Усинск машина мерседес крыша черная капоот белый весенняя дорога усинск

Обновлено: 03.07.2024

Будет ли дорога на "большую землю" из Усинска?

Владимир Путин утвердил Стратегию развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года. Указ опубликован в понедельник на официальном интернет-портале правовой информации.

Касается документ и Республики Коми. В состав Арктической зоны РФ входят Воркута, Инта, Усинск и Усть-Цилемский район.

"Основными направлениями стратегии в Коми являются: диверсификация экономики и комплексное социально-экономическое развития моногородов Воркуты и Инты; развитие угольных минерально-сырьевых центров на базе Печорского угольного бассейна, создание на их основе глубокой переработки угля, углехимии; формирование и развитие нефтегазовых минерально-сырьевых центров на базе Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции, в том числе создание мощностей по переработке нефти и газа", - говорится в документе.

Что касается развития дорожной сети, в документе обращается внимание и на дорогу на "большую землю", которая так волнует усинцев: "Развитие транспортной инфраструктуры, включая строительство и реконструкцию участков автодороги Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар , а также проведение дноуглубительных работ на реке Печоре, чтобы обеспечить транспортную доступность отдельных территорий. Реконструкция и организация аэропортовой сети, включая аэропорт совместного базирования города Воркуты".

Что означает фраза "строительство и реконструкция участков автодороги" - не конкретизируется. Идёт ли речь лишь о каких-то конкретных участках трассы или о дороге в целом, сказать трудно. Тем не менее, само озвучивание в Стратегии данной дороги обнадёживает.

Напомним, в 2016 году активная группа усинцев подготовила петицию президенту РФ Владимиру Путину о ситуации вокруг строительства дороги на Усинск и о необходимости скорейшего его завершения. Текст петиции был размещён на специализированном портале для электронного сбора подписей, а на бумажном носителе активисты распространяли подписные листы в магазинах, офисах, учреждениях, на предприятиях города – всего было организовано более четырёх десятков адресных точек сбора подписей. Как сообщали в СМИ сами инициаторы петиции, меньше чем за год удалось собрать порядка восьми тысяч подписей неравнодушных граждан, в том числе и в других городах региона, и немногим меньше в электронном варианте.

Естественной реакцией региональной власти на столь масштабное проявление гражданской активности стало налаживание «переговорного процесса» с лидерами общественников. В конце августа в Усинск приехали заместитель министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми Эдуард Слабиков и депутат Госдумы Иван Медведев. Одной из основных целей приезда высокопоставленных гостей стала встреча с инициаторами создания петиции Надеждой Горбань и Евгением Ставриновым. «Говорили много и по делу, но, к сожалению, ничего нового не сказали. Опять рассказывали про то, как же это дорого…», – такую оценку прошедшей «встрече в верхах» дала потом Надежда журналистам. Кстати, текст петиции с подписями был доставлен в администрацию президента страны в конце мая следующего года. А уже в конце июня в качестве ответа на петицию в адрес Н.Горбань поступило письмо от зампредседателя правительства Коми К. Лазарева. В нём чиновник ещё раз описал в общих чертах ситуацию со строительством дороги. «Для полного обеспечения положений действующих технических регламентов, требования которых необходимо учитывать при разработке и реализации проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений по маршруту Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар требуется по предварительным расчётам порядка 29 млрд рублей…», – говорилось в ответе зампредседателя регионального правительства.

Одним из самых проблемных участков дороги является переправа через реку Лыжу, мост через которую никак не могут достроить.

"Ну вот, закрыли переправу через Печору. В итоге на юбилей к отцу поеду в Татарию не на своей «Газельке», а поездом, - писал наш подписчик. - Но не про это я хотел написать. Это просто, так сказать, для картинки. Я не про это. Как за двадцать лет, да больше даже, не смогли построить нормальную дорогу с Сыктывкара до Усинска? Когда дома рассказываю, как добираюсь из Усинска по зимнику, родственники смеются. У вас нефть, газ, и что денег даже на одну дорогу нет? Что у вас за нефтяники и газовики такие, что не могут продавить даже нормальной дороги для себя? Такие вопросы задают. И что тут ответишь.

Я на севере 18 лет работаю и сам не понимаю как так? У нас в Альметьевске, Лениногорске, Нижнекамске круглый год дороги нормальные. Я бы даже сказал, отличные, если сравнивать с дорогой от Усинска до Ухты. Понятно, что всё упирается в деньги. Говорят, что деньги, которые идут на строительство дороги, разворовываются. Дорожники говорят, что наоборот, денег мало выделяют. И то, и другое, скорее всего, правда. Только это ведь единственная дорога, которая ведёт на северные промыслы с центра республики! Неужели нефтяникам больше выгодно гонять людей, грузы, технику вертолётами и по зимникам, чем по нормальной дороге? Нет, наверное. А строителям, торговле, короче всем, кто возят грузы и людей на север, разве самолётом и поездом это делать выгоднее, чем по автодороге. Вот уверен, что нет. Значит кому-то такое дело выгодно, чтоб нормальной дороги не было ни до Усинска, ни до Нарьян-Мара. Мне младший брат недавно в Википедии статью показал про Усинск и вот, что там написано:

Я в заговоры не верю, и РЕН-ТВ не смотрю, но эти слова тоже очень похожи на правду. Википедию не глупые ведь люди пишут, что-то в ситуации лучше нас понимают. И мне такое объяснение ситуации кажется похожим на правду".


"В Усинске проживаю с 1975 года (43 года),ещё с тех далёких времён слышала,что Сорвачев строит дорогу(строит до сих пор)Да никто не заинтересован в строительстве дороги:цены на продукты снизятся,РЖД и авиаперевозчики по несёт убытки,а выделенные деньги также разворовываются,как и всё остальное.Когда я работала вахтовым методом на Харьяга,писала Путину,что процентов 60-70 населения Усинска работает вахтовым методом,и какие трудности испытывают люди,чтобы добраться до места работы,в частности описывала состояние дороги Усинск-Харьяга,но ответа не последовало".

"Эта дорога так же не выгодна нашим торгошам. Иначе по этим ценам ни кто покупать не будет. Дешевле из Кирова будет возить, да и думаю их предприниматели сюда за клиентурой потянутся. С Москвы до Ухты коробку доставить стоит 600 руб, а с Ухты до Усинска 3,5 т.р Вот и получается, что вроде работаю на севере, а вся зарплата уходит на туалет и одежду".

"Усинск маленький город , живет только за счет нефтянки и кто будет вкладывать деньги в дорогу если она не прибыльная а у нефтяников дорога хорошая вдоль газовой трубы только никого на неё не пускают так что дороги и не будет".

"Писали уже Путину и не раз, перенаправляют в Дорожное агентство РК, а те только отписками "кормят", мол сейчас строим дорогу Усинск-Нарьян-Мар, а потом, может быть. через лет 100, когда машины уже не по дорогам, а по воздуху летать будут. Короче, нам не дождаться. "

"Этот разговор насчет дороги . до Усинска слышу я 1980 года приехал в этот город ..досих пор ..Явно это кому то выгодно . "

"Блин могут же быстро дороги строить, за 2 года вон в Крыму выстроили какую мощь, а тут 100 км. не могут за 42 года построить. "

"А вы это письмо направьте президенту. Везде. На сайте, на пресс-конференцию, на открытую линию.. везде. И министрам, и все-все учреждения закидайте. Может кто-то, да услышит. И каждый год это повторяйте."

А что вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях.

Если понравилась статья, ставьте лайк.

Экстремальное путешествие от Сыктывкара до Усинска (ФОТО)

Зимник Нижний Одес - Усинск - Нарьян-Мар - это единственная дорога, которая связывает Ненецкий автономный округ и Усинский район с автомагистралями России. В народе зимник называют «дорогой жизни», а все потому, что по этой дороге фурами везут продукты, одежду, лекарства, стройматериалы. А для автомобилистов зимник — единственная возможность добраться до большой земли.

Тест зимника. Из-за аномально теплой погоды зимняя автодорога Усинск-Печора, а также ледовая переправа через реку Печора в районе села Усть-Уса были введены в эксплуатацию только в январе этого года. И при первых же январских заморозках корреспондент газеты «Формула 11» и водитель с 30-летним опытом Игорь Порошин отправились в путешествие из Сыктывкара в Усинск, чтобы протестировать зимник.

Марка автомобиля: Внедорожник SsangYong Kyron с груженым прицепом.
Маршрут: Сыктывкар — Вогваздино — Емва — Ухта — Нижний Одес - Керки — Вис - Малая Пера — Каджером — Чикшино — Печора — Усинск.
Километраж: От Сыктывкара до Усинска 960 километров. Половина пути проходит по зимнику.
Время в пути: 17 часов.
Средняя скорость движения: по трассе — 80 километров в час. По зимнику - 40 километров в час.


Как не заблудиться? Выехать из Сыктывкара пришлось в 12 часов ночи. Водитель сразу предупредил, что проходить зимник лучше в светлое время суток, так как на дороге практически нет указателей, а навигатор не выдает точные ориентиры из-за того, что каждый год зимник прокладывают по разным маршрутам. Так что у каждого путешественника есть риск заблудиться в дороге.

66 поворотов. Дорога от Сыктывкара до Ухты заняла 4 часа. Сложнее всего далось расстояние от Вогваздино до Емвы. Заядлые водители утверждают, что на этом промежутке дороги протяженностью 60 километров, ровно 66 поворотов. И у нас была возможность проверить эту легенду. Оказалось, что водители не врут. Здесь пришлось снизить скорость до 60 километров в час, чтобы благополучно вписаться во все 66 поворотов.


Зимник. Зимник начинается от поворота с трассы Ухта - Нижний Одес, в 20 километрах от Сосногорска.
Проблемы начались на участке Ираель — Каджером - Чикшино. Это был очень сложный участок: много поворотов, узкая проезжая часть, снег не почищен. Пришлось долго петлять по лесу. Ехать можно было только по центру дороги, и встречный транспорт оказался большой проблемой. Две машины с трудом разъезжались. А при встрече с грузовиками приходилось уходить на обочину, зарываться в снег и стоять, пока фура не проедет. Многие водители легковушек, съезжая на обочину, либо разбивали машины, либо застревали в рыхлом снегу. Но на низкой скорости (всего 20 километров в час) можно без последствий преодолеть 66 километров пути. Путешествие от Ираеля до Чикшино заняло 2 часа.

Трагический случай на переправе. Следующий тяжелый участок - Усть-Лыжа - Усть-Уса. Как и на предыдущем участке дорога узкая, в рытвинах и колдобинах. Дорожники не чистят ее от снега. Водитель сразу предупредил, что ледовая переправа через реку Печора в плохом состоянии и есть риск провалиться под лед. Лед долго не мог установиться из-за теплой погоды в ноябре и декабре.

- Впервые за много лет до января водители не могли пользоваться зимником, так как лед был очень тонким, и тяжелый транспорт просто проваливался в воду, - рассказал водитель Игорь Порошин.


В конце декабря на ледовой переправе недалеко от села Усть-Уса затонул грузовик «Мерседес». Автомобиль полностью скрылся подо льдом. Потом сотрудники МЧС зарыли бульдозерами съезд на дорогу вдоль реки, чтобы никто не поехал и не уплыл. Дорожники пытались засыпать место провала ветошью. Еще долго на реке были торосы, и из-за воды водители не видели промоину, куда нырнул автобус, то есть без знания объезда, был риск так же потонуть. После этой аварии лед наращивали: его сверху заливали водой и намораживали. Официально переправу открыли только в начале января, когда установились морозы.

5 тонн. Между тем, переправа через реку Печора была в одну полосу с пропускной способностью до 5 тонн. Но весового контроля на въезде не было, и грузовой транспорт, нарушая правила, переправлялся через реку бесконтрольно. Водители фур готовы были идти на риск ради того, чтобы доставить до Усинска и Нарьян-Мара продукты и другие товары.


Плата за выезд. Чтобы выехать после переправы на дорогу, нужно было преодолеть крутой затяжной подъем. Из-за гололеда машины не могли подняться в гору, а дорожники не сочли нужным посыпать скользкий участок песком.

Несколько раз на полном приводе SangYong пытался подняться в гору, но из-за груженого прицепа скатывался вниз. Грузовозы также выстроились колонной, но ни одна фура не могла преодолеть подъем. Образовалась огромная пробка.


Пришлось отсоединить прицеп, оставить его внизу и ехать за помощью. В паре километров от подъема нашелся трактор, водитель которого согласился затащить легковушку с прицепом на гору. За услугу водитель трактора взял 1000 рублей. Но трактор может помочь только легковому транспорту. Грузовой остался дожидаться тягача.

Автомобили в Усинске

Opel Astra 1.6 МТ, 2011, 194 853 км Усинск

Продам Срочно в отличном состояние не бит не крашен все подробности по телефону Категория: автомобили. Поколение: h рестайлинг (2006—2014). Модификация: 1.6 mt (115 л.с.). Пробег, км: 194 853. Тип кузова: хетчбэк. Состояние: не битый. Владельцев по ПТС: 1. Количество дверей: 5. Тип двигателя.

BMW 5 серия 2.5 МТ, 1998, битый, 300 000 км Усинск

Oтдаю с дoнорoм, не на ходу трeбует pемонтa ДBС, заменил кaпoт и бaмпep б/у(тpeбует покраски) , брал пoд востонoвление, пpoдaжa в cвязи c нужнoй финaнcов на другoе автo, Объявлeниe виcит дo 15 июля. дoнор чаcтичнo разобpан, нeт мoтоpа, кopoбка автомат нeт зaдней скоpоcти, oстальное при встрече.

Skoda Rapid 1.6 AT, 2015, 88 000 км Усинск

Aвто в oтличном coстoянии без ДТП в заводcкой кpаске. Двигaтель 1.6-110л/c. Кopoбкa aвтoмaт не dsg. Не пинaeтcя. Выпуск дeкабрь 2015. 2 кoмплекта кoлёc, зимa нa литыx диcкаx, лeтo на штaмпах 15 Фактически 2 влaделец. Oчень удoбный кузoв лифтбек. Oбогрев сидeний и зеpкaл заднего видa. Koндиционер.

Chevrolet Aveo 1.6 МТ, 2008, седан Усинск

в хорошем состоянии Движок поменял объем двигателя 1, 6 пробег на движка 80000км Торг имеется Категория: автомобили. Поколение: i рестайлинг (20062012). Модификация: 1.6 mt (109 л.с.). Пробег, км: 240 000. Состояние: не битый. Владельцев по ПТС: 2. Количество дверей: 4. Мощность, л.с.: 109. Тип.

Mitsubishi L200 2.5 AT, 2007, пикап Усинск

Срочно продам ,в хорошем состоянии.Заменен ремень ГРМ,масляный насос,все ролики, рулевая рейка,шаровые,стойки стабилизатора.Вложений не требует. Категория: автомобили. Поколение: iv (20062014). Модификация: 2.5 di-d 4wd at (136 л.с.). Пробег, км: 160 000. Состояние: не битый. Владельцев по ПТС.

SsangYong Rexton 2.7 AT, 2007, внедорожник Усинск

Прoдаю в xoрoшем состоянии Ssang Yоng REХТON 2 XVT 2.7 дизель 186 л/c,пoлный привoд, 2007 г.в. кoмплeктaция люкc, цвет черный. Bебастo, нoвaя cигнализация Шерxан Магикap 5 c oбрaтной связью. Cалoн чepнaя кожа в хоpошем сoстоянии, тoнирoвкa по кругу, спepеди кaркacныe штоpки, элeктpопpивoд сидений.

Усинск машина мерседес крыша черная капоот белый весенняя дорога усинск

Вега - пушка. Дизайн очень симпотичный. 52 кобылы в то время, да и сейчас это очень не плохо. Жаль что в серию не пошли.

Добрый день!
Прошу прощения за длинный текст, попробую правильно обрисовать проблему:
БМВ 1 серии, е87, 2011 год. По весне, ещё будучи на зимней, шипованой резине, при развороте начал моргать датчик на приборной панели, как пишут - "вышла из строя система регулировки при движении/торможении" и машина резко начала тормозить, дёргаться. Далее это уже продолжилось на прямой, ровной дороге и ехать стало просто невозможно.
Переобулась.. другие диски и резина летняя. Километров 10 было всё хорошо, но со временем опять, даже на ровной, прямой дороге, при маленькой скорости начал моргать этот датчик и машина просто не едет, как будто обороты сбрасывает. Обратилась в сервис БМВ, где машину подключили к компьютеру и ни одной ошибки!
После этого сервиса поехала в другой и сделала развал, т.к. читала, что кому-то это помогло.. но это не мой случай. Также читала, что кому-то помогла калибровка руля, но в сервисе, где делали развал меня заверили, что у меня всё в норме, делать не нужно.
Далее, ещё около пяти разных специалистов подключали машину к компьютеру, также проверяя систему и на ходу. Машина тормозит, значек на панели мигает, но на компьютере также не единой ошибки.
Нам скидывали аккумулятор, убеждая, что это поможет. Нам проверили все разъемы по электрике - всё хорошо. Заменили тормозную жидкость. Нас убедили заменить блок АБС, после чего на панели загорелись датчики АБС и тормоза и машина действительно перестала тормозить без повода, т.е. ошибка ушла, но и система стабилизации не работала. Прошили блок АБС уже в другом сервисе, система заработала и естественно ошибка вернулась. Машина по прежнему тормозит на любой скорости, на любой верности, при этом моргает датчик стабилизации. Но до того момента, как машина начала тормозить, нам удалось километров 30 проехать без проблем. И впервые появилась ошибка именно на развороте.. после чего и по прямой уже было невозможно ехать.
На дилере развели руками и сказали, что могут предложить только по очереди менять запчасти и это поможет.. естественно мы отказались.

Подскажите, у вас в сервисе возможно решение данной проблемы? Возможно у вас есть специалист, который понимает в чем здесь дело?

Шикарно выглядит, видел у нас в городе оранжевый с черным - самому пыжа захотелось) Почитал, что скоро будет 150сил версия, подожду ее, попробую покататься

Что написано все туфта,для своего времени все авто были востребованы и приносили пользу

На Дальнес востоке каждый знает японских "Бочку", "Улыбку", "Целку", "Скалу", "Самурая", "Яврика" и "Пыжика". Остальные модели авто именовались практически по японски.

@nadolin777, ох уж эти сказочники.

Любители подобных махинаций у нас часто с номерными знаками из Армении ездят

Покраска автомобиля в Усинске

Рихтовка и полная покраска кузова авто в Усинске: адреса, телефоны, цены, отзывы.

– Рейтинг лучших СТО и автосервисов в городе.

Лакокрасочное покрытие автомобиля выполняет важную функцию предотвращения кузова от коррозии, защиты от атмосферных влияний и кроме того, придание автомобилю эстетического вида. Покраска кузова автомобиля – пусть и необязательная, но в большинстве случаев все же неизбежная процедура по уходу за авто. Любой уважающий себя водитель следит не только за хорошим техническим состоянием своей машины, но и за ее внешним видом. К сожалению, не всегда в наших силах предотвратить внешнее вмешательство в целостность нашего автомобиля, и страдает зачастую как раз его кузов, а, значит, лакокрасочное покрытие (ЛКП). Ремонт и покраска кузова автомобиля в любом случае потребуют проведения шпаклевочного этапа работ. Он подразумевает нанесение этого материала на отремонтированную поверхность в целях выравнивания всех сколов, царапин и мелких вмятин. Шпаклевок существует огромное количество типов, и все они довольно просты в использовании, так что владелец авто сможет без особых проблем подобрать нужный материал. В автосервисе профессиональная покраска кузова осуществляется в закрытых боксах.

Автосервисы проводят покраску кузова автомобиля таких марок как: Форд (Ford), Тойота (Toyota), Лексус (Lexus), Киа (Kia), Шкода (Skoda), Рено (Renault), Мерседес (Mercedes), Фольксваген (Volkswagen), Ауди (Audi), Мазда (Mazda), Опель (Opel), Субару (Subaru), Шевроле (Chevrolet), Хендай (Hyundai), Хонда (Honda), БМВ (BMW), Пежо (Peugeot), Ситроен (Citroen), Митсубиси (Mitsubishi), Вольво (Volvo), Сеат (Seat), Ниссан (Nissan), Сузуки (Suzuki), Фиат (Fiat), Альфа Ромео (Alfa Romeo), Рендж Ровер (Range Rover), Джип (Jeep), Инфинити (Infiniti), ВАЗ, Лада, Ока, Нива и Газель и других.

Перед покраской кузов автомобиля нужно очистить. Прежде всего, снимаем с машины любые элементы, которые могут помешать процессу окрашивания. Тщательно моем машину, удаляя всю грязь и пыль с кузова. Старательно вытираем насухо тряпкой, не оставляющую ворса и нитей на поверхности, которую планируем красить. Осматриваем авто и выбираем краску. Как показывает практика, при обновлении лакокрасочного покрытия автомобильного кузова, предварительный подбор подходящего цвета из темной гаммы происходит намного проще, чем из светлой. Чтобы немного облегчить задачу, мастера при работе с яркими оттенками, серебристыми и бежевыми расцветками пользуются эффективным приемом «покраска переходом», когда обрабатывается не только ключевая деталь, но и соседние с ней. Важно помнить, что заводская покраска кузова автомобиля коренным образом отличается от покраски на СТО и является намного качественным. Цена покраски авто и деталей не включает стоимость расходных материалов, т.е. в средмем стоимость работ без покраски внутренних проёмов сосотавит от 42000 рублей.

Усинск. Самый западный из нефтеградов.

-Вы уже в Усинске? Как впечатления? Дай угадаю - комбинация параллелепипедов, а в центре храм и офис нефтегазовой компании? - спросил я по мобильному, глядя из окна квартиры на точно так же подходящий под этом описание Надым. Нефтеграды (к коим можно отнести и центры добычи газа) строились в одно время, в одних условиях, под одни цели, и конечно же нет ничего удивительного в их потрясающем сходстве. Подавляющее большинство из них сосредоточено в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономном округах, но есть такой и в Респулике Коми - Усинск (42 тыс. жителей), родина вездеходов XPEN, на которых мы совершили весь этот долгий вояж по тундре. В прошлой части я показал Пустозерск близ Нарьян-Мара, после которого через Усинск мы отправились домой.

От Нарьян-Мара до Усинска 400 километров по зимнику через уже знакомую Харьягу, на машине можно доехать часов за 5-6, если сильно постараться. На вездеходах, хотя навигатор порой показывал космические скорости в 45км/ч - все 12 часов, причём на укатанной отсыпке трясло меньше, чем на вспученной бетонке за Харьягой. В 8 километрах от Усинска ВНЕЗАПНО закончилось топливо, и штабная машина вернулась назад поделиться соляркой. В какой-то момент мы пересекли под виадуком железную дорогу, зарулили куда-то в промзону, попрощались с таким привычным уже водителем и поныкавшись по балкАм, нашли таки свободное место, где и улеглись спать. Как я понял, мы приехали на базу дорожников "Аметист", в их же тундровом лагере ночевали по дороге в Нарьян-Мар из Каратайки, и балки, даром что в городе, оказались совершенно такими же - кухня да два отсека по типу вагонных купе. Как я понял, здесь рабочие останавливаются проездом к лагерям в тундре и обратно "на землю".

В ангаре стоял "старый хрен", то есть XPEN прошлой модели. В закутке этого же ангара обнаружилась совершенно потрясающая столовая: там было на выбор штук пятнадцать разнообразных блюд, все они приготовлены были отменно вкусно, а нас, участников экспедиции, ещё и бесплатно (рабочие после еды расписывались в амбарной книге, то есть видимо им это вычиталось из зарплаты).

Первым делом мы съездили на вокзал (который покажу в самом конце) и купили билеты, а потом за нами приехал Николай Емвлампиев и свозил на свой завод - фотографии оттуда были в посте про XPENы. Сборка их находится за городом, а городская промзона раскинулась от вокзала на севере до жилых кварталов на юге, сравнимая с ними размером и полностью от них отделённая.

Усинск стоит не на реке Уса, притоке Печоры размером примерно с Оку, а на холмах среди болот в нескольких километрах от берега. По известной легенде, заложенный в 1966 году посёлок строителей и нефтяников в 1970 году перенесли подальше от реки, так как был план повернуть её в Среднюю Азию, что при взгляде на карту кажется мне весьма сомнительным. Как бы то ни было, у реки теперь стоит ПГТ Парма, а разросшийся Усинск в 1984 году получил статус города. Один из его символов - Факел на въезде от аэропорта:

Недавнюю историю Усинска один из наших водителей рассказывал так: "Была у нас компания Коминефть. Её развалили, и всё тут вообще тогда плохо было, квартиры по 5000 долларов продавали. А потом пришёл ЛУКойл, пришла РусьВьетНеПро - это с вьетнамцами совместная, пришли ещё какие-то компании, и сейчас у нас город вообще богатый, квартиры дороже, чем в Сыктывкаре". А в принципе о жизни в Усинске водители нам рассказывали немного - стало быть, в общем и в целом довольны.

Через промзону идут улицы Транспортная и Промышленная. Вот перекрёсток последней с улицей Нефтяников - главной в жилой части города, справа (относительно этого кадра) уходящей к Факелу и далее в аэропорт:

Улица Парковая, выходящая к улице Нефтяников между домов на кадре выше. На самом деле стоило идти по параллельной Комсомольской - там стоят мечеть и церковь, одна из двух в городе.

У зелёного Дома Быта, хорошо заметного на двух прошлых кадрах - ещё один памятник первостроителям, в нефтеградах столь же обязательный, сколь мемориал Великой Отечественной.

Отсюда начинается "самый центр" вдоль улицы Нефтяников:

Хорошо виден памятник Три Воина - Великая Отечественная, Афганистан и Чечня тут представлены одним мемориалом, и похожим образом три стелы представляют три войны на монументе в Новом Уренгое.

Где кто - так и не разобрался, беглым взглядом я и вовсе принял воинов за геолога, инженера и нефтяника:

Офис ЛУКойл и администрация города на одной площади, и не ясно даже, кто из них главнее:

На третьей стороне площади что-то учбеное, за ним местный ДК:

И изрядно оживляющий серый город Памятник Комару (2012). Это на северах целый жанр, комаром многие считают Стрекозу в центре Салехарда, а грандиозный металлический комар стал главной достопримечательностью Ноябрьска. Усинский комар - милый и дружелюбный, а местная фишка его наряжать - по словам других участников экспедиции, в том году он был одет в красное.

Дальше ещё одна площадь Босовой с бассейном и гостиницей "Полярная Звезда". Алла Босова, судя по публикациям в местной прессе, была этакой душой города, жила здесь практически со времён его основания, занимала разные должности в социальной сфере и очень много кому помогла. Не стало её в 2007-м, и то, что в честь неё назвали площадь - само по себе внушает уважение.

Дальше. Если вы авиафанат, пожалуйста, пропустите следующие две фотографии, в противном случае за сохранность вашей нервной системы я ответственности не несу. На другой стороне улицы Нефтяников небольшой парк отдыха, а в нём вертолёт Ми-6, превращённый в компьютерный салон.

. и Як-40, вмещающий тир. Авиамузея, как в Салехарде, Берёзове или Нижневартовске, в Усинске нет, и не будучи авианафанатом, считаю такое применением отслужившим своё машинам не самым худшим.

Завершает улицу Нефтяников внушительных размеров Воскресенская церковь (2002-05) - какие-то домики за ней ещё есть, но в целом город упирается в редкую приполярную тайгу:

В целом Усинск, как и другие нефтеграды, очень компактен и прост - без промзоны из конца в конец в нём меньше 3 километров, а прямых улиц по обе стороны Нефтяников в пределах десятка, но при этом нет столь характерных "номерных" микрорайонов. Сами микрорайоны, впрочем, есть, и дворы их выглядят как-то так - обратите внимание на геометрические фигуры в стенках, прикрывающих от пурги подъезды:

Как и в других северных городах, много таких вот машин, занесённых на зиму снегом, но не заброшенных. И главное хоть кто-то бы сподобился объяснить, почему так!

Детский садик во дворе:

Снежный козырёк на крыше. Кстати, в Усинске нет бараков и балков (как постоянного жилья), столь характерных для нефтеградов Югры и Ямала.

Мамы с колясками на бульваре Молодёжной улицы. Ещё тут очень любят собак, обильно выгуливаемых во дворах:

Но несмотря на кажущийся бэби-бум, население Усинска убывает, причём довольно быстро - максимум тут жило 52 тысячи человек, Усинск был крупнее того же Надыма, хотя кажется существенно меньше.

Памятник Нефтяникам у кинотеатра "Томлун" - уж не знаю, как это переводится с языка коми:

Но хотя здесь Республика Коми, тшакаина в Усинске мы не нашли, зато ягод купили добрых пару килограмм:

Ведь путь наш отсюда лежал в сторону "земли". Неожиданно гигантский (160 метров в длину) вокзал находится за промзоной, километрах в 5 от центра, на северном краю города у въезда со стороны Нарьян-Мара.

Усинск стоит в конце одного из "усов" Печорской магистрали, и первый поезд сюда пришёл в 1979 году, а в постоянную эксплуатацию линия перешла в 1980-м. Вокзалы тогда строили действительно небанальные, особенно в молодых таёжных городах.

Интерьеры не хуже, чем наружная архитектура:

Особенно "мост" второго этажа зала ожидания:

Напротив главного входа - стела в виде нефтяной вышки. Всё бы хорошо, но олень лесной, с тонкой трепетной мордочкой - делали явно не знакомые с тундрой скульпторы. У вокзала дежурят такси, а автобуса (конечная у него зажелезнодорожный посёлочек Усодор) мы прождали больше получаса.

Всего таких "усов" у Печорской магистрали пять - восточные на Сыктывкар, Троицко-Печорск и Лабытнанги и западный на Удору, а я был на всех, кроме последнего. Сам Усинск - безусловно Северная Коми, но линия выходит к станции Сыня близ Печоры, то есть уже в таёжную Среднюю Коми. Прямых билетов до Москвы не было, поэтому мы доехали до Ухты (где, кстати, вроде как оживили Электроленина на горе Ветласян), и посидев с пару часов на перроне, отправились следующим поездом "на землю", где так много людей, а чтобы куда-то попасть - достаточно сесть на автобус. Из Усинска в Нарьян-Мар тянут круглогодичную дорогу, но вот сам Усинск с внешним миром по-прежнему связывает только зимник.

На этом и закончу рассказ про месяц на Крайнем Севере. Но Югория ещё не исчерпана, и это не последний мой приезд в её регионы по обе стороны Уральских гор.

Экстремальное путешествие от Сыктывкара до Усинска


Корреспондент газеты «Формула 11» проехал около 500 километров по зимнику.

Зимник Нижний Одес - Усинск - Нарьян-Мар - это единственная дорога, которая связывает Ненецкий автономный округ и Усинский район с автомагистралями России. В народе зимник называют «дорогой жизни», а все потому, что по этой дороге фурами везут продукты, одежду, лекарства, стройматериалы. А для автомобилистов зимник — единственная возможность добраться до большой земли.

Тест зимника. Из-за аномально теплой погоды зимняя автодорога Усинск-Печора, а также ледовая переправа через реку Печора в районе села Усть-Уса были введены в эксплуатацию только в январе этого года. И при первых же январских заморозках корреспондент газеты «Формула 11» и водитель с 30-летним опытом Игорь Порошин отправились в путешествие из Сыктывкара в Усинск, чтобы протестировать зимник.

Марка автомобиля: Внедорожник SsangYong Kyron с груженым прицепом.

Маршрут: Сыктывкар — Вогваздино — Емва — Ухта — Нижний Одес - Керки — Вис - Малая Пера — Каджером — Чикшино — Печора — Усинск.

Километраж: От Сыктывкара до Усинска 960 километров. Половина пути проходит по зимнику.

Время в пути: 17 часов.

Средняя скорость движения: по трассе — 80 километров в час. По зимнику - 40 километров в час.

Как не заблудиться? Выехать из Сыктывкара пришлось в 12 часов ночи. Водитель сразу предупредил, что проходить зимник лучше в светлое время суток, так как на дороге практически нет указателей, а навигатор не выдает точные ориентиры из-за того, что каждый год зимник прокладывают по разным маршрутам. Так что у каждого путешественника есть риск заблудиться в дороге.

66 поворотов. Дорога от Сыктывкара до Ухты заняла 4 часа. Сложнее всего далось расстояние от Вогваздино до Емвы. Заядлые водители утверждают, что на этом промежутке дороги протяженностью 60 километров, ровно 66 поворотов. И у нас была возможность проверить эту легенду. Оказалось, что водители не врут. Здесь пришлось снизить скорость до 60 километров в час, чтобы благополучно вписаться во все 66 поворотов.

Зимник. Зимник начинается от поворота с трассы Ухта - Нижний Одес, в 20 километрах от Сосногорска.

Проблемы начались на участке Ираель — Каджером - Чикшино. Это был очень сложный участок: много поворотов, узкая проезжая часть, снег не почищен. Пришлось долго петлять по лесу. Ехать можно было только по центру дороги, и встречный транспорт оказался большой проблемой. Две машины с трудом разъезжались. А при встрече с грузовиками приходилось уходить на обочину, зарываться в снег и стоять, пока фура не проедет. Многие водители легковушек, съезжая на обочину, либо разбивали машины, либо застревали в рыхлом снегу. Но на низкой скорости (всего 20 километров в час) можно без последствий преодолеть 66 километров пути. Путешествие от Ираеля до Чикшино заняло 2 часа.

Трагический случай на переправе. Следующий тяжелый участок - Усть-Лыжа - Усть-Уса. Как и на предыдущем участке дорога узкая, в рытвинах и колдобинах. Дорожники не чистят ее от снега. Водитель сразу предупредил, что ледовая переправа через реку Печора в плохом состоянии и есть риск провалиться под лед. Лед долго не мог установиться из-за теплой погоды в ноябре и декабре.

- Впервые за много лет до января водители не могли пользоваться зимником, так как лед был очень тонким, и тяжелый транспорт просто проваливался в воду, - рассказал водитель Игорь Порошин.

В конце декабря на ледовой переправе недалеко от села Усть-Уса затонул грузовик «Мерседес». Автомобиль полностью скрылся подо льдом. Потом сотрудники МЧС зарыли бульдозерами съезд на дорогу вдоль реки, чтобы никто не поехал и не уплыл. Дорожники пытались засыпать место провала ветошью. Еще долго на реке были торосы, и из-за воды водители не видели промоину, куда нырнул автобус, то есть без знания объезда, был риск так же потонуть. После этой аварии лед наращивали: его сверху заливали водой и намораживали. Официально переправу открыли только в начале января, когда установились морозы.

5 тонн. Между тем, переправа через реку Печора была в одну полосу с пропускной способностью до 5 тонн. Но весового контроля на въезде не было, и грузовой транспорт, нарушая правила, переправлялся через реку бесконтрольно. Водители фур готовы были идти на риск ради того, чтобы доставить до Усинска и Нарьян-Мара продукты и другие товары.

Плата за выезд. Чтобы выехать после переправы на дорогу, нужно было преодолеть крутой затяжной подъем. Из-за гололеда машины не могли подняться в гору, а дорожники не сочли нужным посыпать скользкий участок песком.

Несколько раз на полном приводе SangYong пытался подняться в гору, но из-за груженого прицепа скатывался вниз. Грузовозы также выстроились колонной, но ни одна фура не могла преодолеть подъем. Образовалась огромная пробка.

Пришлось отсоединить прицеп, оставить его внизу и ехать за помощью. В паре километров от подъема нашелся трактор, водитель которого согласился затащить легковушку с прицепом на гору. За услугу водитель трактора взял 1000 рублей. Но трактор может помочь только легковому транспорту. Грузовой остался дожидаться тягача.

Комментарии водителей
1. Толку от такого зимника мало! А вообще, уже давно могли придумать понтонный мост через реку. И дорога была бы круглый год почти, как на Вуктыле! Но, видать, кому-то это не выгодно.
2. У тракториста на выезде с переправы настоящий бизнес. Знаю это потому, что пользуюсь зимником каждую неделю. Интересно, дорожники в доле? С такими тарифами на взаимопомощь очень выгодно не посыпать дорогу песком.
3. Зимник безопасен только для грузовозов. «Пузотерки» пытаются побыстрее пролететь этот участок и на самых опасных участках бьются. То в бруствер влетят, то в фуру впечатаются.
4. На переправе на каждом столбе объявления висят с рекламой эвакуаторов. Специально для лихачей.

28.05.2020


Подготовительные работы завершены. Сейчас дорожники снимают растительный грунт с откосной части земляного полотна, восстанавливают продольный профиль дороги, устанавливают двуосноорентированную полиэфирную георешетку и укладывают двухслойное щебеночное основание дороги. До июня они будут работать на четырех участках общей протяженностью четыре километра. Работы производят поэтапно по разным направлениям в соответствии со схемой организации временного дорожного движения и согласованным технологическим картам без перекрытия старой дороги.

Завершение работ по реконструкции участка запланировано на четвертый квартал 2020 года.

*** НАО был единственным регионом в европейской части страны, полностью отрезанным от сети федеральных автодорог. Для решения этой проблемы начали строить трассу Сыктывкар – Нарьян-Мар, одним из участков которой является дорога Усинск – Нарьян-Мар. Протяженность автодороги от столицы Коми до столицы НАО составляет 1085 километров, в том числе в границах республики – 869 километров. Трасса во многих местах разрывается, поэтому была поставлена задача разрозненные участки соединить в одну дорогу.

С 1991 по 2004 годы построили два участка общей протяженностью около 100 километров.

В 2008 году был построен участок 38,1 километра от поселка Керки до реки Кабанты-Вис.

В 2010 году построили участок дороги от реки Кабанты-Вис до поселка Малая Пера (еще 23,2 километра). Новая дорога замкнула автодорожную транспортную схему центра России с севером и дала выход на Ненецкий автономный округ. Общая стоимость строительства составила 2,3 миллиарда рублей.

В 2012 году руководство Коми и НАО в соответствии с рекомендациями Минтранса преобразовали свои инвестпроекты по строительству автодороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар и автодороги Нарьян-Мар – Усинск в единый межрегиональный инвестпроект «Строительство автодороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар с подъездами к городам Воркута и Салехард».

В 2013 году была введена в строй дорога между поселками Керки и Малая Пера в Сосногорском районе.

В 2014 году было завершено строительство дороги на участке Каджером – Чикшино длиной 21,82 километра в Печорском районе.

В конце декабря 2015 года возобновили строительство четвертого 15-километрового участка трассы со стороны Коми с мостом через реку Харьяха длиной 99 метров. Стоимость работ составила 1,5 миллиарда рублей. Третий участок имеет такую же протяженность, как и четвертый, – 14 километров 970 метров. Он включает в себя 108 погонных метров искусственных сооружений. Его стоимость оценивалась в 2,377 миллиарда рублей.

Реконструированный участок дороги Сыктывкар – Нарьян-Мар протяженностью 34,5 километра ввели в эксплуатацию 4 октября 2017 года. В октябре того же года Ненецкому автономному округу выделили 150 миллионов рублей на первый этап строительства третьего участка дороги общего пользования Нарьян-Мар – Усинск.

В Коми местные жители вновь остановили движение лесовозов из-за разбитой дороги

Около двух десятков лесовозов скопилось на подъезде к поселку Зимстан Усть-Куломского района в Республике Коми из-за того, что вечером 10 июля местные жители перекрыли грунтовую дорогу. Это произошло после того, как дорожники фактически закрыли движение по аварийному мосту через реку Виль, из-за чего местным жителям для связи с райцентром остался лишь разбитый большегрузами зимник. Об этом сообщил глава сельского поселения Зимстан Владимир Лодыгин.

Судя по нескольким видео, опубликованным в группе «Дорога на Зимстан» в соцсети «ВКонтакте», около десятка мужчин стоят на дороге и не пропускают по ней лесовозы. На месте дежурят сотрудники ГИБДД, периодически они пытаются вытеснить местных жителей с дороги, но те сопротивляются. По свидетельствам очевидцев, первоначально несколько фур сотрудники ДПС под видом оформления документов пропустили, после чего местные жители пресекли эту практику.

Глава Зимстана сослался на официальное письмо Управления автомобильных дорог Республики Коми (есть в распоряжении редакции), согласно которому на автомобильной дороге Усть-Кулом - Керчомъя - Дзёль на мосту через реку Виль, пострадавшем от весеннего паводка, было введено ограничение движения для транспортных средств грузоподъемностью свыше 6 тонн. По факту же дорожники полностью перекрыли подъезд к мосту плитами. Из-за этого уже три дня местные жители вынуждены ездить по объездной лесовозной дороге, на которой по всей протяженности образовалась колейность из-за лесовозов. Легковые автомобили нередко застревают на ней, особенно после дождя. При этом власти пообещали отремонтировать мост лишь в третьем квартале 2022 года.

Перекрытые подъезды к мосту через реку Виль. Источник: группа "Дорога на Зимстан" в соцсети "ВКонтакте"

В сентябре 2020 года жители Зимстана уже перекрывали дорогу для большегрузов. Тогда в поселок приезжали глава Усть-Куломского района Сергей Рубан, руководитель администрации главы Коми Дмитрий Самоваров, министр строительства и дорожного хозяйства республики Андрей Некрасов и директор по лесообеспечению АО «Монди СЛПК» Аксель Бендер. Зимстанцам пообещали остановить лесоперевозки до наступления зимы и ограничить проезд по дороге автомобилей весом свыше 10 тонн. Также власти пообещали включить в план ремонта на 2021 год наиболее разбитые участки дороги общей протяженностью 10–12 км.

- Владимир Викторович, - обратился Владимир Лодыгин к главе республики Владимиру Уйбе, - в прошлом году вы обещали, что будет выделено 100 миллионов рублей на реконструкцию данной автомобильной дороги. Этого на сегодняшний день никто не услышал и не увидел. Более того, есть информация, что денег нет. Возмущение у людей зашкаливает. Я прошу, во избежание чрезвычайной ситуации, принять конкретные меры.

Как сообщает информагентство «БНК», в Зимстан выехал глава Усть-Куломского района Сергей Рубан. Он рассказал о плане переговоров.

– До особого распоряжения – закрытие дороги для проезда всей лесовозной техники, будем на этом настаивать. Посмотрим варианты проезда по этому мосту, который сегодня аварийный, разрешение будет только для легкового транспорта. Позиция Пронина [руководителя управления автомобильных дорог Коми] – если кто-то нарушит и проедет на лесовозе, то мост опять закроют. В ближайшее время будем организовывать совещание с представителями владельца дороги, Минстроя, администрации по вопросу срочного ремонта, чтобы обеспечить гарантированный проезд в неблагоприятные погодные условия, – сообщил Сергей Рубан.

В МВД по Коми сообщили, что полицейские на месте работали по предупреждению и пресечению правонарушений, предпринимая меры по их недопущению.

Читайте также: