Самый большой седан тойота

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Роскошный седан Toyota Century в третьем поколении стал гибридом

Дизайн седана разработчики называют простым и элегантным. Он и классический, и в тоже время современный.

Домашняя модель Century для Тойоты значит очень многое. Она выделяется из привычного ряда Тойот и позиционируется престижнее любых Лексусов (хотя и не превосходит топовые в цене). Неслучайно на особой разновидности Century (версия Royal) ездит император Японии. Довольно консервативная модель с 1967 года успела побывать всего в двух поколениях. И вот открывается новая глава. «Третий» Century японцы представят в конце октября на Токийском автошоу.

Важной технической переменой стало появление мотора V8 5.0. В прошлом седане Century применялся двигатель V12 того же объёма. Так что мы видим возврат к корням («восьмёрку» использовало первое поколение модели). Но, конечно, агрегат новый: это 2UR-FSE с непосредственным впрыском топлива продвинутой версии D-4S.

Более того, Century теперь — гибрид. Здесь ДВС дополнен «продольной» гибридной системой THS II, совмещающей электромотор с планетарным вариатором и переключаемой ради лучшей динамики двухступенчатой трансмиссией (принцип, проверенный на гибридном Лексусе). Питается система от никель-металлогидридной батареи. Технические характеристики установки ещё не раскрыты, но тойотовцы обещают самый низкий расход топлива в сегменте.

Повышенное внимание было уделено задней части салона. Тут — регулируемые кресла с массажем и подставками для ног, крупный центральный сенсорный экран на втором ряду, для управления климатической и мультимедийной системами, свет для чтения и выдвижной столик. А ещё в седане установлена аудиосистема с 20 динамиками и активным шумоподавлением.

На комфорт работает и более жёсткий, чем предыдущий, кузов, и настроенная на плавный ход подвеска. А ещё для модели разработаны шины, обеспечивающие улучшенное гашение вибраций. Ради их снижения также оптимизировано крепление двигателя. Подготовленный для Токийского автошоу автомобиль считается предсерийным прототипом, а на рынок «третий» Century попадёт в середине 2018 года.

История

Чайки и ЗИЛы в СССР, Роллс-Ройсы и Bentley в Британии, Hongqi в Китае. В Японии похожим статусом легковушки для высокопоставленных чиновников и руководителей крупных корпораций обладает Toyota Century. Но машина эта не считается признаком показного богатства, а скорее долгого и кропотливого труда. (При этом в редких случаях можно было встретить Century в роли такси.)

За основу японцы взяли платформу модели Toyota Crown Eight 1964 года. Первоначальный мотор V8 3.0 позднее был заменён на «восьмёрку» 3.4 и далее на V8 4.0. Коробки передач: «механика» и «автомат» на три и четыре скорости (после 1975-го остался лишь «автомат»). Длина машины составляла 5120 мм, после доработок — 5270, а ещё был создан лимузин (5770 мм). Первое поколение Century выпускалось до 1997 года. За это время в конструкцию и оснащение было внесено немало изменений. Так в 1971-м появился автоматический климат-контроль. В 1982-м был проведён, как сейчас сказали бы, рестайлинг, внедрены передача сигналов по оптоволокну с мультиплексированием и упомянутая «восьмёрка» 4.0 с впрыском топлива.

Второе поколение модели вышло в свет в 1997 году. Внешне оно сохранило консервативный облик, как и классическую компоновку, однако «восьмёрка» уступила место агрегату V12 5.0 (1GZ-FE), сочетаемому с четырёхступенчатым «автоматом» (с 2005-го — шестиступенчатым). По тогдашнему ограничению в Японии его мощность составляла всего 280 л.с., но крутящий момент был вполне приличный (481 Н•м, в 2010 его снизили до 460 в ходе доработок, повысивших экономичность и снизивших уровень выбросов). Выпускался также 250-сильный вариант Century на метане.

Официальный автомобиль императора Японии — Century Royal — был построен в 2006 году в количестве всего четырёх экземпляров. Стоимость его не такая уж заоблачная, для столь редкой версии, 52 500 000 иен, но это более чем в четыре раза превосходит цену обычного Century. Технически основанный на серийном Century автомобиль получил собственный кузов. Для этой модели сделано исключение из японских правил, ограничивающих размеры легковушек. Надо ли говорить, что императорский Royal ездит без номеров?

Мёртвый класс: большой седан Toyota Avalon уходит из США


Флагманский седан из американской линейки Toyota теряет покупателей под натиском SUV, в связи с чем компания приняла решение свернуть его производство на заводе в Джорджтауне (штат Кентукки) в следующем году.

Большие непремиальные седаны — исчезающий вид а Америке: в начале года Kia заявила о том, что выводит с этого рынка модели Cadenza и K900, а теперь вот и Toyota решила прервать американскую карьеру седана Avalon, о чём сообщило издание Automotive News со ссылкой на переписку японской компании с поставщиками. Дело в том, что поставщики ожидали рестайлинга Avalon во второй половине следующего года, но его, как выяснилось, не будет — руководство Toyota посчитало, что тратиться на обновление малопопулярной модели нет смысла.

Нынешнее пятое поколение Toyota Avalon на модульной платформе GA-K дебютировало относительно недавно, в январе 2018 года, а «первый» Avalon увидел свет в 1994-м. Все эти годы Avalon был, по сути, более крупной и богато оснащённой версией соплатформенной Toyota Camry, то есть всегда имел базовый передний привод и поперечное расположение силового агрегата.


Toyota Avalon пятого поколения

Пик продаж Авалона в США пришёлся на 2000 год, когда, по данным ресурса CarSalesBase, было реализовано 104 078 экземпляров этой модели — больше японский седан ни разу стотысячную отметку в США не преодолевал. Avalon пятого поколения в первый полный год продаж — 2019-й — разошёлся тиражом 27 767 шт., в ковидном 2020-м спрос упал до 18 421 шт.


Toyota Avalon пятого поколения

За первую половину 2021-го американские дилеры продали 10 328 Авалонов. Для сравнения скажем, что лидер класса больших седанов — Dodge Charger — продан в количестве 42 103 шт., Chrysler 300 — 11 062 шт., а больше в непремиальном сегменте этого класса никого не осталось. Американские СМИ по традиции записывают в него ещё седан Nissan Maxima, но в нынешнем поколении он уступает по габаритам и колёсной базе более дешёвому Altima, то есть его всё же правильнее отнести к бизнес-классу.

Относительно большие объёмы продаж Dodge Charger объясняются госзакупками (например, для полиции) и спортивным имиджем модели: в мощных исполнения Charger — это настоящий маслкар, топ-версия SRT Hellcat Redeye выдаёт 808 л.с.


Toyota Avalon AWD

В прошлом году у Авалона появилась версия с кроссоверным полным приводом (мощность на задние колёса отбирает многодисковая муфта) в сочетании с 2,5-литровым бензиновым мотором (208 л.с.), но и она покупателей не взбодрила. Завершение производства — печальный итог экспериментов с имиджем модели и изменения рыночной конъюнктуры: за цену Avalon сегодня можно приобрести более универсальный и просторный кроссовер — например, Toyota Highlander.


Toyota Avalon для китайского рынка

Тем не менее уход из Америки для Toyota Avalon — не конец: в 2019 году производство седана пятого поколения была налажена на китайском заводе FAW Toyota в Тяньцзине и рынок принял новинку очень хорошо: в 2020-м реализовано 111 515 шт.! С января по июнь текущего года Avalon разошёлся в Китае тиражом 50 576 шт. В общем, будем надеяться, что благодаря китайцам история Avalon продолжится. В России большой японский седан никогда официально не предлагался.

Большие седаны: кто остался на рынке?

Два типа автомобилей у нас пользуются безоговорочным уважением. Это кроссоверы и, конечно же, седаны. Автомобили с трехобъемным кузовом в России любили всегда и во всех классах. Будь то B, C или D. Но и тут кризис автомобильного рынка не прошел даром, выкосив некоторых когда-то успешных игроков класса D+: Nissan Teana, Opel Insignia и Citroen C5.

Ford Mondeo. Цены: 1 350 000 — 2 032 000 Рублей.

Новый Ford Mondeo дебютировал на нашем рынке в прошлом году. Тогда же стартовало его производство во Всеволожске. Кроме эффектной внешности с радиаторной решеткой в стиле Aston Martin в актив седана стоит записать недурно настроенное шасси — управляемость и плавность хода у Мондео на очень высоком уровне. Уже в базе автомобиль будет оснащен 2,5-литровым двигателем мощностью 149 л.с., рассчитанным на 92-й бензин. Механической коробки не предусмотрено, только шестиступенчатый автомат. Также в ассортименте есть два турбомотора серии Ecoboost мощностью 199 и 240 л.с.

Hyundai i40. Цены: 1 099 000 — 1 599 000 рублей.

Седан Hyundai i40 в прошлом году перенес рестайлинг. И он явно пошел автомобилю на пользу. Базовая версия скрывает под капотом 1,6- литровый двигатель мощностью 135 л.с. и механическую 6-ступенчатую коробку. Кроме того, есть двухлитровый 150-сильный агрегат, работающий в паре с механикой или шестиступенчатым автоматом. Только у i40 из всего класса есть версия с турбодизелем — 1,7-литровый мотор, агрегатированный с семиступенчатым преселективным роботом DCT. Автомобиль отличается неплохой управляемостью, очень просторным задним рядом и вполне демократичным ценником. Из минусов можно отметить небольшие огрехи в эргономике и неважнецкую шумоизоляцию у бензиновых версий. Помимо седана в линейке модели есть универсал.

Kia Optima. Цены: 1 099 900 — 1 734 900 рублей.

Оптима в 2016 году предстала перед нами в новом поколении. Наряду с дерзкой внешностью, которой выделялась еще ее предшественница, модель сохранила и другие достоинства: просторный задний ряд, большой багажник, щедрое оснащение и, самое главное, демократичные ценники. Отрадно, что при создании нового поколения были устранены два главных недостатка прошлого автомобиля — неважная плавность хода и посредственная, по меркам класса, шумоизоляция. Оптима, наверное, один из лучших автомобилей сегмента по соотношению цены и качества. А тем, кому недостаточно 150 или 188 сил атмосферных двигателей, адресована Optima GT с 245-сильным двухлитровым турбомотором.

Mazda 6. Цены: 1 204 000 — 1 654 600 рублей

Обновленная «шестерка» Мазды покоряет, в первую очередь, внешностью. Интерьер также выглядит свежо, хотя нынешнее поколение Мазды 6 уже немолодо. При этом эргономика на высоте. Как и управляемость — проходить повороты Мазда умеет. А если вспомнить про линейку резвых двигателей Skyactiv объемом 2 и 2,5 литра, то «шестерку» можно смело назвать одним из самых драйверских седанов в классе. Но и без недостатков не обошлось. Багажник по меркам класса маловат, а шумоизоляция моторного отсека оставляет желать лучшего.

Peugeot 508. Цены: 1 819 000 — 1 999 000 рублей.

Peugeot 508 и до кризиса не пользовался у нас большой популярностью. А с изменением курса и отсутствием локальной сборки цены стали неприлично высокими. Под капотом безальтернативный 1,6-литровый 150-сильный турбомотор в паре с шестиступенчатым автоматом. За базовый автомобиль просят минимум 1 819 000 рублей. Многовато. Жаль, ведь автомобиль вышел интересным. С достойной управляемостью, проработанной эргономикой и неплохой динамикой, учитывая отдачу двигателя.

Skoda Superb. Цены: 1 294 000 — 2 494 000 рублей.

Нынешняя Skoda Superb, в отличие от предшественницы с системой Twindoor, честный лифтбек. В гамме исключительно турбомоторы объемом от 1,4 до 2 литров. В линейке есть и шестиступенчатая механика, и преселективы DSG с шестью и семью ступенями. В активе Шкоды огромный багажник, просторный салон и великолепный баланс управляемости и плавности хода. Но если набрать большое количество опций, ценник автомобиля быстро убежит далеко за два миллиона.

Toyota Camry. Цены: 1 364 000 — 1 960 000 рублей.

Камри уже много лет остается бесспорным лидером класса, безоговорочно опережая всех конкурентов на нашем рынке. В ее активе накопленная годами репутация надежного и неприхотливого автомобиля. К тому же Тойота обладает высокой ликвидностью на рынке, очень медленно теряя в цене. Toyota Camry может похвастать достойной плавностью хода, просторным салоном и вместительным багажником. Но отточенной управляемостью не блещет. А еще автомобиль очень популярен у угонщиков, из-за чего за каско придется выложить кругленькую сумму.

Volkswagen Passat. Цены: 1 489 000 — 2 029 000 рублей.

Пассат восьмого поколения, в отличие от прошлой модели, в России не собирают. Отсюда и негуманный прайс-лист. За базовый автомобиль со 125-сильным турбомотором и шестиступенчатой механикой просят без малого полтора миллиона. А топовые исполнения по стоимости могут потягаться с премиум-сегментом. Впрочем, у Пассата почти нет слабых мест. И динамика, и плавность хода на высоте. При этом платформа MQB гарантирует отличное поведение на дороге. Кроме седана в гамме есть и универсал, и внедорожная версия Alltrack с увеличенным клиренсом и полным приводом 4Motion.

Рейтинг самых больших моделей Toyota

Какая самая большая «Toyota»? Об этом как раз и пойдет речь в нашей статье! Японские производители постоянно удивляют весь мир передовыми технологиями. Разработчики страны восходящего солнца всегда ассоциируются с лучшими предложениями техники в мире. Так, корпорация «Toyota» предлагает потребителю высококачественные и практические решения по оптимальным ценам. Продукция данного производителя является золотой серединой между «Datsun» и «Infiniti», что позволяет покупателю прочувствовать преимущества высокого качества. Такое совершенствование технологий особенно заметно в выпуске джипов.

Автомобили «Toyota»

Автомобили «Toyota»

Модельная линейка внедорожников «Toyota» представлена широким ассортиментом. Джипы японского бренда славятся своим дизайном и надежностью. Под капотом «стального коня» находятся эффективные разработки и передовые инженерные инновации. Огромное количество людей предпочитают большие автомобили, которые будут подчеркивать их статус и силу. Какая самая большая «Toyota»?

История компании

В 30-е годы XIX столетия произошел настоящий бум в сфере производства японских автомобилей. В 1930 году рынок пополнили транспортные средства марки «Daihatsu», а уже через 3 года список гигантов пополнили компании «Jidosha-Siedo Ltd» и «Toyota Automatic Loom Works». Последняя организация изначально специализировалась на создании текстильных высокопродуктивных станков по австрийской лицензии «Platt Brothers», а уже позже переориентировалась на производство автомобилей.

Автомобиль «Daihatsu» 1930 года

Автомобиль «Daihatsu» 1930 года

Основателем будущей мощной корпорации стал коренной японец Сакити Тойода. После смерти инженера от пневмонии дело семьи продолжил его сын Киитиро. Парень с энтузиазмом принялся расширять бизнес, и в 1935 году со сборочного цеха выехал первый легковой автомобиль, который получил название «Model A1». Уже через 360 дней с конвейера начали массово сходить транспортные средства. В 1937 году был выпущен грузовик «Model G1».


В разгар Второй мировой войны компания получила большие правительственные заказы на изготовление грузовиков, которые пополнили ряды императорской армии. Полное поражение Страны восходящего солнца принесло с собой глубокий кризис в сфере машиностроения. Новой вехой в истории компании стал 1956 год, когда рынок США был наполнен автомобилями марки «Crown» и «Land Cruiser». В результате японский производитель надежно закрепился в Новом Свете.

Тойота Land Cruiser 1956 года

Тойота Land Cruiser 1956 года

В 1972 году «Toyota Motor Corporation» выпустила 10 миллионов автомобилей. Через 20 лет в структуре корпорации начала функционировать профессиональная дизайнерская студия. Ее специалисты по сегодняшний день внедряют свои уникальные идеи в технологию производства транспортных средств. «Corolla», «Yaris», «Auris»,«Avensis», «Prado» - это далеко не полный перечень популярных марок японского автопрома.

Toyota Motor Corporation

Toyota Motor Corporation

Компания занимает активное участие при проведении спортивных соревнований (ралли, формула 1 и пр.) и международных конференций. Сотни тысяч людей входят в штат работников этого международного гиганта. Высшее руководство организации последний раз лишь в 1950 году рапортовало об убытках. Некоторое время развивались скандалы относительно надежности автомобилей «Toyota», однако все это оказалось лишь временным и ничем не подкрепленным явлением.

Эмблема компании "Тойота"

Эмблема компании "Тойота"

Фирменный логотип корпорации знают сотни миллионов людей с разных уголков планеты. Два овала, которые формируют знак «Т», символизируют взаимовыгодное сотрудничество. Геометрическая фигура олицетворяет собой стратегические и перспективные планы производителя на пути к технологическому мировому господству.

Преимущества автомобилей «Toyota»

Японские автомобили марки «Toyota» соответствуют действующим европейским стандартам качества. Габариты некоторых моделей джипов впечатляют своей эксклюзивностью, масштабами и красотой. Такие машины можно смело назвать «домами на колесах», которые обладают целым рядом преимуществ по сравнению со своими конкурентами:

  • высокий уровень надежности. Практика показывает, что владелец «стального коня» первый раз обратится в сервисную службу для ремонта лишь через 7 лет;
  • использование современных инноваций техники и науки;
  • широкая базовая комплектация. Транспортные средства японского производителя имеют эффективную систему отопления и кондиционирования. Автоматическое управление багажником, функционирование системы подушек безопасности, качественная коробка-автомат и прочие девайсы – все это придает «четырехколесному другу» дополнительный комфорт;
  • неповторимый дизайн. Салон автомобилей эргономично оформлен и выполнен из качественного материала;
  • многообразие моделей позволяет подобрать оптимальный вариант под каждого покупателя;
  • практичность и легкость ремонта. Рынок наполнен запасными частями и аксессуарами под «Toyota»;
  • экологичность. Система машин включает специальное ограничение для выпуска выхлопных газов. Таким образом, во внешнюю среду попадает минимальное количество токсических веществ;
  • цена японских авто намного ниже, чем европейских. Каждый человек подбирает транспортное средство по своим возможностям.

Вышеперечисленные преимущества характеризуют японские машины как надежные и высококачественные устройства. Они являются лидерами продаж в мире и прекрасно сочетают в себе комфорт, доступность и уникальный стиль.

Рейтинг самых крупных машин

Маркетологи американской «Toyota» не могли успокоиться, пока заслуженно не получили лавры производителя самого большого легкового внедорожника в мире. В Лос-Анджелесе была организована выставка современных автомобилей, на которой был представлен стальной тяжеловес. Джип «Toyota Sequoia» вызвал бурю эмоций и рассуждений среди поклонников крупногабаритных транспортных средств.

Джип «Toyota Sequoia»

Джип «Toyota Sequoia»

Продавать планировалось жителям Североамериканских штатов. Машина отлично подходит для дальних поездок по Джорджии и Атланте. Однако популярность модели была настолько высока, что спрос на нее начал расти в различных уголках планеты. Машина не является редкостью на территории стран постсоветского пространства. Рассмотрим рейтинг авто «Toyota» по габаритам в порядке возрастания:

1. «FJ Cruiser»

Внедорожник компактного типа, который сконструирован в стиле ретро. Концепт был публично показан на автосалоне в Чикаго еще в феврале 2003 года. В основу джипа была положена платформа от «Toyota Land Cruiser Prado 120». Внешний вид «FJ» выделяется консервативными взглядами дизайнеров на современность.

Toyota FJ Cruiser

Toyota FJ Cruiser

Уменьшенные двери придают машине эксклюзивность. Модель с самого начала не предназначалась для серийного производства. Однако после презентации был проявлен интерес со стороны арабских и мексиканских дилеров. Масса «железного коня» составляет 1970 кг в максимальной комплектации, а длина - 4671 мм;

2. «Hiace»

Это автомобиль коммерческого типа, который был впервые выпущен в 1967 году. На сегодняшний день существует четвертое поколение этого авто (длина - 4840 мм, вес - 2010 кг). Микроавтобус способен разместить

Toyota Hiace

Toyota Hiace

12 пассажиров на платформе серии «Н». Переднемоторная компоновка с колесной формулой 4*2 выделяется надежностью и высоким качеством сборки. Транспорт особенно популярен в странах СНГ в сфере перевозок;

3. «Sienna»

Японский минивэн производится с 1997 года и носит название тосканского города. Модель была предназначена для рынка США, Канады и Мексики. Авто третьего поколения от 2010 года было на 25% больше по размерам, чем его первый предшественник.

Toyota Sienna

Toyota Sienna

Машина относится к классу «D» и имеет следующие габариты: вес - 2060 кг, длину - 5085 мм. В транспортном средстве отдельного внимания заслуживает система безопасности. В базовой комплектации имеется 6 эффективных подушек. Наибольшей популярностью пользуется 4-х цилиндровый двигатель в 2,7 л с мощностью 187 л. с;

4. «Toyota Century Royal»

Второе поколение авто в полной мере сохранило имидж предыдущих моделей, преобразившись в более выразительный вариант. Машина была выпущена в 1997 году в честь 100-летия основателя компании и имеет двигатель в 280 л. с. с объемом в 5 литров.

Toyota Century Royal

Toyota Century Royal

Вес ТС достигает 2050 кг, а длина - 5270 мм. Изюминкой колесного устройства является наличие качественной электронной пневмоподвески типа «Sky Hook»;

5. «Highlander»

Внедорожник третьего поколения имеет длину 4890 мм и массу 2155 кг. Новое исполнение оптических изделий красочно сочетается в решетку радиатора.

Toyota Highlander

Toyota Highlander

6. «Alphard»

Минивэн с пятью дверями, который был поставлен на конвейерное производство в мае 2002 года. Моделям присущи варианты автомата и вариатора с силовым агрегатом 2,4 и 3 литра.

Toyota Alphard

Toyota Alphard

Снаряженная масса авто в максимальной комплектации достигает 2465 кг с длиной кузова в 4875 мм. Семиместный салон просто напичкан электронными устройствами. Например, двери из салона открываются при помощи брелка «Smart Entry», а система курсовой устойчивости четко контролирует процесс движения;

7. «Land Cruiser»

Данный внедорожник выпускается больше всех из всей линейки «Toyota». Длина кузова машины составляет 4950 мм со снаряженной массой в 2585 кг. Передняя подвеска джипа является независимой и базируется на рычагах типа «А».

Toyota Land Cruiser

Toyota Land Cruiser

Поперечная система стабилизации «KDSS» обеспечивает качественную артикуляцию за счет функционирования гидравлических опор. «Crawl Control» контролирует тягу двигателя и тормозное усилие. Авто выделяется броской и мужественной внешностью;

8. «Tundra»

Toyota Tundra

Toyota Tundra

Клиентам производитель предлагает три варианта двигателя и грузовых площадок. Последнее поколение авто имеет задние двери и специальную надувную подушку «CrewMax» для выравнивания грузовой площадки. Вес джипа равняется 2551 кг и длиной кузова в 5545 мм.

9. «Mega Cruiser»

Представляет собой сверхпрочный внедорожник четырехдверного типа. Машина была сконструирована в 1995 году для реализации военных задач.

Toyota Mega Cruiser

Toyota Mega Cruiser

Транспортное средство отлично подходит для перевозки личного состава и патрулирования труднодоступных мест. На «Mega Cruiser» легко устанавливается полевая артиллерия и негабаритные системы ПВО. Вес машины достигает 2901 кг, а длина - 5090 мм;

10. «Sequoia»

Является полноразмерным внедорожником, который дебютировал в 2000 году. Автомобиль широко популярен среди обеспеченных слоев населения США, Канады, Чили, Мексики и стран Среднего Востока. Длина кузова «монстра» равняется 5180 мм. Вес джипа достигает 2742 кг. 6-ступенчатая коробка сочетается с двигателем V8 на 5,7 литра (276 л. с.).

Toyota Sequoia

Toyota Sequoia

Большие автомобили всегда привлекают внимание окружающих. Такие машины внушают доверие, обещают надежность, комфорт и стабильность. Преодолевать расстояния на габаритном транспортном средстве очень удобно. Джипы имеют серьезные преимущества по сравнению с другими легковыми устройствами. Но за любую эксклюзивность необходимо платить!

Самая большая машина марки Тойота, которая существует в мире

Рейтинг самых больших машин Тойота

Изначально этот внушительный рамный внедорожник предназначался для Североамериканского рынка. В некоторых регионах он пришёлся бы весьма кстати. Однако позже Тойота Секвойя стала популярна на всей планете, включая российские дороги.

Самая большая Тойота

FJ Cruiser

Внедорожник Тойота FJ Cruiser был создан в 2003, скорее, не как серийный автомобиль, а как некая попытка угодить определённому кругу людей. Несмотря на всю современность машины выглядит последняя довольно бесхитростно и архаично. Она специально рассчитана на тех людей, кто любит сочетание современных тенденций с ретростилем.

Toyota FJ Cruiser собрана на той же платформе, что и Toyota Land Cruiser Prado 120, а также Toyota 4Runner. Внешне автомобиль напоминает те машины, что передвигались по дорогам в 60-х годах прошлого столетия, а именно похож на модель Toyota Land Cruiser FJ40.

Инженеры даже изначально сказали, что серийно выпускать его не планируют. Но автолюбителям настолько понравилось это авто после Североамериканского мотор-шоу, что в 2006 году было решено всё-таки поставить на конвейер. Производился он только на линии Hino Motors в японском городе Хамура.

Toyota FJ Cruiser

Hiace

Микроавтобус Тойта Хай-Эйс считается ветераном японского автомобилестроения. Впервые он был выпущен для широкой продажи в 1967 году. Выпускается и до сих пор, сменив за свою историю шесть поколений.

Первая генерация просуществовала 10 лет. Лишь в 1977 году появилось обновление популярного минивэна.

По сути, это минивэн коммерческого типа. Применяется в основном для перевозки пассажиров и грузов. Привычные формы микроавтобус приобрёл в 80-е годы прошлого века.

hiace toyota

Последнее пятое поколение появилось в 2004 году. Транспортное средство выглядит современно и респектабельно. Часто переоборудуется для перевозки высокопоставленных персон, а также первых лиц государств и топ-менеджеров. Салон машины после доработки превращается в комфортабельный офис на колёсах.

Кузов имеет два вида:

  • микроавтобус с 4 дверями и на 12 мест;
  • пикап с 2 дверями и 2 местами.

Шестое поколение увидело свет в 2019 году. И это принципиально новый автомобиль, который разительно отличается внешним видом от того, каким привыкли видеть микроавтобус за последние три десятка лет.

Первое отличие, которое бросается в глаза, это полукапотное устройство передней части автобуса. До этого все варианты были бескапотными – с плоским передом.

Sienna

Вместительный минивэн Toyota Sienna радует автолюбителей с 1997 года. Изначально модель проектировалась для Североамериканского рынка. Однако позже многие другие страны изъявили желание купить такие же минивэны.

С каждым новым поколением Sienna только увеличивалась. В 2003 году разработчики представили полноприводный вариант. И для США эта версия стала единственной в своём роде со всеми четырьмя ведущими колёсами.

Сборку первого поколения начали в августе 1997 года на американском заводе в Джорджтауне. Тогда это был переднеприводный минивэн. Автомобиль считается одним из самых безопасных за счёт жёсткости кузова и ремней безопасности на всех сидениях без исключения. Кроме того, имелись две фронтальные подушки безопасности.

Даже для современников авто внутри оно казалось крайне вместительным с тремя рядами сидений. Позади водителя было два кресла с пространством посередине, которое позволяло пройти к третьему ряду. Последний выглядел, как сплошной диван, рассчитанный на 3 человека. Объем багажника при развёрнутых креслах третьего ряда составлял почти полтора кубических метра полезного пространства. При складывании сидений это пространство увеличивалось ещё в полтора раза.

toyota sienna

Когда минивэн необходимо было использовать для перевозки грузов, убирались все пассажирские кресла за исключением переднего. Это позволяло увеличить полезное пространство до 4 кубических метров. Параметры были следующие: ДхШхВ – 4930/1865/1710 мм.

Под капотом размещался 6-цилиндровый силовой агрегат V-образного типа. Заправлялся бензином. Объём мотора составлял 3 л и выдавал 194 л. с. Установка вобрала в себя технологию DOHC, то есть каждая головка блока цилиндров имела по 2 распредвала. Вместе с движком шла 4-ступенчатая АКПП с гидромеханической системой.

В 2001 году обновили переднюю часть авто, сделав новый бампер. Была предложена вариативность раскраски кузова на выбор. Салон стал комфортней и респектабельней. Появилось несколько электронных помощников. За существование первой генерации произвели больше полумиллиона экземпляров.

В 2003 году появилась вторая генерация. Её показали в детройтском автосалоне. Вариация просуществовала 6 лет. Поскольку спрос на модель был велик, в Принстоне была открыта вторая производственная линия Toyota Sienna.

Новинка получилась намного больше предшественника. Кузов стал обтекаемым, задние двери по-прежнему остались скользящими. Правда, тут полозья уже были убраны под окна. За счёт увеличения колёсной колеи удалось увеличить и пространство в салоне. Габариты стали следующие: ДхШхВ – 5105/1965/1750 мм.

На усмотрение покупателя во втором ряду устанавливалось либо два, либо три кресла. Это позволяло разместить 7 или 8 человек в салоне соответственно.

Внутри появилось много нового. Добавились удобные детали по части эргономики для водителя. Появилось множество электронных функций, такие как:

  • адаптивная система круиз-контроля;
  • усовершенствованная мультимедиа;
  • мультируль;
  • DVD проигрыватель с откидным экраном для задних пассажиров;
  • электрифицированные механизмы открывания задних дверей;
  • электростеклоподъёмники;
  • привод открывания и закрывания багажной двери;
  • система электронного контроля устойчивости;
  • распределение тормозной нагрузки (EBD);
  • ABS, BAS;
  • противобуксовочная система;
  • климат-контроль.

Под капотом у экземпляров второго поколения был традиционный V-образный двигатель на бензиновой тяге объёмом 3,3 литра. Выдавал 230 л. с. В паре к нему шла автоматическая коробка переключения передач с гидромеханической системой управления. Помимо переднего привода, появился вариант и с полным приводом.

В середине 2005 года Toyota Sienna претерпела обновление. У новинки также поменялись передний бампер, решётка радиатора, головные фары и задние фонари. На топовых модификациях появилось множество электронных функций, повышающих удобство в эксплуатации.

Произведена новая вариация двигателя объёмом 3,5 литра на 266 л. с.

Третье и пока последнее поколение появилось в начале 2010 года. По сей день выпускается именно эта генерация. Параметры Sienna следующие: ДхШхВ – 5086/1985/1811 мм.

Toyota Sienna bus

Колёсная база осталась от предыдущей генерации, но минивэн стал шире и короче. Форма кузова приобрела спортивные нотки. Их выдавали рельефные фары, установленные немного выше обычного. Инженеры поработали даже над днищем, поэтому авто отличается отличными аэродинамическими характеристиками.

В салоне сразу семь подушек безопасности. Впервые были добавлены подушки защиты коленей водителя, а также шторки по бокам кузова.

Под капотом был прежний 3,5-литровый силовой агрегат на 266 л. с. Но также можно выбрать 4–цилиндровый движок на 2,7 литра, рассчитанный на 187 лошадиных сил. У обеих силовых установок новейшие системы управления газораспределения.

Toyota Century Royal

Внушительный бизнес-седан Century Royal является не только одной из самых больших машин, но и самых роскошных в марке. Седан без малого является официальным автомобиль японского императорского двора. Его изготавливали специально по заказу правительства.

Toyota Century Royal

Самая последняя версия модели соответствует всем требованиям современного премиального автомобиля. Большой экран в середине центральной панели, многоуровневый климат-контроль и множество других электронных помощников и мультимедийных функций, которые повышают уровень комфорта в дороге до максимума.

Колёса приводятся в действие 5,0-литровым двигателем V12, рассчитанным на мощность в 280 лошадиных сил.

Highlander

Эта модель, пожалуй, самая популярная в марке и делит пьедестал разве что с Land Cruiser. Джип построили в 2000 году на платформе Toyota K. Изначально ориентировался на аудиторию, которая любит активный образ жизни и отдыха. В основном возрастной сегмент 20-30 лет.

За 20 летнюю историю Toyota Highlander сменила 4 поколения. Последнее вобрало в себя лучшие современные технологии автомобилестроения. Для широких масс теперь доступны функции, которыми раньше оснащались преимущественно люксовые модели топовых брендов.

Toyota Highlander

Пятое поколение появилось в 2019 году. Модель получила кодовое обозначение XU70. На сегодняшний день она доступна для покупки у официальных дилеров. И этот джип также считается одной из самых крупных Тойота. Внешние габариты следующие: ДхШхВ – 4914/1925/1770 мм.

Приобрести автомобиль можно с двумя видами двигателей. Это бензиновая версия и гибридная. Первый вариант представляет собой 3,5-литровый силовой агрегат V-образного типа (2GR-FKS) мощностью 295 лошадиных сил. Гибридная версия чуть скромнее – 2,5 литра ДВС, два электромотора и батарея, которые в совокупности выдают 240 лошадиных сил.

Alphard

Минивэн Тойота Альфард предпочитают все, кому необходим микроавтобус. По статистике сначала смотрят на Alphard, а потом уже подбирают по своим возможностям и потребностям.

Микроавтобус универсальный и крайне производительный. Подходит как для ежедневных поездок, перевозок пассажиров или грузов, так и в качестве офиса на колёсах для высокопоставленных лиц.

Toyota Alphard

Существует 3 поколения. Выпускаться начал с 2002 года. В комплектации есть два вида моторов – 2,4 и 3 литра. На территории Российской Федерации официально появилась впервые в 2011 году, но в единственной комплектации силовым агрегатом 3,5 литра (2GR-FE). По габаритам: ДхШхВ – 4915/1850/1895 мм.

Land Cruiser

Этот внедорожник по легендарности пока не может перещеголять никто. Настолько удачная модель, которая полюбилась практически всем ценителям больших транспортных средств без исключения. Это неудивительно, ведь над Тойота Land Cruiser работают уже больше полувека с 1951 года, не переставая его совершенствовать.

Toyota Land Cruiser

В зависимости от комплектации габариты транспортного средства могут несколько разниться.

Tundra

Гигантский пикап Тойота Тундра впервые был представлен в 1999 году. Он сменил на своём посту модель Toyota T100. Модель не раз становилась победителем различных автомобильных премий в самых разных номинациях.

Сейчас Тойота Тундра насчитывает два поколения. Вторую генерацию начали выпускать в 2007 году. На выбор есть сразу пять силовых агрегатов:

  • 1GR-FE 4,0 л V6 (236 л. с.);
  • 2UZ-FE 4,7 л V8 (271 л. с.);
  • 3UR-FE 5,7 л V8 (381 л. с.);
  • 1UR-FE 4,6 л V8 (310 л. с.);
  • 3UR-FBE 5,7 л V8 (381 л. с.).

В паре к установкам идёт 5-ти и 6-ступенчатые автоматические коробки переключения передач. Габариты автомобиля следующие: ДхШхВ – 5329-5809-6266/2030/1930 мм.

Toyota Tundra

Машина способна преодолевать условия абсолютного бездорожья. На это рассчитана её платформа и инженерное устройство подвижной части. Но при этом в салоне пикап не выглядит старомодно или примитивно. Для комфортного передвижения есть все необходимые функции, которые вмонтированы во вполне современный и интересный дизайн. Поэтому управлять таким автомобилем легко и приятно.

Помимо силового агрегата, можно выбрать и разновидность кабины. Последние бывают с одним рядом сидений и двумя дверями, с полноценным салоном, с удлинённым открытым кузовом и в других вариациях.

Mega Cruiser

Mega Cruiser – самый большой внедорожник компании Тойота. Крупнее него этим автоконцерном еще никогда ничего не создавалось. Разумеется, первоочередная цель, ради которой был создан этот гигант, военная. Транспортное средство должно было патрулировать местности, в которых обычный автомобиль бы не прошёл, а использование военной техники на гусеничном ходу нецелесообразно.

Авто продавалось только в Японии и часто использовалось пожарными и полицейскими. Однако некоторое количество транспортных единиц всё-таки продали и частным лицам. Так японские менеджеры хотели узнать, смогут ли они сделать единый вариант авто, который подошёл бы всем. Но коммерческим успехом данная идея не увенчалась.

Toyota Mega Cruiser

Автомобиль имеет следующие габариты: ДхШхВ – 5090/2169/2075 мм.

Подвеска двухрычажная независимая. Постоянный полный привод с возможностью блокирования дифференциалов. Салон усовершенствован для гражданской версии по сравнению с военной: повышен уровень комфортабельности, добавлен двухзонный кондиционер и стеклоподъёмники на электрической тяге. Есть аудиосистема с возможностью загрузки шести CD-дисков.

Sequoia

Транспортное средство имеет два поколения. Первое выпускалось до 2007 года, второе производится по сей день. И на нём уже устанавливаются 5- и 6-ступенчатые автоматические коробки переключения передач, которые идут в паре с двигателем на 4,7 и 5,7 литра соответственно. По «лошадям» это показатель равен 276 и 381 лошадиные силы соответственно.

Toyota Sequoia

Последняя генерация имеет следующие размеры: ДхШхВ – 5210/2029/1895-1910 мм.

Когда машину обновляли, в неё добавили множество современных электронных ассистентов, среди которых есть предупреждение о столкновении и автоматическое торможение. Кроме того, Sequoia умеет самостоятельно держать дорогу за счёт адаптивного круиз-контроля и информировать водителя о сходе с полосы. Дальний свет включается и выключается автоматически.

Японцы делают вещи: как Toyota Camry стала одним из самых культовых седанов


Если вы не знаете, чем заняться этим вечером, то посмотрите единственный фильм Игоря Муругова — «Риск без контракта» 1992 года. Эту киноленту можно смело назвать прототипом «Перевозчика» с Джейсоном Стэйтемом в главной роли. По сюжету каскадер Серей Громов (его роль исполнил настоящий профессиональный каскадер Василий Шлыков, который выступил сценаристом и постановщиком трюков в фильме — Forbes Life), перегоняет автомобили по России, чтобы заработать денег. Одним из заказов становится дорогой японский автомобиль, который нужно из Владивостока доставить Москву. Сергею обещают за эту машину баснословную сумму. И честно говоря, мы бы отдали эти деньги за Toyota Celica Camry 1980—1982 годы выпуска, с которой началась история культового седана Camry, даже если бы бандиты не спрятали гигантскую партию наркотиков под обшивкой автомобиля.

Спрос на премиальные автомобили вырос из-за сорвавшихся отпусков

2nd generation Toyota Camry V10
2nd generation Toyota Camry V10 / Mytho88 / Wikipedia

Как и зачем появилась Toyota Camry

В конце 1970-х у Toyota уже был один успешный седан, который, как правило, выбирали люди семейные — Carina. Концерн поставил перед инженерами цель создать более статусный и премиальный автомобиль, который в дальнейшем мог бы стать бизнес-седаном. Так появилась модель Toyota Celica Camry в 1979 году. Инженеры взяли купе Celica на платформе А40 и создали четырехдверную версию автомобиля с задним приводом и 4-цилиндровым бензиновым двигателем L4, который получил приставку Camry. У машины была очень богатая, в отличие от Carina, комплектация: люк, магнитола с эквалайзером, зеркала и крышка багажника с электроприводом и кондиционер, который в те времена еще считался роскошью.

Формально модель 1979 года не считается первым поколением Toyota Camry, потому что все-таки была модификацией Celica. Часто этот автомобиль называют «нулевым», потому что с него началась история Camry. В 1982 году Toyota представила уже официальное первое поколение, которое получило новую платформу и передний привод. Бензиновые двигатели остались те же, но появилась еще и версия с турбодизелем, и вариант в кузове пятидверный лифтбек. Колесная база Toyota Camry выросла на 100 мм по сравнению с прототипом. Топливный бак в новом седане перенесли под заднее сиденье, чтобы багажное отделение стало еще больше.

Camry является лидером в сегменте бизнес-класса, на протяжении уже 19 лет — причем как в США, так и в России.

Американцы влюбились в Toyota Camry второго поколения. Во-первых, седан начали производить не только в Японии, но и в Штатах, и Австралии. А во-вторых, появились версии с 2-литровым бензиновым двигателем V6, с полным приводом и в кузове универсал. Американцы обожают мощные и большие автомобили, поэтому специально для США японцы на протяжении 10 лет будут делать отдельные версии Camry. И в принципе, если посчитать все варианты культового седана, то можно сказать, что Toyota создали даже не восемь, а десять поколений Camry за 41 год (не считая Toyota Celica Camry).

«Сбер» запустит подписку на автомобили на срок от полугода до трех лет

В каждой модификации седана Toyota предлагали передовые технологии в сфере безопасности и комфорта пассажиров и водителя. Camry является лидером в сегменте бизнес-класса, на протяжении уже 19 лет — причем как в США, так и в России. Например, по данным Toyota, в 2020 году в России было продано 27 373 Camry. Это дало возможность японскому седану получить рыночную долю в 46% по отношению к основным конкурентам в сегменте, которыми являются KIA Optima/K5, Hyundai Sonata, Mazda 6, Volkswagen Passat и Skoda Superb. Это значит, что Toyota Camry выбирал практически каждый второй покупатель, желающий приобрести именно седан бизнес-класса.


Когда бизнес-седан Camry начал ассоциироваться с дрифтом и «тиктоком»

Бренд Toyota, разумеется, никогда не переквалифицировал свой бизнес-седан в спортивный или молодежный автомобиль, но тем не менее интерес «дрифтеров», «стэнсеров» и просто фанатов модных машин в последнее время к Camry сильно возрос в России. Повлияли на это в первую очередь два популярных TikTok-блогера: @uncleflexx (на момент создания этого материала — 799 000 подписчиков) и @camrykhannn (на момент создания этого материала —400 700 подписчиков). Uncle Flexx написал вирусный трек, посвященный седану Toyota. Припев композиции звучит так: «Camry 3,5 —любви достойна только мать, и Camry 3,5». Пользователи TikTok сняли 262 000 клипов с этим звуком. И тогда Леха (Uncle Flexx представляется именно так) позвал Ирфана (кажется, это настоящее имя @camrykhannn) — обладателя одной из самых ярких и известных Camry 3,5 в Москве — снять вместе клип на трек. Премьера видео на YouTube состоялась в феврале 2021 года. На данный момент клип Camry 3,5 на этой платформе посмотрели более 10 млн пользователей.

Бренд Toyota тоже замечает растущий интерес к Camry со стороны молодежи.


Почему нельзя купить сразу спортивную Camry

На самом деле, абсолютно можно. Фанаты дрифта и стэнса дополнительно тюнингуют кузов и чипируют двигатель, но при этом у Camry уже есть очень дерзкие и спортивные версии седана. Например, существует модель Toyota Camry GR Sport. Эти автомобили особой серии доступны с двигателями объемом 2,5 и 3,5 литра (в этой версии есть система выбора режимов движения ECO, Normal и Sport) и отличаются особыми вариантами двухцветной отделки, где кузов может быть белым или красным, а крыша и боковые зеркала — черными. Также доступен вариант в полностью черной окраске. Дизайн автомобиля характеризуют особые элементы в черном цвете: планки и окантовки решетки радиатора, задний спойлер, корпуса зеркал, задняя эмблема на черном фоне и черные боковые расширения задних фонарей. Также автомобили специальной серии можно отличить по шильдикам GR Sport на крышке багажника и ручкам дверей, окрашенным в цвет кузова.


Если вы все-таки выбираете Toyota Camry не для того, чтобы дрифтить и резко стартовать на перекрестке, то вы можете выбрать седан в комплектации Стандарт, Классик, Стандарт Плюс, Элеганс, Престиж Safety, Люкс Safety или Executive Safety. И приобрести автомобиль либо с 2,5-литровым двигателем (200 л.с.), либо с 3,5-литровым V6 (249 л.с.) с восьмиступенчатой автоматической трансмиссией. Все версии Camry получили бензиновые атмосферные двигатели серии Dynamic Force, которые отличаются высокими эксплуатационными характеристиками, повышенной степенью сжатия, лазерной обработкой седел впускных клапанов, системой изменения фаз газораспределения VVT-iE и комбинированного впрыска топлива D-4S. Если вы хотите автомобиль с черным или бежевым тканевым салоном, то выбирайте комплектации Стандарт и Стандарт Плюс. Версии Классик, Элеганс Safety, Престиж Safety, Люкс Safety и Executive Safety предусматривают кожаный салон.

Обновленная Camry оснащена самым функциональным в классе пакетом систем активной безопасности Toyota Safety Sense. Модель получила систему предотвращения столкновений (PCS), которая распознает автомобили и велосипедистов в дневное время и пешеходов в ночное время, предупреждает водителя об угрозе и производит экстренное торможение, теперь дополнена функцией помощи при повороте направо или налево на перекрестке и системой помощи рулевого управления в аварийной ситуации (ESA), обеспечивающей выполнение маневра объезда при сохранении курсовой устойчивости. Динамический радарный круиз-контроль (DRCC), интегрированный с системой распознавания дорожных знаков (RSA), получил функцию снижения скорости в поворотах. А система оповещения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки (LDA) дополнена системой удержания автомобиля по центру полосы движения (LTA). Также в пакете есть система контроля и информирования об усталости водителя (SWS) и система переключения дальнего света на ближний (AHB).

Читайте также: