Самый дорогой рено дастер

Обновлено: 05.07.2024

Комплектации Рено Дастер и их особенности

Желающим приобрести легендарный бюджетный внедорожник стоит учесть, что у этого автомобиля существуют различные версии . В зависимости от комплектации Рено Дастер, возможности и уровень комфорта могут сильно варьировать. Впрочем, разница не настолько велика, чтобы модель была не похожа сама на себя.

Комплектации Рено Дастер

Информация о Duster

Каждый автомобиль с этим названием в любом случае будет содержать в себе набор основных компонентов, что входят в его базовую комплектацию. Даже на начальном уровне машина способна адаптироваться к климатическим условиям, а также к запуску мотора зимой.

Что касается дизайна, то он у всех вариантов примерно одинаковый. А вот технические параметры, и в особенности различные мелочи могут сильно различаться. Но значит ли это, что самая дорогая комплектация – лучший вариант? Зависит от приоритетов.

Комплектации Рено Дастер

Вариантов множество. Чтобы прийти к выбору наиболее подходящей по всем параметрам версии, нужно произвести сравнение комплектаций. Это позволит увидеть их сходства, различия, и понять их основные преимущества и недостатки.

Вот какие существуют комплектации у этого автомобиля:

  1. Аутентик.
  2. Экспрессион.
  3. Привеледж.
  4. Люкс Привеледж.
  5. Дакар.

Последняя стоит несколько обособленно, ведь она является лимитированной серией. В каждом варианте можно найти что-то интересное, и благодаря такому разнообразию, автолюбители разного стажа, предпочтений и финансовых возможностей смогут подобрать себе подходящую машину.

Также стоит учесть и то, как именно будет использоваться автомобиль, и сколько людей в нем будет ездить. Одинокому офисному работнику, а по совместительству – рыболову-любителю, будет вполне достаточно простенького варианта, особенно если он желает сэкономить. А вот если речь идет о машине для перевозки целой семьи, тут лучше несколько раз подумать.

С учетом того, что кроссовер позиционируется как бюджетный, было бы неправильно полагать, что минимальная комплектация здесь самая плохая по определению. У нее есть как минимум одна сильная сторона – ее стоимость. А ведь именно поэтому многие берут Рено Дастер. Впрочем, для тех, кто хочет получить максимальное качество, пусть и за небольшие деньги, будет гораздо интереснее более дорогая версия, ведь оно того стоит.

Authentique

Так называется базовая комплектация знаменитой модели. Эта машина уже снабжена защитой картера мотора, ABS и относительно высоким уровнем безопасности, в частности – подушкой водителя, трехточечными ремнями спереди, имеющими ограничители усилий, и, наконец, системой креплений на боковых сиденьях сзади под названием ISOFIX.

Renaul Duster Authentique

Также в версии имеется:

  • иммобилайзер;
  • подсветка багажника;
  • подогрев стекла сзади;
  • гидроусилитель управления.

Из дополнительных возможностей доступны черные продольные рейлинги, цвет «металлик», и, наконец, аудиосистема, включающая в себя практически все привычные современные технологии, начиная от USB и заканчивая Bluetouth. Это, конечно, немного, но для базовой комплектации очень даже неплохо. По крайней мере, если до этого человек ездил на крайне бюджетной машине, у него точно не возникнет дискомфорта от скромности убранства.

С учетом бюджетности очевидно, что Renault Duster Authentique обладает всеми достоинствами, которые необходимы, чтобы заинтересовать большинство потенциальных покупателей. Впрочем, если хочется чего-то получше, стоит обратить взор на иные варианты, которые, пусть и не многим, но, все же, превосходят эту простую комплектацию.

Expression

Начать стоит с того, что этот вариант Дастера доступен с тремя моторами. Можно выбрать дизельный полуторолитровый, любо один из двух бензиновых – на 1,6 и 2,0 литров соответственно. Начиная с 2018 года, эта версия поставляется в новом кузове. Впрочем, не стоит опасаться, что дизайн не будет похож на классический. В Рено понимают всю важность этого нюанса.

Renault Duster Expression

Пожалуй, самыми примечательными особенностями комплектации являются следующие:

  • передние электростеклоподъемники;
  • регулирование руля по высоте;
  • обогрев зеркал, а также электропривод.

Изначально комплектация Экспрессион снабжена штампованными дисками, но если таковые не устраивают, можно приобрести легкосплавные. У этого Рено Дастер имеются молдинги и рейлинги. Конечно же, в плане безопасности комплектация не отстает от базовой, и здесь также имеется ABS, ISOFIX, подушка.

Заднее сиденье в комплектации Expression можно сложить. Воздуховоды, КПП и руль в таком Рено Дастере снабжены хромированными вставками, что добавляет интерьеру нотку утонченности. Впрочем, салон автомобиля все равно смотрится весьма скромно, что абсолютно естественно с учетом его стоимости.

Из дополнительного оборудования доступно множество полезных возможностей. Это и подогрев передних сидений, и кондиционер, и подушка безопасности пассажира, и задний парктроник… Одним словом, Expression комплектация – значительно более интересный вариант, нежели предыдущая, однако это далеко не вершина возможного для Дастер.

Privilege

Легкосплавные диски, пассивный круиз контроль, кондиционер… Это лишь малая доля того, что имеется в этой версии Дастера. Безусловно, тут есть и то, что было в предыдущих комплектациях. Машина обойдется подороже, зато и уровень комфорта будет иным.

рено дастер комплектация privilege

Имеется регулировка водительского кресла по высоте, что наряду с регулировкой руля делает управление весьма удобным относительно самой простой комплектации. Сзади имеется 3 подголовника, бампера защищены, как спереди, так и сзади, а продольные рейлинги окрашены под хром. Выхлопная труба также красива, поскольку на нее выполнена хромированная накладка.

Как внутри, так и снаружи Дастер выглядит побогаче более скромных версий. Об этом говорит и само название комплектации. Удобство идет вровень с изяществом – подсвечивается даже перчаточный ящик, который расположен в приборной панели.

В автомобиле имеется и бортовой компьютер, и подставка для телефона, а бензиновый двигатель объемом в 2 литра демонстрирует мощность до 143 лошадиных сил. Мотор позволяет существенно разогнаться: за 10,3 секунды автомобиль способен развить скорость в 180 км/ч.

Все это делает комплектацию Privilege интересным вариантом для ценителей:

  • комфорта;
  • безопасности;
  • эффективности на дороге и за ее пределами.

Дополнительно можно приобрести кожаную оплетку руля, задние электростеклоподъемники, боковые передние подушки безопасности. Но даже такой Рено Дастер еще не вершина возможного. Если хочется максимально улучшенного варианта, стоит обратить внимание на следующую комплектацию.

Luxe Privilege

Это предел возможного для Дастера. Тут есть достижения всех предыдущих комплектаций, а кроме них – свои уникальные особенности. Автомобиль уже сложно назвать бюджетным, хотя по сути это все-таки еще Рено Дастер.

рено дастер люкс привеледж

Скорее всего, Люксом Привеледж будут довольны ценители модели, а вот те, кто еще в раздумьях, какой кроссовер выбрать, могут посчитать более уместной покупку более дорогого и совершенного внедорожника. Да, эта комплектация, как ни странно, потеряла одно из главных достоинств Дастера – его невероятно низкую цену.

Тонировка задних стекол еще сильнее, чем на предыдущих моделях. Зеркала, расположенные снаружи окрашены под хром. И обивка сидений, и оплетка руля здесь кожаные. Задний парктроник не нужно докупать дополнительно, ведь он идет в этой комплектации как основное оборудование.

В комплектации Renault Duster Luxe Privilege порадует ценителей модели:

  • безопасностью;
  • комфортом;
  • дизайном.

Из дополнительного оборудования у этой машины доступна только окраска «металлик», а все потому, что в отличие от предыдущих комплектаций, тут уже больше и нечего предложить. Эта максимальная версия, которая комплектуется абсолютно всем, что только разработали Рено для одного из своих лучших произведений.

Безусловно, это самый совершенный Дастер. Но является ли эта комплектация лучшей? Пожалуй, правильного ответа не существует, поскольку, в первую очередь, это бюджетный внедорожник, а вот с бюджетностью у такого варианта не все гладко.

Впрочем, стоимость самой дорогой комплектации Дастера не настолько высока, чтобы сказать, что это уже автомобиль иного ценового сегмента. Просто он уже не будет привлекателен для тех, кто обращал внимание на Дастер лишь из-за его стоимости менее чем в полмиллиона рублей.

Dakar Edition

Это лимитированная серия, которая будет интересна в первую очередь ценителям серии, которые слишком консервативны для покупки другого автомобиля, но все же хотят чего-то необычного. Вот для них-то и подойдет разработанный Renault в ограниченном количестве Рено Дастер Дакар.

Renault Duster Dakar Edition

Машину отличает достаточно экстравагантный внешний вид. Популярная окраска – ярко оранжевый цвет, что выглядит весьма спортивно. При этом ярко выражены черные элементы, например, боковые зеркала. Это хорошее сочетание, которое вносит свежесть в модельный ряд Дастера.

Колесные арки снабжены защитными расширителями. Также имеются боковые защитные молдинги. Ну и, пожалуй, одна из основных особенностей этого кроссовера – наличие логотипов в том или ином виде, которые подчеркивают принадлежность к Renault Duster Dakar Edition.

Если хочется приобрести особенный Renault Duster, то, возможно, именно эта оригинальная версия подойдет лучше всего. Внедорожник из серии Dakar Edition уже проверен тяжелыми испытаниями в условиях ралли, так что на него можно положиться, хоть это и далеко не лучший кроссовер в своей категории.

Цены на Renault Duster

Стоимость комплектаций сильно различается. Базовую authentique комплектацию, к примеру, можно найти всего за 429 000 рублей. А вот чуть более продвинутый Expression будет стоить уже 579 990 рублей. Рено Дастер Privilege стоит от 696 990 рублей, а версия Luxe Privilege обойдется дороже Аутентик практически в 2 раза, ведь ее цена начинается от 779 990 рублей. Рено Дастер серии Дакар стоит чуть дешевле – от 731 990 рублей.

Пожалуй, самое сбалансированное решение – Expression, поскольку эта версия обладает многими полезными свойствами, которых нет у базовой комплектации, при том что цена ее выше всего лишь на 150 000 рублей. Но и другие подходы имеют право на существование. Например, если было решено купить как можно более дешевый внедорожник, Аутентик будет в самый раз, тогда как давним ценителям Дастера будет гораздо интереснее Дакар или Люкс Привеледж.

Заключение

В заключение, стоит отметить, что от версии автомобиля будет существенно зависеть и удовольствие от вождения. Дастер цена и комплектации вполне соответствуют друг другу. Остается только определиться с приоритетами и выбрать подходящий вариант.

Тест-драйв нового Renault Duster — 1.5 dCi и 150 TCe: защитить титул лидера!

За 10 лет продаж в России Renault Duster кто только и за что только ни критиковал. И выглядит кроссовер несолидно, и внутри он бюджетен, а местами и неудобен, и «автомата» нормального у него нет, и девушки в его сторону не смотрят, и пятое, и десятое. Но! Статистика неумолима: Renault Duster — самый продаваемый кроссовер России. За 10 лет своей жизни в нашей стране суммарно он умудрился обогнать по реализации не только всех иностранных соперников, но даже обе «Нивы» — без малого полумиллионый тираж! И вот по-настоящему народный автомобиль наконец-то полностью обновлен. Испытываем Duster II в очень насыщенном путешествии по Дагестану.

По официальной статистике Renault Duster — это машина регионов России, где совершенно другие требования к характеристикам автомобилей. Например, на московский и петербургский округ приходится 15,7 и 9,1% продаж соответственно, то есть суммарно менее четверти от всех продаж кроссовера. В пятерке лидеров по продажам «Дастера» Башкирия, Татарстан и Краснодарский край.

Отсюда плохо укладывающиеся в голову столичных автомобилистов предпочтения. Многим горожанам будет сложно поверить, но за 10 лет реализации «Дастера» в нашей стране на версию с автоматической коробкой передач пришлось всего 14% продаж. Еще скромнее обстоят дела с переднеприводными исполнениями: из 451,1 тыс. «Дастеров», разошедшихся по России, моноприводных комплектаций оказалось всего 9%. Почему? Потому что в регионах с учетом качества дорог и отсутствия многочасовых пробок гораздо важнее четыре ведущих колеса, чем увеличивающий расход топлива «автомат».

Собственно, и яркие цвета из гаммы убрали все по той же причине: красные, голубые, зеленые и прочие «нарядные» оттенки на акцентированно мужском кроссовере у региональной аудитории просто не прижились. Единственный цвет «шоу-стоппер», который удалось отстоять отечественным маркетологам, — модный оранжевый, который рассчитан не только на рекламные кампании, но и на желающих выделиться из толпы поклонников модели.

Трудно в это поверить, но у Renault Duster II нет ни одной общей кузовной детали с предшественником, однако образ кроссовера не изменился. Габариты увеличились чисто символически. Однако смотрится новинка свежее за счет нарядных деталей, а также впервые — за счет крупных для модели опциональных 17-дюймовых дисков

Интерьер откровением не стал. Многие скажут, что он тут такой же, как у Renault Arkana. На самом деле все с точностью до наоборот: это Arkana в свое время получила немного доработанный салон от европейского Dacia Duster II, который в ЕС вышел еще в конце 2017 года. И, признаться, в родном антураже квадратного внедорожного кроссовера он смотрится гораздо органичнее, чем внутри стильного и спортивного кросс-купе.

Убранство нового Renault Duster — это по-прежнему откровенно недорогой, но уже удобный и визуально современный интерьер, над которым поработали дизайнеры. Тем, кому в салоне покажется мрачновато, могут заказать опциональные оранжевые украшательства

Главный акцент — на эргономике, огрехи которой отныне нужно выискивать с лупой, в том числе и благодаря критике машины первого поколения: создатели учли практически все пожелания российских владельцев Renault. Так, у руля появилась регулировка по вылету, а у передних кресел — поясничный упор. Регулировка зеркал переехала под левую руку, а «шайба» управления полным приводом — под правую.

В целом посадка за рулем стала гораздо удобнее, но до идеала пока все-таки не дошла — устроиться с первого раза не получается: то профиль сидений оставляет поводы для поиска лучшего положения, то не хватает диапазона того самого вылета руля. Правда, если на «Дастере» первого поколения это были ощутимые недостатки, то сейчас — скорее придирки.

Без нюансов не обошлось: подогрев дивана греет только пятую точку — спина стынет, а подогрев лобового стекла не достался дизельной версии. Инженеры Renault говорят, что обилие нагревательных элементов потребовало более мощного генератора, который из-за компоновки дизеля в конструкцию, увы, не поместился

Еще один ощутимый шаг вперед — уровень оснащения. Стильно сделанный блок климат-контроля для Audi TT, система камер кругового обзора, не шибко расторопная и красивая, зато функциональная мультимедийная система с россыпью USB-портов, а также полный зимний пакет с подогревом руля, лобового стекла и заднего дивана — даже не верится, что это описание «Дастера»!

Задний ряд по объему и удобству особо не изменился: тут по-прежнему нормально двум мужикам среднего роста. Комфорта добавили только новые опции, среди которых, увы, по-прежнему нет подлокотника.

Номинально объем багажника вырос на 20 литров — до 428 (у базовой переднеприводной версии — до 468 литров). По факту прибавка особо не чувствуется: большим багажник, как и прежде, не назвать, но для основных нужд его хватает. Жалуются те, кто используют Duster в качестве экспедиционно-внедорожной машины: в случае полной загрузки отсека достать лежащую под полом запаску становится проблематично

Третье и, можно сказать, уникальное преимущество нового Renault Duster — беспрецедентный для класса выбор силовых агрегатов. Представители Renault рассказали, что не смогли определиться с моторной гаммой, а потому предложили для кроссовера все возможные двигатели — два бензиновых «атмосферника», новый турбомотор 1.3 TCe и зарекомендовавший себя дизель 1.5. Собственно, два последних турбоагрегата и предстояло сравнивать.

Возможности дизеля нам хорошо знакомы — это очень эффективный двигатель K9K, который в паре с 6-ступенчатой механикой наделяет «Дастер» отменными характеристиками. Во-первых, он загадочным образом умеет обманывать ощущения: при официальном показателе разгона 13,3 секунды до «сотни» чувствительная и точная педаль газа субъективно делает ускорения гораздо интенсивнее. Кроме того, мотор не скисает до середины тахометра, позволяя довольно бойко ходом обгонять на трассе фуры и хулиганить в городском потоке. Но все это происходит только при одном условии: очень активной работе механической коробкой передач. Полка момента у дизеля узкая: при выпадении из зоны мотор «захлебывается», а при избытке оборотов здорово визжит.

И хотя дизельный «Дастер» среди всех модификаций занимает более 20%, что опровергает заявления конкурентов Renault о нелюбви россиян к легковым солярочным моторам, все же определенные ограничения спроса на рынке присутствуют. Главных причин две. Первая: дизельный Renault Duster — все-таки самая дорогая модификация, за что в регионах не все хотят переплачивать. Ну а во-вторых, в провинциях автомобилисты по-прежнему не доверяют качеству отечественной солярки, опасаясь столкнуться с техническими проблемами. Именно из-за совокупности этих факторов основной спрос до последнего приходился на древний 2.0-литровый бензиновый «атмосферник» и именно поэтому он сохранен в гамме.

Шестиступенчатая механика «Дастера» сохранила понижающий эффект на первой передаче, благодаря которому можно эффективнее использовать внедорожные способности кроссовера. Кроме того, сильно повысилась точность переключений: орудовать четкой и короткоходной ручкой — одно удовольствие

Однако прогресс не остановить. Отныне силовую гамму «Дастера» возглавляет новейший турбодвигатель 1.3, уже полтора года продающийся с кроссоверами Arkana и Kaptur. Представители марки, предвидя вопросы, сразу оговариваются, что ни одной гарантийной замены с этим двигателем не было и за его надежность они не переживают. Пока верим на слово, поскольку ни один из этих моторов еще просто не успел наездить серьезный пробег.

А ведь по своим параметрам этот двигатель заставляет задуматься о целесообразности наличия и старого «атмосферника», и даже отличного дизеля. Во многом потому, что он заиграл новыми красками в паре с механической коробкой передач, — такая модификация будет только у «Дастера».

Первое: 150-сильный агрегат наделил кроссовер отличной для его класса динамикой — 10,7 секунды до 100 км/ч. Второе: двигатель оказался даже тяговитее дизеля (250 Нм против 240 Нм у K9K) и не менее эластичным: пиковая отдача достигается уже на 1700 об/мин. На пятой передаче «турбо-Дастер» способен держать скоростной интервал от 50 до 130 км/ч, фактически передвигаясь как на «автомате». Если же сравнивать напрямую, то дизель 1.5 dCi едет в диапазоне где-то от 1500 до 3000 об/мин, а бензиновый мотор 1.3 TCe — от 2200 до 4000 об/мин, что оставляет за «Рено» на тяжелом топливе сферу более внедорожного применения, а на легком — трассово-городского.

Во-вторых, топовые комплектации кроссовера получили 17-дюймовые колеса, которые признаем неоднозначной опцией. Главное их преимущество — «Дастер» стал заметно устойчивее и точнее в управлении. Никогда еще народный кроссовер так рьяно не держался за дорогу в поворотах. А на серпантинах в характере так и вовсе появился огонек.

Но! Пострадала энергоемкость: впервые на «Дастере» стойки начали пробиваться на глубоких ухабах. А вот вседорожник на «16-х» колесах остался верен своей всеядности и умению «дубасить» по любой грунтовке, хотя и оказался чуть более валким. В целом же мы отдаем предпочтение именно второму варианту, поскольку «Дастер» — не тот автомобиль, на котором нужно в пределе проходить связку виражей.

В Renault услышали пожелания владельцев и перенесли «шайбу» управления полным приводом из слепой зоны под правую руку. Кроме того, появилась система помощи при спуске с горы

На бездорожье владелец Renault Duster все так же чувствует себя за рулем пусть и компактного, но внедорожника. Честные 210 мм под днищем и хорошая геометрия кузова позволяли при отключенной системе стабилизации и заблокированной муфте творить чудеса. «Дастер» по камням, грязи, песку и снегу прет вперед ровно до тех пор, пока не кончатся сцепные свойства шин либо пока не ляжет на брюхо. Причем несколько дней интенсивных издевательств над машиной так и не «зажгли» на панели приборов ни одной ошибки.

Широкие пороги — единственный нюанс, который будет расстраивать на бездорожье: их придется все время вытирать штанинами. А еще остались непонятны возможности Duster с вариатором: таких машин на премьерном тесте не было — как реализован внедорожный потенциал такой трансмиссии, будем узнавать позже.

Как уже было сказано, главная проблема «Дастера» — в имидже: 75% продаж приходится на регионы. Столичные покупатели, а также прекрасная половина человечества от машины дистанцируются — мол, больно «крестьянская». Несмотря на масштабные изменения, новинка глобально положение на рынке, скорее всего, не изменит: в Renault честно и открыто говорят, что ориентируется в первую очередь на региональное большинство, которому не нужен ни передний привод, ни «автомат», — у нового «Дастера» будет всего по одной такой версии.

Зато у тех, кому «Дастер» и так был по душе, с выходом второго поколения фактически не осталось аргументов против. Французский вседорожник по-прежнему является одним из самых сбалансированных по своим характеристикам, включая цену, при этом упрекнуть его в откровенной бюджетности и устаревших технологиях больше невозможно.

Антон Чуйкин: Renault Duster – между лучшим и… лучшим

Антон Чуйкин: Renault Duster – между лучшим и… лучшим

За девять лет на российском рынке «Дастер» сумел доказать, что отличные вездеходы по доступной цене рождаются не только на берегах Волги. И что кроссовер – это не обязательно дорого и не только с Востока. За эти годы 450 тысяч покупателей вывели его на первое место в классе. Представляете, какая ответственность – готовить смену такому автомобилю? Нам же предстоит не менее серьезное дело – оценить «Дастер» второго поколения.

НА СКОЛЬКО МОЛОЖЕ?

В Европе он появился традиционно раньше, чем у нас, осенью 2017 года, но не стоит искать здесь заговор. Кстати, с первым поколением была схожая ситуация: премьера в 2010-м, выход на наш рынок в 2012-м. Российский «Дастер» заметно отличается и от румынского, и даже от бразильского. Благо, московское производство позволяет довольно далеко отступить от начальной конструкции.

Антон Чуйкин: Renault Duster – между лучшим и… лучшим

Вот с этого и начнем: на нашем заводе «Рено» теперь производят три машины на одной платформе. Это «Аркана», «Каптюр» и новый «Дастер». Это следующий шаг от «логановской» платформы В0, но пока еще не та модульная основа CMF-B, на которой будут строить следующую «Ниву».

Кстати, близнец старого «Дастера» остается, по крайней мере пока, в производственной программе завода – речь о «Ниссане-Террано». На этом с родословной покончим и погрузимся в самое интересное.

Накануне премьеры я уже начал было оплакивать судьбу дизеля. Не самый популярный мотор, но настоящие знатоки меня поймут: тяга, экономичность, подхват, звук, наконец! Понимают это и в российском «Рено», считая свой дизель легендарным, а предложение – уникальным. Грех отказывать потребителям, все-таки 20% предпочитают мотор с воспламенением от сжатия (следующий столь же популярный дизель появляется только в сегменте машин примерно втрое дороже, так что «Дастер» и в этом – первопроходец).

При этом мне не было жалко бензиновый двухлитровый агрегат, который я тактично назову «провереннный», чтобы не говорить о возрасте. Казалось, ему пора на покой.

В общем, было понятно, что моторов много не будет. И как же приятно признать, что я ошибался. Вот так выглядит гамма «дастеров», если свести в одну таблицу комплектации, силовые агрегаты и цены. Обратите внимание: начальная модификация все еще держит оборону важного рубежа в один миллион рублей. По сравнению с предшественником плюс к стартовой цене составил 33 тысячи рублей.

Официальные цены «Рено-Дастер», тысяч рублей

цены.jpg

Остались все прежние моторы – ликуют поборники дизелей и сторонники старого-доброго-надежного. Остался начальный «один и шесть», причем для полного привода его немного доработали, сделали более удобной характеристику момента, а заодно немного подняли мощность. И, конечно, ввели в гамму лучший мотор «Рено», созданный совместно с «Даймлером» 150-сильный турбо, известный уже и по европейским, и по российским моделям.

Антон Чуйкин: Renault Duster – между лучшим и… лучшим

Большего предложения по двигателям нет ни у кого из возможных конкурентов, хотя надо согласиться с маркетологами «Рено»: прямых соперников у «Дастера» нет. Ибо только его в 9 случаях из 10 покупают в полноприводном исполнении; и 86% клиентов выбирают механическую коробку передач. То есть берут кроссовер, чтобы пользоваться именно как кроссовером: окунать в грязь, купать в снегу и все такое.

Антон Чуйкин: Renault Duster – между лучшим и… лучшим

Именно эти соображения объясняют, почему автоматическая трансмиссия на новом «Дастере», скорее, исключение, чем правило, и предлагается только для топового мотора. И это вариатор – со 150-сильным двигателем классических автоматов не бывает.

Да, жаль, что так и не появился автомат для дизеля. Да, жаль, что он ушел от 2-литрового атмосферника. С другой стороны – здорово, что сами эти двигатели остались в гамме, а тем 14%, которые выбирали прежде версию с двумя педалями, я настойчиво предлагаю присмотреться к вариатору. Замена более чем достойная, насколько я помню по «Аркане» и «Каптюру» («Дастер» на тест-драйве был только «на ручке», в соответствии с рынком). Да, новый силовой агрегат подороже, зато старый, с 4-ступенчатым автоматом, потреблял топливо как не в себя.

Впрочем, не удивлюсь, если во время следующего обновления автомат или вариатор распространится вглубь гаммы – в расчете на новую клиентуру. Хороший задел на будущее.

Он совсем новый, вплоть до того, что ни единой детали кузова не повторяется. При этом преемственность налицо, на мой взгляд, с ней даже переборщили. Имею в виду, что можно было бы второму поколению посильнее отличаться от первого. С учетом совсем других фонарей новичок опознается сзади моментально, а вот с других ракурсов мне необходимо сделать усилие, чтобы понять – это уже новый «Дастер» или еще нет?

Антон Чуйкин: Renault Duster – между лучшим и… лучшим

Внутри отличия куда более явные, от прекрасного руля а-ля «Аркана» с кнопками круиз-контроля до задних сидений с обогревом (опция), от новых передних кресел до рычага коробки, короткого и ухватистого.

Антон Чуйкин: Renault Duster – между лучшим и… лучшим

И, конечно, обращаешь внимание на экран по центру консоли. Ново – конечно! Модно – да. А вот дизайн, меню и работа с телефоном, например, вызывают вопросы. Зачем такая толстая рамка? Почему штатная навигация – только отдельная опция? И отчего меню так скоро заканчивается? Впрочем, «Дастер» ведь берут не ради мультимедиа.

Антон Чуйкин: Renault Duster – между лучшим и… лучшим

Собственно, целью разработчиков было добавить ему новизны, сделать более удобным, ни в коем случае не ухудшив ключевые свойства. А это готовность к любым дорогам, отличная проходимость, практичность. На мой взгляд, задача решена, даже перевыполнена.

Вот чего-чего, а упражнений на проходимость и езды по плохим дорогам во время теста было более чем достаточно. И главный вывод, который я делаю: у дизеля, который раньше я считал лучшим мотором «Дастера», появилась отличная альтернатива! Новый бензиновый турбомотор прогнозируемо хорош на трассе и в городе, причем «на ручке» он мне понравился не меньше, чем прежде с вариатором.

Антон Чуйкин: Renault Duster – между лучшим и… лучшим

Легкий, отзывчивый, сам идет за педалью, да еще с такой характеристикой момента (максимального от 1700 оборотов и выше), что на хорошей дороге можно переключать передачи через одну. Ускориться, обогнать, шустро убраться со встречной полосы – все эти упражнения даются машине легко, как утренняя зарядка тренированному спортсмену. Размялись на трассе, теперь пора переходить к настоящим испытаниям.

Антон Чуйкин: Renault Duster – между лучшим и… лучшим

Песок Каспия, снег Кавказа, грунт Сулакского каньона, каменистые и обледеневшие дорожки – везде и всюду этот малолитражный герой вел себя идеально. При малейшей потере хода, когда машина против твоей воли начинает замедляться на сложном грунте – просто нажми на газ, и наблюдай, как пейзаж за окнами уходит вниз и назад. Запас тяги, кажется, бесконечный. Впрочем, неудивительно, что маленький бензиновый мотор показался таким удаленьким: момент у него даже больше, чем у дизеля, 250 Нм против 240.

Шесть ступеней коробки, из которых первая – самая медленная, ползущая, позволяющая реализовать максимум тяги – пригодится на крутых подъемах и спусках (благо, есть соответствующая опция «спуск с холма»), а шестая работает уже с 60 км/ч, это здорово и удобно, но хотелось бы попробовать и вариатор. В нем ради «Дастера» существенно изменена одна часть, а именно гидротрансформатор, у которого расширен рабочий диапазон, благодаря чему он дольше, в большем интервале скоростей, предохраняет трансмисию от ударных нагрузок. Оценим и это… попозже. А пока пересядем на дизель.

Антон Чуйкин: Renault Duster – между лучшим и… лучшим

С ним все по-прежнему, с единственной поправкой. Раньше именно этот мотор давал наибольшее ощущение свободы и даже вседозволенности вне дороги. А теперь я даже не знаю, что посоветовать настоящему джиперу. Бензиновый тянет не хуже, удобен столь же, да еще и потребляет практически столько же топлива, если считать в деньгах. Ибо 150-сильному мотору разрешен 91-й бензин. С учетом разницы в стоимости литра и расходах – с дизелем и здесь паритет. Вот ведь задачка – что же выбрать между лучшим и… лучшим?

Антон Чуйкин: Renault Duster – между лучшим и… лучшим

«Дастер» с рождения справедливо упрекали в эргономических огрехах, большинство из которых, отдадим должное инженерам, устранены. Иное оформление панели приборов и центральной консоли, человеческие расположение кнопок обогрева сидений и регулировки зеркал, появление круиз-контроля и современной, хоть и не без грехов, мультимедиа…

Антон Чуйкин: Renault Duster – между лучшим и… лучшим

Откроем багажник (кнопка переехала под ручку двери) – плюс 20 литров. Сядем назад – включайте обогрев сидений. Беремся за руль – включим и его обогрев. Отлично! Автомобиль без недостатков? Не совсем.

Антон Чуйкин: Renault Duster – между лучшим и… лучшим

Хозяин прежнего «Дастера» никак не мог привыкнуть к большему наклону лобового стекла новичка и при каждой посадке за руль ворчал: неудобно!

Совершая 100-километровый марш-бросок по шоссе на дизельной машине, я в темноте все ощупывал «баранку» в поисках круиз-контроля и не находил. Увы, это устройство с дизелем не сочетается.

Антон Чуйкин: Renault Duster – между лучшим и… лучшим

Как не сочетается с премьерной комплектацией «Эдишн Ван» и обогрев руля, чему остается только дивиться. Еще один аргумент в пользу бензинового турбо – в самой полной комплектации. Кстати, давайте подсчитаем ее цену, прибавив к базовой сумме в 1,46 млн рублей необходимые опции. Штатная навигация, надувные шторки безопасности, подогрев задних сидений, металлик, камеры кругового обзора – итого еще 70 тысяч. Перешагнули за полтора миллиона.

Renault Duster – компании действительно удалось улучшить то, что требовалось и полностью сохранить то, что в изменениях не нуждалось. Не поступившись проходимостью, доступностью и практичностью, машине добавили удобства, опций и самых современных технологий.

Самый дорогой рено дастер

Второе поколение модели продается с марта 2021 года

Сильнее всего разница с прежним Duster чувствуется при активной езде по асфальту

Фото: Артём Краснов

На парковке дилерского центра я сначала двинулся не к той машине, потому что на виде сбоку отличить два поколения Renault Duster не всегда легко. При этом кузовы у них абсолютно разные, то есть автомобиль рисовали вроде как с чистого листа. Просто на этом листе изобразили плюс-минус то же самое: тот же коренастый силуэт, раздавшиеся колесные арки, скоба переднего бампера — не спутаешь ни с чем. Так ли нов Duster, как о нем судачат?

На переднем плане Duster после рестайлинга 2015 года, на заднем — оранжевый новобранец

Фото: Артём Краснов

В реальности отличий много: у более пологое лобовое стекло, ниспадающая крыша, суженные пороги, пластиковые плавники на крыльях, а еще — другое оформление передка в стиле прочих моделей Renault и симпатичные задние фары. При этом если прежний Duster имел харизму сапога, то новый огламурился. Его задняя часть по-прежнему зовет на подвиги (с задом всегда так — алчет приключений), а передняя просится на парковку спального района, чтобы затеряться там среди себе подобных.

В Европе Duster второго поколения дебютировал еще в 2017 году, но мы ждали локализации на заводе в Москве

Фото: Артём Краснов

С тыла настроение задают миловидные фонари

Фото: Артём Краснов

Длина изменилась лишь чуть-чуть (), колесная база еще меньше ()

Фото: Артём Краснов

Геометрическая проходимость не изменилась: он по-прежнему Гулливер среди кроссоверов

Фото: Артём Краснов

Так он все-таки новый или нет? Если вкратце, то да, это другая модель на модернизированной платформе, которая знакома россиянам по купе-кроссоверу Arkana — симбиоз прежней тележки B0 и кое-каких наработок от других моделей Renault. Например, у новый передний подрамник, измененная форма лонжеронов, более длинные рычаги подвески, единая боковина кузова и электроусилитель руля вместо гидравлического аналога. Но если и остаются сомнения в новизне модели, то стоит заглянуть в салон, потому что здесь.

…настоящая Renault Arkana

Фото: Артём Краснов

Впрочем, вопрос о том, кто у кого стащил дизайн, спорный, потому что изначально похожий интерьер получил евро-«Дастер» трехлетней давности, и уже затем его унаследовала Arkana.

Аккуратные кнопки и блок климат-контроля под ними. Цифры и значки под стеклянными колпаками бликуют

Фото: Артём Краснов

Сенсорная панель мультимедийной системы: изображение бледное, но, оказалось, яркость была на уровне 80%. Работает «планшет» задумчиво. За доплату есть камера заднего вида и даже система кругового обзора

Фото: Артём Краснов

Для переднего пассажира предусмотрена полочка под смартфон с цепким ковриком. Главное — не забывать на ней ценности

Фото: Артём Краснов

На фоне симпатичного салона приборы с «ежами» рисок выглядят старомодно и плохо считываются. Цифрового спидометра почему-то нет

Фото: Артём Краснов

Интерьер меняет ощущения от машины, потому что эргономика улучшилась на порядок. Если прежний Duster требовал притирки, то новый мало чем отличается от почти любого кроссовера этого сегмента. Удобнее стало сиденье, руль регулируется по вылету, а вместо уродливых кругляшей управления кондиционером — симпатичные (хотя и слеповатые) ручки климат-контроля, которого раньше не было вообще.

Следов бюджетности и эргономических загадок в салоне почти не осталось. Но это — топовая версия

Фото: Артём Краснов

Комплектация тоже улучшилась: в базе — две подушки безопасности, зеркала с обогревом, центральный замок, передние электростеклоподъемники. А в топовых версиях появились датчики света и дождя, мультимедийная система, упомянутый климат-контроль, датчики давления в шинах, подогрев руля и лобового стекла, а еще — целых пять и подогрев задних сидений.

Сиденья с обивкой экокожей (кожзамом) — опция для топовых версий Style

Фото: Артём Краснов

Задним пассажирам — USB-порты и двухступенчатые подогревы сидений. Персональных воздуховодов нет

Фото: Артём Краснов

Впрочем, эталоном по эргономике Duster не стал, например, узкий диапазон регулировки руля в моем случае потребовал некого компромисса с точки зрения посадки — обычно я сажусь максимально низко, и здесь для этого требовалось подтянуть руль ближе, а некуда.

Рычаг коробки передач симпатичен, но угловат

Фото: Артём Краснов

Что за чудо новые настройки механизма выбора передач: некогда долговязый рычаг стал короче и значительно четче. Для Duster с его шестью короткими передачами именно такой и нужен, чтобы не только двигатель, но и правая рука радовалась очередному включению. Правда, передачи расположены так близко, что временами я включал вместо первой третью и, что удивительно, без особого труда трогался. Удивительно, потому что издевательски легкие педали газа и сцепления (фишка Renault) создают некоторые «трудности перевода».

Новый Duster стал увереннее на шоссе

Фото: Артём Краснов

Его характер изменился, как если бы Duster пережил весеннее обострение. Взять рулевое управление: прежде оно было длинноходным, вязким и чуть задумчивым. Теперь же рулю так полегчало, что с дилерской парковки я выезжал с чувством, будто это не Duster, а легкомысленный Clio. При этом на скорости никакого дисконнекта не случается: кроссовер устойчив на прямой и понятен в поворотах, где на крайний случай страхует система стабилизации с несколько вольным алгоритмом работы — чуть-чуть поскользить она дает.

Клубок змей под капотом — это бензиновый мотор , разработанный совместно с Daimler. Он переваривает бензин

Фото: Артём Краснов

Турбокомпрессор имеет перепускной клапан с электрическим (не пневматическим) приводом, что улучшает остроту реакций

Фото: Артём Краснов

Ну и плюс это самый динамичный Duster, на котором я когда-либо ездил, потому что турбомотор () обеспечивает весьма задорную динамику. До , правда, турботяги не ощущается, зато потом она приливает волной, а точнее, ровной полкой, которая делает отстрел до предельных почти что стремительным. На самом деле по цифрам даже топовый Duster едет на уровне средних машин , но эластичность мотора делает его удобным на обгонах и субъективно обостряет динамику.

Разгон до в версии с турбомотором и механикой — . Не рекордно, но достаточно. Двухлитровый атмосферник разгоняется за

Фото: Артём Краснов

Версии с таким мотором стоят как минимум рублей, к тому же в России сильны турбофобии — моторы-маломерки у нас не любят даже на легковушках, а тут — кроссовер-трудоголик. Ему бы честный атмосферник или дизель, да? Да. И Renault услышала наши камлания: в строю остались прежние моторы, включая дизель (), бензиновый атмосферник () и базовый двигатель в двух версиях — и (первый — для базовых моноприводных версий). В этом весь Duster: чувствуется в нем ненасытное стремление примирить старое доброе и новое злое.

Полный привод обязателен для большинства версий

Фото: Артём Краснов

Все Duster, кроме начальной версии, сразу идут с полным приводом, который принципиально не изменился. Задние колеса включаются электромагнитной муфтой, которая после нескольких апгрейдов стала выносливее — буксовать теперь можно дольше. Система стабилизации у Duster отключается кнопкой и в режиме 4WD Lock, при этом она имитирует блокировки межколесных дифференциалов, помогая соскочить с препятствия в случае, например, диагонального вывешивания. Кстати, муфта у автомобиля весьма «хваткая», и в режиме «газ в пол» с отключенной ESP кроссовер без труда крутит «жука», словно заднеприводное купе.

С просветом Duster находится на вершине пищевой цепочки среди кроссоверов и не только — даже у Lada Niva клиренс чуть меньше. Длина колесной базы и свесы почти не изменились, сохранено и оформление нижних частей бамперов, так что геометрическая проходимость осталась на прежнем уровне. Duster всё так же обожает если не бездорожье, то убитенькие дороги.

Длина сосульки — (просвет Duster). Днище ровное, бампера скошенные — то что надо

Самый дорогой рено дастер

Второе поколение модели продается с марта 2021 года

Сильнее всего разница с прежним Duster чувствуется при активной езде по асфальту

Фото: Артём Краснов / 74.RU

На парковке дилерского центра я сначала двинулся не к той машине, потому что на виде сбоку отличить два поколения Renault Duster не всегда легко. При этом кузовы у них абсолютно разные, то есть автомобиль рисовали вроде как с чистого листа. Просто на этом листе изобразили плюс-минус то же самое: тот же коренастый силуэт, раздавшиеся колесные арки, скоба переднего бампера — не спутаешь ни с чем. Так ли нов Duster, как о нем судачат?

На переднем плане Duster после рестайлинга 2015 года, на заднем — оранжевый новобранец

Фото: Артём Краснов / 74.RU

В реальности отличий много: у более пологое лобовое стекло, ниспадающая крыша, суженные пороги, пластиковые плавники на крыльях, а еще — другое оформление передка в стиле прочих моделей Renault и симпатичные задние фары. При этом если прежний Duster имел харизму сапога, то новый огламурился. Его задняя часть по-прежнему зовет на подвиги (с задом всегда так — алчет приключений), а передняя просится на парковку спального района, чтобы затеряться там среди себе подобных.

В Европе Duster второго поколения дебютировал еще в 2017 году, но мы ждали локализации на заводе в Москве

Фото: Артём Краснов / 74.RU

С тыла настроение задают миловидные фонари

Фото: Артём Краснов / 74.RU

Длина изменилась лишь чуть-чуть (), колесная база еще меньше ()

Фото: Артём Краснов / 74.RU

Геометрическая проходимость не изменилась: он по-прежнему Гулливер среди кроссоверов

Фото: Артём Краснов / 74.RU

Так он все-таки новый или нет? Если вкратце, то да, это другая модель на модернизированной платформе, которая знакома россиянам по купе-кроссоверу Arkana — симбиоз прежней тележки B0 и кое-каких наработок от других моделей Renault. Например, у новый передний подрамник, измененная форма лонжеронов, более длинные рычаги подвески, единая боковина кузова и электроусилитель руля вместо гидравлического аналога. Но если и остаются сомнения в новизне модели, то стоит заглянуть в салон, потому что здесь.

…настоящая Renault Arkana

Фото: Артём Краснов / 74.RU

Впрочем, вопрос о том, кто у кого стащил дизайн, спорный, потому что изначально похожий интерьер получил евро-«Дастер» трехлетней давности, и уже затем его унаследовала Arkana.

Аккуратные кнопки и блок климат-контроля под ними. Цифры и значки под стеклянными колпаками бликуют

Фото: Артём Краснов / 74.RU

Сенсорная панель мультимедийной системы: изображение бледное, но, оказалось, яркость была на уровне 80%. Работает «планшет» задумчиво. За доплату есть камера заднего вида и даже система кругового обзора

Фото: Артём Краснов / 74.RU

Для переднего пассажира предусмотрена полочка под смартфон с цепким ковриком. Главное — не забывать на ней ценности

Фото: Артём Краснов / 74.RU

На фоне симпатичного салона приборы с «ежами» рисок выглядят старомодно и плохо считываются. Цифрового спидометра почему-то нет

Фото: Артём Краснов / 74.RU

Интерьер меняет ощущения от машины, потому что эргономика улучшилась на порядок. Если прежний Duster требовал притирки, то новый мало чем отличается от почти любого кроссовера этого сегмента. Удобнее стало сиденье, руль регулируется по вылету, а вместо уродливых кругляшей управления кондиционером — симпатичные (хотя и слеповатые) ручки климат-контроля, которого раньше не было вообще.

Следов бюджетности и эргономических загадок в салоне почти не осталось. Но это — топовая версия

Фото: Артём Краснов / 74.RU

Комплектация тоже улучшилась: в базе — две подушки безопасности, зеркала с обогревом, центральный замок, передние электростеклоподъемники. А в топовых версиях появились датчики света и дождя, мультимедийная система, упомянутый климат-контроль, датчики давления в шинах, подогрев руля и лобового стекла, а еще — целых пять и подогрев задних сидений.

Сиденья с обивкой экокожей (кожзамом) — опция для топовых версий Style

Фото: Артём Краснов / 74.RU

Задним пассажирам — USB-порты и двухступенчатые подогревы сидений. Персональных воздуховодов нет

Фото: Артём Краснов / 74.RU

Впрочем, эталоном по эргономике Duster не стал, например, узкий диапазон регулировки руля в моем случае потребовал некого компромисса с точки зрения посадки — обычно я сажусь максимально низко, и здесь для этого требовалось подтянуть руль ближе, а некуда.

Рычаг коробки передач симпатичен, но угловат

Фото: Артём Краснов / 74.RU

Что за чудо новые настройки механизма выбора передач: некогда долговязый рычаг стал короче и значительно четче. Для Duster с его шестью короткими передачами именно такой и нужен, чтобы не только двигатель, но и правая рука радовалась очередному включению. Правда, передачи расположены так близко, что временами я включал вместо первой третью и, что удивительно, без особого труда трогался. Удивительно, потому что издевательски легкие педали газа и сцепления (фишка Renault) создают некоторые «трудности перевода».

Новый Duster стал увереннее на шоссе

Фото: Артём Краснов / 74.RU

Его характер изменился, как если бы Duster пережил весеннее обострение. Взять рулевое управление: прежде оно было длинноходным, вязким и чуть задумчивым. Теперь же рулю так полегчало, что с дилерской парковки я выезжал с чувством, будто это не Duster, а легкомысленный Clio. При этом на скорости никакого дисконнекта не случается: кроссовер устойчив на прямой и понятен в поворотах, где на крайний случай страхует система стабилизации с несколько вольным алгоритмом работы — чуть-чуть поскользить она дает.

Клубок змей под капотом — это бензиновый мотор , разработанный совместно с Daimler. Он переваривает бензин

Фото: Артём Краснов / 74.RU

Турбокомпрессор имеет перепускной клапан с электрическим (не пневматическим) приводом, что улучшает остроту реакций

Фото: Артём Краснов / 74.RU

Ну и плюс это самый динамичный Duster, на котором я когда-либо ездил, потому что турбомотор () обеспечивает весьма задорную динамику. До , правда, турботяги не ощущается, зато потом она приливает волной, а точнее, ровной полкой, которая делает отстрел до предельных почти что стремительным. На самом деле по цифрам даже топовый Duster едет на уровне средних машин , но эластичность мотора делает его удобным на обгонах и субъективно обостряет динамику.

Разгон до в версии с турбомотором и механикой — . Не рекордно, но достаточно. Двухлитровый атмосферник разгоняется за

Фото: Артём Краснов / 74.RU

Версии с таким мотором стоят как минимум рублей, к тому же в России сильны турбофобии — моторы-маломерки у нас не любят даже на легковушках, а тут — кроссовер-трудоголик. Ему бы честный атмосферник или дизель, да? Да. И Renault услышала наши камлания: в строю остались прежние моторы, включая дизель (), бензиновый атмосферник () и базовый двигатель в двух версиях — и (первый — для базовых моноприводных версий). В этом весь Duster: чувствуется в нем ненасытное стремление примирить старое доброе и новое злое.

Полный привод обязателен для большинства версий

Фото: Артём Краснов / 74.RU

Все Duster, кроме начальной версии, сразу идут с полным приводом, который принципиально не изменился. Задние колеса включаются электромагнитной муфтой, которая после нескольких апгрейдов стала выносливее — буксовать теперь можно дольше. Система стабилизации у Duster отключается кнопкой и в режиме 4WD Lock, при этом она имитирует блокировки межколесных дифференциалов, помогая соскочить с препятствия в случае, например, диагонального вывешивания. Кстати, муфта у автомобиля весьма «хваткая», и в режиме «газ в пол» с отключенной ESP кроссовер без труда крутит «жука», словно заднеприводное купе.

С просветом Duster находится на вершине пищевой цепочки среди кроссоверов и не только — даже у Lada Niva клиренс чуть меньше. Длина колесной базы и свесы почти не изменились, сохранено и оформление нижних частей бамперов, так что геометрическая проходимость осталась на прежнем уровне. Duster всё так же обожает если не бездорожье, то убитенькие дороги.

Длина сосульки — (просвет Duster). Днище ровное, бампера скошенные — то что надо

Читайте также: