Самый дорогой порше макан

Обновлено: 05.07.2024

Топ-10 самых дорогих Порше в мире

Талантливый (или даже гениальный) конструктор Фердинанд Порше основал свою компанию в 1931 году ещё не зная, что его авто перевернут рынок. Концерн неоднократно признавался самым высокодоходным (то есть Porsche зарабатывает больше BMW, Ferrari и всех других), а его продукция считается эталоном стиля.

Сегодня мы решили вспомнить наиболее дорогостоящие автомобили этой марки и установить самый дорогой Порше.

10. Porsche Panamera Sport Turismo Concept 2012, 2 000 000 $


Автор было представлено в Парижском автосалоне, и хоть гвоздём программы не стало, но внимания привлекло много (не в последнюю очередь из-за цены).

Концепт-кар сочетает в себе размеры автомобиля премиум-класса с комфортом интерьера класса люкс. Sport Turismo имеет ширину 1 990 мм, высоту 1401 мм и длину 4950 мм.

Его поворотники и боковые фонари встроены в C-образные осветительные приборы, известные как C-Blades, которые установлены в больших воздухозаборниках на передней части.

Технология привода Panamera Sport Turismo завершает следующий этап разработки гибридного модуля компании, обозначенного значком «e-hybrid» на передних крыльях. Концепт-кар с его пиковой мощностью в 416 л.с. предназначен для езды в электрическом режиме со скоростью до 130 км / ч и может преодолевать расстояния более 30 км.

Sport Turismo также демонстрирует впечатляющую экономию топлива в соответствии со стандартом NEDC: его комбинированный расход составляет менее 3,5 литров на 100 км, а выбросы CO2 составляют менее 82 г / км.

9. Porsche 911 GT1 (993) Road car 1996, 2 000 000 $


С возрождением международных гонок на спортивных автомобилях в середине 1990-х годов благодаря серии BPR Global GT (которая затем переросла в чемпионат FIA GT), Porsche выразила заинтересованность в возвращении к гонкам на спорткарах и стала развивать свою модель для категории GT1.

Автомобили этой категории были ранее сильно модифицированными версиями дорожных автомобилей, такими как McLaren F1 и Ferrari F40.

Так, в 1996 году появился Porsche 911 GT1 (993) Road car, который, вопреки ожиданиям, получился спорткаром для дорог, а не гоночных трасс.

Слегка доработав его и назвав 911 GT1 Straßenversion, Porsche подарили миру настоящую легенду, стоимость которой сейчас составляет в районе 2 млн долларов.

8. Rinspeed zaZen 2006, 2 000 000 $

28 февраля 2006 года состоялась мировая премьера на Женевском автосалоне концепт-кара Rinspeed «zaZen», созданного известным швейцарским дизайнером Фрэнком М. Риндеркнехтом. Он представил свое видение автомобиля будущего, своего рода «автомобильное просветление» на четырех колесах.

Автомобиль был изготовлен в сотрудничестве с Bayer MaterialScience, одним из крупнейших в мире производителей пластмасс. Он, по мнению многих, ознаменовал техническую революцию, ведь его прозрачная задняя крыша превращается в светящуюся голографическую зону.

Как будто из ниоткуда, третий стоп-сигнал светит из того, что выглядит как плавающая прозрачная жесткая крыша. Красиво, футуристично, стильно и дорого. Очень дорого.

7. Porsche 959 1987, 2 180 000 $


Дорожная версия Porsche 959 дебютировала на автосалоне 1985 года во Франкфурте как модель 1986 года, но многочисленные проблемы задержали производство более чем на год.

Автомобиль был изготовлен в двух уровнях отделки салона: «Спорт» и «Комфорт», а первые поставки начались только в 1987 году.

Спорткар дебютировал по цене 431 550 немецких марок (225 000 долларов США), что в то время было внушительной суммой. Производство закончилось в 1988 году, было завершено 292 машины. Всего было построено 337 автомобилей, в том числе 37 опытных образцов и по крайней мере один остается в историческом зале Порше в Штутгарте, Германия.

6. Porsche 911 GT1 (996) Road car 1998, 2 200 000 $


Разработанный, чтобы конкурировать с новыми Toyota GT-One и Mercedes-Benz CLK-GTR, 911 GT1-98 получил кузов, который имел больше сходства с традиционными спортивными прототипами, чем предыдущие две модели.

Модель оправдала надежды компании, принеся ей победу в гонках Ле-Ман.

5. Porsche 904 Carrera GTS 1963, 2 310 000 $


После ухода из Формулы-1 в конце сезона 1962 года, Porsche снова сосредоточился на гонках на спортивных автомобилях.

904 Carrera GTS дебютировал в конце 1963 года в гоночном сезоне 1964 года как преемник модели 718, которая была представлена в 1957 году и к тому времени устарела.

Новая GTS получила ценник 7 245 долларов и могла разгоняться до 100 км/ч за 6 секунд, а максимальная скорость составляла 260 км/ч.

4. Porsche 911 GT2 (993) 1995, 2 400 000 $


Porsche 911 (993) GT2 оснащен расширенными пластиковыми крыльями и большим задним крылом с воздушными шариками в стойках для улучшенного охлаждения двигателя.

Оригинальный двигатель объемом 3,6 литра способен выдавать максимальную мощность 430 «лошадок».

Поскольку автомобили были построены в соответствии с правилами класса GT2, дорожные версии были названы соответствующим образом (но обозначены как 911 GT).

3. Rinspeed Bedouin 2003, 2 500 000 $


Одним нажатием кнопки Rinspeed Bedouin может превратиться из вместительного двухместного пикапа в спортивный, но в то же время просторный четырехместный универсал со стильным внедорожным видом (менее чем за десять секунд).

Почти волшебная последовательность трансформации начинается с двух электродвигателей, которые приводят в движение домкраты, чтобы поднять всю крышу автомобиля. Передняя часть крыши затем складывается и фактически становится окном задней двери, а задняя часть крыши превращается в грузовой поддон.

Задняя дверь также имеет электрическое питание и может быть опущена, чтобы удлинить поддон еще на 45 см до общей длины 185 см.

Он может использоваться для перевозки крупногабаритных грузов или служить кроватью, которая на отдыхе не помешает.

2. Porsche 918 Spyder Concept 2010, 3 000 000 $


Концепция Porsche 918 Spyder сочетает в себе высокотехнологичные возможности гонок и электромобильность, обладая массой достоинств: уровень выбросов CO2 всего 70 грамм на километр при расходе топлива три литра / 100 километров.

Это действительно выдающийся результат даже для ультракомпактного городского автомобиля, особенно в сочетании с производительностью суперкара и ускорением с места до 100 км/ч всего за 3,2 секунды и максимальной скоростью 320 км/ч.

1. Porsche Mission E Concept 2015, 4 000 000 $


Под стройной конструкцией Porsche Mission E Concept скрываются два синхронных двигателя с постоянными магнитами. Они дают в общей сложности 600 л.с., чего вполне достаточно, чтобы разогнать его до 100 км/ч всего за 3,5 секунды и до 200 км/ч менее чем за 12 секунд.

Кузов автомобиля великолепен: впереди светодиодные матричные фары объединяются с капотом и передними крыльями в стиле 911, в то время как бока и широкие задние фонари делают его похожим на привычный Porsche.

Porsche Macan 2020-2021: цена, фото

В 2013 году компания Porsche начала производит компактный кроссовер, похожий на маленький Porsche Cayenne, этим автомобилем стал Porsche Macan 2020-2021, которому изначально производитель хотел дать имя «Cajun», что означает фразу, которая переводится как «младший Cayenne».

Содержание:

Модель, в первую очередь, обращает на себя внимание своей фирменной буквально энциклопедической красотой. Фары и радиаторная решетка выполнены в общем корпоративном стиле. Профиль автомобиля был взят у классического Porsche 911, задние фонари – это явная отсылка к Porsche 918 Spyder.

Есть отсылки к легендам Porsche и в салоне автомобиля. Например, трехспицевый руль – это прямая отсылка к легендарному Porsche 918 Spyder, а замок зажигания – это дань уважения пилотам «24 часа Ле-Ман».

Дизайн

Фото сбоку

Внешний вид данного кроссовера привлекателен, он в любом случае не останется без внимания на дорогах общего пользования. Мы можем наблюдать рельефный капот, оптика здесь очень похожа на своего старшего брата. Оптика здесь ксеноновая, выглядит она шикарно, но по мнению некоторых не хватает агрессии. Здесь массивный, агрессивный, аэродинамический бампер с большой решеткой радиатора, противотуманными прямоугольными фарами и воздухозаборниками для передних тормозных дисков.

Профиль радует одной лишь формой кузова, также порадуют раздутые колесные арки. В нижней части присутствует выштамповка и накладка, выглядящая сногсшибательно. Так как это спортивный кроссовер, то его зеркала заднего вида установлены на ножку. Стекла имеют хромированную окантовку и на этом про вид сбоку все.

Задняя часть Порше Макан 2020 получила также шикарную светодиодную оптику интересной формы. Крышка багажника получила в верхнюю часть большой спойлер, который имеет небольшой стоп-сигнал. Массивный бампер имеет пластиковый декоративный диффузор, в который красиво вставлены 4 патрубка системы выпуска.

Фото сзади

Габариты:

  • длина – 4681 мм;
  • ширина – 1923 мм;
  • высота – 1624 мм;
  • колесная база – 2807 мм;
  • дорожный просвет – 205 мм.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Дизель 3.0 л 245 л.с. 580 H*m 6,3 сек. 230 км/ч V6
Бензин 3.0 л 340 л.с. 460 H*m 5,4 сек. 254 км/ч V6
Бензин 3.6 л 400 л.с. 550 H*m 4,8 сек. 266 км/ч V6
Подробнее

Модель имеет в своей линейке немалое количество силовых агрегатов, каждый из которых предлагается в отдельной комплектации.

Ходовая

В авто характеристики подвески такие, что очень трудно держать в памяти, что производитель относит его к классу кроссоверов, потому что во всех режимах езды он демонстрирует завидные характеристики породистого спорткара. Но при этом автомобиль еще и очень снисходительно относится к качеству езды неопытных водителей, прощая все некритические ошибки, связанные, например, с выбором скорости и траектории поворота. Но что характерно, у водителя от этого не исчезает ощущение, что он находится за рулем спортивного болида.

Мы уже говорили, что при выборе комплектации Porsche Macan 2020-2021 стоит заказать спортивные сиденья. Дело в том, что хотя при вхождении в повороты у автомобиля отсутствуют крены, но при активном маневрировании чувствуется, что у стандартных сидений не хватает боковой поддержки. Отличную устойчивость автомобиля при любых маневрах гарантируют разноширокие шины, низкий центр тяжести, надежная подвеска и амортизаторы с изменяемым коэффициентом жесткости. Что подтверждается той скоростью, с которой кроссовер проходил сложные связки поворотов лейпцигской трассы.

Техническая начинка Porsche Macan

Даже у Porsche Cayenne нет такой уверенности при прохождении поворотов. Но поначалу водителю все-таки надо будет научиться доверять своему автомобилю, надо будет понять спинным мозгом, что, несмотря на посадку внедорожника, у него под рулем полноценный спорт-кар. И когда водитель в это поверит, у него тотчас появится тот неповторимый драйверский азарт, который так ценят все поклонники Porsche.

Семиступенчатая PDK, оснащенная 2-мя сцепления, работает настолько надежно, срабатывает так четко и вовремя, что установка подрулевых лепестков кажется настоящим излишеством.

Единственно, что вызывает сожаление, так это то, что двигатель не звучит также сочно и благородно как у 918 Spyder. Хотя его звук и становится все глубже с каждым новым режимом, но он все равно не дотягивает до того звука ритуального безумия берсерка, от которого тут же начинают скакать мурашки по спине и потеть ладони.

Салон Порше Макан 2020

Porsche Macan 2020-2021 салон

Салон выполнен из очень качественных материалов: великолепной выделки кожа и настоящий карбон. Органы управления автомобильными системами изготовлены по кальке Porsche Cayenne. Большое число кнопок размещено интуитивно понятно и не вызывают путаницы. Разве что на первых порах придется поискать выключатель парктроников, который расположился над зеркалом заднего вида.

Задние сиденья Порше Макан 2020-2021

Автомобиль построен на той же платформе, что и кроссовер Audi Q5, но дополнен фирменными фишками Порше, и поэтому это совершенно разные автомобили. Хотя подвеска его и Cayenne практически одинакова. Различие состоит в том, что у модели вместо пружин установлены пневмобаллоны. Для нашего рынка это решение очень удачно, поскольку, например, 98% Porsche Cayenne российские покупатели заказывают именно с пневмоподвеской.

И, как любой Порше этот Porsche Macan 2020-2021 стоит очень дорого. Базовая стоимость вам обойдется в 2,55 млн. руб., а турбиновая версия обойдется в 3,69 млн. руб. Но, с другой стороны, базовая комплектация включает в себя пневмоподвеску, светодиодные задние фонари и светодиодный передний свет, биксеноновые фары и еще многое другое. Можно доплатить, разве что, за вентиляцию передних сидений, навигацию, систему динамического освещения, подогрев руля, камеру заднего вида, бесключевой доступ в автомобиль и еще за спортивные сиденья.

Приборная панель
интерьер

При сравнении базовой стоимости кроссовера с аналогами по классу, то выяснится, что автомобиль лишь незначительно превосходит по стоимости своих аналогов. Базовая комплектация 354-сильного SQ5 равна 2,57 млн. руб., 306-сильный дорестайлинговый BMW X3 35i обойдется покупателю в 2,22 млн. руб., а за 240-сильный Evoque Prestige (эта комплектация наиболее схожа с данной моделью) придется выложить 2,34 млн. руб.

Комплектация Цена
Macan 4 650 000 ₽
S 5 340 000 ₽
GTS 6 090 000 ₽
Turbo 7 770 000 ₽

Стоимость автомобиля сильно колеблется, так как все зависит от выбора силового агрегата. Базовая версия уже порадует шикарным оснащением, а отдать за нее придется 3 686 000 рублей.

Оснащение базовой комплектации:

  • раздельный климат-контроль;
  • старт-стоп;
  • датчик давления в шинах;
  • датчик света;
  • датчик дождя;
  • шикарная аудиосистема;
  • обогрев руля.

Самая дорогая версия стоит намного дороже и при этом стоимость может быть еще больше, так как предлагаются дополнительные опции. Цена самой дорогой версии составляет 6 645 000 рублей, и она получит следующее:

  • кожаный салон;
  • навигационная система;
  • адаптивный круиз-контроль – платно;
  • контроль слепых зон – платно;
  • контроль полосы движения – платно;
  • вентиляция сидений – платно;
  • панорамная крыша – платно;
  • голосовое управление – платно;
  • адаптивное освещение – платно;
  • 20-е или 21-е диски – платно.

В результате хочется сказать, что Макан 2020 это просто шикарный кроссовер, который подарит хозяину и пассажирам комфортную езду. Также модель может, если есть необходимость «притопить» ведь разгон автомобиля более чем на хорошем уровне. Стоит к сожалению модель немало, но это не отменяет того, что авто просто отличное.

Спорткар в кузове кроссовера. Porsche Macan 2021 как прекрасный способ примириться с победившим пластмассовым миром

Говорят, что все меняется, но на самом деле не меняется ничего. В детстве я украшал комнату плакатами с разворота “Авторевю". Тогда, в начале девяностых, мы с друзьями восхищались концептами и их воплощениями. Свои версии рисовали на последних страницах клетчатых тетрадей, иногда прямо на школьных уроках. Вот бы объединить возможности суперкара и внедорожника! Слова кроссовер тогда еще не было… Прошло тридцать лет. Теперь похожие на те развороты любимой газеты картинки — на страницах моего блога, а под окном стоит воплощение той самой невероятной концепции. Porsche Macan GTS — небесно-голубой кроссовер с 380-сильным битурбомотором V6 2.9 под капотом.

Если кто-то скажет вам, что Porsche Macan — это перелицованный Audi Q5, знайте — человек в автомобилях разбирается поверхностно. Действительно, в основе выпускаемого с 2014 года Macan — платформа Audi Q5 первого поколения, но эти автомобили очень разные, в том числе и по конструкции, не говоря уже про ездовые характеристики. Но давайте обо всем по порядку.

Общих деталей немало. Единая панель пола, моторный щит, алюминиевые подрамники подвесок; как и на Q5, крышка багажника и капот сделаны из алюминия. Доля использования высокопрочных (45%) и сверхвысокопрочных (16%) сталей примерно равна, но при этом кузов Macan жестче за счет увеличения сечения профилей силовых элементов и прочнее за счет использования дополнительных усилителей.

Подвеска — двухрычажная спереди и многорычажная сзади. Вроде бы, все как на Audi, но тут используются другие адаптивные амортизаторы и иначе настроенная пневма. Отличаются даже сайлентблоки. ЭУР также на рейке, но передаточное отношение меньше, и настройки рулевого управления не зависят от выбора режима движения.

Отличается и система полного привода — вместо постоянного полного привода с центральным дифференциалом Torsen, в Porsche используется более легкая конструкция с электронноуправляемой муфтой подключения передней оси.

С одной стороны, такая конструкция подразумевает минимум потери мощности и практически заднеприводное поведение движении (преднатяг муфты 10%), с другой, при необходимости система может перебрасывать весь момент на передок. Блокируемый многодисковой муфтой задний дифференциал помогает электронике “подтормаживать” в повороте внутреннее колесо, создавая необходимый разворачивающий момент для эффективного прохождения виражей.

Задействован задний дифф и во внедорожном режиме, в котором дорожный просвет увеличивается с базовых 180 мм на 4 сантиметра. Блокировка каждой из двух муфт в этом режиме, в зависимости от ситуации, стремится к 100% (насколько это возможно при такой конструкции).

Другими словами, автомобиль вполне в состоянии преодолевать бездорожье, если вам не жалко разноширокие 20-дюймовые шины, хотя топить его в бродах не стоит — производитель особенно подчеркивает, что безопасная глубина водной преграды не должна превышать уровня порогов (единственная цифра, указанная в спецификации — 285 мм для модификации с пружинной подвеской с фиксированным клиренсом 190 мм).

В рестайле 2019 года (упоминаю год, т.к. в 2022 году в продаже появится еще более новая и мощная модификация) были модифицированы настройки ЭУР и системы полного привода, перекалиброваны амортизаторы, увеличен объем пневмобаллонов. Колеса стали немного шире для улучшения траекторной стабильности.

Двигатель тестовой версии GTS — такой же, как на топовой для данного рестайла версии Turbo, но дефорсированный с 440 л.с. и 550 Нм до 380 л.с. и 520 Нм. Разработанная Porsche, впервые использованная на Panamera и Cayenne, модификация “всефольксвагеновского” EA839 отличается существенным запасом прочности (например, тут толще стенки цилиндров), и используется только на Porsche и RS-версиях Audi. Несмотря на две турбины в развале блока, двигатель не такой уж “горячий” — масло не “кипятится”.

Трансмиссия — роботизированная автоматическая, два сцепления, 7 ступеней. Не какой-нибудь DSG, а PDK (прочитайте-ка вслух три раза подряд: Porsche-Doppelkupplungsgetriebe). Хотя и родственная Borg Warner DSG DL 501, используемой на Audi, но с другим корпусом, другими сцеплениями и другим блоком управления. Тут можно было бы поспорить, является ли использование аббревиатуры PDK просто маркетинговым термином или нет, ведь каноническая PDK разработки ZF на спортивных моделях Porsche имеет другую конструкцию, но результат доработок Porsche очевиден: ресурс у этой трансмиссии заметно выше, чем у DL 501 на Audi.

Примечательно, что Macan — единственный в линейке Porsche с количеством дверей более двух, напрочь лишенный электрогибридной составляющей. Учитывая вызванное “дизельгейтом” выпадение из линейки мотора на тяжелом топливе, нынешний Macan — последняя чисто бензиновая модель кроссовера от Porsche. Следующее поколение уже будет абсолютно другим, и без электрификации не обойдется.

Внешний вид

В нескольких словах, дизайн описывает фраза “изящество округлостей и простых линий.”

Не в первый раз замечаю, что автомобили меньшего размера при прочих равных выглядят круче больших; так и в случае с Macan, который по дизайну очень похож на Cayenne, концентрация стиля и фирменных элементов представляется оптимальной. Ничего лишнего, аэродинамика и стопроцентная узнаваемость.

“Рестайл” спереди отличается прежде всего другим пластиком и отсутствием ПТФ — при наличии “умных” адаптивных фар они просто не нужны.

С отсутствием омывателей фар я готов поспорить. Сзади фонари соединила фирменная “монобровь”.

Салон Macan — типичный для Porsche. Терпкий запах разогретой кожи. Мягко захлопываются тяжелые двери (никаких доводчиков!).

Глубокие спортивные кресла с высокой регулируемой боковой поддержкой. Безупречная посадка. Манетка запуска — слева от идеального по форме и сечению руля, взятого прямо от “девятьсот-одиннадцатого”.

Классические приборные шкалы с механическими стрелками. Тахометр на первом месте. Ничего лучше еще не придумали.

За рулем — металлические лепестки управления PDK. На руле — фирменный селектор выбора режима движения. 0, S, S+. Настройки связки двигателя и трансмиссии меняются от обычной до уберспортивной. Нажимаешь кнопку посреди крутилки — и на 20 секунд получаешь максимальную отдачу. Отдельной кнопкой включается спортивный режим адаптивной подвески. Еще одна кнопка, ровно напротив, поднимает заслонку в выпускной системе, делая без того сердитый звук выпуска более злобным.

К слову, вообще сами по себе кнопки на центральном тоннеле, управляющие климатом и настройками авто — отдельный предмет восхищения; сейчас автомобильная индустрия уже приучила нас к обилию сенсорных экранов (11 дюймовый центральный дисплей есть и в этом Macan), но когда есть возможность сравнить, получается, что тугая механическая кнопка с выверенным усилием и отдачей бесконечно лучше и удобнее, чем наэкранная. Дело каждого, верить или не верить в прогресс, или что считать его признаком, но лично я для себя выводы сделал. Не все то, что нам настойчиво предлагают производители, является преимуществом лично для нас, что бы об этом не писали в буклетах.

Интерфейс ГУ выполнен в нарочито приглушенных красках и минималистичной графике, при этом качество самого экрана, и картинки с камер отменное.

Не подкачала и аудиосистема Bose — это “боуз” совсем не тот, что в малолитражках с такой же надписью на гриле. Играет! Хотя звук раскрученного до редлайна мотора мне в Macan все таки ближе, но, кажется, я опять забегаю вперед. Ведь у нас все таки кроссовер, то есть автомобиль как минимум повседневный и вообще — семейный.

Профилированные накладки на тыльной стороне передних подголовников намекают на возможность установки заводских мультимедийных экранов; Высокий тоннель и форма заднего дивана намекает на приоритет двухместного размещения. Диван, обшитый перфорированной кожей, уступает по комфорту передним креслам, но сидеть удобно.

Места тут, впрочем, не так уж много — в новом Q5, например, заметно просторнее; но если спереди сидят люди среднего роста, то сзади поместятся и высокие, хотя, очевидно, и без сибаритства. Климат в тестовой машине — трехзонный, в распоряжении пассажиров дефлекторы, и 2 разъема Type-C. Двум детям в детских креслах сзади — отлично. Сиденья складываются в удобной пропорции 40/20/20, но продольной регулировки у них нет.

Багажник среднего размера, но организован по-немецки правильно, хотя погрузочная высота великовата. Даже из жесткой верхней полки в Porsche умудрились извлечь плюс — оснастили ее сетчатым карманом. Под толстым жестким полом — докатка. Электропривод двери есть уже в базе.

Любые мысли про сравнение с Audi вылетают из головы после первых минут за рулем Porsche Macan. Никакая имитация нарастания усилия на руле, никакие “электронные” режимы и простота управления “четырех колец“ не могут сравниться с истинной “поршевской” мехатроникой.

В обычном (0) режиме вы кайфуете от тяжелого и точного руля, рычания мотора, который, однако, реагирует на правую педаль с некоторой задержкой. Автомобиль выполняет все ваши команды не просто точно, а с обратной связью, признавая вас, а не себя, истинным вершителем всего происходящего.

В режиме S “экологические” задержки полностью пропадают. Словно взошло солнце, и растворило туман в живописной долине; S+ добавляет лучам солнца такой остроты, словно весь озоновый слой уже исчез, а вы находитесь на высоте Эвереста; Больше нет ни руля, ни педалей, автомобиль становится продолжением вашего тела.

Лонч-контрол, как и на всех Porsche — лишь один из штатных режимов. Никаких мудреных включений, или последовательных комбинаций. Просто режим S+, просто две педали в пол — и после микро-паузы, необходимой, чтобы тормозные механизмы отпустили передние колеса, выстрел в горизонт.

4.7 секунды до сотни (с пакетом Sport Chrono) — по меркам горячих кроссоверов результат может быть и не рекордный, но более чем достаточный для быстрого семейного авто.

Даже без “лонча”, реакция PDK молниеносна, даже когда для этого необходимо потревожить водителя и пассажиров ощутимым рывком. Электроника заботливо удерживает высокие обороты, чтобы в любой момент переключиться вверх без разрыва потока тяги; “автоматические” перегазовки при переключении вниз сопровождаются канонадой в выпускной системе. Эффектно!

Стабильность на прямой хороша даже на колейке — инженеры Porsche заявляли при рестайлинге, что доработки шасси призваны в том числе снизить уводы. Сработало.

Тяжелый руль предельно информативен, и шасси следует за вашим движением безукоризненно; по-спортивному плотная, обеспечивающая постоянное сцепление колес и дороги подвеска даже в обычном режиме делает крены минимальными.

Из общего безупречного поведения в поворотах я не могут вычленить долю настроек подвески или активного заднего диффа, но одно абсолютно очевидно — по управляемости Macan гораздо ближе к спорткарам Porsche, нежели к любым другим кроссоверам.

В пределе, до которого очень далеко — минимальный снос, переходящий в плавно развивающееся скольжение четырех колес; для того, чтобы зайти на более тесный радиус, достаточно просто повернуть руль. Фанастика! На мокром покрытии Macan охотно дает угла, и для этого можно даже не отключать ESP — система настроена на поощрение активного водителя, и осаживает его лишь при грубых ошибках пилотирования.

Еще один важный признак родства со спорткарами — с ростом скорости уверенность только растет, а не снижается по экспоненте.

Подвеска не пасует на кочках, и без потери зацепа колес выдерживает самые жесткие поперечные волны. Спортрежим делает шасси и вовсе почти монолитным, при этом, без существенной потери ездового комфорта. Стоковые тормоза версии GTS вполне способны генерировать последовательные интенсивные замедления со скорости за 200, но если вдруг вы мечтаете о гоночном треке, стоит подумать о заказе карбон-керамических тормозов. Но и без этого, дозировать замедление на любой скорости не проблема. Только задние тормозные механизмы тут позаимствованы у Audi, массивные шестипоршневые передние суппорта такие же, как на более крупном и тяжелом Cayenne.

Как я уже сказал, в обычном режиме подвески движение получается комфортным — неровности асфальта сглаживаются на отлично, шасси и трансмиссия позволяют “пролетать” лежачие полицейские на любой скорости, особенно, если использовать загрузку-разгрузку.

После 200 км/ч отмечаешь, что шумоизоляция, могла бы быть и несколько получше (свист ветра слышен уже на 130 км/ч), но выдающиеся ездовые свойства и высший уровень взаимосвязи с водителем затмевают все мелочи. Даже более быстрые и более мощные компактные кроссоверы других немецких марок не дают такого восторга от единения человека и шасси. Macan GTS, несомненно, один из лучших автомобилей, на которых я когда-либо ездил. Причем получать кайф от правильно настроенного автомобиля и уверенности за рулем можно на любой скорости — включая разрешенную ПДД.

Внедорожные возможности Macan мне удалось проверить ранее — весной, на льду и берегах Байкала. С диагональю автомобиль борется на раз.

Внедорожный режим позволяет не цеплять днищем камни, но езда в нем по кочкам далека от комфортной — подвеска становится жестче, и вертикальная вибрация начинает утомлять.

Если рельеф позволяет опустить подвеску в номинальный режим, то все становится гораздо лучше — вместе с тем, на замерзшей и кочковатой грунтовке пассажиров все равно потряхивает.

С другой стороны, подвеску пробить сложно — скорее сдастся низкопрофильная шина, поэтому за скоростью на грунте приходится тщательно следить. Зато на льду можно давать угла!

Стоит ли покупать Porsche Macan?

Как мы уже выяснили, в статике Macan очень похож на другие Porsche; но штука в том, что по ездовому характеру Macan вообще меньше всего похож на привычный кроссовер, несмотря на наличие всех атрибутов, включая и внедорожный режим. По своему характеру, это типичный спорткар Porsche — автомобиль, целиком и полностью созданный для водителя.

При этом у Macan есть исключительно полезные опции вроде комфортной пневмоподвески, высокого клиренса, второго ряда и багажника. По странному стечению обстоятельств, стоит этот автомобиль тоже дешевле других Porsche.

Цены на Macan GTS 2021 года начинаются от 6 миллионов рублей, при этом даже базовая 252-сильная модель за 4.6 миллиона, делающая сотню за 6.7 с, несет в себе гораздо больше спортивного характера, чем может показаться изначально. 354-сильная версия S (5.2 до сотни!) по цене от 5.1 миллиона кажется наиболее оптимальным выбором. Тот случай, когда входной билет — беспроигрышный.

Porsche Macan 2019 года – первый заезд

После пяти лет на рынке самый маленький внедорожник Porsche получает обновления «серединного цикла»: множество небольших улучшений, которые должны поддерживать актуальность Macan, пока не произойдет следующая крупная модернизация модели. Он остается таким же очаровательным: то, что когда-то было сверхбыстрым кроссовером, теперь умнее, удобнее, острее, мощнее и гораздо лучше сбалансировано. Иными словами, в нем есть все, чего хотят покупатели люкс-сегмента.

Macan 2019 года будет поставляться с двумя вариантами двигателя или, как любит их называть Porsche, «приводными единицами». Базовый Macan получил 2.0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, мощностью 248 лошадиных сил и 370 Нм крутящего момента. Эти цифры идентичны исходному Macan, но при этом обновления коснулись как повышения отзывчивости, так и эффективности работы силового агрегата.

Самым большим обновлением в этой линейке является новый 3.0-литровый V6 с турбонаддувом в комплектации Macan S. Двигатель мощностью 348 лошадиных сил и 480 Нм крутящего момента оснащен турбонагнетателем с двойной спиралью (за что его еще называют «горячим V»), что дает автомобилю сразу несколько преимуществ.

Во-первых, сама приводная единица стала намного компактнее, а конструкторы получили больше свободы в вариантах ее размещения в моторном отсеке. Во-вторых, постановка турбонагнетателя рядом с камерами сгорания означает, что расстояние для выхлопа и последующего нагнетания воздуха сокращается. Это повышает чувствительность двигателя ко входам дроссельной заслонки, что делает его реакцию более спортивной. В-третьих, новый турбонагнетатель с двойной спиралью обеспечивает максимальный крутящий момент при значительно меньших оборотах (в диапазоне 1360 – 4800 оборотов в минуту, после чего начинает падать).

Говоря о PDK, вездесущая комбинированная коробка передач с двойным сцеплением Porsche является стандартной и оптимизирована для всех вариантов новых двигателей. Как в обычном, так и в спортивном режимах время переключения трансмиссии было сведено к минимуму, а отклик на работу акселератора улучшен.

В базовой комплектации Macan за спортивный потенциал отвечает опциональный пакет Sport Chrono. Он увеличивает отзывчивость автомобиля на 20 секунд, обеспечивая производительность на уровне Sport Plus (более быстрая дроссельная заслонка и реакция PDK). При этом Porsche также сделала акцент на улучшении управляемости автомобилем. И поскольку отличная маневренность является частью ДНК Porsche, это то, что действительно отличает Macan от остальных внедорожников на рынке.

Передние рычаги управления выполнены из алюминия, а не из стали, благодаря чему новая установка более жесткая и легкая. Это снижает нагрузку на амортизаторы и положительно сказывается на реакции рулевого управления, обеспечивая более плавную езду и лучшую управляемость. При этом опционально доступны: система активного управления амортизаторами Porsche (PASM), регулируемая по высоте пневматическая подвеска и система Porsche Torque Vectoring Plus (PTV Plus).

В дизайне экстерьера также есть несколько ключевых изменений, которые помогут отличить Porsche Macan 2019 года от его предшественника: увеличенная решетка радиатора, светодиодные фары и характерная световая панель, соединяющая задние фонари (отличительная черта стиля Porsche).

В интерьере модернизация коснулась нового 10.9 дюймового сенсорного экрана, который заменил старый 7.2 дюймовый.

Также новый Macan получил систему Porsche Connect Plus (коммуникационный модуль LTE). Это добавляет множество удобных функций, включая навигацию с обновлением трафика в режиме реального времени и то, что Porsche называет Risk Radar – функционал, предупреждающий водителей об опасных дорожных условиях на пути следования.

Разработки и новшества

Porsche Macan – это первое поколение пятидверного внедорожника немецкого автомейкера, построенного на базе платформы Audi Q5. Модель 2019 года получила обновления серединного цикла и впервые была представлена перед широкой публикой на Парижском автосалоне в 2018 году.

Визуальные изменения по сравнению с предыдущей моделью не сразу бросаются в глаза, но тем не менее обновленный внедорожник получил новую отделку на переднем бампере, рестайлинговые светодиодные передние и задние фары, соединенные трехмерной светодиодной панелью (отличительная деталь всей линейки Porsche).

Новшества в интерьере коснулись 10.9-дюймового сенсорного дисплея, заменившего предыдущую 7.2-дюймовую панель. При этом функция Connect Plus и приложение Porsche Offroad Precision сразу инсталлированы в информационно-развлекательную систему автомобиля.

Опционально доступна система активного управления подвеской и регуляции крутящего момента, пакет Sport Chrono, функция Launch Control, а также помощники парковки, движения и удержания полосы, камера с объемным обзором, а также рулевое колесо GT Sport.

В серию Porsche Macan входит сразу несколько комплектаций: три бензиновых (S, GTS, Turbo) и одна дизельная версия (S Diesel). Версия GTS стала первым обновлением базовой модели (появилась в 2016 году), заняв нишу между Macan S и Macan Turbo.

Все варианты Macan оснащаются 7-ступенчатой ​​коробкой передач PDK с двойным сцеплением, полным приводом, пневматической подвеской и системой Porsche Active Suspension Management (PASM).

Технические характеристики

  • В продаже: весна 2019 года.
  • Трансмиссия: 7-ступенчатая комбинированная PDK с двойным сцеплением.
  • Расход топлива: 10.2/13.8 литра на 100 км (автомагистраль/городской режим).
  • Кузов: пятидверный, пятиместный, AWD SUV.
  • Вес: 1923 кг.
  • Разгон от 0 до 100 км в час: 4.9 секунды.
  • Максимальная скорость: 254 км в час.

Бензиновые силовые агрегаты:

  • Macan (2.0 л, I4 турбо, 237 л.с., 350 Нм): модель представлена на российском рынке и в базовой комплектации обойдется от 3 986 000 рублей;
  • Macan S (3.0 л, V6 битурбо, 348 л.с., 460 Нм): модель представлена на российском рынке и в базовой комплектации обойдется от 4 586 000 рублей;
  • Macan GTS (3.0 V6, турбо, 360 л.с., 500 Нм);
  • Macan Turbo (3.6 л, V6 битурбо, 400 л.с., 550 Нм).

Дизельный силовой агрегат:

  • S Diesel (3.0 л, V6 турбо, 258 л.с., 580 Нм).

Как ожидается, стоимость базового Macan будет стартовать от 3 986 000 рублей. И это самая доступная модель в данной линейке компании. За версию Macan S нужно будет выложить уже чуть более 4 500 000 рублей, Macan GTS обойдется минимум в 4 893 000 рублей, а Macan Turbo - минимум в 5 235 000 рублей. И это по-прежнему делает Porsche Macan одним из самых дорогих автомобилей в сегменте компактных роскошных внедорожников.

Porsche Macan: шашечки или ехать?

Никогда такого не было — и вот опять: Porsche и четыре цилиндра! Такие моторы встречались на моделях из Цуффенхаузена, причем не только на тех, что изначально позиционировались как бюджетные. Например, параллельно с новинкой середины 60-х — купе 911 первого поколения с шестицилиндровым 2,0-литровым оппозитом — продавали и упрощенный вариант 912 с четырехцилиндровым мотором рабочим объемом 1,6 литра. И спрос был: в период с 1965 по 1969 год покупателей нашли более 32 тысяч «девятьсот двенадцатых»!

Четырехцилиндровый бензиновый турбомотор EA888 — базовый для Porsche Macan

Правда, за последние двадцать лет фанаты Porsche успели позабыть про «четверки» — на купе и кабриолеты устанавливают 6-цилиндровые оппозиты, на кроссоверы и представительские хэтчбеки — V6 или V8. Самым доступным паркетником фирмы до недавнего времени был 340-сильный Macan S, причем в 2014-м на старте продаж за него просили всего 2,5 млн рублей в базе. Времена меняются, и сейчас меньше чем с 4,4 млн к нему не подступиться. За форсированный до 360 сил Macan GTS придется отдать без малого 5 миллионов, а за Macan Turbo — больше шести!

На этом фоне новообретенный Macan (без всяких дополнительных литер) — версия low cost. У него на два цилиндра меньше, чем у старших братьев: 2,0-литровый турбомотор EA888 известен по Audi Q5 — и множеству фольксвагеновских моделей, включая Golf GTI. На Porsche этот двигатель развивает неудобоваримые с точки зрения наших налогов 252 л.с., но, хочется верить, со временем это упущение исправят. Как это случилось с дизельным Маканом S — тогда специально для российского рынка мотор дефорсировали с 258 до 245 лошадок.

Porsche Macan в исполнении Sport Design

Несмотря на то что «просто» Макан не самый слабый в линейке, по паспортным данным он самый неторопливый. Macan S Diesel пуляет до сотни за 6,4 секунды (с пакетом Sport Chrono — и вовсе за 6,2 секунды), а бензиновая двухлитровая версия тратит на это бесконечные 6,7 секунды — или на 0,2 меньше, если есть спортпакет. Правда, сравнивая ценники, я все же выберу бензиновый Macan за 3,7 млн рублей. Дизель обойдется на полмиллиона дороже.

И пусть те, у кого на даче недавно забил нефтяной источник, несут в кассу 12 миллионов за свои восьмицилиндровые Porsche Cayenne Turbo S, не замечая стоящий рядом Macan. Я же еду на пресс-парковом двухлитровом кроссовере — и не чувствую себя обделенным! Правда, со всеми наворотами его цена превышает стоимость базового Macan Turbo, но даже если убрать 20-дюймовые колеса и обвес Sport Design, сэкономив по 200 тысяч на каждой опции, и отказаться от карбоновых молдингов за 80 тысяч рублей, никто не усомнится, что это настоящий Porsche.

Передняя панель Porsche Macan

И в салоне никаким Taxi edition не пахнет. Скорость за меня регулирует адаптивный круиз-контроль, сквозь панорамную крышу видны башни Москвы-Сити, а спина отдыхает в мультиконтурном сиденье с вентиляцией (странно было бы ожидать иного от кресел за 190 тысяч!). И конечно, с такой отделкой салона ни один таксист не возьмет машину: белая кожа — не самый практичный вариант. А лично я отказался бы еще и от карбоновых вставок на руле: случись рулить с перехватами — обод выскальзывает из рук.

Кресла Porsche Macan

В остальном интерьер четырехцилиндрового Макана прекрасно знаком по другим версиям. Насыщенная клавишами центральная консоль все так же вызовет восхищение у поклонников классических Vertu, но, как показывает практика, даже этот производитель сверхдорогих телефонов давно предлагает вместо кнопочных телефонов смартфоны. И, возможно, Porsche стоило бы подумать над тем же — благо современный мультимедийный комплекс PCM доказывает, что массу функций можно совместить с удобным интерфейсом на тачскрине.

Экран мультимедийного комплекса PCM

Задний диван накладывает ряд ограничений — из-за развитого тоннеля тут комфортно лишь двоим, да и то при условии, что рост пассажиров не превысит 185 сантиметров. Иначе их колени и головы будут соприкасаться с элементами салона. Багажник средних размеров: по нашим замерам, грузовой отсек седана Hyundai Solaris и то объемнее. А за возможность разместить груз на крыше придется снова доплачивать — правда, стоят рейлинги на удивление по-божески, всего 22 тысячи рублей.

Задний диван Porsche Macan

Каков он в движении, этот двухлитровый Porsche? Разгонная динамика кажется обыденной — никаких слез счастья, стекающих по щекам в горизонтальной плоскости, он не вызывает. В стандартном режиме мехатронного шасси на первое нажатие педали газа Macan реагирует с ленцой, зато потом позволяет без проблем поддерживать и скорость, и ускорение. Понимаете, о чем я? Надо кого-то обогнать — продавили газ наполовину и получили ровный, ожидаемый разгон, сопровождаемый незаметными переключениями семиступенчатого робота PDK. Вот только при необходимости «выстрелить» после размеренной езды коробка не сразу приходит в себя — чтобы отойти от спячки, требуется некоторое время. А постоянно держать ее в тонусе, выбрав режим Sport, тоже неудобно: так двигатель все время работает на повышенных оборотах.

Вы спросите меня: как звук? Можно ли смириться с жужжанием рядной четверки, видя на руле герб Porsche? А его практически не слышно! За 75 тысяч рублей тестовый Macan оснастили многослойными стеклами с тепло- и звукоизоляцией — и кроссовер позволяет отлично абстрагироваться от внешнего шума. Это же порой подводит при оценке скорости. Кажется, что едешь восемьдесят, а посмотришь на приборы — и приходится резко сбрасывать темп: как-то незаметно в окошке цифрового спидометра появилось трехзначное число.

В центре приборной панели Porsche Macan крупный тахометр, слева — спидометр. В правом раструбе многофункциональный дисплей

Тишине сопутствует и плавность хода. В базовом исполнении двухлитровый Macan оснащают пружинной подвеской. Но какие-то 183 тысячи рублей — и на нашей машине появилась «пневма». Когда едешь по волнистому асфальту в стандартном режиме подвески, Макан удивляет валкостью и раскачкой, которой не ждешь от марки, более полувека посвятившей себя созданию спортивных моделей. Но, во-первых, можно решить эту проблему, принудительно зажав амортизаторы с помощью кнопки на консоли. Во-вторых, по-настоящему подвеска раскроется, если вы проморгаете «лежачего полицейского» и проскочите его на 60 км/ч — водитель отделается легким испугом, а пассажиры, может статься, и не обратят на этот эпизод внимания. Наконец, можно иначе взглянуть на покупателя слабого (напомню, 252 лошадиные силы), самого медленного (повторюсь, 6,5 секунды до сотни) и самого доступного (может же кто-то потратить 3,7 миллиона рублей не на однушку в Подмосковье, а на автомобиль?) Porsche. Тем, кому важна не рекордная динамика, а статус и комфорт. И в какой-то мере расходы на содержание — или, если угодно, частота посещения заправок. В московском городском цикле (большая часть которого приходится на стояние в пробках, а оставшаяся — на выпуск пара при стартах со светофора) двухлитровый Макан потреблял около 15 литров на 100 километров. Для сравнения, редакционная Калина, вдвое более легкая и в 2,5 раза менее мощная, в аналогичных условиях требует под 10 литров на сотню. С учетом 75-литрового бака Porsche периодичность визита на АЗС у них одинаковая.

Порше Макан 2020 - доступная альтернатива Cayenne с битурбированными моторами, полным приводом и роскошными комплектациями

Порше Макан 2020

Технические характеристики

Порше Макан 2020 года пережил плановый рестайлинг, в ходе которого не получил совершенно новый кузов, однако некоторые доработки в экстерьере четко заметны на фото. В нашей стране модель представлена сразу же в нескольких комплектациях, которые, помимо оснащения, отличаются и техническими характеристиками. Их изменения, безусловно, сказываются и на цене немецкого кроссовера.


В базовой версии на паркетник устанавливается 2,0-литровая бензиновая турбоустановка, мощность которой составляет 252 л.с. при 370 Нм крутящего момента. Она обеспечивает разгон до 100 км в час за 6,7 сек, расходуя в смешанном режиме 7,4 литров топлива. В городском режиме этот показатель возрастает до 8,6 литров.



Вне зависимости от выбранного оснащения Porsche Macan 2020 года оснащается системой полного привода и роботизированной трансмиссией на 7 скоростей.

Технические характеристики (таблица)

ПриводПолный
КузовSUV
Тип КППRT (7)
Движок, обьем в литрах1.98
Разгон от 0 до 100, с6.7
Клиренс, см20.5
Макс. скорость, км/ч227
Длинна, мм4686
Ширина, мм1923
Высота, мм1624
Количество мест для пассажиров5
Ширина колесной базы, см280.7
Вес автомобиля, кг1795
Мощность двигателя, л.с.252
Крутящий момент двигателя, Н×м370
Тип мотораРядный, 4-цилиндровый
Рекомендуемое производителем топливоАИ-98
Наличие турбиныЕсть
Расход в городе, л (на 100 км)8.5
Расход за городом, л (на 100 км)6.5
Расход в смеш. цикле, л (на 100 км)6.9

Начало продаж

Премиальный кроссовер уже доступен в официальных дилерских центрах Порше на территории Российской Федерации. Автомобиль можно приобрести исключительно по предварительному заказу, а сборка его налажена на предприятии производителя в Лейпциге (Германия).

Комплектации и цены


В нашей стране Порше Макан 2020 года доступен в 4-комплектациях, оснащение которых практически идентично, но технические характеристики серьезно отличаются.

Стартовая комплектация стоит 4,128 млн рублей. Она оснащается стандартным 2,0-литровым мотором с отдачей в 252 л.с. В список ее оснащения производитель включил:


За отдельную плату доступны пневмоподвеска, омыватели фар, тонировка, панорамная крыша, кожаная обивка салона со спортивными ковшами и пр.

PDK S

Данное исполнение оценивается производителем в 4,745 млн рублей. По умолчанию она оснащается:

  • верхней тонировкой лобового стекла;
  • пневмоподвеской.


Такой существенный рост стоимости объясняется еще и появлением более мощного 3,0-литрового битурбированного мотора с отдачей 354 л.с.

PDK GTS

Комплектация PDK GTS стоит в России 5,419 млн рублей. Она оснащается 2,9-литровым битурбированным движком с мощностью в 380 л.с. Также дополнительно в списке ее оснащения появляются 20-дюймовые литые диски и передние спортивные кресла с электроприводом.

PDK Turbo

Топовая версия, оцененная в 6,896 млн рублей, сочетается с 2,9-литровым агрегатом с битурбо, отдача которого составляет 440 л.с. Для нее производитель предусмотрел наличие следующего:


Комплектации и цены (таблица)

КомплектацияОбъем, лТопливоМотор, л.с.КоробкаДинамика до 100 км/ч, секКрут. момент, Н×мПриводМаксималка, км/чРасход в смеш. цикле, лЦена, ₽
PDK1.98бенз.252RT6.73704х42278.54 129 000
PDK S3бенз.354RT5.34804х425313.24 746 000
PDK GTS2.9бенз.380RT5.25204х425611.35 420 000
PDK Turbo2.9бенз.440RT4.85504х426611.76 897 000

Цены на комплектации являются приблизительными и могут меняться в зависимости от региона.

Дизайн

Экстерьер Porsche Macan 2020 года выполнен по мотивам своего старшего собрата Cayenne. В носовой части производитель разместил фирменный покатый капот с параллельными ребрами, которые визуально соединены с радиаторной решеткой. Зауженная головная оптика задает автомобилю спортивный характер, а под ней установлена пара дополнительных воздухозаборника с черными линиями, вверху которых можно заметить тонкие полоски ходовых огней. Сбоку новинку выдает куполообразная крыша, массивное остекление с подчеркнутой подоконной линией, а по низу дверей пущена выразительная выштамповка.


Что касается задней части, то тут размещена дверь багажного отделения с остеклением обтекаемой формы, над которым производитель разместил изогнутый спойлер. Фонари имеют достаточно простую, но утонченную форму. В самом низу разместился крупный бампер с неокрашенной частью из пластика. На ней имеется площадка под номерной знак. Из-под днища выглядывают 4 патрубка выхлопной системы.

Конкуренты


Основными соперниками Макан на рынке считаются следующие модели:





  • Порше Макан 2020 - доступная альтернатива Cayenne с битурбированными моторами, полным приводом и роскошными комплектациями























Видео

Читайте также: