Самый мощный форд мондео

Обновлено: 30.06.2024

Тест-драйв Мондео 5 в самой максималке. SelectShift — тоска и боль!

Пока мне меняли турбину, я выцепил менеджера отдела продаж и выяснил что в тест-драйве есть Мондео 5 с экобустом 240 сил в самой максимальной комплектации. Я давно хотел потестить его для понимания разницы между своим агрегатом. До этого в тесте был только 2.5 атмо, там соответственно тестировать особо было нечего.

Итак, менеджер подогнал авто к входу, я прыгнул за руль и мы понеслись. Катались мы долго, минут 30, менеджер никуда не торопился, я, соответственно, тоже. Успел опробовать машину во всех режимах, и разогнаться до 150, и попробовать рваную езду. И вот что я могу сказать. Новая гидромеханика SelectShift это просто адское днище. После PowerShift это боль, разочарование и муки, даже если учесть все проблемы робота и его меньшую надёжность.

Да, я понимаю что это не робот, а гидроавтомат. Но я тестировал и Кию Оптиму и Мазду 6 новую. Да и вообще катался на разных машинах с гидроавтоматами, но вот ТАК они не работают.
При монотонном разгоне жить можно. Да, щёлкает конечно более задумчиво, чем робот, но не криминально. И динамика 240-сильного мотора похожа на мою. Всё достаточно привычно, хотя машина по ощущением кажется более тяжёлой и разгоняется не так охотно.
Но самая жесть начинается когда режим езды становится рваным. Либо когда надо быстро ускориться.
Еду я

80кмч. Обороты на минимуме, передача, наверное, 4-я. Нажимаю газ в пол, происходит длиннющая пауза, коробка включает 2-ю и пытается на ней докрутить до упора, причём делает это жутко долго и на 3-ю переключаться не спешит. После того как она всё-таки докручивает 2-ю и ещё секунду переключается на 3-ю, начинается разгон и снова появляется подхват тяги. На спидометре в это время где то около 120кмч. Т.е. между 80 и 120 кмч по ощущениям просто пропасть! Как будто сзади трос в этот момент прицепили. На своём старичке я бы уже 200 ехал наверное, к этому моменту.
Разумеется я могу утрировать, но это исключительно ощущения в сравнении.
Дальше, по скольку это максималка, ручной режим реализован подрулевыми лепестками, как на гоночных тачках. Но зачем они ТУТ? Попробовал пощёлкать лепестками — это какая то жесть. Разгоняешься, нажимаешь на лепесток, дальше можно потянуться к заднему сиденью, взять с него термос, налить себе чай, достать бутик с докторской колбасой, перекусить, всё убрать, стряхнуть крошки с живота, вернуться к рулю и вот как раз к этому времени произойдёт переключение на следующую передачу)))) Коробка фантастически задумчива. На пониженную перебрасывает аналогично, с МХАТовской паузой. Т.е. нужно каким-то образом продумывать переключения с огромным запасом по времени.
Короче покатался я и так и сяк. И в пол и плавно. И понял — какая же всё таки прекрасная коробка PowerShift. При всех её минусах, при всяких там рывках-пинках и не самой большой надёжности, на экобусте наверное лучшей связки не придумать. Вся динамика нормального мотора на этой машине просто убивается этим творением инженеров. Поведал потом об этом мастеру своему, у него Куга новая, 1.6 турбо экобуст с такой же коробкой. Говорит тоже пересел на неё с предыдущей Октавии и ДСГ и тоже всплакнул. Но уже вроде привык за месяцок. Разумеется тут дело привычки, но это надо прямо осознанно идти на этот шаг и понимать, к чему надо быть готовым. Хотя если вам нужно передвигаться из пункта А в пункт Б — возможно все эти страдания обойдут вас стороной.

В остальном конечно 5-й мондюк неплох, салон приятней, хоть и видно, что экономили знатно. Подлокотник с бархатной картонной вставкой это что-то)) Полка под центральной консолью тоже "очень удобная". И вообще, непонятно, для чего было делать такую большую центральную консоль. Сидеть явно теснее, ноги уже в стороны не раздвинешь, как на 4-м. Из за этого в салоне кажется теснее. В машине был пробег 3000, а глянцевый пластик уже был в хлам зацарапан. Помимо этого не понравилось наличие форточек на передних боковых окнах, аля минивен. Сиденья обтянуты дешёвой эко-кожей которая пахнет пластиком. Багажник открывается как на моей первой машине ВАЗ 21099, на железных дугах) И сама крышка багажника лёгкая такая и болтается на них. Хотя проём, надо признать, стал больше. И ещё, 5й монд мне показался шумнее, хотя шины стоят 5-й контик СпортКонтакт, точно такие же как у меня. Т.е. сравнение было объективным. А вот двигатель слышно меньше.

Из плюсов — это конечно внешний вид, особенно спереди. Красивая электронная приборка, радует глаз. ЭГУР понравился, на месте руль лёгкий и приятный, на скорости предсказуемо тяжелеет. В остальном вроде всё тот же форд и рулится очень похоже и привычно.

И кстати, за аналогичного нового красавца, на котором я тест-драйвился, дилер просит со всеми скидками 1.87 млн, это с учётом трейд-ина и всех акций возможных.

Вот и думай, что после этого покупать… Я потихоньку задумываюсь о продаже. Хочу тоже что-то большое и легковое в этом же классе (на счёт паркетников раздумал, не к чему мне он пока). И чтоб ехало, как минимум, так же как буст. 5й монд был бы хорошим кандидатом, если свыкнуться с его новым инженирингом. Новая Оптима с 249 сильным мотором GDI в этом плане подкупает. И визуально, и внутри. Больше ничего в этом классе не вижу. Мазда 6 красивая но там атмо, уже не такой весёлый. И страховка бешеная. Камри мне не по возрасту, я всё-таки ещё не 70-летний дед с раскидистыми усами. Короче непонятно, что выбирать. Буду думать дальше.

Тест Ford Mondeo с самым мощным мотором: кому «все включено»?

До сих пор новый Mondeo предлагали нам в двух вариантах — с дефорсированным до 199 л.с. мотором и с 2,5‑литровым атмосферником мощностью 149 л.с. Цены были божеские, а вот 240‑сильной версии придется играть на другом поле: за машину в топовой комплектации Titanium Plus (другой не предусмотрено) просят 1 902 000 рублей. Мы же взяли на тест Mondeo цвета White Platinum (+ 39 000 рублей) да на 18‑дюймовых колесах — и цена подскочила до 1 963 000 рублей. Ого!

Один на двоих

Двухлитровый 240‑сильный турбомотор семейства EcoBoost не нов — его ставили на Mondeo прошлого поколения, на Volvo S60 и на британские суперкары Radical, его использует Land Rover на кроссоверах Range Rover Evoque и Discovery Sport. А еще этим двигателем оснащен Jaguar XE, который трудится в редакции «За рулем» (ЗР, 2016, № 2). Грех не сравнить!

В Ягуаре мотор расположен продольно и приводит задние колеса через восьмиступенчатый автомат, а под капотом Mondeo он стоит поперечно, спарен с шестиступенчатой коробкой и крутит передние колеса. Прочие различия заключаются лишь в навесном оборудовании. А еще фордовцы заявляют чуть больший крутящий момент: 345 Н·м против 340 Н·м у Ягуара. Влияют ли эти нюансы на предельные динамические возможности машин, особенности поведения? И так ли необходим Mondeo 240‑сильный турбомотор?

Мы не удержались и, воспользовавшись бесснежной погодой, провели нестрогие замеры. С данными, полученными во время летних замеров на Дмитровском автополигоне, их можно сравнивать условно, но всё же… Jaguar XE на фрикционных зимних шинах переплюнул сам себя: даже на холодном асфальте он, виляя кормой, выстреливал до сотни то за 7,3, то за 7,5 секунды — тогда как во время наших летних замеров он показал лишь 7,6 секунды. Ничего удивительного: влажный холодный воздух, поступающий в мотор через нагнетатель, позволяет сжечь больше топлива и добиться большей мощности. Да и шасси за несколько месяцев «раскатилось». Итак, в целом результат близок к эталонному — а потому не перевесить ли спутниковый прибор Racelogic на Mondeo?

Тут уже не всё так однозначно. Классическая компоновка помогала Ягуару в спринте до сотни, а переднеприводный Mondeo раз за разом пытался размазать «липучки» по дороге, бесцельно тратя потенциал двигателя на пробуксовку. Оптимальным оказался старт с включенной системой контроля тяги: электроника допускает разумное проскальзывание, не позволяя колесам сорваться в безудержный букс. В итоге Mondeo одолел планку «100 км/ч» за 8,5 секунды. Но опять же в таких условиях переднеприводный автомобиль заведомо в проигрыше.

Более корректно сравнивать параметры эластичности. В разгоне от 60 до 100 км/ч Jaguar вновь утер нос Форду и фактически повторил летнее достижение, затратив на бросок 3,6–3,7 секунды. А Mondeo, если представить это упражнение как имитацию обгона, проведет на встречной полосе на полсекунды дольше.

Может, стальной Ford, будучи на 200 мм длиннее, заметно тяжелее алюминиевого Ягуара? Нет: оба весят около 1650 кг. Выходит, дьявол кроется в автоматических коробках.

Коробки с сюрпризом

Шестиступенчатый автомат Ford 6F35 разработан совместно с концерном General Motors и функционирует на самом мощном Mondeo вполне предсказуемо. Можно придраться к небольшим рывкам, которые ощутимы при смене низших передач и при резком ускорении после интенсивного торможения. Но в большинстве режимов коробка не раздражает ни суматошностью, ни излишним стремлением пораньше обосноваться на высшей ступени. Для тех, кто вечно торопится, есть спортивный режим — под правой ступней всегда будет запас тяги.

А вот восьмиступенчатый автомат ZF 8HP на Ягуаре раздражает маниакальным желанием опустить стрелку тахометра на минимум. Набрал городские 60 км/ч — он уже на седьмой передаче! Прибавил до 70 км/ч — и с чувством выполненного долга коробка почивает на восьмой. Пришпоришь XE длинноходной педалью газа, и разбуженный автомат сначала ищет нужную ступень, а затем следует мощный пинок: хотел — получи! Мелко настроганный передаточный ряд позволяет Ягуару опередить Ford при замерах эластичности, но в обычной жизни Mondeo приятнее. Зато Jaguar экономичнее — по крайней мере, по показаниям маршрутного компьютера. В тяжелом городском ритме, когда средняя скорость не превышает 30 км/ч, XE ест на два литра меньше. А может, просто у Форда счетчик честнее? Не берусь судить, но Jaguar действительно способен выиграть этот спор — во всяком случае, на шоссе: благодаря двум «лишним» передачам его тахометр при тех же скоростях показывает на 1000 об/мин меньше.

Решающая четверть

Плотная подвеска позволяет насладиться активной ездой, но не пасует на неровностях: по уровню комфорта Mondeo остается одним из лидеров класса. Отрешению от окружающего мира способствуют прекрасная шумоизоляция и удобные передние кресла, которые у 240‑сильного Mondeo позволяют выбрать уровень боковой поддержки: сдвигая и раздвигая валики на подушке и спинке, можно точно подогнать сиденье под себя.

Еще один сюрприз этих кресел — наличие функции массажа. Чтобы выбрать релаксирующую программу, необязательно каждый раз продираться сквозь меню мультимедийной системы, на что сетовал Юра Тимкин при знакомстве с обновленным Эксплорером (ЗР, 2016, № 1). Достаточно нажать кнопку, размещенную на основании подушки, и на центральном дисплее тут же всплывет интерфейс управления массажем, где можно настроить эту функцию по своему желанию: какую именно часть тела и с какой интенсивностью разминать (такой же алгоритм управления реализован в Эксплорере).

Но в остальном мультимедийный комплекс по-прежнему не блещет — на его быстродействие (точнее, медленнодействие) уровень комплектации никак не влияет. В основные подразделы можно попасть, нажав на соответствующие зоны в углах монитора, а отклик не такой живой, как ожидаешь. Хорошо бы при 25‑процентной прибавке к мощности турбомотора на столько же улучшили и характеристики процессора.

Если мощный турбомотор вполне достоин премиального Ягуара, то впору он и Форду. Но кто готов отдать такие деньги за большой народный автомобиль? Полагаю, среди немногочисленных покупателей мы увидим лишь крупные корпоративные автопарки, включая гаражи властных структур, которые с удовольствием потратят бюджетные средства на машины формата «всё включено».

Танцы на углях

Традиции — это святое. Идти против них — как выковыривать косточки из зерен граната, но иногда с традициями хочется поспорить. Например, когда вы согласились поучаствовать в удалом туземском празднике, а вас подвесили над углями. Традиция такая…

У нас ведь оно как? Появились у человека, например, деньги. И захотел он, к примеру, автомобиль. И вероятность того, что он отправится к дилеру «Тойоты» за «Камри», необыкновенно велика. Так сказать, по совету друзей и заветам отцов. Вот и получается, что количество купленных новых Toyota Camry на российских дорогах за прошедший год превысило число Ford Mondeo почти на порядок — 34 тысячи против 3,6 тысячи соответственно.

Положение «Форда» чем-то похоже на положение человека над углями: некогда один из лидеров класса — Focus — давным-давно вылетел из десятки самых продаваемых в России машин, а царствование в сегменте непремиальных бизнес-седанов с Mondeo, кажется, уже недостижимо.

А тут еще и с новым поколением «Мондео» вышло недоразумение. Автомобиль, который уже два года продается в США под именем Fusion (где его, к слову, по продажам точно так же уделывает «Камри»), до нашего и европейского рынков добрался совсем недавно. «Фордовцы» говорят, что он «не опоздал, а задержался», и, в соответствии с поговоркой, имеет подходящие амбиции. Ну что ж, хлеб и соль тебе, «Мондео», и все такое.

По сравнению с предшественником новый «Мондео» при прежней колесной базе стал на 11 миллиметров длиннее, и – за счет ниспадающей крыши – на 18 миллиметров ниже. Отсутствие прежних раздутых колесных арок сэкономило 34 миллиметра ширины.

Официальная причина задержки появления нового «Мондео» — перенос производства модели с бельгийского завода в Генке в испанскую Валенсию. Однако для России седан собирается традиционно во Всеволожске под Питером. Но российскому предприятию пришлось ждать батьку, чтобы не лезть поперек — раньше европейцев запускаться нельзя.

Теперь же, когда конвейер работает и даже проданы первые несколько сотен машин, в «Форде» задумали вернуть себе потерянные позиции. В компании говорят, что за счет относительно невысоких цен готовы даже пожертвовать долей прибыли ради наращивания объема продаж. Цель — второе место в классе после «Камри». Но ведь традиции не побить? Или можно?

Светодиодные фары имеют восемь режимов работы, которые меняются в зависимости от скорости, погодных условий (срабатывание датчиков света и дождя) и угла поворота руля. Световой пучок регулируется таким образом, чтобы в любой ситуации максимально освещать проезжую часть, но не слепить водителей встречных машин.

«Форд», правда, не собирается поражать россиян прежней шириной размаха, а копирует тактику японцев. Поэтому у нас будет только седан, всего три мотора и одна коробка — никаких тебе хэтчбеков, универсалов, дизелей, гибридов, «механик», литровых «Экобустов» и прочих вредных простому бизнесмену (или таксопарку) излишеств.

параметров автомобиля были доведены специально для российского рынка.

И, что для кого-то может быть немаловажно, прежнего «робота» с двумя сцеплениями теперь тоже нет — только шестиступенчатый «автомат». Европейский «Форд» за разработку нынешнего «Мондео» уже не отвечал, а американцы сделали упор на основного клиента, то бишь на себя. И оставили традиционный «автомат».

Зато от обилия электроники, технологий и непонятных аббревиатур «Мондео» того и гляди лопнет. Светодиодные фары, кресла с массажем и вентиляцией, камера заднего вида, автопарковка и автовыезд с парковки, автоторможение перед препятствием в случае опасности столкновения, автотостер (кажется, он там все-таки был!) и еще много разных «авто-», всех не перечислить.

К русским дорогам автомобиль готовили, как хирурга к операции. У нашего «Мондео» изменены настройки пружин и амортизаторов, на 12 миллиметров увеличен дорожный просвет (167 миллиметров до пластиковой защиты двигателя), добавлена шумоизоляция колесных арок и днища, а также полостей в передних и задних дверях. Плюс приятная плюшка — возможность заправлять моторы 92-м бензином.

Причем это касается и атмосферного двигателя 2.5, и двухлитровой турбированной «четверки» семейства EcoBoost. Первый родом из США, где он развивает 175 лошадиных сил, но для нашего рынка его дефорсировали до 149 сил. В Европе варианта с 2,5-литровым агрегатом нет, а к нам было решено его привезти потому, что у конкурентов есть похожие комплектации.

Второй мотор посовременнее – его можно встретить на многих современных моделях Ford – и выдает уже 199 сил и 345 Нм момента. А третий – 240-сильный 2.0 с наддувом. Но это вообще космос – в первую очередь, по цене.

Покупателем нового «Мондео» в «Форде» видят мужчину 39 лет, который интересуется высокими технологиями и предпочитает седан полноприводному кроссоверу за те же деньги.

С августа в гамму «Мондео» добавится 240-сильный вариант двухлитрового «Экобуста». С этим мотором седан сможет разгоняться до сотни за 7,9 секунды. Двигатель будет доступен только для топовой комплектации за 1,8 миллиона рублей.

Рассматривались и варианты поставки 1,6-литрового «Экобуста», но ему было отказано. Дороговизна самого агрегата, чувствительность к топливу и все такое — без вариантов. Такая же бесперспективная ситуация с хэтчбеком и универсалом — у предшественника на эти модификации приходились один и два процента продаж соответственно. С такой низкой долей и нынешними курсами валют ввозить их будет невыгодно. Выпускать под Питером – тоже.

Самый доступный и, в перспективе, самый популярный вариант — именно атмосферный. Но он же и самый печальный: разгон до сотни – праздник со слезами на глазах, занимающий 10,3 секунды. В городе на светофоре вас уделает «Газель», а на магистрали, когда скорость переваливает за сотню, и мотор окончательно превращается в тыкву, для разгона приходится ловить попутный ветер.

Еще и «автомат» портит нервы: кикдаун думает пару секунд, после чего происходит жесткий рывок. Можно сбросить пару ступеней вручную, но делать это маленькой клавишей на боковине рычага коробки — все равно что пытаться подцепить икринку японскими палочками. Зато в городе, при размеренном движении, недостатков трансмиссии можно и не заметить — все работает плавно и предсказуемо.

«Мондео» оснащается системой автоматического торможения в случае опасности столкновения. Она работает до 40 км/ч и использует для своей работы оптический дальномер LIDAR. Он «видит» на расстоянии до 10 метров, но только те объекты, которые имеют отражающие поверхности, поскольку система вычисляет возможную точку пересечения машины с приближающимся объектом по отражению света и его рассеиванию.

Почти идеальный вариант для «Мондео» («почти» – потому что дорогой) — это 199-сильный турбированный двигатель. Передачи с ним можно уже переключать подрулевыми лепестками, а слово «ускорение» наконец-то приобретает смысл. Именно такой мотор и нужен драйвовому шасси Mondeo. У нового поколения гидроусилитель уступил место электрическому, но даже это не испортило прежний азартный характер шасси.

Тут почти все как мы любим: усилие на руле – в меру, управление информативно, плотная подвеска отрабатывает подавляющее большинство всех неровностей, а шумоизоляция почти идеальна. Не слышно мотора и ветра, и первые же несколько быстрых поворотов заставляют забыть, что это 1,5-тонный седан, а вовсе не юркий хэтч.

Новый «Мондео» не изменил себе — драйвовый автомобиль, помешанный на всякой электронике. В «Форде» говорят, что по количеству технологий, напичканных в автомобиль, он превосходит всех конкурентов, а по стоимости Каско и техобслуживания кладет «японцев» на обе лопаты. В смысле, лопатки. Ходят слухи, что не свяжи инженеров смирительными рубашками, машина переплюнула бы по количеству электроники Международную космическую станцию.

Несмотря на все это, «Мондео» – полной противоположности Camry – предстоит потанцевать с бубном на углях, чтобы вернуть себе позиции. Одно из фирменных па — это цены. Чуть ниже, чем у его заклятого друга. Пустой «Мондео» стоит от 1 149 000, а топовый – 1 749 000 (199 сил) и 1 799 000 рублей (240 сил), тогда как Camry — от 1 295 000 до 1 667 000 (181 сила) и 1 878 000 рублей (249 сил).

Чуть позже на помощь «Мондео» приедет обновленный «Фокус», а потом седан и хэтчбек «Фиеста», сборку которых наладят в Елабуге. А пока – на сцене новый танцор. Посмотрим, сможет ли он удивить привередливую публику.

Ford Mondeo 3 - стоит ли покупать?


Автор: Валерий Моторин Раздел: FORD

Покупка Mondeo имеет смысл, если выбрать версию с надежным двигателем. Только в этом случае можно будет в полной мере насладиться большим и комфортным автомобилем за приемлемую цену. Вместе с Форд Мондео 3 вы получите хорошие ходовые качества, широкий ассортимент доступных и недорогих запасных частей и … коррозию!


Ford Mondeo Mk.III 2000 - 2004 гг.

Чтобы в дальнейшем ни о чем не сожалеть, лучше предпочесть версии с бензиновыми двигателями, но только не 1.8 SCi. Плохая репутация дизельных моторов Форда не способствует большому спросу на 2.0 TDCi, такому как, например, на Volkswagen Passat с полюбившимся всем TDI. Тем не менее, вполне можно порекомендовать версии 2.0 и 2.2 TDCi, но только конца производства. Хотя двигатели серии TDDi проще и дешевле в обслуживании, но автомобили с ними, как правило, уже сильно «заезжены».

В экземплярах постарше зачастую начинают подтекать сальники коленвала. В дизельных моторах серии Duratorq с первых дней имелись проблемы с топливной аппаратурой Delphi, но со временем масштабы дефекта значительно уменьшились. В Фордовских дизелях нередко преждевременно изнашивается двухмассовый маховик. Замена с комплектом сцепления потребует как минимум 25 000 рублей.

Все двигатели под капотом Мондео имеют цепной привод ГРМ, который в большинстве случаев не требует обслуживания до 250-300 тыс. км. Стоимость нового комплекта - около 8 000 рублей.


Ford Mondeo Mk.III 2004 - 2007 гг.

Типичные неисправности двигателей

Бензиновые 1.8 л

Двигатели рабочим объемом 1,8 л довольно популярны. Но рекомендовать их с чистой совестью сложно. Моторы мощностью 110 и 125 л.с. достаточно надежны. Как и все двигатели семейства Duratec, они плохо переносят работу на сжиженном газе.

Следует избегать мотор серии SCi 130 л.с. с непосредственным впрыском топлива. Данный агрегат встречается редко, а потому есть затруднения с доступностью запасных частей. В целом агрегат надежный, но очень чувствительный к качеству топлива.

Не стоит рассчитывать на очень низкий расход топлива. Например, 125-сильный вариант уверенно справляется с весом Mondeo, но для того чтобы ехать быстро, необходимо поддерживать высокие обороты. Некоторые владельцы жалуются на плохой запуск двигателя, особенно «на холодную». Так же известны случаи проблем с поршневыми кольцами и сальниками клапанов – все это увеличивает расход масла на угар. Ремонт, к сожалению, будет не из дешевых

Бензиновые 2.0 л

Часть неисправностей можно попытаться устранить самостоятельно. Так очистка шагового двигателя не требует специальных знаний. Кроме того, цены на основные компоненты как правило доступные, за исключением EGR. Не стоит устанавливать оборудование для работы на сжиженном газе.


Ford Mondeo Mk.III 2000 - 2004 гг.

Бензиновые V6 2.5 л и 3.0 л

Шестицилиндровые моторы семейства Duratec считаются удачными и надежными. Наиболее популярна 170-сильная версия 2,5 л V6. Но двигатель потребляет довольно много топлива – в среднем 10-11 л/100 км, и при этом не ослепляет производительностью. Мотор V6 3,0 л мощностью 204 л.с. более живой, но и еще прожорливей, чем 2,5-литровый. 220-сильная версия 3-литрового агрегата применялась на спортивной модели Mondeo ST.

Общие проблемы V6: выход из строя топливного насоса и заслонок во впускном коллекторе, разрушение крыльчатки насоса системы охлаждения – лучше заменить на помпу с металлической крыльчаткой.

Решаясь на 6-цилиндровый двигатель, необходимо принять во внимание более высокие затраты на эксплуатацию. Сами запасные части не дороги, но потребность в них регулярная!

Дизельные 2.0 TDDI

Двигатели серии TDDi устанавливались в Ford Mondeo 3 только до первого рестайлинга в 2003 году. Уже тогда, они не считались современными. Так непосредственный впрыск топлива реализовывался с помощью роторного насоса Bosch VP30 или 44. Характеристики двигателя посредственные. Приобретение такого автомобиля сегодня – плохая идея.

Во-первых, рассчитывать на пробег менее 200 000 км не стоит. Во-вторых, силовая установка имеет несколько серьезных конструктивных недостатков. Очень низкой долговечностью обладают двухмассовый маховик, помпа и шкив привода навесного оборудования. Но в большинстве автомобилей эти дефектные компоненты уже давно были заменены. Таким образом, риск появления неисправности значительно снижен, но это не означает, что TDDi можно полностью доверять.

116-сильная версия мотора обеспечивает более высокую производительность. Средний расход топлива обычно не превышает 7 л/100 км.

Дизельные 2.0 и 2.2 TDCi

Это первые дизельные двигатели Форда с системой питания Common Rail. TDCi – получен в результате модернизации двигателя 2.0 TDDi. Поэтому нет ничего удивительного в том, что они имеют общие проблемы, влияющие на долговечность.

2.0 TDCi 2001-2004 г.в. регулярно страдал из-за отказа форсунок. Спустя время насос высокого давления начинал гнать металлическую стружку и выводил из строя форсунки. Недолго ходит и двухмассовый маховик. Кроме того существуют и типичные проблемы, характерные для послуживших турбодизелей – клапан системы EGR и расходомер.

В процессе производства Ford предпринимал попытки устранить уязвимые места 2.0 TDCi, и следует признать, что количество проблем значительно сократилось. Сегодня цены на форсунки существенно ниже, чем в прошлом – 23 000 рублей за штуку.

Двигатели семейства TDCi имеют хорошую производительность, а пробеги на данный момент пока еще не такие астрономические, как у TDDi. Мотор 2.0 TDCi чаще всего встречается в двух модификациях: 116 и 130 л.с. 90-сильная версия очень редкая и не рекомендуется из-за слабой динамики.

2.2 TDCi – менее популярен, но, безусловно, заслуживает внимания, благодаря хорошей производительности.


Ford Mondeo Mk.III 2004 - 2007 гг.

Трансмиссия

Третий Мондео комплектовался 5-ступенчатой механикой (МТХ75) и одним из двух автоматов. 4-скоростной CD4E сочетался с 2-литровым бензиновым двигателем, а 5-диапазонный Jatco F506E - c 2,5-литровым бензиновым и 2,0-литровым дизельным мотором.

Механика весьма надежна. Сцепление приходится менять после 200-250 тыс. км (8 000 рублей за комплект). Автомат прослужит 250-300 тыс. км, а после потребует ремонта - от 40 до 70 тыс. рублей.

Прочие неисправности

Кузов Форд Мондео быстро поражает ржавчина. Попробуйте найти хотя бы один экземпляр со «здоровыми» колесными арками и кромками дверей. Уверяем вас - это будет нелегко. Ford был осведомлен о масштабах проблемы, но не сделал ничего существенного, что бы кардинально изменить ситуацию в лучшую сторону.

Ржавчина с одинаковой силой атаковала автомобили, как начала, так и конца производства. В зоне риска шасси – передний пояс, лонжероны, система выхлопа, и кузов – двери, колесные арки и капот. Так что если вы планируете купить Mondeo, обязательно загоните автомобиль на подъемник и точно оцените состояние ключевых компонентов. Еще один распространенный "косметический" дефект - провисшие бамперы.

Гораздо меньше нареканий в адрес подвески. На передней оси быстро изнашиваются стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, но это вполне нормальное явление. Иногда выходят из строя ШРУСы.


Ford Mondeo Mk.III 2000 - 2004 гг.

Рычаги задней подвески достаточно выносливые. В версиях седан и хэтчбек может потребоваться замена подушек вспомогательной балки. Самый простой выход из ситуации – замена компонентов подвески на более долговечные от универсала. Отметим так же поломку пружин.

Спустя 150-200 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. А после 250-300 тыс. км порой начинает "закусывать" руль. В последнем случае отделаться ремонтом не удастся. Рейку придется заменить - 20 000 рублей за аналог или 70 000 рублей за оригинал.

Встречаются проблемы и с электрикой. Так в 2003 году на повестке дня стоял вопрос о нежелании климатической установки самостоятельно управлять температурой воздуха в салоне. Водителю приходилось подбирать оптимальный режим вручную. Кроме того возможен отказ генератора (дефектный регулятор напряжения – около 5-6 тыс. рублей), стеклоочистителя, и порой глючит центральный замок.


Ford Mondeo Mk.III 2004 - 2007 гг.

Качество исполнения интерьера среднее – некоторые пластиковые элементы выглядят ужасно, легко царапаются и зачастую досадно скрипят.

Заключение

Хорошо оснащенный, комфортный и просторный автомобиль за 200-300 тыс. рублей – заманчивое предложение, которое будоражит умы многих автолюбителей. К сожалению, Ford Mondeo Mk III по такой цене, как правило, заезжен до отказа и вскоре начинает генерировать чудовищно высокие затраты на техническое обслуживание.

Чтобы получить настоящее удовольствие от обладания таким автомобилем рекомендуется подыскать молодой и ухоженный экземпляр с бензиновым двигателем 2.0 Duratec 145 л.с.

САМЫЙ МОЩНЫЙ ДИЗЕЛЬ

Официальные дилеры Ford приступили к продаже модели Mondeo с уникальным дизельным двигателем объемом 2,2 литра. Это самый мощный 4-цилиндровый мотор на солярке.

Недавно на отечественном рынке состоялся дебют Ford Mondeo c дизельным двигателем Duratorq TDCi объемом 2,2 л (мощность — 155 л.с.). Динамические параметры этого мотора впечатляют. Максимальная скорость автомобиля составляет 216 км/ч. Разгон до «сотни» занимает всего 9 с, что является лучшим показателем по сравнению с ближайшими конкурентами. При этом расход топлива в смешанном цикле не превышает 6,3 л.

В двигателе используется передовая технология топливоподачи common rail (общая топливная рампа) для повышения мощности. Он оборудован системой турбонаддува с изменяемой геометрией over boost. Для быстрого ускорения достаточно утопить педаль акселератора в пол. За счет кратковременного увеличения давления наддува, система позволит увеличить максимальный крутящий момент с 360 до 400 Нм. Наряду с увеличением мощности и крутящего момента инженеры Ford поработали над оптимизацией сгорания топлива и уменьшением выбросов вредных веществ, применив форсунки с семью (вместо пяти) тонкими каналами. Это позволило добиться лучшего распыления и сгорания топлива. В результате новый мотор соответствует экологическим нормам «Евро-4».

Дизельный двигатель и тишина — вещи почти несовместимые. Не стал исключением и наш Mondeo. Даже на расстоянии нескольких метров от автомобиля отчетливо слышен клацающий звук работающего дизеля. Но, устроившись в удобном водительском кресле, обнаруживаешь, что шумоизоляция сделана неплохо. На холостых оборотах звук двигателя мягкий и ненавязчивый. А если акустическим фоном служит тихо играющая музыка, то ворчания дизеля не слышно вовсе.

Быстрый старт получается не всегда. От водителя требуется навык ювелирного педалирования. Педаль сцепления имеет большой ход. При этом замыкание накладок ведомого диска на маховике двигателя происходит в самом начале обратного хода педали сцепления, быстро и жестко. Если в этот момент не придержать педаль сцепления и смело не дать по газам, можно заглохнуть.

В дороге автомобиль великолепно держит прямую, не требуя подруливания. Скорость в 200 км/ч ему нипочем. На руле хорошо чувствуется околонулевая зона. А в напряженных виражах рулевое колесо наливается приятной тяжестью, помогающей лучше чувствовать машину. При динамичной езде по городу приходится часто пользоваться передачами, постоянно удерживая двигатель в диапазоне 1500–3500 мин-1. Дизель практически мгновенно раскручивается до максимальных 5000 оборотов, требуя либо повышенную, либо пониженную передачу, если перед разгоном обороты упали до 2000 в минуту.

Но это не связано с турбоямой. Делать это приходится скорее по привычке, зная, как ведут себя другие турбодизели. Название Duratorq можно перевести, как постоянный момент. И действительно, диапазон максимального крутящего момента у этого двигателя гораздо шире. Дизель везет уже с 1500 мин-1 и затухает в районе 4000 мин-1. Тяга у него просто паровозная, так что фордовцам есть, чем гордиться. А передаточные числа в КП подобраны таким образом, что двигатель, работая на малых оборотах, уверенно разгоняет автомобиль с 70–90 километров в час на пятой и шестой передачах.

Если же двигаться в общем потоке с небольшой скоростью, забыв про всякие тахометры, спидометры, указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, можно запросто проехать через весь город, включив четвертую передачу. Когда стрелка тахометра опускается к тысяче оборотов и ниже, двигатель напоминает о том, что ему стало тяжело, лишь ощутимой вибрацией. Но приказ водителя поддержать скорость или поехать быстрее, не переключаясь на пониженную передачу, уверенно выполняет.

+ Отличный двигатель, богатая комплектация, хорошие ходовые качества
– Шумный на холостых оборотах двигатель.

Технические характеристики Ford Mondeo Ghia X

Снаряженная масса, кг – 1486
Полная масса, кг – 2005
Габариты (длина/ширина/высота), мм – 4730/1810/1460
База, мм – 2755
Максимальная скорость, км/ч – 216
Время разгона до 100км/ч, с – 9
Контрольный расход топлива, л/100 км:
- городской – 8,2
- загородный – 4,9
- смешанный – 6,3
Двигатель:
- тип – дизельн., с турбонаддувом
- рабочий объем, см3 – 2198
- мощность, л.с. – 155
- крутящий момент, Нм при мин-1 – 114/3500
Размер шин – 205/55R17
Подвеска колес (передних и задних) – независ., пружинная
Тормоза (передние/задние) – диск., вентил./дисковые
Рулевое управление – реечное, с ГУР
Цена, $ – 29 094–36 282


У дизельного Mondeo есть перспектива

Лариса Суйкова, генеральный директор Ю. С. ИМПЕКС:
— К продаже дизельных версий мы приступили относительно недавно. Произошло это благодаря тому, что отечественные нефтеперерабатывающие заводы улучшили качество производимого топлива, по крайней мере, в центральных регионах страны. До недавнего времени российское дизтопливо совершенно не соответствовало европейским нормам. Оно отличалось большим содержанием серы и воды. Соединяясь между собой, эти химические элементы образуют серную кислоту, которая в свою очередь портит поверхности деталей и является причиной сбоев в работе топливной аппаратуры. Но ситуация с качеством топлива меняется в лучшую сторону. Тем не менее у обывателей сохраняется настороженное отношение к дизелям, хотя плюсы очевидны. Дизели отличаются завидной экономичностью: при одинаковой цене с бензином солярка расходуется в два раза медленнее. Кроме финансовой выгоды это приносит и дополнительный комфорт. Водителю придется гораздо реже заезжать на АЗС. Я считаю, что дизельная версия Mondeo имеет весьма неплохие перспективы, особенно в условиях серьезного удорожания топлива.


Текст: Андрей Крючков
Фото: Сергей Крестов

Новый Mondeo может с первого взгляда поразить в самое сердце, и речь идет не только о кинетическом дизайне, в ключе которого Ford рождает свои новые автомобили. Созданный на базе двух минивенов (S-Max и Galaxy), седан Mo .
avto.ru

Новый Ford Mondeo наделал много шума задолго до своего появления. Сначала он мелькнул в коротком эпизоде фильма “Казино Рояль”, за что тут же получил титул автомобиля Джеймса Бонда. После этого весь мир ждал официальной .
Autonews.ru



САМЫЙ МОЩНЫЙ ДИЗЕЛЬ (Ford Mondeo) - фото 1

Отзывы про Ford Mondeo

Анатолій
Украина, Львов
19.08.2012

Рано щось говорити детально. АЛЕ! Машинка порвала повністю мою уяву про Ford. Маючи в багажі досвід експлуатаціі автівок від скромного Ланцера до Аккорда і Ауді Q7 (3.0 tdi) - був вражений управлінн читать отзыв

Виктор
Украина, Знаменка
05.05.2018

ВЫБОР СВЕЖЕГО Б.У. АВТО D КЛАССА (ДО 13-14 ТЫС.$). УКРАИНА. 2018. Для начала хотел бы поблагодарить всех активных участников форума, ведь именно они своими реальным отзывам и обсуждениями (не завис читать отзыв

Ford Mondeo: на что способна версия Sport

Проливной дождь не мог испортить настроение. Когда в твоем распоряжении гоночная трасса — это все равно праздник. Открытое в прошлом году Нижегородское кольцо, на которое мы прибыли, — один из немногих полноценных автодромов в России. И ничего, что на этот раз мы будем испытывать не спорткары и даже не горячие хэтчбеки, а всего лишь «семейные» Mondeo. Предложенная для теста модификация вызывает любопытство: ее 2,2-литровый дизель развивает тягу в 450 Н•м (больше, чем у BMW M3!). Флагманская версия фордовской модели получила название Sport.

На сегодняшний день Ford Mondeo заработал в России такую популярность, что ни Volkswagen Passat, ни Mazda6, ни Toyota Avensis не могут угнаться. Сказываются доступные цены на седан российской сборки, но не только. Фордовская модель по размерам кузова и простору в салоне почти соответствует бизнес-классу. При этом ее создатели не стали делать аналог Toyota Camry или Nissan Teana. Mondeo смотрится живее, динамичнее — и именно так ведет себя на дороге.

Впрочем, для тех, кто любит «погорячее», долгое время не предлагалось удачной модификации. Первые несколько лет флагманская версия Mondeo оснащалась 220-сильной турбопятеркой (как у Focus ST), которая сочеталась только с «механикой». Логика понятна — «горячая» машина для людей, которые хотят постоянно «чувствовать» автомобиль. Но в России в этом классе большинство покупателей голосует за «автомат». В результате «топовый» Mondeo выбирали лишь 1,5% клиентов.

Но прошлой осенью фордовцы перетрясли список модификаций: в ряду моторов появились 2-литровые бензиновые турбочетверки (мощностью 200 и 240 л.с.), которые работают в паре с «роботом» с двумя сцеплениями. А для модернизированного 2,2-литрового дизеля (200 л.с.) теперь предложен шестиступенчатый «автомат». При этом гамму комплектаций пополнила самая «крутая» версия Sport.

Доработки, которые получил Mondeo Sport, можно назвать легким заводским тюнингом. В подвеске — чуть более жесткие пружины и амортизаторы, а клиренс уменьшен на 1 см. Правда, предлагаемые за доплату электронноуправляемые амортизаторы здесь будут такими же, как у других версий, и дело ограничится только изменением дорожного просвета. Спереди и сзади бамперы опоясаны накладками, под порогами появились «юбки». Внутри классные кресла, обшитые кожей и алькантарой, но этим не удивишь владельцев Mondeo — такими могут щеголять и менее мощные версии. Зато в салоне повсюду красная прострочка. Даже на ковриках.

Версия Sport предложена только в пятидверном кузове и только с самыми мощными бензиновыми моторами, а также с 2.2 TDCi. Эта дизельная модификация — самая дорогая в гамме Mondeo, она производится на заводе в Бельгии (напомним, в России делают только седаны). На что же способен флагман? Старт с места происходит не по-спортивному плавно, но тяга нарастает лавинообразно. Если бы впереди было многокилометровое прямое шоссе — лучшего двигателя и не пожелаешь. Но тут разгон приходится оборвать торможением, потом снова газ и снова тормоз.

Крупный семейный автомобиль и гоночная трасса — парадоксальное сочетание. Сам Mondeo, кажется, немало удивлен происходящим. По крайней мере, его система ESP выражала категорический протест. Ведь это только с точки зрения водителя пологие и широкие повороты вполне безопасны, а небольшие ошибки не грозят никакими последствиями. Электроника думает иначе и периодически осаживает излишне ретивого «драйвера».

Организаторы мероприятия позволили нам использовать всю 3,2-километровую трассу автодрома. «Малое кольцо» длиной 2 км, на котором весной журналисты соревновались в Mazda Sport Cup, — это девять сравнительно медленных поворотов. А нам предложили еще шесть быстрых виражей. Но проливной дождь и система ESP, отключать которую не позволили, заставили и тут помучаться.

Торможу в конце прямого участка и чуть быстрее, чем нужно, захожу в поворот. Позволив лишь минимальное скольжение, электроника возвращает машину на намеченную траекторию и. «обрубает» газ. Пока водитель не начнет возвращать руль в «нулевое» положение — никакой тяги. А вираж-то только начался, впереди еще длиннющая дуга, и распрямлять траекторию смысла нет. Но, как ни жми на педаль, машина катит неторопливо, словно на параде. Чтобы ехать быстро, приходится безошибочно выбирать скорость в вираже и не переступать грань сцепных свойств шин. Впрочем, на кольцевой трассе так и следует ездить — без хулиганства. Слегка переборщил с тягой (а в случае с мощным дизелем это несложно) — и электроника лишает газа на несколько секунд. Это дисциплинирует.

Конечно, эти особенности поведения машины едва ли как-то проявят себя в повседневной эксплуатации. Можно быть почти уверенным, что клиенты, которые выберут дизельный Mondeo, не планируют посещать на нем гоночные трассы. Ради интереса я даже уточнил, случалось ли, что в российских трек-днях принимали участие «гражданские» модели D-класса. В таблицах с рекордами кругов подмосковной трассы Мячково успели отметиться Mazda6 и Honda Accord (не на высших строчках, разумеется). А вот среди владельцев Мондео, Пассатов и других одноклассников не нашлось желающих насиловать свой автомобиль в условиях гоночного кольца.

На дорогах общего пользования мощный Mondeo наверняка будет очень хорош. Разве что «автомат» Aisin можно упрекнуть в том, что при езде в рваном ритме он переключает скорости неторопливо. Да и паспортные данные разгона до 100 км/ч выглядят не так уж впечатляюще: 8,4 с. Наверное, все было бы иначе, если бы дизельный мотор получил преселективную роботизированную коробку с двумя сцеплениями, которая ставится на бензиновые Форды. Но «робот» Powershift пока не способен «переварить» солидную тягу двигателя, который способен развивать 450 Н•м (в этом режиме мотор работает до 30 с, после чего момент понизится до 420 Н•м).

Итак, мы имеем солидную тягу (пусть и в типичном для современного дизеля узком диапазоне оборотов) и способность потреблять всего 6,5 л солярки на 100 км в смешанном цикле. Европейские покупатели очень любят такие моторы. Но много ли в России найдется желающих брать 200-сильную дизельную версию за 1 319 950 руб. (и это с учетом действующей сейчас скидки в 90 000 руб.), если 240-сильная бензиновая модификация в такой же «топовой» комплектации Sport стоит 1 283 450 руб.? В российском представительстве Ford не строят иллюзий относительно популярности новой модификации. За год планируется продать около 100 мощных дизельных хэтчбеков, что составит около 1% от всех Mondeo.

Возможно, фордовцев стоит упрекнуть в том, что сейчас их флагманский автомобиль — не чета спортседану Mondeo ST220 прошлого поколения. Пусть новые моторы формально близки к нему по мощности, но нынешний Mondeo стал крупнее и тяжелее, а подвеску перенастроили ради лучшего комфорта. Впрочем, по этому пути сейчас идут и многие конкуренты. Mazda не планирует возрождать «шестерку» в версии MPS, у Хонды не предвидится Accord Type R. По сути, единственным спортседаном в этом классе (если, конечно, не рассматривать представителей премиум-сегмента) сейчас является Opel Insignia OPC (325 л.с.), стоящий от 1 610 000 руб.

Ближайшие конкуренты Ford Mondeo

Мало кто из производителей автомобилей D-класса поставляет на наш рынок мощные дизельные версии. Такие модификации заметно дороже бензиновых аналогов, и спрос на них невелик. Ведь за их цену (1,3-1,4 млн руб.) уже можно взять более престижные модели вроде BMW 3-й серии или Audi A4. Мы насчитали лишь троих прямых конкурентов Ford Mondeo 2.2 TDCi.

Тест-драйв нового Ford Mondeo 2.0 EcoBoost: мировой парень

О непростых для компании Ford временах напомнило даже присланное из головного офиса приглашение. Тест-презентацию сильно запоздавшего на наш рынок седана Mondeo предстояло провести, не уезжая от места прописки как самой машины, так и вашего покорного слуги, в Санкт-Петербурге. Mondeo — одна из надежд марки на возвращение утраченных позиций. Проверяем, есть ли шансы.

Теперь Ford Mondeo снова стал таким, каким его видели в самом начале, когда наградили именем «Мир» (от фр. monde). То есть «мировым». По сути, одинаковым для всех рынков всех континентов. Так понятнее, а еще дешевле и проще выпускать автомобили, и, как следствие, можно больше заработать на марже. И в этом ключе фордовцы часто вспоминали коллег из Volkswagen, не то с обидой и укором, не то с завистью и восхищением отмечая, что те научились производить на одной платформе и из одних и тех же узлов и компонентов автомобили не только разных марок, но еще и разных сегментов. А ведь производство платформ в автомобилестроении — чуть ли не самая большая статья расходов. Какая же у этих «немцев» должна быть маржинальность?!

Прежде Mondeo для разных рынков отличался. К примеру, третье и четвертое (предыдущее) поколения автомобиля в США продавали как Ford Fusion. Те машины были сделаны на увеличенной платформе Mazda 6 середины 2000-х.

Портрет покупателя Mondeo маркетологи из Ford составили подробный. Ему (заметьте, не «ей») 39 лет, он не олигарх, но стремится сделать карьеру и не прочь продемонстрировать свой статус окружающим. Интеллигентен, ценит наличие в машине новых технологий, но не любит кроссоверы. А главное, скорее выберет Ford, нежели Toyota. Если не принимать во внимание последние пару критериев, то таких людей наберется немало, но вот беда — кроссоверы увлекают все большее число автолюбителей, да и Toyota Camry настолько удобно расположилась на троне бизнес-сегмента седанов, что в маркетинговом успехе Mondeo невольно засомневаешься.

Лидер российского сегмента D — Toyota Camry. В Ford прекрасно понимают, что сместить японский седан с лидирующей позиции в России для «голубого овала» в этом году невозможно. Да и в перспективе весьма проблематично. Но цель войти в тройку лидеров поставлена, и в качестве ориентира выбрана именно Camry.

В ответ на вопросы журналистов о причинах отсутствия в России хетчбэков, универсалов, дизельных моторов и полноприводных трансмиссий для Ford Mondeo директор по маркетингу Ford Russia Денис Марфутин невозмутимо заметил, что у Camry всего этого тоже нет и Toyota это ни капли не смущает. И маркетологу вторит статистика: продажи хетчбэков и универсалов Ford Mondeo предыдущего поколения составляют какие-то жалкие проценты в общем потоке продаж модели.

В 2014 году в России было продано 34 100 автомобилей Toyota Camry. Это 28,2 % рынка и крепкий подзатыльник маркетологам всех марок, чьи автомобили продаются в том же сегменте. Второе место у Mazda 6 (10 700 машин), третье — у Nissan Teana (9700 машин).

Но практически каждый маркетолог каждой компании перед запуском нового продукта имеет четкий «план захвата мира» с явными преимуществами своего продукта, недостатками конкурентов и проблемами аудитории, которые будет решать Продукт. В большинстве случаев эти планы проваливаются. Но новый Mondeo, мне кажется, не из провальных проектов.

Aston Martin в новом Mondeo видит даже тот, кто никогда не видел автомобили Джеймса Бонда вживую. Большой, слегка грузноватый седан выглядит пафосно и дорого.

Хотя в салоне новый Mondeo не производит того же впечатления премиума и статуса. Нет, глядя на фотографию панорамы салона, кажется, что здесь действительно дорогой, удобный и стильный интерьер. Но при глубоком рассмотрении остается только последнее. Изобилие кнопок на руле вынуждает пользоваться привычными альтернативами на центральной консоли или просить штурмана самому включить подогрев руля либо сделать потише музыку.

Цифровая панель приборов выглядит здорово, только считывать с нее можно лишь обороты и скорость; все остальные показатели пестрят и сваливаются в кучу. Индикатор текущей передачи работает только в ручном режиме. Вид панели информационно-развлекательной системы заставляет думать, что какие-то кнопки и функции здесь отсутствуют за бедностью комплектации, хотя это не так. Слишком много тут пустых мест, оставленных, видимо, по просьбе дизайнеров.

Недаром маркетологи Ford надеются привлечь внимание охотников за новыми технологиями. Владелец автомобиля с биксеноновыми фарами, пишущий эти строки, почувствовал, как садится вековая пыль на его немецкий седан 2012 года, услышав про динамические светодиодные фары нового Mondeo и увидев их в деле. Они светят за угол, вперед, далеко вперед, каждую секунду меняя направление и дальность в зависимости от того, куда и с какой скоростью вы движетесь. Они яркие и энергоэффективные, за ними будущее, а для владельцев Mondeo — и настоящее.

Еще у нового Mondeo есть надувные ремни безопасности для задних пассажиров, сиденья с функцией массажа, система автоматического торможения, автоматический «парковщик», а также умная бортовая инфосистема SYNC 2, распознающая голосовые команды, и другие «фишки».

Но сами фордовцы признаются, что, несмотря на знание пробок благодаря RDS, система все еще уступает смартфону с «Яндекс.Пробками» в оперативности. Голосовые команды, которые понимает SYNC 2, умела распознавать и предыдущая версия, да и, кроме как к игрушке, к такой системе я относиться не могу; пофорсить перед знакомыми присутствием в машине понимающей тебя на слух девушки — удовольствие на неделю. Потом забудешь, как эту девушку «вызвать».

Кассу в России призван делать стартовый атмосферный мотор 2,5 мощностью 150 «сил», выполняющий роль добротной «рабочей лошади». Нам же на тест Mondeo достался c 2,0-литровым турбированным EcoBoost. Даже в наименее мощной из двух 200-сильных версий «выстреливает» с любой скорости (особенно хорош с места), а работает при этом тише атмосферного. Поездка на автомобиле с таким мотором всегда будет в удовольствие, и свое право сесть за руль 39-летний «карьерист» станет отстаивать у жены (детей, тестя и других претендентов) с искренним рвением. Напрягать будет только действующее ограничение скорости.

И с этим нужно быть внимательнее: Mondeo с этим двигателем — настоящий провокатор. Ускорение прекрасно ощущается на спидометре, а вот вестибулярный аппарат молчит, подводя под развешанные на КАД камеры на «неудобной» скорости. Да и к работе тормозов могут возникнуть вопросы — останавливается Мондео чуть хуже, чем разгоняется; за время теста пару раз испытал облегчение (в смысле облегченно выдохнул, а не то, что вы подумали), успев-таки остановить машину в, казалось бы, обычной и не требующей экстренных усилий ситуации.

В новом Mondeo вместо гидроусилителя — его электрический аналог, способный менять усилие в зависимости от скорости. Рулевое колесо сохранило информативность, и на высокой скорости руки водителя ощущают обратную тяжесть и тяжесть последствий от резкого поворота. На «городской» скорости руль легкий, особенно при парковке ты понимаешь все преимущества такой схемы. Парковаться с помощью электронной системы автопарковки я не пробовал. Наверное, потому, что наигрался с подобными системами в других машинах, да и сам проблем с этим маневром не испытываю.

В России не будет универсалов и хетчбэков Mondeo. Мы также не увидим дизельных и турбированных микромоторов, популярных в Европе. А переключать передачи за нас будет только «автомат». Заслышав это, коллеги-журналисты тут же стали обращаться к представителям Ford с признаниями в любви к дизельным универсалам на «механике», которых, бьюсь об заклад, нет в гараже ни у кого из них. Нашим людям свойственно жалеть о том, чего у нас нет, а при вопросе, почему не покупаем, говорить «Не, дорого! Да и оно мне надо?!»

Каков итог?

Двухлетняя задержка с приходом в Россию сыграла с Ford Mondeo злую шутку. Мало того что всем, кому нужен был бизнес-седан, уже его купили, так еще и наш авторынок переживает один из самых тяжелых периодов. Так что шансы на успех машина будет иметь только при очень привлекательных ценах. А они имеют место быть. По крайней мере, пытаются быть таковыми.

С 200-сильным турбомотором новый Mondeo, конечно, очень хорош, но это выбор, скорее, ярого поклонника модели. Наиболее рациональной окажется покупка именно базовой версии. Ведь она сочетает самые желанные для нашего автолюбителя вещи: большой 2,5-литровый мотор, «автомат» и здоровенный красивый кузов седан. Нюансы комплектаций снаружи все равно не видны, а вот серьезная и солидная машина заметна издалека всем соседям. Да еще в альянсе Ford-Sollers клятвенно пообещали сохранять цены на приемлемом для россиян уровне и стать чуть ли не народной маркой. А вдруг?!

Читайте также: