Самый новый лансер эволюшн

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Лансер 10 поколения, который выпускался с 2005 года, в 2017-ом был снят с производства и до настоящего времени судьба модели остается под большим вопросом.

Крайне низкий спрос на авто плюс финансовые проблемы японской компании привели к тому, что работы по разработке версии нового поколения были свернуты, даже не начавшись, а сам производитель полностью перешел под крыло концерна Renault-Nissan. Несмотря на это Mitsubishi совсем недавно продлила права на название Lancer до 2030 года!

  • Дата выхода;
  • Первые фото;
  • Evolution;
  • Возможные цены и комплектации;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв.

Что известно о новом поколении 11?

Mitsubishi Lancer 2021

Руководители головной компании решили не хоронить проект с 45-летней историей и первоначально задумали сделать новый Лансер 2021 года электрическим. Спустя время планы поменялись, и в 2019 году было объявлено, что на рынок вернется версия Lancer Evolution, прежде являвшаяся спортивной версией седана и комплектовавшаяся более мощным двигателем, а также особыми расширенными крыльями, капотом, передним бампером и задним спойлером.

При этом, по задумке разработчиков, новая машина 11 поколения станет техническим «близнецом» нового Renault Megane RS, который должен появиться в ближайшие год-два.

Считается, что почти полное заимствование технологий Renault-Nissan для нового Мицубиси Лансер 2021 года станет тем самым спасением, позволяющим вернуть модель на рынок и не тратиться на дорогостоящие работы по ее модернизации.

Mitsubishi Lancer 2021


В результате, возрожденный «японец» получит новейшую платформу CMF-C/D, на которой базируются все самые передовые версии Рено: Колеос, Сценик, Меган и Талисман. Эта «тележка» также откроет доступ ко всей моторной линейке концерна, в том числе перспективно обозначит возможное появление на модели гибридных и электрических силовых
установок.

Кузов и салон

Mitsubishi Lancer 2021


Официальных изображений экстерьера и интерьера салона нового Mitsubishi Lancer 11 2021 года нет, но многие энтузиасты из крупных автомобильных изданий уже пытаются представить, каким станет седан 11 поколения.

Так, машине пророчат агрессивный дизайн передка в Х-стиле с узкими передними фарами и массивную корму с такой же вытянутой оптикой, соединенной к тому же красной светодиодной полосой. На заднем бампере также обязательно появится крупный фальш-диффузор, который станет придавать облику авто спортивности.

Внутри нового Лансера будет практически полностью повторять салон Мегана за исключением шильды на рулевом колесе.

Виртуальная «приборка» с большим нарисованным циферблатом посередине и встроенный в переднюю консоль сенсорный планшет, окруженный «ушами» воздуховодов, станут самыми заметными атрибутами достаточно лаконичного дизайна интерьера, а разбавить однотонную отделку здесь помогут акценты, свойственные для «заряженных» моделей: контрастные прострочки на обивке кресел, отделке руля и рычага трансмиссии, хромированные накладки на педали и т. д.

Техническая начинка

Mitsubishi Lancer 2021

Кое-что известно и о шасси нового Mitsubishi Lancer 2021 года, которое станет переднеприводным со стойками МакФерсон на передней оси и полузависимой торсионной балкой сзади.

Модель получит в свое распоряжение бензиновые гибридные двигатели, причем в гамме окажутся и «мягкие», и полноценные, т. е. подзаряжаемые от розетки гибриды. В их основу ляжет 1.6-литровый бензомотор мощностью 115 л. с., который сейчас активно используется на многих моделях концерна, где получает в пару пятиступенчатую «механику» или вариатор. Специально для европейского рынка планируется подготовить Mitsubishi Lancer с турбированным движком и 7-скоростным «роботом».

Дата выхода в России

Пятилетний цикл текущей версии Renault Megane RS подходит к окончанию в 2021-2022 гг., поэтому новый Мицубиси Лансер стоит ожидать не раньше дебюта французской «заряженной» новинки.
Более важный вопрос – что именно производитель предложит российскому рынку – RS-версию Мегана или его японский клон под брендом Lancer?

Комплектации и цены

Цены и комплектации будут известны после официального дебюта в России.

Тест-драйв Mitsubishi Lancer Evo X: смена ориентации

"Да, были машины в наше время", - сказал один мой знакомый, который намотал на разных "эволюциях" не одну тысячу километров. Пожалуй, я с ним соглашусь.

Те заряженные модификации Mitsubishi Lancer во главе с легендарным Lancer Evolution VI Tommy Makkinen Edition были настоящими бунтарями. Острая, почти раллийная управляемость и экстремальные повадки максимально приближали водителя автомобилей серии Evolution к профессиональному автоспорту. Но время идет, и, несмотря на увеличение мощности, новая "десятка" (читай Lancer Evo X) потеряла в боевитости и обросла большим комфортом.

Mitsubishi Lancer Evolution. Фото carclub.ru

Что же внутри? Дизайн интерьера нового Evolution фактически полностью копирует известный нам "десятый" Lancer. Все те же жесткие панели и посредственная пластмасса. Но предыдущие "эволюции" не могли похвастать и этим. Передние кресла Recaro будто обволакивают тела передних пассажиров. Диапазонов регулировок достаточно. А вот отсутствие регулировки кресла по высоте и рулевой колонки в продольном направлении - явный просчет. Хотя со средним ростом удобную посадку за рулем удастся найти в два счета.

Mitsubishi Lancer Evolution. Фото carclub.ru

Mitsubishi Lancer Evolution. Фото carclub.ru

Помимо вышеуказанных благ цивилизации новый Lancer Evo X может похвастать климат-контролем, встроенным устройством Bluetooth, подогревом передних сидений, ксеноновыми фарами и семью подушками безопасности. В результате еще не сев за руль, понимаешь, что новый Evolution - это уже не та зубодробильная табуретка, на которой можно "летать" только в боевом режиме, а вполне современный и в меру комфортный автомобиль, приспособленный для повсеместной езды.

Mitsubishi Lancer Evolution. Фото carclub.ru

Под капотом Mitsubishi Lancer Evo X расположился 2,0-литровый турбированный двигатель, который выдает 295 л.с. при 6500 об/мин. Прибавку в мощности нельзя не заметить. Сцепление, первая, газ - и злой красный седан выстреливает не хуже пули. Явного турбоподхвата в районе 3000 об/мин, которым отличались предыдущие "эволюции", больше нет - вместо этого мощнейшее ускорение вплоть до отсечки. Привыкнув к туговатой педали сцепления, можно без проблем стоять в пробках и трогаться с места. Передачи традиционной для Evo 5-ступенчатой механической коробки передач включаются четко, а вот ходы трансмиссии могли быть и поменьше.

Mitsubishi Lancer Evolution 10 (Мицубиси Лансер Эволюшн 10)

История Mitsubishi Lancer Evolution 10

Автомобиль поступил в продажу первого октября 2007 года в Японии, в январе 2008 – в США, а феврале – Канаде. Великобритания получила Mitsubishi Lancer Evolution 10 одна из самых последних – в марте 2008 года.

Среди особенностей гоночного седана стоит отметить следующее:

  • Двигатель новой конструкции;
  • Турбонаддув;
  • Алюминиевый корпус;

В зависимости от рынка, модель имеет мощность от 276 л.с. в Японии и 370 л.с. в Великобритании.

В 2010 году произошло обновление модели. Люк в крыше и кожаный салон стали стандартными, а вместо спойлера сзади теперь обычная накладка.

Mitsubishi Lancer Evolution 10, Мицубиси Лансер Эволюшн 10, Митсубиси Лансер Эволюшн 10

Новый Лансер Эволюшн 10 является воплощением кардинальных изменений в сравнении со своими предшественниками. По внешности он стал более агрессивно выглядеть. Начиная от крыла и к капоту фары сужаются, что создает некий эффект раскрытой пасти и добавляет агрессивности и шика.

Специально для Mitsubishi Lancer Evolution 10 японцы создали 2-литровый двигатель с алюминиевым блоком цилиндров. Благодаря этому снизилось количество вредных выбросов, и уменьшить вес конструкции на 12 кг. В США поставляются версии с 5-и и 6-ступенчатой коробкой передач.

Как и предыдущие поколения, Mitsubishi Lancer Evolution 10 имеет полный привод. Мицубиси Моторс разработали совершенном новую версию полного привода, объединив в себе распределение вращающего момента и управление тормозом. Как и раньше, система имеет следующие режимы работы:

  • Snow;
  • Gravel;
  • Tarmac;

Кузов десятого поколения Эволюшн стал более прочным и легче. Теперь не только крыша, но и каркас с антикрылом и передние крылья тоже сделаны из алюминия. Авто стало более комфортным, а внутри салона просторно и удобно.

В компании Мицубиси заявили, что собираются выпустить последнюю версию Лансер Эво 10. Она должна стать прощальным автомобилем этого модельного ряда. Стоимость одной машины должна достигать приблизительно 40 000 долларов. Но, судя но недавним заявлениям японцев, новых Лансеров уже не будет. Читайте подробнее в статье новых Мицубиси Паджеро больше не будет.

Характеристики Mitsubishi Lancer Evolution 10

Ниже приведены технические характеристики Мицубиси Лансер Эволюшн 10 в развернутом виде.

КУЗОВ
Высота 1480 мм
Снаряженная масса 1590 кг
Длина x Ширина x Высота 4 505 x 1 810 x 1 480 мм
Колёсная база 2650 мм
Допустимая полная масса 2060 кг
Колея передних/задних колёс 1 545/1 545 мм
Колея передних колёс 1545 мм
Грузоподъёмность 470 кг
Длина 4505 мм
Колея задних колёс 1545 мм
Количество мест 5
Ширина 1810 мм
Дорожный просвет 140 мм
ДВИГАТЕЛЬ
Обороты максимальной мощности от 6 500 об/мин
Диаметр цилиндра 86 мм
Конфигурация двигателя Рядный
Мощность двигателя 295 л.с.
Обороты максимального крутящего момента до 3 500 об/мин
Ход поршня 86 мм
Тип впуска Распределенный впрыск
Обороты максимальной мощности, мин. 6500 об/мин
Максимальный крутящий момент 366 Н•м
Тип наддува Турбо
Количество цилиндров 4
Обороты максимального крутящего момента, макс. 3500 об/мин
Наличие интеркулера Есть
Количество клапанов на цилиндр 4
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя 1998 см 3
ТРАНСМИССИЯ
Количество ступеней 5
Коробка передач Механика
Привод Полный
ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые вентилируемые
Передняя подвеска Стойки макферсон, стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска Многорычажная, стабилизатор поперечной устойчивости
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Расход топлива в городе 13.6 л/100 км
Экологический стандарт Euro iv
Расход топлива на шоссе 8.3 л/100 км
Расход топлива в смешанном цикле 10.2 л/100 км
Время разгона до 100 км/ч 5.6 сек
Объём топливного бака 55 л
Максимальная скорость 240 км/ч
Запас хода от 400 до 660 км
Рекомендуемое топливо Аи-98
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Диаметр разворота 11.8 м
Усилитель руля Гидроусилитель
ДИСКИ ПЕРЕДНИЕ
Диаметр обода 18
Ширина обода 8,5
Количество крепёжных отверстий 5
Диаметр расположения отверстий (PCD) 114.3
ДИСКИ ЗАДНИЕ
Диаметр обода 18
Ширина обода 8,5
Количество крепёжных отверстий 5
Диаметр расположения отверстий (PCD) 114.3
ШИНЫ ПЕРЕДНИЕ
Ширина профиля шины 245
Высота профиля шины 40
Диаметр шины 18
ШИНЫ ЗАДНИЕ
Ширина профиля шины 245
Высота профиля шины 40
Диаметр шины 18
ТРАНСМИССИЯ И УПРАВЛЕНИЕ
Коробка передач Механика, 5 ст.
Привод Полный
Диаметр разворота 11.8 м

Фото Mitsubishi Lancer Evolution 10

Посмотрите фото Мицубиси Лансер Эволюшн 10 в хорошем разрешении.

Mitsubishi Lancer Evolution 10, Мицубиси Лансер Эволюшн 10, Митсубиси Лансер Эволюшн 10
Mitsubishi Lancer Evolution 10, Мицубиси Лансер Эволюшн 10, Митсубиси Лансер Эволюшн 10
Mitsubishi Lancer Evolution 10, Мицубиси Лансер Эволюшн 10, Митсубиси Лансер Эволюшн 10

Видео Mitsubishi Lancer Evolution 10

Тест-драйв Mitsubishi Lancer Evolution X: хардкора позднее дитя

Так уж сложилось, что Lancer Evolution X доживает последние дни на конвейере. Спортивная программа Mitsubishi, вторя производственной гамме, переключилась на кроссоверы. Lancer как таковой – больше не volume maker. И его производная, пускай даже такая культовая, модель должна уйти.

Но я буду скучать. Скучать по непробиваемой подвеске, по тяжелым педалям, по тугому и скользкому рулю, по огромной полке заднего антикрыла…

И по одобрительно-завистливым взглядам понимающих людей в потоке машин. Случайный человек не купит Evo. C этой машиной надо смириться, сработаться, спеться… Пуд соли съесть. Или выработать эту соль в виде пота, накручивая «баранку» на трассе.

Конкретно этот белый «Эвик» попал ко мне совершенно случайно. Катя Колесникова из Mitsubishi случайно проговорилась, что у них в пресс-парке недавно вновь появился такой аппарат. Хочу ли я на прощание покататься на нем? Ну… Если выкроить время среди других тестов, можно попробовать… Да к черту все! Конечно хочу! И хватит задавать глупые вопросы!

Раньше я уже ездил и на седьмом, и на девятом поколениях Evolution. И то был опыт с большой буквы «Х». В смысле, хардкор. Настоящие, аналоговые бойцовые аппараты, которым в городском потоке тесно, как тигру в вольере цирка Запашных. Но главное – у них была механическая коробка передач. Рычаг перещелкивал ступени, как ружейный затвор, педаль сцепления была тугой, как ножной насос, – и в городе левая нога уже через полчаса толкания по пробкам ныла, как после марафона по лестнице Останкинской телебашни. Но стоило вырваться на оперативный простор – начиналась песня. Evo раскрывал душу только после 4 000 об/мин, и за тот подхват я готов был простить ему всю его нецивилизованность.

Десятый Evo другой. Японцы пошли на поводу у прогресса и маркетологов и воткнули в шасси роботизированную коробку передач с двойным сцеплением.

Поменяли зачем-то мотор, посулив прибавку в мощности на 15 л.с. – до 295. Но характеристика момента у нового агрегата гораздо ровнее, того подхвата на грани инфаркта уже нет, а вот турбояма осталась: до 3 000 оборотов этот «Эвик» дремлет, нехотя ворочая шестеренками трансмиссии. Но турбо – это турбо: момента здесь 366 Нм. Это – не шутки.

Каждый день на протяжении двух недель, пока я шел от дома до машины, меня мучали приступы раздвоения личности. Женя-толстяк начинал ворчать, что опять эти жесткие ковши вонзят свои боковые подпоры прямо в бедра, голова упрется в потолок, а по аудиосистеме можно будет слушать только разговорное радио. Любого уважающего себя меломана качество акустики повергнет в затяжную депрессию с запоями. Ну и что, что есть сабвуфер? Он тут для галочки: от его работы хрустит весь пластик в салоне.

Но стоило запустить двигатель традиционным ключом и выехать с парковки, как толстяк перерождался в адреналинового маньяка, которому явно в детстве делали клизму бензином. Акселератор отзывчив, шестиступенчатый «робот» SST передает тягу на все колеса почти без потери оборотов, а бедра, еще минуту назад нывшие всеми просиженными гематомами, буквально каждым сантиметром чувствуют, как слаженно работает этот механизм.

Вся суть Evo – в чувстве автомобиля. Это уже не стандартная японская «мыльница», способная только в гастроном ездить. Это, мать его так, спортивный снаряд, и, если усвоить несколько приемов пилотирования, он отблагодарит водителя так, как умеет только он.

Десятый Evolution оснащен системой AWC с изменяемым вектором тяги. Простыми словами это можно описать так: японцы замуровали в четырехдверный кузов волшебство, которое раздвигает, а иногда и отменяет привычные законы физики. Суть работы системы такова: в повороте на внешнее, более загруженное колесо передается больше тяги. Внутреннее колесо, в свою очередь, подыгрывает тормозами. То есть чем быстрее едешь, чем активнее давишь на газ, тем лучше Evo прописывает вираж. И так – вплоть до предела сцепления с дорогой, который, кстати, далек, но достижим.

Поначалу перебороть рефлексы трудно: на входе в поворот так и хочется либо сбросить газ, либо осадить автомобиль четким тормозным импульсом. Но этого делать не надо ни в коем случае! Тапку в пол, руль начеку – и начинаются песни с плясками. Еще быстрее! Слабо? Трус! Не бросать газ! Не бросать, тебе сказано русским по белому! И так поворот за поворотом, километр за километром, пока бак не опустеет или пока не откажет вестибулярный аппарат – еще неизвестно, что может случиться раньше.

Хрестоматийное контрсмещение – и Evo охотно выставляет бок. При этом все предсказуемо, никаких подвохов: руль наружу, дозируем тягу – и спокойно рисуем черные полосы на асфальте, стирая покрышки. Вот так, без разминки, без «прикидочных» заходов, с первого раза. Это – уже даже не восторг. Это – уже куда более яркие переживания, если вы понимаете, о чем я…

Каюсь: за две недели я так и не выехал в область на знакомую гравийную дорожку. Можно сказать, совершил должностное преступление: не прохватил на Evo по раллийному допу. Зато сжег около 6 тысяч – за время теста расход редко опускался ниже 17 литров на 100 км, а во время «фигурного катания» и вовсе достигал 30 литров.

Стоит ли отдавать за это хозяйство 2,5 миллиона рублей? Если нужен настоящий «теплый ламповый» спорткар, который навсегда застрял в начале 2000-х, – можно подумать. Но лично я бы предпочел поискать на вторичном рынке Lancer Evo IX – в предыдущем кузове, с «механикой», а разницу в цене потратил бы на восстановление и форсировку. Ну и топливная карта с хорошим депозитом тоже не помешала бы…

Время честных бензиновых спорткаров уходит. Самые мощные машины сейчас – гибридные, а то и вовсе электрические на 100%. И все они слишком цифровые, слишком выхолощенные, слишком безопасные и понятные. Эпоха полноприводного хардкора подошла к концу. Прощай, бензиновое безумие! Нам было хорошо вместе.

Вы обязаны приобрести Evo X, если:
  • вы любите ездить не быстро, а весело;
  • у вас есть абонемент в тренажерный зал, и вы им пользуетесь;
  • у вас нет абонемента в тренажерный зал, а вы привыкли сжигать калории за рулем;
  • вы питаете нездоровую страсть ко всему японскому.
Evo X вам противопоказан, если:
  • у вас уже есть Evo с V по IX поколение;
  • вы любите ночью прогуляться на кухню к белому железному ящику;
  • вы привыкли ездить строго по разметке;
  • вам важно качество акустики в автомобиле.

История

Mitsubishi Lancer Evolution – один из тех автомобилей, который следовало бы придумать, если бы его не существовало. Иначе кто составил бы достойную конкуренцию Subaru с ее WRX STi? Противостояние, зародившееся еще в начале девяностых, подарило нам не просто десять поколений этого знаменитого автомобиля – оно подарило нам легенду.

А появилась эта молодая легенда в 1992 году, и все основополагающие черты будущей «породы» обозначились уже тогда. Предназначение определяло содержание: будучи созданным для участия в чемпионате мира по ралли, Lancer Evolution собрал все лучшее, что могло пригодиться ему в этой борьбе. Место под капотом занял двухлитровый двигатель 4G63T с турбонаддувом и двумя распредвалами в головке цилиндров, и занял он его основательно, на долгие годы вперед став единственным мотором для большинства поколений модели. В первой генерации он мог похвастаться выдаваемой мощностью в 244 л.с. и крутящим моментом более 300 Нм, что позволяло обеспечить максимальную скорость почти в 230 км/ч.

collage.jpg

Крутящий момент через пятиступенчатую механику распределялся на все четыре колеса: новый спорткар получил систему полного привода от Mitsubishi Galant VR-4, а на задней оси трудился механический дифференциал повышенного трения. Первое поколение модели стало и последним, на котором опробовали применение вязкостного дифференциала: впоследствии все Lancer Evo имели исключительно механические LSD.

В «гражданском» исполнении автомобиль имел две комплектации RS и GSR, первая из которых была более «спортивной» из-за снижения массы благодаря отказу от «излишеств» в виде салонных электроприводов, заднего стеклоочистителя и АБС. Вторая – GSR – имела более богатое оснащение и, к слову, именно на ней опробовали применение вязкостного заднего дифференциала.

collage1.jpg

Разумеется, спортивное предназначение автомобиля требовало не только повышенной мощности двигателя, но и соответствующей жесткости кузова. Она была достигнута за счет усиления сварных швов и применения более прочных материалов там, где это было необходимо. Аэродинамика Evo была улучшена за счет применения переднего бампера специальной формы и заднего спойлера, а алюминиевый капот имел прорези для забора воздуха.

Поскольку «полигон» для обкатки нового автомобиля был бесконечно хорош – им являлись мировые раллийные трассы, то и его обновление на заставило себя долго ждать. Уже в конце 1993 – начале 1994 года появилось второе поколение бескомпромиссного спортивного седана. Он получило небольшую прибавку во всем: около 10 дополнительных лошадиных сил, улучшенная управляемость и аэродинамика, немного более высокая жесткость кузова – вот, по сути, и все, что решили добавить Lancer Evolution II. О чем это говорит? Да как раз о том, что уже изначальный автомобиль был весьма и весьма хорош, что подтверждалось его успехом среди покупателей.

collage3.jpg

Спустя чуть больше года свет увидело третье поколение Evo. Будучи построенным на неизменной платформе, автомобиль получил улучшения в том же ключе, что и вторая генерация: мощность, аэродинамика и управляемость. Отдача двигателя в этот раз выросла значительнее: увеличенная с 60 до 68 мм турбина и выросшая степень сжатия подняли цифру мощности сразу до 270 л.с., притом показатель максимального крутящего момента остался равен 309 Нм. Зато аэродинамический обвес был переработан: и передний, и задний бамперы, и накладки на пороги, и задний спойлер были переработаны для увеличения прижимной силы. Заодно распределение встречных воздушных потоков организовали так, чтобы улучшить охлаждение радиатора, интеркулера и тормозов.

collage4.jpg

Четвертая генерация заряженного Lancer, как уже повелось, появилась еще год с небольшим спустя. На этот раз автомобиль был создан на базе нового поколения модели, и в нем, помимо изменившейся внешности с новой фирменной «фишкой» в виде крупных противотуманных фар в бампере, появилось несколько важных технических особенностей. Во-первых, силовой агрегат развернули на 180˚ для сокращения паразитного силового подруливания передней оси. Во-вторых, его мощность приподняли еще немного, доведя ее почти до 280 л.с. за счет использования усовершенствованного турбонагнетателя. Ну а в-третьих, на четвертом поколении Evo дебютировала фирменная система Mitsubishi под названием Active Yaw Control.

collage5.jpg

Имея два дифференциала повышенного трения – спереди и сзади, новый Lancer впервые получил к ним в компанию электронную систему, управляющую распределением крутящего момента. Она считывает параметры движения и автоматически дозирует тягу на то колесо задней оси, которое имеет лучшее сцепление с поверхностью, то есть, способствует более быстрому прохождению поворотов даже с боковым смещением и пробуксовкой, в отличие от системы стабилизации, которая, напротив, «одергивает» автомобиль. Ехать быстрее, даже когда стоило бы ехать медленнее – вот какой подход к проектированию автомобиля исповедовался японцами, и он не мог не вызвать уважения и ажиотажной популярности у покупателей. Автомобили, выпущенные согласно плану, были раскуплены, а для удовлетворения спроса пришлось произвести еще одну партию.

Пятое поколение Lancer Evolution, появившееся в начале 1998 года и остававшееся в производстве ровно год, стало иным снаружи, получив более прямоугольные фары, но сохранив фирменные противотуманки. Воздухозаборники на капоте приобрели форму разделенного надвое щита, задний спойлер получил возможность регулировки, а колея слегка расширилась вместе с установкой более крупных колес и более высокопроизводительных тормозных механизмов от Brembo. Зато внутри это был хорошо знакомый фанатам автомобиль, по-прежнему имеющий под капотом двигатель 4G63T, который, впрочем, вновь слегка доработали, попутно улучшив турбину и сняв с мотора 373 Нм крутящего момента при практически неизменных мощностных характеристиках.

collage.jpg

Evo VI легко отличить от предшественника по одной важной детали: у нее больше нет огромных противотуманных фар в переднем бампере. Они значительно уменьшились в размерах и «раздвинулись» к краям бампера. А сделано это было в ходе глобальной программы по улучшению охлаждения, в которую также вошло увеличение интеркулера и маслоохладителя и сопутствующее изменение обвеса для оптимизации направления встречных воздушных потоков.

Кроме изменившегося внешнего вида, шестое поколение спорткара отметилось еще одним важным событием: выпуском спецверсии Tommi Mäkinen Edition, отличавшуюся иным бампером, сиденьями Recaro с именем Мякинена на них, белыми 17-дюймовыми дисками Enkei и другими внешними и техническими доработками.

collage1.jpg

В 2001 году FIA вынудила Mitsubishi выступать в категории WRC вместо группы A. С одной стороны, это увеличивало объем работ по подготовке «боевых» машин, с другой – развязывало руки, отменяя необходимость омологации автомобиля в соответствии с требованиями группы A. С этого момента гоночные Evo «разошлись» с гражданскими чуть больше, чем ранее, что, впрочем, вовсе не означало неполноценность последних. Кстати, косвенно об этом можно судить даже по тому, что раллийные Evo WRC продолжили использовать те же двигатели 4G63T, что и их собратья для дорог общего пользования.

Результатом всех этих нововведений стало то, что в основу седьмого поколения машины легла более крупная модификация Lancer – Cedia. Но это совсем не значило, что с увеличением габаритов и массы автомобиль потерял свою спортивность – «полнота» компенсировалась прогрессивной начинкой в виде мощного двигателя (крутящий момент был увеличен до 385 Нм), активного центрального дифференциала и улучшенной системы Active Yaw Control. Кроме того, кузов был доработан с точки зрения жесткости и аэродинамики.

collage2.jpg

Помимо всего прочего, необычным новшеством стал гидромеханический «автомат» на пять ступеней. С одной стороны, это был «отход от традиций», с другой – предложение большего выбора покупательской аудитории. Так или иначе, стоит отметить, что подобная трансмиссия не слишком прижилась на Evolution: восьмое поколение модели не имело такой версии, а девятое комплектовалось АКПП в сочетании с двигателем от седьмой генерации, так как коробка не выдерживала большей мощности.

Упомянув восьмой Lancer Evolution, перейдем к нему, тем более, что изменений здесь было прилично, но категорически важных среди них не так много, поскольку в целом платформа осталась той же. Изменилась внешность автомобиля – его можно узнать по треугольной «перегородке» с тремя бриллиантами, разделившей прорезь фальшрадиаторной решетки, и переднему бамперу с массивными воздухозаборниками. В этой генерации модели была проделана работа по снижению веса: крыша и капот изготавливались из алюминия, а массивный задний спойлер, украшавший большинство машин, был выполнен из карбона. Кроме того, это способствовало не только улучшению динамики из-за меньшей массы, но и снижению центра тяжести.

collage3.jpg

Evo VIII стал первым из линейки японских заряженных седанов, официально продающимся в США. Правда, автомобили, поставлявшиеся в Штаты, были довольно «урезанными» по сравнению с японскими версиями, особенно в первые годы: они были лишены таких важных «фишек», как AYC (Active Yaw Control), передний дифференциал повышенного трения, активный центральный дифференциал и даже шестиступенчатая механическая коробка передач. Постепенно некоторые из этих опций становились доступны для заказа, но с теми Evo, что выпускались для Японии, они так и не сравнялись. Выпуск восьмого поколения Lancer продолжался с начала 2003 до весны 2005 года, когда его сменила очередная – девятая версия седана.

collage5.jpg

И, кстати, говоря, не только седана. Девятый Evo по внешнему виду стал больше походить на седьмой, а помимо классической четырехдверной версии была и пятидверная в кузове универсал (для нее, как мы помним, предлагалась автоматическая КПП).

collage6.jpg

Основным техническим нововведением, помимо вновь увеличившейся на 10 л.с. мощности, стало внедрение в уже знакомый двигатель 4G63T системы MIVEC – изменения фаз газораспределения с электронным управлением. Но все это было уже последним шагом перед запуском абсолютно нового поколения Lancer Evolution – десятого .

Lancer Evolution X дебютировал в 2007 году и стал одним из первых представителей нового фирменного стиля «Jet Fighter». Резкие линии, агрессивный оскал переднего бампера, массивный задний спойлер и новая техническая «начинка».

Под капотом прописался не ставший уже легендарным 4G63T, а двигатель с обозначением 4B11T, созданный альянсом Chrysler, Mitsubishi Motors и Hyundai Motor Company. Он, хоть и сохранил двухлитровый объем, рядную четырехцилиндровую компоновку и мощность чуть ниже 300 лошадиных сил (хотя в разных исполнениях может иметь и свыше 350 л.с.), имеет алюминиевый блок цилиндров и систему MIVEC. В паре с ним может работать как пятиступенчатая «механика», так и новый «автомат» SST с двумя сцеплениями, при этом во втором случае переключение передач можно осуществлять подрулевыми лепестками. Разумеется, полный привод и активный центральный дифференциал остались среди фирменных особенностей автомобиля

Дальнейшая судьба модели уже всем известна. В связи с тем, что Mitsubishi концентрирует силы на выпуске кроссоверов и пикапов, выпуск обычного Lancer, на базе которого строится Evo X, будет прекращен, что означает окончание эпохи классических Эво. Поклонники модели, утирая слезы, оформляют заказы на последние экземпляры Final Edition. Занавес опускается. Свет гаснет.

Mitsubishi Lancer Evolution, обзор всех поколений

Митсубиси Лансер Эволюшн,- 10 (десять) гоночных поколений

Mitsubishi Lancer Evolution, обзор всех поколений

Согласно теории Дарвина эволюция представляет собой процесс, посредством которого живой организм постоянно развивается начиная от ранних форм и до бесконечности, подстраиваясь таким образом к меняющимся условиям жизни. В более широком смысле этого понятия эволюцией является постепенное развитие чего-то или кого-то. Вот и раллийная серия автомобилей седанов Mitsubishi Lancer Evolution (и даже авто-универсалов) тоже соблюдает эти правила.

С октября 1992 и по март 2016 года фирма "Mitsubishi" произвела десять интераций с моделью Lancer EVO. Как вы возможно уже слышали, на этом выпуск легендарного раллийного воина в гоночных баталиях заслужившего свои звания заканчивается, Модель Lancer Evolution XI (одиннадцатого) поколения возможно никогда не увидит свет.

А произошло это потому, что в компании "Митсубиси" решили по-своему распорядится судьбой этой живой легенды, разменяв ее на выпуск автомобилей кроссоверов и разного рода гибридных авто. Следовательно, Subaru WRX STI очень скоро останется последним из могикан, как говорится единственным из прошлой легендарной раллийной линейки машин данной команды.

Фирма "Mitsubishi" была больше чем производитель единственной звездной модели автомобиля. Кроме Lancer Evolution эта фирма успела выпустить очень широкий спектр автомобилей широкого назначения и пользования, начиная от внедорожников и заканчивая спортивными автомобилями, а также от легковых авто-седанов и универсалов и заканчивая кроссоверами, а именно: Pajero, Starion, Eclipse, Galant VR-4 и 3000GT VR-4. Достаточно назвать всего несколько моделей и все станет понятно, перед нами жемчужина автомобилестроения. Ну а модель Lancer EVO закрепилась в сознании людей немного больше, чем другие тоже выдающиеся достижения "Mitsubishi".

Существует еще одна причина по которой мы должны помнить о Lancer Evolution. Она лежит в разгорающемся на сегодняшнее время серьезном «топливном скандале», который может повергнуть японского автопроизводителя в небытье!

Менее чем за неделю, после того как в зарубежных СМИ появилась подтвержденная информация что у 10 моделей Митсубиси были выявлены факты манипуляции относительно экономии топлива, корпорация "Mitsubishi Motors Corporation" потеряла более 40% своей рыночной стоимости и $3,2 млрд долларов в денежном эквиваленте. Не будем забывать друзья, что фирма "Mitsubishi" является небольшим автопроизводителем по меркам мирового глобального рынка, и если автофирма "VW" может выдержать такой удар посланный ей дизельным скандалом, то для компании "Митсубиси" (автомобильного сектора конгломерата компаний) подобный скандал может быть фатальным.

Учитывая неважные дела последних нескольких лет для Японского автопроизводителя, его странную политику и этот злополучный скандал можно констатировать, как пугающий факт, возможно с этим скандалом для компании был запущен обратный отсчет времени.

Поэтому, без дальнейшего и малейшего промедления давайте отдадим дань уважения фирме и вспомним с вами все важнейшие вехи развития этой раллийной жемчужины Mitsubishi EVO:

1992, Mitsubishi Lancer Evolution I (CD9A)


Перед тем как этот Evolution стал раллийной иконой, фирма "Mitsubishi" зарекомендовала себя с другими моделями машин, а именно: с авто 500 Super Deluxe в 1960-х годах, с Lancer 1600 GSR в 1970-х годах и с автомобилем Pajero, который выиграл ралли Париж-Дакар в 1985 году.

Предшественником первого поколения модели Evolution I стал автомобиль Galant VR- 4, на котором был установлен все тот же 2.0 литровый рядный четырехцилиндровый турбированный мотор с системой полного привода, а создавшие его инженеры позже перешли на работу в корпорацию "Mitsubishi Lancer Evolution" и создали там совсем новое поколение машин Evolution I 1991 - 1994 годов выпуска.

Верите или нет, но этот мотор 4G63T будет в дальнейшем использоваться всеми EVO (Evolution(ами)) вплоть до 10-го покления, на которых он и будет в последующем заменен. Стартовал автомобиль Evolution I с 244 л.с. и с 309 Нм максимально крутящего момента. Его четырехцилиндровый турбо двигатель постепенно разовьется до 287-ми сильного мотора с неимоверно большим для бензиновой четверки крутящим моментом, произойдет это в девятом поколении Evolution.

1994, Mitsubishi Lancer Evolution II (CE9A)


Производство второго Evolution II началось в декабре 1993 года и было свернуто через два года, т.е. в феврале 1995. По сравнению с платформой CD9A первого EVO (Evolution(а)), который базировался на архитектуре CE9A, в данном Evolution II были улучшены свойства управляемости и он стал немного мощнее.

Некоторые из регулировок шасси включают в прайс более длинную колесную базу (2510 мм по сравнению с 2500 мм), а также на 10 мм более широкие шины, более расширенную колею, облегченный стабилизатор поперечной устойчивости и больший по размерам спойлер. Что касается движущей силы, то инженеры увеличили мощность двигателя до 252 л.с., а сам крутящий момент остался неизменным.

На эстетическом фронте можно заметить небольшие различия между EVO II и EVO I. Evolution всегда придерживался небольших доработок, регулировок и метаморфоз. Первое и второе поколение машин впервые продемонстрировали эту практику.

1995, Mitsubishi Lancer Evolution III (CE9A)


Основываясь на той же архитектуре, что и EVO II, автомобиль Lancer Evolution третьего поколения стал олицетворением небольших но произошедших улучшений в зарекомендовавшей себя формуле. На наш взгляд третий Evolution является примером определившим, как должны выглядеть все автомобили EVO, что означало, настолько же внешний вид машины был продуман и четко проработан.

Ущипните меня господа, я сразу не поверил своим глазам, неужели это машина 1995 года. Присмотритесь друзья к переднему бамперу, такое количество воздуховодов и воздухозаборников на серийном автомобиле тех лет (кроме спорткаров разумеется) сложно себе вообразить. Дизайнеры работали спина к спине и плечом к плечу с инженерами, чтобы максимально улучшить подачу воздуха в интеркулер, в радиатор и к передним тормозам. Боковые пороги, задний бампер, молдинги и задний спойлер также были разработаны с определенной целью, а именно, чтобы уменьшить подъемную силу на высоких скоростях.

Под капотом у авто мощность поднялась до 270 л.с., а сам крутящий момент остался на месте, т.е. 309 Нм. Некоторые из наиболее заметных изменений, внесенных в турбированный двигатель с четырьмя цилиндрами, включают в этот список более высокую степень сжатия, чем было раньше, и турбокомпрессор 16G (TD05H-16G6), который знаком всем любителям EVO (Evolution(а)).

Да, чуть не забыли упомянуть еще один важный момент, а именно, этот раллийный Lancer Evolution III продолжил выигрывать гонки World Rally Championship в 1996 году, и это благодаря Томми Мякинену финскому раллийному гонщику, который в дальнейшем также добудет еще три высоких титула с последующим поколением машин Evolution, т.е. на Lancer EVO IV (1997), на Lancer EVO V (1998) и на Lancer EVO VI (1999).

1996, Mitsubishi Lancer Evolution IV (CN9A)


Буду с вами откровенен и признаюсь, что EVO (Evolution) под номером IV является именно тем Lancer Evolution, который я бы припарковал в гараже своей мечты. Все в нем было просто идеально, и, многочисленные воздухозаборники, и большие противотуманные фары, и даже его агрессивный вид капота, просто сказка, а не автомобиль!

Кроме более тяжелой и более жесткой платформы этот EVO IV (Evolution IV) мог бы гордиться технологией турбонаддува с двойной улиткой, большей мощностью своего 4G63T двигателя (276 л.с.) и активным задним дифференциалом, который является частью системы Active Yaw Control (активная система управления крутящим моментом).

Простая по современным меркам система Active Yaw Control (AYC) использует датчики и электронный мозг, которые работают сообща для перераспределения имеющегося у двигателя крутящего момента, и это в зависимости от того, какое из четырех колес нуждается в ней больше всего. Делов-то.

1998, Mitsubishi Lancer Evolution V (CP9A)


Правопреемник четвертой серии машин стал еще более важной вехой в развитии Эволюшн для фанатов, настолько его внешний дизайн был заточен под ралли. Действительно, автомобиль просто красавец! Посмотрите друзья на эти колесные арки, которые скрывают более широкие передние и задние колеса! Очень красиво смотрится! А еще круче выглядело заднее крыло на EVO V (Evolution V), которое регулировалось. Этот факт безусловно производил впечатление на девушек во время их первого свидания. или нет. Да какая разница, перед нами же пятое поколение легендарного Evolution(а), его, как говорится, зенит!

Интерьер Lancer Evolution V отличался наличием в нем сидений Recaro. После первого впечатления можно заметить небольшие продуманные улучшения, а именно, такие как увеличение отверстия главного цилиндра на 0,3 мм, более мощный двигатель с большими инжекторами (560 см 3 вместо 510 см 3 ) и большим давлением наддува для турбин.

По сравнению с 330 Нм крутящего момента развиваемыми при 4.000 тыс. оборотах в минуту на EVO IV (Evolution IV), пятый Lancer Evolution повысил ставку крутящего момента до 373 Нм. Максимальное значение которых приходило уже при 3.000 тыс. оборотах в минуту. Такое ускорение соответствовало крутящему моменту.

1999, Mitsubishi Lancer Evolution VI (CP9A)


Ах, шестой Lancer Evolution Tommi Makinen Edition, можно только облизываться. О, как я скучаю по 1990-м годам, тому золотому веку автомобилестроения. Но отставим мечты в сторону, этот EVO VI (Evolution VI) на самом деле не сильно отличался от своего предшественника, за исключением улучшенных в нем охлаждения и долговечности 4G63T мотора.

Чтобы добиться этого инженеры "Mitsubishi" оснастили EVO VI (Evolution VI) большим масляным и промежуточным охладителями, установили на двигатель новые поршни и сделали еще много разных больших и малых доработок двигателя, и этот список улучшений можно продолжать достаточно долго.

Для тех кто хотел ехать побыстрее но с комфортом GSR, чем например на RS, Lancer Evolution VI (Evolution VI) предлагался в виде RS2-версии. Кроме добавленного благосостояния модель RS2 была первой моделью EVO (Evolution), которая была оснащена тормозами с ABS, функцией безопасности, ставшей стандартом в Европе с 2004 года.

2001, Mitsubishi Lancer Evolution VII (CT9A)


Поскольку данный автомобиль был основан на платформе Lancer Cedia, то этот EVO VII (Evolution VII) седьмого поколения подрос по сравнению со своими предшественниками. При оснащении машины многочисленными прибамбасами доступными в списке опций, данный EVO VII (Evolution VII) мог спокойно превысить 1.400 килограммовую отметку в весе.

Все вместе взятое, а именно активный центральный дифференциал и Active Yaw Control, улучшили вхождение в поворот модели EVO VII (Evolution VII). Помимо острого рулевого управления важной деталью у Lancer Evolution VII была способность проходить повороты с управляемым заносом задней оси и все это с минимальными усилиями со стороны водителя.

2003, Mitsubishi Lancer Evolution VIII (CT9A)


Для восьмой серии раллийной франшизы инженеры "Mitsubishi" повысили ей управляемость, и это при помощи своей системы Super Active Yaw Control. Еще одна обновка в машине, пришедшая на Evolution, заключалась в использовании новейшей 6-скоростной ручной (механической) КПП. Как и прежде эту модель Lancer Evolution невозможно было назвать пушинкой.

2005, Mitsubishi Lancer Evolution IX (CT9A / CT9W)


Слегка обновленный EVO VIII (Evolution VIII). Что, еще несколько не тотальных но важных улучшений в раллийной Митсубиси. И да и нет. Да - это наверное потому, что фирма "Mitsubishi" всегда была верна своей зародившейся традиции понемногу улучшать каждого своего последующего раллийного автобойца. А Нет - так это потому, что именно в этом IX поколении машин мы увидели EVO (Evolution) в версии универсала. Заметьте - это Впервые!

Японский автопроизводитель построили и выпустил 2.500 тыс. штук подобных автомобилей и продал все их в Японии. Как вы можете наблюдать на фотографии, универсал EVO IX (Evolution IX) использует в себе заднюю часть от авто Lancer Sportback, привитую на данный авто-седан. Унификация и взаимозаменяемость в действии.


Даже несмотря на то, что система активного контроля рысканья (AYC) не была представлена в версии wagon, а весил такой утилитарный автомобиль с раллийными корнями значительно больше, чем обычный EVO IX (Evolution IX), этот универсал Mitsubishi Lancer Evolution IX мог везти байдарку прямо на своей крыше и одновременно с этим грузом соревноваться в гонках с суперкарами.


Лучший наверное семейный автомобиль всех времен? Вряд ли. Но то что он входит в "Топ- 10" самых привлекательных семейных автомобилей из когда-либо созданных, - это факт!

2007, Mitsubishi Lancer Evolution X (CZ4A)


С чего бы мне начать разговор о 10 (десятой) итерации Lancer Evolution..(?) Для начала хочу сказать, что эта модель автомобиля желала выглядеть как настоящий EVO (Evolution), но не выглядит им. Далее добавлю, это первый Эволюшн поменявший мотор 4G63T на полностью алюминиевый блок GEMA 4B11T с четырьмя горшками.

Еще одна «мелочь» сделавшая Evolution X немного занудным, который в сравнении с остальным семейством весит целых 1.600 кг и это факт. Просторечиво выражаясь можно сказать так, что этот Mitsubishi Lancer Evolution разжирел превратившись в поросенка, которого скоро поведут на убой. По сравнению с поджарым EVO RS (Evolution RS) первого поколения весом в 1.170 кг это действительно факт.

На такой далеко не мажорной ноте заканчивается история целого поколения наших любимцев детства и юности. Надо признать, Evolution уже не тот… А жаль.

Но что бы не произошло в будущем с Mitsubishi, одно можно сказать наверняка: EVO (Evolution) будет вечно жить в наших сердцах.

Читайте также: