Самый быстрый порше на нюрбургринге

Обновлено: 05.07.2024

Porsche 911 GT2 RS побил рекорд с официальным пакетом

Заезд прошёл 14 июня в присутствии нотариуса, но только сегодня компания опубликовала официальные результаты и выложила онборд.

В списке рекордов Нюрбургринга, установленных на машинах Porsche, появился ещё один. Модель Porsche 911 GT2 RS (это прошлое поколение, так как в новом версии GT2 ещё не было), оснащённая новым пакетом Manthey Performance, прошла Северную петлю (20,8 км) за 6:43,3. Немцы называют это рекорд круга для серийных спортивных автомобилей с допуском на дороги общего пользования. Прежний рекорд составлял 6:48.047 (на тех же 20,8 км), принадлежал модели Mercedes-AMG GT Black Series и был поставлен в ноябре 2020 года.

Планка рекорда была поднята сразу на 4,747 с. Но почему компания сравнивает новое достижение именно с ноябрьским 2020-го? Ведь в 2018 году купе 911 GT2 RS с похожим набором доработок от команды Manthey-Racing (принадлежит Porsche ) с тем же Керном за рулём проехало Нюрбургринг за 6:40.33 (правда там была отсечка на 20,6 км). Та машина тоже была допущена на дороги общего пользования и тот набор тоже можно было заказать, только в самой Manthey-Racing. Но серийным такой перекроенный спорткар не считался, и смельчаки, поставившие тот набор изменений на свои экземпляры GT2 RS, слетали с гарантии.

Теперь расклад поменялся кардинально. Партнёры в Manthey-Racing вместе с инженерами центра разработок Porsche в Вайссахе, создали новый пакет, который официально вошёл в программу Porsche Tequipment. Теперь этот тюнинг-пакет от Manthey можно заказать в центрах самой компании Porsche (в Европе), и доработанный автомобиль будет официально числиться серийным. К пакету можно купить гарантию Porsche Approved. Именно потому GT2 RS отправили на Северную петлю повторно. Дело было не столько в секундах (пусть побить соперников — неплохо), сколько в том, что сам рекорд 911 GT2 RS в доработке от Manthey перебрался в статистике из таблички «Не серийные или не дорожные» в раздел «Серийные, дорожные».

В набор входят дополнительные щитки на переднем бампере, углепластиковые накладки на днище и дополнительные элементы, меняющие поток воздуха в зоне передних колёс, новые антикрыло, диффузор и аэродинамические диски на задних колёсах. При скорости 200 км/ч прижимная сила выросла с 49 до 70 кг спереди и с 93 до 200 кг сзади. Сюда добавлена винтовая подвеска с амортизаторами, настройки которых можно регулировать без инструмента (спереди трёхступенчатая регулировка, сзади — четырёхступенчатая).

Кроме того, пакет включает гоночные тормозные колодки для керамических композитных тормозов PCCB, которые обладают повышенной стойкостью к перегреву, что способствуют более быстрому срабатыванию и более точной дозировке усилия. Тормозные шланги со стальной оплёткой обеспечивают более чёткое чувство педали. Магниевые колёсные диски (20 дюймов спереди и 21 дюйм сзади) легче серийных на 11,4 кг. (Можно выбрать их цвет: Brilliant Silver, Black, Aurum, White Gold Metallic, Platinum.) Наконец, тут был установлен дополнительный водяной бак для распылительной системы охлаждения интеркулеров, увеличивает серийный объем системы примерно на девять литров, так что воду можно реже заливать. После Европы комплект может появиться на других рынках.

Самый быстрый из дорожных: Porsche 911 GT2 RS MR вновь установил рекорд Нюрбургринга

Вслед за рекордным кругом Cayenne Coupe в классе SUV компания Porsche отчиталась об очередном достижении на Нордшляйфе: Porsche 911 GT2 RS в старом кузове (поколение 991), доработанный специалистами гоночной команды Manthey-Racing, но имеющий доступ на дороги общего пользования, проехал легендарную трассу за 6 мин 43,300 с.

Два года назад компания Nürburgring GmbH, владеющая одноимённой гоночной трассой, взялась сама фиксировать рекорды круга на его полной длине (20,832 км) — до этого в зачёт шла дистанция длиной 20,6 км без участка Т13, где расположена прямая старт-финиш и где гонщики в целях безопасности были вынуждены снижать скорость. Изначально автомобили-участники были распределены по 12 классам, но недавно после критики классификация была пересмотрена и теперь классов 13. Дополнительный класс придуман для таких машин как Porsche 911 GT2 RS MR — тюнинговые автомобили, имеющие доступ на дороги общего пользования. Полный список классов и рекорды в них смотрите на официальном сайте Нюрбургринга.


MR — это Manthey-Racing GmbH, немецкая гоночная команда, на 51% принадлежащая компании Porsche. Помимо участия в гонках она разрабатывает тюнинг-киты для дорожных моделей Porsche, которые оптимизируют их ходовые качества для езды по гоночному треку. Новый Manthey Performance Kit, разработанный для Porsche 911 GT2 RS поколения 991, заточен как раз под Нордшляйфе и предлагается через каталог аксессуаров Porsche Tequipment у официальных дилеров немецкой марки.

По сути, Manthey-Racing теперь можно рассматривать как придворное тюнинг-ателье Porsche, поэтому доработанный с её помощью 911 GT2 RS на сей раз зачислили в класс серийных спорткаров, где до него лидером числился Mercedes-AMG GT Black Series (время круга 6 мин 48,047 с). Porsche 911 GT2 RS с пакетом Manthey Performance проехал трассу за 6 мин 43,300 с. Рекордный заезд проходил 14 июня, за рулём был заводской тест-пилот Porsche Ларс Керн. На машине были установлены дорожные покрышки Michelin Pilot Sport Cup 2 R.


6 мин 38,84 с — это время на старой, короткой конфигурации трассы.

Главные доработки — это новый аэродинамический обвес, увеличивающий прижимную силу на 200 км/ч с 49 до 70 кг на передней оси и с 93 до 200 кг на задней, новые регулируемые амортизаторы, более мощные карбон-керамические тормоза и облегчённые магниевые колёса (20-дюймовые спереди и 21-дюймовые сзади).

Видео: спорткар Porsche установил рекорд круга среди дорожных машин

Предыдущий рекорд принадлежал 730-сильному Mercedes-AMG GT Black Series и продержался всего полгода: 911 GT2 RS, доработкой которого занималась команда Manthey-Racing, оказался на 4,7 секунды быстрее. Спорткар Porsche дооснастили дополнительными щитками на переднем бампере, карбоновыми панелями на днище, новым диффузором и антикрылом, в результате чего прижимная сила на скорости 200 километров в час возросла с 49 до 70 килограммов на передней оси и с 93 до 200 килограммов в задней.

Были установлены магниевые колесные диски диаметром 20 дюймов на передней оси и 21 дюйм на задней — они на 11,4 килограмма легче серийных. Кроме того, 911 GT2 RS получил специальные гоночные колодки для керамических композитных тормозов, которые более устойчивы к перегреву. В числе других доработок — дополнительный водяной бак для распылительной системы охлаждения интеркулеров и адаптированная к эксплуатации на кольцевой трассе винтовая подвеска.

Рекордное время было показано 14 июня 2021 года в присутствии нотариуса, так что результат считается официальным. Согласно данным Porsche, средняя скорость 911 GT2 RS составила 185,87 километра в час, а условия были сложными: асфальт прогрелся до 41 градуса по Цельсию. «Машина буквально прилипала к трассе, —поделился впечатлениями пилот Ларс Керн. — Особенно в быстрых поворотах чувствуешь себя почти как в гоночном автомобиле. Поразило то, как 911 GT2 RS выдает свои 700 лошадиных сил, как превосходно он тормозит и при этом всегда остается послушным и легким в управлении».

В компании подчеркнули, что время 6:43,330 минуты на полном круге соответствует 6:38,835 минуты на использовавшемся ранее укороченном варианте трассы.

Несколькими днями ранее другой автомобиль Porsche оказался быстрейшим в своем классе: Cayenne установил новый рекорд Нюрбургринга среди кроссоверов, превзойдя результат Audi RS Q8. Северную петлю он преодолел за семь минут 38,925 секунды против 7:42.253 у RS Q8.

Рекорды Нюрбургринга: 5 самых быстрых дорожных автомобилей

Нюрбургринг пожалуй самая известная гоночная трасса в мире. Пройдя множество модификаций по улучшению безопасности, она все еще остается очень требовательной и опасной трассой. Более того, трек стал полем битвы для производителей спортивных автомобилей, где с каждым годом устанавливаются новые рекорды Нюрбургринга.

Каждый уважающий себя автопроизводитель спорткаров считает Нордшляйфе обязательным этапом доводки при постройке своих новых автомобилей. Porsche, Lamborghini, McLaren и другие громкие имена вы не раз увидите среди рекордсменов Нюрбургринга. Но обо всем по порядку.

Radical SR8 LM

Таким образом Radical SR8 LM стал самым быстрым серийным автомобилем Нюрбургринга в 2009 году. Но сегодня по состоянию на 2020 год у него только пятое место.

Porsche 911 GT2 RS

porsche 911 gt2 rs на Нюрбургринге

Компания Porsche заслуженный рекордсмен Северной петли. Автомобили марки не раз завоевывали абсолютные рекорды трассы, о чем вы сможете убедиться немного позднее.

Порше 911 GT2 RS покорил Нюрбургринг в сентябре 2017 года с результатом в 6:47,25. А все благодаря великолепному шасси и выверенной аэродинамике. Инженеры Porsche доводили форму кузова и аэродинамические элементы, специально для кольцевых гонок. Более того, повсеместное использование облегченных материалов позволило получить удельную массу в 2,1 кг на 1 лошадиную силу!

Великолепный автомобиль и достойное 4 место.

NIO EP9

NIO EP9 Рекорды Нюрбургринга

EP9 это особенный спорткар, ведь он полностью электрический!

Суммарная мощность его четырех электромоторов достигает впечатляющих 1360 л.с. или 1МВт, что дало ему прозвище «мегаваттный гиперкар». С помощью них, NIO EP9 разменивает первую сотню всего за 2,7 сек., а вторую за 7,1 сек.

Благодаря такой силовой установке NIO EP9 можно считать быстрейшим электрокаром на планете. И он доказал это на деле, его рекорд Нюрбургринга составляет 6:45,90.

Пожалуй единственным недостатком автомобиля является его космическая цена в 1,2 млн. $. Тем не менее, нашлось как минимум 16 счастливчиков которые смогли позволить себе приобрести его.

Lamborghini Aventador LP770-4 SVJ

Lamborghini Aventador LP770-4 SVJ nurburgring record

В 2018 году компания Lamborghini доказала что традиционные ДВС еще рано списывать со счетов. Ее шедевральный Aventador, в специальной модификации LP770-4 SVJ показал время круга в 6:44,97.

От стандартного Авентадора, LP770 отличается увеличенной до 770 л.с. мощностью и серьезным облегчением кузова. Кроме того, инженеры провели значительную работу по улучшению аэродинамики. Так благодаря новому аэропакету под названием Aerodinamica Lamborghini Attiva (ALA) удалось увеличить прижимную силу на 40% и уменьшить Cx на 1%.

McLaren P1 LM

McLaren P1 LM рекорды Нюрбургринга

И быть бы Авентадору на первом месте, если бы не McLaren P1 LM.

Судьба этого гиперкара складывалась не просто. Постоянные задержки в производстве и отзывная компания больно ударили по репутации гиперкара, казалось что проект P1 можно закрывать как неудачный. Однако британцы сумели преодолеть все проблемы, а в 2017 году представили новую версию под названием P1 LM.

Технические характеристики McLaren P1 LM впечатляют. Двигатель мощностью 986 л.с. вкупе с электродвигателем на 197 л.с. позволяет разгоняться за 2,4 сек. до 100 км/ч, а максимальная скорость ограничена 350 км/ч. Но впечатляют даже не сами цифры, а какую работу провели британские инженеры.

Так для максимально облегчения выхлопная система была изготовлена из титана, спортивные кресла изготовлены из карбона, а их масса не превышает 11 кг. Видно, что инженеры старались максимально облегчить автомобиль. К тому же активная аэродинамика и полноуправлемое шасси позволили проходить повороты невероятно быстро.

Результат закономерен, McLaren P1 LM занимает заслуженное первое место.

Porsche 919 Hybrid Evo время на нюрбургринге

Все предыдущие рекорды Нюрбургринга ни что, по сравнению с тем что показал этот спорт прототип. 29 июня 2018 года, Porsche 919 Hybrid Evo стал самым быстрым автомобилем, который когда-либо видела Северная петля. Он преодолел ее всего за 5:19,55! Это невероятный результат.

При этом разработчики автомобиля утверждали, что потенциал Porsche 919 Hybrid Evo еще далеко не раскрыт. Но и такой 919-й впечатляет активной аэродинамикой, индивидуальной управляемой для каждого колеса тормозной системой, 2-литровым 4-цилиндровым(!) мотором мощностью 720 л.с. и многими другими передовыми технологиями.

Как бы то ни было, рекорды Нюрбургринга обновляются довольно быстро. И можно с уверенностью заявлять, что уже сейчас готовится новый чемпион, кто это будет? Посмотрим.

Быстрейшие на "Петле"! Новые рекорды прохождения Нюрбуринга

С десяткой самых быстрых машин на "Северной петле" ABW.BY уже знакомил читателей в одном из своих материалов . С тех пор, как говорится, много воды утекло - автопроизводители развернули настоящую "войну" за звание лучшего на Нюрбургринге, в результате чего рекорды трассы были побиты практически во всех категориях!

И неспроста производители именно Нюрбургринг выбирают местом доводочных ездовых испытаний своих серийных новинок. Для инженеров и автомобилей это настоящий вызов: установление лучшего времени прохождения круга немецкой трассы сегодня является делом чести чуть ли не каждой уважающей себя автомобильной компании. И речь идет не только о "заряженных" хэтчбеках и суперкарах - в "битву" за звание лучшего на Нюрбургринге с подачи маркетологов давно втянулись "паркетники" и электромобили.

А для стартапов и малоизвестных компаний более эффективной рекламы, чем установление рекорда Нюрбургринга, пожалуй, и не придумаешь. Так и поступила китайская Nio, детище которой установило новый рекорд Нордшляйфе среди всех машин, допущенных к эксплуатации на дорогах общего пользования, причем сразу в трех категориях!

В мае этого года купе EP9 с квартетом электродвигателей суммарной мощностью 1360 л.с. преодолело трассу за 6 минут 45,90 секунды - китайская "электричка" оказалась не только "самым быстрым электрокаром", но и "самым быстрым полноприводным автомобилем" и "самой быстрой серийной машиной в абсолюте", то есть без привязки к типу привода и силовой установке! Опять-таки в этой связи напомним, что речь идет не о гоночных автомобилях, которые проходят "Северную петлю" намного быстрее. Предыдущий рекорд "в абсолюте" держался с 2009 года, когда британский Radical SR8LM промчался по трассе за 6 минут 48 секунд.

К слову, недавно результат Radical на ничтожные 0,7 секунды удалось превзойти Porsche 911 GT2 RS, показавшему время 6 минут 47,3 секунды. Таким образом, спорткар Porsche является новым рекордсменом среди заднеприводных серийных автомобилей. Отметим, что до рекорда китайского гиперкара Porsche не хватило всего 1,4 секунды.

Звание "самого быстрого серийного переднеприводного автомобиля" с апреля этого года удерживает новый хэтчбек Honda Civic Type R, который проехал круг легендарной трассы за 7 минут 43,8 секунды. До этого рекордсменом трассы среди переднеприводных машин являлся Volkswagen Golf GTI Clubsport S (7 минут 47,19 секунд).

Если верить Honda, участвовавший в заезде образец "пятидверки" с 320-сильным турбомотором 2.0 почти полностью повторяет конвейерную спецификацию "хот-хэтча": машину оснастили каркасом безопасности из стальных труб, а для компенсации возросшей массы из салона убрали мультимедийную систему и задние сиденья.

Самый "свежий" рекорд Нюрбургринга принадлежит SUV Alfa Romeo Stelvio, который стал "самым быстрым кроссовером" на трассе. В конце сентября первый в истории итальянской компании "паркетник" преодолел круг за 7 минут 51,1 секунды, перекрыв прежнее достижение в этой категории, принадлежавшее Porsche Cayenne Turbo S, на 8 секунд.

Заметим, что спорткары на Нюрбургринге оказываются быстрее кроссоверов более чем на минуту! К слову, не за горами дебют и первого SUV от Lamborghini, который наверняка окажется намного быстрее топовой версии кроссовера Alfa Romeo с 510-сильным V6 Biturbo под капотом.

Что касается седанов, то новый рекорд "Зеленого ада" осенью установил Subaru WRX STI Type RA NBR Special, показавший впечатляющий результат 6 минут 57,5 секунды! Но тут есть важное но: такой WRX STI не является серийной машиной - это чистокровная гоночная машина, подготовленная специалистами Prodrive, в салоне которой смонтирован каркас безопасности, а отдача доработанного двухлитрового мотора превышает 600 л.с.!

Так что прежний рекорд Нюрбургринга среди серийных седанов, принадлежащий Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio , можно считать, не побит!

А напоследок отметим, что абсолютным рекордсменом трассы также является гоночный спортпрототип Porsche 956, который под управлением немецкого гонщика Штефана Беллофа проехал круг за 6 минут 11,3 секунды! Достижение это держится с 1983 года - похоже на то, что побить абсолютный рекорд легендарной трассы в ближайшее время никому не удастся.

Новый показал рекордное время на Северной петле Нюрбургринга

[+]

Штутгарт/Нюрбург. Компания установила новый рекорд прохождения Северной петли Нюрбургринга среди других четырехдверных чисто электрических спорткаров. Тест-пилот Ларс Керн за рулем предсерийного преодолел легендарную трассу в горах Айфель за 7 минут и 42 секунды. Замеры проводились на обычной для рекордных заездов дистанции длиной 20,6 километра.

" способен прекрасно показать себя на кольцевом треке, и это было убедительно доказано здесь, на самой сложной гоночной трассе в мире, – сказал Керн. – На меня огромное впечатление произвело то спокойствие, с которым электрический спорткар проходил такие высокоскоростные участки, как Кессельхен, и насколько уверенно он разгонялся на выходе из крутых поворотов, как Аденауэр Форст".

[+]

" блестяще прошел заключительные тесты на надежность. Сначала электрический спорткар доказал свою возможность длительное время сохранять мощность привода в ходе сложного теста с 26 разгонами подряд – с места до 200 км/ч. Затем он без проблем за 24 часа преодолел в Нардо 3425 километров и теперь поставил рекорд на Северной петле Нюрбургринга, – сказал руководитель модельного ряда Штефан Векбах. – Этой динамикой автомобиль в значительной степени обязан системам регулировки ходовой части, которые срабатывают буквально за доли секунды. Сказанное также относится к отточенной аэродинамике и системе привода нашего первого чисто электрического спорткара".

Еще на ранней фазе испытаний разработчики и инженеры начали совершать на симуляторе виртуальные заезды по Северной петле Нюрбургринга, чтобы проверить и оценить возможности электрического спорткара на гоночной трассе. Главное внимание при этом было уделено системам управления энергопотреблением и тепловым режимом. Обе эти системы вносят важный вклад в достижение наилучшего времени на круге.

[+]

Что было ранее: 24-часовой заезд и серия ускорений

способен на все. Он прекрасно показал себя и на кольцевой трассе, и в дальних поездках. Близкий к серийному исполнению прототип на высокоскоростной трассе испытательного полигона в Нардо (Италия). преодолел за 24 часа ровно 3425 километров. Это примерно соответствует пути от Нардо до Тронхейма (Норвегия). Скорость в жарких условиях Южной Италии составляла в пределах 195 – 215 км/ч. При температуре воздуха, доходившей до 42 C, и температуре асфальта до 54 C прототип еще до начала серийного производства убедительно доказал свою пригодность для дальних поездок. Заезд проходил без перерыва. Краткие остановки совершались только для быстрых пит-стопов на зарядку и для замены пилотов.

Кроме того, в конце июля на территории аэродрома предсерийный автомобиль разгонялся с места до 200 км/ч 26 раз подряд. Средний результат из всех измерений составил менее 10 секунд, а разница между самым быстрым и самым медленным разгоном – 0,8 секунды.

Новый : первый чисто электрический спорткар

Целый ряд технических особенностей объясняет его впечатляющие возможности на гоночной трассе:

• оснащается двумя особо эффективными электродвигателями на передней и на задней осях, то есть имеет полный привод. Системы регулирования полного привода и тяги работают значительно быстрее, чем традиционные системы. Если, например, на одном из колес происходит большее проскальзывание, мгновенно производится соответствующая регулировка через электродвигатели.

• Интегрированная система управления 4D-Chassis Control анализирует и синхронизирует все системы ходовой части в режиме реального времени. Также в числе инновационных систем ходовой части – адаптивная пневмоподвеска с трехкамерной технологией, включая электронную систему регулировки жесткости амортизаторов Active Suspension Management (PASM), и электромеханическая система подавления кренов кузова Dynamic Chassis Control Sport (PDCC Sport), включая систему распределения крутящего момента Torque Vectoring Plus (PTV Plus). Кроме того, рекордный автомобиль был оснащен системой управления задними колесами и шинами размером 21 дюйм.

• является первым серийным автомобилем с рабочим напряжением 800 вольт вместо обычных для электромобиля 400. Это обеспечивает ему в том числе и высокую длительную мощность.

• Режимы движения нового отличаются специальными настройками, позволяющими оптимально использовать возможности чисто электрического привода. В режиме Sport Plus команды водителя выполняются особенно динамично. Охлаждение и обогрев батареи были разработаны для обеспечения максимальной мощности. Заслонки для охлаждающего воздуха открыты, а задний спойлер, входящий в систему активной аэродинамики (PAA), выдвигается раньше в целях обеспечения минимальной подъемной силы. Настройки ходовой части адаптируются с учетом требований максимальной динамики на кольцевой трассе, а сама подвеска постоянно находится в самом низком положении.

Десять самых быстрых автомобилей "Северной петли"

Установление рекорда на трассе Nurburgring Nordschleife входит в обязательную программу для тех, кто имеет гоночные амбиции. Туда свозят серийные модели, трековые версии, гоночные концепты и т.д. Мы выбрали из этого списка лишь те авто, на которых можно хоть сразу с трека выезжать на дороги общего пользования. Представляем топ-10 быстрейших автомобилей "Зеленого ада".

10. Gumpert Apollo Speed (7 минут 11 секунд)


В 2000 году Роланд Гумперт, работавший ранее в Volkswagen и Audi, решил создать новое поколение спорткаров. В 2005-м новоявленная компания Gumpert Sportwagenmanufactur GmbH, работавшая при поддержке Audi, создала свой первый серийный автомобиль Gumpert Apollo. А уже в 2009 году его "оспортивленную" версию протестировали на "Северной петле". Результат получился ошеломляющим - на тот момент Gumpert стал самым быстрым среди гражданских суперкаров. Он обошел даже Enzo Ferrari и Pagani Zonda F. Правда, это не спасло фирму от "клинической смерти", произошедшей в 2013-м и продлившейся год. И все же среди "покорителей Нордшляйфе" результат Apollo Sport так и остался лучшим. Правда, с того момента опустился с первой строчки на 10-ю.

9. Mercedes-Benz AMG GT R (7 минут 10 секунд)


Mercedes-Benz AMG GT R ворвался в топ быстрейших автомобилей "Северной петли" в самом конце прошлого года. За рулем автомобиля находился главный редактор немецкого журнала Кристиан Гебхардт. Проехав круг за 7 минут 10 секунд и 92 сотых, он установил рекорд трассы для автомобилей с задним приводом. Премьера Mercedes-AMG GT R состоялась в июне в рамках Фестиваля скорости в Гудвуде.

8. Nissan GT-R Nismo N Attack (7 минут 8 секунд)


Рекорд был установлен в 2014 году, на тот момент автомобиль занял 4-е место среди "серийников", гонявших по знаменитому треку. Кроме того, версия Nissan GT-R Nismo N Attack также числится среди лидеров многих других треков: Nurburgring GP (5.1 км.), Motown Mile, Fuji Speedway, Willow Springs - Streets of Willow и пр.

7. Lotus 3-Eleven 3.5 (7 минут 6 секунд)


Lotus 3-Eleven, конечно, мало похож на серийный автомобиль, но все же таковым является. Всего было выпущено 311 экземпляров. Как подсказывает порядковый номер "3" в названии модели, это третья реинкарнация оригинального Lotus Eleven, блиставшего на гоночных трассах в середине и конце 1950-х. Автомобиль продавался в двух вариантах, дорожном и спортивном, стоил 82.000 и 115.000 фунтов соответственно.

6. Nio EP 9 (7 минут 5 секунд)


Благодаря результату 7 минут 5 секунд на "Северной петле" автомобиль компании NextEV признан самым быстрым электрокаром в мире. Его суммарная мощность составляет 1360 л.с., что позволяет разгоняться до 100 км/ч за 2,7 секунды. Максимальный запас хода без подзарядки - 427 км.

5. McLaren P1 (6 минут 59,9 секунды)


Вообще ходят слухи, что Mclaren P1 некогда стал быстрейшим на Нюрбургринге, преодолев круг за 6 минут 47 секунд и опередив тогдашнего лидера Porsche 918 Spyder. Но эти результаты не были зафиксированы официально, поэтому в протоколе значится лишь результат 7 минут без одной тысячной. Дело в том, что в Mclaren решили, что результат 6 минут 47 секунд не является предельным, и отложили официальную попытку на неопределенный срок. Либо что-то пошло не так, либо в Mclaren собираются дойти до абсолютного совершенства, но обещанной попытки все нет, а официальным результатом по-прежнему остаются 6 минут 59,9 секунды и 5-е место среди быстрейших серийных автомобилей.

4. Lamborghini Aventador LP 750-4 SV (6 минут 59,73 секунды)


Рекорд был поставлен во время тестов шин Pirelli P Zero Corsa в 2013 году. Тогда он уступал лишь Porsche 918 Spyder. На европейском рынке цена наиболее мощного Aventador составила 327.190 евро. Всего будет выпущено 600 суперкаров.

3. Porsche 918 Spyder Weissach (6 минут 57 секунд)


А вот и обидчик некогда всех серийных автомобилей - соотечественник "Северной петли" Porsche 918 Spyder Weissach. Некоторое время именно он считался самым быстрым автомобилем Нюрбургринга и был желанной целью для конкурентов. В то же время странным образом опускается следующий момент: слово Weissach добавлено к названию модели не просто так. Оно означает, что автомобиль является облегченной версией серийного автомобиля, при этом по дорогам общего пользования на нем передвигаться можно, пусть и не с таким комфортом. Поэтому стоит ли относить результат именно этого Porsche к лучшим результатам среди серийных автомобилей - вопрос. Правда, он уже не такой острый, ведь теперь это лишь 3-е место. А потому куда больший интерес вызывают лидеры чарта.

2. Radical SR 8LM (6 минут 48 секунд)


Если кто-то соберется ругать немцев за несоответствие автомобиля требованиям для дорожных машин, рекомендуем сначала взглянуть на Radical SR 8LM. Если кому-то он с большой натяжкой покажется дорожным, то у соответствующих служб и государственных органов, которые отвечают за допуск автомобилей к дорожному движению, вопросов нет никаких: фары, фонари, необходимый дорожный просвет - все есть. А потому заслуженное второе место в нашем рейтинге.

1. SCG 003 C (6 минут 42 секунды)


Чем ближе к вершине рейтинга, тем скандальнее слава. SCG 003 C, о котором вы, возможно, никогда не слышали, является абсолютным рекордсменом "Северной петли". Он аж на 6 секунд опережает ближайшего преследователя. Но насколько легальным является этот рекорд, если мы говорим о серийных автомобилях? Вообще компания Scuderia Cameron Glickenhaus, принадлежащая американцу Джеймсу Гликенхаусу, выпускает модель 003 в двух версиях - дорожной и трековой. И хотя различия у них прослеживаются даже в названиях - 003S Stradale (дорожная) и 003C Competizione (трековая), - рекорд почему-то позиционируется как "поставленный на серийном автомобиле, доступном для дорог общего пользования". Ну что же, победителей не судят. Видимо, так подумали и другие производители и теперь собирают ресурсы, чтобы на деле доказать свое превосходство.

Porsche 911 GT3 RS установил новый рекорд Нюрбургринга

Пилот заводской команды Porsche Кевин Эстре на 520-сильном серийном купе GT3 RS установил новый рекорд круга на Нюрбургринге – 6:56.4 минут. Это на 24 секунды быстрее, чем показатель прошлого поколения модели GT3 RS. В заездах также принимал участие водитель-испытатель Porsche Ларс Керн. После 918 Spyder и 911 GT2 RS, новый GT3 RS стал третьим представителем семьи серийных спорткаров Porsche, которые продемонстрировали в «Зеленом аду» время менее 7 минут.

Фрэнк Стефан Волизер, вице-президент спортивного подразделения и отдела разработок GT: «Никакая другая модель Porsche не является настолько близкой к гоночным болидам, как GT3 RS. Многие инновационные решения были заимствованы из автоспорта, в частности, от 911 GT3 R. В этом заключается философия моделей GT: высокие технологии должны не только вызывать восторг, но и использоваться на практике. В этом отношении нет более сложного теста для наших идей, чем «Северная петля».

Porsche 911 GT3 RS

Ларс Керн (слева) и Кевин Эстре у рекордного 911 GT3 RS на «Северной петле» Нюрбургринга.

Андреас Прюнингер, директор отдела разработок GT Line: «Все четыре времени круга у обоих пилотов были ниже 7 минут и отличились на доли секунды. Это доказывает не только выдающуюся мощность модели GT3 RS, но и исключительную управляемость на грани возможного. Слаженная работа всех систем позволяет добиться высоких технических характеристик даже относительно небольшой мощности мотора. Для пилота все элементы автомобиля должны ощущаться, как единое целое – в этом главное достоинство модели GT3 RS. И что особенно меня порадовало – удовольствие, которое испытали Ларс и Кевин при управлении этим автомобилем».

Porsche 911 GT3 RS

Porsche 911 GT3 RS способен разгоняться от 0 до 100 км/ч за 3,2 секунды, а максимальная скорость достигает 312 км/ч.

29-летний Эстре начал свои заезды в 11:40 утра при идеальных условиях, когда температура воздуха достигала +14 градусов, а температура трека составляла +18 градусов. «Этот круг был для меня сенсационным опытом, – комментирует Кевин. – Благодаря быстрому прохождению поворотов и отменным тормозам, GT3 RS почти ничем не уступает гоночному GT3 R. Кроме того, результат стал достижим благодаря новому поколению шин. Мне очень нравится двигатель GT3 RS. Его можно раскручивать до 9000 об/мин, что для 6-цилиндрового мотора просто потрясающе. Звук – мечта, крутящий момент – отличный».

Porsche 911 GT3 RS

Директор Porsche Motorsport Ойген Оберкамм, директор отдела GT Line Андреас Прюнингер и гонщик Кевин Эстре.

С 2016 года Кевин Эстре входит в состав заводской команды гонщиков. Он принимал участие в чемпионате FIA World Endurance Championship (WEC) за рулем Porsche 911 RSR, включая легендарную гонку «24 часа Ле-Мана». В чемпионате ADAC GT Masters он пилотирует 911 GT3 R.

Для заездов на Нюрбургринге на Porsche 911 GT3 RS установили последнее поколение шин Michelin Pilot Sport. Оптимизированы для использования в трек-дни, Michelin Pilot Sport Cup 2 R соответствуют всем нормативным документам Евросоюза и США. Такие шины (265/35 ZR 20 – спереди и 325/30 ZR 21 – сзади) можно будет скоро заказать в любом дилерском центре Porsche. Они предназначены для использования на моделях 911 GT3 RS и 911 GT2 RS.

Porsche 911 GT3 RS

Для заездов на Нюрбургринге на Porsche 911 GT3 RS установили последнее поколение шин Michelin Pilot Sport.

Мировой дебют на автошоу в Женеве

Porsche 911 GT3 RS имеет в своем арсенале спортивное шасси и мощный 520-сильный 4-литровый атмосферный двигатель. Автомобиль был презентован весной нынешнего года на автошоу в Женеве. Спорткар способен разгоняться от 0 до 100 км/ч за 3,2 секунды, а максимальная скорость достигает 312 км/ч.

Самые быстрые серийные автомобили Нюрбургринга

Не секрет, что Нюрбургринг является святым Граалем для автомобильных энтузиастов. Мало того, «Северная петля» — это то место, где проводятся одни из лучших гонок в мире, а также место, где все мировые производители бьются за рекордные секунды.

Также известно, что Nurburgring Nordschleife, несмотря на некоторые доработки из соображений безопасности, по-прежнему остается самым требовательным гоночным треком в мире. Кроме этого, «Зелёный Ад» используется обычными автолюбителями, для проверки собственных возможностей.

Автодром Нюрбургринг также помогает ведущим автомобильным компаниям с гордостью демонстрировать то, на что способны их новые продукты в воображаемом чемпионате с неписаными правилами. Стоит напомнить, что абсолютный рекорд Нюрбургринга был установлен в 1983 году: Штефан Беллоф промчался по кольцу «Зеленого Ада» со временем 6:11,13. Правда, этот результат был показан на гоночной машине Porsche 956.

Сегодня же речь пойдёт не о спортивных машинах, а о тех автомобилях, которые выпускаются (выпускались) серийно и доступны (были доступны) для покупки. Если круг Nurburgring Nordschleife — это то, что почти все автопроизводители считают эталоном скорости, это на самом деле самые быстрые серийные автомобили в мире. Итак. Топ-10 самых быстрых серийных автомобилей Нюрбургринга.

Dodge Viper ACR-E (7:01.30)

Открывает нашу быструю десятку американский спорткар Dodge Viper ACR-E, оснащённый эффектным и эффективным аэродинамическим пакетом, а также 650-сильным двигателем. Несмотря на все плюсы, этот автомобиль не сумел преодолеть 7-минутный барьер прохождения круга на Nurburgring Nordschleife.

Lamborghini Aventador LP750-4 SV (6:59.73)

Lamborghini Aventador LP750-4 SV — это первый автомобиль итальянской компании в рейтинге топ-10 самых быстрых серийных автомобилей Нюрбургринга. Купе оснащено 750-сильным мотором и системой полного привода.

Porsche 918 Spyder (6:57.00)

Как известно, отдача гибридной силовой установки модели Porsche 918 Spyder превышает 880 лошадиных сил. Также известно, что на протяжении долгого времени Porsche 918 Spyder был бесспорным королем Porsche на Нюрбургринге, пока не появилось купе Porsche 911 GT2 RS.

Porsche 911 GT3 RS (6:56.40)

А вот и ещё один представитель премиальной немецкой марки. В действительности, как отмечают эксперты, купе Porsche 911 GT3 RS показало очень впечатляющее время на «Северной петле», лишь немного уступив своему «старшему брату» Porsche 911 GT2 RS.

Radical SR8 (6:56.08)

Автомобили компании Radical очень быстры, что доказывает их место в рейтинге «самые быстрые машины Нюрбургринга». Модель Radical SR8 показала блестящее зачётное время в 2015 году.

Lamborghini Huracan Performante (6:52.01)

Экстремальное купе Lamborghini Huracan Performante показало рекордное время прохождения «Северной петли» Нюрбургринга осенью прошлого года. Напомним, что итальянский суперкар оснащён 640-сильным двигателем.

Radical SR8 LM (6:48.00)

Справедливости ради, скажем, что машина Radical SR8 LM — это почти гоночный автомобиль с 460-сильным мотором, но он фактически одобрен для езды по дорогам общего пользования в Великобритании. Именно поэтому мы считаем, что этого достаточно, чтобы включить Radical SR8 LM в этот список.

Porsche 911 GT2 RS (6:47.30)

Третий представитель, вероятно, самого успешного бренда. Как известно, экстремальное купе Porsche 911 GT2 RS нового поколения оснащается 700-сильным мотором, крутящий момент которого составляет 750 Нм.

NIO EP9 (6:45.90)

Этот случай немного особенный, так как NIO EP9 — это 100-процентный электрический автомобиль (более 1300 л.с.). Кроме того, запись рекордного заезда официально не подтверждена, и информация основана исключительно на видео, предоставленном производителем.

McLaren P1 LM (6:43.02)

Экстремальное купе McLaren P1 LM было изготовлено ограниченным тиражом в пять единиц. Как известно, этот суперкар происходит от гоночного автомобиля McLaren P1 GTR.

Установлен новый рекорд Нюрбургринга среди седанов, но вы не угадаете модель

Известия об очередных рекордах Нюрбургринга выходят регулярно, однако обычно в них засвечиваются одни и те же марки. Но с сегодняшним рекордсменом все иначе. Мало того, что ни модель, ни бренд не могут похвастаться широкой известностью, так еще и обновлено было сразу два рекорда.

Героем стал компактный семейный седан Lynk&Co 03. Бренд Lynk&Co начал свою историю осенью 2016 года, его развивают китайская Geely и принадлежащая ей шведская Volvo Cars.

Любопытно, что болид выкрашен в цвет Cyan, близкий к фирменному оттенку вольвовского спортивного суббренда Polestar.

Разумеется, речь идет не о серийной версии Lynk&Co 03. Автомобиль был основательно доработан. Его 2,0-литровый турбомотор раскочегарили до 528 л.с. и 504 Нм. При таком запасе мощности и крутящего момента седан остался переднеприводным. Для гоночной спецверсии заявлено время разгона 0-100 км/ч 4,4 секунды и максимальная скорость 310 км/ч.

Автомобилю удалось проехать «Зеленый ад» (так называют Нюрбургринг) за 7 минут 20,143 секунды. Это примерно на три секунды быстрее, чем прошлый рекорд для седанов, который лишь в июле 2019 года установил Jaguar XE SV Project 8 Touring.

Одновременно с этим Lynk&Co 03 Cyan Concept стал самым быстрым переднеприводным автомобилем. Прежде это звание принадлежало Renault Megane RS Trophy R (его время — 7 минут 40,1 секунды).

В то же время и Jaguar, и Renault являются серийными автомобилями, в то время как Lynk&Co 03 Cyan Concept лишь основан на модели 03, но пока компания не выпускает данную спецверсию хотя бы небольшими партиями.

За рулем седана находился шведский автогонщик Тед Бьорк (Thed Björk), чемпион мира 2017 года в классе WTCC.

Напомним, Lynk&Co 03 построены на платформе Volvo CMA. Седан оснащается бензиновыми турбомоторами объемом 1,5 (156 л.с.) и 2,0 л (187 л.с.). Также существует гибридный вариант с 1,5-литровым ДВС, электродвигателем и батареей, которую можно заряжать от внешнего источника. Совокупная мощность — 250 л.с., привод — полный. На одной электротяге седан может проехать до 65 км.

Читайте также: