Самый маленький автомобиль рено

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Renault Kwid 2020 или каким должен быть дешевый автомобиль для семьи

Пока на просторах СНГ, в мире дешевых малолитражек, правит Матиз, в Индии набирает обороты новый компактный француз. Точнее будет сказать его рестайлинг.

История Renault Kwid началась еще 4 года назад. В то время Рено задумались о выпуске самого бюджетного автомобиля из всех существующих. Для тест-драйва была выбрана Индия и еще ряд стран Южной Америки.

К сожалению, по всем фронтам произошло небольшое фиаско. Аналогичная задумка японцев из Сузуки увенчалась большим успехом. Поэтому в 2020 году французы решили попытать счастья во-второй раз, выпустив обновленный Квид – такой же малолитражный и ультрадешевый.

Технические характеристики

Относительно начинки Renault Kwid сообщается о новых силовых агрегатах. Так, согласно планам компании, планируется поставлять две версии малолитражки.

Одна получит бензиновый двигатель на 0.8 литров рабочего объема с отдачей всего в 54 л.с., а вторая обзаведется аж 1.0-литровым бензиновым мотором с мощностью в 68 лошадей.

Какой из них будет потреблять 4 литра на 100 км на презентации не уточнили, да и разница скорее всего будет почти не ощутимая.

Renault Kwid с учетом потребления топлива станет отличной альтернативой тем, кто давно мечтает пересесть с общественного транспорта, но жалеет денег на заправку. По сути ездить на малолитражном французе окажется даже выгоднее, чем на маршрутке.

Нельзя не отметить один существенный недостаток малолитражного француза. Выше уже упоминалось, что во многом провал продаж первого поколения произошел из-за выхода на рынок аналогичной модели от Сузуки.

Его то как-раз разбирали активнее, потому что в плане безопасности он значительно обходил француза, ведь европейские крэш-тесты разнесли Квид в пух и прах.

Внешний вид

Безусловно такие технические характеристики отбивают всякое желание покупать этот автомобиль. Но все не так грустно, потому что внешний вид и салон Renault Kwid – это его сильные стороны.

По кузову, для тех, кто помнит хэтчбек Renault City, внешность Квида не станет чем-то удивительным. По сути – это как раз рестайлинг того самого кузова, так как уж многие элементы узнаются в этой малолитражке.

Экстерьер не вызывает смеха, как, например, Матиз с наклеенными ресничками.

Взгляд малолитражки довольно серьезный, а если бы его поставили на более серьезные колеса, то он бы составил конкуренцию не только в своем классе.

Колеса, как и на Матизе – 13-дюймов. За доплату можно купить тележку на 14-дюймах.

Салон

Естественно за бюджетный ценник о какой-нибудь дорогой отделке Квида мечтать не приходится. Салон представлен дешевой тканью и жестким пластиком, которые на деле, хоть и не привлекательны, зато износостойкие.

А вот дизайну позавидуют даже некоторые русские бюджетники. Салон получит двухцветную цветовую гамму. На презентации показали серый «угольный» салон с органично вставленными оранжевыми вставками.

При скромных габаритах, салон получил довольно вместительный багажник на 420 литров и неплохо продуманное размещение пассажиров.

Цена и дата начала продаж

Как и прежде, Квид поступит на рынки стран третьего мира, где низкая покупательская способность по оценкам экспертов способна сделать новинку наиболее привлекательным вариантом.

Помимо Индии, некоторых азиатских латиноамериканских стран, география Renault Kwid 2020 расширится на Китай. Для России маленький француз не предусмотрен. Все-таки у нас данная машина отнюдь не конкурентоспособна.

Ценник, как и говорилось выше весьма скромный. Если бы Квид завезли в СНГ, то цена в России составляла бы 378 тысяч рублей по нынешнему курсу.

Renault Twizy: характеристики, дизайн, цены

Renault Twizy

Электромобили Renault

Французская автомобильная компания Renault разработала миниатюрный автомобиль для жителей мегаполисов – Twizy. Электромобиль из-за небольших размеров в некоторых странах позиционируется как тяжёлый квадрицикл.

История автомобиля

Впервые электрокар Twizy был представлен в 2009 году на автосалоне в Германии. В 2011 году автомобильная компания Renault запустила выпуск модельного ряда Твизи. Через год электрокар появился на французском рынке, а затем и в других Европейских странах. Электромобиль Renault Twizy стал самым продаваемым, достигнув количества в 15 000 моделей в 2015 году. В России электромобиль Рено Твизи начал продаваться с 2016 года. До конца 2019 года реализация мини-автомобиля составила более 29 000 единиц по всему миру.

Экстерьер, фото Renault Twizy

Описать внешний вид достаточно трудно. Спереди располагаются круглые фары. Вместо привычного бампера установлен большой выпирающий «модуль». Под крышечкой в передней части Renault Twizy с надписью ZE находится зарядный порт.

Renault Twizy

Двери поднимаются, как у какого-нибудь «Lamborghini». Профиль электромобиля можно с натяжкой назвать скошенным овалом. Задняя часть получила скруглённую форму, центр которой выпирает. В углублении установлен овальный фонарь, а под ним логотип компании. Чёрный «бампер» получил маленькие жёлтые фары, такие же как и спереди.

Renault Twizy вид сзади

Интерьер, фото Renault Twizy

Внутреннее оснащение получилось простым и эргономичным. Руль оснащён подушкой безопасности, а под ним расположились переключатели. На торце левого рычажка размещена кнопка звукового сигнала, а правого – кнопка, ответственная за перелистывание бортового компьютера. Колечко по центру рычажка включает предупреждающий сигнал для пешеходов.

Renault Twizy салон

В левой стороне от руля имеются кнопки – «движение» и «задний ход». Совместное нажатие включает нейтральную передачу. Панель приборов как у мотоцикла. Под ней располагается ручник.

Кнопки для начала движения

В базовой версии салон Renault Twizy рассчитан на 2 человека. Имеются места для хранения вещей на консоли и за задним сиденьем, запирающимся на ключ. Само заднее сиденье, если такое предусматривается в версии, разбирается и трансформируется. Большая часть салона сделана из моющегося пластика.

Сиденья

Габаритные размеры Renault Twizy

Суперкомпактный электрокар Twizy выпускается в 2 вариантах: двухместном и одноместном (Renault Twizy 8kW Cargo). Они имеют скромные размеры кузова:

  • Длина – 2,33 м.
  • Ширина – 1,28 м.
  • Высота – 1,45 м.

Размеры багажного отделения значительно отличаются. В двухместном электромобиле объём багажника составляет 31 литр, а в Твизи Карго – 200 литров.

Технические характеристики Renault Twizy

Одноместный Рено Твизи и двухместный вариант практически не различаются. Все они оборудованы задним приводом и имеют общие технические характеристики.

Основные технические характеристики Рено Твизи приведены в таблице.

Трансмиссия Редуктор
Клиренс 120 мм
Колёсная база 1686 мм
Колея передних и задних колёс 1094 мм/1080 мм
Масса электрокара 0,487 т
Радиус разворота 3,4 м
Колёса передние 125/80 R13
Колёса задние 145/80 R13
Тормоза передние и задние Дисковые (оба)
Стояночный тормоз Ручной

Важно! Стоит упомянуть модификацию Renault Twizy 45, которая комплектуется электромотором в 5 лошадиных сил и тягой – 33 Нм. Максимальная скорость всего 45 км/ч. В Европе такое средство передвижения не требует наличия водительских прав.

Двигатель Renault Twizy

В движение электромобиль Рено Твизи приводит асинхронный электромотор 3CG мощностью 8 кВт. Максимальный крутящий момент составляет 57 Нм.

Подобный двигатель Renault Twizy идеально вписывается в концепцию малогабаритного электромобиля, рассчитанного на городские поездки. В сочетании с тяговым аккумулятором он способен обеспечить неплохой запас хода.

Renault Twizy

Renault Twizy разгон от 0 до 100, максимальная скорость

Максимальная скорость Рено Твизи ограничена 80 км/ч, поэтому ни о каком разгоне до «сотни» разговора нет. Набирать её не рекомендуется, так как это быстро уменьшает запас хода.

В паспортной информации указано, что для набора скорости в 60 км/ч потребуется 6 секунд. На деле, время разгона может отличаться на 3 секунды в зависимости от условий.

Батарея и запас хода (пробег) на одном заряде Renault Twizy

На Рено Твизи устанавливается высоковольтная батарея типа Li-on. Она размещена под передним сиденьем. Мощность устройства составляет 6,1 кВт, а напряжение – 52 V. Этого хватает, чтобы питать маленький электромотор, приводящий в движение автомобиль, вес которого менее полутоны.

По заверениям производителя запас хода Renault Twizy при использовании рекуперации составит от 100 до 120 км. Погодные условия, состояние дороги и температура способны уменьшить его до 50-70 км без подзарядки.

Запас хода зимой

Французское творение инженеров Рено предназначено для тёплой погоды, зимой в нём холодно. К тому же, неделя пользования или простоя при низкой температуре от -20ºС способна вывести батарею из строя. Если поездка по холоду необходима, то следует рассчитывать на запас хода порядка 30 км.

Зарядка Renault Twizy

Для восполнения заряда батареи Рено Твизи понадобится обычная домашняя розетка и предусмотренный в комплекте 3-метровый зарядный кабель. Время зарядки от 220-Вольтной сети составит 3,5 часа. При заряде электромобиля потребляется 1,74 кВт энергии, что даже меньше, чем у электрического чайника.

Трансмиссия и подвеска

В качестве трансмиссии используется редуктор. Проблем не возникает, так как управление 11 л.с. не требует больших усилий.

Трубчатый каркас электромобиля выполнен из прочного стального сплава. Подвеска настроена жёстко, поэтому каждый ухаб и неровность будут ощущаться. На обеих осях устанавливаются независимые стойки с амортизацией от McPherson.

Передняя подвеска

Рулевое управление и тормозная система

Управляется небольшой Твизи легко и непринуждённо. Особенно на ровных дорогах. Этому способствует малый вес и низкий центр тяжести, которые обеспечивают хорошее сцепление с дорожным полотном.

На электромобиле предусмотрены дисковые тормоза, позволяющие обеспечить минимальный тормозной путь и быстрый отклик на нажатие.

Дисковые тормоза на Рено Твизи

Безопасность

Разнообразие технологий безопасности скудное, но большего Renault Twizy и не нужно. В комплекте предусмотрены:

  • подушка безопасности для водителя;
  • парктроник (опционно);
  • ремень безопасности;
  • 4-точечный ремень безопасности;
  • 3-точечный ремень для пассажира.

Версии и цены Renault Twizy

Приобрести Рено Твизи можно в нескольких вариантах. Ранее описанная версия называется Urban. Её цена составляет 950 000 рублей.

Комплектация Trend дополняется:

  • алюминиевые диски;
  • панорамная крыша;
  • технология Hands free;
  • mp3-проигрыватель с разъёмом USB;
  • боковые зеркала.

Стоимость доходит до 1 050 000 рублей.

Модификация Cargo получила увеличенный объём багажника.

Цена электрокара Renault Twizy Cargo 8kW – 1 089 000 рублей.

Заметка! В грузовой версии Карго дверца багажного отделения открывается под 90 градусов, а запирается на ключик.

Эксплуатация зимой

Приобретать и кататься на данном изобретении лучше в регионах России, где температура зимой не падает ниже -10ºС. Иначе, запас хода резко уменьшится, а батарея начнёт быстрее изнашиваться. В мини-каре предусмотрен обогрев лобового стекла.

Если Рено Твизи используется как запасной автомобиль, то зимой его следует держать в тёплом гараже, раз в 3-5 дней заводить и подзаряжать при необходимости до наступления оптимальной температуры.

Кому подойдёт?

Автомобиль Renault Twizy стоит приобрести людям, которым нужен маленький автомобиль только для городских поездок. Разумно его покупать в качестве «запасного» автомобиля. Грузовая версия электромобиля подойдёт курьерам доставляющим продукты и товары.

Отзывы владельцев Renault Twizy

Ниже представлены отзывы на Рено Твизи.

Отзыв Романа

Приобретал Твизи как запасной мини-автомобиль для городских поездок. Внутри всё просто, а с управлением разберётся даже ребёнок. Особого комфорта на дороге нет, но для кратковременных поездок сойдёт. Зимы у нас тёплые, поэтому доступно круглогодичное пользование.

Отзыв Джона

В Европе удалось взять напрокат данное творение. Это самый простой и маленький автомобиль, на котором я когда-либо ездил. По ровным дорогам управляется достойно, а по ухабистым – дёргано и некомфортно. Если не жалко 1 млн. рублей, и Вы живёте в тёплом городе, то смысл в его приобретении есть. Но всё же, лучше иметь основное нормальное электрическое или гибридное авто, если важна экологичность.

Достоинства и недостатки

Автомобиль Renault Twizy имеет как положительные преимущества, так и отрицательные.

Рено Квид 2021: компактная малолитражка в кузове «хэтчбек» для индийского рынка

С учётом повышенного потребительского интереса к автомобилям доступного ценового сегмента, компания Рено разработала новую версию популярного внедорожного хэтчбека, который выйдет в свет под названием Рено Квид 2021. Изначально новая модель ориентирована на запросы водительского сообщества развивающихся стран.

Рено Квид 2021

Углублённый рестайлинг положительно сказался на оформлении кузова, качестве материалов салонной отделки, улучшении тяговых и расходных параметров силового блока. Существенно улучшена эргономика посадочных мест, увеличен ресурс и повышена надёжность бортового оборудования.

Внешний вид

В новом поколении Рено Квид образца 2021 года ничем не выдаёт своего бюджетного статуса. В оформлении хэтчбека присутствует сочетание традиционного корпоративного стиля и целого ряда оригинальных дизайнерских наработок.

Рено Квид 2021

Автомобиль выглядит стильно и весьма современно, поэтому может стать привлекательным для молодёжного водительского контингента и автолюбителей старшего поколения. На фото в самом выигрышном фронтальном ракурсе новинка демонстрирует:

  • номинальную разницу в углах динамичного наклона лобового остекления и украшенного волновыми продольными рельефами короткого капота;
  • яркий брендовый логотип и горизонтальные ламели компактной радиаторной облицовки;
  • интересный дизайн блоков бюджетной галогенной оптики.

В базовой комплектации дополненного ребристыми рельефами выступающего бампера – пластиковая решетка нижнего воздухозаборника и комплект интегрированных в боковые диффузоры круглых плафонов противотуманных огней. Завершает компоновку передка компактный обвес.

Рено Квид 2021

Не менее интересен новый Рено Квид 2021 в профильной проекции. В поле зрения: декоративные рейлинги купольной наклонной крыши, массивный периметр и широкие стойки боковых окон, модерновые зеркала и утопленные дверные ручки.

В конструкционных и компоновочных особенностях кузова также квадратные колёсные арки, массивная защитно-декорирующая накладка порогов и многолепестковый дизайн черных дисков. Принадлежность хэтча к категории авто повышенной проходимости подтверждает высокая посадка, компактные свесы и наличие на нижнем обрезе корпуса защитной пластиковой «юбки».

В меньшей степени апгрейд коснулся модернизации кормовой части. В зоне внимания:

  • овальная конфигурация дополненного спойлером заднего остекления;
  • ступенчатые поперечные профили крышки багажника;
  • комплект многофункциональных фонарей.

В нижней части кормы внимание привлекает вертикальная компоновка противотуманных плафонов и украшенная тремя светоотражателями защитная панель пластикового обвеса.

Салон

Салон Рено Квид 2021

В оформлении пятиместного салонного объёма доминируют недорогая, но достаточно качественная ткань и жесткий облицовочный пластик. Трёхспицевая конструкция рулевого колеса не препятствует обзору однорежимного цифрового приборного щитка.

Салон Рено Квид 2021

Салон Рено Квид 2021

Салон Рено Квид 2021

  • Блочная компоновка консоли включает в себя 7-дюймовый медийный монитор и элементы настройки бортового кондиционера. Даже в базовой модификации новый Renault Kwid 2021 предлагает весьма высокие для своего класса выходные характеристики бортовой аудиосистемы.
  • Большая часть центрального тоннеля отведена под контейнер для мелкой клади. Остальной объём занимают представленные в оптимальном для бюджетника количестве технические и электронные опции.

Салон Рено Квид 2021

Хорошее впечатление оставляет компоновка оснащённых поперечной поддержкой и механическими настройками передних кресел. Пятиместную раскладку салонного объёма следует считать условной, поскольку на заднем трехместном диване места хватает для двух взрослых седоков. В топовой версии обещаны подогрев и откидной подлокотник.

Багажник Рено Квид 2021

Новый кузов оборудован 300-литровым багажным отсеком. Имеется возможность увеличения его вместительности до 1115 литров за счёт несложной и незатратной по времени трансформации посадочных мест второго ряда.

Технические характеристики

Длина, ширина и высота пятидверки Квид 2021 отредактированы в классических для авто класса «А» габаритах: 3679 х 1579 и 1478 мм. Длина колёсной базы составляет 2422, а высота клиренса 180 мм.

Несмотря на кроссоверную компоновку и внедорожный просвет, хэтчбек позиционирует себя в качества городского автомобиля повышенной проходимости, пригодного для движения по дорогам с проблемным покрытием. В конструктивных свойствах ходовой части:

  • проверенные временем преимущества модульной переднеприводной платформы CMF-A;
  • комбинированная макферсоновская стоечная и балочно-торсионная подвеска;
  • сочетание дисковых вентилируемых и колодочных тормозов;
  • рулевой механизм реечного типа.

Двигатель Рено Квид 2021

В качестве безальтернативного двигателя заявлен трёхцилиндовый «атмосферник» с параметрами 0,8 л/54 л.с. и 72 Нм пиковой тяги. Мощностные характеристики силового агрегата эффективно реализуются переднеприводной пятиступенчатой механической трансмиссией.

Номинальную мощность силового блока компенсирует экономичный расход ГСМ, до 4 л/100 км пробега в комбинированном режиме. Разносторонний тест-драйв реализован в полном объёме, но его результаты будут известны после полной обработки.

Комплектации и цены

На первом этапе производства новый Рено Квид 2021 модельного года будет доступен в базовой и топовой комплектациях. В долларовом эквиваленте цена новинки фирменного модельного ассортимента составляет соответственно 3900 и 5300 у.е.

По заключению экспертов, в категории технически оснащённых и достаточно комфортных автомобилей начальной ценовой категории стоимость хэтчбека одна из самых низких.

Старт продаж в России

Как уже упоминалось выше, модернизированный хэтч доработан в соответствии с требованиями автомобильных рынков развивающихся стран. Изначально новинка будет поставляться в Индию и Пакистан. Дата выхода в России в самой удалённой перспективе останется под вопросом.

Конкурирующие модели

Перечень наиболее реальных соперников включает в себя однотипные модели Renault Sandero Stepway, Hafei Brio, Geely LC и KIA Picanto Cross.

Электро-мобильность vs российская реальность, или тест-драйв Renault Twizy

Не задумывались ли вы о том, что иметь обычный автомобиль скучно и накладно? Нужно его регулярно обслуживать, заправлять топливом, платить деньги за парковку, которую не сразу-то и найдешь. А еще чувствовать гранитную глыбу на плечах — груз ответственности за ущерб, наносимый экологии, а значит, здоровью своему и своих детей, грядущих поколений. Общественный транспорт в этом плане выглядит решением разумным, но не привлекательным — раз вы читаете эту статью, значит, вопрос сохранения целостности личного пространства для вас не пустой звук.

Renault Twizy — европейский взгляд на решение проблемы городской мобильности. Точнее, электро-мобильности, ведь ведущие задние колёса тут крутит электродвигатель мощностью 13 кВт (17 л.с.). Под полом размещена батарея на 6.1 кВт-ч, что, в теории, обещает машинке снаряженной массой в 474 кг пробег до ста километров без подзарядки в городских условиях. Посмотрим!

На вид — насекомое. Размер — соответствующий, длина 2.3 м, ширина 1.24. Вынесенные за пределы кузова колёса с независимыми подвесками накрыты персональными крыльями.

В выпученых глазах-фарах — примитивные лампочки накаливания на габаритах и 60-ти ваттные двухнитевые галогенки H4. Почему не светодиоды? С дедушкиными лампочками потребление энергии будет выше, да и просто — не смотрится.

Сзади Twizy футуристичен, напоминая созданный в кафешопе веломобиль.

Пластиковые ламбо-двери с полупрозрачными нижними секциями — опция, как и прозрачные пленочные щитки на окнах.

Салон хоть и примитивен, но красив в своей простоте. А еще — скучноват, благо, за доплату его можно “раскрасить”. Если абстрагироваться от того, что справа нет пассажирского кресла, все как в обычном автомобиле. Обычные ремни безопасности. Обычный руль с подушкой безопасности, обычные подрулевые переключатели. Кнопка сигнала — в торце левого рычажка — еще один французский обычай. Кольцо посередине рычажка включает предупреждающий звуковой сигнал для пешеходов. Кнопка в торце правого подрулевого листает меню бортового компьютера.Панель приборов — как на мотоцикле, благо, и сам Twizy относится по европейской классификации к категории ТС "квадрициклы".

Слева от руля еще три клавиши — аварийка, “вперед” и “назад”. Нажал обе одновременно — включил “нейтраль”. Две педали, ручник под панелью… вот, в сущности, и все, если не считать рычажки открывания дверей, размещенные на внутренних дверных картах.

Дверных ручек нет, подлокотников тоже (их роль играют ноги заднего пассажира, автомобильчик-то двухместный). Примитивная сидушка, как на картинге. Из удобств — лишь подогрев лобового стекла в массе и два запираемых на ключ отсека для вещей — один на панели, и один за спинкой заднего сиденья. Само заднее сиденье можно разобрать и трансформировать…в компактный вещевой ящик для ценных вещей, например, планшета или небольшого ноутбука.

Сиденье водителя регулируется только в продольном направлении. Рулевая колонка зафиксирована намертво Нет ни усилителя руля, ни магнитолы, ни системы принудительной вентиляции. Да и зачем она, когда практически прозрачная капсула салона не то что не герметична, в щели за дверями пролезет крупная кошка, а то и еще какое животное. Отчасти поэтому, весь салон сделан из моющегося пластика — можно мыть прямо из шланга. В полу — стоки для воды. Полезная опция, ведь в дождь сухим остается только водитель — на заднее сиденье прилично “задувает” воду. Не зря в списке “допов” есть специальные влагозащитные “попоны”…

Под крышкой на панели между колесами — двухметровый витой зарядный кабель под обычную розетку и бачок омывателя. Панель между фарами скрывает расширительный бачок тормозной системы и 12-ти вольтовый аккумулятор. Для его экстренной подзарядки используется специальный разъем, расположенный в нише под щитком слева от руля, в остальных случаях источником заряда служит тяговая батарея.

Если вы ждете от электромобиля тотальную бесшумность, то к Twizy это имеет опосредованное отношение. Да, с места он действительно трогается не издавая ни звука, лишь по троллейбусному слегка подвывая электромотором, но по мере разгона крошечный салон наполняется дорожным шумом, звуком и запахом других автомобилей. Кажется, что едешь на велосипеде, или скорее, на прокатном карте — шасси разработки Renault Sport едет столь же зубодробительно жестко.

Нет ни ABS, ни системы стабилизации. Каждая яма или лежачий полицейский отзываются ударом прямо в спину. Но по идеальному асфальту Twizy рулится феноменально! За счет настроенной подвески, небольшой массы и низкого центра тяжести предел сцепления очень высок. Главное — успевать распрямлять руль после поворота.

Что с динамикой? По паспорту, разгон до 60 занимает шесть секунды. По моим замерам, около девяти. Так или иначе, в реальных условиях Twizy уверенно и разгоняется и отлично лавирует в потоке (еще бы, ведь он меньше, чем даже самый первый Smart!), и пребывание в левом ряду вполне уместно — проблем другим участникам движения не создает.

Максималка — 85 километров в час, и на этой скорости автомобиль отлично стоит на прямой. Если дорога ровная, то и на порывы ветра Twizy не реагирует.

Если разгоняться в пол и двигаться с максимальной скоростью, запас хода убывает быстро. Чтобы приблизиться к заводской цифре в 100 км по городу, нужно серьезно корректировать манеру езды. В этом помогает экономайзер на цифровой панели приборов. В системе есть и индикатор EcoScore, оценивающий экономичность в реальном времени на протяжении последних трех километров. Но по большому счету, нужды в нем нет, все и так очень просто (по крайней мере, на словах).

Основная идея — нежное (очень нежное) обращение с педалью акселератора, и точное (очень точное) дозирование усилия на ней. Разгон — максимум на одну полоску из трех возможных. При отпускании педали газа двигатель переходит к рекуперативному торможению, поэтому педалью тормоза можно не пользоваться -на спусках или подъезжая к светофору, просто отпускаем газ и любуемся, как рекуператор набивает в батарейку километр за километром. Следует помнить при этом, что педаль тормоза невероятно тугая, и давить ее нужно от души. При остановке автомобиль подает звуковой сигнал, напоминая, что все еще находится в режиме Drive.

Оптимальный режим с точки зрения экономии топлива — равномерная езда с постоянной скоростью в 50-55 км.ч. В таком режиме запас хода увеличивается на глазах. По умолчанию автомобиль оценивает запас хода в 55 км. Это неблагоприятный прогноз. По пути на работу, соблюдая указанные выше рекомендации, через 22 км пробега я получил запас хода в 67 км.

Разумеется, в реальной езде по городу приходится иногда отступать от выбранной эко-стратегии. Дерготня по пробкам высасывает километры на ровном месте. Дневной пробег по московским пробкам у меня составлял во время теста 55-66 км. Причем последние километры я всегда дубасил от души, и не разу не остался с "пустым баком" — всегда в нем оставалось энергии километров на 15. Таким образом, реальный запас хода у Twizy в Москве — 70-80 километров при экономичной манере езды. Если ехать очень активно, чередуя резкие разгоны и езду на максималке, то батареи хватит примерно на 40-45 км, после чего электрокар попроситься на зарядку — сначала подаст звуковой сигнал, когда останется 12% заряда, а потом, когда уровень заряда составит 6%, будет трезвонить каждый километр. Впрочем, у меня до такого так и не дошло — каждый день заряда хватала на целый день.

Заряжается Twizy от обычной розетки, на полный заряд требуется три с половиной часа. Емкость батареи 6.1 кВт-ч, то есть в час потребляется 1.74 кВт — меньше, чем электрический чайник. При зарядке от обычной бытовой розетки (да-да, провод в окно и машина внизу) кабель даже не нагрелся.

При использовании стандартного двухтарифного счетчика, стоимость полной зарядки Twizy в Москве днем составит 34 рубля, ночью — менее девяти рублей, то есть ездить на электрокаре в разы дешевле, чем на общественном транспорте. Более того, в Москве владельцы электромобилей могут парковаться на всей территории платных парковок бесплатно без оформления разрешения. Нет проблем и с перпендикулярной парковкой — для Twizy всегда найдется место, а в случае необходимости он способен заехать и на 15-ти сантиметровый бордюр.

С другой стороны, если взглянуть на российскую цену Twizy — около миллиона рублей в розницу — то разговоры об экономических преимуществах Twizy слегка теряют свою актуальность, даже при том, что на нашем рынке это самый дешевый “брендовый” электромобиль. Но в любом случае, экологичности и стиля у него не отнять. Это настоящий шоу-стоппер, где бы он не оказался. Он привлекает больше внимания, чем любой суперкар. На него показывают руками и взрослые, и дети. С ним фотографируются прохожие, охранники, полицейские и даже китайские туристы, в чьей жизни электрокары — это скучная повседневность уже лет пять.

Но самое важно, что и для самого водителя Twizy — неиссякаемый источник радости и положительных эмоций от вождения.

Ну а теперь — порция дегтя в эту бочку меда. Автомобиль предназначен только для теплой погоды, и дело не только в том, что ездить на нем зимой может быть холодно. В инструкции к автомобилю написано, что неделя на улице при температуре ниже -25 может вывести батарею из строя. Аналогично — при стоянке незаряженного автомобиля более трех месяцев. Другими словами, на зимний период Twizy прописан теплый гараж.

Зачем такой автомобиль в России? Как гольф-кар он слишком дорогой, как полноценный дорожный автомобиль — некомфортный и аскетичный. Неудивительно, что от презентации модели в Европе до ее сертификации и вывода на российский рынок прошло четыре года, на протяжении которых в Renault решали, под каким соусом, кому и как продавать эту малышку. Twizy — специфичный аппарат ближнего боя для города, в котором хорошие дороги и всегда тепло. Но ведь об этом так хочется помечтать, и покупка Twizy приближает эту мечту хотя бы ненамного.

Renault Twizy – маленький, двухместный электромобиль. В мире этот автомобиль занял первое место среди продаж электромобилей. Электромобилей Рено Твизи удалось продать целых 15 000 штук. Крайне мало, если смотреть на общие продажи автомобилей в мире, и достаточно много, если смотреть на продажи других электромобилей.

В России этот автомобиль начал продаваться с 2016 года. Но пока всё однозначно. Твизи в нашей стране провалился как электромобиль, и уж тем более как нормальный авто. Причин этому много, но об этом дальше.

Renault Twizy

Дизайн

Дизайн Рено Твизи спорный, и это, мягко говоря. Автомобиль с таким дизайном – смелое решение, ведь большинству он не подойдёт. Даже больше. Он не подойдёт почти никому. Уж больно интересный у него дизайн как внутри, так и снаружи.

Дизайн Рено Твизи

Интерьер

Если бы среди автомобилей сделали таблицу, в которой указан уровень проработки салона , то Твизи оказался на одном уровне с ЗАЗ 968, он же «горбатый». Две педали, как и на автомобилях с АКПП.

Руль Renault T

Руль с необходимыми переключателями. Слева от руля – кнопка аварийной световой сигнализации и переключатель работы АКПП. АКПП громко сказано, но о технических особенностях далее. Справа перчаточный ящик, который закрывается на замок. Есть ещё один, но он уже без замка. Ручной тормоз находится на манер ранней 24 Волги – «кочерга» слева от руля.

Ручной тормоз

Воздуховодов здесь нет, так как отсутствует не только кондиционер, но и обычная печка (1:0 в пользу «горбатого»). Ручка открывания двери одна и находится она в салоне.

Не нужно переживать о том, как открыть двери, так как стёкол просто нет, да и сами двери не запираются (а зачем?). Альтернатива кондиционеру найдена. Что тут говорить, если сами двери – опция. В базовой комплектации автомобиль идёт без них.

двери – опция

Отдельно стоит отметить настройки подвески и сиденья – водителя и пассажира. Подвеска настроена хорошо, не придерёшься. Автомобиль устойчив на максимальной скорости автомобиля в 80 км/час.

скорость Renault T

Но достигнута эта устойчивость за счёт удобства. Вы будете чувствовать каждую трещинку на асфальте. Этому способствуют пластиковые сиденья с полиуретановыми накладками. Без боли в них можно проехать максимум минут 30. Обратите внимание, как сделано сиденье пассажира. Думаете в спортивном купе мало места для ног? Как бы не так! Против этого монстра, купе – лимузин. По задумке конструкторов, задний пассажир должен ногами обхватывать водителя.

сиденье пассажира

Есть подозрение, что взрослый мужчина туда просто не залезет, а женщина в юбке даже пробовать не будет. Что остаётся? Маленький ребёнок? Сжальтесь. Отдельной похвалы заслуживает педальный узел. Особенность этого автомобиля состоит в том, что у него нет усилителей, более того, даже тормоз тросиковый. А это означает, что давить нужно сильно, а тормозить Twizy будет слабо.

педальный узел

Багажник, как заявляет завод – 200 литров. Много, но откуда такой объём? Сложно сказать. Ясно только одно. Если свои вещи положить на заднее сиденье, то при торможении они будут у вас под ногами. Но тут на выручку приходит тормоз Твизи. Вряд ли у вас получиться резко затормозить.

Багажник

Экстерьер

Если в этом автомобиля и есть что-то ещё более противоречивое, чем интерьер, то это, конечно же, экстерьер. У большинства людей этот дизайн вызывает нескрываемую усмешку, кого-то пробирает на смех. Кто-то считает его уродом. Есть и те единицы, кому внешний вид может показаться милым и симпатичным. Но одно точно – он очень необычен и противоречив.

Renault Twizy Урбан

Внешней разницы между вариантами городского Renault Twizy в комплектации Урбан , Каргу и Тренд разницы не замечено. Разве что тренд имеет больший список доступных опций и варианты колёс . Разницы в кузове нет.

Тренд

Технические характеристики

Технические характеристики автомобиля Renault Twizy не так разочаровывают. Батарея 6.5 КВт позволяет, как заявляет производитель, в спокойном режиме проехать 100 км., в более активном – 50 км., хотя многое будет ещё зависеть от температуры окружающей среды.

Батарея зарядки

Мощность двигателя – 11 л. с., что вполне позволяет разогнать автомобиль до скорости 80 км/час. При описании некоторых параметров и характеристик автомобиля Рено Твизи мы упоминали АКПП. Так вот её нет. Для езды назад просто изменяется полярность подачи напряжения на электродвигатель, что заставляет его работать в обратную сторону.

Renault Twizy двигатель

Renault Twizy Cargo , как заявляет производитель подходит для перевозки грузов. Это не так. Багажника тут как такового просто нет, уж тем более объёмом 200 литров. На Renault Twizy Cargo грузов возить не получится, даже пробовать не стоит.

Renault Twizy Cargo

Запчастей на Renault Twizy вы не найдёте. Да и ломаться там, кроме батареи, нечему. На полную зарядку от розетки 220 вольт уйдёт часов 5-6.

 зарядка от розетки

Комплектация и цены

отсутствуют двери

Цена на автомобиль Рено Твизи в России сильно завышена, что попросту убьёт все возможные продажи. Добавьте сюда ещё тот факт, что аккумулятор вы не покупаете, а берёте в аренду приблизительно за 50 евро в месяц. И это притом что с русским климатом этот авто стоит бо́льшую часть времени из-за этого, он крайне непрактичный.

аккумулятор

Компания Renault в России вообще сделала ошибку, выпустив на российский рынок Renault Twizy и Renault Kangoo Z.E., так как климат и материальное состояние людей, не дадут развитии идеи электрокаров, более того к таким авто, люди не готовы морально.

Renault Kangoo Z.E.

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев об автомобиле Renault Twizy в целом неплохие, но следует отметить, что этот авто берут в роли игрушки.

Renault Twizy отзыв

Ни один здравомыслящий человек не возьмёт этот автомобиль в роле семейного и единственного авто в семье. Учитывая, что он стоит как хороший седан.

Modus — Маленький Renault с большим сердцем

c5a2be1137e41e37e7cfc1f2a2534ec3_w650.jpg

Недостатков не так много и они не столь значительны. Например, своеобразная внешность и дизайн передней панели, среднее качество материалов внутренней отделки, низкая динамика и проблемы при перепродаже

Разработчики известного бренда, специализирующиеся на выпуске бюджетных машин, всегда стараются учитывать пожелания потенциальных покупателей, которые хотят владеть подходящими их требованиям автомобилями.

История модели. Впервые автомобиль был представлен в 2004 году. Производители практически сразу сделали все для того, чтобы машина завоевала востребованность на мировом рынке. Автомобиль был разработан не для замены конкретной модели, а для привлечения новых потенциальных покупателей. Идеально модель подходит для водителей, которые ищут себе минивэн, но по размерам меньше чем ранее представленный Scenic.

8907a0619ce4ee1a91f61f2352439f58_w650.jpg

Приятным бонусом станет комплектация с люком

К сожалению, прогнозы производителей не оправдались, и машина не смогла завоевать должной популярности на мировом рынке, а также обойти конкурентов, несмотря на привлекательную цену. За первые три года производства было продано всего 400 000 автомобилей. Чтобы попробовать изменить ситуацию, в 2008 году производители представили небольшую модернизацию проекта, но и это не помогло. Поэтому вскоре производство минивэна было остановлено полностью.

Технические параметры модели. Для разработки автомобиля использовалась популярная платформа марки, представленная ранее. Под капотом могли быть установлены бензиновые или дизельные агрегаты. Объем бензиновых моторов составлял 1,2, 1,4 или 1,6-литра. Их мощность была 75, 100, 98 или 110 лошадиных сил соответственно. Объем дизельного мотора 1,6-литра, а мощность 68, 86 или 108 лошадиных сил. Renault Modus не располагал очень богатой палитрой силовых агрегатов, но и сажать под капот небольшого автомобиля мощные двигатели не было никакого смысла.

fcdb9cce8595f3785317d2a44eca22ab_w650.jpg

Автомобиль достоин внимания и за практичный интерьер со множеством скрытых отсеков

Хороший разгон и отличная динамика автомобиля были одной из последних характеристик, которыми обладал минивэн. В паре с моторами работала пятиступенчатая механическая коробка передач или автомат. Привод мог быть передним или полным в зависимости от модификации.

Конструктивные особенности. Большинство представителей данного класса в техническом плане не являются особо сложными, поэтому редко ломаются и дешевы в ремонте. Доступность технического обслуживания и ремонтных работ дает возможность водителям выбирать машину и не испытывать сложностей на протяжении всего периода эксплуатации.

Недостатками машины считаются: плохая шумоизоляция, слабая подвеска, отсутствие дополнительной противокоррозийной защиты, низкие показатели безопасности и надежности, а также минимальный дорожный просвет.

96c168f2f108a45a97ed533755120bc7_w650.jpg

Renault Modus держится хорошо даже в годах. Многое зависит от состояния и версии двигателя

Заключение. Автомобиль хорошо держится даже в годах. Но только если находится в руках одного водителя и был куплен у официальных дилеров. Все дело в том, что такие водители всегда стараются поддерживать машину в достойном состоянии, что и снижает количество возможных поломок и неисправностей.

Вопреки стереотипам: самые маленькие автомобили российского рынка

Автомобильный рынок – это отражение потребительских запросов: сегодня в нем властвуют седаны и кроссоверы, потому что всем нужны машины «побольше и побрутальнее». Однако есть и определенная покупательская аудитория, вкусы которой кардинально отличаются: за имеющиеся деньги они ищут прежде всего компактную машину. Какие варианты им предлагает сегодняшний рынок?

Н а компакты наш рынок заметно обеднел, причем «со всех сторон»: и некогда самый дешевый новый автомобиль в лице Daewoo Matiz давно покинул конвейер, и более дорогие модели вроде Peugeot 107 в паре с Citroen C1 у нас тоже не представлены, хотя в Европе давно продается новое поколение. Тем не менее, кое-какой выбор для тех, кому нужна машина не длиннее 4 метров, все же остался – и более того, скоро этот размерный класс даже ждет пополнение. Правда, по-настоящему бюджетных вариантов здесь больше нет. Если, конечно, вам не нужен… внедорожник.

  • Длина: 3 640 / 3 740 мм
  • Цена: от 519 000 рублей

В отсутствие Матиза и «китайцев» вроде Lifan Smily и Chery Kimo именно бывшая Нива стала самым дешевым автомобилем с габаритной длиной до 4 метров. Во многом благодаря этому она остается весьма популярной, ежемесячно расходясь тиражом в 2,5-3 тысячи штук. Трехдверка имеет чуть больше 3,7 метров в длину, а пластиковые бамперы версии Urban экономят еще добрые 10 сантиметров, уменьшая габаритную длину до 3 640 мм. Правда, за спинкой дивана второго ряда в трехдверке остается всего 265 литров свободного пространства – те, кому нужны задние двери и багажник на 420 литров, выберут пятидверную версию, которая на 24 сантиметра выходит за рамки нашего лимита.

Lada 4x4 '2009–н.в.

Ключевые технические характеристики известны почти каждому: безальтернативный бензиновый мотор 21214 на 83 л.с. и такая же безальтернативная пятиступенчатая механика, раздатка с понижающим рядом и постоянный полный привод через межосевой дифференциал с возможностью блокировки.

Lada 4x4 '2009–н.в.

Отдельно отметить можно разве что заводскую версию Бронто, которая входит в число автомобилей с самым большим клиренсом. Здесь 240 мм дорожного просвета, усиленные мост и подвеска и самоблоки на обеих осях, что заметно повышает проходимость. Правда, стоит такая версия 723 000 рублей.

Салон Lada 4x4 '2009–н.в.

А вот обычная Lada 4x4 доступна по цене от 519 000 рублей – правда, из опций комфорта здесь будут только гидроусилитель руля и электростеклоподъемники. Чтобы получить электрозеркала с подогревом и подогрев передних сидений, нужно заплатить чуть больше – 538 тысяч, а если нужен еще и кондиционер – то 567. В версии Urban доступен только «полный люкс» за 582 тысячи рублей.

  • Длина: 3 595 мм
  • Цена: от 639 000 рублей

Picanto – настоящий долгожитель и бессменный страж компактного сегмента в России: вот уже третье поколение исправно присутствует в модельной линейке корейского производителя. Что ж, Kia может себе это позволить – пока кассу делают Rio, Sportage и Optima, Picanto фактически единолично правит в непремиальном А-классе. Правда, рыночные корректировки все же вывели из гаммы трехдверную версию, и в нынешнем поколении осталась только пятидверка. Она подросла в длину до 3,6 метра, что чуть улучшило положение задних пассажиров и позволило увеличить багажник до 255 литров – что мало, но вполне привычно по меркам сегмента.

А вот что для сегмента уже не слишком типично, так это возможность выбора двигателя. Picanto предлагается с двумя атмосферными моторами семейства Kappa II: на 1 и 1,2 литра. Первый имеет 3 цилиндра, выдает 67 л.с. и сочетается с пятиступенчатой механикой, а для второго, четырехцилиндрового и 84-сильного, предлагается исключительно автомат на 4 ступени.

Kia Picanto EcoDynamics (JA) '2017–н.в.

С финансовой точки зрения эти моторы отделяют базовые комплектации от более богатых: литровый агрегат доступен лишь в начальных исполнениях Classic и Comfort. Базовая комплектация за 640 тысяч – во многом маркетинговая: в ней есть фронтальные подушки безопасности, датчик света, система контроля давления в шинах и подогрев форсунок омывателя, но нет кондиционера, электростеклоподъемников, аудиосистемы и даже регулировки водительского сиденья по высоте. Все это появляется только в исполнении Comfort за 725 тысяч.

Салон Kia Picanto EcoDynamics (JA)

Салон Kia Picanto (JA) '2017–н.в.

За автомат придется заплатить минимум 740 тысяч, но в этой комплектации Comfort кондиционер и электростеклоподъемники все же есть. Для тех же, кто готов платить, доступны и такие «взрослые» опции как подогрев руля, боковые подушки и шторки безопасности, бесключевой доступ, цветной экран приборной панели и мультимедийка с навигацией. Правда, стоит это уже 900 тысяч в версии Prestige, а навигация появляется только в комплектации GT Line за 945 тысяч. Есть, кстати, и «кросс-версия» с накладками из черного пластика – такая обойдется в 890 тысяч рублей.

  • Длина: 2 695 / 3 495 мм
  • Цена: от 910 000 рублей

Нынешнее, третье поколение сверхкомпактного автомобиля было разработано Daimler совместно с Renault – Twingo, продающийся в Европе, делит с ним ключевые технические решения и собирается на одном конвейере в Словении с четырехместным smart forfour. Однако концепция smart осталась ровно той же, что и была: в двухместной версии это крошечный заднемоторный хэтчбек длиной в 2,7 метра, а в четырехместной он предлагает задние двери и задний диван, имея меньшие продольные габариты, чем Fiat 500, до которого мы еще дойдем – 3,5 метра. При этом в багажном отделении в любом случае остается минимум 185 литров пространства, а максимально доступный заявленный объем для forfour составляет 975 литров.

Читайте также: