Самый редкий рено логан

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Renault Logan


Мы обходили его стороной, как могли… Говоря о платформе B0, мы рассказали сначала о самом новом и стильном Renault Kaptur, потом о заслуженном и непритязательном Duster. Но сегодня – хватит ходить вокруг да около! Мы, наконец, поговорим о том, кто по-настоящему открыл платформу B0 и первым собрал лучи народной славы.

В згляните, у нас были многие из тех, о ком задумываются при покупке Логана: новенькая Веста, старенькая Гранта, молодящийся Поло. Как вы понимаете, повод написать про этот автомобиль назрел. Но о каком Логане рассказывать, о старом (так называемого первого поколения), родом с московского завода Рено Россия (бывший «Автофрамос»), или о новом, что с весны 2014 года выпускается на АВТОВАЗе в Тольятти?

renault_logan_10

На самом деле, разница между машинами не так уж и велика. Она, безусловно, есть, и мы будем оговариваться об этом каждый раз, когда возникнет необходимость, однако она не настолько значительна, как в случае с двумя действительно разными поколениями модели. В данном же случае Логан был «новым» только с точки зрения дизайна, нескольких новых функций и маркетинга – ведь смены платформы не произошло, а значит, строго говоря, не произошло и смены поколений. И если об этом утверждении можно поспорить в комментариях, приведя ещё с десяток справедливых примеров, когда машина именовалась «новой», получив лишь рестайлинг кузова, то с тем, что ездовые повадки и львиная доля как сильных, так и слабых мест Логана остались прежними, спорить, увы, бессмысленно.

Слабое лакокрасочное покрытие Логана отмечают многие владельцы, и действительно, сколы в передней части капота появляются на новых седанах с разочаровывающей быстротой. Однако технологии окраски у производителей недорогих брендов различаются не сильно, и если одна часть проблемы списывается на не слишком уместную (но, простите за грустный каламбур, почти повсеместную) «покрасочную» экономию, то другая лежит на российских дорогах: редкому автомобилю удаётся ездить по РФ без пресловутых сколов. Кто-то первый из автомобилестроителей должен решиться и предложить комплектацию с окраской «раптором» – и это совершенно точно будет трендом. Короче говоря, вины Renault в «слабом ЛКП» немногим больше, чем у других марок.

Renault Logan

Renault Logan BR-spec

Renault Logan

11111

У этого повода для ненависти всего четвёртая строчка в нашем рейтинге, потому что с ним столкнулись только те, кому выпало несчастье попасть в аварию и ремонтироваться за свой счёт. К тому же, цены на оригинальные кузовные детали выглядят внушительными только по сравнению с отечественными брендами. Так, в Москве можно найти неокрашенное переднее крыло для вашего Logan за 3 500 – 4 000 рублей, но если предпочтёте оригинал, то цена подскочит до 5 500 – 6 000 рублей. Примерно столько же или даже чуть дешевле стоит крыло для Калины, но… уже окрашенное. А вот цены на аналогичную деталь от Volkswagen Polo – примерно на уровне с Логаном.

У Логана неплохой дорожный просвет – 155 мм под нагрузкой (то есть при полной массе). У вазовской Калины, например, паспортное значение чуть больше, 160 мм. Но есть мнение, что по раздолбанному просёлку на Логане пробираться даже сподручнее, чем на продукции АВТОВАЗа, и если иметь в виду свойства подвески, то это вполне соответствует действительности. И если бы не довольно низко висящая «губа» бампера при не самом маленьком переднем свесе, Логан и вовсе был бы королём грунтовок и бордюров.

renault_logan_ru-spec_2

Прежде всего развенчаем миф: подвеска Логана вовсе не «неубиваемая». При желании и нужной степени пренебрежения к ней и дорожным условиям она убивается на ура, и список жертв обычно бывает тем же, что и у остальных, нормально «убиваемых» подвесок иных брендов: стойки стабилизатора, шаровые опоры (меняются вместе с рычагами), амортизаторы… Подвеска, безусловно, надёжная, но совершенно точно не вечная. А хорошую репутацию ей создали ездовые характеристики – энергоёмкость высока, что и создаёт ощущение вседозволенности на не слишком хорошем покрытии. В рестайлинговом Логане подвеска стала чуть жёстче, на что сетует часть владельцев, но положительных качеств своих она не утратила, а крены в поворотах стали заметно меньше.

renault_logan_br-spec_1

Под капотом Renault Logan

Под капотом Renault Logan BR-spec

Под капотом Renault Logan BR-spec

Мало кто может переплюнуть Логан по объёму багажника – в нём 510 литров, и только Ravon R4 (он же Chevrolet Cobalt) имеет больше. Есть и те, кому багажник Логана не нравится – но не объёмом, конечно же, а бедной, практически отсутствующей отделкой, а также тем, что петли крышки при закрывании съедают от объёма изрядную часть, и это приходится учитывать при укладывании грузов. В салоне – примерно тот же набор компромиссов: он просторный, но не слишком богатый и удобный.

На фото: Багажник Renault Logan

На фото: Багажник Renault Logan '2013–н.в.

Люди в большинстве своём понимают, что Логан – сравнительно недорогой автомобиль, и готовы мириться с бликованием панели приборов в лобовом стекле, зависанием мультимедийки или её периодическим нежеланием читать флэшки, с ошибками штатного навигатора, с глюками электрики и электроники, которые считаются едва ли не фамильной чертой «французов»… Но со слабой шумоизоляцией, шумной штатной резиной, по-прежнему неудобно расположенными кнопками стеклоподъёмников, «дешёвым» хлопающим звуком при закрывании дверей, неудобными (хоть и улучшенными по сравнению с прежними) передними сиденьями те же самые люди мириться не готовы. Но мирятся.

На фото: Торпедо Renault Logan

Интерьер Renault Logan RU-spec

Интерьер Renault Logan RU-spec

Мирятся потому, что Логан в целом – очень удачный автомобиль. И главным образом эта удачность базируется на относительной простоте и выдающейся надёжности конструкции. Многие проезжают на этом автомобиле сотню или две сотни тысяч километров, эксплуатируя машину в хвост и в гриву (и старый, и новый Логан действительно очень любят таксисты) и меняя при этом только расходники – масло, фильтры, колодки и причисленные к этой категории лампочки головной оптики.

Кстати, находятся и те, кто ругает новый Логан за слабый головной свет – жаль, не слишком понятно, по сравнению с чем он так уж плох. Или за плохую обзорность. Или за плохое качество сборки. С последними всё более-менее понятно – у нас ведь качество сборки зачастую становится «плохим», стоит лишь узнать, что сборка ведётся на АВТОВАЗе… А если отбросить все эти мелочи, которых в тех или иных пропорциях полно у каждого недорогого автомобиля, останется вот что.

Renault Logan BR-spec

Логан – он как жена, с которой прожил 30 лет. Если и ненавидел её, то когда-то очень давно, когда плохо её знал. А любишь не за какие-то конкретные качества, а просто потому что она такая, какая она есть – милая, добрая и ломается редко.

Прислуга, игрушки и решение Кремля. Тест-драйв самых редких Renault


Бренд Renault у нас прочно ассоциируется с «Логанами» и «Дастерами», максимум с юркими европейскими хэтчбеками и компактвэнами. Но когда-то французская компания выпускала большие роскошные автомобили. Например, 40CV c 9-литровым рядным мотором и весом под три тонны — на таких в 1920-х ездили французские президенты.

Были у Renault и недорогие выносливые автомобили — их активно закупали таксопарки, не только парижские, но даже лондонские. Марнский эпизод, когда такси перевозили войска союзников и тем самым спасли Париж, прославил машины с необычными покатыми капотами. К 120 годам Renault накопила внушительную коллекцию автомобилей и на части из них в честь юбилея можно поездить.


Характерные носы, как будто человеческие по форме, были долгое время отличительной чертой Renault: радиатор у машин вплоть до начала 1930-х располагался позади мотора. Нос Vivastella — как у всех, а решетка радиатора вместо знакомого ромба увенчана пятиконечной звездой — на зависть любому советскому автомобилю. Stella присутствовала в названии автомобилей этого роскошного семейства. Это был фактически роскошный бренд вроде Infiniti, и Vivastella — не самая дорогая модель в ряду, выше нее стояли Reinastella и Nervastella c рядными «восьмерками».

На задний ряд садишься почти не пригибаясь, с широченной подножки. Места тут столько, что поместились даже складные стульчики-страпонтены еще для двух человек из прислуги. Интерьер, согласно представлениями о роскоши того времени, обит шерстяным сукном и выглядит скромно.


Задние окошки сделаны опускающимися — это своего рода климат-контроль. Для вентиляции салона можно еще поднять воздуховод над капотом и приоткрыть лобовое стекло. Зимой единственным источником тепла становится двигатель, а шерстяное сукно — защитой от холода. Никаких подогревов и прочих благ цивилизации.

Люди того времени, видимо, были покрепче и кроме устойчивости к холоду, могли похвастаться вестибулярным аппаратом космонавта. Иначе бы не выдержали долго на пухлом диване, поставленном прямо над задней осью. Его пружины вместе с длинными рессорами подвески укачивают так, что я вскоре переместился на раскладной стульчик, а потом попросился за руль.


Передний диван установлен слишком далеко и никак не регулируется — сидишь сгорбившись. Длинная педаль сцепления никак не закончится, а тормозов почти что нет, так что лучше всего замедлять машину, используя особенности рельефа. И держать на всякий случай серьезную дистанцию. Поворотников на этой машине нет, так что намерения приходится обозначать рукой из окна.


Фото 25 апреля 2017 От Ford до Rolls-Royce: чем запомнилось ретро-ралли в центре Москвы
Статьи 9 декабря 2014 Новая классика: где выпускают машины в стиле ретро

Руль, кстати, установлен слева, что тогда было редкостью. Историк Жан-Луи Лубэ, который стал на несколько увлекательных часов нашим гидом по истории Renault, рассказал, что в те времена французы предпочитали ездить по правой стороне с правым рулем. Во-первых, потому что шоферу не приходилось обходить машину, чтобы открыть пассажирам дверь — а это было одной из его обязанностей. Во-вторых, так было лучше видно обочину — межвоенные французские дороги не отличались особым качеством и шириной. Водить по ним громадные 5-метровые автомобили было тем еще приключением. А встроенные домкраты намекают, что колеса в те времена прокалывали часто.


«Хррусть!» — это включается несинхронизированная первая. Передач всего три и на последней можно ехать всю дорогу и даже преодолевать невысокие подъемы. Двигателя объемом 3,2 л должно более чем хватать машине весом 1,6 тонны, и Vivastella может разогнаться до 110 км/ч. В реальности скорость вдвое меньше не только по причине тормозов: ископаемому мотору вредно долго держать высокие обороты.

Люфт руля, внушительные ходы рычага и педалей — об удобстве и комфорте наемного человека никто особо не задумывался. Шофер был не только признаком достатка, он еще выступал посредником между сложной в управлении машиной и не привыкшим к труду владельцем. Дождь не должен быть страшен такому человеку, поэтому в роскошной Nervastella шофер сидит под открытым небом, а пассажир — в закрытой кабине, оборудованной механическим настенным календарем и переговорной трубкой.


В своем первом автомобиле Луи Рено, похожий усами и котелком на Чарли Чаплина, еле помещался. Первый Renault с закрытым кузовом вообще напоминал шкаф на колесах. Став известным автопроизводителем, конструктор не горел желанием выпускать маленькие машины.

Массовая недорогая модель на послевоенный период была инициативой инженеров компании во главе с техническим директором Фернаном Пикаром. Эта история преподносится как подвиг — Франция была оккупирована, а на заводе Renault верховодили немцы. В то же время автомобиль получился подозрительно похожим на VW «Жук» и тоже был заднемоторным. К финальной доработке, по слухам, привлекали Фердинанда Порше, который после войны попал во французскую тюрьму.


Луи Рено также отправился за решетку по обвинению в коллаборационизме — в заключении он и умер при невыясненных обстоятельствах. Производство новой модели 4CV разворачивалось уже на национализированном предприятии.

В продажу новый Renault 4CV пошел в 1947 г. и вскоре стал самой популярной моделью во Франции. Переднюю часть машины украсили бутафорской решеткой радиатора, чтобы уменьшить сходство с «Жуком». Кузов ради удобства сделали четырехдверным. Рычаг коробки передач размером с подрулевой переключатель современного автомобиля, круглые педали-шашки, тонкие кузовные стойки. Автомобиль такой маленький, что напоминает игрушку. Позже в музее я увидел разрезанные мотор и коробку 4CV — миниатюрные поршни, шестеренки.


В то же время, чтобы попасть внутрь через широкую распашную дверь, не обязательно практиковать йогу. При желании в салон можно попытаться втиснуть четверых взрослых — места сзади неожиданно много, естественно, для автомобиля длиной всего 3,6 метра. От двигателя объемом всего 0,7 л и мощностью 26 л.с. сюрпризов не ожидаешь, но тянет он бодро — весит 4CV всего 600 кг. Главное добавлять газу при старте. Едет он быстрее и охотнее величественной «Вивастеллы». Управляется азартно — руль короткий и, несмотря на мотор сзади, вполне стабилен в поворотах. Вот только первая передача по-прежнему не синхронизирована и включается только на месте.


Renault 4CV — идеальный автомобиль Пьера Ришара и такой же наивный и смешной, как комедии с его участием. После успеха этой модели компания сосредоточилась на маленьких, дешевых и экономичных моделях. «Автомобиль-джинсы» Renault 4 вышел на рынок в 1961 г. Конструкторы Renault проектировали модель для мужчин и женщин, городских и деревенских, для отдыха и работы.

Автомобиль крепкий и неустаревающий. Вместительный кузов напоминает одновременно универсал и фургон, защитные накладки и запас под днищем делают «четверку» похожей на кроссовер. Торсионная подвеска не боялась плохих дорог и позволяла при желании увеличить дорожный просвет. Два человека с помощью специальных ручек могли вытащить легкий автомобиль из грязи. Огромная задняя дверь и задранная корма намекают на то, что можно не бояться загружать этот автомобиль под крышу. Капот, откидывающийся заодно с крыльями, здорово облегчает ремонт.


Водительское кресло похоже на раскладной стульчик, боковые окна сдвижные. Внутри Renault 4 красив, как вывернутые наизнанку джинсы — грубые сварные швы и силовая структура почти ничем не прикрыты. В то же время в этой ажурной конструкции есть место эстетике, а потолочная панель, отштампованная из чего-то дешевого, расчерчена стильным ромбическим узором.

На машины первых лет выпуска ставились все те же моторчики от 4CV, но уже спереди. Луи Рено вряд ли одобрил привод на переднюю ось — это было наследие его заклятого соперника Ситроена. В то же время такая компоновка давало маленькому автомобилю вместительный кузов с плоским полом и удобный багажником.


Renault 4 разошелся тиражом в 8 млн единиц. Для Европы это был «автомобиль-джинсы», для стран Африки, Латинской Америки и Восточной Европы — «автомобиль-калашников», потому что простой и неприхотливый.


Параллельно в 1972 г. на тех же агрегатах разработали более городской вариант — Renault 5 с широкими композитными бамперами, не боящимися контактной парковки. Внутренние ручки дверей с углублениями в кузове, квадратные фары — это же «Ока», только с французским шармом. Чего стоит корма с сильным наклоном задней стойки и вертикальными фарами. Или передняя панель из ребристой шкуры Дарта Вейдера и с его же системой жизнеобеспечения вместо приборной панели.

Передачи переключаются напольным рычагом, ручник тоже привычного типа. Если «грузовая» подвеска Renault потряхивала, то этот автомобиль едет намного мягче. И довольно бойко, несмотря на мотор объемом менее литра. Даже и не скажешь, что «Пятерка» выпуска 1977 г. — музейный экспонат.


Renault 16 выпущен еще раньше, в 1966-м, но едет он совсем как современный автомобиль. Двигатель объемом 1,4 л и мощностью 54 л.с. неожиданно резв и наконец позволяет разогнаться свыше 100 км/ч. Мягкой подвеске позавидует любой современный кроссовер. Разве что переключение передач на рулевой колонке непривычно. Даже известный радиоведущий Александр Пикуленко, который водил этот автомобиль в бытность испытателем на АЗЛК, не сразу приспособился.

Renault 16 был во многом эпохальным автомобилем. Это первый за много лет крупный автомобиль компании — 4,2 м в длину. Он получил титул европейского автомобиля года в 1965 г. и фактически стал родоначальником моды на хэтчбеки. Что неудивительно — R16 очень красив: эффектный наклон задней стойки, передняя панель с обивкой кирпичиками, узкие прорези приборов.









В СССР Renault 16 рассматривали в качестве альтернативы Fiat 124, будущим «Жигулям». Эту историю подтверждает и Александр Пикуленко. В итоге в Кремле выбрали более привычный автомобиль. «Француз» же не только выглядел необычно, он еще был необычно устроен: торсионная подвеска, передний привод с коробкой передач, расположенной перед двигателем. По мотивам дизайна Renault 16 был создан «Иж-Комби», но даже жаль, что производство оригинала не развернули в СССР. История нашего автопрома пошла бы по другому пути, да ездили бы мы сейчас на других Renault.

Впрочем, и сейчас Renault меняется. Logan уже не так популярен, как раньше, помимо аскетичного «Дастера», появился стильный Kaptur, а флагманом модельного ряда стал большой кроссовер Koleos. Еще одну новинку компания готовится показать на Московском автосалоне.

Какой Renault Logan II лучше выбрать

авто

Второе поколение Renault Logan продается в России с 2012 года, в 2018 машина пережила обновление. Красивым его не назвать, зато способным — запросто. «Логан» выбирают и для мегаполисов с провалившимся асфальтом, открытыми люками и «рваными» краями трамвайных путей, и для крошечных деревушек с затопленными песчаными дорогами, ямами и ухабами.

Чем дорестайлинговый автомобиль отличается от обновленного, что входит в комплектацию и как выбрать «Рено Логан» второго поколения на вторичке, разбираемся в статье.

За что любят Renault Logan

авто

Обслуживается машина бюджетно, потому что большинство запчастей и комплектующих производится в России. Внутри просторно: и на заднем ряду сидений много места, и багажник вместительный.

Но больше всего «Логан» любят за энергоемкую и неубиваемую подвеску. Он не притормаживает перед «лежачими полицейскими», шумовыми полосами, разбитыми рельсами, ямами и кривыми заплатками.

Чем комплектуются «Логаны»

авто

Две версии мотора 1,6 л на 82 и 113 л. с. работают в паре с механической коробкой. Автоматом комплектуется 1,6-литровый двигатель на 102 «лошади». Младший мотор с 82 л. с. будет служить долго, если за ним отменно ухаживали. Сразу после покупки меняйте ГРМ, он требует замены каждые 60 тыс. км. А каждые 30 тыс. км из-за отсутствия гидрокомпенсаторов придется регулировать зазоры клапанов. Не смотрите на то, что у мотора всего 82 «лошади»: они потребляют 10 л топлива на 100 км! МКПП особо не требует ухода, нужно лишь регулярно менять масло в коробке.

Мотор на 102 силы мощнее, но его прыть «съедает» АКПП — погонять на «Логане» не получится. К тому же двигатель привередлив к качеству бензина. Если зальете плохой, придется эвакуировать машину до ближайшего сервиса. Ремень ГРМ также требует замены каждые 60 тыс. км. АКПП у «Логана» так себе: капризные, быстро перегреваются и часто ломаются. Даже при должном обслуживании и аккуратной езде автоматические коробки едва доживают до 100 тыс. км без капитального ремонта.

авто

113-сильный мотор — лучшее приобретение на вторичке. У этого двигателя нет проблем с АКПП, потому что комплектуются они только механикой. Мощности двигателя хватает для обгонов на трассе и динамичной езды по городу, насколько это возможно при 1,6-литровом двигателе. Гидрокомпенсаторы на этом моторе тоже отсутствуют, зато вместо ремня стоит цепь ГРМ, а значит, менять нужно не каждые 60 тысяч, а раз в 100 тыс. км.

Вообще ресурс моторов — около 400 тыс. км, но модели предыдущего поколения «Логан» ходили даже больше. Эти двигатели простые, потому и ломаться особо в них нечему. Главное, следить за техническим состоянием.

К сожалению, «Рено Логан» комплектуется всего одной подушкой безопасности. Еще одна доступна только в топовых комплектациях. Система контроля устойчивости предлагается только за дополнительную плату. Поэтому при возможности берите машину в максимальной комплектации и с ESP.

авто

Все бюджетные модели не хвастаются качеством ЛКП, «Рено Логан» не исключение. Любой мелкий камушек или шип из колеса способен поцарапать краску аж до металла. К ржавчине это не ведет: машины обработаны антикоррозийным покрытием еще на заводе. Но и сам металл у «Логана» тонкий, поэтому на месте скола еще и вмятина образуется. Когда будете выбирать, какой б/у «Логан» купить, берите тот, чей кузов будет в мелких, незначительных повреждениях. Это гарантия того, что автомобиль не перекрашивали после ДТП.

Второе поколение решили сделать «побогаче» и захромировали все, что можно: решетку, логотип, дверные ручки, ниши противотуманок и т. п. К моменту покупки этот нелепый хром, скорее всего, уже будет облезшим. Если для вас это критично, выбирайте машины поновее.

На дорестайлинговых версиях внутри жесткие пластиковые панели скрипят еще новыми, а кнопки быстро расшатываются. После обновления эта проблема исчезла.

Что изменилось после обновления модели

авто

Особой разницы между дорестайлинговым Renault Logan II и автомобилем после обновления нет. Появился немного измененный бампер и решетка радиатора, в фары добавили светодиоды в виде буквы C. А вот кузов не поменялся, хотя для других стран Renault добавил больше обновлений. Дело в том, что для России «Логан» собирают на «АвтоВАЗе», так что скажите спасибо, что он доживает до перепродажи, а не ломается еще на конвейере.

В салоне изменился руль. После обновления он стал трехспицевым. Подстаканники, которые расположены между передними креслами, стали вместительнее. Пассажиры второго ряда получили розетку на 12V.

Бортовой компьютер после обновления научился показывать температуру охлаждающей жидкости, а поворотники — мигать трижды при касании рычага (совсем как у «взрослых» европейских автомобилей). Лючок бензобака в рестайлинговом «Логане» можно открывать из салона, а не отпирать ключом.

Моторы остались те же, характеристики и свойства тоже. Не слишком много обновлений для глобального рестайлинга.

Проблемы подержанных «Логанов»

Новые Renault Logan продаются от 540 тыс. рублей, а подержанные —за 452 тыс. рублей в среднем. На вторичке немало «живых», бюджетных и в хорошем техническом состоянии экземпляров. Но даже их историю лучше проверить. Вот вам пара примеров.

Модель 2014 года за 303 тыс. рублей с заявленным пробегом 133 тыс. км:

авто

Проверка показала, что автомобиль уже побывал в ДТП и имеет регистрационные ограничения:

авто

Проверяем еще один «Логан». На этот раз совсем новую машину — 2018 года с пробегом меньше 10 тыс. км и (подозрительно!) лишь с одной фотографией:

авто

Этот «Логан» находится в залоге и имеет неоплаченные штрафы:

авто

Какой «Логан» лучше купить

«Рено Логан» — это дешевый автомобиль для практичных людей со скромным достатком. В него не влюбляются как в легендарные авто, не выбирают сердцем, а используют как «рабочую лошадку». В нем удобно перевозить грузы, рассаду, только что выкопанную картошку. С «Логаном» можно не задумываться о разбитых дорогах как о черте русского характера.

Выбирая между поколениями, придирчиво рассматривайте историю машины, юридические вопросы и техническое состояние. С микроскопом рассматривайте повреждения кузова, так как «Логаны» часто попадают в ДТП.

Сложно сказать, какого года «Рено Логан» лучше купить: разницы между дорестайлом и обновлением почти нет, лишь «косметические» изменения. Но все же рестайлинговые автомобили первого поколения надежнее, лучше собраны и живут дольше.

Если четко убеждены, что предыдущее поколение вас не интересует, присмотритесь ко второму «Логану» со 113 л. с. в максимальной комплектации. Пожалуй, единственное адекватное сочетание цены и качества. Но будьте готовы к дешевым материалам и частым мелким поломкам. Зато при должном использовании автомобиля глобальных почти не будет.

Автор: Екатерина Липатова

Был ли у вас опыт владения «Рено Логан»? Чем вас порадовал автомобиль, а чем расстроил? Расскажите об этом в комментариях под статьей.

Renault Logan с пробегом 765 тысяч километров. Живой ли он?


Партнер материала

Renault Logan за свою почти 15-летнюю историю сумел зарекомендовать себя машиной неприхотливой и выносливой — по сути, именно он стал родоначальником класса недорогих автомобилей, разработанных специально для стран с плохими условиями. В отличие от прежнего рецепта, когда к хэтчбекам сегмента В наспех «пришивали» багажники, он радовал просторным салоном, вместительным багажником и наплевательским отношением к раздолбанным дорогам. Но как долго может прослужить Logan? Когда нам в руки попал экземпляр с пробегом 765 тысяч километров, мы устроили ему полноценную проверку!

Кузов

Наш герой — 2009 года выпуска, то есть он наматывал в среднем по 76 тысяч в год! Как? Характерные царапины на крыше не оставили сомнений — этот Logan работал в такси. И, судя по номерам и адресу регистрации предыдущего собственника, ездил он по Алтайскому краю. Заметно, что в том регионе не сыпят бесконтрольно соль и не заливают улицы реагентами — на кузове вообще нет ржавчины, только пара мелких сколов на крыше немного «порыжели».

Причем ржавчины нет и на днище и элементах выпускной системы — мы пристально осмотрели Logan в сервисе. Но кузову, конечно, досталось — у «Логана» вся новая передняя часть, включая левое крыло, капот, фары и бампер. Новый и радиатор. Сделано все наспех и из максимально недорогих деталей — окрашенные элементы не совпадают по цвету с кузовом, а край крыла волнистый. Окрашены еще заднее крыло и часть порога — как раз поэтому там нет характерных для «Логана» крупных сколов от камней (на правой стороне они любовно замазаны).

Впрочем, Logan отличается хорошей коррозионной стойкостью, поэтому опасения могут вызывать лишь последствия некачественного ремонта. Кстати, у «нашей» машины горит ошибка подушки безопасности (Logan оказался в базовой комплектации, где подушка есть только у водителя) — в ходе компьютерной диагностики выяснилось, что она выстрелила при ДТП, а обратно при ремонте ее не поставили.

Салон

Удивительно, но пластиковые детали выглядят так, будто машина проехала втрое меньше — и передняя панель, и дверные карты не особо поцарапаны. Но сиденьям — смерть. Водительская подушка потеряла форму, салазки заедают, хотя обивка сохранилась неплохо — спасибо чехлам. Инерционные катушки не натягивают ремни, дверные замки явно нуждаются в регулировке — передние двери захлопываются с усилием, а задние и вовсе не открываются.

В приборном щитке потухла подсветка, поэтому в темное время суток не видно ни спидометра, ни тахометра — только дисплей, куда выведены пробег, уровень топлива в баке и температура охлаждающей жидкости. Аналогичная история — и с лампами подсветки кнопок на центральной консоли. А плафон освещения на потолке регулярно вываливается из креплений.

Голый металл багажника — весь в ссадинах (видимо, от регулярной перевозки грузов и сумок), но следов ремонта нет, а в подполье до сих пор лежит заводская запаска с шиной Amtel.

В движении

Морозное утро, ключ — в замок зажигания, стартер крутит бодро, двигатель оживает и. сразу глохнет. Что такое? Оказалось, механизм выбора передач настолько изношен, что не всегда определяешь, в нейтрали рычаг или нет. Поначалу мотор «подтраивал» и трясся в конвульсиях — помогло переподключение высоковольтных проводов к катушке. Но «убитая» задняя опора все равно передает вибрации и рывки на кузов.

Но жив Logan, жив! Печка громко шелестит моторчиком, синхронизаторы в непрогретой коробке передач периодически жалуются на нелегкую жизнь, однако седан уверенно разгоняется, а двигатель быстро прогревается — видимо, здесь уже меняли термостат и датчик температуры антифриза. На первый взгляд 75-сильный двигатель 1.4 (K7J) с пробегом в 3/4 миллиона километров должен вести машину ну очень неторопливо. Тем более с полной загрузкой багажника и пятью взрослыми людьми, каждый из которых весит под 90 кг. Но на удивление мотор даже с таким гигантским пробегом тянет. И очень даже неплохо. Рекордов скорости такой «Логан» не поставит, но в городских условиях машина держалась не хуже других машин. Да и на трассе справлялась с обгонами грузовиков.

К сожалению, проверить, меняли ли тут двигатель, у нас не получилось — у «Логанов» номер агрегата расположен на передней части блока цилиндров, поэтому он максимально подвержен атакам агрессивной среды. Короче говоря, он заржавел настолько, что не вышло идентифицировать цифры. Это — стандартная болячка модели, но из-за нее можно получить немало сложностей при регистрации в ГИБДД (хотя инспекторы сейчас не слишком обращают внимание на номер двигателя).

Не жалуется мотор и на топливо — мы заливали только «92-й» бензин, причем исключительно на несетевых, частных АЗС. Лотерея? Конечно! Однако и цена на таких заправках почти на 10% ниже. И, то ли нам повезло, то ли двигатель и вправду готов переваривать это, но за тысячу километров проблем не возникло ни с холодным пуском, ни с динамикой. Уровни масла и антифриза никак не изменились за этот пробег. А ведь мы нередко раскручивали силовой агрегат до красной зоны и всячески над ним издевались.

Ходовая часть

Подвеска «Логана» дает чувство вседозволенности, поэтому многие владельцы носятся по плохим дорогам, что приводит к износу деталей. Амортизаторы этого седана уже не настолько уверенно справляются с ямами и лежачими полицейскими, правый передний стучит при ходе на отбой, есть небольшая раскачка. А на «гребенке» начинает громыхать рулевая рейка. Однако на поведении и устойчивости это фактически не сказывается — Logan не швыряет в сторону при торможениях, он остается предсказуемым в поворотах и лишь в колеях требует подруливаний.

В общем, за тысячу километров ко всему привыкаешь и понимаешь, что ничего критичного с автомобилем не происходит — то есть, он даже не требует немедленного вмешательства. Мы специально заехали на сервис для полной диагностики и получили результаты: гремит рулевая рейка, но люфтов нет, требуют замены сайлент-блоки задней балки и задняя опора ДВС. По карману вышеописанные проблемы не ударят — можно уложиться в 20 тысяч рублей. И видно, что за машиной следили до последнего, но по какой-то странной схеме — у этого «Логана» новый правый рычаг и левый наконечник рулевой тяги. Сзади стоят проставки, увеличивающие дорожный просвет, но при этом зимние шины здесь — не заводской размерности: тогда это были 165/80 R14 для базовых машин с 1.4, а стоят 175/65 R14, на которых машина ниже. на 2 сантиметра. Хотя, возможно, это проделки дилерского центра, который принял автомобиль в трейд-ин (за немалые для такого пробега 145 тысяч рублей).

Итоги и цифры

На «Логане» мы проехали почти 1100 километров, специально выбрав разные виды трасс. 20% пути пришлось на хорошие скоростные шоссе, где Logan, конечно, напрягал своими высокими оборотами, едва стрелка спидометра переваливала за 110 км/ч. 50% — дороги среднего качества, двухполоски с колеями от грузовиков.

Еще 20% — это второстепенные региональные дороги с не очень хорошим покрытием, где Logan держался молодцом, несмотря на изношенные амортизаторы, хотя временами на волнах они замыкались на сжатие, да и «убитые» задние сайлент-блоки призывали быть осторожнее. Пара процентов — «внедорожные» упражнения на грунтовках, а остальное — пробки в Москве и области.
Простая конструкция двигателя обеспечивает ему хорошую надежность, но обратной стороной медали становится расход топлива, который увеличивается еще и из-за высоких оборотов при движении на скоростных шоссе. Маршрутного компьютера в этом «Логане» нет, поэтому количество бензина считали по чекам с АЗС — получилось 89 литров, что в пересчете составляет около 8,2 л/100 км. Не так и мало, пусть и «92-го» бензина.

Поэтому можно сделать однозначный вывод — Logan даже с таким «космическим» пробегом при хотя бы минимальном уходе будет ездить и не доставлять особых хлопот. При этом его неприхотливость и крепкая конструкция позволяет использовать его в любых регионах и на любых дорогах. Так что этот синий седан в очередной раз подтвердил — Logan действительно неубиваемый! Причем не будет проблем и с нынешними «Логанами», ведь у них общая платформа B0 и есть двигатель K7M — пусть и объёмом 1,6 литра, но из того же «вечного» семейства.

История развития Renault Logan

Эта модель достаточно популярна в Российской Федерации. Логан полюбили еще с самого первого поколения, наверно не найдется в нашей стране человека который не катался бы на этом автомобиле. Автомобиль полюбился не только Российским семьям, но и стал самым популярным среди таксистов.

В 2009 году Рено Логан признан самой продаваемой иномаркой на территории нашей страны. Машина выпускалась только в кузове седан.

История выпуска Логана:

  • 2004-2009: первое поколение Renault Logan;
  • 2009-2015: рестайлинг первого поколения;
  • 2012-2018: Второе поколение Renault Logan;
  • 2018 : рестайлинг второго поколения;

Логан первого поколения

Первый Логан сошел с конвейера в 2004 году, и уже спустя год его начали выпускать на территории РФ.

Renault Logan . история выпуска логана

Рено Логан первое поколение

Первое поколение автомобилей было очень популярно среди таксистов, так как стоил он относительно недорого, были дешевые комплектации (вплоть до ручных стеклоподъемников и бамперов не в цвет) и к тому же конкретная модель Рено достаточно надежна и крепка, что немаловажно. Не вижу смысла много рассказывать о первом поколении, так как все мы знаем особенности и недостатки данной модели: скрипучий салон, некачественное ЛКП противостоят не убиваемой подвеске и надежными силовыми агрегатами в связке с вечными МКПП. Выпускалось первое поколение вплоть до 2009 года, затем Рено обновили существующий седан.

Renault Logan все о рено

Всем знакомый салон Рено Логан 1

Цена на вторичном рынке такого экземпляра начинается от 170 000 ₽, и очень сильно зависит от состояния автомобиля и года выпуска. Покупая такой авто с вторичного рынка лучше прибегать к помощи экспертов и тщательно осматривать автомобиль. Таким автомобилям уже больше десяти лет и большинство из них раз по пять обогнуло экватор земли (слишком большой и скорее всего уже скрученный пробег). Продавая такие модели, их владельцы скорее всего постарались с них выжать все что могли.

Рестайлинговый Renault Logan

После рестайлинга у Логана немного изменился внешний вил, он получил новый передний бампер, обновленную оптику, ПТФ и спойлер на крышке багажника. В салоне так же произошла модернизация: приборная панель, дверные карты получили более современный дизайн, а еще салон автомобиля получил регулировку руля по высоте, квадратные дефлекторы посередине, новые подголовники задних сидений и улучшенные боковые зеркала.

История логана. Рестайлинговый Рено Логан

Рестайлинговый Рено Логан

Уже к концу 2013 года в РФ было продано свыше пол миллиона Логанов, это достаточно большая цифра для нашей страны.

Renault Logan, рестайлинг и все о нем

Рестайлинговый салон Логан 1

Цена на такой экземпляр стартует от 200 000 ₽. Если Вы действительно хотите приобрести такой автомобиль на вторичном рынке, то Вам придется достаточно долго искать стоящий вариант.

Второе поколение Логана

Renault Logan 2 дорестайлинг история модели

Второе поколение Логана

Хочу добавить, что к моменту выпуска Логан II у него появилось достаточно много конкурентов на рынке. Если первое поколение Логанов было единственное в своем стиле (бюджетный и неприхотливый авто), то теперь у покупателей есть больший выбор, ведь Логан II заметно подорожал . Этим и можно объяснить значительно меньший спрос на второе поколение по сравнению с первым.

Renault Logan дорестайлинг второе поколение, все о модели

На вторичном рынке Логан II можно приобрести примерно за 400 000 ₽, опять же цена автомобиля напрямую зависит от его состояния.

Рестайлинг второго поколения Renault Logan

Renault Logan рестайлинг второе поколение, история модели

Рено логан Рестайлинг

логан рестайлинг 2

Рестайлинг 2епоколение

На вторичном рынке цена за данный экземпляр стартует от 480 000 ₽, а за новенький Рено Логан II вам придеться заплатить от 600 000 ₽. Зздесь уже многое зависит и от комплектации и от КПП.

Заключение

В этой статье я больше внимания уделил внешнему виду автомобилей и годам их выпуска, но мало рассказал Вам о технической составляющей этих авто. Поэтому в заключении скажу что практически все двигателя на Renault Logan достаточно надежны, ресурс может значительно превышать 250 тыс. км, и это проверено на практике. Силовые агрегаты и МКПП практически не требуют к себе внимания, чего нельзя сказать о АКПП. Поэтому даже если на вторичном рынке найти стоящий экземпляр, то он прослужит Вам достаточно долго.

Читайте наш ЯндексДзен, мы собрали для вас лучшую коллекцию Семейных авто.

Самая дорогая версия «Логана» появилась в продаже


Накануне, 10 декабря, российское представительство марки Renault объявило цены на модели Logan Stepway City и Sandero Stepway City. Одновременно с этим дилеры начали приём заказов на автомобиль.

Обновлённые седан и хэтчбек в «внедорожном» исполнении Stepway появились у дилеров совсем недавно, а теперь модельный ряд марки пополнился ещё одним вариантом Stepway City. Он сохранил увеличенный дорожный просвет и декоративный обвес по периметру кузова, а узнать новую версию можно по чёрным вставкам на бампере вместо серебристых и чёрным корпусам зеркал.

Салон версии «Сити» отличается иной обивкой сидений

Салон версии «Сити» отличается иной обивкой сидений

Седан Logan Stepway City и хэтчбек Sandero Stepway City оснащаются только одним силовым агрегатом — бензиновым мотором 1.6 (113 л. с.) в сочетании с вариатором Jatco. Бесступенчатая трансмиссия впервые появляется у пары «Логан»/«Сандеро»: прежде вариатор для этих моделей не предлагался ни в одной стране.

А ещё новинки стали самыми дорогими версиями в гамме. Седан Logan Stepway City в комплектации Life с двумя подушками безопасности, системой стабилизации, кондиционером, обогревом передних сидений и магнитолой стоит 788 000 рублей — на 35 тысяч дороже аналогичного «Степвея» с двигателем 1.6 (102 л. с.) и четырёхступенчатым «автоматом».


Новый седан в комплектации Drive с боковыми подушками безопасности, мультимедийной системой, навигацией и климат-контролем оценён уже в 858 000 рублей. А хэтчбек Sandero Stepway City ещё на 27 тысяч рублей дороже седана.

Ближайшим конкурентом приподнятого «Логана», созданного специально для российского рынка, является седан «Веста Кросс» по цене от 774 тысяч рублей. А в будущем такой же вариатор Jatco планируется устанавливать и на автомобили «Лада».

Пенсионная реформа

В далеком 2009 году лидером отечественного кинопроката стал американский фантастический боевик «Аватар», а самой продаваемой иномаркой в России — французско-румынский седан Renault Logan. И пусть его внешность не была фантастической, а ходовые качества точно нельзя было назвать боевыми, небольшой бюджетный автомобиль на волне кризиса тогда обогнал Ford Focus и стал звездой анекдотов.

Спустя неполное десятилетие россияне переключили внимание на кроссоверы, а звание народного автомобиля медленно перешло к парочке Rio-Solaris. Между тем Logan второго поколения вместе с товарищами по платформе оказался во второй десятке рейтинга, самой же успешной машиной бренда стала и самая вседорожная — Duster.

Если вспомнить, что подавляющая часть Sandero продается именно в версии Stepway, то вариант приподнятого «Логана» напрашивался сам собой. Автомобиль удачно представили на Московском автосалоне, где в этом году смотреть было особо не на что, поэтому свою толику внимания он получить успел.

Знакомство с домом, машиной и вытрезвителем начинается с ручки — и в новом Logan Stepway ее по-прежнему надо хватать снизу, форма не изменилась со времен первого поколения «Логана» или, кому так ближе, «десятого» семейства «Лады».

И ностальгических элементов здесь вообще хватает: чтобы попасть в багажник, по-прежнему нужно нажимать личинку-кнопку и хвататься за грязную крышку рукой, а ее петли все еще съедают часть полезного объема для поклажи. Руль не регулируется по вылету, а подогрев сидений включается на ощупь кнопкой на нижней подушке сидения.

Сами передние сидения мягкие, со специфической спинкой — верхняя часть спины водителя среднего роста часто находится в воздухе. К пластиковому рычажку управления аудиосистемой под рулем надо привыкать, но это особенность машин бренда в целом.

Зеркала на солнцезащитных шторках для экономии так и не получили заглушек, так что водителю и пассажиру приходится выбирать — не опускать шторку и смотреть на солнце, или опускать и рассматривать свое отражение.

При этом в салоне относительно просторно, задний ряд седана дает ногам задних пассажиров больше свободы, чем в хетчбэке, багажник Логана все так же велик (510 литров против 310 в Сандеро).

И если это была информация для тех, кто раньше в машине не сидел, то для матерых «логановодов» есть другой абзац — песня для ушей: в салоне появился новый трехспицевый руль из более приятных материалов, лючок бензобака наконец-то стал открываться без ключа рычажком из салона.

Поворотники научились коротко моргать при касании переключателя, а на приборной панели разместился индикатор температуры двигателя. Задним пассажирам дали нормальный подстаканник: есть надежда, что они перестанут проливать свою липкую газировку на ваши любимые ворсистые коврики.

Читайте также: