Сценка петя идет в школу в детском саду на современный лад

Обновлено: 30.06.2024

Сценки «Готов ли ты к школе», «Петя идет в школу».

Людмила Андреевна Фетисова
Сценки «Готов ли ты к школе», «Петя идет в школу».

Выпускной праздник самый значительный и волнительный для детей и взрослых. На празднике юные артисты талантливо и с удовольствием играют минисценки на школьную тему, которые я для них сочиняю. Предлагаю вашему вниманию некоторые из них.

Готов ли ты к школе.

Сценка для детей подготовительной к школе группы.

Действующие лица: мать, сын, Наташа.

(На переднем плане сидит грустный сын, входит мать)

Мать: Сынок, ты что такой грустный сидишь? Кто тебя обидел?

Сын: Кто обидел, кто обидел. Никто.

Мать: Тогда что сидишь тут, киснешь, иди с Наташей поиграй.

Сын: И ничего я не кисну, а с Наташкой играть не буду.

Мать: Это почему?

Сын: А потому.

Мать: А ну, сынок, рассказывай, что вы с Наташей не поделили.

Сын: А что рассказывать. Сказал, не буду с ней играть, потому что она дразнится. Сказала, что я к школе не готов, и меня в школу не возьмут.

Мать: Так и сказала! (Появляется Наташа)

Наташа: Да, так и сказала, что в школу вашего Петю не возьмут.

Мать: А с чего это ты взяла, что моего сыночка в школу не возьмут?

Наташа: А он ничего не знает.

Сын: Я! Ничего не знаю!

Наташа: Ничегошеньки не знаешь! Вот когда мы математикой занимались, ты под столом сидел, а воспитательнице сказал, что тебе все компьютер посчитает.

Сын: Ой, вспомнила, да и было – то один раз.

Наташа: А когда нас учили правильно произносить слова, ты рожицу корчил и говорил, что тренируешь мимику лица.

Сын: Да я просто хохмил.

Наташа: А на физкультуре притворялся, что нога болит, а на музыкальном занятии свистел, как Соловей – разбойник. Сказал нам, что это художественный свист, а в музее…

Сын: (перебивает) Ой-ей-ей! Наговорила тут с три короба. Да я все с полслова запоминал, потому что я этот, ну как его, о, вспомнил – вундеркинд.

Наташа: Ой, вундеркинд нашелся, сейчас мы тебя проверим.

Наташа: А проверю, как у него с развитием речи.

Сын: Отлично! Я могу даже стихи сочинять.

Обе: Ну, сочини, а мы послушаем.

Сын: Я сочинил стихи про школу, слушайте.

Здравствуй, школа! Здравствуй, школа!

До свиданья, детский сад,

И тому я очень рад.

Обе: Молодец!

Мать: А как с музыкальным развитием.

Сын: На высшем уровне.

Нот я знаю ровно 7-мь,

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

На меня ты посмотри. (Танцует)

Мать: Сынок! Дорогой! Рада я за тебя. Наташа, как ты думаешь, готов Петя к школе?

Наташа: Похоже, я ошибалась, но Петя нам доказал, что он готов стать первоклассником.

Мать: (Держит портфель) Вот тут книги и тетради, ручки и карандаши.

Так что, сын мой, не ленись,

Если все ты будешь знать,

Получать ты будешь пять.

Наташа: С садом нам пора прощаться.

Просим нас не забывать.

Вас в свободную минуту,

Будем с Петей навещать.

Петя идет в школу.

Сценка для детей подготовительной к школе группы.

Действующие лица: 1 чтец, 2 чтец, Петя, мама, папа, бабушка, дедушка.

1 чтец: У Петруши нынче праздник:

Наш Петруша – первоклассник.

2 чтец: Он по улице идет,

Удивляя весь народ.

1 чтец: Только Петя не один.

Кто за Петей? Поглядим.

2 чтец: Смотрят взрослые и дети,

А за Петей… поезд едет.

(Появляется, Петя, За ним – мама с букетом цветов, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой)

1 чтец: Кто за Петенькой спешит?

Мама: Мамочка!

2 чтец: Кто за Петенькой бежит?

Папа: Папочка!

1 чтец: Кто за Петей ковыляет?

Бабушка: Бабушка!

2 чтец: Кто кряхтит, но догоняет?

Дедушка: Дедушка!

1 чтец: Ну, скажите, почему,

Прицепились вы к нему?

Мама: А кто, рубашку застегнет?

Дети: Сам!

Папа: А кто портфельчик донесет?

Дети: Сам!

Бабушка: Кто маслом булочку намажет?

Дети: Сам!

Дедушка: Кто ботиночки завяжет?

Дети: Сам!

Мама: Но он же еще маленький.

Папа: Но он же еще слабенький.

Бабушка: Он такой изнеженный.

Дедушка: Он такой болезненный.

Мама: Пожалейте вы его,

Папа: Отпросился я с работы,

Чтобы взять его заботы.

Бабушка: Отощает мой внучок,

Дам ему я пирожок.

Дедушка: Пропустите на урок,

Завяжу ему шнурок.

1 чтец: Это что за ерунда,

Не годится никуда.

2 чтец: Заберем его от вас,

Проходи, Петруша, в класс!

1 чтец: Скоро будет Петя вам

Отвечать на все: - "Я сам".

2 чтец: Кто историю узнал,

Тот на " ус" свой намотал.

Оба: Не похожи, будьте, дети,

На такого вот, на Петю.

Если б молодость знала, если бы старость могла…
Если б молодость знала, если бы старость могла… У каждого в жизни, хоть раз бывает выпускной. Сейчас стало модным, выпускной в начальной школе, выпускной в 9классе. Нет я не против, это.

Сценка петя идет в школу в детском саду на современный лад

Лариса, сценка для выпускного в детском саду «Петя идет в школу» - использовали на утреннике много раз, проходит весело.

Дети, читающие стихи, встают полукругом у окна.

У Петруши нынче праздник, наш Петруша – первоклассник.
Он по улице идет, удивляет весь народ.
Только…Петя не один,
Кто за Петей? Поглядим.

Смотрят взрослые и дети,
А за Петей… поезд едет.

Под музыку появляется Петя, за ним мама с букетом, за мамой папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой.

1 ребенок: Кто за Петенькой спешит?
Мама: Мамочка.
2 ребенок: Кто за Петенькой бежит?
Папа: Папочка.
3 ребенок: Кто за Петей ковыляет?
Бабушка: Бабушка.
4 ребенок Кто кряхтит, кто догоняет?
Дедушка: Дедушка.

1 ребенок: Нам скажите, почему, прицепились вы к нему?
2 ребенок: Разве Петя паровоз, что вагончики привез?

Мама: Но он же еще маленький.
Папа: Он же еще слабенький.
Бабушка: Он такой изнеженный.
Дедушка: Он такой болезненный.
Мама: Пожалейте вы его, первоклашку моего.
Папа: Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы.
Бабушка: Отощает мой внучок – дам ему я пирожок. (подает Пете пакетик с пирожком)
Дедушка: Пропустите на урок – завяжу ему шнурок. («завязывает» Пете шнурок)

Все: Не похожи будьте, дети, на такого вот на Петю.

Лариса, Музыкальная Сценка «Школа»

Звучат слова
Выходит девочка и мама. Обнимается. Мама одевает рюкзак дев. И прощается.
( В первый раз, в первый класс….)

Выходит 3 мальчика и встают в ряд. ( С нами Вовка, с нами Вадим. Оттянуться все компании хотим. С нами Алла, с вами Филипп, его никто не звал, он как – то сам прилип…)

Выход Мальчик и Девочка. Тянет ее за руку, она отпирается, встаёт сзади, её толкает. ( Наташка-первоклашка…

Выходят 2 девочки. Берутся за руки, машут портфелями, обошли класс. Встали вдвоём. Затем садятся. (подружки……)

Подходит к дев. ( Ясный мой свет, ты напиши мне, слезою дождя, на мокром окне. Ясный мой свет, ты напиши мне, весенним лучом на белой стене)

Дев. встает, хватает за голову ( А у нас пришла беда, сочиненье снова. Лев Толстой в мои года не писал такого. Все хватаются за голову (То ли еще будет, то ли еще будет. Ой-ой-о)

Подходит к мальчику (От тебя хочу услышать я, самое главное. От молчанья улетаю я, таю я без следа )
Встает мальчик (Мы маленькие дети , нам хочется гулять)
Подходит к мал. ( Пой мне песню, простую, негромкую. Грусть мою и печаль развей.)
Мальчик встает (Джамаа-а-а-йка)

Выходит Мальчик и встает впереди и поёт « А у меня портфель в руке с огромной двойкой в дневнике, с тяжелой двойкой в дневнике, а все ж шагаю налегке(Уходит)

Выходят мальчик и девочка ( Дев: По секрету скажу, он ко мне подошел. Мальч: Я тебя провожу. Дев: Хорошо, хорошо. (отдает портфель) Взялись за руки .Мы у школы стоим, он несет мой рюкзак. А подружкам моим, а подружкам моим тоже хочется так. Уходят.

Выходит Дев. Её встречает мама. Она бежит к маме, обнимает её. Мама забирает рюкзак и они уходят.
Все выходят на поклон.

«Скоро в школу»

Авторы: Лысенко М.Э., Учитель-логопед высшей квалификационной категории, Леонова И.А., Воспитатель высшей квалификационной категории, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Вед. Ну, что же, друзья, настал тот час,
Которого мы ждали.
Мы собрались последний раз
В уютном нашем зале.

На праздник радостный, ребята,
Мы собрались здесь сейчас,
Чтобы проститься с детским садом
И проводить вас в 1 класс.
Дети:

У нас сегодня праздник
Радостный, веселый,
До свиданья, детский сад!
Здравствуй, школа!

Чтоб росли мы смелыми.
Добрыми, умелыми,
Знаем, все вы нас любили
И хорошему учили!

Одеваться очень быстро,
Умываться очень чисто,
Книжки по слогам читать,
Все, что видим сосчитать,
Аккуратно, быстро есть,
Даже все не перечесть!

Рисовали мы, лепили
Из цветного пластилина,
На экскурсии ходили
И играли с Буратино,
А еще играли в прятки,
В дочки-матери, лошадки,
И водили хоровод
Возле елки в Новый год!

Сегодня провожают нас
В страну чудес и знаний,
И мы уходим в 1 класс,
Спасибо, до свиданья!

Дети: Дорогие наши родители,
Сказку посмотреть, не хотите ли?
Так что же вы такие скучные сидите?
Где же ваша улыбка?
Ну-ка в ладоши похлопайте
Шибко-шибко!

Аплодировали вы славно,
А где же наши артисты главные?

У Петруши нынче праздник:
Наш Петруша – первоклассник!

Он по улице идет,
Удивляя весь народ.

Только… Петя не один.
Кто за Петей? Поглядим!

Смотрят взрослые и дети
А за Петей …поезд едет

Появляются: Петя, за ним мама с букетом, за мамой папа с портфелем, за папой бабушка с пирожками, за бабушкой дедушка с палочкой.

Кто за Петенькой спешит?

Кто за Петенькой бежит?

Кто за Петей ковыляет?

Кто кряхтит, не догоняет?

Нам скажите, почему
Прицепились вы к нему?

Разве Петя паровоз,
Что вагончики привез?

А кто рубашку застегнет?

А кто портфельчик понесет?

Кто маслом булочку помажет?

Кто ботиночки завяжет?

Но он же еще маленький!

Но он же еще слабенький!

Он такой изнеженный!

Он такой болезненный!

Пожалейте вы его,
Первоклашку моего!

Отпросился я с работы,
Чтобы взять его заботы!

Отощает мой внучек-
Дам ему я пирожок!

Пропустите на урок –
Завяжу ему шнурок!

Это – просто ерунда,
Не годится никуда!

Заберем его от вас,
Проходи, Петруша, в класс!

Скоро будет Петя вам
Отвечать на все:

Кто историю узнал,
Тот на ус свой намотал!

Не похожи, будьте, дети,
На такового вот на Петю!

Вед. Вот что случается, когда мама и пап слишком нежат своих ребятишек.

С шумом открывается дверь. Заходит Шапокляк, в сумке Лариска.

Шапокляк. Минуточку! Минуточку! Это что здесь происходит? (оглядывается)
Как же вы тут очутились?
И зачем сюда явились? А?

Вед. Ой, ребята, это же к нам пришел.
Шапокляк. (вызывающе) Как это кто. (поет куплеты)
Я вреднее всех на свете,
Знают взрослые и дети,
Если что-нибудь не так –
Постаралась Шапокляк!

Мы с Ларискою вдвоем
Очень весело живем!
Как выходим на разбой –
Все бегут скорей домой.

Вед. А-а-а-а! ребята, так это же старуха Шапокляк!

Шапокляк. Конечно, Шапокляк! А кто же еще? ЗДРАСЬТЕ! Слыхала я, что вы в школу путь держите!
(ответы детей)
А я уже там побывала, и такой беспорядок устроили! Ужас! Даже сердце радуется. И вам сейчас я праздничек устрою.

Мы с Ларискою вдвоем
Беспорядок наведем,
Набросаем вам бумажек,
Всех вас, школьнички, уважим.
(приплясывает, разбрасывая скомканную цветную бумагу по полу)
Шапокляк (похлопывая ладошками, как бы отряхивая их) Теперь вам ни за что это не убрать!

Вед. Ошибаешься, вредина. Мы с ребятами в один миг все бумажки соберем
и порядок наведем.

(Шапокляк бегает и вскрикивает:
«Ой, куда, зачем, положите на место, пусть валяется»)

Проводится аттракцион «Собери бумажки по цвету»

Вед. (по завершению игры) Ну что, уважаемая Шапокляк? Как тебе наши
дети? Все бумажки собрали, да еще и по цвету разобрали!

Шапокляк Ладно! Ладно! Поздравляю! Справились! А я могу еще вам подарки подарить! Хотите? Сейчас!

(убегает за дверь и выволакивает
большую старую корзину или рваную коробку)

Для таких хороших детой
Мне не жалко ничего!
Принесла я вам подарки –
Нет таких ни у кого!

Вот рогатка вам, ребята,
Чтобы в птичек пострелять!
Вот вам шумный пистолетик,
Чтоб друг друга попугать!

Этим камнем тяжеленным
Нужно окна выбивать!
Этой палкой – выручалкой
Во все стороны махать! ВОТ ТАК!!

(бегает по залу с палкой, пугает детей)
Ну, как? Хороши мои подарочки?

Вед. И нисколечко не хороши, забери их назад! Никакие это не подарки, а очень плохие вещи, которые в школе вовсе не нужны. Лучше их выбросить! Правда, ребята?
(ответы детей)
Шапокляк Эй-эй-эй-эй! Вы-ы-ыбросить! То же мне! Много вы понимаете! Да этим вещичкам цены нет!
И вообще, что вы заладили, школа да школа! Что там делать, в этой школе-то? Ску-ко-ти-ща. И чему там учат, в школе? Ха-ха!

Вед. А вот давай-ка, у ребят и спросим. Чему же учат в школе?

Шапокляк Ой, больше не могу! Школа называется. Научат: (загибает пальцы)
Буквы разные писать,
Малышей не обижать,
По слогам читать слова,
Книжки разные любить,
И воспитанными быть,
Про дождик во дворе, да еще и крепко-накрепко дружить!
Ужас какой-то, а не школа!
Все! решено! Открываю свою школу! Школу «ВРЕДНЫХ НАУК» приглашаю всех желающих!

Вед. Ну и чему же ты будешь учить в своей школе?

Шапокляк Как это чему? Я научу вас мазать стулья клеем, подкладывать кнопки, драться, кусаться, обзываться!

Вед. Подожди, подожди, Шапокляк! Хватит! Не нужна нам с ребятами такая школа. Они пойдут учиться в нормальную школу, будут прилежно учиться и дружить! Вот сядь, успокойся, и посмотри, что можно сделать сообща.

Шапокляк Ой! И правда, уморили вы меня своими разговорами. Ну-ка, где мой пенечек-дружочек? Ага, вот он! Сяду, отдохну!

Вед. Понравился танец тебе, Шапокляк? Оставайся у нас подольше. Послушай, мы еще споем о себе.

Реб. Вот мы выросли большие,
Праздник выпускной у нас.
А сейчас мы дружно вместе
Частушки будем петь для вас!

Мы от наших звезд эстрады
Ни на шаг не отстаем,
Мы без всякой фонограммы
Вам частушки пропоем!

Мама смотрит так сердито,
Ведь я ем без аппетита,
Будто вот от этой каши
Все зависит счастье наше!

Ой, сестренка так кричит –
Мы всю ночь не спали!
Что ж инструкцию тебе,
Мама, к ней не дали?

В самый лучший первый класс
Я пойду учиться,
Чтоб потом хоть президент
Смог на мне жениться!

За меня ребята бьются
Как драчливы петухи!
Написали бы мне, лучше,
Задушевные стихи!

Сапоги ты дай мне, мама,
Я на улицу пойду.
Сухо там, и нету грязи!
Ой, не бойся, я найду!

Говорю я всем знакомым,
Что хочу быть астрономом.
Не люблю я ночью спать!
Лучше звезды изучать!

У частушки есть начало,
У частушки есть конец!
Кто частушки наши слушал –
Прямо скажем: Молодец!

Шапокляк. За веселые частушки
Подарю я вам-….(лягушку)

Поздравление малышей (стихи)
(вручение цветов, сувениров)

Ответное слово детей подгот гр.

Реб. Мы потихоньку подрастали
И совсем большими стали.
И скажу вам без прикрас-
Танец будет в самый раз!

Шапокляк Ну, ребята, просто диво!
Танцевали вы красиво!
Все! не буду вам мешать,
Буду только помогать!

Смело в школу вы шагайте,
И пятерки получайте!
Всем желаю я добра!
До свиданья, детвора.
Уход Шапокляк.
Заключительная перекличка.

Вед. Из года в год, уж много лет подряд,
Вы все ходили в детский сад,
Но миновали те деньки –
Сегодня вы выпускники!
Букеты, музыка, стихи,
И светлый от улыбок зал –
Все это вам, выпускники.
Сегодня ваш последний бал!
Немало будет праздников у вас:
Весна и осень, день рожденья, елки!
Но этот – самый первый выпускной
Пускай у вас в душе останется надолго!

  1. Давайте, дети, на прощанье

Спасибо скажем в этот час
И воспитателям, няням,
И всем, кто в зале есть сейчас!

  1. Спасибо, нежно говорим

Мы воспитателям своим.
Еще признаемся мы вам -
Похожи вы на наших мам!
Спасибо вам сто тысяч раз!
Всю жизнь мы будем помнить вас!

  1. Логопеды научили

Нас красиво говорить,
В каждом слоге,
В каждом слове
Чисто звук произносить!

  1. Подбирать к словам картинки,

Пересказывать рассказ,
А потом чистоговорки
Повторять по 20 раз!

  1. Вас за этот труд упорный

Горячо благодарим!
Было трудно,
Но зато, правильно мы говорим!

  1. Нашей группы нету краше,

Чисто и светло вокруг!
Может быть у няни нашей
И не две, а десять рук?

  1. Спасибо всем тем,

Кто на кухне работал,
Нам кашу варил
И готовил компоты!

  1. Спасибо тем, кто нас лечил,

И ставить градусник учил!
Смотрел, чтоб наши щечки
Алели как цветочки!

  1. За то, что дом наш детский сад

Был год от года краше,
Сказать спасибо каждый рад
Заведующей нашей!

  1. Всем, кто рядом с нами был,

Нас воспитывал, растил,
Проявлял о нас заботу,
Делал разную работу,
Всем, кто каждую минуту
Беспокоился о нас,
Мы поклонимся сейчас!
Взрослых мы благодарим,
Им спасибо говорим!

  1. Всем спасибо, всем спасибо,

Всем спасибо говорим.

Реб. Дорогие сотрудники детского сада
От шумной и любящей вас детворы

«Скоро в школу!»

Зал празднично украшен, любимые мягкие игрушки детей рассажены в зале.

Дети младшей группы сидят на стульчиках в зале.

Ну что ж, друзья, настал тот час

Которого мы ждали!

Мы собрались последний раз

В уютном светлом зале.

Сюда, проститься с детским садом

Спешат дошкольники с утра,

Мы их улыбками встречаем,

Под музыку «Вальс» дети входят в зал парами, идут по кругу, останавливаются в центре.

Вед: Ну что ж. Давайте в этот час мы вспомним, как мы здесь жили, учились, играли, гуляли, пели, танцевали и споем песню про наш детский сад.

Песня на мотив «Маленькая страна»

1.Есть в … дом чудесный

В нем детский садик наш « …»

Снова зажег огни.

И колокольчиком зазвенели

Детям открыла настежь двери

Припев: Маленькая страна,

Кто мне расскажет,

Где она, где она.

2. Он чистотой улыбок светел

Вечно хранит тепло.

И отдает без остатка детям

Женских сердец добро.

На все вопросы найдет ответы

В этой стране научат чуду, честности и добру!

3. И никогда не устанем снова

Вместе мы повторять.

Нет на земле страны чудесней,

Сколько бы не искать.

Утром всегда при любой погоде

Ждет « Улыбка» детей

Пусть будут счастливы и здоровы

В юной стране своей!

В году есть праздники разные,

И сегодня праздник у нас,

Скоро станем мы первоклассниками,

Мы прощаемся с садом сейчас.

Солнце лучиком веселым

В окна радостно стучит,

И гордимся мы сегодня

Словом важным: « Выпускник»

К нам на праздник пришли родители,

И с волненьем смотрят на нас.

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей сейчас.

Скоро уйдем мы из детского сада,

Время уж в школу нам поступать,

Знаем, что много учиться нам надо,

Чтобы людьми настоящими стать.

Наш сад сегодня приуныл,

И мы грустим совсем немного,

Вот день прощанья наступил,

И ждет нас дальняя дорога.

Оставив здесь кусочек детства,

Уходим в первый школьный класс.

Но с вами будем по – соседству,

И вспомним вас еще не раз.

Да, мы грустим совсем немного,

И время не вернуть назад,

И вам пора, пора в дорогу,

Прощай любимый детский сад!

Вед: Незаметно пролетит лето и школа распахнет перед вами свои двери.

Песня «Скоро в школу!»

1. Готовы тетради, учебники, ручки

Наглажены платья, рубашки и брючки

Букеты цветов с нетерпением ждут

Когда первоклашки их в руки возьмут.

Припев: Скоро в школу,

Птицы весело поют.

Нас дела большие ждут.

2 .Волнуется папа, волнуется мама

От бабушки тоже пришла телеграмма

И даже соседи мои и друзья

Спешат непременно поздравить меня.

3. Живою рекой вереницы букетов

Цветут георгины оранжевым цветом

Гвоздики и розы несет детвора

Чтоб школа в цветах утонула с утра!

Вед: Первый раз – в первый класс, как же трудно в первый раз… Сценка «Петя идет в школу»

Инсценировка «Петя идет в школу» ( 6 ЧЕЛ.)

У Петруши нынче праздник,

Наш Петруша – первоклассник!

Он по улице идет,

Удивляя весь народ.

Только Петя не один,

Кто за Петей? Поглядим.

Смотрят взрослые и дети,

А за Петей… поезд едет!

(Появляется Петя, за ним – мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой)

Вед-реб. Кто за Петенькой спешит?

Вед: Кто за Петенькой бежит?

Вед: Кто за Петей ковыляет?

Вед: Кто кряхтит, но догоняет?

Нам скажите, почему

Прицепились вы к нему?

Разве Петя –паровоз?

Что вагончики привез?

Мама: А кто рубашку застегнет?

Папа: А кто портфельчик понесет?

Бабушка: Кто маслом булочку намажет?

Дедушка: Кто ботиночки завяжет?

Мама: Но он еще маленький!

Папа: Но он же еще слабенький!

Бабушка: Он такой изнеженный!

Дедушка: Он такой болезненный!

Мама: Пожалейте вы его, первоклашку моего.

Папа: Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы.

Бабушка: Отощает мой внучок-

Дам ему я пирожок.

Дед: Пропустите на урок-

Завяжу ему шнурок!

Вед -реб: Это просто ерунда,

Не годится никуда.

Заберем его от вас,

Проходи Петруша в класс.

Скоро будет Петя ваш

Отвечать на все: « Я сам!»

Вед-взр: Кто историю узнал,

Тот на ус свой намотал!

Не похожи будьте, дети,

На такого вот на Петю!

Вед: Но вы то у нас самостоятельные, большие и конечно не похожи на такого вот на Петю. Но сейчас мы на всякий случай проверим какие вы внимательные и ловкие.

Игра « Цветы и пчелки»

Вот мы и выросли, и нас

Ждет школа в самый первый класс.

А помните, пять лет назад

Как мы ходили в детский сад?

Да что ты, не ходили,

В колясках нас возили.

На ручках часто мы сидели,

Ногами топать не хотели.

Я помню, плакал каждый день,

Все маму ждал, в окно глядел.

А кто-то с соскою ходил,

А кто-то памперсы носил.

Да все мы были хороши,

Ну, что с нас взять – ведь малыши!

А я такое вытворяла,

В обед над супом засыпала…

Бывало плохо кушал я,

Кормили с ложечки меня.

Спасал слюнявчик нас от каши,

От чая, супа, простокваши.

А помните, я из песка

Большие строил города!

Ой, Сашенька, не надо!

Мы все куличики пекли,

Не очень гладко – как могли.

И вместе мы играли,

Друг друга угощали!

Такими были шалунами,

Дрались руками и ногами,

А кое-кто даже зубами,

Все это в прошлом, а сейчас…

Все: Нас провожают в первый класс!

Песня на мотив «Если добрый ты…»

1. Скоро за окном, будет листопад,

Зазвенит звонок прощальной трелью.

Скажем: « До свидания, детский сад»,

Нам откроет школа двери!

2. В группе загрустят зайцы и мячи,

Станет у ворот пусто,

В школу мы идем, это хорошо,

Но прощаться с садом нам грустно!

3. Ты не позабудь, этот милый дом,

Тех, кто нам дарил ласку,

Тех, кто с нами был летом и зимой,

Наше детство превратил в сказку!

Вед: А сейчас мы проверим как вы готовы к школе.

Математическая игра «Разложи игрушки»

На столе разложены игрушки небольшого размера (18 шт.), рядом 3 стула.

Вед: Поднимает цифру, каждый ребенок должен положить на свой стульчик столько игрушек, сколько показывает ведущий. По три игрушки кладут назад на стол и говорят сколько осталось.

Вед: Выпускные июньские ночи,

Вас короче в году не сыскать.

Расставанье с друзьями отсрочим,

Будем все мы сейчас танцевать.

Танец с игрушками

Муз. из м/ф «Лелик и Барбарики» («Что такое доброта»)

Дети стоят врассыпную, лицом к зрителям, держа игрушки перед собой.

Такты 1-8. Дети легко прыгают на двух ногах, держа игрушку перед собой.

Такты 9-16. Бегут по кругу на подскоках.

Такт 1. Поднимают игрушку вверх.

Такт 2. Опускают перед собой.

Такт 3-8. Повторяют движения тактов 1,2.

Такты 9 – 16. Бегут по кругу на подскоках.

Такты 1-8. Покачивают игрушкой вправо-влево, легко пружиня.

Такты 9-16. Кружатся на месте, с окончанием музыки кладут игрушку на согнутую в локте руку горизонтально, приложив указательный палец правой руки к губам: «Тс-с-с…»

Вы послушайте скорее

Мы хотим вам рассказать

Про людей, кто нас когда-то

Мы гадали, мы решали:

Как нам их поздравлять?

Наконец мы всех собрали

И решили прославлять!

Очень сложная задача

Талант нужен и удача

Вещь детсаду отыскать.

Не под силу нынче даже

И богам хозяйство весть,

Для того в детсаде нашем

И завхоз хороший есть!

Спасибо всем тем, кто на кухне работал,

Нам кашу варил и готовил компоты!

Спасибо за сладости вкусные,

Спасибо за руки искусные,

Без вас бы нам такими

Не вырасти большими!

Белая салфетка, чистая простынка,

Белизной сияют фартук и косынка.

Чтобы было чисто,

Просто высший класс,

Наша прачка заботилась о нас.

Хорошее слово – помощник,

Игрушки поможет собрать,

Поможет ребятам раздеться,

Тихонько уложит в кровать.

Мы воспитателей своих

Второй считали мамой,

Мы были с вами иногда

Капризны и упрямы.

Простите, если что не так,

Как мать детей прощает

Мы будем долго помнить вас,

Все вместе обещаем!

Нету должности важнее –

Заместитель наших мам!

Все и знает, и умеет:

Как уладить тарарам.

Рассмешить или утешить,

На вопросы отвечать…

Стены в холле, бабок снежных

И девчонок наряжать.

Навсегда мы помним Вас!

И пусть знают все, что Ваша

Должность – супер! Высший класс!

Не болейте, не грустите,

В школу в гости приходите.

Хорошо будем вести,

Чтобы вас не подвести!

А заведующей нашей

В сказку Пушкина б попасть:

Попросила б она рыбку

Не царицей чтобы стать,

Чтобы рыбка нам послала

Спонсоров богатых в сад,

И, конечно, чтоб повысила

Всем сотрудникам оклад!

А сейчас частушки.

Что за грохот, что за шум?

Стены все качаются.

Это наши первоклашки

С садиком прощаются!

Ой, ребята, кавалеры,

Отодвиньтесь от меня:

Мой миленок всех пониже,

И не вижу его я.

Не за то тебя люблю,

Что платочек в клеточку,

А за то тебя люблю,

Что даешь конфеточку!

Не беда что мы толсты.

Если мы плясать пойдем,

Пыль от нас летит столбом!

Детский сад, детский сад,

В детский сад мы все приходим только на свидание!

Брюки новые наденем,

Посмотрите вы на нас

Вед: Я вам приготовила еще одно испытание, решим задачки и посмотрим как вы готовы к школе. Слушайте внимательно!

Выпуск в школу

Доставлять радость другим от своего выступления.
Раскрыть творческие способности детей.

Воспитывать чувство благодарности персоналу детского сада за заботу.

Ну что ж, друзья, настал тот час, которого мы ждали!

Мы собрались в последний раз в уютном светлом зале.

Сюда, проститься с детским садом спешат дошкольники с утра,

Мы их улыбками встречаем, аплодисментами, друзья!

Звучит музыка, идёт перекличка детей, дети выстраиваются полукругом

1.Есть на свете чудо сад! В этот сад идти я рад.

Здесь и летом и зимой все друзья мои со мной.

2.Хорошо живется тут! А в саду у нас растут.

Не черешни и не груши, Сережи, Тимы, и Ильюши.

3. Наш любимый садовод всех по имени зовет.

Воспитательница наша с нами пляшет и поет.

4. Вот какой здесь чудо-сад, для таких, как мы ребят!

Песня «Детский сад»

5.В детский сад мы все ходили, много, много лет подряд,

И сегодня провожает в школу он своих ребят!

6.Не простые мы детишки, мы - выпускники!

Непоседы, шалунишки быстро подросли.

7.Мамы, мы вас очень любим и не станем огорчать

Мы хорошие отметки, обещаем получать.

Танец «Мамочка»

9.Мы сегодня с детским садом навсегда прощаемся

Нам теперь учиться надо в школу отправляемся.

Дети садятся.

(На середине остается девочка): А я не хочу в школу!

Ведущая:А ты кто такая, девочка?

Девочка: Я бабушкина внучка! Да вот она! (показывает на бабушку)

Внученька моя родная, стала ты совсем большая.

И теперь уж очень скоро ты пойдёшь учиться в школу.

Внучка:Ну, ещё чего, учиться! Не привыкла я трудиться.

Не хочу и не могу, лучше я гулять пойду.

Бабушка:Всё тебе гулять без дела,на минутку бы присела.

Ты ведь, право, не малышка, почитай бабуле книжку.

Внучка:Не хочу я книжку брать,не умею я читать.

Бабушка:Ну, возьми хотя бы краски,нарисуй картинку-сказку.

Внучка:Руки пачкать, краски брать!Не умею рисовать!

Бабушка: А не хочешь рисовать, можно спеть, иль поплясать.

Покажи-ка мне, чему научилась ты в саду?

Внучка:Неохота, не могу,не желаю, не хочу! (теребит голову)

Ведущая: Постарайся не лениться, ты же любишь веселиться.

Ты друзей себе найдешь, с ними в первый класс пойдешь.

Танец «Первоклассник»

Внучка: в школу я не пойду, королевой быть хочу!

Бабушка:Чтобы королевой стать,надо очень много знать.

Надо, внученька, учиться, не грубить и не лениться.

И тогда, быть может, верно, станешь, внучка, королевой!

Внучка:Ну, заладила опять: «Надо многое узнать,

Надо многому учиться!» Не привыкла я трудиться!

Бабушка:Что ж, пускай случится чудо,я уйду сейчас отсюда.

Только вот возьми с собой мой подарочек простой.

Внучка: Зеркало? Зачем оно?

Бабушка:Чудо в зеркале одно. В дороге может всё случиться.

Вдруг и помощь пригодится. Не могу сидеть без дела.

До свиданья, королева! (уходит).

Внучка: Где ж найти такое место, чтоб попасть мне в королевство?

(Раздаются голоса): Хи-хи-хи, ха-ха-ха, попадёшь ты без труда!

Внучка:Ой, какие же смешные!Вы откуда, кто такие?

Оба вместе: Мы, кого ты любишь очень,повторяешь дни и ночи.

Первый: Я - министр Нехочуха.

Второй:Я - министр Немогуха.

Оба вместе: Вот для нашей, для страны,королеву ищем мы.

Внучка:В королевы я хочу,в вашу я страну пойду.А зовётся как страна?

Оба вместе: Капризулия!

Немогуха:Закрывай глаза и жди раз, два, три, входи, смотри! (выставляют трон)

Нехочуха:Вот Вам, королева, трон,будете сидеть на нём.

Не учиться, не работать, не плясать, не песни петь,

Будете на этом троне вы всю жизнь свою сидеть.

(Нехочуха и Немогуха сажают внучку на трон, надевают корону. Сами садятся рядом).

Внучка:Что-то тихо здесь у вас, спойте песню мне сейчас!

Нехочуха:(зевает): Песни петь я не хочу.

Немогуха:Песни петь я не могу.

Оба вместе: Мы привыкли жить без дела,

Пой сама, ты - королева!

Помню, бабушка моя зеркальце с собой дала

И сказала, что, быть может, мне - то зеркальце поможет.

Ну-ка, в зеркальце взгляну, что-нибудь я в нём найду?

Ой, я вижу в нём ребят, веселятся, не грустят.

Песню Ваня исполняет, веселится, зажигает.

Индивидуальная песенка « Веселая песенка»

Внучка:Ах, как бабушка права,что учиться я должна.

Внучка:Я от этих от лентяевтут, пожалуй, заскучаю.

Раз, два, три. Зеркальце мне помоги.

Я в «Нескучалию» хочу. С собой детей всех захвачу.

Незнайка:Минуточку! Минуточку! Это что здесь происходит?(оглядывается) Как вы тут здесь очутились? И зачем в страну «Нескучалию» явились?

Внучка: Праздник идет, а я скучаю.Все зеваю и зеваю.

Можешь нас развеселить?

Незнайка: Постараюсь, так и быть! А какой сегодня праздник? А-а-а, так у вас выпускной?! А почему же вы так сидите скромно? Надо обязательно праздновать так, чтобы все окружающие знали, что у вас сегодня выпускной! Ну, давайте все вместе похлопаем в ладоши.

Незнайка: Молодцы! А теперь расскажите мне, как вы дальше жить собираетесь? Детство тю-тю, все, закончилось! Пора уже и взрослую жизнь начинать! Пойдете, завтра уже на работу устраиваться! Вот ты, девочка, кем хочешь работать. Наверное, врачом? А ты, мальчик — наверное — летчиком. А вот этот мальчик, очень на банкира похож! Ну что вы все заладили — в школу, в школу! Неужели, для того чтобы работать летчиком, банкиром, или врачом, обязательно сначала нужно учиться в школе? И сколько лет нужно учиться? Одиннадцать. С ума можно сойти! Ну, и зачем так много? Например, я вот возьму и стану, без всякой учебы, ну.

Незнайка: Придумал! Я стану директором школы! А что? Галстук у меня есть, шляпа тоже! А вас мальчики и девочки, я зачисляю в свою супер — пупер - школу! Значит так, когда я скажу «звонок», вы все громко — громко кричите «Динь — динь!». Приготовились, пробуем! Звонок. Какие вы все молодцы!

Незнайка: А все, папы и мамы радуются, что они могут теперь спокойно заниматься своими делами, пока их дети учатся! И поэтому, после звонка, все родители радостно и громко кричат «Ура!». Договорились, папы — мамы. 3-4.. Родители: «Ура!»

Незнайка: Очень хорошо! Теперь, давайте попробуем все вместе:

Звонок! — «Динь — динь!» Родители: «Ура!»

Незнайка: Просто замечательно! Все получают оценки, пятерки с плюсом! Прошу всех мальчиков и девочек, подойти ко мне!

Повернитесь все друг к другу, и пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите и вверху пошевелите.

А теперь пришла пора, поиграть нам детвора.

Вы друг другу помогайте, на вопросы отвечайте

Только «Да» и только «Нет» дружно дайте мне ответ.

Если «нет» вы говорите, и ногами постучите;

Если говорите «Да» - в ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.

(Нет – дети стучат ногами)

Внука водит он туда?

(Да – хлопают в ладоши)

Лед – замерзшая вода?

После пятницы – среда?

Выпускной – чуть грустный праздник? (Да.)

Ждут вас игры, песни, танцы? (Да.)

Сейчас мы делаем зарядку? (Нет.)

Выпускников поздравим. (Да)

Или к бабушке отправим. (Нет)

Может, дружно ляжем спать. (Нет)

Вместе будем танцевать. (Да)

Танец «Полька» поет Данил

Ведущая: Незнайка весело с тобой. Только мы хотим домой.

Незнайка: Выбор ваш я уважаю и от всей души желаю

Умными детьми расти, хорошо себя вести!

Веселитесь! Не скучайте! Путь свой дальше продолжайте!

Внучка обращается к зеркалу

Ну-ка, зеркальце, друг мой, вороти в детсад домой! (идет по залу)

Сценка «Петя идет в школу»

Ребенок:У Петруши нынче праздник, наш Петруша – первоклассник! Он по улице идет, удивляя весь народ.

Только… Петя не один. Кто за Петей? Поглядим!

Все хором: Смотрят взрослые и дети, а за Петей …поезд едет

Появляются: Петя, за ним мама с букетом, за мамой папа с портфелем, за папой бабушка с пирожками, за бабушкой дедушка с палочкой.

Кто за Петенькой спешит?

Петя: Мама, мамочка!

Ребенок:Кто за Петенькой бежит?

Петя: Папа, папочка!

Ребенок:Кто за Петей ковыляет?

Петя: Бабушка

Ребенок:Кто кряхтит, не догоняет?

Петя: Дедушка

Ребенок:Нам скажите, почему прицепились вы к нему?

Ребенок:Разве Петя паровоз, что вагончики привез?

Мама:А кто рубашку застегнет?

Дети хором: САМ!

Папа:А кто портфельчик понесет?

Дети хором: САМ!

Бабушка:Кто маслом булочку помажет?

Дети хором: САМ!

Дедушка:Кто ботиночки завяжет?

Дети хором: САМ!

Мама:Но он же еще маленький!

Папа:Но он же еще слабенький!

Бабушка: Он такой изнеженный!

Дедушка:Он такой болезненный!

Мама:Пожалейте вы его, первоклашку моего!

Папа: Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы!

Бабушка:Отощает мой внучек - дам ему я пирожок!

Дедушка:Пропустите на урок – завяжу ему шнурок!

Ребенок:Это – просто ерунда, не годится никуда!

Скоро будет Петя вам отвечать на все:

Петя: Я САМ.

Ведущая: Кто историю узнал, тот на ус свой намотал!

Дети хором: Не похожи, будьте, дети, на такового вот на Петю!

С шумом открывается дверь. Заходит Шапокляк, в сумке Лариска.

Я – учитель самый главный, я – профессор всех наук.

Кто любит безобразие, мой самый лучший друг.

Слыхала я, что вы в школу путь держите!

(ответы детей)

А я уже там побывала, и такой беспорядок устроила! Ужас! Даже сердце радуется. И вам сейчас я праздничек устрою. Мы с Ларискою вдвоем беспорядок наведем.

(приплясывает, разбрасывая скомканную цветную бумагу по полу)

Шапокляк (похлопывая ладошками, как бы отряхивая их) Теперь вам ни за что это не убрать!

Ведущая: Ошибаешься, мы с ребятами в один миг все бумажки соберем и порядок наведем.

(Шапокляк бегает и вскрикивает: «Ой, куда, зачем, положите на место, пусть валяется»

Проводится аттракцион «Собери бумажки по цвету»

Ведущая:(по завершению игры) Ну что, уважаемая Шапокляк? Как тебе наши дети? Все бумажки собрали, да еще и по цвету разобрали!

Шапокляк:Ладно! Ладно! Поздравляю! Справились! А я могу еще вам подарки подарить! Хотите? Сейчас! (убегает за дверь и выволакивают большую старую корзину или рваную коробку)

Для таких хороших деток мне не жалко ничего!

Принесла я вам подарки – нет таких ни у кого!

Вот рогатка вам, ребята, чтобы в птичек пострелять!

Вот вам шумный пистолетик, чтоб друг друга попугать!

Этим камнем тяжеленным нужно окна выбивать!

Этой палкой – выручалкой во все стороны махать!

Ну, как? Хороши мои подарочки?

Ведущая: И нисколечко не хороши, забери их назад!. Лучше их выбросить! Правда, ребята?

Шапокляк: Эй-эй-эй-эй! Вы-ы-ыбросить! То же мне! Много вы понимаете! Да этим вещичкам цены нет!

Ведущая:Внимание, внимание! Начнем соревнование.

Кто отлично дело знает, в школу, тот не опоздает.

Одна ведущая загадывает загадки, а другая выкладывает на столы предметы.

Буквы все от "А" до "Я" на страницах. (букваря).

Должен каждый ученик в школу брать с собой. (дневник).

Чтобы ручками писать, приготовим мы. (тетрадь).

Что альбом раскрасит ваш? Ну, конечно. (карандаш).

Чтобы вдруг он не пропал, уберем его в. (пенал).

В результате на каждом столе должны лежать семь предметов: букварь, дневник, ручка, тетрадь, альбом, карандаш, пенал.

Конкурс "Кто быстрей соберет рюкзак к школе".

Шапокляк:И вообще, что вы заладили, школа да школа! Что там делать, в этой школе-то? Ску-ко-ти-ща. И чему там учат, в школе?

Ведущая: А вот давай-ка, у ребят и спросим. Чему же учат в школе?

Песня «Чему учат в школе»

Шапокляк: А я и без школы все знаю.

Ведущая:Ну, тогда, пожалуйста, ответь,дикий иль домашний зверь медведь?

Шапокляк:Медведь домашний, маленький, лохматый

На обезьянку он похож, ребята. Питается морковкой и картошкой

И суп умеет кушать ложкой.

Ведущая: А вы, ребята, согласны?

Ведущая:Да, всё понятно нам теперь. Ну, а козел, какой же зверь?

Шапокляк:Козёл - кошмар, он дикий, злой. И всех он хлещет бородой!В лесу его я повстречала и два часа, потом дрожала.

Ведущая: А вы, ребята, как думаете? Да, бабуля Шапокляк, не стоит вам собой гордиться. Ходить Вам надо в детский сад, у наших деток поучиться!

Ведущая: В нашей группе, не секрет, дети дружат уж 5 лет

И читают, и гуляют, стать артистами мечтают!

Индивидуальная песня «Дружба»

Ведущая:Может, ты ответишь нам: Чтобы быть всегда здоровым, что надо делать по утрам?

Шапокляк:Это каждый должен знать, надо всем подольше спать!

Ведущая:Это правильный ответ?

Ведущая: Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам,

Нужно зарядкой заниматься каждый день, по утрам!

Шапокляк: Ой! Уморили вы меня своими разговорами. Ну-ка, где мой пенечек-дружочек? Ага, вот он! Сяду, отдохну, на зарядку посмотрю!

Танец «Зарядка»

Шапокляк:Ну, ребята, просто диво! Танцевали вы красиво!

Все! не буду вам мешать, буду только помогать!

Я решила без прикрас: вы, ребята, просто класс!

Смело в школу вы шагайте, и пятерки получайте!

Всем желаю вам добра! До свиданья, детвора.

Выходят 2 девочки

Внучка:Школа, дети, это что-то! И совсем не ерунда.

Как учиться мне охота! Буду умной я всегда.

Ребенок: В первый класс пойдем учиться,

Будем новой встречи ждать! Пусть нам сопутствует удача,

Пусть преследует успех! Решим мы в жизни все задачи,

ВМЕСТЕ: На сто процентов, без помех!

Песня «Первоклассница»

1, 2, 3, 4, 5 дети с родителями будут играть.

Игра «А ну-ка посчитай»

Звучит музыка, все бегают врассыпную. Если, ведущий говорит цифру3.Все должны разбиться в круги по трое. (2, 3, 5,6)

Ведущая 2:Молодцы! В круг приглашаю, в игру интересную сыграем.

Дорогие родители, сейчас будем считать от 1 до 30 нельзя называть число, которое делится на3 и число в котором есть слово 3 (например13). Родители садятся на места

Заключительная перекличка.

Ведущая:А теперь друзья нам надо попрощаться с детским садом.

Дети становятся в полукруг

1.Наш любимый, наш красивый, наш чудесный детский сад!

Ты сегодня в путь счастливый провожаешь дошколят.

2.До свиданья наши сказки, наш веселый хоровод.

Наши игры, наши пляски! До свиданья школа ждет!

3.И чтоб не было печали и чтоб вы не грустили зря

Нас словом добрым вспоминали, мы песню дарим вам друзья!

Песня «Детский сад»

Слово заведущей.

Ведущая 2: Уходят дети, школьною дорогой, но остается в вас частица нас!
От сада детского, от школьного порога мы провожаем в школу: В добрый час!
Ведущие приглашают детей выйти на улицу, загадать желание и выпустить воздушные шары.I]

Очень веселый сценарий выпускного в детском саду


Ведущий:
Сегодня волненье сдержать невозможно.
И зал не вмещает нарядных гостей.
И слёзы украдкой платком вытираем.
Мы в школу проводим своих малышей.
Встречайте их! Выпускники д/с № n/n «Название детского сада» — …… года и их воспитатели:…….…

Звучит музыка, входят все дети с воспитателями, исполняют танцевальные движения.

2 Ведущий:
Вот отчего-то зал притих,
В глазах восторг и грусть немного.
Пусть мы сейчас запомним их:
Кокетливых и озорных,
Немного дерзких и упрямых,
По-детски шаловливых самых,
Неповторимых, дорогих,
И всех по-своему любимых, и одинаково родных.

Называют имя каждого выпускника, он проходит вперёд, на экране фотография выпускника.

Стихи:

  1. «Дошколенок, дошколенок!»-
    Слышу я почти с пеленок,
    Только с завтрашнего дня
    Не зовите так меня:
    Встану завтра рано- рано-
    И с утра «школенком» стану!

2.Наш любимый, наш красивый,
Наш чудесный детский сад!
Ты сегодня в путь счастливый
Провожаешь дошколят.

3.До свиданья наши сказки,
Наш веселый хоровод,
Наши игры, песни, пляски!
До свиданья! Школа ждет!

4.Детский садик наш любимый,
Ты запомнишься навек!
Мы пришлем тебе из школы от отличников …
Все. Привет!

Песня «Прощание с детским садом» Е.Кожуховской («Колокольчик»)

Стихи:

5.С нежной грустью «До свиданья!»
Скажем группе мы родной.
Мы ведь с ней не расставались,
Разве только в выходной!

6.Здесь строителями были
Докторами и портными.
В нашей спальне сотни раз
Отдыхали в тихий час.

7.Накрывали стол к обеду,
Изучая этикет,
И в альбомах рисовали
Дом, деревья и рассвет!

8.И не раз в часы досуга,
Сидя тихо на ковре,
Вместе с книгой побывали
В доброй сказочной стране.

Еще можно посмотреть интересные сценки и конкурсы здесь:

Песня «Дин, дин, детский сад!»
Танец «Барбарики» с игрушками (садятся на стульчики)

5.А помните, я из песка большие строил города?
Любили снегом мы кидаться,
Любила (Анечка) кусаться.

6.Запомнятся здесь наши слезы и смех,
Такие мы больше не будем!
Сейчас детский сад провожает нас всех
Все: И мы детский сад не забудем!

Ведущая: Да, помним мы, какими несмышлёнышами были вы, когда пришли 5 лет назад к нам в детский сад. А вы помните то время? Сегодня к нам спешат самые маленькие воспитанники, ребята младшей группы, которые хотят поздравить вас с окончанием детского сада. Встречайте их!

Поздравление малышей «Топ-топ, топает малыш!»

Воспитатель мл.группы:
Такими же вот крошками
Вы в детский сад пришли,
Учились топать ножками,
Теперь вы подросли.
И мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс! (уходят)


Школьные загадки:
  1. Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)
  2. Очень скоро встретит вас ваш уютный светлый …(класс)
  3. В коридоре топот ног, то зовет всех в класс… (звонок)
  4. Если всё ты будешь знать, то получишь в школе ….(пять)
  5. Если будешь знать едва, то получишь только… (два)
  6. То, какой ты ученик, всем расскажет твой.. (дневник)
  7. Быть всегда должны в порядке твои школьные… (тетрадки)
  8. Если прозвенел звонок, значит, кончился… (урок)
    Королева Знаний:
    Мальчики и девочки! Мои друзья!
    Секрет сокровенный открою вам я:
    Волшебный портфель много лет я храню.
    И ключ от портфеля я вам подарю.
    Откройте его, вы узнаете много,
    Нелегкая к знаниям будет дорога. (дарит ключ, воспитатель открывает замок, звучит мелодия звонка, голос портфеля)

Портфель:
Ох, ох, ох! Заржавел мой замок!
Запылился я в кладовке! Сто лет лежал на полке!
Но настал и мой черёд: кто-то в школу тут идёт?
Дзинь, дзинь, дзинь, звенит звоночек!
Открываю свой замочек!

Королева Знаний:
Здравствуй, волшебный портфель!
Очень нужен ты, поверь,
Поскорей хотим узнать,
что нам в школе ожидать.

Портфель:
Что ж, конечно, так и быть,
Рад я службу сослужить.
Принимайте-ка гостей,
Да встречайте веселей!

Сценка-шутка (совместно с родителями)

Ведущий:
Постучит в который раз
Веточка в окошко
Провожает в первый класс
Мамочка Алёшку:

Мама (оглядывая ребенка):
Туфли есть, брюки есть,
Белая рубашка.
Ты платочек носовой
Положи в кармашек,
Положи в портфель дневник,
Кисточку и ручку.
Только умный ученик
Быстро все изучит!

Все тетради положи,
Книжки и карандаши .

(Мама пробует портфель на вес, сгибается под тяжестью).

Ох, недюженною силой
Обладают малыши!

Ребенок:
Слушай, мама, если так
Все тебе знакомо,
В первый класс иди сама
Я дождусь второго!

Сценка «Лесная школа»

Ёж, Медведь, Лиса, Собака, Заяц, Лягушонок, Мышонок, Петух, Кот, Волк
На доске – экране изображён теремок, на нём написано большими буквами слово «ШКОЛА».

Ребенок:
Стоит в поле теремок, из трубы идет дымок.
К занятьям всё готово – не теремок, а школа.
Ёж-учитель ждет зверей…

Выходит Ёж в очках, с колокольчиком в руках.

Ёж: Заходите поскорей! (Звенит в колокольчик, уходит за сцену)

Выходит Медведь
Медведь:
Я проснулся утром рано, разбудила меня мама.
Мёдом накормила, в школу проводила. (глядя на доску – экран)
Что за слово? Не пойму, жаль, читать я не могу!

Выходит Лягушонок и Мышонок.
Мышонок: Пи-пи-пи! Вы что шумите?
Что случилось, объясните!
Заяц: Целый час уже стоим.
Слово прочитать хотим.
Помогите нам, друзья!
Мышонок: Слово прочитаю я.
Здесь написано – «Сы-рок!»
Лягушонок: Не смеши меня, дружок!
Здесь написано – «Ко-мар»!
Волк: Ну и ну! Какой кошмар!

Выходят Петух и Кот.
Кот: Мяу-мяу! Что кричите?
Поскорее объясните!
Медведь: Слово мы хотим узнать,
Не умеем мы читать.
Петух: Что тут трудного, ко-ко.
Это слово «Зёр-ныш-ко»
Кот: Прочитаю я легко.
Это слово – «Мо-ло-ко»
Лиса: Кто же точный даст ответ?
Курочка здесь, или нет?
Ребенок:
Долго звери так кричали,
Ничего не почитали.
Тут учитель входит в класс.
Он рассудит всех сейчас.

Портфель:
Дзинь, дзинь, дзинь, звенит звоночек!
Открываю свой замочек!
Пусть звенит звонок с урока!
В лесной школе перемена….
В школе перемена! Задрожали стены!
Ровно 305 ребят скачут, прыгают, галдят.
Перемена, значит нужно
Детям снять учебный стресс,
Ох, и сложная работа – обучающий процесс!

Танец «Веснушки»

Королева Знаний:
А сейчас хочу узнать: умеете ли вы считать?
Два плюс два, три плюс три.
Задачки сложные реши!

Задачи:

На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8)

Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (2)

Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5)

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)

Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (5)

Королева Знаний:
Скоро прозвенит звонок,
Позовет вас на урок!
Знания нужны везде —
На суше, в космосе и на воде.
Народной мудрости уж сотни лет,
Она гласит: “Ученье — свет!”
Пусть школа будет вам на все года —
Страной дерзаний, радости, труда!
До свидания! До скорой встречи в стране знаний! (звучит музыка, уходит)

Звучит мелодия звонка
Портфель:
Дзинь, дзинь, дзинь, звенит звоночек!
Открываю свой замочек!
Принимайте-ка гостей,
Да встречайте веселей!

Из портфеля выходят Оценки
Пятерка:
Оценка я отличная,
На похвалу привычная.
Я лентяев обхожу,
Дружбу с ними не вожу!
Четверка:
За пятеркой я стою,
На единичку младше.
Отметка я хорошая,
Это знает каждый!
Ведущая:
Эй, оценки, быстро к нам –
Рады мы таким гостям!
Пусть хорошие отметки
Получают наши детки.

Ведущая: Теперь ясно! Ну, дела! Двойка, дети, нам нужна?
Дети: НЕТ!
Двойка:
Я вас с праздничком пришла поздравить, а вы меня гоните!
Для хороших деток мне не жалко ничего!
Вот рогатка вам, ребятки, чтобы в птичек пострелять.
Вот вам водный пистолетик, чтоб друг друга попугать.
Эти кнопки предлагаю вам на стульчик подложить.
Этим камнем драгоценным в школе окна все разбить.

Ведущая: Нам такие подарки не нужны! Правда, ребята?
Счастливый путь! И дорогу к нам забудь!
Двойка:
Нет, тётенька, ты не понимаешь,
Зачем меня ты выгоняешь?
Наверное, у тебя температура!
Ты посмотри, какая у меня фигура:
какая шейка, голова какая!
Ведущая: Да, шея длинная, а голова пустая.
Такая не годится для ученья.
Двойка:
Я не могу снести такого оскорбленья!
Вот вам! Поиграйте! Двойки, тройки собирайте! С собой в школу забирайте! (разбрасывает оценки)
Игра «Собери оценки» (дети собирают 4 и 5 в портфель, а 2 и 3 сортируют в ведро)
Двойка:
Не хотите вы дружить?
Значит, так тому и быть.
С вами больше не дружу и от вас я ухожу!
А я портфель открываю и новых гостей к вам впускаю! Пока! Хи-хи-хи! (убегает)

Звучит мелодия звонка
Портфель: Дзинь, дзинь, дзинь, звенит звоночек!
Открываю свой замочек!

Болото. На диване или ковре полулежит тётушка Лень, в руках веер, перед ней поднос со сладостями. Звучит тихая, спокойная музыка.

Няньки выкатывают на кресле Лентяя, он толстый, с кренделем во рту, обложен подушками, укрытый одеялом, к его голове заранее прикреплена подушка.

Ведущая: Какой необычный племянник? Как тебя зовут?
Лентяй:
Моя фамилия Лодырев,
Зовут меня Лентяй.
Известный я бездельник,
Обжора, разгильдяй.
Кушать я люблю, и спать, на компьютере играть.
Вообще, моя подружка – пуховая подушка.

Тётушка Лень: Да, это мой любимый племянник!
Ему книжки вовсе не нужны,
Там пишут много ерунды!
Какое дело до рек и морей?
Подумаешь, «ШКОЛА»… (зевает).
Поспать бы скорей!

Портфель: Ох, ох, ох! О, ленивейшие бездельники! Выпустила вас Двойка на беду! Но на помощь я приду!
Лентяй и Лень: Кто это?
Портфель: Я – волшебный портфель. И я вас проучу! И от лени излечу! Заколдую, как хочу! Пусть твоя подушка прирастёт к макушке!

Петрушка наконец приподнимается, подушка поднимается вместе с головой. Пытается избавиться от «приставшей» подушки.
Петрушка. Ой, что это? Как мне ее оторвать?
К проклятой подушке прирос я макушкой.
Неужто во век не расстанусь с подушкой? (ревет)
Тётушка-а-а-а-а! Родненькая-а-а-а-!

Тётушка Лень: Ой-ой-ой-ой! Что с тобой? (тянет подушку, смешная возня)
Лентяй: (хнычет)
Ну, что же, с подушкой я в садик пойду!
Красуйся, подушка, у всех на виду!
Идёт с подушкой на голове.

Крепко приросла подушка,
Не оттянешь от макушки.
Вам совет я дам такой:
Надо резать! С головой!
(Доктор энергичным движением проводит ребром руки по горлу.)

Лентяй падает в обморок, его подхватывает Тётушка Лень.
Тётушка Лень: Нет, не дам, не трогай племянника!
Врач (чешет затылок): Есть ещё один совет.
(грозит пальцем): Если бросишь ты лениться,
Если ты пойдешь учиться,
Чудо вновь произойдет,
И подушка отпадёт!

Лентяй: Значит, надо постараться,
Чтоб с подушкою расстаться.
Сделаю зарядку, в портфель сложу тетрадки,
В комнате всё приберу, тётушке я помогу!
(уносит одеяла, подушки, возвращается с ранцем за спиной, без подушки)

Лентяй: Ура! Я свободен! Отстала подушка!.
Был я, признаться, ленив, как тюлень,
Теперь навсегда позабуду про лень!

Ведущая. Да, с подушками у нас много было разных историй… ребята, помните, что бывало, когда у вас был тихий час?

Танец с подушками

Тётушка Лень: Да! С вами не соскучишься! Хотела бы я тоже так научиться танцевать и веселиться!
Ведущая: Мы тебя научим, если обещаешь не лениться. А начнем с физкультуры! И запомни первое правило: только сильный, ловкий, смелый сможет побороть свою лень!

Выходят дети, читают стихи, одновременно выполняя движения в соответствии с текстом.
1.Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ-, и куль-, и ту-, и ра!

Звучит музыка. Импровизация «Силачи».

Ведущий: А теперь второе правило для всех школьников: «школьник никогда не должен опаздывать на уроки».

Тётушка Лень: Вот чего нам не хватало! Движения. Всё начинаем с племянником новую жизнь! Трудовую! Энергичную! Весёлую! Пора нам за дела приниматься! В своей стране прибраться! Болото расчищу, и будет у меня светлое, чистое озеро! А вы ко мне в гости заходите! Слышите? Птички запели? Ручеёк зажурчал! Спасибо вам, ребята! (уходят)

Звучит мелодия звонка
Портфель: Дзинь, дзинь, дзинь, звенит звоночек!
Открываю свой замочек!
Вам дарю свой колокольчик,
Пусть зовет вас на урок.
Ну а в школе ждет вас новый,
Очень радостный звонок!

Ведущий берёт в руки колокольчик.
Ведущий:
Вас колокольчик всех позвал,
Пришла пора прощаться.
Ах, как не хочется, друзья
Нам с вами расставаться!

Звенит колокольчик, дети выстраиваются полукругом.
Стихи сотрудникам:

Воспитатели:
Сегодня волненье сдержать невозможно.
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу пойдут.
А как нелегко расставаться нам с вами,
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас. кажется. не отыскать.
Сегодня, ребята, мы вас поздравляем,
Вы в школу идете учиться, дружить.
Успехов,здоровья вам всем пожелаем
-И свой детский сад никогда не забыть!

Поздравление от заведующей, педагогов, родителей, и т.д. Вручение подарков детям.

Читайте также: