Самый первый лэнд крузер

Обновлено: 15.05.2024

История Toyota Land Cruiser

В 1941 году Императорская армия Японии оккупирует Филиппины и находит на территории островного государства необычный автомобиль — Bantam BRC-40 (на фото), прародителя знаменитого Willys MB.

Первый прототип внедорожника был готов уже в конце 1942-го. Машина получила имя AK10, в ее облике без труда читался Bantam, однако техническая начинка была слегка изменена — двигатель, например, был заменен на тойотовскую 2,3-литровую «четверку», которая работала в паре с трехступенчатой «механикой». Мелкосерийное производство машины началось лишь в конце 1944 года, поэтому фотографий и документов, подтверждающих участие АК10 в военных действиях, крайне мало.

Военный Willys армии США времен войны в Корее

После Второй мировой, которая для Японии завершилась в сентябре 1945-го капитуляцией, Toyota недолго жила с одним внедорожником в портфолио. Война в Корее разожгла потребность в вездеходах с новой силой, поэтому правительство США в 1950 году объявило тендер на постройку 100 машин, чьи характеристики были бы сопоставимы с новым Willys M38 (на фото выше). И хотя Toyota в тендере не участвовала, американцы внезапно отдали предпочтение именно японской фирме, поскольку их машины были качественными и выносливыми.

В январе 1951 года был представлен прототип Toyota Jeep BJ. Несмотря на внешнее сходство с «Виллисом», машина получилась крупнее за счет использования массивного шестицилиндрового двигателя объемом 3,4 литра мощностью 86 сил, и к тому же была лишена пониженного ряда трансмиссии. Уже летом Jeep BJ поступил на службу в армии, а к концу года стал патрульной машиной японской полиции. Двумя годами позже стартовали продажи внедорожника для гражданских лиц.

К концу своей жизни Jeep BJ, благодаря претензии юристов Willys-Overland и фантазии техдиректора Toyota Хендзи Умехара, был переименован в Land Cruiser – чтобы имя внедорожника «звучало так же хорошо, как и Land Rover». Хотя в истории уже была машина с именем Land Cruiser (у компании Studebaker), никаких судебных разбирательств не было — уж больно разными были автомобили. Ну, а год спустя, в 1955 году, дебютирует второе поколение Land Cruiser, которое стало первым «Крузером», созданным не для войны, а просто для активного образа жизни.

Toyota Land Cruiser 40

Пожалуй, именно с 40-й серии Land Cruiser входит в ранг мирового феномена. Машина стала еще комфортабельнее, чем J20/J30, обзавелась обширной линейкой бензиновых и дизельных силовых агрегатов объемом от 3 до 4,2 литра, а также вернула пониженный ряд трансмиссии. Уже к 1965 году мировой тираж Land Cruiser переваливает за 50 тысяч экземпляров, а J40 становится одним из самых продаваемых внедорожников в Соединенных Штатах.

Несмотря на то, что J40, как и его предшественник, изначально создавался как гражданский автомобиль, его приобретали и военные силы — например армия Ирландии. Но гораздо гармоничнее это поколение Land Cruiser смотрелось на парковках калифорнийских пляжей — спрос на J40 оказался настолько большим, что машина выпускалась без существенных изменений вплоть до 1984 года (а в Бразилии и вовсе до 2001-го). Сейчас эти автомобили стремительно набирают в цене — хороший экземпляр J40 на аукционе может обойтись дороже, чем новый Land Cruiser 200.

В 1967 году, спустя всего семь лет после старта производства J40, появляется 50-я серия. Автомобиль знаковый, так как именно LC 55 стал первым полноценным универсалом в линейке «Крузаков»: пятидверный кузов, длинная колесная база, огромный багажник с опускаемым окном на дверце и отличный от 40-й серии дизайн. Выпускалась 50-я серия тоже немало, но все же чуточку меньше, чем «сороковка» — 14 лет.

Land Cruiser 60

На смену Land Cruiser 55 пришла 60-я серия, которая в Венесуэле продавалась под именем Samurai (как Suzuki, да). Хотя автомобиль, как и все модели Land Cruiser, был полноценным рамным внедорожником, он получил достаточно большой свес сзади, что негативным образом сказалось на способностях машины преодолевать крутые подъемы. Зато салон стал самым комфортабельным из тех, что предлагались для Land Cruiser на тот момент — появились удобные сиденья, опциональный кондиционер, отопитель для заднего ряда сидений. Двигатели были исключительно рядными, шестицилиндровыми, объемом от 3,4 до 4,2 литра, в том числе и 4-литровый турбодизель 12H-T. Выпускалась модель до 1989 года.

Land Cruiser 70

Когда J40 все-таки стал достоянием истории для большинства стран, его сменила 70-я серия. Это тот самый семидесятый «Круизер», который выпускается в Португалии для некоторых рынков по сей день. Ранее мы уже рассказывали историю этого автомобиля, так что не будем повторяться. Лишь отметим, что олдскульный внедорожник в России без пробега обойдется примерно в 4,5 миллиона рублей. В то время как цены на Land Cruiser 200 начинаются от 3 959 000…

Land Cruiser Prado

Еще 70-й Land Cruiser получил облегченную версию Land Cruiser II, выделяющуюся укороченной колесной базой и простенькими четырехцилиндровыми моторами, а на японском рынке с 1990 по 1996 год продавался под именем Land Cruiser Prado (на фото выше). Впоследствии две эти идеи скомбинировали и таким образом родился тот самый Prado, который все знают и любят: надежный, проходимый и многофункциональный, как классический Land Cruiser, но в упаковке поменьше.

Land Cruiser 80

Но перед тем, как перейти к первому полностью самостоятельному Prado (J90), вспомним про легендарную «восьмидесятку», которая по сей день пользуется большой популярностью у любителей природы, дальних экспедиций и различных триалов по бездорожью. Машина выпускалась с 1989 по 2008 год (последние 11 лет – в Венесуэле) и впервые на роду Land Cruiser предлагала систему постоянного полного привода. Моторы – традиционные для LC рядные «шестерки». В 1996 году два Land Cruiser 80 завоевали первое и второе места в ралли «Дакар» (в классе немодифицированных серийных машин), что поспособствовало росту продаж модели в Северной Америке.

Land Cruiser 90 Prado

А вот J90, то есть Land Cruiser Prado второго поколения, появился в 1996 году. Внедорожник стал крупнее, обзавелся системой постоянного полного привода, а также независимыми подвесками всех колес: спереди — двойные рычаги, сзади — многорычажка. По части моторов Prado 90 не имел ничего общего с «восьмидесяткой», оснащаясь либо рядными четырехцилиндровыми силовыми агрегатами, либо V6. Зато мог, как и старший брат, получить отделку кожей и деревом, но лишь в версии Challenger. Два года спустя после дебюта J90 появляется он…

Land Cruiser 100

Сотый Land Cruiser стал одним из самых продаваемых полноразмерных внедорожников в современной России. В отличие от предшественников, новый «Крузак» откровенно делал ставку на роскошь: появилась пневматическая подвеска с регулируемым дорожным просветом, мощный двигатель V8, а в 2002 году — первая для серийных машин система ночного видения (была доступна только для Land Cruiser Cygnus — брата-близнеца Lexus LX470 с эмблемой Toyota для внутреннего японского рынка). Казалось, что Land Cruiser 100 будут выпускать вечно, но на фоне своего наследника он пожил не так уж и много, с 1998 по 2007 год.

Land Cruiser 120 Prado

Первым Land Cruiser нового тысячелетия стал мегапопулярный Prado 120. Работа над машиной началась еще в 1998 году, а дизайн был утвержден в 1999-м. Релиз серийной же версии состоялся в 2002-м. Концепция осталась прежней, однако дизайн машины на фоне монументальной «сотки» стал более легковым. При этом никуда не исчезла трехдверная версия (она продавалась под индексом 125), хотя присутствовала она далеко не на всех рынках. Ну а то, что Prado оснащался только четырех- и шестицилиндровыми моторами, работающими в паре с «механикой» или автоматами, вы, надо полагать, и так знаете.

Этой фотографии подпись точно не нужна

Последняя на сегодня версия оригинального Land Cruiser — 200-я серия, выпускающаяся без существенных изменений, страшно подумать, с 2007 года. Электроники на борту стало еще больше (камеры кругового обзора, бесключевой доступ, ассистенты подъема и спуска, четырехзонный климат-контроль), моторы стали еще мощнее. Из линейки полностью исчезли рядные «шестерки» — их заменили V6. Эту машину вы можете купить прямо сейчас по цене от 3 959 000 рублей.

Land Cruiser 150 Prado

Ну а если хочется Land Cruiser покомпактнее, поновее и подешевле, есть Prado 150, который стоит от 2 499 000 рублей. Он тоже по-прежнему стоит на раме, а в преодолении бездорожья ему помогают современные электронные системы.

История Land Cruiser — это история лавинообразно растущего успеха, у которого еще много граней, а также ненаписанных глав. Появилась бы она, если бы японцы не нашли тот самый американский внедорожник на Филиппинах?

С чего начиналась легенда: история первого внедорожника Toyota

Toyota Land Cruiser – старейшая модель японской марки. На протяжении почти 70 лет, с конвейера сошло 10 миллионов внедорожников. С момента появления в 1951 году, Land Cruiser получил множество модификаций, известность по всему миру и статус легенды.

Неудачное название

После завершения войны, Японии запрещалось производить собственные военные автомобили. Но конфликт в Корее, ослабил ограничения и японским компаниям было разрешено выпускать военные грузовики и внедорожники.

В 1951 году Национальный полицейский резерв Японии (будущие Силы самообороны) объявил конкурс на создание внедорожника, аналогичного по своим характеристикам американскому Willys. В результате Тойота создает Jeep BJ – компактный внедорожник с приводом на 4 колеса.

Несмотря на то, что в тендере побеждает Mitsubishi Jeep, тойотовцы высоко оценили потенциал BJ и адаптировали его для гражданского рынка, начав серийный выпуск в 1953 году. Но поскольку, торговая марка Jeep принадлежала фирме Willys-Overland Motors, через год японцам пришлось придумывать новое название. С легкой руки, технического директора Хэндзи Умэхара, автомобиль получил название Land Cruiser – «сухопутный крейсер».

Первый Toyota Land Cruiser

В отличие от других японских компаний, которые предпочли купить лицензию у Willys, Тойота решила создавать внедорожник самостоятельно. Дабы максимально удешевить и ускорить разработку за основу был взят легкий грузовик Toyota SB. Его прочная рама и низкофорсированный, но тяговитый мотор, как нельзя лучше подходили для создания надежного внедорожника. Причем инженеры решили обойтись без понижающей передачи, так как тяги 6-цилиндрового двигателя Type B хватало с самых низов.

Как и полагается утилитарному внедорожнику, внешний вид Toyota BJ был максимально упрощен. Внедорожник имел открытый кузов открытого типа с возможностью установки тентованной крыши и дверей.

Коммерческий успех

Для того чтобы продемонстрировать внедорожные качества и высокую надежность автомобиля, Тойота решила организовать автоподъем на гору Фудзияма. В 1951 году на прототипе Тойота BJ он был совершен на высоту в 2390 метров. Наблюдатели из различных государственных структур Японии (лесники, полицейские и т.д.) были настолько впечатаны, что поспешили сделать заказ на 298 автомобилей.

Успех на гражданском рынке также не заставил себя долго ждать. Недорогой и неприхотливый внедорожник, пришелся как нельзя кстати для активно отстраивающейся послевоенной Японии. Кроме того, автомобиль охотно покупали фермеры, пожарные и ремонтные службы.

Модель второго поколения и экспансия на внешние рынки

Однако в отличие от неприхотливых полицейских и лесников, обычные покупатели обладали куда более высокими требованиями к Land Cruiser. И дабы им соответствовать, в 1955 году выходит внедорожник второго поколения Toyota Land Cruiser 20.

Дизайн стал современнее. Фары перенесены с крыльев на переднюю облицовку. Решетка радиатора приобрела оригинальный дизайн с горизонтальными прорезями, Да и в целом, FJ20 уже не возможно было спутать с Виллисом при всем желании. Кроме того, в линейке появился мощный 105-сильный двигатель Type F и множество дополнительного оборудования.

Габаритные размеры Toyota Land Cruiser 20

С этого момента Land Cruiser начинает активно поставляться на рубеж В 1957 году из всех экспортированных из Японии автомобилей 38% составляют Ленд Крузеры. География поставок обширна от Саудовской Аравии до Австралии. Везде внедорожники Тойота заслужили репутацию практически не убиваемых, очень надежных автомобилей.

История продолжается

Сегодня, Ленд Круизер это самый популярный внедорожник в своем классе. Он продается в 170 странах мира, а продажи достигают 400 тысяч автомобилей в год. С момента своего появления Тойота Land Cruiser стал настоящим символом качества и надежности японской техники.

Если вам понравилась статья поддержите ее лайком 🧡, а также подписывайтесь на канал. Благодарю за поддержку)

Toyota Land Cruiser: история модели длинной в 70 лет

Первый Toyota Land Cruiser

После завершения войны, Японии запрещалось производить собственные военные автомобили. Но конфликт в Корее, ослабил ограничения и японским компаниям было разрешено выпускать военные грузовики и внедорожники.

Toyota Jeep BJ первый Ленд Крузер

Toyota Land Cruiser 20

Toyota Land Cruiser второго поколения

В ноябре 1955 года, внедорожник претерпел небольшую модернизацию. Его внешний вид был слегка осовременен, а в линейке появилась длиннобазная версия (2650 мм). Более того, в пару к 3,4-литровому мотору Type B, можно было установить более мощный 3,9-литровый Type F. Этот двигатель получился настолько удачным, что выпускался более 40 лет!

Между тем, Toyota Land Cruiser второго поколения, стал первым автомобилем компании, выпущенный за пределами Японии. В 1958 году, в Бразилии стартовало производство внедорожника под названием Toyota Bandeirante. Кроме того, Ленд Крузер 20-й серии в больших объемах поставляется в США, Австралию и другие зарубежные рынки. Только представьте, из всех машин экспортированных из Японии в 1957 году, 38% это Ленд Крузеры.

Toyota Land Cruiser 40

Тойота Ленд Круизер 40

история Toyota Land Cruiser 40

Toyota Land Cruiser третьего поколения увидел свет в августе 1960 года. За свою высокую проходимость и надежность, Land Cruiser J40 обрел широкую известность и легендарный статус.

Рецепт успеха был довольно прост. Сохранив простую конструкцию, покупатели могли выбрать из множества модификаций, четырех вариантов колесной базы и трех вариантов двигателя. В результате такого подхода, популярность внедорожника значительно выросла. За пять лет производства, Тойота выпустила 50 тысяч автомобилей. Через три года 100 тысяч, а в 1980-м с конвейера сошел миллионный Land Cruiser J40!

Но даже несмотря на то, что в 1986 году производство 40-й серии в Японии было прекращено, в Бразилии она выпускалась до 2001 года, более 40 лет!

Toyota Land Cruiser 70

история внедорожников Тойота

В 1984 году стартовал выпуск, Toyota Land Cruiser 70-й серии. Сохранив концепцию предшественника, новый внедорожник стал просторнее и мощнее.

Между тем, в компании понимали, что требования к утилитарным внедорожникам также возросли. Таким образом на рынке появилось две версии. С максимально надежной рессорной ходовой частью (Heavy Duty) и комфортная с пружинной передней подвеской (Light Duty). С 1990 года линейка Light Duty получает собственное имя Prado. Все последующие Прадо, были построены на оригинальной платформе и к 70-ке отношения не имеют.

Так как производство 70-й серии продолжается и по сей день, не удивительно, что за 35 лет автомобиль получил бесчисленное множество модификаций и типов двигателя. Даже несмотря на почтенный возраст, Тойота не спешит сворачивать выпуск модели. В эпоху «паркетников» для домохозяек, все еще находятся те кто готов покупать настоящий внедорожник, пусть и за немалую цену.

Два пути

история модели toyota land cruiser

В то время как популярность J40 была все еще на высоте, в США маркетинговые исследования показали, что на рынке присутствует необходимость во внедорожниках повышенной комфортности. В результате в 1967 году, начинается производство Toyota Land Cruiser J50.

Созданный на базе J40, новый внедорожник получил просторный салон и удлиненную до 2650 мм базу. Таким образом Тойоте удалось создать пригодный для передвижения по автострадам и в то же время проходимый внедорожник.

С тех пор стратегия японской компании поменялась. Серия Land Cruiser разделилась на две параллельные ветки, в одной из которых находились утилитарные внедорожники, а в другой внедорожники повышенной комфортности.

История продолжается

Ленд Круизер это самый популярный внедорожник в своем классе. Он продается в 170 странах мира, а продажи достигают 400 тысяч автомобилей в год. С момента своего появления Тойота Land Cruiser стал настоящим символом качества и надежности японской техники.

Как рождалась легенда: История Toyota Land Cruiser

Вторая мировая война полностью разрушила производство Японии и уничтожила устоявшийся уклад. Страна находилась в упадке. В определенный момент появилась карточная система, согласно которой каждая семья получала определенное количество материальных благ и еды. Тем не менее, японцы сумели найти выгоду даже в своем поражении. Одним из первых производителей, предложивших американским войсками свои внедорожники, стала Тойота. О том, как грузовой транспорт, пройдя длинную историю, превратился в презентабельный автомобиль, мы рассмотрим, изучив этапы развития модели.

Появление автомобиля

Первые прототипы Тойоты Лэнд Крузер появились во второй половине 1940. Автомобиль представлял собой почти абсолютную копию Willys MB, который в свою очередь являлся предшественником марки Jeep. Однако началом истории марки Лэнд Крузер принято считать 1953 год. Именно в этом году автомобиль был отправлен в серийное производство. На данном этапе модель создавалась для военных нужд. Чтобы сделать машину надежной и прочной, были использованы агрегаты Toyota SB. Также будущему внедорожнику достался шести цилиндровый мотор Toyota SB. Благодаря полученным техническим характеристикам инженерам удалось отказаться от раздаточной коробки, таким образом уменьшив стоимость автомобиля.

Транспортное средство получило название Toyota BJ (J - Jeep). Несмотря на тот факт, что транспортное средство было первоначально предназначено для американских военных, те не проявляли должного интереса к модели и не были заинтересованы в ее покупке в связи с сокращением своего количества на азиатской территории. В конце концов, большая часть выпущенной серии, состоящей из 298 единиц техники, была продана полиции и японским лесничествам. Несколько автомобилей получили сотрудники компании. Так модель появилась в гражданском варианте.

В 1950-х компания задумалась о возможности продажи своих автомобилей на международной арене. Здесь у них возникла помеха в виде претензии Willys, согласно которой использование наименования Jeep в любом виде запрещалось. Возникала острая необходимость найти принципиально новое звучное наименование. Так, компания объявила конкурс. Ханджи Умерака одержал в нем победу, предложив наименование Land Cruiser. С его точки зрения, название было созвучно с прославленный Лэнд Ровером, а Крузер в имени модели обозначало военное прошлое транспортного средства. Таким образом, такое имя было решено присвоить новой гражданской модели автомобиля. В то же время, производство военной модели с названием Toyota BJ на внутренний рынок не прекращалось.
land cruiser BJ20

Завоевание признания

Фактически автомобиль Тойота Лэнд Крузер появился в 1955 году, когда была выпущена первая машина с индексом BJ20. Она значительно отличалась от военной модификации благородя следующим параметрам: видоизмененной отделке салона и обивке, полностью металлическому корпусу автомобиля, наличию полной приборной панели, оснащенной всеми необходимыми индикаторами и датчиками.

Более того, дизайн был приближен к легковым автомобилям за счет сглаженных линий. Изначально автомобиль производился только на внутренний рынок, в последующее время – представительства компании появились в США, ЮАР и Южной Америке. Еще позже компания вышла на глобальный рынок.

В конце 50-х в связи со сменой двигателя на новую серию, индекс Тойоты сменился на FJ20. Одновременно с этим с производств была снята предыдущая армейская модель, в связи с чем также возрос интерес к гражданским моделям. Чтобы удовлетворить запросы потребителей инженеры создали девять различных модификацию Тойоты Лэнд Крузер. Все эти модели отличались между собой типами кузовов, размерами колесной базы, а также используемой трансмиссией. В то время в выпуск поступала заднеприводная модель для полиции. На этой базе была создана серия новых автомобилей с индексом FJ35V. Данное транспортное средство обладало удлинённым задним свесом, что позволяло разместить в багажнике много вещей.
land cruiser fj40

Становление автомобиля

Несмотря на все достижения, японцы осознавали, что данная модель по-прежнему остается утилитарной. С ней большого успеха трудно было добиться. Так, в 1960 году в производство поступила новая Тойота Лэнд Крузер с индексом FJ40. Эта модель была оснащена понижающей передачей в коробке передач. Интерьер был усовершенствован. Машина также выпускалась в нескольких модификациях, чтобы покорить все мировые рынки в зависимости от особенностей регионов и предпочтений потребителей. Так, выпускались модели с разными типами кузова (пикап и универсал), пятью и тремя дверями. Протяженность колесной базы также была в трех вариантах. Для американского рынка была разработана особая версия транспортного средства FJ45V с повышенным комфортом. Предоставлялась также возможность выбирать верх автомобиля; потребители могли выбрать пластиковую, мягкую тканевую или стальную крышу.

Тойота Лэнд Крузер FJ40 оказалась довольно успешной. Ее выпуск продолжался на протяжении 20 лет. При этом машина не претерпевала значительных технических и дизайнерских изменений. Начало 70-х ознаменовало новую эпоху двигателей на автомобилях Тойоты. Теперь объем двигателя был 4.2 литра и развивал мощность в 135 л.с. Для американской версии автомобиля был проведен полный рестайлинг и присвоен новый индекс FJ55V. land cruiser fj60

Усовершенствование модели

В 1980 году была завершена разработка автомобиля нового поколения. Длилась она, между прочим, почти 13 лет. Появившаяся Тойота Лэнд Крузер FJ60 была приближена и очень напоминала легковой универсал. Производители добились такого сходства благодаря удлиненному корпусу, закругленным кузовным панелям. Принципиальные изменения претерпел и салон. Теперь он полностью отвечал требованиям комфортабельности, принятым во всем мире. Новая модель могла похвастаться новым бензиновым двигателем объемом 4 л, мощностью в 155 л.с. Дизельный вариант модели обладал следующими характеристиками: объем 3.6 л., мощность в 95 л.с.

В 1984 с производства была окончательно снята последняя утилитарная модель. С этого момента автомобиль Тойота Лэнд Крузер стал легким внедорожником. Она получила новое наименование BJ71. Новая модель могла ездить только на дизельном топливе. На ней была упрощенная рессорная подвеска, база была укорочена. Она не нашла большого интереса среди потребителей. Поэтому вскоре публике была представлена следующая модель с индексом LJ71G. Она была оснащена турбодизелем с пружинной подвеской и мощностью в 91 л.с. с 1990 Тойота начала производство совершенно новой модели Toyota Land Cruiser Prado. Ее особенностью стало наличие третьего ряда сидений, пять дверей. Присутствовал выбор между 5- цилиндровым и 6-цилиндровым бензиновым мотором.
land cruiser 80

Рождение роскошных моделей

В 1989 публике была представлена новая модель Toyota Land Cruiser 80. В названии больше не указывался индекс, соответствующий типу используемого двигателя. По уровню оснащения автомобиль полностью соответствовал среднестатистическому седану бизнес-класса того времени. Базовая комплектация была оснащена аудиосистемой, кондиционером и прочими атрибутами комфорта. С 1996 года все базовые модели данной серии были оснащены такими средствами безопасности, как ABS и двумя надувными подушками.
Первоначально моторы оставались прежними. Так, автовладельцам, предпочитающим бензиновые версии, выпускался двигатель с 6 цилиндрами объемом 4.5 л. и мощностью в 212 л.с. Для тех, кто предпочитал экономичные варианты, предоставлялся дизельный двигатель объемом 4.2 л. и мощностью 168 л.с. Предоставлялся выбор между механической 5-ступенчатой коробкой передач и автоматической 4-ступенчатой. Большинство 80-х моделей были оснащены полным приводом, но за дополнительную плату можно было приобрести блокировку мелколесных дифференциалов и отключаемый передний привод.

На данном этапе история транспортного средства представляет появление автомобиля с независимой фронтальной подвеской. Эта версия машины оснащена лишь упрощенной трансмиссией, поэтому она более пригодна для езды по гладким дорогам.land cruiser 100

Настоящее время, настоящий японец

Конец прошлого столетия, а именно, 1998 год был ознаменован появлением новой модели «крузера» . На внутреннем рынке Toyota Land Cruiser 100 предлагался в комплектациях, предусматривающих самое богатое оснащение, что подтверждало весомость круглой цифры — «сотый» должен быть упакован «на все сто». Комплектация VX Limited G selection оснащалась: кондиционером с автоуправлением, круиз-контроль, электропакет, рейлинги, люк, ключ ДУ, зеркала с функцией автоподстройки при включении заднего хода, омыватели фар, кожаная обивка сидений, кожаная оплетка рулевого колеса, вставки из натурального дерева, монитор, оптитронная панель приборов, богатое салонное освещение, тонированные стекла, алюминиевые диски. В зависимости от модификации, автомобиль мог быть пяти- и восьмиместным. Топовые версии оснащались трехзонным климат-контролем, навигационной системой с HDD, активной подвеской. Хорошие динамические характеристики, отличительные конструкционные особенности получили восторженную оценку у обеспеченных клиентов. Производители постарались, чтобы самые претенциозные покупатели, какими и являются люди с высоким достатком, остались довольны не только техническими возможностями новой модели. Компания стремилась придать модели Land Cruiser наивысший показатель комфортности и удобства, что также очень ценят любители авто представительского класса.

На «сотку» устанавливались двигатели нового поколения:

  • 4,7-литровый бензиновый 2UZ-FE (V8, DOHC, 235 л.с.);
  • 4,2-литровый рядный турбодизель 1HD-FTE мощностью 205 л.с.

Модификация «100» получила независимую двухрычажную схему передней подвески при сохранении цельного заднего моста. В целом, ходовая часть заслуживает высшей похвалы, конструктивно отличается простотой, неприхотливостью, а главное - надежностью. Некоторые модели оснащались пневмоподвеской, значительно улучшающую комфорт во время движения. 100 крузер
Хорошие динамические характеристики, отличительные конструкционные особенности получили восторженную оценку у обеспеченных клиентов. Производители постарались, чтобы самые претенциозные покупатели, какими и являются люди с высоким достатком, остались довольны не только техническими возможностями новой модели. Компания стремилась придать модели Land Cruiser наивысший показатель комфортности и удобства, что также очень ценят любители авто представительского класса.

Понятно, что вопрос расходов на обслуживание того или иного выбранного двигателя покупателей такого уровня мало интересует. Здесь гораздо важнее, показатели комфортности поездки, которые ставят во главу угла будущие владельцы авто. Известно, что дизельный двигатель и вся система работают немного жестче, чем бензиновый. С таким двигателем обеспечить плавность хода значительно сложнее. Понятно, что производители преуспели и добились максимально возможного, но, все же, рассуждая в данном направлении, большей комфортности следует ожидать от бензинового двигателя.

Есть еще одна особенность дизельных моторов: экологичность поездки. Известно, что обеспеченные люди всегда стремятся проявлять максимальную заботу о своем здоровье, поэтому каждая поездка на автомобиле с тем или иным двигателем может влиять на экологию вокруг автомобиля, а также внутри салона. Перед тем как отдать предпочтение бензиновому или дизельному мотору, каждый покупатель сравнит и такой показатель работы транспортного средства.

Плюс ко всему, дизеля достаточно громко работают, что также может повлиять на выбор покупателей. Производители знают, что дизельный двигатель в этом вопросе также уступает бензиновому Land Cruiser. Где тихая, почти неслышная работа мотора и плавность хода обеспечиваются особенностями одновременной подачи топлива во все цилиндры. Но у дизельного двигателя есть один большой плюс, который перекрывает большинство минусов, он «жрет» меньше топлива.

Стоит отметить, что мере выпуска «Land Cruiser» пережил 2 рестайлинга , в 2002 и 2005 годах, уровень оснащения становился все более высоким. В честь пятидесятилетия модели в 2001 году была выпущена специальная юбилейная версия — с хромированными алюминиевыми колёсными дисками, юбилейной эмблемой на кузове, специальными накладками на порогах и логотипами золотистого цвета. В 2006 году в ознаменование шестидесятилетия со дня открытия сети фирменных автосалонов компании предлагалась топовая серия 60th Special Edition. Все изменения модели понравились покупателям, «Land Cruiser» стал одной из самых продаваемых марок авто в те годы.

Следующее версия обновлений автомобилей Land Cruiser произошла в 2007 году. Новая модель получила название Toyota Land Cruiser 200. Огромный список оснащения и шикарный дизайн, обновленный на радость почитателям такого класса автомобилей, присутствовал в новой Toyota. Были увеличены габариты и изменены рабочие объемы двигателей, предельная производительность которых впечатляла будущих покупателей. 309 лошадиных сил у бензинового двигателя – это достаточно серьезная заявка на предельную мощность и впечатляющие возможности мотора. Автомобиль, оснащенный дизельным двигателем, демонстрирует мощностные показатели в 235 лошадиных сил. Модель претерпела Впечатляющие изменения новой модели оценили покупатели и она стала такой же популярной, как и все предыдущие выпуски.
land cruiser 200 сзади

Toyota Land Cruiser: история и факты

Land Cruiser был впервые представлен 1 августа 1951 года как Toyota Jeep BJ и присутствует на рынке на протяжении уже 68 лет, то есть дольше любой другой модели Toyota. Шествие Land Cruiser по миру началось с модели 20-й серии, которая была представлена в ноябре 1955 года и стала экспортироваться за пределы Японии.

Toyota Land Cruiser: история и факты

Первый миллион внедорожников был продан в 1981 году, а за последние 13 лет было выпущено столько же автомобилей этого семейства, сколько за первые 55 лет существования модели. Сейчас внедорожники семейства Land Cruiser продаются в 170 странах и регионах по всему миру, а глобальные годовые продажи составляют порядка 400 000 автомобилей.

Toyota Land Cruiser: история и факты

В каждом регионе есть свои бестселлеры внедорожного семейства: так, Land Cruiser 70 является самой популярной моделью в Африке, Land Cruiser 200 – на Ближнем Востоке, Land Cruiser Prado – в Азии, Европе, Океании и Латинской Америке, Lexus GX – в Северной Америке.

Toyota Land Cruiser: история и факты

В России история официальных продаж семейства Land Cruiser начинается с 2002 года, когда дилерами были проданы первые Toyota Land Cruiser 100 и Lexus LX. Сейчас Россия является одним из ключевых рынков для Land Cruiser в мире и крупнейшим в Европе. Каждый четвертый покупатель внедорожника в стране выбирает Land Cruiser.

Land Cruiser можно встретить повсюду. В Африке он помогает оказывать гуманитарную помощь; в Австралии – используется в качестве транспорта в шахтах для добычи полезных ископаемых; в Южной Америке – применяется для сбора урожая на крутых горных склонах; на Ближнем Востоке – является лучшим транспортом для преодоления песчаных барханов.

Toyota Land Cruiser: история и факты

Land Cruiser также стал постоянным участником внедорожных гонок. Ни один ралли-рейд мира, включая «Дакар», «Шелковый путь» и бахи, невозможно представить без этих внедорожников.

Toyota Land Cruiser: история и факты

В России эти внедорожники востребованы как в повседневной работе в условиях Крайнего Севера и в других труднодоступных регионах, так и для экстремальных экспедиций по установки рекордов и покорения вершин. Так, стоковые Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200 покоряли Полюс холода при рекордно низких температурах, поднимались к базовому лагерю Эвереста на высоту свыше 5000 метров, участвовали в поиске пропавших туристов во время многодневного путешествия в «сердце Азии» и многое другое.

Toyota Land Cruiser исполнилось 65 лет, вспомним всю его историю с самого начала

Toyota Land Cruiser в 65-й раз празднует свой день рождения. Пора на пенсию? Не дождётесь! Отдавая дань уважения легендарному внедорожнику, мы вспомнили всю его длинную историю.

Удивительно, но благодарить за появление в гамме Toyota большого внедорожника нужно… Иосифа Сталина и Мао Цзедуна! Именно их политика по распространению коммунизма в послевоенном мире привела к Корейской войне и созданию КНДР. После этого американцы, напуганные всё возрастающей мощью коммунистов в Восточной Азии решили, что их главный форпост в регионе – Япония, – находится под угрозой, и неплохо бы было улучшить обороноспособность Страны восходящего солнца.

Одним из шагов в этом направлении стало создание японцами собственного внедорожника. В Mitsubishi просто купили лицензию на производство американского Jeep, в Nissan выпустили его переработанную и нелицензионную копию под именем Patrol, а вот в Toyota вынуждены были всё делать сами – у компании просто не было подходящего четырёхцилиндрового двигателя. В итоге новый Toyota Jeep оснастили шестицилиндровым мотором объёмом 3.4 литра от… грузовика! Зато 86 л.с. и 215 Нм хватало всегда и везде – конструкторы даже смогли обойтись без понижающей передачи!

Интересно, что это был не первый опыт Toyota по созданию своего «Джипа». Ещё во время Второй Мировой, японская армия захватила на Филиппинах несколько оригинальных Bantam MK II, после чего приступила к созданию собственного компактного внедорожника. Итогом этой работы стала Toyota AK, у которой был… четырёхцилиндровый мотор, как и у оригинала. Его недостаточная мощность привела к необходимости использовать двухступенчатый понижающий ряд. Но японцам так и не удалось наладить массовое производство машины, они редко использовались в бою и до наших дней дошли считанные фотографии. Более того, новый «джип» Toyota не получил ни одного агрегата от AK.

Прародитель Land Cruiser получил имя Toyota Jeep или BJ, где буква B означала семейство двигателя, а J – «Джип». В силу того, что по итогам Второй Мировой Японии было запрещено иметь свои вооруженные силы, главным заказчиком нового внедорожника стали полицейские и силы самообороны. Ещё до начала массового производства японцы принялись рекламировать свой автомобиль, причём выбрали для этого самый эффектный способ – заводской водитель-испытатель поднялся на BJ на… гору Фудзи! Конечно, до кратера Toyota не доехала, добраться удалось до шестой заставы, за которой дороги уже не было – только козьи тропки.

Рождение Land Cruiser
Спустя год, обеспокоенные производством потенциального конкурента, американцы потребовали от Toyota отказаться от имени Jeep, и японцам пришлось выдумывать новое имя. Технический директор проекта Ханжи Умехара нарёк своё детище Land Cruiser, что стало очевидным выпадом в сторону Land Rover, которые были лишь на пару лет старше. Причём, Умехара даже не пытался выдать схожесть названий японской и британской машин за совпадение. Уже в начале 50-х годов японскому правительству стало ясно, что без агрессивного экспорта разрушенную американскими бомбами и нищую Японию не поднять из руин, поэтому любой японский производитель смотрел, прежде всего, за океан. Туда, где из Тихоокеанских вод поднимался крупнейший рынок планеты – Америка.

Поэтому уже в 1955 году BJ переживает первое обновление, призванное сделать его цивильнее. Новая машина получила заводское обозначение J20 или 20 серия – это первая серия в истории Land Cruiser. «Двадцатка» отличалась от BJ не только стильным внешним видом и комфортным салоном, но и увеличенной длинной, иными четырёхлистовыми рессорами и новым 6-цилиндровым мотором 3.9 мощностью 105 л.с. Из-за того, что этот мотор относился к серии F, «двадцатки» и их последователей стали называть FJ. В 1957 году дебютировал первый Land Cruiser с цельнометаллическим кузовом, а ещё год спустя производство машины наладили в Бразилии под именем Toyota Bandeirante. Таким образом, Land Cruiser стал первой Toyota, которую начали выпускать за пределами Японии.

Легенда во плоти
«Двадцатка» продержалась на конвейере не дольше оригинального BJ – компания стремительно развивалась, и для закрепления успеха постоянно модернизировала свои машины. Поэтому в 1960 году на конвейер встала легендарная «сороковка» – машина 40 серии. Её производство в Бразилии было прекращено лишь в… 2002 году! Ни одна другая Toyota не продержалась на конвейере так долго. Да и в Японии модель выпускали вплоть до 1985 года. От «двадцатки» FJ40 отличался чуть большими размерами, более привлекательным внешним видом, улучшенным интерьером и наличием понижающей передачи, что вывело проходимость Land Cruiser на невероятный уровень.

А ведь модернизации подвергся и двигатель серии F, который теперь выдавал 135 л.с. Но главное – Toyota, наконец, приобрела новые прессы, которые позволили резко увеличить объёмы производства: в 1965 году с конвейера сошёл 55 000-ый «Крузак», в 1968 – 100 000-ый, в 1972-м – 200 000-ый, а в 1973-м – 300 000-ый. Land Cruiser становится самой популярной Toyota на экспортных рынках. Более того, машина ещё и приносила очень хорошую прибыль с каждой проданной машины. Но в Японии дела не клеились – из-за большого мотора Land Cruiser попадал в налоговую категорию лёгких грузовиков, что делало стоимость владения непомерно высокой.

Наконец, в 1974 году японцы ввели в гамму двигателей дизель серии B, объёмом 3.0 литра и мощностью 78 л.с. Такая машина уже считалась легковой и облагалась меньшим налогом – Land Cruiser начал завоёвывать Японию. Забавно, что несмотря на то же обозначение, что и у самого первого двигателя Land Cruiser, новый мотор серии B не имел с оригинальной «бэшкой» ничего общего. Тем не менее, BJ вернулся! И всё же «сороковка» была слишком уж брутальной и пролетарской, в то время как в конце 60-х на рынок выходило всё больше комфортных внедорожников для всей семьи. Рынок требовал несколько иной машины, и Toyota нашла чем ответить.

Ещё один «Крузак»
Начиная с 1967 года, в гамме Toyota всегда было, как минимум, два Land Cruiser: более компактный, доступный в том числе и с тремя дверьми, эволюционировавший в Prado, и большой пятидверный многоместный внедорожник. Первым таким полноценным station wagon стало поколение J50. Машина радовала невиданным доселе уровнем комфорта: передняя панель из пластмассы, поясные ремни безопасности, возможность заказать отдельные передние сиденья вместо дивана, АМ-радио, кондиционер. Кроме того, Land Cruiser стал безопаснее – это первый внедорожник Toyota, который прошёл обязательный сертификационный краш-тест на скорости 50 км/ч в США. Наконец, это первый Land Cruiser, который мог разогнаться до предельных на заокеанских хайвеях 120 км/ч.

Японцам повезло – в конце 60-х американцы постепенно открывали для себя, что внедорожник может быть и неплохим семейным автомобилем, а энергетический кризис начала 70-х сделал оснащённые 6-цилиндровыми моторами Toyota куда более привлекательными для покупателей, чем Jeep и Chevrolet с их прожорливыми V8. «Пятидесятка» продержалась на конвейере долгие 14 лет, причём первые 10 лет никто в Тойота-сити даже не брался за разработку машины следующего поколения. А ведь J50 представляла собой глубоко модернизированную и переработанную машину сороковой серии.

Первый же Land Cruiser, который изначально разрабатывался как комфортное семейное авто для перевозки пассажиров и их багажа, а не как маленький вездеход для работы и приключений, – это J60. Большинство двигателей на «шестидесятке» имели шесть цилиндров, за исключением единственного 3.4-литрового четырёхцилиндрового дизеля. И всё же Land Cruiser по-прежнему должен был быть способен преодолеть самое тяжёлое бездорожье. Поэтому никуда не делись неразрезные мосты на рессорах, понижающая передача и блокировки дифференциалов, а в списке опций по-прежнему значилась лебёдка. Правда, кондиционер и отдельный отопитель для задних пассажиров среди опций тоже значились.

Prado выходит на сцену
К середине 80-х J40 превратилась в памятник самому себе. Невероятно проходимый, неубиваемый, но древний и аскетичный. Toyota требовалась машина, которая бы сочетала в себе положительные качества J40 с комфортом современного автомобиля. Ответом на вызов стал Land Cruiser 70-й серии – автомобиль, по своей легендарности способный поспорить с «сороковкой». Начнём с того, что он… до сих пор выпускается! Правда, пока J70 выпускается «лишь» 31 год, в то время как J40 под именем Bandeirante продержался на конвейере аж 42 года. Так как 70-ка должна была продолжить дело J40, то конструкция изначально была рассчитана на тяжёлые условия эксплуатации и использование в том числе и в коммерческих целях: так, среди модификаций присутствовали пикап и трёхдверный длиннобазный внедорожник для перевозки большого числа пассажиров.

Машина мгновенно стала любимицей Африки, где серьёзно потеснила Land Rover, поступила на военную службу в армии многих стран Персидского залива и Чёрного континента, а также стала одной из основных машин ООН. Параллельно классической J70 японцы разработали в этой серии и более лёгкую модель, предназначенную для личного использования в рекреационных целях. Этот автомобиль получил имя Land Cruiser II, Prado и Bundera. Если большая «семидесятка» получила 4.0-литровый бензиновый мотор, то Prado – 2.4-литровый бензиновый двигатель, а также двухлитровые атмосферный и турбо-дизели. Изначально машина была доступна только в трёхдверном кузове, но позже добавился и пятидверный универсал, а в 1990 году Prado пережила рестайлинг и окончательно выделилась в отдельную серию.

Последний бойскаут
В 1990 году дебютировал Land Cruiser 80 – модель, ставшая переходной от эпохи аскетичного поиска приключений к эпохе красивой жизни. На «Крузак» по-прежнему устанавливались низкофорсированные шестицилиндровые двигатели, в том числе атмосферные дизели. В передней подвеске по-прежнему использовался неразрезной мост, а на некоторых рынках присутствовала версия с подключаемым полным приводом. И всё же «восьмидесятка» стала большим шагом в сторону комфорта и современных технологий. Именно на машинах этой серии впервые в истории Land Cruiser появились: ABS, фронтальные подушки безопасности, постоянный полный привод, электронно управляемый центральный дифференциал…

Добавьте к этому просторный салон, который можно было полностью затянуть в кожу, современный на то время аэродинамический дизайн (хотя машину и прозвали за него «пузырём»), и станет ясно, почему успех Land Cruiser вышел на новый уровень. «Восьмидесятка» появилась в правильное время – в начале 90-х, когда большие внедорожники стремительно вытесняли классические седаны и минивены с рынка по всему миру. Ну, а для россиян именно J80 стал первым Land Cruiser, который можно было купить новым в автосалоне. Надёжность и проходимость машины мгновенно сделали её любимицей россиян. Со временем в страну хлынуло и огромное количество поддержанных «восьмидесяток» с правым рулём, большинство из которых до сих пор активно используются.

Ещё больше цивилизации

В начале 90-х годов на многих рынках, в том числе и японском, взошла звезда Mitsubishi Pajero. Хороший «проходимец», комфортабельный на дороге и солидный внешне, Mitsubishi, что называется, попал в струю. Как водится, в Тойота-сити ответили залпом из всех орудий. Появившийся в 1996 году Prado 90-й серии заложил основу философии всех последующих представителей этойё модели: сочетание комфорта седана бизнес-класса, проходимости вездехода и сносной управляемости на асфальте. За первый пункт отвечал кожаный салон с деревянной отделкой, климат-контролем, круиз-контролем, аудиосистема с хорошим звуком и электроприводы сидений.
За второй – рама, неразрезной задний мост, «понижайка» и тяговитые моторы: шестицилиндровые рядные дизели объёмом 3.0 литра, бензиновый рядный 2.7-литровый мотор и бензиновый V6 3.0. Ну, а улучшения управляемости удалось добиться благодаря применению независимой передней подвески спереди и пружин сзади. Последующие Prado 120-й и 150-й серий, появившиеся в 2002 и 2009 годах, были выполнены по тому же рецепту. Разве что рос объём двигателей: исчезли из гаммы атмосферные дизели, увеличилось число опций, а мотор V8 появился на некоторых рынках. Действительно, зачем менять концепцию, если она вот уже 20 лет приносит успех?

По тому же пути шло развитие и больших «Крузаков». Почти сразу после дебюта «восьмидесятки» японцы принялись за разработку наследника – финальный дизайн J100 был принят ещё в 1994 году. Land Cruiser 100 стал настоящим прорывом – машина впервые в своей истории лишилась неразрезного моста в передней подвеске. Чтобы не отпугнуть клиентов, ценивших неубиваемость J80 на бездорожье, под общим именем Land Cruiser 100 продавалось две по сути разные машины: 100 и 105. Первый получил мощные V8, независимую переднюю подвеску, роскошный салон и заднюю дверь с подъёмной верхней частью и откидным бортом. Ну, а 105-й Land Cruiser – это два моста, атмосферный дизель, тканевый салон и распашные задние двери. «Сто пятый» продавался в Африке, Южной Америке, России и Австралии, в то время как «сотка» была доступна на всех рынках.

В 2007 году дебютировало текущее поколение большого Land Cruiser – J200. «Двухсотка» стала ещё одним шагом в сторону комфорта и премиальности. Четырёхзонный климат-контроль, системы бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой, 10 подушек безопасности, а также продвинутые системы помощи на бездорожье. При этом «Крузак» сохранил довольно консервативную конструкцию: неразрезной задний мост и раму. Последнюю взяли от пикапа Tundra второго поколения, но сократили и усилили дополнительными поперечинами. Гамма двигателей, как всегда, сильно различается от рынка к рынку, но почти на всех рынках Land Cruiser 200 предлагается только с V8. Единственное исключение – 4.0 V6 от Prado, доступный на Ближнем Востоке. А в США «двухсотка» получила самый большой двигатель в своей истории – 5.7 литровый V8, мощностью 388 л.с. от Lexus LX570.

Читайте также: