риска катушки зажигания — их по одной на каждый цилиндр. Цена — по 6000—7000 рублей за каждую. Также раньше времени — на 40 000 км пробега — может выйти из строя приводной ремень, который меняется вместе с роликом. И еще. Двухлитровый мотор на российских СХ-5 развивает 150 сил, а на некоторых рынках (например, в Америке и Японии) эта «четверка» выдает 165. Дилеры, если их хорошо попросить, могут вернуть вашему мотору эти 15 л.с. обратно, проведя чиповку электронного блока управления двигателем.

Коробки передач априори надежны. Хотя при желании можно убить и их, если взять за правило ездить с педалью в пол, резко стартуя и оттормаживаясь. Но первой на себя примет удар раздаточная коробка, точнее — ее сальники, которые от варварской эксплуатации к 80 000 км начинают потеть. Но это еще цветочки. От такой активной езды также выходят из строя подушки раздатки, а они отдельно не меняются — только вместе с подрамником. Так вот, замена выльется в 60 000 рублей.

Mazda CX-5 с пробегом – не опасно ли покупать кроссовер?

Вторичный рынок автомобилей в России, к сожалению, сегодня пестрит предложениями о продаже тонн ржавчины и металлолома «по цене завода». Поэтому после поиска недорогой машины в адекватном состоянии покупатели часто решаются подкопить немного денег или взять в долг, чтобы приобрести более менее привлекательный транспорт. За 1 000 000 рублей на рынке новых авто можно купить разве что бюджетный кроссовер или более менее вменяемый седан. А вот на вторичке за эти же деньги предлагают сравнительно качественный транспорт с потенциально высоким сроком службы. Все потенциально и сравнительно, так как в реальности все будет зависеть от правильности вашего выбора. Убедитесь в том, что вы покупаете авто с нормальным пробегом, без ржавчины на самых слабых местах кузова, без технических проблем. Только в таком случае ваша покупка будет действительно удачной и сможет отслужить немало лет.


Сегодня мы поговорим про Mazda CX-5 - крутой кроссовер от японской корпорации, который приобрел популярность в лучшие времена. Сегодня продается машина плохо из-за массивной конкуренции. Все-таки, это самый популярный класс автомобилей в России, да и цена новой Мазды уж слишком нескромная. А вот на вторичном рынке можно подобрать вариант неплохой. В ценнике около 1 000 000 рублей есть немало вариантов в отличном состоянии. Конечно, конкуренция просто бешеная, и о соперниках мы также поговорим сегодня. Но Мазда является идеалом для многих потенциальных покупателей, так что своя аудитория у машины останется даже в том случае, если она будет дороже всех потенциальных конкурентов. Для адекватности поездки на этом автомобиле, конечно же, нужно иметь определенное количество денег. Это вовсе не дешевый в эксплуатации транспорт. Давайте подробнее поговорим о его покупке.

Что ждет вас после приобретения Mazda CX-5?

Машина начала выпускаться в 2011 году, сегодня на рынке представлено второе поколение кроссовера. Вторую генерацию искать б/у не стоит, вам придется потратить немало денег. Первое поколение уже активно представлено на рынке подержанного транспорта. Практически все машины в достойном состоянии, так как они еще не перешагнули 10-летний рубеж. Но брать их стоит осторожно. После покупки достойного автомобиля вы сможете получить немало преимуществ.

Среди важных качеств машины стоит отметить такие особенности:

  • приятный современный стиль кузова, отличная оптика, которая не только прекрасно выглядит, но и очень функционально работает, автомобиль не стареет, и это не предвидится в будущем;
  • в салоне также все очень современно, в 2011 году машина явно обогнала свое время, так что еще несколько лет ваше авто будет выглядеть актуально и радовать вас комфортом эксплуатации;
  • материалы качественные, все собрано очень хорошо, в те времена автомобили в Японии делались на совесть, каких-либо претензий к качеству невозможно предъявить, если авто не убили до вас;
  • комфорт эксплуатации на очень высоком уровне, но нужно быть готовым к спортивному управлению и довольно жесткой подвеске, это классические особенности транспорта от Mazda;
  • разброс двигателей довольно большой, но покупать стоит именно бензиновые варианты 2.0 или 2.5 л, все моторы SkyActiv, они неплохо справляются со своими обязанностями под капотом.


Технически машину вытачивали до идеала. Эта модель предлагает достойный набор техники, есть полный привод во многих версиях. Наиболее распространены моторы 2.5 л. Есть автоматы, а также миллионы различных примочек, среди которых о многих элементах вы услышите впервые. В общем, этот автомобиль предлагает стандартный набор преимуществ и может порадовать вас своими техническими особенностями. Как любая другая свежая Мазда, машинка может выглядеть не хуже новой и вести себя на дороге соответствующим образом.

Что выбрать по технической части, и куда смотреть?

Техника, как уже говорилось выше, надежная. Покупать Mazda CX-5 можно с любым движком, но дизели лучше обходить стороной. Не совсем понятно, насколько соблюдают владельцы дизельных машин высокие требования по эксплуатации транспорта. Да и в общем проблем с такими агрегатами больше, чем с бензиновыми. До 150 000 км любой бензиновый мотор доезжает без проблем. Дальше все зависит от вашего везения, можно и до 300 000 км докатить без поломок.

Смотреть внимательно стоит на такие особенности:

  • чип-тюнинг - автомобили с мотором 2.0 поголовно чиповали, так как этот же мотор в европейской спецификации имеет 165 л.с., а не 150 л.с., как в случае с российским вариантом техники;
  • пробег - на 2.5-литровых моторах ресурс оказался чуть побольше, но в целом оба двигателя ходят нормально до отметки в 180-200 тысяч км, дальше могут начаться проблемы разного плана;
  • автоматы - большинство Мазд CX-5 именно с автоматами, и в них рекомендуется менять масло 1 раз в 75 000 км пробега, хоть по регламенту этого нет, нужно уточнить, менял ли масло владелец;
  • любые потеки масла на моторе или в моторном отсеке должны насторожить, нужно найти их причину или просто отказаться от покупки такой машины, техника у CX-5 исключительно точная;
  • состояние подвески - ходовая часть многорычажная и спереди, и сзади, а ремонт любой мелкой неполадки окажется дорогим удовольствием, так что диагностировать нужно все сразу.


Машина довольно надежная, если не учитывать некоторых детских болезней и фирменных поломок. В целом автомобиль без проблем доходит до завершения своего ресурса в 300 000 км. И это одна из важных деталей для удачного выбора. Пробег нужно смотреть особенно внимательно. Ошибка на этой стадии подбора может стать фатальной для покупателя машины. Проблема в том, на 300 000 км многие уже меняют коробки, раздатки или даже двигатели в сборе. А это непомерные деньги.

На что еще смотреть при покупке Mazda CX-5 б/у?

Важно посмотреть на общее состояние машины. Многие владельцы покупают новую Мазду, ездят на ней 3-4 года без нормального ТО и других приятностей, а затем просто продают на рынке, пока машина не потеряла свой ценник окончательно. От таких машин лучше держаться подальше. Обычно она видны по потекам масла возле крышки заливной горловины, по грязи в салоне и багажнике, царапинам на ЛКП кузова, небольшим вмятинам. Внимательно оценивайте общий внешний вид машины перед приобретением.

Также стоит учитывать такие особенности:

  • криминальная проверка обязательна - лучше потратить пару сотен рублей, но убедиться в том, что авто не угнанное, не имеет перебитых номеров кузова или других криминальных деталей;
  • проверка ЛКП толщиномером - будет хорошо, если вы пройдетесь по лакокрасочному покрытию машины и измерите состояние ЛКП на каждой детали, так как заводская краска не самая стойкая;
  • коррозия - пусть для Мазда CX-5 это и не самый популярный вид проблем, но в целом машина славится наличием жучков, которые затем могут перерасти в настоящие неприятности для владельца;
  • компьютерная диагностика - машины этой генерации уже имели неплохой комплекс самостоятельной диагностики, так что компьютерное тестирование может дать много нужной информации;
  • ожидающие ТО - на 90 000 км, к примеру, вас ждет очень дорогое ТО, далее регламентный сервис на 180 000 км разорит владельца еще больше, а ставить лучше только оригинальные детали.


Впрочем, каких-либо серьезных детских болезней у автомобиля просто нет. Машина легко доходит до внушительных пробегов без поломок. У Мазды отсутствуют ожидаемые неполадки, как на многих других автомобилях данного класса. Так что при цене до 1 000 000 рублей и возрасте 3-5 лет это неплохая покупка с хорошим потенциалом службы. Конечно, авто 2011-2012 года выпуска стоит покупать только при хорошей скидке. Обычно эти автомобили уже неплохо откатали свой ресурс и вряд ли будут оптимальным приобретением для вас.

Каких конкурентов стоит рассматривать?

Несмотря на определенные преимущества бренда Mazda, на рынке в этой категории автомобилей есть множество других интересных предложений. Это и европейские, и японские автомобили с хорошим именем, отличной репутацией и прекрасным авторитетом среди российских покупателей. Конечно, в этом классе многие покупают машины с точки зрения личных взглядов и ценностей, но рассмотреть соперников явно не будет лишним.

Стоит учитывать таких потенциальных конкурентов:

  1. Volkswagen Tiguan. Один из идентичных по цене кроссоверов, который стоит брать с дизельным двигателем 2.0 л. Достойный ресурс, хорошие характеристики и низкий расход сочетаются в этой машине с удивительным комфортом передвижения и довольно высокой надежностью.
  2. Audi Q3. Если вы согласны взять машинку немного поменьше, то Audi готов предложить вам прекрасный вариант городского кроссовера по цене даже ниже, чем Mazda CX-5. И пусть это другой класс, но немец способен порадовать вас своей эксплуатацией.
  3. Mitsubishi Outlander от 2013 года. Также за 900-950 тысяч рублей можно найти очень достойный Мицубиси с реальным небольшим пробегом и в ухоженном состоянии. Такая машина способа прослужить долго и не вызывать никаких проблем в эксплуатации.
  4. Nissan Qashqai от 2013. Новое поколение этого автомобиля стало откровением как в дизайне, так и по технике. Кстати, многие считают Ниссан надежнее конкурентов, но это голословное утверждение, у машины также есть минусы. Это хорошая покупка за разумные деньги.
  5. KIA Sportage. Если вы готовы купить корейца, то за 1 000 000 рублей можно найти достойный вариант 2015 года, что очень положительно скажется на остаточном ресурсе машины. А в эксплуатации корейцы очень даже привлекательны, несмотря на некоторые свои минусы.


Как видите, конкурентов также хватает, так что Мазда явно не станет единственным возможным выбором в своем бюджете. Машинка получила прекрасные технические возможности, отличные качества и просто удивительный ресурс, как для современного поколения. Но и соперники не отставали, формируя все более привлекательные кроссоверы для конкуренции на усложняющемся рынке. Так что выбирать придется не только по факторам разумного подбора, но и по личным предпочтениям.

Предлагаем посмотреть обзор CX-5 на видео:

Подводим итоги

Автомобили из Японии всегда ценились на российском рынке. Сегодня Mazda предлагает не так много интересных моделей, сокращая присутствие в России, но б/у автомобили этого бренда остаются очень интересными для покупателей. Сегодня этот транспорт вряд ли можно назвать идеальным, но в сочетании с доступной ценой это хорошая покупка за неплохие деньги. Транспорт с отличным ценником и хорошим стилем может конкурировать практически с любым кроссовером из известных сегодня на рынке. Даже новые автомобили порой не будут столь интересной и приятной покупкой, как немного подержанный японец.

Тем не менее, стоит очень разумно подходить к подбору и покупке такой машины. Если вы плохо выполните подбор и получите авто со скрученным пробегом, подтекающим из двигателя маслом, гнилью на кузове или разваленной подвеской, вкладывать в машину придется очень много. В итоге, такая покупка принесет только желание поскорее продать машину и выбирать другой вариант. Лучше не терять свои деньги и время, сразу же выбрав хороший вариант техники с минимальными эксплуатационными расходами в будущем. А что вы думаете о Mazda CX-5?

Mazda CX-5 KE – Для тех, кого не волнует стоимость запчастей Обзоры б/у автомобилей

Mazda, успешно пережившая технологический развод с Ford, чувствует себя неплохо. Даже наоборот кажется, будто американский эсминец со своими финансовыми проблемами всё это время тянул японский флот на дно и сразу за разрывом крепких уз появились новые идеи, модели и просто гениальные агрегаты.

Mazda CX-5 с открытым капотом

Mazda CX-5 явно была для производителя долгожданным детищем. Все в России уже давно пересаживаются на компактные кроссоверы, а тут только к 2011 году первенец. Теперь-то понятно, что японцы готовили новый, отличный от других моделей, продукт, который благодаря балансу ходовых качеств прошёлся, ой простите, пришёлся по душе многим автолюбителям. Но мы здесь, как Вы уже поняли, не для того, чтобы перечислять преимущества, а обсуждать и, если придется, осуждать слабые места и поломки, с которыми сталкивались владельцы. Сразу отмечу, что легенды о недостатках CX-5, как, например, о Land Rover, складывать вряд ли будут, но молчать о них не стоит. Каждый должен знать, на чём передвигается и чего ожидать от машины за время владения.

Mazda CX-5 сзади сбоку

Повибрируем?

Начиная с подкапотной части, хотелось бы сказать, что «Дюратеки» из под капота Mazda ушли и, кажется, навсегда. Заметно это по одному простому индикатору – Ford в погоне за увеличением КПД ударился в освоение турбоагрегатов, а Mazda на базе агрегата MZR попыталась обуздать и подчинить высокую степень сжатия. Больше никакого сотрудничества и обмена технологиями, только конкуренция.

Mazda CX-5 SkyActiv под капотом

В итоге Mazda CX-5 получила три переработанных вдоль и поперек агрегата SkyActiv с одной и той же, как бы ни казалось странным, степенью сжатия 14.0. Удивительно даже не то, каким образом удалось достигнуть таких показателей компрессии на бензиновом атмосферном моторе и не убить его при первом же запуске, а то, что бензиновых двигателей в линейке только два (2 и 2.5 литра), второй – с той же компрессией, но на солярке (2.2).

ремень Mazda cx-5

Надорванный ремень кондиционера вовремя заметили

В случае с агрегатами на легком топливе всё очень неплохо. Даже в российских реалиях оба мотора прижились так, будто для нас японцы и создавали, если переводить SkyActiv дословно, «активное небо». Еще не известно ни одного случая, чтобы взвинченная донельзя степень сжатия кому-то вышла боком. По крайней мере, ещё никому не сломало перегородку поршня, не пробило прокладку ГБЦ. Слышите, немцы, как всё просчитано?

форсунки Mazda cx-5

Периодическая чистка форсунок после наших заправок лишней не будет

Однако различные мелочи всё же беспокоили. Чаще всего владельцы бензиновых CX-5 жалуются на вибрацию в режиме холостого хода и однозначное решение проблемы до сих пор неизвестно. Кому-то помогала очистка форсунок от нагара, кому-то смена заправки, а кто-то нарвался на замену/удаление «катализатора». Кстати, надёжностью он («катализатор») не отличился и к 100 ткм его соты обычно уже начинают разрушаться. Если соединить все три факта вместе, то становится понятно, что непосредственный впрыск азиатского исполнения тоже любит хорошее топливо и пренебрегать выбором заправки не стоит.

выхлоп SkyActiv Mazda cx-5

Машине 150 000 км. Каталитический нейтрализатор на выброс

Стоп i-Stop

Кое-какими неприятностями Mazda CX-5 наградила тех, кто заказал и полноценно использовал систему i-Stop, известной по немецким моделям, как «Start-Stop». В первую очередь постоянные резкие нагрузки убивают приводной ремень, поэтому часть владельцев не успевала проезжать без обрыва, предусмотренные регламентом пробеги. «Слава инженерам!» воскликнули владельцы, узнав, что ГРМ приводится в движения цепью, иначе обращения к дилерам были бы не столь эмоционально сдержанными.

Не пощадил i-Stop и аккумулятор. Частые активации стартера не позволяли и до сих пор не позволяют батарее нормально заряжаться. Новая программа управления, полученная у дилера, решает проблему, но частично – аккумулятор всё равно «умирает» раньше, чем хотелось бы от него владельцам, которые определили, что средний срок жизни батареи составляет 2-3 года. Кстати говоря, неисправность числится среди недостатков и у одного конкурента, тоже «японца» – Nissan Qashqai J11. Так что будем считать, что это нормальная плата за экономию топлива и чистый воздух.

грм SkyActiv Mazda cx-5

Не смущайтесь по поводу большого количества твёрдых отложений. Владелец не особо любил обслуживать свой авто

Что касается масляных течей, так от них никто не застрахован.

Обычно, если смазка и решит покинуть технологичный SkyActive, то делает это через прокладку клапанной крышки, либо через клапан изменения фаз. В общем, с бензиновой линейкой Mazda всё довольно-таки неплохо. Браво!

«Дизельгрех»

Пока европейский VAG большой ложкой расхлебывает последствия «дилельгейта», японцы заварили свою кухню и постарались создать свой, но только честный мотор на тяжелом топливе, который бы и ехал хорошо и воздух сажей не загаживал. С этим-то у них вроде бы получилось, но сделать дизель даже относительно беспроблемным как-то не вышло. Mazda CX-5 с агрегатом 2.2 литра, и так встречается очень редко, а те, что есть обросли жалобами по поводу двух слабых мест – турбина и распредвалы. Ни «улитка» ни ГРМ по словам владельцев не «живут» больше 150 ткм. В остальном вопросов к мотору нет.

дизель распредвал

Дизель 2.2 на замене распредвалов

«Колхоз» из-за кнопки

За что точно не стоит волноваться при владении CX-5, так это за «автомат». Не сказать, что у него совсем слабых мест нет, но если Вы удосужитесь периодически менять в коробке масло, то она наградит Вас беззаботной эксплуатацией на протяжении долгих лет. Первые поломки АКПП, а точнее гидротрансформатора, фиксировались при пробегах за 200 ткм и те, по большей части, приходились на версию со старшим по объему мотором.

селектор акпп Mazda cx-5

Случались с коробками CX-5 и совершенно мелочные неисправности. Ну как мелочные. Если сделать всё самому, то устранение недоработки производителя обойдется лишь потраченным временем, если заехать к дилеру, то можно «попасть» на сумму, которая вполне обычная для продавцов Mazda и просто неприличная для владельца компактного не примеального кроссовера. Суть поломки заключается в банальном износе концевика селектора КПП. При этом после вынимания ключа из замка зажигания не выключается магнитола, высасывая из перегруженного системой i-Stop аккумулятора, последние соки. Ремонт прост – концевик нужно либо поменять, либо восстановить сточенную поверхность подручными средствами, то есть «заколхозить».

концевик Mazda cx-5

Здесь уже «доработанный» металлической скобой концевик. Это тебе не японские инженеры, это уже на века

Электромагнитная муфта, да и вся система полного привода в целом – надёжны и выносливы. Однако если не полениться и периодически осматривать автомобиль снизу, то есть вероятность, что удастся предотвратить утечку смазки через сальники.

сальник редуктора Mazda cx-5

Механические коробки передач среди владельцев Mazda не в моде, однако и такие экземпляры иногда попадаются на рынке б/у машин. Кстати говоря, проблем с ними не бывает вообще.

Mazda CX-5 рычаг МКПП

Ступичное проклятье

Хроническая болезнь, связанная с ранним износом ступичных подшипников, преследует Mazda до сих пор – владельцы «шестерок» и «троек» знают, о чем речь. На Mazda CX-5 передние ступицы обычно сдаются после первых 50 ткм. Далее подвеска кроссовера не требует ремонтов ещё долго, если не считать сущие мелочи в виде обновления пыльников передних стоек.

задний сайлентблок переднего рычага Mazda cx-5 (2)


К символическим 100 тысячам километров обычно приходят в негодность задние сайлентблоки передних рычагов, а еще через «полтишок» эти самые рычаги приходится менять уже в сборе из-за шаровых опор. Что касается задней подвески, то при нормальном отношении к машине бояться за неё не нужно, по крайней мере 200 ткм она должна выстоять без серьезных вложений.

Mazda CX-5 задняя подвеска

Задние развальные болты ржавеют. Будет лучше, если их периодически срывать с места

Тормоза CX-5 помимо стандартной замены колодок и дисков требуют периодической замены пыльников суппортов, стойкостью к износу они не отличились – трескаются, из-за чего поршни могу подклинивать или плохо возвращаться на исходные позиции.

Тупо или просто

По кузову вопросы к машине тоже поверхностные и абсолютно некритичные. Кузов не ржавеет, краска кусками не отваливается, петли не провисают. Беспокоит владельцев разве что лобовое стекло, а точнее его излишняя податливость к появлению сколов и трещин, из-за чего приходится ставить китайские аналоги, ибо стоимость столь некачественного оригинала ни в какие разумные рамки не лезет.

Отметились в списке слабых мест и дневные ходовые огни, которые могут начать моргать или вовсе прекратить давать людям свет. Дилеры в таком случае тупо предложат Вам поменять фару в сборе, грамотный автоэлектрик просто перепаяет диод или преобразователь, предварительно отыскав истину. Вот и выбирайте, как поступить, тупо или просто.

Mazda CX-5 салон

Салон Mazda CX-5 выглядит дорого, но по мере использования всем своим видом даёт понять, что она не премиум-класс и даже не Volkswagen. С одной стороны, это позволяет наиболее точно идентифицировать пробег при проверке подержанного авто, с другой – это несколько отбивает желание его покупать. Вот такой вот замкнутый круг. Если серьезно, то первыми под пятыми точками страдают физически и, возможно, морально передние кресла, а точнее их боковины, которые заметно продавливаются в первый же десяток тысяч километров.

боковина кресла Mazda cx-5

Не для полных людей машина.

Не самым износостойким прослыло и кожаное рулевое колесо, которое держит свою округлую форму, но при этом теряет эпидермис. К 100 тыс.км баранка будет выглядеть примерно так:

руль на 100 ткм Mazda cx-5

Пластиковый руль изнашивается ещё быстрее:

Изношенный руль Mazda cx-5

Этот руль прошел 150 ткм. Как видите, до обода осталось недалеко

Ну и не стоит забывать про сверчки. Первые особи появляются обычно после первых 50 ткм и базируются в правой или нижней части панели.

С электрикой заморского кроссовера, как и многих других «японцев» ничего плохого не происходит. Бывает, что у владельцев, ни с того ни с сего, перестает складываться одно из боковых зеркал, но дело тут всё же не в электронике, а в непродуманном пластиковом приводе.

Стоит ли покупать CX-5

В общем, к качеству «японки» претензий немного. Не «105-тый Крузак», конечно, но и далеко не Peugeot. Если у кого-то есть вопросы, то возникают они в основном к стоимости деталей, не к надежности. К примеру, слабая «лобовуха» в оригинале стоит порядка 35 тыс. руб, а если придётся по тем или иным причинам покупать фару, то за оригинал попросят около 70 тыс.руб, передний бампер – 30 тысяч и т.д. Людям, не имеющим страховой «каски», ничего не остаётся, кроме как навешивать на свой японский автомобиль китайские запчасти или скупать краденое на авторазборках, стимулируя спрос на свои же машины у преступников.

Mazda CX-5 перед

Как говорят сами собственники кроссовера, владение CX-5 с пробегом больше 100 ткм это как ездить на Мазде, а чинить соседский БМВ, но только при том условии, что ломается раскосая японка гораздо реже, а это не может не радовать.

При подборе подержанного авто можно заметить, как много в продаже машин, которые проходят по данным «Автотеки» с указанием дорогостоящих ремонтов. Причина такого поистине неожиданного явления всё та же – дорогие запчасти. Многие нечистые на руку автосервисы, а то и сами владельцы таким образом зарабатывают на страховых выплатах после какого-нибудь легкого ДТП. На бумаге поменяно полмашины, а по факту подкрашена пара деталей. В общем, придётся выискивать битые детали по факту, а не по данным электронных баз. обращайтесь за проверкой авто.

Среди моторов выбирайте любой бензиновый. Однако если все-таки потянуло на дизель, то лучше найти вариант, у которого турбина и распредвалы уже поменяны и не только на бумаге, но и фактически.

Подержанная Mazda CX-5 после 100 000 км

Хорошо обслуженная CX-5 после 100 000 км чувствует себя хорошо и о пройденных километрах напоминает разве что салон с продавленными запятнанными сиденьями и облезшим рулем. Однако загвоздка как раз таки во владельцах, которые явно не рассчитали свои силы или просто жалели деньги на нормальное обслуживание. Во время поиска подержанного авто обычно попадаются неухоженные должным образом машины с китайскими деталями и найти что-то стоящее крайне непросто.

панель приборов Mazda cx-5 (2)

Конкуренты Mazda CX-5

Среди компактных кроссоверов CX-5 чувствует себя неплохо, однако нужно понимать, что она на этом рынке не первая и далеко не единственная. Обычно CX-5 любят сравнивать с Toyota Rav4 и Honda CR-V несмотря на то, что в аналогичном оснащении те гораздо дороже – видимо, такова плата за надежность. Пусть Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX выглядят немного проще, но так или иначе имеют право побороться с маздой за потребителя с ограниченным бюджетом.

Золотой серединой в этом сегменте будут «корейцы» Hyundai Tucson (ix35) и Kia Sportage. Они средние во всём, от характеристик до ценовой политики. Если захотелось чего-нибудь с турбинкой, то Вам уже к «европейцам» – Volkswagen Tiguan и Ford Kuga внесут ясность в вопрос «Кто тут самый «надутый». Помимо всего можно рассмотреть редкие на нашем рынке модели в роде Suzuki Vitara и Jeep Renegade.

Читайте также: