Самый прибыльный производитель автомобилей в мире porsche

Обновлено: 05.07.2024

По итогам 2020 года Porsche стала самым успешным брендом концерна Volkswagen

По итогам 2020 года Porsche стала самым успешным брендом концерна Volkswagen

Porsche стала самой прибыльной компанией в рамках Volkswagen Group по итогам 2020 года. Так, несмотря на изоляцию, карантинные ограничения и общий экономический спад, фирме удалось заработать 4,4 млрд евро.

Porsche официально заявила, что часть прибыли пойдёт на премии сотрудникам. Каждый работник компании получит, по меньшей мере, 7 850 евро или 694 199 рублей. При этом важно отметить, что в прошлом году автопроизводитель попросил сотрудников пожертвовать денежный бонус в размере 9 750 евро на исследования смертельного вируса. Премией за 2020 год работники могут распоряжаться по собственному усмотрению. На данный момент в компании трудятся 36 359 человек.

Согласно статистике, в 2020 году Porsche продала 272 000 автомобилей, что всего на 3% меньше, чем в 2019 году. Самой популярной моделью оказался кроссовер Cayenne, тираж которого составил 92 860 экземпляров. Второе место занял Macan — 78 124 экземпляров. Тройку лидеров завершает электрокар Taycan, который разошёлся по миру тиражом 20 015 экземпляров,

По итогам 2020 года Porsche стала самым успешным брендом концерна Volkswagen

Компания почти не ощутила себе влияние пандемии, хотя и останавливала производство весной на карантин. Немецкой фирме удалось не только сохранить чистую прибыль на уровне 4,4 млрд евро, но и увеличить доход на 100 млн евро.

По итогам за 2020 год можно заметить, что Porsche «тащит» на себе весь концерн Volkswagen Group, поскольку среди всех структурных подразделений компания заработала больше всех. Для сравнения, доход Audi составил 2,7 млрд евро, Skoda — 756 млн евро, Volkswagen — 454 млн евро, Bentley — 20 млн евро. А вот компания Seat принесла концерну убыток на сумму 339 млн евро.

Немецкая компания Porsche не планирует останавливать производство. Более того, у фирмы есть все шансы установить новые рекорды по продажам. К тому же в ближайшее время намечается расширение модельного ряда Porsche. Так, недавно состоялся дебют электрокара Taycan Cross Turismo. Компания также планирует обновить линейку Macan и выпустит внедорожную версию 911 под названием Safari.

Bloomberg назвал Porsche 911 самой прибыльной машиной года


Фото Brendan McDermid / Reuters
Фото Brendan McDermid / Reuters

Последняя версия Porsche 911, известная как серия 992, стала самой прибыльной среди всех машин, представленных за год, сообщает Bloomberg. Восьмое поколение спорткаров принесло Porsche AG 30% от всей полученной компанией прибыли, при этом на него пришлось только 11% продаж.

По доле принесенной производителю прибыли последняя модель Porsche 911 превзошла Ferrari F8 Tributo, Aston Martin DBX, Mercedes-Benz GLE или BMW X5. На F8 Tributo, например, пришлось 50% продаж Ferrari, но обеспечила она только 17% прибыли компании. Aston Martin в 2020 году планирует вдвое увеличить продажи модели DBX (до 4500), но машина обеспечит только 21% доходов компании. BMW X5 обеспечит немецкому автопроизводителю не более 16% прибыли.

Все эти автомобили действительно позволяют компаниям получить «непропорционально высокий уровень прибыли», указывает аналитик Bloomberg Intelligence Майкл Дин. Но новое поколение Porsche 911, по его словам, выделяется даже на их фоне. «Это очень простой расчет: Porsche 911 очень прибыльна сама по себе, а когда вы учитываете все новые поколения модели, прибыль становится огромной», — отмечает Дин. Он объясняет, что установка в машины керамических тормозов, технологий турбонаддува или других дорогих технологий позволяет автопроизводителю увеличить розничные цены без роста издержек.

Фото Brendan McDermid / Reuters
Фото Brendan McDermid / Reuters / Фото Brendan McDermid / Reuters

Кроме того, «появление модели Turbo [оснащенной более мощным двигателем — прим. Forbes] — это по сути чистая прибыль», отмечает Дин. «Предположим, что Porsche продаст 10 000 машин модели Turbo, плюс какое-то количество автомобилей GT3 и Turbo S. В этом случае на одних только Turbo компания заработает $500 млн», — объясняет он.

Принесенная Porsche 911 прибыль позволит компании сбалансировать траты на производство представленного в начале сентября первого в истории компании электромобиля Taycan, пишет Bloomberg. Porsche собирается выпустить от 20 000 до 30 000 таких машин, что будет стоить ей $6,6 млрд, если принять во внимание строительство необходимого для этого нового завода.

Во вторник Porsche также представила очередную модификацию для серии 992 — Porsche Carrera 4, писал «Коммерсантъ». Стоимость купе и кабриолета Carrera 4 на российском рынке пока не названа. Заднеприводные версии модели поступили в продажу по цене от 7,2 млн рублей и 8 млн рублей соответственно.

Составлен рейтинг автомобилей, принесших наибольшую прибыль производителям

Porsche 911, выпущенный в конце 2018 года, оказался самым прибыльным автомобилем 2019 года. Свое исследование о прибыльности отдельных марок автомобилей Bloomberg Intelligence приурочил к международному автосалону во Франкфурте-на-Майне.

Восьмое поколение Porsche 911 стало самым прибыльным автомобилем 2019 года. Таковы данные исследования., которое Bloomberg Intelligence, аналитическое подразделение агентства Bloomberg, представило сегодня

«Все очень просто. 911 прибылен сам по себе. А если вы добавляете какие-то опции, то маржа прибыли становится просто гигантской»,— цитирует Bloomberg своего эксперта по автомобильной промышленности Майкла Дина, добавляющего, что, к примеру, добавление варианта Turbo — «чистая прибыль». «Если предположить, что вы в любом случае продаете 10 тыс. Turbo, а еще и GT3, а еще и Turbo S, то уже одни только Turbo приносят полмиллиарда прибыли Porsche»,— говорит эксперт.

Эксперты напоминают, что глобальные продажи 911 в 2018 году превысили продажи таких марок, как Aston Martin, Bentley, Ferrari и Lamborghini, вместе взятых, составив 35 573 автомобиля.

Процент выручки, получаемой от продаж 911, оставляет далеко позади остальные модели, вошедшие в пятерку самых прибыльных. Показателен, говорят они, пример Ferrari F8 Tributo. При фантастической рентабельности продаж (50%, у 911 этот показатель, к примеру, 40%) на нее приходится только 11% всей выручки компании за год. Поскольку составители исследования сочли возможным включить в него прогнозы продаж 2020 года Aston Martin DBX с показателем 21%, F8 Tributo занял лишь третье место в списке самых прибыльных автомобилей года. Кроме того, в пятерку вошли BMW X5 2018 года выпуска (на него приходится 16% всей прибыли концерна) и Mercedes-Benz GLE (также 16% прибыли).

Для Porsche, говорят они, это особенно важно, учитывая представление своего электромобиля Taycan. «На фоне того, с какой помпой представлялся Taycan, выход нового 911 был почти будничным событием. Тем не менее (его появление.— “Ъ”) очень своевременно, поскольку поможет компенсировать затраты на переход к электромобилям, который и начинается с нового Taycan, наименее прибыльной модели»,— цитирует Bloomberg Майкла Дина.

10 самых богатых автомобильных компаний мира в 2021 году

Автокомпании мира. CC0

Наука и техника

Автомобильные компании стали одной из самых сильных отраслей промышленности в мире. Концерны, производящие автомобили, играют важную роль в мировой экономике, показывая положительную динамику развития. Среди автомобильных гигантов постоянно ведётся конкурентная борьба за лидерство. Вот список ТОП-10 самых богатых автомобильных компаний мира 2021 года. В качестве критериев мы взяли объёмы продаж, годовую выручку, количество сотрудников.

Самые богатые автокомпании мира:

Hyundai Motor Company

Hyundai Motor Company. CC0

  • Уровень дохода — $80 млрд в год
  • Общий объём продаж — 4 860 000 единиц в год
  • Работников — ∼104 731

Южнокорейский автопроизводитель, основанный в 1967 году, долго шёл к мировому лидерству. Первоначально выпускали несколько легковушек и собирали модель грузовика «Ford».

Наименование компании с корейского языка переводится как «современность», а штаб-квартира находится в Сеуле. Фирма входит в сегмент производства и дистрибуции автомобилей, предоставляя финансовые услуги в виде кредитов и страхования своим клиентам, а также инвестирует в производство железных дорог.

Сегодня компания продаёт свои автомобили в 193 странах мира, в которых действует более чем 5 000 дилерских центров. Настолько богата, что в цехах между конвейерами расположены вольеры с разнообразными животными.

BMW. CC0

  • Выручка — $94 163 млрд
  • Общий объём продаж — 2 512 635 единиц
  • Количество сотрудников — 124 729

Крупнейший в мире производитель автомобилей премиум-класса «Bayerische Motoren Werke Aktiengesellschaft» (BMW AG) был основан в 1916 году.

В настоящее время её штаб-квартира находится в Мюнхене. До 1945 года под брендом «BMW» выпускались авиационные двигатели. Деятельность разделена на 3 сегмента: производство автомобилей, мотоциклов и финансовые услуги в виде инвестиций.

Сегодня компания имеет 31 производственное подразделение в 14 странах мира. Выпускает автомобили под тремя торговыми марками «BMW», «Rolls Royce» и «MINI».

Nissan

Nissan - одна из самых популярных автомобильных компаний. СС0

  • Выручка — $100,1 млрд
  • Общий объём продаж — 5 556 241 единиц
  • Работников — 142 925

Японский автопроизводитель, штаб-квартира которого находится в Йокогаме, основан в 1933 году. Занимается производством и продажей автомобильного и морского оборудования.

Производят и продают SUV, MUV, седаны и хэтчбеки в 160 странах по всему миру. Японский автомобильный гигант продаёт свои машины под тремя торговыми марками: «Nissan», «Datsun» и «Infiniti». Расширяясь, корпорация в 1958 году вышла на рынок США.

С выпуском в 2010 году своего первого стопроцентного электромобиля с нулевым уровнем выбросов, «Nissan» продолжает работать над усовершенствованием своих машин, чтобы стать лучшим брендом в мире.

HONDA

HONDA. CC0

  • Выручка — $128,4 млрд
  • Общий объём продаж — 4 972 000 единиц
  • Количество сотрудников — 208 399

Основана фирма в 1948 году, а штаб-квартира расположена в столице Страны восходящего солнца. Они занимаются производством и продажей автомобилей, самолётов и мотоциклов, а также предоставляют финансовые услуги, включая кредит и страхование для своих клиентов.

Теперь «Honda» имеет около 89 заводов в 33 странах, а продаёт продукцию примерно в 140 странах. Основные производительные мощности разместились в Японии, потом были оборудованы заводы в США, Индии и Бразилии.

Высококачественные безопасные автомобили пользуются популярностью во всём мире, но основным покупателем выступают Соединённые Штаты.

Fiat Chrysler

Крайслер - одна из самых богатых автомобильных компаний. CC0

  • Выручка — $128,742 млрд
  • Общий объём продаж — 4 482 000 единиц
  • Количество сотрудников — 225 587

Группа была создана в конце 2014 года. Итальянская фирма была преобразована в новую холдинговую компанию FCA, штаб-квартира которой расположилась в Лондоне. Затем новый холдинг приобрёл американский «Chrysler».

FCA занимается проектированием, производством, продажей и дистрибуцией лёгких коммерческих автомобилей, легковых автомобилей, сопутствующих компонентов и производственных систем. Она работает в 40 странах, а машины продаёт примерно в 150 странах в разных частях света.

Ford Motors

Ford Motors. CC0

  • Выручка — $151,8 млрд
  • Общий объём продаж — 6 651 000 единиц
  • Количество сотрудников — 201 000

Американская компания была основана в 1903 году, а местом расположения штаб-квартиры был выбран город Дирборн в штате Мичиган.

Она работает в рамках двух секторов автомобильных и финансовых услуг, которые включают производство и дистрибуцию автомобилей и связанных с ними деталей, а также предоставление кредитов своим покупателям.

«Ford motors» сегодня работает с тремя брендами «Lincoln», «Ford» и владеет небольшим пакетом акций «Mazda».

General Motors

General Motors - одна из самых богатых автомобильных компаний. CC0

  • Выручка — $167,4 млрд
  • Общий объём продаж — 9 965 238 единиц
  • Количество сотрудников — 225 000 человек

Штаб-квартира одной из самых узнаваемых американских компаний находится в Детройте. Фирма ведёт свою историю с 1908 года, являясь одной из старейших на Североамериканском континенте.

«General Motors» занимается проектированием, производством и продажей легковых автомобилей, грузовиков и автомобильных запчастей по всему миру. Производит автомобили под 11 различными брендами, включая «Baojun», «Jiefang», «Buick», «Onstar», «Cadillac», «Chevrolet», «GMC».

Фирма производит автомобили в 35 странах и продаёт их более чем в 125 странах. Сегодня это крупнейшая американская фирма по производству автомобилей и объёмам их продаж.

Daimler AG

Daimler AG. CC0

  • Выручка — $177,729 млрд
  • Общий объём продаж — 3 041 371 единиц
  • Количество сотрудников — 284 482

Одна из самых старых автомобильных фирм, история которой начиналась в далёком 1883 году. Происходили изменения в структуре, компании сливались, покупали новые бренды, но фирма всегда выпускала и продолжает выпускать великолепные автомобили.

Сегодня крупнейшая автомобильная корпорация имеет производственные подразделения примерно в 20 странах и продаёт продукцию по всему миру. В модельном ряду высококлассные автомобили «Mercedes-Benz», автофургоны «Mercedes-Benz», тяжёлые и большие грузовики «Daimler», комфортабельные автобусы «Daimler».

Кроме прочего, фирма оказывает финансовые услуги и много инвестирует в разработку экологически чистых автомобилей.

Volkswagen AG

Volkswagen AG - одна из самых богатых автомобильных компаний. CC0

  • Выручка — $226,03 млрд
  • Общий объём продаж — 10 307 340 единиц
  • Количество сотрудников — 626 715

Крупнейший европейский автопроизводитель со штаб-квартирой в Вольфсбурге был основан в 1937 году. В немецком городе находится великолепный музей, который рассказывает об историях компании, в том числе и трагических.

В настоящее время корпорация работает в пяти направлениях. Производство и продажа легковых автомобилей, коммерческих автомобилей. Кроме того, производит мотоциклы, оказывает финансовые услуги и вкладывает инвестиции в развитие энергетики.

Бренды фирмы известны всему миру, ведь не зря наименование корпорации переводится как «народный автомобиль».

В общей сложности сегодня немецкая корпорация выпускает автомобили под 12 брендами, а ещё продаёт автомобили в 153 странах мира.

Toyota Motor Corporation

Toyota. CC0

  • Выручка — $249,83 млрд
  • Общий объём продаж — 16 985 870 единиц
  • Количество работников — 364 445

Основанная в 1937 году японская корпорация по годовой прибыли лидер среди своих конкурентов. Штаб-квартира разместилась в одноимённом городе провинции Айти.

Она работает в сегменте автомобильных операций, который включает в себя проектирование и сборку легковых автомобилей, грузовиков и других сопутствующих автомобильных аксессуаров, а также в сфере финансовых услуг, предоставляющих лизинговое финансирование своим клиентам.

Сегодня «Toyota Motor Corporation» работает с 5 различными брендами, включая «Toyota brand», «Lexus», «Daihatsu», «Ranz» и «Hino», продавая их более чем в 170 странах, а её 53 завода расположены в 28 странах мира.

Самые прибыльные автопроизводители


Специалисты и эксперты немецкого университета Дойсбурга-Эсена провели исследование, сравнив результаты прибыли ведущих концернов по производству автомобилей за первое полугодие 2013 года и выяснили, какие производители машин стали наиболее прибыльными.

Лидером в сегменте продаж автомобилей стала Toyota, компания, которая с одного проданного автомобиля имеет в среднем прибыли 2 тыс. евро. Средняя стоимость продажи машин японского производителя — 22 тыс. евро, а рентабельность бизнеса составляет 10%. При этом следует напомнить, что годом раньше каждое выпущенное авто приносило Toyotа лишь 700 евро прибыли.

После аварии на атомной станции в 2012 году, многотысячных отзывов автомобилей и падения японского рынка, концерн снова сумел обрести свою силу и мощь.

Второе место в рейтинге наиболее эффективных изготовителей автомобилей занял Hyundai-Kia. Учитывая то, что средняя стоимость автомобилей Hyundai составила в первой половине 2013 года 12 тыс. евро, прибыль концерна с каждой проданной машины составила около 1,2 тыс. евро.

Это позволило Hyundaу-Kia быть лидером сферы продаж авто по рентабельности с результатом 9,5%. Высоких показателей дохода достигла еще одна марка Kia — 900 евро и 7,5% рентабельности соответственно.

А вот ситуация в одном из мощнейших европейских концернов - Vоlkswagen ухудшилась: если годом ранее в среднем автомобили приносили более 730 евро, то сегодня — только 600 евро.

Однако стоит учесть, что концерны, выпускающие VIP-автомобили, зарабатывают на своей продукции намного больше, чем обычные производители машин. Porshe получает с каждой проданной машины более 15 тыс. евро. У Ferrari, которая занимает второе место, только 14 тыс. евро.

"Производители авто премиум-класса так и живут в другом мире по отношению к компаниям массового производства обычных автомобилей", — отметили специалисты университета.

Многие полагают, что улучшение показателей прибыльности основного бизнеса многих автопроизводителей стало результатом решений по сокращению расходов и издержек в последние 2-3 года.

Такая же ситуация продолжится и во втором полугодии 2013 года, а производители автомобилей обещают увеличение продаж авто и уменьшение их стоимости соответственно.

"Порше": кто производитель, история бренда

"Порше" - это тот бренд, который не нуждается в представлении. Этот фамильный бизнес продолжает набирать обороты до сих пор, хоть и зародился много лет назад. Множество поколений наблюдает за изменениями этого производителя. Их история полна интересных фактов, о которых мало кто знает. В этой статье можно будет узнать, кто основатель компании "Порше"? Кто производит эту марку, какая страна-производитель? Какое отношение имеют к марке "Фольксваген", и кто управляет этой огромной корпорацией? На все эти и подобные вопросы постараемся ответить в статье.

Страна производитель марки "Порше"

За время существования компания меняла локацию, но часто производство возвращалось на свою родину, название, кстати, которой, можно увидеть на эмблеме автомобиля "Порше". Немецкий производитель этих автомобилей занимает самые высокие рейтинги среди внедорожников, седанов и, конечно же, спортивных автомобилей. Германия стала родиной "Порше". Страна-производитель, чей бренд сам по себе уже является синонимом высокого уровня автомобилей.

Фердинанд Порше основал автомобильную компанию Porsche в 1931 году. До этого он руководил разработкой компрессорного автомобиля Mercedes, а позже спроектировал и сконструировал первые модели автомобиля Volkswagen совместно со своим сыном Ферри Порше. Но начнем по порядку с увлекательной истории жизни Фердинанда Порше.

С чего началась многолетняя история

Фердинанд Порше родился в небольшом городе Австрии - Мафферсдорфе (сейчас город называется Вратиславица), 3 сентября 1875 года. Семья была небольшая, отец Антон Порше владел мастерской, был профессионалом своего дела, даже некоторое время пробыл мэром Мафферсдорфа. Фердинанд с детства был знаком с ремеслом отца, даже думал, что продолжит его бизнес, но активно углубился в изучение электричества и взгляды на работу поменялись.

Уже в восемнадцатилетнем возрасте, Фердинанд Порше был принят на работу в австрийскую конструкторскую компанию "Лоннер". В этот период работы у Порше возникла мысль о создании и разработке автомобиля. Целью было конструирование такого автомобиля, который будет компактный, быстро передвигаться, а самое главное, работающий на электрической тяге.

Фердинанд Порше

От идеи к делу - автомобиль был создан, ехал с рекордной скоростью для того времени - 40 км/ч. Был один недостаток - тяжелый вес свинцовых аккумуляторов, из-за этого машина могла ездить не больше часа. Это был успешный стартап того времени, и Фердинанду предложили должность главного инженера компании.

Первый автомобиль - гибрид

Автомобиль настолько понравился Лоннеру, что он представил его на выставке мирового уровня в Париже в 1900 году. Авто "Порше", производителем которого была компания Лоннера, признано лучшей разработкой на выставке. Неудивительно, ведь это был первый в мире автомобиль "Фаэтон", известный также под названием "Р1", который:

  1. Имел объем двигателя 2,5 лошадиные силы.
  2. Развивал скорость 40 км/ч.
  3. Был переднеприводным, в нем отсутствовала механическая коробка передач.
  4. Имел 2 электромотора, расположенных на передних колесах авто.
  5. При этом автомобиль оставался не только на электрическом ходу, но еще имел третий - бензиновый двигатель, который вращал генератор.

Утром после Парижской выставки Порше Фердинанд стал знаменитым. Позже в 1900 году он предоставил свой двигатель для участия в гонке на трассе Земмеринг и выиграл. Хоть и создатель считал автомобиль не доработанным, Лоннер очень любил авто и часто на нем ездил.

Лоннер Порше

В 1906 году Фердинанд Порше начал работу с "Австро-Даимлер", прибыв к ним, техническим менеджером. В 1923 году он был приглашен в Штутгартскую компанию "Даимлер", в качестве технического менеджера и члена правления. В Штутгарте его идеи были сосредоточены над созданием компрессорного гоночного автомобиля Mercedes S и SS класса.

Основание компании Фердинанда Порше

За период работы в "Даимлер" Фердинанд Порше работал не только над автомобильной, но и специализировался на танковой и авиационной промышленности. При посещении СССР 1930 году ему предложили работу конструктора тяжелой промышленности, великий инженер отказался, но добавил загадочности к своей персоне. Забегая вперед, хочется сказать, что позже в период второй мировой войны, Фердинанда часто допрашивали о причинах поездки в СССР.

В 1931 году, закончив работать с "Даймлер", Фердинанд подумал о создании собственной компании по изготовлению и проектированию авто. И 1934 году был приглашен участвовать в проекте Адольфа Гитлера "Фольксваген". Название Volks-wagen" в переводе означает "Народная машина", впоследствии Гитлер переименовывает его в Kraft durch Freude-Wagen (перевод с немецкого - сила радости).

Год был достаточно насыщенный, и Фердинанд Порше вместе с сыном Ферри разработали модель автомобиля "Фольксваген Жук". С этого проекта отец и его сын постоянно работали вместе.

Фольксваген Жук

В связи с тем, что "Порше" уже ранее принимал участие в разработке одного из любимых автомобилей Гитлера - Mercedes-Benz, его выбрали как главного конструктора и проектировщика автомобилей "Фольксваген". Так начались загадочные и темные времена в истории этого концерна. Немецкие чиновники все чаще вмешивались в работу создателя авто. Сначала они требовали внести изменения в оригинальный дизайн 1931 года, чтобы сделать его более подходящим для рабочего человека, затем принимали участие в разработке работы двигателя и даже хотели прикрепить свастику на эмблему WV.

Первый спортивный автомобиль

Весной 1933 года Фердинанду Порше было дано задание от Auto Union в Саксонии разработать 16-цилиндровый гоночный автомобиль массой в 750 кг. Сразу же после заключения контракта команда Порше (кто производитель и генератор идей, мы выяснили) во главе со старшим инженером Карлом Рабе начала работу над гоночным автомобилем Auto Union P («P» означает Porsche). В дальнейшем этот проект зародит эпоху концерна "Ауди".

Проект продвигался стремительно и первые тестовые заезды Auto Union P были уже в январе 1934 года, а в первом гоночном сезоне новый автомобиль не только создал три мировых рекорда, но также выиграл три международных гонки Гран-при. С такими водителями, как Бернд Роземейер, Ханс Штук и Тацио Нуволари гоночный автомобиль Auto Union, со временем улучшенный, стал одним из самых успешных гоночных автомобилей в довоенную эпоху. Концепция работы среднего двигателя вскоре установила тенденцию всем гоночным автомобилям и по-прежнему применяется в Формуле 1.

Порше ауди

Влияние войны на концерн "Порше"

Несмотря на то, что отношения Гитлера с семейством Порше казались взаимными и дружественными, на самом деле ситуация была другой. Семья австрийца Фердинанда Порше была пацифисткой и часто не соглашалась с нацистскими идеалами. Гитлер принимал во внимание тот факт, что Фердинанд во время войны помог еврейскому сотруднику компании бежать из Германии.

Автомобиль "Фольксваген" получил свою отличительную круглую форму и воздушно-охлаждаемый, плоский, четырехтактный двигатель. Перед началом войны Порше, кто производителем являлся популярной и сегодня марки, изобрел технологию Wind-tunnel, использовав ее в разработке ультратонкой модели "Фольксваген Аэрокупе". Но с наступлением военных действий интерес к легковым автомобилям понизился, и Гитлер потребовал переоборудовать завод на время военного положения в стране.

Война началась, и Гитлер призвал Фердинанда Порше создать военные транспортные средства для использования на поле боя. Вместе с сыном они начали разработку моделей как для автомобильной, так и для танковой промышленности. Был разработан тяжелый танк для программы "Тигр", прототип с усовершенствованной системой привода. Правда, на бумаге это казалось отличной идеей, а при военных действиях танк так и не показал хороших результатов. Поломки и недостатки в разработке привели к тому, что контракт на производство танкового оборудования получил конкурент (Henschel und Sohn) компании "Порше". Кто производителем был во время войны дополнительных танков "Фердинанд" и "Мышь"? Все та же компания "Хеншель".

Рождение "Порше 356"

После войны Фердинанд Порше был арестован французскими солдатами (за его нацистскую принадлежность) и был вынужден отбыть 22-месячный тюремный срок. В этот период производитель автомобилей "Порше" принял решение перенести свою деятельность в другое место. Был выбран город Каринтия, Австрия. Именно в Каринтии его сыном Фердинандом была разработана новая машина "Порше". Страной-производителем ее уже значилась Австрия.

Порше 356

Эта модель классифицировалась как спортивный автомобиль, была очень популярна среди богатых клиентов. Изготавливалась вплоть до 1965 года, и количество проданных автомобилей приблизилось к 78 000 ед.

Для быстрой скорости и аэродинамики Порше начал экспериментировать с облегчением своих автомобилей. Решив сохранить несколько унций, они отказались от покраски автомобиля. Поскольку автомобили были сделаны из алюминия, они все были серебристого цвета. При появлении на автомобильном рынке конкурентов появилась тенденция выделения автомобиля цветом своей страны. Так например, немецкий гоночный цвет - это серебристый, британский - зеленый, итальянский - красный, а французский и американский - синий.

За этой спортивной моделью последовала целая серия автомобилей такого типа. По словам Фердинанда Порше младшего, при знакомстве с этой моделью основатель "Порше" сказал: "Я бы построил его точно так же, вплоть до последнего винта". Команда отца и сына продолжала заниматься автомобильной историей вплоть до 1950 года.

Porsche был уже отдельной автомобильной корпорацией и как дилер, и как производитель, но все еще очень сильно был связан с "Фольксвагеном". Сейчас эти две марки считаются как отдельные компании, но очень тесно связанные.

Легенда концерна - модель" Порше-911"

Сын Фердинанда младшего создал стиль самой известной модели Porsche 911. Это был первый в мире спортивный автомобиль с турбонаддувом, был разработан как более усовершенствованная замена 356-ой, первой спортивной модели компании. Изначально 911 модель была обозначен как Porsche 901 (901 - внутренний номер проекта), но концерн Peugeot протестовал на том основании, что они владели товарным знаком для всех автомобильных названий с использованием трех цифр и нулем посередине. Итак, до начала производства было принято решение изменить название нового Porsche с 901 на 911. В 1964 году стартовали продажи этой машины "Порше". Страной-производителем ее уже считается Германия.

Порше 911

«Несмотря на то, что за прошедшие десятилетия "Порше 911" был обновлен и многократно увеличивался благодаря современным технологиям, ни один другой автомобиль не смог сохранить свою первоначальное создание так же, как и эта модель», - говорит директор концерна Porsche Оливер Блум. «Модели, которые разрабатываются в данный момент и планируются в будущем, основаны именно на этом спортивном автомобиле. 911 стал спорткаром мечты, покорив сердце поклонников во всем мире».

Футуристический "Порше", или что нас ожидает в недалеком будущем

"Миссия E" - новая модель электромобиля концерна "Порше", чей производитель уже подходит к стартовой линии. Этот концептуальный автомобиль по технологиям из Цуффенхаузена сочетает в себе отличительный дизайн Porsche, прекрасную управляемость и перспективную функциональность.

Четырехдверная модель обеспечивает производительность системы более 600 л.с. с диапазоном поездки более, чем в 500 км. Ускоряется "Миссия Е" до 100 км/ч меньше, чем за 3,5 секунды, а время зарядки будет занимать всего 15 минут. Концерн Porsche вложил в этот проект более миллиарда евро. Было создано около 1100 добавочных рабочих мест в штаб-квартире в Штутгарте (Германия), где будет построена "Миссия E". Часто задаваемый вопрос, "Порше" чья марка, страна, производитель? Ответ будет всегда один - Германия!

Порше Модель Е

Разумеется, быстрый переход с бензинового двигателя на электрический не произойдет, хотя к 2020 году прогнозируют, что каждый десятый автомобиль будет гибридным или на электрическом питании. Последний свой дизельный автомобиль Porsche планирует выпустить в 2030 году.

Интересные факты, о которых вы не знали

  1. Известный конструктор Фердинанд Порше работал личным водителем принца Венгрии и Богемии.
  2. Немецкая компания разрабатывает и производит машины "Порше", мотоциклы, а также двигатели всех типов.
  3. Первый легковой автомобиль "Порше" 1939 года называлась Porsche 64. Эта модель стала основой для всех будущих, несмотря на то, что только три автомобиля были выпущены с завода.
  4. Всего было произведено более 76 000 Porsche 356. Ошеломляющим является тот факт, что более половины из них сохранилось до наших дней, и они продолжают функционировать.
  5. Интересно, что компания "Порше" (чья машина, страна-производитель, мы разобрали в статье) начала активно использовать свой официальный логотип только в 1952 году после того, как бренд вышел на американский рынок. До этого компания просто использовала штамп надписи Porsche на вытяжках своих автомобилей.
  6. В течение 50 лет автомобили Porsche достигли более 28 000 побед в разных категориях скоростных гонок! Остальные производители автомобилей могут только мечтать о таком потрясающем успехе в автоспорте.
  7. Porsche Panamera получила свое название благодаря успешным выступлениям команды Porsche в гонке Carrera Panamericana.
  8. Porsche 904 Carrera GTS 1964 года выпуска - легендарный автомобиль, что видно из его спецификаций. Он имеет высоту всего 1067 мм, весит 640 кг, а его мощность 155 л\с. Porsche 904 - поистине выдающийся автомобиль, даже по сегодняшним меркам. Он может легко конкурировать с современными суперкарами.
  9. Самая коммерчески успешная модель - "Порше Кайен". Производитель назвал эту модель в честь города Кайенна, столицы Французской Гвианы. Кроме того, кайен - это вид красного перца (специя Гвинеи, перец коровы и красный перец чили). Некоторых автомобилей нового поколения "Порше Кайен" производителем стала Северная Америка.
  10. Porsche 911 имеет один из самых узнаваемых дизайнов в мире суперкаров. За годы существования у него были непрерывные обновления, хотя базовая концепция практически не изменилась. Его отличительный визуальный стиль и технологическое превосходство оставались постоянными в течение 48 лет. Кроме того, в мире эта модель суперкара является самой массовой в серийном производстве.
  11. Основатель Porsche сделал первый гибридный автомобиль в мире еще в 1899 году. "Семпер Вивус" являлся электромобилем, а генератор был создан с использованием двигателя внутреннего сгорания. Более того, у "Семпер Вивус" были установлены тормоза на всех четырех колесах.
  12. Фердинанд Порше также был дизайнером автомобилей Auto Union. Коллекция также показала Auto Union P, в которой был установлен 16-цилиндровый двигатель среднего уровня.
  13. Лошади на значках Porsche и Ferrari действительно похожи. Однако, для Porsche это имеет гораздо больший смысл, поскольку лошадь - это символ Штутгарта. Это значимый нюанс в логотипе "Порше", чья страна производитель изображена на гербе.
  14. Porsche 365 использовался в работе голландской полиции.
  15. Porsche 917 может превзойти любой гоночный автомобиль, который доступен сегодня, с мощностью 1100 л.с. и скоростью 386 км\ч.
  16. Концерн также занимался проектированием тракторов для сельского хозяйства. История показала, что "Порше" не просто изготавливает качественные тракторы для земледелия, но даже разработал специальные уборочные машины для кофейного хозяйства. Они были оснащены бензиновым двигателем, следовательно, дизельные пары не влияли на вкус кофе.
  17. Кабина Airbus A300 была построена Porsche! Наряду с несколькими достижениями они также добавили цифровые экраны в кабину пилотов, а не аналоговые.
  18. Porsche продемонстрировал свои особые усилия и преданность технологическому прогрессу и производительности. Porsche 959 был еще одним продуктом компании, который можно по праву классифицировать как самый технически продвинутый спортивный автомобиль, разгоняющийся до 320 км\ч. Эта модель не только выиграла в Ле-Мане, но была чемпионом на ралли Париж-Дакар, который из-за сложного маршрута в этой местности, считается самой жестокой автогонкой.
  19. 944 модель была разработана как первый мировой автомобиль "Порше", чей производитель добавил пассажирские подушки безопасности, а первая страна, которая купила такую функция, - Америка. До этого внедрения подушки безопасности были только на рулевом колесе.
  20. "Порше" и "Харли Дэвидсон" - удивительный союз, верно? Некоторые из мотоциклов Harley Davidson используют двигатель Porsche.
  21. Еще один увлекательный факт - Порше разработал гриль!

За свои достижения в машиностроении и разработках Фердинанд Порше удостоен почетной степени доктора в Императорском техническом университете в возрасте 37 лет. В 62 года Фердинанд Порше был награжден Национальной премией Германии за вклад в искусство и науку.

ТОП-10 крупнейших автопроизводителей мира


Статья о крупнейших автомобильных производителях: кто сколько продает машин, популярные марки, цифры продаж. В конце статьи — видео о самых больших автомобилях. Статья о крупнейших автомобильных производителях: кто сколько продает машин, популярные марки, цифры продаж. В конце статьи — видео о самых больших автомобилях.

ТОП-10 крупнейших автопроизводителей мира

Ведущие агентства-поставщики экономической и финансовой информации обнародовали итоги своих исследований — названа десятка самых крупных автопроизводителей в мире.

Итоги 2018 года

Ежегодные рейтинги крупнейших автомобильных концернов составляются различными аналитическими агентствами на основании экономических показателей и официальных годовых отчётов. Среди предоставивших свои рейтинги компании:

    американское агентство Bloomberg;

Иногда итоговая информация аналитиков разных организаций может различаться. Это обусловлено, прежде всего, теми данными, которые они используют. В данном случае, для определения рейтинга крупнейших поставщиков автомобилей на мировой рынок в расчёт берётся только количество производимых концерном авто.

Казалось бы, расхождений быть не должно. Но всё же есть определённые нюансы. Как указывает один из ведущих экспертов BMI Research госпожа Байсден, прежде всего следует чётко понимать, какой именно рейтинг составляется, какие автомобили в нём участвуют и что вообще следует считать автомобилем.

В итоге те аналитические агентства, которые не учитывают большегрузы, получают рейтинг, в котором Vokswagen попадает на второе место, уступая альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi.

Десятка крупнейших производителей автомобилей

Если же принимать во внимание все произведённые за год автомобили, то по итогам 2018 года места в десятке крупнейших производителей распределились следующим образом:

1. Volkswagen AG – 11 млн. автомобилей

Volkswagen Group

С учетом полноразмерного транспорта марок Man / Scania, немецкому автоконцерну удалось вырваться вперед и занять место лидера. Германский концерн, производящие разноплановые автомобили, включает в себя более трехсот обслуживающих и производящих компаний. Производителю удалось закрепить за своими машинам репутацию самых безопасных.

Несколько лет назад концерн оказался замешан в «дизельном скандале», когда ему вменялось в вину намеренное занижение показателей тестовых уровней выбросов в атмосферу для дизельных моделей. Результатом стал отзыв в 2015 году около 500 машин, проданных на территории США, и расстаться с крупной суммой денег (4 млрд. долларов), ушедших на покрытие штрафов. Но даже такая неприятная ситуация никак не сказалась на репутации Volkswagen AG, производство не только не остановилось, но и нарастило темпы производства.

Руководство концерна в 2018 году заключило соглашение с Ford о совместной работе над рядом проектов, включающей стратегическое сотрудничество. Подобная мера позволила обоим автопроизводителям сократить издержки, планируя обмениваться опытом и наработками в процессе производства электрокаров и беспилотников.

Штаб-квартира концерна находится в Вольфсбурге.

2. Toyota Motor – 10,59 млн. автомобилей

Toyota

На автомобильном рынке компания Toyoda Automatic Loom Works существует с 1935 года, «родившись» благодаря выходу на рынок пикапа G1. Спустя два года автомобильное подразделение выделилось в самостоятельную группу Toyota Motor Company, первой серьезной разработкой которой стал грузовичок GA, потеснивший с рынка своего «предка» G1.

Японские производители не расстроились, узнав имена обошедших соперников, заявив, что объем собираемых автомобилей увеличиваться не будет, ведь они в первую очередь ратуют за сохранение отменного качества своих машин, не собираясь приносить его в жертву в погоне за цифрами производства.

Суммарно за 2018 год в мировом масштабе производство автомашин Toyota выросло на 1% по сравнению с прошлогодними результатами, причем на территории Японии производится чуть меньше половины всех автомобилей, остальные собираются на заводах, построенных по всему миру (в США, Европе, Канаде, Индонезии, Таиланде, Турции и др.).

Штаб-квартира корпорации располагается в Токио.

3. Renault-Nissan-Mitsubishi Alliance – 8,457 млн. автомобилей

Renault-Nissan-Mitsubishi Aliance

Альянс Франция-Япония, сформированный в 1999 году, оказался удивительно удачным стратегическим конгломератом в сфере автомобилестроения.

Начиная с осени 2016 года, когда лидер азиатского сегмента авторынка Renault-Nissan приобрел за 2,3 млрд. долларов треть акций другой японской автокорпорации – Mitsubishi, альянс стал крупнейшей автопроизводительной компанией, признанной самым крупным автообъединением последних лет. Помимо собственных брендов, он имеет и часть акций в группе АвтоВАЗ и китайской компании Dongfeng Venucia, концентрируя производство на своих заводах. Производство размещается в Японии, Франции, Индии, Бразилии и России.

Общей штаб-квартиры альянса как таковой не существует. Офис Renault располагается в пригороде Парижа, Nissan дислоцируется в Йокогаме, а Mitsubishi размещается в Токио. По уровню продаж в 2018 году из трех производителей альянса безусловно лидирует Nissan, затем Renault и Mitsubishi, причем наибольшим спросом пользуются автомобили с CFM-архитектурой, признанной основным направлением развития продукции альянса до 2022 года.

На заводах альянса наращиваются темпы производства электроавтомобилей с нулевым выбросом, делая упор на модели Nissan LEAF и Renault ZOE.

4. Hyundai-Kia – 7,086 млн. автомобилей

Летопись Hyundai пишется с 1947 года, но как автопроизводитель компания впервые позиционировалась в 1967 году, начав выпуск лицензионных грузовиков Ford Cortina. Спустя десятилетие публике была представлена первая самостоятельная разработка – малолитражка Pony.

Бренд Кia существует с 1952 года, хотя компания-«прародитель», первоначально называвшаяся Kyungsung Precision Industry и специализировавшаяся как производитель деталей для велосипедов, организована в 1944 году. Первая техника, а именно – трехколесный небольшой грузовичок Mazda K-360, начали производиться по лицензии с 1962 года. В 1997 году Kia признали банкротом, и компания Hyundai поглотила ее.

В первый год XXI века концерн Hyundai-Kia несколько лет сотрудничал с DaimlerChrysler, а в 2006 году автозавод в Ульсане (Корея), состоящий из пяти предприятий, считался самым крупным автомобильным заводом во всем мире. В России концерн известен как активный игрок, занимая пятую долю российского авторынка. Ведется экспансия на рынок Китая, единственным огорчением является напряженность в отношениях с Северной Кореей, затрудняющей реализацию автомобилей.

Штаб-квартира находится в Сеуле, производство налажено как на территории Южной Кореи, так и в России, Азии, Европе, обеих Америках.

5. General Motors – 6,21 млн. автомобилей

Ведущий автопроизводитель из США занимает пятое место рейтинга, хотя «по пути» он отказался от огромного числа легендарных брендов, ранее выпускавшихся под его эгидой (Oldsmobile / Holden / Plymouth / Hummer / Pontiac / Saab / Opel / Saturn). В России GM представлена брендом Cadillac, в Поднебесной – Buick, а значительная часть автомобилей Chevrolet и GMC производится исключительно для внутреннего рынка США.

Торговая война США с другими странами привела к тому, что корпорация заявила в конце 2018 года о необходимости увольнения 15% сотрудников и закрытии семи заводов в США и Канаде.

Штаб-квартира – в Детройте, производство – по всему миру.

6. Ford Motor – 5,622 млн. автомобилей

Ford Motor

Американская компания известна с 1903 года, а ее первым автомобилем стала бензиновая коляска марки «Модель А». Спустя десятилетие компания подарила человечеству Ford T, считающийся первым доступным «для всех и каждого» автомобилем. Также Ford Motor – первая автомобильная компания, поставившая производство на конвейер, резко снизив цену на машину за счет внедрения инноваций.

В 2018 году компания переживала не лучшие времена, что сказалось на рекордных 11% падения продаж. Компания ушла из России, а до этого потеряла влияние на знаковые бренды (Volvo, Land Rover, Mazda), оставшись с одним суббрендом Lincoln, производящим автомобили люксового сегмента для внутреннего рынка.

Форд решил создать новую компанию-«дочку» Ford Autonomous Vehicles LLC со специализацией на анализе рыночных возможностей и создании автономных автомобилей. С целью выхода из кризиса компания планирует повышать популярность своих машин в автосервисах, планируя к 2020 году обновить линейку своих авто и снизить возраст моделей с 6 лет до 3,3.

Штаб-квартира – в Дирборне, заводы – в Северной и Южной Америке, Европе, Новой Зеландии и Австралии.

7. Honda Motor – 5,293 млн. автомобилей

Honda Motor

Японская компания основана в 1948 году, специализируясь на мотоциклах. Первый автомобиль был выпущен в 1963 году – компания вошла в автобизнес с грузовиком Т360 и спортивным автомобилем S500. В настоящее время экономические показатели компании демонстрируют стабильный рост, а седан Accord, хэтчбек Civic и внедорожник CR-V входят в число наиболее продаваемых машин во всем мире.

Штаб-квартира концерна расположена в Токио. Производство размещается в Японии, обеих Америках, Азии.

8. Suzuki – 3,111 млн. автомобилей

Suzuki

Компания известна с 1909 года, начав свою раскрутку с выпуска мотобайков, мотоциклов и ткацких станков. В 1955 году завод выпустил первую малолитражку. На сегодня это единственный независимый производитель автотехники. Основная «касса» компании складывается благодаря любви индусов к автомашинам Maruti Suzuki.

Основное производство располагается в Японии, а клонированные модели собираются во множестве стран, предлагаясь в салонах повсеместно. Такая модель как SX4 в Европе выходит под брендом Fiat Sedici, Suzuki Alto называется Nissan Pixo, а американский Chevrolet Tracker ни что иное, как клон Suzuki Vitara. Сильные позиции в Европе во многом обязаны раскрученности моделей Ignis и Baleno.
Штаб-квартира находится в Хамаматсу.

9. BMW Group – 2,525 млн. автомобилей

bmw

История BMW началась в 1913 году с открытия баварских моторных заводов. На сегодня компания производит мототехнику, автомобили и силовые агрегаты. Английская фирма Rolls-Royce Motor Ltd находится с 1998 года в компании как отдельное подразделение.

Немцы «выложили» за него 430 млн евро. Убыточность компании привела к тому, что в 2000 году пришлось отказаться от бренда Land Rover, перепродав его американцам. Разработка и производство машин Mini ведется дочерним предприятием.
Штаб-квартира – в Мюнхене. Сборка – в Европе, Африке, Азии, Америке.

10. Daimler – 2,299 млн. автомобилей

daimler

Штаб-квартира – в Штутгарте. Производятся легковые «мерсы» в Европе, Азии, Африке, Америке.

Заключение

Мировые автопроизводители, выбравшиеся в топ, уже не первый год соперничают между собой, меняясь местами, но удерживая позиции в лидирующей десятке. Перед всеми ними ставятся сложные задачи на перспективу – введение строгих эконорм, переход на выпуск гибридов и электромобилей, сокращение числа сотрудников. Результаты рейтинга – хороший задел для того, чтобы пережить потрясения и радовать поклонников новыми моделями.

Видео о самых больших автомобилях:

Читайте также: