Самый лучший выхлоп на ваз

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

Основной задачей автомобильного глушителя является уменьшение шума и снижение температуры выхлопных газов двигателя. При этом параметры глушителя зависят как от его конструкции, так и от качества материалов, из которых он изготовлен. Определить состав металла и соответствие заявленным параметрам рядовому потребителю в магазине невозможно, а потому журнал «Движок» решил провести лабораторный анализ и узнать, из чего сделаны глушители для переднеприводных моделей ВАЗ популярного на вторичном рынке семейства Samara.

Классифицируя глушители по особенностям конструкции, можно выделить следующие основные типы: активный (диссипативный), комбинированный, прямоточный, реактивный (резонансный) и лабиринтный.

Принцип работы активного глушителя заключается в преобразовании звуковой энергии в тепловую при прохождении звуковых волн через звукопоглощающий материал — базальтовое волокно. Такие глушители имеют очень простую конструкцию, хорошо гасят высокочастотный шум, однако плохо справляются с низкими частотами.

Реактивный глушитель устроен в виде нескольких (от двух до четырех) резонирующих камер различной длины, через которые проходит одна или несколько перфорированных труб. Принцип работы такого вида глушителей основан на складывании звуковых волн до их взаимного уничтожения. Но такие глушители гасят только определенные частоты шума.

Комбинированный глушитель состоит из резонансных и диссипативных камер, а прямоточный глушитель — из единой трубы, которая направляет поток выхлопных газов через все камеры. Плюсом последнего является низкое противодавление.

Лабиринтный глушитель состоит из раздельных входной и выходной труб и нескольких камер, в которых поток газов движется произвольно, что позволяет эффективно снижать уровень звука. Обратная сторона таких глушителей заключается в том, что создается большее противление, следовательно, уменьшается тяга двигателя. Но для легковых авто, где низкий уровень шума и комфорт пассажиров являются приоритетом, лучше всего подходит именно такой тип глушителей.

Итак, нами было закуплены следующие образцы.

Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

«Автоглушитель»

Цена: 760 рублей

Самый дешевый из купленных нами образцов, что и сказывается на качестве его изготовления. Глушитель прямоточно-реактивного типа покрашен вместе с кусками скотча. Сама краска обсыпается от прикосновений. Из-за уменьшенной длины банки производителю пришлось удлинять крючки для закрепления глушителя. По сравнению с другими производителями используется труба самого меньшего сечения, изгибы дополнительно заужают трубу до 32 мм по наружному диаметру. В местах повреждения краски уже появилась ржавчина. Внутри глушителя используется перфорированный закрученный лист с точками сварки. На корпусе глушителя еле видна слабо выдавленная выштамповка производителя АГ. На банку скотчем приклеена этикетка с перечнем выпускаемой продукции. Про гарантию ни слова.

Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

Transmaster

Цена: 808 рублей

Глушитель бюджетной линейки серии Carbon с уменьшенной до 1 года гарантией. Реактивного типа, но без базальтового волокна и применения алюминия, с простым расположением труб внутри конструкции. Боковое крепление из-за недостаточной жесткости легко деформируется.

Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

«Ижорский глушитель» 135884

Цена: 994 рубля

По конструкции глушитель относится к простым трехкамерным глушителям реактивного типа. В местах сгиба труб образовались складки-гармошки. Мягкий боковой крючок-крепление приваривается к стенке банки только одной стороной — высокий риск, что он будет деформирован при транспортировке. На поверхности банки присутствуют прилипшие капли-брызги от сварки.

Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

AS

Цена: 1026 рублей

На банке глушителя выштампован фирменный логотип бренда. Глушитель реактивного типа, трехкамерный, то есть наиболее простой по конструкции. По внешнему виду есть замечания к образовавшимся гармошкам в месте сгиба труб. Также есть замечания к небольшим брызгам сварки.

Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

СВД G014

Цена: 1067 рублей

На трубах реактивного лабиринтового глушителя уже присутствуют следы ржавчины, причем это не является гарантийным случаем, что указано тут же, на упаковке. Срок гарантии составляет 1 год. На корпусе банки глушителя выдавлен фирменный логотип.

Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

«Экрис» 1201005

Цена: 1090 рублей

Данный глушитель тяжелее второй модели с индексом -01 из-за увеличенной толщины труб. К сожалению, никакой другой информации о различиях между двумя моделями найти не удалось даже на сайте производителя. На упаковке указано, что глушители бывают двух видов: усиленные и алюминированные. Но указаний, к какой модели глушителя относится каждый вид, найти также не удалось. К внешнему виду изделия претензий нет: изгибы труб плавные, сварка выполнена аккуратно. Небольшие замечания могут возникнуть к боковому крючку-креплению — он крепится к банке только одной стороной и может легко погнуться при транспортировке. Сведений о гарантии нет.

Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

«Ижорский глушитель» 136018

Цена: 1210 рублей

По конструкции и внешнему виду глушитель ничем не отличается от более дешевой линейки этого же производителя. Внешний вид портят многочисленные брызги металла от сварки.

Transmaster AL

Цена: 1229 рублей

Это улучшенный продукт предыдущей версии, выполненный из алюминированной стали, о чем говорят буквы AL в названии, и с дополнительным двусторонним покрытием. К внешнему виду претензий нет: сделан аккуратно, крепежные кронштейны усилены дополнительными приваренными перемычками. При вскрытии обнаружилось, что перфорированная трубка внутри глушителя уже имеет следы ржавчины, что говорит о ее изготовлении из обычной стали.

На банку глушителя намотана фирменная картонная упаковка с информацией о гарантии сроком 2 года. Это единственный из представленных глушителей комбинированного типа, в одной из камер которого заложено базальтовое шумопоглощающее волокно.

Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

СВД GAL012

Цена: 1243 рубля

По внешнему виду и конструкции изделие не отличается от более дешевой версии, однако сварной шов, который должен удерживать от изгиба боковой кронштейн, свободно болтается.

«Экрис» 1201005-01

Цена: 1267 рублей

Это улучшенная и более дорогая версия модели «Экрис» 1201005. Глушитель лабиринтного реактивного типа, все внутренние трубы цельносварные с толщиной стенки 1,5 мм, но изготовлены из обычной стали, о чем свидетельствует массово появившаяся ржавчина внутри глушителя. Глушитель полностью повторяет все достоинства и недостатки своего описанного выше «собрата».

Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

«Баксан»

Цена: 1307 рублей

Глушитель лабиринтового реактивного типа. На сгибах труб присутствуют небольшие складки-гармошки, образовавшиеся при изгибе. Крючок-крепление, как и на оригинале, приварен к банке всего лишь одной стороной. В остальном претензии к внешнему виду отсутствуют.

Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

«АвтоВАЗагрегат»

Цена: 2004 рубля

Оригинальный и самый дорогой глушитель для автомобилей ВАЗ имеет самый непрезентабельный вид. Многочисленные капли-брызги и закопченность от сварки, очень мягкое боковое крепление, приваренное только одним краем к банке, — гнется от прикосновения пальца. Глушитель лабиринтового реактивного типа. Внутренние трубки, образующие лабиринт для выхлопных газов, имеют обширные площади, покрытые ржавчиной. Никаких документов в комплекте с глушителем не поставляется, поэтому про гарантию узнать ничего не удалось.

Испытание

Вначале проводилась проверка геометрических размеров и толщин используемого металла, а также измерялся вес каждого глушителя.

Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

Затем от каждой банки было вырезано по полоске металла, которые были отданы на металлографическую экспертизу в НПО «Завод „Волна“», чтобы определить содержание легирующих элементов (в частности, алюминия), улучшающих свойства металла изготовления.

Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

Алюминий применяется в качестве раскислителя стали, а его введение в процессе выплавки позволяет связать такие вредные примеси, как кислород и азот, которые снижают механические свойства стали.

Как показали результаты спектрального анализа, алюминий содержали все испытуемые образцы, однако в глушителях Transmaster и Transmaster AL, СДВ G014 и «Ижорский глушитель» 136018 его количество было мизерным, практически никак не влияющим на свойства стали. Последние два экземпляра, кроме того, имели самое большое количество вредных примесей в виде фосфора и серы.

А вот глушители «АвтоВАЗагрегат», «Автоглушитель», «Ижорский глушитель» 135884 и СВД GAL012, наоборот, дополнительно содержали титан, ниобий и ванадий, что говорит о применении стали более высокого качества.

Однако долговечность глушителя складывается не только из качества металла, но еще и из его толщины, а также хорошей конструкции, не создающей избыточного сопротивления. Из последних двух параметров, увы, выпал продукт компании «Автоглушитель» с недостаточной толщиной металла (0,75 мм) и диаметром выпускной трубы (38 мм), которая к тому же заужается до 32 мм, что неизбежно приведет к возрастанию сопротивления.

Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов
Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов
Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

Качество производства - самый наглядный недостаток почти всех испытуемых глушителей. Грубые сварные швы, ржавчина, кривые загибы и крепления, потертости и вмятины. Ощущение, что глушители в России делают в концлагерях из подручных средств.

Каков итог?

Таким образом, в тройку призеров вошли «Ижорский глушитель» 135884, СВД GAL012 и оригинальный продукт «АвтоВАЗагрегат».

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность НПО «Завод „Волна“» и лично инженеру-испытателю Павлу Николаевичу Щеголеву за помощь в подготовке материала.

Лучшие производители глушителей

Николай Воронин

В цепи: присоединительная труба, гофра, резонатор – глушитель последний компонент выхлопной системы. Внутренняя конструкция может влиять на КПД двигателя. Поэтому лучшие производители глушителей учитывают этот нюанс при разработке детали. Выпускной элемент окончательно переводит остаточное давление газов в приемлемые и нередко приятные для слуха звуки. Грамотно спроектированный он работает тихо и не в ущерб мощности ДВС.

лучшие производители глушителей

Рейтинг производителей глушителей

При отборе кандидатов в рейтинг производителей глушителей команда ВыборЭксперта.ру ориентировалась на мнение опытных водителей, автомехаников. Проводились тесты и собирались отзывы автолюбителей, длительное время использующих шумопоглотители разных брендов как иностранных, так и отечественных.

Номинанты в рейтинге прошли проверку следующих характеристик:

  • Объем изделия;
  • Соответствие геометрических параметров;
  • Применяемый металл;
  • Толщина стенок конструкции;
  • Качество сварных швов;
  • Износостойкость;
  • Эффективность шумопоглащения;
  • Внутренняя структура корпуса;
  • Герметичность соединений всех элементов;
  • Соотношение цена/качество.

Некоторые из представленных для испытаний образцов отсеялись после внешнего осмотра. Причиной стали: плохо заваренные стыки, не убранные заусенцы, небрежная покраска, складки в местах изгибов. Большинство не прошли второй этап: внутрь глушителя на авто поступал воздух под определенным давлением с предварительно смазанными мыльным раствором местами соединений. Изделия, где появлялись пузырьки воздуха, отбраковывались.

Лучшие иностранные производители глушителей

Среди зарубежных номинантов – два европейских, американский и южнокорейский заводы. Из 15 исследованных образцов только изделия нижеперечисленных компаний соответствовали предъявленным требованиям.

Южнокорейский AMD

Компания создана при участии американского автоконцерна General Motors и крупных южнокорейских заводов Hyundai, Sang Yong. Она изготавливает и осуществляет прямые поставки запчастей для конвейерной сборки автомобилей и на мировой рынок. Шумоподавители фирмы стоят на автомобилях: DAEWOO, KIA, CHEVROLET, SANG YONG, HYUNDAY.

amd

Продукция AMD имеет сертификаты качества США, Евросоюза и соответствует стандартам ISO/TS16949. Для владельцев южнокорейских иномарок не стоит остро вопрос, какой глушитель поставить на свою машину. Трудности возникают, если попался контрафактный продукт. Стоит сверять идентификационный номер на сайте AMD. Обращать внимание на наличие гравировки на корпусе с логотипом и страной, где сделана деталь.

Достоинства:

  • Геометрия совпадает с оригиналом;
  • Невысокая цена;
  • Применяется алюминированная или нержавеющая сталь;
  • Толщина металла более 1.2мм;
  • Тихий звук;
  • Плавные изгибы труб.

Недостатки:

  • Неаккуратные сварные швы;
  • Есть поддельная продукция.

AMD создана и финансируется автопроизводителями. Благодаря этому себестоимость товара снижена, что помогает успешно конкурировать с российскими марками.

Walker США

На американском рынке с 1888г. Официальный поставщик автогигантов: Mercedes-Benz и BMW. 1969 года произошло слияние с германской фирмой Helnrich Gillet GmBH, что вывело Walker на рынок Европы. Сегодня – это лидер в производстве систем выхлопной трубы для автотранспорта.

Все звукогасители на PORSCHE производства Walker. В 1963г инженеры предприятия собрали первый в мире каталитический нейтрализатор. Шумоподавители компании ставятся на автомобили: GM, BMW, Toyota, Chrysler, Nissan, Daimler, Honda.

Walker

Достоинства:

  • Антикоррозийное покрытие;
  • Способствуют экономии топлива;
  • Геометрические данные идентичны оригинальным;
  • Идет с полным комплектом для монтажа (прокладки, крепления);
  • Долгий срок службы;
  • Двухслойный корпус.

Недостатки:

  • Высокая цена;
  • Немало подделок.

Прочность и долговечность устройств этой фирмы обеспечивается применением технологии двойных стенок в производстве. Внутренняя часть делается из нержавейки, а наружная из алюминированного железа. Поэтому купить универсальный глушитель и поставить взамен поврежденной родной детали в случае ремонта не лучшая идея. Автомобили с контуром от Walker рассчитаны на прочность оригинального звукопоглощающего изделия.

Eberspacher Германия

Бренд основан в 1865г. Завод расположен в городке Эссиленген возле Штутгарта. Когда автомобилестроение только развивалось, представители Daimler-Benz попросили фирму разработать для их первой машины систему, отводящую газовые выхлопы. С этого началась история Eberspacher.

Eberspacher

Сейчас – это предприятие с годовым доходом 2млрд евро, который представлен в пятидесяти странах. Есть сертификаты ISO 9001, VDA. Разработка всех деталей от коллектора до выпуска происходит при участии автомобильных заводов. Такими устройствами оснащаются: Ford, BMW, Volkswagen, Mercedes, а также редкие модели Toyota, DAF, Opel, Iveco, Scania.

Достоинства:

  • Аккуратная крепкая сварка;
  • Длительный срок эксплуатации;
  • Толщина металла больше минимально допустимой;
  • Богатый ассортимент;
  • Тихий звук;
  • Немецкая сборка.

Недостатки:

  • Высокая цена.

В конце нулевых Eberspacher и тольяттинский «АВТОВАЗагрегат» организовали совместное предприятие по изготовлению шумоизоляционных компонентов для отечественных автомобилей. Компания один из поставщиков, комплектующих для Лада Гранта.

Бельгийский Bosal

В 1923году была известна как Firma Karel Bos. Системы отвода газов от ДВС под брендом Bosal стали выпускаться в 1945г. Международный рынок Bosal начал завоевывать в пятидесятых годах основав производство в ЮАР. В семидесятые открылись заводы в Швейцарии, Германии, Дании и Великобритании, а в девяностые: Италии, Испании, Чехии и Нидерландах.

bosal

Прошла сертификацию качества соответствующие стандартам ISO 9002 и QS9000. Концерн General Motors не единожды награждал фирму титулом «Лучший поставщик года». Товар используется на машинах: Saab, Land Rover, Volvo, Mazda, Honda, GM, Audi, Renault, VW, Jaguar.

Достоинства:

  • Доступные цены;
  • Геометрические размеры соответствуют оригинальным;
  • Антикоррозийная защита;
  • Двухслойная защита корпуса;
  • Эффективное шумопоглощение.

Недостатки:

  • Слабая защита от коррозии внутренних перегородок банки;
  • Большое количество фальсификата.

Если есть сомнения в подлинности магазинного товара, то согласно отзывам купить bosal оригинальной сборки можно оставив заявку на официальном сайте.

Лучшие отечественные производители глушителей

Экрис

Звукогасители сертифицированы ГОСТ Р49.51-2001 и имеют международный штрих-код. Выпускаются три типа звукоизоляционных изделий: серия «стандарт» с гарантией на один год и линейка «евро», «усиленный» с гарантийным сроком два года.

Экрис

Эталонным образцом геометрической формы является продукт изготовленный «АВТОВАЗагрегат». Ассортимент представлен всеми компонентами системы – от трубы приема газов до конечного компонента с задней трубкой выхлопа. Испытания товара проходят в лаборатории НПП НТЦ «ТЕСТ» принадлежащего ОАО «АвтоВАЗ».

Достоинства:

  • Невысокая стоимость;
  • Правильная геометрия;
  • Толстостенные трубы;
  • Разнообразный модельный ряд;
  • У серий «евро», «усиленный» двухслойные стенки;
  • Закатный корпус.

Недостатки:

  • Не окрашены места сварки;
  • Слабо заварен стык задней трубы.

Благодаря использованию в производстве холодно-катанного железа, компания смогла снизить стоимость почти в четыре раза в сравнении с вазовским оригиналом, где применяется алюминированная сталь. Чтобы не потерять прочность стенки делаются толще, чем допускается.

Автоглушитель

Начинала с производства на арендованной в 1997г площадке завода «Эра». В 2003г приобретены 1500 квадратных метра территории принадлежавших ранее станкостроительному предприятию «Эфес». 2010 году компания представила свой продукт на мировом рынке.

Автоглушитель

В 2011 году конвейерные линии оснастили автоматизированным корейским оборудованием: механизированная закатка корпусов и автоматическая сварка мест соединений. В ассортименте звукоизоляционные контуры практически для всех видов автотранспорта: легковых, грузовых и коммерческих – ИЖ, ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ПАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ и некоторых моделей иномарок.

Достоинства:

  • Современные технологии изготовления;
  • Невысокая стоимость;
  • Алюминированное железо;
  • Высокая степень износостойкости;
  • В более дорогом варианте присутствует базальтовый наполнитель.

Недостатки:

  • Мало товаров в российских регионах;
  • Бывает несоответствие конфигурации оригинальной.

Все оборудование ориентировано только на изготовление выпускной трубы, поэтому должна быть выверенная геометрия деталей, но по факту немало элементов по форме отличных от оригинала. Это говорит о недостаточном контроле брака.

Фобос

В дорогих вариантах используется базальтовый наполнитель скрепленный бандажом. Такая набивка не выгорает и не выдувается газовыми потоками. На устройства ставится клеймо «Фобос». Присутствует логотип, и подтверждается сертификация ЕАЭС.

Фобос

Применяется технология двойной закатки с прибивкой. Для покраски используют кремнийорганическую эмаль, которая выдерживает температуру в 600 градусов Цельсия. С 2018 года предприятие изготавливает звукоизоляционные системы для грузового автотранспорта Нижнекамского и Минского заводов.

Достоинства:

  • Доступная цена;
  • Тихий звук;
  • Толщина металла не менее 1.2мм.;
  • Двойная закатка корпусных соединений;
  • Полный комплект выхлопного контура, включая крепежи и прокладки.

Недостатки:

  • Геометрия часто не совпадает с оригиналом;
  • Упрощена внутренняя структура бачка (две перфорированные трубки).

Фобос не использует для упаковки гофрированные коробки. Продукт обматывается пленкой ПВД. На ней фирменный логотип, а внутри гофрированный вкладыш. Такая технология уменьшает себестоимость и в некотором роде помогает отличить подделку. Фальсификат обычно пакуют в традиционные коробки.

Три-В Плюс

С 2013 г официально разрешено ставить на свою продукцию маркировку с национальным знаком качества. В этом же году открылись линии по изготовлению шумоподавителей на Daewoo Nexia и продукции эконом-класса. Фирма занимает одно из лидирующих позиций на вторичном рынке страны.

Три-В Плюс

Низкая ценовая ниша, в которой долгое время работала организация, позволила нарастить производство и приобрести хорошую репутацию. Приоритет – повышение уровня выпускаемого продукта с сохранением невысокой конечной стоимости. Доля брака ниже допустимой, составляющей 0.2% (1изделие из 500).

Достоинства:

  • Низкая цена;
  • Контроль брака;
  • Маркировка национальным знаком;
  • Толщина материала не ниже минимально допустимых значений;
  • Правильная геометрия, совпадающая с оригиналом;
  • Хорошая звукоизоляция.

Недостатки:

  • Небогатый ассортимент.

С 2017 Три-В Плюс не отказывается принять любой бракованный товар. Требования условий приемки максимально снижены. Это связано с политикой компании направленной на качественное повышение уровня выпускаемых компонентов.

Как выбрать производителя глушителей

Необходимо проверить подлинность. Оригинал всегда тяжелее контрафактного изделия. Последний зачастую пустотелый и тонкостенный. Бачок фальсификата меньше. Сверить код на сайте производителя. Затем обратить внимание на покраску, аккуратность сварных линий, отсутствие гофры в местах изгибов, толщину металла и так далее.

Конструкция

Предпочтительны двухслойные устройства. Они обеспечивают минимальный шум газового потока. Наличие базальтового наполнителя еще один положительный момент. Такой звукогаситель, как правило, тяжелее и дороже. Небольшой вес говорит об упрощенной структуре бачка – оставлено минимальное количество перегородок и перфорированных трубок. Такой выпуск будет сильно шуметь и негативно влиять на КПД двигателя.

Складки на изгибах сужают диаметр, что создает препятствие на пути движения газового потока. Это ускоряет износ и усиливает вибрацию. Иногда тюнинг в виде насадки из блестящей нержавейки с прямоточным поглотителем шума создает проблемы всему контуру, не приспособленного под такие изменения. Поэтому лучше приобретать компонент конструктивно максимально приближенный стоявшему на конкретной модели машины. Приглядеться к сварным стыкам. Убедиться в отсутствии заусенцев и кривой сварки.

Материал

В доступной для большинства ценовой нише в основном предлагается продукция из алюминированного железа. Материал обладает хорошими антикоррозийными свойствами и способен противостоять длительному воздействию агрессивных сред. Срок годности такого элемента может достигать десяти лет. Разновидность – алюмоцинк. Технические характеристики их схожи. Отличие в цвете. Второй темнее и напоминает по внешнему виду кровельную оцинковку.

Нержавейка часто применяется в производстве деталей для спортивных и премиальных машин. Компоненты из такого материала служат 15-20 лет, но стоимость таких контуров по карману немногим. Хорошо, если присутствует нанесенная на запчасти термоизоляционная краска. Важно чтобы она покрывала все части элемента, включая сварные швы. Небрежная покраска вызовет преждевременную ржавчину в пропущенных местах.

Объем и размеры

Перед тем как купить выхлопную трубу необходимо замерить места соединений. Разные серии одной модели автомобиля могут оборудоваться различными звукогасителями. Не любой подойдет. Малейшее несоответствие создаст проблемы при замене старого компонента. Устанавливать легче элемент с аналогичными оригинальному параметрами. Еще лучше сфотографировать родную деталь со всех ракурсов. При наличии хорошей фотокамеры на телефоне сделать это не сложно.

Выбирать, нужно учитывая конструктивную особенность: прямоточный или обычный шумопоглотитель стоял на машине. Важен объем бачка. Чем больше, тем лучше изолирует шумы. При выборе стоит обратить внимание на толщину стенок. Они не должны быть тоньше 1.2мм. Добросовестный изготовитель обычно увеличивает это значение до 1.4-1.5мм. Товар должен строго повторять геометрию оригинального элемента.

Какой производитель глушителей лучше

Изучив и проанализировав характеристики представленных моделей, команда ВыборЭксперта отобрала четыре лучших образца. В дорогом сегменте два импортных звукоизоляционных устройства и два отечественных в бюджетной ценовой нише. Российским фирмам сложно конкурировать с иностранными компаниями, но в соотношении цена/качество они могут оспорить первенство некоторых зарубежных брендов. В список лучших марок вошли:

  • Walker – надежный и долговечный корпус. Лучшее решение для тех, у кого есть деньги;
  • Bosal – европейское качество по доступной цене. При ограниченном бюджете бельгиец – оптимальный вариант;
  • Экрис – российский конкурент европейцу в плане стоимости и качества. Меньше риска приобрести подделку;
  • Три-В Плюс – хороший товар по скромной стоимости.

Все представленные в топе глушители служат дольше гарантийного срока и выдерживают испытания российскими дорогами.

Выхлоп. Обзор вариантов.

Пока я всё ещё обдумываю как быть. С одной стороны просится корч стайл в крыло, но осложняет ситуацию то что я планирую ездить на ней по городу (псих))) и тут возникают сложности.

С выхлопом в крыло, на кукан посадит первый же человек с погонами. Тачку будет слышно за 3 светофора, солярисы будут в ужасе жаться к обочине что конечно неплохо , а особо наглые иномарки с мощностью 200+ будут наивно полагать что смогут меня надрать и возможно им удасться, но не суть кароче такая схема не подходит. Ведь каждая остановка может плохо кончится, в тачке каркас, ремень 6 точек, мотор, ходовая — мне тупо скажут ты чё парень совсем с ума сошёл езжай на трек! И это в лучшем случае, в худшем эй Уася иди сюда, да регистрацию те щас снимем пока на стоке не приедеш, и плакал мой корч. И в чём то они будут правы потому что на таких машинах действительно нельзя ездить в городе. Но ребят выбора у меня особо нет, в городе нет ни трека ни свободных площадок где начинающий дрифтер смог чему то учиться, а возить тачку в Казань или НиНо будет очень накладно на зарплату автослесаря. Поэтому придётся нарабатывать скилл на свой страх и риск, естественно без фанатизма. Итак что то я отвлёкся, хотя нет, это я вам пояснил почему мне не подходит выхлоп в крыло.

В общем тема обоснована, выхлопы во все стороны света, кроме выхода сзади не катят( а жаль, было бы дёшего и просто, и даже эффектно-эффективно сделать его в крыло. Минимум геморроя, максимум эффекта. Ну да ладно назад, так назад.

Тут начинаются варинты.
Первый это варить всё с 0, можно сразу сделать на 76 трубе, а то сделаеш на 63 и потом будеш думать — блин надо было на 76 делать.

Вариант №1
Продукция FortLUFT

Примерно прикинул сколько будет стоить сделать даунпайп, трассу и глушитель.

PM301 глушитель 2 054
76x200oem гофра 928
TLX03 10шт 50*10 хомуты для
термоленты 500
N1815 гайка для О2 97
000150 герметик для выхлопа 149
BL50151 5шт термолента 720
H10200 6 шт кронштейн глушителя 666
76N1M труба метровая 76 3 шт 2559
BP76180 U образный гиб 2 шт 2810
U76600 гиб через балку 1 949
+ фланцы + прокладки 1000
итого 13335
+ сварка

Сварка будем считать бесплатная. Можно малань и сэкономить.

PM301 глушитель 2 054 с 76 выходом вряд ли получится быстро и дёшего найти оставляем
76x200oem гофра 928 тоже оставляем
TLX03 10шт 50*10 хомуты для
термоленты 500 можно замотать проволокой -500
N1815 гайка для О2 97 вырезаем из какого нить старого выхлопа -97
000150 герметик для выхлопа 149 берем у соседа или ищем в закромах -149
BL50151 5шт термолента 720 тут не стоит страдать колхозом проще купить
H10200 6 шт кронштейн глушителя 666 делает из какого нить прутка или срезается с глушителей -666
76N1M труба метровая 76 3 шт 2559 никак не обойтись
BP76180 U образный гиб 2 шт 2810 один для "яиц" второй полюбому пригодится
U76600 гиб через балку 1 949 тож понадобится
+ фланцы + прокладки 1000 фланцы может кто то нахаляву сделать но мне примерно стольно обойдутся
итого 13335 мы смогли сэкономить 1412 рублей и выхлоп обходится нам в 11923 при этом он из нержи!
+ сварка

Вариант №2 Club Turbo

Приемная труба для автомобилей ВАЗ 2101 – 2107 с 16 клапанным двигателем и турбонаддувом.
Оснащена гасителем колебаний для снижения вибраций передаваемых на выпускную систему
и кузов автомобиля. Диаметр 63 мм, изготовлена из стали 08ПС.
Подходит для турбокомпрессоров Mitsubishi серии TD04 – TD05. Хотя на фотке оч похоже на суба фланец.
Под верхнее расположение турбокомпрессора.

Резонатор FOX прямоточный для штатной установки на автомобили ВАЗ 2101 — 2107.
Диаметр 63 мм. Наружный диаметр бачка 100 мм. Материал — нержавеющая сталь.
Конструкция и материалы резонатора обладают повышенным звукопоглощением.
Отлично подходит на двигатели с турбонаддувом.
В комплект поставки входит дополнительный кронштейн

Глушитель прямоточный для штатной установки на автомобиль ВАЗ 2101-2107 из нержавеющей стали.
Диаметр выпускной трубы 63 мм. Размер бачка 400х200х100 мм.
Наполнитель глушителя керамоволокно. Отличный вариант для автомобилей с турбонаддувом.

Итого 16000, но тут важно учесть что скорее всего что то гда то не срастётся потому что не факт что всё
это добро проектировалось под вашу компановку то есть придётся так же резать и пилить. При этом это 63 труба, а не 76. И варить придётся.

Смущает вид этого даунпайпа и полюбому варить потому что он для зубил.

Одной вряд ли хватит отводы пригодятся да и труба тоже.

ПОлюбому 2 понадобится.

гофра пусть 500 она всё ранво есть в зипе

Итог :10800 экономим на гофре так как уже есть, фланцы находим за бесплатно, вместо резонатора ищем глушетель б/у за 1000 р или даром. Так что в лучшем случае сэкономим 2 рубля в худшем получим ненужную беготню. По факту 10к всё равно уйдёт. Всё надо будет варить всё будет из железа, а не нержи.

Ещё есть вариант пройтись по камазовским магазинам, навскидку от 5 до 8 тыщ в итоге всё равно получится и труба будет так же 63. Так что пока самый предпочтительный брать нержу от фортлюфта и варить. Да дорого, а что делать? варить всё из говна которое прогорит, сгниёт? Проходили уже…

Тюнинг глушителя автомобиля, самостоятельная доработка выхлопной системы

Тюнинг глушителя автомобиля производится практически каждым водителем, заинтересованным в улучшении характеристик и комфорта вождения транспортным средством. Модернизация обязана проводиться не в ущерб, а только на пользу машине.

Тюнинг глушителя авто

Тюнинг глушителя автомобиля производится практически каждым водителем, заинтересованным в улучшении характеристик и комфорта вождения транспортным средством. Модернизация обязана проводиться не в ущерб, а только на пользу машине. Доработку проводят также владельцы дорогих моделей, желающие придать транспортному средству особый стиль и более приятную внешность.

Зачем нужен тюнинг выхлопной системы

Помимо того, что выхлоп гарантирует малошумную работу автомобиля, он ещё нормализует работу ДВС и снижает количество вредного CO2. А на многих современных иномарках глушитель «душит» силовую установку из-за требований Euro и низкого шума.

Тюнинг глушителя автомобиля

Тюнинг глушителя автомобиля

По этим причинам тюнинг выхлопа — мера актуальная. Однако модернизация должна проводиться грамотно и профессионально. Банальной установки «прямотока» здесь недостаточно. Это лишь увеличит громкость «рычания» двигателя — и не более. А правильно проведенная доработка позволит увеличить мощность силового агрегата в пределах 1-15%. Конкретно данный показатель зависит от множества факторов, в том числе желания пойти на кардинальные шаги — дело в том, что форсированный движок служит меньше.

Виды тюнинга

Различают несколько видов доработки глушителя:

  • аудиотюнинг предназначен тем, кто хочет сделать глушитель на авто тише или громче — обычно проводится путем установки пламегасителя вместо нейтрализатора и добавлением прямотока;
  • видеодоработка улучшает внешний дизайн и чаще всего проводится с помощью декоративных насадок — не приводит к большим затратам и полной разборке системы выпуска;
  • «язык дракона», когда во время перегазовки из выхлопной трубы выходит пламя — это серьёзная работа над конструкцией.

От чего зависит звук выхлопа

На звук глушителя может влиять несколько факторов. Обычно это связано с объемом и силой двигателя. Его размеры оказывают наибольшее влияние на резонанс выхлопа. Объем пространства, вытесняемого ДВС, определяет непосредственное количество выброса отработанного газа.

Безусловно, звук также зависит от типа и конструкции глушителя, наличия или отсутствия наконечников. Последние используются не только для усиления, но и ослабления выходного шума.

Как изменить звук выхлопа на авто

Известно несколько эффективных способов изменить звук выхлопа на авто своими руками. Многие просто ненамного улучшают его и делают внешний вид акустического фильтра невероятно стильным. Другие, увеличивают рев или убавляют его. Все эти способы являются тюнингом.

Тюнинг глушителя

Как улучшить звук выхлопа

Аудиодоработка вместе с изменением внешнего вида глушителя — один из самых распространённых способов улучшить звук выхлопа на машине. Транспортное средство после этого становится уникальным — привлекает внимание красивым видом и басистым звучанием, ассоциирующимся с мощностью авто. В этом случае даже малолитражные транспортные средства выглядят солидными и представительными.

Как сделать звук тише

Существует несколько методов, помогающих сделать выхлоп на авто приятным для слуха.

  • Замена подвесных резинок. Часто акустический фильтр начинает шумно работать из-за ослабления креплений. Сюда относятся не только подвесные резинки, но и хомуты, муфты, прокладки. Чтобы все основательно доработать, надо заменить поврежденные фиксаторы новыми. Некачественная подвесная резинка усиливает лишнюю вибрацию, приводит к трению компонентов выхлопа о кузов.
  • Использование нормальных глушителей и демпферов. Выпускная система автомобиля не сгнивает полностью. Наоборот, сквозная коррозия на этом участке возникает точечно с сохранением толщины и прочности металла рядом. Это позволяет не покупать новую банку, а ремонтировать её. Однако в случае сильного повреждения фильтра и демпфера лучше сразу заменить детали.
  • Установка гофры между «штанами» и трубой. Это гибкое изделие с упругими свойствами. Представляет собой трубку, обвитую металлической проволокой в несколько слоёв. Поставив данный элемент на выхлоп, удастся гасить вибрации от двигателя и соответственно, убавить рев. Благодаря гибкому элементу, выпускная труба не будет трястись, а внешний вид системы только станет красивее.
  • Монтаж дополнительного резонатора. Конструктивно это устройство с множеством компонентов. Сквозь него пробиваются потоки газа, теряя свою силу и звук. Дальше они движутся с меньшим импульсом. Располагается элемент в средней части выхлопа.

Как сделать громкий выхлоп

Самый простой способ — это поставить прямоточный глушитель:

  1. Аккуратно демонтировать штатный акустический фильтр.
  2. Подготовить основу конструкции — вырезать старую банку и убрать внутреннее наполнение.
  3. Смонтировать прямоток — соединить заводской патрубок с новой, заранее купленной трубой большого диаметра, что даст возможность проходить сквозь неё отработанным газам без какого-либо сопротивления.
  4. Уложить жаростойкую изоляцию — сваренную конструкцию обматывают материалом плотно, чтобы не оставалось пробелов.

Тюнинг выхлопной системы

Тюнинг выхлопной системы

Чем плотнее укладывается изоляция, тем более сильным, басовитым станет звук выхлопа. Правильнее сверху дополнительно защитить обмотку тонким слоем нержавейки, а затем стянуть всю конструкцию стальными хомутами.

Можно ли регулировать громкость выхлопа

Чтобы сделать регулируемый глушитель своими руками, достаточно соединить прямоток с дроссельной заслонкой. При закрытом положении будет тихий звук, а при открытом — громкое «рычание». Степень баса можно настраивать тросом подсоса от ГАЗ-53.

Подробнее работа над дросселем осуществляется с помощью трубы диаметром 50 мм и 46-го дросселя:

  1. Из дросселя вытаскивают ось и заслонку.
  2. В трубе просверливают сквозное отверстие под диаметр оси.
  3. Вытачивают латунные втулки, которые запрессовывают в металлические оправы.
  4. Оправы крепят к трубе.
  5. Дополнительно к этой конструкции приваривают привод подсоса от карбюратора.
  6. Готовую заслонку вваривают в резонатор со стороны глушителя.
  7. Второй конец карбюраторного троса с кнопкой фиксируют в салоне между сиденьями.

Когда нужно включить прямоток, достаточно потянуть за трос.

Об электронных выхлопах

Управляемый активный электронный выхлоп подразумевает монтаж карбоновых динамиков в любое свободное место под машиной. А чтобы контролировать его, надо поставить регулируемую заслонку. Она позволит вернуть стоковый звук, когда это необходимо, с помощью пульта или телефона. Подобные системы штатно применяются на некоторых автомобилях премиум сегмента.

Как удлинить либо укоротить глушитель автомобиля

Чтобы удлинить акустический фильтр, ставят дополнительную насадку большего диаметра, чем у заводской трубы. Кроме того, это удастся сделать полуавтоматической сваркой с проволокой 0,8 мм. Обязательно надо соединять материал и нержавейку. Сверху для защиты покрасить всю конструкцию финской Tikkurila. Такая доработка позволяет снизить шум выхлопной системы.

Укорочение глушителя позволяет улучшить внешний вид машины. Особенно это заметно на моделях с длинным торчащим акустическим фильтром. Резать получится болгаркой. Однако сильно укорачивать деталь нельзя, так как отработанные газы будут плавить пластик бампера.

Тюнинг выхлопной системы — это не просто установка прямотока, а настоящая инженерная работа. От её проведения зависят многие параметры автомобиля, поэтому доработку лучше доверить специалистам.

Басистый выхлоп

Тюнинг выхлопной системы — распространенное «баловство» автолюбителей, стремящихся придать своему борту максимум оригинальности. Рычащий/с раскатом/басистый выхлоп на дизеле — это всего лишь доработка конструкции выхлопной системы, посильная как автомастерам, так и непосредственно владельцам авто, уже пробовавшим себя в усовершенствовании тех или иных элементов.

басовый глушитель

Банка глушителя с басовым звуком

Как сделать выхлоп басистым? Видоизменить глушитель – иначе говоря, воспользоваться формулой: чем меньше доступный вам диаметр выхлопного устройства, тем меньшее количество газов проникает через нее в ограниченный временной промежуток и, соответственно, тем ниже уровень шума, сопровождающего описанный процесс. Следовательно, для того, чтобы создать басистый выхлоп своими руками, нужно увеличить диаметр выхлопной трубы, позволив проходить через нее большему отработанному потоку.

Как сделать звук выхлопа басистым

Для начала разберемся, почему количество выхлопных газов, проходимых в единицу времени, влияет на громкость звука.

Регулирование звуковой интенсивности обеспечивают:

  • ограничители, рассеивающие шумовую энергию;
  • внутренние перегородки, предназначенные для отражения звуковых волн;
  • резонаторы, гасящие низкочастотные вибрации;
  • поглотители, берущие на себя роль звукоизоляторов.

Для того, чтобы басистый звук выхлопа был действительно приятным на слух, предстоит найти оптимальный баланс между «рычанием» прямотока и шумоизоляцией.

как сделать басистый глушитель

Устройство басистого глушителя

Как сделать выхлоп басистым своими руками, переделав прямоток

Алгоритм перепрофилирования имеющейся выхлопной конструкции в прямоточную потребует удаления прежнего глушителя. Затем, подготовив основу будущей конструкции, вам предстоит установить прямоток и уложить изоляцию.

Басистый выхлоп

Раздвоенный прямоточный басистый выхлоп на Субару

Конструкцию нужной вам «музыкальности» предстоит создавать на основе имеющейся стандартной выхлопной системы. Вскрыв корпус глушителя, следует убрать имеющееся в нем изолирующее наполнение. Прежнюю трубу понадобится соединить посредством сварки с новой, примерным диаметром 20 см. Если вы сделали все правильно, внешне получившаяся конструкция практически не будет отличаться от демонтированной, — иначе ее не удастся закрепить на днище.

Желательно, чтобы новая труба была изготовлена из жаростойкой стали повышенной прочности, так как температура выхлопных газов весьма высокая. Изоляция, которой обматывают сваренную конструкцию, также должна быть жаростойкой. Для большей эстетики видимой части трубы можно купить профильные насадки.

Если вы хотите сделать на своем автомобиле басистый звук, обращайтесь к нашим мастерам по ремонту глушителей.

Как уменьшить звук глушителя в автомобиле своими руками

Есть любители прямоточного выхлопа, когда слышен громкий рев мотора. Но есть и те, кто думает как уменьшить звук глушителя. Если сделать тихий глушитель своими руками, то тогда ездить будет комфортнее, потому что в салоне станет тише. Особенно на отечественных автомобилях типа ВАЗ 2109 актуален вопрос, как сделать бесшумный глушитель. Если получится сделать на девятке тихий глушитель, то машина будет доставлять больше радости своему владельцу.

Выхлопная труба

Способы как приглушить звук выхлопа

Шум происходит из-за того, что в камере сгорания происходит взрыв топливной смеси, при этом выделяются газы, которые потом выходят в выхлопную трубу. Мы подробно не будем говорить про работу двигателя, об этом можно почитать в другой статье, а здесь мы будет говорить именно про то, как приглушить звук выхлопа.

Как уменьшить звук глушителя

От взрыва выделяется энергия, которая толкает поршень, а когда поршень ушел на необходимое расстояние, то открывается выпускной клапан, через который выходят отработанные газы и идут дальше через выхлопную систему. Чтобы эффективно поглощать шум используются детали из толстого металла. Так что, чем толще металл используется в выхлопной системе, тем тише будет ездить машина из-за того, что меньше будет вибраций.Самый первый берет шум на себя выпускной коллектор, поэтому он сделан таким большим и толстым, поэтому он лучше всего гасит шум, который идет из блока цилиндров. Даже если сравнить выхлопную трубу любой более менее нормальной иномарки с выхлопной трубой отечественного автомобиля, то видно, что в иномарках труба тяжелее и толще, поэтому и тише такая машина работает.

Именно поэтому когда едешь на старом ВАЗ 2114, то шум такой, что не слышно, что говорят пассажиры на задних сиденьях, поэтому и появляются мысли о том, как приглушить звук выхлопа.

В выхлопной системе есть еще резонатор, который нужен для снижения скорости газов по выхлопной трубе. А после резонатора идет глушитель. Выхлопные газы, когда проходят через резонатор, теряют долю энергии и дальше идут медленнее.

Самую большую долю своей энергии газы теряют в глушителе. Если рассматривать хороший глушитель, то в нем несколько отдельных корпусов, пройдя которые от шума мало что остается.

Самодельный глушитель

Как самостоятельно сделать самый тихий глушитель на автомобиль?

Когда вопрос с шумом во время эксплуатации автомобиля зашёл слишком далеко, и вы приняли решение сделать самый тихий глушитель на автомобиль, то надо начать с подготовки инструмента. Нам понадобятся:

  • сварочный аппарат, подойдет инвертор или полуавтомат;
  • углошлифовальная машинка и диски к ней;
  • верстак с тисками.

Как сделать дополнительный резонатор глушителя своими руками

Резонатор глушителя своими руками делается довольно просто, сейчас мы подробно обсудим каждый шаг. Для начала надо сделать наружный корпус, его можно сделать из любой стальной трубы с тонкими стенками: который выглядит вот так:

Глушитель делаем


Концевая часть выглядит так:

Резонатор деталь

Затем надо взять перфорированное железо с толщиной в 4,5 мм. Этого хватит и вставить его в концевую часть, как на фото далее:

как уменьшить звук глушителя автомобиля ваз 2114

Далее надо резонатор чем-то набить, для этой цели отлично подойдут обычные жестяные мочалки.

Резонатор глушителя своими руками фото

Затем надо натянуть корпус резонатора на эти мочалки, как на фото:

самый тихий глушитель на автомобиль

Затем надо взять заклепки и всю конструкцию заклепать, поэтому даже варить не обязательно, вот так:

Тихий глушитель своими руками

Для тех, кто любит варить, можно и заварить концевые части к центральной части.

как уменьшить звук глушителя

Когда все будет готово, надо обработать швы и можно покрасить термостойкой краской и после этого самый тихий глушитель на авто готов.

Возможные неудобства, связанные с тихим глушителем

Также надо протестировать в действии, как работает выхлопная система, чтобы газы нормально выходили через выхлопную трубу. Поэтому проверять надо на повышенных оборотах, тогда можно будет сделать правильные выводы. Но как правило, через такой резонатор газы будут выходить без затруднений.

А далее на видео еще один способ как уменьшить звук глушителя, сделав действительно очень тихую выхлопную систему:

Читайте также: