Самый маленький камаз самосвал

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

КамАЗ Самосвал: обзор моделей и цены

Одним из наиболее востребованных грузовых российских автомобилей своего класса является КАМАЗ самосвал. Этому способствует его высокая степень надежности, эксплуатационная практичность и способность обеспечивать многозадачность. Задействовать данную технику можно в различных отраслях хозяйствования. В основном в ней нуждаются крупные и средние предприятия.

Заводская классификация

Камский автозавод занимается производством грузовиков данного типа, используемых для перевозки сыпучих материалов. Сферами применения техники являются:

  • сельское хозяйство;
  • дорожное строительство;
  • жилищно-коммунальное хозяйство;
  • добыча полезных ископаемых;
  • стройки и пр.

Несмотря на то, что КамАЗ российского производства, его можно встретить не только у нас, но и странах ближнего зарубежью. Конечно, это не европеец с приятным интерьером, мощным двигателем и мягким ходом, но никакой другой автомобиль не справляется с тяжелой грязной работой лучше нашего самосвала. При этом авто имеет скромные габариты относительно других грузовиков, и потому может активно использоваться в городской среде.

Транспортный ряд КамАЗов Самосвал

Везде, где требуется перевозить много кубометров с помощью надежной колесной техники, понадобится кубатура КАМАЗа самосвала. Актуальными моделями, обладающими хорошей грузоподъемностью, на 2017-2018 год являются такие экземпляры:

Модель

Колесная база

Примечания

С цельной платформой

С задней разгрузкой

Платформа с козырьком

Для обычных дорог

С зернометным люком

Приобретать транспорт можно как за безналичный расчет, в кредит или по системе лизинга.

КамАЗ Самосвал 43255

Отличная управляемость обеспечивается колесной формулой 4х2. Также вождение облегчено благодаря наличию межосевого блокиратора. Отличные технические характеристики позволяют его использовать в городских условиях. Он берет на борт до 7 т груза. Собственная снаряженная масса составляет 7,15 т.

КамАЗ Самосвал 43255

Самосвал КамАЗ 43255

Размеры самосвала составляют в длину 6,06 м, в высоту 2,92 м, а межосевое расстояние 3,5 м. Установлен турбированный дизельный двигатель Cummins B5.9 180 CIV-0, сочетающийся с 5-ти или 6-ти диапазонной МКПП. Не все знают, сколько тонн щебня в самосвале, но более 7 т грузить в него запрещено. Новые рестайлинговые модели получили обновленную кабину. Разгрузка – задняя при подъеме платформы до 55 градусов. Цена – 2,476 млн. руб.

КамАЗ Самосвал 45141 – для бездорожья

Высота этой модели составляет 3,1 м при длине 7,77 м. Длина кузова – 4,12 м, а его грузоподъемность – 9,5 тонны. Как и модификации, машина оснащена двумя топливными баками по 210 л.

КамАЗ Самосвал 45141 – для бездорожья

Самосвал КамАЗ-45141, 6х6, 260л.с., г/п 9

Авто легко проходит глубокие колеи бездорожья. Установлен мотор 740.13-260, рассчитанный на топливо Евро 1 с мощностью 260 л.с. Для полной разгрузки требуется 19 секунд. Сколько кубов грунта в кузов? Производитель утверждает, что умещается 6,6 м3. Нередко интересно пользователям, сколько тонн песка внутри? Внутрь загружают не более 9,5 т.

КамАЗ Самосвал «Сельхозник» 55102

Такие грузовики называют «сельхозниками». Они востребованы в аграрном секторе для перевозки зерновых грузов. Чтобы определить, сколько кубов в кузове, необходимо знать, используются ли с ним надставные борта или они отсутствуют. Грузоподъемность составляет 7 т, а при перевозке объемов с малой удельной массой стоит нарастить борта.

КамАЗ Самосвал «Сельхозник» 55102

Борта откидываются в обе стороны. Плюсом является наличие гидравлической системы, опрокидывающей платформы. Делается это дистанционно. Угол подъема 55 градусов.

ВИДЕО: Обзор работы «Сельхозник» 55102

Полноприводный КамАЗ Самосвал 65111

Оптимальная машина с высокими вездеходными характеристиками, актуальными даже для карьерных условий. Снаряженная масса составляет 11 т. Узнаем, сколько кубов земли в КАМАЗе самосвале. Необходимо знать, что масса груза не должна превышать 14 т.

Полноприводный КамАЗ Самосвал 65111

65111 полноприводный, объем 10 850 куб.м

На авто стоит экологичный турбированный мотор 740.51-260 Евро-2, потребляющий дизельное топливо мощностью 245 л.с. Баки установлены по 170 и 125 л.

ВИДЕО: Двускатный полноприводный автомобиль 16,85 тонн

КамАЗ Самосвал Универсал 65115

Обладает грузоподъемностью 15 т и может быть задействован в составе автопоездов. Этому способствует специальное тягово-сцепное устройство (базовая сцепка). Дизельный мотор 740.30-260 имеет мощность 260 л.с. Сколько весит КАМАЗ? Обычно учитывается снаряженная масса, которая для модели лимитирована 10 т (без груза).

КамАЗ Самосвал Универсал 65115

КАМАЗ-65115 самосвал грузоподъемность 15 тонн

Автомобиль проходит постоянную модернизацию. Нередко встречаются переделки, рассчитанные на работу с метановым топливом. Этим увеличивается экологичность и экономичность.

Новый КАМАЗ получил пневматическую подвеску кабины и систему регулировок для обеспечения необходимого положения по высоте. Такой подход снижает утомляемость водителя во время работы особенно при движении по неровной дороге.

Установлен восьмицилиндровый мотор Cummins, способный развивать 282 л.с. Колесная формула «три оси – две ведущие» обеспечивает отличную проходимость при относительно экономном расходе. Стоит знать, сколько кубов в КАМАЗе самосвале при 15-тонной загрузке. Внутрь умещается до 10 м 3 . Нагрузка на переднюю ось – 6,2 тонны. Вес не для всех типов дорог.

ВИДЕО: Подробный обзор универсала

КАМАЗ 6520 самосвал

Транспорт является одним из ведущих в своей линейке. Он способен разгоняться до 80 км/ч и без груза весит около 13 т. Полная масса достигает 27500 кг. Авто имеет очень мощный движок 740.51-320 на 320 л.с., потребляющий дизельной топливо стандарта Евро2. Выпускается в модификациях с задней или трехсторонней разгрузкой.

КАМАЗ 6520 самосвал

Производитель предусмотрел наличие 16-ти ступенчатой КПП. Имеется межколесная и межосевая блокировка. Топливная система установлена от немецкого производителя BOSCH. За стильную внешность мотора отвечает качественная радиаторная решетка U-образной формы с логотипом. Увеличенный объем бампера поддерживает безопасные характеристики авто.

КАМАЗ 6520 самосвал с задней загрузкой

С задней разгрузкой

Рейстайлинговые версии получили отличный обогрев кабины. Защита кузова поддерживается благодаря стильному козырьку сверху. Весь объем кузова в кубах составляет 16 м3. Именно столько кубов щебня будет перевезено.

Нередко данное авто востребовано среди коммунальщиков. Нарощенные борта и формат замечательно сочетаются с конструкцией для уборки мусора из баков. Можно встретить модель на стройплощадках или во время рытья котлованов. Транспорт эффективно себя проявляет как на дорогах общего пользования с асфальтовым покрытием, так и в условиях бездорожья.

Тест-драйв камаза

Его длина составляет 7,8 м при ширине 2,5 м. Он входит в бокс, высота ворот которого будет более 3 м. Необходимый радиус поворота – 930 см.

КамАЗ Самосвал с зернометным люком 84631

Заказать такое авто стоит 4,16 млн. руб. у официальных представителей. Основное предназначение машины – перевозка зерна. Треосник с двумя ведущими мостами способен благодаря размерам кузова перемещать до 13,7 т урожая.

КамАЗ Самосвал с зернометным люком 84631

С зернометным люком 84631

Установлен 280-сильный мотор 740.622-280, рассчитанный на экологичное топливо Евро4. В кабине имеется одно спальное место. Для топлива предусмотрен бак на 350 л. Трехсторонняя разгрузка обеспечивается за счет двух гидроцилиндров. В конструкции имеется люк для зерномета.

Самосвал КамАЗ-5511 — силач высокой проходимости

Благодаря удачной конструкции на авто сохраняется длительное время устойчивый спрос у потребителей. Возможность трехосника возросли с 10 тонн до 13 в последних модификациях. Для этого хватает 240-сильной силовой установки. Сварная цельнометаллическая платформа обладает системой подогрева и опрокидывается назад.

Самосвал КамАЗ-5511

Снаряженная масса – 9250 кг. Мотор ставится дизельный 740.51-240 с нормой Евро 2. Питается он от бака на 350 л. Спальное место отсутствует. Габариты вынуждают иметь 9 м радиус поворота. Машина способна преодолевать подъем до 25%.

Камаз Компас 2021 года: первые фото, цены и подробности о новом легком грузовике

В декабре 2019 года руководство КАМАЗа поделилось своими планами по запуску производства линейки мало- и среднетоннажных грузовиков. Зайти на вотчину Горьковского автозавода предприятие из Набережных Челнов, делающее упор на выпуск полноценных тяжелых грузовых машин и спецтехники, решилось по причине «потенциально больших объемов производства».

В 2020 году, несмотря на пандемию, проект начал обрастать первыми подробностями, причем производитель сразу раскрыл многие детали будущей линейки легких грузовиков под названием Камаз Компас 2021 модельного года. А уже в июне 2021-го в распоряжение экспертов и наблюдателей попали первые фотографии новых грузовичков КАМАЗ Compass, которые вскоре будут составлять конкуренцию машинам Газели NN.

Камаз Компас 2021

  • Дата выхода и сроки появления модели в России;
  • Фото;
  • Цены и комплектации;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв.

Первые подробности о малотоннажном грузовике от Kamaz

Камаз Компас 2021

В отличие от ГАЗели, которая предлагает цельнометаллические фургоны и микроавтобусы, КАМАЗ Компас 2021 года станет полноценным грузовым авто на классической раме с лонжеронами постоянного прямого профиля и швеллерного сечения. При этом для каждого типа грузовика будет применяться рамная конструкция с определенной степенью усиления.

Кузов


Весной 2020 года разработчики поделились информацией о том, каким образом они планируют конструировать кабины для своих новинок. Чуда не произошло: за основу решено взять бескапотный трехместный вариант от китайского грузовичка JAC N-series, который будет основательно перелицован.

Известно, что среди претендентов также был «японец» Mitsubishi Fuso Canter, но в пользу «китайца» говорили хорошо налаженные на тот момент официальные поставки кабин в Россию. Впрочем, на входящем в структуру КАМАЗа прессово-рамном заводе планируется организовать полноценную сборку таких кабин, вплоть до штамповки стальных листов.

Внешне кабина нового Компаса будет отличаться от китайского варианта, прежде всего, уменьшенными блоками оптики и радиаторной решеткой. Также КАМАЗ спроектировал новый бампер, хотя по контурам остекления и, в целом, своими формами и размерами кабина осталась идентичной донору.

Салон

Передняя панель смотрится довольно архаично, для рычага переключения передач построена массивная «колонна», а за ней располагается рукоятка пневматического «ручника». Выбор в пользу такого варианта оснащения и дизайна салона объясняется просто: пока он полностью копирует интерьер кабины JAC N-series, хотя не исключен вариант, что КАМАЗ Компас будет с оригинальным интерьером.

Технические характеристики и начинка

По неподтвержденным данным, легкий грузовик КАМАЗ Компас 2021 модельного года получит доступ к турбодизельным двигателям Cummins ISBe, производство которых уже налажено в Набережных Челнах. СП «Камминз-Кама» комплектует своими агрегатами тяжелые «КАМАЗы», да и JAC N-series также использует силовые установки американского бренда, поэтому более удачного выбора найти сложно. Можно предположить, что малотоннажным Компасам достанутся «четверки» мощностью 185 л. с., а среднетоннажным грузовикам – шестицилиндровые агрегаты на 210-310 л. с.



Есть у КАМАЗа и подходящие трансмиссии – это «механика» ZF местного производства и «автомат» Allison, который отлично «дружит» с моторами Cummins. Производитель также обещает поставить на новые грузовики самые современные электронные системы, включая адаптивный круиз-контроль, а в качестве перспективы обозначен даже автопилот!

Kamaz Compass: сроки появления и дата выхода в России

Поскольку первые экспериментальные образцы новой техники уже появляются на площадках завода в Набережных Челнах, можно говорить о скором запуске дорожных испытаний. В самой же компании о сроках выхода линейки говорить не решаются, но первым вполне реальным ориентиром выступает 2022 год.


Комплектации и цены

Цены и комплектации на новый малотоннажный грузовик Kamaz будут известны после официального дебюта.

КАМАЗЫ В СТИЛЕ "МИНИ"

Странный «камазёнок» на фото – вовсе не фотошоп и не самоделка: это опытный образец городского развозного грузовика РИАТ-КамАЗ-5355, спроектированного на фирме РИАТ в Набережных Челнах более двадцати лет назад. Ниже – полная история «жизни» этого необычного проекта.

Эта история началась в уже далеком 1994-м. Тогда у конструкторов фирмы РИАТ из Набережных Челнов возникла идея создания низкорамного развозного грузовика на 6 т груза для сугубо городской эксплуатации. Предпосылкой послужило практически полное отсутствие каких бы то ни было серьезных предложений в этом секторе рынка. На автозаводах бывшего СССР аналогов еще просто не существовало. А продажи новых импортных «пятитонок» (Volvo FL608, DAF 45, Mercedes-Benz LK) из-за непомерно высокой цены исчислялись даже не десятками, а единицами: фирмы-производители особо и не пытались такие модели в России «раскручивать».

Экземпляр номер раз
В активную фазу работа над проектом «среднетоннажника» на РИАТе вступила в 1995 году. Во главу угла была поставлена задача максимальной унификации с узлами и агрегатами серийных КамАЗов, что должно было обеспечить доступность машины относительно зарубежных конкурентов как по цене, так и по эксплуатационным затратам. Первый образец «среднетоннажника», получившего название РИАТ-КамАЗ-5355, построили в период с сентября по декабрь того же года. В его основу была положена укороченная рама «большого» двухосного КамАЗа модели 4325, на которую установили серьезно переделанные мосты: для перехода на 17,5-дюймовые колеса с шинами Michelin (отечественных этого размера еще не существовало в природе) потребовались оригинальные ступицы и тормозные механизмы с барабанами меньшего диаметра. К тому же для обеспечения должных динамических характеристик с такими маленькими колесами конструкторы использовали редуктор с главной парой 3,39 – его позаимствовали у «боевых» КамАЗов, принимавших участие в марафонах «Париж-Дакар» тех лет. С таким редуктором даже полностью груженый «камазёнок» на испытаниях разгонялся до 140 км/ч!

Учитывая значительно снизившуюся по сравнению с обычными КамАЗами полную массу, изменили и рессоры, использовав в них лишь несколько наиболее длинных серийных листов. В результате получился этакий упрощенный вариант малолистовой рессоры, обеспечивший машине завидную плавность хода. Силовой агрегат (210-сильный атмосферный дизель КамАЗ-740.10 и 5-ступенчатую коробку КамАЗ-14), следуя принятой концепции, позаимствовали у серийных большегрузов. В перспективе для машин проекта «5355» планировалось создание в НТЦ Камского автозавода специальной дефорсированной до 180 л.с. версии «семьсот сорокового» двигателя, но в силу ряда причин дело до этого так и не дошло. Всю последующую зиму «камазик» проходил цикл испытаний, а в мае на его шасси установили 17-кубовый фургон фирмы «Автодизайн», после чего машина отправилась на первые официальные «смотрины» — на нижегородскую выставку «Автотехсервис», а затем и на августовское Мотор-шоу в Москве. Вот как раз два фото оттуда:

Дубль два: «баклажан»
И все же широкая унификация с обычными КамАЗами вышла «среднетоннажнику» боком. Машина получилась откровенно перетяжеленной, к тому же заявленная грузоподъемность (6200 кг) плохо согласовывалась с чересчур компактным по полезному объему кузовом. Поэтому второй экземпляр РИАТ-КамАЗ-5355 строили в 1996 году с учетом этих замечаний. Прежде всего, на полметра увеличили колесную базу шасси, что позволило смонтировать кузов (в данном случае – платформу с легкосплавными бортами и тентом) значительно большей длины. Массивный камазовский силовой агрегат заменили более компактным и экологичным (удовлетворяющим нормам Евро-1) – дизелем Cummins 6B5.9-180 мощностью 180 л.с., состыкованным с немецкой 6-ступенчатой коробкой передач ZF-S6-36/2.

Из-за особенностей конструкции двигателя потребовался перенос воздушного фильтра с левого лонжерона рамы на правый. В очередной раз создатели машины помучились с поиском шин «неходового» на российском рынке размера – на этот раз подобрали комплект фирмы Bridgestone. Изменениям подвергся и ведущий мост: к тому времени специально для проекта «5355» в конструкторском отделе ОАО «РИАТ» разработали новый редуктор с отношением 4,01 – его по спецзаказу изготовили на КамАЗе. А вот кабина осталась прежней: «дневная» с увеличенной внутренней высотой и улучшенным экстерьером (с блок-фарами в пластиковом бампере, панорамным лобовым стеклом и цветными аппликациями по периметру). Правда, обтекателя на крыше она все же лишилась – за ненадобностью, так как тент кузова почти не выступал над кабиной.

Окрашенный в эффектный баклажановый цвет, второй экземпляр РИАТ-КамАЗ-5355 стал одним из самых заметных экспонатов на августовском Московском автосалоне 1997 года. И тут стоит обратить внимание на один интересный факт. Хотя под кабиной «баклажана» стоял дизель Cummins, специально к автосалону на РИАТе напечатали цветные проспекты с информацией о модели 5355… с двигателем Caterpillar, причем сопроводили их фотографией бортового «баклажана» с подверстанной на компьютере на водительскую дверь эмблемой CAT Diesel Power! Зачем это было нужно?

А ларчик открывается просто. В процессе переговоров потенциальным заказчиком низкорамника – российским представительством фирмы Coca-Cola – было высказано пожелание об оснащении машины именно двигателем Caterpillar. Соответственно, на РИАТе началась работа в этом направлении при активном участии специалистов самой фирмы Caterpillar. В сотрудничестве оказались заинтересованы обе стороны: в середине 90-х фирма Caterpillar как раз начинала осваивать российский рынок и активно сотрудничала с целым рядом предприятий. Так, на тот момент рядными «шестерками» Caterpillar-3116 уже укомплектовали большую партию автобусов ЛиАЗ-5256 для Санкт-Петербурга, а по заказам дизелями того же семейства оснащались «большие» грузовики ЗИЛ. «Автобусную» версию двигателя модели 3116 катерпиллеровцы предложили и для КамАЗа – а на РИАТе эту идею поддержали, решив заодно провести испытания автомобилей с двигателями разных производителей, но с приблизительно одинаковыми параметрами. Поскольку же подготовить к августовскому автосалону экземпляр низкорамника с мотором Caterpillar риатовцы не успели, то и напечатали те самые проспекты с фотомонтажной картинкой.

«Дальнобойщик»
Ставший последним третий экземпляр РИАТ-КамАЗ-5355 достроили в том же 1997 году. От первоначальной концепции широкой унификации с серийными камазовскими узлами он ушел далеко: иностранными стали не только мотор, коробка и шины (теперь уже фирмы Matador, более доступные по цене), но и кузов: элегантный изотермический фургон был собран на РИАТе из комплекта бельгийской фирмы Aluvan. Подбор комплектации силового агрегата и адаптацию его под камазовское шасси конструкторы РИАТа осуществляли совместно со специально прибывшими в Набережные Челны специалистами фирмы Caterpillar. В итоге на машину установили 6,6-литровый дизель Caterpillar-3116-185 (Евро-1). Через однодисковое сцепление Lipe он соединялся с той же 6-ступенчатой коробкой ZF-6S-36/2, что стояла на «баклажане». Кабина вновь была позаимствована у серийных КамАЗов, но теперь она была удлиненной, со спальной полкой.

С самого начала третий экземпляр стал работать на междугородних маршрутах. Поэтому едва на РИАТе освоили выпуск облагороженной камазовской кабины «Стайер» с высокой крышей (внутренняя высота – 178 см) и двумя спальными полками, как ее решили установить и на 5355, что и было сделано в самом начале 1998 года. Правда, «камазенок» с высокой кабиной из-за сдвинувшегося вверх центра тяжести стал сильнее крениться в поворотах, так что впоследствии в дополнение к штатному заднему на него установили и передний стабилизатор поперечной устойчивости.

А что же дальше?
В августе 1998 года третий образец РИАТ-КамАЗ-5355 в последний раз предстал перед посетителями Мотор-шоу на Красной Пресне. На сей раз помимо проспекта с описанием собственно выставленного фургона, на стенде фирмы можно было взять и еще один, озаглавленный как «Перспективный типаж автомобилей-фургонов на шасси КамАЗ-5355». В нем, помимо схематических рисунков возможных вариантов исполнения (фургон общего назначения, изотермический, хлебный, с раскладными бортами или мягким верхом, автолавка, а также целый ряд автопоездов), были даже приведены фотографии нескольких модификаций, в том числе и седельного тягача с полуприцепом для перевозки лошадей! На деле же из шести представленных снимков настоящими были всего два, а остальные – всего лишь фотомонтаж. Но то, что тему низкорамного «среднетоннажника» на РИАТе продолжают развивать, этот проспект доказывал вполне наглядно.

Точку в судьбе проекта «5355» поставил произошедший как раз в дни проведения MIMS’98 дефолт, на корню обрезавший экономическую целесообразность производства автомобилей с какой-либо импортной «начинкой», не говоря уже о силовом агрегате – самом дорогом узле. Свою лепту внесло и то, что у РИАТа не оказалось свободных мощностей для запуска «среднетоннажника» в серию, а так из-за штучного изготовления цена шасси модели 5355 даже с камазовскими агрегатами превышала 22,5 тысячи долларов. С двигателем же Caterpillar она возрастала еще на 13 тысяч, плюс минимум в 10 тысяч обходилась установка фургона Aluvan… Естественно, маленький КамАЗ по такой цене в стране с рухнувшей экономикой оказался невостребованным. Вскоре все работы по данной теме на фирме РИАТ были остановлены. Но труды не пропали даром. Накопленная информация по созданию среднетоннажника и адаптации импортных силовых агрегатов была передана на КамАЗ, где работа над городскими развозными машинами была возобновлена в новом ключе – с проектирования оригинальной рамы. Результат этой работы давно известен: «пятитонка» КамАЗ-4308 с двигателем Cummins выпускается с 2004 года.

Судьба – штука непредсказуемая…
Судьба всех трех построенных машин модели 5355 сложилась по-разному. Экземпляры №2 и №3 остались в ОАО «РИАТ», где продолжали работать более десяти лет. К 2005 году обе машины «накрутили» без малого по миллиону километров, после чего отработавшие заявленный ресурс двигатели заменили: «баклажан» получил турбодизельную «шестерку» Cummins B5.9-180CIV-0 (такими же сейчас комплектуют серийные КамАЗ-4308), а место «Катерпиллера» под кабиной белого фургона занял отечественный турбодизель КамАЗ-740.31-240. Кроме того, «баклажану» также поменяли «дневную» кабину на «спальную». Правда, уже не на «Стайер» с высокой крышей, а на серийную камазовскую, причем еще с фарами в облицовке.

Чуть позже заменили и тент вместе с каркасом, увеличив вместимость кузова. Вместе с новым высоким тентом на крышу «баклажану» поставили обтекатель.

Но больше всех на своем веку повидал экземпляр №1. Во второй половине 90-х с одной из выставок он был продан фирме «Тула-Пиво», где и проработал некоторое время по своему прямому назначению – в качестве городского развозного автомобиля. Впоследствии автомобиль довольно часто менял своих хозяев, не покидая при этом пределов Тульской области. Ирония судьбы: кто бы из создателей первого городского низкорамного «камазика» мог подумать, что их детище долгое время будет работать… даже не в городе – в совхозе! Уже к 1999 году машина лишилась оригинальных 17,5-дюймовых колес: родные шины Michelin износились, и хозяин вместо покупки таких же установил всю колесно-ступичную группу от «большого» КамАЗа, кардинально улучшив проходимость.

К середине 2000-х от той машины, что когда-то экспонировалась на автосалонах, осталось мало. Элегантная «дневная» кабина со спойлером давно заменена на старенькую со «спальником». Место отработавшего свое оригинального «дакаровского» редуктора заднего моста занял обычный «скоростной» камазовский редуктор с отношением 5,43. Штатную топливную «канистру» емкостью 175 л сменил 280-литровый бак, который к тому же переехал с левой стороны рамы на правую. Но самым серьезным «апгрейдом» стало удлинение заднего свеса рамы и «растягивание» на добрых полметра кузова-фургона. Наконец, для увеличения грузоподъемности в штатные рессоры были добавлены дополнительные листы. На вопрос о том, сколько же теперь приходится возить «камазику», его нынешний хозяин Андрей ответил так: «А ты сам посчитай: кузов теперь вмещает 20 кубов. Ну и все это загружается упаковками с лимонадом…»

Конкурент «Газели» от КАМАЗа: раскрыта внешность, гамма моторов и тоннажность

КАМАЗ по-своему подошёл к разработке линейки малотоннажных грузовиков, и считать «Компас» прямым конкурентом «Газели» не вполне корректно. Набережночелнинский завод планирует выпускать исключительно грузовое семейство «Компасов»: вариант выпуска фургона или микроавтобуса под маркой КАМАЗ не рассматривается.

Автогигант намерен выпустить четыре варианта «Компаса» грузоподъёмностью от 1,5 до 5,7 тонны и полной массой от 3,5 до 12 тонн. Самый лёгкий грузовичок «Компас»-3.5 будет конкурировать с бортовой «Газелью-NEXT», «Компас»-5 станет соперником усиленной «Газели-NEXT», а «тяжёлые» варианты камского грузовика нацелены побороться с «Газоном-NEXT».

Фото: JAC N-Series

Концептуально малотоннажная линейка КАМАЗа будет отличаться от продукции «Группы ГАЗ»: особенностью «Компаса» станет бескапотная компоновка. Кабиной с самыми маленькими КАМАЗами поделятся китайские грузовички JAC N-Series, которые в свою очередь очень напоминают японские Isuzu N-Series образца 2008 года.

Точной копией грузовичков из Поднебесной отечественные «малотоннажники» не будут: поменяется оптика, облицовка радиаторной решётки, бампер и двери. Однако каркас кабины и общий дизайн останутся неизменными. Производство «китайской» кабины планируют локализовать на челнинском прессово-рамном заводе.

Американский дизель Cummins ISBe 6.7

Вероятно, всё семейство КАМАЗ «Компас» оснастят американскими дизелями Cummins. Восьми- и двенадцатитонники «Компас» получат моторы линейки Cummins ISBe рабочим объёмом 4,5 и 6,7 литра, выпускаемые на совместном предприятии «Камминз-КАМА» в Набережных Челнах. Малотоннажные «Компасы» могут получить более компактные двигатели Cummins ISF 2.8 китайской сборки, идентичные тем, что ставят на «Газели-NEXT».

Грузовики JAC N-Series у себя на родине комплектуются двигателями Cummins, так что проблем с адаптацией силовых агрегатов не возникнет. В настоящий момент грузовики КАМАЗ-4308 «Тулпар» полной массой 12 тонн также оснащается 6,7-литровым дизелем Cummins ISBe, поэтому преемственность сохранится — версия «Компас»-12 заменит устаревающую линейку «Тулпаров».

КАМАЗ-4308 «Тулпар» с двигателем Cummins 6.7

В основе семейства КАМАЗ «Компас» будет рамная конструкция отечественной разработки с лонжеронами прямого профиля. Других подробностей о силовой структуре грузовиков нет, но известно, что архитектура «Компасов» подразумевает выпуск полностью электрических версий и беспилотников.

Согласно первоначальному плану, презентация КАМАЗ «Компас» должна была состояться в 2021 году, а серийное производство малотоннажников начаться в 2022 году.

Текущая экономическая ситуация внесла коррективы: КАМАЗ намерен сосредоточиться на развитии сегмента тяжёлых грузовиков и называет проект «Компас» «не первостепенным».

Самый маленький камаз самосвал

Давайте без лишних вступлений попытаемся определиться, какие критерии являются самыми важными при покупке самосвала.

И для начала, конечно, нужно знать, для каких работ вы хотите купить эту технику. Ибо обыкновенные дорожные самосвалы и карьерные, с повышенной проходимостью – это совершенно разные машины, обладающие набором различных технических характеристик.

То есть первым критерием, очевидно, являются именно они - технические характеристики самосвала. За свои деньги мы хотим получить такую технику, которая выполняла бы эффективно поставленные перед ней задачи, имела соответствующую мощность, объем кузова, была бы проста в управлении и удобна в эксплуатации. Немаловажным фактором является и комфорт водителя, которому подчас в кабине приходится проводить много часов кряду.

Во-вторых, такой самосвал должен быть надежным и легко обслуживаемым. Совершенно не хочется покупать большой конструктор лего, который через пол - года после покупки потребует невероятных материальных и временных вложений в его починку или сервис.

В-третьих, все это хотелось бы получить за разумные деньги, не переплачивая просто за бренд.

В этой статье мы проанализируем одну из самых ходовых и известных в нашей стране марок самосвалов – КАМАЗ. Проведем анализ самых популярных его моделей, определим их достоинства и недостатки, попытаемся найти оптимальный вариант для каждого вида строительных работ, и, что немаловажно, поймем, стоят ли они «своих денег». Одним словом, постараемся найти золотую середину между качеством и стоимостью самосвалов этой марки. И анализ этот мы проведем на основании настоящих, реальных отзывов владельцев самосвалов КАМАЗ.

Камаз модели 65115 (6х4)

Самосвал Камаз модели 65115 (6х4)

Выпускается с 1998 года.

Основные технические характеристики:

CUMMINS 6ISBe 285. Евро-3.

Максимальная мощность двигателя

Вместимость топливных баков

Гидравлический с пневмоусилителем

Модель коробки передач

11,00 R20 (300 R508)

без спального места

Угол подъема платформы

Эта машина прекрасна для использования ее на монотонных работах в черте города и на строительных площадках. Автомобиль очень экономичный и недорогой. Надежно работает в любых погодных условиях, не боится низких температур, в том числе в связи с применением обогрева в системе питания двигателя, включая топливный бак. Самосвал обладает хорошей проходимостью даже при полной загрузке. Имеет большое лобовое стекло, низкую приборную панель и высоко расположенное водительское кресло. Все это обеспечивает хороший обзор и комфорт водителю. Интересна и овальная форма кузова, предотвращающая прилипаемость груза к дну и обеспечивающая его легкую ссыпаемость. Радует в этой модели самосвала и коробка передач – она с делителем, что позволяет использовать «на полную» возможности двигателя.

Довольно просто обслуживается, подвергается ремонту и техническому модифицированию. При нормальной эксплуатации двигатель долго не требует ремонта. Часто используется в черте города как мусоровоз.

Расход бензина выходит гораздо больший, чем по нормативу (37 л). Капризный двигатель - не выносит малейших перегревов. Очень чувствительны воздушные фильтры и агрегатный ремень. Следует вовремя проводить сервис и замену. Часто у новых машин попадаются бракованные топливные насосы и турбины. Совершенно не рекомендуется применять тосол (только антифриз!), в противном случае насос быстро выходит из строя. В машине клинит тормозные механизмы передних колес – обычно это становится видно по износу шин. Довольно быстро изнашивается ремень ГРМ и турбокомпрессор. Плохое сцепление и нечеткое переключение передач. При движении сильная вибрация рычага КПП – во время движения от этого в кабине стоит сильный гул. Машина тяжело преодолевает большие расстояния, ибо в кабине отсутствует спальное место, а жесткая подвеска создает трудности для водителя при длительных переездах.

В 2010 году был произведен рестайлинг этой модели.

Рестайлинг модели Камаз 65115 (6х4)

схема самосвала камаз 65115 - рестайлинг

В процессе рестайлинга кабина машины стала пластиково-металлической, то есть довольно хрупкой, но уже не так подверженной коррозии. Был изменен бампер и расположение на нем фар, сами же фары получили новую оптику. По факту, кабина машины стала выглядеть обновленной, но владельцы таких самосвалов отмечают - теперь в процессе работы фары гораздо быстрее пачкаются грязью и их часто приходится протирать. Также кабина рестайлинговой модели самосвала была оборудована новым набором сферических зеркал с подогревом и новым, более удобным датчиком топлива в баке в виде поплавка. Стало удобным расположение тормозного цилиндра под решеткой радиатора, что дает возможность его легкого обслуживания. Но все же, главными улучшениями этой машины стали трехсторонняя выгрузка, значительное продление межсервисного интервала и снижение расхода топлива на 10%. Также по заверениям владельцев, в отличие от иномарок, эта машина не боится перегрузов.

Одной из главных проблем в обновленной машине, по отзывам владельцев, является клапан сброса гидравлической жидкости, что часто становится причиной заклинивания подъема кузова. Как выяснилось, этим страдают все рестайлинговые модели самосвала 65115, а бороться с этим выходит только вручную – приходится вылезать из машины и стучать по клапану. Следующей проблемой все называют тормозную систему автомобиля. На данный момент Камаз в производстве перешел на пластиковые евротрубки, случается, что выхлопные газы их плавят, а самосвал практически одномоментно теряет способность к торможению. Часто не работает гидравлическая система замков поднятия/опускания водительской кабины. Владельцами отмечается и жесткость хода машины, в этом плане в Камазе ничего не изменилось.

Цена: по состоянию на 24 ноября 2014 года новый автомобиль Камаз модели 65115 стоит примерно 50000-55000 долларов США.

Копируя у китайцев: КАМАЗ засветил свой «Компас» – убийцу «Газелей»

«До официального запуска проекта мы не раскрываем параметры линейки автомобилей и их производства», — прокомментировали на КАМАЗе загадочную разработку, которую продемонстрировали российскому премьеру Михаилу Мишустину. За рулем готового грузовика под кодовым именем «Компас» уже успел посидеть и президент Татарстана Рустам Минниханов. О том, как выглядит новинка внутри и снаружи, почему за основу, вероятно, взяли китайский образец и сможет ли челнинский автогигант потеснить на малотоннажном рынке конкурентов, — в материале «БИЗНЕС Online».

«КАМАЗ» впервые показал новый грузовичок «Компас»

На минувшей неделе КАМАЗ внезапно показал свой новый легкий грузовик «Компас». Транспортное средство впервые представили во время визита на предприятие премьер-министра РФ Михаила Мишустина. Возможно, о неофициальной презентации никто бы и не узнал (официального показа до сих пор не было), если бы не снимки, которые распространила пресс-служба президента Татарстана. На кадрах видно синий грузовичок с не характерным для «КАМАЗов» внешним видом и надписью «Компас» на правой двери.

Судя по кадрам, автомобиль осмотрел президент Татарстана Рустам Минниханов. Глава республики посидел в кабине грузовика, оценил посадку и удобство салона. Пока непонятно, на ходу новый автомобиль или нет. Как уточнила в беседе с «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы президента РТ Лилия Галимова, Минниханов не ездил на «Компасе» — только сел за руль. «Была выставлена линейка продукции, он просто осмотрел салон», — пояснила Галимова.

В пресс-службе КАМАЗа воздержались от подробных комментариев. «До официального запуска проекта мы не раскрываем параметры линейки автомобилей и их производства», — отметил пресс-секретарь компании Олег Афанасьев, пояснив при этом, что автомобиль сам по себе полностью готов.

Кабина новинки — от «китайца» JAC

Автоэксперты называют новинку КАМАЗа конкурентом «Газели-NN» и «Валдая-NEXT». Над проектом работает научно-технический центр предприятия и специалисты Санкт-Петербургского политехнического университета. Последних, напомним, также привлекли к разработке камазовского электромобиля «Кама-1».

Судя по опубликованным кадрам, версия, согласно которой «Компасы» получат кабину от грузовиков JAC, находит подтверждение. Внешне кабины челнинского малотоннажника и «китайца» очень похожи, практически идентичные зеркала заднего вида. Различия лишь в форме передних ходовых огней, решетки радиатора и бампера. При этом есть версия, что и кабина JAC N-Series не оригинальная, якобы по каркасу она унифицирована с кабиной японского Isuzu N-Series.

«Откуда вообще взялся JAC, если у КАМАЗа нет опыта сотрудничества с ним и пересечения в структуре акционеров? Компании мог свести „общий знакомый“ — американский производитель грузовых дизелей Cummins Inc., у которого есть совместные производства моторов и с КАМАЗом в Челнах, и с JAC в Аньхое (юго-восток Китая). Предположение базируется на том факте, что „Компас“ будут оснащать моторами Cummins российского производства», — объяснял Drom.ru.

Производство легких коммерческих грузовиков можно будет запустить на заводе «Камминз-Кама», где после постепенного перехода на кабины пятого поколения освободятся мощности по сварке и окраске, рассказывал журналистам в конце 2019 года генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин. Он указывал, что машины планируется оснастить новыми кабинами, которые проектирует завод. Вероятно, за полтора года ситуация изменилась.

Снимок салона также подтверждает неофициальную информацию — по архитектуре интерьер «Компаса» напоминает JAC Shuailing W образца 2013 года. Кабина рассчитана на троих, спальник не предусмотрен. Особых изысков внутри нет: салон челнинского грузовика утилитарный.

«Малотоннажный грузовик, и что? Это же не космический корабль для полета на Марс»

По неподтвержденным данным, премьера «Компасов» состоится до конца 2021-го, а в следующем году модель поступит в продажу. По информации редактора рубрики «грузовики и автобусы» журнала «Авторевю» Федора Лапшина, уже в этом году начнутся продажи «Компаса» в тяжелых версиях. «Это „Компас-9“ и „Компас-12“ с полной массой, соответственно, 9 и 12 тонн. Это еще не конкуренты „Газелям“ и „Валдаям“, а более тяжелые грузовики. И Мишустину, по нашей информации, показали как раз „Компас-9“. Его грузоподъемность — около 5,5 тонны. А это тяжелее „Валдая“. Последний — трехтонка, — рассказал Лапшин. — По моей информации, уже осенью этого года на выставке „Комтранс“ будет объявлено о начале продаж двух версий этих автомобилей. Легкие — конкуренты „Газелям“ и „Валдаям“ — должны появиться в 2022 году. Все, процесс уже пошел, автомобили готовы».

«Начнется ли производство малотоннажников КАМАЗа в 2022 году? Я считаю этот прогноз оптимистичным. Но надо быть оптимистами, слишком много пессимистов вокруг развелось. Технически-то здесь ничего невозможного нет. Ну малотоннажный грузовик, и что? Это же не космический корабль для полета на Марс. Я считаю, нормально, очень может быть», — поделился своим мнением автоэксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин.

По словам экспертов, вопрос того, почему КАМАЗ взял за основу кабину китайских грузовичков, объясняется весьма просто — все дело в дешевизне. Но это и не плохо, и не хорошо, такое происходит повсеместно, тем более что создание грузовика — в целом сама по себе утилитарная задача. «Если они заимствовали кабину JAC, я не вижу в этом ничего страшного. Компания JAC известна в мире, в том числе по грузовому транспорту. Поэтому нельзя говорить, что будут какие-то проблемы с техникой, это неправильно. Такие известные китайские бренды с достаточно хорошей стороны себя зарекомендовали на рынке грузовых перевозок», — отметил заместитель главного редактора радио «Автодор» Сергей Смирнов.

Опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты уверены, что новинка КАМАЗа вполне сможет занять свое достойное место на рынке. Все зависит от того, насколько качественная будет сборка, комплектующие. Ну и ценовая политика.

«Сможет ли КАМАЗ составить конкуренцию „Газелям“? Тяжело ему будет. Почему во все времена люди брали „Газели“, если сравнивать с теми же Ford, допустим? Потому что цена на „Газель“ была дешевле. Но самое главное, после того как она сгнивала и рассыпалась на куски, успевала отбить свою цену. Владелец гонял ее в хвост и в гриву, а потом просто выкидывал и покупал новую. То есть „Газель“, если можно так выразиться, была такой одноразовой вещью, — отметил Колодочкин. — И это тенденция сегодняшнего дня — никто не хочет делать Mercedes–миллионники. Mercedes должен отходить свои 100–150 тысяч километров, и все. То же самое и здесь. Поэтому все будет определяться ценой, и первые продажи покажут, насколько это было оправданным решением. Или нужно покупать китайское и вообще плюнуть на свой автопром…»

Сколько Кубов в КамАЗе | Таблица Кубатуры Разных Моделей

📝 КамАЗы самосвалы разные по грузоподъемности, по объему кузова в кубических метрах. Так к примеру КАМАЗ-6520, его грузоподъемность 20-ть тонн, а объем кузова от 12-и, до 20-и кубов (борта иногда наращивают). КамАЗ-65115, 15-ть тонн, 10-ть кубов кузов. Есть 12-и, 14-и тонники, есть даже 25-и тонные самосвалы. По этой причине надо в начале определиться какой именно самосвал будет перевозить груз (какой из семейства КамАЗов).

Количество кубов в камазе самосвале.

Количество кубов в камазе самосвале.

Сколько Кубов в КамАЗе Самосвале Модели 53111, 6520

Что бы узнать количество м3 в Камазе самосвале навоза, грунта, песка, гравия, снега и других материалов – оцениваем вместимость стандартного 13-тонника 53111 и 20-тонной версии 6520. Камаз является самым распространенным в России самосвалом, да и вообще во всех странах СНГ, его можно встретить практически на каждой стройке. Естественно, потенциальных заказчиков интересует, сколько влезет в кузов данного грузовика сыпучих материалов, дров, строительного мусора и всяких там кирпичей.

Стандартный объем самосвальной платформы модели КамАЗ-55111 составляет 6,6 кубометра. То есть, если груз небольшой массы, например, песок, того как раз влезает в кузов примерно 6 кубометров. А вот если речь идет о перевозке дров, кирпича, то тут надо помнить, что машина имеет грузоподъемность только 13 тонн. Соответственно, слишком большой груз старый Камаз, особенно с убитым двигателем просто не вывезет.

Размеры Самосвала КамАЗ 5511 представлены в таблице:

Технические характеристикиЗначение
Грузоподъёмность, кг10000
Длина грузового отсека, мм4100
Ширина грузового отсека, мм2500
Высота грузового отсека, мм1200

Есть еще КАМАЗ-6520, который поновее, у него борта нарастили до 20 кубометров, а грузоподъемность тоже составляет 20 тонн. Итак, результат сколько кубов в самосвале можно увидеть в таблице, разные материалы рассчитаны по плотности и весу, таблица будет представлена ниже.

Весовые параметры и нагрузки КамАЗ 6520:

Сколько Метров Кубических в КамАЗе Модели 6540 и 65201

МатериалКамаз-53111, м 3 Камаз-6520, кубометров
Бетонные блоки и строительный мусор из бетона5,58
Навоз неуплотненный и уплотненный6,6 (до 7 если с горкой)20
Кирпичи6,510
Щебень мелкий 0-40 мм6,613
Гравий крупный 40-70 мм6,612,5
Песок сухой6,612,7
Песок мокрый6,29,52
Грунт сухой6,614
Чернозем свежий5,99,1
Керамзит6,620
Дрова6,620
Асфальтовая крошка6,610,5

Как видно из таблицы, новый самосвал КАМАЗ-6520 может взять больше кубометров легкого груза, например, того же кирпича, но бетона или чернозема он не сможет увезти больше 10 кубометров, несмотря на размер своего кузова. Поэтому при заказе такого самосвала, нужно быть готовым к тому, что водитель откажется грузить машину полностью. Иначе он может просто попасть в аварию, сломать свой грузовик, получить штраф, а учитывая, не очень высокое качество «татаринов», у самосвала может просто лопнуть рама. А вот старый Камаз-53111 практически всегда можно грузить по самую верхушку, не заботясь о том, что машина будет перегружена.

Сколько кубов входит в КамАЗ разных материалов

Чтобы рассчитать, сколько кубов в камазе грунта, песка, щебня, керамзита или другого материала, необходимо знать кубатуру кузова. Она же вам понадобится для расчетов стоимости перевозки любого материала. Важным параметром при подсчете кубатуры песка является его влажность и плотность. В зависимости от этих показателей, будут рассчитываться кубические метры.

Читайте также: