Сбросить километраж ниссан лиф

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Увеличиваем пробег Nissan Leaf

Это не совсем так, так как на запас хода электромобиля Ниссан влияет большое количество факторов и основными из них являются стиль вождения, состояние высоковольтной батареи и температура за бортом окружающей среды.

Что такое экономное вождение

Экономное вождение не только помогает проехать дальше, но и продлить срок службы электромобиля Ниссан Лиф.

  • во-первых, экономное вождение продлевает срок службы высоковольтной части, так как она меньше подвержена нагрузкам;
  • во-вторых, когда Вы едете экономно, то меньше пользуйтесь тормозами и сохраняйте их ресурс;
  • в-третьих, экономный стиль вождения более безопасный и, следовательно риск попасть ДТП снижается;

Экономным считается показатель 7 километров на 1 киловатт-час энергии и выше, а оптимальным же считается расход до 6 километров на 1 киловатт-час. Если Ваш расход ниже, стоит пересмотреть свой стиль вождения.

Самый оптимальный вариант разгона, при котором вы потратите минимум энергии:

  • разгонятся на 2 шариках до 20 км/час;
  • после этого нажать на педаль газа немного сильнее и продолжит свое движение до 50 км/час на 3 шариках;
  • далее отпустить немного педаль акселератора и продолжить движение на 2 шариках;

Не рекомендуется превышать скоростной режим, оптимальная скорость электромобиля 50-60 км/час.

Рекуперация

В этом случае электромотор работает как генератор, и если правильно пользоваться рекуперацией, то возможно не пользоваться педалью тормоза. Эта технология помимо заряда батареи в добавок сохранит на более длинный срок работоспособность тормозных колодок, что в свою очередь влияет на перечень работ во время проведения планового обслуживания.

Лучше всего пользоваться рекуперацией в моменты полной остановки, заранее бросив педаль газа чтобы автомобиль мог остановиться и за счет рекуперации собрать как можно больше энергии.

В других случаях, как например продолжительной спуск с горы, рекуперация не является особо эффективна.

Режим езды

В Ниссан Лиф три режима езды:

  • DRIVE;
  • EKO;
  • B (Break Recuperation);

Нейтральная передача

Следующим уровнем в вождении является использование нейтральной передачи. Так как Ниссан Лиф весит почти 1.5 тонны и имеет низкий центр тяжести за счет батареи в полу, то он хорошо едет накатом. Это значит, что можно скатываться с небольших горок не тратя на это энергию при этом сохраняя скорость, а если горка более крутая, то можно разогнаться и с помощью рекуперации снизить скорость автомобиля до начальной, тем самым подзарядить батарею.

Климатическая система

Климатическая система в Ниссан Лиф является самым большим потребителем энергии после электромотора, и её правильное использование позволит сэкономить большое количество пробега.

В теплое же время постарайтесь ограничить использование кондиционера. Если вы его включили, то выставите температуру на 24-25 градусов или 75-80 Фаренгейтов, а обдув оставьте на тех же 2-х делениях.

Рекомендации производителя

Во время вождения:

Двигайтесь с постоянной скоростью. Поддерживайте крейсерские скорости с постоянными положениями акселератора или с помощью круиз-контроля, когда это необходимо.

Ускоряйтесь медленно и плавно. Аккуратно нажмите и отпустите педаль акселератора для ускорения и замедления.

Двигайтесь на средних скоростях по шоссе.

Избегайте частой остановки и торможения. Поддерживайте безопасное расстояние позади других транспортных средств.

Отключите кондиционер/обогреватель, когда это не необходимо.

Выберите умеренную температуру для нагрева или охлаждения салона, чтобы снизить потребление энергии.

Используйте кондиционер/обогреватель при закрытых окнах, чтобы уменьшить сопротивление при движении по шоссе.

Диапазон транспортных средств может быть существенно уменьшен в чрезвычайно холодных условиях (например, -20°C (-4°F).

Использование системы климат-контроля для обогрева кабины, когда наружная температура ниже (0°С), влияет на диапазон автомобиля больше, чем при использовании нагревателя, когда температура выше (0°С).

Отпустите педаль акселератора, чтобы замедлить движение и не применять тормоз, когда позволяет движение и дорожные условия.

Как увеличить пробег на Nissan Leaf

Как увеличить пробег на Nissan Leaf изображение поста

Из-за того, что сегодня все чаще можно встретить на улице электрические машины, появляется много разных разговоров, например про то, что электрокар может проехать лишь 70-80 км. Однако эта информация достаточно спорная, потому что на длительность пути на одном заряде Nissan Leaf зависит от большого количества обстоятельств. Сюда относят манеру вождения, состояние литий-ионного аккумулятора и внешней температуры.

Экономное вождение – что это?

С помощью экономного вождения удается не только увеличить дальность пути на одном заряде, но и увеличить жизнедеятельность электрического автомобиля. Есть несколько полезных результатов, если экономно водить свое электрическое транспортное средство:

  • Это позволит продлить время работы высоковольтных элементов, потому что при бережном отношении на нее оказываются небольшие нагрузки;
  • Также при экономном вождении Ниссал Лиф удается реже пользоваться стандартными тормозами, что положительно влияет на их срок службы;
  • Благодаря экономному вождению повышается уровень безопасности, что отражается на более низком шансе попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Но как же разобраться экономично ли вы передвигаетесь на своей японской пятидверке? У машин с двигателем внутреннего сгорания базовая величина тут составляет 1 л топлива на 100 км. В электрической машине – это коэффициент полезного действия затраты энергии. Такие данные показывают количество км, которые электромашина может проехать на 1 кВт/ч. К экономным показателям можно отнести 7 км на 1 кВт/ч и больше. Оптимальный показатель – 6 км на 1 кВт/ч. Если ваше потребление электроэнергии еще меньше, то можно внести изменения в свою манеру вождения. Важно еще учитывать, что зимой потребление электроэнергии на машине с электромотором повышается также из-за включенного отопителя. В таком случае оптимальным показателем является – порядка 5 км на 1 кВт/ч. Сколько потребляет лично ваш автомобиль, можно узнать на приборной панели. Для сброса данного параметра необходимо зажать клавишу на панели слева.

Самыми главными принципами в экономичном вождении являются: плавная разгонная динамика и скоростной режим движения. Приборная панель оснащена индикатором, по которому можно узнать количество электроэнергии, расходуемой во время разгона.

Индикатор изображается в форме белых «шариков» и такие круглые индикаторы описывают расход электроэнергии. Одно круглое деление равняется 8 кВт/ч. Получается, чем сильнее нажатие на педаль акселератора, тем больше таких круглых индикаторов отображаются. Зеленые шарики, расположенные в левой части, информируют о заряде аккумулятора (система рекуперации). Самый приемлемый вариант разгона, с которым получится потратить минимальное количество электроэнергии, это:

  • Осуществлять разгон на 2-х «шариках» до скоростного режима 20 километров в час;
  • Далее посильнее нажать на педаль акселератора и продолжить движение до 50 километров в час на 3 «шариках»;
  • В конце чуть отпустить педаль «газа» и продолжить двигаться на 2-х «шариках».

Специалисты не рекомендуют превышать скоростной режим. Наиболее благотворная скорость электрической машины составляет 50-60 километров в час. Если отпускать педаль акселератора на некоторое время, а затем опять ее нажать, то это плохо отражается на расходе, потому что при бросании педали газа, машина начнет торможение мотором и подзарядку аккумуляторной батареи. Если снова нажать на педаль, то машина расходует данную энергию на разгон и тогда получается нерациональное потребление электроэнергии. Такая машина потребляет лишнюю энергию на разгон, чем получает ее во время торможения. Предпочтительно держать педаль акселератора в зафиксированном положении во время разгона и бросать ее лишь в тех случаях, когда необходимо полная остановка или быстро сбросить скорость.

Рекуперация

Для начала необходимо разобраться, что же такое рекуперация. Рекуперация – это преобразование кинетической энергии машины в электрическую. Если говорить просто, то этот процесс происходит во время отпускания педали акселератора, когда машина движется. В этот момент электрический хэтчбек Ниссан Лиф начинает торможение мотором, одновременно заряжая литий-ионный аккумулятор. Получается, что электрический мотор функционирует в роли генератора, поэтому при правильном использовании данной функции можно вообще не применять традиционную педаль тормоза. С помощью подобной технологии можно также сохранить ресурс традиционных тормозных устройств, что положительно скажется на плановое обслуживание.
Конечно стоит понимать, что система рекуперации не обеспечивает глобальным увеличением пробега, однако при помощи ее электрический хэтчбека Nissan Leaf может преодолеть больше пути на одном заряде (примерно на 5-7 процентов). Предпочтительнее использовать систему рекуперации во время полной остановки, если заблаговременно бросить педаль акселератора, чтобы транспортное средство могло остановиться и благодаря рекуперативному торможению получить максимальное количество энергии. Однако в ряде случаев, к примеру, во время продолжительного спуска с горы, система рекуперации Nissan Leaf не особо эффективна.

Режимы езды

Японский электрический хэтчбек обладает тремя режимами езды:

  • DRIVE;
  • ECO;
  • B (Break Recuperation).

Во включенном режиме «Драйв», владелец может пользоваться всей мощностью электрического мотора. Машина обладает высокой отзывчивостью на педаль акселератора, а система рекуперации функционирует в минимальном режиме. Режим «Эко» подразумевает такое движение, чтобы можно было преодолеть как можно дальнее расстояние на одном заряде АКБ. В этом режиме реакция на педаль газа не такая резкая, что позволяет снизить потребление электроэнергии во время разгона и усилить рекуперативное торможение. В руководстве Ниссан Лиф компания-производитель советует двигаться как раз в данном режиме. В режиме «B» предусмотрена усиленная рекуперация. С такой включенной предустановкой, машина осуществляет торможение электрическим мотором сильнее, нежели в режиме «Эко». Однако, стоит заметить, что подобный режим есть лишь в комплектации Nissan Leaf SV и SL до 2015-го года. Все автомобили, выпущенные после 2015-го года, имеют режим «Break Recuperation» во всех комплектациях. Данный режим разработали в большей степени для удобства владельца, чем для экономии, так как применять его или нет, решает сам водитель.

Как увеличить пробег на Nissan Leaf

Нейтральная передача

Следующий уровень вождения представляет нейтральная передача. Поскольку автомобиль весит почти 1.5 т и оснащен низким центром тяжести из-за аккумулятора в полу, то он неплохо едет накатом. Это означает, что предусматривается скатывание с небольших склонов, не затрачивая при этом электроэнергию. В то же самое время можно сохранять скоростной режим. Если же спуск более крутой, то можно разогнаться и при помощи системы рекуперации снижать скоростной режим машины до начального, что позволить немного зарядить АКБ. Для включения нейтральной передач необходимо переместить джойстик коробки переключения передач влево и удерживать его в течение 2-х секунд. В результате на панели покажется литера «N».

Климатическая система

Климатическую систему Nissan Leaf считают самым большим энергопотребителем электроэнергии после двигателя. Если ее правильно использовать, это поможет сохранить дальность пути на одном заряде. Если на улице холодно, то взамен отопителя можно применить функцию подогрева кресел и рулевого колеса, потому что для их работы требуется не так много энергии. Если же будет все равно прохладно, лучше всего выставить отопитель на температуру 18 градусов по Цельсию, а интенсивность обдува на 2 деления. Такой вариант принято считать самым оптимальным для работы отопителя.

Когда на улице тепло, то лучше не включать лишний раз кондиционер. Если же придется его включить, то лучше всего выставить температурный режим на 24-25°С, а интенсивность обдува оставить на прежних двух делениях. Лучше всего стараться выключать «климат» за 5-7 минут до полной остановки машины или перед длительной стоянки на 20 мин и больше. Благодаря этому удастся сохранить немного ресурса АКБ и это будет наилучшим вариантом для применения системы климат-контроля.

Как увеличить пробег на Nissan Leaf

Советы от производителя

Перед тем, как начать движения на Ниссан Лиф важно:

  • Проверить шины, если требуется подкачать колеса, сделать это;
  • Заблаговременно подогреть или охладить салон при зарядке машины от сетевого кабеля;
  • Удалить лишний груз из транспортного средства.

При езде лучше использовать привод ECO, так как в данной предустановке задействуется система регенеративного тормоза, если педаль газа отпускается. Получается, что большая часть энергии идет на подпитку литий-ионного аккумулятора, чем в режиме D. В положении ECO удается понизить использование энергии с помощью более плавного ускорения, если сравнивать тот же режим D. Также в режиме ECO уменьшается мощность, которая подается на систему отопителя и кондиционера.

Производитель советует двигаться с постоянной скоростью. Важно поддерживаться крейсерской скорости с постоянными положениями педали «газа» либо при помощи «круиза», если это нужно. Лучше всего ускоряться плавно и не быстро. Можно легко нажимать и отпускать педаль «газа», чтобы ускоряться или замедляться. По шоссе предпочтительнее передвигаться на средних скоростях. Необходимо избегать частых остановок и торможений. Важно поддерживать безопасную дистанцию сзади прочих автомобилей. Если нет острой необходимости, можно отключать кондиционер или обогреватель. Выбирайте оптимальный температурный режим для нагрева или салона, так как это влияет на расход электроэнергии.

Применяйте кондиционер или печку, когда закрыты окна, чтобы снизить сопротивление во время движения. Количество электрических автомобилей серьезно уменьшается во время очень холодной погода (например, если температура на улице падает ниже – 20 градусов по Цельсию). Если позволяют дорожные условия, то советуется отпустить педаль «газа» для плавного замедления скорости, вместо того, чтобы применить традиционную тормозную систему. Японцы установили в свой автомобиль рекуперативную тормозную систему. Главная задача, которая стоит перед ней – обеспечение некоторой мощности для небольшой подзарядки аккумулятора и расширение диапазона движения. К дополнительному преимуществу можно отнести функцию «торможения электромотором», которая работает для снижения скорости и подзарядки АКБ. В режиме D (привод), если педаль «газа» отпущена, регенеративный тормоз позволяет плавно подтормаживать и передавать небольшую часть энергии для подзарядки литий-ионного аккумулятора.

Диагностика Nissan leaf с пошаговой инструкцией

Увеличение парка электромобилей заставляет многих уже сегодня задуматься об обслуживании и ремонте этих, пока еще очень специфических, средств передвижения. У автосервиса существу-ет определенная боязнь, да автомобили с двигателем внутренне-го сгорания пока обеспечивают хлеб с маслом. Но парк увеличивается стремительно (в два раза ежегодно, последние два года). И, несмотря на то, что большинство владельцев электромобилей пытаются разобраться со своими любимцами самостоятельно, количество обращений растет.

Возникает вопрос – с чего начинать. Если учесть, что большинство автомобилей, завезенных в Украину, это Nissan Leaf, то и на-чать стоит с диагностики и обслуживания именно этого малыша. Если у вас есть Nissan Consult 3+, то вы уже можете приступать

  • работе, используя этот дилерский прибор. Но что делать, если прибора нет, а Nissan и Renault на вашем сервисе большая ред-кость. Для того, что бы сразу не раздеваться на диагностическое оборудование, на начальном этапе можно начать с программы Leaf Spy.

Программа разработана американцем Джимом Поллаком. Ею пользуются многие владельцы, в том числе и у нас в стране. Другое дело, что используют они упрощенную версию и не заморачиваются с сервисными функциями. Программа не лишена недостатков, но для обучения новому средству передвижения подходит оптимально.

Она существует для операционных систем Android и iOS. Под Android существует три версии. Light, стандарт

  • профессиональная версия. Они отличают-ся друг от друга коли-чеством параметров выводимых на экран, а также набором сер-висных функций. Для владельцев яблочных устройств существует только одна версия — pro. Для начала работы Вам также понадобится OBD адаптер ELM327. Здесь нас может под-

жидать засада – адаптер надо проверять перед покупкой — так как не все версии прошивок поддерживают программу Leaf Spy. Установить программу можно на любое устройство с Android или IOS, оборудованное wi-fi или Bluetooth подключением. Это может быть смартфон, планшет либо ноутбук. Для установки бесплатной версии необходимо зайти в Google Play Market и установить ее.

Для подключения к Nissan Leaf , прежде всего, вам необходимо подключить OBD-адаптер в диагностический разъем автомобиля. Разъем находится под рулем автомобиля. Разновидностей электромобилей пока немного, поэтому трудности с запоминанием расположения диагностического разъема не будет.

Далее сопрягаем адаптер с планшетом или смартфоном. Возможно устройство запросит пароль -обычно это 1 2 3 4 или 4 0. После успешного подключения запускаем Nissan Leaf и смотрим чтобы оранжевая иконка в нижнем правом углу экрана сменилась на зелёную.

При первом включении программы вы увидите четыре экрана. Для включения пятого экрана необходимо в меню выбрать на-стройки и поставить галочку Enable напротив надписи Service Screen.

Теперь вам стало доступно сервисное меню.

Какие же параметры можно посмотреть с помощью этой программы?

Не забываем включить сервис Screen для отображения 5 экрана в Когда SOH становится меньше 85% и сохраняется ниже около ме-

сервисном меню. Вот теперь можно начинать.На панели приборов выпадает двенадцатое деление.

Итак первый экран. Он самый информативный и нужный – на

нём отображаются основные параметры высоковольтной бата-

реи, результаты ее диагностики и диаграммы ячеек.

При дальнейшем уменьшении этого параметра на панели прибо-ров пропадают и остальные деления:

Напомним, что в батарее Leaf 96 ячеек, по 2 в каждом из 48 моду-лей. В верхней части экрана находятся остаточная емкость высо-ковольтной батареи. Она рассчитывается контроллером батареи и измеряется в ампер часах.

Этот параметр принято называть остаточной емкостью. Но взяв в руки калькулятор и рассчитав его в процентах – ничего не выхо-дит. К сожалению Nissan хранит данные софта за семью печатями. Поэтому пока можно только утверждать, что чем этот SOH боль-ше, тем лучше.

Следующий параметр — Нх , показывающий процент внутреннего сопротивления от новой батареи.

Этот параметр показывает, сколько энергии вмещает батарея в ампер часах, когда заряжена на сто процентов. Для новой 24 киловаттной батареи она составляет примерно в 66 ампер часов, а для 30 – около 82. Чем ближе показатель остаточной емкости к этим значениям, тем лучше состояние батареи.

Состояние здоровья – State of Health (SOH) . Это параметр, показывающий способность высоковольтной батареи с накапливать и удерживать энергию. Измеряется в процентах от новой батареи.

  • процессе эксплуатации у каждого аккумулятора повышается внутреннее сопротивление. Это связано с химическими процессами внутри него. При этом часть энергии батареи начинает тра-титься на её нагрев. То есть происходит старение батареи. Имен-но насколько она постарела можно узнать по этому показателю. Чем ближе он 100%, тем лучше.

Если хотя бы один из этих трех параметров отклонился от идеаль-ного больше чем на 15%, можно говорить, что батарея умирает и рекомендовать готовиться к замене.

Говоря о здоровье батареи, стоит упомянуть о том, что при транспортировке из США или другом длительном хранении, эти параметры качества слегка проседают, примерно на 4-5%. Но это не значит, что батарея стала хуже или испортилась. Просто контроллер от недостатка работы начинает немного подвирать. Для приведения контроллера и батареи в чувство, как и в случае автомобиля с ДВС, электромобиль надо нагрузить работой – про-сто поездить в агрессивном режиме. Во-вторых, несколько раз зарядить машину до 100% и разрядить, в идеале до черепахи, но хотя бы до полосок в меню остатка процентов заряда.

Думается, никто из любителей экологически чистого индивидуального транспорта не будет спорить с тем фактом, что Nissan Leaf является самым популярным электрокаром во всём мире. Однако несмотря на это, информации о данной электрифицированной машине в сети мало, а вот вопросов у неопытных пользователей достаточно много. Специально для несведущих граждан, в теме собраны наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них, которые призваны максимально прояснить ситуацию с Ниссан Лиф.

Итак, приступаем.

1. За сколько можно приобрести Ниссан Лиф в нормальном состоянии?

dqaaaga-ea-1920.jpg

  • Первопроходец, модель ZE0, затянула на 250 000-400 000 руб.
  • Следующая генерация, AZE0 (24 кВт) — 370 000-600 000 руб.
  • AZE0 с модернизированным источником питания 30 кВт — 700 000-1 млн руб.
  • Далее идёт ZE1 (40-60 кВт), самая новая вариация — 1,2-1,5 млн руб.

2. Какой пробег у Ниссан Лиф?

Есть большое количество факторов оказывающих влияние на данный показатель и далее я приведу их список в порядке важности:

1. Итак, самым важным является состояние электронакопителя — SOH.

2. Температура аккумуляторной батареи.

3. Использование печки.

4. Стиль езды.

5. Масса шин.

6. Давление в них.

7. Степень загруженности транспортного средства.

8. Рельеф маршрута.

9. Дорожное покрытие (асфальт, грунтовка, лёд).

Пробег AZE0 2014-го года в эконом режиме:

  • При 71% SOH и стопроцентном заряде, пробег в летнее время года составляет 120 километров.
  • Зимой, 80-90 километров без печки и приблизительно 50 километров с печкой при -15 градусах.
  • При 81% SOH, летом машина проезжает 135 километров, а зимой около сотни.

3. Сколько Ниссан Лиф может проехать зимой?

f883f5s-1920.jpg

Тяжёлый зимний комплект шин, активность отопительной системы и падение ёмкости аккумулятора при отрицательных температурах за бортом, сокращают пробег электромобиля на 25-60%.

4. Сколько кВт входит в Б/У Ниссан Лиф?

При 71% SOH и тёплой АКБ, входит 16,2 кВт, при 81% SOH — 18 кВт.

5. Чем отличаются ZE0, AZE0 с комплектацией S, AZE0 с комплектацией X?

Если говорить по существу, то у ZE0 большое количество недочётов, которые разработчики устранили в AZE0. Всё серьёзное, тем или иным образом завязано на сокращённый пробег на одном заряде. Так что, приобретением ZE0, резонно заинтересоваться если имеется розетка у дома, вы согласны внедрить нагреватель работающий на горючем и ваш пробег зимой доходит до 70 километров от одного источника питания до другого.

Теплонасос, усовершенствованная рекуперация и изменённый салон — вот чем отличается X от S. Последняя будет приемлема для тех автолюбителей, которым подойдёт ZE0, однако здесь будет присутствовать и подогрев всего.

6. Как в Ниссан Лиф работает штатная печка и теплонасос?

0000-06-310.jpg

Суть работы насоса идентична кондиционеру, а тепло он берёт с тёплого блока — это получается экономичней основного обогревающего устройства Heater. Теплонасос выполняет свои прямые обязанности до -10, далее в игру вступает обогреватель Heater.

Система отопления при -10 функционирует приблизительно так:

1. Активируется Heater, который за пять минут расходует до 4 кВт.

2. Затем он постепенно понижает нагрузку и за дело берётся тепловой насос.

3. По прошествии пятнадцати минут после задействования, Heater или вообще не работает, или работает по минимуму.

Общий расход энергии в прогретом внутреннем пространстве — 1,5-2 кВт⋅ч, а из этого следует, что ежечасно печка отбирает у электрокара 10-16 километров пробега.

7. Как часто нужно заряжать Ниссан Лиф?

Возьмём за пример ежедневный маршрут от дома до работы и обратно, длиной 16 километров. В зимнее время, при температуре за бортом -5. -10, иногда с включённой печкой, иногда без, заряда будет хватать на четыре дня. Летом, с SOH 71%, можно «заправляться» раз в семь дней.

8. Как не прогадать при покупке Ниссан Лиф?

У этого автомобиля, впрочем, как и у любого другого электрокара, самой ценной составляющей является высоковольтная аккумуляторная батарея. Она больше всего влияет на себестоимость электрокара. Из этого можно сделать простой вывод: кондиции источника питания должны соответствовать цене машины.

Состояние электронакопителя можно определить прибегая к нескольким способам:

  • проверьте, сколько делений отображается на виртуальной панели; и узнайте оставшийся SOH;
  • подключите PRO версию Leaf Spy и проконтролируйте кВт в АКБ при стопроцентном заряде. Далее разделите результат на 22,5 (реальная ёмкость нового аккумулятора) и получите SOH.

Однако ни одна из приведённых методик не отобразит на сто процентов реальное состояние электронакопителя!

9. Какую дистанцию можно преодолеть с «черепахой»? Что вообще означает «черепаха» отображаемая на приборке Ниссан Лиф?

akaaagpssoa-1920.jpg

Если на дисплее засветилась «жёлтая черепашка», то либо аккумулятор замёрз, либо его заряд был израсходован практически полностью. При посаженом источнике энергии вы протяните приблизительно 3,5 километров с SOH 71%. На самом деле, в подобной ситуации нет ничего катастрофического, передвигаться можно, но неспешно. Посмотрите на шарики расположенные на приборке и отображающие мощность: некоторое их количество лишится дополнительного контура обводки, то есть, они становятся недоступными.

10. Можно ли прогревать Ниссан Лиф только от розетки?

Печка питается от ВВБ, а та в свою очередь запитывается от розетки, по этой причине, получать печке заряд непосредственно от розетки не выйдет. Если электрокар заряжен наполовину, то мощность заряда будет равняться мощности потребления печки 3 кВт и в этом случае выйдет якобы от розетки. Однако если авто «заправлено» под завязку, то заряжаться оно будет уже на 0,5 кВт, а расходовать, всё те же 3 кВт. По итогу, на полностью заряженном Leaf подключённом к сети, автопрогрев заберёт 15% заряда, при -15 градусах.

11. Можно ли заряжаться на CHADEMO?

chademo.jpg

В руководстве по эксплуатации производитель указал, что регулярные подзарядки на быстрых зарядных станциях могут негативным образом сказаться на ёмкости высоковольтной батареи. Однако во всемирной паутине представлено большое количество электрокаров Ниссан Лиф, зарядка которых происходила в основном на быстрых зарядных станциях и при этом, они демонстрируют достойное состояние аккумулятора. Видимо производитель решил перестраховаться, на всякий случай так сказать. Возможно, быстрая подзарядка не настолько сильно вредит электромобилю, как перегрев и длительный простой.

12. Какова ёмкость новой батареи Ниссан Лиф 24 кВт?

Полная ёмкость 24 кВт, доступная — 22 кВт.

13. Правда ли, что с 2013-го года выпускались ВВБ с усовершенствованным охлаждением?

Японский производитель в 2015-ом году сделал заявление, что с середины 2013-го он начал устанавливать «The lizard battery». Данные электронакопители обладают стойкостью к высоким температурным режимам и к серьёзным морозам. Однако не объясняется, как понять, стоит ли на вашем электрифицированном авто такая высокотехнологичная батарея. Кроме того, смущает и тот факт, что в следующей генерации 30-киловаттных Leaf, всё ещё имеет место деградация аккумулятора в странах с тёплым климатом.

14. Солнечная батарея в спойлере Ниссан Лиф — нужна ли она?

screenshot-2020-11-09-scale-1200-izobrazhenie-webp-1200-900-pikselov-masshtabirovannoe-53.jpg

Если говорить коротко, то практической пользы от неё почти нет. ВВБ энергией она не обеспечивает, работает на 12-вольтовый аккумулятор и по заявлениям самого производителя, основным её предназначением является «бесплатная» подпитка системы кондиционирования, что обеспечивает постоянную прохладу во внутреннем пространстве автомобиля.

15. От чего подзаряжается АКБ 12 V в Ниссан Лиф?

12-вольтовый аккумулятор получает заряд от основного источника питания при включении электромобиля. Заряд на эту АКБ идёт не постоянный и может достигать 14,5 V.

16. Почему после окончания автопрогрева Ниссан Лиф не начал зарядку?

Зарядку электромобиль включает при подключении единоразово. Если он зарядился на сто процентов до начала обогрева, то повторное включение уже не произойдёт. Если вы желаете чтобы зарядка протекала параллельно с прогревочным процессом, то нужно установить нужное время зарядки.

17. Как вычислить, какую дистанцию можно преодолеть, если SOH в Leaf Spy не сходится с показателем остатка заряда отображаемом на дисплее?

Чёткого ответа на этот вопрос нет, имеются только некоторые наблюдения. К примеру, различия в SOC и приборной панели возрастают при понижении температурного режима.

Заряд АКБ можно определять по нескольким индикаторам:

  • % и остаток километров на приборке;
  • SOC в Leaf Spy;
  • Remain в Leaf Spy Pro;
  • GIDS.

vydelenie-003.jpg

Расход показателей по мере сокращения заряда АКБ:

vydelenie-005.jpg

18. Как открыть Ниссан Лиф?

У данного японского электрокара бесключевой доступ. Для открытия транспортного средства, потребуется приблизиться к нему с брелоком и воздействовать на кнопку установленную на любой передней двери либо на дверце багажного отделения. Лиф пикнет и мигнёт поворотниками один раз. Чтобы закрыть электрифицированное авто, выйдите из него, захлопните все двери и опять воздействуйте на кнопку в дверях. Вы услышите двойной сигнал и авто продемонстрирует вам пару миганий поворотниками. Всё, ваша драгоценность закрыта, можете удостовериться в этом, дёрнув за любую дверную ручку.

128612ds-960.jpg

Ясное дело, можно воспользоваться кнопками расположенными на брелоке. Запрограммировать последовательность открытия дверей и очерёдность их блокировки/разблокировки, можно базово, посредством меню электромобиля либо расширенно, воспользовавшись Leaf Spy версии Pro. Если вы пытаетесь закрыть Ниссан Лиф посредством кнопки и не слышите щелчка центрального замка, значит, какая-то из дверей закрыта неплотно.

19. Как запустить электромотор?

Садитесь на водительское кресло, нажимаете и держите тормоз, нажимаете кнопку старта, отпускаете тормоз. Проигравшая мелодия (выбрать можно, какая больше по душе) и машинка зелёного цвета на дисплее означают, что электромобиль активирован и можно отправляться в путь.

20. Не горит зелёная машинка, когда пробую завести Nissan Leaf.

У этого недоразумения есть три причины:

  • не нажали на педаль тормоза;
  • автомобиль не видит брелок;
  • не вынули зарядный кабель из разъёма.

21. Светится «красный треугольник».

Удостоверьтесь, что водитель и пассажир спереди пристёгнуты.

22. Как Nissan Leaf едет? Какая у него КПП?

wsaaagamuua-960.jpg

Вместо традиционной коробки передач, на Лифе установлен одноступенчатый редуктор. Практически сто процентов крутящего момента доступно водителю с 0 оборотов электромотора и до максимальных

11 000 об/мин, поэтому реакция на педаль акселератора практически мгновенная. Лиф может достичь максимальной скорости в 151 км/ч, а мощность экологически чистого двигателя — 108 лошадиных сил, тяга — 280 Нм.

23. Какие запчасти подходят для Leaf?

Данный электромобиль построен на «тележке» Nissan Juke, так что, для ходовой Nissan Leaf подойдут запчасти с Juke.

24. Где у Ниссан Лиф располагается ВВБ?

e164e2e9d359d5e4989a8a390a7a68f9.jpg

Под днищем! Такое положение обеспечивает автомобилю пониженный центр тяжести. 270-килограммовая ВВБ делает электрокар устойчивым при маневрировании, он мягко преодолевает ямы и практически не может перевернуться. Кстати сказать, риск возгорания электронакопителя сведён почти к нулю — были случаи, когда сама машина полностью сгорала, а вот аккумулятор оставался целым!

25. Можно ли задействовать печку или кондиционер при зарядке?

Да — это дозволенно. Первым делом нужно выключить электромобиль, подключить зарядку, а когда она стартанёт, переведите транспортное средство в состояние ON. Этот режим позволяет пользоваться печкой, включать музыку, задействовать кондиционер и т. д. Но учитывайте, что «крадётся» электроэнергия идущая на подзарядку из розетки, поэтому АКБ будет заряжаться дольше.

26. Оборудована ли батарея Ниссан Лиф системой подогрева или системой охлаждения? Как обстоят дела с эксплуатацией Nissan Leaf зимой?

Производитель не оборудует свою электрическую машину охлаждением аккумуляторной батареи. Если вы ездите на электромобиле в жару, то при интенсивной езде АКБ не будет успевать остывать от одного набегающего потока воздуха. При сильно высокой температуре окружающей среды, вы не сможете сразу же после поездки установить свой автомобиль на скоростную зарядку — сперва нужно дать электронакопителю остыть до приемлемой температуры. При сильном морозе Leaf сам начнёт немного подогревать накопитель энергии, поэтому не оставляйте на длительное время незаряженное авто на морозе.

27. Почему у Nissan Leaf два аккумулятора?

e05412ds-960.jpg

На борту популярного электромобиля действительно присутствует пара АКБ! Зачем нужна вторая, обыкновенная 12-вольтовая? Она замыкает силовое реле, коммутирующее ЗУ, инвертор и силовой агрегат. Кроме того, от АКБ 12 V запитывается вся бытовая электроника автомобиля: это и осветительные приборы, и дисплеи, и подогрев сидений/руля.

Разряжать вспомогательный аккумулятор нельзя, так как если он будет полностью посажен, вы не сможете запустить основной источник питания, даже если тот заряжен на 100%. По этой причине, когда вы простаиваете на месте и желаете послушать музыку, задействовать подогрев посадочных мест, активировать фары и т. п., запускайте электромобиль кнопкой пуска с выжатым тормозом, чтобы горела «зелёная машинка». Данный режим даёт возможность ВВБ автоматически подзаряжать «младшего брата». Если просто нажмёте кнопку «Питание» без воздействия на тормоз, то электрокар запустится в режиме «питание от 12 V АКБ» и подзаряжаться она уже не будет.

АКБ 12 V может автоматически подзаряжаться при запитке электромобиля от розетки. Если средство передвижения простаивает длительное время без активности, то раз в несколько суток будет включаться подзарядка маленькой батарейки от большой. Длится этот процесс пять минут.

Если произошла полная разрядка 12-вольтового источника питания, то можно «прикурить» от другой машины, чтобы появилась возможность включить электромобиль и поставить его на зарядку.

28. Можно ли уехать на Ниссан Лиф с зарядным кабелем?

p18efa5mfs1nem152830g2td17n86.jpg

Нет — это невозможно! У вас не получится переключить электрокар в «Ready to Drive» (машинка зелёного цвета), пока в зарядном разъёме будет находиться кабель, даже если не подаётся электроэнергия.

Заключение

«Живу в многоэтажке, заряжаюсь от магазина на первом этаже». Владелец Nissan Leaf поделился опытом владения электрокаром

Когда мы говорим про электромобили, сразу вспоминаем Tesla. Между тем по нашей планете колесят и другие машины без ДВС. Калифорнийские модели, конечно, хороши. Быстрые, престижные, с большим запасом хода. Но если спуститься с небес на землю, то ближайшей «электрической реальностью» для белорусских автомобилистов являются более доступные электрокары. Такие как Renault Zoe, Ford Focus Electric, Chevrolet Bolt и Nissan Leaf. Последний по-прежнему считается самой популярной EV-моделью на рынке и недавно сменил поколение. В Беларуси количество «Лифов» постоянно растет. Многие уже успели накататься на машине и выставили ее на продажу. Мы встретились с минчанином Денисом, который отъездил на электрическом Nissan два года и сейчас продает автомобиль. Почему он решил избавиться от машины? Каково это владеть электрокаром с объективно маленьким запасом хода, да еще в белорусских реалиях? Где мужчина заряжал Leaf? Сейчас все узнаем.

Как заряжать, если живешь в многоэтажке?

Для жителей частных домов электромобили уже сегодня не представляют никаких неудобств, даже если реальный запас хода машины составляет чуть больше 100 км. Но Денис живет в обычной многоэтажке. На ум сразу приходит мысль об удлинителе, свисающем, словно лиана, с балкона. Некоторые именно таким образом и «заправляют» свои электрокары — в Боровлянах, например, есть таксист, владеющий Nissan Leaf. Он живет на первом этаже и постоянно паркует машину возле балкона, чтобы заряжать ее напрямую от домашней розетки. В случае с нашим героем ситуация несколько иная.


— У меня на первом этаже есть небольшой магазин. Договорился с его владельцем и за умеренную плату заряжаю автомобиль от его розетки. Для этого вывели на улицу удлинитель. На зарядку уходит примерно 4 часа, — поделился лайфхаком Денис.


Проверим цифры. Емкость 270-килограммовой батареи у Nissan Leaf составляет 24 кВт·ч. Максимальная мощность бытовой розетки — 3 кВт. Проще говоря, за один час зарядки аккумулятор машины пополняется на 3 кВт. Значит, при самом оптимистичном раскладе с 0 до 100% японский электромобиль зарядится ровно за 8 часов. Вероятно, Денис не высаживает батарею «в ноль» и заряжает не до 100% (этого не рекомендует производитель). Но если уж на то пошло, то даже 4 часа — это много. Придется ставить на ночь. А за ночь Leaf точно зарядится полностью. К слову, емкость батареи нового электрокара Nissan увеличили до 40 кВт·ч. Значит, от бытовой розетки второе поколение модели будет заряжаться за 13 с половиной часов. Придется сразу после работы подключаться к сети.



У Nissan Leaf зарядные порты скрыты спереди за логотипом. Бытовая розетка работает с правым разъемом, который называется SAE J1772-2009 (чаще используют название Type 1). Такой стандарт способен «переварить» только одну фазу переменного тока и максимальную мощность в 7,4 кВт. Стандарт J1772 разрабатывался в Калифорнии и даже имеет несколько поколений (первое появилось в 2001 году). Такой тип зарядки предназначался для замены устаревшей технологии Magne Charge (именно такой разъем был «между глаз» уже забытого электромобиля, выпускавшегося в конце прошлого века, — General Motors EV1). Впрочем, и Type 1 уже выходит из моды, хоть и присутствует во многих американских и азиатских электрокарах. Куда более привлекательным с точки зрения быстроты зарядки является левый разъем «Лифа».


Можно и быстрее

Слева (если смотреть автомобилю «в лицо») у Leaf находится зарядный разъем стандарта Chademo. Здесь уже можно «лить» постоянный ток мощностью 50 кВт. Такие зарядные станции есть на некоторых АЗС «Белоруснефть», и пользоваться ими пока разрешают бесплатно — нужно только взять у оператора карточку для активации. Полная зарядка «Лифа» от Chademo займет около получаса. Если не заезжать за грибами, на электрическом Nissan можно съездить в Вильнюс и обратно, заглядывая на АЗС возле развязки, где расходятся дороги на Гродно и литовскую столицу.

Nissan Leaf с запасом хода 250 км – реальность или миф? (+мнение владельца)

Nissan Leaf с запасом хода 250 км – реальность или миф? (+мнение владельца)

Данная статья посвящена обновленному Nissan Leaf – с увеличенным аккумулятором на 30 кВтч и запасом хода до 250 км (NEDC). Что это? Незначительное обновление без существенного изменения эксплуатационных качеств? Или все-таки попытка дать возможность осуществления хотя бы поездок средней длины? Разобраться в этом поможет реальный владелец такого электромобиля

Электрокар Nissan Leaf хорошо известен в мире и в Украине; достаточно вспомнить обширную статью на ITC.UA. Интересно, что осенью 2015 года, когда выходила эта статья, компания Nissan подготовила уже обновленный Leaf, где главным изменением стал новый аккумулятор на 30 кВтч против 24 кВтч ранее. Благодаря увеличению АКБ вырос и запас хода – до 250 км в измерительном цикле NEDC (ЕС, довольно оптимистичный) и до 172 км в измерительном цикле ЕРА (США, очень реальный). Остальные изменения были лишь косметическими: новые цвета кузова, графика системы мультимедиа, другие колесные диски. Ведь технический «апгрейд» был проведен еще во время прошлого обновления: другая компоновка моторного отсека и преобразователя энергии; увеличение багажного отсека; система поддержания оптимальной температуры АКБ; пр. Все эти изменения позволили улучшить эксплуатационные качества Nissan Leaf, немного увеличить его запас хода. Но банальная замена аккумулятора дала намного больше в плане запаса хода!

Интересно, что обновленный Nissan Leaf служит примером развития аккумуляторов: так, новый АКБ удалось вписать в габариты прошлой «батарейки», да и вес изменился незначительно (+21 кг). В тоже время – плюс 6 кВтч или +25% относительно прежнего аккумулятора; примерно на столько же – на 25% – в итоге вырос и запас хода. А еще интересно, что в производственной гамме Nissan Leaf остались обе версии АКБ: для низкой цены и тем, кому достаточно запаса хода – базовая комплектация S и АКБ 24 кВтч; для более требовательных клиентов и дороже – две комплектации постарше (SV или SL) и АКБ 30 кВтч.

1
1
1
1
1

Внешне Nissan Leaf 30 кВтч не отличим от обычного Nissan Leaf, который хорошо знаком и в мире, и в Украине. Светодиодные фары сложной формы – особенности максимальной версии SL, которую также выделяет кожаный салон, увеличенные колесные диски, прочие мелочи. Плюс максимальная версия по умолчанию получает разъем CHAdeMO (80% АКБ за 30 минут) и более мощную встроенную зарядку (6,6 кВт против 3,6 кВт в базе; 100% АКБ за 5-6 часов). Главное отличие этого автомобиля скрыто от глаз – увеличенный аккумулятор 30 кВтч, который удалось вписать в прежние габариты (схема – иллюстрация АВТОРЕВЮ)

В остальном – Leaf как Leaf: тихий и довольно мягкий на ямах; устойчивый в повороте благодаря размещению тяжелой АКБ под днищем и низкому центру масс; достаточно динамичный (на уровне хэтча С-класса с мотором 110-120 л.с.). Перед глазами водителя – цифровые приборы: спидометр; дисплей бортового компьютера; измеритель запас хода; индикатор расхода или рекуперации энергии; «лес» деревьев, которые растут при езде в стиле «эко-френдли». Под руками круглый селектор выборов направления движения (есть режимы езды «D» или «B») и руль с кнопкой «ЕСО». В итоге можно ездить в нескольких режимах: «D» (Drive) – просто езда с небольшим уровнем рекуперации; «B» (Brake) – езда с интенсивной рекуперацией, как будто сбрасываешь 1-2 передачи на «механике», позволяет эффективно собирать энергию на спусках и торможениях; ЕСО – режим экономичного и плавного ускорения, здесь «обрезана» максимальная мощность электромотора, что заставляет ездить мягче и плавне, экономя заряд АКБ. Возможны различные комбинации данных режимов.

1
1
1
1

Салон Nissan Leaf 30 кВтч также знаком по другим версиям данного электрокара. Но радуют цифры, которые видишь на дисплее бортового компьютера: 180 км при нормальном стиле езды. А если задаться целью и ездить очень экономно – то можно выжать и около 230 км, что очень близко к обещанным оптимистично-заводским 250 км. Самый экономичный режим езды – комбинация «B + ЕСО»

Итак, главное изменение в обновленном Nissan Leaf – теперь он может реально проезжать около 200 км, и даже чуть больше при идеальных условиях. Но для того, чтобы проехать это расстояние, необходимо купить: во-первых, Nissan Leaf с АКБ 30 кВтч; во-вторых, этот Nissan Leaf должен быть новым.

Так, автомобиль, что фигурирует в данной статье, был куплен новым и привезен в Украину компанией «РИК АВТО»; это максимальная версия SL и с АКБ 30 кВтч. В итоге цена подобного Nissan Leaf у нас составляет от $30 тыс. (2016 г.в. и небольшой пробег) до $35 тыс. (2017 г.в. и без пробега) В тоже время, в Украине уже сформировался рынок подержанных Nissan Leaf с ценой $12-15 тыс. – это модели с АКБ на 24 кВтч, проще комплектацией, нередко ДТП в прошлом, с запасом хода 100-150 км. Вот такие «раки»: подержанные Nissan Leaf с рядом вопросов, зато по $12-15 тыс., или новый Nissan Leaf 30 кВтч, но уже по $30-35 тыс. Откровенно говоря, не уверен, что покупатели этих вариантов пересекаются между собой. Но благо то, что для покупателя есть выбор.

Один из них – Иван, владелец данного Nissan Leaf 30 кВтч – в деталях рассказал о том, почему он решил заплатить больше и взять новый электромобиль.

Мнение владельца

Иван Зубок, владелец Nissan Leaf 30 кВтч

Я инженер по образованию, сейчас возглавляю IT-компанию, люблю интересные передовые технологии. Последние год-два я созревал к тому, чтобы купить электрокар – и «для себя» как увлечение, и в качестве городского автомобиля на каждый день. Процесс покупки ускорил мой предыдущий автомобиль, крупный дизельный внедорожник. За восемь лет я проехал около 270 тыс. км, после чего потребовался капитальный ремонт двигателя – счет пошел на тысячи долларов. И это не считая промежуточных ремонтов: к примеру, каждые 70 тыс. км требовалась замена форсунок, хотя я заправлялся на нормальных АЗС и менял топливный фильтр. Это к тому, боюсь ли я замены АКБ электрокара.

В итоге этой весной я решил «хватит» и занялся поиском другого автомобиля в пределах $30-35 тыс. Данный ценовой диапазон включал в себя автомобили C-D-класса и кроссоверы среднего класса, но лично мне они не были интересны – просто очередная вариация, но по-прежнему на тему обычного ДВС-авто. В эту же цену попадал и новый Nissan Leaf. Для того, чтобы определится с выбором, я взял у РИК АВТО подержанный Nissan Leaf, изрядно на нем покатался и все для себя понял: мне хватало динамики, понравился комфорт и управляемость. Но не хватало запаса хода: каждый день я проезжаю 80-100 км, с учетом зимы и падения запаса хода, пробег БУ-шного Nissan Leaf был на грани допустимого. В итоге решил купить новый Nissan Leaf с АКБ 30 кВт и гарантированным запасом хода в 200 км. Плюс новый электрокар подразумевал и новый аккумулятор, без «гаданий на кофейной гуще» о его состоянии: думаю АКБ прослужит лет восемь. Что касается дальнейшей ситуации с аккумулятором – то там будет видно: возможно или замена электрокара, или замена АКБ; цену вопроса я понимаю, но здесь все сравнимо с капремонтом мотора, о котором упоминал выше. Вот так я и выбрал новый Nissan Leaf с АКБ 30 кВтч и в максимальной комплектации SL.

Nissan Leaf с запасом хода 250 км – реальность или миф? (+мнение владельца)

Езжу на данном электромобиле уже два месяца, за это время пробег составил около 5 тыс. км. Конечно, эксплуатация электрокара потребовала определенной подготовки, а именно – установки розеток. Я живу в частном доме за Киевом, там самостоятельно поставил обычную розетку (220 В; 10-16 А); в этом случае время полного заряда АКБ составляет 13-14 часов. Также поставил зарядную станцию за $300 на работе, около собственного парковочного места: при стандартном напряжении 220 В здесь сила тока достигает 40 А – в таком случае время полного заряда АКБ составляет около четырех часов. Здесь крайне важно и наличие более мощного встроенного зарядного устройства в самом электрокаре Nissan Leaf с АКБ 30 кВтч: ведь нужно не только отдать энергию (розетка), но и принять ее (электрокар). По опыту первых месяцев эксплуатации увидел рост потребления электроэнергии: плюс 650-700 кВтч (на работе 250 кВтч и дома чуть больше).

Nissan Leaf с запасом хода 250 км – реальность или миф? (+мнение владельца)

Карточки различных зарядных сетей для электрокаров пока не покупал, так как точно понимаю две свои зарядные точки – дом и работа – стараюсь уложиться между ними со своими ежедневными пробегами. Благо, электромобиль Nissan Leaf 30 кВтч без проблем позволяет проезжать 180-200 км при нормальном стиле езды и 200-230 км – при аккуратном «мягком». Пока самые длительные поездки были в Аэропорт Борисполь: от моего дома – это 100 км в одну сторону; итого на одном заряде АКБ проехал 200 км пробега, плюс остался небольшой запас. Длительные поездки – даже в ближайший областной центр за 150-200 км от Киева – под большим вопросом: здесь все зависит от зарядки. Если приехать на выходных к родственникам в частный дом и оставить электромобиль на ночную зарядку – то проблем нет. Но если родственники живут в многоэтажном доме и придется спускать удлинитель на несколько этажей вниз? Словом, инфраструктура для электрокара – это по-прежнему слабое место. Вот и в Киеве уже можно найти различные публичные зарядки, но в большинстве случаев это «медленные» зарядные станции, многие требуют оплаты специальными карточками. Да, развитие сетей зарядных станций в Киеве заметно, но пока все слишком сумбурно и непонятно мне, как обычному «юзеру». Поэтому и выбрал для себя такой вариант: электрокар с достаточным запасом хода, две гарантированные точки зарядки – дом и работа.

Nissan Leaf с запасом хода 250 км – реальность или миф? (+мнение владельца)

Также понимаю, что нужен второй автомобиль. Увлекаюсь поездками на пикник, рыбалку, в лес; плюс все-таки нужен автомобиль для длительных поездок – поэтому на будущее думаю о покупке внедорожника или кроссовера. Только уже сейчас понимаю, что это будет второй автомобиль. А вот роль первого автомобиля в семье «на каждый день» будет исполнять именно Nissan Leaf.

Конечно, к нему есть замечания: к примеру, хотелось бы кнопки памяти настройки сидений и зеркал, так как часто меняется водитель – езжу я и жена. Также нужно обновить ПО аудиосистемы, поскольку сейчас ловит только нечетные частоты (особенность автомобилей из США). Но все это мелкие недочеты на фоне одного большого плюса по имени Nissan Leaf. Это классный электромобиль «на каждый день»: тихий и комфортный, устойчивый в поворотах, с неожиданно высокой посадкой и хорошей обзорностью; в моем случае – еще и с гарантированно достаточным запасом хода. В тоже время – это пример «будущего, которое уже наступило». В итоге я крайне доволен тем, что получил.

Читайте также: