Самый быстрый астон мартин

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Вышел в свет быстрейший Aston Martin — V12 Vantage S

Чёрная сеточка решётки радиатора в духе концепта CC100 вместо горизонтальных планок — признак перехода к новой эре в эволюции дизайнерского языка фирмы.

Недавнее предположение о юбилейном V12 Vantage оправдалось лишь частично. Компания действительно представила новую версию V12 Vantage, получившую приставку S. Она заменит на конвейере обычный V12 Vantage. «Эска» не ограничилась косметическими переменами во внешности и салоне: у неё новые мотор и коробка передач, больше мощность, меньше вес, а ещё — доработанные рулевое управление, тормозная система, подвеска и аэродинамика.

У обновлённой машины появился новый мотор V12 6.0 с индексом AM28. Его мощность по сравнению с предшественником поднята на 11% (до 573 л.с.), максимальный крутящий момент вырос на 9% (до 620 Н•м). Причём доступный момент на одной тысяче оборотов в минуту был поднят с 440 Н•м аж до 510 Н•м (за что стоит благодарить регулируемые фазы на всех распредвалах). Снаряжённая масса купе была снижена на 15 кг (до 1665 кг). В результате новинка способна развивать 330 км/ч (было 305 км/ч).

Не в последнюю очередь ростом динамических параметров новинка обязана полностью новой коробке передач Sportshift III, построенной в кооперации с фирмой Oerlikon Graziano. Это семиступенчатый «робот» с двойным сцеплением, гидравлическим приводом, электронным управлением и подрулевыми лепестками, реагирующими на лёгкое нажатие. Британцы обещают гладкое переключение передач при высоких оборотах двигателя менее чем за 70 миллисекунд. Интересно, что этот «робот» вышел более лёгким, чем прежняя «ручная» коробка на шесть передач, которую он заменил.

Доработки шасси включают новую тормозную систему с карбонокерамическими дисками (наибольшей площади среди всех Астонов, диаметр их составляет 398/360 мм, спереди и сзади соответственно). Ещё тут поставлен новый «обострённый» усилитель рулевого управления (2,6 оборота баранки от упора до упора) ZF Servotronic, программа работы которого переключается одновременно с переключением режимов работы адаптивных амортизаторов. Последние тоже новые: у них теперь три режима демпфирования (Normal, Sport и Track). У рулевого усилителя только два режима: один нужен для сочетания с настройкой подвески Normal и второй — для соответствия режимам подвески Sport и Track.

Данные о динамике разгона пока не приводятся, но легко предположить, что она улучшилась, при соотношении мощности к весу на десять с лишним процентов лучшем, чем у предшественника. Последний, к слову, набирал сотню с места за 4,2 с. Впрочем, голые числа — это далеко не всё. Важно, какое общее впечатление производит машина. Генеральный директор Aston Martin Ульрих Бец говорит: «Новый V12 Vantage S — это просто чистый Aston Martin. Он экстремален по своей природе и ​​действительно вневременной по дизайнерскому языку. Его развитие питалось нашими успехами на спортивных трассах. Я горжусь тем, что мы запускаем такой захватывающий спортивный автомобиль в год нашего столетия».

«Шотландский бульдог»: Aston Martin, который очень хотел стать самым быстрым в мире

Название Aston Martin как-то не смотрится в списке фирм, которые строят самые быстрые на планете серийные машины. Все знают про Bugatti и Koenigsegg, многие слышали про Hennessey, особо продвинутые петролхэды могут вспомнить про Shelby Super Cars и всяких электрических экзотов… Но Aston Martin? Конечно, у британцев есть сверхмощные и сверхэксклюзивные «Вальгалла» и «Валькирия», и все же до мирового рекорда им далеко.

Тем не менее, был в биографии марки эпизод, когда портфолио «Астона» чуть не пополнил действительно умопомрачительно быстрый автомобиль. Он должен был оставить далеко за кормой итальянского выскочку Lamborghini Countach, и если бы все пошло по плану, даже Porsche 959 и McLaren F1 не заполучили бы такой славы: ее украл бы у них «шотландский бульдог». Точнее, не украл, а опередил: на свет Aston Martin Bulldog появился в далеком 1979 году, четыре десятилетия назад. Довольно много «бы» в одном предложении, верно?

Даже взгляд, брошенный на его фотографии, что называется, мельком, заставит мозг задуматься – где-то мы это все уже видели. И в самом деле, эпоха клиновидного дизайна к тому моменту уже подходила к концу, но некоторые стилисты продолжали экспериментировать с простыми угловатыми формами. Кузов для «Бульдога» нарисовал малоизвестный дизайнер Билл Таунс, в списке заметных работ которого, пожалуй, только один пункт – это четырехдверный Aston Martin Lagonda, тоже вполне себе угловатый.

Однако коэффициент аэродинамического сопротивления купе составлял вполне достойные 0,34. Суперкар снабдили ставшими уже тогда привычными дверями в стиле «крыло чайки» (с приводами от капота тогдашнего V8 Volante) и кое-какими новомодными фишечками из сферы все той же аэродинамики – например, небольшими лопастями на колесных дисках. Они должны были затягивать воздух внутрь колес ради более эффективного охлаждения тормозов. Позже аналогичное решение применили на Porsche 956. А еще у него были сразу пять головных фар «скрытого ношения» и салон от вышеупомянутой «Лагонды» со всеми сопутствующими наворотами (хоть и двухместный и леворульный).

Проект всемерно поддерживал тогдашний управляющий директор и совладелец фирмы Aston Martin Lagonda Алан Кертис. Он же, к слову, придумал и имя суперкару, назвав его в честь… вовсе не собаки, а небольшого самолета, на котором тогда летал – Scottish Aviation Bulldog. Таким незамысловатым способом будущий сверхбыстрый «Астон» породнился с авиацией. А в кулуарах исследовательского центра в Ньюпорт-Пагнелле, по слухам, проект именовали K-9 – в честь робособак из научно-фантастического сериала «Доктор Кто».

Aston Martin Bulldog, между тем, был щенком с очень большими амбициями. Официальной целью разработки купе была, как водится, демонстрация того, что британские инженеры отнюдь не британским же лыком шиты и вполне в состоянии вставить итальянцам перо куда следует даже на их излюбленном среднемоторном поле. Именно этой стратегической цели должна была отвечать потенциальная способность «Бульдога» разогнаться до умопомрачительных для того времени 230-240 миль в час. Вообще, суперкару предстояло пробить планку в 200 миль в час, но инженеры рассчитывали на более весомые достижения. 380 км/ч – чем не рекорд для 1980 года? Статус же серийного автомобиля в Aston Martin рассчитывали подтвердить сборкой небольшой партии «Бульдогов»: планировалось выпустить от 15 до 25 экземпляров.

Первый построенный прототип оснастили 5,3-литровым V8 с двойным турбонаддувом. По некоторым оценкам, развивал он до 700 л.с., хотя можно встретить упоминания и о 650, и даже всего о 600 «лошадях». Его-то и отправили на скоростные испытания, чтобы воочию убедиться в потенциале «Бульдога». На тестовом полигоне MIRA купе удалось разогнать пусть не до рекордных, но вполне убедительных 191 миль в час (307 км/ч), и вроде бы все шло по плану. Но не совсем.

Как раз на рубеже десятилетий у Aston Martin Lagonda сменилось руководство: во главе фирмы встал выкупивший часть акций компании Виктор Гонтлетт, который решил, что Aston Martin вполне обойдется и без «Бульдога». По мнению Гонтлетта, проект получался чересчур дорогим, и компания просто не могла себе его позволить: оплачивать амбиции инженеров новый руководитель не хотел. Поэтому работы над суперкаром остановили, документацию, по слухам, частично уничтожили, частично растеряли, а единственный имевшийся прототип просто продали на сторону.

Считается, что купил его некий коллекционер с Ближнего Востока, заплативший за несостоявшийся суперкар внушительные 130 тысяч фунтов, но владел он им недолго. За 35 лет в частных руках «Бульдог» немало покочевал по миру, побывав и в Северной Америке, и в конце концов вернулся в Великобританию – но заметно преобразившимся. Он сменил серо-стальной цвет кузова на невразумительно зеленый, а салон сейчас отделан в светлых тонах, хотя ранее был благородно-коричневым. Оригинальные фото 1980 года, сделанные штатным фотографом компании Роджером Стоуэрсом – черно-белые, но некоторое представление об изначальном облике купе дать могут.

Поглумились «коллекционеры» и над мотором, заменив, по слухам, штатную систему впрыска от Bosch карбюраторами Weber. Но на днях в истории «Бульдога» наметился очередной резкий поворот, на этот раз сугубо положительный. Нынешний владелец единственного в своем роде «Астона» уже передал его в руки специалистов по реставрации из авторитетной фирмы Classic Motor Cars и намерен профинансировать полное восстановление суперкара до аутентичного состояния – насколько это в принципе возможно.

И даже это еще не все. Восстановленному «Бульдогу» все же откроют доступ на скоростной трек, где попытаются восстановить историческую справедливость и таки преодолеть вожделенный порог в 200 миль в час. Хотя, конечно, самым быстрым автомобилем в мире его это уже не сделает.

Очень надеюсь, что данный материал вам понравился!
Всем спасибо и до новых встреч.

"Бэд бой". Тест самого быстрого серийного Aston Martin

. Вывожу машину из личного подземного гаража, проскакиваю мост и через мгновение уже мчусь по ночному пустующему бульвару, затем резко сворачиваю на узкую улочку и медленно качусь, поглядывая в зеркала заднего вида, чтобы широченной кормой ненароком не снести какой-нибудь паркомат. Вдруг яркий свет вспышек фотокамер до раздражения ослепляет глаза. Черт! Как же неудобно быть звездой Голливуда! Никакой личной жизни! Со злостью щелкаю кнопку Sport и, утопив гашетку в пол, удираю от назойливых папарацци, оставляя после себя порцию густого дыма от сожженной резины. Могучий V12 неподражаемо рычит, составляя дуэт с треком “Металлики” из колонок, а серая “двухдверка” дьявольски быстро разрезает встречные потоки воздуха фирменной “усатой” решеткой радиатора… 150 км/ч… 180… 250. Этот зверь из моего зоопарка слишком экзотический. Может смотаться на виллу и сменить британца на какой-нибудь тривиальный спорткар.

“Эй! Очнись! Что ты так уставился на этот V12 Vantage S? Давай лучше прокатимся. Это мой любимчик, я даже прозвище ему придумал - “bad boy”, - прервал мое мимолетное витание в облаках пилот тест-центра Aston Martin.

Aston Martin V12 Vantage S построен на основе алюминиевого кузова и навешанных на него композитных панелей. Версия с литерой S на 15 кг легче предшественника и весит всего 1 665 кг.

Как говорится, повезло! Знакомиться с линейкой Aston Martin нас привезли на закрытый полигон Millbrook Proving Ground, что в британском графстве Бедфордшир: динамометрические “прямяки”, имитации обычных и горных дорог, огромный скоростной круг. Что говорить! Тут испытывают свою технику (от мотоциклов до танков) не только автопроизводители, но и различные инжиниринговые компании со всего мира. Оказаться здесь на любом автомобиле - уже счастье. Ну а за рулем самого быстрого серийного Aston Martin современности… Просто фантастика.

Удар “джебом”

Внутри V12 Vantage S встречает очень низкой посадкой, укутанным в алькантару рулем, классными аналоговыми приборами с миниатюрными монохромными дисплеями и, конечно же, вкуснейшим запахом высококачественной кожи. Так сказать, чистый британский консервативный стиль в дорогой спортивной обертке. Как вам, к примеру, это таинство с полупрозрачным ключом, который нужно вставить в специальное гнездо на центральной консоли, чтобы нажатием на него разбудить шестилитровый атмосферный V12?

Гиперкар Aston Martin Valkyrie — машина от Эдриана Ньюи, «Ред Булл» и «Астон Мартин»

Максим Вершинин

Один из самых успешных конструкторов в истории мирового автоспорта Эдриан Ньюи слывёт гением аэродинамики, и стоит ли удивляться, что в жёстких рамках технического регламента Формулы-1 такому таланту тесно. Но реализовать все свои возможности конструктору «Ред Булл» всё-таки удалось… в дорожном автомобиле!

В 2016 году Red Bull Racing объявил о начале технического партнёрства с Aston Martin Racing — отношения с мотористами из «Рено» накалились по ходу предыдущего сезона настолько, что французские двигатели переименовали в TAG Heuer, а титульный спонсор Infiniti, входящий в концерн Renault-Nissan, принял решение прекратить сотрудничество с австрийской командой. Освободившееся место занял британский автопроизводитель, который в то время переживал не лучшие времена. Но никто и предположить не мог, что находящийся на грани финансового кризиса Aston Martin и гений Формулы-1 создадут союз, который явит миру один из самых технологичных и интересных дорожных автомобилей в истории.

Немногие знают, что кроме самой гоночной команды Red Bull Racing существует ещё и подразделение Red Bull Advanced Technologies, которое использует накопленный опыт на благо всех заинтересованных клиентов, оказывая инжиниринговые услуги. Именно с этим подразделением и начали плотное сотрудничество в Aston Martin, проявив интерес к проекту бескомпромиссного суперкара за авторством Эдриана Ньюи. Инженер, который постепенно стал отходить от Формулы-1, всегда мечтал о создании дорожного автомобиля и потому в лице британской марки нашёл компанию, которая сможет воплотить мечту в реальность.

Сам Ньюи задумался о суперкаре в 2014 году. Тогда конструктору предстояло продлевать контракт с «Ред Булл», и возможность работы над дорожным автомобилем Эдриан согласовывал лично с главой Red Bull Дитрихом Матешицем и главой Red Bull Racing Кристианом Хорнером — ради того, чтобы сохранить конструктора в составе команды, топ-менеджеры дали добро на сторонний проект. В итоге в свободное от работы над болидами Формулы-1 время Ньюи начал размышлять над гиперкаром мечты.


Фото: Aston Martin

Суть будущей модели Эдриан сводил к нескольким моментам: компактный и лёгкий (гиперкары McLaren P1, LaFerrari и Porsche 918 британец считает «огромными, тяжёлыми и неуклюжими»), пугающий, как супербайки, и при этом прекрасный, как предмет искусства. В межсезонье 2014-15 Ньюи начал работу над чертежами, а вскоре нашёл соратников среди сотрудников Red Bull Racing, которые также в порядке хобби помогли перевести бумажные чертежи (Эдриан по старинке работает с кульманом) в цифровой вид. Создав компьютерную модель, конструктор занялся проектированием технических деталей, и к осени 2015 года был готов проект дорожного гиперкара. Этот результат хобби Ньюи настолько впечатлил Red Bull, что компания всерьёз задумалась о создании первой в своей истории дорожной машины под брендом Red Bull Racing.

Основной проблемой был вопрос производства — делать ли автомобиль своими силами, неся огромные затраты или же найти партнёра из числа действующих автомобильных брендов, что помогло бы существенно оптимизировать бюджет. С учётом того, что Ньюи уже был знаком с главой Aston Martin Энди Палмером со времён его работы в Nissan, а всё шло к тому, что британская марка станет новым партнёром австрийской команды, стороны решили объединить усилия и в области дорожных моделей. К тому моменту у Aston Martin тоже зрел проект гиперкара, поэтому Эдриан и Энди решили объединить наработки.


Фото: Aston Martin

Как вспоминал позже Ньюи, у Aston Martin был готов макет модели в духе LaFerrari, тогда как разработка конструктора Формулы-1 больше напоминала адаптированный для дорог общего пользования прототип Red Bull X1, нарисованный для игры Gran Turismo 5. В итоге, эстетически доработав работу Эдриана, но сохранив его аэродинамические решения, появился проект Aston Martin Nebula (аббревиатура от Newey, Red Bull и Aston). И имя было лишь одной из спорных тем в новой машине.

Aston Martin не верил, что в такой узкой, но аэродинамически эффективной машине можно с комфортом усадить двух человек бок о бок, и лишь полноразмерный макет салона убедил компанию в правоте слов Ньюи. А на симуляторе Эдриану пришлось доказывать, что без ущерба для безопасности можно установить сиденья пассажира и водителя с отклонением на 5º внутрь салона — это давало бы выигрыш в аэродинамике и никак не влияло бы на на ощущения людей в автомобиле. Инженеры британского автопроизводителя просто не мыслили теми категориями, которые были в голове у конструктора гоночных автомобилей. Получилась настоящая машина-монстр.

Сотрудничество Ньюи и Aston Martin чуть не закончилось, когда дело дошло до обсуждения силовой установки будущей машины. Эдриан сразу заявил, что в качестве двигателя Nebula видит либо V6 с двумя турбинами, либо атмосферный V12. Правда, выбор быстро стал безальтернативным — конструктор Red Bull Racing сразу поставил партнёров перед фактом, что, согласно его расчётам, масса двух двигателей практически одинаковая, но V6 более требователен к охлаждению, имеет менее приятный звук и будет источником слишком больших вибраций при жёстком креплении к силовой структуре машины.

В Aston Martin мнения разделились. Одни инженеры настаивали на необходимости использования турбомотора V6, другие же предлагали взять готовый V12 от суперкара Aston Martin One-77, но этот 750-сильный двигатель был слишком слабым для 1000-килограммовой новинки. Разногласия достигли апогея в момент, когда Ньюи не просто заявил, что ему нужен V12, а конкретно абсолютно новый V12, разработанный Cosworth специально для Nebula. Сделка по совместному проекту практически развалилась, пока топ-менеджмент Aston Martin не принял решение довериться мнению Эдриана и не заказать прославленным мотористам новый агрегат.


Фото: Aston Martin

Пока шла работа над двигателем, Эдриан Ньюи совместно с главным дизайнером Aston Martin Мареком Райхманном взялись за кузов нового гиперкара. Конструктор Формулы-1 предлагал решения из мира гоночной техники, а «гражданский» специалист адаптировал их, во-первых, под фирменный стиль автомобилей бренда, во-вторых, следил за тем, чтобы получившиеся элементы можно было сертифицировать для дорог общего пользования. Машина получила сверхагрессивную аэродинамику с использованием эффекта Вентури, подвижными элементами и кузов, испещрённый воздуховодами и всевозможными открылками и закрылками, которые должны были обеспечивать одновременно и максимальную прижимную силу, и охлаждение агрегатов.

К концу 2016 года AM-RB 001 (такой окончательный индекс получил гиперкар — «Aston Martin (AM) Red Bull (RB) проект 1») обрёл практически окончательный внешний вид, а весной 2017 года британский автопроизводитель официально подтвердил создание дорожного гиперкара в сотрудничестве с командой Формулы-1 — машину нарекли Aston Martin Valkyrie в честь девы-воительницы из скандинавской мифологии, которая решает, кто из погибших героев отправляется в небесный чертог вальхаллу (кстати, имя Valhalla получил следующий суперкар Aston Martin). В Red Bull отдельно подчеркнули, что их устраивало и название Nebula, но британской марке принципиально было найти наименование на букву «V», с которой начинаются имена всех автомобилей бренда.


Фото: Aston Martin

Но ещё раньше Aston Martin раскрыл имена поставщиков и технические характеристики своего флагмана. Машина заинтересовала множество именитых компаний: Bosch сделал для Valkyrie всю электронику, тормоза разработали в Alcon и Surface Transforms, светодиодную оптику подготовили в Wipac, за углепластиковый монокок Monocell и карбоновые кузовные панели отвечали в Multimatic, а специальные покрышки Pilot Sport Cup 2 создали в Michelin. Гиперкар получил магниевые колёсные диски (20 дюймов спереди и 21 дюйм сзади) с креплением центральной гайкой. Впрочем, куда интереснее, что под капотом у творения Ньюи.


Фото: Aston Martin

Технические характеристики неоднократно менялись, поскольку процесс доработки двигателя шёл до самого последнего момента, когда уже пора было заняться сертификацией машины для дорог общего пользования. В итоге получился весьма впечатляющий гибридный гиперкар.

В основу бензо-электрической силовой установки лёг разработанный Cosworth 6,5-литровый атмосферный бензиновый V12 мощностью 1015 л.с. и максимальными оборотами 11 100 об/мин (это даже больше, чем у Mercedes-AMG One с агрегатами от настоящей машины Формулы-1!), что сделало новый мотор самым мощным атмосферным и самым оборотистым двигателем, когда-либо устанавливающимся на дорожный автомобиль. 206-килограммовый агрегат, практически целиком выполненный из титана, жёстко включён в силовую структуру автомобиля и играет роль силового элемента как и у гоночного болида.

Вместе с двигателем внутреннего сгорания работает 161-сильный электромотор Rimac (хорватский стартап, который строил электромобили собственной разработки, один из которых чуть не убил Ричарда Хаммонда, внезапно стал одним из ведущих поставщиков компонентов для гибридов и электромобилей) и литий-ионная батарея, которые вместе образуют систему рекуперации кинетической энергии KERS. Она не только помогает «Валькирии» на разгоне, но и обеспечивает возможность движения задним ходом — 7-ступенчатая коробка передач Ricardo ради облегчения лишена задней передачи, и если нужно сдать назад, то за такие манёвры отвечает электродвигатель. В итоге соотношение мощности к массе оказалось не один к одному, как планировал Ньюи, а даже превзошло ожидания Эдриана — на 1030 кг массы гиперкара приходится 1176 л.с. И вся эта мощность передаётся исключительно на задние колёса!

Архитектура активной подвески по формульным технологиям в сочетании с продвинутой аэродинамикой обеспечивает выдающуюся управляемость, но она меркнет на фоне того, на что способна версия Valkyrie AMR Pro. Этот проект заводского тюнинга призван приблизить и без того выдающуюся машиной с динамикой 0-100 км/ч за 2,5 секунды и максимальной скоростью 402 км/ч к уровню не просто прототипов LM P1, а болидов Формулы-1!


Фото: Aston Martin

Всё это обещает перегрузки 3.3 g при прохождении поворотов и 3.5 g на торможениях — чтобы владельцы машины не убились, в стоимость гиперкара входят работа на симуляторе Red Bull Racing, обучение вождению под наставничеством пилотов Aston Martin Racing и трек-дни на гоночных трассах. Всё ради того, чтобы на британской трассе «Сильверстоун» круг за рулём Valkyrie быстрее болида Формулы-1 и спортпрототипа LM P1 мог проехать любой из обладателей гиперкара. Запланированный тираж из 150 экземпляров Aston Martin Valkyrie (от $ 3 200 000) и 25 штук Aston Martin Valkyrie AMR Pro (от $ 3 700 000) был распродан ещё до премьеры машины.

Особой роскоши за эти деньги не получить. В салоне есть разве что съёмный руль с расположенными на нём приборной доской и необходимыми органами управления, а отсутствующие зеркала заднего вида заменяют два экрана по краям передней панели. В стандартное оснащение входят четырёхточечные ремни безопасности, а для тех, кто планирует активно использовать машину на гоночной трассе, предложат шеститочечные (базовая комплектация для Valkyrie AMR Pro).


Фото: Aston Martin

Как и у Mercedes-AMG One, карбоновые кресла неподвижны, поскольку являются частью силовой структуры кузова, а водитель может регулировать положения педального узла и рулевой колонки, но в Aston Martin готовы предложить и съёмные карбоновые ложементы с мягкой обивкой — их сделают по фигуре клиента, если ему покажется не слишком комфортным стандартный вариант сидений.

С другой стороны, специалисты заводского подразделения по персонализации автомобилей Q by Aston Martin готовые предложить массу опций — от набора AMR Track Performance Pack, который включает в себя углепластиковые детали аэродинамического обвеса, титановые тормоза, магниевые колесные диски, трековую подвеску, набор оборудования и гоночной экипировке в стиле гиперкар, до особой окраски и отделки.

Заявлены эксклюзивные цвета кузова Slipstream Green, Liquid Petroleum, Ethanol Silver и Maximum Orange, шесть вариантов ремней безопасности, различные цвета и рисунки алькантары для обивки салона, карбоновый декор Carbon Jewellery из волокна Mokume, покрытие кузова 24-каратным сусальным золотом в наборе Gold Pack, элементы интерьера из титана, детали кузова из неокрашенного карбона и несколько вариантов оформления выхлопных патрубков.

В отличие от немецких конкурентов, Aston Martin Valkyrie уже появился на публике. Решив некоторые сложности (вроде 800-градусного выхлопа, который буквально сжигал антикрыло из выходящих перед ним патрубков, или сложностей с размещением номеров) и даже найдя элегантный выход из ситуации с фирменной эмблемой (на Mercedes-AMG One она нарисована, а на британском гиперкара это физический шильдик, но толщиной всего 0,07 мм и на 99,4% легче, чем на прочих Aston Martin), в июле 2019 года заводской тест-пилот Aston Martin Крис Гудвин вывел Valkyrie на «Сильверстоун» и проехал несколько кругов в рамках Гран-при Великобритании. Это был первый публичный показ нового гиперкара в движении — до этого новинку демонстрировали только в статике на различных автосалонах и выставках.

Ожидалось, что клиентам машины передадут до конца 2019 года, но, как и с Mercedes-AMG One, возникли сложности. Хотя, надо признать, британцы работают расторопнее немцев — весной 2020 года Aston Martin Valkyrie впервые выехал на дороги общего пользования, где проходит финальные испытания под надзором команды инженеров британского автопроизводителя и компании Red Bull Advanced Technologies во главе c Крисом Гудвином.

Обещают, что покупатели получат свои гиперкары во второй половине этого года, и, похоже, что в этот раз машина не должна задержаться — перед стартом официальных предсезонных тестов Формулы-1 2020 года в британском «Сильверстоуне» прошла обкатка болида Red Bull Racing RB16, а вместе с ней на трассе появились сразу три «Валькирии». За руль пустили и голландца Макса Ферстаппена, и тайца Александра Албона, так что и будущие владельцы гиперкара должны скоро получить такую возможность.

Самый быстрый Aston Martin в истории

Компания Aston Martin обнародовала фото и данные о своей самой быстрой в истории серийной модели V12 Vantage S. Купе может разогнаться до 330 км/ч, а первую «сотню» британский спорткар проходит менее чем за 4 секунды

За полтора месяца до официальной премьеры компания Aston Martin распространила фотографии и технические данные своей новой и самой быстрой модели в истории — V12 Vantage S.

Литера S олицетворяет собой модернизированный 12-цилиндровый двигатель объемом 6 л. Его мощность выросла с 517 до 573 л.с., а крутящий момент составляет 620 Нм (на прежней версии 570 Нм).

Кроме того, V12 Vantage S получил новый 7-ступенчатый «робот» Graziano, который облегчил автомобиль на 25 кг. Хотя в целом машина «похудела» только на 15 кг, за счет прибавки в массе других элементов. Но для спорткара и это неплохой результат. Ведь в том числе и благодаря снижению массы новый V12 Vantage S теперь может разгоняться до 330 км/ч, а не до 305 км/ч, как на предыдущей версии, а первые 100 км/ч машина набирает менее чем за 4 секунды. Прежняя модель достигала первой «сотни» за 4,2 секунды.


За управляемость Aston Martin V12 Vantage S теперь отвечает адаптивная подвеска с тремя режимами (Normal, Sport и Track), а также рулевое управление с переменным усилием. Система стабилизации имеет два режима работы: стандартный, когда электроника полностью берет контроль на себя, и динамичный, предоставляющий водителю возможность поучаствовать в управлении. Но в критической ситуации система стабилизации вновь поможет водителю.

Впрочем, при желании ее можно и вовсе отключить. Тогда придется полагаться исключительно на свое мастерство и на карбоно-керамические тормозные диски — такие же, кстати, как на эксклюзивном суперкаре One-77.

Кстати, немного изменился и дизайн Aston Martin V12 Vantage S. Машина получила новую решетку радиатора в стиле модели СС100, выпущенной ограниченным тиражом в честь 100-летия британской компании. А в салоне установлены новые спортивные сиденья. Немного изменились и материалы отделки.

Aston Martin V12 Vantage S должен поступить в продажу в Европе в конце этого года. Ориентировочная цена — около 200 тысяч долларов.

Тест-драйв Aston Martin Rapide. Два дня наедине с мечтой

В ГИБДД объяснили 5 важных изменений для водителей

Есть в автомобильном мире такие модели, на покупку которых решится не каждый даже очень обеспеченный человек. Речь не о Bentley и даже не о Lamborghini. Владельцы машины, о которой мы говорим, ни при каких условиях не будут выкладывать черной икрой на капоте своего авто фразу «Жизнь удалась». Они априори обладают хорошим вкусом и стилем. За них все скажет их автомобиль: Aston Martin Rapide.

Стоимость этого суперкара начинается с отметки в 10 943 750 рублей. Это не самая дорогая машина на российском рынке. К примеру, за кабриолет Bentley Continental GTC придется выложить 13 113 000 рублей, а за Ferrari 612 Scaglietti – 13 543 000 рублей. Более того, Rapide и не самое быстрое авто: до сотни разгоняется за 5,3 сек. Тот же Bentley делает это за 4,8 сек., а Ferrari и вовсе за 4,2. У Aston Martin тоже есть модели побыстрее Rapide, но этот пятидверный хэтчбек выделяется даже на их фоне, да и основным его конкурентом является Porsche Panamera, самая дорогая версия которого стоит 9 914 000 рублей и разгоняется до сотни за 3,8 сек. Проведя в компании этого автомобиля два дня, мы поняли, почему в эту машину легко влюбиться и так нелегко с ней расстаться.


Сложно описать словами истинное воплощение английского спортивного стиля, вписанное в металлические формы кузова автомобиля. Дорогих машин в мире полно, проблема только в том, что в последнее время многие автопроизводители делают похожие друг на друга авто. Смешение форм и стилей огорчает. Aston Martin Rapide – один из немногих серийных автомобилей, обладающих ярчайшей индивидуальностью. Машина сочетает в себе технологичность и вековые британские традиции. Фирменные фары Aston Martin с диодными полосками одинаково здорово смотрятся и днем и ночью, а два круглых патрубка вызывают непреодолимое желание моментально завести двигатель. Отдельным пунктом идет отсутствие привычных ручек на дверях, благодаря чему кузов смотрится монолитно. Да, в машину попасть не так просто: нужно выдавить из паза ручку и потянуть дверь на себя (процедура не самая сложная, но в момент внутрь не запрыгнешь), но красота, как известно, требует жертв.


Правильный настрой

Вы же не пойдете на свидание с Анджелиной Джоли, Джессикой Альбой или Ириной Шейк в грязных ботинках, нестираной рубашке или мятых брюках? Конечно, нет. Вы постараетесь выглядеть максимально блестяще, так, чтобы соответствовать своей невероятной спутнице. Так и Aston Martin волшебным образом влияет на своего водителя. Тому хочется быть аккуратным и ухоженным, чтобы не чувствовать себя рядом с ним глупо и неуместно. Сидя в салоне этого автомобиля, не хочется даже ругаться на постоянные выходки «джигитов» и «гонщиков» в потоке.


Внимание к деталям

О ручках мы рассказали выше, стильные значки Aston Martin на капоте, дисках и крышке багажника тоже привлекают массу внимания. И все-таки основная «cоль» авто не в них. Чего стоит только ключ от автомобиля. Элегантный, стильный, с верхней частью из стекла, он смотрится монолитно и отлично ложится что в руку, что в карман. Замок зажигания выполнен в том же стиле: черный, со стеклянными пластинами сверху и снизу. Вставлять ключ можно любой стороной, но, конечно же, всегда делаешь это так, чтобы крылышки и надпись Aston Martin находились в верхнем положении.

Салон, на первый взгляд, ничего сверхвыдающегося не предлагает. По крайней мере в плане оснащения. Нет тут, например, большого дисплея на центральной консоли. Тот, в который интегрирована навигационная система (выезжающий из верхней части торпедо), ни для чего другого использован быть не может. Однако при ближайшем рассмотрении представление о внутреннем убранстве авто меняется кардинально.


Цветные экраны тут есть, они встроены в подголовники передних сидений. Салон отделан вручную. Несмотря на то что человеческой руке свойственны ошибки, от которых застрахована бездушная машина, строчка на красных сиденьях (с отличными боковой и поясничной поддержками) идеально ровная.

По мере знакомства с автомобилем постоянно отмечаешь для себя какие-то мелочи. Например, необычную систему переключения подогрева или обдува сидений. Делается все с помощью одной лишь кнопки и одной «шайбы»: крутишь в одну сторону – подогрев, в другую – прохлада. Ну а кнопкой переключается то сиденье, функции которого надо изменить.


Так же необычен и селектор коробки передач. Точнее, его как такового и нет. Есть четыре кнопки: по две с каждой стороны замка зажигания, находящегося посередине верхней части центральной консоли, с помощью которых можно включить привычные нейтралку, заднюю, драйв и паркинг. Навевает воспоминания о «Чайке» и суперкарах Spyker.


И все же самыми яркими и необычными деталями являются тахометр, работающий против часовой стрелки, и выезжающие динамики аудиосистемы Bang&Olufsen, находящиеся прямо под передними стойками. Отличное звучание сюрпризом не стало, в отличие от того, как на отполированной поверхности верхней части колонок играют блики. Как будто с двух сторон от водителя крутятся диски. Похожий эффект создается и от центральной консоли, отделанной деревом и покрытой настоящим рояльным лаком.

Недостаток места для ног обоих задних пассажиров (второй ряд сидений состоит из двух отдельных кресел) с лихвой компенсируется волшебной обстановкой, в которой пребывают люди. Эстетическое удовольствие от созерцания высшей степени стиля дополняет наличие всех необходимых функций: от экранов, о которых мы говорили выше, до собственного климат-контроля и подогрева и охлаждения сидений.


Невероятный звук мотора

То, что от силового агрегата, установленного на Rapide, не стоит ждать кротости, понятно, стоит только взглянуть на него. Огромный 12-цилиндровый мотор, заполняющий все подкапотное пространство, выглядит словно торс античного героя. Стоит только вдавить ключ в замок зажигания, как он оглашает окрестности своим звериным рыком и. замолкает. В салоне царит тишина, и снова услышать потрясающе притягательный зов двигателя можно, лишь вдавив педаль газа в пол. Вот когда авто включает пониженную передачу, он снова начинает свою песню. Причем получается это у него не менее убедительно, чем у мифических сирен, завлекавших мореплавателей: переходить на нормальный режим езды не хочется абсолютно.


Отсутствие чрезмерного пафоса

Смешно говорить об этом применительно к автомобилю за 11 000 000 рублей, но он действительно не выглядит пафосным атрибутом, призванным привлекать внимание к владельцу. Более того, московские барышни того типа, что сразу строят глазки водителю автомобиля, заприметив на его капоте значок Bentley, видимо, не так хорошо разбираются в машинах. Наверное, создатели путеводителей по жизни для тех, кто хочет найти себе богатого мужа или любовника, не вспомнили про Aston Martin, составляя градацию автомобилей, на которых должен ездить вожделенный принц. Только этим можно объяснить холодное безразличие в глазах столичных прелестниц, видящих проплывающий мимо Rapide. Несмотря на то что машина явно выглядит дорого, в привычный шаблон она не вписывается.


Зато среди мужской части населения желающих поближе рассмотреть автомобиль невероятно много. Иные чуть ли не из-за руля выпрыгивают, лишь бы лишнюю деталь рассмотреть. Да и подзабытый уже эффект фотографирования машины на телефон присутствует в полном объеме.

Такой автомобиль просто не мог разочаровать в плане езды. Он просто обязан соответствовать своему внешнему виду. Система стабилизации здесь настроена таким образом, что позволяет водителю некоторые шалости. Так, стоит только не рассчитать с газом, как машина начинает вилять «хвостом». Нет. Ничего серьезного. Но адреналина в кровь такое поведение выплескивает достаточно.


Двигатель тянет на всем диапазоне оборотов, а руль имеет отличную обратную связь. Пожалуй, он мог бы быть немного более тяжелым, но это мелкие придирки. Коробка работает максимально четко. Если же вам кажется, что она все-таки тормозит процесс езды, стоит только дернуть подрулевой лепесток и перейти в ручной режим. Тут можно и до отсечки мотор раскрутить, и сразу на пару передач вниз упасть.

Стоит только перевести шасси в режим Sport, как амортизаторы становятся просто каменными. Любая ямка чувствительно отдается в пятой точке водителя, но автомобиль забывает о малейших кренах при поворотах.

Добавим к этому идеальную тормозную систему, способную остановить автомобиль с любой скорости буквально за секунду, и получим настоящую машину мечты. Не столь приевшуюся в высокобюджетных компаниях, как Bentley, обладающую невероятной харизмой и притягательностью. В общем, если какая-то машина и стоит 11 000 000 рублей, то это точно Aston Martin Rapide.

Aston Martin Bulldog, который очень хотел стать самым быстрым в мире

Название Aston Martin как-то не смотрится в списке фирм, которые строят самые быстрые на планете серийные машины. Все знают про Bugatti и Koenigsegg, многие слышали про Hennessey, особо продвинутые петролхэды могут вспомнить про Shelby Super Cars и всяких электрических экзотов… Но Aston Martin? Конечно, у британцев есть сверхмощные и сверхэксклюзивные «Вальгалла» и «Валькирия», и все же до мирового рекорда им далеко.

Aston Martin Bulldog, который очень хотел стать самым быстрым в мире

Тем не менее, был в биографии марки эпизод, когда портфолио «Астона» чуть не пополнил действительно умопомрачительно быстрый автомобиль. Он должен был оставить далеко за кормой итальянского выскочку Lamborghini Countach, и если бы все пошло по плану, даже Porsche 959 и McLaren F1 не заполучили бы такой славы: ее украл бы у них «шотландский бульдог». Точнее, не украл, а опередил: на свет Aston Martin Bulldog появился в далеком 1979 году, четыре десятилетия назад. Довольно много «бы» в одном предложении, верно?

Aston Martin Bulldog, который очень хотел стать самым быстрым в мире

Даже взгляд, брошенный на его фотографии, что называется, мельком, заставит мозг задуматься – где-то мы это все уже видели. И в самом деле, эпоха клиновидного дизайна к тому моменту уже подходила к концу, но некоторые стилисты продолжали экспериментировать с простыми угловатыми формами. Кузов для «Бульдога» нарисовал малоизвестный дизайнер Билл Таунс, в списке заметных работ которого, пожалуй, только один пункт – это четырехдверный Aston Martin Lagonda, тоже вполне себе угловатый.

Aston Martin Bulldog, который очень хотел стать самым быстрым в мире

Однако коэффициент аэродинамического сопротивления купе составлял вполне достойные 0,34. Суперкар снабдили ставшими уже тогда привычными дверями в стиле «крыло чайки» (с приводами от капота тогдашнего V8 Volante) и кое-какими новомодными фишечками из сферы все той же аэродинамики – например, небольшими лопастями на колесных дисках. Они должны были затягивать воздух внутрь колес ради более эффективного охлаждения тормозов. Позже аналогичное решение применили на Porsche 956. А еще у него были сразу пять головных фар «скрытого ношения» и салон от вышеупомянутой «Лагонды» со всеми сопутствующими наворотами (хоть и двухместный и леворульный).

Aston Martin Bulldog, который очень хотел стать самым быстрым в мире

Проект всемерно поддерживал тогдашний управляющий директор и совладелец фирмы Aston Martin Lagonda Алан Кертис. Он же, к слову, придумал и имя суперкару, назвав его в честь… вовсе не собаки, а небольшого самолета, на котором тогда летал – Scottish Aviation Bulldog. Таким незамысловатым способом будущий сверхбыстрый «Астон» породнился с авиацией. А в кулуарах исследовательского центра в Ньюпорт-Пагнелле, по слухам, проект именовали K-9 – в честь робособак из научно-фантастического сериала «Доктор Кто».

Aston Martin Bulldog, который очень хотел стать самым быстрым в мире

Aston Martin Bulldog, между тем, был щенком с очень большими амбициями. Официальной целью разработки купе была, как водится, демонстрация того, что британские инженеры отнюдь не британским же лыком шиты и вполне в состоянии вставить итальянцам перо куда следует даже на их излюбленном среднемоторном поле. Именно этой стратегической цели должна была отвечать потенциальная способность «Бульдога» разогнаться до умопомрачительных для того времени 230-240 миль в час. Вообще, суперкару предстояло пробить планку в 200 миль в час, но инженеры рассчитывали на более весомые достижения. 380 км/ч – чем не рекорд для 1980 года? Статус же серийного автомобиля в Aston Martin рассчитывали подтвердить сборкой небольшой партии «Бульдогов»: планировалось выпустить от 15 до 25 экземпляров.

Aston Martin Bulldog, который очень хотел стать самым быстрым в мире

Первый построенный прототип оснастили 5,3-литровым V8 с двойным турбонаддувом. По некоторым оценкам, развивал он до 700 л.с., хотя можно встретить упоминания и о 650, и даже всего о 600 «лошадях». Его-то и отправили на скоростные испытания, чтобы воочию убедиться в потенциале «Бульдога». На тестовом полигоне MIRA купе удалось разогнать пусть не до рекордных, но вполне убедительных 191 миль в час (307 км/ч), и вроде бы все шло по плану. Но не совсем.

Aston Martin Bulldog, который очень хотел стать самым быстрым в мире

Как раз на рубеже десятилетий у Aston Martin Lagonda сменилось руководство: во главе фирмы встал выкупивший часть акций компании Виктор Гонтлетт, который решил, что Aston Martin вполне обойдется и без «Бульдога». По мнению Гонтлетта, проект получался чересчур дорогим, и компания просто не могла себе его позволить: оплачивать амбиции инженеров новый руководитель не хотел. Поэтому работы над суперкаром остановили, документацию, по слухам, частично уничтожили, частично растеряли, а единственный имевшийся прототип просто продали на сторону.

Aston Martin Bulldog, который очень хотел стать самым быстрым в мире

Считается, что купил его некий коллекционер с Ближнего Востока, заплативший за несостоявшийся суперкар внушительные 130 тысяч фунтов, но владел он им недолго. За 35 лет в частных руках «Бульдог» немало покочевал по миру, побывав и в Северной Америке, и в конце концов вернулся в Великобританию – но заметно преобразившимся. Он сменил серо-стальной цвет кузова на невразумительно зеленый, а салон сейчас отделан в светлых тонах, хотя ранее был благородно-коричневым. Оригинальные фото 1980 года, сделанные штатным фотографом компании Роджером Стоуэрсом – черно-белые, но некоторое представление об изначальном облике купе дать могут.

Aston Martin Bulldog, который очень хотел стать самым быстрым в мире

Поглумились «коллекционеры» и над мотором, заменив, по слухам, штатную систему впрыска от Bosch карбюраторами Weber. Но на днях в истории «Бульдога» наметился очередной резкий поворот, на этот раз сугубо положительный. Нынешний владелец единственного в своем роде «Астона» уже передал его в руки специалистов по реставрации из авторитетной фирмы Classic Motor Cars и намерен профинансировать полное восстановление суперкара до аутентичного состояния – насколько это в принципе возможно.

Aston Martin Bulldog, который очень хотел стать самым быстрым в мире

И даже это еще не все. Восстановленному «Бульдогу» все же откроют доступ на скоростной трек, где попытаются восстановить историческую справедливость и таки преодолеть вожделенный порог в 200 миль в час. Хотя, конечно, самым быстрым автомобилем в мире его это уже не сделает.

Астон Мартин Валькирия - Aston Martin Valkyrie

Aston Martin Valkyrie (также известный своими кодовыми названиями AM-RB 001 и Nebula ) представляет собой ограниченное производство гибридный спортивный автомобиль совместно построенный британских производителей автомобилей Aston Martin , Red Bull Racing современных технологий и ряд других.

Спортивный автомобиль является продуктом сотрудничества между Aston Martin и Red Bull Racing с целью разработки гоночного автомобиля, полностью подходящего для использования и доставляющего удовольствие в качестве дорожного автомобиля, задуманного Адрианом Ньюи, доктором Энди Палмером, Кристианом Хорнером и Саймоном Спулом. Производители автомобиля претендуют на звание самого быстрого уличного автомобиля в мире за него. Адриан Ньюи , технический директор Red Bull Racing и самый успешный в мире дизайнер Формулы 1, помог в разработке автомобиля.

Его главный конкурент - Mercedes-AMG One . Перед стартом Гран-при Великобритании Формулы-1 2019 машина впервые проехала круг по трассе Сильверстоун.

СОДЕРЖАНИЕ

Номенклатура

Первоначальное кодовое название было Nebula , сокращение от Newey, Red Bull и Aston Martin. Название AM-RB 001 было выбрано в качестве окончательного кодового названия, и оно было принято, поскольку Aston Martin и Red Bull Racing сотрудничали на протяжении всего проекта. AM - это Aston Martin, а RB - Red Bull. 001 может быть возможной ссылкой на то, что это первый серийный автомобиль, над которым они работали.

В марте 2017 года Aston Martin сообщил, что автомобиль будет называться Valkyrie в честь скандинавского мифологического персонажа. Согласно Red Bull, название было выбрано, чтобы продолжить традицию обозначения «V» автомобилей Aston Martin и выделить автомобиль как высокопроизводительный автомобиль (буква «V» использовалась как отличительный фактор).

Дизайн

Внешний вид

Первоначально шоу-кар был представлен публике, чтобы дать публике представление о его дизайне. В то время дизайн был почти закончен в почти готовой к производству форме.

Внешний вид автомобиля является чрезвычайно аэродинамический для спортивного автомобиля , с широко открытым подпольной, что работы по принципу эффекта Вентури , что может поместиться всего человека, и способен производить 1814 кг (4000 фунтов) прижимная сила на высокоскоростной. Зазоры в верхней части автомобиля (например, над передней осью и воздухозаборником на крыше) и большой передний сплиттер способствуют созданию прижимной силы. Колеса также предназначены для управления воздушным потоком и в то же время как можно более легкими.

Интерьер

Дизайн интерьера просочился в сеть 20 июня 2017 года и дал предварительный обзор дизайна автомобиля. Внутри нет приборной панели , а скорее набор экранов. По левому и правому углам расположены экраны боковых зеркал камеры. Один экран находится в верхней части центральной консоли, на котором может быть собрана текущая информация о транспортном средстве и обычные органы управления автомобилем, но это не подтверждено. Экран используется на гоночном рулевом колесе и действует как приборная панель водителя. Циферблаты и переключатели расположены рядом с экраном колеса, чтобы упростить внесение изменений без прерывания движения. Сиденья, изготовленные из полого углеродного волокна прямо по внутреннему периметру, представляют собой ковшовые варианты и имеют по два ремня безопасности для каждого автомобильного сиденья.

Из-за чрезвычайно маленького внутреннего пространства и дверей (которые практически являются люками только на крыше) каждое сиденье проектируется специально для формы тела владельца с помощью 3D-сканирования . Съемное рулевое колесо дает немного больше места для входа и выхода.

Характеристики

Валькирия

В феврале 2017 года Aston Martin раскрыл большинство технических характеристик автомобиля. Окончательные спецификации были обнародованы позже в этом году.

В строительстве Valkyrie приняли участие несколько производителей (кроме Aston Martin и Red Bull), в том числе Cosworth , Ricardo , Rimac Automobili , Multimatic , Alcon, Integral Powertrain Ltd, Bosch , Surface Transforms, Wipac и Michelin .

Автомобиль оснащен 6,5-литровым атмосферным двигателем V12, разработанным Cosworth, который развивает мощность около 1000 л.с. (746 кВт; 1014 л.с.) при 10500 об / мин с красной линией 11100 об / мин. Это сделает его самым мощным безнаддувным двигателем, который когда-либо устанавливался на серийные дорожные автомобили, а также самым мощным двигателем. Гибридная система Aston Martin Valkyrie с системой наддува в стиле KERS, аналогичной той, что установлена ​​на автомобилях F1TM, была разработана двумя основными техническими партнерами; Integral Powertrain Ltd, которая поставила электродвигатель на заказ, и Rimac для облегченной гибридной аккумуляторной системы.

В результате полная гибридная система обеспечивает дополнительные 160 л.с. мощности и еще 280 Нм доступного крутящего момента с сертифицированной максимальной выходной мощностью Aston Martin Valkyrie, составляющей 1160 л.с. (865 кВт; 1176 л.с.) при 10500 об / мин. Точно так же с полностью гибридной системой максимальный крутящий момент будет составлять 900 Нм (664 фунт-сила-фут) при 6000 об / мин.

В то же время были опубликованы данные о выходной мощности, вес был объявлен равным 1030 кг (2271 фунт), что превышает предполагаемое соотношение мощности к массе 1: 1 с 1142 л.с. (840 кВт; 1142 л.с.) на тонну. Автомобиль может разогнаться до 60 миль в час (97 км / ч) с места за 2,6 секунды.

Выхлопные трубы выходят в верхней части автомобиля, рядом с двигателем, как и у автомобилей Формулы-1 и Porsche 918 Spyder .

Bosch поставляет Валькирия в ECU блок, система контроля тяги , и ESP . Тормозная система предоставлена ​​Alcon и Surface Transforms. Передние и задние фонари производятся Wipac. Автомобиль имеет полностью карбоновый кузов и оснащен углеродным волокном Monocell от производителя Multimatic. Michelin поставляет на Valkyrie высокопроизводительные шины Sport Cup 2 размером 265/35-ZR20 спереди и 325/30-ZR21 сзади. Колеса изготовлены из легкого магниевого сплава (20 дюймов спереди, 21 дюйм сзади) с гайками с центральным замком для гонок для уменьшения массы. В 2020 году , после того, как Red Bull Racing «s Red Bull Racing RB16 был свой первый приспособляемости в Сильверстоуне , водители Ферстаппен и Александр Albon вел машину по трассе.

Читайте также: