Самый красивый матиз в мире

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Итальянский дизайн, польская сборка и китайская подделка: мифы и факты о Daewoo Matiz

Daewoo Matiz – одна из самых массовых и доступных «иномарок» начала двухтысячных годов. Физическая новизна, симпатичный дизайн, доступность и наличие приятных «опций комфорта» вроде кондиционера и – до некоторых пор – автоматической коробки способствовали популярности этого автомобиля. Однако в длинной и довольно запутанной истории Матиза есть немало интересных фактов, перемешанных с целым рядом вымыслов и небылиц. Сегодня мы будем разбираться в интересных подробностях, связанных с историей разработки и выпуска этой машины.

Еще в 1993 году итальянское кузовное ателье ItalDesign подготовило для компании Fiat концепт-кар малолитражки под названием Lucciola, который должен был заменить модель Cinquecento. Его внешнее сходство с «Матизом» очевидно и неслучайно, так как после отказа компании Fiat от предложенного варианта студия Джуджаро решила продать концепт корейцам.


На фото: один из ранних прототипов Матиза


Созданный Италзидайном концепт Fiat отличался трехдверным кузовом

В Корее к тому времени уже достаточно долго производили Daewoo Tico – автомобиль, созданный на базе японской микролитражки Suzuki Alto 1982 года, лицензию на производство которого Дэу приобрела у японцев в середине восьмидесятых годов. Агрегатная база Tico-Alto «по наследству» стала основой для будущего Матиза – в частности, трехцилиндровый двигатель объемом 0,8 литра и элементы подвески.

Сохранив техническое сходство с прежней моделью, внешне новая машина изменилась до неузнаваемости, получив более обтекаемый кузов с милой «лупоглазой» мордашкой, который предназначался для новой модели Fiat.​


Daewoo d'Arts Sport Concept – уже не Fiat, но еще не Matiz​

Итальянское кузовное ателье неоднократно продавало корейским компаниям «отказников» – к примеру, дизайн Daewoo Leganza изначально предлагали Jaguar в качестве концепта под названием Kensington.

Самобытный дизайн концепта Lucciola полностью укладывался в мировые тенденции тех лет – мягкие линии, округлые формы, минимум переходов между поверхностями. Правда, по дороге к корейскому конвейеру прототип получил вторую пару дверей и лишился матерчатой крыши, которая в то время была популярна на многих европейских и японских автомобилях А-класса, не имевших кондиционера.

Так итальянский концепт-кар превратился в корейский серийный автомобиль под заводским индексом М100, производство которого началось в 1997 году в Корее.



Поступивший в продажу в 1998 году Матиз первого поколения (первое фото) отличался от более поздней модели М150 дизайном кузова ​

В 2001 году рестайлинговую модификацию Матиза под индексом М150 начали производить на заводе UzDaewoo в Узбекистане. На своей исторической родине эта модель обозначалась как Matiz II, но в нашей стране распространение получили именно автомобили узбекского, а не корейского производства, которые практически полностью повторяли своих собратьев, выпущенных в Республике Корея.

Однако Узбекистан стал далеко не первой (и не единственной ) страной, где выпускали эту модель Daewoo. Ведь еще в сентябре 1999 года польский завод FSO начал по лицензии выпуск новой машины, которая до 2004-го выпускалась под маркой Daewoo, а позже – как FSO Matiz. После того, как в 2008 году действие лицензионного соглашения между польским и корейским автозаводами закончилось, выпуск автомобиля в Польше был прекращен. Но и этим «география» Матиза не ограничилась: еще в 1998 году машинку стали производить в Румынии и Индии. Кроме того, Матиз собирали во Вьетнаме и Китае.

Интересно, что после того, как концерн GM выкупил контрольный пакет акций разорившейся компании Daewoo, в Европе автомобиль продавали уже под маркой Chevrolet, сохранив название модели Matiz. Завод UzDaewoo по-прежнему выпускал Матизы с эмблемой Daewoo, но такие автомобили поставлялись исключительно в страны СНГ, а в 2015-м Matiz получил новое название марки – Ravon. А в Китае, где также выпускали эту машину, она известна как Chevrolet Lechi и Baojun Lechi.



Китайский, но не поддельный: Baojun Lechi – это ни разу не «кукушка»!​

В общем, вопреки справедливому стереотипу про узбекские корни большинства машин, ездящих в нашей стране, Матиз производился почти в десятке стран в самых разных уголках мира.

Изначально Matiz оснащался только трехцилиндровым двигателем объемом 0,8 литра, мощность которого благодаря переходу на систему распределенного впрыска выросла с 42 до 52 л.с. Такого моторчика 3,5-метровой машинке со снаряженной массой чуть более 900 кг вполне хватало для того, чтобы набирать сотню с места за 17 секунд и разгоняться до 144 км/ч. Однако для статуса «дамской» машины Матизу не хватало автомата – и он его получил!

Четырехступенчатая АКП фирмы Jatco пришлась впору компактной машинке, поскольку при этом Matiz лишался третьей педали, а его владелица – всех проблем, связанных с постоянным переключением передач.


Три циферблата: независимо от объема двигателя и типа трансмиссии комбинация приборов Matiz сохраняла лаконичность на уровне первых моделей Жигулей

Практически одновременно с автоматом Matiz в 2003 году обрел и более мощный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,0 литра. Литровые автомобили, получившие обозначение Best, отличались окрашенным независимо от основного оттенка кузова в серебристый цвет обвесом и более богатой комплектацией. Однако под капотом машинки нельзя было встретить одновременно и четыре «горшка», и автоматическую трансмиссию по банальной причине – они туда просто не помещались. Поэтому покупатель мог выбирать тип трансмиссии только в том случае, если волей-неволей соглашался с 800-кубовым мотором, в то время как все без исключения автомобили с литровым двигателем оснащались механикой.

От такого Chevrolet Aveo Матиз в комплектации Best получил четырехцилиндровый мотор, который «ужался» до одного литра рабочего объема

Четырехцилиндровый двигатель Матиза появился не на ровном месте – его создали, физически дефорсировав 1,2-литровый мотор Chevrolet Aveo за счет уменьшения хода поршня. Оставшейся мощности (64 л.с.) лёгкой машинке вполне хватало, но некоторые российские энтузиасты возвращали восьмиклапанному мотору его «исходный» объем путем замены поршневой группы, благодаря чему максимальная мощность увеличивалась до 72 л.с. Правда, тандема с автоматом при этом не получалось: в небольшом моторном отсеке одновременно уживались либо АКП и три цилиндра, либо механика с любым из двух доступных моторов.

В силу своих скромных размеров и малого рабочего объема двигателя Matiz считался одним из самых экономичных автомобилей – дескать, он «бензин не пьет, а только нюхает». Однако даже по заводским данным трехцилиндровый вариант в городском цикле расходовал 7,8 литра, а за городом – свыше пяти. В реальности у владельцев получались похожие цифры: от шести до восьми литров на сотню, что было справедливо для автомобилей с механической коробкой передач. Причем у активных иных водителей 800-кубовый Матиз потреблял побольше полуторалитровой Самары, а версия с автоматической коробкой передач при не самом удачном стечении обстоятельств (условия эксплуатации, стиль езды ) могла попросить на каждые 100 км и около «десятки»! Из-за относительно высокого кузова (1495 мм ) при длительной езде со скоростью свыше 100 км/ч компактная машина была явно не самым экономичным автомобилем в своём классе, да и в целом нередко удивляла многих владельцев, ожидавших от Матиза небывалой экономичности.


Самый массовый по объему производства Matiz выглядел именно так. Подавляющее большинство машин в нашей стране родом из Узбекистана​

При этом во многих схожих режимах четырёхцилиндровый литровый мотор оказывался даже экономнее своего трехцилиндрового собрата, у которого между нажатой педалью газа и расходом была прямая зависимость. Ну а сочетание далеко не самой современной автоматической трансмиссии, включенного на полную мощность кондиционера и энергичных светофорных стартов (а также «топтания» в пробках) приводила к тому, что Matiz потреблял едва ли не вдвое больше топлива, чем от него ожидали владельцы.


Мал, да удал: на скорости «за сотню» Матиз не отличался особой топливной экономичностью. Особенно это касалось 800-кубовых версий с автоматом

Matiz в его первоначальном виде стали выпускать в 1997 году. Шесть лет спустя машина под индексом М200 продавалась в Европе уже как Chevrolet Matiz, а прошедший рестайлинг в 2006-м автомобиль под индексом M250 в Европе и Америке известен как Chevrolet Spark, а у нас как Ravon R2. И, с учетом четырех официальных поколений и множества имён, за два десятилетия с 1997 по 2018 годы было произведено почти 5 миллионов Матизов всех поколений. Таким образом, этот автомобиль может претендовать на звание одного из самых массовых в истории автопрома – даже машин всего жигулёвского семейства с 1970 по 2014 годы было произведено около 6,7 млн экземпляров.

Самые доступные (и компактные) иномарки - все варианты

Нынче маленькие машины лишь немногим дешевле более крупных, а доходы у нас у всех не растут. Покупать автомобиль размером с Fiat 500 по цене Rio и Polo? Желающих немного. Кстати, «пятисотый» и сегодня предлагают «от 1 090 000». Ничего удивительного, что продажи единичны. Остается рассчитывать на вторичный рынок.

Поколения

Возможно, Matiz хорошо продавался бы и сейчас, если бы производитель не мудрил с новыми именами и более четко менял поколения. Копии-последователи Матиза в некоторых странах ­выпускают поныне — у нас такой продается под названием Ravon R2.

С поколениями у Матиза небольшая путаница. То, что обычно считают рестайлингом 2005 года, производитель рассматривает как вторую генерацию модели (индекс М200). Кузов остался прежним, изменилась внешность, модернизирована подвеска.

На деле поколение поменялось лишь раз: в 2009 году Matiz с индексом M300 получил новую платформу (общую с Suzuki Splash) — он стал длиннее, шире, выше и дороже. Лет десять машину продавали под двумя названиями одновременно, как Spark и Matiz. Основные отличия — в интерьере, экстерьере, наборе опций и цене, а цифровые индексы идентичные. Собирали их для российского рынка на узбекском заводе из одних и тех же комплектующих.

Таким образом, мы имеем на вторичке пять вариаций Матиза: М100 (первоначальная), М150 (легкий рестайлинг), М200 (глубокий рестайлинг), М250 (снова легкий рестайлинг) и М300 (новая модель, она же впоследствии Ravon R2).

На вторичке уже не найти М100‑М150 c кузовом в пристойном состоянии — крылья, пороги, низ дверей будут изъедены или заменены шпаклевкой. Кузова Матизов вообще не отличаются особой стойкостью. Но есть жизнеспособные М200 и М250, в том числе родственники под названием Spark, которые, впрочем, заметно дороже.

Минусы и плюсы

Достоинства и недостатки Матиза известны. В плюсах: живучие главные агрегаты, умеренный расход топлива, терпеливая подвеска, недорогие запчасти и ремонт. В минусах: склонность к быстрой коррозии, особенно со стороны днища, мелкие огрехи сборки, слишком маленькие колеса для наших дорог, слабая «шумка» и крохотный багажник объемом 165 литров.

Штатному аккумулятору на 35 А·ч не хватает силенок зимой при морозах, поэтому его часто заменяют более емким.

Недолговечен генератор — иногда сдается на 15–20 тысячах км, а в среднем ходит 40–50 тысяч. Во многих случаях достаточно заменить диодный мост.

Из-за жесткой подвески невелик ресурс некоторых ее элементов, особенно если постоянно гонять по ямам.

При всем этом на небольших пробегах внезапные и критичные поломки случаются редко — иномарка! Сказанное относится и к версии Chevrolet Spark.

Самый важный плюс — цена. Цены на подержанные Матизы М200-М250 слабо зависят от пробега и комплектации. За живые 10–12‑летние машины с пробегом менее 100 000 км просят 70–150 тысяч рублей. А за 160–200 тысяч попадаются экземпляры, пробежавшие всего-то 30–40 тысяч км. Spark при прочих равных условиях дороже на 50–100 тысяч рублей.

При выборе надо учитывать, что эти машинки сотнями покупали юрлица — курьерские и доставочные службы. Такие часто заезжены до полусмерти.

Основные агрегаты

Все моторы разработаны под патронажем Suzuki (в том числе и для ее нужд) — не­удивительно, что получилось хорошо.

У базового трехцилиндрового двигателя F8CV (0,8 л, 52 л.с.) до 2008 года был капризный распределитель зажигания, ремень ГРМ требует замены каждые 40 тысяч км (а все моторы — «втыковые»), часто хандрит датчик положения дроссельной заслонки. Плохое топливо быстро засоряет форсунки и может убить свечи. Однако мотор, в целом, хорошо сбалансирован, несложен в ремонте и выдерживает свыше 200 000 км.

«Четверка» 1.0 (F10CV, 64 л.с.), хоть и с нормальным числом цилиндров, по характеру схожа — столь же низок ресурс ремня ГРМ, так же быстро загрязняются свечи и форсунки. Но она более вынослива и служит дольше — ­220–250 тысяч км.

Механическая пятиступка слывет не­убиваемой. Постоянная агрессивная езда, конечно, ушатает синхронизатор второй передачи. А при нормальном обращении механика живет не менее 200 000 км.

Ресурс сцепления непредсказуем — были случаи гибели к 40 000 км, другие экземпляры выдерживали 150 000 км. Из мелких болячек — закисающие от влаги и грязи тросы приводов сцепления и переключения передач.

Машины с моторами 0.8 оснащали также 4-ступенчатым гидро­автоматом Jatco JF405E. Очень надежная трансмиссия применялась на множестве моделей от Kia до Suzuki. Неисправности обычно возникают после 150 000 км в результате естественного износа и засорения масляных каналов. Капремонт в большинстве случаев сводится к замене соленоида, фрикционной накладки, прокладок, колец сальников и чистке гидроблока.

Matiz новой формации

Переход на новую платформу несущественно повлиял на характер Матиза (и Спарка). Узбекский завод постепенно менял поставщиков комплектующих, поэтому появлялись слабые элементы, которых на прежнем поколении не было. Так, на ничтожных пробегах иногда умирают амортизаторы, тормозные колодки и диски, а также регулятор холостого хода.

Салон стал чуть просторнее, немного расширился набор предлагаемых удобств. В остальном все осталось как прежде — те же моторы и коробки передач (0.8 остался самым продаваемым), жесткая подвеска и быстрый износ выпускной системы. Как и раньше, Spark был лучше упакован и стоил дороже Матиза.

После 2009 года на Chevrolet Spark также ставили заимствованный у Aveo двигатель 1.2 (B12D1, 84 л.с.) в сочетании с механической коробкой. У него отличная репутация — все проблемы сводятся к нерегулярным течам и мелким капризам навесного оборудования. Привод ГРМ — цепной, живет до 150 000 км, а сам мотор выхаживает 300 000 км. Но таких вариантов покупали немного — а потому их мало на вторичном рынке.

Цены на подержанный Matiz шести-семи лет с пробегом 50–80 тысяч км лежат в диапазоне 120–200 тысяч рублей. А вот за Spark того же возраста просят 250–350 тысяч.

Больше не Matiz

Автомобили Ravon R2 старше четырех лет с пробегами выше 100 000 км на вторичке пока единичны, и почти все они дороже 400 тысяч рублей.

R2 — фактическая копия Спарка (индекс Т300) под другим названием, выпускается с 2016 года. Сбыту мешали несколько факторов. R2 воспринимался не как продолжение дешевого Daewoo, а как дороговатый Chevrolet (который к тому же ушел с нашего рынка). Узбекская марка то открывала дилерские салоны в России, то закрывала. Ну и сам молодой бренд Ravon еще не обрел известности.

Кроме того, в продажу поступала единственная комбинация с мотором 1.25 (85 л.с.) и автоматической коробкой передач. Двигатель B12D2 — это модернизация прежнего агрегата 1.2 — по первым отзывам, столь же надежная. Коробку сменили на Aisin AW 80–40LE (дебютировала в 1999 году на хэтче Toyota Yaris), также с хорошими рекомендациями и ресурсом свыше 200 000 км.

Совсем не Matiz

В 2003 году китайская компания Chery выпустила модель QQ — она продавалась и у нас с 2005 по 2010 год, в том числе под названием Sweet. При разработке за образец взяли Matiz, скопировав по мере сил кузов и многие инженерные решения. Более того, мотор применили тот же 0.8, хотя и с другой головкой блока. И ту же 5-ступенчатую механику. А вот место гидроавтомата занял робот, о котором до сих пор многие владельцы вспоминают с содроганием.

Машина была оснащена лучше Матиза (кондиционер и усилитель руля в базе), при этом дешевле. В Китае «кукушка» долго числилась в лидерах продаж, но особого успеха в России не снискала, поскольку оказалась сыпучей. На вторичке остались единичные экземпляры — в скверном состоянии и по бросовым ценам.

Из прочих подде… поделок на тему упомянем Chery QQ6 (S21) — страшноватый, но практичный лифтбек на базе QQ. В России был доступен в 2008–2010 годах с моторами 1.1 (68 л.с.) и 1.3 (83 л.с.) Довольно много этих машин выставлено на продажу с умеренными пробегами по таким же ценам, что и Матизы тех лет. Думается, что оригинальные Matiz или Spark предпочтительнее во всех отношениях — и запчасти для них подобрать проще.

Обновленный Дэу Равон Матиз 2021 2022 года

Наиболее доступной иномаркой на сегодняшний день является Дэу Матиз 2021 года (с недавнего времени марка называется не Дэу, а Равон). К сожалению, многие покупатели просто отворачиваются от этого автомобиля, считая его непрестижным и непривлекательным для себя. Я считаю, что это напрасно. Для того чтобы понять, насколько удобным и практичным является автомобиль, на нем стоит прокатиться. Ну, а пока я предлагаю вам немного интересных фактов.

Daewoo Matiz 2010 года за 140 тыс руб в Волгограде
140 000 р. Daewoo Matiz 2013 года за 195 тыс руб в Екатеринбурге
Daewoo Matiz 2013 года за 195 тыс руб в Екатеринбурге
195 000 р. Daewoo Matiz 2011 года за 130 тыс руб в Екатеринбурге
Daewoo Matiz 2011 года за 130 тыс руб в Екатеринбурге
130 000 р.
  • Регион:
  • Выбрать регион

Немного смешной и несуразный Дэу Равон Матиз 2021 года не зря получил такую оригинальную внешность. Все дело в оптимальных аэродинамических показателях и уровне безопасности, которые учитывались при проектировании автомобиля. В результате новинка получила укрепленную конструкцию крыши, усиленные балки дверей. Была учтена и снижена вероятность большого количество повреждений при переворачивании автомобиля в случае аварии.

Также посмотрите на Чанган КС35 и Geely MK Cross 2021.

Расположение топливного бака выбрана неспроста. Его емкость выполнена из специальной сверхпрочной пластмассы, которую очень сложно повредить. Такое сочетание позволяет избежать возгорания во время столкновений. Передняя часть машины просто умиляет.

дэу равон матиз 2021 года


Лично мне очень нравятся круглые фары, которые напоминают удивленные глаза. Отлично смотрится аккуратный капот и необычной формы передний бампер с большим окном воздухозаборника посредине.

На фото Равон Матиза 2021 года можно увидеть сбоку большие окна, такие же большие двери и рейлинги, установленные на крыше. Сзади автомобильчик смотрится так же аккуратно и привлекательно. Задний бампер украшает черная, широкая пластиковая накладка. Чуть выше расположены большие овальные фонари, которые отлично подчеркивают изящную дверь багажного отсека.

Простора в салоне маловато

внутри ravon daewoo matiz 2021

Несмотря на то, что автомобиль относится к сегменту малолитражных, его салон довольно вместительный и просторный. Причем, водительское кресло отлично подойдет для водителей разной комплекции. Само кресло можно быстро и легко подстроить под себя. Рулевое колесо удобное и небольшое.

По фото Daewoo Matiz 2021 года можно определить, что автомобиль получил улучшенную конструкцию приборной панели, на которой можно видеть четыре круглых окошка дефлекторов. Расположение приборов на ней удобное и грамотное. Хочу также обратить внимание на большой бардачок. Он очень вместительный и прекрасно подходит для хранения всяких мелочей. Качество отделочных материалов радует.

Никаких декоративных накладок в салоне вы не встретите, зато пластик и тканевая обивка на достаточно высоком уровне. Аналогично можно сказать о звукоизоляции салона. Она теперь позволяет практически не слышать звуков работающего мотора. Объем багажного отделения маловат, всего 155 литров. При сложенных спинках заднего ряда получится 480 литров. А вот оснащение машины вполне достойное:

  • подогрев заднего стекла;
  • магнитола с 4 динамиками;
  • кондиционер;
  • передние электростеклоподъемники;
  • электрическая регулировка зеркала со стороны водителя.

Технические характеристики мизерные

дорожный просвет

Я уверен, что в плане технических характеристик Равон Дэу Матиз 2022 года вас порадует. Конечно, если вы любитель поколесить на малолитражке. Его силовое оснащение представлено двумя вариантами современных моторов. Для обоих двигателей предлагается 5-ступенчатая «механика».

Двигатель Мощность Разгон Расход Макс. скорость
0,8 51 17,6 5,2-8,3 144
1,0 63 12,9 5,3-8,8 152

Мне понравилось, что Дэу Равон Матиз 2021 года будет предлагаться в трёх комплектациях: Лайт, Базовая, Люкс. Базовая версия будет располагать:

  • центральным замком;
  • кондиционером;
  • рейлингами;
  • парктроником;
  • литыми дисками;
  • противотуманными фарами.

Цена нового Равон Дэу Матиз 2021 года в Москве в таком исполнении берет начало с отметки 500 000 руб. за возможность иметь в оснащении гидроусилитель руля, регулировку водительского кресла, электростеклоподъемники, дистанционное управление замком придется отдать 580 500 руб. Цена на Равон Матиз 2021 года в максимальной комплектации у официального дилера составит не меньше 630 000 руб.

Конкуренты на уровне

Из числа конкурентов Ravon Matiz 2021 года наиболее достойными стали Шевроле Спарк и Фиат 500. Внешне Шевроле Спарк мне нравится больше. В его дизайне преобладают интересные изгибы, линии и необычные элементы. Большим полюсом являются огромные передние фары Шевроле. Машина отличается легкостью управления, высокой надежностью, неплохой динамикой разгона. Небольшие габариты позволяют отлично маневрировать в условиях тесных городских улиц. Хочу отметить достойную шумоизоляцию, небольшой расход топлива, просторный салон.

Явными недостатками многие владельцы Шевроле считают небольшой багажник, дорогие запчасти, невысокое качество сборки, слабую устойчивость к коррозии, малый дорожный просвет, который составляет всего 143 мм. Фиат 500 внешне чем-то похож на Дэу Матиз. Те же круглые фары, аккуратный миниатюрный передний бампер и капот. Салон автомобиля не слишком просторный, вместительный. Багажное отделение вмещает 185 литров. При желании его можно увеличить до 520 литров.

Автомобиль отличается достойными материалами отделки, большим количеством декоративных элементов, а также хорошим оснащением. Стоит отметить отличную работу кондиционера. Подвеска оказалась достаточно мягкой, отлично подходящей для наших дорог. К недостаткам многие владельцы относят неудобный руль, слишком большой передний свес, малый дорожный просвет, неудобные сидения. Отрицательным моментом можно назвать труднодоступность оригинальных запчастей и дороге обслуживание.

Автомобиль Двигатель Разгон Расход Цена, руб.
Шевроле Спарк 1,0/68 12,4 4,7-6,9 От 490 500
Фиат 500 1,2/69 12,9 4,3-6,4 От 600 000

вид сзади

Обзор плюсов и минусов

Большинство отзывов владельцев Дэу Матиз 2021 2022 года подтверждают, что автомобиль имеет больше преимуществ, чем недостатков. Он отлично подходит в качестве первой машины, а также является надежным помощником на каждый день. Старт продаж Равон Матиз 2021 года в России уже дан. Для тех, кто еще сомневается, я приведу перечень положительных и отрицательных характеристик ниже. К преимуществам я отношу:

  • небольшие размеры;
  • высокая надежность, практичность;
  • вместительный салон;
  • достойное оснащение;
  • хороший обзор;
  • удобные кресла с боковой поддержкой;
  • очень выносливый автомобиль;
  • отличная шумоизоляция;
  • низкий расход топлива;
  • недорогое обслуживание;
  • доступная цена.

Из недостатков я выделил:

  1. Небольшой дорожный просвет.
  2. Маловат багажник.
  3. Тканевая обивка быстро приходит в негодность.
  4. Не очень радует динамика разгона.

Особенно присматриваться на перечисленные недочёты машины не стоит. Они не настолько сильны, чтобы подумывать о приобретении другой модели автомобиля.

Вернуться вверх

KIA Picanto , Chevrolet Spark , Kia Venga , Ravon Matiz , Audi A1 , Lifan Smily , Renault Twingo .

Новинки авто > Автомобильные обзоры >

Автор материала: Думченков Михаил

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

записаться на тест драйв

Понравился автомобиль? Хотели бы на нём прокатиться? Записывайтесь на тест драйв.

Записаться прямо сейчас

Купил бы с удовольствием, если был бы оцинкованный кузов. На этом через 4-5 лет сразу ржавеет кузов.

Все прекрасно, есть одно но, очень важное, это то, что кузов не сделан из нержавейки.

У меня Матиз 2004 года. Вот интересно, а обновленный Матиз также быстро будет ржаветь, как и старые модели? А цена на эту машину заметно выросла. 5 лет назад базовая комплектация стоила около 220 тысяч. Я привыкла к своему старенькому матизу, но у него багажник маленький. В новом варианте багажник такой же.

Daewoo Matiz

43 изменения в этой версии ожидают проверки. Стабильная версия была подтверждена 10 июля 2013.

Risunok2.jpg


Daewoo Matiz (Дэу Матиз, народн. Даевоо Матис) — один из наиболее популярных автомобилей A класса на дорогах не только этой, но и многих иных стран СНГ, и даже Европы (!). Также известен, как «бешеная табуретка», «ботинок на колёсиках», «сиськовоз», «пиздовозка» (что указывает на основной контингент покупателей), «аналог оки», «божья коровка», «узбекский пирожок с глазами», «капсула смерти» и под кучей прочих названий.

Содержание

Возле дома стоит вишнёвая Део Матиз вся в пыли, а ззади, на багажнике, если это так можно называть, надпись пальцем: HUMMER и стрелка на выхлопню НАДУВАТЬ ТУТ!



Каждый день, выходя на улицу, вы рискуете встретить Матиз на каждом шагу, будь то Московия, Минск, Гданьск или какой-нибудь Зажопинск; или, если повезёт, какая-нибудь блондинка, перепутав педали, прокатит вас на капоте. В 85% случаев водителями подобных «божьих коровок» являются самые обычные гламурные кисы, просто бабы и ТП, которые либо не смогли заработать на Lexus RX 350 или на Audi Q7 в силу своих религиозных или моральных принципов, либо, как считает большинство, на Матиз не насасывают, а именно зарабатывают своим реальным трудом всякие «независимые и современные женщины».

Оставшаяся часть пилотов данного пепелаца (без гравицаппы) может быть любого сорта. Это и пожилые люди, натерпевшиеся уже тазопрома, и вчерашняя школота (отобрав ключи у мамы) и офисный планктон, для которых аксиомой при покупке нового автомобиля является «только новое и только не отечественное». Последние покупают матиз ещё и в кредит, а всем знакомым начинают его нахваливать, но при этом в салон не пускают.

Причиной столь многочисленной популяции Матизов является отнюдь не низкая цена, а привлекательный товарный вид — где ещё за такие денежки можно найти агрегат такой яркой расцветки (доступны всякие-разные зелёненькие и вишнёвенькие) с дизайном не как у некоторых, а вполне человеческим внешним видом? Также есть мнение, что баланс «няшность»/«цена» в Матизе достигает максимально привлекательного значения.

Облик этого малолитражного автомобиля — результат бесчеловечных экспериментов знаменитого ателье Italdesign, законодателя автомобильной моды, известного сотрудничеством с рядом ведущих мировых производителей автомобилей. Дизайн получился спорный. Кому-то Матиз напоминает бабочку, иные видят в нём самый что ни на есть «пирожок», а всяким умникам он напоминает, простите мой французский… merde.

В любом случае все сходятся в одном — дизайн не так плох для автомобиля производства Узбекии — да-да, после фактической гибели Daewoo в Южной Корее (обанкротилась с дикими долгами, топ-менеджеры либо бежали, либо отправились за решетку, некоторые даже и то и другое) было создано нечто наподобие завода в солнечном Узбекистане, и названо оно было UZ-Daewoo, как дочернее предприятие по производству суровых и брутальных автомобилей для тех, кому в жизни не повезло. Две наиболее известных миру модели: Нексия (бывший Опель Кадет) и Матиз.

Но, если честно, самобеглая коляска Daewoo Matiz стала выпускаться ещё с 1998 года в Корее. Изначально автомобиль оснащался двигателем 0,8 и 5-ступенчатой механической коробкой передач. C 2002 завод Дэу в Узбекистане начал собирать из корейских комплектов дешёвую микролитражку Daewoo Matiz 2 (оно же Chevrolet Spark), рестайлинговую модель малолитражной иномарки Matiz 1. Именно это сейчас продаётся всеми официальными дилерами Daewoo как один из самых экономичных автомобилей для пролетариев.

Перейдя на верфи Uz-Daewoo, машина стала и вовсе самой дешевой на рынке СНГ, обогнав даже классику.

ЧП на трассе: водитель Daewoo Matiz подвинул лося


  • Построена на платформе древней, как мир Suzuki We've, из которой изначально, путём установки больших по размеру фар сделали Дэу Тико, а уж затем, не без помощи накурившихся итальяшек изрядно скруглив кузов, изготовили сабж. Доставляет взаимозаменяемость деталей по подвеске и двигателю с внутрияпонскими Сузуками (Свифт, Кеи, Вагон Р, Солио и т.д.) вплоть до середины нулевых годов. Родство с Сузуками произросло от патронажа как Дэу, так и Сузуки расово-пиндостанской GM.
  • Большое лобовое стекло Дэу Матиз открывает просто великолепный обзор. При этом за широкой передней стойкой, в этом обзоре легко спрятать небольшой камазик или спешащую овуляшку.
  • Выпуклые линии подчёркивают хорошие аэродинамические свойства автомобиля.
  • Овальные фары делают его очень симпатичным и шликабельным, а главное — обеспечивают более эффект(ив)ное освещение, чем у других автомобилей того же класса. Впрочем, значительная часть считает их самой мудацкой дизайнерской находкой; в Chevrolet Spark взамен "кругляшей" используются скруглённые квадраты.
  • Аэродинамические зеркала бокового вида очень удачно вписываются в дизайн.
  • Малолитражные авто позиционируются не только как автомобиль для девушек и женщин, хотя его внешний аккуратненький вид даёт повод задуматься об этом.
    • Высокая крыша позволяет комфортно ездить в авто (в том числе эксплуатировать) даже при росте в 1 м 86 см и ещё сверху останется, если ноги короткие, иначе они будут упираться в руль.
    • При сравнении салона вёдер передвижения такого уровня сразу видно, что внутреннее пространство автомобиля превосходит по объёмам многие отечественные высеры «автопрома» за счёт грамотной внутренней компоновки, хотя Матиз и не очень подходит для перевозки так называемых «мешковкартохи», которые являются основной единицей измерения вместительности багажного отсека транспортного средства, даже если это «McLaren F1» или трамвай. А вот пакеты с картошкой влезают легко (низкая линия багажника спасает спины минюатюрных женщин вроде сорокетокиловых манекенщиц, ну а ещё пакеты можно и на крючки повесить, вдев "портативные" S-образные "крючки" из стальной проволоки в спинки задних сидений.


    Диалог двух характерных представительниц: — Мой папсик в Париже мне подарок выбирает, спрашивает: — «Матисс» или «Ренуар»? — Ты сдурела? Какой «Матисс»? Конечно, «Ренуар» — нормальная тачка, а «Матисс» — дешёвая корейская микролитражка!




    Matiz не только радует глаз тупой пизды — он комфортен, сравнительно безопасен и прекрасно держит дорогу, если руки из правильного места, чего у большей части водительниц не наблюдается. Укреплённая крыша Дэу Матиз и встроенные в двери силовые балки снижают риск деформации кузова при столкновениях и дают ему столь нужную возможность уничтожать не только бабку с тележкой, но и Камаз, груженый дровами или песком. А по словам сумрачных гениев UZ-Daewoo, специальная конструкция топливного бака предотвращает утечку топлива и его возгорание в случае переворачивания, что многие и проверили на практике ввиду чуть более, чем высокого центра тяжести. Безопасность Матиза подтверждает и краштест Авторевю. Мало того, конструкция настолько хорошо проработана, что её не смогла окончательно испортить даже китайская подделка — она все ещё гораздо лучше любого тазика!

    Благодаря особой организации пространства салон Дэу Матиз гораздо просторнее, чем это может показаться. Это полноценный четырёхместный автомобиль, заднее сиденье которого приспособлено для максимального удобства пассажиров. Так Матиз сделал прорыв в сегменте маленьких автомобилей, доказав, что автомобиль может быть недорогим, просторным и экономичным.

    В жизни же достаточно посадить ТП из матиза хотя бы в старый Mondeo, чтобы случился шок от простора. Верх цинизма в такой момент — отодвинуть сиденье из переднего положения назад до упора. Лулз обеспечен, я это гарантирую. В то же время, есть версия что салон Матиза реально просторнее многих бюджетных нищевозок класса Бэ. Например, сесть в Солярис или Киа не треснувшись пару раз головой и коленом — проблемно без навыка, чего не скажешь о Матизе. Рецепт здесь единственно верен — не читать чужие бредни (и эти — в том числе), а проверить все на своем опыте. У автора этих строк был опыт залезания в еще более китайский Лифан… Не, не буду вспоминать. Это треш и содомия. А лупоглазый малыш оснащён, помимо всего прочего, еще и пятым внутренним пространственным измерением. Ибо снаружи он выглядит раза в два меньше, чем реально есть изнутри.

    А тормоза оснащены мощными 7-дюймовыми дисками с вакуумным усилителем, что гарантирует быструю остановку автомобиля при экстренном торможении! Поэтому система безопасности этого перевозчика ягодиц позволяет сохранять самоуверенность даже в трудных дорожных ситуациях: ядерная война и зима, артобстрел, прорыв канализации или побег диких хомячков из зоопарка. Ну или, как минимум, поездка за колбасой или на фитнес… хотя, нет — как максимум!

    Трагедия произошла 9 декабря около полудня на 6 км Новодвинского шоссе в Архангельской области. Автомобиль «Daewoo Matiz» шёл из Новодвинска в Архангельск, навстречу ему двигалась грузовая «ГАЗель». Вслед за фургоном ехала «Лада-Приора», которая в какой-то момент пошла на обгон и выехала на встречную полосу прямо перед «Матизом». Девушка, находившаяся за рулем малолитражки, запаниковала и попыталась увернуться от столкновения, в результате чего её машина правым боком налетела на «ГАЗель». 23-летняя девушка погибла на месте.

    Сначала произошло незначительное ДТП в левом ряду с участием «КАМАЗа» и небольшого грузовика. Водитель «КАМАЗа» не успел выйти из машины и поставить аварийный знак, как в транспортное средство врезался «Дэу». Водитель легковушки с госномерами Владимирской области погиб на месте.

    Отзыв: Автомобиль Daewoo Matiz хэтчбек - Чудная и недорогая машина! + Какую комплектацию выбрать? + Фото

    Автомобиль Daewoo Matiz хэтчбек считается самым недорогим по цене, если рассматривать автомобили иностранного производства (кроме Китая). Автомобиль продается в разных цветовых гаммах: черная, молочная, белая, красная, голубая, синяя, зеленая, салатовая, вишневая, бежевая и другие. В данный момент автомобиль выпускается только с механической коробкой передач.

    Автомобиль привлекает своими компактными размерами: примерно 3,5 на 1,5 метра. Есть различные комплектации, на любой вкус и кошелек. Стоимость автомобиля отличаются и в зависимости от объема двигателя: есть 0,8 и 1 литр.

    Автомобиль Daewoo Matiz хэтчбек фото

    Колеса небольшие - R13. В багажнике имеется набор инструментов водителя, а также запаска:

    Автомобиль Daewoo Matiz хэтчбек фото

    Автомобиль потребляет бензин АИ-92, что дешевле бензина АИ-95. Расход бензина небольшой, экономичная машина. Емкость бензобака, как заявляет производитель 35 литров бензина. У меня так примерно и есть: 35-36 литров.

    Капот автомобиля миниатюрный:

    Автомобиль Daewoo Matiz хэтчбек фото

    Фары напоминают глазки, скоро реснички еще наклею:

    Автомобиль Daewoo Matiz хэтчбек фото

    Ручки черного цвета:

    Автомобиль Daewoo Matiz хэтчбек фото

    Автомобиль Daewoo Matiz хэтчбек фото

    Внутри автомобиль имеет обивку:

    Автомобиль Daewoo Matiz хэтчбек фото


    Если желаете купить новый автомобиль, то нужно обращаться в автосалон к официальному дилеру Daewoo. Чтобы немножко сэкономить на покупке авто Daewoo Matiz, можно взять автомобиль новый, но прошлого года выпуска (они дешевле на 15 тысяч рублей). При покупке посмотрите на пробег, если пробег больше 30 км - требуйте скидку или подарок у автосалона.

    Какую комплектацию выбрать? Сначала мы рассматривали самую дешевую комплектацию, но потом пришли к выводу что надо брать комплектацию, в которой обязательно есть:

    - Гидроусилитель руля. Думала я смогу и без него, но в автосалоне мне дали покрутить руль без ГУР: для меня это очень напряжно было. А если парковаться, то это вообще проблема будет для меня.

    - Кондиционер. Хотя жаркие деньки у нас и бывают 3 месяца в год, лучше переплатить 16 тысяч рублей и не отказывать себе в этой радости. Также, когда запотевают стекла в салоне автомобиля, то обдув, направленный на стекла - не справляется. Только включается кондиционер - стекла отпотели.

    - Задний стеклоочиститель. Не представляю как без него ездить, особенно в дождливую погоду.

    - Задняя акустическая полка. Если необходимо оставить что-то в багажнике, то благодаря этой полке не будет видно - есть что в багажнике или нет. Если бы её не было, то всё будет на виду - то же самое что в салоне автомобиля что-то оставить.

    Автомобилю Daewoo Matiz я уже дала имя - её "Мотькой" зову. Внешне машина очень симпатичная и милая. Чудесно подойдет девушке в качестве первого автомобиля.

    Итак, какие вложения лучше сразу сделать в Daewoo Matiz:

    - поставить защиту картера (чтобы камешки не залетали и лишщняя грязь).
    - сделать антикоррозийную обработку (чтобы не поржавела).
    - поставить охранную сигнализацию ( от угона автомобиля).
    - купить коврики в салон и багажник (чтобы чисто было).
    - купить автомобильные чехлы (чтобы штатную обивку не запачкать).
    - насос (если колеса сдуются - накачать, чтобы давление в шинах было 2.0-2.2).

    Новый Daewoo Matiz (Дэу Матиз Люкс) 2018


    На сегодняшний день одной из наиболее доступных иномарок является скромный, маленький Daewoo Matiz. Это касается не только первичного, но и вторичного рынка. Но невысокая цена, вместо того чтобы привлекать большое количество покупателей, действует зачастую наоборот – отпугивающее. Называя транспортное средство «полуавтомобилем» немало людей просто отворачивают от машины Дэу Матиз свой взгляд. На самом деле, это касается только тех, кто ни разу не ездил в этом авто.



    При проектировании нового Daewoo Matiz в кузове M150 учитывались не только оптимальные аэродинамические показатели, но немалую роль заняла и безопасность. У автомобиля укрепленная крыша и двери (внутри силовые балки). Также проектировщики учли возможность аварий с переворачиванием автомобиля. Топливный бак выполнен из специального состава пластмассы, и его практически невозможно повредить, что предотвращает в случае таких аварий не только утечку, но и возгорание топлива.
    Тут стоит упомянуть данные снятые с краш-теста Daewoo Matiz, который хотя и не заполучил высших балов, но 3 из 5 звезд в тестах Euro NCAP за безопасность пассажиров и 2 из 4 за безопасность пешеходов – весьма не плохой показатель для машины разработанной в 2000 году. Дополнительный плюс к обеспечению безопасности – наличие у авто 7-ми дюймовых вакуумных усилителей тормозов.


    Учитывая, что новый автомобиль Дэу Матиз представитель сегмента особо малых автомобилей А-класса, его салон довольно вместительный. Место водителя вполне универсально для людей разной комплекции. Руль небольшой и удобный, к тому же он отлично лежит в руках. Сиденье довольно просто и удобно подстроить в наиболее удобное положение. Стоит отметить легко читаемую панель приборов и грамотное расположение кнопок управления «начинкой», будь-то электроподъемники, кондиционер или электрическая корректировка фар головного освещения. Салон отделен от двигательного отсека многослойным шумоизоляционным материалом.


    Цена Дэу Матиз в варианте Best начинается от 290000 рублей (за эту цену, кроме более мощного мотора, вы получаете: противотуманные фары, гидроусилитель руля, дистанционно управляемый центральный замок, аудиосистему с CD). Опционально возможна установка: релингов, кондиционера, парктроника, литых дисков и еще много чего полезного и не очень дорогого.


    Из рекомендаций «бывалых матизоводов» можно сделать вывод, что брать «барабан» (пустую комплектацию «Low Cost») смысла практически нет. Намного проще доплатить и взять авто с гидроусилителем руля и электрическими стеклоподъемниками. Благодаря ГУР’у управлять автомобилем станет в разы проще, а приобретая автомобиль о комфорте стоит задуматься в первую очередь (по мере возможности конечно).

    Обобщая, стоит отметить, что Daewoo Matiz – это не только хороший вариант для начинающего водителя (что ни говори, но чем меньше автомобиль – тем проще им управлять), но и отличное транспортное средство для перемещения по большому городу (легче двигаться в плотном потоке машин, да и с парковкой проблем будет на порядок меньше).

    Хэтчбэк Дэу Матиз (Daewoo Matiz) самый востребованный малыш

    daewoo-matiz

    Поистине народный автомобиль Дэу Матиз, дата выпуска которого выпала на 1998 год, стал любимцем не только на просторах нашей бескрайней родины, но даже и Европы. Daewoo Matiz да, речь пойдет именно об этой крошке, которая завоевала весь мир.

    Миловидный вид сразу привлекает внимание, а его невероятная удобность в передвижении по городским улочкам и, самое важное, при парковке затмевают все нехорошие высказывания по поводу того, что вшестером да на гармошке внутри не поиграешь. Для многих в нашей стране этот автомобиль стал пропуском в мир иномарок, тем, кто привык закрывать окошко ручным стеклоподъемником, а усилитель руля и центральный замок только снился. И хоть этот автомобиль и не претендует на лавры таких легендарных машинок, как фольксваген жук, все же до сих пор спрос на него значительно превышает предложение. Свою популярность (особенно у слабого пола) автомобиль получил благодаря дизайнерским решениям студии ItalDesign, разрабатывающей внешний вид этого корейца.

    salon-Daewoo Matiz

    Базовая комплектация автомобиля довольно спартанская, и для того чтобы не спечься в этой коробочке летом, вам необходимо будет дополнительно потратить 600 долларов на установку кондиционера, а лучше всего 900, и тогда в комплект войдут центральный замок, стеклоподъемники и полка над багажным отделением. Конечно, можно приобрести и комплектацию Daewoo exclusive в этом случае вас порадует магнитола с возможностью воспроизводить музыку с флэш карты, регулировка обоих боковых зеркал с помощью кнопок, мульти ключ, люк с электрическим приводом, но все равно авто как было компактным, так им и останется.

    daewoo_matiz_dvigatel

    На автомобиле устанавливается две вариации двигателей: трехцилиндровый 800 кубиков и литровый. Что сказать, они оба достаточно экономичные и довольно задиристые, хотя за городом литровая комплектация лучше не так сильно ощущается нехватка мощности. В России тест-драйв автомобиля с литровым двигателем провести не удалось, так как в нашу страну такие модели не поставляются. Если говорить о брате нашем меньшем, то 796 см3 развивают довольно хорошую мощность в 52 л.с., и это при 5900 оборотах в минуту. При 4600 об/мин крутящий момент составляет 68 Нм, также двигатель не привередлив и, в отличие от пижонских БМВи Мерседесов, заправляется АИ 92. Расход этой крошки составляет потрясающие 7,9 литра в городе, 5,1 литра на трассе и 6,1 литра в смешанном цикле. С баком, объем которого составляет 38 литров, вы сможете путешествовать по стране, не опасаясь, что вам не хватит топлива для того, чтобы доехать до заправки.

    Конечно, автомобиль не гоночный болид и разгоном до сотни за 17 секунд никого не удивишь, собственно, как и максимальной скоростью в 145 км/час. Автомобили, выпущенные после 2008 года, идут с переработанным инжектором и классифицируются по нормам экологичности Евро3. Цены на авто в стандартной комплектации колеблются в районе 6 000 долларов, что по карману большинству желающих купить авто.

    Читайте также: