Самый дорогой астон мартин

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Посмотрите на 10 самых редких и дорогих Aston Martin

Кто-то скажет, что наиболее значимые Aston Martin – те, на которых передвигался культовый персонаж Джеймс Бонд. Другие не без основания будут топить за новейшие Vulcan, Valhalla и Valkyria с ценниками в несколько миллионов евро. Тем не менее, самыми дорогими автомобилями британской марки являются классические спорткары, побеждавшие в разных гонках, в том числе в Ле-Мане. Стоимость этих артефактов исчисляется цифрами с семью нулями. Кстати, среди них все же нашлось место и автомобилю знаменитого британского шпиона.

Начнём со спортивного DB5 Convertible 1965 года. В 2017-м этот редкий кабриолет, позднее названный Volante, ушёл с молотка за 2,4 миллиона евро. На самом деле, это довольно высокий ценник для модели, который оправдывают редкое расположение руля слева (выпустили менее 40 штук) и беспрецедентное качество реставрационных работ.

На этом фото первый Aston Martin с кузовом по спецзаказу. Своей элегантной внешностью DB2/4 Spider 1954 года обязан Bertone и главному дизайнеру ателье - Франко Скальоне. Существует только три таких машины. Все они были заказаны американским промышленником Стэнли Гарольдом «Чокнутым» Арно. Именно этот факт объясняет немалые 2,7 миллиона евро, отданные за этот экземпляр новым владельцем в 2016 году на аукционе в Пеббл-Бич.

Единственным довоенным Aston Martin в нашей подборке оказался гоночный Ulster LM19 . Это один из четырёх автомобилей, построенных для гонки «24 часа Ле-Мана» в 1935 году и затем участвовавших также в Mille Miglia, RAC Tourist Trophy и французском GP 1936 года. Кусочек истории «Астона» с 86-сильным мотором 1.5 ушёл был продан за 3,4 миллиона евро.

Даже обычный Aston Martin DB4GT - редкий и ценный автомобиль, о котором мечтают многие коллекционеры. Что уж говорить о DB4GT Jet с кузовом от Bertone. Эта уникальная двухдверка, являвшаяся одной из работ 22-летнего Джорджетто Джуджаро и блиставшая в софитах Женевского автосалона 1961 года, была продана в 2013 году за 3,8 миллиона евро.

10 самых редких и дорогих Aston Martin

Aston Martin, le 10 più costose

Aston Martin DB5 Convertible (1965) - 2,4 миллиона евро

Начнём со спортивного DB5, благодаря Джеймсу Бонду ставшего легендой, иконой стиля среди британских автомобилей и просто культовым Aston Martin. В 2017-м редкий кабриолет 1965 года, позднее названный Volante, ушёл с молотка за 2,4 миллиона евро. На самом деле, это довольно высокий ценник для модели, который оправдывают редкое расположение руля слева (выпустили менее 40 штук) и беспрецедентное качество реставрационных работ.

Под капотом открытого DB5 расположился 286-сильный четырёхлитровый четырёхцилиндровый двигатель, способный разгонять машину до 230 км/ч.

Aston Martin DB2/4 Spider (1954) - 2,7 миллиона евро

Aston Martin DB2/4 Spider (1954) - 2,7 миллиона евро

На девятом месте мы видим первый автомобиль Aston Martin с кузовом по спецзаказу - DB2/4 Spider 1954 года. Это спайдер от Bertone и главного дизайнера ателье - Франко Скальоне.

Существует только три таких машины. Все они были заказаны американским промышленником Стэнли Гарольдом «Чокнутым» Арно. И этот факт объясняет немалые 2,7 миллиона евро, отданные за DB2/4 Spider новым владельцем в 2016 году в Пеббл-Бич.

Под капотом спайдера – 140-сильный шестицилиндровый рядный двигатель объёмом 2,9 литра.

Кусочек истории «Астона» с 86-сильным мотором 1.5 ушёл с молотка за 3,4 миллиона евро в том числе благодаря высокому качеству реставрационных работ.

Aston Martin DB4GT

Aston Martin DB4GT 'Jet' (1960) - 3,8 миллиона евро

Даже обычный Aston Martin DB4GT - редкий и ценный автомобиль, о котором мечтают многие коллекционеры. Что уж говорить о DB4GT Jet с кузовом от Bertone. Эта уникальная двухдверка, являвшаяся одной из работ 22-летнего Джорджетто Джуджаро и блиставшая в софитах Женевского автосалона 1961 года, была продана в 2013 году за 3,8 миллиона евро.

Машина оснащалась 3,7-литровой рядной «шестёркой» с тремя карбюраторами Weber, выдававшей 302 силы и позволявшей разгоняться до 240 км/ч.

Aston Martin DB3S (1955) - 4,9 миллиона евро

Aston Martin DB3S (1955) - 4,9 миллиона евро

Один из всего лишь 20 выпущенных DB3S 1955 года был продан на аукционе в 2014 году за 4,9 миллиона евро. До момента смены хозяина спорткар хранился в частной коллекции около 40 лет. Причём в полностью оригинальном состоянии. Автомобиль оснащён 225-сильной трёхлитровой «шестёркой».

Aston Martin DB5 «машина Бонда» (1965) - 5,7 миллиона евро

Aston Martin DB5 «машина Бонда» (1965) - 5,7 миллиона евро

Ну, а это, без преувеличения, самый известный автомобиль Джеймса Бонда - Aston Martin DB5. В роли агента 007 в фильмах «Золотой глаз» (Goldeneye) и «Шаровая молния» (Thunderball) на нём разъезжал Шон Коннери. Для второй картины в машину интегрировали пулемёты, дымовые шашки, пуленепробиваемые защитные экраны и многое другое. В прошлом году этот автомобиль с 286-сильным четырёхлитровым мотором был продан за 5,7 миллиона евро.

Aston Martin DB4GT Prototype (1959) - 6,1 миллиона евро

Aston Martin DB4GT Prototype (1959) - 6,1 миллиона евро

Прототип под кодовым обозначением DP199 появился в процессе превращения популярного DB4 в улучшенную и облегчённую модификацию DB4GT. В 2017 году автомобиль был продан на аукционе в Пеббл-Бич за 6,1 миллиона евро.

Двухместная короткобазная машина в кузове Touring Superleggera с алюминиевыми дверями оснащалась гоночным 302-сильным двигателем объёмом 3,7 литра.

Aston Martin DB4GT Zagato (1962) - 12,9 миллиона евро

Aston Martin DB4GT Zagato (1962) - 12,9 миллиона евро

На третьей строчке списка самых редких и дорогих Aston Martin находится легендарный DB4GT Zagato – модификация 1962 года с лёгким спортивным кузовом от миланского ателье. Отданная за неё в 2015 году сумма в 12,9 миллиона евро действительно огромна.

За рекордную цену новый владелец получил машину с шасси 1961 года под номером 0186, способную благодаря 314-сильному мотору 3.7 развивать 347 км/ч.

Aston Martin DP215 (1963) - 19,4 миллиона евро

Aston Martin DP215 (1963) - 19,4 миллиона евро

На втором месте - Aston Martin DP215 «Grand Touring Competition Prototype». Он был построен в 1963 году в единственном экземпляре для участия в гонках «24 часа Ле-Мана». Двухдверка с обтекаемым кузовом «берлинетта» и 327-сильным мотором под капотом могла разгоняться до 320 км/ч. В 2018 году машину продали за 19,4 миллиона евро.

Aston Martin DBR1 (1956) - 20,4 миллиона евро

Aston Martin DBR1 (1956) - 20,4 миллиона евро

Самым же дорогим «Астоном» на сегодняшний день является ушедший в 2017 году с молотка за 20,4 миллиона евро гоночный DBR1 1956 года. Он был выпущен всего в пяти экземплярах и позволил компании выиграть «24 часа Ле-Мана» в 1959 году, обойдя Ferrari.

За рулём этого болида выступали легендарные гонщики: Рой Сальвадори, Стерлинг Мосс, Джек Брэбэм и Кэрролл Шелби. Помимо богатой родословной лот был также ценен тем, что продавался с обоими использовавшимися на нём двигателями: 212-сильным 2.5 и 250-сильным 3.0.

Новейшие слайд-шоу

Никаких «Вулканов» и «Валькирий» в шорт-листе! Только имена из прошлого с многомиллионными ценниками.

Одни скажут, что наиболее значимые Aston Martin – те, на которых передвигался культовый персонаж Джеймс Бонд. Например, его классический DB5 из «Голдфингера». Другие не без основания будут топить за новейшие Vulcan, Valhalla и Valkyrie с ценниками в несколько миллионов евро. Тем не менее, самыми дорогими автомобилями британской марки являются классические спорткары, побеждавшие в разных гонках, в том числе в Ле-Мане. Стоимость этих четырёхколёсных артефактов, меняющих владельцев по стуку молотка, исчисляется цифрами с семью нулями.

Сегодня мы решили рассказать о 10 наиболее редких «Астон Мартинах», проданных на мировых аукционах за последние годы. Во избежание повторений в шорт-лист добавили по одной машине разных моделей с максимальными ценниками. Кстати, среди них нашлось место и автомобилю знаменитого британского шпиона со всем специальным оборудованием, помогавшим в секретных миссиях. Речь о том самом DB5 со встроенными пулемётами и установками для создания дымовых завес, на котором разъезжал Шон Коннери. К слову, этот же спорткар вновь появится в очередной серии «Не время умирать» предстоящей весной.

Цена на популярные модели Астон Мартин

Астон Мартин цена которого бьет все мыслимые и немыслимые рекорды, бросает вызов любителям комфорта и неудержимой динамики. Каждая модель Aston Martin вызывает восхищение и удивление. Элитные суперкары знамениты не только богатой историей гоночных состязаний — сегодня коллекционирование элитных британцев стало одной из «вредных привычек» людей с большим достатком.

Какой бы ни была цена Aston Martin позднего выпуска, увлеченный автовладелец обязательно поинтересуется ее характеристиками. В списке самых интересных и популярных шедевров британского автоконцерна найдется немало моделей с описанием функционала, опций и характерных особенностей. Цена в рублях Астон Мартин часто интересует российских автолюбителей: как желающих оставаться в курсе событий, так и тех счастливчиков, которые уже подбирают себе элитный суперкар.

Все модели Астон Мартин имеют свою, исконно британскую черту характера. Стоимость каждой из них — это не только оценка технических параметров, но и показатель престижности и статусности владельца.

В 2016 году модельный ряд спортивных купе был пополнен эксклюзивным представителем марки — моделью DB11. Легкий и прочный кузов из алюминиевого сплава гарантирует безопасность вождения. Комфорт салона обеспечивается отделкой всех деталей интерьера натуральными материалами. Современная мультимедийная система погружает водителя в атмосферу изысканной роскоши. Купить Астон Мартин DB11 у официального дилера можно за 13,9 млн российских рублей.

  • двигатель с двойным турбонаддувом объемом 5,2 литра;
  • задний привод;
  • разгон до сотни — за 3,9 секунды;
  • восьмиступенчатая коробка-автомат;
  • скорость, которую выдает автомобиль при максимальном разгоне, составляет 322 км/ч;
  • 20-дюймовые диски.

Aston Martin DB11 — уникальное осеннее явление 2016 года. Его мощь и элегантность заслуживают внимания каждого, кто ценит роскошные автомобили.

Rapide S

Купить Aston Martin Rapide S в салоне не составит труда — этот ч етырехдверный седан представлен в большинстве дилерских центров и стоит 16,5-23 млн рублей. Признак, по которому легко распознать модель, — это цельная радиаторная решетка, диски оригинального дизайна и спойлер багажника.

Характеристики спортивного седана (в комплектации V12):

  • двигатель 5,9 литров;
  • разгон до сотни за 4,9 секунды;
  • шестиступенчатая коробка-автомат;
  • мощность двигателя 558 л.с.

На вопрос, сколько стоит Астон Мартин 2009 года в разных комплектациях, ответят лишь конкретные дилеры британского бренда — различия в насыщенности автомобиля различными удобствами довольно существенны.

Aston Martin V8 Vantage купе (2008)

Модель 2008 года получила 426 л.с., инжекторный впрыск топлива, четырехцилиндровый двигатель и топливный бак объемом 80 литров. Британский пижон сочетает в себе элегантность традиционного стиля и повседневную практичность. В 2008 году был проведен небольшой редизайн консоли управления, а также разъема для ключа зажигания.

Эта машина Астон Мартин является одной из самых доступных — ц ена Aston Martin Vantage начинается от 8,2 млн рублей. Впрочем, на внешнем виде это практически не сказывается — авто выглядит крайне представительно.

Aston Martin DB9 2013 года

В 2013 вышло 2 интересных модели DB9 — купе и кабриолет. Чистокровный спортивный автомобиль получил доработанный силовой агрегат, лучшую производительность и более элегантный экстерьер, нежели у его предшественника.

Характеристики Aston Martin DB9 купейного типа:

  • мощность ДВС — 517 л.с.;
  • скорость при максимальном разгоне — 295 км/ч;
  • шестиступенчатая коробка-автомат.

Подержанный Астон Мартин 2013 года можно купить за 10 млн рублей. Открытый кузов — это DB9 купе без крыши. Кабриолет получил роскошное оснащение и богатый интерьер. Задняя часть кузова представлена в несколько ином дизайне.

Aston Martin Vanquish 2012

  • максимальная скорость — 311 км/ч;
  • мощность мотора — 573 л.с.;
  • разгон до сотни — за 4,3 секунды.

Цена автомобиля начинается от 17,5 млн рублей. Машины Aston Martin — это, несомненно, произведение искусства, мощь, воплощенная в металле, и Vanquish 2012 — не исключение. Хотя могут ли быть какие-то исключения.

Поближе с моделью Vanquish 2013 года выпуска вы можете познакомиться здесь. О легендарных авто всех времен и народов читайте здесь.

Астон Мартин DB4 GT Bertone Jet 1961

Это одна из самых дорогих моделей британского концерна. Раритетный экземпляр стоит более 308 млн рублей. Гротескный багажник напоминает о старом дизайне Астон Мартин.

  • мощность двигателя — 306 л.с.;
  • скорость при максимальном разгоне — 235 км/ч;
  • весит автомобиль всего 1300 кг.

Автомобиль Aston Martin DB4 GT Bertone Jet — это пример неугасаемого величия Британской империи.

V8 Vantage Le Mans V600

Модель 1999 года — это, безусловно, один из самых красивых автомобилей Астон Мартин. Плавные линии капота и задней части кузова буквально завораживают.

  • двигатель мощностью 608 л.с.;
  • вес машины — 1975 кг;
  • разгон до сотни за 4,18 секунды;
  • максимальный показатель спидометра — 322 км/ч.

Стоимость Aston Martin 1999 года колеблется в районе 70 млн рублей.

One-77 2009

Абсолютное эстетическое удовлетворение доставляет именно модель Астон Мартин One-77 2009 года. Черты элитного суперкара побывали практически во всех сериях игр Need for Speed. Этот "корабль-призрак" оснащен одним из самых мощных двигателей без турбонадува.

  • мощность 12-цилиндрового атмосферного 7,3-литрового двигателя — 750 л.с.;
  • разгон до сотни — за 3,5 секунды.

Автомобиль получился максимально цельным как физически, так и визуально. С виду увесистый зверь на поверку оказался достаточно легким и маневренным. Комфорт езды обеспечен передним расположением мотора. В плотном потоке машин One-77 будет томиться в ожидании чистой до горизонта трассы. Автомобиль Астон Мартин One-77 стоит около 104 млн рублей.

Где купить Астон Мартин?

Продажа Астон Мартин — привилегия официальных дилеров, поэтому цены на многие модели в разных городах практически не разнятся. При желании можно купить подержанный автомобиль, однако для этого сначала нужно найти желающих с ним расстаться.

Все модели Aston Martin, начиная с 1913 года, — это бездна элегантности, роскоши и спортивной динамики. Каждый автовладалец время от времени посматривает в сторону Туманного Альбиона, чтобы не упустить из виду очередную новинку. Ручная работа, оригинальный дизайн, натуральные материалы отделки салона и надежные детали всех систем автомобиля — разве можно ожидать меньшего от Астон Мартин?

Самый дорогой в мире Aston Martin ушел с молотка за 4,9 миллиона долларов

На аукционе Bonhams Motorcars, состоявшемся 18 мая в Лондоне, был продан уникальный автомобиль Aston Martin DB4GT ‘Jet’ Coupe 1960 года выпуска. Его окончательная цена составила 4,9 миллиона долларов, сделав его таким образом самым дорогим в истории этой британской марки. Предыдущий рекорд установил Aston Martin DB5 1963 года, снявшийся в двух фильмах о Джеймсе Бонде и ушедший в 2010 году на аукционе RM Auctions за 3,9 миллиона долларов.

Самый дорогой в мире Aston Martin ушел с молотка за 4,9 миллиона долларов. Изображение № 1.
Самый дорогой в мире Aston Martin ушел с молотка за 4,9 миллиона долларов. Изображение № 2.
Самый дорогой в мире Aston Martin ушел с молотка за 4,9 миллиона долларов. Изображение № 3.
Самый дорогой в мире Aston Martin ушел с молотка за 4,9 миллиона долларов. Изображение № 4.

Кузов DB4GT ‘Jet’ Coupe был спроектирован при участии известного итальянского автомобильного дизайнера и конструктора Нуччио Бертоне, а концепт для спорткара разработал его не менее знаменитый коллега и соотечественник Джорджетто Джуджаро. Спорткупе оснащалось шестицилиндровым двигателем объемом 3,7 литра и мощностью 302 л. с., позволяющим ему развивать скорость до 246 км/ч. Автомобиль был построен на абсолютно новой платформе, на всех его колесах были установлены дисковые тормоза. Всего было собрано лишь 30 этих англо-итальянских леворульных машин.

Вдохновлённо встречаем второе столетие фирмы Aston Martin

Российский дилер предлагает весь модельный ряд, включая лифтбек Aston Martin Rapide, новейшее купе DB11, гран-турер Vanquish и не вошедшее в кадр начальное купе Vantage. Цены ― от 15−20 млн рублей. Точные цифры лишены большого смысла: все машины оригинальны.

Продажи спорткаров Aston Martin малозаметны на фоне миллионного российского рынка и теряются даже в масштабах производственной программы британского завода. Новая модель DB11 сути дела не меняет: на сегодня покупателям передано три машины, а до конца года единственный дилер «Авилон» планирует реализовать 10−12 купе. Вместе с другими двухдверками и лифтбеком Rapide получится около двадцати автомобилей. У нас их покупает и стар и млад — и на последние сбережения, и на лёгкие деньги. «Лишь бы красивее и оригинальнее, чем Ferrari», ― в основном говорят клиенты. Авилоновский салон Ferrari находится в том же здании, что и главный шоу-рум Астона.

В Великобритании всё иначе. Мы начинаем знакомство с фирмой в цехах старого завода в Ньюпорте Пагнелле. Здесь производилось большинство автомобилей Aston Martin с 1955-го по 2007 год, и это старейшая сохранившаяся автомобильная фабрика в Европе. Правда, сейчас в этих зданиях центр Aston Martin Works ― крупнейшее предприятие по реставрации автомобилей в мире. Я бывал в самых разных музейных мастерских, но такого масштаба действительно не встречал: работников тут больше, чем в иные годы серийного производства, а цеха идеальной чистоты и порядка сочетают новейшее оборудование (например, восемь покрасочных камер) со станками 50−60-х.

Культ истории ― вот на чём стоит (и выживает!) Aston Martin. Около 90% всех выпущенных за сто лет Астонов живы, а по самым важным моделям вроде «бондовского» DB5 цифра вплотную подбирается к сотне. Машины везут в Ньюпорт Пагнелл со всего мира ― не только на полную реставрацию стоимостью около 400 тысяч фунтов стерлингов, но и на обслуживание или для перепродажи. Шоу-рум заставляет истечь слюной: вот один из семи построенных седанов Lagonda 1974 года, рядом ― открытый DB5 с барселонского автосалона. Ценники ― под миллион фунтов и больше. Плюс годовая заводская гарантия ― хоть на автомобиль двадцатых годов!

Самый дорогой Aston Martin выставили на аукцион за 1,2 млрд

Аукционный дом Bonhams выставит на торги легендарный британский автомобиль Aston Martin DB4GT Zagato 2 VEV 1961 года. Ориентировочная цена DB4GT Zagato — £15 млн (1,2 миллиарда рублей по нынешнему курсу), на данный момент это самый дорогой британский автомобиль в Европе.


Aston Martin DB4GT Zagato 2 VEV создан в 1961 году. В мире существует всего 19 экземпляров этой машины

Фото: ©Bonhams

Автомобиль участвовал в международных гоночных соревнованиях с 1961 по 1962 год

Фото: ©Reuters

Aston Martin состязался с Ferrari 250 GT SWB и Ferrari 250 GTO Berlinetta

Фото: ©Bonhams

В своё время автомобилем управлял двукратный чемпион "Формулы-1" и победитель ежегодной гонки "Инди-500" Джим Кларк

Фото: ©Reuters

Объём двигателя — 3,7 литра, которые выдавали 314 лошадиных сил при 344 Нм крутящего момента

Фото: ©Reuters

Машина разгоняется до 97 километров в час за 6,1 секунды. Максимальная скорость — 247 километров в час

Фото: ©Reuters

Последние 47 лет DB4GT Zagato находился в частных руках

Фото: ©Reuters

Автомобиль неоднократно принимал участие в гонках ретро-автомобилей в 80-90-х годах

Фото: ©Bonhams

После серьезной аварии в 1993 году его отреставрировали на заводе Aston Martin.

Планируется, что автомобиль уйдет с молотка 13 июля 2018 года

Фото: ©Bonhams

Ожидается, что его продадут за рекордные £15 млн (1,2 миллиарда рублей), что сделает его самым дорогим британским автомобилем в Европе

Мартин, Астон Мартин Как британский спорткар стал иконой поп-культуры


Легендарная марка британских спорткаров наконец-то стала доступна и российским автомобилистам: первый официальный салон Aston Martin открылся в Москве на прошлой неделе. Один из самых эксклюзивных автопроизводителей в мире — за свою 103-летнюю историю фирма выпустила чуть больше 70 тысяч автомобилей, каждый из которых собран вручную, — пришел в Россию довольно поздно (для сравнения: в Китае у Aston Martin 17 дилеров), но по степени мифологизации мало кто из конкурентов может сравниться с автомобилем агента 007.

Компания, которой суждено было стать одним из ведущих производителей люксовых спорткаров в мире, была основана в 1912 году в Лондоне как скромный дилерский центр по продаже и обслуживанию автомобилей ныне исчезнувших марок Singer, GWK и Calthorpe. Основатели — инженеры и энтузиасты автоспорта Лайонел Мартин и Роберт Бэмфорд — сперва назвали фирму просто Bamford & Martin, но уже год спустя, решив начать самостоятельное производство автомобилей, переименовали ее в Aston Martin — Мартин участвовал в любительских ралли на склонах холма Астон-Хилл рядом с деревушкой Астон-Клинтон в Бакингемшире и партнеры решили увековечить это место в своем названии (сегодня Астон-Хилл работает как трасса для горных велосипедов, но о славном прошлом напоминает табличка Aston Martin у входа).

Начало пути

Первой самостоятельной работой Бэмфорда и Мартина под брендом Aston Martin стал не сохранившийся гоночный автомобиль на шасси Isotta-Fraschini 1908 года, получивший прозвище Coal Scuttle («Ведерко для угля») из-за характерной формы капота, прикрывавшего четырехцилиндровый двигатель Coventry-Simplex. Начавшаяся мировая война обозначила первую паузу в истории Aston Martin — оба основателя ушли офицерами-добровольцами, Бэмфорд — в службу тылового обеспечения армии его величества, Мартин — в Адмиралтейство. Производственные мощности — строго говоря, на тот момент всего лишь мастерская — были переданы в пользование производившей истребители компании Sopwith.

Вскоре после войны Бэмфорд покинул компанию, но Мартин сумел возобновить производство при финансовой поддержке знаменитого тогда гонщика-аристократа графа Луиса Зборовского. С 1922 по 1924 год было построено 55 автомобилей — как для гонок, так и на продажу. Марка приобрела известность и вес в автомобильном мире, что, впрочем, в 1924 году не спасло фирму от банкротства, совпавшего с гибелью на гоночном треке не дожившего и до 30 Зборовского. Компанию приобрела писательница и меценатка леди Чарнвуд и поставила «у руля» своего сына Джона Бенсона. Это оказалось не лучшим кадровым решением, и в 1926-м фабрику покинул и второй ее основатель, оставив в наследство лишь свою фамилию.

Aston Martin 11-9 hp Le Mans Sports на Лондонском автосалоне, 1931 год

Фирму «взяли под крыло» новые инвесторы (бывшие, по счастливому стечению обстоятельств, еще и талантливыми инженерами) — Билл Ренвик и Огастес Бертелли. Первая же их машина победила на гонках в Ле-Мане в 1931 году; последовавшая модель Ulster развивала почти немыслимые для серийного авто тех времен 160 километров в час. Бренд получил престиж и известность, но, увы, к финансовому успеху это не привело. Перед Второй мировой Aston Martin вновь сменил владельцев и «впал в спячку» до 1947 года.

Звезда Дэвида

Именно в этом году компанию приобрел предприниматель сэр Дэвид Браун. Согласно официальной истории, он увидел объявление о продаже «высококлассного автобизнеса» в «Таймс» — и не раздумывая выложил за него 20,5 тысячи фунтов стерлингов (около 890 тысяч евро в нынешних ценах). Заодно он купил и другого еле державшегося на плаву производителя люксовых авто — компанию Lagonda (кстати, обошедшуюся ему в два с половиной раза дороже). Инициалы Брауна добавились в наименование новых моделей фирмы. Как это ни иронично, сам он использовал для представительских целей солидный лимузин производства конкурентов из Jaguar.

Актриса Барбара Роско и Aston Martin DB5

Cерия DB стала большим успехом Aston Martin — во многом благодаря буму поп-культуры и невероятному успеху романов и фильмов о приключениях супершпиона Джеймса Бонда. Первой машиной агента 007 на экране был довольно скромный, хоть и элегантный Sunbeam Alpine (в «Докторе Но»), однако автомобиль, который первым всплывает в памяти с именем Бонда — это, безусловно, Aston Martin DB5, дебютировавший в «Голдфингере» (1964). С тех пор Бонд лишь изредка «изменял» знаменитому британскому бренду ради BMW, Lotus и еще нескольких угодных на то время продюсерам франшизы марок.

Aston Martin DB5, сыгравший в фильмах «Золотой глаз», «Завтра не умрет никогда» и «И целого мира мало»

Любопытно, что в романе Иэна Флеминга, написанном до выпуска DB5, супершпион ездил тоже на Aston Martin — но модели DB Mark III 1959 года. В фильме же снимались два экземпляра DB5, включая прототип, который изображал дополненный «всеми обычными усовершенствованиями» вроде управляемых ракет, бронеэкрана и распылителей масла. Шпионский суперкар DB5 с тех пор появился еще в семи фильмах «бондианы», и столько же моделей фирмы суперагент использовал для своих экранных подвигов. Последняя — DB10 — была создана специально для вышедшего в прошлом году фильма «Спектр»; режиссер Сэм Мендес представил ее публике как «первого официально приглашенного на роль члена труппы». Было собрано десять таких автомобилей, один из них впоследствии ушел с аукциона за 3,5 миллиона долларов.

Шон Коннери в роли Бонда и Aston Martin DB5

Залогом успеха серии DB стало и приглашение сторонних дизайнеров для разработки кузова — например, очертания «пятерки» были отрисованы итальянским бюро Carrozzeria Touring Superleggera. Вообще, автомобильная пресса того времени находила в новых «астонах» лишь один существенный недостаток: цену. К примеру, DB Mark III продавался за 7450 фунтов стерлингов (150 тысяч нынешних фунтов, или 190 тысяч евро) — дороже, чем входившие в моду Ferrari. Цена оправдывалась (и продолжает оправдываться) качеством: каждая машина и по сей день собирается вручную, а имя главного мастера гравируется на особой табличке.

Самые дорогие машины: топ-15 с фото и характеристиками

Самые дорогие машины: топ-15

Самые дорогие машины, обладающие фантастическими характеристиками и космическими ценниками, отобраны в топ-15. Если вы не хотите купить одну из них, то хотя бы ознакомьтесь с характеристиками.

Топ 15 самых дорогих машин мира: фото и характеристики

Для просмотра в высоком разрешении нажмите на фото.

По сути это самая дорогая машина из всей линейки Pagani. Имя выбрано в качестве дани уважения к Бенни Кайолу, итальянскому инвестору. Дебютируя в Женеве в 2016 году, он имеет множество новшеств по отношению к предшественнику. Как и его ранняя версия, 6,0-литров битурбо V-12 (AMG) рвёт и мечет, выдавая 790 л/с. Вся мощь передается на заднюю ось через 7-ступку Xtrac. Вес в 1218 кг был достигнут с помощью углеродного волокна. Всё это великолепие придает автомобилю ускорение в 2.7 секунды до100 км/ч и разгоняет его до космических 370 км/ч.

Эта модель является реинкарнацией Aston Martin-Red Bull AM-RB 001. К обводам этого авто приложил руку известный аэродинамик Адриан Ньюи из Red Racing. Новая аэросхема проталкивает воздух через шасси, и прижимает гиперкар без использования крыльев. Движок V-12 в 6,5-литров, разработан Cosworth, он имеет соотношение мощности к весу 1:1. На выходе получаем что-то около 1000 лошадиных сил. VALKYRIE, это самая дорогая машина среди всех Aston Martin.

12. LIMITED EDITION BUGATTI VEYRON BY MASORY VIVERE – $3.4 млн.

Построенный Maybach, этот авто известен неоднозначным и своеобразным дизайном. Двух турбинный двигатель V-12, выдает сравнительно небольшие 700 л/с. Однако, разгон за 4,4 секунды и 350 км/ч заслуживают уважения. Единственная модель этого авто принадлежит рэперу Бирдману.

2. PAGANI ZONDA HP BARCHETTA – $17,5 млн.

Утверждают, что он может похвастаться максималкой в 338 км/час и разгоном с 0 до 100 за 3,4 секунды. Один авто зарезервировал сам основатель Pagani как подарок на свой 60 летний юбилей. Один репортер, удивленный ценником, спросил у владельца компании, что в этом авто такого особенного, вместо ответа ему предложили купить машину и прокатится.

1. BUGATTI LA VOITURE NOIRE – MOST EXPENSIVE CAR, $19 млн.

Самый дорогой Aston Martin


В 1956 году поменялся регламент гонок спортивных автомобилей, что открыло компаниям новые возможности — больше не было необходимости строить гоночную машину на основе серийного спорткара, что позволяло отказаться от компромиссных решений и взяться за строительство победоносного автомобиля с чистого листа. Для Aston Martin это означало переход от Aston Martin DB3S к Aston Martin DBR1.


Новая разработка, главным конструктором которой стал Тед Каттинг, получила более низкий и обтекаемый кузов с полностью закрытым передним колесом — вместо открытой задней части передней колёсной арки появилось треугольное вентиляционное отверстие сбоку, ставшее впоследствии характерной чертой гоночных машин британской марки. В качестве двигателя использовался 2,5-литровый мотор RB6.250, который получился из рядного шестицилиндрового мотора Lagonda Straight-6 разработки ещё самого Уолтера Оуэна Бентли. Двигатель адаптировали под технические требования марафона «24 часа Ле-Мана», а к сезону 1957 года сделали более мощный RB6.300 — трёхлитровый мощностью 250 л.с.


В 1956 году новинка вышла на старт в Ле-Мане вместе с двумя 2,9-литровыми DB3S. 2,5-литровый мотор DBR1 проявил себя неплохо, но экипаж Рега Парнелла и Тони Брукса сошёл из-за поломки коробки передач.


На следуюший год команда дебютировала с Aston Martin DBR1 в чемпионате мира гонок спорткаров. После того, как машина финишировала второй в British Empire Trophy и Sussex Trophy, спорткар перевели на трёхлитровый мотор и выставили в «1000 километров Нюрбургринга», которые Aston Martin DBR1 выиграл. Взяв верх над заводскими Ferrari 335S и Maserati 450S, в британской марке поверили в свои силы, но в Ле-Мане оба DBR1 сошли. В итоге Aston Martin решил пропустить оставшиеся этапы мирового первенства в Швеции и Венесуэле.


В 1958 году объём двигателей в чемпионате мира гонок спорткаров ограничили тремя литрами, так что 3,7-литровый Aston Martin DBR2 остался не у дел. Машину оставили для других гонок, а в мировом первенстве марка сделала ставку на уже три Aston Martin DBR1. Пропустив первый этап в Буэнос-Айресе, на «12 часах Себринга» машина демонстрировала отличную скорость, но вновь подвела коробка передач. «1000 километров Нюрбургринга» снова выиграл DBR1, а в Ле-Мане в очередной раз все спорткары Aston Martin сошли из-за технических проблем. Чемпионом вновь стала Ferrari, но она не приехала на гонку Tourist Trophy, где весь подиум заняли Aston Martin DBR1 — несмотря на начислявшиеся там половину очков, команда стала вице-чемпионом сезона-1958.


В 1959 году численность Aston Martin DBR1 выросла до пяти экземпляров — одну машину переделали из DBR3, а вторая стала первым спорткаром, переданным частной команде. Грэхэм Уайтхэд был единственным независимым пилотом, который имел Aston Martin DBR1 в годы выступления заводской команды с 1956 по 1959 годы. Aston Martin не удалось одержать победы в «12 часах Себринга» и «Тарга Флорио», зато команде вновь покорились «1000 километров Нюрбургринга» и наконец-то «24 часа Ле-Мана» — там британский коллектив взял дубль. Кэрролл Шелби и Рой Сальвадори победили, Морис Тринтиньян и Поль Фрер стали вторыми.


У Aston Martin оставался шанс на титул по итогам сезона и развязка получилась драматичной. На домашней гонке Tourist Trophy в Гудвуде Aston Martin выставил три спорткара, один из которых загорелся на пит-стопе — последствия пожара были такими серьёзными, что команда лишилась возможности дозаправлять две оставшихся машины. Спас ситуацию Грэхэм Уайтхэд, который снялся с гонки и отдал свои боксы для обслуживания заводских Aston Martin DBR1. Этого хватило для победы экипажа Кэрролла Шелби, Стирлинга Мосса и Джека Фэйрмана в гонке и Aston Martin в чемпионате. Триумф в сезоне-1959 стал для Aston Martin первым и последним в мировых гонках спорткаров.


Став чемпионом, Дэвид Браун принял решение перейти с Aston Martin в Формулу-1, где модели DBR4 и DBR5 оказались нерезультативными. Четыре заводских Aston Martin DBR1 были проданы частным командам — даже в руках частных коллективов спорткары боролись за места на подиуме и порой за победы.


Столь долгая предыстория ради одного факта. В августе 2017 года на аукционе RM Sotheby’s был продан Aston Martin DBR1. Спорткар ушёл за $22,55 миллиона, превысив рекорд пущенного в 2016 году с молотка Jaguar D-Type 1955 года за $21,8 миллиона. Таким образом Aston Martin DBR1 стал самым дорогим британским автомобилем за всю историю. Спросите, в чём секрет? В биографии конкретного экземпляра. В Монтерее был продан тот самый DBR1/2 выпуска 1957 года, который принёс Aston Martin долгожданную победу в Ле-Мане и чемпионате мира в 1959 году. А за столь славный экземпляр, побывавший в руках Кэрролла Шелби, Стирлинга Мосса, Роя Сальвадори и Джека Фэйрмана, это, согласитесь, достойная плата.

Читайте также: