Самый дешевый ленд крузер

Обновлено: 03.07.2024

Toyota Land Cruiser по цене «Весты»: Обзор самых дешёвых внедорожников с пробегом

Даже за 330 тысяч рублей можно получить заветный «Крузак».


Новенький Toyota Land Cruiser Prado. Фото: TopGear

На площадке Avito «сносный» Toyota Land Cruiser можно купить примерно за 1,5 млн рублей. Но если включить «режим экстремальной экономии», можно найти внедорожники с пробегом по цене «Весты», на которых даже можно ездить. Редакция DriverNews провела обзор самых дешёвых вариантов.

Отправившись в Ярославль, можно купить «чудо-холодильник» за 530 тыс. рублей. Пробег Toyota Land Cruiser 70 1997 года составляет 300 тысяч километров, но «Крузак» сохранился в хорошем состоянии.


«Чудо-холодильник» из Ярославля. Фото: Avito


«Чудо-холодильник» из Ярославля. Фото: Avito

Оснащается внедорожник 3,0-литровым 125-сильным дизелем и «коробкой-автомат». Судя по фото, машина не имеет вмятин и очагов ржавчины, несмотря на «почтенный возраст».

Всё о новом Land Cruiser 300: Фото, цена, комплектации, моторы и навороты

Всё о новом Land Cruiser 300: Фото, цена, комплектации, моторы и навороты

Агрессивная внешность, сканер отпечатков пальцев в салоне и 425 «лошадей» под капотом — долгожданный «Крузак» 2021-2022 поражает улучшениями. О двигателях V8 придётся забыть, но слухи о потере рамы.


«Крузак» из Дагестана. Фото: Avito

На первый взгляд машина сохранилась неплохо, но низкая цена явно намекает на «подводные камни».

Совсем отчаянным автомобилистам понравится вариант за 330 тыс. рублей — тот же 80-й «Крузак» с 205-сильным агрегатом, но без ГБО. Купить Land Cruiser 1996 года можно в Рязанской области. Владелец согласен обменять авто на стройматериалы.


Самый дешёвый вариант. Фото: Avito

Как видим, купить недорогой Land Cruiser в России можно, но такая машина подойдёт только для «дачного ралли» и утилитарных целей. Цены на новый Prado 150 сегодня составляют 2 956 000-5 202 000 рублей.

Самый дешевый ленд крузер

Смотрим на самые доступные варианты престижного внедорожника за 1,5–1,7 миллиона рублей

Toyota Land Cruiser 200, 2008 год

Toyota Land Cruiser 200, 2008 год

В предыдущем нашем обзоре мы представляли самые дорогие варианты легендарного внедорожника Toyota Land Cruiser 100 — почти все они оказались подготовленными к бездорожью машинами с дополнительным оборудованием. Обычному автолюбителю все эти улучшения вряд ли нужны, и за такие деньги он наверняка предпочтет более свежий и более престижный Land Cruiser 200. Эту машину ранних годов выпуска уже можно купить по цене новой легковушки С-класса. Самые дешевые варианты — в обзоре НГС.

Toyota Land Cruiser 200, 2007 год

Toyota Land Cruiser 200, 2007 год

— Срочная продажа! Продам TLC 200 в ОТС. Приведена в порядок ходовая, сайлент-блоки, ступичные подшипники, колодки, установлена новая рулевая рейка, — пишет продавец.

Всё бы вроде ничего, но придется смириться с 10 владельцами в ПТС и с пробегом в 184 тысячи километров.

Toyota Land Cruiser 200, 2008 год

Toyota Land Cruiser 200, 2008 год

Автомобиль на год младше, его цена — 1 650 000 рублей, пробег 196 тысяч километров. Двигатель дизельный, 4,5 литра, 235 л. с.

— Машина в хорошем состоянии как по кузову, так и технически. Всё работает в штатном режиме. Резина 18, только лето. Сигнализация топовая «Пандора», «Вебасто». Любые проверки, могу присутствовать в ГАИ, — сообщает хозяин, который ездит на этом внедорожнике последние 11 месяцев. А всего автомобиль сменил 7 владельцев.

Toyota Land Cruiser 200, 2008 год

Toyota Land Cruiser 200, 2008 год

— ОТС. Двигатель, АКПП, ходовая на 5. Кузов в родной краске. Рама без следов коррозии, не Москва, не Питер. Стекла все родные, лобовое с тепловой трещиной, не битая 200%, — рассказывает хозяин, который владеет внедорожником уже три года. В ПТС указаны 4 владельца — вполне адекватно.

6 больших рамных внедорожников, которые намного дешевле Land Cruiser 300

Самый «простой» Kia Mohave оснащён богаче базового Land Cruiser 300 — у «корейца» есть семь подушек безопасности, двухзонный климат- и адаптивный круиз-контроль, подогрев первых двух рядов сидений, светодиодные фары, электропривод и вентиляция водительского кресла, мультимедиасистема с 12,3-дюймовым тачскрином, а также системы автоматического торможения и контроля полосы. После недавнего апгрейда на всех Mohave рулевая колонка регулируется по высоте.

Подробнее с комплектациями Kia Mohave можно ознакомиться в каталоге Quto.

Mitsubishi Pajero Sport — от 2 929 000 рублей

Mitsubishi Pajero Sport калужской сборки можно приобрести дешевле трёх миллионов рублей, но за эти деньги будет доступна утилитарная версия с 6-скоростной «механикой», парой подушек безопасности, галогеновыми фарами, простенькой радиолой с CD-чейнджером и однозонным климат-контролем. Правда, даже такой Pajero Sport получил подогрев передних кресел, тогда как в Land Cruiser 300 это опция. По умолчанию для Mitsubishi доступен 181-сильный (430 Нм) турбодизель 2.4 и постоянный полный привод Super Select II с понижающей передачей.

Подробнее со всеми комплектациями Pajero Sport можно ознакомиться в каталоге Quto.

Toyota Fortuner — от 2 746 000 рублей

«Младший брат» Land Cruiser Prado доступен в России в четырёх комплектациях, причём для бензинового внедорожника со 166-сильным (245 Нм) «атмосферником» 2.7 доступны две базовые версии, а с турбодизелем 2.8 (200 сил, 500 Нм) можно заказать только богато оснащенные внедорожники. Конструкция полного привода одинаковая: на Fortuner передняя ось подключается жёстко. Дешевле трёх миллионов можно купить только самый простой Fortuner с 5-ступенчатой «механикой», радиолой с CD-чейнджером, кондиционером и тремя аирбэгами, но даже у такого вездехода будет три ряда кресел, светодиодные фары и обогрев зеркал.

Подробнее со всеми комплектациями Toyota Fortuner можно ознакомиться в каталоге Quto.

Haval H9 — от 2 700 000 рублей

Любопытно, что бензиновые и дизельные Haval H9 отличаются по оснащению — к примеру, для версии на «тяжёлом» топливе нельзя заказать блокировку переднего межколёсного дифференциала, систему помощи при повороте на бездорожье Tank turn, функцию распознавания дорожных знаков, автоматический дальний свет, медиасистему с 9-дюймовым сенсорным экраном, панорамную крышу или передние кресла с массажем и вентиляцией. У бензиновой топ-версии за 3,1 миллиона рублей все эти опции есть.

Подробнее со всеми комплектациями Haval H9 можно ознакомиться в каталоге Quto.

Foton Sauvana — от 1 639 900 рублей

Большой китайский внедорожник Foton без особого успеха продаётся в России с 2017 года, и несмотря на мизерный спрос, обновлений не было, зато цены постепенно снижаются. Базовые Sauvana оснащаются 201-сильным (300 Нм) бензиновым четырёхцилиндровым двигателем 2.0 и 5-скоростной «механикой» Aisin, за доплату доступна связка того же двигателя, форсированного до 217 лошадиных сил (320 Нм) с 6-ступенчатым «автоматом» ZF. Подключаемый полный привод типа TOD с блокировкой заднего дифференциала и «понижайкой» — стандартное оснащение.

Салон современным не назвать, но и цена семиместной топ-версии не превышает 1 874 900 рублей, а дилеры готовы делать скидки до 300 тысяч рублей. Есть четыре подушки безопасности, светодиодные фонари, электростеклоподъёмники, мультируль с отделкой кожзаменителем, информационно-развлекательный комплекс с 7-дюймовым сенсорным экраном, шесть динамиков аудиосистемы, климат- и круиз-контроль.

Подробнее со всеми комплектациями Foton Sauvana можно ознакомиться в каталоге Quto.

УАЗ Patriot — от 1 034 000 рублей

После ухода с российского рынка Haval H5 у ульяновского «Патриота» снова по сути нет конкурентов. Российский внедорожник сохраняет безальтернативный 150-сильный (235 Нм) атмосферный бензиновый мотор 2.7 и жёстко подключаемый полный привод Part Time, но коробку передач можно выбирать — либо корейская 5-скоростная «механика» Dymos, либо французский 6-диапазонный «автомат» Punch. Доплата за двухпедальную трансмиссию составляет 135 тысяч рублей, но опция доступна начиная со «средней» комплектации «Комфорт».

Самый дорогой Patriot «Люкс Премиум Автомат» стоит 1,51 миллиона рублей, в перечне стандартного оборудования — две подушки безопасности, однозонный климат-контроль, подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида, мультимедиасистема с 7-дюймовым тачскрином и навигацией, а также круиз-контроль. За окраску «металлик» и блокировку дифференциала заднего моста придётся доплатить, но в сумме переплата не превысит 55 тысяч рублей.

Подробнее со всеми комплектациями УАЗ Patriot можно ознакомиться в каталоге Quto.

Toyota Land Cruiser

Первый автомобиль Тойота Land Cruiser сошел с конвейера в далеком 1960 году. В то время Тойота Land Cruiser представлял собой небольшой джип, имеющий уникальную трансмиссию с понижающей передачей и способный передвигаться с большими нагрузками в условиях бездорожья. Со временем Тойота Ланд Крузер прошел несколько стадий модернизации. Изменился внешний вид, технические возможности, но до сих пор этот автомобиль является олицетворением высокого качества и надежности. На мировом рынке существует несколько поколений Тойота Ланд Крузер, самые известные их которых мы рассмотрим более внимательно.

Тойота Land Cruiser 80 дебютировал в 1989 году. Модель Тойота Land Cruiser STD из этой серии во многих странах использовалась в качестве армейского джипа, благодаря предельно простой конструкции и механической лебедки с максимальным усилием четыре тонны, которая незаменима при езде по полному бездорожью. Другие модели Тойота Land Cruiser 80 имеют высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров. Именно на этот автомобиль разработчики впервые стали устанавливать антиблокировочную систему тормозов ABC.

Тойота Land Cruiser 100 был представлен широкой публике в 1998 году на автосалоне в Чикаго. Производитель значительно улучшил показатели продольной, диагональной и поперечной жесткости. Под капотом Тойота Land Cruiser 100 находится V-образный восьмицилиндровый двигатель 2UZ-FE рабочим объемом 4.7 литра, который развивает мощность в 235 л.с.

Тойота Land Cruiser 105 позиционируется как автомобиль, способный преодолеть любое бездорожье. Его основные покупатели – любители активного отдыха на природе, которым необходим автомобиль, имеющий максимальный дорожный просвет и мощный двигатель. Базовое оснащение Тойота включает в себя все необходимое для комфорта водителя и пассажиров этого автомобиля.

Тойота Land Cruiser 200 имеет улучшенные динамические и маневренные возможности. В дизайне Тойота Land Cruiser 200 появились раскосые передние фонари, которые словно растекаются по корпусу автомобиля. Разработчик оснастил Тойота Land Cruiser 200 удобной системой запуска двигателя без ключа с кнопки Start. Примечательно, что европейская премьера этой модели состоялась в России.

Toyota Land Cruiser

Цена на авто

Цена рассчитана на основе анализа частных объявлений по продаже авто с пробегом: 2905 шт.

Одноклассники

Другие автомобили этого класса близкой стоимости

Land Cruiser 300 теперь с дизелем: известны российские цены

Прошел буквально месяц с небольшим после старта приема заказов на новый Тойота Ленд Крузер 300, который изначально в России предложили только с бензиновым двигателем. А в первой половине августа стали известны цены и на внедорожники с дизельным силовым агрегатом.

Напомним, что речь идет об абсолютно новом 3,3-литровом шестицилиндровом движке F33A-FTV с двойным наддувом, который на TLC 300 выдает 299 л.с. и 700 Нм крутящего. Сочетается он в паре с 10-диапазонной автоматической коробкой передач.

Дизельный TLC 300

Комплектация Цена
3.3D (299 л.с.) Elegance AWD AT10 5 557 000
3.4 (415 л.с.) Elegance AWD AT10 5 666 000
3.3D (299 л.с.) Comfort+ AWD AT10 6 805 000
3.4 (415 л.с.) Comfort+ AWD AT10 6 914 000
3.3D (299 л.с.) 70th Anniversary AWD AT10 7 609 000
3.4 (415 л.с.) 70th Anniversary AWD AT10 7 718 000

В компании рапортуют, что добиться улучшенных показателей по экономичности удалось за счет двух турбин последовательного наддува с изменяемой геометрией. Малая работает до 2 600 об/мин, обеспечивая максимум тяги на небольшой и средней скоростях. Вторая (более крупная) вступает в работу после 3 600 об/мин и тем самым поддерживает момент во время интенсивного разгона.

Как и бензиновый вариант, дизельный Land Cruiser 300 предложен в тех же трех комплектациях (Elegance, Comfort+ и 70th Anniversary), причем рекомендованные цены здесь даже ниже: старт от 5 557 000 рублей, промежуточный вариант стоит 6 805 000 руб., а топовый оценили в 7 609 000 р. Правда, в реальности за такие цены машин не найти, ранее мы писали, что дилеры накручивают сверху до 3 млн рублей.

Как бессовестные дилеры взвинчивают цены на Toyota Land Cruiser 300

Российский офис Toyota объявил, что дилеры бренда начали прием заказов на Toyota Land Cruiser 300 с дизелем под капотом. Речь идет о V6 рабочим объемом 3346 куб. см. Мощность двигателя заявлена на уровне в 299 л. с. (крутящий момент равен 700 Нм). Производитель заявляет, что с этим мотором «трехсотка» способна разгоняться до 100 км/ч за 6,9 секунды. Расход топлива декларируется на уровне 8,9 л на 100 км пробега в смешанном цикле. В движке применена схема наддува с двумя турбинами.

Новый дизельный двигатель работает в паре с 10-ступенчатым «автоматом». Официальные цены на Toyota Land Cruiser 300 с таким силовым агрегатом в комплектации «Элеганс» стартуют с отметки в 5,5 млн. рублей. Оснащение на уровне «Комфорт+» обойдется не менее чем в 6,8 млн. рублей. Топовая серия 70-th Anniversary оценивается в 7,6 млн. рублей. Однако приобрести дизельный Toyota Land Cruiser 300 по озвученным официальным представительством Toyota в России ценам у потенциального покупателя вряд ли получится.

Дело в том, что сейчас при попытке заказать эту модель даже с бензиновым мотором, дилеры марки, пользуясь дефицитом новых машин на российском рынке, соглашаются продавать «трехсотку» гражданам лишь с наценкой не менее чем в 2—3 миллиона «деревянных» к официальному прайсу. Кроме того, дилерские расценки на оснащение машин допоборудованием бьют сейчас все мыслимые рекорды.

Так, например, антикоррозийная обработка днища бензиновой «трехсотки» стоит 500 000 рублей. Тонировка задних стекол — 100 000 рублей, обработа стекол «антидождем» — 200 000 рублей. За комплект зимней резины просят 480 000 рублей. Защитная сеточка в бампер Land Cruiser 300 — 120 000 рублей.

Характерно, что работники автосалонов напрочь отказываются присылать клиентам прайс-листы с подобными предложениями по электронной почте или в мессенджерах, опасаясь, видимо, огласки информации о своих нечистоплотных методах торговли.

Но даже если покупатель соглашается на подобные грабительские условия, ему придется ждать не меньше восьми месяцев поставки своего заказанного с чудовищной переплатой Land Cruiser 300.

Какой внедорожник я бы купил вместо Toyota Land Cruiser – ТОП-5 не менее достойных «рамников»

Да, автомобили, безусловно, хорошие, но и цены на них весьма высоки даже на вторичном рынке.

В чем главное преимущество Toyota Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200?

Здесь всё просто. Toyota выпускает действительно надежные автомобили. С этими машинами не будет проблем как минимум до 500 тысяч км пробега. К тому же, такие внедорожники в хорошем состоянии на «вторичке» «с руками оторвут».

Напомню, Land Cruiser Prado в 150 кузове комплектуется бензиновыми моторами объемом 2,7 и 4,0 литра, а также дизельными двигателями на 2,8 или 3,0 литра. Коробки передач - механическая или классический «автомат».

Для Land Cruiser 200 до первого рестайлинга был доступен неубиваемый 4,7-литровый 2UZ-FE на 288 л.с. Позже на модель стали устанавливать V8 1UR-FE объемом 4,6 литра с отдачей 314 л.с. Есть и 4,5-литровый дизель. Трансмиссия – автоматическая 5- или 6- ступенчатая.

Что можно взять вместо LC Prado?

Сразу оговорюсь, речь идет о подержанных рамных внедорожниках, которые будут стоить дешевле, так что Lexus не рассматриваю.

Итак, вариант №1 – Toyota Fortuner

Из рамных внедорожников есть отличный вариант – это Toyota Fortuner. Официально в РФ этот автомобиль начали поставлять всего несколько лет назад. Тем не менее, машины с пробегом уже появились в продаже.

Так как это «Тойота», стоить он будет тоже не мало, но всё равно дешевле, чем LC Prado в сопоставимых комплектациях.

Единственной особенностью этого автомобиля можно назвать подключаемую систему полного привода Part-time, в которой фактически нет межосевого дифференциала или муфты, а их задачу выполняет специальный механизм жесткого подключения оси. Такой вариант 4WD хорош только на бездорожье. Длительное время передвигаться с таким полным приводом нельзя, так как возрастает нагрузка на трансмиссию, ухудшается управляемость и увеличивается износ резины.

Mitsubishi Pajero Sport

Ещё один японский внедорожник Mitsubishi Pajero Sport, кстати, тоже построенный на базе пикапа. Он будет стоить заметно дешевле.

Салон Pajero Sport можно назвать аскетичным, особенно после «Прадо», но по своим характеристикам на бездорожье он даст фору и Prado и Fortuner, благодаря отличной геометрической проходимости и фирменной системе полного привода Super Select.

В зависимости от года выпуска этот автомобиль оснащался бензиновым мотором объемом 3,0 литра или дизелями на 2,5 и 3,2 литра. Все «движки» весьма неплохи, но требуют внимания и своевременного обслуживания (на дизеле 2,5 следует регулярно проверять состояние ГРМ и балансиров, а также топливной аппаратуры).

Ещё одна альтернатива LC Prado – Mitsubishi Pajero IV

На этом внедорожнике рама – интегрированная, но свои функции она выполняет в полном объеме, к тому же при таком решении меньше проблем с коррозией.

Интерьер здесь более презентабельный, чем на Pajero Sport. Под капотом устанавливаются бензиновые моторы объемом 3,0 или 3,8 литра, а также дизельный 3,2-литровый агрегат. Ресурс этих двигателем – более 400 тысяч км пробега. Коробка передач – автоматическая 5-ступенчатая (очень редко встречается «механика»).

Что можно взять вместо Toyota Land Cruiser 200?

На самом деле найти достойную замену этому почти идеальному внедорожнику сложно. Безусловно, прекрасным вариантом был бы Lexus LX, но ведь речь идет о более доступных машинах.

Ещё походит: покупаем Toyota Land Cruiser 100 за миллион рублей

По старой доброй традиции пару раз в месяц мы пробуем купить легенду, которая еще подает признаки жизни. В этот раз мы решили обратиться к старой доброй классике, тем более, что “крузак-сотка” – автомобиль культовый, оттого и часто желанный. Мало того, во многих регионах он до сих пор остаётся показателем достатка владельца, а иногда и его образа жизни. В этом году первым автомобилям этой серии уже стукнуло 20 лет, а значит, пришло время покупать их “задёшево”. Но вот беда: не так уж они торопятся скинуть цену, так что наш бюджет на сегодня составит миллион рублей. Как думаете, сможем что-то подобрать?

Что и где ищем?

Е сли честно, уложиться в нашу сумму не так просто, как хотелось бы. Не будем привередничать и искать рестайлинговые машины после 2005 года. И после 2002 года нам пойдёт всё, лишь бы хорошее и за миллион.

Поставим себе только одно условие: мы не будем смотреть машины, которые использовали преимущественно на бездорожье. То есть, если видим внедорожную резину, какое-нибудь покрытие “раптор”, тонну лебёдок, экспедиционных багажников, “кенгурятников” и провокационных наклеек на кузове про “свободу, которая кончается там, где начинается асфальт” и прочие глупости — даже не будем звонить. Эти машины практически всегда заведомо хуже тех, которые чаще ездили по асфальту. Хотя скрывать не будем: Land Cruiser вполне может месить грязь, и даже достаточно успешно.

Также мы не будем смотреть на пробег, так как у Тойоты есть замечательная фишка, с большим удовольствием подхваченная нашими "кулибиными" – очень простая и недоказуемо преступная возможность сделать пробег любым, благо его носителем является только один блок.

Одна машина из общего списка немного выбивается — это Land Cruiser 105. По сути, она ближе к “восьмидесятке”, хотя кузов у неё уже “сотый”. Почему эта машина попала в наш список — расскажем ниже.

“Я тебя слепила из того, что было…”

Итак, первое объявление. Цена крайне заманчивая — 899 тысяч рублей. За эти деньги мы можем получить машину 2004 года с пробегом всего в 180 тысяч километров. И мотор удачный — 4,2-литровый дизель 1HD-FTE мощностью 204 л.с. Правда, продавец не частник, а автосалон. Ну, может, это даже и хорошо. Поехали смотреть.

Toyota Land Cruiser 100

Чудеса начинают происходить уже на площадке, где скучает этот автомобиль.

Внезапно его цена там оказывается 1 399 000. Ничего так разница… Ладно, попытаемся выяснить, сколько же стоит этот “крузак”. Менеджер отвечает уклончиво. Мол, иди на фиг со своими 899. Это слишком мало за этот прекрасный автомобиль.

Но поторговаться можно. Может, согласимся и на миллион, но если будешь брать прямо здесь, сейчас и за наличку. Иначе — продадим кому-нибудь из очереди, которая выстроилась за этой “соткой”. Очереди, честно говоря, я не вижу, так что есть сомнения, что машина вызывает ажиотаж.

Ну да ладно, на скорость не влияет. Быстренько проходим всю машину толщиномером.

Toyota Land Cruiser 100 толщиномер

Toyota Land Cruiser 100 толщиномер

Toyota Land Cruiser 100 толщиномер

Toyota Land Cruiser 100 сидение

Не лучшим образом выглядят и руль, и рычаг АКПП.

Само собой, пробег в 180 тысяч — враньё.

Toyota Land Cruiser 100

Toyota Land Cruiser 100

А теперь посмотрим на шкив без ремня.

Toyota Land Cruiser 100

Вряд ли многие знают, что это такое, так что устроим немного ликбеза для любителей Википедии: это вязкостный нагреватель, который японцы ставили на внедорожники с дизелями 1HD-FTE и 1KD-FTV. Принцип его работы, на первый взгляд, несложный: ротор перемешивает силиконовую жидкость, которая нагревается и греет охлаждающую жидкость в контуре отопителя. Ну, а нужен нагреватель, как вы уже поняли, для более быстрого прогрева салона зимой. Пока я задумчиво покрутил шкив, менеджер поспешил меня заверить, что эта штука абсолютно бесполезна и вообще “крузаку” не нужна и на скорость не влияет.

АКБ у машины севшие (да, их две), так что пока один менеджер бегает в поисках пускового устройства, у второго интересуюсь документами. Ведь нам предстоит ещё одно удовольствие: проверить номер на раме, который частенько там ржавеет и не читается, что очень не радует собственников авто и радует экспертов МРЭО. Да и криминальных машин много, так что документы и хорошо читаемые номера на “крузаке” — это святое. И тут начинается самое интересное.

Мне показывают отсканированный и распечатанный ПТС. Понять что-то в нём очень тяжело: разрешение плохое, что-то наложено поверх — в общем, мрак. Но вижу, что по ПТС у нас машина с бензиновым мотором 4,7 л. Ха-ха, сюрприз! А если приглядеться, то получается, что у нас тут две отсканированные “птски”, вот только в руки их давать не хотят. Ну, и не больно-то надо. Мне бы оригинал посмотреть! А его, оказывается, нет. Но ездить на этом “конструкторе” можно, и мне готовы помочь сделать генеральную доверенность. Ну, ребята, это просто несерьёзно. Только потеряли время. Давайте смотреть что-то более приличное.

На лицо прекрасные, жуткие внутри

Звонок по следующему объявлению начинаем с вопросов о документах. С ними всё в порядке. ПТС оригинальный, но места в нём больше нет — нужно будет получать дубликат. Последняя запись - о смене владельцем номеров: “блатные” он забрал себе на новую машину, причём владелец остался прежним. Цена, правда, чуть больше миллиона, но торг никто не отменял, и есть большая вероятность уложиться в заявленный бюджет. Что же, посмотрим.

Перед нами прекрасно выглядящий образец “сотки” 2005 года выпуска. Мотор — V8 2UZ-FE объёмом 4,7 литра. Пожалуй, это один из лучших моторов в мире, в котором нет места прогрессу, хотя он и очень прожорливый.

Toyota Land Cruiser 100

Правда, на левом переднем крыле вздувается краска, и это хорошо заметно.

Toyota Land Cruiser 100 вспученная краска

В общем-то, это не удивительно: оба передних крыла по доброй традиции “крузаков” перекрашены, что подтверждает толщиномер. Есть вероятность, что с устранением коррозии заморачиваться не стали, и после перекраски всё вылезло наружу.

Интереснее выглядит задняя дверь, где толщиномер показывал не только перекраску, но и шпатлёвку, причём с неровным слоем, местами превышающим 700 мкм.

Toyota Land Cruiser 100 толщиномер

А вот салон выглядит безупречно. Износ кожи незначительный, а руль, рычаги КПП, кнопки и всякие “крутилки” на панели говорят о том, что пробег у машины, скорее всего, родной. Судя по информации из объявления, он такой же, как и у предыдущей машины — 180 тыс. км, но разница в салоне просто колоссальная.

В общем, придраться не к чему.

Как и к звуку мотора. Чего бы там не говорили, а звучит V8 намного приятнее, чем “Цвет настроения синий” или что там у нас сейчас модно. Мода эта пройдёт, а V8 останется.

Toyota Land Cruiser 100 двигатель

Но вот осмотр мотора показал типичную проблему, которую, правда, очень тяжело сфотографировать. Речь идёт о выпускных коллекторах. Скорее всего, их придётся менять: там явно видны следы пропусков, а вид их несколько жалкий. Но это ещё не всё, что можно увидеть невооружённым глазом.

Обратите внимание на коррозию рычага.

Toyota Land Cruiser 100 рычаг

К сожалению, такая картина для 13-летнего “крузака” — классика. Тут уже не обойдёшься заменой сайлентблока. Да и отдельная замена сайленблоков надолго не помогает: они не ходят, качественного неоригинала в принципе нет, оригинальные рычаги стоят недешево.

Так что что надо быть готовым хорошо потратиться на неухоженную машину. Если же всё-таки подвеска у приобретаемой машины будет в порядке, то напомнит она о себе не скоро. С другой стороны, при всей возможной стоимости замены, рычаги — это всё же расходники, как и большинство элементов подвески, тем более когда мы говорим о столь старых авто.

Toyota Land Cruiser 100 рычаг

На раме тоже есть коррозия, хотя номер читается хорошо.

В общем-то, надо ставить машину на подъёмник, делать полноценную диагностику подвесок и считать, во сколько обойдётся замена всех “убитых” элементов и устранение уже вовсю процветающей коррозии. Но так как эта машина стоит дороже миллиона, денег на ремонт мы выделять уже не сможем: бюджет будет явно перерасходован. Лучше попробуем найти или экземпляр дешевле (чтобы уложиться в миллион), или пусть чуть дороже, но не требующий таких вложений.

Надо брать!

О ещё одной просмотренной машине я отдельно говорить не буду, там ситуация та же: много коррозии, много краски и шпатлёвки (670 тысяч, 1999 год). Надежда найти дешёвый, но целый Land Cruiser потихоньку испарилась. Но отчаиваться не будем. Совершенно случайно натыкаемся на объявление о продаже Land Cruiser 105. Да, он не такой престижный, он более “дубовый”, но выглядит прилично. Правда, стоит 1 300 000. Машина 2005 года, мотор — атмосферный дизель 1HZ объёмом 4,2 л. С таким двигателем под капотом “вжигать” вообще никак не получится, но и убить его очень тяжело. Не знаю, каким надо быть варваром, чтобы уездить 1HZ. Хотя это не значит, что за него всегда можно быть спокойным: 105-е часто покупали именно для того, чтобы месить грязь, не беспокоясь о машине. Нам повезло: тут он был нужен для других целей.

Итак, всего один (!) владелец, пробег — 110 тысяч километров (если количество владельцев ещё можно проверить, то пробег — очень тяжело. Но допустим, мы в это поверили).

Внешне машина выглядит неплохо.

Toyota Land Cruiser 100

Да, несколько утилитарно, но без всякого “колхоза”. А главное — она вся в родной краске! Кроме… да-да, левого переднего крыла. Его снимали, что заметно по болтам крепления.

Toyota Land Cruiser 100

Если есть сомнения, не стесняйтесь проверять симметричные болты с другой стороны: разницу заметите всегда.

Toyota Land Cruiser 100

Но крыло покрашено хорошо, и даже толщиномер не заметил разницу. Что же, ладно, это не так уж плохо.

Toyota Land Cruiser 100 петля

Но всё это — небольшая поверхностная неприятность, никак не угрожающая конструкции кузова. Ни на раме, ни под капотом ржавчины нет.

Toyota Land Cruiser 100 двигатель

Кстати, мотор тоже тарахтит ровненько, и придраться к нему сложно. Правда, радиатор нужно беречь чуть больше, но для 2005 года пойдёт.

Toyota Land Cruiser 100 радиатор

Теперь смотрим салон. Тут всё не так красиво, как в предыдущей машине, но пробег, похоже, действительно не скручен. Ничего не потёрто, не изношено, не сломано. Даже на ободе руля сохранилось рифление.

Toyota Land Cruiser 100 интерьер

Владелец автомобиля (да, эта машина не из салона, её продаёт частник) поясняет, что покупал её для буксировки прицепа с катером, пользовался редко и джипингом не увлекался. И я склонен ему верить.

Toyota Land Cruiser 100 рычаг кпп

Какие можно сделать выводы?

Насчёт первого автомобиля всё ясно: “конструктор” нам не нужен однозначно. Даже если вы уверены, что у вас в МРЭО есть “свои люди”, это ещё ничего не гарантирует. Ни нормального прохождения регистрации, ни (тем более) последующей беспроблемной продажи. Кроме того, “конструкторы” по своей сути настолько непредсказуемы, что владение машиной может стать настоящей пыткой. В общем, тут ловить нечего.

Вторая машина — классический пример пафосного “крузака”. Правда, таким он был лет десять назад. Сейчас под почти блестящим кузовом может скрываться проблема с ржавеющей рамой и рычагами подвесок. Смысл возиться с этой машиной есть только для тех, кто готов вкладываться в поддержание этой машины в приличном состоянии. Можно, конечно, разобрать машину, скинуть кузов, “отпескоструить” проблемные места и всё собрать обратно. Но это же самое можно сделать и с машиной подешевле. Правда, работа всё равно получится дорогой и вряд ли окупится при последующей продаже. В противном случае проблемы будут расти стремительно, и ваш такой красивый сегодня "крузак" быстро превратится в тыкву.

А вот последний вариант интересен. В первую очередь тем, кто покупает машину для поездок на дачу. Да, салон сильно уступает в комфорте, и по трассе на машине с этим атмосферным дизелем летать не получится. Да и выглядит "сто пятый" утилитарно — но он, по крайней мере, ещё очень живой. Пусть даже и дороже, чем мы искали. По сути, это единственная машина, которую не страшно покупать. Кстати, из продажи она исчезла за пару дней: видимо, понравился этот автомобиль не только мне.

Может быть, есть смысл затянуть поиски на месяц-другой и надеяться, что хорошая машина за нашу сумму попадётся. Тем более, на рынке периодически появляются привлекательные варианты. Правда, разлетаются они как горячие пирожки. Например, у нас в Automama в декабре 2017 года на продажу был выставлен Land Cruiser 2006 года, который продавали наши партнеры из корпоративного парка. Машину за 1 150 000 с дизельным двигателем 4,2 на автомате и с пробегом 296 000 километров буквально оторвали с руками. Из повреждений у автомобиля было крашеное правое переднее крыло, крашеный капот и скол на заднем бампере. Салон — практически в идеальном состоянии для своих лет. Из неприятного — электрорегулировка руля работала только в одном положении. Что интересно, было очень много звонков из Сибири: интересовались покупатели из Омска, Новосибирска, Красноярска. Но в итоге забрал клиент из Москвы, так как приехал буквально через пару часов после звонка.

Toyota Land Cruiser 100

Toyota Land Cruiser 100 интерьер

Toyota Land Cruiser 100 толщиномер

Toyota Land Cruiser 100 толщиномер

Так что надежда всегда есть. Но если честно, объявлений о продаже не так уж много, а большая их часть, к сожалению, не предлагает ничего хорошего. Всё-таки возраст в 15-20 лет своё берёт.

Мы бы посоветовали искать что-то моложе. Например, за эти деньги можно найти сравнительно живой Mitsubishi Pajero четвёртого поколения. Ну а если очень хочется Land Cruiser 100, то готовьтесь к трудным поискам и большому количеству разочарований: машина эта, бесспорно, хорошая, но старая. Вдобавок — криминальная и, как ни странно, до сих пор угоняемая, так что проверка документов и номеров должна быть не менее тщательной, чем проверка технического состояния автомобиля.

Либо стоит сразу увеличивать бюджет до 1,3 миллиона и смотреть в том числе в сторону Lexus LX 470, роскошного брата близнеца LC 100. Здесь вам и салон побогаче, и статус премиум-марки выше, чем у Тойоты. Вдобавок у Lexus установлена гидравлическая подвеска, позволяющая регулировать клиренс и жесткость — и пусть вас не пугает ее надежность, это не история про "упавший на брюхо" Range Rover или любого из представителей немецкой тройки: система крайне надежна и долговечна. Во всем остальном это все тот же старый добрый "крузак", типичное состояние которых мы попытались описать в этом материале.

Toyota Land Cruiser 100: лучший внедорожник для инвестиций

Toyota Land Cruiser 100: лучший внедорожник для инвестиций

Если уж выбирать объект для вложения финансов, то марка Toyota в этом случае является одной из лучших среди движимого имущества. А любые «Ленд Крузеры», будь то «Прадо», «сотки» или «семидесятки» обладают прямо-таки магическим свойством — они практически не дешевеют! Так, например, сотый Land Cruiser самых первых лет выпуска дешевле 600 тысяч рублей практически невозможно найти! В чем же секрет японского «джипостроения»? Во-первых, этот автомобиль как никакой другой подходит под определение «тойотовской надежности»: некоторые продавцы не стесняются ставить в объявлениях «нескрученный» пробег в 900 тыс. км! Во-вторых, здесь имеется рама. А рамные автомобили, как известно, на вторичном рынке пользуются куда большим спросом, ибо чтобы сгнил этот немаловажный элемент, потребуется не один десяток лет. Ну и в-третьих, «крузаки» дарят крайне ценные для российских покупателей качества: неподдельное чувство защищенности, выдающуюся проходимость, которая при этом неплохо сочетается с комфортной подвеской. Более того, у покупателей есть возможность выбора еще более внедорожной комплектации: Land Cruiser 105, хоть отличается от «сотки» более простыми комплектациями, но зато вместо независимой подвески имеет в своем арсенале неразрезной передний мост с более простыми и надежными двигателями, а также распашные задние двери. Многие джиперы по-прежнему считают «стопятку» лучшим экспедиционным автомобилем, потягаться с которым может разве что Nissan Patrol.

ДВИГАТЕЛИ

Большая часть (около 61 %) сотых «крузеров» оснащалась бензиновыми моторами V8 объемом 4,7 л (235 л. с.), вдвое меньше (27 %) «Тойот» с 4,2-литровым турбодизелем (204 л. с.), и самая малая часть (12 %) — атмосферные дизельные моторы того же объема (4,3 л, 12 %). Последний — до безобразия неприхотливый агрегат с индексом 1HZ изумительно себя зарекомендовал. Еще бы! Ведь он устанавливался еще в начале девяностых на легендарные Land Cruiser 70 и почти без изменений перекочевал на утилитарные 105-ки. Рассказывать про него толком и нечего: двигатель спокойно ходит 500–800 тыс. км без каких-либо серьезных ремонтных работ. А вот того же объема более мощный собрат уже чуть капризнее: турбодизель с четырьмя клапанами на цилиндр и непосредственным впрыском более требователен к качеству ГСМ, из-за чего ТНВД может выйти из строя при 150 000 км (что, собственно, современным моторам и не снилось) и при поломке подлежит замене. Также турбодизель требует постоянной регулировки клапанов раз в 40 тыс. км. И, пожалуй, главное, что нельзя забывать при техобслуживании обоих дизельных моторов помимо замены масла, — менять ремень ГРМ раз в 120 тыс. км. Самый распространенный бензиновый V8 разве что прожорливее агрегатов на тяжелом топливе (средний расход около 20 литров против 15 на дизеле), но не менее надежен: двигатель серии 2UZ крайне долговечен и легко преодолевает полумиллионный рубеж без капремонта.

Toyota Land Cruiser 100: лучший внедорожник для инвестиций

Toyota Land Cruiser 100: лучший внедорожник для инвестиций

Toyota Land Cruiser 100: лучший внедорожник для инвестиций

Toyota Land Cruiser 100: лучший внедорожник для инвестиций

ТРАНСМИССИЯ

Land Cruiser 100 имеет трансмиссию с «фулл-таймом», понижающей передачей и принудительной блокировкой межосевого дифференциала и опциональной заднего. Все агрегаты можно назвать беспроблемными: разве что не лишним на каждом ТО будут шприцовка крестовин карданных валов да замена смазки в ступичных подшипниках раз в 50 000 км. Примерно через такой же пробег из-за обилия реагентов на дорогах возможны случаи окисления механизмов включения межосевой блокировки: если центр не «распускается», нужно ехать в сервис. Что касается коробок передач, то «механика» ставилась только на 105-е «крузеры» и при регулярной замене масла (раз в 40–50 тыс. км) способна уйти на пенсию вместе с мотором — одно сцепление может прослужить более 150–200 тыс. км. Автоматы, что с четырьмя, что с пятью ступенями, не менее выносливы.

Toyota Land Cruiser 100: лучший внедорожник для инвестиций

КУЗОВ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

За свою историю «крузер» претерпел два рестайлинга. В 2002-м внедорожник получил новые оптику, решетку радиатора, оптитронную приборную панель, раздельный климат-контроль и боковые шторки безопасности. В 2005 году изменений было меньше, а самое значимое из них — появление 275-сильной бензиновой версии, основанной на моторе 4,7. Сам кузов у «Тойоты» сложно встретить в откровенно ржавом состоянии: коррозионная стойкость на хорошем уровне. Хотя слабые места все же имеются — это рамка лобового стекла и нижняя часть пятой двери. Если силовые агрегаты «Ленд Крузера» — эталоны надежности, то подвеска здесь просто неубиваема, особенно у Land Cruiser 105. Самое страшное, что может потревожить владельца, — износ втулок стабилизаторов через 40 тысяч км. Примерно к 150 тыс. км есть некоторая вероятность износа амортизаторов и передних шаровых опор, которые меняются в сборе с рычагами. Чуть позже может начать барахлить рулевой механизм с гидроусилителем, но тот прекрасно ремонтируется. Автомобилей с пневмоподвеской лучше избегать: стоимость ремонта куда дороже, а ресурс — значительно меньше. Но даже при выходе из строя гидравлических сфер остается возможность перейти на обычные амортизаторы. При активной езде нужно быть готовым к быстрому износу тормозных дисков — масса внедорожника все-таки нешуточная.

Toyota Land Cruiser 100: лучший внедорожник для инвестиций

Третий ряд устанавливался опционально

Toyota Land Cruiser 100: лучший внедорожник для инвестиций

Toyota Land Cruiser 100: лучший внедорожник для инвестиций

Большинство «крузеров» оснащались АКП

Плюсы

Выдающаяся надежность, отличная проходимость, комфортная подвеска, просторный салон, высокая ликвидность на вторичном рынке.

Минусы

Высокая цена, не самое дешевое обслуживание.

ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ НЕЗАВИСИМЫХ СТО, р.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч РАБОТА
Свечи зажигания (8 шт.) 6400 3200 1600
Помпа 10 500 7200 6200
Компрессор кондиционера 45 000 27 000 3700
Радиатор двигателя 27 000 9700 2500
Рулевая рейка 50 500 25900 7000
Передние тормозные диски/колодки (2 шт.) 14 000/3200 5200/2400 5000/800
Подшипник задней ступицы 5400 3200 3000
Шаровая опора 5900 3000 1500
Амортизатор передний 9600 3800 2000
Передний нижний рычаг 16 800 7000 2500
Капот 33 600 17 000 1500
Бампер 22 800 8400 2000
Крыло 20 200 6500 2000
Передняя фара 17 400 6000 600
Лобовое стекло 29 000 9000 4000

ВЕРДИКТ

Конечно, любой автомобиль не вечен, в том числе и «неубиваемый» Land Cruiser. Но при нормальном обслуживании ресурс большей части «тойотовских» агрегатов зачастую может вдвое превышать таковой у ближайших конкурентов. Стоит прибавить к этому великолепные ходовые качества и внушительную проходимость, как ценообразование и высокая репутация внедорожника перестают казаться необоснованными. 105-Й «крузер» и вовсе уникален: сопоставимого по комфорту и надежности мостового экспедиционного автомобиля практически не найти.

Toyota Land Cruiser 100: лучший внедорожник для инвестиций

Toyota Land Cruiser 100: лучший внедорожник для инвестиций

2010 UAZ Patriot

Внедорожник UAZ Patriot занял первое место в номинации «Отечественный автомобиль» в национальной автомобильной Премии «Лучшее авто по версии Рунета». Учредителем премии является Авто@Mail.Ru.

Голосование велось в онлайне и принять участие в нем мог любой желающий. За право называться лучшим отечественным авто боролись 15 номинантов, Лидерство внедорожников УАЗ оказалось настолько существенным, что по результатам голосования в данной номинации были представлены три модели UAZ. В итоге 96918 голосов было отдано за UAZ Hunter, 102409 – за UAZ Patriot Sport. Максимальное количество голосов набрал ульяновский внедорожник UAZ Patriot и подтвердил статус лучшего отечественного автомобиля второй год подряд. Онлайн-голосование проходило с 25 января по 16 марта, а в голосовании приняли участие более 700 тысяч человек.

Читайте также: