Самый красивый мерседес кроссовер

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Mercedes-Benz GLB

Он высокий, он угловатый, и он не похож на любой другой Mercedes. Уж в компактном семействе точно. GLB построен на условно-переднеприводной платформе MFA2, как и новый GLA. Но толкаться плечами два кроссовера не будут. На первый GLA мы привыкли смотреть как на городской хэтчбек с расширенными возможностями, этакий «A-Class здорового человека» c бамперами повыше и багажником побольше. Второе поколение подросло и даже получило третье боковое окошко, но GLB всё равно заметно больше, к тому же он просто слишком… другой.

Не стоит пытаться запихнуть GLB в определенный размерный класс — в конце концов, Mercedes-Benz создает эти классы по своему усмотрению, и все рулетки мира не помогут вписать (не такой уж) компактный семиместный кроссовер в существующую систему координат. Следите за руками: GLB крупнее всех кроссоверов, которые мы могли бы записать ему в конкуренты: BMW X1, Audi Q3, Volvo XC40 и Jaguar E-Pace (GLB длиннее последнего на 24 сантиметра!).

Но с игрой в габариты мы уже знакомы. Например, Lexus таким способом создает все свои кроссоверы: берется колесная база Тойоты из одного размерного класса, а длина раздувается до следующего. Но проектировщики Mercedes-Benz поступили иначе: увеличили именно базу! По расстоянию между осями GLB превосходит и Audi Q5, и даже Lexus RX. А ведь оно определяет объем пассажирского салона.

Пока компоновщики конкурирующих империй чешут затылок с немым вопросом «а что, так можно было?», в Mercedes-Benz придумали очередной лом, против которого нет приёма. И пусть обыватели заведут свою затертую пластинку, что GLB «очередное дитя маркетинга» — на этот раз тут большая доля правды. Вот уже пятый год внедорожники остаются крупнейшим сегментом продаж Mercedes-Benz (820 тысяч в прошлом году!) — и в этом жанре еще остались ниши. В то же время в год продается по 600 с лишним тысяч машин компактного семейства, а это почти треть всех Мерседесов.

Полагаю, составить техническое задание с такими данными было несложно, а дальше за дело взялись дизайнеры. Семь мест? Значит, вертикальная посадка, высокая крыша и малый угол наклона лобового стекла. Все двери открываются почти на 90 градусов. Циркульные кривые и пластика купе при создании внешности явно не пригодились. Да и зачем, если можно черпать вдохновение в «Гелике» и GLS.

Так и вышло: GLB в новой «сглаженной» дизайнерской парадигме — самый угловатый. Не этого ли хотела мужская аудитория кроссоверов вместо распластанного GLA? Получите, распишитесь. И вот вам бонус: два сиденья на третьем ряду.

Версии для РоссииВид топливаПриводМощность, л.с.Трансмиссия
GLB 200бензинпередний163РКП-7
GLB 250 4MATICбензинполный224РКП-8
GLB 200 d 4MATICдизельполный150РКП-8
GLB 220 d 4MATICдизельполный190РКП-8
AMG GLB 35бензинполный306РКП-8

Главное достоинство кресел галерки в том, что они опциональные. То есть, от них можно отказаться. Я бы так и сделал: у пятиместного GLB 570-литровый багажник, а задние спинки разделены не на две, а на три секции (40:20:40), и у них регулируется угол наклона.

В семиместном исполнении все эти «плюшки» тоже есть, и второй ряд также двигается на 14 см вперед-назад. Вообще-то это главное условие для того, чтобы на третьем ряду поместились хотя бы подростки. Заявлено, что места подходят для людей ростом до 168 сантиметров, и я даже смог там усесться (мой рост около 170), но во второй ряд пришлось бы посадить кого-то не выше, а мои ноги были бы надежно зафиксированы спинкой его кресла.

Десять минут езды в таком положении заставят любого взрослого мечтать о такси, пусть даже и по тарифу бизнес-класса. А вот подростки сегодня погружаются в гаджеты в любой момент, когда не надо смотреть под ноги — не зря на третьем ряду предусмотрели два зарядных разъема USB Type C. А заодно два подстаканника и пару прорезиненных кармашков. Увы, пространства за спинками третьего ряда останется разве что для пары плоских рюкзаков.

В салоне знакомо абсолютно всё: два экрана по 10,25 дюйма каждый, дорогой руль с кнопками-сенсорами, большой тачпад, минималистичный блок климата и дефлекторы-турбины с подсветкой. Но с А-Классом или B-Классом GLB не спутать: фишка его интерьера — серебристые ручки-поручни на дверях и передней панели, сделанные будто из толстенного алюминиевого прута со снятой фаской. А еще хорошая обзорность и большой запас места над головой.

Разумеется, в качестве опции GLB можно оснастить чем угодно. Например, мы уже рассказывали про систему Energizing comfort control, которая умеет подстроить под настроение водителя и музыку, и контурную подсветку, и программы массажа (массажа, Готлиб!). В GLB также есть функция Energizing coach, которая посоветует программу для конкретного момента. В том числе сверившись с умным браслетом хозяина и выяснив его уровень стресса и качество сна.

Было бы странно не обнаружить и полный набор систем безопасности от S-Класса, которые сканируют обстановку на 500 метров вперед (ну а вдруг там Cybertruck из нержавейки с глюками автопилота). GLB также умеет ездить в полуавтоматическом режиме. Помимо собственных органов чувств он ориентируется на данные навигации.

Умные диодные фары Multibeam LED научили новым трюкам. Если раньше они брали на себя функции противотуманок и не ослепляли встречных дальним светом, как бы проецируя на них тень, то теперь они помогут и на бездорожье (раз уж GLB хотя бы теоретически может там оказаться). На скорости до 50 км/ч горят секции фар, которые обычно подсвечивают повороты. Пучок света становится намного шире и помогает раньше разглядеть препятствие или путь объезда.

Интересно, что внедорожный пакет Off-Road Engineering Package можно заказать только для полноприводных версий с большим экраном (а не с базовым 7-дюймовым). Так что базовому GLB 200 он не светит. Эта версия будет начальной, в том числе и в России. GLB 200 — переднеприводный, он оснащен 1,3 литровым турбомотором, который выдает 163 лошадиных силы и 250 «ньютонов» тяги с 1620 об/мин. Трансмиссия — 7-ступенчатый «робот» 7G-DCT с двумя сцеплениями.

Нельзя сказать, что базовый GLB медленный: разгон до 100 км/ч занимает у него 9,1 секунды (быстрее новой Сонаты 2.5) и прекращается лишь на отметке 207 км/ч. GLB 200 — престижная замена универсалу и компактвэну. Отлично понимаю тех, кто не станет доплачивать за полный привод или большую мощность, а потратится скорее на опции.

Будут в России и дизели: 200 d и 220 d, обе версии с полным приводом. Моторы представляют собой разновидности нового дизеля OM 654q, уже сертифицированного под Euro 6d и под перспективный, более жесткий измерительный цикл расхода топлива RDE. Младшая версия и её 150 сил впечатлят скорее экономичностью, чем динамикой: 100 км/ч GLB 200 d 4Matic набирает за 9,3 секунды, зато и расходует всего 5,2 литра топлива на 100 км пути в смешанном цикле.

А вот 190-сильный GLB 220 d 4Matic уже подразумевает удовольствие от вождения — такой кроссовер и достался нам на тест. Его 400 «ньютонов» тяги (между прочим, как у AMG GLB 35!) доступны уже с 1600 об/мин. При этом типично дизельные резкие пики ускорения будто сглажены: нет обычного ощущения, что тебя сначала толкают в спину, а потом… а потом опять ничего, потому крутить дизель большого смысла нет — лучше сразу отпустить его на передачу повыше.

Но главные впечатления буквально первых метров и секунд — незнакомая по прежним компактным моделям мерседесовская основательность. Будто разработчики GLB вспомнили, к чему обязывает огромная трехлучевая звезда на передке. Эти ощущения трудно разделить и описать, но они во всем: как лежит в руках толстый обод руля, его легкая нечувствительность в нуле, презрение к резиновым неровностям, которые встречают нас уже на выезде с парковки. Подвеска пружинная, но амортизаторы у GLB с электронным управлением, и в комфортном режиме они действительно делают ход по-взрослому мягким даже на огромных 20-дюймовых колесах.

И при этом — никакой отстраненности и ленивых реакций. Включаем спортивный режим, и дизельный GLB мгновенно становится своим на пустых и узких испанских серпантинах. Они привели нас к внедорожному полигону. Тут всё спланировано идеально: высокие и страшные на вид подъемы, внушительные препятствия, героическое преодоление… Но всё рассчитано: GLB показывает свою выверенную геометрию (свесы очень короткие) и ползучесть — электронные блокировки позволяют ему преодолевать траверсы, на которых колеса лихо повисают в воздухе. Возможности ограничивает разве большая колесная база, но было бы странно жаловаться на одно из главных достоинств GLB. Такого, чтобы владельцы кроссоверов в гаражах хвастались углом рампы, мы все равно никогда не видели. К тому же, клиренс в 200 миллиметров компенсирует большое расстояние между осями.

Бензиновую версию удалось опробовать лишь одну. Зато это был Mercedes-AMG GLB 35! Тот же двухлитровый турбомотор, что и на GLB 250, форсировали до 306 лошадей и 400 Нм крутящего момента. Он разгоняет кроссовер с места до «сотни» за 5,2 секунды и таким образом приносит «тридцать пятому» титул… самого медленного AMG.

Но лучше быть самым медленным из AMG, чем самым быстрым среди Daihatsu. Статус сомнительный, зато ради него ничем не придется жертвовать. Плавность хода? Она едва ли хуже. Расход топлива? Он точно никого не разорит. Излишне резкие реакции? Да ничего подобного! Разве что на малых скоростях, при парковочных маневрах, «робот» AMG Speedshift DCT 8G заставляет машину подергиваться при смыкании сцеплений.

При этом изменений по технической части в GLB 35 масса. Начиная от системы выпуска, где правую выхлопную трубу открывает электрический актуатор, до иных настроек полного привода. У «тридцать пятого» своя тормозная система c 350-миллиметровыми перфорированными дисками и 4-поршневыми суппортами спереди, перекалиброванный электроусилитель руля, а еще собственная система управления шасси AMG Dynamics. Она контролирует работу амортизаторов, ESP, рулевого управления и полного привода в совокупности — и дополняет собой настройки стандартных режимов движения (скользкий, комфортный, спортивный).

Инженеры пересмотрели и ходовую часть: у GLB 35 иные рычаги передней подвески, свои поворотные кулаки и доработанные подрамники. Есть ощущение, будто в Аффальтербахе делали то же, что и всегда, но в какой-то момент увидели крепления Isofix на третьем ряду сидений и решили немного притормозить. И градус накала вместо экстремальных 45 остановили на приемлемых 35 единицах.

Получился какой-то «AMG-лайт», умеренный и приятный: уже задорный, но еще не агрессивный. «Тридцать пятый» не стал нервным или злобным, а только отзывчивым, азартным и динамичным. Даже громкость выхлопа как будто поделили на два. Правда потом все равно прописали фирменные отстрелы — электроника запрограммирована на пропуски зажигания при переключении вверх. Впрочем, пока не включишь спортивный режим и не задашь жару, демоны не подадут голоса.

В свое время мощный компактвэн Opel Zafira OPC так и не объединил два лагеря — относительно доступных драйверских машин и семейных минивэнов. Пожалуй, у GLB 35 это получится. Он крупнее, быстрее, и при этом комфортнее. А заодно престижнее: кроссовер в сравнении с минивэном и Mercedes-AMG в сравнении с Opel OPC. И даже разница в ценовых категориях не станет препятствием. Перейти от этих умозрительных заключений к реальной статистике мы сможем спустя какое-то время. Цены обещают объявить в начале следующего года, а первые автомобили прибудут в Россию в июне.

Тест нового Mercedes GLB. Один на все случаи жизни?

Умные люди в Мерседесе подсчитали статистику: каждый третий продаваемый брендом автомобиль — кроссовер, а каждый четвёртый — компактного класса. На этом месте можно кричать «эврика» и браться за создание беспроигрышного формата «компактный кроссовер». Проблема лишь в том, что он уже давно существует, в том числе у конкурентов.

Поэтому в Mercedes-Benz решили переосмыслить это понятие и сделать нечто, предлагающее максимальный в рамках компактного класса функционал. Так получился GLB — самый универсальный из всех Мерседесов. У этой характеристики есть и обратная сторона: автомобиль целиком создан из компромиссов. Не перевесят ли они практичность?

Вместо минивэна или большого кроссовера

Одна из главных фишек GLB — опциональный семиместный салон. Хотя справедливее будет указать его вместимость как 5+2, тем более что сами мерседесовцы заявляют относительный комфорт на третьем ряду для людей не выше 168 см. Зато даже там есть полный набор средств безопасности — умные ремни, боковые эйрбэги и крепления для детских кресел. Не забыли и про комфорт: у каждого пассажира галёрки — по своему подстаканнику, бардачку и USB-разъёму.

На втором ряду просторно, особенно если заказать опцию продольной регулировки дивана. А вот за изменяющийся наклон спинки доплачивать не нужно — это есть в любом GLB. Ещё одна опциональная возможность из разряда трансформации салона — складывающаяся спинка переднего пассажирского кресла, с помощью которой можно перевозить в компактном автомобиле длинномеры.

При всех этих возможностях кузов GLB короче, чем у пятиместных GLC или С-класса. Зато у него огромная для таких габаритов колёсная база — 2829 мм. Отсюда такой необычный «лимузинистый» силуэт. Ещё более интересным его делает практически вертикальная дверь багажника и решётка радиатора, а также нарочитая угловатость — она сильнее всего выражена в колёсных арках и светотехнике. Действительно, прозвище «мини-Гелик» за GLB закрепилось не зря.

Вместо внедорожника

С более дорогим GLC (у которого к тому же есть пневма) новому GLB тягаться на бездорожье бесполезно, а вот соплатформенный GLA он переигрывает. Правда, через пару недель представят новое поколение GLA, и оно может оказаться способнее старого. Но в сравнении с нынешним тут лучше угол въезда, больше клиренс (200 мм, хотя замеры рулеткой показали ближе к 185) и примерно одинаковый угол рампы — что уже достижение при такой длине базы. Лишь по углу съезда GLB немного проигрывает.

В любом случае, неплохой дорожный просвет, внедорожная электроника (старт в гору, автоматический контроль скорости при спуске, особый режим работы муфты и силового агрегата) и новый «внедорожный свет» — это некоторое подобие арсенала, с которым можно чувствовать себя вне асфальта немного увереннее, чем на совсем низких типа-кроссоверах. Тарированные препятствия полигона GLB проезжал лихо — брал в обе стороны крутые подъёмы, не боялся вывешивания и бесконтактно проходил там, где «по глазам» ожидаешь касания днищем.

В реальности, конечно, никто карабкаться по косогорам или буксовать в колеях не будет — тем более с малоподходящим для этого роботом (7 или 8 передач, в зависимости от мотора). А вот чтобы с большей уверенностью вывезти семейство к речке или немного развлечься с друзьями в ближайшей канаве рядом с дачей — эти внедорожные способности будут в самый раз. Не оторвать бамперы и не свалиться с обрыва помогут камеры кругового обзора и анимация с углами крена (безопасно — до 35 градусов) и прочей офроуд-телеметрией.

Вместо спорткара

А теперь самая шокирующая ипостась этого кузова. Ну какой может быть современный Mercedes-Benz без AMG-версии? Ну и что, что GLB это по определению максимально неподходящая для превращения в спорткар заготовка — деталей, агрегатов и чутких рук настройщиков в отделении AMG хватит для любого безумного эксперимента. В результате получилась эдакая Zafira OPC в абсолюте — всё те же 7 мест, только с полным приводом, огромными тормозами и мотором 300 с лишним лошадей. В отличие от гражданских версий GLB, тут особые подрамники, рычаги, рулевое управление, подвеска и другие компоненты. Ну и облик, конечно.

Шасси изо всех сил старается совладать с теми скоростями, которые даёт двигатель и большие тормоза (350 мм и 4 поршня спереди), но чудес не происходит — из-за массы и центра тяжести передние колёса (от 19 до 21 дюйма) сильно нагружены и на входе, и на выходе. Поэтому водителю приходится держать себя в руках, чтобы удержаться на траектории не испортить шины. А ведь с такой динамикой ускорения и торможения хочется просто забыть обо всём и ехать быстрее и легче!

Но GLB 35 — не спорткар, а скорее фанкар. На это намекают и бесформенные по меркам AMG передние кресла, и приглушённый звук выпускной системы, и даже «карбон» в салоне, напоминающий декоративную технологию «аквапринт». Зато на дисплее перед водителем есть дополнительный эмоциональный вариант приборов Supersport с красочным тахометром во весь экран, а на руле — классные сенсорно-механические горячие клавиши быстрой настройки ездовых параметров. Очень кстати, ведь кнопка режимов адаптивной подвески запрятана в такое место, куда водитель не то что глазами — рукой на ощупь едва ли подлезет.

Зачем нужен ещё один кроссовер?

Mercedes-Benz GLB — спорный в своей универсальности автомобиль. Не внедорожник, хотя старается. Не полноценно семиместный, хотя может быть таковым. Не спорткар, но взрывной — в случае с AMG. Как будто к обычному компакт-кроссоверу GLA подключили плагины-расширения, сделавшие его во всём немного функциональнее — за прибавку в цене в районе 10%. Производитель просто ещё сильнее уплотнил линейку, создав восьмую компактную модель — чтобы у лояльных к марке клиентов не нашлось даже предлога пойти к конкурентам.

В Россию ближе к июню приедут заряженный AMG GLB 35, переднеприводный GLB 200 (150 л.с.) и полноприводные GLB 200d (150 л.с.), 220d (190 л.с.) и 250 (224 л.с.) На презентации помимо «тридцать пятого» удалось прокатиться на младшем дизеле и старшем бензине. Первый очень хорош на низах, да и дальше его вполне хватает на скоростях до 120 км/ч, после чего тяги становится недостаточно. А второй запомнился нешуточной для компакт-кроссовера динамикой (6,9 до сотни) и неожиданной шумностью работы. Но выбрать двигатель в этой машине — самая простая задача.

Потому что в числе опций Mercedes предлагает всё что угодно вплоть до функции поддержания тонуса водителя Energizing (как в S-классе) и автопилотных функций на уровне флагманов марки. Да и мультимедийка MBUX с базовыми 7-дюймовыми дисплеями — совсем не то, что с топовыми мониторами диагональю 10,25. И руль с тачпадами захочется, и панораму, и отделку поинтереснее. И если есть бюджет на не совсем базовый GLB, то мощному двигателю лучше предпочесть оснащение — Мерседесу есть чем удивить. А под капотом будет хорош даже дизель 150 сил.

Тест самого доступного кроссовера «Мерседес»: чем Mercedes-Benz GLB порадовал кроме цены

Прежде самым доступным кроссовером в линейке Mercedes-Benz был GLA — по сути A-class «на цыпочках» и с пластиковой защитой колесных арок. Этому мимикрировавшему под внедорожник хэтчбеку-трансформеру приходилось конкурировать сразу с двумя моделями BMW — X1 и X2. Ясно, что такой расклад был не в пользу «Мерса». Поэтому в Штутгарте решили сменить тактику и пойти на опережение, заняв нишу, где еще нет их главного конкурента. GLA при этом остался в строю, но в новом кузове, ему отведена роль молодежной и отнюдь не дешевой модели, а роль утилитарного кроссовера, рассчитанного на широкую аудиторию, теперь играет соплатформенный GLB, одновременно похожий на потомка первого мерседесовского «беби-кроссовера», модели GLK, и уменьшенную копию флагманского GLS.

Тест самого доступного кроссовера «Мерседес»: чем Mercedes-Benz GLB порадовал кроме цены
Тест самого доступного кроссовера «Мерседес»: чем Mercedes-Benz GLB порадовал кроме цены

Новинка всего на 2,5 см короче Mercedes-Benz GLC и почти на 20 см длиннее BMW Х1. Но самое интересное, что эта модель может предлагаться в… 7‑местном варианте! Заглянув в багажник GLB, в это сложно поверить — как тут разместить еще один ряд кресел?! Но ларчик открывается просто: производитель делает оговорку, что на третьем ряду могут поместиться пассажиры ростом не выше 168 см, то есть дети класса так до 6‑го. Думаю, что при таком раскладе эта опция будет мало востребована. Мои предположения подтвердили и в дилерском центре, где мы брали машину на тест — пока 7‑местные версии здесь не заказывали. Оно и понятно: условному третьему ряду сидений многие покупатели предпочтут полноценный багажник, который здесь, к слову, больше, чем у GLC. Новинка также превосходит старшую модель по запасу пространства над головой, а что касается меньшей колесной базы, то это не стало помехой для конструкторов — задний ряд у GLB получился очень просторным.

Тест самого доступного кроссовера «Мерседес»: чем Mercedes-Benz GLB порадовал кроме цены

Функционал системы MBUX такой же, как и у старших моделей Mercedes-Benz.

Тест самого доступного кроссовера «Мерседес»: чем Mercedes-Benz GLB порадовал кроме цены

Тест самого доступного кроссовера «Мерседес»: чем Mercedes-Benz GLB порадовал кроме цены

Тест самого доступного кроссовера «Мерседес»: чем Mercedes-Benz GLB порадовал кроме цены

Тест самого доступного кроссовера «Мерседес»: чем Mercedes-Benz GLB порадовал кроме цены

Тест самого доступного кроссовера «Мерседес»: чем Mercedes-Benz GLB порадовал кроме цены

Если продолжить сравнивать новый кроссовер с Mercedes-Benz GLC, еще по многим критериям сравнение будет не в пользу последнего. При схожих габаритах начальная цена обеих моделей отличается где-то на миллион. При этом, будучи сильно дороже, внутри GLC выглядит проще — сказываются возраст и устаревшая начинка модели. Раскинувшийся вдоль торпедо GLB сдоенный планшет из электронной приборной панели и экрана медиацентра MBUX, впервые появившийся на новом A-class, до сих пор производит сильное впечатление. Графика и функционал у нее (включая управление при помощи тачпада и сенсорных кнопок на руле) такие же, как в самых дорогих «Мерседесах», и ни один конкурент пока не предложил ничего лучше. В распоряжении водителя пара разъемов USB и столько же у задних пассажиров — но все они нового стандарта Type-C, поэтому телефон и экшн-камеру мне пришлось заряжать от паэурбанка.

Обильно сдобренный металлом и «кожей» салон кроссовера смотрится богато и дорого пахнет, хотя низ торпедо и дверей из жесткого пластика все же выдает «бюджетность» модели. Но производитель сэкономил не только на материалах. Шумо- и виброизоляция здесь тоже далеки от идеала. Работа турбодизеля отчетливо слышна и осязаема как на переднем, так и на заднем ряду. И здесь понимаешь, насколько полезной может быть штатная система «Старт-стоп», которая не только экономит горючее, но еще и дает возможность отдохнуть от тарахтения и принудительного вибромассажа. Впрочем, на это обращаешь внимание ровно до того момента, пока не тронешься с места. С нажатием педали газа урчание дизеля вливается в естественный процесс движения: шум мотора, как и вибрация, растворяются на фоне шороха шин и работы подвески. Этот фон совсем не мешает и даже, напротив, получив под рык мотора хороший моментный «пинок» на низах, забываешь, что под капотом здесь всего 150 «кобыл». Но везут немецкие «лошадки» неплохо не только по ощущениям: 9 с небольшим секунд в разгоне до сотни — весьма неплохой показатель, который удовлетворит амбиции и потребности большинства водителей.

Ну а те, кому этого мало, могут поиграть с настройками. Традиционно для Mercedes-Benz, при помощи меню медиацентра или качельки возле тачпада, водитель может выбрать один из предустановленных режимов вождения либо подогнать все под себя, отрегулировав производительность усилителя руля, момент переключения передач и отзывчивость мотора при помощи отдельных «пресетов». Настроек масса, как и вариаций дизайна приборной панели, а также оформления меню медиацентра. В эту игру можно играть часами, и она не надоест! А еще можно щелкнуть подрулевым лепестком и взять управление 8‑ступенчатой роботизированной коробкой в свои руки. Но лучше плюнуть на все это и наслаждаться ездой, просто включив музыку — звучит штатная аудиосистема очень достойно.

Тест самого доступного кроссовера «Мерседес»: чем Mercedes-Benz GLB порадовал кроме цены
Убирающаяся камера заднего вида всегда остаётся чистой. Тест самого доступного кроссовера «Мерседес»: чем Mercedes-Benz GLB порадовал кроме цены
Багажник больше, чем у GLC.

Всегда на связи

Благодаря MBUX с машиной вы не расстанетесь, как бы далеко вы от нее ни были. Поставив на смартфон приложение Mercedes Me и привязав его к автомобилю у дилера (или к нескольким автомобилям сразу — удобно, для тех, у кого в семье целый выводок «Мерсов» или для владельцев корпоративных парков), можно открывать/закрывать двери, заводить/глушить мотор, получать информацию с бортового компьютера и т. д. из любой точки Земного шара, где есть интернет.

Тест самого дешевого кроссовера Mercedes

Львиная доля продаж «большой немецкой тройки» приходится на самые доступные версии младших серий и классов. Для них давно уже придумали фиксированные комплектации с выгодным набором опций. Но по-настоящему семейных вариантов до сих пор не было. Седаны, хэтчи, купе, компактные кроссоверы вроде Мерседеса GLA или BMW X2 — всё не то. Универсалы у нас не в чести, их и не возят, а среднеразмерные паркетники даже в «бюджетных» исполнениях стоят несусветных денег.

Mercedes-Benz GLB разорвал порочный круг. По длине он почти дотянулся до старшего брата GLC: 4634 мм против 4655 мм. А стоит меньше крохи GLA — от 2,67 млн рублей против 2,88 млн. Про GLC и говорить нечего: у того цена начинается с четырех миллионов. Конечно, и это дорого! Но если сравнивать с другими «немцами» — привлекательно.

Эмоциональный семьянин

Начальные версии GLB — это 163 бензиновые «лошади» при переднем приводе или 150 дизельных в сочетании со всеми ведущими. Обе немного выходят за девять секунд при разгоне до сотни.

Я взял на тест 224‑сильный GLB 250 4Matic. Такой от нуля до ста пуляет за 7 секунд. Охотно подхватывает с любых оборотов, и готов унести к запрещённым скоростям. Плюс расход гуманный: в размеренном загородном цикле — 7,5 л/100 км, в смешанном чуть больше десятки. Хотя и цена уже другая — от 3,5 миллиона.

GLB может иметь колёса от 17 до 20 дюймов. На девятнадцатых он невозмутимо переваривает неровности, не реагирует на колею и оберегает спокойствие пассажиров. Настоящий Mercedes.

Ну да, крены «неспортивные», так ведь и концепция у машины семейная. Если же хотите совместить, готовьте как минимум 4,33 миллиона рублей на 306‑сильный AMG GLB 35. Тот точно поедет по-другому.

BMW и Mercedes, насмотревшись на Audi, несколько лет назад тоже стали внедрять преселективные роботы. Пока — только на компактных моделях, построенных на переднеприводных платформах. GLB в зависимости от мотора вооружён роботом с семью или восемью передачами. У меня — восемь.

Довелось потолкаться в пробках, которых минувшим летом в Москве было заметно больше, чем обычно. Никакой нервозности по этому поводу коробка не проявила. Единственное замечание — к включению заднего хода. В положении R нефиксируемый рычажок (правый подрулевой по мерседесовской традиции) нужно удерживать дольше, чем для режима D. За неделю я не раз начинал ехать вперёд вместо ожидаемого заднего хода.

Работаем руками

Тестовый GLB стоит хорошо за 4 млн руб­лей. И при такой цене из электрических настроек сиденья я нащупал только поясничный упор. Всё остальное, включая наклон подушки, - ручное! Слегка утешил регулируемый по вылету подголовник: люблю, когда на него можно опереть голову в естественном положении, не запрокидывая.

К профилю сиденья никаких претензий, он по-немецки выверенный. Обогрев стоит во всех комплектациях, а вот за вентиляцию сидений даже в дорогих исполнениях просят аж 106 800 рублей! А иногда её нельзя взять отдельно, и общая сумма прибавки с учётом других опций может перевалить за 180 тысяч. Треть цены новой Гранты.

С обогревами, которыми нас избаловали даже «бюджетники» В‑класса, на Мерседесе какая-то беда. Для ветрового стекла и заднего сиденья их нет в принципе. Тёплый руль — за доплату. Причём в тестовый недешёвый экземпляр обогрев баранки не заказали. Либо включение запрятали так, что даже в результате целенаправленных поисков я остался ни с чем.

К счастью, на дворе лето, и хватает усилий двухзонного климата. А если всё-таки руки подмерзают, можно погреть их, положив на двойной «планшет» панели приборов. Жарит — мама, не горюй!

Пышут теплом и микроскопические сенсорные зоны на спицах руля. Промахиваясь мимо классических соседних клавиш, я их несколько раз задевал. В соответствии с алгоритмом работы они выполняли команду, и на одном из дисплеев что-то менялось. А я еще удивлялся, почему на панели приборов выскочило то, что я не заказывал.

Недобрый знак

Раз GLB преподносят как паркетник для всей семьи, безопасность выходит на первый план. Как говорят пожарные, «легче предупредить, чем потушить», поэтому акцент сделан на системы превентивной безопасности.

Три года назад я наслаждался на Audi SQ5 умом активного круиз-контроля. Он самостоятельно сверялся с навигацией и сканером дорожных знаков, корректируя скорость. Поэтому машина в принципе не превышала лимит и даже притормаживала перед крутыми поворотами.

И вот — аналогичный функционал доступен у нас. Не на ультрадорогой машине, а на кроссовере. Активирую всё, что можно, и выруливаю на дорогу.

GLB сам держится посередине полосы, сам заранее тормозит, завидев пробку или крутой поворот, сам давит на тормоз на светофоре, пока водитель газом не подскажет, что пора трогаться. Машина ругается, но позволяет не держать руль довольно долго.

Однако главная фишка — корректировка скорости по дорожным знакам — не для нас! Через полчаса я понял, что если не отключу эту систему, то верну Mercedes с разбитой кормой.

Ситуация: МКАД, левый ряд, поток едет нештрафуемые 120 км/ч по спидометру, на правой обочине идет мелкий ремонт. От большой заботы и небольшого ума развешаны знаки «40». Что делает законопослушный немецкий GLB? Правильно, лупит по тормозам! К полной неожиданности едущих сзади, которые выросли в России и к бредовой расстановке знаков привыкли.

О разрешенной скорости Mercedes спрашивает еще и навигацию, в картах которой прошиты ограничения. Но заводские системы обновляются редко и от наших реалий сильно отстают. На одной из реконструированных дорог, где больше полугода как разрешено ехать 80, я устал поправлять «круиз», то и дело соскакивающий на 60. Зато на одном из перегонов Третьего кольца столицы машине вдруг привиделся лимит 110 км/ч вместо 80. Едва успел её осадить, чтобы не обрадовать ближайшую камеру.

Пять плюс два

Успокаиваться отправился на второй ряд сидений. Вот где благодать! Места в избытке даже взрослым. И не беда, что там только только пара разъёмов USB-C и подлокотник. Простор важнее. Полагаю, даже в самом объёмном детском кресле ребёнок не сумеет испачкать ногами спинку переднего сиденья.

За 43 200 рублей можно заказать продольную регулировку половинок сиденья. Нужда в ней есть, только если хотите время от времени увеличить и без того вместительный багажник. Или если желаете скрасить жизнь сидящим на опциональном третьем ряду. Mercedes честно предупреждает: он для тех, кто не выше 168 см. И просит за эту «лавочку» аж 133 000 рублей.

Но и без неё Mercedes-Benz GLB — отличный семейный автомобиль. Аналогов за доступные по меркам премиума деньги пока не предлагает никто — с просторным вторым рядом и большим багажником, с богатейшим набором систем активной безопасности.

Конечно, GLB не без недостатков, но мне понравился. Как надумаю увеличить численность семьи, присмотрюсь к нему. Если, конечно, четыре миллиона в кармане будут.


Обзор нового Mercedes GLB 2019-2020: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Мерседес GLB 2020. Обзор нового Mercedes GLB 2019-2020: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Мерседес GLB 2020.

Стильный Mercedes-Benz GLB 2020

Новинкой среди автомобилей компании Mercedes-Benz стал компактный кроссовер GLB-Class. Официальная премьера новинки состоялась 10 июня 2019 года, почти спустя 2 месяца после показа концепта данного кроссовера на автошоу в Шанхае. Особенность модели GLB в том, что салон может быть рассчитан на 5 или 7 посадочных мест, хотя на третьем ряде скорей смогут расположиться дети, нежели взрослые.

Конкуренты Mercedes GLB 2020

Конкуренты Мерседес ГЛБ

Экстерьер Mercedes GLB 2020

Передняя оптика Мерседес GLB 2020

Внешний вид Mercedes GLB 2020 многим напоминает модель GLS-Class. Стиль кузова, передняя оптика и обновленная задняя часть, именно эти детали напоминают старшего брата. Несмотря на сходство, экстерьер смотрится респектабельно и солидно, тем самым говоря о возможности езды не только по асфальту, но и бездорожью.

Как уже говорили, передняя часть кроссовера GLB получила современный стиль от GLS класса. Оптика светодиодная с характерными L-образными «ресницами» дневных ходовых огней сверху. Решетка радиатора классика современных разработок, центральную часть отвели под большую эмблему компании, по сторонам 4 ребристые вставки и сетчатая основа. Чтоб дополнить внедорожные характеристики Mercedes GLB, бампер кроссовера обзавелся дополнительной решеткой с защитой в нижней части.

Боковую часть бампера Mercedes GLB так же не оставили без внимания, добавив огромные черные вставки и небольшие круглые противотуманки. С одной стороны это дизайн, но с другой стороны практичность не особо большая. Заканчивает передок кроссовера обновленный капот, в сравнении с GLB классом он выглядит не так массивно, скосы на боковой части и выштамповка посередине. Можно сказать, что просто и со вкусом.

Mercedes-Benz GLB 2020, вид сбоку

Сбоку кроссовер Mercedes GLB действительно напоминает GLS, но заниженный по максимуму. В отличие от современной тенденции, боковые зеркала заднего вида расположили в углу передних стекол, это конечно сыграло положительную роль в общем дизайне кроссовера.

По стандарту боковые зеркала укомплектованы LED повторителями поворотов, электроприводом регулировки, памятью на два режима настроек и подогревом. С дополнительных боковых элементов можно отметить хромированную или черную окантовку стекол, а так же черную пластиковую накладку по периметру нижней части кузова.

Расцветка кузова Mercedes GLB будет сдержанной:

Задние стопы Mercedes-Benz GLB 2020

Если не учитывать клиренс, сзади кроссовер Mercedes GLB выглядит вполне обновленным GLS, но в уменьшенном виде. Крышка багажника цельная, без деления на верхнюю и нижнюю часть. Задние стопы кроссовера полностью светодиодные, с хорошо выраженными элементами. Часть стопов дизайнеры расположили на крышке багажника, а часть на кузове кроссовера.

Нельзя не заметить компактный спортивный спойлер сверху, со встроенным светодиодным повторителем стопов. Задний бампер кроссовера Mercedes GLB выглядит не менее презентабельно. С выделенных элементов можно отметить хромированные наконечники выхлопной системы и хромированную вставку на всю ширину бампера. Подчеркивает весь этот набор сетчатая вставка сверху и диффузор снизу.

Панорамная крыша кроссовера

Последняя деталь – крыша нового Mercedes GLB. По словам производителя, здесь все зависит от комплектации, но в меру уровня автомобиля, она может быть панорамной с или без сдвижной передней части. Сама ж панорама рассчитана только на первый и второй ряд сидений.

В дополнение по сторонам установили рейлинги для крепежа дополнительного багажника, а вот антенны в виде акульего плавника не будет. Суммарно говоря о новом Мерседес ГЛБ на первый взгляд не сказать, что машина рассчитана на 7 посадочных мест, так как заднее боковое стекло не особо большое. Сам же внешний вид это скорей уменьшенный до миниатюрных размеров GLS-Class, который обзавелся неплохой проходимостью и характеристиками.

Интерьер кроссовера Mercedes GLB

Передняя панель кроссовера Мерседес ГЛБ 2020

Салон нового Mercedes GLB выглядит современно, но есть и минусы. Передняя панель хоть и выглядит современно, но дизайнеры скорей решили потролить Ауди, расположив по центру три круглых воздуховода в виде турбин, а так же сплошной дисплей (мультимедиа + приборная панель).

Центральный дисплей и круглые воздуховоды

Помимо круглых воздуховодов по центру консоли, здесь же расположили панель управления климат-контролем. Можно сказать, что все основные функции управления перенесли на дисплей мультимедийки, тем самым минимизировав количество кнопок. Центральный тоннель кроссовера Mercedes GLB 2020 более разнообразный. В самом начале расположили небольшой отсек с зарядками от USB порта, розетки на 12V и беспроводной зарядки.

Далее по тоннелю установлен сенсорный селектор трансмиссии, управление мультимедийкой и кнопки управления системами безопасности. Несмотря на современные разработки, многие уже отметили, что лучше механическая шайба, нежели сенсорная панель. Заканчивает весь этот набор вместительный подлокотник, топ модели получат функцию охлаждения напитков в подлокотнике.

Перединие сиденья кроссовера

Относительно сидений кроссовера Мерседес ГЛБ, то никак не ожидали увидеть «майки». Для молодежной аудитории может это и нормально, но вот для тех, кто ценит строгость компании это немного не то. В зависимости от комплектации, автомобиль может быть рассчитан на 5 или 7 посадочных мест. Первый ряд сидений получил электропривод регулировки, функцию массажа и память на несколько режимов настройки.Регулировку сидений дизайнеры расположили на дверных панелях, с одной стороны удобно, а вот с другой стороны это пережиток 90-ых. Именно так на машинах Мерседес 90-ых годов располагали управление сиденьями. Второй ряд сидений в зависимости от количества рядов может быть с пропорцией 40/20/40 (7 мест) или 60/40 (5 мест). По функционалу будет возможность регулировки по вылету (на 140 мм), а так же регулировки спинок по наклону. Третий ряд сидений Mercedes GLB сможет расположить только двух пассажиров и то, ростом не выше 1,68 метра. В принципе, так оно и есть, 7-ми местная комплектация в большей части будет рассчитана на рынок Японии и Китая.

Три ряда сидений

Несмотря на компактные габариты кроссовера Mercedes GLB, места в салоне достаточно. Второй ряд сидений позволит свободно расположиться людям с ростом до 1,80 метра. Относительно обшивки сидений, то здесь все зависит от комплектации. Базовые версии Mercedes GLB получат качественную ткань, продвинутые варианты кожаную обшивку с раскраской «майка».

С приятного в салоне Mercedes GLB так же можно отметить пластик под карбон и полированный алюминий под пластик. Да, производство Мерседес дошло до того, что материалы идеально подгоняются под структуру.

Технические характеристики Mercedes GLB 2020

Колесные диски Mercedes GLB 2020

Учитывая новизну модели, не меньший интерес, что же спрятано под капотом и в основе GLB. Не секрет, основой послужила платформа MFA, та же, что для новых модификаций B-Class, CLA, GLA и A-Class. Двигатель располагается поперечно, относительно кузова машины. Что касается подвески кроссовера, то она полностью независимая. Спереди установлены стокий МакФерсона, а позади многорычажная подвеска. Такой набор будет даже в базовой комплектации, где привод передний.

Габариты Mercedes GLB 2020
Длина, мм 4634
Ширина, мм 1834
Высота (5 мест), мм 1658
Высота (7 мест), мм 1662
Колесная база, мм 2829
Объем багажника (5 мест), л 560 (со сложенным вторым рядом 1755 л)

В качестве опции покупателю Мерседес ГЛБ предлагают полный привод 4Matic в паре с многодисковой муфтой. Передние идут постоянно ведущими, а вот задняя ось подключаемая. Механизм срабатывает и в простых режимах Comfort и Eco. В отличие от других приводов 4Matic, в GLB на заднюю ось передается только 20% крутящего момента. Только заказав пакет Off-Road, компактный кроссовер вполне готов покорять бездорожья.

Светодиодные стопы Mercedes GLB

С начала старта продаж Мерседес ГЛБ, покупателю предложат 4-5 комплектаций, с бензиновыми и дизельными двигателями. Привод кроссовера может быть передним или полным.

Помимо перечисленных комплектаций Мерседес ГЛБ, в ближайшее время производитель хочет представить заряженную версию Mercedes-Benz GLB35 AMG 4Matic. Не исключено, что параллельно может появиться гибридная или полностью электронная версия кроссовера.

Передняя светодиодная оптика

Весьма неплохие настройки получили комплектации с полным приводом, в режиме Eco или Comfort тяга распределяется 80/20 (спереди/сзади), режим Спорт – 70/30, а режим Off-Road распределит нагрузку 50/50. Получается технически новый Мерседес ГЛБ вполне отвечает требованиям внедорожника, и в случае необходимости может покорять грязь и каменистые склоны.

Безопасность и комфорт Mercedes GLB 2020

Багажное отделение Mercedes GLB

Начиная с базовой комплектации Mercedes GLB 2020, установлено немало современных систем безопасности и комфорта, в том числе вспомогательные ассистенты для водителя. До официальной премьеры производитель не раскрывает полного перечня, но с уже перечисленных можно отметить:

    8 подушек безопасности;

Это минимальный список того, что было приоткрыто в момент презентации нового Мерседес ГЛБ 2020. Не исключено появление дополнительных дисплеев на спинках второго ряда сидений, дополнительных развлекательных систем для пассажиров, а так же несколько дополнительных систем безопасности.

Цена и комплектации Mercedes GLB 2020

Компактный и современный кроссовер Mercedes GLB 2020

Компактный кроссовер Mercedes GLB 2020 только недавно был представлен публике, как серийная модель. Соответственно цены на комплектации пока не называют. По предварительной информации, стартовая цена Mercedes GLB 2020 в базовой комплектации будет стартовать от 38000 евро (комплектация GLB 200 с агрегатом 1,3 литра).

Старт продаж кроссовера Mercedes GLB в Германии и на мировом рынке ожидают ближе к концу 2019 года. Вероятней всего старт продаж будет после официальной премьеры автомобиля во Франкфурте. На территории России и ближайших стран СНГ появление кроссовера ожидают в начале или середине 2020 года. На сегодня полным ходом производство наладили в Мексике, на заводе COMPAS, а так же в Китае, на заводе Beijing-Benz. Остается под вопросом, наладит ли производство Мерседес ГЛБ на новом заводе в России.

Полностью новый Mercedes GLB 2020

О новом компактном кроссовере Мерседес ГЛБ 2020 остаются положительные впечатления. Внешне автомобиль напоминает хорошо известный GLS-Class, внутри это молодежный и элегантный кроссовер. По характеристикам есть вопросы, так как для подобного класса использовали агрегат объемом 1,3 литра. Ехать он будет и тянуть будет, вопрос, на сколько километров хватит ресурса данного двигателя. Даже учитывая наличие турбины, вероятней всего не даст агрегату долгую жизнь.

Видео-обор нового кроссовера Мерседес ГЛБ 2020:

Mercedes GLB 2021: Гелик в миниатюре

Mercedes GLB

В нашем обзоре нового Мерседес ГЛБ 2021 вы узнаете комплектации и цены автомобиля, его технические характеристики, а также найдете фото кроссовера и видео тест-драйв, а пока небольшой экскурс о появлении модели.

Презентация семиместного кроссовера Mercedes-Benz GLB прошла в июне девятнадцатого, в модельном ряду марки он занял место между моделями GLA и GLC. Производитель позиционирует новинку, как практичный автомобиль для семейных поездок и/или вылазок на природу большой компанией.

Технические характеристики

Ниже представлены основные технические характеристики Мерседес ГЛБ 2021 года / Mercedes-Benz GLB-Class в новом кузове для российского рынка.

В таблице приведены основные параметры: габаритные размеры, расход топлива (бензина), дорожный просвет (клиренс), масса (вес), объем багажника и бака, двигатели, коробки передач, тип привода, динамические характеристики и т.д.

Кузов

Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля среднеразмерный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4634 / 1834 / 1659
Колесная база, мм 2829
Клиренс (дорожный просвет), мм 200
Объем багажника, л 570 / 1805
Снаряженная масса, кг 1480 — 1660
Объем топливного бака, л 52 — 60

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,3 2,0
Мощность, л.с. 163 224
Крутящий момент, Нм 250 350
Тип коробки передач робот робот
Число передач 7 8
Привод передний полный
Разгон 0-100 км/ч, с 9,1 6,9
Макс скорость, км/ч 207 236
Расход топлива, л
— город 7,6 9,2
— трасса 5,4 6,3
— смешанный 6,2 7,4
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя дизель дизель
Объем, л 2,0 2,0
Мощность, л.с. 150 190
Крутящий момент, Нм 320 400
Тип коробки передач робот робот
Число передач 8 8
Привод полный полный
Разгон 0-100 км/ч, с 9,3 7,6
Макс скорость, км/ч 201 217
Расход топлива, л
— город 6,3 6,2
— трасса 4,7 4,9
— смешанный 5,3 5,4
Тип топлива дизельное дизельное

Новый Мерседес ГЛБ-класса 2021

Начальной бензиновой версией является Мерседес GLB 200. Такой кроссовер оснащен 1,3-литровым турбодвигателем мощностью 163 л.с., который работает в связке с хорошо знакомым семидиапазонным роботом 7G-DCT (все остальные версии оснащены новым восьмиступенчатым роботом 8G-DCT).

По умолчанию фирменный полный привод 4Matic с многодисковой муфтой для подключения задней оси получили лишь старшие бензиновые и дизельные исполнения. Плюс за доплату его можно заказать и на 200d, а базовой бензиновой версии он не положен.

Mercedes GLB 2021 года

Заметим, что в списке оснащения нового Мерседес-Бенц ГЛБ 2021 значатся автопарковщик Active Parking Assist, система удержания автомобиля в полосе Active Steering Assist, а также функция автоматического перестроения Active Lane Change Assist.

Плюс вседорожник получил несколько продвинутых электронных ассистентов от флагманского S-Class. Благодаря этому в определенных дорожных ситуациях автомобиль может двигаться самостоятельно, позволяя водителю отвлечься от управления.

Фото нового Мерседес ГЛБ

Экстерьер

Крупная зачерненная решетка радиатора получила соответствующий ей по размерам логотип немецкой марки, от которого в стороны расходятся одна или две узорчатые горизонтальные планки (в зависимости от комплектации).

Новая модель Mercedes-Benz GLB

Салон

Салон Мерседес-Бенц ГЛБ

Интересно, что по умолчанию Мерседес ГЛБ 2021 года предлагается все же в пятиместном исполнении, то есть с двумя рядами сидений, где задний диван разделен в пропорции 40:20:40, при этом его спинки складываются в соотношении 60:40 и имеют семь положений по углу наклона.

Для заднего дивана предложен опциональный механизм продольной регулировки, позволяющий сдвигать его вперед/назад в диапазоне 140 мм, тем самым дозируя объем свободного пространства для багажника и пассажиров.

Третий ряд сидений доступен за доплату. В этом случае немцы установят за трехместным диваном еще два раздельных кресла. По словам разработчиков, на получившейся таким образом галерке будет удобно пассажирам ростом до 1,68 метра.

Оригинальные на ГЛБ разве что рельеф и декор передней панели, в то время как оформление дверей в точности копирует таковое на B-Class, хотя круглые ручки моделей все же отличаются (на кроссовере они идут с проточкой).

Читайте также: