Самый маленький мерседес двухместный

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Малой и ранний: история компактных “мерседесов”

Еще слишком рано
Надо сказать, по тем временам 190-й сам по себе казался весьма смелым шагом. Даже в руководстве компании далеко не все были уверены, что машина на ступеньку ниже 123-го кузова, то есть полноценного бизнес-класса (Е-сегмента по европейской классификации), будет благосклонно принята покупателями. Сегодня эти опасения кажутся притянутыми за уши, ведь всем прекрасно известно как прекрасно 190-й зашел на рынок. Тогда все было иначе.
Тем не менее, охоту к экспериментам у немецких инженеров отбить было невозможно. Так на свет появилась ультракомпактная версия и без того компактного кузова W201, которую назвали Stadtwagen, то есть в буквальном смысле “Городской автомобиль”.
Выглядит 3-дверный 190-й настолько необычно, что многие не без оснований… не верят в его существование. Мол, при современном уровне развития печатного дела на западе зафотошопить и отрендерить можно и не такое.

Тем не менее, “Штадтваген” не выдумка и не миф. Прототип вполне реален и находится в коллекции фирменного музея Mercedes-Benz. Помимо компактных размеров (всего 3,5 метра в длину при колесной базе в 2,22 м, то есть сразу на 44 см короче, чем у стандартного 190-го!), в остальном “Штадтваген” удивлял своей “мерседесовской” взрослостью. Конечно, только задний привод. Конечно, же продольно расположенный рядный четырехцилиндровый двигатель под капотом (2 л, 122 л.с.).

Любопытно, что если спереди малыш напоминал 190-й (такая же черная пластиковая решетка радиатора ставилась на тестовые прототипы седана), то сзади его можно было запросто спутать с гораздо более крупным 123-м, причем в исполнении универсал. Неудивительно ведь задняя дверь позаимствована именно с кузова S123.

Добротный, доведенный до ума и полностью работоспособный “Штадтваген”, тем не менее, так и остался прототипом. Наверное, оно и к лучшему. Страшно и подумать, как бы в начале 80-х рынок отреагировал на Mercedes-Benz, размерами уступающий Opel Kadett…
Кстати, примерно полвека до этого по схожим соображениям в Штутгарте отказались от выпуска другой революционной конструкции.

Довоенные эксперименты
В 1933 году на автомобильной выставке в Берлине Mercedes-Benz представил компактный спортивный родстер Type 200. Небольшой, но элегантный спорткар, изготовленный в единственном экземпляре, как бы намекал, что даже в кризисные годы в Штутгарте не забывают о спорте, стиле и драйве.

Однако за закрытыми дверьми инженеры Mercedes-Benz создавали совсем другие, совершенно негламурные автомобили. Скажем, еще в 1931-м в Штутгарте вовсю испытывали прототип Type M17 — компактную и донельзя бюджетную модель с колесной базой в 2,5 метра и расположенным в задней части 4-цилиндровым оппозитным 1,2-литровым бензиновым мотором воздушного охлаждения. К тому времени, Фердинанд Порше уже два года как покинул конструкторское бюро Daimler-Benz, но его наработки по созданию массового автомобиля продолжали работать.

Еще сильнее удивляет другой экспериментальный автомобиль Mercedes-Benz первой половины 30-х годов — Type M23D. Во-первых, в глаза бросается очевидное внешнее сходство с прототипом будущего VW Type 1 или попросту “Жука”. Что в общем-то неудивительно, учитывая что тридцать тестовых экземпляров VW Type 30, разработанные профессором Порше, собирались именно на заводе Daimler-Benz. У конструкторского бюро Фердинанда просто не хватало для этого производственных мощностей.

Не менее, любопытна и буква D в названии прототипа. Несложно догадаться, что Type M23D оснащался дизельным мотором, также расположенным сзади и трехцилиндровым. Тогда трехцилиндровую схему признали неудачной — испытатели жаловались на слишком высокий уровень вибраций. Но главное все было не зря.
На Берлинском автошоу 1936-го Mercedes-Benz представит первый в мире легковой автомобиль с дизельным мотором — Mercedes-Benz 260D, сразу же ставший любимцем немецких таксистов.
Ну а кургузый и неприглядный Type M17 еще раньше, в феврале 1934-го если быть точным, превратился если и не в прекрасного лебедя, то в качественного селезня, а именно в первый серийный “мерседесовский” компакт — модель Type 130, первый народный автомобиль с трехлучевой звездой.

Не надо грязи

Обновление «Мерседеса» А-Класса случилось еще в 2015 году, так что нежный возраст GLA, которому тогда стукнуло год, сыграл против него — рестайлинг коснулся кроссовера только сейчас. Мы отправились в Венгрию, чтобы поездить на обновленной машине и найти хоть какое-нибудь близкое нашим сердцам бездорожье.

Впрочем, и нововведения здесь незначительные и по большей части косметические — целый абзац английского пресс-релиза, например, посвящен тому, что багажную дверь теперь можно открыть без рук. Датчик улавливает движение ноги под задним бампером, а электропривод останавливается, если дверь упирается в препятствие.

Зато теперь, после обновления GLA, все следующие модели компактных «Мерседесов» будут полностью новыми, но пока текущие представители семейства — A, B, CLA и GLA — и так продаются хорошо. На данный момент выпущено уже 2 000 000 «ашек» и ее производных.

В сочетании с длинным циклом производства, это позволило снизить издержки и сделать комплектации GLA богаче без прибавки стоимости. У версий AMG, например, передняя панель теперь всегда обтянута кожзаменителем. А раньше это стоило денег.

Мерседесовский конкурент седанов на базе Audi A3 и BMW 1 серии (фактический преемник CLA) будет представлен в этом году — концепт будущей машины покажут уже в апреле на Шанхайском автосалоне.

Интересно, что вместе с нынешней генерацией компактных моделей меняется и сам менталитет патриархальной компании Mercedes-Benz. Сложно представить, но еще в начале 1980-х Daimler не выпускал даже автомобили класса D. Только что-то большое, дорогое и очень солидное.

Сегодня, даже по сравнению с лупоглазой однообъемной «ашкой» первого поколения, которую рисовал нынешний шеф-дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин, покупатели тех же GLA стали моложе на 13 лет! По словам самих сотрудников Mercedes-Benz, еще в начале двухтысячных руководство компании находилось где-то на недостижимой высоте, а архангелы спускали от них с небес указания. А теперь пожалуйста — даже 63-летний Дитер Цетше ходит по офису в кроссовках.

В ногах за рулем GLA едва ли просторнее, чем в А-Классе, но крыша на пару сантиметров выше и это придает визуального объема. Впрочем, прежде всего в кроссовере покупателей привлекает высокая посадка. В варианте с заниженной спортивной или стандартной подвеской эта разница не принципиальна, но с внедорожным пакетом и полным приводом — это уже подходящий для России «начальный Мерседес».

В самом верху интерьер версии AMG, ниже — обычный GLA. Среди изменений внутри: новый руль и отделка сидений. Электронной приборной панели до сих пор нет, но аналоговые приборы в спортивном стиле слишком крутые, чтобы хотеть их на что-то заменить.

Аккуратный, округлый, умиротворяющий интерьер с новым рулем и старым обилием клавиш — сохранились даже кнопки набора телефонного номера и мультимедийная система без сенсорного экрана. Но уже в следующем поколении GLA мерседесовцам не получится игнорировать эту технологию.

Новые, полностью светодиодные фары сменили в списке опций старый биксеон — они служат гораздо дольше и потребляют на 60 процентов меньше энергии. В России такие фары входят в комплектацию машин «Особой серии», так что даже в базе за 2 170 000 рублей за них доплачивать не придется.

В экстерьере — новые колесные диски, бамперы и решетка с двумя перфорированными поперечинами, как у старших кроссоверов. Дизайнеры «Мерседеса» продолжают придумывать разные стилистические элементы, которые в деталях отличают внедорожники от купе, а купе — от классических седанов.

И всем этим нововведением кто-то уже сказал свое «да».

Дизайн обновленного GLA, оказывается, проверен «на кошках» в так называемых «клиниках» — специальных фокус-группах по всему миру из лояльных и нелояльных респондентов, которым демонстрируются все будущие продукты марки. Так что если вид заднего бампера понравится только самому дизайнеру, его быстренько попросят переделать.

В России обновленный GLA пока представлен тремя версиями: 150-сильныйм GLA 200, 211-сильным GLA 250 и, конечно, «заряженным» GLA 45 AMG. Все кроссоверы бензиновые и оснащены 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями 7G-DCT.

Причем, еще с момента дебюта А-Класса немцы завяли, что эта коробка у них получилась чуть ли не надежнее «автомата». Но в версии AMG, даром что здесь другой селектор трансмиссии, используется его усиленная версия.

Так выглядит версия GLA 45 AMG. Даже маленький 2-литровый мотор из Аффальтербаха несет на себе табличку мастера, который его собирал.

Заряженная версия GLA 45 тоже получила обновленный обвес с покрытым жабрами передним бампером, который позволил улучшить охлаждение радиаторов и снизить коэффициент аэродинамического сопротивления с 0,34 до 0,33. Это все равно заметно больше базовой машины — такая развитая «челюсть» не способствует обтекаемости. Но какая к черту разница, когда под капотом самый мощный в мире серийный четырехцилиндровый двигатель?

Большая твинскролл-турбина с давлением 1,8 бара позволила снять с двухлитрового мотора 381 лошадиную силу! Если помните, в атмосферные времена 100 л.с. с литра считались очень приличным показателем.

AMG GLA 45 — это голосистый и эластичный мотор, только полный привод, разгон до первой «сотни» всего за 4,4 секунды, режим Race, который позволяет ехать быстро и агрессивно по треку, не выключая системы стабилизации. Но жесткая подвеска AMG выпускается только в низком спортивном варианте, а пакет с увеличенным на три сантиметров дорожным просветом, доступный для GLA 200 и GLA 250, составляет ту принципиальную разницу с А-Классом, из-за которой вообще задумываешься о покупке кроссовера.

Нам даже удалось проехать на базовой машине с «внедорожной» подвеской по условно внедорожному участку. Поначалу кажется, что все эти офф-роуд примочки просто выдумка — как детская игрушечная кухня с пластмассовыми котлетами, но на пересеченной местности с твердым грунтом (у нас к этому, правда, всегда прибавляется жидкая грязь) такая машина придает уверенности и выглядит предпочтительней 90 процентов обычных седанов и хэтчбеков.

Педаль газа после GLA 45 кажется совсем нечувствительной и в первый момент не совсем понятно, почему кроссовер не двигается с места — электроника притупляет реакции во внедорожном режиме, и помогает сползти с горы на установленной рычажком круиз-контроля скорости. Или притормозить вывешенные в воздух колеса, имитируя блокировки.

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили

Представляем вашему вниманию 10 компактных серийных автомобилей, длина которых не превышает 3,5 м, а вес — 900 кг.
Топ-10: самые маленькие серийные автомобили

1. Peel P50 (Великобритания).
Длина 1370 мм, ширина 1040 мм, высота 1170 мм
Масса: 59 кг
Максимальная скорость: 80 км/ч
Цена: $11 000
Это самый маленький и легкий автомобиль в мире. Мелкосерийное производство этого авто началось в Великобритании в самом конце 2011 года. При необходимости его можно просто взять и унести или перекатить вручную, ведь именно для этого на задней части машины есть ручка. Peel P50 уже выпускался в 90-х годах в Англии.

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили

2. Mercedes SMART ForTwo (Франция).
Длина 2700 мм, ширина 1560 мм, высота 1540 мм.
Масса: 730 кг
Максимальная скорость: 135 км/ч
Цена: $15 000
Двухместный суперминиатюрный автомобиль производится с 2004 года с бензиновым и дизельным двигателем. Маленькие габариты не помешали оснастить SMART ForTwo самым современным оборудованием. В комплектацию авто входят: бортовой компьютер, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, антиблокировочная система ABS и система стабилизации ESP. Всего за 13 секунд автомобиль может разогнаться до 100 км/ч и тратит при этом всего от 3,5 до 5 л топлива. Единственный минус – при поворотах на высокой скорости его все же заносит, так что поворачивать стоит при скорости ниже 50 км/ч.

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили

3. Suzuki Twin (Япония).
Длина 2735 мм, ширина 1475 мм, высота 1450 мм
Масса: 560 кг
Максимальная скорость: 120 км/ч
Цена: $12 000
Малолитражный автомобиль оригинального дизайна создан специально для городских улиц. Небольшие габариты позволяют быть маневренным при парковке и движении в пробках. Эта модель производится в двух вариантах: с бензиновым и с гибридным двигателем. Suzuki Twin является самым дешевым из гибридов. За 33 секунды машина разгоняется до 100 км/ч, однако укороченная колесная база не дает машине стабильно удерживать прямолинейное движение на такой скорости. Поэтому приемлемая скорость для этого авто – 60 км/ч.

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили

4. Fiat Seicento (Италия).
Длина 3319 мм, ширина 1508 мм, высота 1440 мм
Масса: 730 кг
Максимальная скорость: 140 км/ч
Цена: $8000
Этот автомобиль производится с 1998 года и за все время почти не претерпел изменений: миниатюрный и маневренный переднеприводный трехдверный хетчбэк. По заявлению производителей, он считается пятиместным, хотя реальная вместимость – не более четырех человек. Дизайн кузова выглядит слегка несовременно и напоминает об автомобилях стран соцлагеря. Fiat Seicento обладает внушительной грузоподъемностью – почти 500 кг. За 18 секунд авто разгоняется до 100 км/ч.

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили

5. Citroen C1 (Франция).
Длина 3430 мм, ширина 1630 мм, высота 1460 мм
Масса: 835 кг
Максимальная скорость:157 км/ч
Цена: $12 000
Этот четырехместный автомобиль является совместным творением французской компании Citroеn и японского концерна Toyota Motor Corporation. Производится он с 2005 года на заводе в Чехии. Дизайн кузова авто весьма элегантен и по праву соответствует концепции женского авто. При миниатюрных внешних габаритах он достаточно вместителен изнутри. Все сделано в духе благородного минимализма: на приборной доске только спидометр с крупными цифрами и дисплей бортового компьютера. Единственный минус этого авто – задние стекла не опускаются. Автомобиль разгоняется до 100км/ч всего за 14 секунд.

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили

6. Chevrolet Spark (США).
Длина 3495 мм, ширина 1495 мм, высота 1500 мм
Масса: 775 кг
Максимальная скорость:160 км/ч
Цена: $12 000
Пятидверный хетчбэк Chevrolet Spark считается удачным и сравнительно недорогим городским авто. Благодаря оригинальному дизайну кузова он не теряется на фоне городского потока машин. А на дорогах он ведет себя довольно шустро и маневренно. В машину действительно могут уместится пять человек. Обновленная в 2007 году модель стала более устойчивой и безопасной в управлении. Автомобиль выпускается в двух вариантах: с силовым агрегатом объемом 0, 8 л и мощностью 52 л. с. и с двигателем посильнее, объемом 1л, который обеспечивает 63 л. с. До 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за 14 секунд.

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили

7. Peugeot 107 (Франция).
Длина 3430 мм, ширина 1885 мм, высота 1470 мм
Масса: 800 кг
Максимальная скорость:160 км/ч
Цена: $12 500
Как и Citroen C1, этот автомобиль разработан совместно французским и японским концерном. Инженеры Peugeot дали автомобилю дизайн, подвеску и отличные ходовые качества, а специалисты Toyota — высокотехнологичный трехцилиндровый двигатель, КПП и бортовую электронику. Места для багажа в этом авто очень мало, а крупный пассажир может разместиться только спереди. Машина оснащена трехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,0 л и дизельным 1,4 л. Коробка передач предоставляет выбор: можно установить либо механическую пятиступенчатую, либо автомат 2-Tronic. Разгонятся на этом авто свыше 100 км/ч нежелательно, так как машина реагирует на дорожное покрытие и боковой ветер.

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили

8. Toyota iQ (Япония).
Длина 2985 мм, ширина 1680 мм, высота 1500 мм
Масса : 845 кг
Максимальная скорость: 170 км/ч
Цена: $22 000
Выпуск этого авто начался с 2009 года. Toyota iQ позиционируется как автомобиль класса «микро-премиум». Она практически вся оснащена инновационными решениями, особенно в области активной и пассивной безопасности. Кстати, у этой машины целых 9 подушек безопасности, и одна из них для заднего стекла. Цена этой малолитражки довольно высокая. Оснащенная бензиновым двигателем VVT-i объемом 1 л и мощностью 68 л. с. Toyota iQ разгоняется до 100 км/ч за 11,6 секунд.

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили

9. Aston Martin Cygnet (Великобритания).
Длина 3078 мм, ширина 1680 мм, высота 1500 мм
Масса: 890 кг
Максимальная скорость:170 км/ч
Цена: $49 500
Aston Martin Cygnet является результатом совместных усилий компаний Aston Martin и Toyota. Запущен в производство он только в 2011 году. Базой для создания этого авто стала Toyota iQ. Производство машины находится в Англии, хотя многие агрегаты поступают из Японии. Автомобиль оснащен самой современной электронной начинкой, есть даже док-станция для iPod. Но самым главным здесь является выдержанный в стиле Aston Martin внешний вид авто – характерная решетка радиатора, вентиляционные прорези в капоте, спойлер. Салон сделан из дорогой кожи черного или белого цвета. В машине могут разместиться три взрослых человека и один ребенок. До 100 км/ч Cygnet разгоняется за 12,5 с.

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили

10. Daihatsu Move (Япония).
Длина 3395 мм, ширина 1475 мм, высота 1635 мм
Масса: 810 кг
Максимальная скорость:160 км/ч
Цена: $13 500
Daihatsu Move – это четырехметсный микровэн. Выпускается он с 2005 года, а в 2010 году машина прошла полное обновление. Очень удобными в машине являются двери, которые открываются на 90 градусов, что увеличивает комфорт при погрузке. Внешний вид автомобиля одновременно могуч и легок. Двигатель объемом 0,66 л и мощностью 58 л. с. позволяют разогнать автомобиль до 100 км/ч за 13 с. Машина оснащена четырехступенчатой автоматической коробкой передач, а за безопасность отвечает новая технология Active Safety с лазерным локатором и камерами переднего обзора, работающая по аналогии с дистанционным управлением в авиации, а также радарная система автоматического регулирования скорости Radar Cruise Control и система безопасности Pre-Crash Safety System.

Самый маленький Mercedes

Помните — «А» и «Б» сидели на трубе. A-Klasse стал первым автомобилем марки Mercedes-Benz, попавшим в европейский размерный класс B. Вот такая алфавитная «загадка». Кстати, A-Klasse, презентованный как самый маленький Mercedes, постепенно прибавляет в размерах. Малыш изготавливается в двух вариантах — с 3- и 5-дверным кузовами, и последний по просторности салона даже приблизился к престижному S-Klasse!

Прославленная немецкая фирма громко заявила о своем желании вторгнуться в не охваченный прежде сегмент компактных автомобилей несколько лет назад. И сегодня один из лидеров мирового автомобилестроения пожинает плоды успешной «посевной». В Европе тут и там видишь маленькие автомобильчики с трехлучевой звездой на капоте или решетке радиатора, все больше «ашек» и на российских дорогах. Совершенно очевидно, что автомобили компактных габаритов будут все востребованнее: трафик растет непрерывно, маневрировать в плотном потоке все сложнее, да и парковка становится трудной задачей.

Размеры — не единственное и не главное достоинство A-Klasse. Покупатели ценят удачное сочетание комфорта, надежности и безопасности. Компактные модели Mercedes-Benz разрабатывались с применением концепции «сэндвича»: в случае сильного лобового столкновения двигатель и коробка передач не смещаются в салон (что имело бы печальные последствия), а благодаря особой форме днища уходят вниз. Высокая прочность кузова, дисковые тормоза на всех колесах, ряд современных электронных систем безопасности (ABS, ESP, противобуксовочная система — ASR, система экстренного торможения — BAS) позволяют причислять A-Klasse к группе наиболее безопасных машин.

Много похвальных слов можно сказать и о комфорте, но мы, пожалуй, порекомендуем оценить его самостоятельно. Ну а распространяться на тему надежности и вовсе нет смысла. Mercedes и надежность — синонимы.

Автомобили последнего модельного ряда комплектуются одним из трех бензиновых двигателей — объемом 1,5, 1,7 и 2 л; их мощность увеличилась в среднем на 38 процентов, а крутящий момент — на 46 процентов. У A-Klasse очень скромный аппетит. Экономные немцы умудрились, форсировав двигатели, уменьшить расход топлива на 10 процентов! В смешанном цикле 2-литровый мотор потребляет 7,7–7,9 л бензина (с ним A-Klasse разгоняется до 100 км/ч за 8,8 с). Заказчик может выбрать 5-ступенчатую механическую коробу передач либо Autotronic — бесступенчатый вариатор. Autotronic позволяет ощутить все «бонусы» новых двигателей и работает эффективнее «автомата».

Как правило, A-Klasse приобретают как второй, а то и третий автомобиль в семье. Россияне начинают с большой машины — мол, в ней должна помещаться вся семья. Но чем A-Klasse не вариант? Салон достаточно просторный, динамические, мощностные показатели и экономичность на высоком уровне, комфорт и безопасность тоже. Так, может быть, самый маленький Mercedes — это еще и самый лучший выбор?

Скажите «А!» Чем удивляет самый маленький «Мерседес»


На нее смотрят. Иногда даже пялятся. Таращатся. Влюбляются в нее с первого взгляда. Полицейский перестает жевать шаурму, прохожий забывает, зачем переходил дорогу, а дворник, кажется, уже не уверен, зачем приехал в Москву. А ведь, казалось бы, не Rolls-Royce и не Ferrari. Просто A-Class. Да, «Мерседес», но всего лишь A-Class. Вот что называется стиль. Утонченную форму кузова отлично дополняет цвет. Любишь ты «Мерседесы» или нет, а взгляд задержишь. Как с женщиной. В твоем она вкусе или нет, но если стильно выглядит — полюбуешься. Даже брутальный заправщик, который всем своим видом показывал отвращение к подобным автомобилям, бросил свое «но»: «Но цвет классный!» И только один завистливый пешеход подошел во время съемки, увидел шильдик «220» и с оценкой «слабоват» отправился дальше.


Цвет, конечно, сыграл в этом случае большую роль. Наверное, перед нами единственный случай, когда просто слова «зеленый» будет явно недостаточно. Вот любит же «АвтоВАЗ» давать самым обычным оттенкам феерические названия вроде «Афалина» или «Пицунда». Хотя они гораздо лучше подошли бы нормальному, то есть, я хотел сказать, премиальному автомобилю.

Но хватит о внешности. Тем более дизайн обновленной «ашки» изменился незначительно, а начинкой она тоже вполне может удивить.




Дело в том, что на А-класс теперь ставят адаптивную подвеску. Система Dynamic Select от более дорогих машин позволяет переключаться между режимами «Комфорт», «Спорт» и «Эко». Или индивидуально подстроить несколько узлов под себя. Наряду с настройками подвески меняются алгоритмы работы двигателя и трансмиссии. Бывает, некоторые производители предлагают подобные системы скорее в качестве забавы. Характер А-класса и вправду зависит от выбора в меню. По крайней мере, это особенно хорошо заметно в версии A220 4Matic, которая нам досталась на тест. Скажем, в «комфортном» режиме педаль газа откликается на ваши просьбы без спешки, коробка не задерживается на низких передачах, а подвеска не жалуется на сложную жизнь в России.

От выбранного характера зависит, разумеется, аппетит. Но будьте уверены – в ритме мегаполиса полноприводный А-класс дежурную «десяточку» непременно скушает даже под управлением самого экономного человека, который умеет жить на МРОТ.

Большому уму — большой аппетит. Все логично. А в том, что A-Class оброс новыми знаниями, у меня сомнений нет. Автомобиль начал думать, что для этого класса вообще-то несвойственно — уровень интеллекта обычно не позволяет. Младший же «Мерседес» получил хорошее штутгартское образование, почти как остальные члены семьи. Подруливает при внезапном сходе с полосы и автоматически тормозит перед препятствием, пока владелец машины зевает или ковыряется в носу.


Хотя, думается, все-таки владелица. И не ковыряется, а красится. Внутри А-класса не тесно, но маленький размер, конечно, чувствуется. Особенно высоким пассажирам в версии с панорамной крышей хочется пробить еще одну дверь в небо. Для ног места достаточно, в меру. Четверым здоровым мужчинам в А-классе удобно уже не будет, но разве такое можно представить?

В салоне и без шикарных материалов отделки чувствуется порода. Приятное сиденье всегда остается приятным благодаря регулируемой подушке. Даже если за руль сядет длинноногая дама после полутораметровой подруги. По центру передней панели — новый для A-класса восьмидюймовый экран. Качество картинки образцовое, особенно с камеры заднего вида. Кажется, из роликов с нее можно монтировать познавательный фильм о жизни насекомых. Причем даже ночной жизни.


Но с управлением мультимедийной системой COMAND Online и ее интерфейсом надо что-то делать. Сиротливая и не очень удобная шайба в одиночку не обеспечивает полноценную навигацию по различным меню, к которым не так уж легко привыкнуть. А царство кнопок в придачу — это уже совсем не современно. Нам нынче подавай что-нибудь сенсорное.

Зато функционал мультимедийки крайне широкий. От взаимодействий со смартфоном до чисто эстетических примочек. Видели бы вы, сколько тут вариантов подсветки… Сегодня пусть будет желтенький, завтра красненький, потом — зелененький прямо в цвет машины. Стоп! Кажется, я уже начал думать, как обладательница A-класса. Вечер в компании двух девушек и маленького «Мерседеса» дает о себе знать.


Ценник на A220 с полным приводом перевалил за два миллиона рублей. Но войти в мир «Мерседеса» можно и за полтора миллиона. Разброс примерно как у однушки где-нибудь в Чебоксарах. И это за маленький автомобиль. Правда, умный и с хорошими манерами. Такой может и убедить в справедливости своей цены.

Технические характеристики Mercedes-Benz A220 4Matic

ТОП 10 самых маленьких машин в мире: фото, марки, характеристики

После окончания Второй мировой войны в Европе стали популярными автомобили с бензиновыми мотоциклетными моторами, рассчитанные на перевозку 1-2 человек. По мере улучшения условий жизни подобный транспорт исчез с улиц, но в конце XX столетия в крупных городах возникла проблема со стояночными местами. Самая маленькая машина в мире Smart Fortwo, серийно выпускающаяся на осень 2020 г., рассчитана на перевозку 2-х человек и оснащена малогабаритным двигателем с наддувом.

ТОП 10 самых маленьких машин в мире: фото, марки, характеристики

ТОП 10 лучших маленьких авто в мире

В топ-10 машин с маленькими габаритами входит техника, выпускаемая серийно (например, Bajaj Qute или Smart For Two) или собранная в ограниченном количестве экземпляров (например, Peel P50 или концептуальный Murray T25). Малогабаритные автомобили оснащаются бензиновыми или дизельными двигателями, но на части моделей применен электрический мотор, снижающий количество вредных выбросов в атмосферу. Уровень оснащения зависит от цены, ряд производителей устанавливает фронтальные подушки безопасности, блоки ABS с дополнительными функциями.

Toyota IQ

Малолитражный Toyota IQ, представленный в 2008 г., оснащен 2-дверным кузовом и вмещает 4 взрослых пассажиров. Техника ограничено предлагалась на российском рынке, но продажи оказались низкими. Под капотом находится бензиновый двигатель с системой впрыска топлива и автоматической регулировкой фаз газораспределения, развивающий мощность 98 л. с. Для передачи крутящего момента на передние колеса использован вариатор, обеспечивающий плавный разгон и торможение.

ТОП 10 самых маленьких машин в мире: фото, марки, характеристики

Все силовые агрегаты соответствовали нормативам Евро-4, в выхлопных системах стояли каталитические нейтрализаторы или уловитель сажи (на дизеле). В салоне предусматривались подушки безопасности, инерционные ремни, система отопления и кондиционирования с ручным управлением.

Bajaj Qute

Индийский Bajaj Qute с 4 распашными дверями и брезентовыми рамками с целлулоидными окнами может называться полноценной машиной. Салон рассчитан на водителя и 3 пассажиров, позади заднего сиденья имеется отделение емкостью 44 л для багажа. Для перевозки дополнительного груза можно убрать сиденья для 2 пассажиров. Машина оборудована рычажной подвеской колес, рассчитанной на грунтовые дороги, для разворота необходима круглая площадка диаметром 7 м.

ТОП 10 самых маленьких машин в мире: фото, марки, характеристики

Для повышения безопасности пассажиров и водителя применены инерционные ремни, в конструкции кузова и кресел водителя и пассажиров использованы элементы из высокопрочного пластика. Тормозная система барабанного типа позволяет быстро остановить технику, имеющую максимальный вес 674 кг.

Peel P50

Утилитарный Peel P50 получил название в честь английской компании Peel Engineering Company, занимающейся разработкой мототехники. Автомобиль имел распашную боковую дверь и кресло для водителя, в кабине предусматривалось место для хозяйственной сумки. Снаряженный вес техники составлял 59 кг, поэтому производитель предусмотрел на кузове рукоятку для ручного разворота или перемещения мотоколяски. На момент презентации в 1965 г. цена техники составляла всего 199 фунтов стерлингов.

ТОП 10 самых маленьких машин в мире: фото, марки, характеристики

Машина оснащалась бензиновым мотоциклетным мотором воздушного охлаждения DKW мощностью 4,2 л. с. при объеме 49 см³ и 3-скоростной коробкой, позволявшей разогнаться до 61 км/ч. Поток горячего воздуха выбрасывался через вырез в боковине кузова, поверх силового агрегата располагался топливный бак. Поскольку автомобиль предназначался для эксплуатации на дорогах общего пользования, то имелись фара головного света, указатели направления поворота и габаритные огни. Питание электрических цепей осуществлялось от магнето, расположенного на двигателе.

В 2010 г. производство Peel P50 возобновилось, но мелкий автомобиль получил электрический привод, но впоследствии появилась версия с бензиновым мотором. Машины сохранили заднее ведущее колесо с цепной передачей, вентиляционная установка в салоне не предусматривалась.

Всего было выпущено 50 экземпляров мотоколяски, которые разошлись по частным коллекциям (заявленная цена составляла 10,772 тыс. долларов, что сопоставимо со стоимостью малогабаритного автомобиля).

Mercedes Smart For Two

Классическим представителем маленьких моделей машин для города является Smart For Two с 2-дверным кузовом, рассчитанный на перевозку водителя и пассажира. Автомобиль имеет длину 2695 мм при ширине 1663 мм, колеса вынесены на углы кузова для улучшения маневренности. По заявлению изготовителя машина класса Mini разворачивается на окружности диаметром 6,9 м. Под капотом Smart For Two установлен бензиновый 3-цилиндровый мотор с жидкостным охлаждением (мощность 60 л. с. при объеме 999 см³).

ТОП 10 самых маленьких машин в мире: фото, марки, характеристики

Для любителей динамичной езды предлагается форсированный до 71 л. с. мотор, работающий совместно с 5-ступенчатой механической коробкой. В линейку входит версия с 90-сильным двигателем с наддувом, который рассчитан на работу с 6-скоростной трансмиссией с 2 сцеплениями (технология DCT Twinamic).

Несмотря на малый размер кузова, машина Smart оборудована литыми дисками R15 или R16 и электронными системами, повышающими безопасность эксплуатации (например, предусмотрены ассистент движения по полосам и радар для предупреждения о сокращении дистанции).

Zotye E200EV

Электрический автомобиль Zotye E200EV был разработан китайскими конструкторами в 2015 г., спустя несколько лет производитель попытался выйти на рынки Европы и РФ. Асинхронный мотор (расположен в передней части кузова) развивает пиковую мощность на уровне 60 кВт, крутящий момент достигает 160 Н*м. Установленная в основании кузова машины аккумуляторная батарея обеспечивает запас хода до 220 км (при плавных разгонах и отключенных дополнительных потребителях).

ТОП 10 самых маленьких машин в мире: фото, марки, характеристики

Машина легко разгоняется до 120 км/ч при снаряженной массе 1100 кг. В 2018 г. была проведена модернизация, позволившая повысить момент мотора до 180 Н*м, стал использоваться источник питания с увеличенной емкостью (запас хода 300-330 км). Для зарядки необходимо 10-15 часов, 80% емкости восполняется за 1 час.

На настоящий момент времени открыты продажи на территории Российской Федерации, цена техники составляет 1,15 млн руб. (сопоставима со стоимостью седана B-класса в хорошем оснащении).

Smart For

ТОП 10 самых маленьких машин в мире: фото, марки, характеристики

Рабочий объем двигателя, лМощность мотора, л. с.Расход топлива, л/100 кмСкорость, км/чДинамика разгона до 100 км/ч, секунд
1,124745,516513,4
1,322955,818010,8
1,4991086,11909,8
1,493974,618010,5

Поскольку моторы не отличались высокой экономичностью, то машина не стала востребованной в Европе и США, что привело к сворачиванию производства машины в 2006 г. Существует двухдверный вариант Smart Fortwo, который оказался популярнее своего собрата.

Автомобиль получил простой 3-цилиндровый 45-сильный мотор и 6-скоростную АКПП, позднее стали выпускаться версии с другими вариантами двигателя (бензиновые и дизельные). На Smart For применены фронтальные подушки безопасности и натяжные механизмы ремней с ограничителями усилия.

Murray T25

Модель Murray T25 разработана конструктором Гордоном Марри, который участвовал в создании проектов ряда автомобилей Формулы-1. Кузов изготовлен из пластика, предусмотрена пространственная трубчатая рама. Короткая колесная база упрощает маневрирование, для доступа в салон применена откидывающаяся секция кузова с ветровым стеклом и частью крыши. Силовая установка включает в себя 3-цилиндровый 52-сильный бензиновый мотор объемом 660 см³ и 5-ступенчатый автомат.

ТОП 10 самых маленьких машин в мире: фото, марки, характеристики

Малолитражка имеет максимальную скорость 145 км/ч, ограниченную электроникой, а разгон с места до 100 км/ч занимает не более 16,2 секунды.

По замерам производителя средний расход бензина составляет 3,18 л на 100 км пути, запаса топлива на борту хватает на 940-950 км пробега. На начало 2020 г. серийный выпуск техники не начался, всего собрано несколько прототипов для ходовых тестов.

Tata Airpod

История автомобиля Tata Airpod началась в 2009 г., когда французская компания Motor Development International заявила о намерении начать выпуск городской машины с двигателем на сжатом воздухе. Мотор оборудован ротором, на который воздействует газовый поток, мощность заявлена на уровне 5 л. с.

ТОП 10 самых маленьких машин в мире: фото, марки, характеристики

Запас сжатого до 30 атм. воздуха хранится в отдельном баллоне, емкости хватает на 220 км пути, а максимальная скорость техники составляет 70 км/ч. Развитие проекта остановилось из-за проблем с работоспособностью двигателя малого объема при температуре воздуха ниже 0°С.

Peel Trident

Двухместный Peel Trident изначально собирался в середине 60-х гг., машина отличалась откидным плексигласовым колпаком для доступа в салон. Производитель устанавливал мотоциклетный мотор DKW, развивавший мощность 4,2 л. с. при объеме цилиндра 49 см³. Применялась 3-скоростная коробка с ручным переключением и многодисковое сцепление. Была собрана небольшая партия машин с бензиновым двигателем Triumph (объем 99 см³) и ведущим колесом увеличенного диаметра. Максимальная скорость мотоколяски не превышала 45 км/ч.

ТОП 10 самых маленьких машин в мире: фото, марки, характеристики

Габариты и масса машины Peel Trident:

В 2010 г. появилась информация о выпуске реплики миниатюрной машины Peel Trident, оснащенной электрическим двигателем мощностью 4-5 л. с. Производитель предполагал собрать 50 экземпляров мотоколяски по цене 499 фунтов стерлингов.

Mitsuoka MC1

Одноместная машина Mitsuoka MC1 производилась на территории Японии с 1998 по 2007 г. Автомобиль имел легкий кузов из пластика, усиленного металлическим каркасом. Ходовая часть имела независимую подвеску колес, причем колея спереди и сзади различалась на несколько десятков сантиметров. В состав силовой установки входил 1-цилиндровый бензиновый мотор с воздушным охлаждением, развивавший мощность до 6,5 л. с. при объеме 49 см³. Двигатель работал в паре с АКПП (клиноременной вариатор), обеспечивавшей равномерный разгон.

ТОП 10 самых маленьких машин в мире: фото, марки, характеристики

Техника отличалась отсутствием боковых дверей, для защиты водителя от осадков и сквозняков использовались брезентовые клапаны с целлулоидными окнами.

Крыша кузова из брезента могла сниматься для улучшения вентиляции в жаркую погоду. Автомобиль имел небольшой расход топлива и хорошую маневренность, но ужесточившиеся требования к безопасности привели к окончанию выпуска.

Маленькие авто с двигателем объемом до 1,5 л востребованы в ряде европейских и азиатских стран, но на территории Северной Америки или в России подобный транспорт является экзотикой. Например, отечественный легковой автомобиль Ока использовался в основном инвалидами и не имел большого спроса. На середину 2020 г. в РФ ограничено продаются иномарки класса мини, но объем поставок по сравнению с машинами категории B с кузовами седан или хэтчбек невелик.

Самый маленький кроссовер Mercedes сменил поколение


Компания Mercedes-Benz представила компактный кроссовер GLA второго поколения, который теперь стал больше похож на вседорожник, нежели на высокий хэтчбек, а также получил некоторые системы от флагманского GLS. Публичная премьера автомобиля состоится в марте 2020 г. на Женевском автосалоне.

В основу GLA второго поколения легла переднеприводная архитектура MFA, на которой, в частности, созданы хэтчбек A-Class нового поколения, седан и универсал CLA, компактвэн B-Class, а также новый компактный кроссовер GLB.

Габаритная длина Mercedes-Benz GLA составила 4410 мм, ширина — 2020 мм, а высота 1611 мм. Таким образом, кроссовер получился на 14 мм короче и на 2 мм уже предшественника, но при этом прибавил целых 104 мм в высоте. Размер колесной базы увеличился на 30 мм — до 2729 миллиметров.

Базовым мотором стала 1,33-сильная «турбочетверка», разработанная концерном Daimler совместно с Renault. Двигатель, работающий в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач, развивает 163 л. с. и 250 Н·м крутящего момента. При этом в России ради снижения ставки транспортного налога отдачу агрегата ограничат 150 лошадиными силами.

Топовую версию от AMG с индексом 35 укомплектовали двухлитровым наддувным двигателем, выдающим 306 л. с. и 400 ньютон-метров. Мотор работает вместе с восьмидиапазонным «роботом» и полным приводом. Такой кроссовер ускоряется с места до первой «сотни» за 5,1 с, а его максимальная скорость принудительно ограничена 250 км в час.










Кроссовер предложат с новым информационно-развлекательным комплексом MBUX, где полностью цифровая приборная панель визуально объединена с сенсорным дисплеем мультимедийного комплекса, который, свою очередь, способен распознавать «живую речь». Кроме того, новый GLA позаимствовал некоторые функции у флагманского GLS. Так, маленький кроссовер получил специальную кнопку «для автомойки», при нажатии которой автомобиль закроет все окна и люк, сложит внешние зеркала, а также переведет климатическую установку в режим рециркуляции.

По предварительным данным, кроссовер Mercedes-Benz GLA второго поколения появится у дилеров весной следующего года. Цены и комплектации назовут ближе к старту продаж.

ТОП-10 САМЫХ МАЛЕНЬКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В МИРЕ

Первые субкомпактные машины появились более 80 лет назад. Сегодня маленькие автомобили широко востребованы в больших городах, ведь они способны “проскочить” сквозь пробку, потребляют мало топлива, а парковка доступна на любом пятачке. Итак, рассмотрим самые маленькие автомобили в мире.

10. PASQUALI RISCIO

Итальянский “малыш” представляет собой трехколесный электрокар, в зависимости от модификации может быть одноместных и двухместным. Снаряженная масса 360 кг, длина едва превышает двух метром (2190), высота 1500 и ширина 1150 мм . Полного заряда АКБ хватает на 50 км пути, а максимальная скорость составляет 40 км/ч. Во Флоренции Pasquali Riscio можно управлять без водительских прав.

9. DAIHATSU MOVE

Начало выпуска японского авто пришлось на 1995 год. Изначально это была невзрачная машинка, зато вполне функциональная: все двери открываются на 90°, в салоне места намного больше, чем кажется, мощность двигателей варьируется от 52 до 56 л.с, которые работают в паре с АКПП или вариатором. Габариты (Д/Ш/В): 3395×1475×1620 мм.

8. FIAT SEICENTO

Мини кар выпускается с 1998 по 2006 год. На родине машина довольно популярна благодаря привлекательному внешнему виду, широкой гамме силовых установок, возможности увеличивать багажник со 170 до 800 литров. Также комфорту способствует наличие гидроусилителя, люка и кондиционера. Расход топлива в городе не превышает 7 л, по трассе снижается до 5. Весит всего 730 кг, размеры (Д/Ш/В): 3319х1508х1440 мм.

7. ASTON MARTIN CYGNET

6. MERCEDES SMART FOR TWO

Популярный двухместный купе увидел мир в 1998 году. “Смарт” завоевал сердца автолюбителей Европы, и по сей день активно продается во многих странах мира. Несмотря на скромные габариты (Д/Ш/В) 1812х2500х1520мм, For Two заработал 4 звезды в краш тесте Euro NCAP, благодаря каркасу кузова в форме капсулы. Гамма силовых установок состоит из турбированных бензиновых моторов 0.6 и 0.7 л, в паре с ними работает шестиступенчатый “робот”. В базовой комплектации предусмотрен ABS, система стабилизации, антипробуксовочная система и подушки безопасности. Несмотря на габариты и маленькие колеса, Smart дарит фирменный “мерседесовский” комфорт.

5. SUZUKI TWIN

Двухместный авто специально создан для городской эксплуатации. Благодаря дизайну с округлыми линиями кузова его легко принять за полноразмерную “легковушку”. Под капотом установлен трехцилиндровый 44-сильный двигателем, объемом 0.66л. В паре с двигателем работает механическая и автоматическая коробка передач. Длина (мм) “малыша” составляет 2735, ширина 1475 и высота 1450. Такие габариты позволяют комфортно передвигаться по городу на скорости, не выше 60 км/ч, после машину “кидает” по дороге и раскачивает от встречного транспорта. Зато средний расход топлива- 2.9 литров. Выпускался в период с 2003 по 2005 год, цена нового автомобиля составляла 12 000 $.

4. PEUGEOT 107

107-й представляет собой совместную разработку компании Peugeot-Citroen и Toyota . Самый маленький представитель семейства Peugeot выпускался с 2005 по 2014 год. 107-й, Citroen C1 и Toyota Aygo делят общую платформу, а под “близнецов” капотом размещается японский литровый агрегат, мощностью 68 л.с., позволяющий разгоняться до 100 км/ч за 13.5 секунд. Среднее потребление топлива не превышает 4.5 литров.

Дизайн автомобиля полюбился многим: выпуклые треугольные фары, “раздутые” бампера, крышка багажника, выполненная полностью из стекла, да и в целом оформление авто выполнено по-женски. В салоне достаточно места для 4 человек. Задний ряд не теснит из-за растянутой колесной базы. Габаритные размеры (Д/Ш/В): 3435х1630х1470 мм. Снаряженная масса 800 кг. Несмотря на размер кузова, 107-й устойчиво ведет себя на трассе при скорости 100 км/ч.

3. CHEVROLET SPARK

Spark представляет собой глубоко модернизированную американскую версию Daewoo Matiz. Пятидверный хэтчбек выпускается с 2009 года, рассчитан на американские и европейский рынок. Благодаря фирменному “рубленному” дизайну, в сочетании со спокойными линиями, “Спарк” завоевал свою аудиторию во многих странах мира. Маленький размер кузова (3640х1597х1552 мм) не значит, что в салоне тесно, наоборот, полноценно помещается пять человек. Снаряженная масса 939 кг.

Базовый мотор — 1.2 на 82 л.с, позволяет достигать первой “сотни” за 13 секунд,а средний расход бензина не превышает 5.5 литров. Малолитражка оборудована ABS, фронтальными Airbag и боковыми шторками безопасности, что позволило в краш-тесте Euro NCAP набрать 4 звезды.

2. DAEWOO MATIZ

Если вы спросите, какой массовый малолитражный автомобиль в СНГ, вам ответят — Daewoo Matiz. Выпускался с 1997 по 2015 год. Габариты: 3495 x 1495 x 1485мм. Пятидверный хетчбэк предлагал выбрать один из двух моторов: 0.8 (51 л.с) и 1.0 (63 л.с), в качестве трансмиссии можно выбрать среди механической “пятиступки” и четырехступенчатой АКПП. Комплектация автомобиля предусматривает гидроусилитель и кондиционер — что еще нужно для женской малолитражки?

Главные достоинства Matiz:

  • средний расход топлива в 5 литров
  • стоимость обслуживания и ремонта
  • надежность силового агрегата и трансмиссии
  • износостойкие материалы салона.

1. PEEL P50

Первое место в рейтинге «Самый маленький автомобиль в мире» — английский Peel P50. В длину трехколесный “агрегат” 1370, ширина 1040 и высота 1170 миллиметров. Peel представляет микро класс автомобилей, хотя больше похож на мотоколяску. Движет трехколесным автомобилем 2-х тактный мотор, мощностью 4.5 л.с., позволяющий развивать скорость 60 км/ч. Кстати, сзади автомобиля расположена ручка, чтобы вручную развернуть это чудо британской инженерии.

Читайте также: