Сбросить расстояние до заправки форд фокус 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Как убрать чек на Форд Фокус 2 самостоятельно: объясняем по порядку


Что значит, если загорелся чек на Форд Фокус 2

Как скинуть ошибку двигателя

Ошибка двигателя горит чек как сбросить

Начнем с того, что ошибки двигателя могут возникать по разным причинам, так как система управления включает в себя большое количество датчиков и контролирует работу отдельных узлов, систем и механизмов. Также следует учитывать, что разные автомобили могут отличаться с учетом сложности той или иной системы. На одних машинах «чек» загорается, например, только в случае появления серьезных или критических ошибок (сбои в работе ДПРВ, ошибка детонации двигателя когда неисправен датчик детонации и т.п.).

Параллельно с этим check может не гореть в том случае, если возникли проблемы с давлением масла, имеются определенные отклонения от нормы в работе дросселя и т.д. На простых машинах загорается лампочка, на более технологичных авто в аналогичной ситуации появляется ошибка «потеря мощности двигателя» или «ошибка давления масла» в двигателе. По этой причине считывание ошибок двигателя является необходимой диагностической и профилактической процедурой независимо от того, горит «чек» или нет.

Теперь о сбросе. На многих автомобилях, особенно бюджетного сегмента, для сброса ошибки в ЭБУ следует выполнить следующие действия:

  • прогреть силовой агрегат до рабочей температуры;
  • снять клемму «плюс» с АКБ на 5-15мин, затем подсоединить клемму обратно через указанное время;
  • вставить ключ в замок зажигания и повернуть в последнее положение перед запуском ДВС от стартера (лампочки и указатели на приборной панели должны гореть);
  • оставить ключ в замке в таком положении на 1 минуту, затем вернуть ключ в исходное положение;

Такие действия в некоторых случаях позволяют удалить ошибки из ЭБУ. Теперь можно запустить двигатель (чек должен погаснуть после запуска) и дать ему поработать на холостых оборотах 2-3 минуты (педаль газа во время работы не нажимать). Теперь следует заглушить двигатель, после чего повторить процедуру запуска и остановки мотора еще пару раз.

Отметим, что подобный способ позволяет убрать «чек» тогда, когда причиной его загорания стала работа мотора с отключенным или неисправным датчиком, заправка неподходящим видом топлива, сбои зажигания по причине неработающих свечей и т.п. Если иначе, возникала неполадка, загорелся чек. Затем водитель обнаружил и устранил причину, после чего сбросил ошибку двигателя.

Одновременно нужно учитывать, что далеко не все ошибки удаляются из памяти ЭБУ подобным образом. Речь идет о ситуации, когда выбило ошибку двигателя, но после устранения причины чек продолжает гореть и его не получается сбросить путем снятия клеммы с АКБ. В таком случае убрать ошибку можно программно.

Для этого нужно воспользоваться специальным диагностическим разъемом, в который подключается дополнительное оборудование. Отметим, что на подавляющем большинстве авто, которые выпускались после «нулевых» годов, имеется стандартный разъем. Указанный разъем получил название OBD2. Местом расположения разъема может быть область возле педального узла, под рулевой колонкой и т.д. Для точного определения необходимо заглянуть в техническое руководство по конкретной модели ТС. На более старых моделях такой разъем может располагаться в подкапотном пространстве и других местах. Обратите внимание, для подключения оборудования в подобном случае может понадобиться специальный переходник.

Чек двигателя, что это такое

Табло Check Engine на рестайлинге Форд Фокус 2

Так выглядит ЧЕК на Фокусе 2 в рестайлинге.

Если на панели засветилась пиктограмма Check Engine, паниковать не стоит.

Да, ошибка может быть вызвана предсмертной конвульсией двигателя, но этому должна была бы предшествовать целая цепочка неисправностей, сигналов о сбоях и ошибках. Дыма без огня не бывает, поэтому любое нарушение в работе или настройках систем мотора может сопровождаться горящей пиктограммой Check Engine.

Не стоит паниковать, но и отмахиваться от проблемы тоже не нужно. Изначально, на старых автомобилях, оранжевая пиктограмма с изображением мотора говорила о сбоях в системе питания, как правило, о проблемах с карбюратором. Но по мере усложнения конструкции двигателей и увеличения количества управляющей электроники, причиной, вызвавшей ошибку может быть все что угодно — от пробитого на массу высоковольтного провода, до плохого качества бензина.

Определяем причину ошибки Check Engine

Форд Фокус второго поколения нашпигован датчиками и электроникой, а причиной появления ошибки может быть выход из строя одного из датчиков или же изменение условий его работы.

Методом научного тыка решить проблему почти невозможно. Если повезёт, без точной диагностики мы можем угадать, что пора менять свечи, заменить их и лампа потухнет. Но она может гореть и из-за недостаточного уровня антифриза в бачке, неплотно закрытой крышке топливного бака или отсутствии контакта на одном из миллиона датчиков в салоне, моторе или на кузове. Угадать проблемную цепь — огромное везение.

Диагностика

Простейший диагностический сканер ELM327

Простейший дешевый диагностический сканер.

После сканирования системы компьютер выдаст список ошибок (а они обязательно будут), по этому списку специально обученный диагност определяет наиболее вероятную причину появления Check Engine.

Коды неисправностей обозначаются литерой и набором цифр, к примеру, P1139 Water in Fuel Indicator Circuit, что означает попадание воды в систему питания. Или P202A Reductant Tank Heater Control Circuit / Open — разгерметизация или отсутствие контактов на датчиках системы охлаждения. Check Engine погаснет только тогда, когда реальная неисправность будет устранена.

Что вызывает Check Engine чаще всего

Однако в поле или в дальней дороге диагностические центры встречаются редко. Да и срабатывание индикатора Check Engine зачастую имеет более банальные причины:

Уровень масла в двигателе на Форд Фокус 2 щуп

Самая распространённая причина загорания «Джеки Чана» кроется в низком уровне масла двигателя.

Осмотр состояния свечей зажигания на Форд Фокус 2

Далее идут свечи зажигания и ВВ-провода.

Забитый топливный фильтр бензонасоса сеточка на Форд Фокус 2

НА большом пробеге засоряется топливный фильтр в бензонасосе.

осмотр топливных форсунок на Форд Фокус 2

Забитые форсунки нуждаются в прочистке.

Забитый катализатор на Форд Фокус 2 разборка

Внутренности катализатора. Готовимся к замене.

Новая катушка зажигания на Форд Фокус 2

В случае поломки катушки зажигания увеличивается расход топлива, её меняют.

Как сбросить ошибки и избавиться от Check Engine

Самый правильный и надёжный способ убрать с панели пиктограмму чек двигателя — устранить неисправность, но для этого необходимо пройти полную диагностику на компьютере и изучить коды ошибок. Сбрасывание минусовой клеммы с аккумулятора только временно потушит индикатор, а неисправность может привести к более дорогостоящему ремонту. Поэтому, если не удалось устранить ошибку в гараже, лучше воспользоваться услугами как минимум диагностического центра, где с большой долей вероятности укажут на проблемы с двигателем. Удачи всем в дороге и пусть Check Engine на панели загорается как можно реже!

Как проверить ошибки двигателя и стереть ошибку в памяти ЭБУ

Считывание ошибок двигателя расшифровка сканером

Для проведения диагностики двигателя и считывания кодов ошибок, а также для их сброса, многие водители предпочитают обратиться на сервисную станцию, где имеется сканер. Специалисты СТО по просьбе владельца могут выдать распечатку, на которой будут отображены коды ошибок, записанные в память блока управления. Отметим, что данная процедура оптимальна в том случае, когда чек горит постоянно. Если же ошибка «плавающая», (чек периодически загорается и тухнет), тогда визит на сервис может ничего не дать.

В такой ситуации можно купить сканер для личного пользования, но его стоимость и необходимость изучения особенностей работы ПО делают такой способ нецелесообразным, особенно если говорить о диагностике только одного автомобиля. Добавим, что сканер используется параллельно с ноутбуком или персональным компьютером, что создает дополнительные неудобства.

К аналогичным в плане удобства пользования, стоимости и целесообразности покупки также справедливо относятся всевозможные сторонние БК (бортовые компьютеры). Решение способно считывать и расшифровывать коды ошибок, выводить дополнительную информацию о параметрах и режимах работы ДВС. При этом БК требуют правильного подключения и отдельной установки в салоне.

С учетом вышесказанного наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуется так называемый OBD2-BT или wi-fi адаптер. Устройство позволяет считывать и расшифровывать коды ошибок, а также имеет ряд полезных дополнительных функций. Для полноценной работы понадобится сам адаптер, а также смартфон или планшетный ПК c Android, IOS или Winphone на борту. Давайте остановимся на данном диагностическом устройстве и рассмотрим принцип его действия подробнее.

Среди основных преимуществ таких адаптеров является то, что устройство представляет собой небольшой компактный «коробок», который вставляется в диагностический разъем вашего автомобиля. Это значит, что необходимость подключения, прокладывания проводов, размещения самого устройства в салоне, использования ПК и осуществления других дополнительных действий полностью отсутствует.

Адаптер в разъеме остается практически незаметным, соединяется с планшетом или смартфоном «по воздуху» благодаря технологии bluetooth/wi-fi. Особенно это удобно тогда, когда ошибка двигателя загорается периодически. Другими словами, можно ездить с адаптером в разъеме сколько угодно, а в момент загорания «чека» немедленно считать код неисправности. Необходимо только закрепить ваш смартфон или планшет на подставке или держателе, чтобы иметь возможность следить за показаниями на экране во время движения.

Что касается ПО, оно может поставляться вместе с адаптером. Также нужные программы доступны в Play Маркет для Андроид и аналогичных решениях для устройств на других операционных системах. Софт необходимо устанавливать на смартфон/планшет. Отметим, что среди разных доступных решений большой популярностью пользуется программа Torque (бесплатная версия данного приложения есть в Маркете для Android). Программа позволяет гибко настроить интерфейс, имеет возможность не только считывания, но и расшифровки ошибок, реализована возможность сброса ошибок двигателя.

Использование решения выглядит так:

  • Адаптер вставляется в диагностический разъем автомобиля;
  • Смартфон/планшет с установленным ПО устанавливается в держатель;
  • Далее автомобиль заводится;
  • На смартфоне или планшете включается Bluetooth;
  • На телефоне/планшете производится запуск программы (например, Torque);

Теперь нужно ожидать синхронизации адаптера и устройства с программой, после чего на дисплей выводятся параметры работающего силового агрегата. Для определения того, почему горит чек, необходимо на мобильном устройстве зайти в соответствующий подраздел. Там будут отображены коды ошибок, а также возможно предоставление вариантов их расшифровки. Параллельно реализована возможность сбора отдельных ошибок или сразу всех, в результате чего чек двигателя гаснет.

Что делать если лампочка о неисправности мигает

Иногда значок «Check Engine» появляется на панели только на несколько секунд, а затем гаснет. Обычно такое наблюдается в момент запуска мотора. При этом происходит следующее: после поворота ключа в замке зажигания ЭБУ (электронный блок управления) в течение нескольких секунд проводит диагностику всех систем двигателя. Если самодиагностика прошла успешно, индикатор гаснет. Появление значка «Check Engine» до окончания самодиагностики говорит только об одном: проблема явно не в двигателе. С неисправным двигателем индикатор бы не погас. А значит, проверять в первую очередь нужно крышку бака, уровень бензина, его качество и т. д.

Что в итоге

Удобство использования и доступность позволяют адаптерам в диагностический разъем существенно упростить процедуру проверки авто, считывания и расшифровки ошибок ЭБУ. Также стоит отметить, что ошибку можно быстро сбросить без необходимости отключать клеммы аккумулятора, стереть критическую ошибку и т.д.

Решение незаменимо в том случае, если ошибка не возникает постоянно, а проявляется только периодически (чек загорается и гаснет сам по себе). Адаптеры OBD позволяют контролировать различные параметры работы ДВС прямо на ходу (средний и моментальный расход топлива, остаток горючего в баке, температуру и т.д.), ошибки можно записывать в специальные log файлы.

Напоследок добавим, что среди доступных в продаже адаптеров существуют устройства, которые могут не считывать ошибки, записанные в блоке ABS и модулях подушек безопасности Airbag. Другими словами, информация по данным элементам может быть недоступна. По этой причине необходимо отдельно уточнять перед покупкой адаптера возможность считывания ошибок из памяти указанных выше и других модулей ЭСУД теми или иными устройствами.

Как убрать «Check Engine» на рестайлинге

Модельный ряд автомобилей Форд Фокус в 2008 году подвергся рестайлингу. Изменился внешний вид автомобиля (форма кузова, фары, зеркала, радиаторные решётки). Изменилась форма приборной панели. Немного изменилась комплектация. Неизменными остались лишь двигатели. И даже пресловутые крышки бензобаков всё те же (как и сами бензобаки). Следовательно, значок «Check Engine» будет исправно трепать нервы не только владельцам старых машин, но и владельцам автомобилей, выпущенных после 2008 года.

Итак, устранение надоедливого значка может оказаться делом очень непростым, поскольку проверять придётся буквально всё — от свеч зажигания до топливных датчиков и бензина. Кто-то находит неисправность в самом начале этого пути. Кому-то везёт меньше, и он успевает разобрать половину двигателя. Но иного способа решить эту проблему в гараже пока не придумали.

Нормы расхода топлива, а также реальные цифры владельцев форд фокус

Рад приветствовать Вас дорогой читатель на страницах блога. Сегодня представляю Вашему вниманию информацию на актуальную тему: расход топлива форд фокус. Причем в своей статье я охвачу не одно поколение, а все три. Ведь многим владельцам этих автомобилей будет интересно на сколько их расход отличается от базовых норм завода-изготовителя и цифр, приводимых другими автовладельцами.

Первое поколение (1998 — 2005)

Форд Фокус 1

Автомобили первого поколения получили широкое распространение на территории России после открытия в 2002 году в городе Всеволожске Ленинградской области завода по сборке автомобилей Ford. Несмотря на это нельзя сказать, что до 2002 года этих автомобилей в стане не было. Их было также достаточно, и это были автомобили европейской сборки (Испания, Германия), а также машины, привезенные из соединенных штатов, которые в большинстве своем оснащались двигателем 2.0 и автоматической коробкой перемены передач. Автомат был четырехступенчатым и поэтому расход топлива на двухлитровой модификации был неприлично высоким и при движении в городе легко доходил до 13, а то и до 15 литров на 100 км.

Выпущенные в России Форд Фокус 1 в основном оснащались двигателем рабочим объемом 1.6 литра и механической трансмиссией. Такие автомобили считались достаточно экономичными, как с точки зрения расхода топлива, так и с точку зрения транспортного налога. Многие владельцы в режиме города укладываются в 10 литров на сотню. Дизайн автомобиля как внутри, так и снаружи для своего времени был передовым.

Далее Вашему вниманию представляю сводную таблицу для Ford Focus 1 в кузове 5‑ти дверный хэтчбек.

Двигатель и трансмиссияРасход топлива в городском цикле, л/100кмРасход топлива в загородном цикле, л/100кмРасход топлива в смешанном цикле, л/100км
1.4 (75 л.с.) МКПП8,85,46,6
1.6 (100 л.с.) МКПП9,45,46,8
1.6 (100 л.с.) АКПП10,96,17,8
1.8 (115 л.с.) МКПП10,467,6
2.0 (130л.с) МКПП11,76,98,7
2.0 (130л.с) АКПП13,17,39,4

Второе поколение (2005 — 2011)

Форд Фокус 2

Форд фокус 2, как до рестайлинга в 2008 году, так и после это однозначно бестселлер. Автомобиль был инновационным во многом:

  1. фокус 2 получил наивысшую оценку Euro NCAP в пять звезд, для С или гольф класса — это очень высокий показатель;
  2. качество материалов отделки на высоком уровне, опять же с поправкой на класс автомобиля;
  3. отличная управляемость, во многом благодаря многорычажной независимой задней подвеске;
  4. даже на нашем Российском рынке был огромный выбор силовых агрегатов и типов кузовов (седан, универсал, 5‑ти дверный хэтчбек, 3‑х дверный хэтчбек).

Большинство Фокусов второго поколения Фокус выпускались в России, хотя были и привезенные из той же Испании и Германии экземпляры, которые назывались гордо Spe­cial Edi­tion. Отличались, отсутствием брызговиков и весьма неплохим оснащением.

Двигатели от 1.4 в 80 л.с, до 2.0 145 л.с, не беря в расчёт ST и RS . Был дизель 1.8 выдававший 115 л.с. Коробки как автомат, так и механика, причем автоматом оснащались только бензиновые двигатели объемом 1.6 (100 л.с.) и 2.0 (145 л.с.).

Нормы расхода, заявленные производителем для кузова 5‑ти дверный хэтчбек, смотрите в таблице.

Двигатель и трансмиссияРасход топлива в городском цикле, л/100кмРасход топлива в загородном цикле, л/100кмРасход топлива в смешанном цикле, л/100км
1.4 (80 л.с.) МКПП8,75,16,4
1.6 (100 л.с.) МКПП8,75,56,7
1.6 (100 л.с.) АКПП10,667,7
1.6 Ti-VCT (115 л.с.) МКПП8,75,16,4
1.8 (125 л.с.) МКПП9,55,67
2.0 (145л.с) МКПП9,85,47,1
2.0 (145л.с) АКПП11,26,18
1.8 TDCi дизель (115 л.с.) МКПП6,74,35,2

Многие водители считают двигатели устанавливаемые на Ford Focus 2 чрезвычайно прожорливыми. На самом деле двигатели Фокуса сами по себе весьма экономичны, и проблема с высоким расходом касается владельцев автомобиля с автоматом. Автоматические коробки устанавливаемые на машины второго поколения чрезвычайно надежны, обратной стороной этого является архаичность конструкции и всего 4 ступени.

Если Вас сильно заинтересовала информация втором Фокусе, то я написал достаточно объемный и развернутый обзор в 3‑х частях. Здесь и обзор комплектаций и сравнение с конкурентами, достоинства и недостатки модели и самое главное я описал основные неисправности.

2.0 АКПП

2.0 автомат, априори не может кушать мало 145 л.с., плюсуем суда 1362 кг. снаряжённой массы (информация для типа кузова седан) и на выходе получаем не менее 13 по городу. Это я Вам говорю, как бывший владелец этого автомобиля. Зато при движении по дорогам вне населенного пункта просто сказка: 145 сил хватает для комфортных обгонов и расход если ехать в пределах 120 км/ч даже с включенным климат контролем и полной загрузкой никогда не поднимется выше 8 литров.

1.6 АКПП

1.6 автомат в 100 лошадиных сил имел расход не многим меньше двухлитрового двигателя. Почему спросите вы. Объяснить это явление довольно просто: focus 2 даже с двигателем 1.6 это автомобиль очень тяжелый, 100 лошадиных сил ему явно недостаточно для комфортного разгона, поэтому приходится интенсивнее давить на газ и крутить двигатель.

1.4 МКПП

Если говорить про автомобили с механикой, то здесь достаточно прожорливым для своего объема можно считать двигатель 1,4 в 80 л.с, который приходится постоянно выкручивать, чтобы добиться более-менее «динамичного» разгона.

Остальные варианты с механикой считаются весьма экономичными.

Третье поколение (2011 – по настоящее время)

Форд Фокус 3

Форд фокус 3 в отличие от предыдущего поколения уже не являлся и не является на данный момент лидером продаж. Причин на это, по моему мнению, несколько:

  • в с‑классе практически половина продаж приходится на автомобили с автоматической коробкой передач, а в случае с Фокусом гидромеханический автомат был заменен роботом, который многих и отталкивает от покупки;
  • фокус 2 не отличался просторным салоном, в третьем поколении не только не предприняли ни каких мер, но и в силу особенностей передней панели сделали салон еще теснее. По длине салон сравним с салоном автомобилей ниже классом;
  • третья причина заключается в смещении интереса со стороны покупателей с класса С в класс В. Сами понимаете цены на автомобили растут и если раньше за 600 тысяч рублей можно было приобрести автомобиль С‑класса, то в настоящее время если и удастся приобрести, то это будет в‑класс, причем в базовой комплектации.

Нет и следа от былого многообразия двигателей. Остались только 1,6 разной мощности и двухлитровый силовой агрегат. Дизель также для России ушел в прошлое.

Применение роботизированных коробок положительным образом сказалось на расходе топлива. Средний расход топлива двигателя объемом 1,6 независимо от типа трансмиссии редко выходил из 10 л/100 км. и это по городу. 2.0 с автоматом, также умерил аппетит до 11, максимум 12 литров на сотню.

Слава богу производитель догадался после рестайлинга выпустить на рынок турбированный двигатель 1,5 с гидромеханическим автоматом.

Данные производителя я, как всегда, свел в таблицу.

Расход топлива фокус 3

Понятно, что реальный расход будет выше если двигатель Вашего авто долго работает на холостом ходу. Чтобы бортовой компьютер показывал более объективные показания среднего расхода, старайтесь как можно реже обнулять счетчик расхода. Буду рад если в комментариях вы напишите какой расход у Вашего Ford Focus. Читайте другие, не менее интересные статьи на моем блоге. До скорых встреч!

Сбросить расстояние до заправки форд фокус 2

Доброго дня, всем!
У жены форд фокус 2 АТТ двигатель 1,6. Проблема в том, что машина расходует 15-16 литров на 100 км.
Сразу хочу оговориться.
- Манера езды не агрессивная.
- Машину не грею, т.к. теплый гараж
- Чек не горит
- Все фильтры новые
- Масло зимнее

Думал может она как-то не так ездит, попробовал неделю ездить сам, расход не упал. Купил машину 2 года назад, расход сразу был высокий. Еще один момент у меня рабочая машина, точно такая же, так на ней расход 10-11 литров, сейчас. И это тпри том, что машина стоит на улице и прогревается.

Вопрос. Помогите найти хорошего диагноста, чтобы проверил датчики на правильность работы, может еще что-то подсказал.

Вопрос сложный и ответ на него даже диагностика может не дать.

Тут может быть все: и датчики холодного и горячего пуска, и лямбды, и форсунки, свечи, свечные провода, даже термостат. ну и сам блок управления двигателем тоже может работать неправильно.

А разве можно подпись ставить ? Ну я чуть-чуть:

А разве можно подпись ставить ? Ну я чуть-чуть:

не существует на фф датчика холодного или горячего запуска.
вот и ржу

А вот датчик температуры двигателя есть
нужно проверить датчик кислорода 1 до каталика походу врет.

Была похожая проблема на ауди с4. Диагностика показывала, что всё в ажуре и датчики кислорода в том числе. Диагносты настояли на них, заказал пару, поменяли - расход упал на 2-3 литра.

А разве можно подпись ставить ? Ну я чуть-чуть:

Электромонтажные и пусконаладочные работы, элетролаборатория до 10кВ. т/ф.62-52-13

Прочитал все. Могу сказать, что автомат и двигатель 1.6 с печкой или климатом при передвижении по постоянным пробкам - именно такой расход. В целях проверки корректности работы двигателя - заправляешься до полного, сбрасываешь показания компьютера и выезжаешь из города до другого более или менее крупного города не торопясь с разрешенной скоростью (не превышая и не тошнясь). Смотришь расход. Будешь сильно удивлен, что он будет в полной норме. Ну и перед таким броском очень рекомендую перед выездом из гаража проверить давление в шинах. При рекомендованном давлении в шинах должно получиться заявленное значение расхода топлива для трассы. Для моего вагончика с такими условиями на трассе нормально - это 6.8 - 7.2. (KIA Ceed)
Понимаю. что у меня не Форд, но за комфорт автомата приходится платить повышенным расходом в пробках. На трассе получается такой же расход как и на механике.
Думаю, что при таком весе автомобиля двигатель 1.8 был бы экономичнее, чем 1.6.

Мои показания расхода почти такие же.
15 л/100 при средней 8 км/ч
12 л/100 при средней 24 км/ч
7 л/100 при средней 60 км/ч

Если же летать на скоростях больше 110, то и расход растет. При 130 км/ч получаем расход порядка 8.5л/100

Подготовка автомобиля к выезду Ford Focus 2

Перед выездом проверьте техническое состояние автомобиля. Вы затратите не более десяти минут, зато будете уверены в исправности систем и агрегатов автомобиля. Проверку необходимо выполнять и при ежедневной эксплуатации автомобиля, даже если вам кажется, что все работает безукоризненно. Часть работ можно провести во время прогрева двигателя, сэкономив несколько минут.


1. Подходя к месту стоянки, обратите внимание, нет ли под автомобилем следов утечки масла или эксплуатационных жидкостей. По возможности устраните течь до выезда.

2. Обязательно проверьте давление воздуха в шинах и при необходимости доведите его до рекомендованного для данного типа шин. Разница значений давления в пределах 0,2–0,3 кгс/см 2 может ухудшить параметры управляемости, плавность хода автомобиля и привести к нежелательному заносу или сносу при торможении. Из-за пониженного давления в шинах быстрее изнашивается протектор и расходуется больше топлива.

3. Обойдите вокруг автомобиля. Проверьте следующее:

– комплектность съемных деталей (щетки стеклоочистителя, наружные зеркала и др.);

– целость стекол кузова, рассеивателей фар и фонарей. Не откладывайте замену разбитых рассеивателей. Треснутые стекла кузова заменяйте при первой возможности;

– состояние шин. У радиальных шин мягкие боковины. Шины с номинальным внутренним давлением выглядят приспущенными. Запомните их внешний вид (осадку);

– наличие и состояние номерных знаков.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Фары, подфарники, задние фонари и номерные знаки должны быть чистыми.

4. Проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите его до нормы.

5. Проверьте уровни тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости долейте жидкости до нормы.

6. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя. При необходимости доведите его до нормы.

7. Рекомендуем по возможности проверить уровень масла в коробке передач и при необходимости долить масло.

8. Проверьте работу стояночного тормоза. Для этого, поднимая рычаг до упора, подсчитайте количество щелчков. Если щелчков больше восьми, стояночный тормоз надо отрегулировать.

9. Проверьте исправность звукового сигнала.

10. Проверьте работу фар, задних фонарей, дополнительного стоп-сигнала и указателей поворота. Неисправные лампы замените (см. «Замена ламп»).

11. Проверьте работу контрольно-измерительных приборов, очистителя и омывателя ветрового стекла.

12. Перед поездкой обязательно проверьте на неподвижном автомобиле работу тормозной системы, нажав на педаль тормоза. Если педаль без сопротивления «провалилась» до пола, значит, тормозная система неисправна. Эксплуатация такого автомобиля запрещена.

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед дальней поездкой и после длительного перерыва в эксплуатации проверьте состояние запасного колеса, укомплектуйте автомобиль инструментами и принадлежностями.

В случае обнаружения неисправности примите решение (с учетом требований Правил дорожного движения) о начале поездки или ремонте автомобиля.

Все проверки подробно описаны в подразделе «Ежедневное обслуживание (ЕО)».

Заправка автомобиля бензином Ford Focus 2 2005-2008


Заправляйте автомобиль неэтилированным бензином с октановым числом не менее 95.

Вам потребуются: канистра с бензином, специальная воронка для горловины топливного бака, имеющей сужение, исключающее заправку этилированным бензином.

У наконечников заправочных пистолетов колонок для этилированного бензина (колонки старого образца со стрелочными указателями) был увеличенный диаметр. Поэтому для исключения случайной заправки таким бензином диаметр наливной горловины выполнен меньшим, чем у наконечников пистолетов этих колонок, следовательно, и наконечник воронки должен быть малого диаметра.

Не курите и не пользуйтесь открытым огнем во время заправки.

Бензин, попавший на детали кузова, сразу же вытрите чистой тряпкой.

При заправке не используйте пластмассовые канистры или емкости, так как существует опасность возникновения искры из-за статического электричества.


Пробка топливного бака расположена на правом заднем крыле под откидной крышкой.



1. Откройте крышку до ее фиксации в открытом положении.

2. Поверните пробку топливного бака против часовой стрелки…

Поскольку пары топлива могут создавать внутри бака повышенное давление, отворачивайте пробку наливной горловины медленно. Это позволит уравнять давление внутри бака с атмосферным. Если вы увидите пар, выходящий из-под пробки, или услышите шипящий звук, прекратите отворачивать пробку и подождите, пока эти звуки не прекратятся. Иначе топливо может выплеснуться из бака.



4. …и закрепите на кронштейне крышки.

5. Вставьте пистолет топливозаправочной колонки в наливную горловину топливного бака и заправьте автомобиль. Если вы заправляете автомобиль из канистры, то перед заправкой вставьте в горловину топливного бака воронку и залейте бензин из канистры.

6. После заправки заверните пробку по часовой стрелке до щелчка. Пробка снабжена ограничителем момента заворачивания, поэтому после щелчка будет проворачиваться.

Частый вопрос: Как обнулить суточный пробег на Форд Фокус 3?

Два счетчика пробегов (А и В) можно использовать независимо (рис. 1.35). Для обнуления счётчика суточного пробега нажмите кнопку выбора показания 3 и удерживайте её около 2 с.

Как обнулить бортовой компьютер на Форд Фокус 2?

Диагностика Ford Focus

Как обнулить суточный пробег на Газель Некст?

Кнопка нулевого сброса суточного пробега, настройки часов и минут. Чтобы сбросить показания удерживайте кнопку в нажатом положении 3 и более секунд. Вращение копки по часовой стрелки приведет к настройке часов, а против – минут.

Как сбросить суточный пробег на Весте?

Сбрасываем показания суточного пробега в Весте

  1. Удерживаем несколько секунд кнопку вверх (бортовой компьютер переходит в режим редактирования);
  2. Еще раз удерживаем кнопку вверх до сброса показаний суточного пробега;
  3. Нажатием кнопки вниз выходим из меню редактирования.

Как включить бортовой компьютер на Форд Фокус 2?

Как проверить расход топлива на форд фокус 2?

Если нужно актуализировать информацию, то переходим в пункт меню с расходом и зажимаем на 4-5 секунд кнопку SET/RESET. Если есть сомнения в правильности работы ЭБУ, то можно проверить систему. Для этого ждем, когда загорится лампа минимального уровня топлива.

Как войти в тестовый режим Форд Фокус 3?

Необходимо нажать кнопку ОК левого джойстика (управление БК) и не отпуская её кратковременно нажать кнопку «Power» не нажимая на педаль тормоза! (Т. е. не запускать двигатель) и держать кнопку ОК до выхода БК в тестовый режим (примерно 5 сек., потом можно отпустить ).

Как работает Догреватель Газель Некст?

На Газеле Next догреватель включается (при работающем двигателе и системе отопления) кнопкой на передней панели. Догреватель работает в автоматическом режиме. Нагревает охлаждающую жидкость до температуры 80… 85˚ C. Рекомендуется включать при температуре окружающего воздуха +5˚ C и ниже.

В каком городе выпускают Газель Некст?

ГАЗель NEXT — семейство российских малотоннажных автомобилей, серийный выпуск которых начался на Горьковском автомобильном заводе с 9 апреля 2013 года.

Сбросить расстояние до заправки форд фокус 2

СБРОС ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ

Топливо в системе питания двигателя находится под давлением. Поэтому перед обслуживанием системы питания необходимо сбросить давление топлива. Для этого при выключенном зажигании…

2.3.1. Ford Focus II. Сброс давления в системе питания. Снятие топливного бака и сливной трубы

…вынимаем из монтажного блока, расположенного под панелью приборов предохранитель топливного насоса F111 (см. «10.1. Ford Focus II. Таблица предохранителей. Замена предохранителей и реле»).
Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива в системе. Затем включаем стартер на 2–3 с. В результате давление в топливной системе будет сброшено.

СНЯТИЕ ТОПЛИВНОГО БАКА

Топливный бак снимаем для его промывки или замены.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде, лучше при пустом баке.
Сбрасываем давление в системе питания (см. выше «Сброс давления топлива в системе питания»).
Если в баке осталось топлива больше пяти литров, его необходимо удалить.

2.3.1. Ford Focus II. Сброс давления в системе питания. Снятие топливного бака и сливной трубы

Для этого в задней части топливного бака отверткой ослабляем хомут крепления шланга наливной трубы и снимаем шланг с патрубка топливного бака.

2.3.1. Ford Focus II. Сброс давления в системе питания. Снятие топливного бака и сливной трубы

Вставляем в отверстие бака шланг и откачиваем бензин с помощью резиновой груши.
В передней части топливного бака…

2.3.1. Ford Focus II. Сброс давления в системе питания. Снятие топливного бака и сливной трубы

…отверткой поддеваем скобу и, нажав пальцем руки на фиксатор (белого цвета) наконечника пластмассовой трубки топливного модуля, отсоединяем наконечник от трубки подачи топлива к двигателю (для наглядности показано на снятом наконечнике трубки).

2.3.1. Ford Focus II. Сброс давления в системе питания. Снятие топливного бака и сливной трубы

Нажав сверху на фиксатор (зеленого цвета) наконечника пластмассовой трубки отвода паров топлива из адсорбера, отсоединяем наконечник от трубки клапана продувки адсорбера.
В задней части топливного бака…

2.3.1. Ford Focus II. Сброс давления в системе питания. Снятие топливного бака и сливной трубы

…нажав на фиксатор наконечника пластмассовой трубки отвода паров топлива из топливного бака к адсорберу, отсоединяем наконечник от штуцера топливного бака.

2.3.1. Ford Focus II. Сброс давления в системе питания. Снятие топливного бака и сливной трубы

Нажав на фиксатор наконечника пластмассовой трубки отвода паров топлива из адсорбера, отсоединяем наконечник трубки от штуцера адсорбера.

2.3.1. Ford Focus II. Сброс давления в системе питания. Снятие топливного бака и сливной трубы

С помощью отвертки разжимаем хомут крепления и снимаем шланг топливного бака с вентиляционной трубы.

2.3.1. Ford Focus II. Сброс давления в системе питания. Снятие топливного бака и сливной трубы

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления теплозащитного экрана к топливному баку.

2.3.1. Ford Focus II. Сброс давления в системе питания. Снятие топливного бака и сливной трубы

Тем же инструментом отворачиваем две гайки пластины крепления теплозащитных экранов к днищу кузова.
Отогнув теплозащитный экран, отводим его от топливного бака.

2.3.1. Ford Focus II. Сброс давления в системе питания. Снятие топливного бака и сливной трубы

Устанавливаем под топливный бак регулируемый по высоте упор, подложив между ним и баком деревянный брусок.

2.3.1. Ford Focus II. Сброс давления в системе питания. Снятие топливного бака и сливной трубы

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем болт переднего крепления хомутов, прижимающих топливный бак к днищу кузова.

2.3.1. Ford Focus II. Сброс давления в системе питания. Снятие топливного бака и сливной трубы

Тем же инструментом отворачиваем по одному болту заднего крепления хомутов топливного бака.

2.3.1. Ford Focus II. Сброс давления в системе питания. Снятие топливного бака и сливной трубы

Немного опустив топливный бак на регулируемом упоре…

2.3.1. Ford Focus II. Сброс давления в системе питания. Снятие топливного бака и сливной трубы

…отсоединяем колодку жгута проводов от топливного модуля.

2.3.1. Ford Focus II. Сброс давления в системе питания. Снятие топливного бака и сливной трубы

Опустив топливный бак на регулируемом упоре, снимаем его.
Устанавливаем топливный бак в обратной последовательности.
Залив в бак топливо, включаем зажигание и проверяем герметичность соединений топливных магистралей.

СНЯТИЕ СЛИВНОЙ ТРУБЫ

Работу проводим на эстакаде или смотровой канаве. Вывешиваем и снимаем правое заднее колесо.
Освобождаем заднюю часть правого заднего подкрылка и отгибаем его.
В пространстве над балкой заднего моста нажимаем на фиксатор и разъединяем части шланга вентиляции адсорбера.

2.3.1. Ford Focus II. Сброс давления в системе питания. Снятие топливного бака и сливной трубы

Отверткой разжимаем хомут вентиляционного шланга.
Ослабляем хомут крепления шланга наливной трубы (см. выше «Снятие топливного бака») и снимаем шланг со штуцера бака.

2.3.1. Ford Focus II. Сброс давления в системе питания. Снятие топливного бака и сливной трубы

Ключом Torx T-30 отворачиваем винт крепления наливной трубы к кронштейну арки колеса и к лонжерону.
Высвобождаем горловину наливной трубы из резиновой манжеты.

2.3.1. Ford Focus II. Сброс давления в системе питания. Снятие топливного бака и сливной трубы

Снимаем наливную трубу.
Устанавливаем наливную трубу в обратной последовательности.

Как слить бензин с форд фокус 2

Иногда случаются ситуации, когда необходимо слить бензин из бака. Такая необходимость может появиться, если вам срочно понадобилось некоторое количество топлива, либо перед вами стоит задача снять топливный бак. Также потребность в сливе бензина может возникнуть в случаем заправки топливом очень плохого качества.

В руководстве по эксплуатации автомобиля Ford Focus 2, которое предлагает завод-изготовитель сказано, что для того чтобы слить бензин из бака необходимо автомобиль поднять на подъемнике, и после снятия заливной горловиныслить бензин из появившегося отверстия. К сожалению, это очень трудоемкий процесс, а если учесть еще тот факт, что подъемник не всегда можно найти предлагаем для ознакомления более простой способ.

Инструкция «Как слить бензин из бака Форд Фокус 2″

    1. В моторном отсеке возле перегородки салона находим топливные трубки и снимаем быстросъемный разъем, как указано на фото.


      1. На освободившуюся трубку надеваем один конец шланга диаметром 8 мм, а другой конец вставляем в пустую емкость, после чего включаем зажигание и после нескольких секунд работы бензонасоса имеем порцию примерно 100 грамм топлива у вас в бутылке. Несколько таких попыток и полулитровая емкость бензина готова для хозяйственных нужд. Также такое количество бензина достаточно для того, чтобы определить состояние топливного фильтра установленного на Ford Focus 2 в бензобаке.


        1. По отзывам некоторых владельцев можно сделать вывод, что после пробега 100 000 км в топливной рампе появляется грязь вследствие отвратительного качества бензина, который продается на наших заправках. Решением данной проблемы может быть установка дополнительного фильтра тонкой очистки.
        2. Чтобы слить бензин из бака в большом количестве необходимо снять реле бензонасоса Форд Фокус 2, которое стоит на блоке предохранителей, и куском провода замкнуть необходимые контакты. Нужными контактами, которые нужно закоротить будут два нижних горизонтальной прорези. На представленном фото смотрите местонахождение контактов реле бензонасоса, которые необходимо замкнуть, чтобы слить бензин из бака Форд Фокус 2 в большом количестве.



        Важно помнить. После выполнения предыдущей операции, топливный насос начнет работу без включения зажигания Форд Фокус 2.

        1. После окончательного слития топлива выключаем зажигания, снимаем шланг и подключаем быстросъемный топливный разъем на свое место.

        В ходе слива бензина с помощью выше представленного способа выяснилось, что производительность бензонасоса Форд Фокус 2 составляет 4 литра в минуту.

        Также данный способ можно использовать для стравливания давления в топливной системе автомобиля Форд.

        Как слить бензин из бака на Ford Focus 2


        Иногда случаются ситуации, когда необходимо слить бензин из бака. Такая необходимость может появиться, если вам срочно понадобилось некоторое количество топлива, либо перед вами стоит задача снять топливный бак. Также потребность в сливе бензина может возникнуть в случаем заправки топливом очень плохого качества. В руководстве по эксплуатации автомобиля Ford Focus 2, которое предлагает завод-изготовитель сказано, что для того чтобы слить бензин из бака необходимо автомобиль поднять на подъемнике, и после снятия заливной горловины слить бензин из появившегося отверстия. К сожалению, это очень трудоемкий процесс, а если учесть еще тот факт, что подъемник не всегда можно найти предлагаем для ознакомления более простой способ.

        1. В моторном отсеке возле перегородки салона находим топливные трубки и снимаем быстросъемный разъем, как указано на фото.


        На освободившуюся трубку надеваем один конец шланга диаметром 8 мм, а другой конец вставляем в пустую емкость, после чего включаем зажигание и после нескольких секунд работы бензонасоса имеем порцию примерно 100 грамм топлива у вас в бутылке. Несколько таких попыток и полулитровая емкость бензина готова для хозяйственных нужд. Также такое количество бензина достаточно для того, чтобы определить состояние топливного фильтра установленного на Ford Focus 2 в бензобаке.




        В ходе слива бензина с помощью выше представленного способа выяснилось, что производительность бензонасоса Форд Фокус 2 составляет 4 литра в минуту.

        Также данный способ можно использовать для стравливания давления в топливной системе автомобиля Форд.

        Как Слить Бензин Из Бака Форд Фокус

        в качестве газ слияния с бак для Форд Фокус 2

        Время от времени бывают ситуации, когда нужно объединить бензобак. Как открыть капот Ford Focus 2. Эта необходимость может возникнуть, если вам срочно требуется определенное количество топлива или если вы столкнулись с задачей снятия топливного бака. Как слить газ из Ford Focus 2. Как помыть форсунку Ford Focus 2? Случается, что у владельцев Ford Focus 2 есть проблемы с дверями их автомобилей. Как быть Да, ремонт можно сделать самостоятельно. Кроме того, необходимость в сливе бензина может возникнуть, когда заправка очень низкого качества. Иногда возникают ситуации, когда нужно слить газ из бака. Это может произойти, если вам срочно требуется определенное количество топлива или если вы столкнулись с ним. Руководство производителя Ford Focus 2 говорит, что для того, чтобы объединить бензобак необходимо поднять машину на подъемник, а после снятия наполнителя газ слияния от открытия, которое появилось. Как была заменена подвеска двигателя Ford Focus 2? К сожалению, это очень трудоемкий процесс, и учитывая тот факт, что лифт не всегда можно найти, мы предлагаем более простой способ знакомства.

        Как газ слияния от танка до форд фокус 2 «

        1. В моторном отсеке рядом с внутренней перегородкой находим топливные трубки и снимаем быстрый разъем, как показано на фото.

        Как залить бензин из бака иномарки?

        Рекомендуется: как газ слияния с бак иномарки.

        Как слить бензин из машины |

        Полезные советы Марии Лежневой.

        Мы помещаем один конец шланга диаметром 8 мм в свободную трубку и вставляем другой конец в пустой бак, затем включаем зажигание и через несколько секунд работы газового насоса у нас в бутылке около 100 граммов топлива. , Несколько таких попыток и пол-литровой емкости бензина готовы для бытовых нужд. Промывка форсунок Ford Focus 3. Как снять и промыть форсунки в шестнадцать. Также этого количества бензина достаточно для определения состояния топливного фильтра, установленного на Ford Focus 2 в бензобаке.

        При заправке бензином производительность бензонасоса Ford Focus 2 по вышеуказанному методу составляла 4 литра в минуту.

        Этот метод также можно использовать для сброса давления в топливной системе автомобиля Ford.

        Как Слить Бензин С Форд Фокус 3

        Как слить бензин с упором на форд 3

        в качестве течь Форд Фокус 2 бензобак

        Время от времени возникают ситуации, когда необходимо слить газ из бака. Это может показаться, если вам срочно требуется определенное количество топлива или если вам поручено снять топливный бак. Кроме того, необходимость слить бензин может возникнуть в случае заправки с очень отвратительным свойством. В руководстве пользователя Ford Focus 2 сказано, что для слива газа из бака необходимо поднять автомобиль на подъемник и, после снятия заливной горловины, слить газ из указанного отверстия. К сожалению, это очень трудоемкий процесс, и учитывая тот факт, что лифт не всегда можно найти, мы предлагаем более традиционный метод ознакомления.

        1. В моторном отсеке рядом с перегородкой в ​​кабине мы находим топливные трубки и снимаем быстроразъемный разъем, как показано на фото.

        Как залить бензин из бака иномарки?

        Рекомендуется: как газ слияния из бака иномарки.

        Ford explorer v. Шейный заполнитель чипа

        Полезные советы Марии Лежневой.

        В процессе слива бензина по вышеуказанному способу оказалось, что производительность газового насоса брод Фокус 2 — 4 литра в минуту.


        Этот метод также можно использовать для сброса давления в топливной системе автомобиля Ford.

        При подготовке поста о том, как слить газ из автомобильного бака Ford Focus 2, использовалась информация с сайта ffclub.ru.

        Все о Форд Авто Форд

        Ремонт автомобиля всегда происходит в один момент, и если любитель не был подготовлен раньше, то выход из этой ситуации всегда проблематичен. Этот ресурс поможет потенциальным владельцам Ford самостоятельно решить проблему с ремонтом автомобиля. Подробное описание поиска и устранения неисправностей, отчеты о ремонте фотографий Ford, информация об исправлениях и обо всем остальном на сайте www.remontauto-ford.com

        Теперь я понимаю, почему все ругаются, когда меняют салонный фильтр, это, конечно, не из приятных вещей, мне приходилось с этим бороться естественно, но я преодолел это.

        как-то было не красиво)

        Во время замены толщины тормозные диски был 21 мм, допуск производства 23 мм. Толщина прокладок составляет 3 мм.

        Корпус фильтра был удален, и был виден болт размера. Вероятно, промышленного происхождения.

        Форд Фокус | Слив топлива из бака без ручного насоса Ford Focus

        Если вам нужно слить топливо для работы с энергосистемой, то вам нужно вырабатывать топливо из бака на сто процентов. Топливный бак автомобилей Fiesta не имеет сливного отверстия. Поскольку линии подачи и выхлопные газы расположены на верхней части топливного бака, сливать топливо просто нереально. Если у вас нет ручного мембранного насоса, слейте топливо следующим образом.

        1. Поднимите Фиесту как можно выше.

        2. Вставьте шланг (вы можете отрезать садовый шланг) в заливную горловину, пока он не достигнет нижней части топливного бака.

        3. Поднимите верхний конец шланга и крепко держите его пальцем. Топливный бак должен быть как можно ниже в нижней части топливного бака. Снимите зажатый конец шланга с топливного бака и опустите его в бак. Быстро уберите палец — топливо будет вытекать из бака. Если топливо не течет, повторите операцию.

        4. Если топливный бак заполнен не полностью, нереально перекачивать топливо с использованием этого метода; Вы должны использовать ручной насос.

        Всасывание топлива через рот вредно для здоровья.

        Как слить бензин из бака любого автомобиля


        Чаще всего автомобилисты заливают бензин в бак, однако бывают ситуации когда необходимо выполнить обратный процесс т. е. слить бензин из бака. Чаще всего это необходимо сделать в том случае, когда требуется чистка или ремонт топливного бака, заменить топливный насос до которого невозможно добраться или выручить другого автомобилиста. Есть ли универсальные методы которые подходят для всех марок автомобилей от лады до ниссана? Есть!

        Рассмотрим 2 универсальных способа как слить бензин из бака, они подходят для любой марки автомобиля будь то лада, тойота, форд, шевроле или ниссан. С помощью данных способов можно без особых проблем слить бензин всего за пару минут. Разберем подробно каждый из них.

        Способ №1 — если в баке нет сетки

        Чаще всего сетка в баке отсутствует в автомобилях Российской сборки, например: лада, газель, волга и тд. Для слива топлива следует использовать специальную трубку, это наиболее примитивный, самый распространенный, дедовский способ.

        Что нам понадобится:

        • шланг;
        • емкость в которую будем сливать бензин.

        Процесс слива: Первым делом необходимо открыть бензобак открутив крышку с заливной горловине. Далее один конец шланга засовывается в бак, а второй опускается в емкость, в которую в дальнейшем необходимо будет сливать бензин. Для того чтобы бензин потек, необходимо создать давление, а сделать это достаточно просто при помощи воздуха. Необходимо лишь вдохнуть через трубку в себя немного воздуха. После этого следует опустить свободный конец в посуду и дождаться того момента, когда потечет бензин.

        Способ №2 — если в баке установлена сетка

        Первый способ подойдет лишь для тех автомобилей, у которых на бензобаке нет сетки. Если же она имеется, а имеется она практически на всех современных японских автомобилях, то необходимо поступить немного по-другому. Данный способ по сравнению с первым является более быстрым и безопасным, поскольку при первом варианте велика вероятность вдыхания паров бензина, что может привести к отравлению его парами.

        Что нам понадобится:

        • набор инструментов;
        • полотно которое можно постелить на землю;
        • перчатки;
        • емкость в которую будем сливать бензин.

        Процесс слива: Для второго варианта необходимо всего лишь открыть крышку, находящуюся на дне бензобака. Сделать это не так уж и просто, как кажется на первый взгляд, ведь для этого придется подобраться в достаточно труднодоступное место – к нижней части топливного бака, а лишь после этого необходимо открутить крышку. После данных манипуляций можно приступать к сливу бензина.




        Заключение

        Первым вариантом удобно воспользоваться в том случае, если необходимо отлить из бака небольшое количество бензина, например для того, чтобы помочь кому-либо из автомобилистов, оставшихся на трассе без топлива. Второй вариант отлично подходит для того, чтобы слить весь бензин из бака. Каким из них воспользоваться, каждый человек должен решать сам, но в любом случае следует соблюдать меры предосторожности.

        Читайте также: