Самый доступный кроссовер мерседес

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Mercedes представила свой самый доступный электрический кроссовер

Немецкий автопроизводитель Mercedes-Benz объявил о выпуске полностью электрического кроссовера EQA 250, который представляет собой практически копию компактного бензинового внедорожника GLA. Это самая доступная модель в семействе электромобилей Mercedes EQ.

Mercedes-Benz

Новый EQA 250 — это переднеприводный кроссовер с двигателем мощностью 140 кВт/190 л.с., способный развивать крутящий момент 375 Нм. Базовая версия получит батарею на 66,5 кВтч с автономностью до 426 км в цикле WLTP или 486 км в цикле NEDC. Mercedes также сообщила о планах выпуска моделей с двумя двигателями мощностью свыше 200 кВт и запасом хода, превышающем 500 км в цикле WLTP.

Зарядное устройство второго уровня обеспечит полный заряд аккумулятора за 6 часов. При этом заявлена поддержка быстрой зарядки мощностью 100 кВт, которая сможет всего за 30 минут зарядить электрокар с 10 до 80%. Разгон до 100 км будет осуществляться за 8,9 секунды, а максимальная скорость составит 160 км/ч.

Информационно-развлекательная система Mercedes MBUX, представленная двумя 7-дюймовыми или двумя 10,25-дюймовыми дисплеями, сможет предложить такие функции, как планирование маршрута с учётом времени зарядки, а также местности и погодных условий. Кроме того, алгоритм будет учитывать трафик и даже поведение других транспортных средств. В стандартной комплектации значится дверь багажного отделения с электроприводом, 64-цветное окружающее освещение и многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой. Среди дополнительных опций указан полноцветный проекционный дисплей и навигация с дополненной реальностью.

Также в стандартную комплектацию войдёт ассистент удержания полосы движения и торможения. Дополнительный пакет помощи при вождении включает предупреждения о появлении велосипедистов, автомобилей и многое другое.

Продажи EQA 250 в Европе стартуют уже весной 2021 года по цене от €47 540.

Тест самого доступного кроссовера «Мерседес»: чем Mercedes-Benz GLB порадовал кроме цены

Прежде самым доступным кроссовером в линейке Mercedes-Benz был GLA — по сути A-class «на цыпочках» и с пластиковой защитой колесных арок. Этому мимикрировавшему под внедорожник хэтчбеку-трансформеру приходилось конкурировать сразу с двумя моделями BMW — X1 и X2. Ясно, что такой расклад был не в пользу «Мерса». Поэтому в Штутгарте решили сменить тактику и пойти на опережение, заняв нишу, где еще нет их главного конкурента. GLA при этом остался в строю, но в новом кузове, ему отведена роль молодежной и отнюдь не дешевой модели, а роль утилитарного кроссовера, рассчитанного на широкую аудиторию, теперь играет соплатформенный GLB, одновременно похожий на потомка первого мерседесовского «беби-кроссовера», модели GLK, и уменьшенную копию флагманского GLS.

Тест самого доступного кроссовера «Мерседес»: чем Mercedes-Benz GLB порадовал кроме цены
Тест самого доступного кроссовера «Мерседес»: чем Mercedes-Benz GLB порадовал кроме цены

Новинка всего на 2,5 см короче Mercedes-Benz GLC и почти на 20 см длиннее BMW Х1. Но самое интересное, что эта модель может предлагаться в… 7‑местном варианте! Заглянув в багажник GLB, в это сложно поверить — как тут разместить еще один ряд кресел?! Но ларчик открывается просто: производитель делает оговорку, что на третьем ряду могут поместиться пассажиры ростом не выше 168 см, то есть дети класса так до 6‑го. Думаю, что при таком раскладе эта опция будет мало востребована. Мои предположения подтвердили и в дилерском центре, где мы брали машину на тест — пока 7‑местные версии здесь не заказывали. Оно и понятно: условному третьему ряду сидений многие покупатели предпочтут полноценный багажник, который здесь, к слову, больше, чем у GLC. Новинка также превосходит старшую модель по запасу пространства над головой, а что касается меньшей колесной базы, то это не стало помехой для конструкторов — задний ряд у GLB получился очень просторным.

Тест самого доступного кроссовера «Мерседес»: чем Mercedes-Benz GLB порадовал кроме цены

Функционал системы MBUX такой же, как и у старших моделей Mercedes-Benz.

Тест самого доступного кроссовера «Мерседес»: чем Mercedes-Benz GLB порадовал кроме цены

Тест самого доступного кроссовера «Мерседес»: чем Mercedes-Benz GLB порадовал кроме цены

Тест самого доступного кроссовера «Мерседес»: чем Mercedes-Benz GLB порадовал кроме цены

Тест самого доступного кроссовера «Мерседес»: чем Mercedes-Benz GLB порадовал кроме цены

Тест самого доступного кроссовера «Мерседес»: чем Mercedes-Benz GLB порадовал кроме цены

Если продолжить сравнивать новый кроссовер с Mercedes-Benz GLC, еще по многим критериям сравнение будет не в пользу последнего. При схожих габаритах начальная цена обеих моделей отличается где-то на миллион. При этом, будучи сильно дороже, внутри GLC выглядит проще — сказываются возраст и устаревшая начинка модели. Раскинувшийся вдоль торпедо GLB сдоенный планшет из электронной приборной панели и экрана медиацентра MBUX, впервые появившийся на новом A-class, до сих пор производит сильное впечатление. Графика и функционал у нее (включая управление при помощи тачпада и сенсорных кнопок на руле) такие же, как в самых дорогих «Мерседесах», и ни один конкурент пока не предложил ничего лучше. В распоряжении водителя пара разъемов USB и столько же у задних пассажиров — но все они нового стандарта Type-C, поэтому телефон и экшн-камеру мне пришлось заряжать от паэурбанка.

Обильно сдобренный металлом и «кожей» салон кроссовера смотрится богато и дорого пахнет, хотя низ торпедо и дверей из жесткого пластика все же выдает «бюджетность» модели. Но производитель сэкономил не только на материалах. Шумо- и виброизоляция здесь тоже далеки от идеала. Работа турбодизеля отчетливо слышна и осязаема как на переднем, так и на заднем ряду. И здесь понимаешь, насколько полезной может быть штатная система «Старт-стоп», которая не только экономит горючее, но еще и дает возможность отдохнуть от тарахтения и принудительного вибромассажа. Впрочем, на это обращаешь внимание ровно до того момента, пока не тронешься с места. С нажатием педали газа урчание дизеля вливается в естественный процесс движения: шум мотора, как и вибрация, растворяются на фоне шороха шин и работы подвески. Этот фон совсем не мешает и даже, напротив, получив под рык мотора хороший моментный «пинок» на низах, забываешь, что под капотом здесь всего 150 «кобыл». Но везут немецкие «лошадки» неплохо не только по ощущениям: 9 с небольшим секунд в разгоне до сотни — весьма неплохой показатель, который удовлетворит амбиции и потребности большинства водителей.

Ну а те, кому этого мало, могут поиграть с настройками. Традиционно для Mercedes-Benz, при помощи меню медиацентра или качельки возле тачпада, водитель может выбрать один из предустановленных режимов вождения либо подогнать все под себя, отрегулировав производительность усилителя руля, момент переключения передач и отзывчивость мотора при помощи отдельных «пресетов». Настроек масса, как и вариаций дизайна приборной панели, а также оформления меню медиацентра. В эту игру можно играть часами, и она не надоест! А еще можно щелкнуть подрулевым лепестком и взять управление 8‑ступенчатой роботизированной коробкой в свои руки. Но лучше плюнуть на все это и наслаждаться ездой, просто включив музыку — звучит штатная аудиосистема очень достойно.

Тест самого доступного кроссовера «Мерседес»: чем Mercedes-Benz GLB порадовал кроме цены
Убирающаяся камера заднего вида всегда остаётся чистой. Тест самого доступного кроссовера «Мерседес»: чем Mercedes-Benz GLB порадовал кроме цены
Багажник больше, чем у GLC.

Всегда на связи

Благодаря MBUX с машиной вы не расстанетесь, как бы далеко вы от нее ни были. Поставив на смартфон приложение Mercedes Me и привязав его к автомобилю у дилера (или к нескольким автомобилям сразу — удобно, для тех, у кого в семье целый выводок «Мерсов» или для владельцев корпоративных парков), можно открывать/закрывать двери, заводить/глушить мотор, получать информацию с бортового компьютера и т. д. из любой точки Земного шара, где есть интернет.

Самый доступный кроссовер мерседес

Mercedes-Benz GLB рассчитан на большую семью. Мы устроили ему тест-драйв и выяснили, так ли он крут, как «гелик»

Mercedes-Benz GLB 2021 года

Фото: Дмитрий Косенко

Кроссовер Mercedes-Benz GLB — совсем новая ниша в модельной линейке прославленной немецкой марки, GLB занимает промежуточное место между самым компактным кроссовером GLA и среднеразмерным GLС. При этом Mercedes-Benz GLB еще и самый доступный паркетник марки, в базе он дешевле более мелкого GLA — интересный поворот. А еще GLB cразу прозвали мини-«Гелендвагеном» за характерные квадратные линии кузова, высокую крышу, небольшой угол наклона лобовика. Насколько крут мини-«гелик» по сравнению со своим старшим братом — подробнее в нашем обзоре.

Самый доступный кроссовер от Mercedes-Benz

Фото: Дмитрий Косенко

Mercedes-Benz GLB (предоставлен официальным дилером «Фастар») по мерседесовским меркам достаточно «бюджетный» автомобиль. Да, кроссовер, но базируется на платформе А-класса. Акценты здесь смещены от роскоши в сторону практичности и функциональности — ведь GLB позиционируется как семейный автомобиль, который должен с комфортом перевозить всех членов большой семьи.

Длина — 4634 мм, ширина — 1834

Фото: Дмитрий Косенко

Длина кроссовера — . Это немало, это позволяет установить опциональный третий ряд сидений, превратив машину в семиместную. Высокая крыша, просторный второй ряд — это всё тоже из соображений практичности.

Турбомотор 1,3 литра мощностью 163 силы, дизель на 150 и 190 сил, турбомотор на

Фото: Дмитрий Косенко

Базовый двигатель в гамме — наддувной, 1,3 литра, мощностью с передним приводом, и 150 сил с полным приводом. Далее идут 2-литровый дизель на 150 и , бензиновый турбо на . Коробка передач — робот о 7 или . Полный привод — постоянный дифференциальный 4MATIC.

Пройдемся по явным достоинствам нового кроссовера.

Достаточный простор

Высота — 1658 мм, колесная база — 2829 мм

Фото: Дмитрий Косенко

После низких мерседесовских седанов с придавленной крышей, о которую бьешься головой, садиться в GLB с его высокой крышей одно удовольствие. Ширина салона — как в легковушке, но запас места над головой дает ощущение большего простора.

Снаряженная масса — 1735 кг, полная масса — 2250 кг

Фото: Дмитрий Косенко

Задний ряд неплохо сконфигурирован, много места в коленях и ступнях. Конечно, при установке третьего ряда кресел второй ряд уйдет немного вперед, но всё равно достаточное пространство останется.

Бодрый двигатель, управляемость

В топе с 223-сильным мотором разгон до сотни за 6,9 сек.

Фото: Дмитрий Косенко

У нас 150-сильный дизель и полный привод, паспортный разгон до сотни 9,3 секунды. Это не заоблачные цифры, но характер разгона вас порадует — быстрый подхват, уверенная тяга, чуткая педаль газа, незаметная работа роботизированной коробки. Режим «Спорт» добавит вам повышенных оборотов и немного тяжести на руле — машина ускоряется без пауз, точно реагирует на повороты баранки, дает понятную обратную связь, не огорчает кренами. Правда, в «Спорте» при длительном замедлении уже без воздействия на педаль газа робот вдруг зачем-то переключается на пониженную передачу, подкидывая оборотов — так мне этого не надо, я же останавливаюсь, а не разгоняюсь.

Мерседес обновил свой самый доступный кроссовер

Mercedes-Benz рассекретил второе поколение одной из самых популярных моделей – кроссовера GLA. И после смены генерации автомобиль действительно воспринимается как кроссовер, а не как приподнятая версия А-класса. Но клиренс всё равно маловат.



Клиренс увеличился до 143 мм, и эту прибавку в 9 мм обеспечили колёса большего диаметра: теперь GLA может щеголять на 20-дюймовых «катках».

Спереди у нового поколения модели – стойки МакФерсона, сзади – четырёхрычажная подвеска, закреплённая на подрамнике.


Базовым для нового Mercedes-Benz GLA на данный момент заявлена рядная 150-сильная «четвёрка» объёмом 1.33 литра – та самая, что ставится на Рено Аркана. Она работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями.


В будущем линейка моторов расширится, в том числе за счёт дизельных агрегатов.


Гидравлический привод, кстати, в новом поколении заменили на электромеханический, что позволило сократить потери и увеличить КПД системы 4Matic.


После водных процедур, когда автомобиль разгонится свыше 20 км/ч, все изменённые настройки будут восстановлены.


Европейские продажи Mercedes-Benz GLA начнутся весной 2020 года, до США и Китая кроссовер доберётся летом. По российскому рынку пока конкретики нет.

В настоящее время модель прошлого поколения можно купить от 2 210 000 рублей.

Мал, удал и дорог: удивляемся цене Мерседеса GLA

К кроссоверу, напоминающему приподнятый хэтч, сложно относиться серьёзно. Наверное, поэтому во втором поколении GLA превратили из лифтованного А-Класса в уменьшенный GLC. Плюс 10 сантиметров в высоту — и кузов закабанел. А в матовой краске за 165 тысяч рублей и с 20-дюймовыми AMG-дисками вид у версии 250 Sport совсем взрослый.

Как и цена — без малого 5 миллионов, если не пожалеть пару галочек в конфигураторе. Да, это полный привод и 224 лошадиные силы, богатая комплектация и вообще — Mercedes-Benz. Но даже если считать это достаточными аргументами, то я ожидаю от дорогого компактного автомобиля как минимум безупречности. Но GLA не оставляет впечатления честной сделки.

Линия исполнения AMG положена версии GLA 250 Sport по умолчанию и не требует доплаты. Она включает как элементы внешнего стайлинга, так и отделку салона. Заниженную спортивную подвеску можно поменять на комфортную — она на 15 мм выше

Двери захлопываются через раз, и в таком состоянии легко посчитать автомобиль надлежаще закрытым. Задняя вообще скрипит. Внутри красиво, но неуютно: фактура кожи напоминает кирзу, а панели с принтом а-ля карбон выглядят как пародия. Потолки высокие, словно в сталинке, поэтому и сиденья установлены на 5 см выше, чем у предшественника — соответственно, с лучшим обзором дороги. Но из-за покатой линии крыши места над головой прибавилось лишь у водителя. И всё равно в плане простора задним пассажирам жаловаться не на что, кроме широкого тоннеля трансмиссии.

Декоративные элементы с карбоновой текстурой доплаты не требуют. В качестве опции можно заказать и алюминий, и дерево. Парковаться легко, и GLA умеет делать это сам — и параллельно, и перпендикулярно. А изображение с камер кругового обора — безупречное. Однако стоит такой парковочный пакет 160 800 рублей

А вот удобствами их обделили: диван лишён подлокотника и не подогревается, а атмосферная подсветка на второй ряд не дотянулась, хотя спереди она очень эффектно мерцает в три контура. Профиль плоских и жестковатых сидений не располагает к долгим поездкам, а без запаски, с субъективно мелким (хоть и заявлено 435 литров) багажником и на двадцатых колёсах идеи о вояжах на GLA придут в голову только самым отчаянным. Впрочем, с дорожным просветом 15 см надо и в городе быть начеку, тем более что хромированная юбка переднего бампера висит совсем низко.

Объем багажника — похвальные 435 литров. Сложив задние сиденья, можно получить объем 1430 литров, если считать под крышу

Двухлитровый турбомотор выдает 350 «ньютонов» тяги в дапазоне 1800–4000 об/мин

Поэтому такой GLA 250 Sport — заложник собственных наворотов. Бесполезно быстрый, слабо универсальный, пафосно выглядящий и как результат — беспощадно дорогой. Но вряд ли такие машины будут делать продажи: целевую аудиторию вполне удовлетворит и базовый переднеприводный GLA 200. Там также доступна одна из лучших в индустрии мультимедийных систем с расширенным функционалом, полезная для чайников система принудительного возврата в полосу (силами ESP), эффектный салон с разноцветной контуркой и дисплеями, высокая посадка и классная шумка. А главное — значок Mercedes-Benz, который многим открывает дверь в мир роскошного потребления. И, конечно, это тоже недёшево — 3,2 миллиона.

Василий Костин, редактор «Мотора»

Помните, каким контрастом на фоне «настоящих» Мерседесов классической компоновки ощущались младшие переднеприводные модели?

Про самый первый А-Class образца 1997 года я вообще молчу: крохотный однообъёмник с «бутербродным» шасси был сколь новаторским, столь мало походил на привычные Мерседесы.

Этот богатый цвет с матовым блеском называется «Designo Серые Горы Magno» и стоит 165 600 рублей. Дорого? Заметим, что бесплатных цветов восемь, и шесть из них металлики. В том числе такой же серый, только под глянцевым лаком.

Потом Мерседесам переднеприводного семейства, конечно, досыпали фирменного стиля и стати — свидетельством тому популярность седанов CLA и кроссоверов GLA у нас в России. Да и в целом их конструкция стала более традиционной. Но и после они будто намекали владельцу: молодец, мол, что смог позволить себе Mercedes, но слишком-то не зазнавайся — настоящие «Мерседесы» идут дальше, начиная от C-Класса! И всячески об этом напоминали. То дёрганым «роботом», то символической шумоизоляцией, то тряской подвеской, то средненькими материалами отделки.

Теперь понимаете предубеждение, с которым я забирал Mercedes GLA 250 у коллеги? Тем приятнее оказался сюрприз: оказалось, что кроссовер упруго и плавно преодолевает несовершенства подмосковных дорог и при этом живо заезжает в повороты, а восьмиступенчатый «робот» оказался неотличим от хорошо настроенного «автомата». Молодец, повзрослел!

Самый маленький кроссовер Mercedes сменил поколение


Компания Mercedes-Benz представила компактный кроссовер GLA второго поколения, который теперь стал больше похож на вседорожник, нежели на высокий хэтчбек, а также получил некоторые системы от флагманского GLS. Публичная премьера автомобиля состоится в марте 2020 г. на Женевском автосалоне.

В основу GLA второго поколения легла переднеприводная архитектура MFA, на которой, в частности, созданы хэтчбек A-Class нового поколения, седан и универсал CLA, компактвэн B-Class, а также новый компактный кроссовер GLB.

Габаритная длина Mercedes-Benz GLA составила 4410 мм, ширина — 2020 мм, а высота 1611 мм. Таким образом, кроссовер получился на 14 мм короче и на 2 мм уже предшественника, но при этом прибавил целых 104 мм в высоте. Размер колесной базы увеличился на 30 мм — до 2729 миллиметров.

Базовым мотором стала 1,33-сильная «турбочетверка», разработанная концерном Daimler совместно с Renault. Двигатель, работающий в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач, развивает 163 л. с. и 250 Н·м крутящего момента. При этом в России ради снижения ставки транспортного налога отдачу агрегата ограничат 150 лошадиными силами.

Топовую версию от AMG с индексом 35 укомплектовали двухлитровым наддувным двигателем, выдающим 306 л. с. и 400 ньютон-метров. Мотор работает вместе с восьмидиапазонным «роботом» и полным приводом. Такой кроссовер ускоряется с места до первой «сотни» за 5,1 с, а его максимальная скорость принудительно ограничена 250 км в час.










Кроссовер предложат с новым информационно-развлекательным комплексом MBUX, где полностью цифровая приборная панель визуально объединена с сенсорным дисплеем мультимедийного комплекса, который, свою очередь, способен распознавать «живую речь». Кроме того, новый GLA позаимствовал некоторые функции у флагманского GLS. Так, маленький кроссовер получил специальную кнопку «для автомойки», при нажатии которой автомобиль закроет все окна и люк, сложит внешние зеркала, а также переведет климатическую установку в режим рециркуляции.

По предварительным данным, кроссовер Mercedes-Benz GLA второго поколения появится у дилеров весной следующего года. Цены и комплектации назовут ближе к старту продаж.

Тест-драйв: Ранжируем кроссоверы Mercedes-Benz GLA и GLB 250 4matic

Драйв впервые оказался в опале у обновлённой мерседесовской PR-службы прошлой весной после публикации о дистанционных продажах, где усилия компании «Мерседес-Бенц Рус» не получили желаемого освещения. Отношения кое-как нормализовались, но их прочности хватило на две мои статьи. Сперва хэтчбек GLE неуверенно выступил против BMW X6. Затем сломавшаяся по ходу тест-драйва обновлённая «ешка» получила прохладный отзыв.

Мы и раньше не давали спуску такому сильному партнёру, как Daimler, с уверенностью, что конструктивный разбор недостатков только помогает ему совершенствовать продукцию. Но что-то разладилось в традиционной системе «производитель — критик», и на этот раз для меня просто закрыли пресс-парк. Напомните, какому бренду шла на пользу такая мера?

Но из-за дробления модельной линейки теперь уже недостаточно определиться с маркой. Какой именно Mercedes? В российском ассортименте представлены сразу два одноклассника: хэтчбек GLA и универсал GLB. Одни и те же агрегаты (см. «Технику») упакованы по-разному. Прежде всего клиент выбирает дизайнерский язык. А ещё — концепцию: GLA более индивидуалистичен, GLB благоволит пассажирским перевозкам. При поддержке дружественного дилера у нас есть возможность разобраться и в других особенностях.

Проще купить GLA, машины есть в наличии. Но Драйв до сих пор пересекался только с GLB, а его нужно ждать. У нас тут дуэль полноприводных модификаций 250 4matic с двухлитровым турбомотором мощностью 224 л.с. и восьмиступенчатым преселективным «роботом». Правда, GLB 250 продавался так плохо, что с января эту версию вывели с рынка. Но целям сравнения она послужит прекрасно. Берут же в основном дизельные. В свою очередь GLA в России предлагается только с бензиновыми моторами, а 250 4matic почти так же популярен, как базовая 163-сильная «двухсотка».

При прочих равных GLB должен быть на 330 тысяч рублей дороже, но наш GLA Sport оснащён лучше, поэтому ценовая разница почти нивелирована. Любой из участников теста обойдётся в четыре миллиона рублей с небольшим. По идее, GLB может быть семиместным, но дилерам редко заказывают третий ряд за 133 тысячи рублей. Поэтому основными практическими преимуществами универсала можно считать простор на заднем диване с продольной регулировкой и более вместительный багажник. Впрочем, его салон не шире, поэтому троим сзади так же тесно в плечах.

Какой вариант кузова ни выбери, впечатления за рулём схожи, начиная с одинаковой посадки. Наконец-то кресла в Мерседесах стали гостеприимнее. Плоские стулья в прошлом. Жёсткость наполнителя всё ещё велика, но нагрузка распределяется заметно лучше. Даже GLB безо всякого спорта в названии обеспечивает ощутимую боковую поддержку и туловищу, и бёдрам. В GLA кресло менее податливо и сильнее развиты валики на уровне поясницы. Вдобавок оно обтянуто фрикционной ворсистой тканью, имитирующей замшу.

На мой взгляд, интерьеры могли бы сильнее отличаться. Однако, судя по количеству бюджетных решений, вариативность Мерседесу не по карману. Любопытно, что основной вклад в воспринимаемое качество вносят элементы, унифицированные со старшими моделями. Это руль, блоки управления «климатом», мультимедийной системой, а также вентиляционные дефлекторы. Оригинальные же для этого семейства детали выполнены в основном из жёсткого пластика и непритязательны.

Бич Мерседесов — не закрывающаяся с первого раза водительская дверь. У нас на тестах давно не было такого, чтоб она легко захлопывалась. Тут тоже приходится дубасить в обоих кроссоверах. А ведь развитые уплотнители и без того требуют высокого усилия. Салон GLA с хлопком двери запаковывается плотнее: тут чуть лучше защита от внешних шумов. Внутренний объём универсала больше, и эффекта изоляции уже не возникает.

Если в GLB двигатель почти не привлекает к себе внимания, то резонансные характеристики кузова GLA и двухлитровой турбочетвёрки словно бы хуже согласуются. Мотор отчётливее слышно. На холостом ходу он слегка вибрирует и позвякивает. Под нагрузкой жужжит. При малых оборотах и ускорениях с небольшой скорости в голосе появляется зерно: то ли выпуск дребезжит, то ли так даёт о себе знать рокоток топливной аппаратуры.

Даже вместе со мной GLA весит 1600 кг, поэтому 224 силы — приличный заряд. Заправленная машина с двумя пассажирами готова набирать 100 км/ч за семь секунд (точнее за 7,1) по Рейслоджику. Приблизиться к заявленным 6,7 с мешает заминка «робота» при старте в пол. Вторая передача не дотягивает до 70 км/ч, сотню Mercedes набирает на третьей, агрессивно с рывочками переключаясь между сцеплениями. Разгон напорист, хотя звук невыразителен.

В «Комфорте» преселектив имитирует «автомат», меняя ступени плавно, не спеша, с явным разрывом потока мощности. С точки зрения удобства управления тягой всё неплохо, но эти мягкие паузы в ожидании наддува — не на пользу. Как любая коробка такого типа, мерседесовский «робот» спотыкается, если хочешь ускориться сразу после сброса газа.

Спортивный режим тоже поощряет скорее размеренное движение, нежели особо динамичное. Включение кикдауна сопровождается трансмиссионной осечкой. Зато сброс одной-двух передач «робот» чаще всего исполняет аккуратно под свист разгоняющейся турбины. Мотор раздувается к двум с половиной-трём тысячам, но до четырёх отклик на подачу топлива сглажен. Только ближе к пяти становится более-менее линейным, но так никто не ездит — шумно.

Универсал как минимум на 70 кг тяжелее, но тоже вполне динамичен. Он дольше думает на старте и проигрывает хэтчбеку пару десятых при зачётном наборе 100 км/ч. Реакции на газ мягче, а повышающие переключения менее заметны. Такое ощущение, что иначе прописана программа управления «роботом».

Если программируемый режим Individual в GLA допускает честное ручное управление коробкой, у GLB его не существует. Подрулевые гашетки-то есть, но машина всегда самостоятельно переключается вверх, а не только с первой на вторую. Причём делает это где-то на шести тысячах, не доводя мотор до предела. И кикдаун работает свободно…

Понравилась городская настройка тормозов. Педаль короткоходна, привод в меру чувствителен. Замедление с высокого хода вызывает вопросы не к эффективности, а к курсовой устойчивости. Рысканиями под влиянием попречного профиля больше грешит короткообазный GLA.

Обе машины на удивление хорошо управляются в штатных режимах. Живо откликаются на смену курса, логично кренятся и не чудят на дуге, развивая нешуточный ход. Наиболее драйверским ожидаемо оказывается GLA Sport с более «коротким» рулём и 19-дюймовыми шинами Continental Premium Contact 6 SSR. Баранка качественно загружена в нулевом положении, по мере отклонения логично растёт усилие. Оно всегда сравнительно высоковато. Но тяжесть эта ненавязчива и кажется излишней только в парковочных режимах, особенно при быстрых вращениях.

К вашим ладоням допущена только наиболее важная информация. Обод почти очищен от высокочастотного зуда и возмущений на крупных колдобинах. Доходят ударчики только от тех кочек, что попадают под сильно нагруженное колесо — как сигнал об опасности потери траектории. В реактивном действии нет той синтетики, что отмечалась, например, по ходу теста GLE Coupe. Натуральностью обратной связи электроусилитель GLA напоминает удачные фольксвагеновские наработки. Например, «шестой» Golf GTI.

Ложка дёгтя — антидрайверская работа неотключаемой системы стабилизации при экстренном объезде препятствия. Крен провоцирует раннее включение ESP: следует ударный антиопрокидывающий импульс по внешнему переднему колесу. Весь дальнейший манёвр происходит именно под диктовку электроники, о контроле над машиной речи не идёт. Вместо быстрого возврата на свою полосу Mercedes плужит на вывернутых колёсах, пытаясь компенсировать тормозами кивки. Частота тормозных интервенций не подходит настройкам подвески — развивается диагональная раскачка.

Подобным образом ведёт себя и GLB, только там интенсивнее крены, а ошейник строже. Зато однозначнее поведение в конце переставки. В допредельных режимах GLB хорош: надёжен, с огоньком. Благодаря высокому профилю Bridgestone Alenza 001 235/55 R18 дольше подламывается, позже скользит, в итоге обеспечивая универсалу больший запас поперечного сцепления. Однако и сама баранка проще на ощупь, и привод уже не вызывает ассоциаций с хот-хэтчем. Ноль подразмыт. Электроусилитель неплох, да и только.

На руле прорезается местами мелкая дрожь от микропрофиля и вибрации неподрессоренных масс. Я бы списал это на более податливый кузов по сравнению с хэтчбеком. С учётом увеличенной колёсной базы настройки более ежедневны и рассчитаны на менее искушённого в драйве человека, не шибко заинтересованного, чтобы получать удовольствие от вождения. Этот Mercedes больше про перемещение в пространстве. Отсюда и небольшое преимущество в ездовом комфорте.

Вообще-то оба кроссовера стоит назвать жёсткими. Двигаясь по дороге со сложным рельефом и большим количеством заплаток, они откровенно страдают от зажатых во имя управляемости подвесок и шин Run Flat. Пассажирам GLA приходится труднее. Хэтчбек не пропускает ни шовчика, а гул низкопрофильных колёс к 70 км/ч выдавливает из спектра все прочие шумы, включая аэродинамические. В то же время плотность хода спортивнее благодаря меньшей амплитуде перемещений кузова и пущей собранности на кочках.

Универсал отрабатывает всё помягче и на ровной дороге он тише. В акустической картине отсутствует сильная шинная доминанта, заметны другие звуки. Белый Mercedes терпимее к небрежно замощёным улицам. А особенно — к «лежачим полицейским» и крупным выбоинам. Ну как терпимее… Предел комфорта на искусственных неровностях — 30 км/ч. На такой скорости кузов универсала сотрясают мощные тычки. Но GLA с заниженной комфортной подвеской — ещё нежнее и при проезде «лежака» на тех же тридцати передаёт в салон болезненные удары.

Однако шасси GLB дрябловато и вдобавок разговорчиво. Неровности универсал озвучивает разнообразно. Шире палитра обертонов, бухает не только сзади, но и спереди, резонирует кузов. Если GLB ловит какую-то кочку на торможении, сам удар — чуть мягче, чем в GLA, но звук намного интенсивнее, громче и страшнее. Только в салоне GLB при пробеге 2200 км уже живут сверчки. В сумме складывается ощущение слегка размякшего, разваренного шасси: GLB на ходу — как фотография GLA со слегка уплывшей резкостью.

Вот и пусть остаётся с дизелями. Их утилитарный имидж поможет смириться с простоватыми повадками GLB. Но даже будучи заправленным соляркой, универсал с невысоким уровнем ездового комфорта оценят прежде всего молодые покупатели. Не говоря уже об откровенно драйверском GLA. Сейчас много автомобилей, которые только с виду молодятся, а на ходу — пенсионеры. Наши как раз неподдельно юны, совсем не скучны и отлично подходят на роль первого в жизни Мерседеса. Просто GLB рассчитан на менее придирчивого клиента.

Они обладают важнейшим свойством — характером. В той или иной степени самобытно большинство Бенцев, с которыми я встречался последнее время. Но компактные кроссоверы превосходят ожидания, что, увы, нетипично для марки сегодня. Едут интереснее, чем можно подумать. Однако, повторюсь, только средневозрастная аудитория способна простить нашим героям жёсткость и шум за озорство. Акцент на мультимедийность я не оценил: интеграцию с айфоном всё ещё не назовёшь бесшовной. Система MBUX время от времени отторгает даже те гаджеты, что подключены проводом.

Раньше было интереснее испытывать большие Мерседесы, сейчас они всё чаще вызывают раздражение из-за несоответствия позиционирования и качества. В массовых сегментах, напротив, продукты становятся интереснее. К тому же марка там присутствует сравнительно недавно, цена ошибки ниже, можно рассчитывать на снисхождение. Спустя почти четверть века после создания A-класса имиджевый центр тяжести бренда, на мой взгляд, смещается ниже по оси пафоса.

Чувствую, пора перестраивать и систему оценки Мерседесов. Общим местом становятся недорогой кожзам, обилие жёсткого пластика, огрехи сборки, средненький ездовой комфорт. Можно из раза в раз негодовать, что это не вяжется с традиционными представлениями о марке. А можно обнулиться. Если тренд действительно задают Мерседесы в дешёвых сегментах, если бренд теперь развивается снизу вверх, то недостатки и явная экономия в старших классах уже не кажутся столь критичными.

Кроссоверы и внедорожники Mercedes-Benz (весь модельный ряд): цены и характеристики, фото

мерседес кроссовер

Линейка машин Мерседес-Бенц по праву считается одной из самых передовых и престижных. Все модели от Мерседес доказали свое первенство в сложных погодных условиях, на любом типе грунта и в джунглях современного мегаполиса. Модельный ряд класса Мерседес подходит как для покорения городских джунглей, так и для настоящего бездорожья .

Mercedes Benz GLA-Class







Представители G-класса уже несколько десятков лет занимают лидирующие позиции по продажам и надежно служат своим владельцам. Этот класс мерса показывает уверенные результаты в продвижении через пересеченную местность, а также покоряет своим элегантным дизайном и качеством внутренней отделки салона машины, совмещая в себе силу, скорость, комфорт и красоту.

Мерседес gla класса представляет собой современный и компактный внедорожник спортивного типа. Дизайн автомобиля отличается спортивным футуристическим оформлением, салон отличается повышенным комфортом и классическим исполнением структурных линий внутренней отделки. Удобство исполнения салона отражается в его универсальности применения: если планируется использовать багажник автомобиля, то его можно легко открыть нажатием кнопки или при помощи ноги, что превращает авто в незаменимого помощника по хозяйству.

Автомобиль имеет полный привод 4 MATIC, фактически срываясь с места одним движением руки. Внедорожник развивает высокую скорость и подходит как для городских пейзажей, так и для сложного ландшафта сельской местности. Мерс имеет хорошую камеру заднего вида и четыре взаимосвязанных круговых камеры, что улучшает обзор при перестраивании и паркинге, резвый мотор и коробку передач, но при этом экономное расходование топлива. В машину можно интегрировать смартфон и наслаждаться музыкой и общением в пути.

Оригинальными чертами этого класса является защищенное экскаваторными зубьями днище, выступы Powerdome на капоте и прочное лакокрасочное покрытие на поверхности авто. Класс представлен в трех дизайнерских вариантах: Urban, AMG и Style.

Внедорожники этого класса от Мерседес зарекомендовали себя высоким качеством и надежностью. По отзывам владельцев ремонтные работы машинам этой серии не потребовались даже в течение четырех лет использования с пробегом 60000 км.

Mercedes представила свой самый доступный электрический кроссовер

Mercedes представила свой самый доступный электрический кроссовер

Немецкий автопроизводитель Mercedes-Benz объявил о выпуске полностью электрического кроссовера EQA 250, который представляет собой практически копию компактного бензинового внедорожника GLA. Это самая доступная модель в семействе электромобилей Mercedes EQ.

Новый EQA 250 - это переднеприводный кроссовер с двигателем мощностью 140 кВт/190 л. с., способный развивать крутящий момент 375 Нм. Базовая версия получит батарею на 66,5 кВтч с автономностью до 426 км в цикле WLTP или 486 км в цикле NEDC. Mercedes также сообщила о планах выпуска моделей с двумя двигателями мощностью свыше 200 кВт и запасом хода, превышающем 500 км в цикле WLTP.

Зарядное устройство второго уровня обеспечит полный заряд аккумулятора за 6 часов. При этом заявлена поддержка быстрой зарядки мощностью 100 кВт, которая сможет всего за 30 минут зарядить электрокар с 10 до 80%. Разгон до 100 км будет осуществляться за 8,9 секунды, а максимальная скорость составит 160 км/ч.

Информационно-развлекательная система Mercedes MBUX, представленная двумя 7-дюймовыми или двумя 10,25-дюймовыми дисплеями, сможет предложить такие функции, как планирование маршрута с учетом времени зарядки, а также местности и погодных условий. Кроме того, алгоритм будет учитывать трафик и даже поведение других транспортных средств. В стандартной комплектации значится дверь багажного отделения с электроприводом, 64-цветное окружающее освещение и многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой. Среди дополнительных опций указан полноцветный проекционный дисплей и навигация с дополненной реальностью.

Также в стандартную комплектацию войдет ассистент удержания полосы движения и торможения. Дополнительный пакет помощи при вождении включает предупреждения о появлении велосипедистов, автомобилей и многое другое.

Продажи EQA 250 в Европе стартуют уже весной 2021 года по цене от €47 540.

Читайте также: