Самый маленький мерседес смарт

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

5 объективных (на самом деле - не очень) причин любить Smart Fortwo

Многих смущают размеры, другие думают, что малолитражный двигатель не способен разогнать «малыша». Как бы не так! Я сидела за рулем такой машинки в каршеринге, и он был шустрее многих моделей побольше. А представьте, если бы все водители, которые передвигаются за рулем преимущественно по городу, пересели на машины малых габаритов? Проблема с паркингом была бы уж если не решена, то хотя бы облегчена. Я бы хотела иметь такой автомобиль в гараже, чтобы ездить на работу.

Аргумент 2. Закрыть гештальт

Статус: начинающий смартовод (опыт владения — меньше года)

  • О покупке Smart’a еще в 451-м кузове задумался лет восемь назад — дизайн привлекал внимание позитивом. Но все как-то не срасталось. Во-первых, все варианты были с пробегом. Во-вторых, на тот момент покупка была возможна только в Москве или Санкт-Петербурге, а это 1500–2300 км до Оренбурга. За это время много чего случилось в жизни, но, скажем так, незавершенный гештальт в виде Smart не давал мне покоя: поселился в подсознании и периодически о себе напоминал.

Седьмого мая 2019 года звезды сошлись.

Покупкой я очень доволен, машинка яркая. Всегда, когда выхожу на улицу и вижу ее, невольно улыбаюсь. За рулем постоянное внимание прохожих и других водителей мне обеспечено. Как-никак автомобилей Smart в Оренбурге всего два, что, кстати, скорее минус, чем плюс.

Это не полноценный автомобиль в том виде, в каком большинство себе это представляют. Да, возможно, для больших городов он удобен, но для периферии (в частности для Оренбурга) парковки — не проблема, расстояния тоже небольшие, так что Smart — это скорее автомобиль для души.

Тем, кто рассматривает Smart к покупке, могу порекомендовать ответить себе на главный вопрос: хочешь ли ты его? Если появится хоть какая-то неуверенность, то оно вам не надо. Неоправданная трата денег, за которые вы можете купить седан класса D в неплохой комплектации. А вот если вы это понимаете, но вас это не останавливает, тогда добро пожаловать! Единственный минус, который я нашел, — это отсутствие специализированного сервиса как в моей области, так и в соседних. Далеко не все салоны Mercedes-Benz обслуживают Smart. Ближайший для меня расположен в 800 км. Вот на что надо обратить внимание потенциальным владельцам.

Аргумент 3. Сэкономить

Статус: смартовод-эксперт (опыт владения — 9 лет)

  • На автомобилях Smart я езжу уже девять лет, нынешний у меня — второй по счету. Авто я решил приобрести банально из-за проблем с парковкой в центре Москвы. Я живу неподалеку от Чистых прудов, а работал в то время в районе Старого Арбата. Оставить машину там очень тяжело, все парковочные места постоянно заняты. Для дальних поездок у меня в то время была большая машина, так что Smart задумывался как рабочий автомобиль. Однако в итоге он стал основной и любимой машиной.

Мне очень нравится концепция маленького ситикара. Это экономичность во всем: экономия времени в движении (развороты и юркость); экономия времени на поиск парковки — место всегда есть. Сейчас я работаю на Никольской улице, и даже тут, где парковок в принципе нет, всегда могу найти бесплатное место, чтобы оставить Smart.

Из-за того, что почти все внешние панели автомобиля пластиковые (крылья, двери, бамперы), Smart дешевле ремонтировать после мелких притирок — порой на пластике даже не видно следов. Но при этом машина достаточно безопасная (смотрите результаты тестов по безопасности Euro NCAP). Все это до сих пор меня радует.

Когда требуется перевезти что-либо крупногабаритное, у меня есть второй автомобиль. Все-таки Smart — это не про транспортировку грузов. Вы же не купите Porsche 911 или Audi TT с прицелом на перевозку картошки?

Аргумент 4. Найти союзников

Статус: начинающий смартовод (опыт владения — меньше года)

  • В прошлом году я взял свой первый Smart в 451-м кузове. Покупал, прежде всего, потому, что в моем районе Москвы с парковкой туго. После приобретения почти сразу начал его активно тюнинговать. В этом году ради интереса мы решили съездить в автосалон — посмотреть более свежую модель (453-й кузов, третье поколение, объем турбодвигателя 0,9 л, 90 л.с. — Прим. ред.). Прокатились и поняли, что она более удобная, помягче. Выход один: покупать.

Smart у меня в семье второй автомобиль по счету, но первый по популярности. Все свободное время мы с супругой только на нем и ездим. Купив Smart, мы приобрели много новых друзей. На дороге все смартоводы друг с другом здороваются. Мы с супругой вступили в MoscowSmartTeam (клуб поклонников марки. — Прим. ред.) и теперь регулярно ездим на мероприятия. К примеру, в апреле участвовали на Smart в автопробеге по Беларуси. Вы бы знали, сколько эмоций у окружающих вызывает колонна этих машин! Плюс мы регулярно посещаем в качестве зрителей гонки на Smart, которые организует клуб.

Аргумент 5. Вызывать эмоции

Статус: начинающий смартовод (опыт владения — меньше 1 года)

  • Smart я купил в ноябре прошлого года в кредит у официального дилера на весьма выгодных условиях. У меня это третья машина в семье — есть еще джип и пикап. Взять Smart меня побудили платные московские парковки. Я живу за городом, но каждый день приходится ездить на работу в центр. Вот и решил, что на Smart я смогу без проблем втискиваться в любой закуток в каком-нибудь дворе и таким образом оставлять машину бесплатно. В принципе, так и вышло. Не припомню, чтобы с того момента, как я обзавелся этим автомобилем, хоть раз платил за парковку.

Вообще, Smart — сплошная экономия. «Ест» он мало (по трассе у меня выходит примерно 3,5 литра, в городе — около 4,5 литров на сотню), а если учитывать, что за счет парковки мне в будни удается сберечь в среднем около 500 рублей, то Smart еще и отбивает платеж по кредиту. Так что маленькую машину я изначально брал с холодным расчетом, а уже потом в нее влюбился — как, впрочем, и вся семья. У нас частный дом, на парковке стоит три машины. Казалось бы, бери любую. Но нет, все хотят поехать именно на Smart.

Немного пластмассовый и немного игрушечный: стоит ли покупать Smart Roadster за 500 тысяч

Smart Roadster – та машина, для которой определение «это просто игрушка» подходит как нельзя лучше. Маленький автомобиль с яркой спортивной внешностью влюбляет в себя многих с первого взгляда – а затем иногда разочаровывает с первой поездки. Почему не стоит ожидать от него слишком многого, и на что стоит обратить внимание при покупке машины, которая в приличном состоянии, по данным наших коллег из Авито Авто, стоит около 500 тысяч рублей?

К онцепция маленького заднемоторного автомобиля с задним приводом родилась еще при создании оригинального Smart Fortwo, но в модели с незамысловатым названием Roadster получила радикально иное облачение. Вместо круглого «пузыря» на свет родился крошечный «суперкар», которому так и не суждено было обрести стабильную нишу на рынке. Roadster производился с 2003 по 2006 год, и за это время было выпущено чуть более 43 тысяч экземпляров. Иными словами, сегодня это довольно редкий и немолодой автомобиль, и жизнеспособность машин поддерживается прежде всего энтузиазмом их владельцев. Однако возраст в 13-16 лет не может не напоминать о себе.

Smart Roadster

Smart Roadster '01.2003–05

При личном знакомстве с Roadster удивляет не только длина в 3,4 метра, но еще и крайне малая высота – всего 1,2 метра. То есть, рослым людям автомобиль в буквальном смысле оказывается по пояс. Однако специфическая посадка «на полу» с прямыми ногами обеспечивает приличный запас пространства, так что даже если вы выше среднего, бояться нечего. Тем не менее, в целом салон, разумеется, тесноват, а процедура посадки и высадки требует привыкания и здоровых суставов.

Начиная выбор автомобиля с кузова, стоит отметить, что этот Smart – один из тех редких случаев, когда толщиномер не станет вашим лучшим другом и исчерпывающим источником информации об аварийном прошлом машины. Дело в том, что практически все внешние кузовные элементы здесь пластиковые, а крепятся они к «капсуле», имеющей название tridion. Смарты известны своим хорошим уровнем безопасности при сверхмалых габаритах – и она обеспечивается именно этой капсулой, содержащей немало высокопрочных сталей. Из этого проистекает несколько выводов.

Smart Roadster

Smart Roadster '01.2003–05

Во-первых, нужно крайне внимательно отнестись к геометрии автомобиля: в идеальном случае стоит договориться о демонтаже навесных панелей для осмотра и оценки состояния капсулы. Силовая структура, восстановленная после серьезного ДТП – это повод сразу отказаться от такой машины. Ну а попутно можно выяснить, насколько ощутимо кузов подвержен влиянию коррозии. Встретить откровенно гнилой Smart маловероятно, но оцинковка не вечна, и днище с внутренней частью порогов уже может требовать внимания. Плюсом здесь можно считать то, что металл, прикрытый снаружи пластиковыми панелями, можно обильно обрабатывать мастиками и защитными составами, не переживая за внешний вид.

Во-вторых, восстановление автомобиля после легкой аварии можно выполнить практически до первозданного состояния, ведь заменить пластиковую «навеску» несложно. Это можно отнести к преимуществам владения, но недостаткам выбора: быстро потыкать в машину толщиномером, чтобы оценить толщину краски, не выйдет. Ну а в-третьих, у такого способа восстановления после ДТП есть и минус – стоимость новых деталей и сложность поиска вариантов с разборки. Да, заменить можно что угодно – но, к примеру, передние крылья стоят по 12 тысяч, задние – по 16, а центральная секция переднего бампера – 17 тысяч. Вдобавок здесь довольно много «мелочи», и покупка новых решеточек, заглушек, накладок и вставок может немало добавить к стоимости крупных кузовных деталей. Ну и покупка автомобиля с кузовными проблемами должна быть обдумана дважды, ведь для нормального ремонта все придется покупать, поскольку восстановление пластика – отдельная по сложности задача. А с учетом редкости машины разборки вам мало помогут.

Здесь же, среди особенностей кузова, стоит отметить еще один нюанс: модель не зря называется Roadster, ведь она оснащается складной крышей. Складывание двухступенчатое: центральная часть уезжает назад сама, а вот продольные дуги при желании придется снимать уже вручную. Со временем складная крыша, разумеется, становится источником проблем: заедает и ломается механизм складывания, а уплотнения теряют герметичность, что приводит к протечкам воды в салон, а далее — проблемам с электрикой и «утоплению» блока предохранителей. Кроме того, для механизма крыши почти нет неоригинальных элементов, а цены оригинала не радуют. В общем, при покупке крыше стоит уделить пристальное внимание, а после покупки — непременно проводить ежегодное обслуживание с чисткой и смазкой.

Из мелких «внешних» неприятностей можно отметить слабые тросы механизма открывания двери: тросики от наружных ручек тонкие и нередко рвутся, а новые продаются лишь в сборе с ручкой. Ответом на это часто становится самостоятельная замена троса на велосипедный – из привода тормозов. Так что, осматривая еще чужой автомобиль, не переусердствуйте в желании изучить салон и тяните за ручки дверей с умеренной силой.

Smart Roadster

Smart Roadster '01.2003–05

Подвеска Smart Roadster несколько необычна, но недорога в ремонте и обслуживании. Спереди здесь применена схема МакФерсон, а опираются стойки на поперечные А-образные рычаги. Стоимость расходников вроде стоек стабилизатора, сайлентблоков, втулок, рулевых наконечников и прочего умеренная – при использовании качественного неоригинала, конечно. Да и амортизаторы с пружинами тоже стоят совершенно обычных денег. Сзади же — как раз «необычная» часть: здесь применена схема де-дион, подразумевающая жесткую балку, на которой закреплены колеса, но при этом разгруженную от деталей трансмиссии – приводы выведены напрямую от силового агрегата, закрепленного на подрамнике. На стоимости обслуживания это, впрочем, не сказывается: здесь тоже есть широкий выбор неоригинальных запчастей, и единственная особенность – приводы колес, которые, как и спереди, имеют ШРУС.

Рулевое управление здесь – обычное, с электроусилителем. Проверить при покупке стоит как раз работу ЭУРа: в редких случаях бывает, что из-за проблем его попросту отключают, ведь узкие передние колеса и малая масса машины позволяют обойтись без «помощи». Моторчик усилителя стоит около 20 тысяч, но не всегда вопрос именно в нем – для выяснения причин отказа нужна более пристальная диагностика, которой некоторые и пренебрегают из-за общей склонности электрики машины к «глюкам».

Smart Roadster

Smart Roadster '01.2003–05

Еще одна особенность Roadster, к которой неизбежно придется привыкать – это шестиступенчатая роботизированная коробка передач с одним сцеплением. Альтернатив ей не было, а сама она традиционно отличается неспешной и не всегда логичной работой. На версиях от Brabus для управления ей дополнительно имелись подрулевые лепестки, однако в обычных Родстерах такой "спортивной роскоши" нет. Во многом именно коробка повинна в не самой выдающейся динамике машины. Ну а еще такой «робот» – это типовые вопросы содержания в виде периодической замены сцепления, его адаптации и устранения неполадок с электрикой. Сцепление, к слову, бывает только оригинальное и стоит около 30 тысяч – но ходит довольно долго. Зато проблемы с актуатором и его проводкой могут возникнуть «в промежутке» между заменами.

Выбор мотора у Smart тоже ограничен двумя вариациями одного и того же агрегата – трехцилиндрового M160, в зависимости от версии выдающего 61 или 82 л.с. Двигатель, знакомый по другим Смартам, оснащен наддувом, который отчасти компенсирует рабочий объем в 0,7 литра. В числе плюсов можно отметить скромный расход топлива в 5-7 литров на сотню, а в числе недостатков – ожидаемо вялую динамику. Если с 82-сильным двигателем Smart хотя бы подбирается к отметке в 10 секунд при разгоне до 100 км/ч, то 61-сильный мотор означает бесконечные 15 секунд.

Smart Roadster

Smart Roadster '01.2003–05

Мотор, выпускавшийся Mercedes-Benz, имеет цепной привод ГРМ, что обещает неплохой ресурс. В некоторых случаях он буквально совпадает с ресурсом мотора – но это, к сожалению, не столько комплимент ГРМ, сколько напоминание о зависимости ресурса маленького мотора от стиля эксплуатации и обслуживания. К слову, обслуживание ГРМ не будет разорительным: полный неоригинальный комплект от хорошего производителя, включающий звезды и натяжитель, стоит около 10 тысяч рублей, а оригинальный – 14. Главное здесь – не забывать менять и вторую, малую цепь, приводящую маслонасос.

Еще один потенциальный потребитель денег – это турбина, ресурс которой тоже не слишком мал, но лишь при нормальных условиях. Если двигатель расходует масло, возможно, причина именно в турбине, а замена картриджа – это несколько десятков тысяч рублей. Однако не стоит пренебрегать и инспекцией цилиндров – масло может угорать и здесь из-за изношенных поршневых колец. Впрочем, мотор ограниченно, но освоен в ремонте в профильных сервисах, и в продаже можно найти все необходимые для ремонта запчасти – разве что цена ремонта в 50-70 тысяч не кажется невысокой на фоне стоимости машины.

Smart Roadster '01.2003–05

Есть у мотора и еще несколько «фишек» обслуживания. Так, замена свечей здесь – не самая простая процедура, поскольку на три цилиндра свечей шесть, и три из них стоят на «дожиге» и расположены снизу. Для их замены нужно либо снимать пластиковую облицовку задней части, либо иметь много опыта, инструмента и гибкости – так что при осмотре машины стоит поинтересоваться, менял ли предыдущий владелец нижний ряд свечей. Еще пара особенностей касается замены масла: во-первых, здесь меняется не фильтр целиком, а сменный элемент, а во-вторых, у мотора нет сливной пробки, и масло нужно откачивать через заливную горловину. В общем, по-быстрому поменять масло на эстакаде не выйдет.

Одной строкой упомянем еще один вариант мотора M160 – это «надутый» до 101 л.с. агрегат в версии от Brabus. С ним Roadster, весящий около 700 килограммов, действительно становится чуть быстрее, а в салоне появляются подрулевые лепестки в стиле Формулы-1. Но найти такие машины еще сложнее, а стоимость «живых» экземпляров легко может превышать наши заданные 500 тысяч.

Smart Roadster

Smart Roadster '01.2003–05

Ну а теперь, пожалуй, можно делать общие выводы по выбору Smart Roadster. Если вы хотите заполучить эту крайне необычную и довольно редкую машину, вам придется со многим смириться. Посредственная динамика, нерасторопная роботизированная КП, далеко не самые премиальные материалы отделки салона, узкий двухместный салон, маленький клиренс, крайне низкая посадка, из-за которой из Солярисов на вас будут смотреть свысока, а из внедорожников не будут замечать вовсе… Однако если все это не так важно, как «суперкаровская» внешность, азартная управляемость и топливная экономичность, то Smart Roadster – автомобиль для вас. Выбирать здесь можно разве что между «обычным» родстером и версией Coupe, имеющей стеклянный колпак за задними сиденьями. Разумеется, стоит определиться с тем, насколько важна для вас динамика: от этого будет зависеть необходимость «охоты» именно на 82-сильные машины. Ну а во всем прочем Родстеры практически одинаковы, и на первый план выходит именно состояние конкретного экземпляра. Однако за 500 тысяч вполне есть шансы найти яркую и живую машину – например, вот такую. Главное – не бояться пробовать новое, ведь иногда короткие, но бурные отношения превращаются в прекрасные воспоминания.

Обзор Smart FourTwo. Можно ли назвать его автомобилем?

Smart Fortwo II 2009 1.0mhd Робот ср. цена 5200$
В попытках определить классовую принадлежность, я рассматривал на авэбай Peugeot 107, Citroen C1, Ford Ka., но уже прокатившись, после тест-драйва, я понял — его не с чем сравнить.
Итак, Smart — это две сидушки, на 4-х 15” колесах, прикрученные к жесткой капсуле, и габариты, практически равные колёсной базе.
Ну давай честно, кто к нему серьезно относится? Эта коробочка на колесах, на фоне которой Poloседан, Renault Logan просто лимузины! Существует класс сверх малых автомобилей, но Smart – это класс еще меньше из всего, что есть на нашем рынке.

Но, несмотря на крошечные габариты, его отец Mercedes умудрился вместить просторный салон и багажник для сумочки и 2-х пакетов из Короны. Шучу😁пакета влезет 3💪 Комфортом он не пахнет, но вдвоем тесно не было. Что касается приборов: приборный щиток как у скутера, размеченный до 160, своеобразная область климат контроля, все остальное стандартно.

Робот-автомат — это целая история: за вечер тест-драйва я все же не смог привыкнуть к роботу(
В режиме А-полностью автоматическом, переключения не можешь не почувствовать, но мне и владельцу больше зашел ручной режим. В этой коробочке запечатан отдельный помощник, который, пока ты жмешь на газ, следит за оборотами, сам принимает решение, что пора врубать следующую передачу, не снимая твоей ноги прибирает тягу с двигателя, выжимает сцепление, машина кивает вперед, включает передачу и потихоньку, пуская сцепление, возвращает тягу на заданный тобою ранее уровень. Переключился как раз пока ты дочитал! Очень долго😰. При подъеме в горку нужно ехать с двух педалей, иначе – немного откатывается назад😳. Но отдадим должное – это честная механика, со своими плюсами. Вполне надежная, если не душить, и обслуживаемая – комплект сцепления (диск, корзина, выжимной) около 200$.

На что похож? На Smart!
Экстерьер – чистый эксклюзив! Признаюсь, такие дизайнерские решения не в моем вкусе, но, в очередной раз, взглянув на него со стороны, я непроизвольно улыбался – ну игрушке же😁.

Вождение на нем вызвало кучу эмоций! Первое, это ощущение габаритов: в моменты парковки мне казалось, что ногами я уже на бордюре, а когда в потоке кто-то приближался сзади — что он уже у тебя в багажнике🙈. Тяжелый руль, нужно привыкать к его углам: они слишком резко заправляют коротышку в поворот! Ну и самый треш — это подвеска. Когда я словил первый люк, ощущение было, что на минуточку провалился под землю и вернулся назад. Подвеска очень стенсерско — короткоходная и жесткая, но рулится он резво! Так же управляемость повышает расположение двигателя — он буквально висит на задней оси, еще ниже опуская центр тяжести. Задний привод — можно и пройтись бочком)). Он постоянно просит притопить — до 60 едет лихо, несмотря на всю немощь 61сильного 3-х цилиндрового моторчика, размером с футбольный мяч, после 60 – конечно нет. Вес около 750 кг, «подлетает» на трассе. До 100 я все же смог заехать, но давно я так крепко не держался за руль😬. Хоть кто-то и апгрейдит их пневмостойками, добавляя устойчивости на скорости, но машина исключительно для города!
Ну и напоследок, смертельный номер – перпендикулярная парковка! Ооо даа! Моя улыбка расползалась до ушей, когда я сам это сделал😁. Едешь себе такой, едешь, увидел щелку между машин и завернул, готово✅. Так просто никогда еще не доводилось парковаться — ширина всего 145 см (по зеркалам 155)! Хотя дверь 125 см не позволит прижиматься!

Я убедился в очередной раз, что есть вещи, которые ни за что не поймешь, пока не попробуешь сам! Это просто другой мир, в нем настолько все самобытное, что тебе может показаться, что все вокруг сошли с ума и ездят на неправильных машинах, потому, что в нем ты не чувствуешь чего-то не естественного: все что в нем создано — все его, и работает в гармонии⚖️

Встретив хозяйку, я задал первый вопрос, на который пытался сам найти ответ весь вечер — за что владельцы Smart готовы платить 2е стоимости аналогичных ситикаров?

Ответ: это любовь с первого взгляда!
Я попросил спросить ее знакомых в клубе и ты знаешь, они все однотипны – Smart для каждого, это не машина с плюсами и минусами, с ценой, пробегом и косяками, нет, они вообще не думают об этом, их вообще не волнует весь автомобильный мир. Smart для них это член семьи, это абсолютно одушевленный товарищ, доставляющий яркие эмоции каждый день.

По меркам автомобильного мира, я смог найти лишь одно 100% подтверждение стоимости этого автомобиля – супер крепкий капсульный кузов, который при своей кажущейся хрупкости, показал отличные результаты краш-тестов EURO NCAP (4 звезды, даже лобовое не треснуло, поищите видео). Обслуживание, к сожалению, в Гродно омрачено незнанием этого автомобиля сервисами. Все приходится делать самому, гуглить и пробовать. Запчасти и расходники можно привезти под заказ и стоимость их не завышена эксклюзивностью, 3.3 л масла, бюджетные диски, колодки, пружины (меняют часто, всего по 50 р.). Ресурс двигателя 180-230т.к Ну а расход от 4 до 6 л, но разработчики умудрились еще добавить какой-то режим ECO (интересно, он воссоздаёт топливо в баке?).

На вторичке его продажа — это поиск единомышленников, скорее всего они обмениваются внутри клуба. Кстати, у этого сообщества меленьких машин есть – президент!, а? как тебе? Целый президент клуба! Рекомендую зарядится позитивом этих ребят: ссылка на клуб

Итог: Smart – это не вещь, к нему невозможно применить привычные критерии для оценки, они вообще не волнуют никого! Smart – это новый уровень отношений человека и машины! Я не получил такого удовольствия, как от заряженных хэтчей, но я смог почувствовать его позитив — я реально улыбался до ушей весь вечер!

Самый маленький "Мерседес"

Когда речь заходит про маленькие «Мерседесы», то на ум сразу приходят миниатюрные автомобили Smart. Их производство было запущено 20 лет назад, и пока что миру известно 10 моделей. О них сейчас и стоит рассказать.

маленький мерседес

City Coupe

Так было решено назвать первый маленький «Мерседес», выпущенный компанией Smart. Взглянув на фотографию в статье, можно оценить его внешность. Длина авто составляет всего 2,5 метра! Этот городской автомобиль разработчики оснастили 3-цилиндровым бензиновым двигателем, рабочий объём которого составил 599 см³. Было два варианта данного силового агрегата. Один вырабатывал 45 лошадиных сил, а второй – 55 л. с. Версии с более слабым мотором стали известны под названием Pure. Модели с двигателем помощнее именовали Pulse.

Интересно, что эту модель быстро в народе окрестили «женской». Маленький «Мерседес-Смарт» на самом деле привлёк немало внимания со стороны представительниц женской половины человечества. Забегая наперёд, стоит сказать, что и по сей день модели Smart находятся в рейтинге автомобилей, являющихся самыми востребованными среди девушек во всем мире.

Дальнейшее производство

В 1999, спустя год после старта производства, была выпущена модификация Passion. От двух более ранних версий она отличалась наличием кондиционера, противотуманных фар и капсулой безопасности tridion, выполненной в серебристом цвете. Тогда же появился City Coupe с дизельным двигателем, который вырабатывал 41 л. с. при объёме в 0,8 л. Кстати, все версии оснащались роботизированной 6-ступенчатой трансмиссией, имевшей как полностью автоматический, так и ручной режим.

Несмотря на миниатюрность, этот автомобиль получился функциональным. Он укомплектован фронтальными и боковыми подушками безопасности, складывающейся рулевой колонкой, системой EBD, ремнями с преднатяжителями, электростеклоподъёмниками, ЦЗ, автомагнитолой и набором для ремонта проколов. С 1999 года базовую комплектацию дополнили стеклянной крышей, аудиоподготовкой, розеткой на 12 V, дополнительным ключом с пультом ЦЗ и замком на бензобак.

самый маленький мерседес

Crossblade

Этот маленький «Мерседес-Смарт» увидел свет в 2002 году. Он стал чуть габаритней своего предшественника – его длина составила 2619 мм.

Smart Crossblade привлекает к себе внимание как минимум потому, что он выполнен в кузове кабриолет. У него нет дверей, лобового стекла и крыши. Всё перечисленное заменено небольшими поручнями, которые защищают водителя и его пассажиров, предохраняя от выпадения из автомобиля. И результаты краш-тестов подтвердили несомненную безопасность этого миниатюрного кабриолета. Водитель и пассажир, за счёт высокого расположения, находятся практически вне опасной зоны столкновения. А ещё эксперты отметили, что подвеска машины эффективно поглощает энергию удара, после чего распределяет силу по днищу в разных направлениях.

Кстати, укомплектована эта машина 3-цилиндровым 70-сильным двигателем, позволяющим разгоняться до максимума в 135 км/ч.

City Cabrio

Этот маленький «Мерседес» является модификацией с открытым верхом той модели, о которой было рассказано в самом начале. City Coupe был популярен, так что производители решили сделать из него новинку – кабриолет. Но визуальные - это единственные отличия, поскольку в техническом плане новинка полностью повторяет предшественника.

Габариты остались такими же. Кузов представляет собой несущий стальной каркас однообъёмной компоновки с мягким складным верхом производства компании Webasto. Крыша данной модели полуавтоматическая. Состоит она из трёх элементов. Это раздвижная крыша, складной верх и боковые направляющие.

Убрать её можно, нажав на специальную кнопку, которую разработчики поместили между передними сиденьями. Также она есть на брелоке ключа. Нужно на две секунды зажать эту кнопку, после чего верх сложится в багажник. После этого остаётся лишь снять боковые направляющие и убрать их в специально предназначенный для этого отсек.

мерседес маленькая машина

Roadster

Перечисляя маленькие модели «Мерседесов», стоит отметить вниманием и этот автомобиль. Smart Roadster – это 2-дверная спортивная машина с задним приводом, которая в сравнении с ранее упомянутыми версиями является не такой уж и миниатюрной, ведь её длина составляет целых 3247 мм.

Roadster выпускался с двумя двигателями. Один из них вырабатывал 61 л. с., а другой – 82 л. с. Вне зависимости от устанавливаемого агрегата, машина оснащалась 6-ступенчатой КПП (как «автоматом», так и «механикой»), и могла разгоняться до максимума в 160 км/ч.

А вот динамика и расход отличались. Модели с 61-сильным агрегатом разгонялись до «сотни» за 15,5 секунды. Расход составлял 6,2 литра бензина на 100 километров по городу. По трассе – около 4,9 л. Версии с 82-сильным агрегатом, в свою очередь, достигали отметки в 100 км/ч всего за 10,5 секунды. Расход у них выше на 0,1-0,2 литра.

Roadster оказался настолько популярным, что даже специалисты тюнинг-ателье Brabus решили выпустить свою битурбированную версию на его базе. Задумка была осуществлена, и свет увидел 10 усовершенствованных «Родстеров». Специалисты Brabus оснастили модель двумя двигателями, суммарная мощность которых составила 218 «лошадей». В итоге предел максимальной скорости достиг 250 км/ч. А до «сотни» эта машина смогла разгоняться менее чем за 5 секунд.

Forfour

Эта маленькая машина, фото которой размещено в статье – «Мерседес-Смарт» в кузове хэтчбек с довольно просторным салоном, способным вместить в себя пятерых человек. И это впечатляет, ведь длина данной модели составляет всего 3752 мм.

Хэтчбек выпускался в нескольких вариантах. Отличались они двигателями. Самой слабой моделью была версия с 1,1-литровым 74-сильным двигателем. Он расходовал 5,5 литров бензина на 100 километров в смешанном цикле, а до «сотни» разгонялся за 13,4 секунды. Самой мощной серийной моделью был хэтчбек Smart Forfour 1,5 AT. Его скоростной предел ограничивался отметкой в 190 км/ч. Расход составлял 6,1 литра, а динамика – 5,8 секунды до «сотни».

Smart Forfour, так же как и упомянутая выше модель, привлекла к себе внимание специалистов тюнинг-ателье Brabus. Хэтчбек, вследствие проведённых работ, получил 177-сильный двигатель с турбонаддувом. Благодаря этому агрегату, усовершенствованный Forfour получил возможность разгоняться до максимума в 221 км/ч. А первую «сотню» такая модель разменивает спустя 6,9 секунды после начала движения.

маленький мерседес фото

Fortwo

Этот маленький «Мерседес», фото которого также можно увидеть в статье, увидел свет в 2008 году. Субкомпактный автомобиль в длину достигает всего 2695 мм.

У него, как и у других моделей, есть своя особенность. И это – 3-цилиндровый двигатель с приводом микрогибридного типа. У него очень интересный принцип работы. При прямолинейном движении машины на скорости до 8 км/ч двигатель не работает. Привод самостоятельно его глушит. Тем самым мотор отключается от передачи, а расход топлива прекращается. Потом, когда водитель начинает набирать скорость, двигатель заново стартует с пониженной передачи. Доказано, что такая система экономит порядка 30% бензина при движении на малых скоростях.

Кстати, машина комплектуется 71-сильным мотором, за счёт которого до 100 километров она разгоняется за 13,7 секунды. Максимум при этом ограничен отметкой в 145 км/ч.

Есть ещё другая версия, укомплектованная 84-сильным агрегатом. Скоростной предел такой же, зато динамика более впечатляющая – всего 10,7 секунды до 100 км.

маленькие мерседесы модели

А-класс

Теперь следует отойти от темы обсуждения моделей Smart и обратить внимание на автомобили, непосредственно выпущенные концерном Mercedes-Benz. В частности, на модель А-150, которая впервые была представлена публике в 2008 году.

Это действительно маленький «Мерседес-Бенц», в чём можно убедиться, взглянув на предоставленное в статье фото. В длину автомобиль, выполненный в кузове 3-дверного хэтчбека, достигает всего 3838 мм.

Под капотом хэтчбека находится 95-сильный 1,5-литровый двигатель, который может работать в паре как с 5-ступенчатой «механикой», так и с автоматическим вариатором. С таким мотором машина разгоняется до «сотни» за 12,6 секунды. Её скоростной предел ограничен 175 км/ч.

Что касательно расхода? Хэтчбек экономичен. В городском режиме на 100 километров у него уходит всего 7,9 литра бензина. При движении по трассе расход сокращается до 5,4 л.

мерседес маленький женский

B-класс

В-180 – это, конечно, не самая маленькая машина от «Мерседес», но всё же в сравнении с другими моделями именитого концерна она отличается компактными габаритами. Её длина достигает 4 359 мм.

Стоит отметить, что модель комплектуется как 6-ступенчатой «механикой», так и 7-скоростным «автоматом». Разгон у обеих версий одинаковый – 10,9 секунды до 100 километров. Максимальная скорость составляет 190 км/ч.

Этот спортивный хэтчбек обрёл свою популярность быстро. Он отличается привлекательным дизайном, салоном с высококачественной отделкой, экономичным и мощным двигателем, а также богатой комплектацией. В перечень базового оборудования входит ABS, антипробуксовка, система экстренного торможения, климат-контроль, подушки безопасности, аудиосистема с шестью динамиками, бортовой компьютер с широкоэкранным дисплеем, а также многие другие полезные функции.

самый маленький мерседес фото

Мини-кроссовер

Mercedes-Benz GLA – вот, о какой машине сейчас хотелось бы поговорить. Фото самого маленького «Мерседеса» внедорожного класса в статье демонстрирует автомобиль во всей красе. Видно, что он компактный, но вряд ли кто скажет, что его длина достигает всего 4417 мм. Это – заслуга дизайнеров, которые приложили максимум усилий, чтобы сделать модель по-спортивному брутальной и даже несколько агрессивной.

Предлагается мини-кроссовер с четырьмя двигателями на выбор. Два из них (на 156 и 211 лошадиных сил) потребляют бензин. Другие (136 и 170 л. с.) работают на дизельном топливе.

Этот автомобиль, как и любой другой «Мерседес», не только красив, но ещё и функционален. В базе он имеет антиблокировочную и антипробуксовочную систему, опцию экстренного торможения и предупреждения столкновений, контроль усталости водителя, многочисленные подушки безопасности (оконные, коленные, боковые и передние) и многое другое.

Что ж, как можно видеть, именитый немецкий концерн преуспел в производстве как шикарных элитных автомобилей высшей ценовой категории, так и компактных малолитражных моделей.

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили

Представляем вашему вниманию 10 компактных серийных автомобилей, длина которых не превышает 3,5 м, а вес — 900 кг.
Топ-10: самые маленькие серийные автомобили

1. Peel P50 (Великобритания).
Длина 1370 мм, ширина 1040 мм, высота 1170 мм
Масса: 59 кг
Максимальная скорость: 80 км/ч
Цена: $11 000
Это самый маленький и легкий автомобиль в мире. Мелкосерийное производство этого авто началось в Великобритании в самом конце 2011 года. При необходимости его можно просто взять и унести или перекатить вручную, ведь именно для этого на задней части машины есть ручка. Peel P50 уже выпускался в 90-х годах в Англии.

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили

2. Mercedes SMART ForTwo (Франция).
Длина 2700 мм, ширина 1560 мм, высота 1540 мм.
Масса: 730 кг
Максимальная скорость: 135 км/ч
Цена: $15 000
Двухместный суперминиатюрный автомобиль производится с 2004 года с бензиновым и дизельным двигателем. Маленькие габариты не помешали оснастить SMART ForTwo самым современным оборудованием. В комплектацию авто входят: бортовой компьютер, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, антиблокировочная система ABS и система стабилизации ESP. Всего за 13 секунд автомобиль может разогнаться до 100 км/ч и тратит при этом всего от 3,5 до 5 л топлива. Единственный минус – при поворотах на высокой скорости его все же заносит, так что поворачивать стоит при скорости ниже 50 км/ч.

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили

3. Suzuki Twin (Япония).
Длина 2735 мм, ширина 1475 мм, высота 1450 мм
Масса: 560 кг
Максимальная скорость: 120 км/ч
Цена: $12 000
Малолитражный автомобиль оригинального дизайна создан специально для городских улиц. Небольшие габариты позволяют быть маневренным при парковке и движении в пробках. Эта модель производится в двух вариантах: с бензиновым и с гибридным двигателем. Suzuki Twin является самым дешевым из гибридов. За 33 секунды машина разгоняется до 100 км/ч, однако укороченная колесная база не дает машине стабильно удерживать прямолинейное движение на такой скорости. Поэтому приемлемая скорость для этого авто – 60 км/ч.

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили

4. Fiat Seicento (Италия).
Длина 3319 мм, ширина 1508 мм, высота 1440 мм
Масса: 730 кг
Максимальная скорость: 140 км/ч
Цена: $8000
Этот автомобиль производится с 1998 года и за все время почти не претерпел изменений: миниатюрный и маневренный переднеприводный трехдверный хетчбэк. По заявлению производителей, он считается пятиместным, хотя реальная вместимость – не более четырех человек. Дизайн кузова выглядит слегка несовременно и напоминает об автомобилях стран соцлагеря. Fiat Seicento обладает внушительной грузоподъемностью – почти 500 кг. За 18 секунд авто разгоняется до 100 км/ч.

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили

5. Citroen C1 (Франция).
Длина 3430 мм, ширина 1630 мм, высота 1460 мм
Масса: 835 кг
Максимальная скорость:157 км/ч
Цена: $12 000
Этот четырехместный автомобиль является совместным творением французской компании Citroеn и японского концерна Toyota Motor Corporation. Производится он с 2005 года на заводе в Чехии. Дизайн кузова авто весьма элегантен и по праву соответствует концепции женского авто. При миниатюрных внешних габаритах он достаточно вместителен изнутри. Все сделано в духе благородного минимализма: на приборной доске только спидометр с крупными цифрами и дисплей бортового компьютера. Единственный минус этого авто – задние стекла не опускаются. Автомобиль разгоняется до 100км/ч всего за 14 секунд.

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили

6. Chevrolet Spark (США).
Длина 3495 мм, ширина 1495 мм, высота 1500 мм
Масса: 775 кг
Максимальная скорость:160 км/ч
Цена: $12 000
Пятидверный хетчбэк Chevrolet Spark считается удачным и сравнительно недорогим городским авто. Благодаря оригинальному дизайну кузова он не теряется на фоне городского потока машин. А на дорогах он ведет себя довольно шустро и маневренно. В машину действительно могут уместится пять человек. Обновленная в 2007 году модель стала более устойчивой и безопасной в управлении. Автомобиль выпускается в двух вариантах: с силовым агрегатом объемом 0, 8 л и мощностью 52 л. с. и с двигателем посильнее, объемом 1л, который обеспечивает 63 л. с. До 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за 14 секунд.

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили

7. Peugeot 107 (Франция).
Длина 3430 мм, ширина 1885 мм, высота 1470 мм
Масса: 800 кг
Максимальная скорость:160 км/ч
Цена: $12 500
Как и Citroen C1, этот автомобиль разработан совместно французским и японским концерном. Инженеры Peugeot дали автомобилю дизайн, подвеску и отличные ходовые качества, а специалисты Toyota — высокотехнологичный трехцилиндровый двигатель, КПП и бортовую электронику. Места для багажа в этом авто очень мало, а крупный пассажир может разместиться только спереди. Машина оснащена трехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,0 л и дизельным 1,4 л. Коробка передач предоставляет выбор: можно установить либо механическую пятиступенчатую, либо автомат 2-Tronic. Разгонятся на этом авто свыше 100 км/ч нежелательно, так как машина реагирует на дорожное покрытие и боковой ветер.

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили

8. Toyota iQ (Япония).
Длина 2985 мм, ширина 1680 мм, высота 1500 мм
Масса : 845 кг
Максимальная скорость: 170 км/ч
Цена: $22 000
Выпуск этого авто начался с 2009 года. Toyota iQ позиционируется как автомобиль класса «микро-премиум». Она практически вся оснащена инновационными решениями, особенно в области активной и пассивной безопасности. Кстати, у этой машины целых 9 подушек безопасности, и одна из них для заднего стекла. Цена этой малолитражки довольно высокая. Оснащенная бензиновым двигателем VVT-i объемом 1 л и мощностью 68 л. с. Toyota iQ разгоняется до 100 км/ч за 11,6 секунд.

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили

9. Aston Martin Cygnet (Великобритания).
Длина 3078 мм, ширина 1680 мм, высота 1500 мм
Масса: 890 кг
Максимальная скорость:170 км/ч
Цена: $49 500
Aston Martin Cygnet является результатом совместных усилий компаний Aston Martin и Toyota. Запущен в производство он только в 2011 году. Базой для создания этого авто стала Toyota iQ. Производство машины находится в Англии, хотя многие агрегаты поступают из Японии. Автомобиль оснащен самой современной электронной начинкой, есть даже док-станция для iPod. Но самым главным здесь является выдержанный в стиле Aston Martin внешний вид авто – характерная решетка радиатора, вентиляционные прорези в капоте, спойлер. Салон сделан из дорогой кожи черного или белого цвета. В машине могут разместиться три взрослых человека и один ребенок. До 100 км/ч Cygnet разгоняется за 12,5 с.

Топ-10: самые маленькие серийные автомобили

10. Daihatsu Move (Япония).
Длина 3395 мм, ширина 1475 мм, высота 1635 мм
Масса: 810 кг
Максимальная скорость:160 км/ч
Цена: $13 500
Daihatsu Move – это четырехметсный микровэн. Выпускается он с 2005 года, а в 2010 году машина прошла полное обновление. Очень удобными в машине являются двери, которые открываются на 90 градусов, что увеличивает комфорт при погрузке. Внешний вид автомобиля одновременно могуч и легок. Двигатель объемом 0,66 л и мощностью 58 л. с. позволяют разогнать автомобиль до 100 км/ч за 13 с. Машина оснащена четырехступенчатой автоматической коробкой передач, а за безопасность отвечает новая технология Active Safety с лазерным локатором и камерами переднего обзора, работающая по аналогии с дистанционным управлением в авиации, а также радарная система автоматического регулирования скорости Radar Cruise Control и система безопасности Pre-Crash Safety System.

С французским акцентом

Напомню содержание предыдущей серии: у нас на тесте оказался Smart fortwo в ярком черно-рыжем окрасе, с 90-сильным трехцилиндровым турбомоторчиком, роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями и с ценой (обожаю этот момент) в 1,3 миллиона рублей. И если вас все еще не пугает эта цифра – почитайте про стоимость владения самой маленькой машиной в России и узнайте, стоит ли переплачивать (не много, кстати) за версию с шильдиком Brabus.

Столько километров в сумме мы проехали на Smart fortwo и fortwo Brabus за время теста.

Среди моих знакомых есть парочка упоротых фанатов «Смарта». Еще несколько приятелей специально зарегистрировались в московском каршеринге только для того, чтобы время от времени кататься на этих букашках – ради фана. А на нашей офисной парковке в модном лофт-квартале тусуются сразу несколько новых двухдверок (хотя дверей у fortwo на самом деле четыре) самых разнообразных расцветок. Так что же заставляет взрослых, состоявшихся людей выбирать «это» вместо практичного корейского кроссовера или плавного японского седана?

Стиль? Ну да, купить Smart в России – это все равно что набить татуировку «Да пошли вы…» на лице. И если владельцы MINI считают себя бунтарями, то обладатели «Смартов» на их фоне вообще анархисты.

Размеры? Давайте начистоту – Москва не Рим и не Париж, а парковочная разметка в центре столицы нанесена с таким размахом, что в каждом «кармане» поместится как минимум два «Смарта». К тому же, любая попытка припарковать свой автомобиль «по-европейски» – с минимальными зазорами между бамперами – у нас может быть воспринята как домогательство.

Вот и получается, что размеры fortwo в российских условия это не такой уж жирный плюс, как нам бы хотелось. С другой стороны, маневренность «Смарта» и его навык разворачиваться буквально на носовом платке приводят владельцев традиционных автомобилей в неописуемый восторг. К его умению вращаться вокруг своей оси (особенно на малых скоростях) я так и не успел привыкнуть и практически каждую парковку был вынужден совершать лишние движения «туда-сюда», чтобы поставить машину поровнее.

Уникальная конструкция? Да, заднеприводный, заднемоторный двухдверный автомобиль – это же почти Porsche 911! Но на деле главный выигрыш от такой компоновки – это возможность увеличить угол поворота передних колес и уменьшить тот самый радиус разворота. При этом звук мотора, находящегося практически в салоне, кажется слишком навязчивым, а багажник по своим габаритам хоть и неплох для машины длиной чуть больше двух с половиной метров, но определенно получился бы вместительнее, если бы не все эти железки под полом.

Откровенно говоря, я не могу привести вообще ни одного твердого довода «за» Smart fortwo, кроме того, что он… веселый. С ним интересно жить. Клево по вечерам пялиться с балкона 11 этажа на головастика, занимающего всего половину парковочного места, а по утрам натягивать его на себя вместо любимой оранжевой куртки и нырять в водоворот реалити-шоу «увернись от других автомобилей». И все это настолько увлекательно, что ездить на «Смарте» хочется снова и снова – по любому поводу и на любые (ну практически) расстояния.

Для полного соответствия формы и содержания Smart fortwo не хватает только чуть более собранного шасси (подвеска все же мягковата и серьезные удары держит плохо), более заводного мотора, более цепких тормозов (в настройке штатных отчетливо чувствуется французский акцент ребят из Renault, совместно с которыми и создавалась платформа нынешнего «Смарта») и более расторопного «робота».

И, представьте себе, мы нашли Smart, в котором все это уже исправлено. Его зовут Smart Brabus.

Не смотрите на немецкие номера – у нас был точно такой же, просто красиво сфотографировать его мы не успели.

У самого маленького «Брабуса», по сравнению с базовой моделью, расширена колея, установлены более жесткие пружины и амортизаторы, турбомотор «раздут» до 109 лошадиных сил, перенастроен выпуск (и его звук теперь похож не на швейную машинку, а на сердито урчащего кота) и переписан софт роботизированной коробки. И это не считая стильных опций вроде особых колес, матовой окраски кузова и прочих милых мелочей, превращающих милого пуделя в сердитого терьера.

Такой «Смарт» куда лучше подходит на роль городского сумасшедшего. Потому что это он и есть.

Расход топлива под конец теста даже немного упал. Версия Brabus просила в среднем на литр больше.

9,5 секунды до «сотни» вызывают смех? Но представьте, что вы проделываете это упражнение на офисном стуле. На котором – исключительно ради собственного развлечения – ежесекундно пытаетесь проскочить в закрывающиеся двери лифта, спуститься по лестнице или обогнать спешащего на обед начальника, срезав через заставленный столами опенспейс.

Коробка передач работает ощутимо расторопнее – ее не надо подстегивать подрулевыми лепестками или выдумывать особые методы общения с упрямым электронным мозгом. А подвеска настолько же жестче базовой, насколько лучше и собраннее! «Смарт» с шильдиком Brabus едет чище, рулится азартнее, а неровности при этом отрабатывает благороднее.

Здесь есть даже «лонч» для быстрого старта с места! Да, не слишком полезная штука, но образ городского хулигана дополняет идеально.

А самое интересное, что стоит Brabus не намного дороже хорошо упакованного «гражданского» Smart fortwo – от 1,35 миллиона рублей. Доплатить придется разве что за продвинутую мультимедийку с климат-контролем (56 тысяч рублей), матовую окраску кузова (39 тысяч), парктроники (и/или видеокамеру) – 23-27 тысяч рублей и обогрев сидений (20 тысяч). Да и то не обязательно — парковаться на «Смарте» можно и без пищалок, а матовая окраска – вообще блажь.

Но раз уж мы заговорили про цифры, то давайте подсчитаем, в какую сумму обойдтся владение Smart fortwo (обычным, не Brabus) в первый год после покупки. Как вы уже должны были привыкнуть, для расчетов мы берем годовой пробег в 20 тысяч километров и водителя старше 22 лет со стажем больше трех лет, который проживает в Москве.

Расходы владельца Smart fortwo в первый год эксплуатации

ОСАГО9 060 р.
Каско65 000 р.
Транспортный налог1080 р.
ТО116 000 р.
Топливо56 800 р.
Итого147 900 р.
Километр пробега (только топливо)2,84 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско)7,4 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско)4,14 р.

Получилось всего 147 900 рублей с учетом Каско (мы рассматриваем компании с рейтингом А+). В такую же сумму обойтется владение Hyundai Solaris, который выигрывает только за счет более доступного ТО и чуть меньших трат на страховку Каско (хотя и на Smart можно найти варианты дешевле «средних» 65 000 рублей, которые мы занесли в нашу таблицу).

Впрочем, если вы решили потратить 1,3+ миллиона рублей на городскую малолитражку, быть может стоит присмотреться к чему-нибудь еще?

Альтернатива Smart fortwo
MINI Cooper

Первым на ум приходит, конечно же, «Мини». Самая доступная в России трехдверка в версии Cooper с трехцилиндровым турбомотором 1.5 и «механикой» обойдется в 1,24 миллиона рублей. За «автомат» придется доплатить 85 тысяч рублей. При желании, базовую цену «Купера» можно легко увеличить в два раза.

Да, все три малолитражки из этого списка по-своему хороши. «Мини» – практичнее, крупнее и уже не похож на колпачок от фломастера, но и обойдется, скорее всего, значительно дороже. Kia, при всех своих плюсах, машина тоже достаточно нишевая (отдать 800 тысяч за маленькую корейскую тачку в современных условиях решение непростое). А Fiat 500, хоть и немолод, выглядит самым интересным конкурентом нашему «Смарту». И если бы я всерьез рассматривал покупку такого автомобиля, то я бы просто голову сломал, выбирая между щегольским итальянским ретро и немецкой попыткой переосмыслить французскую легкомысленность.

Так почему же не могу рассматривать покупку такой машины всерьез несмотря на все восторги? Потому что за эти четыре недели я так и не придумал работающий алгоритм выбора между женой, детьми и полкой из Икеи.

Читайте также: