Самый мощный грузовой мерседес

Обновлено: 03.07.2024

10 самых мощных тягачей

Седельные тягачи - задачей которых является перевозка очень тяжелых и габаритных грузов являются олицетворением мощи автомобилей. Ведь то, что они делают не под силу большинству автомобилей. Но даже среди них есть как очень мощные тягачи, так и довольно слабые которые не могут брать большой вес.

Для многих любителей тягачей - безусловными силачами будут капотные американцы. Не только эффектно выглядят, но и имеют под капотом весьма солидные двигатели позволяющие им перевозить массивные грузы со скоростью выше 110 км/ч.

Но есть силачи и в Европе - например Volvo FH16 имеет 750 л.с., а Scania серии R оснащена движком в 730 лошадок.

1. Freightliner Cascadia

Всем знакомая фирма Фредлайнер. Сам бренд входит в состав концерна Daimler и тягач Cascadia - является вершиной всех тягачей этой фирмы. Под капотом скромный дизель объемом 15,6 литра фирмы Detroit Diesel, он имеет 608 л.с. и крутящий момент в 2.779 н*м, привод как и у большинства магистральных тягачей приходится на две задние оси.

2. Kenwort W900

Брутальный и весьма серьезно выглядящий тягач - из-за плоской радиаторной решетки - аэродинамика как у кирпича, зато когда такая махина догоняет сзади и мигает фарами - лучше уступить дорогу. Этот тягач из-за своего вида стал эталоном американского капотного тягача. Под капотом двигатели фирмы Paccar обьемом до 12,9 литров и крутящим в 2,508 Н*м и мощностью в 507 л.с. Не самый сильный - но его вид говорит сам за себя.

3. International Lonestar

По внешности - Роллс-Ройс среди магистральных тягачей. Куча хрома, брутальный наклонный капот и две классические хромированные трубы смотрящие в небо. Производителем является International Trucks и модель Lonestar как можно было догадаться является венцом линейки предлагаемых машин. Имеет мощность в 608 л.с. которая позволяет тащить груз весом до 63 тонн.

4. Mack Programm

Спец-транспорт для спецзадач фирмы Mack. Он может возить обычные грузы, но в основном задача машины - перевозка многотонной строительной техники, или очень тяжелых негабаритных грузов. В работе ему помогает двигатель мощностью 613 л.с. и крутящим моментом в 2.792 н*м. Двигатель называется МР10 и имеет обьем в 16 литров.

5. Scania R 730

Как было сказано выше, серия R - самая мощная среди всех Сканий. В названии машины написано всё. R - это топовая серия машин Scania, а 730 - её мощность, и в данном случае это укладывает на лопатки её американских собратьев - ведь мощность в 730 л.с. - это не просто пустые цифры - это дает бешеный крутящий момент в 3.500 Н*м. Не так то просто потягаться с этим тягачом. Сам двигатель 16,4 литра турбодизель, классической компоновки V8.

6. Volvo FH16

Скандинавский собрат Скании - ведь он имеет топовый мотор с мощность 750 л.с. и крутящий момент в 3.550 Н*м. А при учете того, что Скандинавия - это еще и горы, так что машина приспособлена для перевозки грузов по узким дорогам с частыми перепадами высот. И при этом еще и тащить серьезный груз. Данный автомобиль имеет спец-версию с тремя осями сзади, две обычных и одна подъемная ближе к кабине. В данной версии топливный бак перенесен за кабину. Эта модель предназначена для перевозки сверхмассивных грузов, и три оси необходимы и для лучшего сцепления с дорогой, и для лучшего распределения веса.

7. Mercedes-Benz Actros SLT

Фирма Мерседес-Бенц делает не только легковые и малотоннажные грузовики, но и весьма качественные и мощные седельные тягачи. Actros SLT - расположен в верхней части линейки тягачей. Автомобиль также может иметь 4-х осную версию, под кабиной у него 625 л.с. и 3000 Н*м крутящего момента. Весьма неплохо, особенно учитывая комфортабельность кабины немца.

8. MAN TGX

Автомобили фирмы MAN пользуются весьма большой популярностью. Его также как и Мерседес делают немцы и компания расположена в Мюнхене. TGX - имеет двигатель D3876 который дает машине 640 л.с. и 3.000 н*м крутящего момента.

9. DAF XF

Машина сделана в Голландии. Сейчас входит в концернт PACCAR который делает двигатели для тягачей Kenwort. XF-серия является топовой для данного производителя. Под капотом 6-ти цилиндровый двигатель имеющий турбонаддув и объем 12,9 литра. Движок соответствует нормам Euro-6, выдет 510 л.с. и 2.500 н*м крутящего момента. Не самый высокий показатель против 3.500 н*м, но это не делает его менее популярным.

10. Renault T-Series

Как и легковые автомобили фирмы Renault - крепкий, добротный работяга. Тягачи T-серии предназначены для дальних перевозок. Не самый лучший среди вышеприведенных моделей, но зато более бюджетная стоимость обслуживания и неплохо себя показал в тяжелых условиях эксплуатации. Имеет двигатель объемом 12,8 литра мощностью в 520 л.с. и 2.50 Н*м крутящего момента.

Самый мощный грузовик Mercedes-Benz будет работать в России

Генеральный импортер грузовой и специальной техники Mercedes-Benz ООО «ДК РУС» впервые представил в России Actros 2663 LS, оснащенный самым мощным в линейке Mercedes-Benz двигателем. Покупателем модели стала компания «Тимбермаш Байкал», официальный дилер американского машиностроительного гиганта John Deere.


«Тимбермаш» и «ДК РУС» сотрудничают на протяжении 7 лет. В парке заказчика — два седельных тягача Actros серии 2651 LS и 3351 S, которые выполняют задачи по транспортировке тяжелой лесозаготовительной и сельскохозяйственной техники. Автомобили эксплуатируются с максимальной загрузкой и осуществляют перевозки по всей России, от Санкт-Петербурга до Владивостока. В настоящий момент пробег каждой машины превысил 1 млн км.

Новый Actros 2663 LS будет использоваться для перевозок тяжелой и негабаритной техники. Он оснащен двигателем ОМ473 с рабочим объемом 15 569 куб. см, развивающим мощность в 625 л.с. (460 кВт). Показатель крутящего момента составляет 3000 Нм при 1100 об/мин, что позволяет эксплуатировать машину с высокими параметрами эффективности. Также двигатель оснащен системой впрыска X-Pulse, благодаря которой впрыск топлива в цилиндр осуществляется под давлением 2700 бар. Это способствует хорошему распылению и эффективному сгоранию топлива в цилиндре и позволяет снизить расход топлива до 7% по сравнению с прошлым поколением двигателей.


Дополнительная топливная экономичность достигается за счет систем контроля давления и температуры шин, применения турбокомпаунда, а также аэродинамического корпуса кабины с обтекателями. На данной машине есть система контроля давления в шинах, которая поможет сэкономить до 2 % топлива, ведь снижение давления в шине на 1 бар ниже оптимального, повышает расход топлива на 5%.

В свою очередь новое поколение коробки передач Mercedes PowerShift 3 с улучшенным алгоритмом переключения передач экономит до 3% (по сравнению с Mercedes PowerShift 2) и является стандартным оборудованием для всех грузовиков MB.

Ретардер в сочетании с высокоэффективным моторным тормозом обеспечивает равномерное и устойчивое тормозное усилие до 800 кВт, эквивалентное 1088 л.с., а также стабильное поведение грузовика на дорогах, включая горные трассы со значительными перепадами высот. Наличие ретардера позволяет увеличить срок эксплуатации тормозных колодок и дисков, что способствует экономии на запчастях и ремонтных работах.


Кабина оснащена ровным полом, вентилируемыми сидениями с увеличенной на 40 мм шириной подушек, а также комфортным спальным местом. 7-зонный матрас шириной 750 мм, выполненный из холодной пены, входит в стандартную комплектацию. BigSpace L разработана в соответствии с современными критериями эргономики и безопасности. Отличается вместительностью и множеством отсеков для хранения вещей: на боковых стенках, потолке, дверях и задней стенке.

Это первый автомобиль Mercedes-Benz серии Actros с максимальными мощностными характеристиками, собранный для российских условий эксплуатации. Грузовики с 625-сильными двигателями популярны у европейских заказчиков, поскольку позволяют перевозить тяжелые грузы, обеспечивая высокие параметры эффективности, безопасности и топливной экономичности. Теперь в число пользователей таких машин входит и российская компания, которая может оценить все преимущества данной техники и обеспечить дополнительное сокращение постоянных издержек уже в самой ближайшей перспективе.

Тест-драйв Mercedes-Benz Actros SLT: сверхтяжелая звезда


По европейским правилам перевозка сверхтяжелого и негабаритного груза должна производиться в ночное время, чтобы не тормозить движение на магистралях, так что передвижение конвоя выглядит феерично: сквозь ночь в сиянии мигалок и с кучей дополнительного освещения. Вживую зрелище величественное и завораживающее, а поскольку крейсерская скорость всего 30 км/ч, то и вовсе возникают мысли о замедленной съемке.

Зачем

Не каждый день появляется необходимость в перевозке сверхтяжелого негабарита – это облегчает работу водителя, максимум он в удачный год проезжает 10-12 тысяч километров. Но многократно усложняет работу менеджеров проекта и отделения логистики.

Разработка и согласование маршрута могут продолжаться долгие месяцы. Известен случай, когда для того, чтобы перевезти турбину для электростанции, по пути следования автопоезда не только переносили линии электропередач, но даже разобрали железнодорожный мост… Понятно, что стоимость подобных проектов заоблачная, поэтому мало кого смущает цена самого транспорта (от полумиллиона евро за тягач без учета налогов плюс совсем недешевый многоосный трал).

В России с задачами такого уровня принято справляться при помощи военной техники, выпускаемой на белорусском МЗКТ и отечественном БАЗе. Но и тут не без проблем: большинство отечественных тяжелых транспортеров и автопоездов – это военные машины, и они не вписываются в привычные 2,55 м по ширине. Правда, и российские дороги шире европейских.

SLT (20).jpg

Технически создать такой транспорт для передвижения по дорогам общего пользования очень сложно – слишком много взаимоисключающих требований. Но… Когда разработчикам выдали техзадание на новый Мерседес SLT, то главным лозунгом стало: «нет ничего невозможного!».

Концерн Daimler AG выпускает сверхтяжелые версии грузовиков Mercedes не первое десятилетие. Новая сверхтяжелая серия SLT на базе Mercedes MP4 – это совершенно другой подход к созданию тягачей такого класса.

Начнем с того, что Daimler пошел навстречу пожеланиям трудящихся и постарался удовлетворить максимум потребностей. Но потребности оказались настолько разными, что в результате получились две разные машины: Arocs и Actros. Mercedes Arocs с подвеской на листовых рессорах, средней кабиной BigSpace и барабанными тормозами способен работать в самых тяжелых условиях, даже в карьерах. А вот роскошный Аctros с пневмоподвеской, самой большой кабиной GigaSpace и дисковыми тормозами рассчитан на эксплуатацию на хороших дорогах.

SLT (4).jpg

SLT (5).jpg

Выпуск подобных монстров никогда не станет массовым – в планах Daimler AG выпускать по 100-120 Mercedes SLT в год, из которых треть придется на бескомпромиссные Arocs, а две трети на комфортабельные Actros. Большинство мировых производителей использует для подобных заказов сторонних производителей, этакие «придворные тюнинговые ателье», и до недавнего времени и тяжелыми сериями грузовиков Mercedes занимались компании Titan и Paul NFZ. Теперь им на откуп оставили только совсем нестандартную технику, а в остальном перевели в ранг поставщиков, и для производства семейства задействовали собственные мощности.

Технологически все не так уж и сложно. С конвейера в немецком Вёрте берется стандартное шасси с самой мощной рамой из строительной линейки. Рама стандартная от 30-тонного строительного грузовика, высота лонжеронов – 300 мм, толщина – 9 мм, плюс 5 мм – это усиливающие вкладыши. Двигатель ОМ473 (Евро-6) – рядная «шестерка» с турбокомпаундом и системой рециркуляции. Объем 15,6 л, максимальная мощность – 625 л.с. (3000 Нм).

Кабина, тип подвески и тормозов тоже определяются заранее. Потом практически комплектный грузовик привозят на сборочное предприятие во французском Мёльсхайме, где его частично разбирают и, если необходимо, добавляют оси либо ведущие мосты. Машину можно заказать в любой конфигурации – от 6Х4 до 8Х8. Но сами разработчики основной упор делают на машины с колесной формулой 8Х4 с двумя передними поворотными осями.

Понятно, что если бы все было так просто, то незачем было и огород городить, ведь и так стандартный Mercedes Arocs 4156 в исполнении Havy Duty может таскать автопоезд полной массой 120 тонн. Однако Mercedes SLT таскает вдвое больше – 250 тонн, а вот это уже совсем другой разговор. И самое сложное для сверхтяжелого транспорта – это стронуться с места, а потом еще и затормозить. Вот здесь и кроется секрет.

Преодоление инерции

Раньше для трогания с места использовался обычный «автомат» с гидротрансформатором. Но сейчас мерседесовцы предлагают некий симбиоз из автоматизированной 16-ступенчатой коробки PowerShift 3 и сцепления двойного действия. Вот на этом агрегате стоит остановиться подробнее.

На соосном валу стоит диск обычного «сухого сцепления» и урезанный гидротрансформатор. В отличие от привычного нам «бублика» в нем всего два колеса – ведущее и ведомое, а вот реакторного нет. В момент трогания с места сухое сцепление разомкнуто, и автопоезд трогается, используя гидротрансформатор, способный развивать за счет разницы скоростей вращения ведущего и ведомого колес до 3000 Нм. А как только скорости колес выравниваются, сухое сцепление замыкается – так обеспечивается экономия топлива. Естественно, что всем процессом управляет электроника. Производительность регулируется количеством поступающей жидкости, которая забирается из собственного резервуара-теплообменника объемом 11 л.

Такое сцепление имеет два режима работы. Normal используется при полной массе автопоезда 60-80 т. Режим Heavy – для самого большого веса, в этом режиме автоматизированная коробка PowerShift 3 последовательно переключает передачи, не пропуская ни одной ступени.

Замедлить или остановить 250-тонный автопоезд еще сложнее. Для этого используется аж три системы: моторный тормоз, эффективность которого подняли с 375 кВт до 450 кВт, ретардер и турбозамедлитель сцепления от компании Voith – общее тормозное усилие более 1000 кВт! И это не задействуя штатных тормозов.

Вторая часть «секретного оружия» SLT заметна сразу – это отдельный модуль, установленный позади кабины и выпускаемый в турецком Аксарае. Сами разработчики его называют «башней охлаждения» или «градирней». Понятно, что двигателю в таких экстремальных условиях работы приходится несладко. И чтобы облегчить ему жизнь, в «башне охлаждения» смонтировали дополнительный радиатор с отдельным вентилятором. Ну а для оптимизации процесса доработки автомобиля в этот же модуль вынесли топливный бак на 900 л, бак для синтетической мочевины на 75 л и всю гидравлическую систему, необходимую для управления навесным оборудованием, с отдельным баком для масла на 135 л.

SLT (23).jpg

Когда я стану капитаном…

Водители Mercedes SLT – парни не со стальными нервами, а как будто и вовсе без них. Это крайне спокойные мужики с огромным опытом вождения (обычно более 20 лет), прошедшие специальное обучение и получивших разрешение на вождение подобных монстров. Реальная работа, как у капитанов ледоколов, занимает два-три месяца в год. И зарплаты тоже капитанские – одни из самых высоких в отрасли. Кроме ответственности за сверхдорогой груз, на их плечах лежит соблюдение графика передвижения… Плюс понимание, что если 200-тонный генератор сорвется или просто что-то пойдет не так, то выжить будет крайне сложно.

SLT (1).jpg

Вооруженный всеми этими знаниями, забираешься в привычную и очень удобную кабину Mercedes Actros GigaSpace. Интерьер ничем не отличается от такого же у стандартных автомобилей, правда при такой высокой стоимости автомобиля на комплектации обычно не экономят. Подгоняешь под себя сиденье (одно из лучших в классе, к слову) и ждешь отмашки на старт. Адреналин зашкаливает… И совершенно зря! Никакого драматизма в самом процессе вождения просто нет. Выбираешь правым подрулевым рычагом «силовой» режим переключения передач, сбрасываешь тормоз и… Все происходит, как во сне.

SLT (14).JPG

Фото: Максим Сергеев

Меееедленно и плаааавно Mercedes Actros SLT трогается с места. Вот из темноты появляется корма сопровождающего Opel с надписью Polizei и горящим транспарантом Folgen Sie/Follow me, и тут же трогается с места, стараясь не сильно убежать вперед. Здесь уже начинаешь чувствовать себя пилотом пассажирского авиалайнера, который, кстати, и весит приблизительно столько же.

Выезжаем на трассу… А дальше все прозаично донельзя: четыре часа со скоростью 30-32 км/ч, смена водителя и еще два часа. Заезд на промежуточную стоянку, все. Пройдено лишь 154 км, а рабочая ночь уже закончилась.

SLT (21).jpg

В пути есть время подумать над тем, что Мерседес SLT вне зависимости от того, Arocs это или Actros, были и остаются невероятной экзотикой. Вопрос о поставках даже не ставится – заказчик, если ему это потребуется, напрямую свяжется с мерседесовским руководством, и ему построят именно ту машину, которая будет отвечать его специфическим целям и задачам…

В компании Daimler AG гордятся не только тем, что могут создавать уникальные сверхтяжелые грузовики, но и тем, что вся линейка Мерседес SLT сохраняет фирменную гарантию и их можно обслужить в любом техцентре Mercedes-Benz Trucks.

SLT (26).jpg

Хотя преимущество это сомнительное. При том ажиотаже, который возникает с любым появлением Mercedes SLT на дорогах, обслуживать его приходится не так уж и часто. Кстати, расчет ТО идет, как у любой спецтехники, не по километражу, а по моточасам. И обслуживание это совсем не дешевое!

Что еще смущает? Да как раз то, что даже при наличии денег и желания готовую машину придется ждать от девяти месяцев до года. Сверхтяжелым звездам Mercedes SLT при жизни обеспечено всеобщее внимание, но появляются на свет они долго и стоят соответствующе.

Гонки грузовиков: самый мощный Mercedes

ЖЕЛЕЗНЫЙ МАРШ

Прежде всего агрегат теперь сидит так далеко, как разрешено правилами, и так низко, насколько позволяет рама. Дизель расточили до рабочего объема 12 литров, а «дышит» он с помощью воздушного фильтра, расположенного в «корме». По углепластиковым воздухопроводам (они весят всего 1,5 кг) воздух поступает в две турбины Garrett: каждая из них отвечает за свою половину блока цилиндров. Турбины нагнетают воздух под давлением 4,5 атм в радиатор промежуточного охлаждения, а оттуда — в цилиндры. При этом скорость вращения колеса компрессора в два раза превышает скорость звука!

По сравнению с серийными дизелями степень сжатия уменьшена (12,5 атм против 16,25—17,25 атм), зато максимальное давление в цилиндрах достигает 250 атм: это в два раза превышает обычные показатели! Топливо впрыскивается под давлением 1500 атм, причем для того, чтобы поднять мощность, увеличили время впрыска.

Как вы думаете, каков средний расход топлива у такого агрегата? Ни много ни мало 140 л/100 км! Но это меньше всего заботит «мерседесовцев» (все для победы, все во имя победы!); главная задача — чтобы мотор выдержал непомерные нагрузки. Поэтому колеса турбокомпрессора выполнены из так называемого деформируемого сплава, повышена надежность шатунов, поршней, поршневых колец и т. д. Топливный насос высокого давления, даже специально адаптированный к высоким нагрузкам, «живет» всего один сезон — после этого его надо заменять новым.

Кстати, в режиме максимальной мощности мотор может непрерывно проработать всего 20 секунд. Поэтому, чтобы не случилась катастрофа, электроника «душит» двигатель, как только скорость машины приблизится к максимально разрешенной отметке 160 км/ч. Так, уже при 156 км/ч мощность падает с 1000 до 240 л. с: это заодно помогает пилоту избежать штрафных очков.

Но даже умная электроника не спасет «адское сердце» и другие агрегаты от перегрева — поэтому, чтобы минимизировать вероятность ремонта грузовых автомобилей, особое внимание конструкторы уделили системам охлаждения. Раньше радиаторы системы охлаждения двигателя и наддувного воздуха стояли сразу за передним бампером, но в нынешнем году их перенесли назад, ближе к мотору. Целый ряд электровентиляторов обдувает мотор и коробку передач, а нажатием клавиш в кабине включаются форсунки, подающие водяной душ на радиаторы и раскаленные диски тормозов.

ЧТО ВИДИТ ПИЛОТ?

Руль — непривычно маленький, с характерными клавишами в центре — красной и зеленой. Нажатием на эти клавиши гонщик переключает диапазоны в коробке передач — соответственно, «вниз» и «вверх». (Существует и обычная ручка КПП, но на скорости ей не пользуются: попробуй оторви руки от руля!) Здесь же, в центре «баранки», — небольшая красная кнопка, которая включает «на передачу» радиостанцию, микрофон, и наушники, вмонтированные в шлем гонщика.

Справа от рулевого колеса — тахограф, но, поскольку за его стрелкой во время гонки не уследить, скорость дублируется красными цифрами на дисплее над панелью. Как мы уже говорили, электроника старается не допустить превышения скорости — однако на деле ей это не всегда удается. Поэтому, как только на дисплее выскакивает магическое число «160», сверху загорается большая ярко-красная лампа: «Немедленно сбрось скорость, иначе -штрафные очки!»

Зато, когда машина возвращается в паддок, начинается чистой воды колдовство: механики, подключив к «черному ящику» тягача переносной компьютер-laptop, перекачивают туда информацию буквально обо всем, что происходило во время заезда. Невзрачный «черный ящик», расположенный справа от панели приборов, «коллекционирует» информацию, поступающую по 28 каналам; речь идет не только о «самочувствии» тех или иных узлов, но и о том, как они работали на каждом метре трассы!

АВТОРА!

Если спросить любого болельщика: «Кто делает эти гоночные тягачи?», он, не задумываясь, ответит: «Конечно же, Mercedes!» Это так. И не совсем так. Есть еще одно имя, которое остается в тени, но именно от него зависит успех и исправность «мерседесовской» техники. Это швейцарское ателье LARAG, название которого расшифровывается весьма прозаично: Lastwagen-Reparatur AG, «АО Ремонт грузовиков». Вот уже три года это ателье целиком и полностью отвечает за постройку, подготовку, обслуживание и ремонт гоночных грузовиков Mercedes; разумеется, финансы и большинство идей предоставляет концерн-покровитель.

Самый мощный тягач в мире: технические характеристики и фото

Самые мощные тягачи в мире не ориентированы для перемещения по стандартным дорогам. Их предназначение - выполнение перевозочных работ в сложных условиях, где без подобной техники просто не обойтись. Эти машины отличаются огромными габаритами, высочайшими показателями мощности и массы. Рассмотрим особенности подобных "гигантов", их возможности и сравнительные характеристики.

Самый мощный и большой тягач

Краткий обзор

Ниже перечислен топ-10 самых мощных тягачей в мире с краткими характеристиками:

  1. Американский грузовик Cascadia.
  2. "Кенворт-900", известен своеобразным экстерьером, характерным для капотных тягачей из США.
  3. Western Star от концерна "Даймлер".
  4. Европейцам также есть чем гордиться в плане мощных тягачей. Например, "Скания"-730 имеет крутящий момент 3.500 Нм, а турбинный дизель выдает мощность порядка 730 лошадиных сил.
  5. Версия от "Вольво" FH-16 обладает силой в 750 "лошадок".
  6. Немецкий MAN TGX развивает 640 л. с.
  7. "Мерседес" Actros SLT выдает 625 "лошадей".
  8. DAF XF из Нидерландов имеет мотор с турбонаддувом.
  9. Несколько строк об ункаинских моделях самых мощных седельных тягачей. Начнем с авто КрАЗ "Бурлак".
  10. МЗКТ. У версии 741310 данного белорусского грузовика наблюдается 660 лошадиных сил.

Рассмотрим подробнее характеристики этих уникальных машин.

Cascadia Freightliner ("Каскадия Фрайтлайнер")

Один из самых мощных тягачей в мире выпускается в Северной Америке с 2007 года. Указанные комфортабельные машины – олицетворение истинного грузовика США. Они отличаются большими габаритами, комфортом и просторностью. В оснащении автомобиля предусмотрено множество электронных систем, облегчающих работу водителя. Кабина также максимально комфортная, оборудуется системой вентиляции, кондиционирования и отопления.

  • габариты (м) – 6,8/2,5/4,0;
  • число мест – два;
  • тип мотора – дизель на 15,6 литра, мощностью 608 «лошадей»;
  • оборотистость – 2.779 Нм;
  • рулевое управление – реечного типа;
  • коробка передач – механика конфигурации EatonFuller.

Мощный тягач "Каскадиа"

Kenworth W900 ("Кенворт")

Грузовик обладает классическими чертами, характерными для американского стиля. Он предлагается с дизельными моторами на 12,9 л, силой до 507 «лошадей».

  • момент кручения – 2.508 Нм;
  • длина/ширина/высота (м) – 8,0/2,7/4,0;
  • клиренс (см) – 25;
  • вес снаряженный (т) – 9,0;
  • скорость по максимуму (км/ч) – 115;
  • тип подвески – зависимый узел;
  • тормозная система – барабаны спереди и сзади;
  • коробка передач – механика на 15 режимов.

Расход горючего составляет порядка 40 литров на "сотню", облегчает управление гидравлический усилитель руля.

Western Star 4900 EX ("Вестерн Стар")

Один из самых мощных тягачей в мире изготавливается концерном "Даймлер". По сути, машина представляет собой настоящий дом на колесах, оснащается комфортным жилым отделением. Под капотом стоит рядный мотор Detroit DD16 с 16 цилиндрами либо Cummins ISX15. Оба силовых агрегата выдают 608 лошадиных сил.

  • база колес (м) – 4,77;
  • число передних передач – 10/13/17;
  • особенности – выведенные к капоту выхлопные трубы и прямоугольные фары;
  • покрытие кузова – хром.

Тягач "Вестерн Стар"

Scania R 730 ("Сканиа")

В самом названии автомобиля зашифрована его мощность (730 лошадей). Это авто является настоящей мечтой дальнобойщиков, поскольку обеспечивает максимально комфортную транспортировку тяжелых грузов.

  • момент кручения (Нм) – 3.500;
  • мотор – турбинный дизельный агрегат на 16,4 л;
  • трансмиссия – «робот» на 12 режимов;
  • количество цилиндров – восемь;
  • расход - примерно 40 литров горючего на 100 км;
  • длина/ширина/высота (м) – 7,5/2,49/2,8;
  • вес снаряженный (т) – 7,8;
  • база колес (м) – 3,7.

Самый мощный седельный тягач в мире Volvo FH16 ("Вольво")

Шведский грузовик оснащается рядным шестицилиндровым мотором на 16 литров. Еще в 2009 году этот грузовик был самым мощным в своем классе. Однако производители не стали останавливаться на достигнутом результате. Они довели мощность автомобиля до 750 лошадиных сил, что позволило на сегодняшний день остаться в тройке лидеров рассматриваемого сегмента. Агрегаты машины обеспечивают 3.550 Нм крутящего момента, что обуславливает невероятную силу, которая дает возможность транспортировать максимально тяжелые грузы.

  • габаритные размеры (м) – 5,69-12,1/2,5/3,49-3,56;
  • база колес (м) – 3,0/6,2;
  • тип шин – 315-80 R22,5;
  • скоростной максимум (км/ч) – 90.

Мощный тягач "Вольво"

MAN TGX ("Ман")

К одному из самых мощных тягачей в мире по праву относится указанная немецкая модификация. Она оборудуется рядным шестицилиндровым «движком» на 15,2 литра. Мотор усилен парой турбинных нагнетателей и системой впрыска «Коммон Рэйл». В результате получаемая мощность составляет 640 л. с, наряду с крутящим моментом 3.0 Нм.

  • сцепление – однодисковый элемент с диафрагмой вытяжной конфигурации;
  • трансмиссия – 16-режимная механическая коробка передач;
  • узел подвески – рессорные листы с пневмоподушкой спереди и пневматика сзади;
  • тормоза – дискового типа;
  • полный вес (т) – 18,0;
  • база колес (м) – 3,6;
  • ширина колеи (м) – 1,98/1,84.

Mercedes Actros SLT ("Мерседес-Актрос")

Один из самых мощных тягачей в мире, фото которого приведено ниже, находится в верхней части линейки грузовиков "Мерседес". Автомобиль имеет очень яркий и продуманный экстерьер, оснащается "движком" на 15,6 литра.

  • формула колес – 8х4;
  • вес снаряженный (т) – 27;
  • примерный расход горючего на 100 км -140 л;
  • трансмиссионная система – автоматический узел с парным сцеплением;
  • подвеска – листовые рессоры;
  • тормозной узел – барабанного типа.

Тягач "Мерседес"

DAF XF («Даф»)

Голландский производитель предлагает грузовик, оснащаемый рядными моторами с шестью цилиндрами. Они соответствуют стандартам «Евро-6», оборудованы турбинами, имеют объем 12,9 литра. Для выполнения тяжелой и длительной работы вполне хватает мощности в 510 «лошадей» и момента кручения с показателем 2.500 Нм.

Ниже представлены характеристики самого мощного тягача в мире, производимого в Нидерландах:

  • длина/ширина/высота (м) – 8,6/2,4/3,7;
  • база колес (м) – 3,6;
  • масса полная (т) – 7,2;
  • скоростной порог в груженом состоянии (км/ч) – 85;
  • грузоподъемность (т) – 30,0.

КрАЗ «Бурлак»

В Украине до сих пор производится этот грузовик, который разрабатывался еще в Советском Союзе. Он обладает высочайшим уровнем проходимости, способен проехать там, где другим это и в голову не придет. Указанный «монстр» оборудуется силовым агрегатом на 14,9 литра, мощностью 400 л. с.

  • длина/ширина/высота (м) – 8,2/2,5/3,0;
  • просвет дорожный (см) – 37;
  • база колес (м) – 4,6;
  • колея (м) – 2,09;
  • скорость по максимуму (км/ч) – 70.

Тягач КрАЗ "Бурлак"

МЗКТ-741310

Самый мощный тягач в мире белорусского производства поражает воображение своим экстерьером и габаритами. Силовой агрегат автомобиля с 12 цилиндрами способен достигать мощности 660 лошадиных сил с моментом кручения 2.450 Нм. Широкие внедорожные шины машины позволяют на любом бездорожье преодолевать самые трудные участки.

  • габариты (м) – 12,6/3,07/3,01;
  • вес снаряженный (т) – 21,0;
  • грузоподъемность (т) – до 24-х;
  • скоростной порог (км/ч) – 70;
  • запас хода (км) – 1000.

Nicolas Tractomas ("Николас Трактомас")

Французский самый большой и мощный тягач в мире, оснащается силовым агрегатом, который обладает следующими характеристиками:

  • модификация - "Катерпиллар" 3412;
  • параметр мощности (л.с) – 912;
  • объем рабочий (л) – 27,3;
  • трансмиссионный узел – автоматическая КПП;
  • количество рабочих ступеней – 12.

Грузовик способен транспортировать до 900 тонн груза в автопоезде, выпускается ограниченной серией, эксплуатируется в ЮАР для транспортировки трансформаторных конструкций с портов к электростанциям.

Седельный тягач Mercedes-Benz Actros 1860 LS (4x2) с кабиной MegaSpace

Самый большой, самый комфортабельный и самый мощный грузовой Mercedes-Benz Actros третьего поколения был в моих руках дважды. Этого хватило, чтобы трезво оценить его потенциал и устоять перед соблазном расточать исключительно восторженные отзывы. Хотя, если честно, флагман коммерческой гаммы изначально настраивает именно на такое восприятие. Это как Николай Валуев в боксерском поединке: глядя на него, ни на какой другой результат, кроме победы, ты не рассчитываешь…

Хороший знакомый

Третий Actros хорошо мне знаком с мая прошлого года. Тесты в Италии, Польше, Венгрии, Германии и России позволили реально оценить его достоинства и недостатки. Причем не только в магистральной, но и в строительной версии. Конечно, положительных эмоций он вызывает значительно больше – это аксиома. Даже со стандартной кабиной он очень хорош, а уж если вам посчастливилось прокатиться на версии с Megaspace, то это отдельная тема для обмена восторженными мнениями, причем по делу.

Сразу, как садишься в Megaspace, тебя не покидает ощущение, что находишься на втором этаже. Впечатление усиливается, когда вокруг снуют карликовые легковушки и приземистые развозные грузовики. Ты вроде едешь верхом на слоне, а все остальные «погонщики» просто «ниже ростом». Здесь, как и в легковом Mercedes-Benz, суетиться не хочется: статус обязывает. Никому ничего доказывать не надо: раз транспортная компания располагает такими грузовиками, значит, дела ее идут на зависть другим.

Что русскому хорошо…

Стихия магистрального тягача – хорошая ровная дорога. Хорошая – значит асфальтированная или залитая бетоном. На худой конец, сойдет и гравийная, отсыпанная щебнем, лишь бы несущая способность была с достаточным запасом прочности. Но даже асфальтированная не всегда синоним качества. Во время осеннего автопробега в Анапу пришлось проехать по таким дорогам, где машинам доставалось не меньше, чем на специально подготовленном бездорожье полигона. И этот опыт доказал способность немецких магистральников держать высокую среднюю скорость даже при плохом дорожном покрытии.

Самое неприятное – когда хороший асфальт внезапно сменяется проплешинами и выбоинами, о наличии которых не было предупреждений. А ты в это время кочегаришь 90 км / ч, да еще на затяжном спуске обгоняешь раздухарившийся с горочки КамАЗ. Ну ладно, дорожники не удосужились поставить соответствующий знак «Неровная дорога», но ведь встречные дальнобойщики могли бы мигнуть фарами… Впрочем, о чем это я… российские дороги всегда были полны сюрпризов, а современные дальнобойщики большим дружелюбием, взаимоуважением и тактом уже не блещут…

Наши колдобины, продавленные от перегруза колеи и не заделанные вовремя дырки дают о себе знать: однокомнатная квартира под названием Megaspace гуляет из стороны в сторону, но больше всего «кланяется» по ходу движения. Временами ее колбасит будто на симуляторе, и кажется, неровен час оторвется… Но немцы умеют, а главное, стремятся все делать капитально, на совесть. И четырехточечная подвеска кабины вынуждена уменьшать амплитуду и полностью гасить колебания, хотя для нее это, возможно, и «против шерсти».

Честно говоря, во время российского тест-драйва вынужденная качка мне не понравилась. Не то чтобы я испытывал боязнь морской болезни, но ощущения не из приятных. Особенно когда еще и кресло опирается на подушку из воздуха. Получается, скачешь вверх-вниз «в седле», руками контролируешь заданное направление движения и при этом тебя то и дело бросает вперед-назад. Осенью прошлого года в таких условиях приходилось снижать скорость, и как выход из положения – опускать подушку сиденья в нижнее положение.

А вот в Германии в той же кабине ощущения были совершенно другими – понятно, лучшее.

Под колесами бетон

Для знакомства с «вождем» большегрузов со звездой на капоте в его родной стихии я прилетел в Германию, на завод Daimler Trucks в г. Вёрт. На спидометре флагмана значился пробег 4,5 тыс. км, тогда как колеса полуприцепа намотали пять экваторов Земли – более 202 тыс. км.

Сначала я решил проверить действие системы тормозов. Она пневматическая двухконтурная и на тягаче, и на полуприцепе. Когда сзади близко едущего транспорта не оказалось, я резко нажал на педаль тормоза и тут же отпустил ее. Замедление оказалось настолько эффективным, что повторять упражнение не понадобилось. Один раз то же самое пришлось делать вынужденно, когда инструктор поздно сообщил о необходимости перестроиться в правый ряд для съезда на второстепенную дорогу. На этот раз пришлось дольше давить на педаль, но все равно 40‑тонный автопоезд не вышел из‑под контроля и послушно прописал заданную траекторию.

При трогании в гору понравилось действие противооткатной системы. Но оно чересчур короткое по времени – буквально секунды три. Маловато для сложных условий движения. Вот 5 секунд было бы в самый раз, и это не придирка. Профессиональные водители тоже сетуют на то, что к этой особенности приходится приноравливаться.

А работа новой КП Power Shift 2 вызвала только положительные эмоции. У нее есть несколько режимов: экономичный, мощностной, свободного качения и др. Больше всего мне понравился мощностной, с помощью которого можно получить кратковременную прибавку сил. Это оказывает неоценимую помощь, например, при обгоне или движении на подъем. Восхищение вызывает маневровый режим, при котором можно на черепашьей скорости парковаться или выезжать со стоянки. Кстати, Power Shift 2 имеет четыре передачи заднего хода и режим раскачивания автомобиля, а еще позволяет выполнять прямое переключение с 1‑й на заданную передачу.

Попутно я отметил широкий угол обзора в зеркалах заднего вида и пользу от рампового зеркала со стороны пассажира. По маленькому подсказчику удобно контролировать, скажем, расстояние до ограничительных столбиков или ограды проезжей части от кювета. Когда едешь по узкой дороге местного значения, а навстречу движутся такие же большегрузы или негабаритная сельхозтехника, значение тротуарного зеркала переоценить невозможно: глядя в него, сразу видишь, сколько еще можно принять вправо или делать этого не следует – иначе с асфальта съедешь на грунтовую обочину. На скорости это небезопасно даже для одиночного грузовика, а уж для 40‑тонного автопоезда тем более.

Не знаю, кто придумал ставить на современные магистральники ограничитель скорости 90 км / ч, но не всегда это во благо. Например, иногда не хватает самой малости, чтобы оптимально завершить обгон на выделенном отрезке дороги. Но получается так, что, пока автопоезд опережает коллегу, в «затылок» ему выстраивается целая вереница легковушек. А это нехорошо.

Пользование темпоматом мне не по душе. Ради чистоты эксперимента я проехал на нем несколько километров, но такой отдых чреват быстрой утомляемостью от монотонности движения. Сам агрегат работает безупречно, как и любой современный круиз-контроль. Но мне скучно ехать чуть ли не пассажиром даже на автобане, к тому же маршрут слишком короткий для таких вольностей. И поскольку условия движения были идеальными, параллельно я стал изучать самую комфортабельную кабину.

В системе вентиляции есть фильтр тонкой очистки воздуха, поэтому никаких твердых частиц снаружи не поступает. Модульный тахограф фиксирует данные о поездке в течение суток на двух водителей. Наверняка в арсенале фирмы есть и другие варианты, но этот из наиболее оптимальных. По старой привычке я решил проехать без кондиционера, с приоткрытым окном. В кабину тут же ворвался шум автобана. А когда в амбразуру пассажира попало какое‑то насекомое, стекла пришлось поднять до максимально верхнего положения. В таких условиях я попробовал открыть электрический люк. И тут пришел к выводу, что управляющая им клавиша расположена слишком высоко. Понятно, что это не «поворотник», которым пользуешься чуть ли не ежеминутно, но тем не менее. Тянуться, отвлекаясь от дороги, не очень приятно, а выполнить операцию вслепую можно только имея практику.

Очень удобно пользование мини-холодильником в выдвижном боксе. Дернул его рукой – и охлаждаемый 25‑литровый «сундучок» на салазках выехал вперед. Взял оттуда баночку с холодной водичкой и так же легко задвинул емкость назад, в «гараж». Кстати, верхние вещевые отсеки под потолком закрываемые. Они, конечно, не для того, чтобы водитель пользовался ими на ходу. Да и напарнику искать там во время движения нечего, для этого существуют остановки. Зато сюрпризов во время покорения пространства не будет: коль все защищено крышкой, на голову при езде ничто не свалится.

К концу теста на спидометре нашего тягача было всего 4550 км. Средняя скорость за этот пробег составила 57,6 км / ч, средний расход топлива – 33,4 л / 100 км. Со времени сброса прошло 79 часов 1 мин., расход реагента AdBlue достиг примерно 4 %. С учетом того, что автомобиль не ходил одиночкой, а гонялся в составе автопоезда, груженного до полной массы, это достойные показатели. К тому же вождь «Мерседесов» работал не только в родной стихии – на автобанах, но и покорял города и веси, колесил по ремонтируемым участкам и взбирался в гористую местность. И впечатление о себе он оставил по‑королевски приятное, без всяких «если бы» и «но». Actros везде Actros, особенно если это представитель третьего поколения.

Самые дорогие грузовики в мире: суперпроекты и серийные машины 16:00, 25 февраля 2021 Версия для печати


Кабина грузовика Thor 24. Фото: www.hotrod.com

На дворе 2021 год, а в сети до сих пор нет рейтинга самых дорогих грузовиков, производившихся серийно. Устраняем это недоразумение.

Прежде чем говорить о серийных машинах, следует, всё же, упомянуть о проектах, сделанных энтузиастами для себя или под заказ. Безусловный лидер в списке самых дорогих грузовиков мира – Thor 24, проданный покупателю из Саудовской Аравии за рекордные 13 млн долларов (без малого миллиард рублей по курсу на февраль 2021 года). Грузовой суперкар создан на базе капотного «американца» Peterbilt 359 1979 года выпуска. Два 14-литровых двигателя суммарной мощностью в 4000 лошадиных сил позволяют 14-тонной махине разгоняться до 209 километров в час, а для более эффективного торможения используются парашюты – как на космическом шаттле. На создание этой машины у энтузиаста из США ушло семь лет.


Thor 24. Фото: www.autoblog.com

Thor 24 был продан владельцу в 2019 году, а до этого в течение четырех лет пьедестал почета занимал американский производитель Mack, поставивший эксклюзивный Mack Superliner малазийскому султану. То был тягач серийный, но глубоко модифицированный: интерьер увеличенного спальника был украшен дорогой древесиной и кожей, а кровать расшита золотыми нитками. Цена машины превышала 1 млн долларов (более 74 млн рублей).


Mack Superliner. Фото: fleetowner.com

Самые дорогие серийные грузовики

Среди грузовиков, производившихся серийно, наиболее дорогостоящими являются, безусловно, карьерные самосвалы. На вершине рейтинга – Liebherr T282B: он стоит от 4 до 5 млн долларов, в зависимости от комплектации. Такая машина может перевозить до 363 тонн груза (максимальный полный вес – 592 тонны).


Liebherr T282B. Фото: igrader.ru

Стоит отметить, что это не самый тяжеловесный «карьерник» в мире: белорусский БелАЗ-75710 может перевозить до 450 тонн груза. Вполне возможно, и стоит он дороже Liebherr T282B, но утверждать этого мы не можем: информации о ценах в открытых источниках нет. По догадкам журналистов, стоимость самосвала может варьироваться в пределах 2-9 млн долларов.

Самые дорогие серийные тягачи в России

Если говорить о тягачах, которые могут ездить по российским дорогам общего пользования, то самыми дорогими из них окажутся иностранные тяжеловозы, предназначенные для перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов. Среди машин, выставленных на продажу на российских маркетплейсах, самым дорогим является грузовик Mercedes-Benz Arocs 4163S: машину продают за 32 млн рублей. Тягач может тащить за собой до 250 тонн груза. Разумеется, это – «штучный» товар. А под заказ продавец готов привезти более мощный Mercedes-Benz Titan, который может тащить грузы весом до 600 тонн – но обойдется он еще дороже предыдущего грузовика, в 71 млн рублей.


Mercedes-Benz Arocs 4163S. Фото: roadstars.mercedes-benz.com

Самые дорогие импортные тягачи для перевозки обычных грузов


Mercedes-Benz Actros. Фото: mercedes-benz-trucks.com

Самый дорогие серийные «американцы»

Пожалуй, самым дорогим американским серийником является Kenworth W900. Отличительные особенности культового среди заокеанских дальнобойщиков капотника – просторный салон с двухъярусными кроватями и классический, без двух минут эталонный дизайн. Стоит он около 180 тыс. долларов - 13,4 млн рублей, но в России купить новый грузовик за эти деньги не выйдет. Энтузиаст, который решит привезти под заказ «американца», будет вынужден оплатить в довесок солидную пошлин.


Kenworth W900. Фото: fitzgeraldgliderkits.com

Самый дорогой российский грузовик

Тонар-7502 создан специально для работы на алмазных месторождениях Якутии. Мощный капотный тягач тянет за собой два самосвальных прицепа, в которые помещается до 127 тонн груза. Машины работают в суровых северных условиях, и с работой, судя по отзывам, справляются хорошо: мы о них уже писали. Стоимость Тонар-7502 пару лет назад составляла 42 млн рублей. Возможно, сегодня они подорожали, ведь двигатель и коробка передач у российского Тонара – зарубежные.


Тонар-7502. Фото: drive2.ru

MERCEDES-BENZ ACTROS ВНЕСЕН В КНИГУ РЕКОРДОВ ГИННЕССА КАК САМЫЙ ЭКОНОМИЧНЫЙ ГРУЗОВИК

MERCEDES-BENZ ACTROS ВНЕСЕН В КНИГУ РЕКОРДОВ ГИННЕССА КАК САМЫЙ ЭКОНОМИЧНЫЙ ГРУЗОВИК

Расход 40-тонной сцепки Mercedes-Benz Actros с прицепом составил 19,44 литра дизельного топлива на 100 км, что эквивалентно менее чем 0,8 литра на сотню тонно-километров (ткм), - такие результаты показал новый Mercedes-Benz Actros во время тестовой поездки в итальянском предместье Нардо общей протяженностью около 13.000 км. Новый рекордный показатель был внесен во Всемирную книгу рекордов Гиннесса под пунктом "Наиболее экономичный 40-тонный грузовой автомобиль".

Семидневная круглосуточная тестовая поездка позволила новому Actros, транспортирующему 25 тонн груза, доказать: концепция автомобиля "1 литр на тонно-километр" становится реальностью в секторе тяжеловесных автомобилей. Такие показатели расхода топлива, конечно же, положительно отражаются и на состоянии окружающей среды. Новый Mercedes-Benz Actros выпускает менее 20,5 г углекислого газа на тонно-километр, что значительно меньше, чем даже у существующих ныне дорогостоящих гибридных грузовиков (совмещающих двигатели внутреннего сгорания и электромоторы), выхлоп которых составляет 297 г на тонно-километр.

Эффективные технологии
В основе таких рекордных показателей - высокоэффективные современные технологии Mercedes-Benz. За десять последних лет производства расход дизельного топлива был уменьшен более чем на треть, в то время как уровень грузоподъемности увеличился примерно настолько же. В последние несколько лет дизельные технологии BlueTec внесли в этот процесс еще большее развитие: экономия топлива с этой системой может достигать 5% в зависимости от комплектации автомобиля, что равноценно ежегодной экономии 1500-2000 литров топлива на один грузовик. На сегодняшний день на дорогах работает порядка 150.000 Mercedes-Benz Actros, оснащенных системой BlueTec.

Расход топлива может быть снижен
Тестовая поездка в Нардо наглядно показала, какие факторы увеличивают расход топлива на дороге: ненадлежащая транспортная инфраструктура и нехватка систем дорожного регулирования, неправильная комплектация автомобиля, ненадлежащее техническое обслуживание автомобиля и недостаточная водительская практика.
Правильная комплектация автомобиля может повлиять на расход топлива уже с первого дня. Установка дополнительного аэродинамического оборудования, к примеру, снизит расход топлива до 10%! То же касается и шин. Mercedes-Benz предлагает для своих грузовиков суперширокие шины задней оси вместо привычных сдвоенных - это уменьшает расход топлива еще приблизительно на 2%. А неправильное давление воздуха в шинах может увеличить расход топлива до 8%.

Правильная практика вождения
Правильная система вождения позволяет сэкономить от 10 до 12% топлива. Профессиональные тренировочные курсы Mercedes-Benz предлагают серию экономичных программ для водителей грузовиков, которые подготавливают порядка 65.000 участников ежегодно. Посредством более ответственного отношения к управлению автомобилем и наблюдения за его техническим состоянием каждый водитель может самостоятельно снизить расход топлива на четверть.

Читайте также: