Самый быстрый лексус rx в мире

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Тестируем не тот что надо Lexus RX четвёртого поколения

Российские продажи начнутся в ноябре-декабре: будут доступны все двигатели и несколько исполнений, включая F Sport (на снимке). Версии RX 350 и RX 450h будут только полноприводными, а для RX 200t, возможно, предложат ещё и модификацию с одной ведущей осью.

История комичная. Сначала японцы признаются, что наконец решились сделать Lexus RX не просто надёжным и ликвидным, а ещё и эмоциональным. Уверяют, что агрессивный дизайн Гена Икеды подкреплён ездовыми качествами. Рассказывают о зажатой подвеске и мерах по увеличению жёсткости кузова. А главный инженер Такаюки Кацуда с 30-летним стажем вещает об адаптивных амортизаторах, постоянно меняющих характеристики аж по 30 алгоритмам, и об активных стабилизаторах, противодействующих кренам и колебаниям кузова. Затем выясняется, что мехатронным шасси оснащена только версия F Sport, а поездить на ней не удастся. Получается, в Америке мы оказались ради простых модификаций, в которых на ходу узнаётся нынешний RX.

Дизайн запоминающийся. Правда, как и в случае с моделью NX, без странностей не обошлось. В длину RX прибавил 120 мм и оказался протяжённее, чем BMW X5, Range Rover Sport и Porsche Cayenne, — 4890 мм! Японские маркетологи настаивают, что Lexus их конкурент. Но колёсная база (2790 мм) выросла всего на 50 мм, и она короче, чем у кроссоверов Mercedes-Benz GLC, BMW X3 или Audi Q5, как бы стоящих классом ниже. С чем же сравнивать новый RX? Кацуда признаётся: в конкурентах у «эр-икса» четвёртого поколения — машин пятнадцать! А референсными при разработке были Mercedes ML, BMW X5 и — важная оговорка — Audi Q7 и Q5. Дизайнерская команда работала с оглядкой на Cadillac SRX.

В салоне переднеприводной версии RX 350 меня встречает запах Camry. В европейском премиуме автомобили так не пахнут. Lexus внутри красив и добротен: всё подогнано качественно, натуральная кожа нежна, а алюминиевые и деревянные панели, которые Лексусу поставляет Yamaha, выглядят классно. Но по-прежнему немало гулкого пластика и дешёвой пластмассы мутно-желтоватого оттенка, а рука дизайнера будто бы не касалась блоков аудиосистемы или ручки-контроллера мультимедийного комплекса. До Audi и BMW «японец» не дотягивает.

Посадка хороша. Установленные на 19 мм ниже передние кресла плотные: не жёсткие, не стесняют в движениях и нигде не давят, но приятно обхватывают тело по бокам. Отдельной кнопкой можно настроить поясничный подпор или отрегулировать длину подушки. Спереди над головой добавлен почти сантиметр, перед коленями передних пассажиров — два с половиной. И цифры не обманывают: в новом «эр-иксе» не только уютнее, но и просторнее. Рулевое колесо теперь стоит ближе к вертикали и лучше лежит в руках. Жаль, спицы слишком толстые. Сюда бы что-то вроде М-руля от BMW…

Большая часть прибавки между осями пошла на благо пассажиров второго ряда: пространство для ног увеличено на три сантиметра. Панели пола расположены в новой машине ниже, а с ними опустился и задний диван, отсюда — дополнительные 12 мм над головой. А наиболее серьёзно изменилась ширина салона на уровне бёдер ― плюс 41 мм. Как и раньше, можно двигать части дивана и регулировать угол наклона спинок. Мягкий наполнитель, подогрев и опциональная мультимедийная система с двумя жидкокристаллическими экранами — всё располагает к тому, чтобы отлично провести время сзади. А за рулём?

В поведении Лексуса нет никакой агрессии или спорта, несмотря на более жёсткие амортизаторы, утолщённый передний стабилизатор поперечной устойчивости и менее податливые сайлент-блоки задней подвески. Трудно даже сформулировать впечатление после тест-драйва, потому что послевкусия не осталось. Кроссовер нормально держит прямую, нормально поворачивает и так же тормозит. В работе перенастроенного электроусилителя руля сочетаются сонливость откликов и логичное нарастание усилия в затяжных дугах. Коротко — спокойный семейный автомобиль для среднестатистического покупателя, на которого всё и рассчитано.

Lexus тяготеет к комфортному перемещению. Подвеска не обделяет вниманием даже мелкие неровности, но реагирует с приятной собранностью и информирует о них аккуратно, без фанатизма. Тишина в салоне и вовсе обескураживающая для японского автомобиля: благодаря новым звукопоглощающим материалам днища, моторного щита, стоек и крыши, а также изменённым стёклам и уплотнителям дверных проёмов удалось сильно снизить влияние набегающего воздуха и шума шин. Это, кстати, Michelin Premier, разработанные в тесном сотрудничестве с Тойотой. Их изюминка — скрытые канавки протектора, проявляющиеся по мере износа шины, и расширяющиеся со временем водоотводные каналы.

Силовой агрегат под стать: двигатель V6 3.5 с непосредственным впрыском развивает 296 л.с. и 370 Н•м, но машине массой 1,9 т этого хватает только, чтобы набрать 100 км/ч с места за 8,2 с. Да и то по паспорту. Слабенько. Зато до 4500 об/мин мотор ― тихоня. Когда стрелка тахометра проходит этот рубеж, «шестёрка» оживает и подаёт приятный металлический голос. Но только после 5500 об/мин бодрое ускорение соответствует номинальным показателям. Веселье продолжается недолго: на отметке 6500 об/мин, в самом начале красной зоны, восьмидиапазонный «автомат» плавно переходит выше. Спортивный режим слегка обостряет реакции акселератора и заставляет коробку реже пользоваться двумя высшими передачами. Но диапазоны от этого быстрее не меняются.

В городе Lexus выручает широкий диапазон пиковой тяги в 350 Н•м — 1650–4000 об/мин. Со светофора паркетник берёт живенько, без тени напряжения. Причём связь по акселератору тут более линейная, чем у машины с V6. На подачу топлива RX окликается лишь с мимолётной заминкой, в том числе благодаря менее современному шестиступенчатому «автомату». Он, может, и переключается чуть грубее, зато быстрее, особенно когда нужно разом перескочить на две передачи… На загородном шоссе не спасает ни полка момента, ни адекватная коробка — такой мощности достаточно для Лексуса NX, а «эр-иксу» её мало.

Кроссоверы Lexus RX четвёртой генерации ― определённо овцы в волчьей шкуре. Вызывающий дизайн, создающая спортивное настроение посадка, ориентированная на водителя архитектура передней панели — и спокойный ездовой характер. В дороге новый RX не провоцирует водителя и не отвечает взаимностью, если у того игривое настроение. Способна ли на большее модификация F Sport, мы узнаем только дома ближе к зиме. Хочется верить, что все сказанные о ней слова — не пустое, и в её характере внешность найдёт более явное отражение. Но поскольку речь идёт только об иных настройках шасси, большую сумму я бы на F-спортивность не ставил.

Чистый секс. LC 500 — самый быстрый "лексус" в России за 8,5 млн

Эта машина заставляет мужчин оборачиваться, а женщин — оставлять свои номера под стеклом. В салоне мало места, огромный громкий двигатель, а в багажник можно положить лишь пару больших сумок. Но при этом она способна "наказать" практически любой Mercedes или BMW как со светофора, так и с ходу, а потом c комфортом довезти владельца до моря за две тысячи километров.

<p>Фото © LIFE / Стас Вазовски</p>

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Агрессия с комфортом

LC 500, пожалуй, самый необычный автомобиль в линейке Lexus, не считая уже (к большому разочарованию) канувшего в лету LFA. Именно от старшего брата LC 500 унаследовал не только дикий, безумный нрав, но и свою агрессивную внешность. При этом внешний стайлинг хоть и выполнен в фирменном стиле Toyota, но имеет целый ряд отличий. Наслаждаться внешностью LC 500 в первый раз лучше всего с кормы. Огромные арки и широкие крылья, которые определённо мастерили с оглядкой на LFA, у некоторых эстетов быстрого автотранспорта вызывают физическое возбуждение. И, кстати, не только у мужчин, но и у женщин.

Безрамочные двери с выезжающими ручками (которые после запирания автомобиля складываются внутрь и выглядят совершенно безумно, не так, как обычно это делает Toyota и даже Lexus), карбоновая крыша, продвинутая диодная оптика с красивым холодноватым свечением, огромнейший массивный капот, под которым японцы разместили могучий пятилитровый двигатель, с самого начала дают понять, что в корпусе небольшого (на первый взгляд) автомобиля спрятана огромная мощь.

<p>Фото © LIFE / Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE / Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE / Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE / Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE / Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE / Стас Вазовски</p>

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Довершают картину экстерьера массивные заводские диски диаметром 21 дюйм. Выглядят они внушительно, однако колёса в целях сохранения геометрии пришлось докачать до давления 2,6 атмосферы. Выглядит вся эта композиция шедеврально — даже у Bugatti Chiron, который стоит пару миллионов долларов, колёса поменьше. Довершает облик не менее огромная, массивная решётка переднего радиатора, охлаждающего двигатель. Экстерьер Lexus LC 500 настолько сексуален и органичен одновременно, что вызывает у других водителей и просто пешеходов неподдельный интерес. Стоит оставить машину на парковке или просто встать рядом, как владельцу начинают задавать вопросы в стиле "А сколько едет до сотки?", "А сколько бензина ест?", "Стоит, небось, как квартира?".

Пять литров, которые делают хорошо

Очень часто владельцы автомобилей спорят о том, что есть идеальный автомобиль для города. Одним хорошо в огромном внедорожнике, другим — в микроскопической малолитражке. Признаться честно, по поводу LC 500 у нас с самого начала были некоторые сомнения. Может ли быть настолько низкая спортивная машина комфортной и практически идеальной для города? Оказалось, что может. Когда стало очевидно, что по обычному покрытию в городе LC 500 может передвигаться спокойно, закрался вопрос о дорожном просвете. При изучении информации по автомобилю выяснилось, что клиренс LC500 всего на два сантиметра меньше, чем у флагмана от Toyota под названием Camry.

Однако регулируемая в зависимости от режима подвеска — это не главное в этом автомобиле. Его секретное оружие — двигатель V8. В нём нет никаких турбин, которыми любят баловаться баварские автомобилестроители, нет никаких гибридных установок и прочей (абсолютно ненужной) ерунды. Честные пять атмосферных литров на 477 лошадиных сил — и весь этот "табун" передаётся не на полный привод с несколькими муфтами, а только на задние колёса. Поначалу такое сочетание пугало, но после первого же километра в дождь стало очевидно, что этот страх — просто стереотип. Электроника держит машину плотно прижатой к дороге, система стабилизации вмешивается в процесс управления абсолютно незаметно, а снос задней оси, к удивлению, оказался абсолютно прогнозируемым и контролируемым одновременно.

Кроссовер Lexus RX350. Быстрый, валкий, но офигенный

Сегодня у меня обзор автомобиля Lexus RX350 , который кто-то называет «бабьим магнитом», а кто-то просто восхищается его красотой. При этом если Тойота – синоним надежности, то Лексус ассоциируется с шиком. Знакомые девушки называют RX350 женской тачкой, я не соглашусь: ни по повадкам, ни по внешнему виду этого поколения авто я не назову его женским. По мне – это 100%-ый вариант без гендерной принадлежности.

Под капотом кроссовера

У меня на тест-драйве авто с мотором на 299 л/с, очень мощным, хотя я не уверена, что этой тачке он особо нужен, поскольку подвеска здесь достаточно комфортная, мягкая. Машина в общем – валкая, оснащена системой AVS (адаптивной подвеской), которая отрабатывает прекрасно. По сути это аналог Magnetic Ride Control в Cadillac, но та, бывает, подтупливает, сбоит, эта же функционирует великолепно, без сбоев.

Lexus RX350 – однозначно комфортная машинка, которая в поворотах подваливается, поэтому такая мощь двигателя здесь не особо нужна – я к тому.)

Бывает здесь и 238 л/с вкупе с турбомотором 2 литра. Он тоже надежный. Есть модификации с гибридной установкой – это, конечно, кайф, но стоит космических денег. И это при учете, что база здесь начинается от 3,6 млн. руб. А еще это авто бывает в кузове «Long» семиместным, я на таком ездила. Теоретически вскарабкаться на третий ряд можно, но комфорта не ждите. На короткие расстояния проехаться нормально, но на дальние – нет.

Эти автомобили в основном идут полноприводными, но это не наделяет их свойствами внедорожников. Для проселочных, дачных дорог, грунтовок – отлично, топи и болота – категорически нет. Огромный передний свес, не самый большой дорожный просвет – не позволят. Зато трассовый ход и городская езда идут на «ура».

Багажник открывается и закрывается автоматически. Объем – 600 литров, достаточно большой. Под полом – технические ниши для инструментов, и докатка.

Сиденья второго ряда при настроенном под меня водительском кресле оставляют предостаточно места. Спинка впереди жесткая, я не очень это люблю. Из дополнительных опций здесь: обогрев сидений для задних пассажиров, 2 USB-разъема.

Описание на сайте производителя в разрезе расхода топлива на поверку оказалось неправдой. Как-то ехала со съемок, по пути собрала все пробки, и у меня нагорело 15 л на сотню. Езда по трассе на высоких скоростях расход не сократила. Возможно, если ездить спокойно, удастся показать заявленные 12-13 л, но нужна ли тогда такая мощь под капотом?

Здесь восьмиступенчатый автомат, переключается он очень ладно, с мотором дружит хорошо. Но резких рывков на старте вы не получите, рывок появится позже, когда вы прожмете педаль газа. Выехали на трассу, тапку в пол и вот она – маленькая пауза перед рывком. Но он кайфовый, особенно при перестроении. Запас хода хороший. НО. Я-то взяла Лексус на неделю, а если покупать его – это значит оплачивать саму стоимость покупки, бензин с такой-то мощностью, обслуживание. Тогда уж лучше взять на 238 сил, едет также прекрасно.

В режиме «Спорт» тяжелеет руль, дольше держатся обороты двигателя. Немного забрасывает на скорости. Вагом, конечно, автомобиль в нем не станет, валкость сохраняется, но улучшения незначительные имеются. Оператор Женя подсказывает: «Рожденный ползать, летать над дорогой не сможет».)

Из нюансов, который забыла отметить, находясь снаружи, – в непогоду тачка сильно забрызгивается вся: ручки, двери, зеркала… Бесключевой доступ, при котором нужно провести пальцем по дверной ручке, становится проблемой. Плюс камеры в момент слепнут. Я понимаю, что в Калифорнии такого не будет, но мы-то в России живем, где дождь и слякоть постоянно. На других машинах такого не наблюдала. Женя говорит, что тоже это заметил – аэродинамика тому виной. Выехала из мойки до дома 800 метров – и уже все ручки уделанные, будто их специально какой-то чувак стоит и грязью поливает.

В целом же серьезных недостатков в этом автомобиле для меня нет, особенно при учете подвески. Мои измерительные колдобины на даче она проходит абсолютно незаметно, тряски нет.

Мультимедиа ценители звука называют достойным, качество звучания прекрасное. А вот управлять ею, на мой взгляд, неудобно. До сенсорного экрана нужно тянуться, что даже при моем росте проблематично, особенно во время движения – отвлекаешься от дороги. Управление из-под руки в районе подлокотника – удобнее, но здесь тачпад, который я терпеть не могу. Хотя это субъективно, многие говорят, что к тачпаду можно привыкнуть и со временем он становится удобным.

По оснащенности все хорошо. Подогрев руля, обогрев и обдув сидений, беспроводная зарядка для телефона, раздельный климат-контроль.

Тормоза здесь своеобразные, не близкие. При плавном торможении все как обычно, но если нужна более резкая остановка, то нужно прожимать педаль сильнее. Зато подвеска раскачивает прикольно, эдакий маленький лимузинчик в обличии кроссовера – мне в кайф, я обожаю такой тип машин.

Плюс здесь бывают классные цвета салона, их сочетания – мне, как девушке, это важно.) Например, кофейно-шоколадный с желтым – прикольно, жаль не могу показать, в пресс-парке довольно скучный вариант представлен. У меня на обзоре автомобиль с коричневым салоном и красной прострочкой. Комбинированный смотрится круче.

В заключении, как обычно, цена Lexus RX350 – «пыльный мешок по голове». У меня авто в комплектации стоимостью под 5 млн. руб. Зато оно нереально красивое – одно из самых внешне привлекательных, даже Женя это отмечает. Едет прелестно. Ну а вам, ребят, что важнее: плавность или управляемость? Купили бы себе такую машинку или что другое предпочли за те же деньги?

И не забывайте, дорогие друзья, делиться статьями в своих соц.сетях, если вам понравился тот или иной обзор – это поможет развитию моего канала " Лиса Рулит ".

Всех целую, обнимаю, ваша Лиса!)

* Все статьи собранные в одном месте вы можете найти на ресурсе
ЛИСА РУЛИТ - Авторский автомобильный блог

Обзор Lexus RX – тест-драйв самой мощной версии кроссовера

Один из самых стильных и наиболее популярных полноразмерных кроссоверов во всем мире - это несомненно детище компании Лексус. Автомобиль, которые продается практически на каждом континенте и является фактически иконой статуса и стиля, не может быть неуспешным. Lexus RX оказался прекрасной моделью, которая показывает прекрасную технику, выполнена в современном отличном стиле и может считаться одним из наиболее прогрессивных кроссоверов во всех отношениях.

Автомобиль представлен в нескольких технических модификациях и разных комплектациях, количество версий авто с абсолютно разными настроениями составляет больше десяти. Так что потенциальный покупатель обязательно найдет для себя идеальный вариант. Интересно, что Лексус RX оснащен только той техникой, которая уже давно тестируется в машинах компании. Здесь нет никаких экспериментов, которые присутствуют в других автомобилях. Все предсказуемо надежно, красиво и прекрасно.

Внешность и фото интерьера - главный козырь Лексус RX

Одним из важных параметров нынешней модели легендарного компактного внедорожника является неизменная форма кузова и узнаваемая внешность. Даже если сравнить самую первую модель, которая появилась на свет в начале 2000-х годов, у нее есть определенные сопоставимые черты с нынешним транспортом. И это действительно важно в процессе создания бренда.

Узнаваемость машины сложно передать словами. Увидев вдалеке специфические светодиодные ходовые огни, которые повторяют нижний контур передней оптики, вы сразу поймете, что навстречу вам движется Lexus RX. Автомобиль в последнем поколении получил много интересных новинок в плане очертаний кузова и дизайна:

  • машина стала гораздо мускулистее, получила больший и визуально взрослый кузов внедорожника;
  • колеса еще больше увеличились, предоставив прекрасный внешний вид и повысив комфорт;
  • линии на кузове стали более спокойными, из облика RX ушел былой спорт, исчезла дерзкая натура;
  • на вид авто стало мягче, что подтверждается и в интерьере - здесь все материалы получили премиальный статус;
  • организация и архитектура внутреннего пространства удивляет своей практичностью и элегантностью.

Несмотря на собственный мир, который создает для владельца этот крупный кроссовер, Lexus RX является одним из тех автомобилей, к которым совершенно не нужно привыкать. Первый раз погрузившись в мягкое и эргономичное сидение компактного внедорожника, вы получите колоссальное удовольствие от соприкосновения с невероятными технологиями и не испытаете затруднений с управлением функциями машины.

Такие особенности явно окажутся прекрасным способом привыкнуть к управлению японской техникой. Ни один журналист, который брал Лексус на тест-драйв, не назвал органы управления функциями машины заумными или недостаточно понятными. Это важный фактор, который делает машину практичной и удобной для каждого.

Техника - разные версии, двигатели и коробки передач в Лексус RX

Машина, которая настолько удивляет своим внешним видом, просто не может разочаровывать в плане технической оснастки. Дело в том, что автомобиль на самом деле оказывается прекрасным дополнением стиля и образа делового человека, может стать отличным решением для успешного молодого бизнесмена или даже для уважающего себя предпринимателя в годах.

Компания предоставила на выбор покупателя три совершенно разные версии. В этих версиях кроются совершенно разные автомобили, которые могут стать настоящей находкой для любого покупателя. Но прежде чем купить определенную комплектацию машины, нужно попробовать тест-драйв каждой из них:

  • RX 270 - младшая версия с силовым агрегатом на 2.7 литра и 188 лошадиных сил, которая подойдет для неспешной поездки и пафосной эксплуатации машины в городских условиях, а также для универсального использования с небольшим расходом топлива;
  • RX 350 - наиболее популярная комплектация, которая оснащена легендарным 3.5-литровым силовым агрегатом без турбин и дополнительных усилений, выдающим незаурядные 277 лошадиных сил;
  • RX 450h - единственная гибридная версия компактного внедорожника, которая является одним из наиболее производительных и экономичных вариантов, в основе версии лежит бензиновый двигатель на 249 лошадок в паре с электродвигателем на 183 лошадиные силы.

Такие технические особенности позволяют компании продавать автомобиль в самых разных вариантах и комплектациях. Стоит подумать о том, что именно сегодня корпорация предлагает наиболее современные и интересные варианты кроссовера, которые могут устроить даже самого изощренного водителя с требованием как по высокой экономичности, так и по невероятной производительности.

Гибридная установка Lexus RX 450h может потреблять порядка 8 литров топлива в любом режиме, а при поездке только в городе расход топлива на огромном кроссовере можно снизить до 6 литров на сотню. Такие характеристики сегодня доступны только покупателям дорогих премиальных японских автомобилей.

Цены, комплектации и самые очевидные минусы Lexus RX

Никто не ожидает от этого автомобиля низкой стоимости, ведь технологии, внешний вид и происхождение модели говорят только о том, что цена должна быть достаточно высокой. На самом деле, ценовая политика корпорации не пугает потенциального покупателя. Наиболее доступная версия RX270 обойдется покупателю в сравнительно скромную сумму - 1.95 миллионов рублей.

Самая популярная комплектация с индексом 350 стоит от 2.53 миллиона, но здесь действительно меняется не только двигатель. Машина способна выдавать чрезвычайные характеристики, благодаря другой установке, обладает спортивным характером. Самая дорогая версия стартует в стоимости с 2.9 миллионов, предлагая покупателю следующие преимущества:

  • гибридный двигатель с невероятными технологиями и удивительной надежностью;
  • огромный потенциал лошадиных сил под капотом с управлением традиционным надежным автоматом;
  • удачная комплектация автомобиля, в которой даже в самом доступном варианте есть все, что может понадобиться;
  • пневматическая подвеска, способная менять клиренс и являющаяся наиболее комфортной в своем сегменте;
  • отличные возможности комфортного вождения и прекрасное восприятие машины в любом контексте.

Этот автомобиль навсегда останется премиальным транспортом, у которого огромный потенциал и прекрасные возможности поездки по любой дороге. Несмотря на то, что статус внедорожника RX не грозит, в мире полноразмерных кроссоверов этот автомобиль уверенно держит лидерство.

Минусов у машины откровенно нет - конечно, кто-то сможет найти определенные недостатки, связанные с личным восприятием машины. Но это будут единичные случаи, которые ни в коем случае нельзя воспринимать за объективную истину. Машина идеальна во всех своих проявлениях и характеристиках.

Видео тест-драйв и особенности эксплуатации Lexus RX

Автомобиль, который удостоен массы мировых премий за дизайн и передовые технологии, не может не привлекать внимание потенциальных покупателей во всем мире. Этот транспорт на самом деле уникальный, его эксплуатация возможна в любых условиях. Да и по цене оказалось, что основные конкуренты RX стоят гораздо дороже. И дело не столько в японской педантичности в отношении стоимости, сколько в ощущениях от вождения, которые получает покупатель. Их сложно сравнить даже с некоторыми более дорогими авто.

Чтобы вы смогли лучше представить себе возможности этого автомобиля, предлагаем вам посмотреть видео тест-драйв и сделать определенные выводы.

Обновленный Lexus RX

Если даже сейчас, в 2019-м, хорошо сохранившийся первый RX способен увлечь и удивить, то представьте, что творилось в 1997-м, после дебюта почти серийного экземпляра на Чикагском салоне. Автомобильный мир тогда практически перевернулся с ног на голову, ведь RX устроил настоящую революцию, открыл Священный Грааль современного автопрома и стал, по сути, родоначальником сверхпопулярных премиальных кроссоверов в том виде, в котором мы все знаем их сегодня.

Февраль 1997-го, Чикаго: меньше чем через год этот выставочный Lexus SLV (Sport Luxury Vehicle) превратится в серийный RX, один из самых популярных премиальных кроссоверов в мире

Задумайтесь. Когда Mercedes ML был неуклюжим рамным внедорожником, BMW X5 только готовился к дебюту, а Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne существовали лишь в виде макетов и прототипов, Lexus уже продавал необычный высокий универсал с несущим кузовом и полным приводом, построенный на легковой платформе седана ES. Это сейчас мы все прекрасно знаем рецепт кроссовера, а тогда он был в диковинку.

Lexus RX первого поколения выпускался в одной единственной версии с индексом «300», с передним или полными приводом. С 1997-го по 2003-й в мире было продано около 525 тысяч автомобилей. На фото — обновленный экземпляр 2002 года

Запоминающаяся внешность с двухцветной окраской, клиренс в 185 мм, качественный и просторный интерьер с высокой посадкой, богатое оснащение — и все это приправлено престижной эмблемой, достойной техникой и приятным легковым поведением на дороге. Поперечно расположенная V-образная алюминиевая «шестерка» 1MZ-FE объемом 3,0 литра до сих пор везет и звучит на все свои 223 силы и 301 Нм, четырехступенчатый автомат настроен идеально, а полный привод у первого «Эр-Икса» самый что ни на есть постоянный, с межосевым дифференциалом, блокирующимся вискомуфтой, и даже опциональным задним самоблоком.

Фирменные прозрачные фонари, ставшие визитной карточкой марки и популярнм образцом для тюнинга, RX получил после рестайлинга 2001 года

Рестайлинг 2001 года принес новые опции, среди которых ксеноновые фары и навигационная система с DVD, и, конечно, фирменные прозрачные фонари, ставшие визитной карточкой Лексуса. До сих пор этот RX и выглядит свежо, и едет так же, оставаясь абсолютно современным в ощущениях. Неудивительно, что с ценой от 31 тысячи долларов он имел оглушительный успех, моментально стал самым востребованным автомобилем марки Lexus и самым популярным премиальным кроссовером в США. Кстати, оба этих титула RX удерживает до сих пор, продаваясь в Штатах по сто с лишним тысяч машин в год!

Первый премиум-гибрид

Второй RX вышел на рынок в 2003 году, внешность растеряла часть былого очарования, зато интерьер стал богаче, и технологически это был шаг вперед. Прежний трехлитровый V6 заменили сначала на 3.3, потом на 3.5, мощность выросла до 270 сил, автомат был уже пятиступенчатым, полный привод остался постоянным, можно было заказать пневмоподвеску, адаптивный «круиз», адаптивные фары и еще кучу модных опций. А в 2004-м дебютировал первый в мире гибридный автомобиль премиум-класса, RX 400h. Именно он и достался мне в качестве следующего подопытного для наблюдения за эволюцией модели.

RX второго поколения продержался на конвейере с 2003 по 2008 год, на год меньше предшественника, но тираж от этого не постарадал и снова составил более полумиллиона автомобилей. На фото — гибридный RX 400h 2008 года, один из последних перед рестайлингом

До сих пор RX с буквой «h» в названии остается самым популярным гибридом марки. На сегодняшний день мировой тираж этой версии составляет почти 400 тысяч экземпляров, а всего компания Lexus реализовала уже более миллиона электрифицированных автомобилей. А главное, что такой RX 400h, несмотря на возросшую массу, остался почти живчиком в реакциях и воспринимается очень-очень динамичным.

Силовой установке, состоящей из мотора V6 3.3 и электромеханической трансмиссии, похожей на приусовскую, помогает еще и электромотор мощностью 68 сил, расположенный на задней оси. Суммарная отдача — 272 силы. Звук все такой же классный, а бодрое ускорение без пауз и переключений передач завораживает. Как никак, 7,6 секунды до сотни. Неплохо даже по нынешним меркам.

Тяжесть престижа

Силовая установка RX 450h обрела мотор 3.5 V6, более эффективную электрическую часть, электродвигатель на задней оси остался прежним, а суммарная мощность возросла до 295 сил, но былые эмоциональность и живость пропали.

Такой RX оброс жирком из бесконечных опций и шумоизоляции, уже не звучит, ускоряется вальяжно и ощутимо кренится. А продажи, между тем, по-прежнему были на высоте, и третий RX продержался на конвейере аж до 2015-го.

Наши дни

Все, что было дальше, вы знаете и видите сейчас на дорогах. В нынешнем поколении дизайнеры Лексуса явно пошли в разнос, в позапрошлом году появилась удлиненная семиместная версия, и четвертый RX, на минуточку, является самым продаваемым премиальным автомобилем в России.

Четвертый RX был представлен в 2015 году. Из главных новшеств — агрессивный дизайн, двухлитровый турбомотор, восьмиступенчатый автомат и удлиненная версия RX L. На фото — гибрид RX 450h в пакете F-Sport

Автомобиль с такой яркой внешностью не вызывает на ходу никаких эмоций. Да, в этом качественном интерьере тихо, комфортно и просторно, но управляемость не просто скучна, на фоне первого «Эр-Икса» она примитивна.

Как быстро опознать обновленный RX? Смотреть на фары и «противотуманки». Теперь у основной оптики контур в виде классического параллелограма без характерного изгиба, а «противотуманки» из круглых превратились в вытянутые и переехали в самый низ бампера

За вялой реакций следует какой-то резкий доворот, на руле средненькое по искренности усилие, крены нарастают нелинейно, и в итоге машину не то что не чувствуешь, ей не хочешь управлять. Как показывает статистика, рынку на это наше брюзжание совершенно плевать, тем не менее, обновленный RX — это совсем другое дело.

Он рулится!

В Лексусе признают, что для многих клиентов нынешний дизайн был слишком дерзким. Неожиданно, правда? Теперь японцы взяли себя в руки и сделали внешность чуть менее вычурной. С переднего бампера исчезли острые клыки, «противотуманки» теперь выполнены в виде полосок и расположены ниже, решетка радиатора с мелкой ячейкой в стиле более молодого кроссовера UX выглядит аккуратнее, а новые фары имеют более плавные контуры без характерного зигзага. Сзади, по традиции, — новый рисунок фонарей.

За подретушированной внешностью скрывается более жесткий кузов с увеличенным количеством точек сварки и клеевых соединений. Шасси тоже переработали. Обычные амортизаторы перенастроены, задний стабилизатор стал толще, ступицы прочнее.

Более толстый задний стабилизатор позволил немного размягчить пружины, что, по идее, должно было положительно сказаться на комфрте

Адаптивная подвеска, доступная для дорогих комплектаций, теперь точнее подстраивает свои характеристики под дорожные условия, а на версии F-Sport появились специальные растяжки со встроенным демпферами вибраций, как на кроссовере NX. Вдобавок был перекалиброван электроусилитель руля. И вуаля: RX заиграл новыми красками.

Реакции стали заметно точнее и собраннее, крены уменьшились, на руле появилось внятное усилие, и такой RX уже приятно бросать из изгиба в изгиб на каком-нибудь серпантине. Он, может, и не вызывает драйверского азарта, как какой-нибудь X5 на М-подвеске, но все делает предсказуемо и очень точно. Увы, редкие острые неровности, которые нашлись на Ибице, дали понять, что определенный недостаток энергоемкости и комфорта у подвески все же остался. Зато еще эффективнее стала шумоизоляция, и в «Эр-Иксе» царит настоящая премиальная тишина.

Моторы не изменились

Двухлитровая «турбочетверка» на младшей версии RX 300 (от 3 389 000 руб.) по-прежнему выдает 238 сил и 350 Нм, невыразительно звучит и с трудом справляется с таким крупным кроссовером. На горизонтальной поверхности в спокойном ритме проблем нет, но движение в небольшой подъем и обгоны уже наводят на мысли о том, что лучше выбрать RX 350 (от 4 179 000 руб.). Тем более, на такой машине нередко ездят с полным салоном.

Пятилитровый самурай: Тест-драйв самого быстрого Lexus

alt=" Фото: Виктор Смеюха / РГ" />
 Фото: Виктор Смеюха / РГ

Но мы ведь знали, что брали на тест-драйв, а вы знали, на какой материал кликали. Так что обойдемся для начала без лирики и расставим точки над i: Lexus GS F - самый быстрый из Lexus, здесь 477 "лошадей", снимаемых с честного атмосферного 5-литрового V8, вся мощь и ярость которого передается на задние колеса. 4,6 до "сотни", максималка - 270 км/ч. Эдакий muscle-car по-японски.

Впрочем, восторженный пассаж таки будет, но немного позднее. Ну и, кстати, лучше один раз увидеть, как заднеприводный монстр стирает резину в пыль, оставляя расплавленные лохмотья на асфальте, чем сто раз услышать, как это круто; лучше один раз услышать рев спортивного выхлопа после открытия дроссельной заслонки на предельных оборотах движка, чем сто раз прочитать о том, что акустические впечатления от этого примерно равноценны походу в Венскую оперу.

А сначала нужно разобраться, зачем такой медитативно спокойной и невозмутимой марке как Lexus понадобился отморозок в семье интеллигентов. Да не один: в линейке с недавнего времени присутствует купе RC F, конструктивный клон GS F, у которого на одну пару дверей меньше, а совсем скоро на российском рынке начнутся продажи LC500 - флагманского купе, оснащенного все тем же пятилитровым "атмосферником".
Все, на самом деле, просто: Lexus взял курс на значительное омоложение своей аудитории. Задача: из 40+ сделать как минимум 30+, а то и 25+.

И, возвращаясь к первенцу (не считая суперкар LFA, выпущенный ограниченной серией в 500 экземпляров) новой концепции: бизнес-седану GS не оставили шанса приглянуться спокойным, адекватным людям. Ни 3,5-литровой, ни 2,5-литровой версий больше нет. Только 5 литров, только хардкор. GS F - прямой конкурент BMW M5, Mercedes-Benz E63 AMG и Audi RS (6 или 7 - решайте сами, ибо у Audi нынче нет классического "заряженного" седана, только "фургон" и лифтбек). А вот гражданским "пятеркам", "ешкам" и "а-шестым" Lexus на сегодняшний день противопоставить нечего.

Фото: Виктор Смеюха / РГ

GS F - экстремально жесткий. Японцы не стали заморачиваться с пневмоподвеской или адаптивными амортизаторами с изменяемой жесткостью и оснастили спорт-седан простыми пружинами. Так что "распустить" подвеску, если настроение у вас не боевое, не получится. Но что интересно: машина лояльно относится к мелким неровностям типа стыков на "трешке", однако в большие ямы лучше не попадать - вероятность выплюнуть позвоночник, рассеянно колеся на GS F по российским дорогам, пугающе высока.

Зато как эта машина рулится! Это карт, это формульный болид (хоть на последнем я не ездил, но предполагаю, что ощущения от управления им похожие)! У GS F совершенно нет кренов - спасибо сверхжестким пружинам. Нет ни избыточной, ни недостаточной поворачиваемости благодаря близкой к идеальной развесовке (тяжелый V8 и длинная корма уравновешивают друг друга). Ты задаешь направление и просто едешь. Ты знаешь, что машина пойдет ровно туда, куда ты ее направишь. Не надо думать ни о чем - Lexus не вывалится наружу поворота, беспомощно свистя колесами, не будет нервировать водителя боковыми инерционными ускорениями при штурме быстрых "шпилек". Главное - не заиграться с педалью газа, ибо тогда почти пятьсот "лошадей" GS F могут вас не на шутку напугать, в момент уничтожив казавшийся железобетонным держак.

Фото: press.porsche.com

Впрочем, при включенной системе стабилизации ни о каком взаправдашнем заносе речи не идет - электроника все держит под контролем и лишь напоминает, чтобы и вы не потеряли голову. И, да, не забывайте перед выходом из дома смотреть прогноз погоды: если обещают дождь, на GS F на дороге делать нечего.

Сделать рулежку более многогранной помогает задний активный дифференциал TVD, подкручивающий или подтормаживающий колеса в зависимости от настроек программы. У TVD есть три режима: базовый Standard для использования в городе, Slalom для прохождения узких "шпилек" и Track, при включении которого система стабилизации становится более лояльной к хулиганским выходкам и позволяет слегка зайти в поворот боком. Мне больше всего приглянулся Slalom - в нем машина становится максимально точной, а задний привод не старается закрутить вас волчком, а, напротив, помогает проходить повороты.

Двигатель Lexus GS F - это чистое, неразведенное удовольствие. С секунды, когда вы жмете на кнопку Start/Stop и слышите благородное, неспешное урчание не успевшего продрать глаза многолитрового мотора, до того момента, когда, уставший и довольный, показавший сотням самонадеянных смельчаков, кто здесь главный, вы выключаете двигатель.

Фото: depositphotos.com

Откуда берется такое количество самонадеянных смельчаков? Все дело в значке Lexus, который GS F носит на кончике носа. Да, этот седан внешне непрост: здесь и спортивные бампера с карбоновыми элементами, и карбоновый же спойлер, и огромные диски с оранжевыми суппортами, и басовито бурлящий четырехтрубный выхлоп. Однако силу бренда не победить внешней атрибутикой, и люди видят прежде всего Lexus, а уж потом спортивные знаки отличия. И хоть был в истории марки тот же суперкар LFA (который в России в глаза не видывали) и заигрывания с субкультурой уличных гонщиков в лице компактного седана IS, увековеченного в серии игр NFS, все же Lexus большинству известен по расслабленому, неторопливому кроссоверу RX и монументальному рамнику LX. По ним и судят, опрометчиво причисляя 477-сильный заднеприводный автомобиль, истинный muscle-car по духу, к пантеону остальных моделей Lexus, исповедующих религию комфорта.

На холостых оборотах мотор GS F работает чуть слышно, формируя лишь непрерывную низкую вибрацию где-то на границе слышимости. Та же звуковая картина с небольшими изменениями повторяется и на невысоких оборотах двигателя, до 3-3,5 тысячи оборотов. Низкий гул, басовитое бурчание. Мотор цепляет не децибелами выдаваемого звука, а тембром, акустической харизмой.

Все меняется после 4 тысяч оборотов. Заслонка в глушителе открывается, и ты слышишь этот потрясающий саунд без подавления, без фильтрации. Он дикий, бешеный, грубый и неукротимый. GS F можно полюбить только за этот звук!

Интерьер GS F лаконично-спортивен. Все поверхности отделаны кожей, алькантарой и карбоном. Причем спорт-седан поставляется в Россию в единственной комплектации Carbon, а это значит, что выбрать материалы отделки нельзя. Ну разве что заказать красные сиденья вместо черных. Кстати, о самих сиденьях: фантастически красивые и фантастически удобные спортивные ковши.

По-настоящему седан раскрывается после 80 км/ч, когда шины уже не начинают пробуксовывать при нажатии газа в пол. Ускорение одинаково неистовое при рывке и с 80, и со 120, и даже со 160 км/ч!

Фото: Виктор Смеюха / РГ

А вот в том, как машина едет, существует множество нюансов. Так как GS F - заднеприводный автомобиль, то не стоит обольщаться и восторженно вздыхать, глядя на греющие душу цифры 4,6 секунды до 100 км/ч по паспорту. Таких характеристик будет достичь очень и очень непросто, и чтобы сделать это, нужно будет соблюсти несколько важных условий. Нужно будет предварительно хорошо разогреть резину, нужен сухой асфальт и идеальное сцепление с ним… В общем, в реальных условиях, если вы не пилот F-1, соответствующих навыков и знаний не имеете, а просто купили себе заводной автомобиль для эмоций и driver’s experience, рассчитывайте приблизительно на 5-5,2 секунды до "сотни". Это, конечно, медленнее, чем у упомянутых в начале текста конкурентов, но и GS F - совсем про другое, не про то, чтобы сидеть с хронометром, отсчитывая каждую миллисекундочку и убиваясь, если в следующий раз этих самых миллисекундочек на круг оказалось больше, чем в предыдущий. Этот Lexus - про кайф, гедонизм и наслаждение здесь и сейчас. А счастливые, как известно, часов не наблюдают.

Тест-драйв Lexus RX 350L: зачем ему 11 см


Lexus RX впору называть ветераном класса премиальных среднеразмерных кроссоверов: сразу и как превопроходца, и как консерватора. С момента его дебюта я поездил чуть ли не на всех версиях: самой популярной RX 300 с турбомотором, роскошном гибриде RX450h (читайте наш обзор) и признанной классике с атмосферным V6 в лице RX 350. На этот раз на тесте оказалась самая редкая модификация «Эр-Икса» - RX 350L. Длина пять метров, три ряда сидений, только богатые комплектации ― что ж, поехали!

Откуда сантиметры растут

Сразу оговорюсь: длинный RX увеличился в размерах не за счет растяжения колесной базы, а путем банального удлинения кормы (общая длина выросла с 4890 до 5000 мм). С одной стороны, это разочаровывает, а с другой – внешне он практически не отличается от стандартного RX и выглядит по-прежнему стильно и гармонично.

Суперпопулярную модель просто удлинили на 11 сантиметров, и прибавка пришлась исключительно на задний свес.


Парадокс. Из-за вытянутого носа даже стандартный LexusRX длиннее и BMW X5, и Porsche Cayenne, хотя по размеру колесной базы уступает BMW X3 и Mercedes-Benz GLC.

Даже спустя почти пять, что Lexus RX последнего поколения присутствует на рынке и давно примелькался на улицах, это по-прежнему самый стильный и яркий кроссовер в классе. Вот и лонговый «Эр-Икс» не потерял ни капельки актуальности и до сих пор выделяется в потоке своими смелыми формами и острыми, как лезвие самурайского меча, гранями, которые будто из камня высекли скульпторы из команды дизайнеров Lexus во главе с Гена Икедой.


В заднюю эмблему встроен сенсорный датчик открытия пятой двери. Чтобы получить доступ в багажник достаточно подойти к автомобилю с ключом в кармане и приложить к эмблеме руку.

Передний бампер с огромной решеткой радиатора, смахивающей на пасть хищной акулы-великана, хитрый прищур полностью светодиодных фар головного света с фирменными бумерангами дневных ходовых огней, большущие 20-дюймовые колесные диски, эффект «парящей» крыши, созданный с помощью вмонтированных в задние стойки фальшивых стекол, имитирующих продолжение бокового остекления. В уже далеком 2016 году внешний вид «эрыкса» был словно глоток свежего воздуха, но и сейчас совершенно не потерял своей актуальности.

Как инженеры, эргономисты и дизайнеры делили салон

Внутри Lexus RX куда менее эпатажен, но не менее красив и добротно собран. В руках у водителя оказывается удобный трехспицевый руль с электрорегулировками по вылету и углу наклона. За ним ясная приборка традиционной компоновки: тахометр слева, спидометр справа. Но за скоростью удобнее всего следить с помощью проекции на лобовое стекло. Она цветная и кроме скорости показывает еще массу полезной информации.


Мне нравится лаконичный интерьер Lexus RX. У него хорошая обзорность и классные материалы отделки. Слабое место – центральный экран с устаревшей графикой и не самым удобным управлением. Однако, судя по последнему поколению Lexus NX, во всех будущих моделях качество графики улучшится, экран станет сенсорным, а неудобный тачпад канет в Лету.

Отдельный респект инженерам, которые проектировали передние кресла. Несмотря на то, что в отличие от «немцев» даже в самом топовом исполнении у «Лексуса» по-прежнему отсутствует регулировка боковой поддержки и длины подушки, сиденья Lexus RX наделены отличным профилем и здорово держат водителя средней комплекции в поворотах. В салоне есть ощущение премиума, а материалы декора топовых комплектаций только усиливают его. Нежная бархатная кожа, вставки из натурального дерева четко проработанное усилие на всех клавишах и крутилка создают приятную тактильную связь.

Задним пассажирам даже при большом желании придраться практически не к чему. Простор в ногах, абсолютно ровный пол и возможность продольной регулировки частей дивана только добавляют комфорта. Кроме того, есть удобный подлокотник с подстаканниками, диван оснащен подогревом, а спрятаться от солнечных лучей помогут выдвижные шторки на окнах задних дверей.


Сиденья третьего ряда складываются электроприводом — это базовое оснащение. Спинка заднего дивана состоит не из двух, а из трех частей. Если сложить центральную секцию, перевезти можно даже длинномеры, сохранив при этом четыре полноценных места. На галерке предусмотрен отдельный блок климат-контроля.

Главное отличие удлиненной версии – третий ряд сидений, оснащенный электроприводом. Но в отличие от американцев, которые берут L-версию именно из-за двух дополнительных мест в салоне, российских клиентов больше интересует увеличенный багажник. И тут Lexus RX 350L есть чем похвастать. Если сложить третий ряд сидений, объем багажника становится поистине королевским – 591 л, а убрав еще и второй ряд сидений, получаем практически грузовой отсек в 1656 литров! Пол ровный, шторка багажника прячется под него. Примечательно, что спинки третьего ряда падают и отжимаются автоматически при нажатии кнопок в багажнике.

«Я крутой по прямой»

Несмотря на внушительные размеры, за рулем Lexus RX не производит впечатления здоровяка-недотепы в дорогом костюме, злоупотребляющего пончиками. Он по-прежнему далек от спортивного разряда, но и удовольствия от вождения тоже присутствует, притом что комфорт остается на высоком уровне. На российском рынке RX 350 L оснащается только уже давно знакомой атмосферной V-образной «шестеркой» объемом 3,5 литра с непосредственным впрыском топлива и возможностью работы по циклу Аткинсона при частичных нагрузках, что влияет на экономичность. 300-сильный RX 350 живо набирает первые 100 км/ч, тратя на это чуть больше восьми секунд. Но не ждите от «Лексуса» взрывной динамики. Разгон хоть и мощный, но подчеркнуто плавный и ровный.

Тандем мотора и восьмиступенчатой автоматической коробки передач работает слаженно. «Автомат» переключается быстро и плавно, а небольшие задержки наблюдаются, только когда трансмиссии необходимо скинуть сразу несколько ступеней. Запаса мощности RX 350 вполне достаточно и для мощного старта со светофора, и для быстрого обгона на трассе.


Несмотря на массу и мощность атмосферного V6, в режиме «поездка на дачу» RX легко держит расход в 9-10 литров на сотню.

Стихия «эр-икса» — прямое шоссе. По трассе «Лексус» стелет не хуже океанского лайнера, совершенно игнорируя и образовавшуюся после зимы колейность, и волновые перепады дороги, провоцирующие раскачку, которой отчасти страдал автомобиль предыдущего поколения. Кроссовер послушно следует за отклонениями руля при перестроениях и с точностью циркуля прописывает затяжные повороты. При этом «баранка» радует четким нулевым положением, не требующим подруливаний на трассе.

Если ехать как среднестатистический водитель «Лексуса», то RX с минимальными кренами заезжает в любые повороты и четко держит заданную траекторию. Но спорта в нем не больше, чем в любителе бургеров. Стоит поехать побыстрее – и реакции замедляются, а вытянутый нос кроссовера уже не так проворно заныривает в виражи.

Место в иерархии

В общем объеме продаж Lexus RX версия с литерой L – штучный экземпляр. Портрет клиента таков: обеспеченный семьянин, адепт марки Lexus, любитель автомобильных путешествий. Собственно, для этих целей LexusRX 350 L подходит отлично, да и конкуренции в нише практически нет. Жаль, что длинный RX не предлагается с 2,0-литровым турбомотором модификации RX 300. Его мощности вполне хватило бы для семейных выездов, а налоговое бремя было бы куда меньше. Ведь даже большой бюджет любит экономию.

Читайте также: