Самый первый ниссан гтр

Обновлено: 05.07.2024

Предки «Годзиллы»: история Nissan GT-R

Первым «Ниссаном» GT-R (Gran Turismo Racer) стал в 1969 году седан, а не купе. Это был Skyline третьего поколения под индексом PGC10. Омологационная версия четырехдверки оснащалась атмосферной 2-литровой рядной «шестеркой» S20. Но какой! Ее коленвал мог раскручиваться до 10 000 об/мин!

Мотор с тремя карбюраторами Mikuni Solex выдавал 160 сил и 177 Н∙м. С таким двигателем и 5-ступенчатой механикой заднеприводный Skyline GT-R по прозвищу Hakosuka набирал сотню за 8,2 с и разгонялся до 200 км/ч. За неполные пару лет он одержал 33 победы в гонках. А после выхода в марте 1971 года почитаемого коллекционерами одноименного купе под индексом KPGC-10 их к 1972 году стало 50.

А «Хакосукой» первый Skyline GT-R прозвали совсем не за впечатления, которые дарили невероятные по тем временам мощь и динамика, а за угловатую внешность. Дело в том, что haka с японского дословно переводится как «коробка». А suka — сокращение от sukairain. Так на японском звучит Skyline.

Кен и Мэри

Второй GT-R дебютировал на мотор-шоу в Токио в 1972-м. Производство нового купе Skyline 2000GT-R под индексом KPGC-110 стартовало в январе 73-го. Но уже в марте оно было остановлено из-за нефтяного кризиса. Люди пересаживались на экономичные модели, спорткары оказались никому не нужны. За три месяца продали всего 197 двухдверок Skyline 2000GT-R.

Тем не менее, второе поколение купе GT-R запомнилось рекламной кампанией, которую японцы сделали в американском стиле. Ведь и сам второй Skyline 2000GT-R выглядел почти как заправский масл-кар из-за океана. Героями сюжета стали влюбленные — Кен и Мэри (довольно экзотические для японцев имена). Кампания оказалась настолько успешной, что имя Кен-Мэри прилипло к купе и стало его вторым негласным названием — «Ken&Meri» Skyline.

Кстати, второй GT-R был несколько крупнее и примерно на полцентнера тяжелее предшественника. У него на 4 см была увеличена колесная база и на 6 см выросла длина. Новичок стал на 3 см шире и на 1 см выше. А вот силовой агрегат был все тот же — 2-литровая рядная безнаддувная «шестерка» с 5-ступенчатой механикой. А следующий GT-R появился только через 16 лет.

Первый полный

GT-R вернулся в строй в 1989 году. Это вновь было купе Skyline, актуальное на тот момент. Причем этот GT-R под внутренним обозначением E-BNR32 (сокращенно R32) впервые стал полноприводным. Японцы разрабатывали мощную двухдверку, чтобы доминировать в туринговой группе А. И именно автоспорт определил схему привода нового GT-R.

Изначально прототип третьего GT-R был заднеприводным. Его тестировали с обычным и расточенным наддувным мотором RB25 объемом 2,35 л, выдававшим 317 сил. Но по правилам группы А литраж турбомотора следовало умножить на коэффициент 1,7, а еще использовать шины шириной 10 дюймов. Это автоматически перевело купе в класс 4000-кубовых машин. Тогда-то в «Ниссане» и решили сделать GT-R полноприводным, чтобы повысить его управляемость и шансы на победы в гонках.

Для купе разработали трансмиссию ATTESA E-TS с подключаемым через многодисковую муфту передком. Она утяжелила машину на 100 кг, сделав GT-R слишком увесистым для класса 4000 «кубов». Тогда японцы увеличили объем турбомотора до 2,6 л и поставили шины шириной 11 дюймов, попав в более подходящий по массе для такой машины класс 4500-кубовых гоночных автомобилей. Мотор под индексом RB26DETT стал выдавать 600 сил! И ниссановцы добились желаемого — двухдверка доминировала на трассах.

Гражданская версия с двигателем, обладавшим невероятным запасом прочности и возможностями для тюнинга, пришлась по душе фанатам скорости. Несмотря на заявленную отдачу в 280 сил и 353 Н∙м, а также ограниченную законодательно на 180 км/ч максималку, «Годзилла» был способен на многое. Его доводкой занимались на Нюрбургринге, «Северную петлю» которого купе прошло за рекордные для серийных машин того времени 8 минут 20 секунд.

Эволюция

Четвертый Skyline GT-R под внутризаводским индексом E-BCNR33 (сокращенно R33) показали в январе 1995 года. По сути, это была усовершенствованная версия предшественника. Под капотом находился все тот же невероятно удачный рядный 6-цилиндровый мотор с двумя турбинами и та же механика. Он, кстати, прослужил разным поколениям модели в общей сложности 13 лет! Как и предшественник, GT-R R33 получил ряд спортивных облегченных и продвинутых модификаций.

Купе вышло в исполнениях N1 и V-Spec. А для участия в Ле-Мане в подразделении Nismo сделали дорожный заднеприводный 305-сильный GT-R LM с обвесом и другими подвесками. Под конец жизненного цикла двухдверки, в 1997 году, японцы выпустили лимитированную серию 400-сильных GT-R 400R. Но вместо запланированных 100 машин продали лишь 44. Последний GT-R R33 сошёл с конвейера 9 ноября 1998 года. Причем этот экземпляр окрасили в новый цвет — тот же, что и у его преемника под индексом R34.

Четвертое поколение «заряженной» версии GT-R, давно уже выпускавшейся только с кузовом купе, запомнилось еще и возвращением к корням. По случаю 40-летия седана Nissan Skyline, в 1997 году, подразделение Nismo впервые за долгие годы предложило клиентам четырехдверный GT-R. За два года лимитированная версия под названием Autech разошлась тиражом в 447 штук.

Последний «Скай»

Пятое по счету купе GT-R с индексом GF-BNR34 (оно же R34) появилось в десятом поколении «Скайлайна» в январе 1999 года. Оно стало короче и тяжелее. Длина кузова уменьшилась на 7,5 см, колесная база — на 5,5 см, а передний свес на 2 см. У двигателя вырос крутящий момент, а прежнюю механику заменили 6-ступенчатой коробкой фирмы Getrag. Этот Skyline GT-R стал технологичнее и навороченнее.

А еще в этой генерации «Годзилла» сделала первые шаги в сторону от спорта — в направлении комфорта. В 2001 году японцы выпустили версию M-spec, где M означает manufacturer. В этом автомобиле Nissan показал, каким он видит выдающийся спорткар: с более мягкой подвеской, кожаным салоном и обогреваемыми передними креслами. Перед тем как снять 34-й «Гэтэр» с производства, Nissan в 2002 году выпустил две финальные версии, посвященные Нюрбургрингу. Всего было сделано 1003 GT-R в исполнении Nür: 718 купе — GT-R V·Spec II Nür и 285 машин — GT-R M·Spec Nür. Они отличались оформлением экстерьера и интерьера, доработанным 334-сильным мотором RB26DETT и могли разгоняться до 300 км/ч.

Новая эра «Гэтэра»

Последнее поколение «Годзиллы» под индексом CBA-R35 (или просто R35), выпускаемое c конца 2007 года по сей день, стало революционным для «Ниссанов» Gran Turismo Racer. Начиная с этого момента, спорткар превратился в самостоятельную модель, перестав быть двухдверной «заряженной» версией седана, а GT-R из приписки к названию Skyline — в имя собственное. Новое купе, построенное в стилистике концепт-каров Nissan GT-R 2001 и 2005 годов, отличает оригинальный кузов и уникальная конструкция.

Nissan GT-R R35 получил мощную V-образную битурбошестерку VR38DETT объемом 3,8 л и особую схему трансмиссии. Для лучшей развесовки по осям японцы разместили двигатель с отдачей от 485 до 600 сил (в зависимости от года выпуска и версии) спереди, а 6-ступенчатый робот — в пределах базы сзади. То есть под машиной параллельно проходят два карданных вала. Один передает крутящий момент от двигателя к коробке, второй — возвращает от нее часть момента на передние колеса. В таком виде соотношение массы по осям GT-R составляет 54/46. Но оно выравнивается до 50/50, когда купе, стартуя и ускоряясь, приседает на корму.

За почти 10 лет производства нынешний GT-R неоднократно совершенствовался. За это время он получил несколько особых исполнений: Spec V с разгоном до 100 км/ч за 3,2 с в 2009 году, 530-сильный Egoist со спуртом до «сотни» за 3,04 с и максималкой в 320 км/ч в 2011-м и 600-сильный Nismo в конце 2013-го. Двигатель GT-R R35, собираемый вручную мастерами Такуми, коих в «Ниссане» всего 6 человек, становился мощнее. Робот с двумя сцеплениями делали все шустрее, заставив его щелкать ступенями со скоростью моргания человеческого глаза. Да и динамика машины выросла. Купе, основательно обновленное в прошлом году, разгоняется до сотни за 2,8 с. И на этом японцы останавливаться не намерены. История самого доступного из самых быстрых спорткаров продолжается.

Немного истории о Nissan GTR

Так как недавно увидел пост о стене крутости смотры, решил написать пост о лидере.


Имея за плечами более 40 лет истории и реинкарнировавшись в 6 поколениях NISSAN GT-R по праву может называться одной из самых удачных спортивных моделей за всю историю.
Первое поколение:

Маркировка: PGC 10(седан) и KPGC 10(купе)
Дата выпуска: 1969-1972
Выпущено: 1 945 автомобиля
Первое поколение NISSAN GT-R было выпущено в 1969 году и поставлялось на рынок с атмосферным двигателем рабочим объемом 2 литра и мощностью 160 лс. В Японии модель доминировала во всех видах автоспорта, выиграв более 50 гонок за 4 года. Модели, дожившие до наших дней, высоко ценятся у коллекционеров, качественно реставрированные NISSAN GT-R первого поколения порой оценивают в 60 000 уе.
Второе поколение:


Маркировка: KPGC 110
Дата выпуска: 1972-1977
Выпущено: 197 автомобилей
Самое редкое из всех поколений NISSAN GT-R, ведь официально было выпущено всего 197 автомобилей. Во многом это было связано с отказом компании в участи в автоспорте во время мирового топливного кризиса, который полностью убил все спортивные и прожорливые автомобили того времени. Кроме изменений внешности (кстати не в лучшую сторону) автомобиль позаимствовал практически всю техническую начинку у первого поколения.
Третье поколение:


маркировка: BNR 32
дата выпуска: 1989-1994
выпущено: 43 394 автомобиля
После 12-летнего отсутствия на рынке NISSAN представляет новое поколение GT-R. 2,6-литровый полноприводный турбированый монстр считается одной из самых успешных гоночных машин за всю историю автопрома Дорожные автомобили и в наши дни с легкостью способны поспорить с многими более молодыми соперниками, что уж говорить о гоночных болидах, основанных на его платформе, которые правиди бал на всех мировых чемпионатах в далеких 90-х годах.
Четвертое поколение:


Маркировка: BСNR 33
Дата выпуска: 1995-1999
Выпущено: 16 422 автомобиля
Многие привыкли считать что характер этой модели не столь мощный и дерзкий как его предшественника, я в свою очередь могу заявить, что большинство драговых и дрифтовых чемпионских автомобилей на платете построены именно на его плотформе. Кроме отличных гражданских характеристик модель отлично проявила себя в автоспорте, продолжая победное шествие прошлой модели в серии N1, заняв 5-е место в международной серии GT1. Победить Skyline на 24-часовых гонках серии LeMans было подсилу лишь легендарному McLarenF1.
Пятое поколение:


Маркировка: BСNR 34
Дата выпуска: 1999-2002
Выпущено: 11 310 автомобилей
Последнее поколение автомобилей GT-R , которое носило гордый шильдик Skyline. Поколение R34 считаеться одним из самых мощных серийных GT-R и при заявленной заводом мощности в 280лс выдавало на стендовых испытаниях не менее 320 сил. Добавьте к этому устрашающий внешний вид, огромный потенциал для доработок, отменные ездовые характеристики неоднократно проверенные многочисленными любительскими и профессиональными гонками по всему миру, и уже становиться очевидно, почему во всем мире R34 считается пожизненной спортивной легендой.
Шестое поколение:


Маркировка: СBА-R35
Дата выпуска: 2007-…
Выпущенный сначала для внутреннего рынка, а уже потом и для всего мира автомобиль оброс миллионами легенд о сногсшибательном потенциале, управляемости и мощности. Имя “Skyline” и двигатели серии RB канули в лету, но в тоже время новые детали и агрегаты обещают быть не менее надежными и выносливыми, чем их предшественники. На дино-стендах стандартный автомобиль с легкостью выдает 500 лошадиных сил, многие слышали о нашумевшей истории с временем прохождения круга на трассе Nurburgring быстрее чем зловещий Veyron. И все это просто стоковый автомобиль, а что же будет, если его немного доработать?


P.S Строго не судите это всего лишь мой 2 пост((
Если баян удолю!

Nissan GT-R

Содержание

История

GT-R R32, R33, R34 , R35 , R36

Начиная с 2008 года Nissan переименовал «Skyline GT-R» в «GT-R». Отчасти это вызвано рыночными соображениями, отчасти техническими: если вплоть до R34 Skyline GT-R был по сути усовершенствованным Skyline, то теперь GT-R представляет собой совершенно самостоятельный автомобиль, и называть его Skyline GT-R абсолютно неправильно. Так же многие ошибочно считают его 35GT-R, 35GT-R сделан на базе Infinity G35. Так же есть кроссовер Skyline.

Концепт-кары

Спецификации



  • Двигатель: VR38DETT 6-цилиндровый V-образный, объемом 3,8 л, с двумя турбокомпрессорами IHI, расположен впереди.
    • Мощность: 353 кВт (480 л.с.) при 9680 об/мин.

    Spec V

    Egoist

    Интересные факты

    • Первым автомобилем этой модели, поступившим в продажу в США, владеет актёр Захари Леви (Кипп Стэдмен из сериала «Клава, давай!»).
    • Nissan GT-R участвовал в съемках фильма Форсаж 5. В прошлых частях использовались его «предшественники» R-33 и R-34.
    • В 2011 году вышла обновленная версия спорткара. В нём стоял усовершенствованный двигатель мощностью 525 л.с. Разгон до сотни составил 3 секунды.
    • В 2011 году на треке в Японии (Sendai Hiland Raceway) был поставлен рекорд разгона от 0-100 км/ч, разгон был осуществлен легендарным испытателем Такао Мацумото за 2,84 секунды.
    • Был проведен заезд на 402 метра между моделями GT-R 2009, 2011 и 2012 модельных годов, в котором с небольшим преимуществом победила модель 2012 модельного года. (видео более недоступно).

    Ссылки

    • Автомобили, представленные в 2007
    • Автомобили 2000-х
    • Автомобили 2010-х
    • Автомобили по алфавиту
    • Спортивные автомобили
    • Автомобили Nissan

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Смотреть что такое "Nissan GT-R" в других словарях:

    Nissan — Motor Co., Ltd. Rechtsform Kabushiki kaisha (Aktiengesellschaft) ISIN JP3672400003 Gründung … Deutsch Wikipedia

    Nissan GT-R — (R35)[1] Manufacturer Nissan Production Q4 2007–present Assembly … Wikipedia

    Nissan — Motor Co., Ltd. Тип … Википедия

    Nissan B — Nissan B … Википедия

    Nissan GT-R — Nissan Nissan GT R (2008–2010) R35 Hersteller: Nissan Verkaufsbezeichnung … Deutsch Wikipedia

    Nissan NV — als Kastenwagen NV Hersteller: Nissan Produktionszeitraum: seit 2011 … Deutsch Wikipedia

    Nissan Be-1 — (BK10) Hersteller: Nissan Produktionszeitraum: 1987–1989 Klasse … Deutsch Wikipedia

    Nissan U-R — bus Manufacturer the then Datsun Specifications Floor type … Wikipedia

    Nissan — (en japonés 日産自動車株式会社, Nissan jidōsha kabushiki kaisha) es un fabricante japonés de automóviles. Entre 1932 y 1983 también empleó la marca Datsun. Ha sido tradicionalmente la segunda compañía automovilística por detrás de Toyota, pero Honda la ha … Enciclopedia Universal

    Nissan GT-R – третий лишний

    История японского спорткара началась в 1969 году, когда 2-литровый седан Nisan Skyline получил значок GT-R. Версия в кузове купе появилась в 1971 году и до 1973 года ограничилась тиражом 197 единиц. Признание в качестве гоночного автомобиля Nissan GT-R получил с выходом 284-сильной версии Skyline R32. Далее линию успеха продолжили R33 (1994) и R34 (1999). Как самостоятельная модель Ниссан ГТ-Р был представлен в 2008 году.

    Nissan GT-R уже давно пользуется спросом и стоит не дешево. Сегодня ценник стартует с отметки 5 100 000 рублей. Тем не менее, это лучшее соотношение цены и качества. По своим характеристикам GT-R превосходит большинство более дорогих конкурентов. Неужели он так хорош?

    Дизайн

    При первом взгляде на Ниссан ГТ-Р возникает ощущение, что функциональность восторжествовала над формами. Отчасти это так. Формы кузова задавали технические и динамические потребности. Это первый GT-R, который не опирался на масс-маркет рынка. С предыдущим ГТР R34 японское купе объединяют круглые задние фонари и характерная решетка радиатора.

    Хироши Хасегава, главный дизайнер компании Nissan, подчеркивал, что автомобиль не похож на типичные итальянские, немецкие или американские спорткары. GT-R – настоящая машина из металла, с широкими плечами и здоровенными мускулами. Конфигурация кузова позволила получить отличный коэффициент лобового сопротивления – 0,27.

    И все же Nissan GT-R не тот автомобиль, который вызывает «охи» и «ахи» восхищения. Однако не возникает никаких сомнений, что это машина с мощным двигателем и особыми способностями.

    Интерьер

    Интерьер Ниссан ГТР в прошлом всегда имел второстепенное значение. То же самое можно сказать и сегодня. Хотя нельзя отрицать появления некой утонченности, которой прежде не хватало. Качество материалов, конечно же, далеко не самое лучшее и не соответствует уровню европейских конкурентов. Однако даже в этой простоте есть особый шарм.

    Огромное количество данных на большом экране сопоставимо с несметным числом выключателей и кнопок на центральной панели. Такая архитектура могла появиться на свет только в Японии, как и слишком много пластмасс, имитирующих металл, на передней панели и дверях.

    В Nissan не потворствовали Европейским вкусам. Тем лучше для GT-R. Автомобиль не щеголяет размахом и пышностью, как Porsche 911. Главное – демонстрация силы техники. И в этом направлении работа проделана очень хорошо.

    Передние сиденья – очень эффектные и достаточно комфортные. Водительское кресло имеет электрорегулировки, позволяющие достаточно быстро занять удобное положение за рулем. Впрочем, некоторые после длительного вождения все же жалуется на боли в спине.

    GT-R – 4-местный автомобиль. Однако Ниссан признает, что задние сиденья сгодятся только для детей. Да и то, пока водитель ростом более 180 сантиметров не примет комфортное положение за рулем. После этого места для ног практически не останется. Багажник достаточно большой для двух комплектов клюшек для гольфа, но люк слишком маленький.

    Динамика

    Трудно осознать, что больше всего поражает в Ниссан ГТР: его стремительность или то, как он это делает. Последняя версия имеет мощность 540 л.с. и разгоняется до 100 км/ч за 3,4 секунды (3,2 секунды по паспорту).

    На этом автомобиле можно передвигаться невероятно быстро. И дело не только в двигателе, но и в системе полного привода, грамотно распределяющей момент между дифференциалами. Свой вклад вносит и 6-ступенчатая автоматизированная коробка передач. Три тумблера внизу передней панели позволяют изменять режим работы коробки передач, а подрулевые лепестки – переходить на ручное управление.

    Ручной режим и режим R (при котором обороты двигателя всегда уходят в зону ограничений) дают возможность более эффективно покорять трек и хорошо изученные трассы. Но в других, малознакомых условиях, больше удовольствия доставит автоматический режим работы трансмиссии.

    В режиме R уровень производительности сродни большому V12, а не сравнительно «маленькому» двигателю с турбонаддувом. Главная требование – очень нежная и дозированная работа газом. Парковка в таком режиме просто невозможна. Примечательно, что активное маневрирование сопровождается гулом дифференциала.

    Тормоза, напротив, вне критики. Они уверенно останавливают спорткар со 100 км/ч всего за 34,2 метра. Чуть более впечатляет превосходное чувство педали и отклик.

    Подвеска, конечно же, очень жесткая. О каком либо комфорте на ухабистой дороге не может быть и речи. Но именно подвеска обеспечивает невообразимую цепкость на асфальте. Сравнительно тяжелый автомобиль весом почти 1 800 кг невероятно проворный практически на любых дорожных покрытиях, независимо от условий. Главное, чтобы поверхность была достаточно ровной.

    Рулевое управление требует некоторой привычки. 2,6 оборота от упора до упора – это быстро, но руль слегка утяжелен. Впрочем, он исключительно точный и информативный – вовремя подсказывает о подходе к пределу.

    Независимо от того находятся ли колеса на асфальте или обочине, Nissan GT-R всегда ускоряется мгновенно на границе своих возможностей. Его способность направлять все силы на дорогу довольна удивительна. Беда вся в том, что получить максимум отдачи можно только на треке. В обычных условиях, без нарушения правил и скоростного режима, получится задействовать не более 40 процентов возможностей автомобиля.

    Эксплуатационные расходы

    Для своих способностей Ниссан ГТ-Р - удивительно доступный суперкар, даже можно сказать дешевый. Конкуренты дороже в 1,5-2 раза. Однако эксплуатационные расходы окажутся сопоставимы с самыми элитными соперниками. Каждые 10 000 км придется посещать дилерские станции технического обслуживания, а средний расход топлива составит не менее 14 литров на 100 км. После заездов на треке перед дорогой домой следует заглядывать на сервис.

    Производитель дает стандартную гарантию на 3 года и 100 000 км. Nissan GT-R надежен настолько, насколько качественно и своевременно он обслуживается. Владельцу не придется сильно беспокоиться о потере в цене, которая будет падать не так быстро, как стоимость более дорогих суперкаров.

    Заключение

    Чем больше времени Вы проводите за рулем GT-R, тем глубже Вы познаете скрытые возможности, а поведение и реакции спорткара станут все более захватывающими и интуитивно понятными. Это автомобиль, который будет льстить и вознаграждать пропорционально уровню растущего мастерства. Чем дольше он у Вас, тем больше Вы его хотите.

    Лестница в небо

    В мире автоспорта, возможно, просто нет более грозного и знаменитого поворота: «О Руж» или «Красная вода» в Спа-Франкоршам напоминает взлет и падение самолета одновременно, а елки и барьеры вокруг него унесли десятки жизней. Говорят, его можно пройти, не сбрасывая газ, а у нас в руках самый совершенный за всю историю Nissan GT-R. Поэтому, будь что будет.

    До 1939 года в этом месте трассы был вытянутый аппендикс, огибавший ручей с красноватым от отложений оксида железа дном, в честь которого поворот и получил свое имя — «Красная вода».

    Но потом бельгийцы решили разогнать Спа до уровня самой быстрой трассы Европы, и асфальт проложили напрямик — по поросшему елками высокому холму. Так и появился этот легендарный поворот.

    На прямой перед «О Руж» машины Формулы-1 разгоняются до 300 километров в час, потом ныряют влево и начинают резкий, как взлет самолета, правый подъем. На кончиках пальцев, на пределе — выход из «Красной воды» критически важен для общего времени на круге.

    Сам поворот занимает считанные секунды, но если вы выйдете из него на несколько километров в час быстрее соперников, то это преимущество сохранится на протяжении всей последующей прямой.

    Отсюда и давний соблазн — пройти «О Руж» как можно быстрее, желательно вообще не сбрасывая газ. Пилоты пытались это сделать с давних времен, отодвигая пределы страха и физики до тех пор, пока контроль за машиной еще удерживался на тонких натянутых нитках.

    Если все получалось, вы были довольны собой и наслаждались тем, что еще живы. Если нет — обнаруживали себя переломанным среди деревьев и горящего бензина.

    Старый аппендикс на месте Красной воды. Причем асфальт на трассе положили только в 1928 году. После реконструкции в 1938 году трасса стала короче на 400 метров.

    Некоторые пилоты, уходя утром из отеля на гонку, старались не оставлять в номере бардака. Потому что собирать их вещи вечером мог прийти кто-нибудь другой.

    Впрочем, даже сочетание рельефа и скорости не делало «О Руж» самым грозным местным поворотом. Здесь же, на длинной конфигурации Спа-Франкоршам, была пологая слепая шикана «Маста Кинк» — один из самых страшных поворотов во всем мире.

    Быстрое движение рулем влево-вправо с легким скольжением колес на скорости близкой к максимальной. Если вы хотели победить, то играли в эту рулетку на свою жизнь.

    Еще одна местная «комната ужасов»: очень быстрый правый вираж «Бурненвиль». На Гран-при 1960 года Крис Бристоу промахнулся мимо траектории, соскользнул на своем Cooper T51 в сторону насыпи, перевернулся и налетел на огораживавшую луг сетку из колючей проволоки. Проволока оставила британца без головы, и проезжающие мимо гонщики видели, как маршалы оттаскивают тело Бристоу в сторону.

    Останки Cooper T51 Криса Бристоу

    Считанные минуты спустя в этот же поворот не попал другой британец, Алан Стейси, подлетел на насыпи и разбился насмерть. Еще на прямой в его голову на скорости 190 километров в час врезалась крупная птица, и Стейси потерял сознание. Что еще вспомнить про тот уикенд?

    У Стирлинга Мосса были сломаны обе ноги, а Майк Тейлор из-за полученных в аварии увечий закончил карьеру. И это были лишь результаты квалификации и свободных заездов.

    В гонках с птицами, стенами из кирпичей, деревьями и регулярными похоронами места для 17-летних Ферстаппенов еще не было.

    Неровности деревенского асфальта заставляли машины скакать, а во впадинах скапливались лужи — сцепление было непредсказуемым.

    В 1969 году гонщики бойкотировали трассу — на фоне Спа, где не было самых примитивных барьеров, безопаснее казалась даже Северная петля. Когда Джекки Стюарт в 1966 году лежал на бельгийской трассе в своем BRM с зажатыми под рулем коленями и наблюдал, как вокруг разливается лужа бензина, у маршалов не нашлось никакого оборудования, чтобы его спасти.

    Остановившиеся Грэм Хилл и Боб Бондьюрант позаимствовали гаечные ключи в машине одного из зрителей и отвинтили у BRM руль. Вот почему Стюарт после этого стал большим поборником безопасности — по суровой правде жизни, он должен был в тот день сгореть. Или умереть в скорой, которая в конце концов заблудилась.

    Ранняя, довоенная версия трассы (слева) с аппендиксом на месте «О Руж» и длинной дистанцией в 15 километров, включавшей дороги общего пользования, и вид уже стационарного автодрома семидесятых годов (справа). Связующий элемент — верхняя шпилька «Ля Сурс»

    Тем не менее, удовольствие от пилотажа на этом треке давало некоторую компенсацию огромного риска. Многие гораздо больше елок в Спа боялись отбойников Индианаполиса — один гонщик даже предложил нарисовать на них деревья.

    А здесь деревья везде, словно текстура из компьютерных полигонов в виртуальном симуляторе. И только старики «Маста Кинк» и «Бурненвиль» сегодня уже на пенсии — работают обычными дорогами, связывающими близлежащие деревни.

    1966 год и очередной вылет в скоростном «Бурненвиль». Йо Боннье на Cooper тогда остался жив.

    Теперь их на время проходит только водитель местного рейсового автобуса, а в окне того самого дома, который видел гибель Бристоу и Стейси, в кадках цветут красные маки.

    Отрезок дороги от одноименной деревни «Бурненвиль» до трека замысловато, как русло горной речки, петляет среди холмов, и вы понимаете, почему облюбованная в 1920-х годах Королевским автомобильным клубом Бельгии сеть обычных деревенских дорог превратилась в одну из самых захватывающих в мире гоночных трасс.

    Nissan GT-R (Ниссан ГТР)

    Сложно представить, но один из быстрейших суперкаров современности, Nissan GT-R дебютировал еще в 2007 году и с тех пор ни разу не сменил поколение. Чтобы оставаться актуальным, производитель регулярно обновляет модель и выпускает специальные версии, подогревающие интерес. В марте 2016 года, на подиумах международного нью-йоркского автомобильного салона, предстал уже третий, по счету, рестайлинг поколения R35.Прием заказов стартовал уже в мае, а летом первые автомобили были доставлены своим владельцам. Стоит отметить, что для GT-R, рестайлинг значит гораздо больше, чем для обычного автомобиля. Производитель провел широкий фронт работ не только над внешней составляющей и салоном, но также серьезно поработал над техникой. Новинка получила модернизированный силовой агрегат, перенастроенную коробку переменных передач, новую переднюю панель, а также более современный внешний вид. Отличить модернизированную версию можно по новому переднему бамперу. Он получил увеличенный вырез воздухозаборника, накладку, соответствующую фирменному стилю V-motion, а также боковые воздухозаборники с другими секциями противотуманных фар.

    Размеры

    Ниссан ГТР- это четырехместный спорткар в кузове купе. Новый обвес немного повлиял на его габаритные размеры. Отныне, автомобиль насчитывает 4710 мм в длину, 1895 мм в ширину, 1370 мм в высоту и 2780 мм между колесными парами. Дорожный просвет ожидаемо мал и составляет всего 105 миллиметров. В основе автомобиля лежит платформа Premier Midship. У нее переднее продольное расположение силового агрегата. Ключевой особенностью является то, что мотор расположен за линией передней оси. Такая компоновка позволила добиться распределения веса по осям в соотношении 54:46 в пользу передней. Сама подвеска комплектуется адаптивными стойками, а также получила новые амортизаторы и другие стабилизаторы поперечной устойчивости с утолщенными стенками.

    Технические характеристики

    Как и прежде, Nissan GT-R оснащается V-образным шестицилиндровым турбированным силовым агрегатом VR38DETT. Его ключевыми особенностями является наличие двух турбокомпрессоров, непосредственная подача топлива и продвинутая система изменения фаз газораспределения. После рестайлинга, мотор стал выдавать на 30 лошадиных сил и 9 Нм больше. Такой прибавки удалось достигнуть благодаря повышению давления наддува, доработке системы зажигания и новой титановой системе выхлопа. Стоит отметить, что вместе с этим, вверх сдвинулись и рабочие обороты. Теперь двигатель развивает 570 лошадиных сил при 6800 об/мин и 637 Нм крутящего момента в диапазоне от 3300 до 5800 оборотов коленчатого вала в минуту. Помимо прочего была перенастроена шестиступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. В итоге, купе срывается с места до первой сотни всего за 2,8 секунды и максимально способно развить 315 км/ч.

    Оснащение

    В салоне Nissan GT-R изменения куда более глобальные. Производитель полностью изменил всю переднюю панель. Она выглядит куда более современно и интересно. У спортивных сидений улучшилась боковая поддержка. Также стоит отметить новое многофункциональное рулевое колесо с лепестками управления коробкой передач. На центральной панели можно увидеть восьмидюймовый экран обновленной мультимедийной системы Nissan Connect и модернизированный блок управления климатической установкой.

    Автомобили, о которых говорят: неукротимый и "горячий" Ниссан GT-R

    Какому автолюбителю не знаком могучий и мощный «король» скоростных дорог, легендарный nissan gtr, переживший такую длинную и богатую историю, что событий в ней вполне могло хватить на несколько автомобилей?

    Впервые эта аббревиатура была использована для обозначения автомобилей одной из комплектаций седана Prince Skyline, выпускавшегося в 1969 году. При этом базовая версия модели имела довольно «вялую» техническую оснастку и включала:

    • независимую подвеску, состоящую из передних стоек McPherson и задней подвески на косых рычагах;
    • бензиновый четырехцилиндровый двигатель объемом 1,5 литра.

    В начале семидесятых GT-R подвергся некоторым видоизменениям, часть из которых сохранилась во всех последующих поколениях авто. К ним относятся:

    • двухдверный вариант кузова.
    • уменьшение длины колесной базы, что позволило сделать автомобиль более маневренным.
    • изменение оснастки салона (на смену обычным сиденьям пришли спортивные, с боковой и поясничной поддержкой).

    Базовый вариант располагал все тем же двигателем с мощностью в 160 л.с., однако версия в гоночном исполнении получила уже 250 «лошадей» под капотом, что сделало авто еще более динамичным, оборотистым и резвым.

    Затем последовали несколько поколений GT-R, выступавших под звучным именем «Скайлайн», причем представителям некоторых из них удалось добиться выдающихся результатов в спорте и стать настоящим воплощением «мечты на колесах» для автолюбителей во многих странах мира.

    К числу наиболее «громких» премьер того времени, безусловно, относится выход легендарной Годзиллы, nissan gtr R-32, совершившего настоящий революционный переворот в своем производственном сегменте и позволившего компании выйти на совершенно новый уровень.

    Дальше все пошло «ровно и гладко»: новые достижения и успехи, любовь и популярность во всем мире. Были и негативные моменты. Однако разработчики не желали «почивать на лаврах» и «греться в лучах былой славы», которой удалось добиться R-32 и его ближайшим потомкам.

    Новой отправной точкой в истории модели стал 2001 год, когда представители компании «Ниссан» заявили о разделении, казалось бы, совершенно неделимых вещей: nissan gtr «отправился в свободное плавание», окончательно разорвав «родственные отношения со Скайлайном, став отдельным, самостоятельным брендом, история которого только начинается.

    Продолжатель славных традиций

    Премьерный показ совершенно нового GT-R, именуемого также CBA-R35 или R35, состоялся в 2007 году. Экипировка автомобиля, за основу которого была взята платформа концепт кара GT-R Proto, презентованного производителями в 2005 году, внушает уважение.

    Активные продажи модели стартовали в 2008 году, и одновременно с этим nissan gtr r35 подвергся целому ряду изменений и модернизаций, которые позволили максимально «обострить» и улучшить его внешность и технические характеристики.
    В настоящее время это стильное и элегантное спортивное купе является настоящим воплощением технической мысли, реализованной на практике. За счет своей «правильной» формы и грамотной и точно рассчитанной компоновки кузовных элементов автомобиль обладает исключительными аэродинамическими качествами. Для справки: величина коэффициента его лобового аэродинамического сопротивления составляет лишь 0,26 cd. Кроме того, по ходу его движения, вокруг кузова авто происходит образование воздушных потоков, создающих дополнительную прижимную силу в передней его части. Эти воздушные массы выполняют и другую функцию, распространяясь вдоль верхнего контура кузова, они перетекают через специальные каналы на днище, проходят по его боковым поверхностям и охлаждают пространство под капотом, способствуя восстановлению работоспособной температуры двигателя, тормозов и других агрегатов.

    Еще одной отличительной особенностью Nissan gt r является наличие заниженного центра тяжести, смещенного к задней оси автомобиля. Созданию необходимой прижимной силы также способствуют габариты авто, представляющие собой следующие числовые значения: 4670 мм х 1895 мм х 1370 мм (соотношение: длина-ширина-высота), при длине колесной базы 2780 мм и клиренсе 105 мм. Весит эта «красота» 1740 кг.

    Особенности «начинки» салона

    Как и его многочисленные предшественники, GT-R нового поколения оборудован четырехместным салоном с креслами спортивного типа, которые, по желанию владельца, могут быть заменены на более «продвинутые» и удобные спортивные сиденья Recaro, обеспечивающие более комфортную и надежную боковую и поясничную поддержку.

    В комплектацию салона также входит стильная и эргономичная передняя панель, имеющая оригинальные вставки из карбона, а также спортивный руль. Что касается отделки салона, то для нее использованы исключительно материалы категории «премиум», причем при покупке можно выбрать одну из трех предложенных расцветок.

    Производители не поскупились и на техническую оснастку авто. Здесь присутствуют практически все возможные технологические новшества, предназначенные для создания удобства и комфорта за рулем. Так что поездка на nissan gtr 2013 доставит удовольствие не только пассажирам, но и самому водителю, причем это касается даже довольно внушительных расстояний. Еще одно несомненное достоинство, дающее автомобилю значительное преимущество по сравнению со многими другими представителями «спорткласса» - его вместительный багажник, объем которого составляет 315 л.

    Одним словом, если «на заре своей туманной молодости» GT-R был «резвым коньком», стремительно рвущимся «в бой», минуя всевозможные преграды и препятствия, то его современная интерпретация больше походит на «рабочую лошадку», созданную для того, чтобы максимально удовлетворить запросы "продвинутого" и взыскательного хозяина.

    Новые технологии, ставшие реальностью

    Как уже упоминалось ранее, едва появившись на свет, GT-R неоднократно подвергался изменениям и модернизации. Таким образом, производителям удалось добиться значительного улучшения его силовых качеств. Для примера: в настоящее время мощность авто составляет 540 л.с., в то время как первые экземпляры модели могли «похвастаться» лишь 480 «лошадками под капотом».

    Особенно стоит отметить полноприводную трансмиссию автомобиля, функционирующую по принципу «transaxle», оборудованную двумя карданными валами.

    На сегодняшний день базовая комплектация GT-R включает:

    • усовершенствованную модель шестицилиндрового бензинового двигателя VR38DETT, расходующего 11, 7 л топлива на 100 км.
    • шестиступенчатую автоматическую коробку передач BorgWarner, имеющую два сцепления и обладающей возможностью ручного управления. Благодаря ее применению произошло весьма ощутимое улучшение динамики разгона авто: он «рвет с места», разгоняясь до ста километров, за 2,7 секунды, при максимальном значении скорости в 315 километров в час.
    • систему полного привода ATTESA, отличительной особенностью которой является наличие механически блокируемого дифференциала повышенного трения.
    • усовершенствованную подвеску, способствующей достижения лучшей управляемости автомобиля в различных режимах езды. В данном случае производители в очередной раз прибегли к использованию варианта, проверенного временем: независимой, с двумя алюминиевыми поперечными рычагами спереди и многорычажной сзади.
    • адаптивные амортизаторы Bilstein.
    • вентилируемые дисковые тормоза Brembo, составной частью которых являются оппозитные тормозные цилиндры.
    • рулевой электроусилитель, имеющий изменяющееся передаточное число.

    Кроме того, уже в нынешнем году, у себя на родине, в Японии, компания начинает продажи «заряженного» nissan gt r nismo, получившего форсированный двигатель мощностью 600 л.с. Достижению таких выдающихся показателей способствует установка новой впускной и выпускной системы, а также дополнительных турбин. В результате максимальный крутящий момент будет составлять порядка 652Нм.

    Стоимость и варианты комплектации

    Еще один «животрепещущий» вопрос, волнующий многих почитателей модели: сколько стоит nissan gtr и каким образом его можно приобрести в нашей стране? По аналогии с другими представителями класса, данный показатель напрямую связан с комплектацией и пакетом дополнительных опций, которые имеет автомобиль.

    На российском рынке на данный момент представлены три модификации модели. При этом экипировка базового варианта подразумевает наличие:

    • систем АВС, BAS, VDC, TPMS и EBD;
    • фронтальных и боковых подушек безопасности;
    • защитных боковых шторок;
    • датчиков дождя и света;
    • системы круиз-контроля;
    • системы навигации;
    • климат-контроля;
    • камер заднего вида;
    • системы бортовой диагностики;
    • функции подогрева сидений;
    • полного электропакета;
    • мультимедийного развлекательного центра;
    • кожаного салона.

    Действительно, это немало. Однако и цена gtr nissan соответствующая: за модель последнего поколения придется заплатить около 4,6 млн. рублей. Модифицированные и тюнингованные версии будут стоить еще дороже. Хотя это и не такая уж большая цифра по сравнению со стоимостью аналогичных моделей других производителей в данном классе.

    Конечно, современный GT-R – это уже не машина «для настоящих пацанов», для которых из всех элементов экипировки важна только производительность мотора и скоростные характеристики. Это автомобиль для респектабельных людей, обладающих хорошим вкусом, при всей своей «солидности» и статусности, не чуждых чувства свободы, адреналина, драйва. Возможно, это именно ваш портрет? Так что, если вам нужна по-настоящему хорошая, скоростная и динамичная машина с высокотехнологичной «начинкой» - лучшего варианта даже быть не может.

    Nissan GT-R 2019-2020: цена, фото

    Самый быстрый автомобиль, выпускаемый серийно компанией Nissan, это многим известный спорткар Nissan GT-R 2019-2020 с большими характеристиками, который обрел достаточно большую популярность с момента своего выхода.

    Содержание:

    Один из самых популярных автомобилей, который приобретают в качестве быстрой езды по городу, так как он является дешевым и очень быстрым автомобилем.

    Дизайн

    Внешний вид купе просто шикарен, очень мало найдется людей, которым не понравится данная модель. Также автомобиль в любом случае не останется без внимания на дороге общего пользования. Спереди он получил рельефный капот с 2-мя небольшими воздухозаборниками в форме треугольника. Оптику не описать словами, она просто шикарна, убедитесь в этом сами посмотрев на фото. Бампер обладает огромной решеткой радиатора с хромированными элементами и горизонтальной перемычкой для номеров. Также передний бампер имеет так называемую губу и воздухозаборники для охлаждения передних тормозов.

    Фото сбоку

    Сбоку купе выглядит не менее круто, как и спереди, чего стоит только форма кузова. Огромные колесные арки, жабры и зеркало заднего вида на ножке делают свое дело. В верхней части двери имеется аэродинамическое сглаживание. Интересно выполнена ручка открытия двери, если вы посмотрите видео, то поймете, как она работает, она сделана такой для аэродинамики.

    В заднюю часть влюблено очень много автолюбителей, большинство людей привлекает форма фар и выхлопная система. Здесь установлены 4 круглые фары со светодиодной начинкой. Крышка багажника небольшая, а на ней находится спойлер на трех ножках со стоп-сигналом. Бампер получил диффузор, декоративную хромированную вставку, воздуховоды и 4 огромные выхлопные трубы элегантно вставленные в бампер.

    Nissan GT-R 2019-2020 фото сзади

    Размеры:

    • длина – 4710 мм;
    • ширина – 1895 мм;
    • высота – 1370 мм;
    • колесная база – 2780 мм;
    • клиренс – 105 мм.

    Салон

    салон Ниссан ГТР 2019-2020

    Внутри модель очень сильно радует, ведь прошлый интерьер имеет удовлетворительное качество материалов. Теперь мы получаем прекрасный дизайн, кожаную обшивку и вставки из карбона. Водительское и пассажирское кресло спортивное, кожаное, обладает электрорегулировками и подогревом. Сами сиденья отлично держат человека при спортивной езде. Задний ряд присутствует, он предназначен для двоих пассажиров, но сажать туда людей – очень плохая идея.

    Водительское место Nissan GT-R 2019-2020 имеет перед собой 3-х спицевый кожаный руль с огромным количеством кнопок в большинстве случаев для мультимедии. Конечно же он регулируется как по высоте, так и по вылету. Новая приборная панель это просто взрыв мозга, есть отсылки к прошлым версиям, но все же заметна рука современных технологий. Посередине находится огромный аналоговый тахометр, слева расположился спидометр. Справа поместили 3 круглых датчика, на одном указан режим КПП, на других уровень топлива и температура масла.

    Nissan GT-R 2019-2020 сиденья

    Центральная консоль получила вверх большой сенсорный дисплей мультимедийной и навигационной системы, также ей можно управлять с помощью кнопок рядом и шайбой на тоннеле. Ниже под дефлекторами воздуха расположили красиво оформленный блок управления раздельным климат-контролем. Далее мы видим кнопки управления поведением авто.

    Тоннель имеет фирменный небольшой селектор КПП, рядом с которым находится кнопка запуска мотора. Далее мы видим как раз шайбу, о которой говорили выше и уже стояночный тормоз и бокс.

    Мультимедиа
    Nissan GT-R тоннель

    Вот список того, чем может быть оборудован салон:

    • 2-х зонный климат-контроль;
    • камера заднего вида;
    • круиз-контроль;
    • датчик давления в шинах, а также дождя и света;
    • кожаная обшивка;
    • электрорегулировки сидений и подогрев;
    • навигационная система;
    • хорошая аудиосистема;
    • Bluetooth;
    • адаптивное освещение;
    • доступ без ключа.

    Технические характеристики

    Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
    Бензин 3.8 л 570 л.с. 628 H*m 2,7 сек. 315 км/ч V6
    Подробнее

    На этот автомобиль производитель устанавливает мотор с системой Твин-Турбо, это 6-цилиндровый двигатель V6, который при объеме в 3,8 литра выдает 570 лошадиных сил.

    Фото мотора

    Скоростные показатели этого двигателя выглядят впечатляюще, но на самом деле там все не так просто. Производитель заявляет, что автомобиль способен развить скорость до 100 км/ч за 2,7 секунды, но этот результат был получен после длительных попыток разогнаться на этом автомобиле, а заявлен был самый лучший результат. Другими словами, они много раз замеряли разгон до сотни, а сказали только самый лучший. На самом деле автомобиль разгоняется медленнее, но результаты все равно впечатляющие.

    Такой разгон до сотни инженеры достигли путем установки на автомобиль постоянного полного привода, а также хорошо помогла трансмиссия. Коробка передач Nissan GT-R 2019-2020 расположена в задней части автомобиля, это 6-ступенчатая роботизированная коробка переключения передач BorgWarner, она переключает одну передачу за 0,1 секунды.

    Передок красного Nissan GT-R

    За торможение данного автомобиля отвечают дисковые тормоза размером 15 дюймов – Brembo. Спереди эти тормоза имеют 6 поршней, а сзади всего 4.

    Данная модель по меркам рынка спортивных автомобилей стоит недорого, она предлагается в двух комплектациях – это Black Edition и Prestige. За первую придется заплатить 7 499 000 рублей, а за вторую всего на 100 000 рублей больше. Не сильно дорого, если сравнить с конкурентами, но дороговато, если сравнивать с прошлыми ценами. Раньше модель стоила на 2 миллиона дешевле, но теперь из-за нестабильного курса, цена поднялась.

    Данный спорткар очень хороший автомобиль, который вполне подходит для динамичной езды по городу. Тем более за автомобиль с такими скоростными показателями необходимо отдать относительно немного для такого класса. Концепт кстати, смог обогнать турбированную версию Porsche 911.

    История

    шильдик Ниссан ГТР 2019-2020

    Ранее выпускался такой автомобиль как Nissan Skyline GT-R, но производитель решили выпустить новую версию с индексом R35, но с данного автомобиля полностью ушло название Skyline, и японцы сказали, что это совершенно новый и другой автомобиль, а сам Skyline продолжил производиться отдельно.

    В Токио в 2001 году был показан концепт модели, он не сильно отличался от сегодняшней версии. После в 2005 году был показан еще один концепт этого автомобиля, производитель сказал, что будет основываться именно на этом концепте для того чтобы создать автомобиль для серийного производства.

    В итоге в 2007 году авто поступил на продажу и сейчас он очень хорошо продается, так как является быстрым спорткаром и при этом недорогим для таких скоростей.

    Читайте также: