Японский аналог мазда 5

Обновлено: 02.07.2024

Какой автомобиль я бы взял вместо MAZDA CX-5 – рейтинг достойных иномарок плюс одна наша

Самым популярным бюджетным компактным кроссовером в России уже долгое время остается Mazda CX-5. Эти машины расходятся у дилеров «как горячие пирожки». Хотя слово «бюджетная» уже не очень подходит к этому автомобилю, как, впрочем, и всем его одноклассникам, ведь стоимость таких авто во многих комплектациях превышает 2 млн. рублей.

Но скоро появятся несколько автомобилей, которые будут ничем не хуже японского бестселлера.

За что россияне так любят Mazda CX-5?

Автомобиль у компании Мазда и вправду получился очень удачный. Если поначалу многие опасались покупать японские кроссоверы, то сейчас выстраиваются в очередь.

Все слухи о коррозии кузова, о ломающихся моторах и разваливающейся подвеске – просто вранье. Надежность Mazda CX-5 подтверждена временем. Эти машины легко проезжают более 300 тысяч км при грамотном и своевременном обслуживании.

На Mazda CX-5 сейчас устанавливаются весьма добротные атмосферные двигатели объемом 2.0 и 2.5 литра на 150 и 194 л.с. соответственно.

Механическая КПП, а также классический 6-ступенчатый гидромеханический автомат, которыми комплектуются эти машины, также легко ходят по 300 тысяч км без серьезного ремонта.

При этом у Mazda CX-5 приятный дизайн и очень высокая ликвидность на вторичном рынке (90% остаточной стоимости через 3 года после покупки). Кроме того, имеется специальная версия - Mazda CX-5 NOIR, а так же в скором времени должна появиться Sport версия.

Что взять вместо Mazda CX-5? ТОП-3 лучших кроссоверов

Третье место – UAZ Gladiator

Конечно, качество машин «УАЗ» пока не дотягивает до мировых стандартов, но прогресс есть. Еще пару лет назад я бы не включил «Уазик» в такой рейтинг. Но теперь появится УАЗ Гладиатор c надежным электрическим двигателем от Форд в сочетании с японским автоматом Jatco. Такую модификацию определенно стоит рассматривать.

По сути УАЗ Гладиатор – уже не российский автомобиль, а машина, которая на 95% собрана из импортных комплектующих или их аналогов, произведенных в США и Европе.

Второе место – Kia K5 Cross

Корейские кроссоверы в свое время произвели настоящий фурор на российском рынке. Сейчас интерес к этим авто заметно угас, но сами по себе машины концерна Хендай-Киа достаточно надежны и неприхотливы. Это относится и к Рио с Солярисом, и к новинке Kia K5 Cross .

Первое место – Skoda Kushaq

Новый Skoda Kushaq (2021-2022) Для России станет ульрабюджетным кроссовером, который не оставит шансов новой Ладе Ниве на платформе CMF-B/LS и Renault Duster 2 поколения.

Соответствие японских и европейских автомобилей

Соответствие японских и европейских автомобилей ⇐ Гараж

Соответствие японских и европейских автомобилей

Фирма - Японская модель - "Еврояпонец" модель

Toyota Allex - аналога нет
Toyota Allion - аналога нет
Toyota Alphard - Avensis Verso
Toyota Altezza\Altezza gita - Lexus IS200/IS300
Toyota Aristo - Lexus GS 300/400
Toyota Avalon - Avalon
Toyota NO - Avensis
Toyota bB - аналога нет
Toyota Brevis - аналога нет
Toyota Caldina - Carina E Wagon\ Avensis
Toyota Cami - аналога нет
Toyota Camry - аналога нет
Toyota Camry\Gracia - Camry
Toyota Camry Prominate - аналога нет
Toyota Carina - аналога нет
Toyota Carina ED - аналога нет
Toyota Cavalier - Chevrolet Cavalier
Toyota Corolla Windy - аналога нет
Toyota Corona 87-92 - Carrina II
Toyota Corona 92-95 - Carina E
Toyota Corona Premio - аналога нет
Toyota Celica - Celica
Toyota Celsior - Lexus LS400
Toyota Century - аналога нет
Toyota Chaser - аналога нет
Toyota Corolla - Corolla
Toyota Corolla Spasio - Corolla Verso
Toyota Corolla Ceres - аналога нет
Toyota Corolla FX - Corolla Compact
Toyota Corona Exiv - аналога нет
Toyota Corsa, Corolla2, Tercel - Tercel
Toyota Cresta - аналога нет
Toyota Crown - Crown
Toyota Crown Athlete - аналога нет
Toyota Crown Estate - Crown wagon
Toyota Crown Majesta - аналога нет
Toyota Curren - Celica coupe
Toyota Cygnus - Lexus LX 470
Toyota Cynos - Paseo
Toyota Duet - аналога нет
Toyota Estima - Previa
Toyota Fan cargo - Yaris Verso
Toyota Gaia - аналога нет
Toyota GrandeHiace - аналога нет
Toyota GrandeVia - аналога нет
Toyota Grande Cruiser - Sequoia
Toyota Harrier - Lexus RX 300
Toyota Hi Ace - Hi Ace
Toyota Hilux - Hilux
Toyota Hilux Surf - 4Runner
Toyota Ipsum - PICNIC
Toyota Ist - аналога нет
Toyota Kluger V - Hilander
Toyota Land Cruiser - Land Cruiser 80/100
Toyota Levin - аналога нет
Toyota Lite Ace - аналога нет
Toyota Lite Ace Noah - аналога нет
Toyota Lite Ace truck - аналога нет
Toyota Lucida - Previa
Toyota Mark II - Cressida
Toyota Mark II Blit - аналога нет
Toyota Master surf - аналога нет
Toyota Mega Cruiser - аналога нет
Toyota MR 2 - MR 2
Toyota MR-S - MR 2
Toyota Nadia - аналога нет
Toyota Opa - аналога нет
Toyota Plats - аналога нет
Toyota Prado - Land Cruiser 90/95
Toyota Premio - аналога нет
Toyota Prius - Prius
Toyota Probox van - аналога нет
Toyota Progress - аналога нет
Toyota Pronard - аналога нет
Toyota Raum - аналога нет
Toyota RAV4 - RAV4
Toyota Regius - аналога нет
Toyota Rosso - Corolla wag
Toyota Rsc - аналога нет
Toyota Runx - Corolla lif
Toyota Scepter - Camry
Toyota Sera - аналога нет
Toyota Soarer - Lexus SC 300/400
Toyota Sparky - аналога нет
Toyota Sprinter Cielo - Corolla liftback
Toyota Sprinter Carib - Tercel 4wd Wagon
Toyota Sprinter Marino - аналога нет
Toyota Starlet - Starlet
Toyota Succed - аналога нет
Toyota Supra - Supra
Toyota Town Ace - аналога нет
Toyota Town Ace Noah - аналога нет
Toyota ToyoAce - аналога нет
Toyota Trueno - аналога нет
Toyota Verossa - аналога нет
Toyota Vista - аналога нет
Toyota Vista Ardeo - аналога нет
Toyota Vitz - Yaris
Toyota Volts - аналога нет
Toyota Voxy - аналога нет
Toyota Vill - аналога нет
Toyota Will - аналога нет
Toyota Windom - Lexus ES300
Toyota Wish - аналога нет
Nissan 180 SX - 180 SX
Nissan AD van - Sunny Traveller
Nissan Atlas - Atlas-100
Nissan Avenir - Primera Wagon
Nissan Bluebird - Altima
Nissan Be - аналога нет
Nissan Caravan - Urvan
Nissan Camino - Infiniti Q20
Nissan Cedric - аналога нет
Nissan Cefiro - Maxima
Nissan Cima - аналога нет
Nissan Crew - аналога нет
Nissan Cube - аналога нет
Nissan Elgrande - аналога нет
Nissan Firelady - 300ZX
Nissan Figaro - аналога нет
Nissan Gloria - аналога нет
Nissan Homy - аналога нет
Nissan Largo - аналога нет
Nissan Laurel - аналога нет
Nissan Leopard - Infinity Q30
Nissan Luchino - Sunny
Nissan March - Micra
Nissan Medallist - аналога нет
Nissan Mistral - Terrano II
Nissan NX 90 - аналога нет
Nissan Patrol - Patrol
Nissan Prairie - Prairie
Nissan Presea - аналога нет
Nissan Presage - аналога нет
Nissan Primera - Primera
Nissan President - Infinity Q45 (укороченный вариант)
Nissan Pulsar - Almera
Nissan Rasheen - аналога нет
Nissan Regulus - аналога нет
Nissan Rnessa - аналога нет
Nissan Safari - Patrol (жирная версия)
Nissan Serena - Serena
Nissan Silvia - 200SX
Nissan Skyline - GT-R
Nissan Stagea - аналога нет
Nissan Sunny - Sentra
Nissan Terrano - Pathfinder
Nissan Tino - аналога нет
Nissan Vanette - аналога нет
Nissan Wing road - Almera wagon
Nissan X Trail - X Trail
Honda Accord - Accord
Honda Acty - аналога нет
Honda Ascot - аналога нет
Honda Avansier - аналога нет
Honda Capa - аналога нет
Honda Civic - Civic
Honda City - аналога нет
Honda Concerto - аналога нет
Honda CRV - CRV
Honda CRX - CRX
Honda Domani - аналога нет
Honda Fmx - аналога нет
Honda Horrisont - аналога нет
Honda Hrv - Hrv
Honda Innova - Accord
Honda Inspire - Saber
Honda Integra - Integra
Honda Legend - Legend
Honda Life - аналога нет
Honda Logo - аналога нет
Honda NSX - Acura NSX
Honda Prelude - Prelude
Honda Odyssey - Shuttle
Honda Orthia - аналога нет
Honda Rafaga - аналога нет
Honda S2000 - Roadster 2000
Honda Saber - аналога нет
Honda Smx - аналога нет
Honda StepWag - аналога нет
Honda Stream - аналога нет
Honda Street - аналога нет
Honda Today - аналога нет
Honda Torneo - аналога нет
Honda Vamos - аналога нет
Honda Vigor - аналога нет
Honda Z - аналога нет
MMC Airtrack - Outlander
MMC Aspire - Galant
MMC Bj - аналога нет
MMC NO - Carisma
MMC Cedia - Lancer
MMC Challenger - Pajero sport \Montero sport
MMC Chariot - Space Wagon
MMC Delica - Space Gear/L400
MMC Delica - L300
MMC Debonair - аналога нет
MMC Diamante - Diamante
MMC Dingo - Dingo
MMC Dion - аналога нет
MMC Emeraude - аналога нет
MMC NO - Eclipse
MMC Eterna - аналога нет
MMC EK sport - аналога нет
MMC FTO - FTO
MMC Galant - Galant
MMC GTO - 3000GT
MMC Jeep - аналога нет
MMC Lancer - Lancer
MMC Legnum - Galant Wagon
MMC Libero - Lancer Wagon
MMC Magna - Sigma
MMC Minica - аналога нет
MMC Mirage - Colt
MMC Mirage cupe - аналога нет
MMC Pajero 3door - Montero\Pajero
MMC Pajero 5door - Montero\Pajero
MMC Pajero Mini - Pajero Mini
MMC Pajero IO - Pajero Pinin
MMC Pajero JR - аналога нет
MMC RVR - Space Runner
MMC Prodia - аналога нет
MMC Starion - Starion
MMC Strada - L200
MMC T box - аналога нет
Mazda 800f - аналога нет
Mazda Astina - аналога нет
Mazda AZ wagon - аналога нет
Mazda AZ 3 - аналога нет
Mazda Bongo - аналога нет
Mazda Bux - аналога нет
Mazda Capella - 626
Mazda Cronos - Xedos 6/Eunos
Mazda Demio - аналога нет
Mazda Enfini - MS8
Mazda Familia - 323
Mazda Fieldmarshal - аналога нет
Mazda Lantis - 323
Mazda Lucy - аналога нет
Mazda Millenia - аналога нет
Mazda MPV - аналога нет
Mazda MS 6 - 626
Mazda MS 8 - аналога нет
Mazda MX-3 - MX-3
Mazda MX 5 - Roadster
Mazda MX 6 - MX 6
Mazda Neo - 323
Mazda Premasy - аналога нет
Mazda Persona - аналога нет
Mazda Preseo - аналога нет
Mazda Proseed - аналога нет
Mazda Review - аналога нет
Mazda Roadster - аналога нет
Mazda RX 7 - RX 7
Mazda RX 8 - RX 8
Mazda Savanna - RX7 cabrio
Mazda Sentia - Xedos9
Mazda Scram - аналога нет
Mazda Tribute - аналога нет
Mazda Titan - аналога нет
Subaru Legacy - Legacy
Subaru Impreza - Impreza
Subaru Pleo - аналога нет
Subaru SVX - SVX
Subaru Vivio - аналога нет
Suzuki Alto - аналога нет
Suzuki Cappuccino - аналога нет
Suzuki R wagon - аналога нет
Suzuki Svift - Svift
Suzuki Ur1 - аналога нет
Suzuki Cultus - Svift
Suzuki Escudo Nomade - Vitara
Suzuki Every landy - аналога нет
Suzuki Jimny - аналога нет
Suzuki Lopin - аналога нет
Suzuki Samurai - Samurai
Suzuki WagonR - аналога нет
Suzuki X 90 - аналога нет
Isuzu Asca - аналога нет
Isuzu Bighorn - Trooper
Isuzu Deseo - аналога нет
Isuzu Gemini - аналога нет
Isuzu Irmscher - Trooper
Isuzu Mu - Rodeo
Isuzu Piazza - аналога нет
Isuzu Fargo - аналога нет
Isuzu Vechicross - Vechicross
Isuzu Wizard - Rodeo
Daihatsu Charade - Social
Daihatsu Midget - аналога нет
Daihatsu Mira - аналога нет
Daihatsu Move - аналога нет
Daihatsu Applause - аналога нет
Daihatsu Extol - аналога нет
Daihatsu Opti - аналога нет

Японский аналог европейской «пятерки» - Mazda Premacy: что особенного в этом варианте

Широкой популярностью в последнее время стали пользоваться компактвэны. Сочетание ходовых характеристик обычного универсала и повышенной вместимости класса SUV – вот основные мотивы, которыми руководствуется современный автомобилист при выборе семейного средства передвижения.

Особенности компоновки машины

Японский аналог европейской «пятерки» - Mazda Premacy: что особенного в этом варианте Японский аналог европейской «пятерки» - Mazda Premacy: что особенного в этом варианте

К размеренному стилю руления подталкивают отличная звукоизоляция и отменные ходовые качества. Практичность находится на высоком уровне благодаря специальной системе трансформации салона и сдвижным дверям с электроприводом. Выгружать крупногабаритный груз в тесном гараже или на парковке теперь не строит погоду.

Семиместный салон доступен даже в базовой комплектации, позволяя тем самым комфортно совершать поездки семьей в полном составе. Дополняет общую картину высокий уровень безопасности.

Каково управление на третьем поколении

Несмотря на предрасположенность к спокойному передвижению, минивэн сохранил фамильные черты. Фирменная разработка, известная многим по спортивным «тройке» и «шестерке», присутствует и здесь. Это инновационный электроусилитель EPAS.

Теперь усилие, прикладываемое к рулевому колесу, находится в прямопропорциональной зависимости со скоростью передвижения. Парковка теперь не вызывает трудностей – «баранка» крутится легко и точно.

Несмотря на вальяжные настройки подвески, автомобиль уверенно проходит затяжные виражи. Уйти в занос или поспособствовать сносу передней оси автомобиля теперь не представляется возможным. Система динамической стабилизации следит за устойчивостью курсирования и всячески препятствует возникновению опасных явлений. DSC помогает уверенно объезжать препятствия на высокой скорости.

Перекликаются ли технические характеристики составляющих единиц Mazda Premacy с внешним характером минивэна?

Производитель заранее заявил, что машина не предназначена для активного драйва. В связи с этим гамма двигателей отсутствует. Доступен единственный экземпляр – 2,0 MZR, особенностями которого являются:

  • компоновка ГБЦ осуществлена по схеме DOHC;
  • на каждый цилиндр стоит по 4 клапана;
  • максимальный потенциал в 144 л.с. раскрывается при 6500 об/мин;
  • последовательная многоточечная система впрыска топлива с электронным управлением;
  • расход бензина в смешанном цикле составляет 8,3 л/100 км;
  • концентрация вредных веществ в выхлопных газах удовлетворяет нормам Евро 4;
  • максимально достижимая скорость – 186 км/ч.

Силовая установка может работать совместно только с пятиступенчатой АКПП и функцией ручного переключения передач. Объем заправочного бака составляет 60 л.

Кузов транспортного средства выполнен из высокопрочной стали с высокой жесткостью на кручение и изгиб. В конструкции запланированы зоны деформации, которые призваны поглощать энергию удара при столкновении. На автомобиле Mazda Premacy технические характеристики кузова и шасси выражены в таких пропорциях:

  • высота – 1615 мм;
  • ширина – 1988 мм;
  • длина – 4585 мм;
  • дорожный просвет – 130 мм;
  • расстояние между осями – 2750 мм;
  • колея передних/задних колес – 1530/1520 мм.

Семейный автомобиль обладает достаточно хорошей динамикой. При полной загрузке машина еще бодро может ехать по трассе, а иногда совершать и быстрые обгоны. Клиренса вполне достаточно для преодоления всякого рода неровностей. Спортивного характера, имеющегося у родственников по модельному ряду, ожидать все же не стоит.

Мазда Премаси против конкурентов: Выбираем лучшее авто

Mazda Premacy – автомобиль японского производства, относящийся к классу минивэнов. Серийный выпуск Мазда Премаси осуществляется с 1999 года.

Первое поколение Mazda Premacy (1999-2005) представлено пяти и семиместными моделями, оснащенными 1.8 и 2.0 л двигателями. На выбор предлагались переднеприводные и полноприводные версии. Коробка передач – 5 МКПП либо 4 АКПП.

Mazda Premacy в третьем поколении отличается измененным дизайном и более мощным мотором. На переднеприводных моделях установлены двухлитровые двигатели мощностью 150 л.с, на полноприводных – двухлитровые двигатели мощностью 136 л.с. На европейском рынке автомобиль известен под названием Мазда 5.

Мазда Премаси – универсальный семейный автомобиль, имеющий немало конкурентов в своей категории. Предлагаем познакомиться с характеристиками основных конкурентов Mazda Premacy, обзор которых представлен в сравнительных таблицах.

Мазда Премаси

Сравнение Премаси и МПВ

Одним из основных конкурентов Мазда Премаси является представитель этой же автомобильной марки – Мазда МПВ. Для сравнения представлены минивэны Mazda Premacy и Мазда МПВ, выпущенные с 1999 по 2002 год.

Характеристики Мазда Премаси Мазда МПВ
Габариты (мм) Высота/Длина 1570/4295 1745/4750
Страна сборки Япония Япония
Топливо Бензин Бензин
Коробка передач 4 АКПП 4 АКПП
Привод Передний Передний
Объем двигателя (см куб.) 1839 1991
Мощность двигателя (л.с.) 135 135
Объем бака (л) 50 65
Клиренс (мм) 150 155
Средний расход топлива (л на 100км) 8,5 10,4
Число мест 5 7
Цена на вторичном рынке 220 тыс. рублей 280 тыс. рублей
Рейтинг авто по отзывам 8,1 8,1

Сравнение Премаси и МПВ

Анализируя отзывы владельцев, оба автомобиля получили одинаковый средний балл. Тем не менее, давая оценку автомобиля по отдельным параметрам, мнения разделились. Автовладельцы выше оценили Мазду Премаси по таким показателям, как внешний вид авто и характеристики двигателя. Мазду МПВ более высоко оценили в категориях: экстерьер и ходовая часть.

Сравнение с другими моделями

Представляем сравнительную таблицу с ближайшими конкурентами Мазда Премаси от других автомобильных концернов.

Характеристики Mazda Premacy Subaru Exiga Honda Stream, Mitsubishi Space Star Nissan Tino
Габариты (мм) Высота/Длина 1570/4295 1660/4740 1590/4550 1515/4050 1608/4264
Страна сборки Япония Япония Япония Нидерланды Испания
Топливо Бензин Бензин Бензин Бензин Бензин
Коробка передач 4 АКПП 4 АКПП 4 АКПП 5 МКПП 5 МКПП
Привод Передний Передний Передний Передний Передний
Объем двигателя (см куб.) 1839 1994 1668 1834 1769
Мощность двигателя (л.с.) 135 148 130 122 114
Объем бака (л) 50 65 55 55 60
Клиренс (мм) 150 165 150 170 150
Средний расход топлива (л на 100км) 8,5 7,7 7,0 8,7 7,8
Число мест 5 7 7 5 5
Цена на вторичном рынке 220 тыс. рублей 280 тыс. рублей 300 тыс. рублей 135 тыс. рублей 220 тыс. рублей
Рейтинг авто по отзывам 8,1 8,7 8,5 8,0 8,2

Mazda Premacy

Анализируя отзывы владельцев, можно сделать следующие выводы:

  1. Mazda Premacy по общей оценке опережает только Mitsubishi Space Star. Более высокие оценки других автомобилей обеспечены, прежде всего, их более улучшенными техническими характеристиками и обновленным дизайном. Тем не менее, все представленные конкуренты имеют и более высокую стоимость.
  2. Mazda Premacy получила высокие оценки в категориях: интерьер, экстерьер, надежность.
  3. Учитывая доступную стоимость автомобиля на вторичном рынке, можно рекомендовать Mazda Premacy, как отличный бюджетный вариант семейного минивэна.

  • 0 комментариев

Надежность с оговорками. Mazda 5 или Opel Zafira B?

"Выбираю бензиновый минивэн при бюджете 7000 у.е. Рассматриваю варианты Opel Zafira B и Mazda 5. Вопросы: что надежнее, какой двигатель выбрать, на что обратить внимание при осмотре авто? Либо есть другие марки, более надежные?"

Про обе модели мы неоднократно рассказывали, даже сравнивали в контексте second hand. Пробежимся по основным моментам и сравним автомобили по главным узлам.

Моторы



Трансмиссии



На Mazda первых лет выпуска 4-ступенчатые автоматические коробки "радовали" рывками и проблемами с включением передач и на относительно свежих экземплярах, а с возрастом вероятность проблем еще выше. Так что лучше отдать предпочтение версиям с более надежными 5-ступенчатыми АКП или же на "механике". 5-ступенчатые МКП можно считать беспроблемными, а вот на 6-ступенчатой возможен преждевременный выход из строя синхронизаторов.

Ходовая часть


У Zafira она проста и надежна. Исключение составляют разве что недостаточно долговечные и довольно дорогие ступичные подшипники, заменяемые вместе со ступицей. Если предыдущий владелец по полной использовал грузопассажирские возможности автомобиля, не удивляйтесь "уставшим" амортизаторам и просевшим пружинам на задней оси.

У Mazda ходовая часть не менее надежна и ресурсна (небольшой ходимостью отличаются разве что ступичные подшипники), но стоимость запчастей выше, чем у Opel, так что "пересыпка" по кругу выходит дороже. Особенно это касается задней многорычажной подвески. Бояться этого не надо, но при покупке автомобиля "уставшая" подвеска или постукивающее рулевое - повод для торга.

Кузов

Владельцы Zafira критикуют кузов за недостаточно качественное лакокрасочное покрытие, быстро лопающиеся стекла "противотуманок" и "потеющие" задние фонари. Но коррозии немецкий компактвэн противостоит неплохо, а самым слабым местом в этом отношении является крышка багажника.

Кузова многих моделей Mazda тех лет не лучшим образом противостоят коррозии, и "пятерка", увы, не является исключением. Локальные очаги можно обнаружить на нижних кромках дверей, крышке багажника, задних колесных арках и наверняка на днище и лонжеронах. Так что перед покупкой тщательный осмотр автомобиля, в том числе и на яме/подъемнике, обязателен.

Пульс цен


Как следует из анализа базы объявлений ABW.BY, при бюджете в районе 7000 у.е. можно рассчитывать на экземпляры 2006-2008 г.в. При этом модернизированные версии (и Zafira, и "пятерка" обновились в 2008 году) стоят несколько дороже, но их также можно (и нужно!) рассматривать к покупке.

Наш вердикт

В том, что касается общих вопросов надежности, электрики, мотора, трансмиссии, Mazda 5 выглядит лучше, но уступает Zafira по части антикоррозийной стойкости. При этом в случае с подержанным экземпляром немаловажны и другие аспекты: стоимость запчастей (а этот фактор в пользу Opel), сервисная база, наконец, состояние предлагаемых к продаже экземпляров. В целом число предложений по Zafira больше, что несколько увеличивает шансы найти "живой" экземпляр. Ну а в случае с "пятеркой" главное - отыскать автомобиль с хорошим кузовом. Интересно, какой из вариантов в достойном состоянии попадется раньше?

Первое поколение «Мазда 5» с заводским индексом «CR» (2005 – 2010 г. г.), самим производителем рассматривается уже как второе поколение Mazda Premacy, так как на азиатском рынке имя модели не менялось.

Японская модель отличается надежностью, хорошими ходовыми характеристиками, прочностью конструкции, высокой степенью безопасности. По определению компании Mazda автомобиль относится к категории легковых среднеразмерных многоместных машин, носящих название «wagon», но во всем мире его воспринимают как семейный минивэн. В лучшие годы продаж автомобиль поставлялся в нескольких комплектациях.

Минивен Мазда 5

Базовая комплектация носила название «Family», в комплектации «Touring» к базовому оборудованию добавлялись семиместные модификации, верхние багажные рейлинги, сдвижные сиденья второго ряда, электростеклоподъемники задних стекол, система динамической стабилизации, дистанционное управление аудиосистемой. Модификация «Touring Plus» комплектовалась более мощными двигателями, климат-контролем. Спортивная нацеленность комплектации «Active» выражалась в оборудовании автомобиля аэродинамическим обвесом SAP, спортивными бамперами, задним спойлером, системой «Super Lock», ксеноновыми корректируемыми фарами, легкосплавными дисками.

Багажник Мазда 5

К дорогим предложениям рынка относятся «Мазды 5» в полной комплектации, последних лет выпуска, с небольшим пробегом. Такой минивэн 2010 г.в., с пробегом 100 000 км, двухлитровым бензиновым двигателем, автоматической коробкой передач – продается за внушительную сумму. Самые дешевые предложения рынка касаются автомобилей с большим пробегом и поздних лет выпуска.

Конкуренты Мазда 5

Мазда 5 относится к дорогим моделям вторичного рынка. Большинство предложений сопоставимых минивэнов запрашивает более низкие цены, а ведь на рынке есть из чего выбрать. Это и европейцы, и американцы и японские модели, не говоря уже о корейцах со своим хитом Kia Carens.

Салон Мазда 5

Преимущества и недостатки Мазда 5

К главным достоинствам японского минивэна, как свидетельствуют отзывы о Mazda 5, владельцы относят комфортную подвеску, просторный салон, удобные сдвижные двери, хорошие динамические показатели двигателей. Для городских условий автомобиль обладает достаточной маневренностью, хорошей управляемостью. В дальних поездках важна хорошая устойчивость автомобиля на трассе, бесперебойная работа электронных ассистентов безопасности, помогающих управлению при плохой погоде.

Для семейного использования удобен большой багажник, большие возможности трансформации салона. Автоматическая коробка передач работает без задержек и рывков. Эргономика рабочего места оценивается как соответствующая мировым стандартам. Двигатели достаточно экономичны, расход топлива водители считают достаточно экономичным. Семейный автомобиль не предназначен для высоких скоростей, но на хороших дорогах способен их развить.

Мазда 5 трансформация салона

Изучив все те же отзывы о Mazda 5, становится понятно, что главными конструктивными недостатками владельцы считают низкий дорожный просвет, слабый лакокрасочный слой, отсутствие защитного покрытия днища, плохой боковой обзор, недостаточную шумоизоляцию кузова. К другим недостаткам относят конструкцию задних сидений, неудобную при дальних поездках, устаревшие качества DVD – магнитолы, слабые колонки. При нормальной силе головного света противотуманные фары недостаточно мощны для эффективного освещения. Усложнен вывод информации с бортового компьютера, им неудобно пользоваться водителю во время езды. Не всегда нормально функционируют удобные сдвижные двери, их электропривод иногда заедает, двери приходится открывать вручную. Самое слабое место подвески – втулки стабилизаторов, которые владельцы меняли неоднократно (примерно через пять тысяч км. пробега). Кроме них, отмечены преждевременные замены рычагов (передних, задних), амортизаторов, стоек, всех сайлент-блоков. Цены запасных частей на фирменных сервисах владельцы считают запредельными и избегают обслуживания у официальных дилеров.

Двигатель Мазда 5

Для таких целей рациональна покупка «Мазды 5» в возрасте до пяти лет. Надежность конструкции, средний расход бензина, не слишком частые ремонты – позволяют экономную эксплуатацию минивэна. Снижения эксплуатационных расходов можно добиться самостоятельными ремонтами, установкой газового оборудования, поиском запасных частей, расходников по оптимальным ценам.

Появление в 2005 году минивэна «Мазда 5» обрадовало автолюбителей России, так как его предшественник, Mazda Premacy с 1999 года зарекомендовал себя очень хорошо.

Mazda 5 – опять ржавчина…


Автор: Валерий Моторин Раздел: MAZDA

О том, что автомобили Mazda нового тысячелетия ржавеют, знает, наверное, каждый. По крайней мере, в восьми из десяти Мазда 6 первых лет выпуска можно обнаружить следы коррозии на задних крыльях. А если ничего нет, то, скорее всего, «жуки» уже были устранены. Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть «под юбку». Найти абсолютно «здоровую шестерку» очень сложно.


Интересно, что эта неприятная тенденция началась гораздо раньше. Модернизированные автомобили последнего поколения 323 (BJ), по мнению экспертов, уже ржавели интенсивнее, чем их предшественники. Тоже самое касается модели 626 (GF) и MX-5 (NB).

Коричневая чума поражает все Мазда, за исключением «двойки». Впрочем, в случае с Mazda 5 все не так критично, как у вышеупомянутой «шестерки». Коррозия задних крыльев встречается реже, но ржавые элементы шасси – обычное дело. Однако, если коррозия направляющих дверей и рычагов не так страшна, то рыжие поверхности в местах крепления компонентов шасси и днища настораживают. Чтобы надолго сохранить компактвэн в хорошем состоянии, придется время от времени проводить антикоррозионную обработку. И чем раньше это сделать, тем лучше.


Небольшие пятна ржавчины на колесных арках не страшны, но оставлять их без внимания не следует.

Подвеска

В отличие от кузова, шасси Мазда 5 не поддается влиянию времени и километров. Единственным исключением является задний сайлентблок переднего рычага – от 1 500 рублей. Производитель попытался устранить недостаток, модифицировав узел, но безуспешно. Другой недуг, который японцам так и не удалось победить – недолговечные задние амортизаторы – от 3000 рублей. Они нередко сдаются, не прослужив и 100 000 километров. Причем, ресурс, что оригинальных стоек, что аналогов – практически одинаковый. Стоит отметить, что оригинальные запасные части «пятерки» несколько дороже, чем у одноклассников.

Бензиновые двигатели

С самого начала производства Mazda 5 оснащалась тремя бензиновыми агрегатами серии L – объемом 1.8, 2.0 и 2.3 литра. Эти двигатели впервые дебютировали в 2002 году вместе с Mazda 6 первого поколения. Первый год бензиновые моторы «пятерки» соответствовали нормам выбросов Евро-3. Все они имеют заслонки, создающие «вихревой эффект». Но 2-х и 2,3-литровый оснащены системой VIS (Variable Induction System) – изменения длины двухступенчатого впускного коллектора. Кроме того, 2,3-литровый агрегат имеет систему изменения фаз газораспределения.


Боковые двери можно отрегулировать с помощью винтов на направляющих.

Моторы серии L – очень надежные и долговечные. Главная слабость – повышенный расход масла, что требует регулярного контроля за его уровнем. Следует избегать автомобилей с уже установленным газовым оборудованием. При наличии ГБО каждые 50 000 км необходима регулировка зазора клапанов, иначе прогар неизбежен.

Дизельные двигатели

Среди объявлений можно встретить предложения о продаже дизельных Мазда 5. Все они оснащены одним 2-литровым блоком, но разной степени форсировки: 110 и 143 л.с. Силовой агрегат разработан Мазда и представляет собой следующий этап развития двигателей серии RF Turbo. В отличие от бензиновых моторов, которые используют привод ГРМ цепного типа, здесь применен зубчатый ремень. Его первая замена предусмотрена после 120 000 км или шести лет - от 9 000 рублей за комплект с ремнем, натяжителем и роликами. Последующая замена производится через 90 000 км, но уже вместе с помпой – от 17 000 рублей за набор.


Пожалуй, самый большой недостаток дизельного агрегата – фильтр твердых частиц. Его регенерация происходит за счет впрыска дополнительного количества дизельного топлива во время такта выпуска, при определенных условиях. Фильтр быстрее всего забивается у тех, кто часто ездит на короткие расстояния. После нескольких неудачных попыток прожига фильтра дизель переходит в аварийный режим. В таком случае процесс регенерации придется запускать принудительно с помощью диагностического оборудования на сервисной станции. Для приобретения нового сажевого фильтра понадобится не менее 60 000 рублей.

С фильтром твердых частиц связан необычный символ на масляном щупе. Кроме рисок, определяющих минимум и максимум, можно найти, так называемый «Х»-уровень. Так как во время регенерации фильтра впрыскивается дополнительная порция дизельного топлива, то неизбежно попадание «солярки» в масло. Следовательно, уровень смазки увеличивается. Метка «Х» указывает на критический объем масла с избытком примесей и необходимость его незамедлительной замены.


Турбодизель 2.0 MZR-CD использует систему впрыска типа Common Rail. К сожалению, форсунки Denso не относятся к долговечным – около 30 000 рублей за штуку. Но гораздо опаснее – прохудившиеся уплотнительные кольца под форсунками. Фатальный дефект приводит к «спеканию масла» и преждевременному износу двигателя. Среди потенциальных уязвимостей следует отметить двухмассовый маховик и турбонагнетатель.

Конструктивные особенности

Mazda 5 – это практически идеальный семейный автомобиль. Вторая пара дверей – сдвижного типа, а в топ-версиях GTA она даже имеет электропривод. Другой ценный актив – 7-местный салон. Но в такой конфигурации на борт можно взять всего 112 литров багажа. При необходимости третий ряд сидений складывается в пол багажника, что увеличивает емкость грузового отсека до вполне приличных 538 литров. Кроме того, салон позволяет трансформировать сиденья по вашему усмотрению.


С полным набором пассажиров объем багажника составляет чуть более 100 литров, а в 5-местном варианте - около 450 литров.

Еще одно преимущество Мазда 5 – великолепная управляемость. Японский MPV очень послушно реагирует на команды водителя. Лишь Ford C-Max может сравниться с ним в ловкости, что неудивительно. Они построены на одной платформе - Ford C1. Стоит отметить, что дизельные версии ведут себя несколько иначе, так как вместо электроусилителя рулевого управления используют гидроусилитель. Да, и агрегатировались они исключительно механической коробкой передач (6-ступенчатой с 2008 года).

Подвеска «пятерки» отнюдь не жесткая и обеспечивает комфортное преодоление неровных дорог. Но, чтобы компактвэн сохранял невероятную покорность, необходим регулярный контроль и корректировка углов установки колес.

В 2010 году Мазда 5 прошла через весомую модернизацию, сменив обозначение с CR на CW. Была увеличена жесткость кузова и внесены незначительные изменения в конструкцию шасси. Тем не менее, несмотря на позиционирование в качестве нового поколения, автомобиль фактически остался прежним. В 2015 году производство «пятерки» было прекращено, а преемника не предусмотрено. Роль семейного компактвэна была возложена на кроссоверы Mazda CX-5 и CX-3.


Заключение

Бензиновые двигатели Mazda 5, в сравнении с дизельными, проще по конструкции, надежнее и в целом более долговечные. Дизельные моторы имеют гораздо больше слабых мест. Среди недостатков «пятерки» можно отметить сравнительно дорогие запасные части, что характерно для некоторых японских брендов. Тем не менее, компактвэн может похвастаться вместительным и универсальным интерьером, а так же сдвижными задними дверьми, существенно облегчающими доступ в салон. Разочарование может вызвать неожиданно возникшая коррозия.

Достоинства:

- наличие практичных раздвижных дверей;

- надежные бензиновые версии;

- третий ряд не оставляет место для багажника;

- хорошая управляемость для такого высокого авто;

Недостатки:

- слабая защита от коррозии;

- ранние дизельные версии доставляют серьезные и дорогие в устранении неисправности;

Изначально Mazda 5 ранее выпускался под названием Premacy. Второе поколение, вышедшее в 2005 году, стало полноценно называться Mazda 5. К нам этот семейный минивен поставлялся в комплектациях Family, Touring, Touring Plus, Active.

Минивэн Mazda 5 второго поколения получился довольно симпатичным, с моей точки зрения. Во внешнем виде легко угадываются фамильные черты и легко по внешнему виду определить что это за марка. Нельзя сказать, что этот минивен стал хитом продаж и в каждом дворе его встретить не получится.

Внутри минивэн так же симпатичен как и снаружи, хотя во внутренней отделке применяются простые материалы и, в основном, жёсткий пластик. Но справедливости ради стоит сказать, что салон собран добротно, а простота отделочных материалов является даже плюсом, так как чего только не перевозится в этом автомобиле и дорогие отделочные материалы давно бы потеряли свой внешний вид.

За рулём Mazda 5 водитель отдыхает, удобное кресло с подлокотниками большой плюс в дальних поездках, да и в повседневной эксплуатации к этому благу привыкаешь очень быстро и уже не представляешь как обходится без них.

Пассажиры так же чувствуют себя в Mazda 5 комфортно. Третий ряд может с относительным комфортном разместить даже взрослых пассажиров. Конечно же, как и в любом другом семейном минивэне, в Mazda 5 множество ниш, подстаканников и потайных отсеков (даже под подушкой кресел).

Багажник, при разложенных трёх рядах сидений конечно же мал, так что если вы собираетесь в дорогу с вещами и большой компанией, то необходимо обзавестись боксом на крышу. Зато если сложить третий и второй ряды сидений, то можно перевозить очень габаритные грузы.

Двигатели могли быть бензиновые: 1.8 л. ( 115 л.с.) MZR, 2.0 л. (145 л.с.) MZR и 2.0 л. (156 л.с.) MZR Auto. Для европейского рынка поставлялся ещё дизельный вариант объёмом 2 л. 110 и 143 л.с. Бензиновые двигатели очень надёжны и смело, при своевременном обслуживании, ходят под 400-500 тыс км. Дизельный двигатель более капризен. Трансмиссии могли быть МКПП 5ти и 6ти ступенчатые и 5 ти ступенчатый автомат. К коробкам претензий так же нет, вполне себе надёжные и долговечные агрегаты.

На вторичном рынке автомобиль востребован и за аппарат 2012 года выпуска, с пробегом 85 000 км, с бензиновым двигателем 2л. 145 л.с., АКПП просят 800 000 рублей.

Все о сборке Мазда СХ-5 — где проводится и чем отличается

Все о сборке Мазда СХ-5 — где проводится и чем отличается

Выбирая новую машину, каждый потенциальный автовладелец в первую очередь задумывается над тем, чьё производство лучше. Сборка нового кроссовера Мазда СХ-5 проходит на десятках предприятий мира, в том числе в России и на заводах Японии. Чтобы понимать разницу между автомобилями одной модели с разными сертификатами происхождения, необходимо изучить все особенности и отличия сборок.

Где собирают Мазда СХ-5: японское и российское производство

Японский кроссовер нового поколения получил популярность на авторынке благодаря сочетанию высоких технических характеристик и приемлемой стоимости. Множество автолюбителей интересует, где производится сборка Мазда СХ-5 для российского потребителя. Итак, любая модель этой линейки на территории России может иметь только два происхождения:

  • ввоз в РФ через официального представителя бренда;
  • совместная сборка российского и японского концерна MAZDA SOLLERS Manufacturing Rus.

Первый вариант встречается крайне редко, поскольку распространители предпочитают продавать авто отечественного производства. Единственный на территории РФ завод, где сборка Мазда СХ-5 проходит с 2012 года, находится во Владивостоке – это российский филиал бренда Mazda Sollers. Большую часть комплектующих поставляют японские предприятия, а монтаж осуществляется на отечественных конвейерах. Завод работает по плану, выпуская в год 50 000 моделей. В будущем Mazda Sollers будет изготавливать двигатель для СХ-5, что значительно удешевит стоимость автомобиля на российском рынке за счёт уменьшения доли импортных комплектующих. Также ожидается поступление многомиллионных инвестиций, которые дадут возможность запустить процесс производства силовых установок.

На сегодняшний день японский производитель не планирует увеличивать количество заводов по выпуску своих авто на территории России, так как мощностей Mazda Sollers пока хватает для обеспечения отечественного рынка.

Мазда СХ-5 японской сборки выходит с конвейеров двух предприятий, построенных в городах:

Все о сборке Мазда СХ-5 — где проводится и чем отличается

  1. Хиросима. Здесь изготавливают большую часть автомобилей. На территории завода также располагается музей бренда, где можно узнать много нового об истории развития и разработках Mazda.
  2. Хофу. Фабрика работает уже более 30 лет, но, несмотря на приличный стаж, производство оснащено новейшим оборудованием.

Комплектующие и запчасти для кроссовера выпускают в Мийоши.

Автопредприятия «Мазда» рассредоточены по всему миру. Они находятся в Америке, Китае, Мексике, Малайзии, Таиланде, однако в России есть возможность купить авто только отечественной или японской сборки.

Отличительные черты российской сборки от производства Японии: достоинства и недостатки

Проверить, чья сборка Мазда СХ-5 может самостоятельно любой покупатель. На автомобиле завод-изготовитель указывает специальный VIN-код, по которому устанавливают происхождение машины и город, в котором она сошла с конвейера (подробнее о VIN расскажем дальше).

Многие считают, что машины, выпущенные за пределами “Родины” бренда отличаются низким качеством, но это не так. Отечественный производитель предлагает продукцию такого же уровня, как и японские заводы, хотя у каждого предприятия есть свои сильные и слабые стороны. Давайте рассмотрим преимущества и недостатки авто, собранных во Владивостоке.

Владельцы Мазда СХ-5 (сборка в России) выделяют такие достоинства:

  • Доступная стоимость

Цена на кроссовер зависит от доли импортных составляющих, которые используют при производстве.

  • Отсутствие очереди

Имеется в виду, что машину можно приобрести без предзаказа, ведь для ввоза нового авто из-за рубежа, покупателю требуется внести определенную сумму за несколько месяцев до старта продаж (депозит гарантирует заключение сделки купли-продажи).

Все о сборке Мазда СХ-5 — где проводится и чем отличается

Услуги на СТО дешевле

Разумеется, услуги станций технического обслуживания, как и стоимость комплектующих для машин отечественного производства, обойдутся дешевле, чем для ввезенных из-за границы.

К основным недостаткам сборки Mazda Sollers относят:

  • Недоработки в шумоизоляции

Это станет проблемой для любителей быстрой езды, т. к. уровень шума в салоне выше, чем у японского аналога.

  • Медленное переключение скоростей

Некоторые автовладельцы жалуются на медленную работу автоматической трансмиссии (недоработка завода во Владивостоке). Скоростная езда для водителя такой модели будет настоящим испытанием на терпение.

В остальном на кроссовер Мазда СХ-5 страна сборки особо не влияет, поскольку на производстве используются одинаковые технологии, гарантирующие исключительно высокий уровень качества.

Расшифровка VIN-кода, выясняем страну производства и другие полезные нюансы

VIN-код ещё называют идентификационным номером автомобиля, несущим в себе основную информацию о модели. Этот шифр, состоящий из цифр и букв, наносят спереди на правой стороне панели пола автомобиля. Расшифровываются символы слева направо:

  • RUM – обозначение производителя по международным стандартам (Мазда);
  • KE – маркировка модели СХ-5;
  • C – говорит о виде ведущей оси (в нашем случае это 2 ведущих колеса);
  • цифра 9 – указывает на тип кузова «универсал»;
  • разновидность двигателя (7 для SKYAKTIV 2.0, 1 – для мотора 2.2 стандартной мощности, 2 – для 2.2 повышенной мощности);
  • код вида КПП (8 – для 6-ступенчатой автоматической коробки переключения передач, 6 – для механической);
  • буква, которая обозначает резерв (H для 2017 года);
  • кодовый знак завода-изготовителя (V – Россия, Владивосток; 0 – Хиросима, Япония; 1 – Хофу, Япония).
  • последние 6 цифр – серийный номер авто.

Расшифровка VIN-кода

Проверить транспортное средство по идентификационному коду можно абсолютно бесплатно на специальных интернет-сайтах.

Автомобили, изготовленные на разных заводах-производителях, так или иначе, будут иметь хотя бы минимальные различия. Какая сборка лучше – решать вам! В любом случае новая модель Мазда СХ-5 – это отличное сочетание высоких технических характеристик, эргономичного салона и стильного дизайна по достойной цене.

Читайте также: