Самый быстрый форестер в россии

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Отдаём должное кроссоверу Subaru Forester с базовым мотором 2.0

Стартовая цена составляет 2,03 млн рублей. А в сопоставимой комплектации Elegance ES двухлитровый Forester за 2,4 млн на 100 тысяч рублей дешевле, чем с мотором 2.5.

Всего дюйм разницы, но на маленьких дисках кузов смотрится куда более грузным. Двухлитровым машинам ни за какие деньги не положены серебристые вставки по низу бамперов и вокруг противотуманок, а также люк. Салон выглядит аналогично, доступны и все действительно важные опции типа комплекса водительских ассистентов EyeSight. Без регулировки спинок задних сидений, электропривода пассажирского сиденья или сабвуфера, я считаю, можно прожить. А взмаховая активация двери багажника, регулировка поясничного подпора или автоматика задних стеклоподъёмников для Форестера по-прежнему не предлагаются в принципе.

Более высокопрофильные шины и мягкая зимняя Hakkapeliitta R3 чуть растворили восторг от управляемости. Этот Форик едет просто точно, но без огонька, с небольшими задержками в откликах на движения рулём и немного затуманенным реактивным действием. Ошибиться, впрочем, невозможно: хватка за курс надёжна, а если в повороте спровоцировать занос, чуток его подождав, то обнаружится ранняя хватка системы стабилизации. Даже если она вроде выключена. Меньше кайфа ― больше лайфа. Но тормоза столь же короткоходные и в штатных режимах мощные, как у версии 2.5.

Ход у двухлитровой машины действительно помягче, и ощущения постоянного «козления» на средних кочках и короткой волне уже не возникает. На шоссе низкочастотная раскачка создаёт благообразное ощущение комфорта, но свернёшь на просёлок, и всё же взгрустнёшь по подвескам Renault или старому Форестеру. Количество возмущений от неровностей, как их ни скругляй, у новой машины велико, а способность противостоять сильным ударам ― так себе. Зато и шасси, и автомобиль в целом воспринимается если не тихим, то нешумным, несмотря на отсутствие шумопоглощающих стёкол.

В морозы до минус пятнадцати понравилось, как работает климат-контроль: корректировать что-либо руками не приходилось. Любопытно, что двигатель держит большие, порой выше 1500 об/мин, прогревочные обороты. Ценная функция на заснеженных дорогах ― отключение таймера обогрева заднего стекла и зеркал. Расстраивает необходимость браться за холодные части баранки в поворотах (её подогрев неполный) и отсутствие обогрева всей площади лобового стекла. Головной свет очень неплох, особенно благодаря тому, что светодиодные модули поворачиваются в виражах. Плюс фары омываются.

Обобщая, делаю вывод: едет базовый Forester проще и мягче, чем версия 2.5, но тоже не совсем гармонично. В то же время основные козыри — при нём: огромный салон с удобным входом, просторнейшим задним диваном и объёмным багажником, клиренс в 21 см, хорошая обзорность, нормальная эргономика и практические «фишки». Бояться немощности мотора 2.0 не стоит, он живчик. Для себя я обрисовал эту машину как вариант для молодящихся пенсионеров. Ещё немного ― сам буду таким. Дорог Forester, но ценна возможность сэкономить хотя бы 100 тысяч за счёт мотора, чтобы остаться с любимой маркой.

Самая быстрая Subaru.


Перед вами самая известная асфальтовая Subaru в России. Выставь ее на европейскую арену, и она станет «черной вдовой», которая нанесет смертельный укус надеждам соперников, Дартом Вейдером, который хладнокровно разнесет планету в клочья, восславив темную сторону силы. А потом аккуратно поправит шлем УРТ …


Автомобиль сильно изменился в 2013 году, какие основные отличия?
Задача при изменении ставилась одновременно простая и сложная — построить самую быструю машину, которую в принципе можно построить из Subaru. Дорабатывалось абсолютно все: кузов, двигатель, трансмиссия, подвеска. Снижали вес, увеличивали мощность, кропотливо работали с тормозами.

Модификация технической части, двигателя и трансмиссии — на сколько сильно все изменилось?
Изменения глобальные. Сейчас мы добились мощности 715 л.с. и 900 Нм крутящего момента, и эти показатели принудительно ограничены, так как достигнуты пределы прочности оригинального субаровского блока цилиндров. Это совершенно другой мотор в отличие от того, что стоял на автомобиле ранее. Объем увеличен до 2,6 л. Двигатель получился более крутильный, несмотря на втрое большую, чем когда-то, турбину. Масса заправленного автомобиля составляет 1160 кг, так что несложно посчитать энерговооруженность — это 616 л.с. на тонну.

Это, действительно, немало. А как трансмиссия выдерживает нагрузку?
У нас стоит очень серьезная коробка, кулачковая чешская Kaps с секвентальным переключением. Она без проблем держит нагрузку. У нее электронное управление, можно молниеносно менять передачи, не дотрагиваясь до педали сцепления. Когда я касаюсь ручки, она «сама» автоматически на доли секунды отключает зажигание, а исполнительный механизм мгновенно включает нужную передачу. Это позволяет серьезно выиграть время на круге.

Насколько серьезно переработана подвеска?
Мы полностью изменили все компоненты. Поставили стойки Tein, которые в компании «Успенский Ралли Техника» кардинально доработали под эту машину. Были модифицированы точки крепления, изменена кинематика рычагов и характеристики амортизаторов. Проще говоря, это совершенно другая подвеска в сравнении со стандартным автомобилем.


Какие работы проводились с кузовом?
Нагрузку от подвески принимают на себя не кузовные элементы, а силовой каркас, интегрированный с кузовом и каркасом безопасности. Крепление заднего редуктора также завязывалось на каркас безопасности для того, чтобы сделать кузов легче и увеличить его жесткость. Все изменения в рамках правил.

Что дала установка чисто гоночной тормозной системы?
Мощность машины стала настолько высокой, что мы больше не можем пользоваться тюнинговыми тормозными системами. Для нас самая нагруженная трасса по тормозам — это Moscow Raceway. Там всего одно торможение с дальней прямой и еще одно после прямой «старт-финиш» приводили к сверхперегреву, несмотря на эффективную систему охлаждения, интегрированную в передние лонжероны. Тормоза отказывались нормально работать. Так мы подошли к использованию гоночной моноблочной системы, которая решила все наши проблемы. Сейчас на той же Moscow Raceway я разгоняюсь до 279 км/час (замеры по GPS). По официальным данным, это больше, чем у болидов DTM. Осаживать машину с такого хода можно только лучшими тормозами, в нашем случае это Endless Racing.

Какие рекорды ты уже побил?
Мы побили рекорд круга для кузовных машин на трассах Moscow Raceway и NRing в Нижнем Новгороде. Казань также взята. Я, к сожалению, еще не побил рекорд в Мячково и Смоленске, так как ехал в дождь, но выиграть все равно удалось.


Кто больше всего помогал тебе в работе над машиной и привнес что-то новое?
Основная заслуга, несомненно, принадлежит компании «Успенский Ралли Техника», ее главе Успенскому Сергею Вадимовичу, директору Дарье Алексеевой, Денису Васканяну, всем механикам и инженерам, которые непосредственно работали с машиной и, безусловно, внесли решающий вклад. Это моторный отдел во главе с Дмитрием Макаровым, Карен Саруханян, который занимался проводкой. Конечно же, нельзя забыть гуру настройки всей электронной начинки машины Леонида Дрогайцева и специалистов отдела Tein. Отдельное спасибо моему другу Юре Джуре, который красил машину. Он ездит со мной на все гонки, помогает как механик, хотя он сам высококвалифицированный маляр.

Кто-то на верняка помогал советом, поддержкой или, может, запчастями?
Безусловно! Не знаю, что бы делал без Димы Рыжака и его компании Atomic! Когда экстренно требуется какая-нибудь запчасть, не просто нужная, а мега-нужная — в основном помогает именно он. Искреннее спасибо моему масляному спонсору Redline, Олегу Кулькову. Это великолепное масло, мотор с нашими характеристиками не в состоянии работать на других маслах.

Цель, которая маячит впереди?
На этот год есть планы выехать на соревнования в Европу. Мы бы сделали это и в прошлом году, но немного не успели с документами.

В России есть чего еще хотеть? Есть соперники, которых хочется победить?
Мы, в принципе, решили поставленные перед собой задачи. Хотели рекордов и установили их. Конечно, сожалеем, что дождь помешал на паре трасс восстановить статус-кво, но вернемся туда и расставим все точки. Это задача номер один.

Что бы ты сделал по-другому, если была такая возможность?
(После небольшой паузы.) Да ничего. Проектом доволен, как слон! Единственное, что сейчас нам надо, это блок цилиндров, изготовленный из цельной поковки, который будет способен держать нашу мощность. Во всем остальном довольны, и менять ничего не планируем. Характеристики автомобиля позволяют быть быстрее соперников даже при том, что мы уступаем им сотню «лошадей». У нас 6-ступенчатая коробка с большим диапазоном, что позволяет больше ехать в «моменте». Моментные характеристики мотора выше, полка рабочего диапазона шире, и мотор гораздо эластичнее двигателей конкурентов. Плюс у нас очень тонкие настройки дифференциалов, позволяющие максимально эффективно реализовать потенциал силового агрегата. Таким образом, мы имеем меньшую мощность, но на трассе все равно оказываемся быстрей.



Что сделано по машине.

Мотор
Серия EJ25 (стандартный объем 2,5 л; мощность 280 л. с.) с системой сдвоенного активного контроля клапанов Dual AVCS
объем 2,6 л (строкер кит Cosworth, +0,1 л)
мощность 715 л.c.
крутящий момент 900 Нм
турбина Borg Warner EFR 8374 и турбокит УРТ блоу-офф Tial
заниженные (-10 мм) опоры двигателя на ШС Metalpark
впускной коллектор Cosworth с разворотом
вестгейты Tial MVS 38 мм, 2 шт
радиатор охлаждения моторного масла от Mercedes-Benz ML63 AMG (доработанный)
изготовление воздуховода (пайпинга) для соединения турбокомпрессора с интеркулером и впускным ресивером, модификация интеркулера HKS (сечение труб 100 мм) — компания Race Place
радиатор охлаждения двигателя Greddy
топливные рейки Perrin Top Feed
масляный поддон Moroso, переделан УРТ (+1 литр масла)
противоотлив в масляном поддоне группы N, УРТ
гильзы блока цилиндров Darton
головки блока цилиндров Cosworth
газораспределительный механизм модифицирован УРТ
распределительные валы Cosworth (фаза 280 градусов)
клапаны и титановые тарелки Cosworth
блок цилиндров модифицирован УРТ
масляная система модифицирована УРТ
топливные форсунки ID производительностью 1000 см3/мин
регулятор давления топлива HKS
масляные и водные магистрали УРТ
масляный сепаратор и расширительный бачок радиатора в едином корпусе — компания Race Place
все трубки охлаждения заменены алюминиевыми с хомутами Adel Wiggins
дополнительный радиатор охлаждения двигателя под воздухозаборником капота + направляйка УРТ
воздушный фильтр HKS
холодный впуск через фару, карбон, УРТ
четыре датчика температуры выхлопных газов

ЭЛЕКТРОНИКА
Блок управления двигателем Motec M800
проводка УРТ (вес 4 кг)
приборная панель и телеметрия АIM
телеметрия Racelogik
блок управления трансмиссией Motec
блок расширения входов и выходов Motec
блок распределения электропитания Motec

ТРАНСМИССИЯ
6-ступенчатая секвентальная кулачковая КПП Kaps R4
керамическое сцепление Exedy hiper twin
карбоновый карданный вал Driveshaft
дифференциалы модифицированы УРТ
карбоновый рычаг КПП Kaps

стойки Tein SuperRacing (полностью переделаны УРТ)
стойки KW Competition3 (модифицированы и настроены УРТ)
передние и задние опоры подвески (разработаны УРТ, изготовлены Metalpark)
установка ШС в рычаги передней подвески, УРТ
задний трубчатый подрамник MSI (доработан УРТ)
алюминиевый подрамник HKS Kansai (модифицорован УРТ)
рычаги задней подвески Impreza WRX STI Spec-C Type RA-R
стойки стабилизаторов, разработаны и изготовлены УРТ
модифицирована передняя балка: изменены точки крепления подвески и увеличено пространство для выхлопа, УРТ

ТОРМОЗА
Кит Endless Racing Monoblock (6-поршневые механизмы спереди и сзади)
диски 375/32 мм спереди и 330/30 мм сзади
гидравлический ручник на два задних колеса, УРТ
удален вакуумный усилитель, проставка Metalpark
крепление задних тормозных механизмов Metalpark
перенос блока АBS, модификация педального узла, прокладка тормозных магистралей, УРТ
система охлаждения тормозных механизмов, вживленная в лонжероны, УРТ

КУЗОВ
Карбоновый пол багажника
каркас безопасности Custom Cages с доработкой УРТ
карбоновая ниша топливного бака
снижение массы кузова, переделка передних и задних колесных арок, установка пневмодомкратов, УРТ
карбоновые крыша, двери КБ1901, крышка багажника, капот, крылья передние
диффузор HKS, сплиттер JUN, холодный впуск, кронштейны панели, зеркала APR
стекла — поликарбонат: боковые Cusco, лобовое Atomic
система пневмодомкратов AP Racing
спойлер задний Cusco
покраска кузова и каркаса — Юрий Джура
панель приборов, комбинация приборов, центральная консоль — алькантара УРТ
удаление крепления стеклоподъемников, крепления стекол, УРТ
система пожаротушения, газовая облегченная, УРТ
топливная система: два подкачных насоса в баке, колбы противоотлива (2 л), два основных насоса Bosch Motorsport (производительность 280 л/час при 8 бар), радиатор охлаждения с вентилятором
Разработка и изготовление УРТ : карбоновые расширители арок (дизайн В. Сабуров, разработка УРТ, производство КБ1901)
усиление точек крепления подвески, крепление заднего редуктора к каркасу безопасности, УРТ
переделка передней части кузова (усиленная и разборная), УРТ
направляющие интеркулера и радиаторов, УРТ

ДИСКИ И ШИНЫ
Диски Rays Volk TE37 SL 18x11 ET +18
диски AG Time Attack Saburov Edition 18x10.5 ET +30, мульти PCD (4 комплекта)
проставки Metalpark 10 мм, шпильки AR, гайки Kics (стальные)
слики Michelin FIA GT 270/650 (составы резиновой смеси S5,S7,S8,S9, Р2G)

3 самых быстрых автомобиля Subaru

Легендарная Subaru Impreza. Одна из самых популярных машин этой марки. Это понятно, потому что импреза всегда была образцом баланса между дизайном, своими характеристиками и ценой. 22B является одной из самых желанных импрез, так как считается, что это апогей развития данной линейки. Желанности прибавляет и ограниченность серии - всего 400 штук. Максимальная скорость - 252 км/ч, разгон до ста - 5,4 сек, мощность двигателя - 280 л.с. Цена - 80 тыс. долларов или 5 млн. рублей.

Видео о данной машине:

2. Subaru Impreza WRX STi (GDB) 2006 - 255 км/ч.

Вот уже модель попроще, но чуточку побыстрее. WRX STi - эту машину многие знают с детства, потому что она успела много где засветиться. От игр до кино. Данное авто считается идеальным для тюнинга, в котором сполна раскрывается весь её потенциал. А классическая синяя раскраска с золотыми дисками никого не оставит равнодушным. Максимальная скорость - 255 км/ч, разгон до ста - 5,7 сек, мощность - 280 л.с. Цена - 70 тыс. долларов или 4 млн. рублей.

1. Subaru WRX STi Type RA NBR Special 2017 - 310 км/ч.

А вот и наш тюнингованный победитель. Основой тюнинга стал Subaru WRX STi 2017. Её улучшили на 69%, поработав со всеми аспектами. В итоге получился WRX STi Type RA NBR Special. Автомобиль, который показал самый впечатляющий результат за всю историю прохождения трассы Нюрбургринга. Невозможно вообразить, как японцам удалось создать такую машину из обыкновенного седана, которая на треке способна уделать множество суперкаров. Максимальная скорость - 310 км/ч, разгон до ста - 3,3 сек, мощность двигателя 600 л.с. Цена - 400 тыс. долларов или 25 млн. рублей.

Subaru Forester (2012-2018 гг.): Дорогой, но надежный!

Четвертое поколение японского кроссовера появилось осенью 2012 года – у нас только японской сборки и с полным приводом. Двигатели – бензиновые оппозитные «четверки» объемом 2 л (150 сил) и 2,5 л (171 л.с.), а также 2-литровый турбо в 241 л.с., который исчез из арсенала российского «Форестера» после модернизации 2015 года. Коробки передач – 6-ступенчатая механическая и вариатор.

За «оригинал» придется платить

Японское происхождение, как выяснилось, не может гарантировать крепкого лакокрасочного покрытия. После пары зим на кузове появляются сколы и царапины. Однако до ржавчины дело не доходит – кузов основательно защищен от коррозии. С годами, правда, рыжий налет может появиться под задним номерным знаком.

При выборе подержанного «Форестера» важно убедиться в том, что он не побывал в серьезной аварии. Дело в том, что кузовные детали, равно как и другие запчасти, разорительно дороги. Например, замена ветрового стекла у дилера – 80 000 руб.! Примерно столько же попросят за новый передний бампер с установкой. Хорошо, что у нас предлагается широкий выбор качественных неоригинальных деталей, которые в 3-4 раз дешевле. Да и на разборках есть из чего выбрать.

Если не устраивает штатная звукоизоляция, можно заказать дополнительную «шумку» – полная обойдется в 30 000 руб. А вот с плохо закрывающейся пятой дверью – захлопывается не с первого раза – придется смириться. Это конструктивная особенность «Форестера» еще с первых поколений машины. Электрических проблем у «Форестера» не так много. Периодически зависает мультимедийка. Часто горят лампочки ближнего света, стоп-сигналов и подсветки номерного знака. Но стоят они копейки.

Зато моторы надежны, несмотря на оригинальную конструкцию – двигатели оппозитные, поршни в расположенных горизонтально цилиндрах движутся навстречу друг другу, как кулаки двух боксеров. Двухлитровая базовая «четверка» FB 20 считается самой надежной. Ее ресурс – 250 000 км. Причем при капитальном ремонте обычно обходятся без замены блока цилиндров и головки. За пределы допусков выходят только поршневые кольца и вкладыши. А после «капиталки» мотор может пробежать еще столько же.

В приводе ГРМ у двигателя прочная цепь, которая выхаживает 200 000 км и больше. Главное – следить за уровнем масла и менять его не реже, чем через 15 000 км, впрочем, можно и чаще. Субаровские оппозитники предпочитают качественное синтетическое масло вязкостью 0W-20. Картер у них скромного объема. Поэтому понижение уровня может вызвать не только перегрев и масляное голодание, но и напрямую влияет на продолжительность жизни цепи ГРМ. 2,5-литровая «четверка» – почти точная копия «двушки», с той лишь разницей, что цилиндры расточены до получения большего объема. Поскольку диаметр цилиндров увеличился, перемычка между ними стала тоньше. А это уже чревато повышенной склонностью FB 25 к перегреву. Поэтому кроме контроля моторной смазки на обоих оппозитниках надо каждый год чистить радиаторы двигателя и кондиционера, которые очень близко расположены друг к другу. Процедура не из дешевых – порядка 10 000 руб. со снятием деталей. На обоих моторах также изредка, на 60 000 км, может подтекать масло из-под крышки цепи ГРМ. Крышку сажают на герметик.

Срок службы приводного ремня напрямую зависит от условий эксплуатации и «живет» в среднем 50 000-80 000 км. Если проворонить замену, разлохматившийся или оборвавшийся поводок может натворить немало бед под капотом. После 100 000 км на приборной панели нередко загорается лампочка Check Engine. Если это происходит при долгой езде на высоких оборотах, выскакивает ошибка 0420, что означает использование неважного топлива. Поменяйте АЗС или начните заливать бензин с более высоким октановым числом, и проблема, как правило, уходит. Но если пренебрегать качественным топливом, катализатор рано или поздно прикажет долго жить. И тогда либо покупать новый за 77 000 рублей, либо вырезать старый и делать обманку для второго контролирующего датчика.

Оригинальность того стоит

Кстати, на турбомоторе второй датчик обходят перепрошивкой электронного блока управления. В целом же у турбо-оппозитников ресурс заметно меньше, чем у безнаддувных – где-то до 200 000 км. Они еще больше подвержены перегреву и, как следствие, масляному голоданию. Чтобы избежать больших трат на замену насоса и турбины, установите турботаймер, а также датчики температуры и давления масла. Интервал замены моторной смазки рекомендуется уменьшить до 7500 км.

Все двигатели недешевы в содержании. Только за замену свечей зажигания дилеры берут почти 2000, не считая стоимости деталей. Ничего не поделаешь – оригинальная конструкция оппозитников подразумевает снятие воздушного фильтра и аккумулятора. Бывает, лопаются верхние бачки радиатора. Выход один – замена на новый, причем лучше неоригинальный от 15 000 руб.

По законам симметрии

Нетривиальной конструкцией отличается и система полного привода, где крутящий момент постоянно передается на все четыре колеса. На заднюю ось приходит порядка 51%, что наделяет «Форестер» заднеприводными повадками. Вот только понижающей передачи на этом поколении нет. Зато за долгие годы производства такой трансмиссии все ее врожденные болячки вылечили. И даже на изрядно подержанных экземплярах никаких сюрпризов не случается. Впрочем, не стоит забывать о регулярной замене масла в редукторах и раздаточной коробке – это залог долголетия трансмиссии. Японцы рекомендуют обновление жидкостей каждые 60 000 км.

Вариатор от других подобных механизмов отличается наличием гидротрансформатора, причем толкающий ремень здесь цепной, плюс также имеется 6 фиксированных виртуальных передач. Надо сказать, LineaTronic очень надежен. А чтобы избежать проблем, возьмите за правило менять в нем масло каждые 45 000 км. Причем смазку лучше использовать фирменную – Subaru CVT Oil Lineartronic II. Правда, «трансмиссионка» очень дорога, а комплексная замена с расходниками обойдется почти в 25 000 руб. Механическую коробку можно вообще не обслуживать – масло в ней залито на весь срок службы. Хотя в России дилеры рекомендуют обновлять его каждые 90 000 км. Хуже не будет, а стоит это не так дорого.

Не сломаешь, не убьешь

В независимой подвеске поломки случаются не часто. Первыми сдаются копеечные стойки стабилизатора. Слабым местом считаются ступичные подшипники, которые идут в сборе со ступицей, и служат в среднем 70 000-100 000 км. Кстати, оригинальная деталь стоит всего около 10 000 руб. К этому сроку обычно изнашиваются сайлентблоки передних рычагов. Ремонт – от 8000 руб. Чуть дольше выдерживают резинки задних рычагов. И это по большому счету все. Даже амортизаторы (8000-12 000 руб.) попросят обновления только к 150 000 км, не раньше.

На столь радужном фоне выделяется недолговечностью рулевая рейка. Механизм начинает стучать, но ездить так можно еще очень и очень долго. Дилеры предлагают замену по гарантии, а если машине более трех лет, устанавливают новую рейку за 78 000 руб. Однако наши Кулибины нашли решение: ремонт рейки обходится всего в 12 000-14 000 руб., и ее хватает еще на 100 тысяч км. Таким образом, покупка подержанного Forester представляется довольно выгодной. Ведь с возрастом кроссовер прилично теряет в цене, при этом практически не утрачивая надежности. Главное – подыскать ухоженный экземпляр, ведь не все на этих машинах ездят размеренно и аккуратно. Особый контроль – турбоверсиям с вариатором.

Тест-драйв Subaru Forester: Мы за стабильность

Герой нашего теста – автомобиль своеобразный, если не сказать противоречивый. Вроде бы ничем не отличается от конкурентов, сделан по тем же лекалам, комплектации не выделяются особенными опциями, а дизайн, мягко говоря, на любителя. Почему за Subaru Forester 2014 модельного года просят денег как за некоторые модели премиум-класса.

Сразу признаюсь – я не фанат марки Субару. Никогда меня не впечатляли ни оппозитный мотор японцев, ни «симметричный» полный привод. Всевозможные излюбленные аргументы «за» вроде Колина Мак Рея, двух или трех титулов чемпионов WRC меня удивляют, потому как Себастьян Лёб на его Ситроене с лихвой перекрыл этот результат. Но фанаты «плеяд» – люди упорные и преданные своим идеалам.

Subaru Forester 2014

С дизайном у Subaru творится что-то непонятное. Если в середине 90-х компания делала вполне симпатичные автомобили, такие как Impreza, Outback, то с каждым новым поколением модели становятся все более вычурными, если не сказать страшными. Одни диски весьма причудливой раскраски и дизайна чего стоят. Но потенциальных покупателей этот фактор вряд ли остановит, все же это не Alfa Romeo – здесь ценятся другие качества. Хотя… Subaru с приличным турбомотором, но без воздухозаборника на капоте несколько огорчает даже меня. Теперь воздуховоды «закручены» вдоль крышки капота и выведены аккурат под решетку радиатора.

Subaru Forester 2014

Subaru Forester 2014

Версия XT, ключи от которой у меня в руках, щеголяет двухлитровым турбомотором мощностью 241 лошадиная сила, который ведет свою родословную от модели BRZ, где этот же двигатель представлен в атмосферном варианте. Недавно появилась и третья модификация этого же мотора, но с большей мощностью – на WRX. Сегодня это самая мощная версия Forester, хотя предыдущее поколение было еще мощнее и быстрее. Сдается нам, что японцы еще побалуют своих поклонников более «злой» модификацией. А пока – 7,5 секунд до сотни и 350 «Ньютонов» момента обеспечивают Forester титул самого мощного среднеразмерного «паркетника» из Японии.

Subaru Forester 2014

Subaru Forester 2014

Subaru Forester 2014

Subaru Forester 2014

Вариатор вроде и неплохо взаимодействует с двигателем, но имеет электронную страховку при старте с места. Стрелка тахометра на некоторое время зависает на 2000 оборотов, спасая трансмиссию от перегрузок. Ведь значение крутящего момента практически превосходит возможности вариатора. Он имеет «квазиручной» режим с лепестками переключения, но спортивности в нем мало. И хоть ты тресни – ощущение езды на троллейбусе не покидает даже здесь. Аргумент в пользу экономии топлива здесь неуместен.

Subaru Forester 2014

Subaru Forester 2014

Но, когда начинаешь крутить руль, появляется некое понимание самой философии Субару. Для кроссовера этот автомобиль отлично управляется. Руль, налитый сочным усилием, так и просит активно заходить в повороты. Скорость прохождения дорожных изгибов ограничивается лишь возможностями резины Bridgestone Dueler, которые больше подходят полноценным внедорожникам, чем «подогретому» кроссоверу. Чуть перебрав со скоростью, вы услышите пронзительный писк сдающихся шин. Только лишь в откровенной провокации Forester начинает ехать наружу поворота. Но в остальном – весьма бодро. Крены невелики даже по легковым меркам, информация на рулевом колесе обеспечивает полное взаимопонимание.

Subaru Forester 2014

При всем своем «околоспортивном» имидже подвеска «Лесника» не вытрясает душу. Ее энергоемкость весьма высока, так что владельцам можно не бояться ям любой глубины. Шасси упругое ровно настолько, чтобы не дать автомобилю раскачиваться на волнах, но при этом позволить с уверенностью «валить» по грунтовке. Помнится, Mazda CX-5 была еще жестче, но такой уверенности в управлении эта модель не давала.

Subaru Forester 2014

Возможно, управляемость и динамика – это два основных козыря перед целой россыпью конкурентов из Японии, Кореи, Европы и Америки. Потому что, сев в салон, один вопрос вы будете повторять всю поездку: «за что?». За что Subaru просит у нас 1 829 000 рублей?

Subaru Forester 2014

Откровенно недорогие материалы и следы экономии можно увидеть в любом углу интерьера. У Forester в максимальной комплектации нет биксеноновых фар, подсветки зеркал в солнцезащитных козырьках, электропривода пассажирского сиденья, воздуховодов для задних пассажиров, автоматических стеклоподъемников, датчиков парковки… И это только та часть, которая бросается в глаза. А какова мультимедийная система? Да уже на радиорынке продают куда более современные «комбайны».

Subaru Forester 2014

Маленький, тусклый экранчик с посредственной графикой. Даже Luxgen 7 имеет современный интерфейс, а здесь до сих пор картинка на уровне тетриса. Парковаться без звукового оповещения, ориентируясь лишь на картинку камеры, весьма непросто. Удивительно было встретить здесь отличную аудиосистему Harman/Kardon, которая сочно звучит на любой громкости. Смеем предположить, что такой «музыкой» японцы прикрыли огрехи шумоизоляции, ведь на трассовых скоростях в салоне очень шумно. А если посильнее хлопнуть крышкой центрального подлокотника, то по салону идет резонансная дрожь, сопровождаемая металлическим гулом по всему кузову.

Subaru Forester 2014

Вообще дисплеев у Форестера целых четыре. Первый, монохромный, располагается, традиционно, между спидометром и тахометром. На него выводится информация о пробеге, уровне топлива, режиме работы мотора и трансмиссии. Два других экрана находятся посередине, над торпедо. Там вы можете увидеть много интересных, но бесполезных картинок, наподобие распределения момента по осям, компаса и графика расхода топлива. Зачем понадобилось делать столько экранов – непонятно.

Subaru Forester 2014

Расстроили и сиденья. Профиль невыразительный, боковой поддержки нет, долгая дорога будет сопровождаться остановками с разминкой. Зато на заднем диване простор, к тому же регулируется угол наклона спинки. К багажнику Forester вообще нет претензий, ровный пол, приличный объем и электропривод (!) пятой двери оставили положительное впечатление.

Subaru Forester 2014

Мелкие недочеты вроде плохо читаемого спидометра (из-за обилия рисок) и привирающего расходомера топлива уже не удивляют. Бортовой компьютер при спокойном режиме езды показывает расход около 10 литров/100 километров в городе, и до 8 – на трассе. Хотя, сопоставляя показания одометра с чеками с АЗС, в такие показатели верится с трудом…

А вот то, что вариатор «Лесника» не позволяет заехать на бордюр под прямым углом – это уже проблема посерьезнее. Посмотрите на видео. Мотор беспомощно раскручивается до двух тысяч оборотов в минуту, и кроссовер совершенно отказывается запрыгивать передними колесами на невысокое препятствие. Как выяснилось, интернет пестрит подобного рода экспериментами владельцев Субару с вариатором. Мы же специально не проводили никаких опытов – «баг» обнаружился совершенно случайно при такой банальной процедуре, как парковка во дворе дома.

Сколько мы ни пытались, так и не смогли ответить на вопрос, почему лучше купить Forester, а не CX-5, RAV4, CR-V или даже Land Rover Freelander.

Взял двухлитровый Subaru Forester: был удивлён его динамикой и проходимостью

Перед вами Subaru Forester в максимальной для его 2‑литрового мотора комплектации Elegance ES, оцененный в 2 869 000 рублей. Разница с базовой версией Standart — почти полмиллиона. Дороже только модификации с мотором 2,5 литра: они пробивают рубеж в 3 миллиона рублей.

Взял двухлитровый Subaru Forester: был удивлён его динамикой и проходимостью

В основе «Форестера» модульная платформа SGP со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. Сердце — оппозитная атмосферная «четверка» FB20 мощностью 150 сил и 196 Нм крутящего момента. Тягу переваривает фирменный клиноцепной вариатор Lineartronic TR580 с гидротрансформатором. Полный привод реализуется через многодисковую муфту. Причем момент распределяется между осями на всем диапазоне скоростей — это одна из главных фишек субаровской системы Symmetrical AWD.

  • Взял двухлитровый Subaru Forester: был удивлён его динамикой и проходимостью
  • Взял двухлитровый Subaru Forester: был удивлён его динамикой и проходимостью
  • Взял двухлитровый Subaru Forester: был удивлён его динамикой и проходимостью
  • Взял двухлитровый Subaru Forester: был удивлён его динамикой и проходимостью

Первое нажатие на газ не бодрит, но удивляет. Для своей скромной энерговооруженности 1,6‑тонный кроссовер резво берет с места. Двухлитровый мотор довольно живо откликается на правую педаль в диапазоне от 0 до 60 км/ч. Правда, из-за вариатора разгон линеен и лишен интриг. Пощелкать виртуальными передачами не выйдет — они доступны только в связке с 2,5‑литровым мотором. За пределами городских скоростей прыть угасает. Для перестроений в быстрый ряд или обгонов приходится стучаться правой педалью в стенку моторного отсека. Ответ в виде набора скорости, конечно, приходит, но вместе с ним на уши давит и жужжание силовых агрегатов.

Взял двухлитровый Subaru Forester: был удивлён его динамикой и проходимостью

Справедливости ради стоит отметить, что для 150 сил и 196 Нм у Subaru Forester неплохая динамика. Знаем кроссоверы со схожей отдачей мотора, которым рывки даются намного сложнее. И все же душа требует большего запаса мощности под правой педалью. Отчасти из-за воспоминаний о более недоступных российскому рынку «турбофориках». Но по большей части из-за по-настоящему классного шасси.

Взял двухлитровый Subaru Forester: был удивлён его динамикой и проходимостью

Шасси — одно из лучших в своем классе. Баланс настроек оптимален: и в повороты ввинчивается с огоньком, и неровности проглатывает, несмотря на 18‑ю 55‑профильную резину. Трещины, стыки, «лежачие полицейские» — Forester весьма достойно справляется со всеми ними. Усилие на руле и обратная связь заслуживают похвалы. Была бы поострее, можно было бы смело вписывать шаблонные фразочки про единство водителя и автомобиля. Жаль, электронный ошейник стабилизации нельзя отключить полностью. Иначе съемка точно бы проходила на одной из зимних гоночных трасс Подмосковья.

  • Взял двухлитровый Subaru Forester: был удивлён его динамикой и проходимостью
  • Взял двухлитровый Subaru Forester: был удивлён его динамикой и проходимостью
  • Взял двухлитровый Subaru Forester: был удивлён его динамикой и проходимостью

Ощущения от салона неоднозначны. У «Форестера» удачно спрофилированные удобные кресла, хороший обзор, много свободного места, комфортная посадка и высадка (задние двери открываются под прямым углом) и в целом неплохое оснащение в комплектации Elegance ES. Здесь кожа, обогревы всех кресел и руля, адаптивный круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, несколько камер, при этом есть омывайка для задней, парктроники и комплекс систем помощи водителю EyeSight, у которого помимо привычного нам автоматического торможения есть интересная функция определения положения головы водителя. Если тот отвлекся, скажем, на смартфон, электроника разными светозвуковыми сигналами напоминает ему вернуть взгляд на дорогу.

  • Взял двухлитровый Subaru Forester: был удивлён его динамикой и проходимостью
  • Взял двухлитровый Subaru Forester: был удивлён его динамикой и проходимостью
  • Взял двухлитровый Subaru Forester: был удивлён его динамикой и проходимостью
  • Взял двухлитровый Subaru Forester: был удивлён его динамикой и проходимостью

Инженерам Subaru есть к чему стремиться: рулевое колесо прогревается только в зонах хвата, и даже в топовой комплектации нет электрообогрева лобового стекла. Зато с экраном бортового компьютера, приборкой и медиацентром разобраться оказалось несложно. Логика 8‑дюймового тачскрина мультимедиа понятна, графика простовата, но оперативность хороша.

В итоге при всех достоинствах Subaru Forester, к которым также можно еще добавить большой багажник на 505 литров, первые пару недель эксплуатации я никак не мог сопоставить их цене в 2,8 млн. Но потом пришел снегопад…

Взял двухлитровый Subaru Forester: был удивлён его динамикой и проходимостью
Взял двухлитровый Subaru Forester: был удивлён его динамикой и проходимостью

Раннее утро. Через четыре часа я должен оказаться на борту «Боинга», следующего рейсом Москва — Владикавказ. На месте, где пару дней назад я припарковал синий Subaru Forester, большой белый сугроб. Возникает мысль вызвать такси, но на автомобили с шашечками у меня аллергия. Что ж, хорошо, что в багажнике есть небольшая лопата и час до критической отметки. Вернув «Форестеру» его облик, обнаруживаю другую проблему — перекрывший мне выезд владелец серого «Дженезиса» не оставил номера телефона для связи. Теперь единственный вариант выбраться — развернуть Subaru поперек и преодолеть порядка четырех метров снега, глубина которого в некоторых местах достигает полуметра. Затея из разряда «слабоумие и отвага», а значит, от нее нельзя отказываться. Символически помахав лопатой, забираюсь в Forester, включаю режим X-Mode и удивляюсь успеху своей задумки. Пару раз казалось, что Forester безвозвратно сел, но умная электроника после секундной паузы перекидывает момент на колесо, где есть зацеп, и Subaru продолжает играючи скакать по нерасчищенному двору моего спального района на зависть соседям. Так вот как ты можешь, Subaru Forester! Шах и мат, рекордный снегопад!

Subaru Forester с пробегом: оптимальный выбор эксперта

Forester четвертого поколения (SJ) для российского рынка выпускали в Японии. По японским традициям легкий рестайлинг был проведен дважды. Постепенно обновили мультимедиасистему и оптику, улучшили «шумку», поменяли настройки некоторых узлов и агрегатов.

  • Полный привод и крепкая подвеска, солидный дорожный просвет — более 200 мм.
  • Большой багажник, симпатичный интерьер.
  • Неплохое лакокрасочное покрытие и коррозионная стойкость.
  • Отлично отлажены системы активной безопасности.
  • Тесноват салон, особенно сзади.
  • Разорительные цены на ремонт и обслуживание.
  • Некоторые сервисные операции сложны: например, для замены свечей нужно снять аккумулятор, впускной коллектор, бачок омывателя и воздушный фильтр.
  • Шумоизоляция на машинах до 2016 года слабая.

Двухлитровый FB 20 (150 л.с.) очень надежен, ходит до 250 000 км. При капремонте часто не требуется менять поршневую группу. Цепь ГРМ служит до 200 000 км. Специфика оппозитника — высокий риск масляного голодания из-за маленького объема картера. Чаще других голодает четвертый цилиндр, оповещая об износе стуком. За уровнем масла надо тщательно следить на всех субаровских моторах, учитывая неизбежный масложор на старых машинах.

Мотор 2.5 (171 или 175 л.с.) — родственник (увеличен диаметр цилиндров). Серьезных недостатков тоже не имеет, но склонен к перегреву (промежуток между цилиндрами меньше). Рекомендуют промывать радиаторы минимум раз в два года. И контролировать охлажда­ющую жидкость.

Турбоверсию 2.0 (241 л.с.) в России продавали нерегулярно, на рынке таких машин мало. В сложных режимах этот мотор еще сильнее греется, вплоть до разрушения поршней, но ресурс оценивают в 150 000–200 000 км.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Вариатор Lineartronic претендует на звание самого надежного. Случаи выхода из строя до 150 000 км единичны и связаны с некорректной эксплуатацией.

Масло в походившем вариаторе лучше менять чаще, чем в свежем, - каждые 40 000–45 000 км; предпочтительнее применять дорогую фирменную жидкость Subaru.

Классический автомат в Россию не поставляли. А пятиступенчатая механика (в сочетании со 150‑сильным мотором) — большая редкость на вторичке. Живет долго, ломается редко (слабое звено — подшипники валов). Если вы не противник ручного труда, берите, не раздумывая.

Жизнь «симметричного полного привода» продлит более частая замена масла в редукторах и раздаточной коробке. Рекомендованный заводом интервал замены для б/у машин лучше сократить вдвое — до 30 000 км.

Вискомуфта достаточно живучая и менее нежная, чем у конкурентов.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Стойки стабилизатора — расходники, ступичные подшипники (в сборе со ступицей) редко доживают до 100 000 км.
  • При регулярных кроссах по грейдерам быстро сдается рулевая рейка; стук не означает срочную замену — бывает, что можно подолгу ездить и с ним.
  • Дверные уплотнители довольно быстро дубеют и пропускают в салон пыль и грязь.
  • «Лесная» болезнь нескольких поколений: на многих немолодых машинах задняя дверь отказывается закрываться с первого раза.

Euro NCAP: 2013 год: пять звезд. Водитель/пассажир — 91 %, ребенок — 91 %, пешеход — 73 %, системы безопасности — 86 %

Самое массовое предложение на вторичке: Forester 2.5 CVT.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Forester 2.0 CVT

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Hyundai Santa Fe, Renault Koleos, Nissan X-Trail, Honda CR-V, Toyota RAV4.

Самый быстрый форестер в россии

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Новый Subaru Forester. Лучший автомобиль для путешествий

Есть машины, которые выбирают после долгого и тщательно изучения характеристик, есть машины, которые покупают под эмоциями, а есть авто, в которых сходится всё сразу. Когда объявил в блоге, что беру "Форь" на тесты, в комментах сразу же появилось несколько признаний в любви к этой машине. Не буду скрывать - "субаристы" мне всегда казались сектантами, этакими автомассонами, считающими, что они знают о жизни чуть больше, чем остальные. О жизни, может быть, и нет, а вот о хороших машинах они точно знают предостаточно. Ибо я полностью поддерживаю их выбор. И после "Форика" многие другие кроссоверы кажутся мне медленными и неповоротливыми коровами. В общем, это любовь на всю жизнь.

Моё мнение о Subaru Forester 2014 года можно выразить несколькими словами - динамика, надежность, управляемость, проходимость, комфорт. В экспедиции "Графские развалины" я имел умопомрачительно плотный график, так что мне приходилось ездить очень резво и вне дорог с активным движением и более-менее приличным покрытием. Скорость составляла от 40 до 160, в зависимости от дорог, погодных условий, крутизны поворотов и количества бешено активных зайцев, бросающихся мне под колеса. И чем больше я ехал на этой машине, тем больше мне хотелось пожать руку её создателям. Ибо она была хороша во всём. Ну, почти во всём. Вот те минусы, которые я заметил, но которые не считаю критичными.

1. Тормоза. От машины со спортивным характером ждёшь, что тормоза там будут довольно жесткие, но нет - ничего подобного - я бы даже сказал, что они ватные. Это довольно удобно в пробках, но в случае экстренных торможений и всяких дорожных выкрутасов нужно не стесняться бить по педали - ход у неё довольно большой. Плюс - каких-то неприятных рывков в работе тормозной системы здесь нет - она ведет себя вполне прогнозируемо. Как и вся машина в целом.
2. Внешность. Forester стал симпатичным, даже по-своему красивым, но, как мне кажется, ему не хватает агрессии в дизайне. Ибо выглядит он как добрячок, а ездит очень даже. Хочется, чтобы при взгляде на него было сразу понятно - это горячий автомобиль. Настоящая внедорожная ракета.
3. Шумка. По ней в сети было много мнений. Я всё же считаю, что она не на высоте. После долгой езды по трассе у меня начинала болеть голова, в салоне все же несколько шумнее, чем хотелось бы. Когда ехал в Тульской области в дождь при проезде в лужах в арках появлялся какой-то звонкий шум "консервной банки" - казалось, вода чуть ли не захлестывает внутрь и бьет по ну очень тонкому слою металла.
4. Все любят говорить про то, что "Форь" жрет масло. Да, жрет, но я не считаю это серьёзным минусом. Это своего рода расплата за его техническое совершенство. Кстати, впервые за время тест-драйвов, в пресс-парке с собой мне дали фирменное субаровское масло. Но мне оно не потребовалось.
5. Жесткая подвеска. Мне всё нравится, так как я за управляемость и стабильность. Но порой машина уж слишком сильно молотит по позвоночнику водителя. Ты действительно понимаешь, что это спортивный автомобиль. Со всеми вытекающими. Жаль, что нет возможности переходить на какой-то другой, более мягкий режим работы подвески.

А теперь плюсы. Не все, а лишь те, что я посчитаю самыми важными.

1. Управляемость. Это что-то потрясающее, ибо рулится машина лучше, чем большинство известных мне седанов. Просто идеальная четкость и точное следование заданной траектории. Что бы не случилось. Системы стабилизации здесь работают очень мягко и корректно, ABS и вовсе срабатывала лишь пару раз за две недели. Ибо машина ну просто цепляется за асфальт, в поворотах и на плохой дороге, когда нужно объезжать ямы, езда на "Форе" превращается в настоящее ралли. Он не кренится и держит дорогу во всех ситуациях. Ты начинаешь получать бешеное удовольствие от поездки.
2. Скорость и динамика. У меня на тестах был Форь с 2.5-литровым атмосферником и вариатором. Мощности более чем достаточно, спортивный режим мощно добавляет драйва, а если и этого мало, пользуемся лепестками - машина начинает выдавать ураганную динамику. Только она мне, если честно, ну совсем не нужна - даже в интеллектуальном, "гражданском" режиме, ускорения для обгонов вполне достаточно.
3. Мне очень нравится лаконичность салона, качество материалов на уровне, здесь ничего лишнего, никакого гламура. Пластик мягкий - почему-то его любят ругать. В моей комплектации GL дверь багажника открывается кнопкой - как на самой двери, так и из салона, привод откроет дверь до нужной вам высоты - её можно регулировать. Удобно работает люк, причем впереди у него есть небольшая шторка, не позволяющая воздуху создавать звуковые волны. Багажник огромный, сидеть сзади вполне удобно. Посадка водителя вполне себе джиперская, обзор отличный.
4. Музыка. Я никогда не выношу её в отдельный пункт, но здесь стоит Harman/Kardon, звучание, как вы понимаете, идеальное. Меня особенно впечатлила глубина и, если угодно, форма басов - четко, вкусно, ярко. В моей машине в качестве опции была установлена система на "Андроиде", что, как мне показалось, очень здорово - ведь туда можно устанавливать приложения.
5. Расход топлива - у меня он составил 10.5 литров, как ни странно, без особой разницы - в городе или нет. По-моему, неплохо для довольно мощного полноприводного автомобиля. Емкости бака, как мне показалось, здесь недостаточно, так что заправляться приходится довольно часто.
6. Обзорность здесь ну просто шикарная, габариты ощущаются отлично, есть камера заднего вида, так что парковаться и проезжать в узких местах очень удобно.
7. Клиренс "Форика" 220 см. Я проезжал абсолютно везде, даже там, где, казалось бы, кроссоверу делать нечего. А вот понижайки здесь нет, но есть альтернативная система X-Mode, помогающая в бездорожье и при спуске с горы. При её включении меняется работа вариатора и электронных систем, появляется ощущение, что ты едешь на куда более тяжелом автомобиле. Как жаль, что X-Mode нельзя использовать на скорости.
8. ABS и ESP здесь не мешают жить, а реально помогают. Электронные системы крайне редко вмешиваются в процесс управления автомобилем, причем делают это мягко и корректно. На убитой ночной трассе я на скорости в 120-140 легко уворачивался от зайцев - не было даже признаков заноса. "Лесника" после того, как он выходит невредимым из сложнейших дорожных передряг, начинаешь ну очень уважать.
9. Самое важное для меня. Из-за того, что машина управляется очень легко и четко, за рулем в ней в день можно проехать куда большее расстояние, чем на других авто. Для моих фотопробегов это очень важное качество.

О плюсах "Форестера" я могу говорить бесконечно - ведь теперь это моя любимая машина. Это кроссовер, который управляется и разгоняется лучше, чем средний седан, имеет внедорожные качества, превосходящие большинство кроссоверов, удобный просторный салон и симпатичный дизайн и вполне адекватный аппетит. Но не стоит забывать, что это именно кроссовер, а не рамный джип. Он не даёт ощущения неуязвимости, и пробои подвески здесь всё же случаются. Но это надежный друг, который был со мной 3500 км ужасных провинциальных дорог. И он ни разу меня не подвел.

Самое замечательное в этом автомобиле - его универсальность.

Он одинаково хорошо идет по магистрали, убитой проселочной дороге и умеренному бездорожью.
[Unknown LJ tag]

</lj>

Машина стала симпатичнее и слегка брутальнее.

Это не зализанный городской метросексуал, как раньше, а настоящий грубый мужик.

Но с хорошими манерами и отличной родословной.

Владельцы предыдущих "фориков" посматривали на "новичка" с лёгкой завистью.

Что и понятно - чудо как хорош.

"Форик" только что вырвался из западни - в лесу, видимо, ездили танки и разломали асфальтированную дорогу в хлам. Было страшно, но мы проехали.

А на обычной лесной дороге можно мчаться с ветерком.

Впрочем, к чему лихачить.
[Unknown LJ tag]

</lj>

Пару раз нам пришлось форсировать реки. Нет, новый Forester всё ещё не плавает. Разве что на паромах )

Фары (ксенон) порадовали яркостью, многим "японцам" такое и не снилось. Здесь не особо видно, но Форь приобрел эффектные светодиодные габариты, "обнимающие" оптику. В темноте они смотрятся эффектно и довольно злобно )

К защите картера вопросов нет - все очень качественно и надежно. Я её даже ни разу не задел.

Если сравнить новый (слева) и предыдущий "форик", становится понятно, что машинка заметно возмужала.

Приборная панель смотрится симпатично и не раздражает глаза. Все по делу, ничего лишнего.

На машине я проехал порядка 3600 км за две недели, побывал в Московской, Калужской, Тульской, Владимирской и Нижегородской областях, а так же в республиках Чувашия, Марий Эл и Татарстан.

Салон "Форика" оформлен достаточно минималистично. Это однозначно мужская машина - никакого гламура.

Управляемость идеальная, руль живо откликается на действия водителя.

Иначе как бы я увернулся от этого зайца на 127 км/ч на неровной ночной лесной трассе?
[Unknown LJ tag]

</lj>

Руль регулируется по вылету и высоте, водительское сиденье имеет все возможные электрические регулировки. Кстати, у машины удивительные пороги - о них в грязную погоду не пачкаешь брюки. Вообще.

Сиденья вполне удобные, но боковая поддержка не вполне соответствует спортивному нраву авто - её явно недостаточно.

Вариатор очень бодрый. Есть и "мануальный" режим, но я его практически не использовал.

Очень здорово работают кнопки переключения режимов езды - с интеллектуального на спортивный. Слово "спорт" здесь вовсе не является преувеличением - после перехода в этот режим машина начинает "зажигать". А на обгоны можно идти и без всяких переключений - мощности здесь и так с избытком.

Сначала я ездил по убитым проселочным дорогам Рязанщины медленно, но потом начал гонять - тайминг звал вперед, а подвеска радовала надежностью.
[Unknown LJ tag]

</lj>

На моем автомобиле была установлена мультимедийная система на "Андроиде". Как говорится, что хочу, то и ворочу. Очень удобно. А вот навигация почему-то заикалась и тупила.

Как-то язык не поворачивается назвать эти лопухи козырьками. это КОЗЫРИ. Очень, кстати, удобно - можно регулировать яркость солнца углом их поворота.

Люк в крыше удобно управляется и не создает вихрей и шума.

Так что я активно его использовал на трассах, забивая на климатическую систему. Тоже, кстати, очень достойную.

Режим "X-Mode" - внедорожный помощник водителю на автомобилях с вариатором.

Режим корректирует параметры работы двигателя и бесступенчатой трансмиссии для движения на бездорожье и включает систему, помогающую автоматически поддерживать постоянную скорость при крутом спуске.

Forester - счастливый обладатель легендарного субаровского горизонтально-оппозитного двигателя. При горизонтальном расположении цилиндров друг против друга силы инерции, возникающие при движении поршней, взаимно гасятся. Благодаря этому двигатель обладает хорошей уравновешенностью и низким уровнем вибраций. Небольшая высота двигателя и низкое положение центра тяжести дополнительно улучшают быстроту реакции и повышают устойчивость автомобиля.

Это был небольшой ликбез для читателей, не знакомых с "фишками" движков Subaru. Здесь стоит атмосферник объёмом 2,5 литра. Мощность - 172 лошадки. Крутящий момент - 235 Н\м. Разгон до сотни - 9.9 с, но за рулем кажется, что значительно быстрее.

А мы возвращаемся в салон нашего красавца.

Чуть не забыл - для задних пассажиров предусмотрен пульт для мультимедиа.

Им очень повезло - на задних сиденьях НУ ОЧЕНЬ свободно. Я при росте в 182 см легко и с комфортом усаживаюсь сам за собой.

Багажник можно открыть кнопкой на панели или иммобилайзером. Привод работает долго, но радует, что он есть - пачкать руки теперь не обязательно.

Радует, что в багажнике не докатка, а полноценное колесо, правда, лишь на штампованном диске.

У прикуривателя в багажнике есть кнопка, складывающая задние сиденья.

Увы, в ровный пол они не укладываются. Остается небольшой выступ. Объем багажника – 505 литров
Объем багажника при сложенных задних сидениях – 1577 литров.

Как я уже писал, при довольно бодрой езде машина расходует 10,5 литров 95-го бензина на сотню. Можно и экономить, но ездить медленно на этом жеребце у меня попросту не получается. Это племенной рысак, его стихия - скорость!

Вы даже не представляете, как я горевал, отдавая эту машину обратно в пресс-парк. И следующий тестовый автомобиль, вполне обычный кроссовер, после "Форика" казался мне неповоротливой коровой. Так что с выбором машины я уже определился - ездить буду на "Форестере". Осталось всего ничего - раздобыть где-то два миллиона )

Технические характеристики SUBARU Forester 2015 2.5i-S:

Двигатель - горизонтально-оппозитный, четырехтактный, бензиновый двигатель (4-х цилиндровый, 16-ти клапанный, DOHC с системой AVCS
Объем (см3) - 2,498
Объем топливного бака, л - 60
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс-м) при об/мин - 235 (24.0) / 4 100
Max. скорость км/ч - 196
Время разгона 0-100 км/ч , с - 9.9
Расход топлива в городском цикле, л./100 км - 10.9
В загородном цикле, л/100 км - 6.7
В смешанном цикле, л/100 км - 8.2
Коробка передач - вариатор
Тип полного привода - ACT
Объем багажника - 1564
Минимальный дорожный просвет (при снаряженной массе), мм - 220
Снаряженная масса, кг - 1 502
Рулевое управление - электрический усилитель рулевого управления
Подвеска (4 независимых колеса). Передняя - независимая типа MacPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости.
Подвеска (4 независимых колеса). Задняя - независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Минимальный радиус разворота по шинам, м - 5.3
Тормоза передние - вентилируемые дисковые
Тормоза задние - дисковые
Цена - от 2 069 900 руб.

Дизайн (интерьер/экстерьер): +
Управляемость и динамика: +
Внедорожные качества: +
Эргономичность: +
Цена: -

Стоит Forester непомерно дорого. Но это тот редкий случай, когда цена оправдывается возможностями и эмоциями, которые испытываешь, управляя этим автомобилем. И именно за эти эмоции мы дарим машине пятую бонусную звезду.

Редакция < ГРУ > рекомендует Subaru Forester 2014 как автомобиль на все случаи жизни!

Читайте также: