Самый дешевый лада автомат

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

10 самых доступных автомобилей с «автоматом»

Еще каких-то 7-8 лет назад мы снисходительно поглядывали на американцев, почти поголовно ездящих на «автоматах». Теперь же новые автомобили с «механикой» растеряли былую привлекательность и у нас. Особенно в крупных городах. Что повлияло на наши предпочтения? Цены! Автоматические коробки передач стали доступнее.

Это раньше «автомат» могли себе позволить только довольно состоятельные люди, поскольку такими коробками оснащались машины с мощными моторами в навороченных комплектациях. Теперь АКПП ставят даже на «бюджетники». Включая отечественные! Сегодня минимальная цена автомобиля с двумя педалями – меньше 400 000 рублей…

1. ZAZ Chance

Бюджетный автомобиль, трижды в своей истории менявший название. Первоначально модель называлась Daewoo Lanos, затем Chevrolet Lanos. После чего получила украинскую «прописку» и стала выпускаться Запорожским автозаводом под именем ZAZ Chance. Откровенно говоря, менялось не только название: вместе с ним многие элементы из корейских становились украинскими — не без потери качества. Видимо и поэтому, совсем недорогой автомобиль бестселлером не стал — более современные "бюджетники" от Renault, VW и того же Daewoo (про Лады я уж и не говорю) не дали выстрелить шумноватому и грубовато исполненному "зазу".

ZAZ Chance

ZAZ Chance. Рычаг АКПП

Двигатель: 1.5 л, 101 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 349 900 рублей (+80 000 руб. к базовой версии).

2. Lada Granta

Lada Granta

Lada Granta. Рычаг АКПП

Вазовский «бюджетник» сменил в модельном ряду Lada окончательно ушедшие в историю автомобили «классического» семейства — и стал наследником их славы. Во всех смыслах. Первый современный российский автомобиль с АКПП получил 4-ступенчатый «автомат» фирмы Jatco, представляющий собой модернизированную версию коробки, устанавливавшейся еще в 1989 году на Nissan Sunny. За тот год, что «автоматизированная» Granta доступна в продаже, она успела подорожать: с 373 300 до 385 200 руб.

Lada Granta никак не назовешь прорывом: простая, а точнее упрощенная, без каких-либо изысков. Так себе управляется, так себе едет, так себе салон, так себе дизайн. Зато седан, зато продается по всей стране, большинство жителей которой не могут позволить себе более дорогие "автоматы".

Двигатель: 1.6 л, 98 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 385 200 рублей (+106 200 руб. к базовой версии).

3. Lada Kalina 2

25524_1377787506_73327x217431.jpg

25524_1377787505_73327x385045.jpg

Новое поколение популярной вазовской модели, которая в прошлом уверенно удерживала пальму первенства по продажам в России. Kalina 2 рекламируется АвтоВАЗом под слоганом «Полный фарш» и, похоже, полностью его оправдывает. Коробка-«автомат», например, ставится на «вторую» Калину только в комплектации Люкс, а стоят такие машины, почти как иномарки.

Самая современная из чисто российских автомобилей, конечно, лучше Гранты во всем. Но и она откровенно говоря не дотягивает до простейших иностранных образцов. Нормальная отечественная машина с отечественным характером и отечественными болезнями.

Двигатель: 1.6 л, 98 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 445 000 рублей – с кузовом хэтчбек (+104 000 руб. к базовой версии); 452 600 руб. – с кузовом универсал.

4. Chevrolet Spark

Chevrolet Spark

Chevrolet Spark. Интерьер

Автомобиль класса «A», представляющий собой, по сути, третье поколение Daewoo Matiz и занимающий в своем классе второе место по популярности в России. Spark поставляется на наш рынок с двумя моторами, но «автомат», как ни странно, доступен только с самым «слабым» из двух, 1.0-литровым. Зато стоит такой Спарк лишь немногим дороже вазовской Калины 2…

В остальном самый маленький Chevrolet — типичная городская малолитражка. Очень скромных размеров, без багажника, но юркая, не конкурент в соревновании "кто первый со светофора", но более-менее надежная.. Хороший автомобиль для начинающих шоферов без претензий. А с автоматом подойдет и для не слишком уверенных за рулем представительниц прекрасного пола.

Двигатель: 1.0 л, 68 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 446 000 рублей (+30 000 руб. к базовой версии).

5. Daewoo Gentra

Daewoo Gentra

Новый седан гольф-класса от узбекской компании Uz-Daewoo, представляющий собой перелицованную версию модели Chevrolet Lacetti, снятой с производства в конце прошлого года. При стартовой цене в 399 000 рублей Gentra стала самым доступным автомобилем своего класса на нашем рынке. Базовая комплектация при этом – отнюдь не «пустая»: есть кондиционер, две подушки безопасности, регулируемая по высоте рулевая колонка, электростеклоподъемники передних и задних дверей.

Gentra только приходит к нам, и сказать какое место она займет в нашей жизни непросто — водительских отзывов мало. Узбекский производитель не был замечен в производстве барахла — на его простые, но надежные машины всегда есть спрос. Другой вопрос, что конкуренция в сегменте за последние годы ох как выросла.

Двигатель: 1.5 л, 105 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 449 000 рублей (+50 000 рублей к базовой версии).

6. Citroen C1/Peugeot 107

peugeot-1073-door20131600x1200wallpaper03.jpg

2013-Citroen-C1-Hatchback-022-1600.jpg

Первые в нашем рейтинге "стопроцентные иномарки", сделанные без особой оглядки на наш рынок и наши предпочтения. Поэтому очень стильные и очень маленькие. Как и Spark — совершенно городской вариант, оптимальный для поездки на работу и за ребенком в школу.

Ради снижения издержек и, соответственно, цены, производители полностью унифицировали дизайн автомобилей (за исключением некоторых деталей в оформлении передка) и шасси. А подвески и рулевое управление и вовсе позаимствовали у Toyota Yaris II поколения. С начала нынешнего года в России продаются рестайлинговые версии машин. В качестве альтернативы «механике» на оба автомобиля устанавливается не традиционный «автомат», а роботизированная механическая КПП, требующая особого подхода в эксплуатации…

Двигатель: 1.0 л, 68 л. с.

7. Renault Logan/Sandero

Renault Logan

Renault Sandero

О Logan сказано и написано так много, что даже не хочется повторяться. Если кратко — не особо эстетичные, но вместительные (для своих размеров), надежные, простые в управлении и эксплуатации. А потому — популярные в России. Разработанные Renault совместно с Dacia седан Logan и хэтчбек Sandero стали первыми моделями возрожденной французами румынской марки. В России Логан стал первопроходцем в классе бюджетных иномарок: именно на него стали равняться последовавшие вслед за ним Hyundai Solaris и Volkswagen Polo Sedan. В прошлом году были представлены Logan и Sandero второго поколения. Старт их продаж в России намечен на конец года нынешнего.

Двигатель: 1.6 л, 103 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 473 000* рублей за Sandero (+109 000 рублей к базовой версии), 500 000 рублей – за Logan (+151 000 руб. к базовой версии).

*) С марта 2013 года Renault Sandero Expression с АКПП доступен только при условии заказа опции "Кондиционер" за 25 000 рублей.

8. Hyundai Solaris

Hyundai Solaris

Hyundai Solaris. Интерьер

Машина — фантастический успех корейского производителя, который учел все потребности массового российского водителя с определенными возможностями. Бюджетный автомобиль, построенный корейцами на базе модели Accent четвертого поколения и предназначенный специально для стран с активно развивающимися рынками, продается у нас сотнями тысяч. Потому что красивый, надежный, современный. Подойдет для небольшой семьи, довезет до не слишком заброшенной дачи, а что еще надо. Хочешь мотор помощнее, хочешь послабее, хочешь "понтовую" комплектацию, хочешь скромную. Выбор за тобой.

Если кто не знает, «российские» Солярисы выпускаются на заводе Hyundai-Kia под Санкт-Петербургом по полному циклу производства. На том же заводе в Питере выпускается «соплатформенник» Kia Rio, но с «автоматом» Рио он стоит гораздо дороже Solaris.

Двигатели: 1.4 л, 107 л. с.; 1.6 л, 123 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 480 000 рублей за версию с кузовом хэтчбек, 494 000 руб. – за седан (+35 000 к базовой версии независимо от типа кузова).

9. Kia Picanto

Kia Picanto

Kia Picanto. Интерьер

Пиканто, хотя и малыш, но побольше вышеназванной французской парочки. И тоже "чистая иномарка". За ее рулем можно даже получить известное драйверское удовольствие.

Двигатель: 1.2 л, 85 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 499 900 рублей за трехдверную версию (+110 000 руб. к базовой версии), 509 900 руб. – за пятидверную (+120 000 рублей к базовой версии).

10. Chevrolet Cobalt

Chevrolet Cobalt

Chevrolet Cobalt. Рычаг АКПП

Бюджетный седан от Chevrolet, «прибывший» в нашу страну весной этого года. Как и большинство моделей этого класса — и этого обзора, Cobalt предназначен для активно развивающихся рынков, а особой популярностью пользуется в Южной Америке (в Аргентине и Бразилии). В Россию поставляются автомобили, производящиеся в Узбекистане, в городе Асака.

Кобальт — по первым ощущениям — тот же Логан, различия мужду ними чисто вкусовые, водительские же — минимальны. Но в отличие от Логана Chevrolet еще не получил славы "проверенного" и "надежного".

Двигатель: 1.5 л, 105 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 503 000 рублей (+59 000 руб. к базовой версии).

Резюме Kolesa.Ru

Как видим, коробка-«автомат» на сегодняшний день в России – совсем не роскошь, а вполне доступная опция. Причем выбор машин с АКПП весьма широк даже в сегменте до 500 000 рублей!

Как показывают наши тесты, «автомат» на таких автомобилях – всего лишь возможность избавиться от необходимости работать левой ногой и «дергать за ручку». Феерической скорости и убаюкивающей плавности не ждите. Большая часть представленных в списке трансмиссий по современным меркам давно устарела. Платить за них лишние деньги или нет – личное дело каждого…

Топ-10 самых доступных автомобилей с АКП

Шестиступенчатый гидромеханический автомат «замешен» с мотором 1.4 (107 л.с.). В активе машины — недавний рестайлинг, отличное оснащение и потрясающая ликвидность на вторичном рынке. «Автоматический» седан стоит от 549 900 рублей (здесь и далее цены указаны по состоянию на начало декабря, когда номер готовился к печати. — Ред.). Хэтчбек на 10 000 рублей дешевле.

Lifan Solano

SOLANO

Китайский седан оснащен бензиновым мотором 1.6 и вариатором с пятью виртуальными передачами. Цена — 519 900 рублей.

Volkswagen Polo

POLO3

Бензиновый 1,6‑литровый мотор мощностью 105 сил работает в паре с шестиступенчатым автоматом. Просят за этот тандем 519 000 рублей. В плюсах — престиж немецкой марки, приличный багажник, хорошее оснащение.

Nissan Almera

ALMERA3

Седан со 102‑сильным мотором 1.6 и четырехступенчатой АКП интересен не только ценой ниже психологического барьера в полмиллиона (482 000 рублей), но также просторным задним сиденьем, огромным багажником и комфортной подвеской.

Chery IndiS

INDIS2

Китайский переднеприводный псевдокроссовер стоит 474 900 рублей. Автомат у него пятиступенчатый, а 1,3‑литровый мотор выдает 84 л.с. Затейливая внешность и полное отсутствие шансов взять за машину хорошие деньги при перепродаже через три-четыре года.

Лада Приора

Lada Priora

Тольяттинская долгожительница в самой дорогой комплектации (474 300 рублей) оснащена роботом: это стандартная пятиступенчатая механика с исполнительным механизмом фирмы ZF. АВТОВАЗ эту коробку мастерил долго, поэтому робот получился сносным — без чрезмерных дерганий при переключениях. Еще плюс — выбор из трех типов кузова.

Daewoo Gentra

gentra

Седан с полуторалитровым бензиновым мотором (107 л.с.) и шестиступенчатым автоматом продают за 459 000 рублей. Машина для тех, кто перед выходом на пенсию хочет иномарку с автоматом и огромным рынком запчастей от родственника Chevrolet Lacetti во всех регионах страны.

Лада Калина

KALINA2

Похорошевший после рестайлинга хэтчбек (или универсал) щеголяет простой и надежной гидромеханической четырехступенчатой коробкой в сочетании с мотором 1.6 (87 или 98 л.с.). Цена — от 425 000 рублей. Плюс к тому щадящие цены на ТО, обслуживание и запчасти.

Renault Logan (первое поколение)

Вечный спутник таксистов, пенсионеров и всех, кому содержание важнее формы. Седан за 405 000 рублей оснащен проверенным мотором 1.6 (103 л.с.) и четырехступенчатым автоматом. Автомат старый, задумчивый, но справляется со своими основными обязанностями. В придачу море запчастей на рынке и блестящее будущее на вторичке.

Лада Гранта

GRANTA2

Теперь и ее предлагают с четырехступенчатым автоматом, который сочетается с 98‑сильным мотором 1.6. Такая машина в комплектации Норма продается всего за 383 600 рублей — с кондиционером, подушками безопасности, электростеклоподъемниками. Дешевле не бывает.

От Chery до Lada: 10 самых дешевых автомобилей с «автоматом»


Автомобили с двумя педалями становятся все более востребованными и быстро вытесняют с рынка машины с «механикой». На них проще учиться ездить, ими проще управлять в многокилометровых пробках, и при этом они уже не столь дороги, как, например, пять или семь лет назад.

Прямо сейчас на российском рынке можно приобрести больше дюжины доступных машин с «автоматом» стоимостью до 900 000 рублей. А в первую десятку таких моделей попали не только бюджетные седаны и компактные городские хэтчбеки, но даже полноценный кроссовер из Китая.


Вообще-то, Chery Tiggo не попадает с десятку самых доступных машин с автоматом, поскольку последнее место в этом рейтинге занимает китайский седан Lifan Solano, который в двухпедальном исполнении можно приобрести за 839 900 рублей. Но мы решили поставить на десятую строчку нашего рейтинга именно Chery Tiggo, потому что это единственный полноценный кроссовер за такую сумму. И, кажется, здесь и сейчас — это самый доступный кроссовер с «автоматом» в России. Автомобиль с полуторалитровым атмосфеником с отдачей 126 л.с. и бесступенчатым вариатором можно приобрести за 879 900 рублей.


Cobalt когда-то был в топ-10 самых продаваемых иномарок в России, пока в 2015 году General Motors не принял решение убрать с российского рынка доступные модели Chevrolet. Спустя пару лет UzAuto наладил лицензионную сборку модели и вернул Cobalt в нашу страну. Но уже под новым брендом – Ravon R4. Месяц назад узбекский производитель договорился с GM о возвращении модели исторического имени Chevrolet Cobalt. Однако в продаже пока можно найти и машины с логотипом Ravon на радиаторной решетке. Силовая установка на Cobalt осталась точно такая же, как и во времена выпуска концерном General Motors: двигатель объемом 1,5 л сочетается с 6-ступенчатым «автоматом». И стоит такая версия 828 500 рублей.


Удивительно, но самая популярная иномарка в России с автоматической трансмиссией не такая дешевая, как может показаться. Да, входная цена на бестселлер Kia Rio низкая (799 900 рублей), но минимальная стоимость машины с «автоматом» на 100 000 рублей выше. Чего не скажешь о крохотном Picanto: субкомпактный городской хэтчбек с 1,2-литровым атмосферником (84 л.с.) и 4-ступенчатым «автоматом» можно купить за 809 900 рублей.


Судьба этой машины похожа на судьбу упомянутого выше седана R4. Когда-то под именем Nexia на нашем рынке продавался Opel Kaddet из 1980-х, причем еще под брендом Daewoo. Когда UzDaewoo окончательно развелся с General Motors и превратился UzAuto Motors, то начал поставлять в Россию лицензированную копию Chevrolet Aveo прошлого поколения. Но поскольку узбекский производитель не имел права использовать бренды GM, то было принято решение выводить модель в Россию под маркой Ravon, но и с историческим именем Nexia и новым индексом R3. Теперь же UzAuto достиг соглашения с GM и вновь может использовать их товарные знаки в России. Но отныне легендарная Nexia — это не Daewoo, а Chevrolet. Модель остается одной из самых доступных машин с «автоматом». За машину со 106-сильным мотором 1.5 DOHC и АКП просят 799 900 рублей.


Двухпедальная версия флагмана АвтоВАЗа после очередного обновления уже не столь доступна, как прежде. Дело в том, что седаны и универсалы Vesta после недавней модернизации лишились модификации с роботизированной коробкой АМТ5. Теперь машина оснащается вариатором Jatco, который сочетается со 113-сильным 1,6-литровым атмосферником, позаимствованным у моделей дружественного альянса Renault-Nissan. Обилие импортных комплектующих сказалось и на цене автомобиля. Самая доступная версия «Весты» с вариатором стоит уже 785 900 рублей.


Пятую позицию рейтинга занимает никто иной, как самый популярный «француз» российской сборки — седан Renault Logan, а также родственный с ним хэтчбек Sandero. Причем эта парочка оснащается хоть и не самой современной, но все же очень надежной силовой установкой, в которую входит 102-сильный атмосферник объемом 1,6 л и четырехступенчатый «автомат». Седан с таким агрегатом оценивается минимум в 779 000 рубелей, в то время как хэтчбек стоит уже 792 000 рублей.


В первой пятерке самых доступных моделей с автоматом всего один китаец. Еще несколько лет назад машины из Поднебесной наряду с отечественными Lada занимали первые строчки в подобных рейтингах, однако теперь большинство китайских марок сосредоточились на кроссоверных линейках и привозят в Россию не самые доступные модели. Хэтчбек Lifan X50 с 1,5-литровой 103-сильной «четверкой» и вариатором обойдется в скромные 769 900 рублей.


Узбекский автопроизводитель UzAuto Motors договорился с General Motors о праве использования бренда Chevrolet на российском рынке и для хэтчбека Spark, хотя модель все еще доступна и под старым именем. Это по-прежнему одна из самых доступных машин с автоматом на рынке. Автомобиль с 1,25-литровым мотором, который сочетается с 4-ступенчатым «автоматом», обойдется в 698 000 рублей. При этом подвергшаяся повторному ребрендингу версия с крестом Chevrolet на радиаторной решетке и с именем Spark на корме окажется дороже и будет стоить уже 719 000 рублей.


Решение о ликвидации бренда Dutsun на российском рынке уже принято. Однако официально марка покинет Россию лишь с 1 января 2021 года. А вплоть до декабря текущего года производство автомобилей на мощностях в Тольятти будет продолжаться. Так что самые доступные японские машины все еще в строю. Что касается их версий с автоматическими коробками передач, то седан on-DO с четырехступенчатым агрегатом Jatco обойдется минимум в 625 000 рублей. В то время как компактный хэтбек mi-DO, который представляет собой глубоко-модернизированную и перелицованную Lada Kalina, с точно такой трансмиссией будет стоить уже 648 000 рублей.


Granta — обладательница не только звания самого популярного автомобиля в России, но самой доступной машины с двумя педалями. С тех пор как Россию покинул легендарный китаец FAW Oley, единственной моделью с «автоматом» ценой до 600 000 рублей осталась Lada Granta. Впрочем, в эту самую категорию до 600 тысяч попадает версия с роботом АМТ5. За такую «Гранту» придется заплатить всего 573 500 рублей. Впрочем, входную модель АвтоВАЗа предлагают и с классическим гидромеханическим «автоматом». Но стоит такая машина ощутимо дороже версии с роботом — минимум 630 500 рублей.

Не хочу на метро: 5 самых дешевых машин с автоматом

Lada Granta — от 536 500 рублей

Datsun on-DO — от 562 000 рублей

Есть люди, для которых робот с одним сцеплением типа вазовского АМТ — убогий компромисс. Таким небогатым, однако требовательным клиентам советуем начинать поиски гидромеханического автомата с дилеров марки Datsun. Вообще недорогой седан on-DO продается в разы хуже «Лады» — по итогам 2018 года не попал даже в ТОП-25 российского рынка. Видимо, не все уверовали в силу японского бренда, машины которого суть «Гранты» в другой обертке. Тем не менее, «двухпедальный» on-DO с тем же самым агрегатом Jatco оказался даже дешевле донора за счет более скромной комплектации (АБС, фронтальные подушки, подогрев кресел и боковых зеркал, передние электростеклоподъемники да противотуманки) и другого мотора. На Datsun за 562 000 рублей ставят пусть неприхотливый, но древний тольяттинский 1,6-литровый восьмиклапанник отдачей 87 л.с. Как едет такая машина, мы выяснили в сравнительном тесте.

on-DO конвертировали из «Лады», но такого разнообразия кузовов псевдояпонцу не досталось. Единственная альтернатива седану — хэтчбек mi-DO с тем же самым силовым агрегатом по цене от 595 000 рублей. Причем разница в цене обусловлена исключительно пятидверностью и связанными с ней особенностями — отличий в оснащении нет.

Lada Vesta — от 664 900 рублей

Главная надежда и удача АВТОВАЗа. В 2018 году «Веста» стала самой популярной машиной в России — продано 108 тысяч экземпляров. Публика тепло приняла доступный, при этом современный, неплохо сбалансированный автомобиль с приличным оснащением. К примеру, «автоматизированный» седан в начальной комплектации Classic Start за 664 900 рублей располагает фронтальными подушками безопасности, сигнализацией, системой стабилизации, регулируемым по вылету и наклону рулем, передними электростеклоподъемниками, подогревом сидений и боковых зеркал, кондиционером.

Проблема в том, что «Веста», в отличие от «Гранты», предлагает в качестве альтернативы механике только робот АМТ. Недавно коробку модернизировали, придумали «ползучий» режим для заторов — агрегат стал работать ощутимо лучше. И все же некоторых клиентов репутация бюджетной трансмиссии по-прежнему отпугивает. К тому же обновленный АМТ положен исключительно топовым «Вестам» со 122-сильным мотором 1.8 (от 750 900 рублей), а двигателю 1.6 (106 сил) оставили старую версию робота. Зато выбор кузовов широк — помимо седана доступен универсал, а также «внедорожные» производные с приставкой Cross.

Renault Logan — от 707 990 рублей

Не так давно французская марка тоже увлекалась бюджетными роботизированными трансмиссиями, однако заработавший славу неубиваемой машины Logan теперь предлагает классику — более выносливый четырехступенчатый автомат. Сочетается коробка исключительно с 1,6-литровым 102-сильным мотором, а оснащение «двухпедального» седана в комплектации Life роскошным не назовешь. Противотуманки, кондиционер, круиз-контроль, передние электростеклоподъемники, фронтальные подушки, АБС — вот и все «плюшки». Зато Renault позволяет точнее подогнать автомобиль под индивидуальные запросы. Logan — единственный из участников обзора, предлагающий отдельные опции (помимо «металлика») вроде дистанционного запуска двигателя, мультимедийной системы с навигацией, «зимнего пакета» с обогревом ветрового стекла.

Соплатформенный «Логану» пятидверный хэтчбек Renault Sandero cтоит чуть дороже — от 717 990 рублей — при аналогичных агрегатной базе и комплектации. Также автомат ставят на внедорожное исполнение Stepway, которое после рестайлинга семейства появилось и у «Логана». Но самое интересное, что обновление добавило в модельную линейку приподнятых седана и хэтчбека модификацию City по цене от 787 990 рублей. За эти деньги покупатель, помимо увеличенного клиренса и пластикового обвеса, получает 1,6-литровый 113-сильный двигатель в паре с ниссановским вариатором X-Tronic (производитель — японская компания Jatco). А список базового оборудования дополняют 16-дюймовые колеса, краска «металлик», подогрев кресел, электропривод боковых зеркал, музыкальная установка и система стабилизации.

Kia Picanto — от 739 900 рублей

Сюрприз, но в компанию моделей с явной бюджетной направленностью затесался яркий и стильный «покемон». Типичный представитель класса городских субкомпактов не пытается играть в универсальность. Picanto — маленький (длиной всего 3,6 метра) пятидверный хэтчбек, удобный в уличной тесноте, но вряд ли уместный на разбитых дорогах и в деревне. Зато вряд ли кто упрекнет владельца малыша Kia, что он купил машину из экономии. Это тот случай, когда за относительно небольшие деньги выпадает шанс сделать имиджевое приобретение.

LADA и АКПП, устанавливаемые на них

На какой бы машине вы не ездили, но у многих из ВАЗ Вас, первый авто был от отечественного автопрома. В этой статье мы коротко расскажем какие КПП ставятся на современные модели Лады, и Вы будете знать на какой КПП сегодня вас подрезали на светофоре ☺
АвтоВаз плотно дружит с производителем КПП JATCO (Японский Завод Автоматических Трансмиссий), который в свою очередь происходит от концерна NISSAN, а он уже состоит в альянсе Renault–Nissan–Mitsubishi в котором находится и АвтоВаз.
Вот так вот всё закручено.
Собственно линейка КПП довольна скудная:
— 5-ти ступенчатая МКПП
— JF414E,4 -ступенчатая АКПП, разработанная в 1989 г для переднеприводных авто, с двигателями до 1.6л
— JF015E , вариатор, выпускается с 2010 г и используется(/лась) на многих моделях Nissan, Renault, Suzuki, Chevrolet, Mitsubishi
— и городость АвтоВаза роботизированная КПП (АМТ), созданная самостоятельно всем миром. За базу взяли механику от 2108, добавили актуаторы ZF, а помогла все это настроить и подружить команда Porshe.

Тип установленной КПП легко определить по селектору.

JF414E 4 -ступенчатая АКПП, устанавливалась на
Granta в кузове 2190 седан, 2191 лифтбэк, 2194 универсал
Kalina 2192 хэтчбэк, 2194 универсал
Priora

JF015E вариатор, агрегируется с мотором Renault H4M
XRAY Cross
Vesta

АМТ автоматизированная механическая трансмиссия, устанавливалась на

Резюмируя, АвтоВаз с подачи концерна делает попытки идти в ногу со временем, предлагая разумную альтернативу классической МКПП.
Каждая из этих коробок достаточно надежная (принимая во внимание, что автомат разработан для спокойной и комфортной езды, а не гонок!), а главное бюджетная.
JF414 проверенная временем и простая, достаточно соблюдать интервал технического обслуживания в 60-80 тыс км и она не доставит Вам проблем.
JF015E из-за малых размеров, очень не любит динамичную езду, капризна к качеству масла, поэтому раз в 30тыс следует проводить планове ТО с заменой фильтра тонкой очистки, а каждое второе вскрывать картер и так же менять фильтр грубой очистки.
АМТ, по сути, это просто механика, ключевое- аккуратно относится к сцеплению и не стоять на передаче в пробках, обслуживать как и любую механику, каждые 2-3 года или раз в 100тыс км

Топ-7 наиболее дешевых кроссоверов с «автоматами»

Представляем вашему вниманию одни из самых доступных кроссоверов на отечественном рынке с «двухпедальной» коробкой передач, будь то классическая автоматическая гидромеханическая КП, преселективный «робот» с двумя сцеплениями или вариатор.

Brilliance V3

В большинстве случаев для приобретения SUV с «автоматом» нужна семизначная сумма. Редким исключением из этого правила является Brilliance V3, который должен был появиться в России еще в 2015-м, но в итоге опоздал примерно на четыре года. Обладатель хмурого «выражения лица» и «парящей» крыши имеет длину 4200 мм и колесную базу, равную 2570 мм, 1,5-литровый двигатель мощностью 107 л.с. и передний привод. Цены на модификацию с механической коробкой передач начинаются от 839 000 рублей, в то время как исполнение с пятиступенчатой АКП стартует от 899 000 рублей.

В оснащение включена система курсовой устойчивости, система помощи при движении на подъеме, бортовой компьютер, система контроля давления в шинах, передние и задние электростеклоподъемники, электрические регулировки и обогрев зеркал заднего вида, кондиционер, обогрев передних сидений.

Lada XRAY Cross

Отечественный переднеприводный кроссовер – явление довольно интересное! Это не обычный «иксрэй» с увеличенным до 210 мм дорожным просветом, а комбинация элементов платформы Renault B0, известной по популярным бюджетным моделям Logan, Sandero и Duster, и шасси Lada Vesta. Так, например, у последней позаимствован электроусилитель руля, передняя подвеска больше напоминает вестовскую.

Наиболее доступный «автоматный» XRAY Cross AT вопреки названию вооруженн не классической гидромеханической КП, а вариатором, выступающим партнером 113-сильного шестнадцатиклапанника объемом 1,6 л. Такой автомобиль в комплектации Luxe стоит 1 020 900 рублей. Набор опций широк и включает в себя систему курсовой устойчивости, бортовой компьютер, электростеклоподъемники, обогрев передних и задних сидений, руля, лобового стекла и зеркал заднего вида, климат-контроль, круиз-контроль, датчики дождя и света. Кстати, за сопоставимую сумму можно также взять необычный седан Vesta Cross с увеличенным дорожным просветом или версию SW с кузовом универсал.

Hyundai Creta

Двухпедальное исполнение одного из самых популярных субкомпактных паркетников на российском рынке обойдется в 1 147 000 рублей. Это хорошая новость. Не слишком приятная заключается в том, что такая машина предложит своему владельцу лишь агрегат «один и шесть» мощностью 123 л.с. и передний привод. Вариант со всеми ведущими колесами потянет на 1 262 000 рублей, а прайс модификации, вооруженной 150-сильным мотором объемом 2,0 литра и «автоматом», начинается с отметки 1 312 000 рублей.

Набор благ цивилизации базовой Creta 1,6 с АКП будет довольно умеренным и порадует разве что системой курсовой устойчивости, передними и задними стеклоподъемниками, кондиционером, маршрутным компьютером, системой мониторинга давления в шинах, функцией помощи при старте в гору и на спуске, дневными ходовыми огнями.

Kia Seltos

Соплатформенник Hyundai Creta доступен с безнаддувным мотором объемом 1,6 л (121-123 л.с.), «турбочетверкой» того же литража, выдающей 177 л.с., и 2,0-литровым агрегатом (149 л.с.). Разумеется, наиболее доступной является комбинация самого слабого двигателя, АКП и переднего привода – для такой Kia Seltos Classic заявлен ценник в 1 244 900 рублей, в то время как более продвинутая комплектация Comfort дороже на 70 000 рублей.

Начальный уровень оснащения включает в себя систему курсовой устойчивости, cистему помощи при трогании на подъеме и при торможении на склоне, передние и задние электростеклоподъемники, обогрев форсунок стеклоомывателя, зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, кондиционер.

Renault Duster

Ценовой расклад со свежим «Дастером», который выйдет на российский рынок в марте, уже известен. Прайс за заднеприводную версию с атмосферным 114-сильным мотором «один и шесть» стартует от 945 000 рублей, а полноприводная модификация с 1,3-литровой «турбочетверкой» мощностью 150 л.с. и бесступенчатой коробкой передач обойдется минимум в 1 400 000 рублей.

В продаже пока еще остается старичок первого поколения в богатом исполнении Drive Plus (круиз-контроль, обогрев передних сидений, задние электростеклоподъемники, система курсовой устойчивости) с проверенным безнаддувным агрегатом объемом 2,0 л (143 л.с.), классическим «автоматом» и системой полного привода. Стоимость такого кроссовера, очень достойно показывающего себя на пересеченной местности, – 1 277 000 рублей.

Geely Coolray

Очень симпатичный «китаец» со стильным интерьером и размерами, сопоставимыми с дастеровскими, стал первенцем модульного шасси BMA (B-segmet Modular Architecture), спроектированного при участии компании Volvo. Для отечественного рынка модель выпускается на мощностях белорусского предприятия «Белджи» и оснащается безальтернативной «турботройкой» объемом 1,5 литра мощностью 150 л.с. в паре с преселективным семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.

Цены начинаются от 1 279 990 рублей, причем уже в базовой комплектации «Комфорт» есть мультимедийная система с цветным 10,25-дюймовым монитором, система контроля давления и температуры в шинах, бортовой компьютер, обогрев передних сидений и форсунок стеклоомывателя лобового стекла в зоне покоя щеток стеклоочистителя, электростеклоподъемники всех дверей и круиз-контроль.

Chery Tiggo 4

Одноклассник упомянутых выше моделей предлагается в России с широкой палитрой силовых агрегатов, включающей в себя 113-сильный атмосферный агрегат «один и пять», его наддувную версию мощностью 147 л.с. и сочетающуюся с шестиступенчатой преселективной коробкой передач с двумя сцеплениями, а также мотор объемом 2,0 л (122 л.с.) в связке с вариатором.

Среди модификаций с двумя педалями наиболее доступен тандем безнаддувного 1,5-литрового двигателя и CVT – такой кроссовер с многообещающим обозначением Luxury, нафаршированный системой курсовой устойчивости, функцией помощи при старте в гору, круиз-контролем, бесключевым доступом и запуском двигателя, обогревом передних и задний сидений, а также лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, потянет на 1 259 900 рублей. Привод, как и у Geely Coolray, только передний, что является обычным делом для многих китайских кроссоверов.

Названы самые дешевые автомобили России с "автоматом"

Хэтчбек R2, сконструированный на базе Chevrolet Spark, предлагается в России как с механической, так и с автоматической коробками передач. До недавнего времени такой автомобиль с "автоматом" носил титул самой доступной модели с двумя педалями. 4-диапазонная АКП здесь работает в связке с 1,2-литровым бензиновым двигателем мощностью 85 л.с.

Раньше за такой автомобиль дилеры просили 489 000 рублей, причем оснащение было неплохим: ABS, электроусилитель руля, защита двигателя, аудиосистема с MP3, USB, AUX и Bluetooth. Но вот незадача. Компания приостановила продажи и пообещала пересмотреть цены. По информации "РГ", они могут превысить прежние едва ли не вдвое. Впрочем, время покажет. Пока же мы отдаем Ravon R2 все еще первое место в нашем рейтинге.

Игрок размерного сегмента B+ построен на платформе Volkswagen Jetta образца 1984 года, что предопределяет преимущества по части управляемости и курсовой устойчивости. 1,5-литровый бензиновый "атмосферник" собственной разработки здесь может быть состыкован с 5-ступенчатой "механикой" или 4-диапазонным "автоматом" японской компании Aisin. Однако версии с механической коробкой китайская компания с недавнего времени больше не предлагает.

Фото: пресс-служба Renault

Что же касается проверенного временем "автомата", он достаточно уверенно ассистирует 1,5-литровому 102-сильному мотору, смена передач происходит без рывков и ощутимых задержек. Кроме того, в FAW Oley с "автоматом" имеется возможность варьировать режимы движения кнопками на центральной консоли (предусмотрены режимы "спортивный" и "снег"). В безальтернативную на нашем рынке комплектацию Comfort входят две подушки безопасности, ABS и EBD (система распределения тормозных усилий), кондиционер, электропакет, CD-проигрыватель, "противотуманки", фронтальные подушки безопасности, имеются встроенные крепления детских сидений и 15-дюймовые легкосплавные колесные диски. Опционно доступны задние датчики парковки. За FAW Oley с "автоматом" просят 491 000 рублей.

Один из самых доступных автомобилей с двумя педалями в России - хэтчбек Brilliance H230. Этот субкомпакт с габаритами 4190х1703х1482 мм предлагается у нас с 1,5-литровым 16-клапанным бензиновым мотором мощностью 105 л.с., а из трансмиссий можно выбрать 5-ступенчатую "механику" и относительно современный 6-ступенчатый "робот". Версия с роботизированной коробкой оценена в 514 900 рублей. 16-клапанный мотор здесь имеет распределенный впрыск топлива и способен работать на бензине марки АИ-92.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

"Робот" с одним сцеплением - уважаемой немецкой компании Getrag. Трансмиссия имеет ручной режим, и, пожалуй, главной претензией к ней является отсутствие противооткатной системы при трогании. Паузы и толчки при переключениях заметны, но не критичны. Подвеска "китайца" - откровенно жесткая, дорожный просвет - лишь 114 мм, читай - адаптация к нашим условиям отсутствует. Уже в базе для этой модели предлагаются ABS и EBD, но ESP не предусмотрена даже в качестве опции. В актив можно записать дизайн авторства специалистов итальянской компании ItalDesign Giugiaro. И еще, если верить представителям китайской марки, в настройке ходовой части и рулевого управления участвовали специалисты из BMW.

Фото: Пресс-служба Porsche.

Впрочем, и фирменная вазовская роботизированная трансмиссия, созданная на основе стандартной 5-ступенчатой "механики" с использованием электроактуаторов и электронного блока управления фирмы ZF, становится с каждой модернизацией все комфортнее. Так, в этом году у этой коробки появился так называемый "ползучий" режим, когда можно начинать движения, просто отпустив педаль тормоза, а также зимний режим, позволяющий стартовать со второй передачи и минимизирующий пробуксовку.

Почти столь же привлекателен в ценовом плане соплатформенный вазовскому семейству Granta хэтчбек Datsun mi-Do. За машину с 1,6-литировым 87-сильным бензиновым "атмосферником" и 4-диапазонным "автоматом" Jatco запросят 586 000 рублей. Как видите, японцы соблюдают ценовой паритет с Lada Granta, оборудованной такой же трансмиссией, но предлагают в связке с ней менее мощный вазовский мотор.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Преимуществом такого "аппарата" является непробиваемая и в то же время комфортная подвеска (настройки несколько иные, чем у семейства Granta). К минусам можно отнести тесноту заднего ряда, небольшой багажник, а также сложности с заменой перегоревших ламп ближнего света, скрипучие щетки передних стеклоочистителей и прочие мелочи. Зато фактический расход топлива невелик - порядка 9 л/100 км в смешанном цикле.

Renault Logan с 1,6-литровым 102-сильным бензиновым мотором и 4-диапазонным "автоматом" в наиболее доступной комплектации Life можно приобрести за 707 990 рублей. К слову, хэтчбек Renault Sandero с той же агрегатной связкой обойдется дороже на 12 000 рублей (719 990 рублей). Комплектация Life в обоих случаях "не голая": имеются кондиционер, борткомпьютер, ABS, две подушки безопасности и светодиодный дневной свет, а доплата за теплые опции ("Зимний" пакет) составит приемлемые 16 990 рублей.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

В таком варианте подкупают также достаточно вместительный салон (колесная база в сравнении с соплатформенной моделью Sandero увеличена на 45 мм), багажник на внушительные 510 литров, дорожный просвет 155 мм, что вкупе с небольшими свесами обеспечивает хорошую геометрическую проходимость. Изюминка оснащения - 7-дюймовый полноцветный экран медиацентра и блок климат-контроля, позаимствованный у старших моделей Renault, а также теплые опции, включающие подогрев лобового стекла. Довольно древняя автоматическая трансмиссия работает на Logan деликатно. Ощутимая задержка возникает, лишь если вы активируете кик-даун, продавив педаль "газа" в пол. Зато "автомат" честно держит пониженную передачу и не стремится переключиться "вверх" при первой возможности, как трансмиссии некоторых конкурирующих моделей. Есть и ручной режим, активирующийся селектором коробки.

Седан Volkswagen Polo можно приобрести на нашем рынке с двумя вариантами автоматизированной трансмиссии - более дорогим 7-ступенчатым преселективным "роботом" DSG и, соответственно, более доступным 6-диапазонным "автоматом". За последнее исполнение в начальной комплектации Trendline просят 779 900 рублей.

Коробка, разработанная японской фирмой Aisin по техзаданию Volkswagen Group, отличается высокой надежностью (рассчитана на крутящий момент до 280 Нм) и комфортной работой - не ощутила ни рывков, ни запаздываний со сменой передач. "Автомат" здесь сочетается с 1,6-литровым 110-сильным атмосферным бензиновым мотором, производство которого освоено на заводе Volkswagen Group в Калуге. В целом же к конструктивным недостаткам седана Polo можно отнести низко устанавливаемые опоры задних пружин, торчащие тросики "ручника" и маленькие внешние боковые зеркала.

Седан Hyundai Solaris с начальным 1,4-литровым 100-сильным мотором и 6-диапазонным "автоматом" привлекает своей сбалансированностью и отличным соотношением цена-качество. Интерьер отличается добротным оформлением. За базовое исполнение с автоматической трансмиссией сегодня просят 807 900 рублей. За эти деньги вы получите машину с двумя подушками безопасности, ABS, EBD, системой помощи при старте в гору, двумя электростеклоподъемниками, электроусилителем руля и системой мониторинга давления в шинах. Важно и то, что машина адаптирована под российские условия эксплуатации.

Фото: Борис Захаров

Интересно, что еще пару лет назад на версии с 1,4-литровыми моторами устанавливали более старый 4-диапазонный "автомат" с маркировкой A4CF1, однако после последнего рестайлинга для всех моторов предлагается 6-диапазонный вариант автоматической трансмиссии. АКП Solaris имеет важную отличительную особенность - наличие ручного режима. По регламенту производителя, обслуживание автомата Solaris с заменой масла не предусмотрено, однако в российских условиях эксперты советуют менять его через каждые 90 000 км пробега.

Рейтинг недорогих машин с автоматом: новые и с пробегом

В настоящее время недорогие машины с автоматом пользуются высоким спросом. Это обусловлено тем, что намного проще управлять автомобилем с автоматической трансмиссией. Особенно все эти преимущества ощущаются в плотном городском трафике, в пробках, где на механической коробке приходится постоянно выжимать сцепление и переключать передачи. В бюджете до 600 тысяч представлено не так уже много новых автомобилей с АКПП, но есть из чего выбрать.

Лада Гранта

Lada Granta уверенно занимает лидирующие позиции в сегменте новых авто с автоматической трансмиссией. Одним из самых доступных вариантов, который можно приобрести менее чем за 560 тысяч рублей, является комплектация, оснащенная 1,6-литровым двигателем, развивающим 106 л.с. и простым роботом, имеющим одно сцепление.


Лада Гранта оснащена коробкой автомат

Эта версия уже имеет на борту кондиционер, систему ABS, а также оснащена подушкой безопасности водителя.

Эта новая недорогая машина с автоматом пользуется высоким спросом как среди начинающих водителей, так и среди опытных автомобилистов, которые желают уйти от механической коробки переключения передач.

Datsun

Сегодня в России можно купить сразу 2 модели от этого производителя с автоматической трансмиссией по цене до 600 тысяч рублей. Это модели mi-DO и on-DO.


Салон бюджетного Datsun с автоматической коробкой передач


Презентация Датсун Хетчбек mi-DO с АКПП

Хетчбек mi-DO обойдется несколько дороже. Его стоимость в аналогичной комплектации стартует с отметки 605 тысяч рублей, но вполне реально, что машины 2019 года выпуска будут продаваться со скидкой, и можно будет что-то сэкономить.

FAW Olay

Ни один топ недорогих автомобилей не может обойтись без моделей из Поднебесной. Одним из таких вариантов является FAW. Он – самый доступный автомобиль в сегменте комплектаций с автоматической трансмиссией. Его цена составляет около полумиллиона рублей.

За эти деньги потенциального покупателя ждут:

  • проверенный силовой агрегат Suzuki, развивающий 102 л.с. мощности;
  • надежная четырехступенчатая АКПП Asin;
  • две подушки безопасности;
  • кондиционер;
  • аудиосистема с четырьмя динамиками;
  • багажный отсек на 450 литров.

Такая недорогая машина с коробкой автомат заслуживает полное право конкурировать с другими более именитыми моделями, поскольку является одной из самых доступных.

Brilliance H230

Это авто является седаном В-класса. Одной из комплектаций, представленных на отечественном рынке, является версия, оснащенная роботизированной трансмиссией с шестью передачами и однодисковым сцеплением. Также автомобиль может похвастаться рядом преимуществ:

  • объемом багажного отсека в 500 литров, что является отличным показателем в своем классе;
  • 1,5-литровым мотором, развивающим мощность 105 л.с.;
  • наличием люка;
  • задними датчиками парковки;
  • противотуманными фарами;
  • кондиционером;
  • аудиосистемой с 6 динамиками, имеющей usb-порт.

Стоимость такой комплектации – менее 530 тысяч рублей. Единственная ложка дегтя – это дорожный просвет, который составляет всего 114 мм. Это указывает на то, что на этом седане лучше не съезжать с дорог общего пользования.

Ravon Nexia R3

Обратив взгляд на эту модель, следует понимать, что это не автомобиль из 90-х, имеющий множество общих черт с древним Opel Kadett.

Это современный собрат Chevrolet Aveo T250, производимый другим автомобильным концерном. Данному автомобилю удалось занять прочные позиции в сегменте бюджетных иномарок. Уже после него появились всем известные бестселлеры, такие как VW Polo, Renault Logan и Hyundai Solaris.


Новый RAVON NEXIA R3 бюджетная иномарка

Седан оснащен 106-сильным бензиновым двигателем. За сумму в 550 тысяч рублей можно купить самую доступную версию с 6-ступенчатым автоматом, который является проверенным и надежным.

Самая простая комплектация включает такие опции:

  • противотуманные фары;
  • подушку безопасности водителя;
  • аудиосистему с четырьмя динамиками, имеющую USB-порт;
  • кондиционер.

За доплату в 30 тысяч рублей можно получить кнопки управления музыкой на руле, легкосплавные диски, зеркала с электрическим приводом. Автомобиль отлично справляется с отечественными дорогами.

Nissan Almera

Если выбирать авто с автоматом до 300 000 рублей с пробегом, то непременно стоит обратить внимание на Ниссан Альмеру. В указанный бюджет попадают авто с 100 – 150 тысячами километров пробега. Сильными сторонами модели являются:

  • дизайн, выполненный в стиле Nissan Bluebird Sylphy;
  • надежная французская платформа B0 (по сути, это удлиненная версия Renault Logan);
  • надежный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра и мощность 102 л.с.;
  • неприхотливый 4-ступенчатый автомат;
  • комфортная подвеска;
  • вместительный салон и багажный отсек.

Единственным явным недостатком, который можно выделить, — высокий расход в городском режиме. Он может достигать 15 литров на 100 километров пути.

Hyundai Getz

Если искать авто с автоматом до 200 000 рублей с пробегом, то непременно стоит обратить внимание на корейский хетчбек. За эти деньги можно приобрести модель 2006 года. Предпочтительно останавливать свой выбор на вариантах с двигателем 1,6 или хотя бы 1,4, которые являются более надежными и простыми в эксплуатации, чем 1,1.

К плюсам Hyundai Getz можно отнести:

  • отличную управляемость;
  • надежность;
  • уровень оснащения;
  • высокие динамические показатели;
  • эргономичный салон.

К слабым сторонам владельцы хетчбека относят жесткую подвеску, требовательность двигателей к качеству топлива и небольшой объем багажника. Этот автомобиль отлично подойдет как начинающим, так и опытным автомобилистам.


Hyundai Getz — практичный автомобиль как для новичков, так и для водителей со стажем

Он является очень практичным. При необходимости его повторная продажа пройдет без лишних проблем. Многим автомобилистам пришелся по душе дизайн корейского авто, разработанный дизайнерами из Франкфурта.

Hyundai Getz обличается эффективной тормозной системой, качественным лакокрасочным покрытием, устойчивым к химическим реагентам, которыми посыпают наши дороги.

Заключение

Сегодня недорогие машины с автоматом являются невероятно популярными, поскольку прогресс не стоит на месте и многие автомобилисты по достоинству оценили возможность избавиться от механической коробки переключения передач. Бюджетный сегмент представлен широким разнообразием недорогих моделей. Кроме того, всегда можно остановить свой выбор на подержаном автомобиле, который находится несколько лет в эксплуатации, имеет небольшой пробег и более богатую комплектацию.

Читайте также: