Самый большой пробег на солярисе

Обновлено: 05.07.2024

Как вычислить автомобиль из такси: Автодиагност раскрыл признаки большого пробега на примере Hyundai Solaris

Вот на что нужно обращать внимание при покупке, чтобы не попасть на «убитую лошадку».


Эксперт с канала «Блог автодиагноста» нашел подержанный Hyundai Solaris 2017 года выпуска с пробегом около 200 000 км, который после двух лет эксплуатации списали из таксопарка. Он объяснил, что такие списанные автомобили чаще всего попадают в руки перекупщикам и «серым» автосалонам, поскольку таксопарки отдают их по цене гораздо ниже рынка. Затем посредники приводят их в порядок с помощью «легкого марафета», сматывают пробег и продают наивным покупателям.

Первым делом на примере Hyundai Solaris автор порекомендовал проверить задний правый проем автомобиля, куда чаще всего садятся пассажиры, и внутри, и снаружи. Сначала он отметил, что лакокрасочное покрытие «корейца» за дверной ручкой сильно поцарапано – это особенно заметно, так как кузов белого цвета, – а значит, автомобиль очень часто открывают и закрывают, чего не встретишь на частных авто. Царапины и потертости есть и с внутренней стороны двери «Соляриса», в области ручек и «весёл» стеклоподъемников, а также на порогах.

Далее нужно осмотреть сиденье: на машине из такси на диване будут заломы, потертости, возможно, прожженные дыры от сигарет – степень изношенности зависит от пробега. Автор добавил, что на данном «Солярисе» сиденья выглядят еще довольно прилично. Также изношена и резинка уплотнителя на дверях от частой эксплуатации. Обратить внимание стоит и на коврики под диваном, а также на наличие сильных скрипов дверей.

После этого нужно осмотреть машину с места водителя. Автор показал, что руль на Hyundai Solaris протерт уже основательно, местами вообще потерял фактуру и выглядит, «как резиновая колбаса», проворачивается, скрипит и «ходит ходуном». И, конечно, само кресло: если на самом сиденье «Соляриса» больших заломов эксперт не нашел, то в районе боковой поддержки образовалась целая дыра, из-под которой уже вылезает подкладка.

«Главный убийца Креты»: Почему Skoda Kamiq должен появиться в России – блогер

Автомобилист объяснил, почему корейскому кроссоверу стоит опасаться чешской новинки в РФ, а также рассказал о ее ключевых особенностях.


Автор подытожил, что претензий к самим таксистам не имеет: работа тяжелая, и чтобы заработать, приходится выжимать из таких «Солярисов» всё по максимуму. Плохо то, что большой пробег перекупщики потом пытаются скрыть, а люди сами не могут вычислить автомобиль из такси и теряют деньги.

215 (и еще 140) тыс. км на Hyundai Solaris - честный отзыв владельца

Предуведомление! Материалы этой рубрики основаны на личном опыте автовладельцев, мнения которых могут отличаться от мнения редакции «За рулем». Неисправности машин и проблемы сервисного обслуживания, о которых рассказывают авторы публикаций, являются частными случаями, связанными, в том числе, с особенностями владения.

Досье

Надежность решает все

Кстати, с предыдущим «солярушкой» связана одна история, после которой я трижды подумаю, стоит ли иметь дело с продавцами б/у автомобилей. Машину я сдал по программе trade-in официальному дилеру Hyundai. На тот момент пробег был 215 тыс. км. Официалы, недолго думая, выставили мой Solaris на Avito, но уже с пробегом 38 тыс. км — скрутили основательно. Недавно ради интереса я нашел эту машину через приложение на телефоне и выяснил, что она прошла «второе ТО» в Оренбурге и сейчас ее пробег якобы составляет 85 тыс. км. Думаю, если бы новый владелец узнал, как в реальности обстоит ситуация, пришел бы в ужас.

Габариты и управляемость

Производитель утверждает, что кузов нового Hyundai Solaris стал на три сантиметра длиннее и немного шире. По поводу длины не скажу, а разница в ширине действительно заметна. Не визуально, а когда садишься в машину.

Управляемости нового Solaris я бы поставил жирную пятерку. Производитель внес изменения в конструкцию задней балки, так что машина стала более устойчивой на трассе. Раньше о таком контроле на скорости больше 100 км/ч я не мог и мечтать. Также радует электроусилитель руля: никакого тебе гула и излишних нагрузок, как в случае с гидроусилителем, который был на предыдущей машине.

Салон автомобиля тоже претерпел изменения. Теперь в интерьере Solaris есть даже что-то на продукцию VAG: кажется, интерьер отдаленно напоминает салон Шкоды Октавии.

Когда избавлялся от предыдущего Соляриса, сиденья пришлось одеть в чехлы из экокожи, поскольку обивка потеряла товарный вид. А в этом автомобиле спустя 140 тыс. км кресла и обшивка салона — в идеале, ничего не хочу менять. Места для пассажиров предостаточно: с комфортом размещаемся я, жена и двое маленьких детей в креслах.

Не люблю коробку-автомат

По работе самой коробки нареканий никаких: она понятная, ей легко управлять. Первая передача нужна только для того, чтобы тронуться, а дальше сразу же можно переключаться на вторую. Порой даже, бывает, могу и со второй тронуться, потому что двигатель очень тяговитый. Шестая передача — для экономии топлива при езде по трассе: тяга не пропадает, но обороты двигателя меньше, чем при езде на пятой. Отсюда и экономия.

К слову, расход бензина меня тоже порадовал: по трассе с движком 1.6 выходит где-то 6,9–7,1 литров на сотню. И это я еще езжу быстро. В городе доходит до 9 литров — сказываются московские пробки. Не понимаю, как у некоторых владельцев Solaris бортовик может показывать расход 12 л на 100 км. Это ж как надо ездить? Кстати, и второй свой Solaris заправляю исключительно на «Роснефти», хотя слышал негативные отзывы об их топливе. Объясню: проехав 200 000 км на первой машине, решил поменять топливный фильтр. Заехал к знакомым ребятам в сервис — официалов я для себя отсек сразу после покупки из-за дороговизны. Выяснилось, что давление в топливной рампе в норме, и в замене даже нет смысла. Так что теперь доверяю только «Роснефти», но с единственным уточнением: по регламенту в Solaris нужно лить АИ-92, а я использую только АИ-95. Полного бака хватает где-то на 700 км. Летом с семьей ездили в Крым, вышло три полных бака бензина.

Новый личный рекорд

За два с половиной года на обслуживание Hyundai Solaris я потратил не больше 70 тыс. рублей. Сюда включил замену масла в движке, фильтров и прочие расходы по ТО. Из ремонтных работ была только замена стоек стабилизатора (обошлась в тысячу рублей). Но это все пустяки.

По десятибалльной шкале я бы поставил машине девятку. Минус балл за то, что цена на новый и, казалось бы, бюджетный автомобиль сейчас кусается. На машине я планирую проехать больше 300 000 км и надеюсь, что автомобиль не подведет. 140 тысяч он пробежал уверенно.

Самый большой пробег на солярисе

21 3

А время то идет… 7 лет прошло с момента, как я приобрел свою машину, за это время я проехал на ней 200.000 километров.
В этот раз я не буду слишком подробно расписывать все подробности первых пяти лет и подробности выбора и покупки автомобиля — зачем повторяться. Лучше расскажу о том, как себя чувствует автомобиль после такого пробега и срока, с чем пришлось столкнуться, ну и о финансовой стороне вопроса, т.к. я не стал изменять себе и продолжаю вести подробную статистику расходов.

Надежность и эксплуатация.

К моменту окончания гарантии (5 лет и 150 тыс.км) у меня было только два случая поломок. Во-1 еще в 2011 году, через 2 месяца после покупки, из строя вышел компрессор конзиционера. А во-2 в 2016 году, прямо перед окончанием срока гарантии, у меня перегорел проводник обогревателя зоны покоя дворников, при этом лопнул внутренний слой лобового стекла в этом месте. В обоих случаях мне все сделали по гаранти, но во втором случае пришлось по-доказывать конечно.
Причем мне немного повезло, ведь еще в ноябре 2011 года у меня лобовое было заменено по КАСКО — на парковке что-то упало сверху (так и не нашел что). Тогда еще не было локализации лобовых стекол в России, а потому мне вклеили родной Korea Glass. В результате когда произошла эта история с перегоревшим обогревателем, на вопрос "а вы меняли лобовое? если меняли — гарантия не действует" я на честном глазу ответил "Это родное корейское стекло, видите — Korea Glass, а сейчас отечественное ставят". И ведь не соврал же :-).

После 150 тысяч, конечно, начали "доходить" детали передней подвески. Сначала пришлось заменить опоры амортизаторов и сайлент-блоки передней подвески. Затем — стойки и втулки передних стабилизаторов. Тогда еще по инерции делал у ОД, 26 т.р.
На 172 тысячах на ТО обнаружился потек на боковой крышке двигателя. Пришлось это дело менять, 16 т.р.
На 187 тысячах так же на ТО обнаружилась небольшая утечка гидрожидкости из ГУР. Пришлось менять шланг высокого давления. Причем аналогов не было, по этому все "удовольствие" встало в 23 т.р., из которых 10 т.р. сам шланг.
На 195 тысячах загудел мотор на высоких оборотах. Обследование показало, что протерся сильфон выхлопной трубы. Это был последний раз, когда я решил делать такие вещи у ОД (да, знаю, не надо едких комментариев :-) ), 13 т.р.

И, похоже что, когда меняли кусок выхлопной трубы с сильфоном, потревожили соседний участок — приемный коллектор, в котором запаян катализатор. Через две недели, прив выезде с работы вечером, машина потеряла тягу и начала издавать "волговский" звук. На малой скорости доехал до ОД, сдал машину на диагностику. Приговор на утро — помер катализатор. Диагностика стоила 2 т.р. Новый со скидкой (без работы) 47 т.р. Тут то я сдался и решил все — у ОД такие вещи больше не делаю.
Обзвонил несколько номеров, нашел вариант не слишком далеко от ОД и на следующий день доковылял до них на 50 км/ч. Там мне за 8 т.р. сняли приемный коллектор, распилили его болгаркой, выбили остатки катализатора, вварили пламегаситель и заварили коллектор обратно.
Интересный момент заключается в том, что судя по состоянию, катализатор пришел в негодность очень давно. И похоже, что когда меняли сильфон рядом с ним, он просто рассыпался от манипуляций с выхлопной трубой.
Второй интересный момент в том, что при выходе из строя катализатора, когда он оплавляется, и еще задолго до того, как он рассыпется, должен срабатывать кислородный датчик в выхлопной системе и загореться Check Engine. У меня не горел, даже когда машина ехать не хотела. Но мужик, который делал катализатор, сказал, что это общая беда Солярисов и датчик этот не работает нормально. В общем даже обходчик ставить не пришлось на него — все равно не пашет.

А вот третий вывод интересный. Я тут покапал свои посты на форуме Соляриса, и нашел, что изначально, в 2011 году, в режиме 120.140 км/ч расход по магистрали был около 7.0.7.5 л/100км
В 2016 году я уже писал, что в этом же режиме расход около 9 л/100км, а 7.5 л/100км только на 100.120 км/ч. Пробег к этому моменту был 140 тысяч.
И вот, когда я выбил катализатор недавно (зимой было), сел на летнюю резину и снова поехал по той же трассе, обнаружил, что расход на 120.140 км/ч вернулся к 7.0.7.5 л/100км. И масло подъедать стало меньше.
Обращаю особое внимание, что я никогда не пользовался "непонятными" заправками. Строго "Роснефть", "Газпромнефть", "Лукойл", "ТНК".
Таким образом, судя по всему, даже при условии заправки на нормальных колонках, на Солярисах катализатор оплавляется где-то к 120.000 км. И по хорошему именно на 100-120 тысячах его надо выбивать и заменять либо на новый (если денег много) либо на пламегаситель.
Еще момент, рассыпание катализатора, судя по словам мужика, который мне делал, ну и мастера на ОД, которому я доверяю, очень редко когда ведет к затягиванию стружки в движок и его смерти. Если сразу все сделать — обойдется. Но лучше выбить/заменить заранее. Признаки — постепенное повышение расхода со временем на 1.1.5 л/100 км на "крейсерском магистральном режиме". В городе расход, кстати, не меняется. Тут видимо именно под нагрузкой растет расход.

В целом, родная краска на месте еще. Облупляются пороги за передним колесом — чищу, обезжириваю и подкрашиваю родной краской перед каждым летом/зимой. Еще под правым порогом снизу облупилось изрядно — летом поставлю перекрашивать это место. А так в целом ЛКП на Солярисах 2011 года очень даже ничего оказалось.

Еще была недавно история — прохудился зимой коврик водителя. Я его заклеил, но через дырку (со спичечную головку, под пяткой) на ковролин успело немало воды походу протечь. Я уже месяц пытаюсь ее убрать, покупаю пеленки, режу и подкладываю. Но все еще влажно, даже в сухую погоду. Видимо когда поеду красить машину — попрошу вскрыть ковролин в этом месте и проверить.

В прошлый раз, при рассказе о 5 годах эксплуатации, я привел полный перечень ДТП, в которых я побывал, включая мелкие. В этом вопросе я конечно "везунчик" тот еще. Но т.к. страховая стоимость машины упала уже до 300 т.р., а виновным я не был уже очень давно, то у меня идет значительная скидка и КАСКО в этом году мне обошлась всего в 32700 р., а ОСАГО в 7500 р.
Страхуюсь в Интаче, проблем с ними не было, хотя случаев не мало. С прошлого моего отчета две аварии. Одна в июне 2016 года, мне взад прилетел Аккорд на не очень большой скорости, я встал перед пробкой, а потому сам влетел в Кашкай по инерции. Многострадальную задницу моего авто тогда перебирали уже в 3-й раз (и передний бампер еще). Вторая в мае 2017 года. Я заезжал на парковку, а предводитель Дастера открыл дверь мне прям в правую скулу.
Тем не менее, машина сделана хорошо, после всех починок краска нигде не облазит, везде в цвет.

За крайний, 7-й, год эксплуатации очень значительно выросла доля расходов, связанная с ремонтом. Замена деталей подвески, проблемы с выхлопной системой, замена боковой прокладки двигателя. В общем все это сподвигло меня в дальнейшем перейти от ремонта у ОД к ремонту в более простых местах. У ОД я буду продолжать только ТО делать. Кстати, со 150 тысяч я перешел к ТО и замене масла не раз в 15 тысяч, а раз в 7.5 тысяч. Может, так проживет подольше, хотя это расход небольшой дополнительный (+10 - 15 тысяч рублей в год). Посмотрим сколько удастся сэкономить.

Немного статистики

За 7 лет пробег составил 201.000 км.

Расходы 92-го бензина на данный момент такие:
Московские пробки: 11.5 л/100км.
По городу в выходные: 9.5 л/100км.
Трасса 130 км/ч летом: 7.0 - 7.5 л/100км.
Трасса 90 - 100 км/ч летом: 6.0 - 6.5 л/100км.

Расход масла:
В городе жрет мало, может 600мл на 7500км (т.е. доливать не приходится, хватает до замены).
На трассе подъедает около 500мл на 1500км. Вообще не должно на этом моторе, но т.к. оно так есть уже очень давно(тысяч с 70 пробега точно), то не беспокоюсь особо по этому поводу.

Реальная максимальная скорость по GPS — все еще 190 км/ч. Что значит, что мощность за это время не ушла особо.

Стоимость комплекта хорошей летней резины — 11.000 р. (Yokohama 185/65 R15 88H BluEarth AE50).
Живучесть комплекта резины — 3 сезона (45 тыс.км).
С дисками не парюсь, езжу на родной штамповке. Хотя, наверное, надо бы покрасить — ржавчиной покрылись уже.

Структура расходов за 7-й год эксплуатации (30 тысяч километров):
36% ремонт и обслуживание (на 1й год было 21%)
34% бензин (на 1й год было 46%)
29% страховка (на 1й год было 27%)
5% мойка (на 1й год было 4%)
3% штрафы (на 1й год было 2%)

Печальный момент заключается в том, что даже сократив стоимость ремонта и обслуживания вдвое (чего я хочу добиться с следующем году за счет отказа от ремонта у ОД), в целом это сократит расходы всего на

20%. И даже с учетом этого, год эксплуатации Соляриса при пробеге за этот год будет стоить 280 тысяч рублей.
Даже если отказаться от КАСКО и промежуточных ТО, мыть пореже и езить помедленнее — то ниже, чем 220 тысяч рублей при таком годовом пробеге снизить расходы не удастся никак, как не пытайся.

Прирост стоимости годовой эксплуатации за счет возраста машины на данный момент составляет порядка 70 тыс.р. если все делать у ОД, и порядка 30 тыс.р. если все делать не у ОД.
То есть по факту, смысла пересаживаться на новую машину нет — годовая выплата за новую будет не менее 200 тысяч рублей.
Основная мысль на данный момент такая. Машина ездит хорошо, на самом деле. Сейчас буду учиться обслуживаться, в основном, не у ОД. И буду укатывать ее до упора. А потом возьму б/у авто как раз 5-летнюю где-нибудь, в нынешних ценах тысяч за 600. Тем более, что есть кому помочь. Но, надеюсь, это будет не скоро — т.к. хотелось бы, что бы машина еще 200 тысяч пробегала, а это еще 7 лет. Хотя, конечно, "загад не бывает богат", но все же мечтою жив человек :-))

Такой вот небольшой отчет, может будет кому интересно или полезно. Удачи на дорогах!

Что случилось с Solaris после 600 000 км пробега?

Hyundai Solaris – уникальный во всех смыслах автомобиль. Он смог дать отечественному автолюбителю все, о чем можно мечтать за относительно небольшие деньги. Это и симпатичный дизайн (девушки просто в восторге!), и достойное оснащение, и неприхотливость в обслуживании. На российском рынке Солярис «выстрелил» за счет стартовой стоимости. К слову, некоторые запчасти обходятся дешевле «вазовских», а эксплуатируются дольше.

Последние несколько лет в России стабильно покупали по 100 000 машин в год. Сейчас этот показатель сократился до 55 000, но все равно выглядит впечатляюще. В данной статье будет рассмотрен опыт эксплуатации Hyundai Solaris и состояние машины после 638 тысяч километров пробега.

Краткая справка

Солярис – субкомпактное транспортное средство Hyundai Motors (Южная Корея). Является локализованной версией Accent. Первый прототип представили в 2010-м. В В-классе у Solaris немало конкурентов, но основных два: Renault Logan, Volkswagen Polo. Стартовая стоимость Solaris – от 730 тысяч рублей.

Что случилось с Solaris после 600 000 км пробега?

Состояние кузова

Автомобиль куплен в 2012 году. За 7 лет постоянной эксплуатации кузов покрылся сколами различного калибра. Больше всего пострадали крылья и капот. У данной модели есть своя «стандартная болячка» – пескоструйные зоны.

Краска с арок буквально сползает хлопьями. Так что если вы заметите появление голых участков на капоте и арках, пожелтение кромки крыши и прочие признаки старения, постарайтесь покрасить их как можно скорее.

Состояние кузова Hyundai Solaris

Как обстоят дела с салоном?

Для пробега в 600 тысяч км с хвостиком салон выглядит просто потрясающе. Если сделать небольшую чистку пластика, привести в порядок сиденье водителя и выполнить замену накладок на педали, ремня безопасности, «мечта перекупщика» готова! Некоторые авто выглядят куда печальнее и после 100 000 км пробега.

Что случилось с Solaris после 600 000 км пробега?

Двигатель

На представленной в обзоре модели установлен движок объемом 1.4 G4FA. По заверению производителя, ресурс мотора – 180 000 км. В процессе эксплуатации регулировка клапанов не проводилась, цепь не менялась. Замена масла производилась каждые 15 000 км. В ход шло масло в средней ценовой категории, АИ-95 бензин. Одним словом, баловать двигатель никто не собирался, но и очевидных перегрузов тоже нет.

Для такого пробега присутствует незначительный расход масла – примерно 1 литр на 15 000 км. Замена маслосъемных колпачков должна решить эту проблему. В остальном все работает четко, претензий к мотору нет. Нет никаких вопросов и к катализатору. Автомобиль Hyundai Solaris относительно быстро прогревается в мороз.

Двигатель Hyundai Solaris

Поломки

За весь период эксплуатации замена сцепления проводилась один раз. Механическая коробка пока не ругается. Кстати, комплект сцепления обойдется водителю примерно в 5000 рублей. Первая серьезная поломка «Соляриса» произошла после 407 000 км. АКБ перестал заряжаться. Оказалось, что вышли из строя щетки.

Самостоятельная подборка щеток от старого пылесоса ненадолго решила проблему. Также выполнялась замена задних ступиц, одного переднего подшипника, сайлент блоков задней балки, катушки зажигания, фильтра. На это всё.

Что случилось с Solaris после 600 000 км пробега?

Итоги

Разумеется, состояние автомобиля при таком внушительном пробеге зависит от стиля езды и места эксплуатации (город, деревня), индивидуальных факторов. Мы не преследуем цель доказать вам, что корейские автомобили надежные. Пусть каждый сделает для себя вывод и примет решение о покупке.

"Хендай Солярис": отзывы владельцев (с большим пробегом), минусы, фото

Самой продаваемой машиной эконом-класса в прошлом году был "Хендай Солярис". Отзывы владельцев (с большим пробегом машин) можно назвать положительными. В гарантийный период автомобиль доставляет не более проблем, чем топовые версии. К эргономике салона модели замечаний по минимуму. Но все же есть недочеты, с которыми российские автолюбители не могут смириться.

Почему важны отзывы о машине?

Рассмотрим о подержанных "Хендай Солярис" отзывы владельцев. Большой пробег по нашим дорогам еще ни одну машину не сделал лучше. И конечно, для каждого автолюбителя важно, после какого автомобиля он собирается приобретать корейскую иномарку. Ведь поездив на люксовой модели немецких промышленников, все будет казаться на "двоечку" в салоне эконом-класса.

хендай солярис отзывы владельцев с большим пробегом

Будем считать, что у нас первый "Хендай Солярис". Отзывы владельцев с большим пробегом машин важны для выбора своего железного коня. Но не стоит полностью доверяться мнению совсем незнакомых людей. Ведь когда у человека все нормально, он не садится строчить комментарии и негативные отзывы на форумах, посвященных Hyundai. Такая уж существует закономерность, что негатив в отзывах преобладает.

Когда человек уже приобрел "Хендай Солярис", отзывы владельцев с большим пробегом ашин он читает только при наличии проблемы с собственной. Так стоит ли судить о качестве деталей по частным мнениям? Ведь и очень дорогие авто накапливают не меньше неисправностей во время эксплуатации, с той лишь разницей, что хозяевам топовых моделей стыдно признаться в приобретении проблемного товара.

Информация о модели

Для тех, кто уже приобрел "Хендай Солярис", отзывы владельцев не столь уж важны. Он сам успел прочувствовать недостатки и достоинства корейского автопрома. Начнем с перечисления положительных качеств. Эргономика салона является лучшей среди авто в данном ценовом диапазоне.

хендай солярис отзывы владельцев

Произошли заметные улучшения в последних версиях "Хендай Солярис". Отзывы владельцев, однако, не стали лучше потому, что значительно возросла и цена. За аналогичную стоимость появился яркий конкурент - "Лада Веста". Она должна обрушить продажи корейского соперника.

Каждый год меняется внешний вид модели "Хендай Солярис". Отзывы владельцев (с фото они смотрятся более наглядно) подтверждают постоянный интерес представителей среднего класса россиян к новинке. Уже известны больные места кузова, подвески, автоматической и ручной коробки и других мелочей при эксплуатации в суровых условиях.

Положительные моменты

Производители ориентируются на мнение покупателей и исправляют указанные недостатки "Хендай Солярис". Отзывы владельцев: минусы чаще касаются подвески, слабой тяги на автомате с включенным кондиционером, слабого кузова и краски; плюсы обычно находят в сравнении стоимости корейского авто с аналогичными российскими или немецкими, французскими или японскими.

хендай солярис отзывы владельцев минусы

Качество чувствует каждый обладатель авто. Однако общее мнение складывается такое: внешним видом выигрывает "Хендай Солярис". Отзывы владельцев: минусы мягкого кузова не останавливают при покупке, плюсы преобладают у машины. Поражает динамика езды автомобиля, устойчивость на дороге на большой скорости. К положительным моментам относят наличие многочисленных опций за скромную сумму, возможность ездить на качественном японском автомате, двигатели являются всеядными и одинаково тянут на 92 и 95 бензине.

Гарантийный период

Редко ломается в первые 5 лет эксплуатации "Хендай Солярис". Отзывы владельцев о пробеге говорят, что для этой машины он не столь важен: недочеты у любого авто найдутся. Но в сравнении с остальными аналогичными по цене иномарками автомобиль вполне качественный и надежный.

 хендай солярис отзывы владельцев пробег

В первый год, а может даже месяц, при активной езде владельцы вынуждены менять сальники амортизаторов. Досадное мнение хозяев нового авто том, что амортизаторы потекли так быстро, не редкость. Эта болезнь остается до сих пор актуальной. В условиях плохих дорог корейский автомобиль не выдерживает.

Чаще эта проблема является не гарантийной по версии дилеров, и владельцам приходится платить свои кровные за замену, либо пытаться доказывать свою правоту через суд, что не является положительным моментом обслуживания Hyundai в гарантийный период. Доставляют досаду появляющиеся капли ржавчины на кузове, это связано с тем, что слой краски и лака очень тонок.

Частые проблемы

Можно выделить типичные недостатки у "Хендай Солярис". Отзывы владельцев о недостатках лакокрасочного покрытия говорят, что проблема системная. Покрытие настолько мягкое, что поцарапать машину можно даже молнией от куртки во время посадки и высадки. Толщина металла кузовных элементов минимальная, после незначительной аварии проще заменить элемент полностью, чем заниматься ремонтом.

хендай солярис отзывы владельцев недостатки

Однако это не останавливает радостных покупателей авто. Изящество модели привлекает внимание, и уже не хочется смотреть на пустых «немцев» за аналогичную стоимость. "Японцы" имеют аналогичную проблему, они значительно дороже. Коробка же автомат не доставляет проблем, но ходовая явно не предназначена для сельской дороги.

Преодолеть обычную ямку, даже в городе будет мучением, низкая подвеска не дает спокойно припарковаться к обычному бордюру без царапин. Редко соблюдают его стандартную высоту в различных регионах. Передний бампер долго не «живет» у начинающих водителей.

Управление и внешний вид

Динамика вождения устраивает дотошных водителей. Скорость на "Солярисе" можно набрать быстро как на механике, так и на автомате. Надежность узлов не уступает японским авто, ведь множество деталей родом именно оттуда. Хромированные обвесы на классе комфорт начинают быстро блекнуть. После зимних морозов краска отшелушивается. Это гарантийный случай, но он имеет массовый характер.

На дороге автомобиль ведет от маленькой колеи. "Солярис" плачевно проходит небольшие ямки. Происходит звон амортизаторов и сильный удар о кузов. Это мягкая подвеска дает о себе знать. Амортизаторы менять придется довольно часто.

Салон

Внутри авто передние пассажиры себя чувствуют достойно. Задним же приходится с трудом производить посадку и высадку. Вещи вытирают внешние изгибы кузова, что не дает возможности назвать "Солярис" удобным семейным автомобилем. Скорее эта машина для одиноких пар или семей с маленькими детьми.

хендай солярис отзывы владельцев с фото

Странность заключается и в ущемлении пространства водителя, которое значительно уже пассажирского. Тяжеловато будет в салоне тучным и рослым людям даже спереди. Ставка корейцев была сделана на молодых людей с желанием иметь красивое и престижное авто, но ограниченных в сумме на покупку.

Эксплуатация в непогоду

Водительское место продумано до мелочей. Обзор при маневрах отличный. Радует наличие опций подогрева и привода зеркал, прогрев заднего стекла, сидений, парктроники. В последних версиях появилась и камера заднего вида. Зеркала автоматические, установлена магнитола, динамики.

Помогает водителю система антизаноса, пробуксовочные блокираторы. Безопасность на высоком уровне: можно поставить 6 подушек. Управляемость на трассе надежная, автомобиль уверенно держит курс, несмотря на мокрый асфальт или неровности дороги.

В сравнении с другими производителями за аналогичную цену, "Солярис" не имеет конкурентов. После пятилетнего пробега машина изнашивается, но заменив расходники, можно дальше продолжать наслаждаться вождением. Так получается у большинства любителей Hyundai. Брак же присутствует, его обменивают по гарантии.

Однако общее мнение сводится к тому, что 10-летний кореец будет похож больше на подержаный ВАЗ. Но при наличии программ утилизации и трейдинг более 7 лет на таком автомобиле редко кто ездит.

10 советов по выбору «Соляриса» с пробегом

Hyundai Solaris первого поколения представили в конце 2010 года, а выпускали на заводе под Санкт-Петербургом с 2011 по 2017-й. Спустя три года конвейерной жизни случился плановый рестайлинг. Да и вообще судьба модели сложилась по задуманному создателями сценарию. Россияне активно скупали корейский бюджетник, раз за разом выводя его в лидеры рейтинга продаж. Сразу скажем — заслуженно. В умелых руках «Солярис» показал себя достаточно надежным и необременительным в содержании, можно брать и с пробегом — не разорит. Предложений хватает, на интернет-площадках даже не сотни — тысячи объявлений с огромным разбросом по цене: от 200 000 до миллиона рублей. Вот только наобум хватать первый понравившийся Solaris не стоит. Служба в такси или каршеринге, не в меру скупой бывший владелец, халтурное обслуживание. И вместо выгодной покупки получаем хлам на колесах. Чтобы не влететь на деньги, полезно знать несколько важных нюансов.

Обязательно прокатитесь на подержанной машине при осмотре. Если «Солярис» едет вяло, мотор плохо тянет, горит тревожная лампа check engine — это поводы к углубленной проверке не только систем зажигания или питания, но, особенно, каталитического нейтрализатора — узла с непредсказуемым ресурсом. На одних машинах выхаживает без проблем 250-300 тысяч км, а на других рассыпается в первый же год службы независимо от качества применяемого топлива. В самых запущенных случаях остатки разрушенных сот засасываются внутрь двигателя и приканчивают цилиндро-поршневую группу.

Если проблему распознать вовремя, есть шанс отделаться удалением нейтрализатора, установкой пламегасителя и «обманки» для системы управления (около 10 000 рублей). Хотя при самом дешевом раскладе о всяких «Евро» в выхлопе забудьте. В худшем варианте светит замена мотора: на свежих машинах это делали по гарантии, остальным приходится ставить бэушный контрактный агрегат (порядка 100-120 тысяч рублей), так как ремонт «одноразовых» алюминиевых «четверок» семейства Gamma возможен только кустарными методами с непредсказуемым результатом.

Обидно, ведь в целом двигатели «Соляриса», словно в насмешку над китайским происхождением, надежные. Даже в такси, при условии регулярного обслуживания раз в 10 000 км, нередко отрабатывают по 300-400 тысяч километров без вскрытия. Важно не пропустить предельное растяжение цепи ГРМ (обычно на 150-200 тысяч км) — при появлении постороннего звона в звуке мотора или ошибки в блоке управления готовьте 20-23 тысячи рублей на обслуживание механизма газораспределения. Иначе опять же смерть пациента от встречи клапанов с поршнями.

Поэтому сверять фактический номер двигателя «Соляриса» с указанным в документах настоятельно рекомендуется — замену «сердца» продавцы обычно скрывают.

Когда машина с трудом заводится, в движении слышна детонация, владелец обычно списывает эти недостатки на родовые болячки «Солярисов» (чаще всего — дорестайлинговых). Вероятнее, причина в загаженных свечах зажигания. Предписанный ресурс 30 000 км (поначалу вообще было 60 тысяч) они не отрабатывают, особенно на не слишком качественном отечественном бензине и при коротких поездках. Поэтому грамотный владелец меняет свечи на каждом «масляном» ТО — раз в 10-15 тысяч километров. Вложения небольшие — 800 рублей за комплект NGK (такие же шли на конвейер), а польза очевидна.

На дорестайлинговые «Солярисы» ставили пятиступенчатую механику M5CF1 и четырехступенчатый автомат A4CF1, после модернизации с мотором 1.6 стали сочетать шестиступенчатые коробки M6CF1 и A6GF1. Претензий к трансмиссии мало, но надо учитывать, что у машин на «ручке» иные водители умудряются приговорить сцепление задолго до усредненных 100 000 км. Замена комплекта (ведомый диск, «корзина», выжимной подшипник) тянет примерно на 20 тысяч рублей. Причем даже специализированные сервисы рекомендуют оригинальные детали — они не сильно дороже, а служат дольше.

Попутно полезно заменить задний сальник коленвала (1 500 рублей). Известны случаи, когда он давал течь уже на 30 000 км пробега даже на рестайлинговых «Солярисах»! Дилеры в ремонте по гарантии нередко отказывали, ссылаясь на «неправильную эксплуатацию автомобиля», хотя в данном случае это очень сомнительно. Поэтому при покупке не ленитесь загнать машину на подъемник — проверить, есть ли течь или запотевание по стыку мотора и коробки.

Автоматы дороже в обслуживании, поскольку на практике требуют замены масла каждые 60 000 км (а в сложных «пробочных» условиях и через 45 тысяч). Особенно это актуально для шестиступки, лишенной отдельного масляного фильтра на корпусе. К этому рубежу, к слову, разумно приурочить большое ТО с обновлением всех фильтров и жидкостей (около 11 000 рублей для версий на механике и 15 тысяч для «Солярисов» на автомате). Если все делать правильно, автоматические коробки исправно служат по 200 000 км и больше.

Во время пробной поездки не стесняйтесь активно маневрировать, имитируя парковку, затем выберите пустую ровную дорогу и ненадолго отпустите руль. Он не должен быть слишком тугим, а Solaris обязан ехать ровно, без уводов в правую сторону. Иначе вам, вероятно, попался экземпляр с неудачной рулевой рейкой. Как только не пытались дилеры и постгарантийные сервисы лечить этот недуг! Балансировка колес, их перестановка, регулировка углов установки и даже замена деталей гидроусилителя или рулевого механизма целиком помогали избранным счастливчикам. Если заметили проблему, остается смириться или искать другую машину.

Слабое место ходовой — подшипники ступиц, которые на дорестайлинговых «Солярисах» считались чуть ли не расходниками. Да и на более свежих машинах подшипники выхаживают по 100 000 км только у самых аккуратных водителей. А вот любая нештатная нагрузка вроде заездов по грунтовкам или «контактной» парковки колесом в бордюр заметно сокращает ресурс. Подшипники можно менять не парой, а по отдельности. Обойдется работа с запчастями в 2 500-3 000 рублей.

Беда «Солярисов» с дисковыми задними тормозами — закисающие от грязи суппорты и привод стояночного тормоза. Мастера рекомендуют периодически делать чистку и профилактику (600 рублей за одну сторону), контролируя состояние механизмов при техобслуживании. Если проблема запущена, суппорт придется менять. А это совсем другие деньги — до 6 000 рублей (опять же за одну сторону). Поэтому скрипы и «прихватывания» задних колес должны насторожить покупателя.

Ранние «Солярисы» нещадно ругали за раскачку кормы и неустойчивость на высокой скорости. Корейцы трижды модернизировали конструкцию в 2011 — 2012 годах, подбирая более удачные настройки амортизаторов и другие пружины. Постепенно критика утихла. В остальном подвески — стойки «МакФерсон» спереди и упругая балка сзади — показали себя крепкими, стойко переносящими российские ухабы.

Обратите внимание на фары. Лампы на «Солярисе» менять несподручно, нередко защитный колпак ставят неправильно, из-за чего оптика начинает запотевать. Повышенная влажность приближает кончину разъемов, вызывает расслаивание отражателя и ускоряет перегорание ламп. Фары прожекторного типа, которые шли в дорогих комплектациях, вдобавок огорчают заеданием шторки дальнего света. Из других механо-электрических проблем «Соляриса» — повышенный шум салонного вентилятора у машин с пробегом за 150 000 км. Помогает разборка-сборка узла с чисткой и смазкой (1 500 рублей), хотя иные водители предпочитают включить музыку погромче и забыть о проблеме.

Solaris выпускали в формате седана и пятидверного хэтчбека. На надежность это не влияет, разве что на первых пятидверках по гарантии перекрашивали багажную дверь. И обратите внимание на внешние панели. Идеально целую машину с пробегом найти сложно, и лучше, когда даже после легкой аварии при восстановлении использовали оригинальные детали. По словам мастеров сервиса, тайваньские и китайские заменители сложно подогнать друг к другу с заводской точностью — зазоры плывут. Да и ржавеет неоригинал активнее, в то время как на конвейерных деталях даже самых древних семилетних «Солярисов» коррозия встречается редко. Хотя зимой химические реагенты активно разъедают не слишком стойкое лакокрасочное покрытие — дефекты «наряда» (сколы, потертости, помутнения), увы, не редкость. По весне рекомендуется осматривать кузов и приводить его в порядок.

Вообще покупать Solaris без комплексной диагностики у специалистов (1,5-2 тысячи рублей) опасно. Автомобиль популярен не только у частников — недорогих корейских машин полно в такси, каршеринге, корпоративных парках. А это обычно означает огромные пробеги, неважный уход и минимальный остаточный ресурс. Мастера вспоминают случай, когда клиентоориентированный извозчик решил завершить заказ даже после того, как из подгнившего радиатора вытек антифриз, а на приборной доске зажглась аварийная лампа перегрева. В итоге эвакуатор притащил в автосервис машину с буквально расплавившимся двигателем.

Выгодно продать такой «автотруп» сложно, но очень хочется. Поэтому идут в ход мошеннические схемы. Пробег на «Солярисе» скручивается элементарно, облезший руль меняется на более свежий с разборки, потертая обивка подновляется химией. Так что к машинам, оформленным на юридические лица, — особое подозрение. Полезно будет пробить бывших владельцев по базам лицензий такси и страховок. Хотя полностью исключить вероятность нарваться на повозку нелегального «бомбилы», увы, нельзя. Точный ответ о судьбе автомобиля даст только пристальный осмотр технической начинки.

Hyundai Solaris l с пробегом: детские болезни автомата и задиры в цилиндрах


В первой части обзора этого бестселлера корейской марки мы выяснили, что хотя кузов и собран из тонкой жести с помощью клея, а в багажнике вместо пола лежит обычный картон, крупных неприятностей от Соляриса ждать не надо. Особенно в салоне, ходовой части и электрике. Главное – не попадать в ДТП. Ну, а что тут с моторами и коробками?

Трансмиссия

У читывая, что выбор моторов на Солярисе ограничен всего двумя вариантами, разных коробок передач оказывается неожиданно много. Механических коробок две. Первая — пятиступенчатая M5CF1-1 на всех машинах с моторами 1,4 л и машинах с 1,6-литровым мотором до рестайлинга. После рестайлинга со старшим двигателем предложили более крепкую и ресурсную шестиступку M6CF1. Обе они с тросовым механизмом переключения и полностью взаимозаменяемы, даже стартер и полуоси с ними стоят одинаковые.

Автоматические коробки представлены старой доброй четырехступкой A4CF1 и шестиступенчатой коробкой A6GF1 на машинах после рестайлинга с мотором объёмом 1,6 л.

Поскольку машины строго переднеприводные, то тут никаких особых уязвимых узлов найти нельзя. Поэтому постараемся придраться.

Hyundai Solaris Hatchback (RB)

Hyundai Solaris Hatchback '2011–14

Например, мог бы быть повыше ресурс ШРУСов. На машинах с моторами 1,6 л они ходят до появления посторонних звуков и вибрации порядка 150-180 тысяч километров. Номинально меняются приводы только в сборе, но на практике к ним есть отдельно все шарниры, и наружные, и внутренние. Причем по очень щадящим ценам — порядка 1 500 рублей за шарнир. Впрочем, взять целиком привод в сборе может оказаться выгоднее: всего около 10 тысяч рублей — и у вас полностью новая заводская деталь. Тем более что шлицы на валу слабоваты, а сама труба тонкая и на возрастных машинах может иметь отклонения в геометрии, что порождает сложно диагностируемые вибрации.

Пятиступенчатые коробки неплохо выдерживают момент мотора 1,4 л, особенно у спокойных водителей, а вот с мотором 1,6 л ресурс коробки может быть «до первого отжига». Значительная часть владельцев сталкивается с повышением шумности этой МКПП после пробега в 100-120 тысяч километров. Если игнорировать необходимость переборки, то вскоре остатки валов и подшипников попадут или под ось сателлитов дифференциала, или между корпусом коробки и шестерней главной передачи. И это закончится печально. Например, разрушением корпуса коробки, утечкой масла и заменой всей коробки. Кстати, у этой механики были проблемы с сальниками, так что за уровнем масла нужно серьезно следить.

К счастью, ремонт сравнительно недорог, и на начальной стадии можно успеть заменить только уплотнения, подшипники и кольца синхронизаторов и обеспечить еще как минимум сотню тысяч беспроблемного пробега. Но если коробка сломалась, то лучше поставить шестиступку. Она крепче, а ее установка не требует замены ни кулисы, ни стартера и приводов. Совместимость у них идеальная.

Шестиступенчатая механика M6CF1 заметно прочнее, ломается куда реже, и её можно поставить даже с 1,4-литровым мотором. Передаточные числа не так уж растянуты, так что на 3 000 оборотах на шестой передаче машина будет ехать со скоростью всего лишь 110-115 километров в час.

К сожалению, склонность к течам масла у шестиступенчатой коробки осталась, поэтому проверять уровень и заменять масло тут тоже лучше регулярно.

Автоматические коробки в целом надежны. Особенно четырёхступенчатая A4CF1, которая вполне могла пройти 200 тысяч даже без замены масла. Это слегка переработанные агрегаты Mitsubishi серии F4A42, произведенные уже в Корее.

Конструкция консервативна, программное обеспечение тоже, так что вместе с надежностью, к сожалению, владелец получит еще неважную динамику с высоким расходом топлива.

Hyundai Solaris '2010–14

Основные проблемы связаны с износом соленоидов гидроблока при длительной эксплуатации на грязном масле. Перегревами коробка не страдает, а вот мелкие электрические неприятности вполне возможны: проводка тут нежная и очень не любит эксплуатации при повышенной температуре. При покупке машины с пробегами порядка 180-200 тысяч к состоянию АКПП нужно уже присматриваться тщательно: неухоженный агрегат вскоре потребует ремонта. Коробка, которой повезло с щадящей эксплуатацией и регулярной заменой масла, может проехать еще 100-150 тысяч километров. Верхний предел конструкции по ресурсу планетарной передачи находится в районе 350-400 тысяч километров.

Промежуточный ремонт при пробегах порядка 200-250 тысяч километров обычно не слишком дорог, если только коробку не убивали целенаправленно. В основном он ограничивается заменой грубеюших поршней, колец и сальников, чисткой гидроблока и заменой части соленоидов. Иногда требуется ревизия пакетов, особенно на машинах с мотором 1,6 л.

Hyundai-Solaris кузов

Шестиступенчатая АКПП куда нежнее, что особенно заметно на фоне неприхотливой четырехступки. Регулярная замена масла или даже установка внешнего фильтра — обязательное условие для достижения ею пробегов в 200 тысяч в относительно живом состоянии. Причем «регулярно» означает в данном случае не реже, чем раз в 40 тысяч километров, а лучше еще чаще. Масло коробка загрязняет интенсивно, греется масло тоже хорошо.

Износ накладок блокировки ГДТ часто встречается на машинах активных водителей: уже после 150 тысяч пробега они могут оказаться изношены в ноль, чем вызывается лавинообразное загрязнение масла продуктами разрушения клеевого слоя.

Hyundai Solaris пробег

При таком же пробеге у водителей более аккуратных, но пренебрегающих заменами масла, начинаются проблемы с загрязнением гидроблока и выходом из строя соленоидов. В первую очередь — регулятора линейного давления и блокировки. При сочетании негативных факторов проблемы начинаются еще раньше, часто при пробегах менее сотни тысяч.

У этого автомата есть и несколько «детских болезней». В частности, разрушение пакета underdrive brake, вызванное выкручиванием болтов крепления хаба. При ремонте этот узел собирают на фиксатор резьбы, но на заводе до 2013 года этого не делали.

Из-за повышенной нагрузки или из-за падения давления с гидроблока иногда горят пакеты 3-5/R и 2-6. Из-за работы с грязным маслом и износа уплотнительных колец часто теряет давление пакет overdrive.

В целом некоторое преимущество в динамике у машин с этим автоматом изрядно омрачается снижением общего ресурса и значительно более высокими требованиями к обслуживанию. Коробка требует частой замены масла и очень благосклонно относится к установке внешнего радиатора и внешнего маслофильтра, что позволяет заметно уменьшить количество проблем со стороны гидроблока. И чем позже выпущена машина с ней, тем лучше — эта АКПП постоянно дорабатывалась в процессе производства. В случае появления проблем не стоит покупать “бэушные” коробки с машин 2010-2013 годов выпуска: лучше отремонтировать свою коробку более позднего периода.

Моторы

Двигателей на Solaris ставили всего два. Оба мотора относятся к серии Gamma, и по конструкции они практически идентичны. Мотор объёмом 1,6 л — это G4FC, а мотор 1,4 л называется G4FA. Они отличаются лишь ходом поршня, коленвалом, шатунами и поршнями. Блоки полностью одинаковы — алюминиевые с сухими чугунными гильзами и с диаметром цилиндра 77 мм. На Solaris первого поколения устанавливали вариант мотора только с одним фазовращателем.

Привод ГРМ цепной, и ресурс у цепи невыдающийся — порядка 120-150 тысяч. Но зато и цена замены немногим больше, чем у ремня.

Hyundai-Solaris моторы

Помимо некоторой экономии на материалах системы охлаждения и электрики мотора — в частности, модулей зажигания и вентилятора радиатора, нареканий эти моторы не вызывают. Производитель честно заявляет, что двигатель пройдет 180 тысяч километров. К сожалению или к счастью, смотря при каком пробеге вы машину покупаете, это правда. До 150-180 тысяч моторы ведут себя очень хорошо, стуки и вибрации после сотни тысяч чаще всего связаны с нарушением зазоров клапанов и старением ГРМ. Существует не нулевая вероятность течи масла по задней крышке двигателя из-за слабеющей посадки заглушки маслоканала, но это обычно случается в гарантийный период. Симптомы схожи с течью заднего сальника коленвала, но в отличии от его поломки являются гарантийной поломкой вплоть до возраста в 5 лет.

Если мотор не перегревать, небольшой расход масла появляется только после ста тысяч пробега. Но уже после 150 расход масла начинает расти, и после 180-200 мотор отправляется на “капиталку”. Казалось бы, тут стоят чугунные гильзы, вполне надежные на большинстве моторов. Но не вссё так просто.

Поршневая этих двигателей очень не любит перегревов — кольца хорошо коксуются. Катализатор с неудачной конструкцией начинает интенсивно «пылить» уже после сотни тысяч километров. Он очень нервно реагирует на холодные запуски, и его хорошо бы сменить в сборе, но цена… Оригинальная деталь стоит от 35 тысяч рублей, поэтому мало кто решается его менять. Катализатор-вставка Fortluft стоит менее 5 тысяч, но грамотно ее установить сложно, а работа будет стоить еще столько же. Её ресурс строго ограничен ста тысячами пробега. Качество вставки тоже нестабильное, и она может не выдержать пары запусков при серьезной минусовой температуре. Как итог, у большинства машин катализатор «пылит», пока не забивается второй ряд сот, после чего его выбивают.

Hyundai Solaris (RB)

Hyundai Solaris '2014–17

В этом случае износ колец и поршней достигает уже очень серьезных значений. На нагруженной стенке цилиндра обычно появляются задиры, начинает расти характерный стук.

Ремонт осложняется тем, что поршни ремонтных размеров на эти моторы отсутствуют. Можно заказать ковку или литье отечественного производства, но их качество часто вызывает сомнения. Потому основным способом ремонта моторов серии Gamma остается установка тонкостенной чугунной гильзы.

Вопреки легенде, тут с завода нет никакого алюсила, просто оригинальная гильза залита в блок, и ее край сверху не видно. Кстати, если вовремя удалить или заменить катализатор, то ресурс поршневой группы составит более 300 тысяч километров. Правда, задиры возможны и с исправным катализатором.

Hyundai Solaris (RB)

Hyundai Solaris '2010–14

В этом случае причина обычно кроется в отсутствии должного прогрева перед нагрузочным режимом. Зимой мотор нужно греть обязательно, причём чуть дольше, чем типичные современные двигатели. Хотя бы минут пять. И нагрузки до полного прогрева не давать вообще, передвигаться «шепотом». Летом просто нужно взять за правило греться до двух-трех минут и опять же первые несколько километров двигаться аккуратно и плавно. У «лихачей» случались задиры уже при пробегах менее 50 тысяч, так что это довольно серьезная проблема, связанная с уменьшенными зазорами поршневой.

Помимо почти неизбежных задиров, мелких электрических проблем и течей системы охлаждения после 150 тысяч пробега, нужно ожидать износа подвески моторов, ухудшения работы дросселя и появление подсосов на впуске.

Hyundai Solaris Hatchback (RB)

Hyundai Solaris Hatchback '2011–14

При небольших пробегах моторы достаточно надежны, а при интенсивной работе, например, в такси, они могут пройти до 400 тысяч километров без ремонтов и даже без замены катализатора.

Выводы

Помимо неизбежных последствий удешевления конструкции, претензий к Солярису нет. Да, управляемость в любом случае неидеальна, нужно соблюдать осторожность и не путать машину со спорткаром, но надежность в период гарантии очень высокая.

На машинах возрастом менее пяти лет и с большими пробегами мотор держится стойко, а из коробок передач чаще подводит самая простая пятиступенчатая механика.

Hyundai Solaris (RB)

Hyundai Solaris '2010–14

Кузов доставляет минимум хлопот, хотя и имеет достаточно много потенциально уязвимых точек.

Если взять относительно живой экземпляр и не полениться обработать кузов, то всё будет хорошо еще долго. Машина старается быть недорогой в обслуживании и практичной, и у неё это хорошо получается. Но всегда нужно помнить про задиры, масло в коробке и коцки на кузове.

Благодаря относительно низкой стоимости, симпатичному внешнему виду и неплохим ездовым характеристикам Solaris быстро набрал популярность еще на старте продаж — два года подряд он возглавлял топ продаж среди иномарок. При этом и на вторичном рынке это тоже одна из самых ликвидных машин, а количество предложений только в Москве и Московской области переваливает за тысячу.

Хоть и не являюсь ярым поклонником, но объективности ради скажу, что Solaris — одновременно простой и функциональный автомобиль. К тому же он не имеет особых проблем с ремонтом или дорогостоящей заменой деталей, поэтому крайне популярен в России на «вторичке».

Hyundai Solaris (RB)

Hyundai Solaris '2014–17

Около 40% предложений продаются с двигателем 1,6 и автоматом. Вторая по популярности модификация — с мотором 1,6 на механике. Автомобили с последним мотором легче и быстрее продаются, как показывает практика в Automama. Традиционно седаны пользуются бОльшим спросом, нежели хэтчбеки, которые встречаются не так часто (по моим наблюдениям, на 1 хэтчбек приходится примерно 5 седанов). Зато среди хэтчбеков риск нарваться на машину после такси в разы меньше.

Основные проблемы при выборе и покупке такого популярного «корейца» — большое количество перекупщиков и автомобилей после некачественного ремонта в «камуфляже» а-ля конь в яблоках. А предложения стоимостью до 400 тысяч рублей рассматривать вообще не стоит — они поголовно использовались в такси, имеют сомнительную историю или участвовали в ДТП. Кстати, известны случаи, когда даже известные официальные дилеры реализовывали машины из такси под видом автомобилей от частных владельцев.

Читайте также: