Замена сальника коренного хонда цивик

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена сальника коренного хонда цивик

Типовые неисправности Хонды-Цивик-гибрид или замена заднего сальника коленвала.

Сегодня наш Гибрид-сервис посетил Антон из Екатеринбурга, на такой вот грязненькой Хонде-Цивик-гибрид 2008 года.

Причина обращения: износился задний сальник коленвала. Требуется замена. Масло из ДВС просто вытекает через него (1 литр на 100 км). Кажется, что это простая механическая процедура, и никакого простора для творчества тут нет – обыкновенная рутина…

Перед началом работ, как и положено, проводим обычную процедуру: диагностику сканером всех систем автомобиля. Зачем?- спросите вы… Ответ дадите сами, дочитав статью до конца.

Диагностика дает неожиданные результаты: гибридная система автомобиля НЕИСПРАВНА!

Задаем вопрос владельцу по поводу этой ошибки. Ответ немного шокирует: «купил два года назад из Америки. Ошибка горела сразу. Так и езжу два года. Сейчас масла стала кушать больше, чем бензина, вот и приехал на замену сальника…».

Представляете, человек два года ездит на гибриде, даже не пользуясь гибридной системой?!
Начинаем работы.

Осматриваем ДВС и коробку снизу. Сразу видны следы работ с ДВС: снималась лобовина ДВС (посажена на два разноцветных герметика), не хватает одного болта крепления коробки.
Хозяин утверждает, что в России в ДВС «никто не лазил». Продолжаем работы.
По ошибке видно, что проблема с мотор-генератором.
Снимаем коробку и видим, что на защитном кожухе обмотки мотор-генератора есть механические следы от попытки его фиксации (видимо, чтобы отвернуть шкив коленвала).
Снимаем этот защитный кожух (на фото лежит внизу) и добираемся до обмотки.

Не нужно быть особо наблюдательным, чтобы увидеть причину неисправности гибридной системы: одна из обмоток мотор-генератора порвана!

Посмотрите на обмотку, расположенную на 5 часов на фото. Чисто механическое повреждение. Т.е. механики, стопорившие каким-то механическим устройством коленвал, порвали при этом обмотку! На других обмотках также видны повреждения, но не такие критические.
На работу американцев не похоже. Те всё делают по мануалу и спецприспособления у них все есть…

К обрыву довольно удобно подобраться. Поэтому принято решение устранить обрыв без замены обмотки. Что и делаем.
Так же меняем и сальник коленвала, который из резинового стал деревянным – т.е. мотор перегревали! Вот и причина по которой «косорукие» мастера лазили в ДВС.


Кроме этого обнаруживаем криво установленную пластиковую заглушку в торце головки блока ДВС. Из-под нее так же хлещет масло ручьем. Снимаем ее и устанавливаем, как и положено, на герметик. Так как следов ранее наложенного герметика нет, приходим к выводу, что при предыдущем ремонте ее установили «на сухую», т.е. без герметика.
Очень не хочется верить, что так работают на американских сервисах.
Ставим коробку на место. Заводим…
Никаких неисправностей на автомобиле больше нет, все работает в штатном режиме!


Вот так заурядная штатная операция по замене сальника может превратиться в незаурядный ремонт!

Удачи на дорогах!

Гордеев Сергей Николаевич
Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33
тел.: 8 902 444 23 35
Ник «FERMER»

К20А замена переднего сальника, как открутить болт шкива

К20А замена переднего сальника, как открутить болт шкива ⇐ Stepwgn RF3-8. Двигатель

Привет всем, господа вопрос: потек сальник коленвала передний ( определили путем визуального осмотра в сервисе).
Заказал в магазине сальник вот под таким номером 91212-PNC-003 . Магазин сам проверку на соответствие не делал. Неедет выдает вот такую картинку под этот номер: сальник на фото под номер 5.

Вопрос: сальник коленвала передний это он? или нет? Просто не хотелось бы разобрав пол машины оказаться в ситуации когда окажется что он совсем другой. (чего то гложут меня сомнения).

Ежели я ошибся просветите пожалуйста меня, что есть тогда сальник коленвала передний.

Сальник под номером 5
Сальник под номером 5 К20А замена переднего сальника, как открутить болт шкива - DSC09230.JPG
К20А замена переднего сальника, как открутить болт шкива - DSC09228.JPG
К20А замена переднего сальника, как открутить болт шкива - Фото005.jpg
К20А замена переднего сальника, как открутить болт шкива - Фото005.jpg (39.76 КБ) 12983 просмотра К20А замена переднего сальника, как открутить болт шкива - Фото006.jpg
К20А замена переднего сальника, как открутить болт шкива - Фото006.jpg (30.58 КБ) 12984 просмотра К20А замена переднего сальника, как открутить болт шкива - Фото004.jpg
Установка шетигранника для закручивания болта - упор в нижний рычаг ( для откручивания - упор ключа в поперечину - установить зеркально)
Установка шетигранника для закручивания болта - упор в нижний рычаг ( для откручивания - упор ключа в поперечину - установить зеркально) К20А замена переднего сальника, как открутить болт шкива - Фото001.jpg
К20А замена переднего сальника, как открутить болт шкива - Фото003.jpg

ладно. доверили мне эту тему вести
Далее про сальник. Кто снимал хоть сам?
Смотрим рисунок. автонатяжитель. Я так понимаю, ключ на 14 для болта поз.5
Открутил я его сегодня. т.е. ослабил. А дальше чего и как? Пытался я его рукой чуть к двигателю подать. этот ролик натяжителя поз.3 . как бы для ослабления ремня . фиг . стоит на месте
Как натяжение ослабить?

Про специальный ключ-съемник. Находил ссылку . там указан шестигранник на 48.
Такой я не нашел . а вот нашел обычные две гайки под "ключ 46", сварил две штуки вместе и рассверлил отверстие.
На месте уже узнал . нужно не 48 . а там шестигранник на 50. Под "свое изобретение" соорудил подкладки, отлично легло
Осталось теперь только ремень ослабить и снять шкив.
Кто поможет советом?

Замена сальника коренного хонда цивик

Инструменты:
Домкрат.
Набор ключей и головок.
Головка на 32 и хороший вороток.
Трещотка.
Удлинители для трещотки.
12-ти гранный ключ на 17 и такая же головка.
Отвертка.
Пассатижи.

Чтобы добраться до сальника…
Откручиваем правую ступичную гайку, потом снимаем колесо, вытаскиваем палец шаровой, палец рулевого наконечника, сливаем из АКПП жидкость, затем вынимаем привод из АКПП, откручиваем вилку стойки, переднюю радиальную тягу № 6 от нижнего рычага (тягу и вилку можно и оставить, но тогда АКПП снимать и особенно ставить будет сложнее).

Подкладываем под ДВС доски или подвешиваем его, я клал доски.

Снимаем аккумулятор, площадку аккумулятора, гофру воздушного фильтра.

Откручиваем все шланги и провода от АКПП.
Снимаем кожух гидротрансформатора №2 (далее оп тексту ГТ).

Вытаскиваем из АКПП все тросики.
Тросик дроссельной заслонки крепится двумя гайками, одну из них надо полностью открутить и трос выйдет из кронштейна.
Тросик спидометра находится сзади коробки, крепится просто металлической скобкой, которая под пыльником.
Тросик режимов АКПП находится под коробкой. Нужно снять кожух, потом вытащить шплинт № 31, а потом вытащить скобу № 8. Когда вытащите тросик, вытащите из него втулочку № 9, если она конечно у вас есть, т.к. втулку могли потерять до вас.

Снимаем стартер.
Чтобы снять стартер надо постараться. Верхний болт откручивается легко, а вот нижний… в общем проще открутить 2 длинных болта № 3 и снять половину стартера № 7, за одно я смазал подшипник № 14.

А можно снять правую опору АКПП, потом её кронштейн и со стороны колеса, через длинный удлинитель, головкой открутить нижний болт стартера и снять стартер в сборе.
Но там под стартером есть провода, которые я думаю будут мешать и головку просто не засунешь под него. В общем, я стартер пополам разбирал.

Перед тем как откручивать ГТ я сделал метки, чтоб потом знать как он был прикручен к маховику.
Откручиваем ГТ от маховика. Они крепятся друг к другу с помощью 8 болтиков на 10.
Одновременно можно открутить только 2 болтика, поэтому придется прокручивать коленвал за шкив, со стороны ремней против часовой стрелки.

Когда ГТ откручен снимаем опоры АКПП, вместе в кронштейнами.
В это время АКПП надо поддомкратить или подвесить.
Лучше подвешивать, т.к. потом будет проще отводить коробку от ДВС.
Когда опоры сняты откручиваем болты крепления АКПП по кругу.
Когда болты откручены АКПП можно отводить от ДВС, только аккуратно, придерживая ГТ, т.к. он может просто вывалиться из коробки, а весит он килограмм 10 а может и больше.

Сняв АКПП надо снять маховик.



Чтоб маховик не прокручивался, коленвал надо застопорить, например за шкив со стороны ремней. Маховик крепится к коленвалу шестью спец. болтами.


Мало того что болты 12-ти гранные, так они ещё и плоские. То есть головку или ключ нормально на них не наденешь. В общем открутить их сложно, но можно. Я 5 болтов открутил нормально, а при откручивании последнего болта один ключ завернулся и погнулся, у второго сточились грани, в итоге открутили головкой, вдвоём с помощью полуметровой трубы. Отец прижимал головку к болту, а я крутил.

Вот теперь видно сальник, ради замены которого делалось то, что описано выше.

Старый сальник вытаскивается отверткой.
Новый сальник был в смазке, его просто аккуратно и как можно ровнее вставляем в предварительно очищенное от грязи посадочное место, затем аккуратно, равномерно вбиваем его глубже до упора.



Собираем…
Прикручиваем маховик так как он стоял, для этого там есть отверстие которое должно совпасть на коленвале и маховике.
Ставим ГТ в АКПП, так чтоб он не торчал, а был немного внутри коробки.



Основная сложность при сборе - это поставить АКПП.
Тут главное чтоб вал попал в шлицы в АКПП и чтоб ГТ не выпал.
Мы ставили втроём, тяжело, не с первого раза, но всё же поставили.
Сначала подняли коробку на уровень с ДВС, потом Отец держал коробку сверху, друг снизу дергал и толкал коробку в сторону ДВС, я крутил колесо, чтоб вал совпал со шлицами.
Когда АКПП наделась на вал надо надеть её на направляющие втулки, которые торчат из блока ДВС. Потом равномерно прикручиваем АКПП к мотору, но не затягиваем болты.
Ставим ГТ в соответствии с метками и прикручиваем его к маховику.
Затем ставим стартер, опоры, тросики, провода, шланги охлаждения АКПП, привод, собираем подвеску, ставим гофру, аккумулятор заливаем ATF, пробуем заводить и ехать.
После пробной поездки, проверяем не течет ли масло или ATF откуда-либо.
Если ничего не течёт – значит ПОЛУЧИЛОСЬ. Ура…

Благодарности:
Мой Отец - самый сильный из нас троих, поэтому ему благодарность за физическую помощь в откручивании ступичной гайки и подъёме АКПП.
Вованыч - за совет по снятию стартера.
Braganza - за подсказки по снятию тросика режимов АКПП,за инфу по сальникам и за то что успокоил по поводу ГТ.
myza-oleg - за фотки и советы по замене сальника и за то что всё разжевывал подробно.
Redkiy_nsk (с drom’a) - за присутствие в гараже и помощь в снятии и постановке АКПП.

Читайте также: