Самый крутой порше кайен

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Кроссовер Porsche Cayenne Turbo S стал быстрейшим среди аналогов

Самый быстрый — не значит самый прожорливый. В смешанном цикле 570-сильный Cayenne Turbo S потребляет 11,5 л бензина АИ-98 на 100 км.

Какой серийный кроссовер на планете Земля самый быстрый — BMW X6 M или Mercedes-AMG GLE 63 S Coupe? Правильно, Porsche Cayenne Turbo S! На автосалоне в Детройте немцы громко высказали своё мнение по этому вопросу, представив публике самый дорогой и самый быстрый Cayenne в истории человечества. После модернизации «битурбовосьмёрка» 4.8 выдаёт 570 сил и 800 Н•м вместо 550 и 750 соответственно. По мощности Cayenne Turbo S слегка уступает паркетникам из Мюнхена и Аффальтербаха, но это не мешает Porsche быть быстрее. Так, до 100 км/ч автомобиль массой 2235 кг выстреливает за 4,1 с, а максимальная скорость достигает 284 км/ч. И BMW X6 M, и Mercedes-AMG GLE 63 S Coupe не дотягивают до этих показателей — 4,2 с и 250 км/ч соответственно.

Создатели даже вывезли Cayenne Turbo S на Северную петлю, которую кроссовер проехал за 7:59.74. Из серийных паркетников такое время никому ещё не покорилось. Между прочим, это даже быстрее, чем результат 457-сильного купе Mercedes C 63 AMG. И, конечно же, такого итога невозможно добиться одним только двигателем. Супер-Кайен с электромагнитной муфтой в приводе передних колёс изначально оснащён адаптивными амортизаторами с оригинальной калибровкой, системой активного подавления кренов и задним редуктором с изменяемым вектором тяги. Но больше всего удивления вызывает тормозная система. На передней оси установлены аж десятипоршневые моноблочные суппорты, обнимающие 420-миллиметровые углеродокерамические диски. Заднюю ось тоже не обидели — сюда поставили четырёхпоршневые суппорты с 370-миллиметровыми блинами.

Продажи кроссовера Porsche Cayenne Turbo S в Европе, Северной Америке, на Ближнем Востоке, в Китае и России стартуют во втором квартале 2015 года. На родине Кайена за него просят от 166 696 евро, а на российском рынке цена составляет 9 230 000 рублей. Это почти на 1,9 млн рублей больше, чем нужно отдать за обычный Cayenne Turbo. То есть на эту разницу в цене можно позволить себе полноприводный седан BMW 320i xDrive. Хотя за громкое звание самого быстрого паркетника планеты, безусловно, нужно платить сверх меры.

Самые крутые варианты тюнинга Porsche Cayenne


Что входит. Программа повышения мощности, набор интерьерных деталей и новых материалов, набор стайлинговых элементов, а также карбоновый капот с воздухозаборниками для оптимального температурного баланса в подкапотном пространстве; новая оптика, включающая ДХО, дополнительные ксеноновые лампы; боковые юбки и расширители арок по бокам кузова; новые передний и задний бамперы, а также спойлер на крыше; три варианта дизайна новых легкосплавных дисков размером от 20 до 23 дюймов; спортивная пневмоподвеска, самостоятельно регулирующая дорожный просвет в зависимости от скорости.

Что выходит. Система управления двигателем TECHTRONIC и технологический набор доработок двигателя TA 058/T2 позволили увеличить мощность Porsche Cayenne Turbo с 500 до 660 л.с. Cayenne становится быстрым даже по меркам Porsche. Окрыленный Cayenne стал способен разгоняться до 305 км/ч (в стандарте – до 278 км/ч), впрочем, данными разгона Cayenne Magnum до 100 км/ч в Techart почему-то не делятся…

Porsche Cayenne S Hybrid // Lumma Design

Сколько стоит: производитель готов раскрыть цены по запросу.

Что входит. В Lumma уверены, что каждый хочет быть затюнингован. Не только Cayenne Turbo, но даже те редкие (в России, по крайней мере) Porsche Cayenne, которые покупали за их… экономичность – Porsche Cayenne Diesel и Cayenne Hybrid. Для владельцев этих автомобилей тюнингеры из Западной Германии подготовили не только набор пластиковых и карбоновых украшений – кстати, каждой модификации отведен свой собственный вариант стайлинга, – но и серьезный пакет доработок для повышения мощности двигателей.

Что выходит. Cayenne S Hybrid спецы из Lumma предлагают красить в ярко-оранжевый и дополнить мелкоячеистой сеткой в переднем спойлере, а сзади – добавить карбоновые антикрыло и спойлер заднего бампера. Бамперы и эффектные накладки на пороги –общие для всех вариантов Cayenne от Lumma, но только у гибридной версии Кайенн есть три расположенных по центру заднего бампера патрубка выхлопной системы!

Интерьер стилизован черно-оранжевыми декоративными элементами, обшитыми кожей и алькантарой.

Что касается мощности, то суммарную мощь гибридного Porsche Cayenne увеличили с 416 до 456 л.с., научив суть резвее вращать новыми 20-дюймовыми колесами, обода которых выкрашены в цвет кузова.

Porsche Cayenne Diesel // Lumma Design

Сколько стоит: Мы нашли на аукционе eBay новенький комплект обвеса Lumma для Cayenne за 1 226 000 рублей. По курсу доллара на середину октября 2014.

Что входит. Для тех, кто много и часто ездит, но обладает повышенными требованиями – так описали в Lumma водителей Porsche Cayenne Diesel. Специально для этой категории водителей предложен ярко-красный цвет кузова, который нашел отражение на колесных дисках, корпусах фар и, разумеется, в салоне. Передний бампер дизельной версии отличается от детали версии Hybrid иным строением диффузорной сетки, а задний – торчащими трубами глушителя. Здесь, в «дизеле», все тривиально: две пары круглых выхлопных труб, расставленных по краям заднего бампера. Также оригинальности Cayenne Diesel от Lumma придает своеобразной формы красное антикрыло на кромке крыши. У версий Turbo и Hybrid они выполнены немного иначе.

Что выходит. Дизельный вариант выглядит агрессивнее гибридного; этому способствует не только количество патрубков выхлопной системы (на один больше, если не заметили), но и 22-дюймовые колеса против 20-дюймовых у Hybrid. Впрочем, по мощности гибридный вариант явно уделывает дизель; с мотора на тяжелом топливе немцам удалось снять всего 284 л.с. (в стандарте – 245).

Porsche Cayenne Turbo // Lumma Design

Сколько стоит: продавец на eBay уверяет, что комплект обвеса (см. предыдущий пункт) подходит и для версии Cayenne Diesel, и для Hybrid.

Что входит. Cамый мощный и беспощадный к топливу автомобиль семейства Cayenne после пребывания в Lumma стал самым скромным. Внешне. По сравнению с остальными тюнингованными автомобилями. Черный цвет кузова, коричнево-черный салон, напоминающий стандартную расцветку, в тон кузова выкрашены 22-дюймовые колеса и даже красные корпуса задних фонарей притонированы темным. Единственное яркое пятно на антрацитово-мрачном кузове – заводские красные тормозные суппорты, отличающие версии Turbo. Впрочем, внимательный читатель наверняка догадался, что парни из Lumma Design редко оставляют стандартный глушитель, а новый элемент часто удивляет своими формой и расположением. Так вышло и с Cayenne Turbo.

Что выходит. Самый неповторимый зад среди тюнингованных Porsche Cayenne. Задний бампер версии Turbo расположил на своей территории сразу 6 выхлопных труб, распределенных тройками по краям кузова.

Салон только на первый взгляд выглядит стандартным; если приглядеться, то использованные аксессуары и элементы несут на себе имя тюнинг-ателье, а деревянные накладки на пороги внутри салона сообщают о том, что «данный автомобиль был доработан в Lumma Design специально для Аммара Абдельхади». Да, 600-сильные тюнинговнные вседорожники редко попадают в руки простых смертных…

Porsche Cayenne // Rinspeed Chopster

Сколько стоит: от 17 до 19 миллионов рублей.

Что входит. Правильней будет сказать, что «выходит» из конструкции автомобиля. «Ушли» по 15 см длины стоек крыши, отчего автомобиль стал намного ниже ростом. Также Rinspeed исключили задние двери, сделав Chopster настоящим трехдверным хэтчбеком. Разумеется, укорочнные стойки дверей и крыши потребовали новых стекол, которые изготавливали по спецзаказу.

В салоне установлены четыре отдельно стоящие сидения, а весь интерьер заново перетянут натуральной кожей. По просьбе заказчика отделать салон могут также карбоном и алюминием. В колесных арках заблестели 23-дюймовые колесные диски, а по контуру кузова повесили новые пластиковые детали. В обвес входит новый передний бампер с развитыми воздуховодами, расширители арок и накладки на пороги.

Что выходит. С таким внешним видом (и такой ценой) Cayenne просто обязан быть быстрым; Rinspeed довели его мощность до 600 л.с., а крутящий момент – до 800 Нм. Скажете мало? Но ведь не стоит забывать, что перед нами тюнингованный Porsche предыдущего поколения, и все доработки проводили до 2005 года, когда состоялась премьера доработанного эксклюзивного Porsche со срезанной крышей.

Porsche Cayenne Turbo // ASMA «Giant»

Сколько стоит: комплект обвеса с установкой стоит 35 000 евро.

Что входит. «Гигант» ослепляет невероятным аэрокитом, явно навеянным безвкусными поделками из поздних серий игры «Need For Speed». Но Кайенн от ASMA выглядит не так уж плохо, а скорее не так, как большинство остальных: угловатый передок, светодиодные лампы подсветки переднего спойлера, грубые диффузоры в элементах обвеса. Кому-то это определенно понравится, а когда у этих людей появятся права и деньги – они наверняка решатся на его приобретение.

Мейнстримом (в хорошем смысле) являются разве что черные колеса, торчащие из расширенных арок и прорези в крыльях, сквозь которые потоки воздуха остужают раскрасневшиеся тормоза.

Что выходит. Спорный, но, безусловно нетривиальный дизайн, навеянный культовыми играми среди стритрейсеров. В то же время, такой автомобиль порадует еще страховщиков, ведь угонять такое чудо будет глупой затеей – второго такого же в вашем районе вряд ли найдется. А что до того, что ASMA Design оставили в покое 520-сильный турбомотор, так давайте будем честными сами с собой: неужели кроссоверу мало такой мощности?!

Porsche Cayenne S Hybrid // speedART speedHYBRID 450

Сколько стоит: 682 840 рублей за обвес, 715 000-1 439 000 рублей за кожаную отделку, 75994 рублей за модуль контроля клиренса для пневмоподвески и 24398 рублей за спортпружины.

Что входит. Мастера speedART приложили свои инструменты ко всем узлам и агрегатам автомобиля, оставив «как есть» разве что кузов. Под пересмотр попали двигатель, выхлопная система, подвеска, колеса и салон гибридного Porsche Cayenne. Бензиновый агрегат (тюнингом электромоторов пока еще мало кто промышляет) стал выдавать на 70 л.с. больше (выигрыш в динамике – 6,0 секунд разгона до 100 км/ч вместо стандартных 6,5 секунд). При этом, Cayenne Hybrid не перестал быть гибридом, и по-прежнему способен двигаться на одной электротяге. Выхлопная система теперь заканчивается парой 100-миллиметровых труб с сочным звучанием, а в колесных арках стремительно вращаются и скрипят тонюсенькой резиной 22-дюймовые колеса черного основного цвета.

Кроме того, возможны несколько вариантов опустить кузов пониже (на 40 мм, если быть точным): управляемый электроникой модуль для машин с пневомоподвеской и тривиальное решение – короткие пружины – для всех остальных. И там, и там в итоге – «минус 40».

Что выходит. Узнать со стороны гибридный тюнинг-кар в редакции speedART со средней дистанции можно разве что по голубой полосе, идущей вдоль кузова, «запачкавшей» также боковые зеркала и спойлер на пятой двери. Тюнингованных гибридов Porsche пока что на рынке не так уж много, но в этом обзоре есть и боле достойные образцы.

Объявлены российские цены на самый мощный Porsche Cayenne

2020 Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid, Coupe Turbo S E-Hybrid и Coupe E-Hybrid

Гибридная "надстройка" прибавила к цене премиального вседорожника почти 2 миллиона рублей.

Анонсированная на этой неделе гибридная модификация Porsche Cayenne, которая получила имя Cayenne Turbo S E-Hybrid и 680-сильную силовую установку, обзавелась российским ценником – как и два других гибрида, рассекреченных компанией попутно.

Больше интересного про Porsche:

Самый мощный Porsche Cayenne из когда-либо доступных на российском рынке оценен в 12 342 000 рублей – почти на 2 млн рублей дороже, чем Porsche Cayenne Turbo с 550-сильным бензиновым мотором, который до появления гибрида считался самым мощным кроссовером в семействе. Однако, все же это не самый дорогой "Кайен" в России. Самым дорогим стала купеобразная версия флагманского гибрида, которая стоит еще на 521 тысячу рублей дороже.

2020 Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid, Coupe Turbo S E-Hybrid и Coupe E-Hybrid

Гибридный Cayenne сможет проехать около 40 км совсем без топлива – на одной электротяге, используя ресурс 14,1-киловаттной батареи, а когда оба мотора работают вместе, кроссовер расходует примерно 3,8 л топлива на 100 км. Зарядить аккумуляторы полностью от стороннего источника энергии можно будет примерно за два часа.

В базовую комплектацию гибридных кроссоверов включены система подавления кренов, блокировка заднего дифференциала, адаптивная пневмоподвеска, керамические тормоза, 21-дюймовые колесные диски и предустановленный пакет SportChrono.

Стала известна и стоимость менее мощного Cayenne E-Hybrid Coupe с бензиновым мотором и электроприводом, которые совокупно развивают 462 л.с. и 700 Нм крутящего момента. Такая версия оценена в 7 958 000 рублей, тогда как аналогичный кроссовер в традиционном кузове стоит 7 336 000 рублей.

Мощнее, чем Lamborghini. Тест-драйв Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid


Серебристый кроссовер бесшумно ускоряется при выезде на автобан. Скорость стремительно увеличивается, но в салоне по-прежнему тихо — бензиновый двигатель молчит, а добротная шумоизоляция и двойные боковые стекла надежно защищают от дорожных шумов. И лишь на предельных для электромотора 135 км/ч V-образная «восьмерка» оживает благородным басом где-то в недрах моторного отсека.

То, что история гибридных автомобилей Porsche началась именно с Cayenne, которому можно с некоторой натяжкой дать статус семейного, ничуть не удивляет. Кроссовер с таким типом привода показали еще в 2007 г., но серийное производство началось в 2010-м с приходом машины второго поколения. Еще через четыре года версия E-Hybrid получила возможность подзарядки от сети. Но никогда еще гибридный Cayenne не был самым быстрым в гамме.

Более того, сегодня Cayenne Turbo S E-Hybrid является самым мощным кроссовером не только бренда, но и всего концерна VAG. Даже Lamborghini Urus отстает от гибридного Cayenne на 30 л. с., правда, выигрывает у него две десятых секунды при разгоне до 100 км в час. Но можно ли было представить еще несколько лет назад, что гибридные технологии будут прогрессировать с такой скоростью?


Суммарные 680 л. с. гибридный Cayenne развивает усилиями 4,0-литрового V8, знакомого нам по версии Turbo, и электромотора. Последний интегрирован в корпус автоматической трансмиссии и синхронизируется с бензиновым двигателем через электронно-управляемую муфту. В зависимости от выбранного режима и состояния батареи система сама определяет, какому из двигателей отдать приоритет в данный момент, либо вовсе отключает ДВС.

Но на скоростях за 200 км/ч выбирать не приходится — в таких условиях электромотору просто необходима помощь бензинового двигателя. И если продавить педаль акселератора еще сильнее, Cayenne молниеносно устремится вперед. Запас по мощности настолько огромен, что кроссоверу абсолютно все равно, с какой скорости ускоряться. В таких режимах приходится особенно внимательно следить за подсказками навигации на проекционном дисплее, потому что три сотни метров до нужного поворота пролетаются почти незаметно.


По умолчанию гибридный Cayenne работает в режиме E-Power и приводится в движение только электродвигателем мощностью 136 лошадиных сил. Вроде бы немного, но для размеренной езды в черте города вряд ли требуется больше. Электромотор вытягивает из батареи около 19 кВт·ч на каждые 100 км, а заявленный пробег на электротяге составляет 40 километров. В Германии гибриды с таким запасом хода приравниваются к электрокарам, что дает им право передвигаться в полосе общественного транспорта и пользоваться бесплатной парковкой. А в некоторых странах ЕС владельцы таких машин освобождаются и от налога.


Видео 22 марта 2019 Porsche Cayenne Coupe: первые впечатления
Тест-драйвы 9 ноября 2017 Видео: первый тест-драйв Porsche Cayenne нового поколения

Но это — теория, а на практике самым ходовым будет режим Hybrid Auto. В нем к электромотору подключается V-образная бензиновая «восьмерка» с двойным турбонаддувом, а управляющая электроника определяет, когда и какому мотору отдать приоритет, исходя из максимально возможной экономии топлива. В гибридном режиме есть еще две дополнительных установки E-Hold и E-Charge, которые можно активировать внутри специального меню на центральном экране.


Первая позволяет сохранить имеющийся заряд батареи, чтобы использовать его там, где это необходимо. Например, в особой экологической зоне, где движение автомобилей с ДВС запрещено. А в режиме E-Charge, как несложно догадаться из его названия, батарея получает максимально возможный заряд, не растрачивая его на движение автомобиля.

Еще два режима хорошо знакомы по другим моделям Porsche. При переключении в Sport и Sport Plus оба мотора работают постоянно. Но если в режиме Sport электроника еще следит за тем, чтобы заряд батареи не опускался ниже определенного уровня, то в Sport Plus автомобиль отдает все, на что способен, без остатка. При старте с двух педалей Cayenne Turbo S E-Hybrid ускоряется с 0 до 100 км/ч всего за 3,8 сек., но особенно впечатляет линейность ускорения. Максимальные 900 Н·м тяги доступны в широком диапазоне 1500–5000 об/мин, а все переходные режимы сглаживает электромотор.











Вместе с двумя моторами и коробкой передач в боевой режим переходит и ходовая часть. Пневмобаллоны опускают кроссовер до минимальных 165 мм, активные амортизаторы перенастраиваются под максимально точные реакции, а система подавления кренов нивелирует малейшие отклонения кузова от горизонтали. С такими настройками даже потяжелевший на 300 кг Cayenne очень легко заправляется в повороты.

Приятно, что уже в базовом исполнении Turbo S E-Hybrid оснащается углерод-керамическими тормозами. Правда, к специфической обратной связи педали придется привыкать. Виной тому гибридная составляющая. Когда нажимаешь на тормоз, автомобиль замедляется при помощи рекуперативного торможения, и только потом срабатывает гидравлика. Поначалу кажется, что гибридный Cayenne то недотормаживает, то замедляется слишком интенсивно. Но за день общий язык с алгоритмом тормозной системы все-таки находишь.


Литийионная батарея, которая питает электромотор, на гибридном Porsche Cayenne спрятана в подполье багажника, поэтому с докаткой пришлось распрощаться, а общий объем багажного отделения уменьшился на 125 литров. Если использовать входящий в базовое оснащение инвертор мощностью 7,2 кВт и 380-вольтовую трехфазную розетку, то для полной зарядки батареи от 16-амперной трехфазной сети потребуется всего 2,4 часа. Зарядка от обычной 10-амперной сети с напряжением 220 В займет уже шесть часов.

Все то же самое касается и гибридного Cayenne Coupe, который и сам по себе был представлен сравнительно недавно. Рассказать об отличиях в поведении машин с двумя типами кузовов нечего — у Coupe тот же силовой агрегат, почти такая же масса и ровно те же цифры в таблице технических характеристик. Разница лишь в том, что гибридный Cayenne Coupe умеет покорять немецкие автобаны не только бесшумно, но и довольно красиво.

Самые быстрые Porsche на 2020 год: ТОП-7


Обзор и характеристики наиболее быстрых Порше: топ-7 моделей, их внешний вид, оформление салона, моторы, техническая начинка, ценник, фото. Видео про Porsche 911. Обзор и характеристики наиболее быстрых Порше: топ-7 моделей, их внешний вид, оформление салона, моторы, техническая начинка, ценник, фото. Видео про Porsche 911.

Самые быстрые Porsche на 2020 год: ТОП-7

Компания Porsche имеет богатую историю производства автомобилей премиального класса, обладающих отличной управляемостью и отменными динамическими характеристиками. Более того, продукция компании на протяжении 15 последних лет возглавляют рейтинги самых надёжных автомобилей в мире, поэтому не удивительно, что сотни миллионов человек со всего мира мечтают стать их обладателями.

Предлагаем изучить текущий модельный ряд компании и выявить самые быстрые серийные модели Porsche на 2020 год.

Самые скоростные Порше

Porsche Macan Turbo

Porsche Macan Turbo

Данная модель впервые дебютировала на мировой арене в 2013 году, а спустя два года пережила плановый рестайлинг, носивший косметический характер.

От обычного Porsche Macan кроссовер отличается более массивным передним и задним бампером, двумя парами трапециевидных патрубков выпускной системы и эксклюзивными 19-дюймовыми колёсными дисками.

Однако самой главной «фишкой» Porsche Macan Turbo выступает 3,6-литровый 6-цилиндровый турбобензиновик, развивающий 400 «коней» и предельный момент в 550 Нм.

Напарником силовой установки является роботизированная КПП PDK, что позволяет машине без труда набрать разгон от 0 до 100 за 4,8 сек и развить предельные 266 км/час.

Сегодня на родном для себя рынке автомобиль предлагается по цене от 91,922 тыс. евро.

Porsche Cayenne Turbo

Porsche Cayenne Turbo

Ещё один представитель заряженных кроссоверов Porsche – модель Cayenne Turbo 3 генерации, дебютировавшая в сентябре 2017 года в рамках Франкфуртского автосалона.

Машина щеголяет грациозной и динамичной внешностью. Фронтальная часть кузова украшена выразительной оптикой, крупными воздухозаборниками и аэродинамическим бампером, в то время как корма и профиль демонстрируют крупные 21-дюймовые «катки» и пару сдвоенных секций патрубков выпускной системы.

В салоне машины царят технологичность, качество и идеально продуманная эргономика. Несмотря на свой заряженный статус, машина оборудована полноценным 5-местным салоном и 745-литровым багажным отсеком.

Под капотом Porsche Cayenne Turbo устанавливается 4-литровая «восьмёрка», развивающая 550 лошадей и 770 Нм вращательной тяги, которая передаётся на полноприводную трансмиссию. Разгон от 0 до 100 модель осуществляет за 4,1 сек. и может развить предельные 286 км/час. А в случае установки специального пакета Sport Chrono машина может преодолеть «сотню» на 0,2 сек. Быстрее.

Минимальная цена Cayenne Turbo в Германии стартует с 141,66 тыс. евро.

Porsche 718 Cayman GT4

Porsche 718 Cayman GT4

В нынешнем году немцы представили миру «заряженную» версию Porsche 718 Cayman GT4, получившую улучшенную аэродинамику и классическую бензиновую «шестерку».

Автомобиль щеголяет эффектной внешностью и первоклассным салоном, способным с максимальным комфортом расположить двух седоков. Под капотом машины обитает 4-литровый 420-сильный турбомотор, благодаря которому на разгон от 0 до 100 требуется всего 4,4 сек., а максимальная скорость достигает отметки в 304 км/час.

Тут же отметим, что аналогичным двигателем оснащается и его открытая версия Porsche 718 Spyder. Текущая цена Porsche 718 Cayman GT4 в Европе начинается с 96,2 тыс. евро.

Porsche 911 GT3

Porsche 911 GT3

Этот яркий и высокотехнологичный «спортивный снаряд» впервые был представлен в 2013 году, а спустя 4 года компания показала его обновлённую версию, получившую некоторые косметические изменения экстерьера и интерьера, а также более производительную начинку.

В движение автомобиль приводится посредством 4-литрового оппозитного двигателя, развивающего 500 «жеребцов» и предельные 460 Нм вращательного момента. На выбор покупателям предложена 6-скоростная МКПП или 7-диапазонный «робот» PDK.

Динамические характеристики машины впечатляют: разгон от 0 до 100 за 3,4-3,9 сек. и максималка в пределах 320 км/час.

Правда, когда речь идёт о такой мощности и динамике, говорить об экономичности не приходится. В комбинированном режиме езды расход топлива авто – 13-14 л горючего, а если злоупотреблять педалью акселератора, то расход приблизится к отметке в 20 л/100 км.

Минимальная цена автомобиля превышает 146 тыс. евро.

Porsche Panamera GTS

Porsche Panamera GTS

Совсем недавно руководство Porsche официально показало новинку – хэтчбек Panamera GTS, который получил специальный спорт-пакет Sport Design, шильдики GTS, 20-дюймовые легкосплавные «катки» и мощное «сердце».

Салон автомобиля щеголяет продуманной эргономикой, отменными материалами отделки, среди которых преобладает кожа и алькантара, а также огромный сенсорный экран медиа-центра.

Под капотом Porsche Panamera GTS производитель разместил 4-литровый турбо-бензиновик, генерирующий 460 «коней» и максимальные 620 Нм тяги, что на 20 «лошадок» и 100 Нм больше, чем у модели предшествующего поколения. Разгон машины от 0 до 100 происходит за 4,1 сек., предельная скорость – 292 км/час.

Цена базового Porsche Panamera GTS начинается со «скромной» отметки в 140,47 тыс. евро.

Porsche Taycan

Porsche Taycan

В сентябре 2019-го состоялся полномасштабный дебют премиального эко-седана Porsche Taycan. Автомобиль получил эффектную внешность и высококачественный салон, способный обеспечить максимальный уровень комфорта для 4 седоков (при желании в машине могут расположиться и 5 человек).

Помимо яркой и несколько необычной внешности, автомобиль удивляет высокотехнологичной начинкой.

В движение авто приводится благодаря двум асинхронным электродвигателям, которые в зависимости от модификации генерируют 680 или 761 л. с. и внушительные 850 и 1050 Нм вращательного момента соответственно.

Питаются двигатели от АККБ на 93,4 кВт*час, дополненной жидкостной системой охлаждения. Разгон от 0 до 100 электро-седана – за 3,2 сек., а максималка достигает 260 км/час.

В зависимости от версии цена на Porsche Taycan колеблется в пределах 105,6-185,45 тыс. евро.

Porsche 911 GT3 RS

Porsche 911 GT3 RS

В уже далёком 2015 году в Женеве компания Porsche показала бескомпромиссную версию модели 911 GT3, получившую приставку RS в названии. В сравнении с «исходником» машина стала заметно легче, мощнее и динамичнее.

Сточки зрения внешнего и внутреннего оформления у машины полный порядок, и это несмотря на то, что производитель делал все возможное для снижения общей массы модели.

В салоне, куда ни глянуть, используется алькантара, натуральная кожа, углеволокно и мягкие пластики.

Но самое интересное – это двигатель, представленный 4-литровым 500-сильным бензиновиком, генерирующим 460 Нм вращательной тяги. Разгон от 0 до 100 у суперкара происходит за 3,3 сек., а максимальная скорость заявлена на отметке в 320 км/час.

Тут же отметим, что Северную петлю Нюрбургринга машина проходит за 7 мин. и 20 сек., что на 9 сек. быстрее, чем легендарный суперкар Carrera GT.

Заключение

У Porsche есть ещё целый арсенал действительно крутых и быстрых автомобилей, но, как нам кажется, наибольший интерес с точки зрения дизайна, оформления и динамики заслуживают озвученные в рамках этой статьи модели. А если вы не согласны – милости просим в комментарии.

Видео про Porsche 911:

Самый дорогой Porsche Cayenne - тест-драйв «За рулем»

Знаете, на сколько лет Porsche опоздал с дебютом кросс-купе Cayenne Coupe? На семнадцать относительно Infiniti FX и на двенадцать, если считать от BMW X6. Впрочем, опоздание формальное и причины уважительные. В 2009 году немцы показали до сих пор уникальную в представительском сегменте Панамеру. А вышедший в 2014‑м Macan силуэтом вполне заслуживает «приставку» Coupe, хотя ее и не имеет.

Еще один аргумент привел ответственный за маркетинг и продажи проекта Cayenne Coupe Вольфганг Бучек (Wolfgang Butschek):

— Первые два поколения Кайенов были больше внедорожниками, нежели Porsche. Именно поэтому строить на их базе что-то в духе купе мы не спешили. Теперь же Cayenne — чистый кроссовер, так что имиджевая версия органично ­вписалась в семейство.

У меня только один вопрос, риторический: неужели, запуская восемнадцать лет назад первое поколение Кайена, действительно верили, что его владельцам будут нужны внедорожные возможности?

Брат-близнец

Технически обычный Cayenne и купе — близнецы-братья. На оба ставят двигатели с микрогибридным электрическим довеском, полноуправляемое шасси, электромеханические стабилизаторы поперечной устойчивости, «умный» постоянный полный привод — короче, все плоды немецкого инженерного гения, призванные посрамить законы физики. И ведь получается!

Вряд ли нужно лишний раз рассказывать, как рулится Porsche, даже если это высокий Cayenne. По идее, Cayenne Coupe должен это делать чуть четче и ловчее — он ниже на 20 мм, на 30 мм опущено заднее сиденье. И центр тяжести пусть ненамного, но ближе к земле. Однако поймать микроскопическую разницу в заочном сравнении я не смог.

На 99% обе ипостаси Кайена в езде одинаковы: Coupe Turbo с табуном в 550 «лошадей» будоражит кровь и, невзирая на восемь цилиндров, играючи ввинчивается в виражи. Но звук чуть разочаровывает. Не аудиосистемы — естественной «музыки». Выхлоп приятно басит, пока наблюдаешь за машиной снаружи, - а в салоне, даже если выбираешь максимально «громкие» настройки, отчетливо слышен только рык из-за моторного щита. И, что вдвойне обидно, голос у мотора V8 никакой.

Cayenne Coupe S слабее на 110 сил. Оставшихся четырехсот сорокá более чем достаточно, хотя на фоне Turbo проявляются небольшие задержки при разгоне. Но подавляющему большинству хватит и базового мотора в 340 л.с. Любимого россиянами дизеля нет и больше никогда не будет — конец эпохе.

Строка в статистике

«Купеобразные» занимают среди кроссоверов принципиально иное положение, нежели в стане легковушек. На фоне стандартных седанов тираж двухдверок исчезающе мал. А кроссоверы идут ноздря в ноздрю: Mercedes-Benz GLE и GLE Coupe в России пользуются одинаковой любовью, невелик и разрыв между BMW X5 и Х6.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в прошлом году на Cayenne пришлось больше 55% продаж Porsche в нашей стране (2848 машин из 5118). Значит ли это, что Coupe добавит в копилку еще 2000–2500 экземпляров? Нет, даже если желающие найдутся. В ожидании ажиотажного спроса по всему миру российским дилерам на 2019 год выделили всего 400 машин. Цены на Porsche Cayenne Coupe начинаются с отметки в 5 877 000 рублей, версия Turbo обойдется минимум в 11 013 000 рублей. Если банковский счет позволяет, торопитесь, пока не разобрали.

Самые безумные Кайены в истории. Лучше, чем у Porsche


За те 17 лет, что выпускают Кайены (всех трех поколений), создано невероятное количество вариаций внешнего стайлинга этой модели. Расширенные, заниженные, увешанные карбоном по самую крышу — такие разные, но при этом такие одинаковые одновременно. Безусловно, какой-нибудь TechArt Magnum позволит выделиться среди стандартных кроссоверов на дороге, но ровно до момента встречи, скажем, с Lumma CLR 558 GT или Hamann Guardian. Оставим их вести увлекательный спор на тему «зато у меня спойлер длиннее!». Нас интересуют более интересные проекты. Среди ставшего привычным тюнингового пластиково-карбонового однообразия встречаются настоящие уникумы, радикально меняющие привычный образ Cayenne.

Rinspeed Chopster

Говорят, первый же экземпляр Chopster (с порядковым номером 001) с презентации в Женеве в 2004 году отправился прямиком в Россию, в Кемерово. Это был один из первых и самых радикальных проектов на базе первого поколения Cayenne. Chopster — детище Франка Риндеркнехта и швейцарской компании Rinspeed, известной своими экзотическими проектами вроде автомобиля-амфибии Splash или пикапа-трансформера Bedouin на базе Porsche 911 в кузове 996.


Швейцарский вариант Cayenne, разработанный при участии немецкой инжиниринговой компанией EDAG, получил сильно заниженную крышу (ее стойки укорочены на 150 мм). Отсюда и название: на сленге американских хот-роддеров такая переделка кузова называется «chop» («обрубать, отсекать»). Это повлекло за собой необходимость разработать новое остекление и заново рассчитать жесткость не только крыши, но и всего кузова, получившего также расширенные крылья, новые бамперы и замаскированные задние двери. В «раскачанных» арках уместились 23-дюймовые колеса с резиной 315/25.

Битурбированный 4,5-литровый V8, получивший от немецкой фирмы BSO 2001 доработанную выпускную систему, два новых интеркулера и перенастроенный блок управления двигателем, развивает 600 л.с. (у серийного Cayenne Turbo в то время — в 2004 году — было 450 л.с.).




Первый российский покупатель, по слухам, был расстроен уровнем отделки интерьера и отправил кроссовер на доработку московским специалистам. С их помощью Chopster получил новый кожаный салон с деревянными вставками и улучшенную мультимедийную систему.


NCE Cayenne Convertible

Видели когда-нибудь кабриолеты Tesla Model S, Porsche Panamera, Nissan GTR, Lexus LX 570 или BMW X6? А они есть! Достаточно обратиться в калифорнийское ателье NCE (Newport Convertible Engineering), и американцы снесут крышу любому авто. Так случилось и со штутгартским кроссовером. Открытый Cayenne получил складывающийся при помощи электропривода матерчатый тент. Чтобы по возможности сохранить жесткость кузова, центральные стойки крыши с перекладиной сохранены (как и рамки боковых стекол). Пока фирма предлагает такие переделки для первого и второго поколений Cayenne, но, судя по энтузиазму NCE, вряд ли третье издание кроссовера избежит подобной участи.


Кстати, идею с открытым Cayenne в свое время вынашивали и сами Porsche. Концепт-кар Porsche Cayenne Cabrio на базе кроссовера первого поколения получил двухдверный кузов с дугой безопасности над задними сиденьями, полноценный четырехместный салон и 4,5-литровый V8 мощностью 450 л.с. Увы, немцы сочли идею слишком радикальной и неперспективной. Опытный экземпляр Cayenne Cabrio в настоящее время выставлен в заводском музее Порше.




Eterniti Artemis

Новичок в автобизнесе, британская компания Eterniti решила начать свой путь в мир тюнинга с глубокой доработки второго поколения Cayenne Turbo. В 2012 году на Пекинском салоне фирма представила проект Artemis, созданный при участии Алистера Маккуина, работавшего в свое время над суперкаром Jaguar XJ220. Понятно, почему его версия Кайена с кузовными панелями из углепластика похожа скорее на Jaguar, чем на Porsche.


В пику своим коллегам из других ателье мастера Eterniti обошлись без абсурдного нагромождения спойлеров, антикрыльев и сплиттеров. При этом признать в Artemis донора удается далеко не сразу. Но внутри это все тот же Cayenne, зашитый в стеганую кожу и без меры отделанный деревом, углепластиком и панелями, покрытыми рояльным лаком. Салон строго четырехместный, а ради удобства задних пассажиров сиденья второго ряда сдвинуты на 10 см вглубь багажника. В колесных арках сверкают кованые 23-дюймовые диски с резиной размерностью 315/25 R23. Под капотом раскачанный до 600 л.с. и 750 Нм поршевский V8 4.8 с двумя турбокомпрессорами (не очень много в сравнении с самым мощным серийным Cayenne Turbo S по состоянию на 2012 год: 550 л.с. и 750 Нм). Заявленная максимальная скорость — 290 км/ч.




Merdad Collection Cayenne Coupe

Сама Porsche не решилась сделать Cayenne Coupe «трехдверкой». Серийное «купе» получилось пятидверным с более покатой крышей. Зато лондонское ателье Merdad Collection уже давно освоило производство «трехдверок» на базе Cayenne второго поколения. Его Cayenne Coupe обрел удлиненные передние двери, а вместо удаленных за ненадобностью задних стоят цельные кузовные панели. Это потребовало внесения изменений в конструкцию центральной стойки для сохранения жесткости кузова на приемлемом уровне.


Трехдверный Cayenne нарядили в полный комплект внешнего обвеса, состоящего из новых бамперов, расширенных колесных арок, накладок на пороги и вентилируемого капота с двумя «ноздрями». Видимо, посчитав, что эпатажа их детищу и так хватает, боди-кит по сравнению с аналогами получился довольно скромным. Чего не скажешь о характеристиках. Модифицированный V8 развивает 750 л.с. Этого хватает для ускорения до 60 миль/ч (97 км/ч) за 4,2 секунды. Доработанная подвеска позволила на 40 мм сократить клиренс. Диски — относительно скромные по меркам мира тюнинга: «всего» 22 дюйма. Салон с раздельными анатомическими креслами и отделкой кожей и алькантарой — строго четырехместный.




Mansory Chopster

Свой Chopster с заниженной на 60 мм крышей был и у известных провокаторов из немецкой фирмы Mansory. В основе проекта — рестайлинговый Cayenne Turbo первого поколения. Кроссовер не пытается маскироваться под купе, зато щеголяет переодетым в углепластик и расширенным на 80 мм двухцветным кузовом. Подвеска занижена на 45 мм. Колесные диски — 23 дюйма.


Мощность и тяга V8 выросли с 500 л.с. и 700 Нм до 710 л.с. и 900 Нм благодаря перепрошивке блока управления двигателем, поднятию давления наддува, модернизации впуска и выпуска плюс улучшенной системе охлаждения. Выхлопная система с четырьмя патрубками получила громадное сопло по центру заднего бампера.




Topcar Advantage GT

Проект российского ателье Topcar из Москвы — это то, о чем наверняка подумывали многие мастера тюнинга. Кроссовер (первого поколения) максимально стилизован под легендарный 911. В первую очередь — благодаря оптике от купе поколения 997. Во вторую — за счет боковых «воздухозаборников» на задних дверях. Сами двери, включая ручки, мастерски замаскированы. Само собой, все кузовные панели, за исключением крыши, оригинальные. Благодаря этому московский Cayenne примерно на 100 мм шире и 200 мм длиннее серийного. В разработке кузова активно принимала участие известная российская дизайн-студия Cardi.


Если базовых возможностей Cayenne Turbo заказчику было мало, то в дело включались немцы из ателье 9ff. В этом случае Advantage GT получал доработанный турбированный V8 объемом 5,0 л, мощностью 725 л.с. и крутящим моментом 950 Нм (сама Porsche выжимала из первого поколения Cayenne Turbo S максимум 550 сил и 750 Нм момента — в модификации образца 2008 года).




RUF Dakara


Двигатель V8 4.8 получил модифицированные турбокомпрессоры, новую систему охлаждения, воздушные фильтры и перенастроенный ЭБУ. Итого — 600 «лошадей» и 890 Нм, что дало 4,8 секунды в разгоне до первой «сотни».

Самый крутой порше кайен

Что лучше — многофункциональная машина или несколько узкопрофильных?

Porsche Cayenne в нашем сравнении отстаивает честь универсалов-многостаночников

Porsche Cayenne в нашем сравнении отстаивает честь универсалов-многостаночников

Porsche Cayenne пытается совместить в одной машине качества всех мыслимых классов: и спорткара, и внедорожника, и универсала для путешествий. Но плата за многостаночность — цена в 5–10 миллионов рублей, которые просят за новый Cayenne третьего поколения. А что если за те же деньги купить несколько автомобилей попроще, но более специализированных? Давайте немного помечтаем.

Интерьер «нашего» Porsche Cayenne

В качестве отправной точки мы взяли вот этот Porsche Cayenne S с бензиновым турбомотором мощностью 440 л. с. и ценой 7,8 миллиона рублей. Его возможности впечатляют: полный привод и просвет до 245 мм с одной стороны, и разгон до 100 км/час за 5,2 секунды — с другой. У Cayenne большой багажник (770 литров) и богатое оснащение, а ещё фирменная управляемость, которую к третьему поколению «Кайена» удалось приблизить к стандартам спортивных Porsche. Кстати, вместо «Порше» мы могли выбрать вот этот чудовищно роскошный внедорожник Lamborghini, но его цена за гранью добра и зла.

При смене поколений Porsche Cayenne мало поменялся внешне

А теперь попробуем выбрать три автомобиля попроще, но более специализированные, чтобы их суммарная стоимость уложилась в бюджет нашего Porsche Cayenne, то есть в 7,8 миллиона рублей. Для начала нам нужен спорткар в пределах 3 миллионов рублей, и вот довольно обширный список купе, которые предлагаются за эти деньги. Правда, далеко не все они сравнимы с Porsche Cayenne по динамике, поэтому мы остановимся на этом экземпляре.

BMW M240i — маленькое и очень злое спорткупе, которое бывает и полноприводным

BMW 2-й серии с 340-сильным мотором, несмотря на проигрыш в мощности, ощутимо превосходит Cayenne в динамике разгона — сотню он набирает за 4,6 секунды. Вопрос управляемости крайне субъективен и зависит от личных предпочтений, но в целом более лёгкие и компактные автомобили воспринимаются ярче. Езда на кроссоверах, даже спортивных, после них выглядит как безопасный секс: всё то же самое, но ощущения не те. На наш BMW мы потратили 2,7 миллиона рублей, так что у нас осталось 5,1 миллиона.

Mitsubishi Pajero до сих пор сохраняет верность классической внедорожной конструкции

Выбор внедорожников за 2–3 миллиона рублей ещё шире, и мы остановились на этом Mitsubishi Pajero за 2,515 миллиона. Pajero — классический внедорожник с рамной конструкцией и фирменной системой полного привода SuperSelect, которая позволяет ездить только на заднем приводе или на постоянном полном, а также блокировать центральный дифференциал и включать понижающую передачу.

Кстати, вопрос о сравнении проходимости двух автомобилей — Porsche Cayenne и Mitsubishi Pajero — очень дискуссионный. С точки зрения тяговой проходимости, Mitsubishi с его «железным» полным приводом впереди — у Cayenne передние колёса подключаются через многодисковую муфту. С другой стороны, максимальный просвет у Cayenne даже выше (до 245 мм против 235 мм у Pajero), но если у «японца» это честные миллиметры, то у Cayenne они появляются при поднятии подвески в верхнее положение — этот режим используется для кратковременного одоления препятствий. На умеренном бездорожье автомобили плюс-минус сравнимы, но в тяжелых условиях более механический Pajero наверняка покажет своё превосходство. К тому же его не так жалко.

SKODA Kodiaq — типичный универсал для поездок большой компанией по дорогам любого качества

Сравнительный тест –
"Битва титанов"

В нашем тесте BMW X6 и Porsche Cayenne соперничают друг с другом за титул самого спортивного кроссовера в классе, и не только за него. Ведь в повседневной жизни эти автомобили ездят совсем не по гоночным трассам

Баварский кроссовер подошел к сравнению во всеоружии, недавно представ в виде модели нового поколения, которая стала выглядеть агрессивнее предшественника и обновилась технически. Хотя и Porsche Cayenne не лыком шит – автомобиль модернизировали в ходе планового рестайлинга. В итоге он получил подретушированную внешность и перенастроенную подвеску, благодаря которой стал управляться еще лучше, чем раньше. Есть у него и другие обновления по технической части, о них мы поговорим чуть позже.

Новый BMW X6 на данный момент предлагается в России с тремя силовыми агрегатами. Два из них бензиновые. Это вариант с 3-литровым турбомотором мощностью 306 л.с., а также версия с 4,4-литровым двигателем, развивающим 450 л.с. А вот оставшийся турбодизель, имеющий объем 3 л, продается аж в трех вариантах форсировки: 249, 313 и 381 л.с. В последнем случае мотор оснащается тремя (!) турбинами. Диапазон цен за базовые комплектации на BMW X6 – от 3 703 000 до 4 875 000 рублей.

Линейка Porsche Cayenne гораздо шире – на российском рынке предлагается восемь модификаций модели. Чтобы не докучать цифрами, скажем, что мощность дизельных двигателей составляет 245 и 385 л.с., а бензиновых – от 300 до 570 л.с. Есть и бензоэлектрический гибрид суммарной мощностью 416 л.с. Самая дешевая версия Cayenne стоит 3 740 000 рублей, самая дорогая – 9 784 000.

«Кожа, рожа, все дела»

По количеству кожи, ушедшей на отделку салона, Porsche Cayenne может поспорить даже с Rolls-Royce. Ею обшиты даже рулевая колонка и основания сидений. Правда, такая отделка является опцией. Зато выглядит шикарно. А если клиенту и того мало, специально для него кожей могут обклеить даже кнопки и… планки дефлекторов системы вентиляции. Тестовый BMW отделан не столь богато, хотя на заказ и для него предлагается много всякой всячины. Словом, в сопоставимых комплектациях оба автомобиля имеют качественные материалы, а их салонные панели отличаются точной подгонкой.

А вот по части эргономики BMW впереди. Все потому, что кнопочный интерфейс Porsche с маленьким экраном по современным меркам выглядит устаревшим. Особенно сложно в движении пользоваться клавишами на центральном тоннеле, так как этот процесс отвлекает от дороги. У BMW алгоритм пользования джойстиком системы iDrive позволяет управлять им вслепую, да и его крупный экран со сверхчеткой графикой вне конкуренции не только на фоне соперника, но и вообще
в своем классе.

Водитель Porsche Cayenne сидит словно в коконе, плотно зафиксированный мощными валиками боковой поддержки сиденья. И визуально посадка кажется тесноватой из-за высоченного и широченного центрального тоннеля. Водитель будто врастает в автомобиль, становясь с ним единым целым. Сиденье обладает жесткой набивкой и отличным профилем – в таком не устанешь никогда.

Посадка в BMW X6, на удивление, более низкая, то есть фактически легковая. Боковая поддержка у сидений сделана, но по сравнению с соперником можно сказать, что ее почти и нет. Зато само сиденье нам понравилось, причем даже больше, чем у Porsche. Дело в том, что его «ломающаяся» спинка лучше подстраивается к фигуре человека. Да и набивка мягче, что вызывает ощущение большего комфорта.

Проникать на второй ряд удобнее в Porsche, хотя и здесь дверной проем небольшой. Зато крыша не скошена, как в BMW, благодаря чему при посадке не нужно пригибаться. Если на переднем сиденье Cayenne располагается человек ростом 180 см, то у сидящего сзади пассажира такого же роста остается около 15 см перед коленями, в то время как в BMW примерно на 5 см меньше. Зато в баварском кроссовере можно худо-бедно разместить ступни под подушкой опущенного до упора переднего сиденья, тогда как в Cayenne там места не остается. Оба соперника предлагают около 3 см между головой и крышей, но лечь на подголовник получается только в Cayenne – купейный силуэт BMW такой «роскоши» не позволяет.

Если оценивать удобство диванов, то тут, как говорится, на вкус и цвет. В Porsche сиденья более жесткие, с мощной боковой поддержкой и расположены выше, чем у соперника. В BMW диван более низкий и мягкий. Профиль сидений у обоих хорош, но только в Porsche можно регулировать наклон спинок. Оба оснащены отдельной климатической системой для задних пассажиров, причем раздельной.

По объему багажного отделения выигрывает Porsche – скошенная линия крыши BMW X6
крадет нужные литры. Впрочем, эти автомобили покупают не за объем багажника, а совсем за другие качества. А вот отсутствие запасного колеса у BMW мы записываем в минус, потому что «беспрокольные» шины Runflat на наших дорогах можно повредить так, что дальнейшее передвижение на них станет невозможным. В Porsche лежит «докатка», правда, в сдутом состоянии. Однако и компрессор, чтобы ее накачать, имеется.

Без кренов

На холостых оборотах двигателя в салоне дизельного BMW чувствуется небольшая вибрация, которая после трогания с места исчезает. Тяги – вагон и маленькая тележка. Только, несмотря на наличие аж трех(!) турбин, по идее, обязанных ликвидировать любые задержки в откликах, турбояма на низких оборотах заметна. Даже в спортивном режиме запаздывания на подачу топлива остаются, хотя в целом они невелики и управлять разгоном не мешают. Автоматическая коробка передач работает плавно и практически незаметно – даже в режиме «кик-даун» паузы почти нет. Двигатель обладает поставленным «тембром» и даже на максимальных оборотах остается тихим.

Модификация BMW X6 с бензиновым мотором V8 понравилась нам больше. Этот агрегат обеспечивает недюжинную тягу даже тогда, когда турбины еще не раскрутились, то есть прямо с холостых оборотов. А уж когда они задуют в полную силу, только держись – ускорение впечатывает в кресло. А какой при этом звук! Этот многоцилиндровый бас хочется слушать снова и снова. «Автомат» работает идеально, и педаль акселератора реагирует линейно. Разве что в спортивном режиме при езде в пробках реакции на «газ» резковаты.

Новый 420-сильный двигатель Porsche традиционно для марки при запуске «взрыкивает», потом успокаивается. Тяги предостаточно и здесь, но в обычном режиме задержки на нажатие педали акселератора слишком велики. Особенно они заметны при выезде на дорогу с оживленным движением, когда нужно резко ускориться: давишь на педаль, а в ответ секундная пауза. Но стоит перейти в спортивный режим, как дела налаживаются, автомобиль начинает своевременно реагировать на подачу топлива, а «автомат» перестает пытаться при каждом удобном и неудобном случае переключаться «вверх». Но здесь есть еще и режим «спорт плюс» (опция), в котором педаль «газа» становится похожа на оголенный нерв, а трансмиссия зависает на низших передачах. При этом выхлопная система при переключениях начинает фыркать. В этом режиме хочется гонять, а вот спокойно двигаться в транспортном потоке решительно невозможно.

Про тормоза наших конкурентов сказать, в сущности, нечего – они у обоих работают великолепно.

Рулевое управление Porsche, совершающее 2,7 оборота от упора до упора, отличается образцовой обратной связью, а также быстрыми и одновременно плавными реакциями. Если бы мы не знали, что здесь стоит электроусилитель, ни за что бы не поверили, так как по ощущениям это настоящий, честный «гидрач». А вот у баварского кроссовера обратная связь не столь натуральна: чувствуется в реактивном усилии баранки некоторая искусственность, хотя в целом и здесь претензий нет. К тому же, руль BMW имеет более ярко выраженный «нуль», чем у соперника. При этом, несмотря на меньшую остроту рулевого управления (ровно 3 оборота от упора до упора), баварский автомобиль быстрее и точнее меняет направление движения. Ощущение такое, что не кроссовером управляешь, а спорткаром с жесткой подвеской.

Здесь драйва еще больше. Кроссовер словно уменьшается в размерах и как по лекалу чертит траекторию. При этом недостаточная поворачиваемость отсутствует напрочь! Активный задний дифференциал добавляет тягу на заднее внешнее колесо и буквально заправляет автомобиль в поворот! Ощущения такие, словно вас подталкивает невидимая рука великана. А когда вдруг переборщишь с «газом», кроссовер может вильнуть «кормой», словно привод у него не полный, а задний.

Пересев в бензиновую модификацию BMW X6, обнаруживаем то же самое, несмотря на отсутствие жесткой М-подвески. Если проводить инструментальные замеры, связку виражей версия с М-пакетом пройдет быстрее, но в обычной жизни разницу заметить невозможно.

Porsche едет «взрослее». Устойчивость на прямой у него еще лучше, чем у BMW, причем водитель на высокой скорости остается спокойным как удав. Автомобиль настолько непоколебим, что никакого адреналинового впрыска при движении по автомагистрали не вызывает. Возможно, этому способствует пустоватый в околонулевой зоне руль, благодаря которому реакции на управляющие действия в малых углах у Cayenne притуплены.

И на извилистой трассе Porsche ведет себя спокойнее. У него заметна небольшая недостаточная поворачиваемость, но лишь в той мере, чтобы показать водителю, что он превышает пределы сцепления шин в поворотах. Хватка за дорожное полотно при этом спорткаровская. Cayenne управляется академически правильно и в пологих виражах отрывается от соперника. А вот в крутых поворотах верх берет уже BMW.

По управляемости между нашими соперниками мы ставим знак равенства. Отличия в нюансах. Тому, кто привык к поведению Porsche, баварский кроссовер поначалу может показаться слишком вертлявым и череcчур резким. И, наоборот, любитель BMW скажет, что Porsche слишком прямолинейный и не такой быстрый в реакциях на управляющие действия. Но в целом автомобили достойны друг друга, так как оба ведут себя великолепно.

По шумоизоляции они тоже примерно равны. У обоих заметен гул от зимних шин, но он не вызывает раздражения. Ветер тих даже на запрещенной правилами скорости, а двигатели радуют благородным «тембром» и не напрягают барабанные перепонки.

А вот по плавности хода все зависит от комплектации BMW X6. Если выбрать модификацию M50d, то водителю и пассажирам придется мириться с постоянной тряской практически на всех типах неровностей. По сравнению с ним Porsche не едет, а парит на своей пневмоподвеске (хотя жесткие удары на острых неровностях все же проходят). Но бензиновый Х6, не имеющий М-пакета, едет еще лучше. В комфортном режиме амортизаторов BMW даже позволяет себе вальяжно покачиваться, буквально убаюкивая седоков. В спортивном режиме раскачка пропадает и начинает ощущаться микропрофиль дороги, но уровень фильтрации неровностей все равно остается лучше, чем у Porsche в режиме «комфорт». Так что мы заявляем с ответственностью – на российских дорогах спортивная подвеска BMW принесет больше вреда, чем пользы. И очень жаль, что для турбодизельной версии M50d нельзя заказать стандартное шасси.

Зато бензиновый BMW X6, не оснащенный М-пакетом, при отличной управляемости дарит своим седокам очень высокий уровень комфорта, недоступный пневматической подвеске Porsche. Однако назвать Cayenne проигравшим язык не поворачивается. Эти автомобили по своим качествам так близки, что выбор между ними сделать очень трудно – он будет зависеть от личных предпочтений.

Читайте также: