Самый быстрый фиат 500

Обновлено: 02.07.2024

«Однажды гаишники спросили, что это за Абрам?» Владелец редкого Abarth 500 рассказал о своей машине

Сегмент «заряженных» хетчбэков в Беларуси пустует как магазины новогодних подарков утром 1 января. Дилеры (за редким исключением) не возят к нам подобные модели, да и очереди покупателей не видно. У нас скорее купят Mercedes-AMG или BMW M, нежели Volkswagen Golf GTI или Ford Focus ST. Таким образом, относительно недорогие «зажигалки» малых классов стали в нашей стране своего рода эксклюзивом. Герой сегодняшней статьи — минчанин Олег — катается на настоящем «единороге» в белорусском «полоседановском» автопарке. У него Abarth 500. У нас-то и обычный Fiat 500 — редкая игрушка, а доработанный придворным ателье вариант встречается реже, чем живой скорпион. Кстати, о скорпионах. Логотип с изображением этого членистоногого — первое, что отличает «Абарт» от базового 500-го. Но это далеко не все. Фактически это две разные машины.

Охотился за автомобилем четыре года

Олег купил машину в июле этого года. В Россию ехать не пришлось — белоснежный Abarth колесил по Беларуси. До этого на автомобиле ездила девушка, которая купила его новым в салоне и привезла в нашу страну без пробега. По словам владельца 500-го, в РБ всего четыре таких хетчбэка. Как минимум два из них — «американцы». Этот — европейский экземпляр.


«Бывшая владелица уехала жить в другую страну, и последние годы машина практически стояла. Я видел ее на парковке по дороге на работу. Охотился за данным экземпляром четыре года. Когда понял, что на автомобиле вообще не ездят, нашел владелицу и предложил купить. Машина 2009 года. Пробег сейчас составляет 62 тысячи километров, из которых 12 тысяч — мои», — поделился историей приобретения Олег. Здесь будет важно отметить, что Abarth — не единственный его автомобиль. Это скорее вариант выходного дня. На каждый день у минчанина есть Mercedes C-Class.


Что под капотом?

У всех «Абартов» под капотом «бьется» 1,4-литровое 4-цилиндровое сердечко. Итальянцы, быть может, и рады запихнуть в «малыша» более объемистый двигатель, но места там кот наплакал. Даже «один и четыре» еле-еле вмещается в подкапотное пространство. Мотор турбированный. По заводу выдает 135 л. с. Разгон до сотни — 6,9 секунды. Олег сделал чип-тюнинг, и теперь под правой ногой водителя мощность 170 л. с. и тяга 290 Н·м. Это не «левая» прошивка. Итальянцы выпускали 170-сильные Abarth 500 — лимитированная версия Ferrari Edition. Вообще, несмотря на «бюджетность» модели, у 500-го очень много различных спецверсий. Бывали и 175-сильные. Кстати, громкий звук выхлопа — фирменная черта всех «Абартов». Карло Альберто Абарт — одно из самых значимых имен в автомотоистории Италии. Этот человек является основателем ателье, которое изначально специализировалось именно на гоночных выхлопных системах. Сегодня звук для Abarth 500 настраивают инженеры Ferrari. Но Олег решил добавить в тембр голоса машины немного дополнительных обертонов.


«Я добавил в выхлоп отстрелы на сбросе газа. Это было чисто мое пожелание, и теперь, когда я отпускаю педаль газа, по округе разносятся сочные хлопки. Но это только в режиме Sport. Если включить обычные настройки, то у автомобиля меняется не только звук выхлопа, но и настройки руля, отклик на газ и наддув турбины», — рассказал владелец.

Новый электрокар Fiat 500 порадовал запасом хода

Название 500e оказалось неправильным. Модель носит имя Fiat 500, и производитель заявил, что новый хэтчбек представляет собой третье поколение. Мол, первое вышло в 1957 году, а второе — в 2007-м. Где же тогда «третий» Fiat 500 с ДВС? Похоже, слухи о его отставке подтверждаются. Тем временем электрокару достались мотор мощностью 88 кВт (120 л.с.) и литиево-ионная батарея ёмкостью 42 кВт•ч. Запас хода составляет внушительные 320 км в цикле WLTP.

Разгон до сотни занимает девять секунд ровно, максимальная скорость — 150 км/ч. Прогресс налицо, ведь предшественник 500e имел в активе 83 кВт (113 л.с., 200 Н•м), ёмкости аккумулятора (24 кВт•ч) хватало лишь на 135 км. Важно, что новый Fiat 500, вставший на конвейер в Турине, имеет мало общего с бензиновым «пятисотым», который выпускается в польском городе Тыхы.

Электромобиль построен «с нуля» на новой EV-платформе. Версия 500e изначально была чуть крупнее обычного хэтча, поэтому размеры изменились несильно: длина — 3630 мм (+13), ширина — 1690 (+62), высота — 1480 (-47). По официальным данным, новичок на 60 мм шире и длиннее предшественника, колёсная база увеличена на 20 мм (до 2320).

Машинка имеет три режима движения: Normal, Range и Sherpa. «Нормальный» по характеру максимально приближен к бензиновому «пятисотому», Range разрешает управлять хэтчем посредством одной педали, «гималайский шерпа» экономит энергию. Он ограничивает максималку на отметке в 80 км/ч, притупляет реакцию акселератора, отключает климат-контроль и подогрев сидений.

Автономное движение второго уровня означает связку адаптивного круиз-контроля iACC с удерживанием автомобиля в центре полосы. Система оповещения пешеходов AVAS на скоростях до 20 км/ч играет музыку Нино Рота из фильма «Амаркорд». Новый медиацентр UConnect 5 поддерживает Apple CarPlay и Android Auto по беспроводной связи, интегрирует смартфон за пять секунд, раздаёт Wi-Fi и наделён улучшенным распознаванием голоса.

Место лючка бензобака над правым задним колесом занял порт CCS/Combo. Для домашней зарядки предложен настенный девайс Easy Wallbox мощностью от 2,3 до 7,4 кВт, который «заполняет» батарею на 100% за 14 и шесть часов соответственно. При использовании экспресс-терминала мощностью 85 кВт можно за пять минут получить запас на 50 км, до 80% аккумулятор заряжается за 35 минут.

Спецверсии будут проданы на аукционе, а вырученные средства получат экозащитные организации, которые курирует актёр Леонардо Ди Каприо. Он назначен «послом» нового Фиата 500. Между тем в цену стартового издания La Prima (37 900 евро, или 2,8 млн рублей) вместе с кабриолетом в топовой комплектации входит зарядник Easy Wallbox. Доступны три цвета кузова: серый «металлик» Mineral Grey, зелёный «перламутр» Ocean Green и голубой Celestial Blue. Тираж «примы» ограничен 500 экземплярами.

История

Превращением Фиатика в электромобиль долгое время занимались сторонние фирмы, а сам FIAT взялся за эксперименты с батарейными версиями в начале 1990-х. Опытные образцы на основе моделей Cinquecento и Panda получили приставку Elettra. Они развивали 12,5 л.с. и проезжали без подзарядки около 100 км. Название Elettra вернулось в 2010 году, когда на мотор-шоу в Детройте раскрылся одноимённый шоу-кар (он же Fiat 500 BEV Concept).

«Первый» электрокар Fiat 500e был представлен в ноябре 2012-го на автошоу в Лос-Анджелесе и в июле того же года вышел на американский рынок. По сути это был всё тот же «пятисотый», но с другой начинкой. Поставщиком компонентов выступила фирма Robert Bosch GmbH, которая предоставила тяговый мотор на 83 киловатта (113 л.с., 200 Н•м), аккумулятор ёмкостью 24 кВт•ч и силовую электронику. Запас хода по смелым оценкам достигал 160 км, но на деле получалось не больше 135 км.

Летом 2018 года тогдашний глава FCA Серджио Маркионне, говоря о будущем Фиата, предрёк выход нового 500e вместе с универсалом Giardiniera. Спустя год группа FCA объявила об инвестициях в размере 700 млн евро, которые пойдут на модернизацию завода Mirafiori в Турине ради выпуска «второго» 500e.

Мнительность. Неправильный тест-драйв Fiat 500

Новый штраф для водителей: тормозить перед камерами будет бессмысленно

Он вернулся! Маленький, на первый взгляд тесный, с крохотными двигателями мощностью не больше 100 л. с., абсолютно не понятый в нашей стране, он предпринял вторую попытку доказать всем, что есть резон выложить больше 500 000 рублей за самую скромную комплектацию Fiat 500.

У компакткара в запасе немало аргументов. Если россияне плевать хотели на чинквеченто, то 770 000 человек во всем мире, которые купили эту машину к 2012 году, ошибаться не могут. Что-то в нем, определенно, есть.

В России «пятисотый», если начинать отсчет со второго захода, продается с февраля 2012 года. Ни о какой бешеной популярности говорить не приходится. Несмотря на то, что, по словам представителей компании Fiat, несколько лет назад 500 пользовался за рубежом большим спросом, чем непосредственно в Италии, нашу страну влюбленность в этот автомобиль обошла стороной. Главные причины очевидны: полгода в сугробах и банальная мнительность - что там подумают о водителе такой крохи соседи по трафику?

Тут бы самое время разобраться в деталях испытуемого, попутно разобрав весь Fiat 500 до винтиков, доказав аргументированно, что это настоящий взрослый автомобиль. Так нет - опять сделали все неправильно. Пустили его по рукам в поисках целевой аудитории. Простите.





Роман Фарботко, 22 года, ездит на Alfa Romeo 156

Даже когда стоишь за три метра от FIAT 500, чувствуешь, как от него веет Италией. Улыбчивый, яркий и невероятно гармоничный. Но с фактом смириться придется – у нас его не любят. Вот не прижились в России итальянки – и все тут. А ведь мировые продажи модели уже подходят к миллионному рубежу. Даже если бы «пятисотый» у нас предлагали за деньги, которых стоит какой-нибудь базовый китаец, к нему все равно бы не выстраивались очереди. «А-а, это FIAT… Сыпется небось, запчасти не найдешь, да и в мороз плохо заводятся», - абсурдный довод каждого второго обывателя, уткнувшегося в витрину Chevrolet и отвергающего любые другие варианты.

К тому же, «пятисотый» - это не просто FIAT, а FIAT в квадрате. Это дань 60-м, ностальгия, эпатаж, если хотите. Только вот не очень ясно, почему россияне просто без ума от английской ностальгии, принявшей формы MINI, а итальянская им совершенно не понятна. А-а, да потому что «сыпется и запчасти не найдешь». Так и живем без итальянских машин.

Сам же FIAT 500 – типичный аппенинский продукт, скрученный суровыми туринскими мужиками по чертежам миланских вельмож. Бодрый 100-сильный моторчик, дергающий робот и тесный салон – вот, пожалуй, за это у нас его и не любят. Красота в угоду всему остальному, не иначе. Впрочем, для города 1,4-литрового агрегата хватает за глаза, не Нюрбургринг же устраивать на 940-килограммовом хэтчбеке.

Внутри места предельно мало – тучным людям здесь явно не понравится, сзади так вообще поместится разве что спортивная сумка средних габаритов. Зато по уровню комфорта и оснащению «пятисотый» готов поспорить с более дорогими одноклассниками – все на своих местах, в меру стильно и самобытно. FIAT 500 – не такой, как все, а на российском рынке это ему явно не на руку.


Технические характеристики

Внешне Fiat 500 кажется еще меньше, чем он на самом деле - в длину 3 546 мм, в ширину 1 627 мм, в высоту 1 488 мм при вполне приличном клиренсе - 130 миллиметров. Объем бензобака автомобиля - 35 литров. Однако с учетом того, что расход самой экономичной версии в смешанном цикле – 4,7 л (по документам), этого должно хватить более чем на 700 км. На деле, впрочем, дела обстоят печальнее - расход достигал 10 л на сотню.

Самая быстрая версия 500 (1,4 на МКПП) разгоняется до 100 км/ч за 10,5 секунды. У самой медленной этот процесс занимает 13 секунд. Столько же, к примеру, тратит на это Peugeot 308 1,6AT (120 л. с.), который в самой дорогой комплектации стоит 739 000 рублей.





Светлана Алеева, 27 лет, ездит на Chevrolet Lacetti

Fiat 500 – как вечеринка. С ним весело, нарядно и заметно. Хочется гонять всю ночь напролет, отражать блики светофоров лакированными пухлыми боками и хохотать с друзьями до рассвета. Но каждый день не повеселишься под заводную музыку: модный пиджак начинает жать подмышки, а от высоких каблуков побаливают пятки.

Все, кто видит Fiat 500, начинают улыбаться. Эту игрушку страшно оставлять ночью во дворе – вдруг унесут! Простоту экстерьера подчеркивают богатые детали. На малыше весело встраиваться между грязными грузовиками и заходить в лихие повороты, наслаждаясь упругой подвеской от Fiat Panda, душа подпевает магнитоле…

Но через пару часов спина начинает ныть – сидишь как будто на высоком табурете, ноги затекают, голова норовит стукнуться о потолок, в ушах шумит, а при переезде трамвайных путей кажется, что вот-вот перевернешься! Компактность обманчива – на парковке трудно из-за большого радиуса разворота. Маленького багажника не хватает, а перчаточного ящика и вовсе не существует.

Праздник не бывает ежедневным. О таких машинках как Fiat 500 мечтают по субботам, но редко покупают в понедельник.


Fiat 500 в России

В данный момент в нашей стране Fiat 500 продается в четырех комплектациях. Самая дешевая оснащается мотором объемом 1,2 л (69 л. с.) и МКПП. Такая версия обойдется в 552 000 рублей. Модель с роботом будет дороже на 43 000 рублей. Следующая комплектация может похвастаться уже 100-сильным мотором 1,4 л и механикой. Стоимость подобной машины – 665 000 рублей. Самая дорогая версия – с тем же мотором, работающим в паре с роботизированной механикой. Цена – 705 000 рублей. Это, впрочем, не финальная стоимость. Комплектацию можно добить некоторыми опциями, которые увеличат его цену. Так, окраска кузова металлик добавит к цене 6 000 рублей, тонированные стекла еще 5 000 рублей, люк с электроприводом – 35 000 р, ксеноновые фары – 30 000 рублей, кожаная обивка салона – 33 000 рублей, датчики парковки сзади – 10 000 рублей, климат-контроль – 15 000 рублей, аудиосистема Hi-Fi – 30 000 рублей. В итоге, самая «нафаршированная» версия 500 может обойтись в 869 000 рублей. Годовая стоимость владения таким автомобилем – 30 700 рублей. Страховка КАСКО обойдется в среднем в 65 000 рублей в год.

Вариантов за подобные деньги на российском рынке много. За 865 100 рублей, к примеру, можно купить Audi A1 с мотором 1,4 TFSI (122 лошадиных сил). За 861 000 рублей Citroen DS4 1,6 (150 л. с.). За 870 000 – Mini One Countryman 1,6 MT (98 л. с.). За 866 000 – самую дорогую комплектацию дорестайлинговой Mazda 6 с мотором 1,8 (120 л. с.) и механикой. За 866 000 – не самый пустой вариант крайне популярного в нашей стране Nissan Qashqai 1,6 MT (115 л. с.).





Софья Клейменова, 24 года, ездит на Subaru Impresa WRX STI и Mitsubishi Eclipse

Автомобиль – игрушка. Он не производит ощущение настоящего. Поэтому и некоторые имеющиеся минусы не раздражают. В нем все не такое, как в других автомобилях. Салон интересный, что приборная панель, что ручки дверей - все игрушечное. В городском потоке страшновато. Fiat не воспринимается всерьез. Ни собственным водителем, ни остальными участниками движения. То ли из-за своей несерьезной внешности, то ли из-за маленького размера. Машинка действительно маленькая. Места в салоне много только над головой.

Хоть сколько-нибудь удобно разместиться сзади не смогла даже я, при своей достаточно скромной комплекции. Динамика неплохая, но и аппетит немаленький. Что действительно оставляет желать лучшего – это коробка. Она честно держит обороты при спорт-режиме, но переключается с такими рывками, что через некоторое время начинает укачивать.

В салоне есть некоторые странности, но через некоторое время понимаешь, что в Fiat все не как у других, и начинаешь задумываться, а может, подстаканники на полу – это и нормально? Салон сделан добротно, материалы приятные, никаких тресков или скрипов нет даже на очень неровной дороге. Единственное, что лично для меня остается загадкой - руль, обтянутый кожзамом. Для машины, которая метит в класс премиальных малолитражек, это странно. В целом, этот автомобиль никого не оставит равнодушным: он не безликий, явно выделяется из общей массы, и поэтому может либо очень нравиться, либо раздражать.


Тот самый, легендарный Fiat 500 выпускался компанией с 1957 по 1975 год. Создатель машины – Данте Джиакоза (Dante Giacosa). С момента первого представления публике модель позиционировалась, как дешевый и практичный автомобиль для города. «Пятисотый» считается одним из основателей класса городских машин (city car). Изначально автомобиль имел заднемоторную компоновку, что было типично для того времени. 500-й быстро завоевал популярность в Европе. В разное время производились такие модификации модели, как универсал (удлиненная база и другое расположение двигателя), Abarth (спортивная модификация), Steyr-Puch 500 (с мотоциклетным двигателем) и другие. Производство машины было закончено в 1975 году. В 2007 году Fiat решил возродить легендарную модель и начал производство его реинкарнации.


Николай Загвоздкин, 30 лет, ездит на Mazda RX-8

«Лучшая машина для геев», «автомобиль в обтяжку», «ты стал таким сладким» - концентрация затертых штампов за те несколько дней, что я провел за рулем «пятисотки», превышала все мыслимые пределы. Менталитет, что делать. Еще и коллеги, которые испытывали автомобиль до меня, наперебой ругали итальянского малыша. Не согласен. Критически серьезный минус у Fiat 500 один - отвратительная коробка переключения передач. В режиме спорт она переходит на следующую ступень с таким рывком, что водитель рискует не удержать в себе последнюю трапезу. В обычном режиме ситуация практически такая же: рывок чуть менее резкий. Впрочем, этa проблема не из разряда нерешаемых. Достаточно просто переключать передачи самостоятельно, чуть раньше, чем это делает «робот».

500-й отлично сбалансирован, хорошо рулится, на нем легко можно припарковаться даже на заполненной машинами улице. За счет маневренности в потоке легко обогнать гораздо более быстрые автомобили.

Понравился салон: яркий, оригинальный. Есть USB-выход. Правда, папки на флэшке система не распознает: гонит музыку сплошным потоком. Не помешала бы регулировка руля по вылету. Мне с ростом в 183 см было непросто удобно и правильно устроиться за рулем этого Fiat.

Себе бы я такую машину не купил никогда: к сожалению, вероятность дорожного конфликта она увеличивает на несколько порядков. Показать свое превосходство над эти малышом пытаются все: от владельцев 20-летней проржавевшей насквозь «классики» до водителей на представительских седанах. Но, если бы такая машина была у моей жены, я бы с удовольствием иногда садился за руль глянцевой игрушки.


Огромное количество людей уверены в том, что именно Fiat 500 стал прототипом для советского ЗАЗ-965, проще говоря - «горбатого запорожца». Однако это не так. Создавая этот автомобиль, инженеры основывались на более крупной четырехместной итальянской машине - Fiat 600. Более того, конструкция машины была переработана настолько основательно, что говорить о серьезной связи даже с этой моделью невозможно.

Fiat 500: я - легенда!

Fiat 500: я - легенда!

Как мало, оказывается, нужно человеку для счастья… Большинству достаточно просто дать интересную игрушку - и они будут от нее без ума. Именно так и получилось с Fiat 500. Тщательно изучив феномен по имени MINI, итальянцы тоже решили сделать "душевную" модель и стилизовали ее под свою "легенду" - Fiat Nuova 500, выпускавшийся в 1957-1975 годах. И получилось одно из самых харизматичных авто современности!


Харизма… Ничем другим феноменальный успех Fiat 500 не объяснить. Потому что и по технике, и по настройкам он ничем особенным не выделяется - "малыш" как "малыш". А вот по дизайну… Многочисленные дизайнерские "фишечки" сделали Fiat 500 любимцем публики. А теперь, когда автомобиль перешел в разряд "проходных", у него есть все шансы стать еще и любимцем белорусской "богемы"…


Практичность? Качество? Вы ошиблись адресом - Fiat 500 берет за душу прежде всего дизайном. Потому что вряд ли кого-то восхитит "пластилиновый" рычаг КП с невнятной четкостью работы или хлипкие дверные ручки… А вот дизайн интерьера - это да, молодцы, постарались. Правда, MINI все равно внутри смотрится гораздо интереснее.


Багажник у "пятисотки" маловат - в обычном виде его объем составляет всего лишь 185 литров. Сложив спинки задних сидений, объем можно увеличить до 550 литров - для пакетов из супермаркета вполне хватит.



Управляемость, увы, не является главной "фишкой" Fiat 500. Да, машинка получилась веселая, местами азартная и в целом неплохая. Но сказать, что в ней есть какой-то особый "драйв", как в том же MINI, было бы не совсем корректно. Однако кого это, по большому счету, волнует? Влюбленным в "пятисотку" совершенно все равно, как она ездит, - главное, что выглядит отлично!

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Fiat 500 образца 2007 года - это, по сути, игра на чувствах. Ведь с самого начала всем было понятно, что это не возрождение легенды, а тонкий расчет: дать людям ощущение ретро в современной обертке. Но сегодня помимо дизайна и эмоций автомобиль должен идти в комплекте с надежностью - иначе фиаско через год-другой. Судя по показателям продаж Fiat 500, модель еще долго продержится в продуктовой линейке. Однако отважных белорусов интересует, так ли "ломуч" "итальянец", чтобы отказаться от него в пользу, к примеру, хоть и скучных, но предсказуемых "японцев".


К сожалению или счастью, для значимых выводов относительно надежности двигателей Fiat 500 в Беларуси не хватает фактологической базы. Частично о делах "сердечных" этого малыша можно было бы судить, глядя на другие модели концерна, однако их популярность тоже невелика. Бояться или нет турбированных микродвижков в современном мире - вопрос риторический. Turbo Multiair, Twinair на 0,9 л - итальянцы давно начали "выдувать" максимум из минимума. Если нет уверенности в сервисной базе и качестве применяемых "расходников", в линейке есть и "безнаддувники" объемом 1,2 и 1,4 л. Ну а дизельные 1,3-литровые Multijet известны нам даже по Doblo, где им приходится перевозить грузы, а здесь требования к ним куда более щадящие. Впрочем, профильные форумы также не свидетельствуют о чем-то из ряда вон выходящем: да, любят двигатели Fiat 500 потреблять масло на угар, однако кого этим нынче удивишь? По данным той же Dekra, неисправности в двигателе "итальянца" регистрировались у 6,3% машин на пробегах от 50 до 100 тыс. км, при этом средний показатель в классе - 10,9%, то есть "пятисотка" по этому параметру превосходит многих конкурентов, проигрывая в основном лишь японским производителям.


Те же отчеты Dekra и TUV свидетельствуют о том, что главная проблема с надежностью Fiat 500 - в мелочах. Владельцы это лишь подтверждают. К примеру, в материале об Alfa Romeo 159 мы упоминали о том, что характеристики применяемого в роботизированных коробках Selespeed масла не соответствуют температурным режимам умеренных широт: зимой смазка попросту загустевает, не позволяя передачам переключаться. Не миновала эта особенность и Fiat 500, поэтому сразу после пригона в Беларусь рекомендуется замена масла в КП. Известная по старшей модели Grande Punto проблема с моторчиком стеклоочистителя актуальна и для нашего героя, но, вероятнее всего, неисправность устранил еще первый хозяин.


Также владельцы "пятисотки" жаловались на быстрый выход из строя рулевой рейки: порой на новых машинах узел не выдерживал и 15 тыс. км, после чего, естественно, бесплатно заменялся на дилерской СТО. В подвеске больше всего нареканий вызывали опоры стоек амортизаторов (ОЕМ-номер 51807101), благо даже оригинальные запчасти стоят недорого, а на рынке без проблем можно найти заменитель под брендами Sachs/Boge.


Мнение владелицы Fiat 500, 1.4 16v, 2008 г.в., заявленный пробег 78 тыс. км:

- Моя история владения Fiat 500 началась, как я думала, не вполне обычно: путешествуя по Италии, взяли с мужем напрокат "пятисотика", проехали на нем порядка 450 километров, после чего я в него просто влюбилась. Уже тогда поняли, что моторчика на 69 лошадиных сил ему мало, поэтому в Германии искали именно 1.4 на 100 сил. На момент ввоза в Россию моему "жужику" исполнилось 3 года и 3 дня, за которые он успел проехать почти 49 тысяч километров. Как оказалось, многие именно так и пришли к Fiat 500: взяли напрокат, понравился, купили. Мы в итальянских машинах ничего не понимали, поэтому загнали к дилеру. Элементарное ТО обошлось чуть ли не дороже, чем для Mitsubishi Pajero мужа. Но главное - наплевательское отношение и желание "развести" на каждой мелочи. Поэтому через знакомых нашли человека, который занимается "итальянцами" давно, и, как говорится, встали к нему на обслуживание. Однажды сломалась ручка водительской двери, рассыпался крепеж - нашли на "разборке" за 20 долларов. Еще, бывает, моргают показания километража, но наш специалист сказал, что это "мозги глючат": ездить не мешает, но разобраться пока никто не может. Из поломок больше ничего не припомню. Правда, муж сказал, что скоро сцепление нужно будет менять, но я пока езжу…

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Проблемы с рулевой рейкой. Хрупкие пластиковые детали.

Плюсы

Наше мнение

Вариантов, собственно говоря, немного: либо MINI, либо Fiat 500. Третьего любителям современной стильной "классики" не дано. Так что отсутствие информации о каких-то серьезных проблемах с надежностью у Fiat 500 должно бальзамом пролиться на сердца многочисленных поклонников этой модели: в кои-то веки машина у Fiat получилась одновременно и красивой, и некапризной… Выражаем благодарность автохаусу "Мегаполис" за помощь в организации съемок

Этот автомобиль открыл новую линию в компании производителя. Выглядит он отлично. Рядом с таким автомобилем надо быть одетым в строгом стиле, джинсы здесь не подойдут. Он выглядит немного по старинке.

Содержание:

Разработка

Заговорили в две тысячи четвертом году о прообразе появившегося сегодня. Разрабатывался он на основе Panda II. Уже в две тысячи седьмом году провели презентацию новой машины, в которой участвовали звезды мировой величины – Лорин Хилл и Фелипе Масса. В это время автомобиль стал уже не народным, а модным аксессуаром.

Тюнинг-ателье Abarth в Италии, которое знают во всем мире, в 2008 году занялось воссозданием спортивного варианта. Кроме этого выпускали отдельные версии и даже различные шоу-кары.

В этом же году данный автомобиль увидели на нашем рынке. Производитель поставил всего лишь пятьсот штук малолитражки, потому что не был уверен в его массовом распространении.

А уже в 2009 году в Женеве был впервые выпущен кабриолет под названием C. Он отличался от других своих собратьев тем, что основная область крыши была сделана из ткани. И полностью ее нельзя было убрать, она просто отодвигалась на задние стойки. В двенадцатом году, спустя три года, был выпущен серийный электрокар "e". Запас его хода 160 километров. А уже дальнейшее поколение запланировано к выпуску в 2015 году.

Экстерьер

Выглядит модель мило и одновременно привлекательно. Больше всего привлекает внимание конечно же передняя часть, она порадует круглой линзованной оптикой в хромированной окантовке. Капот имеет некоторые изгибы, решетка радиатора разделена на две части – сверху узкая часть, затем идет перекладина номерного знака и внизу уже идет большая решетка радиатора с противотуманными фарами в хромированной окантовке.

Фото сбоку

Сбоку автомобиль Фиат 500 выделяется молдингом на двери, достаточно сильно раздутыми арками для такого автомобиля. Также привлекают внимание зеркала заднего вида, которые установлены на ножку, что является атрибутом спортивных автомобилей.

Задняя часть будет привлекать внимание с помощью светодиодной оптики, а также хромированной накладке на ручке открытия дверки багажника и в нижней части бампера. Форма дверки багажника обладает изгибами, что улучшает в общем заднюю часть. Также изгибами оборудован бампер, по которому кстати заметно, что в автомобиле есть задний парктроник, видны датчики. Выхлопная труба находится слева и выполнена она в форме овала, и она действительно привлекает внимание.

Габариты:

  • длина – 3571 мм;
  • ширина – 1627 мм;
  • высота – 1488 мм;
  • колесная база – 2300 мм;
  • дорожный просвет – 114 мм.
Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.2 л 69 л.с. 102 H*m 12,9 сек. 160 км/ч 4
Бензин 1.4 л 100 л.с. 145 H*m 10,5 сек. 182 км/ч 4
Подробнее

Из предложенных двигателей всего 6 штук, плюс некоторые с разной степень форсирования.

Список двигателей:

  • электрический на 111 лошадиных сил;
  • 0,9-литровый на 85 или 105 лошадей;
  • 1,2-литровый атмосферный мотор на 69 лошадиных сил;
  • атмосферный 1,4-литровый двигатель с 100 л.с.;
  • 1,2-литровая установка на 69 сил, работающая на газу;
  • 1,2-литровый дизельный турбо двигатель с 95 лошадьми.

Двигатель Fiat 500

Парой для всех двигателей служит 5 или 6-ступенчатая механика, либо 5-ступенчатая роботизированная коробка Dualogic. Момент от не передается только передним колесам, других модификаций не предложено.

Останавливается хэтчбек дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади. Топовые комплектации получают сзади тоже дисковые блины с ABS, EBD, BAS, ESP, ASR. Реечное рулевое управления дополнено электроусилителем с изменением передаточного числа.

Машина проверена компанией EuroNCAP с 5 звездами безопасности, что неплохо для А-класса за такую стоимость.

Салон

Пространства в интерьере не так много, если спереди еще можно находится, то сзади это практически не реально. Кстати привлекают внимания подголовники передних сидений, они практически идеально круглые, что тоже нестандартно. Цветовое оформление салона Фиат 500 можно выбрать, но все равно все варианты выглядят красиво. Багажное отделение маленькое его объем равен практически 200-та литрам, так что перевозить большие грузы вряд ли получится.

Водитель получит в руки 3-х спицевый руль, оборудованный клавишами для управления различными системами. Приборная панель представляет собой большой круглый дисплей, на котором отображается практически вся информация о состоянии автомобиля.

Приборная панель
Центральный дисплей

На центральной консоли расположен небольшой сенсорный дисплей мультимедийной системы, возле которого находятся селектора для управления ею. Ниже находятся кнопки спортивного режима, аварийной сигнализации и переключения дальнего и ближнего света, что не привычно для большинства водителей. Еще ниже расположены небольшие дисплеи и кнопки управления климат-контроля, оформлены кнопки красиво, просто взгляните на фото или видео. Клавиши стеклоподъемников оформлены красиво, но они находятся возле селектора КПП. На тоннеле расположен прикуриватель и 2 подстаканника, подлокотник отсутствует.

Сиденья

Подвеска

Цена и комплектации

Машина продается в нескольких комплектациях – Pop, Lounge, Sport, Gucci. Базовая продается минимум за 760 000 рублей, получая в оснащение:

  • галогенную оптику;
  • электростеклоподъемники;
  • зеркала заднего вида с электрорегулировками и подогревом;
  • противотуманную оптику;
  • 14-дюймовые диски;
  • аудиосистему на 6 колонок.

Самые дорогие комплектации стоят от 800 000 рублей, плюс можно установить дополнительные опции. Посмотрите на общее оснащение машины, она действительно стоит своих денег.

Сейчас производство хэтчбека завершено, поэтому купить его можно только на вторичном рынке, где очень мало предложений.

Положительные моменты автомобиля Фиат 500 – это уникальный дизайн, отличная безопасность. Он экономичен и имеет маневренность, компактность. Много разных модификаций. Машины, созданные для любого уровня людей. Сегодня стали модным вариантом, и стоящими очень дорого. Имеются даже некоторые модели, которые в России вообще не продаются.

Fiat 500L MPW

Fiat 500L MPW (многоцелевой универсал) это самый длинный на сегодняшний день Fiat 500. Причем «самый длинный» – это ключевое словосочетание, ведь 500L MPW длиннее 500L на 205 мм. Кроме того 500L MPW приобрел третий ряд сидений, что позволяет вмещать ему до семи пассажиров.

Общая длина MPW в 4352 мм. Однако, это меньше на 168 мм самого компактного семиместного семейного Ford Grand C-Max, на 221 мм Renault Grand Scenic и на 238 мм Citroen C4 Grand Picasso. Ближе всего по размеру к MPW семиместный Citroen Berlingo Multispace.

Fiat 500L MPW будет предлагаться в двух комплектациях «Pop Star» и «Lounge». Атмосферный бензиновый двигатель 1,4 л исключен из списка доступных. На выбор будут предоставлены: бензиновый TwinAir рабочим объемом 0,9 литра мощностью 104 л.с., два дизельных Multijet рабочим объемом 1,3 и 1,6 литра – 84 и 104 л.с. соответственно, бензиновый 1,4 литра с турбонаддувом и дизельный Multijet 1,6 литра.

Все вариации Fiat 500L MPW будут оборудоваться 6-ступенчатой механической коробкой передач, за исключением дизельного 1,3 литра, который получит 5-ступенчатую «механику» или роботизированную «Dualogic».

Тестовый автомобиль в комплектации «Lounge» был оснащен 1,6-литровым турбодизелем мощностью 106 л.с.

Дополнительно наращенный на спине металл расширяет и без того коренастый профиль Fiat 500L. Очевидно, что 500L MPW достаточно большой автомобиль, который своим размером затмевает даже самые большие из доступных 17-дюймовые колеса.

Как и в 500L посадка командирская и обеспечивает хороший обзор. Сиденья мягкие. Водительское кресло может регулироваться по высоте. В отделке салона использован преимущественно жесткий пластик, но в местах «контакта» с пассажирами имеются приятные и мягкие на ощупь вставки.

Как и следовало ожидать, салон обеспечивает возможность трансформации в зависимости от обстоятельств. Так второй ряд сидений может перемещаться вперед-назад как целиком, так и в соотношении 60:40. При необходимости спинки сидений любого из рядов могут быть сложены, образуя ровный пол. Если откинуть спинку переднего сиденья вперед, то появиться возможность перевести длинномер размером до 2600 мм. Для дорожного пикника предусмотрены столики в спинках передних кресел.

На втором ряду достаточный запас пространства в области головы и ног. Втроем здесь будет тесно: центральному пассажиру придеться потесниться в плечах. «Галерка» больше подойдет для детей, взрослым пассажирам придется здорово согнуть ноги в коленях.

В трехрядном Fiat 500L MPW багажное пространство составляет жалкие 168 литров, что больше 100-литрового «бардачка» Berlingo. Без третьего ряда сидений объем багажника вырастает до 638 литров, а с двумя сложенными рядами – 1708 литров.

1,6-литровый турбодизель неохотно тянет снизу, пока обороты не вырастут до 2000. После небольшой задержки следует вялое ускорение, продолжающееся до 4000 об/мин. В процессе разгона ворчливый двигатель начинает грубо рычать, постепенно переходя на напряженное визжание. После достижения заданной скорости дизель замолкает. Коробка передач образует с двигателем неплохой дуэт, но не терпит быстрых и резких переключений.

Передняя подвеска со стойками MacPherson, задняя – торсионная балка. Настройки амортизаторов были пересмотрены, что бы обеспечить достаточно комфортное передвижение с полной загрузкой.

В рулевом управлении использован усилитель электрического типа. Сверхлегкий руль в режиме «город» позволит с легкость маневрировать на небольших улочках.

Fiat надеется, что эстетика 500L MPW привлечет стильных поклонников хэтчбека Fiat 500, которым необходим вместительный салон для семьи и багажа.

Технические характеристики Fiat 500 L MPW 1.6 Multijet Lounge.

Ускорение 0-100 км/ч – 12,2 с. Максимальная скорость – 179 км/ч. Экономичность – 4,5 л на 100 км. Снаряженная масса – 1500 кг.

Двигатель: 4-цилиндровый турбодизель рабочим объемом 1598 куб.см, мощность – 104 л.с. при 3700 об/мин, крутящий момент – 320 Нм при 1750 об/мин.

Электро в стиле ретро. Первый тест Fiat 500 третьего поколения


Компания Fiat воспользовалась модой на ретро, как никакая другая марка в мире. Когда в 2007 году итальянцы реинкарнировали «Чинквеченто», на рынке уже давно присутствовали новые Mini и «Жук», но именно фиатовская «пятисотка» стала супербестселлером новой эры. Нашим согражданам, вероятно, в это трудно поверить, ведь у нас даже в лучшие годы эта модель находила лишь около 200 покупателей в год, а в Европе — порядка 200 000! И вот теперь на рынок готовится выйти новое поколение Fiat 500, которое не только отличается посвежевшим стилем и заметно более крупным кузовом, но вдобавок стало исключительно электрическим. Наши коллеги из британского издания Autocar опробовали предсерийную версию новинки. Дром публикует перевод их статьи, к которому мы добавили свои комментарии о том, что осталось за кадром.

Впечатляющий дебют «пятисотки» новой эры. Фанаты модели новинку полюбят, и даже противники оценят, как она едет.

Что это?

Новый Fiat 500 выглядит классно, не так ли? Это всего лишь третье поколение «пятисотки» за 63 года. Дизайнерская команда, стоящая за свежим проектом, заслуживает таких же сердечных обнимашек, как и команды, создававшие предшествующие модели в 1957 и 2007 годах.


Кто-то, возможно, даже воскликнет — «Белиссимо!». Другие, вероятно, скажут — «Задача выполнена», учитывая, как много покупателей предпочитают «пятисотки» именно за внешность. В последние три года второе поколение достигло рекордных продаж за все 13 лет выпуска — примечательный результат для модели, которая уже прилично устарела по своим ездовым повадкам и по ощущениям от интерьера.

Впрочем, на этот раз речь про совершенно иной 500-й, коль скоро он стал электрическим. Причем — исключительно электрическим. Вам не предложат бензиновую или дизельную модификацию, нет даже гибрида. Если только вы не предпочтете другую машину, которая в фиатовском шоуруме также называется «500» — это модель второго поколения, которая будет продаваться параллельно с третьим еще длительное время, причем никакой разницы в названиях нет. Но путаницы это не создаст (на некоторых рынках новинку называют «500е» или «новый 500» — прим. переводчика).


Итак, мы едем на 500-м в первый раз (на новом поколении, имеется в виду), и в кои-то веки уместно ответить на банальный вопрос — соответствует ли форме содержание? Хотя стилистика выглядит очень знакомой, это полностью новая машина, разработанная с чистого листа. Ни одна деталь не позаимствована у предшественницы, поскольку новый 500-й построен на электромобильной «тележке», чем-то напоминающей скейтборд. Свежая модель стала первым крупносерийным электромобилем в линейке концерна Fiat Chrysler Automobiles.

Тяга на передние колеса передается непосредственно от 120-сильного электромотора, выдающего 220 Нм крутящего момента. Скоростное зарядное устройство постоянного тока, включенное в базовую комплектацию, позволяет полностью зарядить аккумулятор всего за 35 минут, если, конечно, вы найдете 85-киловаттную зарядную станцию. Также упоминается, что на пополнение аккумуляторов от 11-киловаттной зарядной станции переменного тока (Type 2) уйдет 4 часа 15 минут. В худшем случае — при зарядке от трехконтактного штекера и при полностью пустой батарее — 15 часов 5 минут.


Впечатляющий запас хода новинки заметно превосходит показатели наиболее очевидных соперников — Mini Electric и Honda E. Обе эти модели в реальных условиях могут проехать лишь немногим больше половины того пути, что заявлен для Fiat 500.

«Пятисотка» выросла в размерах, хотя цифры на бумаге не так впечатляют, как реальный вид новинки, когда она стоит рядом с моделью второго поколения. Машина стала длиннее на 61 мм (из них 22 мм — за счет колесной базы), шире на 56 мм, а высота увеличилась на 29 мм. Расширившаяся задняя колея и 17-дюймовые диски придают силуэту бóльшую стремительность и приземистость.

При этом на водительском месте Fiat 500 по-прежнему ощущается миниатюрной хипстерской машинкой, идеально подходящей, чтобы проскальзывать через городской трафик.


Каков он?

Я сижу на водительском месте одной из поздних версий предсерийного прототипа 500 Cabriolet, который мы сможем испытать в серийной версии уже через месяц, а на рынок Великобритании он выйдет в январе 2021 года одновременно с хэтчбеком.

В ходе нашего тест-драйва в Турине и окрестностях, где основная часть пути проходила по городским улицам, нас попросили не слишком обращать внимание на пластик в салоне, на софт «мультимедийки» и на настройки комплекса систем безопасности Level 2 — все это оборудование будет окончательно доведено до ума к октябрю. В остальном же — оцениваем новинку по гамбургскому счету.

Именно на водительском месте вы почувствуете первую перемену: улучшилась посадка. У прежнего кресла была специфическая конфигурация: ты скорее сидел «на нем», чем «в нем», а теперь легче найти удобное положение за счет лучшего размещения сиденья, руля и педалей. При этом комфорт самого кресла все еще оставляет желать лучшего даже в коротких поездках. «Пятисотка» по-прежнему остается не лучшим транспортом для шоссе.


Тем не менее интерьер стал просторнее. На передних местах немного увеличилось пространство над головой и в плечах, а также стало больше хорошо организованных мест для хранения мелочовки. Но сзади взрослые пассажиры вряд ли захотят провести больше, чем несколько минут — очень уж тесно. Багажник тоже мог бы быть попросторнее, но все-таки речь про версию «кабриолет» (мягкий верх остался такого же типа, как прежде). Открытая машина не ориентирована на перевозку большего груза, чем пара сумок для путешествия с одной ночевкой.

Вещи разложены, кнопка Start нажата, педаль акселератора — в пол, и ты ждешь пушечного разгона, жженой резины и вызывающего легкую тошноту безграничного потока тяги — к этому нас успели приучить другие марки, дебютировавшие на рынке электромобилей. Но ничего подобного тут нет. Характер бодрый, но сдержанный — ровно такой, чтобы динамики хватало, но никогда не было бы слишком много.

Комментарий Дрома: Динамика электрического Fiat 500 — довольно скромна по электромобильным меркам: мощности в 120 л.с. хватает лишь на то, чтобы набирать 100 км/ч за 9 секунд, а максимальная скорость составляет 150 км/ч. Это сравнимо с показателями Honda E (136–154 л.с.), а вот Mini Electric (184 л.с.) — заметно быстрее. Он способен разгоняться до «сотни» за 7,3 секунды. Правда, «максималка» также ограничена 150 км/ч, к тому же запас хода меньше, чем у Фиата, — 235–270 км против 320 км у «итальянки».

В гамме модификаций Fiat 500 на роль настоящего «горячего» хэтчбека по-прежнему претендуют лишь версии Abarth на базе предыдущего поколения с традиционным ДВС. У них 1,4-литровый турбомотор форсирован до 165 л.с., что позволяет набирать «сотню» за 7,3 секунды и достигать потолка скорости в 218 км/ч.

И это радует, поскольку «пятисотка» — такой автомобиль, который скорее будут покупать за то, что это именно «пятисотка» (пусть и электрическая), а не потому, что хочется именно электромобиль. Машина едет тихо, электрический силовой агрегат удачно вживлен в этот непохожий на другие Fiat 500. Повадки плавные и отточенные, в общем, перед нами модель, которая получила все достоинства электромобиля, и здесь они реализованы так, чтобы оптимально соответствовать этому классу машины, не искажая его исходный характер.


Ситуация немного меняется, когда надо замедлиться. Тут есть три режима движения: Normal, Range и Sherpa. Последний обеспечивает максимальный пробег и предназначен для тех ситуаций, когда вы рискуете истратить заряд до последнего и опасаетесь вовсе не доехать — в общем, до этого не следует доводить слишком часто. Normal работает в соответствии со своим названием: 500-й едет как обычная двухпедальная машина. Режим Range задействует рекуперативное торможение, превращая «пятисотку» в «однопедальный» автомобиль. Большую часть времени это работает хорошо, но похоже, что на скоростях ниже 8 км/ч педаль становится чувствительнее, что порой приводит к резкой непреднамеренной остановке. К этому привыкаешь при движении вперед, но когда едешь назад и стараешься быть аккуратным, эта дерганность раздражает. Ты и так едешь медленно и аккуратно, и вовсе не хочешь, чтобы машина сама резко тормозила, будто зацепилась якорем за асфальт.


В остальном «пятисотка» — практически идеальный городской автомобиль. Диаметр разворота — очень маленький, перестроения и повороты осуществляются быстро и точно, руль легкий (кому-то он покажется слишком легким, но эти настройки еще должны поменяться при финальной доводке машины). Обзорность вокруг — вполне достойная, кроме тех случаев, когда крыша полностью сложена и перекрывает вид назад.

На ужасных туринских улицах подвеска кажется жестковатой, но не до степени дискомфорта. И в любом случае это — шаг вперед по сравнению с тряским шасси «пятисотки» второго поколения. Вероятно, сказывается лучшая развесовка, которую обеспечивают аккумуляторы, размещенные между осями. На гладких дорогах, более напоминающих шоссе, новинка хороша; жесткость пропадает.


Стоит ли мне его купить?

Для предсерийной машины свежий Fiat 500 производит впечатление вполне готового продукта. Тест-драйв в районе Турина показал, что у этой модели большой потенциал, хотя некоторые нюансы пока под знаком вопроса.

Цены и комплектации — в том числе. И то и другое пока объявлено не во всех подробностях. Мы знаем, что за 26 995 фунтов (2 700 000 руб.) с учетом государственной субсидии можно взять полностью упакованную версию La Prima, которая будет выпускаться лишь первое время ограниченным тиражом. Ожидающаяся цена базовой версии в районе 21 000 фунтов (2 100 000 руб.) делает Fiat привлекательнее соперников от Mini и Honda еще до того, как вы подсчитаете выгоду в стоимости владения, которая характерна для всех электромобилей.


Отделка интерьера и софт пока тоже под вопросом. Но общий дизайн и компоновка по первым впечатлениям кажутся опрятными и аккуратными. Новая «мультимедийка», управляемая через большой экран (12,5 дюйма), выглядит как глубокий апгрейд по отношению к нынешнему Fiat 500.


Технические характеристики

Комментарий Дрома: Fiat 500 второго поколения с обычным бензиновым ДВС официально продается в России, но для нашего рынка он оказался неудачным. К нам поставляют только версию со слабым 1,4-литровым «атмосферником» мощностью 100 л.с., а просят за нее от 1 090 000 рублей. Неудивительно, что продажи идут вяло: за прошлый год своих покупателей нашли примерно 80 экземпляров, и это еще не худший результат за последние годы.




Из конкурентов нового электрического Fiat 500 у нас продается только BMW i3. За базовую 170-сильную модификацию просят от 3 840 000 рублей, а чуть более быстрая версия i3s (184 л.с.) обойдется в 4 140 000 рублей. За прошлый год официальные дилеры продали всего 13 штук.




Электрическим бестселлером России остается Nissan Leaf, который хоть и не поставляется к нам официально, активно продается на вторичном рынке. Сейчас на Дроме более 1500 объявлений о продаже этой модели. Цены за старые экземпляры с дохлыми батареями начинаются от 300 000–330 000 рублей. За наиболее свежие машины 2018–2019 годов выпуска просят 1 700 000–2 450 000 рублей.

Читайте также: