Самый дорогой иж 49

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Иж-49 — сколько сегодня стоит лучший мотоцикл 50-х

На Дзене очень много читателей, которые с теплотой вспоминают эпоху СССР. Хорошо отзываются о созданной в те годы технике. В последнее время мода на советское только растёт, уступая по росту популярности, пожалуй, лишь эпохе Древней Руси, её истории и традиционной культуре. В обществе всё больше коллекционеров, любителей советских авто, мотоциклов, спецтехники. Некоторые экземпляры мотоциклов собраны, реставрированы людьми, на чистом энтузиазме.

Публикация носит чисто информационный характер и не является рекламой.

Другие, ностальгируя о молодости, покупают на вторичке хорошо сохранившиеся экземпляры советской техники. В 50-е годы прошлого века, самым популярным и любимым мотоциклом в СССР был Иж-49. Некоторые экземпляры, за которыми был нормальный уход, бегают до сих пор.

Сколько сегодня стоит любимый мотоцикл эпохи 50-х. Небольшой обзор по ценам.

В отличие от более ранних версий мотоциклов Иж, предложений по продаже Иж-49 сегодня довольно много. Цены на экземпляры на ходу и с документами варьируются от 30 тыс. до полумиллиона.

Самое доступное предложение на Иж-49 актуально в Оренбургской области. Владелец за свой Иж-49 1952 года в оригинальном исполнении просит всего 25000 рублей . Транспортное средство на ходу, утверждается что есть заводские запчасти. Мотоцикл явно требует лёгкого косметического ремонта. Есть и минус — отсутствуют документы.
Похожий экземпляр продают и в Зеленограде. Этот Иж-49 1950 года (ранний) и продаётся за 30000 рублей.

Наиболее дорогие мотоциклы Иж-49 сегодня находятся в идеальном состоянии и выглядят так, словно только вчера сошли с конвейера. За такой мотоцикл 1953 года выпуска с пробегом 10 тыс. км владелец просит 500000 р. Мотоцикл находится в Ульяновске.
Его ровесник из Воронежа с пробегом 30 тыс. км продаётся за 300000 рублей.
Прекрасный экземпляр мотоцикла Иж-49 с коляской продаётся во Владимирской области. Несмотря на почтенный возраст ( 1952 год выпуска), мотоцикл как новый, есть все документы. Пробег 55 тыс. км. Владелец желает выручить за него 210000 рублей.

Хороший экземпляр за умеренную плату (70000) продаётся в Чебоксарах. Иж-49 1954 года находится в хорошем состоянии, несмотря на пробег в 30 тыс. км. В целом, поклонники старых мотоциклов сегодня легко могут найти варианты за 70-90 тыс. рублей . Подобных предложений много . Данные мотоциклы на ходу, не требуют вложений и ремонта. В ряде случаев прежний владелец предлагает в комплекте ещё дополнительные запчасти. В наши дни, эта относительно небольшая сумма, для тех кто ностальгирует по прошлому и хочет с ветерком прокатится на «машине времени».

В Советском Союзе выпускалось множество разных мотоциклов. ИЖ 49 был не самым известным и не самым популярным из них, но в наши дни он представляет значительный интерес в силу своей редкости.

Советский мотоцикл ИЖ 49, как и многие другие модели, не был разработан в СССР с нуля. Он был основан на опыте немецкого производителя, в данном случае – DKW. После Второй Мировой войны оборудование немецких заводов вместе с документацией было вывезено на советскую территорию, и вскоре началось производство среднего дорожного байка ИЖ-350, скопированного с DKW 350. Интересно, что работал над этой моделью немецкий конструктор Герман Вебер, один из создателей оригинального DKW. Мотоцикл получился вполне успешным, вскоре он был модернизирован, получив заодно и новое название – Иж49. Производилась обновлённая модификация с 1951 по 1958 год.

Дизайн

Военный мотоцикл ИЖ 49 - фото

Внешний вид байка был прилежно скопирован с DKW-350, так что над дизайном советская сторона, можно сказать, не заморачивалась вовсе. В наши дни байк выглядит так, как пытаются выглядеть его современные собратья в стиле ретро, но для своей эпохи его облик был вполне современным. Два раздельных сиденья, массивная круглая фара, каплевидный бензобак – всё в стиле 50-х годов, что отлично видно по фото.

Технические характеристики

Для 50-х годов XX века мотоцикл ИЖ49 был довольно неплох, если говорить о его технической составляющей. Правда, заслуга советских конструкторов в этом невелика, так как байк даже после модернизации на 90% схож с оригинальным "немцем", разработанным ещё в 40-х годах. Стоит отметить крепкую ходовую часть и неплохую скорость, которую он способен развить на прямой дистанции.

Черный иж 49

Двигатель

Одноцилиндровый двухтактный мотор воздушного охлаждения неплохо себя зарекомендовал. Рабочий объём движка – 346 см³, а максимальная мощность, которую он способен развить – 11,5 л.с. (на отметке в 4000 об/мин). В этом и кроется основное отличие двигателя ИЖ 49 от современных "одностволок" – в отличие от них, он не любит высокие обороты. Питается он с помощью архаичного карбюратора К-28Б, но, если вы не ставите себе целью провести стопроцентно точную реставрацию, его можно заменить на любой другой. Максимальная скорость, до которой мотор способен разогнать байк – 90 км/ч.

Трансмиссия

Конструкторы оснастили байк 4-ступенчатой КПП, что было великолепным техническим решением по меркам той эпохи. Даже в 60-е годы многие мотоциклы выпускались с 3-ступенчатыми КПП, но ИЖ 49 и его немецкий предок в этом вопросе опередили своё время. Верхняя передача, четвёртая, является прямой, передаточное число на ней равно единице, так что на неё лучше переключаться уже после достижения желаемой скорости. Интересно, что переключать передачи можно как лапкой КПП, так и рукой, с помощью закреплённого возле бензобака рычага.

Синий Иж49 - вид сзади

Ходовая часть и тормоза

Каким мог быть мотоцикл, спроектированный в середине прошлого столетия? Если вы думаете, что его ходовая состоит из донельзя примитивной стальной рамы, простеньких пружинно-гидравлических амортизаторов и барабанных тормозных механизмов, то вы абсолютно правы. Это сейчас подобная конструкция смотрится приветом из каменного века, но семьдесят лет назад она считалась вполне передовой. Так что соответствующих современным стандартам ходовых качеств от мотоцикла ИЖ 49 ожидать не стоит.

Электроника

Приборная панель ИЖ 49

Никакой сложной электронной начинки в этой модели нет. Простенькое зажигание с магнето, полтора метра проводов, фара головного света, задний фонарь – вот и всё, даже аккумулятора нет. Да что уж там, даже поворотники конструкцией не предусмотрены! Впрочем, чем проще – тем надёжнее, а уже одно то, что мотоцикл отметил свой, как минимум, шестидесятилетний юбилей, говорит о том, что он действительно надёжен.

Сухая масса байка без коляски составляет порядка 150 кг. Это немного, сравнимо с современными малокубатурниками, и субъективно мотоцикл не кажется тяжёлым. Разумеется, ИЖ 49 с боковой коляской весит куда больше, но с ней он получает и третью точку опоры, так что его вес перестаёт играть какую-либо роль.

Управляемость

Угол наклона телескопической вилки очень невелик, а неподрессоренная масса сведена к минимуму усилиями конструкторов. Благодаря этим факторам байк управляется очень неплохо, гораздо лучше, чем можно было бы ожидать от конструкции 70-летней давности. Конечно, недостаточно жёсткая рама и примитивные подвески вносят свои коррективы в процесс управления, но в целом байк ведёт себя удовлетворительно даже по современным меркам.

Вид сбоку сзади на ИЖ-49

Расход топлива

Точный показатель расхода топлива зависит от состояния мотоцикла, его комплектации (с коляской или без), стиля езды и некоторых других факторов. Объём бензобака составляет 14 литров, а расход в среднем составляет порядка 6-7 литров на 100 км пути. Но есть один нюанс: высокооктановый бензин не очень хорошо подходит для архаичного двигателя ИЖ 49, а другого топлива, более для него подходящего, взять, увы, негде.

Цена мотоцикла

Бежевый Иж 49 с коляской

Никакой средней или хотя бы предсказуемой цены попросту нет, и быть не может. Всё зависит от продавца, его желания продать своё имущество, а также от состояния байка. Экземпляры в состоянии "ржавеет последние тридцать лет в сарае" с давно утерянными документами иногда продают за десять-двадцать тысяч рублей, а полностью отреставрированный и со всеми бумагами стоить будет уже несколько сотен тысяч. Впрочем, в случае с моделью ИЖ 49 мотоцикл стоит этих денег, так как он уже давно и вполне официально считается коллекционным раритетом.

Ремонт и тюнинг

Когда речь заходит о настолько древней мототехнике, её простота становится палкой о двух концах. С одной стороны, с подобной конструкцией разобраться сможет даже начинающий механик, а с другой, в ней применены некоторые специфические решения, которые могут изрядно удивить более опытного мотоциклиста, привыкшего к современным мотоциклам.

Ремонт

При желании отремонтировать в этом мотоцикле можно всё. Однако, надо иметь в виду, что всё это железо старше, чем его владелец, и относиться к нему надо бережно. Годы, к сожалению, берут своё, и случайно сорвать головку источенного многолетней коррозией болта легче, чем кажется.

Светлый иж 49 - фото

Запчасти

Найти оригинальные запчасти на ИЖ 49 крайне трудно, так как они не выпускались с 60-х годов прошлого века. Кое-что подходит от других моделей Ижевского производства, да и в целом подобрать что-нибудь можно всегда. Однако, оригинальные узлы для реставрации придётся поискать, и они стоят дорого. В магазинах их не бывает, искать желательно на досках объявлений и на форумах владельцев советской мототехники.

Тюнинг

Попытку подвергнуть древний байк колхозному тюнингу вместо того, чтобы восстановить его до оригинала, нужно приравнивать к вандализму. Этот раритет хорош именно в оригинальном состоянии, и любые попытки "улучшить" его обречены на провал. Но те экземпляры Иж49, которые уже никогда никуда не поедут, сами иногда становятся донорами для других кастомов.

Красный иж 49 тюнинг

Модификации мотоцикла

  • ИЖ-50. Производился в модификациях "А" и "Б", но обе они предназначались исключительно для соревнований, и не выпускались в гражданский оборот.
  • ИЖ-51М. Версия для шоссейно-кольцевых гонок, сильно модифицированная, с экспериментальным двигателем. В наши дни увидеть её можно лишь в музее.
  • ИЖ-54. Ещё один байк для ШКМГ, в природе в живом состоянии не встречается.
  • ИЖ-55. Кроссовая модификация для профессиональных спортсменов.

Плюсы и минусы

Указывая на сильные и слабые стороны какого-либо мотоцикла, сравнивать его надо с "одноклассниками", что особенно актуально при обзоре винтажной техники. Поэтому Иж-49 мы будем сравнивать с советскими байками, более-менее современными ему, а не с мототехникой XXI века, иначе будет трудно сохранить объективность.

Вишневый иж 49 фото мотоцикла

Преимущества

  • Высокая надёжность. Даже сейчас, спустя столько лет, эти мотоциклы продолжают ездить! Если, конечно, за ними следить должным образом.
  • Ремонтопригодность. Если вы не ставите себе целью добиться 100% аутентичности, то вернуть старичка "сорок девятого" к жизни будет несложно с помощью других подходящих запчастей.
  • Наличие боковой коляски. Большинство экземпляров выпускалось без неё, но это не значит, что нельзя найти коляску отдельно.

Алый мото иж 49

Недостатки

  • Отсутствие запчастей. Найти их крайне трудно, а всё-таки встречающиеся в продаже б/у детали обычно стоят дорого.
  • Возраст всех сохранившихся экземпляров. Самым молодым из них в 2020 году стукнуло уже шестьдесят два года.
  • Отсутствие поворотников. Конечно, можно всегда показать направление поворота взмахом руки, но Иж-49 придётся оформлять, как особую раритетную технику, в противном случае у сотрудников ГИБДД возникнет масса вопросов к его конструкции.

Зеленый (военный) ИЖ 49

Часто задаваемые вопросы

  • От чего лучше подбирать запчасти? Оригиналов нет.Многое подходит от других советских мотоциклов. Самый популярный "родственный" донор – ИЖ-56, сам по себе тот ещё раритет, хотя некоторые узлы можно позаимствовать даже у первых Юпитера и Планеты.
  • Можно ли на нём ездить вообще?Можно, конечно, но нужно ли? ИЖ 49 уже давно перешёл в класс техники, которую обычно возят от одной выставки до другой в прицепе.
  • Существует ли в природе что-нибудь вроде сервис-мануала на эту модель? С моментом затяжки болтов и т. п.?Нет, семьдесят лет назад о динамометрических ключах никто и не слышал.

черный Иж 49 с коляской - фото

Похожие модели

  • Иж-56. Он сменил на сборочном конвейере героя нашего обзора, и у этих байков есть довольно много общего.
  • Восход. Имеется в виду самый первый мотоцикл с таким названием, который начали выпускать в 1965 году.
  • Ковровец К-175. Выпускался с 1956 года на заводе им. Дегтярева (ЗиД). Менее мощный, чем ИЖ-49, он заметно легче него, а потому по динамике с ним сравним.

Видео тест драйв мотоцикла

Вывод

В наше время технические характеристики этого мотоцикла не позволяют расценивать его в качестве серьёзной техники. Но в этом и нет никакой нужды, ведь производство ИЖ 49 прекратилось более шестидесяти лет назад, и сейчас он представляет собой настоящий раритет, которому место в музее или в частной коллекции, а не на дороге. Чтобы купить такой байк, надо быть настоящим энтузиастом, и к тому же иметь туго набитый кошелёк, так как реставрация подобной древности всегда влетает в копеечку.

Отзыв: Мотоцикл ИЖ-49 - Лучший тогда, лучший сейчас.

Всем привет. Надо написать что-нибудь для души. А для души у меня есть ИЖ-49. Одни не поняли, что я сейчас сказал, а другие затаили дыхание!

Мотоцикл ИЖ-49 фото


Немного так любимой мной истории. В 1937 году в Германии был разработан мотоцикл DKW NZ-350. Одноцилиндровый мотоцикл со штампованной рамой. Общепризнанным фактом является, что Германия была в те годы (да и сейчас остаётся) лидером в машиностроении. Так вот мотоцикл был передовым для своего времени, обладал феноменальной надёжностью и отличными эксплуатационными характеристиками. Во время войны мотоциклы были призваны на фронт, также была выпущена его военная версия отличавшаяся отсутствием хромированных деталей. Так всю войну этот мотоцикл и провоевал против нас. После всем известного финала Второй Мировой производственные мощности заводов DKW оказались в советской оккупационной зоне. Ну и в счёт репараций оборудование, документацию и даже персонал вывезли в СССР. Стоит отметить, что все советские послевоенные марки мотоциклов являются потомками немцев. Но сейчас мы говорим об одной конкретной модели. Итак, немецкий мотоцикл DKW NZ-350 начинают выпускать в Советском Союзе под маркой ИЖ-350. Он является полной копией немца и выпускался собранным большей частью из немецких запчастей. В 1949 году конструкция претерпевает модернизацию. Основные изменения - передняя параллелограмная вилка уступила место более прогрессивной телескопической, заднее колесо получило свечную подвеску, незначительные изменения коснулись двигателя, рама осталась штампованной.

Новый мотоцикл назвали ИЖ-49. Цифра "49" означает год создания модели, но в серию он почему-то пошёл аж в 1951 году. Сразу скажу, что выпускался он вплоть до 1957 года, а лучше бы выпускался до сегодняшнего дня. За это время было произведено около 100 000 экземпляров данных мотоциклов, что очень немало. Вся линейка моделей ИЖ Планета является развитием мотоцикла ИЖ-49.

Теперь перейдём непосредственно к моему с ним знакомству. Отец у меня из Беларуси. Беларусь он любит и очень часто о ней рассказывает. Он провёл там своё детство и конечно-же рассказывает воспоминания о этом времени. И в этих рассказах я часто слышал о его друге у которого был мотоцикл ИЖ-49 и как они на нём ездили, какая это надёжная машина и так далее. А я ведь знал, что отец относится к технике прохладно, а здесь такая страсть. В общем заинтересовался я этим мотоциклом очень и очень серьёзно, перечитал немногочисленные статьи, отзывы.
И как что-то меня дёрнуло решил купить местную газету и посмотреть объявления. И вот, как Бог велел, объявление о продаже сорок девятого. Созвонился с хозяином. Он купил его пару лет назад у деда, деда уже нет в живых и по-хорошему мотоцикл не переоформляемый, но я поехал под предлогом покупки для "деревни". В общем приезжаю в деревеньку, здороваюсь с хозяином и он выкатывает ЭТО. Что-то из другого времени и из другого мира, это нечто намного меньше и ниже чем я думал. В лучах утреннего солнца мотоцикл недовольно чихает и тут на всю округу разносится "таг-таг-таг". По немецки заговорил что ли? Сам я на мотоцикл не сел, а договорились что на следующий день хозяин пригонит его к моему дому. Написали заранее рукописную расписку. Ночь я спал плохо. В назначенное время мотоцикл уже ждал меня в условленном месте. Я отдал деньги и подождал, пока хозяин скроется за поворотом. Это теперь моё (документы. чёртова бюрократия). Но не было человека счастливее меня. Дёрнул кик-стартер, таг-таг-таг, поехали. Трогаться на одноцилиндровом двигателе довольно большого объёма было непривычно, двигатель раскручивался совсем не так как на Юпитере (Отзыв о моём мотоцикле ИЖ Юпитер) или Яве (Отзыв о моём мотоцикле JAWA 638). Но это всё понятно. Посадка удобная, но непривычная, руль низкий и широкий, радиус поворота на этом мотоцикле большей, 19-дюймовые колёса здесь очень к месту, центр тяжести низкий, сидишь как бы именно между колёсами. В общем на привычные мотоциклы он похож всем и ни чем.

Мотоцикл ИЖ-49 фото

Выехал на протяженную дорогу. Подвеска работает изумительно, с ней в паре подпружиненные сидения, но с пассажиром может пробить заднюю подвеску и тогда спине достаётся. Двигатель. В нём чуть более 11 сил, но когда едешь на мотоцикле ты чувствуешь его характер, некую спортивность. Пусть мотоцикл 1952 года, но чувствуется, что он лучший! Научился я на нём ездить и быстро. И двигатель прекрасен за счёт тяговых показателей. Горок просто не замечает. Что касается тормозов. Читал утверждение, что они не соответствуют современным дорожным условиям, площадь соприкосновения колодки с барабаном маленькая и т. д. Чушь! Тормоза настраиваются отлично, и если на том же Юпитере иногда сложно добиться от тормозов другой работы помимо режимов "вкл" и "выкл", то здесь усилие на педали буквально нежное. Сколько надавишь, столько и получишь. Да и вообще мотоцикл сделан для людей. Чего стоит только заднее крыло этого мотоцикла и замена колеса. А эта удобная боковая подножка! Конечно, возможно кто-то из владельцев со мной не согласится, но мне достался экземпляр в отличном техническом состоянии и я сужу по тому, что имею.
Что касается внешнего состояния, то как-раз зиму перед покупкой мотоцикл простоял на улице. Он не то, чтобы поржавел, но когда "хозяин" сказал мне что он был вообще в идеальном состоянии, то на душе очень сильно заскребло. Мотоцикл не красился (!) и поэтому я не хочу его трогать. Пусть остаётся в том виде, в котором прошёл свой жизненный путь. Возьмусь я за реставрацию, только если полностью буду уверен, что смогу сделать достойно. Сейчас я в этом не уверен.
По мотоциклу - распределительной коробки нет, всё остальное на месте. Родной фильтр, карбюратор К-28, родной насос, глушители-рыбки.
Был у нас момент когда при остановке прекратили требовать доверенность. Оформил страховку, год покатался (на гаишников ни разу не попал), а теперь ситуация опять изменилась. Эта машина бюрократии достала конечно. Транспортное средство есть, а документу нормальные сделать нельзя, при этом в угоне не числится. Тот кому надо переоформить иномарку с перебитыми номерами всё-равно это сделает, и будет ездить потому, что тем у кого есть деньги закон не писан. А здесь ухаживаешь и пытаешься сохранить частичку нашей истории, но даже из гаража выехать боишься. Тьфу.
Едешь по центру города мимо площади и на площади ВСЕ обернулись в твою сторону. Пенсионеры радуются будто живого Сталина увидели. Ну и в этом есть своё абсолютно необъяснимое удовольствие. Ты едешь на мотоцикле, который был выпущен ещё при Сталине. Если на дороге останутся только транспортные средства, которые ездили в 1952 году то ты останешься на дороге один. Их всех ещё в проекте не было, когда твоему мотоциклу стукнуло 50 лет. Формы, изгибы управление (ах да, ручка переключения передач на баке), всё совершенно другое.

Ребят, если у вас есть тяга к этой технике и есть возможность купить - то не задумывайтесь. Мотоцикл отличный.

Мотоцикл ИЖ-49 выглядит круто даже сегодня

Мотоцикл ИЖ-49 - это шедевр советского автопрома, который способен ездить по самым разным дорогам с пассажиром или без него. Самый первый образец ИЖ-49 был произведен Ижевским автомобильным заводом в 1951 году. И уже в те годы этот мотоцикл стал известен своей комфортностью и надежностью, а также возможностью ездить на нем по городу и за пределами городских дорог.

иж 49 технические характеристики

Успех мотоцикла ИЖ-49 обусловлен тем, что эта модель содержит в себе самые лучшие наработки и технологические решения с 1946 года - момента, когда был произведен первый мотоцикл ижевским заводом. Первый мотоцикл ижевского завода - ИЖ-350, он был собран под чутким руководством Германа Вебера, инженера из Германии, он был главным на немецком заводе DKW, поэтому у него серьезный опыт в создании качественных мотоциклов.

Так вот, ИЖ-350 - это предшественник мотоцикла-легенды ИЖ-49. По сути, у мотоцикла ИЖ-49 - немецкие корни, а как известно, немецкие мотоциклы отличаются своей надежностью и качеством. Но при всех этих замечательных качествах ИЖ-49, его производство было прекращено в 1956 году, потому что на смену этому мотоциклу пришел более современный аппарат.

иж 49 фото

Характеристики ИЖ-49

Технические характеристики ИЖ-49 отличаются своей незаурядностью, ведь данный мотоцикл обладает великолепной, по тем временам, управляемостью и устойчивостью, несмотря на свои большие размеры (длина более 2-х метров). Кроме того, масса данного мотоцикла равна 150 кг, а максимальная скорость равна 90 км/ч. В баке помещается 14 литров горючего, которого хватает на 310 км. пути.

Популярность ИЖ-49

ИЖ 49

Мотоцикл ИЖ-49 популярен был по многим причинам, во-первых - неприхотливость данной машины, которая не требовала к себе особого ухода, а также, отлично себя вела в суровых загородных условиях, где не было ни сервисов и СТО, в таких условиях важно, чтобы мотоцикл можно было самостоятельно, при помощи проволочки починить, и чтобы он дальше ехал. Одним словом, ИЖ-49 великолепно справляется с бездорожьем, может легко преодолевать участки, на которых глубина брода не превышает 30 см., не боится пыли и грязи, а в бывшем СССР - пыль, грязь и отсутствие дорог - это очень распространенное явление.

Еще одним преимуществом этого мотоцикла являлся малый расход горючего – 4,5 литра, это особенно хорошо, когда поблизости нет заправок.

Всего было построено 507 603 машин ИЖ-49, но сейчас их осталось достаточно мало.

мотоцикл иж 49

Где можно найти и купить ИЖ-49 в хорошем состоянии?

На сегодняшний день рабочий ИЖ-49 найти очень сложно, это достаточно редкий мотоцикл в наше время новых технологий. Спустя огромное количество лет, множество мотоциклов ИЖ-49 уже давно были утилизированы. А те модели, которые еще остались, они, как правило, пользуются большим спросом у тюнинг-мастеров и коллекционеров, которые из убитого мотоцикла могут сделать вещь.

мотоцикл иж 49 фото

Но, при желании и наличии средств, даже сегодня можно достать такой мотоцикл, который будет на ходу, также можно поездить по стране и найти убитый такой аппарат, и отдать его в мастерскую и из него всегда смогут сделать отличную машину, так как габариты ИЖ-49 отлично подходят для тюнинга, и если сделать все правильно, то получится просто шедевр, а не мотоцикл.

А далее видео про мотоцикл ИЖ-49:

ИЖ-49, мотоцикл: фото, технические характеристики, тюнинг, отзывы владельцев


Советский мотоцикл ИЖ-49 представляет собой двухколесный моторный аппарат средней категории для дорог с твердым покрытием. Легендарная машина выпускалась Ижевским комбинатом в период с 1951 по 1958 год. За время серийного производства с конвейера сошло более полумиллиона экземпляров. Раритетный байк имеет многолетнюю историю, является экспонатом в музее автомобильной старины (г. Владивосток). Также эту технику можно встретить в выставочных залах Москвы, Риги, Минска, Санкт-Петербурга. Модель в свое время была востребована на всем постсоветском пространстве. рассмотрим особенности и характеристики этой "легенды".

Устройство мотоцикла ИЖ-49

Как создавался мотоцикл ИЖ-49?

После окончания Второй Мировой войны из Германии, согласно плану репарации, были вывезены мощности мотоциклетной компании Dampf Kraft Wagen. О масштабах акции свидетельствует тот факт, что в СССР попали практически готовые производственные конвейеры, при этом советские инженеры не умели работать с немецким оборудованием. В результате все технические средства поступили на завод Ижмаш.

Несколько лет потребовалось ижевским конструкторам для наладки станков и выпуска пробной модификации DKW NZ-350. После этого стало понятно, что привезенное оснащение вполне рентабельно и жизнеспособно. Заводские инженеры начали разрабатывать технологическую карту для изготовления дорожного мотоцикла среднего класса. Советские энтузиасты-разработчики были нацелены на создание оригинального экземпляра с отечественными параметрами, хоть и оборудование вынуждало специалистов применять немецкие технологии.

Первые модификации

Мотоцикл ИЖ-49, фото которого представлено ниже, серийно начал выпускаться в 1951 году. В целом, машина на основе немецкого прототипа получилась довольно убедительной и практичной. За время выпуска байк завоевал популярность по всей стране, обладал достойными характеристиками. С производства технику сняли в 1958 году, на смену пришло новое поколение ИЖ-56.

Легендарный мотоцикл ИЖ-49

Стоит отметить, что еще длительный период 49-й лидировал на рынке, поскольку его приемник был принят потребителем довольно прохладно. Во многом это связано с неудачной конструкцией 56-го, требующей бесконечных доработок и усовершенствований.

Технические характеристики мотоцикла ИЖ-49

Ниже приведены основные тактико-технические параметры легендарной двухколесной машины:

  • Длина/ширина/высота – 2,12/0,77/0,98 м.
  • Сухая масса – 150 кг.
  • Грузоподъемность по максимуму – 160 кг.
  • Скоростной порог – 90 км/ч.
  • Ходовой запас после одной заправки – около 180 км.
  • Преодолеваемый брод по глубине – 0,3 м.
  • Средний расход топлива – 4,5 л/100 км.
  • Тормозной узел – барабанные системы на переднем и заднем колесе.
  • Подвеска передняя/задняя – телескопическая вилка с пружиной и гидравлическим амортизатором/маятниковый элемент.
  • Тип сцепления – мультидисковый блок в масляной ванне.
  • Трансмиссия – четырехрежимная коробка передач с ножным переключением.
  • Шины – 3,25/19.
  • Привод – задний с роликовой цепью и передаточным числом 2,33.

Копия мотоцикла ИЖ-49

Силовой агрегат

Конструкция мотора мотоцикла ИЖ-49 позволяет использовать его практически в любых условиях, установка отличается размеренной и ровной работой. Картер двигателя – блочного типа, сделан из двух удлиненных половин. Во фронтальной части находится кривошипный блок с коленчатым валом, а в заднем отсеке – КПП. На левой оси размещен кик-пускач и рычаг переключения передач.

Мотоцикл ИЖ-49 (технические параметры мотора):

  • Тип – двухтактный двигатель с одним цилиндром.
  • Перемещение поршня – 85 мм.
  • Размер цилиндра – 72 мм.
  • Объем рабочий – 346 куб.см.
  • Компрессия – 5,8.
  • Мощность – 11,5 лошадиных сил при 4000 об/мин.
  • Охлаждение – атмосферного типа.
  • Смазка – смесь с топливом в пропорциях 1/25.

Характеристики мотоцикла ИЖ-49

Ходовые элементы

Телескопическая вилка советского мотоцикла ИЖ-49 агрегирует с защитным щитком (крылом), там же приспособлен тросик спидометра и привод фронтального тормоза. В верхней части руля предусмотрена параболическая фара с встроенной системой зажигания и учетчиком скорости. В этом же отсеке расположены зеленая и красная лампочки, выполняющие роль индикатора электросети. На рассматриваемом мотоцикле не предусмотрен аккумулятор, схема функционирует от магнето.

Подвижка руля осуществляется в диапазоне 35 градусов в обе стороны. Колонка корректируется по высоте и фиксируется с учетом роста водителя. В правой части топливного бака имеется рукоятка ручного переключения скоростей, повторяющий ножной аналог. Оба варианта идентичны, мотоциклист выбирает максимально удобный для себя способ.

Комфорт посадки

Так как мотоцикл ИЖ-49 (фото ниже) не относится к скоростным модификациям, его сидения спроектированы для максимально комфортной езды. Площадь посадки достаточно большая, рифленая поверхность, прекрасная амортизация. Она обеспечивается пружинами, установленными под пластиной, отвечающей за смягчение тряски и прием части нагрузки на себя.

Некоторые модификации оснащены задним пассажирским седлом с такими же характеристиками, но меньшего размера. На других моделях устанавливается обычная поролоновая подушка, обитая прорезиненной тканью.

Некоторые владельцы мотоцикла ИЖ-49 модернизируют заднюю «сидушку» под себя и родственников, дополнительно повышая комфортность посадки. Например, для ребенка резонно соорудить специальную устойчивую спинку. Для этого берут прочную основу, приваривают несколько стоек к основанию, в верхней части делают горизонтальную связку, служащую в качестве опоры. Вариантов тюнинга задней части множество. Особенно если подойти к этому делу творчески и с фантазией.

Экстерьер мотоцикла ИЖ-49

Модернизация

Рассматриваемая двухколесная машина сама по себе элегантна и станет украшением любой автомобильной коллекции. На современном рынке найти подобную модель практически нереально. Те редкие экземпляры, которые попадаются в продаже, для восстановления требуют практически полной переделки. Коллекционеры в погоне за этим экземпляром готовы отдать порядка трех тысяч долларов за единицу.

Счастливые владельцы раритета редко кардинально переделывают байк. Среди самых популярных инноваций – установка бесконтактного зажигания на мотоцикл ИЖ-49, вставка хромированных деталей, монтирование нового сидения. В общем, лучшей модернизацией указанной машины станет талантливо проведенная реставрация.

Сидение мотоцикла ИЖ-49

Модификации

За период серийного производства 49-го ИЖа на его основе был выпущен ряд модификаций:

  1. Вариант 50А — ориентирован на многодневные соревнования.
  2. Модель 50Б – кроссовый байк с форсированным «движком» до 16 «лошадок». Он получил улучшенную систему продувки, увеличенные газораспределительные фазы, повышенную компрессию. Особенности – алюминиевый цилиндр с чугунной гильзой, облегченная экипажная часть.
  3. Версия 51М с основными характеристиками ИЖа-49 предназначена для шоссейных кольцевых заездов. Из новшеств – опытный силовой агрегат с картером переменного объема, для чего использовался поршневой насос в нижнем отсеке элемента.
  4. В 1955 году выпускалась обновленная линейка спортивных аналогов с рамой сварного трубчатого типа и маятниковой подвеской заднего колеса. Первым представителем стала модификация ИЖ-54 с мотором силой 20 лошадиных сил (для шоссейных и кольцевых гонок).
  5. Серия под индексом 55 ориентирована на кроссовые и многодневные заезды. Силовой агрегат «прокачан» до 18 лошадиных сил, обладает увеличенным диаметром проходного сечения и повышенной компрессией, наряду с модернизацией продувочной системы. Ходовая часть практически не отличается от штатной модели. Существенное внимание разработчики уделили очистке воздуха, защите карбюратора и узла зажигания от влаги. Воздушная смесь в камеру сгорания попадает через специальный приемный отсек, находящийся в задней части бензобака. Выпускные патрубки подняты вверх, зажигание осуществлялось от магнето, расположенного в герметичном алюминиевом корпусе. Техника оснащена специальными кроссовыми шинами с глубоким узором протектора и гоночной подушкой на заднем щитке.

Спидометр мотоцикла ИЖ-49

Отзывы владельцев

За семилетнюю историю производства мотоцикла ИЖ-49, в его истории случилось много перемен. Машина постоянно дорабатывалась, усовершенствовалась, некоторые лишние и ненужные элементы упразднялись. Тем не менее, агрегат всегда отличался надежностью, агрессивностью и долговечностью. Эти качества, прежде всего и отмечают в нем владельцы. О популярности серии говорит тираж свыше полумиллиона экземпляров. Отклики пользователей об этой машине – преимущественно положительные. Среди указанных преимуществ владельцы отмечают длительный рабочий ресурс двигателя без капитального ремонта. К недостаткам потребители относят сложность ремонта мотоцикла ИЖ-49, поскольку очень непросто найти подходящие запчасти.

"Иж-49" (мотоцикл): характеристики, цена, отзывы и фото

"Иж-49" - мотоцикл среднего класса для дорог с твердым покрытием, производился заводом "Ижмаш" в период с 1951-го по 1958 год. Всего с конвейера сошло 507 603 двухколесных машины. Поскольку "Иж-49" - мотоцикл с многолетней историей, он стал экспонатом музея автомотостарины во Владивостоке. Выставочная площадка в Приморском крае не единственное место, где демонстрируется этот долгожитель. Классические обводы легендарной двухколесной машины можно встретить в Москве, Петербурге, Риге, Минске. Регионы, в которых появлялся мотоцикл, не поддаются учету, по сути, это большая часть территории бывшего СССР.

иж 49 мотоцикл

История

После нескольких лет обустройства и выпуска пробной модели DKW NZ 350 стало ясно: немецкое оборудование вполне жизнеспособно. Заводские специалисты стали готовить технологическую линию для выпуска дорожного мотоцикла среднего класса. Энтузиасты советского автомотопрома старались создать эксклюзивный экземпляр с отечественными характеристиками. Однако немецкое оборудование так или иначе вынуждало специалистов следовать немецким технологиям.

Начало выпуска

В 1951 году запустили в серийное производство модель "Иж-49" - мотоцикл, созданный на базе немецкого прототипа. Машина в целом получилась удачной, за семь лет непрерывного выпуска она завоевала широкое признание. 49-й "Иж", мотоцикл с прекрасными характеристиками, был снят с производства в 1958 году, так как тогда уже начался выпуск мотоциклов нового поколения - "Иж-56". И вскоре последний 49-й сошел с конвейера.

Характерно то, что еще долгое время "Иж-49" доминировал на рынке. Его преемник, 56-й, успеха не имел. К тому же новый мотоцикл был неудачно сконструирован и буквально увяз в бесконечных доработках.

иж мотоцикл

Характеристика мотоцикла "Иж-49"

Габаритные и весовые параметры:

  • 2120 мм - длина мотоцикла;
  • 980 мм - высота;
  • 770 мм - ширина; вес сухой - 150 кг;
  • вес полный снаряженный - 165 кг;
  • максимальная грузоподъемность - 160 кг.
    без пассажира - 90 км/ч;
  • запас хода по трассе с одной заправкой - 170-180 километров;
  • глубина преодолеваемого брода - 300 миллиметров;
  • расход горючего при движении по трассе - 4,5 л на 100 км; - барабанные механизмы на обоих колесах;
  • передняя вилка телескопическая, пружинная, с гидравлической амортизацией; маятниковая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами;
  • сцепление мультидисковое, в масляной ванне;
  • трансмиссия - КПП четырехступенчатая с ножным переключением скоростей;
  • размер шин - 3,25/19";
  • привод на заднее колесо посредством роликовой цепи при передаточном числе 2,33.

мотоцикл иж 49 цена

Двигатель

  • Двигатель "Иж-49" двухтактный, одноцилиндровый;
  • ход поршня - 85 мм;
  • диаметр цилиндра - 72 мм;
  • объем цилиндра - 346 куб. см;
  • степень компрессии - 5,8;
  • мощность максимальная - при 4000 об/мин 11,5 л.с.;
  • система смазки - смесь масла с горючим в пропорции 1:25 для обкатанного мотора;
  • охлаждение воздушное.

Конструкция двигателя позволяла его эксплуатацию в любых условиях: агрегат работал ровно и размеренно.

Картер мотора "Иж-49" блочный, состоит из двух продольных половин, в передней части размещается кривошипная камера с коленчатым валом, в задней секции - коробка передач. Кик-стартер и рычаг переключения передач находятся на одной оси, с левой стороны двигателя.

мотоцикл иж 49 фото

Ходовая часть

Телескопическая вилка совмещается с защитным щитком, который обычно называют крылом, там же монтируется трос спидометра и привод переднего тормоза. В верхней части руля размещена параболическая фара со встроенным замком зажигания и спидометром. Там же находятся две лампочки, красная и зеленая, реагирующие на изменения в электросети. "Иж-49" - мотоцикл, не нуждающийся в аккумуляторе, вся схема может работать от магнето.

Ход руля возможен в пределах 35 градусов как влево, так и вправо. Рулевая штанга регулируется по высоте и закрепляется с учетом роста мотоциклиста. На правой боковине бензобака смонтирован рычаг ручного переключения скоростей, дублирующий ножное. Оба способа смены передач равноценны, водитель мотоцикла выбирает наиболее удобный для себя.

характеристика мотоцикла иж 49

Сиденья

Поскольку 49-й "Иж" - мотоцикл не скоростной, его сиденья спроектированы для комфортной езды, площадь седла довольно большая, поверхность рифленая, с хорошими амортизационными свойствами, под пластиной смонтированы пружины, которые принимают нагрузку и значительно смягчают тряску. На некоторых мотоциклах заднее пассажирское сиденье такой же формы и с такими же параметрами, но меньше по размерам. На других экземплярах устанавливаются обычные поролоновые подушки, обтянутые плотной тканью.

Разумеется, импровизированное детское сиденье должно быть съемным, чтобы при необходимости на пассажирское место мог сесть взрослый. Вариантов обустройства задней части может быть множество, все зависит от творческого подхода владельца.

двигатель иж 49

Раритетная ценность

Мотоцикл "Иж-49" (фото, представленые на странице, демонстрируют его во всей красе) - достаточно элегантная машина из далекого прошлого, и она может украсить любую коллекцию автомототехники. Модель практически отсутствует на рынке. Если удается найти экземпляр, то чаще всего он восстановлению не подлежит. Мотоцикл "Иж-49", цена которого сегодня доходит до трех тысяч долларов, является мечтой многих ценителей двухколесных раритетов.

Тюнинг в большинстве случаев к "Иж-49" не применяется, так как это машина такого класса, когда лучше восстановить мотоцикл, чем видоизменять его в угоду фантазии владельца. Лучшей наградой хозяину будет талантливо отреставрированный мотоцикл "Иж-49". Фото машины, получившей вторую жизнь, станут памятью для потомков.

Отзывы

За семь лет производства "Иж-49" в судьбе мотоцикла случилось много перемен. Разработчики данной модели модернизировали конструкцию, упразднили ненужные принадлежности. Но всегда 49-й был примером надежности и долговечности, машина служила долгие годы без капитального ремонта. Отзывы владельцев этого мотоцикла за редким исключением были положительными.

Российские мотоциклы – копии зарубежных моделей

Не секрет, что советская промышленность была ориентирована, в первую очередь, на оборону. Разработку гражданских транспортных средств финансировали по остаточному принципу. В таких условиях, «подкрепленных» довоенной подготовкой/послевоенной разрухой, дешевле и эффективнее было «одолжить» конструкцию готовых и особенно удачных транспортных средств у известных производителей. Тем более, условия репараций это позволяли. В результате советские покупатели получили возможность приобрести российские мотоциклы, разработанные за рубежом.

Иж: Иж-350/DKW NZ-350

Выпуск мотоциклов Иж начался еще в довоенное время — первые экземпляры были изготовлены в 1929 году. Массовое же производство было налажено в 1946 году. Первым серийным мотоциклом стал «Иж-350», созданный по образу немецкого «DKW NZ-350». Производство данной модели стало возможным благодаря полученным в качестве репараций оборудованию, чертежам и технологиям, вывезенным из Германии. В новом советском мотоцикле конструкторы объединили решения разных модификаций NZ-350: алюминиевый картер от одной, грязевые щитки — от другой, и т.д. Использование отечественного оборудования и приборов также потребовали некоторых изменений в конструкции.

Российские мотоциклы – копии зарубежных моделей
Российские мотоциклы – копии зарубежных моделей

Готовый мотоцикл получился простым и надежным. Германский прототип он напоминал не только конструкционно, но и внешне. В начале разработка новых моделей мотоциклов «Иж» сводилась к улучшению существующей конструкции. Например, в 1948 году модификация «Иж-350С» получила телескопическую вилку вместо параллелограмной, свечную подвеску с пружинными гидравлическими амортизаторами, а двигатель немного форсировали (до 14 л.с.). В разработке первого по-настоящему массового мотоцикла «Иж-49» в качестве основы использовалась конструкция всё того же «Иж-350», то есть, фактически, немецкого «DKW NZ-350».

До закрытия производства в 2008 году было выпущено около одиннадцати миллионов разных моделей мотоциклов «Иж», общим предком которых суждено было стать немецкому «DKW NZ-350».

Урал: ИМЗ М-72/BMW R71

Ирбитский мотозавод

Первая модель, разработанная на заводе, была скопирована с тяжелого баварского мотоцикла и получила название ИМЗ М-72. Мотоцикл выпускался, постоянно модернизируясь, с 1940 по 1961 год. Созданный специально для военных нужд мотоцикл до 1952 года не был доступен в свободной продаже и классифицировался как «бронетехника» (носитель стрелкового оружия).

Разрабатывался мотоцикл под руководством Н.П. Сердюкова, стажировавшегося с 1935 по 1940 год на заводе BMW. По одной из версий, пять мотоциклов-образцов BMW R71 были тайно закуплены в Швеции. По другой — чертежи мотоцикла были переданы Германией Советскому Союзу, правительства которых до Второй мировой войны сотрудничали.

Сначала М-72 собирали на ММЗ (Москва), потом Харькове, Ленинграде и Ирбите, куда позже переехало основное КБ. С 1951 года производство М-72 было налажено параллельно в Ирбите и Киеве. Все гражданские версии мотоциклов подлежали реквизиции в случае войны.

Российские мотоциклы – копии зарубежных моделей
Российские мотоциклы – копии зарубежных моделей

Конструкция BMW R71 содержала важные технические новшества, что не мешало ей быть пригодной для массового производства. Баварский мотоцикл имел нехарактерные для советских моделей того времени дуплексную раму, пружинную подвеску заднего колеса, рычаг ножного переключения передач, телескопическую переднюю вилку, отдельные карбюраторы для каждого цилиндра и карданную передачу. Характерное оппозитное расположение цилиндров имело объективные преимущества и предопределило развитие тяжелых мотоциклов от BMW и советских производителей на десятилетия вперед.

Минск/Восход: М1А/DKW RT 125

Хорошо известные в странах бывшего СССР марки «Минск» и «Восход» начинали свою историю с копирования немецкого мотоцикла DKW RT 125.

Военные репарации в виде документации и оборудования германского завода DKW из Чопау были направлены на создания современного производства мотоциклов в СССР. Первые копии DKW RT 125 под именем М1А производились в Москве. В 1951 году производство переносят на мотоциклетно-велосипедный завод в Минск. С того времени и до наших дней предприятие специализируется на выпуске байков с двигателями рабочим объемом 125 куб.см.

Конструкция оказалась чрезвычайно удачной, что с учетом высокого качества сборки и ряда улучшений помогло мотоциклам «Минск» стать популярными не только в Советском Союзе, но и за его пределами. Существенная часть наследников DKW RT 125 были проданы в страны Юго-Восточной Азии, а во Вьетнаме даже сегодня действует фан-клуб мотоциклов «Минск».

Российские мотоциклы – копии зарубежных моделей
Российские мотоциклы – копии зарубежных моделей

В процессе доработки конструкции специалисты ММВЗ вносили изменения, диктуемые временем: в разных моделях/поколениях мотоциклов применяли разные типы подвесок, добавляли дополнительные передачи в КПП, поднимали мощность двигателя.

«Близнецом» М1А и «пасынком» DKW RT 125 был мотоцикл К-125, собираемый на Заводе имени Дегтярева (ЗиД). Разные вариации на тему DKW RT 125 выпускались на заводе вплоть до 1960 года. Дальше история ковровских мотоциклов связана с марками «Ковровец» и «Восход», а также со 175-кубовыми моторами, которые на эти мотоциклы устанавливались.

Вятка/Vespa GS150

«Вятка ВП-150» — это первый советский мотороллер, предоставивший советским мотоциклистам возможность владеть почти точной копией легендарной итальянской Vespa GS150.

Тираж

«Вятка ВП-150» выпускалась с 1957 по 1966 год на Вятско-Полянском машиностроительном заводе. История ее разработки типична для многих моделей советских автомобилей и мотоциклов. В июле 1956 года Миноборонпром предписал построить до конца того же 1956 года опытные образцы первого советского мотороллера, чтобы в следующем 1957 году начать его выпуск.

Конструкторам не оставалось выбора — они разобрали популярную на Западе «Веспу» и скопировать ее конструкцию.

Российские мотоциклы – копии зарубежных моделей
Российские мотоциклы – копии зарубежных моделей

В результате такого подхода различия между «донором» и советским «пациентом» оказались минимальны: надпись на шильдике, флажок со звездой на крыле переднего колеса, размеры руля и фары, форма спидометра, расположение замка зажигания, толщина металла облицовки, количество передач КПП (три у Вятки против четырех у Веспы). Кроме того, российский мотороллер получился на семь килограмм тяжелее, а его база оказалась больше на целых четыре сантиметра.

Советские потребители не имели возможности оценить очевидный «копипаст», поэтому резонно довольствовались преимуществами чрезвычайно тихого 150-кубового мотора (80 дБ) и комфортной подвеской мотороллера.

Другие статьи

  • Законодательство
  • Обзоры
  • Разное
  • Тюнинг мотоцикла


Падение с мотоцикла: что делать?

Мотоспорт отличается от обычной эксплуатации байка в городе предельными режимами движения. Именно поэтому мотогонки являются хорошим полигоном для изу.


Белая ворона: MonoTracer – гибрид мотоцикла и автомобиля

Работая над созданием новых типов транспортных средств, разработчики резонно пытаются объединить преимущества исходных классов. MonoTracer – удачный п.


Что нужно знать о мотошинах

Казалось бы, чего тут мудрить: шины — они и на мотоцикле шины. Чёрные, круглые. С камерами или без. Высокий или низкий профиль. А вот и нет. Придёт ли.

Наши преимущества

Круглосуточный режим работы

Выгодные тарифы

Наши цена — от 2200 руб. за одну перевозку.

Наши цены средние для рынка мотоэвакуаторов Москвы и области. Мы стремимся предоставлять сервис с оптимальным сочетанием цены, безопасности и качества перевозки.

Выезды на аварии

Аварийные ситуации с мототехникой – это не редкость на наших дорогах. Мы знаем, как организовать перевозку даже сильно пострадавшего мототранспорта.

Читайте также: