Замена теплообменника шевроле орландо

Обновлено: 05.07.2024

Как и говорил ранее, после покупки нового орла, мой механик диагностировал мне необходимость замены прокладок теплообменника. Ну, вот собственно время и пришло для данной процедуры. Нет, ничего нигде не бежало и не пробило. Был масляный налет в бочке охлажд. жидкости, собственно это и было звоночком для замены.

После покупки уже почти 3 тыщи, прошло. и я привязал я это к очередной замене масла.

Так как надо было снимать выпуск коллектор ( а он соответственно был не горячий) решил идти попутно и поочередно. снял защиту осмотрел на наличие подтеков снизу

и побрызгал болты приемной трубы хорошей оригинальной вдшкой.

Сначала слил масло пока еще горячее было, потом антифриз.

Муть мутная, а не антифриз. Для удобства слива на кран надел небольшой шланг, и в ведро.

Чтобы добрать до теплообменника, сначала необходимо снять защиту. она крепится на 4х больтах звездочка., на одном из них крепится щуп уровня масла, Щуп потом просто вдергивается вверх из отрествия поддона на резиновом уплотнителе. Далее снимаем разъем датчика, и тянем защиту вверх на себя. почти не сложно)))

Дальше 9 болтов на выпускном коллекторе, 3 болта приемной трубы, которые уже откисли после вдшки, и 2 болта крепления катализатора. Тащим все это вверх, поправляя шланг кондиционера. О чк=ем интересно думал GM, когда проектировали там шланг, как будто по другому нельзя было завести его. Ну да ладно.

Сильных подтеков не замечено. только пыльно мясляные отложения.

Два болта слева, два на термостате, и 5 (вроде) которые держат сам теплообменник. Немного усилия, для отрыва прокладок от корпуса и вуаля.

При осмотре теплообменника обнаружены зарождающиеся раковины. Антифриз начал выедать алюминий.

Решил все таки ставить на место, под тонкий слой герметика, пусть еще походит немного. там видно будет.
Пока искал герметик в гараже, нашел очиститель (какой-то китайский баллончик) для двигателя в баллоне. Жалко что не сфоткал, Налосится распылением с обильным образованием пены на месте нанесения. Начинается реакция, все кипит, и грязь на глазах куда-то исчезает. потом только немного тряпочкой протер и чистота чисто тайд)))
После мойки и чистки всех деталей, начал обратную сборку. нанес тонким слоем герметик на все прокладки, выждал положенные 10 мин и собрал обратно. После пошел выпуск.коллектор. и далее.

Зажигание.Пуск. Не ту-то было.
Пока всем занимался, в авто негромко играло радио, которое за 4 часа моей работы высадило аккумулятор, что пришлось немного подзаряжать перед первым пуском после замены.

Повторный. Зажигание. Пуск. Отлично. Ровный рокот меня обрадовал, но … Возникли пару нюансов. Из-под коллектора немного валил дымок, и еще при небольшой подгазовке слышался некий "псык", потом норма, (раньше не замечал). Немного расстроился. Еще ведь сразу хотел купить прокладки выпуск и приемной трубы, но механик мне сказал, что как правило они ходят по несколько раз.
Был уже второй час ночи. решено оставить как есть, а утром продолжить.

Короче наутро разобрал опять впускной коллектор и премную трубу, и поменял прокладки. НО. не "псык" так и не ушел, Позвонил своему механику, он говорит чт это нормально для этих движков, н меня это настораживает. Оказывается с салона при закрытом салоне его почти не слышно, поэтому наверно и не замечал. Кстати механик подогнал недорого мне почти новый оригинальный теплообменник. (Пригодится на следующий раз).

В итоге 7 часов суммарного времени самостоятельного ремонта, с учетом поездки за прокладками на след.день и мой новый орел теперь по новому легче дышит.

Грязи в теплообменнике было немерено. Бачок антиффриза, кстати долго снимал, защелка снизу есть там. надо тянуть на себя и немного приподнимать. Честно помучился, пока снимал и промывал его. ушло пол литра растворителя и ведро воды для промывки бочка. Но оно того стоило. Сияющий розовый антифриз в бачке и системе, а не то что раньше, какая-тот коричневая мутная субстанция. бррр. Фильтр на антифриз опять поставил новый, в том уже опять скопилось мутности.

В принципе, данная работа не такая уж и сложная, если все знаешь, как и что делать, механик говорит максимум часа 4 и готово. и по финансам в принципе тоже. Данную работе нужно приводить к плановой замене масла желательно.
В итоге:
— Масло GM 5w-30 5литров;
— Фильтр масляный;
— Антифриз Sintec 6 литров, но ушло только 5, еще маленький литр остался;
— Свечи NGK ZFR6F-11 4шт;
— Прокладка выпуск;
— Прокладка приемной трубы;
— Прокладки теплообменника- комплект;
За все ушло около 21700т. нашими. (3700руб). А если делать на сто то еще 15тыщ.(2500)

Замена прокладок теплообменника Круз

Производить замену резиновых колец теплообменника (масляного радиатора) на Шевроле Круз приходится только в случае образования течи. Так что процедура не частая, но проблематичная. Ее цена в сервисе обойдется около 11 тыс. рублей (5-6 тыс. работа и приблизительно столько же запчасти), а по времени займет не менее 4 часов.

Образования течи обычно происходит из-за старения и высыхания резины колец. Резиновые прокладки теряют свою эластичность, дубеют и начинают пропускать масло или антифриз. Это слабое место Шевроле Круз ведь так как маслоохладитель расположен близко к выпускному коллектору, прокладки подвержены высокой температуре (всего их там 9 штук). Часто бывает прокладка разрушается между водяной рубашкой и масляным каналом. Тогда масло попадает в антифриз и образуется эмульсия в системе охлаждения. В нашем случае масло начало подтекать наружу.

Детали которые необходимы для замены

Рекомендуем выбирать прокладки более качественные, проверенных производителей. Некачественные уплотнительные кольца потеряют свои рабочие свойства очень быстро. А процесс замены их довольно трудоемкий, ведь приходится много чего снимать, а также сливать антифриз.

Комплект уплотнительных колец

В оригинале нужно покупать каждую прокладку в отдельности, а если брать аналог, то можно брать комплект.

Оригинальные прокладки корпуса и трубки маслоохладителя имеют такие номера: 56 50 960, 56 50 962, 56 50 972, 56 50 966 (нужно 2 шт.), 63 38 472, 56 50 969, 56 50 971, 56 50 974.

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Febi1014051289
Elring599.1602981
AJUSA770083001350

Прокладка выпускного коллектора

Оригинальные прокладки катализатора (приемной трубы) и выпускного коллектора имеют номера: 58 54 988 и 08 49 533. Можно также взять те что указаны в таблице (менялась только прокладка приемной трубы выхлопной системы).

При замене прокладок нужно слить антифриз, так что если вы его меняли давно, то лучше также приобрести свежую охлаждающую жидкость. Рабочий объём системы охлаждения Chevrolet Cruze — 6,3 литра. Рекомендованный класс антифриза — G12.

Инструменты что потребуется для работы
  • Головка torx E12
  • Ключ на 7мм, 10мм и 13мм
    • Бита torx Т30

    Как поменять прокладки теплообменника

    • Нужно слить охлаждающую жидкость. (В фотоотчете это не показано).
    • Снять выпускной коллектор. Снимать коллектор необходимо только на остывшем двигателе.
    • Снять теплообменник подставив снизу емкость для масла.
    • На столе произвести замену всех уплотнительных колец.
    • Установить всё в обратном порядке.
    • Залить охлаждающую жидкость.
    • Прогреть двигатель до открытия термостата и включения вентилятора.
    • Подождать пока остынет двигатель и проверить уровень охлаждающей жидкости.

    Инструкция актуальна для владельцев Шевроле Круз и Орландо с двигателями 1,8 л (F18D4 или Z18XER), а также Авео Т300 с моторами F14D4 и F16D4.


    Теплообменник находится за выпускным коллектором. Откручиваем два болта торцевой головкой torx E12.


    И этой же головкой два нижних болта защитного экрана выпускного коллектора.


    Вытаскиваем масляный щуп вместе с его корпусом.


    Трубка-корпус щупа просто вставлен в поддон и плотно держиться на уплотнительном кольце. При его снятии необходимо снизу подставить емкость для масла.


    Отключаем электро разъем кислородного датчика.


    Снимаем защитный экран коллектора.


    Откручиваем девять болтов крепления выпускного коллектора ключом на 10мм.


    Ключом на 7мм откручиваем болт кронштейна поддержки.


    И с другой стороны еще один.


    Откручиваем 3 гайки приемной трубы ключом на 13мм.



    Теперь приступаем к снятию теплообменника.


    Откручиваем патрубок водяного охлаждения используя биту torx T30.


    И с другой стороны еще 2 болта.


    Откручиваем 2 болта крепления теплообменника головкой torx E12.


    И еще 3 болта той же головкой.


    Также перед снятием теплообменника необходимо подставить емкость для масла и отвести в сторону приемную трубу. Если трубу не убрать, то в нее затечет масло и потом будет много дыма из выхлопной системы.


    Вытягиваем всю эту конструкцию.


    Вот такой комплект прокладок мы купили и будем устанавливать.


    Откручиваем теплообменник от корпуса масляного стакана биткой torx T30.


    Для рассоединения деталей можно воспользоваться отверткой.


    Вот и прокладка которую необходимо заменить.


    Поддевая отверткой вытаскиваем старую прокладку.


    Хорошенько очищаем и обезжириваем поверхности.


    Устанавливаем новую прокладку. Прикручиваем теплообменник обратно. Меняем еще две резиновые прокладки.


    Меняем колечко на водяной трубке.


    И с другой стороны также меняем уплотнительные кольца.


    Очищаем и обезжириваем посадочные места на двигателе.


    Устанавливаем теплообменник на место.


    Устанавливаем на место выпускной коллектор заменив старые прокладки на новые.

    SHU-013-9 Комплект прокладок для ремонта маслоохладителя теплообменника Cruze Orlando Aveo Opel оригинал GM

    SHU-013-9 Комплект прокладок для ремонта маслоохладителя теплообменника Cruze Orlando Aveo Opel оригинал GM

    Ремкомплект новых оригинальных прокладок для ремонта теплообменника маслоохладителя корпуса масляного фильтра Chevrolet Cruze Orlando Aveo Tracker Opel.
    Все резиновые прокладки оригинал General Motors / Opel.
    Каждая резиновая прокладка из стандартного комплекта в отдельном пакетике с голограммой; комплект из 9 прокладок в общей запаянной упаковке.
    Толщина основной прокладки GM 25199750, которая внутри корпуса теплообменника, более 5 мм (примерно 5,3-5,5 мм).
    Момент затяжки винтов крепления радиатора к корпусу теплообменника = 8 Нм.
    Момент затяжки болтов крепления корпуса теплообменника к двигателю = 25 Нм.

    В стандартном комплекте из 9 прокладок (см.приложенные схемы на примере Chevrolet Cruze 1.8):
    1 шт оригинал GM 25199750 нового модернизированного образца с точечными утолщениями (замена для GM 55354071 5650972)
    1 шт оригинал GM 55353319 5650960
    1 шт оригинал GM 24445723 6338472
    1 шт оригинал GM 55353321 5650962
    1 шт оригинал GM 55353331 5650969
    2 шт оригинал GM 55353328 5650966
    1 шт оригинал GM 55354068 5650971
    1 шт оригинал GM 55556547 5650974

    В расширенном комплекте из 12 прокладок (см.приложенные схемы на примере Chevrolet Cruze 1.8):
    9 шт оригинал GM (стандартный комплект из 9 прокладок. Описание см.выше)
    + 1 шт оригинал GM 55556224 658837 резиновая прокладка кольцо для направляющей трубки масляного щупа
    + 1 шт оригинал GM 55573805 12992396 849533 или ELRING 355340 металлическая прокладка выпускного коллектора
    + 1 шт оригинал DAEWOO 13293986 854897 металлическая прокладка передней части выхлопной трубы
    + 3 шт оригинал GM 11102751 11612078 94580071 новые гайки крепления передней части выхлопной трубы

    В зависимости от установленного двигателя, применяются в авто:
    Chevrolet Cruze Круз - F18D4 1.8 141 л.с. 2H0
    Chevrolet Cruze Круз - F16D4 1.6 113 л.с. LDE
    Chevrolet Cruze Круз - A16XER 1.6 124 л.с. LXV
    Chevrolet Orlando Орландо - F18D4 1.8 141 л.с. 2H0
    Chevrolet Aveo Авео T250/T255/T300 - F14D4, F16D4
    Chevrolet Tracker Трекер
    Opel Zafira-B Zafira-C Зафира - A16XER Z16XER A18XER Z18XER
    Opel Vectra-C Вектра Z18XER
    Opel Astra-H Astra-J Астра Sports Tourer - A16XER Z16XER A18XER Z18XER
    Opel Insignia Инсигния
    Opel Mokka Мокка - A18XER 1.8 140 л.с. LUW (не турбированный)
    Opel Signum Сигнум

    "За 621 тысячу километров было всякое: замена двигателя, катализатора, теплообменника и многое другое". Мнение владельца Chevrolet Orlando

    - Этот автомобиль был куплен новым в 2013 году для работы в такси. До этого я возил пассажиров в Opel Zafira A. Она проехала у меня полмиллиона, "устала", искал ей замену.


    Нужна была машина на 6 посадочных мест, не меньше. И не хотел брать развалюху. Я в машине работаю по 12 и больше часов, без выходных, по ночам. Фактически живу. Жизнь должна быть в кайф, а не каторгой, поэтому искал автомобиль новый и удобный, в первую очередь для меня самого.


    На Chevrolet Orlando наткнулся случайно. Понравилось все: внешний вид, посадка за рулем, комплектация, простор для пассажиров, трансформация салона и багажника. Заплатил 25.500 долларов и забрал.


    С момента покупки проехала машина 621 тысячу километров - всякое было. Менялся мотор. Старый двигатель "прожил" 500 тысяч. Началось с ошибок по фазовращателям. Поменял их - 660 рублей за оба, поменял клапаны фазовращателей - еще 65 рублей. Все INA. Стало лучше, но не до конца. Просто двигатель "устал" сам по себе. Заводской ресурс, который составляет 200 тысяч, он выработал два с лишним раза, а как "вылечить" общий износ?


    Мотор бензиновый 1.8. Он хорошо знаком владельцам Opel как Z18XER. Здесь он идет с другой аббревиатурой и некоторыми изменениями в настройках блока управления и датчиках, распредвалах, но по блоку цилиндров идентичен с Opel.


    Контрактный двигатель с навесным оборудованием от Insignia привезли из Англии. Обошелся он в 1000 долларов. На него я поставил новые распредвалы, фазовращатели, клапаны, но поскольку старый двигатель за 600 долларов забрали "перекупы", стоимость этих запчастей и работы по установке я компенсировал.


    Двигатель отнюдь не идеальный, с заводскими недоработками. Главная - теплообменник. Он стоит на блоке, над ним выхлопной коллектор. Из-за перепадов температур через 100 тысяч километров теплообменник начинает деформироваться. Прокладки дубеют и пускают масло. В лучшем случае почувствуете запах масла в салоне, в худшем - увидите масляные включения в охлаждающей жидкости.

    Очень важно качество охлаждающей жидкости. Я в Вайбере собрал в группу всех таксистов на Orlando, чтобы общаться, помогать друг другу. Мы много разобрали теплообменников - у всех корпуса настолько "выгрызены" антифризом, что просто ужас!


    Чем чревата проблема? У меня масло прорвалось из теплообменника в систему охлаждения на пробеге 150 тысяч. Теплообменник стоил 320 рублей, но ведь официальный дилер вез его целый месяц! И мне стало понятно, почему этот дилер на ладан дышит. С таким-то подходом к бизнесу!


    Так вот, систему охлаждения я промыл, но вскоре начали рваться резиновые патрубки. Один за другим под замену пошли все. Они не из маслостойкой резины - их разъело. Пластиковые трубочки, пластиковый корпус термостата - та же песня. И через 200 тысяч километров из-за пластикового бачка под замену пошел радиатор. Корпус в сборе с термостатом - 100 долларов, радиатор - 225 рублей. Вот что такое теплообменник в этом моторе. Я его менял три раза.


    Система охлаждения вообще слабое место. Всегда вожу с собой запасные датчики температуры, пробку бачка, патрубки, хомуты. Если выбивает ошибку по термостату, виноват может быть не он, а датчики. Один датчик стоит в радиаторе, второй - в корпусе термостата. И если откажет датчик, который в корпусе термостата, двигатель не заведешь вообще.


    Для сравнения: катализатор и лямбда-зонды выдержали 450 тысяч километров. За 150 рублей нашел контрактный катализатор с минимальным пробегом от Cruze, за 80 рублей сдал свой в скупку драгметаллов. Многие коллеги ставили лямбда-зонды Bosch - идут ошибки. Я это учел и сразу поставил оба лямбда-зонда оригинальные, хотя они дороже. Все работает, никаких ошибок.


    Расход топлива приемлемый - в режиме такси около 10 литров на 100 километров. Дважды с семьей ездили в Крым - по трассе получилось 7,4 литра на "сотню".


    После трех лет эксплуатации вылез нюанс по системе климат-контроля. Опять-таки отвратительное качество пластика. Направляющие воздушных заслонок рассыпаются в труху. Если холодный воздух у водителя, а горячий у пассажира - значит, заслонки. Первым столкнулся мой коллега - вырезали новые направляющие из железа, другого выхода нет. Затем то же самое пришлось делать в моем Orlando.


    Моторчик печки созрел к замене на пробеге в районе 400 тысяч. Один в один подходит от Cruze. Вообще от Cruze многие запчасти подходят. Из опыта, своего и коллег, могу сказать, что даже "оригинал" GM с "разборок" намного лучше, чем "китай". Сэкономишь на дешевке пару рублей, а затем экономия вылезет боком.


    Сцепление - "расходник", но 200 тысяч оно выдерживает даже в режиме такси. Желательно брать "оригинал". Комплект стоит порядка 220 долларов, работа по замене - еще 100.


    И снова о пластике. Менял педальный узел. Педаль сцепления пластмассовая. Втулочка от постоянной работы разбивается, педаль начинает люфтить влево-вправо. Новый педальный узел заказывался в Москве.

    Масло в коробке меняю через каждые 100 тысяч. Там его надо лишь полтора литра. К 200 тысячам вытерся набалдашник КПП. И тогда же менялись тросики кулисы. Они разболтались, пару раз соскакивали. Тросики брал оригинальные. С работой замена двух тросиков обошлась в 110 долларов.


    Тросик "ручника" менялся при 400 тысячах пробега. Раз в 250-300 тысяч обязательна профилактика суппортов, иначе закиснут. Есть нюанс - к пробегу 200 тысяч направляющие в суппортах разбиваются, появляется неприятный стук.

    Ничем не "лечится", кроме замены. Читал в интернете про смазку, про пружинки, которые кое-кто из владельцев навешивает. Пробовал - все это ерунда. Единственный вариант - замена, но одна новая оригинальная скоба стоит 300 рублей. Отдать 600 долларов за 4 скобы - это, по-моему, перебор. В то же время на "разборках" можно найти за 50-60 долларов пару суппортов с минимальным пробегом и поставить. Оригинальные суппорты от Cruze подходят идеально. Кстати, когда пробивал этот вопрос, выяснил, что есть люди, которые возят суппорты от японских Cruze.


    Подвеска лифтованная. Для наших условий дорожный просвет лучше увеличить. Капролоновые проставки заказывались в Москве. Рычаги подвески выдерживают от 150 до 200 тысяч, смотря как вы ездите по ямам, люкам и так далее. Передние рычаги восстанавливаю - 50 рублей одна шаровая. Времени занимает час, ходят долго. От Cruze рычаги не подходят.


    Передние амортизаторы выдержали 250 тысяч. Новые - 100 долларов штука плюс опорные подшипники 30 долларов. И эти амортизаторы тоже отходили 250 тысяч. Задние оригинальные амортизаторы - по 50 долларов. Выхаживают в зависимости от того, какая нагрузка сзади. К 400 тысячам сзади появился стук - разбились сайлент-блоки балки. Менялись, естественно, но для такого пробега это нормально.


    Один задний ступичный подшипник вышел из строя на 250 тысячах, другой дожил до 550 тысяч. Передние ступичные подшипники пошли под замену при 500 тысячах.


    По приводам была отзывная кампания для машин 2012-2013 годов. Приводные валы лопались, поэтому по акции меняли "гантели" в сборе. А так ШРУСы выдерживают 250-300 тысяч.


    Поставил защитную сетку, иначе камнями посечет радиатор. Сетку покупал на "Али-экспрессе" - порядка 100 долларов. Дорого? А сколько бы я радиаторов уже поменял?


    Трапецию "дворников" менял через 400 тысяч. Разбились пластиковые втулочки - одна щетка перестала работать. Замена обошлась в районе 50 долларов. Но за надежность электрооборудования - жирный "плюс". Единственное, что в режиме такси штатный аккумулятор выдержал лишь три года. Поставил более мощный - работает до сих пор. Генератор дожил до 500 тысяч. Контрактный от Cruze стоил 100 рублей.


    Машину часто мою и зимой просто диву даюсь, глядя на мойках на сталактиты из соли по два сантиметра в длину, которые успевают на днище вырасти. Тем не менее худо-бедно кузов держится. Он частично оцинкованный. Даже там, где лакокрасочное покрытие повреждено, виден серый металл.


    Обивка руля выдерживает где-то 200 тысяч. Далее ищу руль на "разборках". Этот руль - третий. Есть, кстати, разница между кожей, которая идет на японский рынок, и кожей для Европы. Для Японии намного лучше по качеству.


    Конечно, посчитав, сколько всего тут менялось, кто-то скажет: да ну его, этот Orlando. Но вы учтите, что моя машина проезжает не 10 тысяч в год, а 10 тысяч в месяц. Периодичность замен - вот что главное, то есть на самом деле по надежности автомобиль хороший. Есть врожденные недостатки, как тот же теплообменник, но покажите мне машину, у которой нет ни одного недостатка. Если хорошо там, где у Orlando не очень, значит, в другом месте будет все наоборот.


    Сейчас решаю вопрос, что делать дальше. Все-таки 600 с лишним тысяч - это пробег, который желаю каждой машине выдержать. Моя, что скрывать, "устала". Попробую продать, а не продастся - сделаю полное восстановление и оставлю себе…

    Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
    Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
    ABW.BY

    Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

    Всякая вещь изнашивается, но в наших силах отсрочить этот износ. В нашей базе немало автомобилей в достойном состоянии!

    кап.ремонт теплообменника в шевроле:орландо, круз, опель астра.

    Часть фотографий позаимствована с страниц пользователей drive2.
    В 2017году первый раз столкнулся с проблемой запаха горелого масла в салоне авто. Как оказалось стали протекать прокладки теплообменника. Было принято решение не разоряться и чуточку с экономить. Поэтому приобрёл комплект прокладок (dominant-китай), которые в 2 раза дешевле оригинала.

    Во второй раз мною было принято решение не экономить. Поэтому приобрел оригинальные прокладки GM, за 2700р., поставили за 4 т. руб, думал, всё, но счастье длилось ровно год и снова, по осени, запах горелого масла.

    Прошел почти год и… чудес не бывает, в октябре 2020г. главная прокладка давление держит, но потекли две прокладки 55353319 и 55353321 и опять к исходной.
    Не буду вас долго мучить, разъясню суть, исходя из приобретенных знаний на собственном опыте.

    Если вы уже сталкивались с тем, что у вас потёк теплообменник, то можно конечно заменить все колечки и прокладки, но при этом вы рискуете по двум направлениям.

    Ну вот вообще и всё, начался процесс сборки. Изготовленные прокладки посадили на герметик, надели купленные новые колечки gm на антифризные каналы, вставили болты в посадочные места и поставили теплообменник на место. Всё собрали обратно, залили антифриз, выгнали воздух из системы, завели авто. Сначала пошло немного дыма, от остатков разлитого масла и антифриза, ждать пока все испариться уже не было времени, поэтому расчитался с мастером за работу, попрощался и поехал. Попахивало ещё сутки, но потом всё пропало. По заверениям коллеги KoVaLsKy1 у него машина прошла уже 50 тыс.км на изменённом теплообменнике и всё ок. Буду смотреть, проверять, хотя по факту уже течь неоткуда. Всем спасибо за терпение и удачи на дорогах
    Если кого заинтересует работа мастера, по сварке и ремонту авто -рекомендую, человек с большим опытом работы. По территориальности нахождения мастерская находиться в Лен.обл. г.Тосно. За подробностями пишите на страницу, обязательно отвечу.

    Chevrolet Orlando 2010, двигатель бензиновый 1.8 л., 141 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

    Машины в продаже


    Chevrolet Orlando, 2012


    Chevrolet Orlando, 2012


    Chevrolet Orlando, 2013


    Chevrolet Orlando, 2012

    Комментарии 9

    Для понижения температуры и чтобы прокладки теплообменника дольше ходили ставят холодный термостат. Да и про сервис. Меняли прокладки оригинал дали гарантию 6 месяцев. На то что ты привозишь и китайщину гарантии нет. Только до ворот сервиса. Уже месяцев 5 катаю без проблем.

    Заплатив не малые денежные средства за (ремонт и запчасти), думаю мало кого устроит гарантия через пол.года снова обращаться.

    Менял прокладки три года назад, прошёл 44 т.км на них, пока всё хорошо.

    Успел сделать фото всего 1 прокладки, делал фото, чтоб не мешать мастеру в работе. То, что на фото 2 одинаковые по виду прокладки- это неудачные попытки. Какая-то порвалась, на какой-то отверстие вырезал большего размера.
    Необходимо вырезать 2 прокладки под масленные каналы, они отмеченыны на фото зелёным цветом.
    Как изготавливал!
    Когда каналы уже проварены аргоном и отшлифованы под ноль, промажте их кромки тонким слоем солидола или чем нибудь жирным. Потом аккуратно кладёте сверху лист паронита и прижимаете, главное не сместить и так же аккуратно снамаете. На пароните остаётся точный, жирный след заготовки.Маркером обводите по краям жирного следа, потом тряпкой удаляете солидол.
    Заготовку вырезал по размерам, внимательно быть к внутренним отверстиям, не оставлять заусенцев делать за падлицо и отверстия по размерам каналов детали. Сделаете отверстия уже, возникает препятствие для прохода масла, если отверстия большего размера — тоньше грани прокладки и больше вероятность разрыва. Очень хорошо помогают надфиля, паронит легко обрабатывается.На изготовление каждой из прокладок выходило по 15 минут, только пальцам больно было когда вырезал, но вырезал ведь для себя!

    спасибо за столь великолепный пост! тоже эта проблема возникает с незавидной периодичностью. Скажите пожалуйста, самодельная прокладка на фото вроде одна, а в тексте число множественное. Она(и) парные на левый и на правый каналы? Каким шаблоном руководствоаались при вырезании? Торчат ли края прокладок в месте стыков или они находятся "в углублении"? Нужны ли штатные прокладки на те же места или самоделки полностью заменяют их? (если нужны, то какие из перечня на фото в конце). Что означает желтые и синие стрелки?

    Вам это не надо.Купите новый, не на много дороже.Но отходит около 100к.

    спасибо за столь великолепный пост! тоже эта проблема возникает с незавидной периодичностью. Скажите пожалуйста, самодельная прокладка на фото вроде одна, а в тексте число множественное. Она(и) парные на левый и на правый каналы? Каким шаблоном руководствоаались при вырезании? Торчат ли края прокладок в месте стыков или они находятся "в углублении"? Нужны ли штатные прокладки на те же места или самоделки полностью заменяют их? (если нужны, то какие из перечня на фото в конце). Что означает желтые и синие стрелки?

    Зачем что то придумывать, что то вырезать? Зачем придумывать себе новые проблемы, я не могу этого о понять?
    Достаточно старый теплообменник хорошо собрать, если сами не можете, то найдите хорошего мастера.
    Я на работу по замене прокладок теплообменника 💯 тыс. Км. Гарантию даю… Ещё ни разу раньше этого срока не приезжали обратно.

    старый как ни собирай, плоскость все равно поведена, нет герметичности. Спасибо за совет. Я уже пришла к выводам и заказываю комплект прокладок Elring и новый теплообменник. С учетом недавно установленного "холодного" термостата, думаю, будет долговечно. Была бы в Москве, может и пошла бы на предложенный вариант.

    Найдите мастера нормального! И забудьте про теплообменник.
    Если мастер не даёт гарантию на ремонт — смело ищите другой сервис. Деньги выкиньте на ветер. Удачи)

    Игнорирование проблем или как гарантированно убить мотор: перегревы, текущие сальники и разрушенный ремень ГРМ

    В сервисный центр компании «ЕвроАвто» обратился хозяин достаточно свежего компакт­вэна Chevrolet Orlando с не самым большим пробегом 155 тыс. км. Автовладелец не смог с утра завести машину. Дальше процедура стандартная: эвакуатор, диагностика и… приговор двигателю. Причем первичная дефектовка выявила и главную причину кончины агрегата — полное игнорирование владельцем признаков наступающих неисправностей.

    Начать стоит с того, что каждому, у кого есть автомобиль, неплохо хотя бы мало­мальски знать, что за машина находится в его пользовании и какие у нее эксплуатационные характеристики и требования, — на их основе чаще всего и формируется режим обслуживания. А это позволяет довольно неплохо прогнозировать как гипотетические проблемы, так и стоимость их предварительного или фактического устранения.

    Chevrolet Orlando — популярный в России автомобиль, имеющий наработанную базу по нюансам эксплуатации, тем более что под капотом конкретного автомобиля находится не редкий для модели дизель, а один из самых распространенных в нашей стране моторов — бензиновый агрегат серии F18D4, он же Z18XER у Opel. Этот двигатель является модернизированным вариантом своего предшественника и не имеет ни капризной системы EGR, ни гидрокомпенсаторов.

    Игнорирование проблем или как гарантированно убить мотор: перегревы, текущие сальники и разрушенный ремень ГРМ

    Интересно, что у регламентной замены ремня ГРМ на данном моторе, можно сказать, сверхвысокий интервал — 150 тыс. км. Однако в российской реальности абсолютно все мастера рекомендуют сократить его в полтора раза — максимум до 100 тыс. км.

    Игнорирование проблем или как гарантированно убить мотор: перегревы, текущие сальники и разрушенный ремень ГРМ
    Игнорирование проблем или как гарантированно убить мотор: перегревы, текущие сальники и разрушенный ремень ГРМ

    Второй нюанс заключается в том, что указанный двигатель славится своей «сопливостью»: внимания потребуют постоянно подтекающие прокладки картера, теплообменника, помпы и всевозможных датчиков. Особенно нужно следить за теплообменником, который является слабым местом: если в бачке антифриза обнаружились масляные пятна, стоит готовиться к замене уплотнителей и всех сопутствующих жидкостей. Текущие датчики давления масла и термостата — тоже врожденная болезнь F18D4. Кроме того, в двигателе используется система регулировки фаз газораспределения, которая критично относится к уровню масла. Если он долгое время остается низким, система может выйти из строя.

    Дефектовка

    Игнорирование проблем или как гарантированно убить мотор: перегревы, текущие сальники и разрушенный ремень ГРМ

    Дело в том, что абсолютно все вокруг ремня было в масляной кашице, а съем детали позволил определить, что на трети длины ремня просто срезало все зубья, в результате чего обычно наступает так называемый «сталинград» — встреча поршней с клапанами.

    Игнорирование проблем или как гарантированно убить мотор: перегревы, текущие сальники и разрушенный ремень ГРМ
    Игнорирование проблем или как гарантированно убить мотор: перегревы, текущие сальники и разрушенный ремень ГРМ

    Причина такого состояния системы ГРМ тоже оказалась на виду — это были текущие сальники распредвалов, через которые масло попадало на ремень. В результате пропитанный масляным составом со взбитой вместе с резиной субстанцией ремень просто потерял все свои свойства и при очередной попытке завести двигатель развалился под нагрузкой.

    Игнорирование проблем или как гарантированно убить мотор: перегревы, текущие сальники и разрушенный ремень ГРМ

    Ремень ГРМ не является маслостойкой деталью. Работа этого узла происходит только в чистом сухом пространстве. При попадании в систему масла необходима срочная замена всех деталей и сальников. Одна из немногих компаний, которая официально занимается производством ремней ГРМ, способных работать в масляной ванне, — американский производитель Dayco. Бренд выпускает подобные ремни серии Belt-in-Oil, например, для автомобилей Ford, где они используются как заменители оригинального цепного механизма с целью прогнозируемой регламентной замены

    Почему потекли сальники, без разбора мотора определить сложно: причин может быть много. Однако чем больше мы погружались в нюансы эксплуатации конкретного Orlando, тем больше становилось очевидно, что владелец машины не особо заботился о ее обслуживании.

    Снятие клапанной крышки сразу показало хоть пока и не критичные, но отчетливые следы закоксовки мотора. А это означает только то, что владелец не беспокоился ни о качестве топлива, ни о регулярной замене масла (хорошего). И это при том, что двигатель F18D4 крайне требователен к этим параметрам, — специалисты настоятельно рекомендуют менять масло на этом агрегате не позднее чем через каждые 10 тыс. км.

    Игнорирование проблем или как гарантированно убить мотор: перегревы, текущие сальники и разрушенный ремень ГРМ

    Пример запущенного двигателя

    К сожалению, в России регламентное обслуживание во всех случаях привязывается к километражу, а не к моторесурсу. В мегаполисах автомобили огромное количество времени проводят в пробках, когда пробег минимальный, а нагрузка на двигатель никуда не девается. В результате реальный износ мотора (мото­часы) всегда превосходит пройденный километраж, а это означает, что масло в двигателе практически всегда меняется с опозданием, даже если автовладелец проходит ТО согласно регламенту.

    Перегрев до кучи

    Еще одна вскрывшаяся проблема подопытного Orlando — явные признаки перегрева мотора. Снятие резиновых прокладок клапанной крышки показало, что они превратились фактически в пластмассу — явное следствие влияния повышенных температур. А это означает и то, что проверять придется саму клапанную крышку, которая сделана из пластика, а значит, ее может повести от перегрева.

    Игнорирование проблем или как гарантированно убить мотор: перегревы, текущие сальники и разрушенный ремень ГРМ

    Все резиновые прокладки клапанной крышки задубели до «пластмассового» состояния. Следствие регулярных перегревов мотора.

    Вокруг самого двигателя также видны очевидные подтеки масла, попадавшего на выпускную систему, в частности на катализатор, что при езде должно было непременно вызывать запах горелой смазки, который владелец по неизвестным причинам снова игнорировал.

    Распространенная проблема с неисправностью теплообменника на Chevrolet Orlando заключается в неудачной компоновке этого узла. Он расположен рядом с выпускным коллектором и не защищен никаким экраном, в результате чего все время перегревается.

    Эндоскоп вам в помощь

    Для того чтобы понять масштаб проблемы, полностью разбирать двигатель, снимая головку блока цилиндров, необязательно. Достаточно использовать эндоскоп. Он сильно сокращает время проверки и уменьшает стоимость дефектовки — у клиентов иногда даже на нее не хватает средств. Без лишних усилий можно дать понять владельцу авто, что нужно разбирать и ремонтировать мотор или менять его, например, на контрактный.

    Игнорирование проблем или как гарантированно убить мотор: перегревы, текущие сальники и разрушенный ремень ГРМ

    Последний вариант, кстати, — панацея, но не гарантия. Если контрактный двигатель — со всем навесным оборудованием, то это повышает вероятность успеха замены. А вот если привезти голый блок, то навесное останется от старой машины и его все равно придется менять или ремонтировать, иначе проблемы могут повториться.

    Игнорирование проблем или как гарантированно убить мотор: перегревы, текущие сальники и разрушенный ремень ГРМ

    Перед применением эндоскопа нужно посмотреть положение распредвалов: в том цилиндре, где кулачки распредвала выдавили клапан, выкручивается свечка и опускается камера, поскольку, повторим, загибает только те клапаны, которые остались открытыми.

    Вероятность повреждения поршневой группы тоже достаточно высока. Это происходит в случае попадания в цилиндр «тарелки» клапана, который разбивает поверхности. В критическом случае бывает даже так, что смысла ремонтировать двигатель уже нет.

    Почему ремонт двигателя — это всегда очень дорого?

    Ответ простой: ремонт двигателя включает огромное количество операций и, самое главное, устранение всех проблем навесного оборудования, которые в том числе привели к ремонту мотора. Основные работы при подобных повреждениях: снятие ГБЦ, ее проверка на плоскость и на микротрещены, замена клапанов, их притирка и все сопутствующие работы.

    В конкретном случае на Orlando придется все вымывать, менять помпу и всю систему ГРМ, менять теплообменник, который требует снятия выпускного коллектора. Все прокладки, все резинки, а также, скорее всего, сопутствующие датчики. Обязательно будет проводиться проверка всей системы охлаждения, поскольку очевидны признаки перегрева двигателя.

    Игнорирование проблем или как гарантированно убить мотор: перегревы, текущие сальники и разрушенный ремень ГРМ

    Помимо стоимости работ вслед за курсом валют очень сильно подорожали запчасти. Оригинальные детали очень дорогие, а неоригинала иногда просто нет или предлагается откровенно некачественный продукт, на который невозможно дать никакую гарантию. Все вместе это оборачивается очень приличной суммой, а не просто заменой клапанов и ремня ГРМ.

    К сожалению, людей, не сведущих в ремонте, очень сильно возмущает такая дороговизна, ведь они не понимают, зачем ремонтировать все окружающее двигатель, если оборвало один ремень. Увы, порой очень тяжело объяснить, что без комплексного ремонта выполнять минимальные работы по мотору попросту бесполезно — проблемы повторятся в самое ближайшее время.

    Можно ли избежать загиба клапанов при обрыве ремня ГРМ?

    Теоретически такое возможно в двух случаях: если конструкция двигателя изначально создана таким образом или если владельцу просто повезло. Во втором случае все зависит от того, в каком положении при обрыве ГРМ остановились распредвалы: если остановка произошла в такте закрытия клапанов, то поршень до них достать не должен. Но это чистая удача — один случай из ста.

    Игнорирование проблем или как гарантированно убить мотор: перегревы, текущие сальники и разрушенный ремень ГРМ

    Клапаны обычно гнет не все, а только те, которые остались в такте открытия. Самый тяжелый случай — когда зубчики ремня ГРМ срезает не разом, а от старости и повреждения ремня они разрушаются через два-­три. Происходит перескок фазы, но ремень продолжает тянуть валы, разбивая вообще все клапаны.

    Игнорирование проблем или как гарантированно убить мотор: перегревы, текущие сальники и разрушенный ремень ГРМ
    Игнорирование проблем или как гарантированно убить мотор: перегревы, текущие сальники и разрушенный ремень ГРМ

    В качестве хорошей альтернативы оригинальным ремням ГРМ можно использовать продукцию компании Dayco, специализирующейся на разработке, производстве и поставках приводных систем и компонентов как на конвейеры автопроизводителей, так и для рынка послепродажного обслуживания. Для Chevrolet Dayco предлагает ремень, изготовленный по специальной технологии HT. Такие ремни специально созданы для самых тяжелых условий работы — их рабочая поверхность покрыта тканью с тефлоновым покрытием. Отличить такие ремни можно по белой внутренней поверхности. Они имеют очень высокую степень сопротивления абразивному износу, износу при сцеплении со шкивами и боковому износу, вызванному соприкосновением боковой части ремня с фланцем шкива

    Каков итог?

    После проверки одного из цилиндров двигателя Chevrolet Orlando появилась надежда, что хозяин может отделаться легким испугом: все его клапаны оказались целы, а стенки цилиндров были в заводском состоянии. Однако чуда не произошло: проверка эндоскопом второго цилиндра выявила повреждения клапанов и отчетливые следы их встречи с поршнями…

    Если бы владелец «Орландо» хоть как­то следил за состоянием машины — обращал внимание на течи масла, странные запахи из­под капота, наблюдал за уровнем жидкостей и датчиками температуры, да хотя бы просто каждые 10 тыс. км ездил на полноценное ТО, всего вышеописанного можно было бы избежать. Перед нами оказался типичный пример запущенного автомобиля, владелец которого, выражаясь современным языком, «забил» на его обслуживание. Результат абсолютно предсказуемый.

    Редакция выражает благодарность компании «ЕвроАвто» за помощь в подготовке материала.

    Читайте также: