Щитки аэродинамические duster дастер гард dg006 для чего нужен

Обновлено: 02.07.2024

Щитки аэродинамические duster дастер гард dg006 для чего нужен

Судя по креплению, на увеличенную защиту картера от "Патриота" не встанут без применения ножниц и смекалки.

Sunder_UA, они гибкие или жёсткие?

Спасибо Александру за его работу!

Есть фотка щитка с прадика, но не сильно удачная. Основная задача щитков - это убрать или уменьшить количество воды на капот-стекло. То есть перекрыть поток от внутренней кромки колеса, а остальное пойдет на крылья.
Некоторые на место 'люксового' щитка перед задним колесом ставят штатные передние. хотя у меня тоже люкс и я не знаю зачем он вообще!

---------- Добавлено в 21:46 ---------- Предыдущее написано было в 21:40 ----------

10.1. Общие требования
10.1.1. Транспортное средство должно быть оборудовано системой защиты от разбрызгивания.
10.1.2. Система защиты от разбрызгивания должна быть сконструирована таким образом, чтобы защитить, насколько это возможно, других участников дорожного движения от выбросов воды, а также грязи, льда, снега и камней из-под колес транспортного средства и снизить для участников дорожного движения опасности, которые могут возникать вследствие контакта с движущимися колесами.
10.2. Специальные требования
10.2.1. Для транспортного средства, находящегося в снаряженном состоянии, с одним пассажиром на переднем сидении и колесами, установленными для движения по прямой, устройства защиты должны отвечать перечисленным ниже требованиям.
10.2.1.1. В зоне, образованной радиальными плоскостями, расположенными под углом 30 грудусов в направлении движения передним ходом, и 50 грудусов - в направлении движения задним ходом относительно центра вращения колес, габаритная ширина устройств защиты должна быть, по крайней мере, достаточной, чтобы закрыть габаритную ширину колеса с шиной с учетом пределов комбинации шина/колесо, установленной изготовителем. В случае сдвоенных колес должна быть учтена общая ширина обоих колес с шинами.
При определении ширины шины маркировку и товарные знаки, защитные реборды и ребра на боковых поверхностях шин не учитывают.
10.2.1.2. Задняя часть устройств защиты должна заканчиваться не выше горизонтальной плоскости, расположенной на расстоянии 150 мм над осью вращения колес. Пересечение кромки устройства защиты с этой плоскостью должно располагаться снаружи центральной продольной плоскости колеса с шиной или - в случае сдвоенных колес - снаружи центральной продольной плоскости колеса с шиной.
10.2.1.3. Контур и положение устройства защиты должны быть такими, чтобы расстояние между устройством и шиной было минимально возможным, в частности, в пределах зоны, образованной плоскостями, описанными в пункте 10.2.1.1.
10.2.1.4. В случае, если транспортное средство имеет подвеску, регулируемую по высоте, изложенные выше требования должны выполняться, когда транспортное средство находится в положении, установленном изготовителем транспортного средства.
10.2.2. Устройства защиты могут состоять из различных компонентов, обеспечивающих отсутствие зазоров между или внутри отдельных частей устройства в собранном состоянии.
10.2.3. Устройства защиты должны быть прочно закреплены. Однако они могут быть сняты как по частям, так и целиком.
Видимо вышел по глупости ГОСТ Р 52853-2007 Автомобили легковые. Устройства для защиты от выбросов из под колес. Ознакомьтесь!
В "Техрегламенте . " не дан рисунок колеса, а здесь дан.

Те кто писал данный ГОСТ и кто переписывал в "Техрегламент..", считают, что основной поток брызг и грязи идет вертикально вверх от точки касания с дорогой и дан небольшой угол отклонения.

9 отличных инженерных решений в Renault Duster

1. Одно из главных достоинств Дастера, принесшего ему популярность, — феноменальная подвеска, обеспечивающая в равной степени и комфорт, и выносливость, и неплохую для кроссовера управляемость. Причем у Дастера одинаково классная подвеска и в переднеприводной, и в полноприводной версиях — несмотря на существенные конструктивные различия, обусловленные разными типами трансмиссии. У полноприводника задняя подвеска независимая, у переднеприводника — полузависимая H-образная балка. Впрочем, отличные подвески характерны для всех автомобилей, созданных на платформе B0 — для стран с неидеальными дорогами. А инженеры компании Renault умеют очень хорошо подбирать жесткость пружин и амортизаторов, да еще и наделять подвески приличным запасом прочности.

2. Разницей конструкции задних подвесок обусловлены и варианты размещения запасного колеса. У полноприводной версии оно лежит в нише под полом багажника, у моноприводной — закреплено под днищем на кронштейне. Оба решения имеют достоинства и недостатки. Запаска под днищем освобождает место в багажнике, и чтобы использовать ее, багажник не нужно разгружать. С другой стороны, вынимать ее, а тем более ставить на место, не очень удобно. И она все время грязная. Запаска под полом багажника всегда чистая, и вокруг нее создатели Дастера разме стили органайзер (пеналы для инструментов и мелочи). В наших условиях такое решение предпочтительнее.

Многие автопроизводители предпочитают устанавливать в багажнике рулонную шторку. Затронула эта тенденция и Дастер. Но рестайлинг принес в машину жесткую полку багажника. Плюс в том, что на нее можно положить что-нибудь относительно легкое. А чтобы это что-то не улетело в салон при резком торможении, в полке предусмотрены довольно глубокие выштамповки.

4. Отличным решением считаю и селектор для переключения режимов работы полноприводной трансмиссии. На шайбе всего три режима, ничего лишнего. Передний привод, автоматический режим (электроника сама решает, когда подключать заднюю ось) и режим полного привода с распределением крутящего момента по осям в пропорции 50:50. В таком режиме можно ехать со скоростью до 80 км/ч. Для переключения режимов достаточно легкого движения рукой. Очень удобно. И все-таки его стихия — дороги с твердым покрытием. Либо легкое бездорожье, с которым Дастер в большинстве случаев справляется играючи. А для тяжелого бездорожья есть другая техника.

5. Кстати, на бездорожье весьма полезной окажется функция отключения противобуксовочной системы — такой опцией Дастер тоже может похвастать. Как и отличными параметрами геометрической проходимости. Смотрите сами. Угол рампы 23° — такой же, как у знатных внедорожников Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Hilux, Volkswagen Amarok. Дорожный просвет — 205–210 мм (в зависимости от привода, без защиты двигателя). Такой же, как у Lada 4x4 (экс-Нива), UAZ Hunter (экс-3151) и UAZ Patriot! Угол въезда у Renault Duster равен 30° — как у Land Rover Discovery. И особенно впечатляющим выглядит угол съезда — 36°. Кстати, в Duster второго поколения его уменьшили на 3°. И все равно по этому параметру автомобиль превосходит, например, Jeep Wrangler Unlimited Rubicon (угол съезда — 31,3°).

Обратите внимание на серебристую накладку заднего бампера (аналогичная есть и спереди). Если вы умудритесь все-таки чиркнуть бампером, купить и заменить накладку будет быстрее, проще и дешевле, чем ремонтировать бампер целиком. А под одним из сегментов прячется петля для буксировки машины, в дорестайлинговой версии торчавшая наружу. Просто и удобно.

6. Просты и надежны двигатели Дастера. А в этом материале достоин упоминания цепной привод ГРМ базового двигателя 1.6 H4M-HR16DE. В отличие от зубчатого ремня, цепь не требует замены до 200 тысяч километров. Кроме того, у этого двигателя есть система изменения фаз газораспределения, котора я создана для динамичной корректировки рабочих параметров механизма газораспределения. Это позволяет улучшить моментную характеристику в определенных режимах работы, а также обеспечивает экономию топлива и снижает токсичность выхлопных газов.

7. Тут же вспоминается система дистанционного пуска двигателя Renault Start. Кто еще, кроме Renault, предлагает дистанционный пуск для бюджетного кроссовера? Автомобиль вообще неплохо подготовлен к российскому климату. Кроме обычных обогревов сидений и зеркал у Дастера имеется обогрев ветрового стекла по всей площади. Отличная опция!

По-своему удобен и полезен и подрулевой пульт, управляющий аудиосистемой. Им можно пользоваться вслепую, не снимая руки с руля. Маленький, но важный вклад в безопасность автомобиля. Конечно, те же самые кнопки можно было бы разместить на самом руле, но такое решение сделало бы автомобиль чуть дороже, что противоречило концепции максимальной доступности.

Люблю цитировать нашего киношного Шерлока Холмса: «Это мелочь, мелочь. Но нет ничего важнее мелочей». На приборной панели Дастера есть ниши. Во многих машинах приходится искать, куда пристроить смартфон. Здесь таким вопросом не задаешься — просто кладешь смартфон в нишу. Или ставишь его враспор, под наклоном, если он нужен в качестве навигатора.

9. К приятным и очень полезным мелочам можно отнести и 12-вольтовую розетку на центральной консоли перед задним диваном. Могли бы не ставить? Конечно. Но поставили. Как говорил тот же Холмс: «Ватсон, вы делаете поразительные успехи!».

Признаюсь откровенно, меня полностью устраивает дастеровский дизайн. В первом Дастере мастерски использованы стилистические черты легендарного Renault 4L. При этом команда дизайнеров, в которую входил и наш соотечественник Евгений Ткачев, провела удачный рестайлинг. Хорош и новый Renault Duster, второго поколения.

А еще на базе Дастера создано огромное количество модификаций и спецверсий. Спортивные, военные, экстренных служб. Недавно подоспела очередная — Duster Dakar (теперь оранжевого цвета). Такая многоликость — также свидетельство неординарности машины. И это заслуга всех, кто причастен к ее созданию. Инженеров — в первую очередь.

А вы знаете, зачем нужна защита редуктора, мотора, бака и порогов на автомобиле Дастер

Защита редуктора, двигателя и бака на Рено Дастер — не предусмотренные заводской комплектацией элементы. Но они необходимы чтобы продлить срок службы автомобиля.
Такой элемент предохраняет механизмы машины от повреждений или загрязнения при езде, особенно это актуально в условиях неровного дорожного покрытия. Защитное покрытие предназначено для днища автомобиля — там как раз расположены самые уязвимые его элементы.


Рено дастер не включил защитный элемент в полную комплектацию при продаже автомобиля, но он все-таки производит его в качестве отдельной комплектующей. Заводская защита двигателя имеет артикул 758901227R, её минимальная цена — 2 000 рублей.

Виды защиты для днища Дастера (на мотор, на редуктор, бак, пороги)

Производится несколько вариантов защитных элементов для этого автомобиля, поскольку он имеет несколько достаточно уязвимых частей. Защита днища дастера обычно выполнена из стали, снабжена креплениями для фиксации. Бывают следующие:

  • моторная;
  • редукторная;
  • для бака;
  • на пороги.

Эти защитные элементы отличаются своей конфигурацией, формой и способами крепления. Однако, обычно все они представляют собой пластину из уплотненного металла, призванную защитить указанную деталь от повреждений. Рассмотрим подробнее назначение каждой из них.

Какие части автомашины Дастер подвержены ударам и нуждаются в защите

Защита нужна множеству элементов в пределах днища рено дастер, именно из-за своего расположения. Они чувствительны к ударам, механическим повреждениям, а также грязи, которая вылетает из-под колес. Это может привести к засорению этих механизмов.

Бензобак

Установленный на кроссовере рено дастер бак изготовлен из ударопрочного пластика. Это позволяет ему снизить чувствительность к ударам, воздействиям и нагрузкам в условиях езды по асфальтированным городским дорогам. Однако это никак не спасет поверхность бака от трещин, если машина передвигается по бездорожью или щебенке. Это может привести к тому, что бензиновый бак треснет или вовсе разобьется, что приведет к вытеканию горючего. Чтобы избежать этого, нужно закрывать поверхность бака защитой, которая может быть стальной, оцинкованной или алюминиевой. Она представляет собой лист из этого материала, который с пяти сторон крепится под бензобаком.

Этот элемент принимает удары, защищая пластиковое покрытие. Рекомендуется также отделать эту защиту шумоизоляцией, чтобы не возникало посторонних шумов во время езды.

Картер мотора

Эта деталь предохраняет от повреждений такие уязвимые части автомобиля как двигатель и коробка передач. Однако сам картер мотора тоже должен быть защищен, чтобы не произошло утечки моторного масла, либо выхода из строя узловых элементов. Когда устанавливается защита поверх картера мотора рено дастер, не меняется его просвет, а сама защитная пластина крепится на уже предусмотренные заводом места для креплений. Такая деталь для картера мотора необходима для того, чтобы защитить его от деформации. Плотный металлический лист защищает его от изгибов и других повреждений при быстрой езде по бездорожью.

Редуктор

Хотя эта деталь наиболее вынослива из всех перечисленных, владельцам дастера все-таки советуют подумать о её дополнительной защите, чтобы избежать трат и расходов в будущем. Редуктор защищают металлическим элементом, толщина которого превышает 4 мм. При выборе детали для редуктора, следует свериться с совпадением всех мест для креплений, как у детали, так и на автомобиле. Защита заднего редуктора подбирается внимательно: нужно следить за её совместимостью с рено дастер. Цена детали зависит от производителя.

Пороги

Этот элемент машины выдерживает наибольшую нагрузку. Из-за особенностей рено дастера, который выпущен в формате кроссовера, пороги автомобиля достаточно высокие, что затрудняет посадку и высадку. Особенно это касается пассажирских мест, где порогами чаще всего пользуются женщины или дети. Чтобы облегчить посадку, а также защитить пороги от повреждений, а салон от загрязнений, устанавливают специальную защиту для порогов, которая крепится к днищу. Она представляет собой продление пространства порога, таким образом давая больше маневренности и удобства при посадке в салон.

Производители защиты на Дастер и их цена

Вот несколько фирм, производящих защиту для этой модели Рено:

ALFeco

  • на задний редуктор — 1 400 руб;
  • картер — 1 430 руб;
  • бак — 1 380 руб;
  • пороги — 4 450 руб.

Patriot

  • комплект без порогов и бака — 4 790 руб;
  • пороги — 15 500 руб;

АвтоБроня

  • на задний редуктор — 850 руб;
  • картер — 1 280 руб;
  • бак — 1 550 руб.

Инструменты для установки защиты

Установить защитные элементы можно и без помощи сервисного обслуживания. Для этого нужен следующий набор инструментов под рукой:

торцевые ключи на 13,17,19 мм;
графитовая смазка (протереть детали против ржавчины);
тряпки для протирки и промывания деталей.

Как снять и поставить защиту на Дастер


Первым делом для установки или снятия детали необходимо установить автомобиль на подъемник, проверив, что он хорошо зафиксирован. После этого можно приступать к установке. Необходимо проверить наличие в комплекте всех необходимых деталей, чтобы для каждой резьбы был болт и гайка для закрепления. Затем необходимо протереть деталь, на которую устанавливается защитная пластина, только потом переходить к совмещению прорезей для резьбы на днище автомобиля и детали. После этого защиту можно фиксировать, закручивая болты, затягивая их до максимального уровня. Снятие происходит в обратном порядке, при этом и деталь, и защитную пластину рекомендуется очищать от загрязнений после снятия.

На мотор

Схема установки поверх картера мотора не отличается от основной, однако нужно учесть, что в установленном виде защита не должна сокращать клиренс или угол переднего свеса автомобиля.

На редуктор и бак

Специфика установки в этих двух случаях тоже не сильно отличается от общей. Разве что нужно примеряться тщательнее, поточнее вымерять размеры. Перед установкой лучше примерить крепления к соответствующим местам в днище машины, чтобы точно не возникло несостыковок.
Следуя этим инструкциям, можно самостоятельно поставить или снять защитные детали с рено дастер.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Поездка в Дагестан на тест-драйв нового Renault Duster настолько впечатлила нас возможностями народного вседорожника, что мы не удержались и купили, по нашему мнению, самую сбалансированную версию — с полным приводом, конечно же, механической коробкой с эффектом понижающей передачи на первой ступени и базовым бензиновым двигателем 1.6. Само собой, первым делом машина отправилась в лабораторию журнала «Движок» на разборку. Рассказываем, как сделан самый продаваемый в России кроссовер.

Итак, для начала стоит разобраться в модельном ряду Renault, поскольку попадающие в Россию автомобили проходят адаптацию и локализацию очень серьезного уровня, а некоторые переделываются полностью, как, например, кроссовер Kaptur, который значительно отличается от своего европейского однофамильца. А Arkana, которую мы также купили полтора года назад и, само собой, разобрали, вообще изначально предлагалась только для России.

Напомним, что все перечисленные кроссоверы для нашей страны построены на модульной платформе Global Access, которая является чем-то средним между модернизацией платформы B0 и адаптацией европейской «тележки» CMF-B. Нюанс в том, что именно Duster II (правда, под маркой Dacia) появился еще в 2017 году в Европе и стал одной из первых модернизированных моделей. А уже потом на его основе были созданы российские доработанные модификации обновленного Kaptur и совершенно новая модель Arkana. Многие тогда задавались вопросом, почему у стильного кросс-купе такой простой и мрачный интерьер? Ответ лежал на поверхности: это убранство перешло по наследству от европейского Duster II.

Почему же компания Renault везла к нам столь популярный кроссовер так долго, если он появился самым первым? И снова ответ очень прост: Duster — самый продаваемый кроссовер России за последние 10 лет, так что пока модель первого поколения не исчерпала своего коммерческого и морального потенциала, везти замену не было особого смысла. А поскольку машина обречена на успех, она могла устроить внутреннюю конкуренцию все тем же Kaptur и Arkana, которых в итоге развели по ценам и модификациям. Ну и конечно, как минимум год ушел на адаптацию нового «Дастера» к российским условиям: у него отличная от Европы силовая и трансмиссионная гамма, не говоря о менее сложных технических узлах.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Трудно в это поверить с первого взгляда, но у нового Renault Duster не только обновленная платформа, но и нет ни одной общей кузовной детали с предшественником. Так что это не рестайлинг, а действительно новое поколение

Двигатель H4M

Стартовый двигатель для всей линейки автомобилей Renault построен совместно с Nissan на базе японского мотора HR16 еще в середине 2000-х годов. Это полностью алюминиевый атмосферный бензиновый силовой агрегат 1.6 с цепным приводом ГРМ. Двигатель обладает неплохими тяговыми характеристиками и давно производится в России с очень хорошим уровнем локализации; переведен на возможность работы на бензине АИ-92. По информации из независимых источников, мотор имеет ресурс около 250 тыс. км.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Как и в случае с Renault Arkana, которую мы разобрали ранее, двигатель достаточно свободно помещается в подкапотном пространстве, причем вместе с механической коробкой передач. Трансмиссия представляет собой 6-ступенчатый двухвальный агрегат TL8, главным отличием которого от таких же трансмиссий на Arkana и Kaptur являются измененные числа передаточного отношения, благодаря которым Duster имеет понижающий эффект на первой ступени. Кроме того, в отличие от локализованной 5-ступенчатой коробки JR5 на переднеприводных версиях, TL8 поставляется на «Дастер» из Румынии.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Двигатель со стороны капота отделан добротным слоем теплошумоизоляции, поэтому даже в дизельной машине в салоне достаточно тихо. Капот удерживают два газовых упора — экономить не стали. Похвально!

Доступ практически ко всем навесным агрегатам легкий, что упрощает, ускоряет и делает дешевле послепродажное обслуживание. Кстати, можем отметить прогресс в плане аккуратности: если два года назад на Renault Arkana мы отмечали остатки облоя на стыках корпуса коробки передач, то на новом Duster его практически нет.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан
Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан
Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Что касается деталей, то и тут Duster почти ничем не отличается от своих собратьев Arkana и Kaptur. Например, на всех используется масляный фильтр немецкой фирмы Mahle японского производства. Все также не очень аккуратно отливает основу воздушного фильтра французская компания Mecaplast. Интересно, что приводные ремни Renault патриотично берет у французского производителя Hutchinson, не очень известного в России.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан
Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан
Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Добротный генератор поставляет Mitsubishi Electric, подкапотный пластик — турецкой фирмы Teklas, а всевозможные соединительные шланги приходят от немецкого производителя Tristone, у которого есть заводы по всему миру.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Как и на Renault Arkana, в «Дастере» грамотно сделан поддон под аккумулятор, который поставляет отечественный производитель Tubor, и не очень грамотно — блок предохранителей, который трудно открыть из-за прижатой к кузову защелки

Что касается системы охлаждения и сопутствующих агрегатов, то тут практически все предсказуемо отдано на откуп французскому концерну Valeo. Радиаторы, вентиляторы, конденсор, а также многие другие детали, от стартера до салонного фильтра и моторчика привода стеклоочистителей, приходят с разных заводов компании.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан
Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

При разборе «Арканы» нас смутил радиатор системы охлаждения, который оказался сделан, во-первых, с небольшим винтом (изогнут), во-вторых, с множеством мелких повреждений, на что в представительстве Renault нам ответили, что нюансы, не мешающие нормальной эксплуатации, допускаются.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан
Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан
Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

На «Дастере», не считая грубоватой пайки швов конденсора, оба радиатора были ровные. Но и тут без нюансов не обошлось: соты радиатора отопителя с двух сторон оказались повреждены так, как будто деталь перед установкой пару раз уронили.

Шасси

Загнав Renault Duster II на подъемник, мы обнаружили. ту же самую картину, что и два года назад при разборе Arkana. Ступицы, рычаги, приводы, задние тормозные барабаны были покрыты слоем ржавчины. Тогда мы даже направили официальный запрос представительству Renault, почему так происходит. Ответ был абсолютно спокойный: мол, никаких защитных покрытий для этих элементов не предусмотрено, потому что слой ржавчины никак не влияет ни на ездовые характеристики автомобиля, ни на надежность, ни на эстетическое восприятие, так как эти детали не видны владельцу.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан
Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Передние дисковые тормоза — по-прежнему немецкой фирмы Ate. Задние барабаны все также поставляет АвтоВАЗ — правда, разобрав механизм и приглядевшись, можно увидеть маркировки компании Bosch. Так что в очередной раз подчеркнем, что никаких проблем с эффективностью барабанных тормозов на Renault нет.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан
Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Судя по маркировке и косвенным признакам, амортизаторы для Renault продолжает поставлять компания Cofap, входящая в известный итальянский концерн Magneti Marelli. Точно известно, что сделаны они на одном из европейских заводов. Приводные валы и ШРУСы — от британского концерна GKN.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Многие отмечают, что на Renault неудобно сделана выхлопная система: она цельносварная. Мол, при выходе из строя одного элемента придется менять трубу целиком. На самом деле это не совсем так. В своих рекомендациях Renault действительно советует менять все разом, однако тут же оговаривается, что при необходимости неисправный элемент выхлопной системы вырезается и меняется на новый по отдельности, для чего на самой трубе даже сделаны специальные метки.

Кузов

В очередной раз мы готовы похвалить французский кроссовер за подход производителя к сборке и обработке кузова. Снизу машина покрыта добротным слоем антикора, и практически все швы обильно промазаны (пусть и не очень аккуратно) герметиком. Кроме того, снизу магистрали закрыты железными, а не пластиковыми щитами. А для защиты выхлопной системы имеется фирменный силовой выступ под днищем. В общем, с коррозийной защитой у «Дастера» все в порядке.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Еще один положительный нюанс — в оптике отечественного производства. В отличие от Arkana фары у Duster обычные галогенные, что заметно их удешевляет. Кроме того, надежнее сделаны и их крепления. Противотуманные фары — от компании Valeo, а лампы с цоколем H11 — от Osram.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Стоит разобраться и с теплошумоизоляцией. Поставляет ее немецкая компания Adler Pelzer Group, имеющая производство в России. По кузову «Дастера» она разбросана специфически — заплатками. На самом деле основной ее слой приклеен не к кузову, а к заднику ворсового покрытия.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан
Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Обращаем внимание на слой изоляции между крылом и дверью за передним подкрылком. К сожалению, сделать этот отсек полностью герметичным у Renault не получилось: с уплотнителя внутрь порога стекает влага. Понятно, что при движении вода уйдет сквозь дренажные отверстия, но со временем эти места нужно будет лишний раз проверить на очаги коррозии.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Не стали экономить французы и на резине: даже с базовым мотором 1.6 Renault Duster штатно оснащается очень приличными кроссоверными колесами Continental ContiCrossContact LX2. В рознице такие стоят 25 000 рублей за комплект

Каков итог?

Вдумчиво разбирать салон нового Renault Duster мы уже не стали, поскольку он мало чем отличается от Arkana, приобретенной два года назад. В целом по уровню и качеству сборки это, по сути, идентичные автомобили.

Во-первых, Renault Duster практически целиком собран из комплектующих ведущих мировых производителей компонентов, что внушает уверенность в ресурсе всей машины. Да, часть этих деталей локализована, но вторая чаще всего импортируется из Европы. Никакой откровенной халтуры или дешевых запчастей азиатского производства тут не найти. Второй плюс — весьма добротный подход к российской адаптации машины: толстые слои антикора и герметика, железо вместо защитного пластика, простота конструкции без лишних наворотов для легкой замены и ремонта.

Ну а недостатки Renault Duster, как и «Арканы», сводятся разве что к некоторой неаккуратности при обработке поверхностей, не самым дорогим материалам в отдельных местах и некоторой конструктивной экономии. В целом, с точки зрения заочной надежности и выносливости, — смелая рекомендация к покупке.

Как модернизировать Рено Дастер для бездорожья

Владельцы подвергают свои Рено Дастер тюнингу для бездорожья. Это вызвано стремлением увеличить возможности кроссовера преодолевать участки дорог с плохой проходимостью.

Рено Дастер тюнинг

Характеристики для бездорожья

Официально Рено Дастер относится к кроссоверам, что обусловлено техническими, эксплуатационными и динамическими характеристиками. Тест-драйвы и владельцы подтверждают его проходимость на тех дорогах, которые недоступны другим автомобилям этого класса. Уверенное передвижение по городским улицам и бездорожью обеспечивает полный привод с 3 режимами:

Другие характеристики, которыми должен обладать внедорожник:

  • мощный двигатель;
  • высокий клиренс;
  • кузов с короткими свесами, большими углами съезда и въезда;
  • надежная подвеска;
  • колеса крупного размера;
  • хорошая защита редуктора, арок, радиатора, бензобака.

Характеристики Рено Дастер

Рено Дастер обладает такими характеристиками, но некоторые автовладельцы считают их недостаточными для уверенного передвижения по бездорожью.

Модернизация автомобиля

Доработка автомобиля направлена на улучшение эксплуатационных возможностей в условиях плохих дорог или бездорожья. Модернизация касается, в первую очередь, узлов, влияющих на проходимость.

Увеличение клиренса

Перед началом работы поднимают автомобиль, демонтируют амортизаторные стойки. Дальше действуют согласно инструкции производителя. Не забывают нанести на резьбовые соединения герметик. После монтажа регулируют схождение.

Увеличение клиренса

Об усиленных пружинах для увеличения лифта водители, испытавшие метод на практике, отзываются отрицательно. Диагональное вывешивание вредит кузову, он ломается, разрушаются опорные стаканы задней стойки.

Вариант с полиуретановыми проставками для увеличения клиренса многие считают наиболее приемлемым. Только устанавливают снизу на опорной чашке, а не сверху. Пружины и стойки остаются штатными. Машина сохраняет управляемость.

Защита арок

Надежную защиту арок обеспечивают подкрылки. Благодаря им в целости сохраняется лакокрасочное покрытие, которое повреждается различными твердыми частицами, выбрасываемыми колесами. Улучшается шумоизоляция: камни ударяются о пластик, а не металл кузова, звук более глухой. Меньше налипает снег, лед и грязь. Колеса вращаются даже при самой неблагоприятной погоде.

Защита арок

Установка лебедок

Когда автомобиль на бездорожье не может передвигаться самостоятельно, выручает лебедка. Ее монтаж не должен отражаться на величине клиренса и углах въезда.

Можно купить комплект оборудования и крепежа под лебедку для Рено Дастер STO QX 4.5 LS. Несущим элементом служит защита картера из прочной стали. Спереди она соединяется косынкой с усилителем переднего бампера. Электрическая лебедка Stokrat STO QX 4.5 SL устанавливается в отведенное место. Для монтажа подрезают пластиковую накладку, удаляют несколько ячеек из воздухозаборника.

Желающие оборудовать машину электролебедкой должны установить детали заднего фаркопа и переднего крепления. Как выглядят эти узлы, можно увидеть на фото.

Заднее крепление состоит из центральной части и кронштейнов. Монтировка производится в такой очередности:

  1. Боковые кронштейны через втулки устанавливают на штатные отверстия лонжеронов. Болты М10 пока только наживляют.
  2. В пластиковом бампере по центру прорезают отверстие по сечению профиля. Центральная съемная часть фиксируется болтами М12, на каждой стороне по 2. Теперь затягивают болты кронштейнов.
  3. Устанавливают розетку, подсоединяют провода.

Установка лебедок

Чтобы пользоваться лебедкой спереди автомобиля, требуется более сложная конструкция. Она включает нижний лист, опорную плоскость, на которой устанавливают крепление под лебедку (квадрат).

Защита фиксируется на подрамнике и днище болтами М10 в штатных отверстиях. Квадрат закрепляют в нижней части на защите, сверху он обхватывает штатную поперечину, на которой фиксируется болтами. Чтобы установить на место бампер, в решетке проделывают отверстие. Квадрат закрывают заглушкой, чтобы не набивалась грязь.

Выбор шин

Штатные шины Renault Duster 215/65 R16. Учитывая разболтовку, можно поставить диски меньшего диаметра и высокопрофильные шины. При этом убеждаются, что арки и подвеска не мешают. Выигрывают до 10 мм клиренса, в скорости, но следует учитывать нюансы:

  • спидометр и одометр отображают неточные показания;
  • немного теряется тяга;
  • возможно незначительное увеличение расхода топлива.

Водители, приспосабливая автомобили к бездорожью, устанавливают шины 215/70 R16. Немного дорабатывают с помощью фена подкрылки: при повороте колеса задевают их. Дорожный просвет после этого увеличивается на 1 см. Машина идет мягче. Движение, хотя с трудом, можно начинать с первой передачи.

Выбор шин

Резина 225/70 R16 еще больше увеличивает клиренс. Теперь можно уверенно передвигаться по колеям после лесовоза, пересекать ее, где ниже, брать в разрез. Дорабатывают передние арки, иначе колеса не влезут. Большие широкие шины сказываются на динамике: тронуться можно только с первой передачи, скорость падает. С энергоемкой подвеской давление стравливают до 1,4 атм, автомобиль уверенно идет по грейдерной или разбитой асфальтной дороге.

Защита муфты

  • Patriot;
  • Alfeco- ALF;
  • «Автоброня»;
  • Novline NLZ.

Защита муфты

Устанавливают на яме, работа занимает до 10 минут. Сначала прикидывают места крепления, потому что в инструкции они не указаны. Порядок такой:

  1. Слегка откручивают болты, крепящие бензобак, чтобы завести под них кронштейны.
  2. Примеряют по месту защиту. Короткими болтами с шайбами соединяют с кронштейнами.
  3. Устанавливают закладную планку. Прикручивают защиту, придерживая планку через отверстие.

Болты перед вкручиванием смазывают графитовой смазкой, чтобы можно было открутить при надобности.

Стояночный тормоз

Ручной тормоз у Рено Дастер саморегулируемый, но привод нужно подтягивать. Процедуру проводят по такой технологии:

  1. Снимают с туннеля кожух. Для этого освобождают фиксаторы, вынимают каркас пыльника.
  2. Отверткой отклоняют стопор регулятора электропривода задних зеркал. Снимают накладку.
  3. Отжимают крышку кожуха. Переводят рычаг вниз до предела.
  4. Автомобиль сзади поддомкрачивают, чтобы свободно вращались колеса.
  5. Несколько раз резко нажимают и удерживают тормозную педаль. Ключом на 10 вращают регулировочную шайбу, натягивая трос.

Стояночный тормоз

Регулируя ручник, несколько раз приводят рукоятку в рабочее положение. Храповик должен срабатывать на 6-8 щелчке. По окончании прокручивают каждое колесо, убеждаются, что они не блокируются, когда рукоятка отпущена.

Нужны ли брызговики

На бездорожье грязь встречается чаще всего. Вместе с камнями, песком она летит на днище, кузов, пробирается к ручкам и стойкам. Если установлены брызговики, эта грязная смесь отбивается от них и ложится на землю. Кроме того, брызговики на автомобиле подчеркивают его формы, завершая контур арки.

Но даже индивидуальные брызговики для Рено Дастер не выдерживают нагрузок, поэтому приобретают увеличенные фартуки. Спросом у автомобилистов пользуются изделия «Дастер Гард», разработанные специально для кроссовера Renault Duster. Они устанавливаются точно на место, подгонка не требуется.

Увеличенные брызговики эффективны на бездорожье. Кузов после передвижения более чистый. Съезд с бордюров несколько затруднен.

Комплект необходимого оборудования

Чтобы сделать тюнинг для бездорожья (Off-Road) своими руками, понадобятся, кроме набора автомобилиста, другие инструменты: дрель, строительный фен, сварочный аппарат, ножовка для пластмассы и конечно много желания, времени и терпения.

Кроме перечисленных выше элементов, также устанавливают:

Детали преимущественно заказывают или изготавливают самостоятельно, в магазинах автозапчастей встречаются редко.

blog. renault.by

11 февраля Renault Россия в онлайн-формате представила СМИ, каким будет новый Duster, преимущественно ориентированный на рынок ЕАЭС, в который входят Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Армения и Кыргызская Республика.

То, как будет выглядеть новинка для нашего региона, компания Renault продемонстрировала 15 декабря 2020 года. Старт производства нового Duster на заводе Renault Россия состоялся 28 января 2021 года. И, наконец-то, в феврале нам поведали, какой будет начинка нового поколения популярного внедорожника. Забегая вперед, стоит заметить, что она впечатлила.

Новый во всем, или что-то осталось от предшественника?

Сохранив привычные формы и фактически оставшись в прежних габаритах, новинка получила стопроцентно новый кузов, расширила линейку силовых агрегатов, получила новую автоматическую трансмиссию и новый интерьер. И на каждой из этих перемен стоит остановиться отдельно.

Начну, пожалуй, с кузова нового Duster. Вопреки современным тенденциям, он не получил радикально новых бамперов или рвущей сознание космо-оптики, но, если присмотреться к новинке внимательнее, становится понятно, что это даже близко не рестайлинг, как кому-то может показаться в силу схожести форм. Смотреть нужно на линию стекол и угол наклона ветрового стекла. Он теперь, к слову, такой же, как у легкового Logan, следовательно, с аэродинамикой «кирпича» Duster попрощался.

Вообще же, снижение высоты автомобиля (-13 мм), высокая поясная линия стекол и более пологий угол наклона ветрового стекла серьезно добавили стремительности новому облику Renault Duster, сделав внедорожник чуть спортивнее.

Абсолютно новая модульная SUV-платформа нового Duster, 100% новых кузовных деталей, среди которых большое количество выполнено из высокопрочных сталей, и новая роботизированная технология сварки элементов кузова увеличили его жесткость 10%.

Слагаемые безопасности

Новый кузов обладает более мощными передними стойками и панелями пола, а его боковины теперь изготавливаются единой деталью. Даже в базовой комплектации новый Renault Duster обеспечивает надежную защиту пассажиров в случае аварии. В арсенале внедорожника - прочная силовая структура кузова, до 6 подушек безопасности (фронтальные для водителя и переднего пассажира, боковые передние и занавесочного типа), передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия.

То, что уровень безопасности новой машины стал выше, уже доказано результатами фронтального краш-теста с 40% перекрытием на скорости 65 км/ч, согласно которым новый Renault Duster получил 14,55 баллов из 16 возможных. При этом для испытаний специально была выбрана версия с дизельным двигателем и полным приводом, масса которой перед ударом составила 1663 кг, что значительно тяжелее базовой модификации.

В части активной безопасности новый Duster в качестве обязательного опционала получил систему ESP, которая на машинах прошлого поколения была заказной опцией. На бездорожье ее можно деактивировать нажатием соответствующей кнопки на панели приборов. В этом случае автоматическая активация контроля курсовой устойчивости произойдет лишь при достижении машиной скорости в 80 км/ч.

Перемены под капотом

Линейка силовых агрегатов новинки выросла с 3 до 4 двигателей. Впрочем, один из них, производимый в РФ цепной Н4М объемом 1,6 л, предлагается с 2-мя вариантами настроек: 114 л.с. для моноприводной версии Duster и 117 л.с. для машины с приводом 4х4. В модернизированном для полноприводных версий варианте он получил улучшенные форсунки, новую дроссельную заслонку, впускной коллектор с увеличенным резонатором, а также совмещенный датчик давления и температуры.

Главная же новинка в этой части – бензиновый турбомотор TCe 150, более полутора лет успешно применяемый в наших широтах на Renault Arkana и Renault Kaptur. И на этом двигателе стоит остановиться отдельно.

На новом Renault Duster 150-сильный мотор будет предлагаться как в варианте с полным приводом и автоматической трансмиссией CVT X-Tronic, так и варианте 4х4 с 6МКП. Специально для тандема турбодвигателя TCe 150 и 6МКП был разработан новый алгоритм отклика на педаль акселератора в режиме 4WD LOCK, позволяющий точно дозировать тягу на скользких покрытиях.

Вариант с автоматической трансмиссией CVT X-Tronic тоже получил особые настройки режимов работы гидротрансформатора для длительной эксплуатации на бездорожье с высокими нагрузками. Так, в режиме 4WD LOCK диапазон работы гидротрансформатора до блокировки расширен почти в 4 раза: блокировка наступает при скорости 45 км/ч вместо 12 км/ч на других моделях с аналогичной трансмиссией.

Вопреки слухам, новый Renault Duster можно будет заказать и с атмосферным бензиновым двигателем объемом 2,0 литра с чугунным блоком цилиндров. Данный мотор развивает мощность 143 л.с. и крутящий момент 195 Нм, и доступен он исключительно с шестиступенчатой механической коробкой передач и полным приводом.

Ну а для тех покупателей, у которых во главе угла экономичность автомобиля, новый Duster, опять же вопреки слухам, сохранил дизельную версию. Двигатель 1.5 dCi мощностью 109 л.с. также имеет чугунный блок цилиндров и агрегатируется исключительно с шестиступенчатой механической коробкой передач и полным приводом. Такой Duster сочетает в себе потрясающую экономичность с впечатляющей тягой в широком диапазоне оборотов. Его крутящий момент 240 Н·м доступен уже с 1750 об/мин, а расход топлива – всего 5,3 л на 100 км, что позволяет проехать на одном баке до 940 км пути.

Еще больше возможностей вне дорог

Еще одна очень полезная особенность, которую новый Duster перенял у своего предшественника, – настройка интеллектуальной системы полного привода All-Mode 4x4-i, которая сохранила три режима работы (2WD – 4WD AUTO – 4WD Lock) и не лишилась особого алгоритма LOCK, характерного только для полноприводных Renault Duster. Он по-прежнему может быть активирован на скоростях до 80 км/ч: в этом случае межосевая муфта принудительно блокируется, и крутящий момент распределяется между передними и задними осями в пропорции 50:50.

Все полноприводные модификации нового Renault Duster уже в cтандартной комплектации оснащаются системой динамической стабилизации ESP (с возможностью отключения), а также системами Hill Start Assist и Hill Descent Control.

Система динамической курсовой устойчивости помогает следовать выбранным курсом и предотвращает снос или занос автомобиля. Кроме того, благодаря функции контроля тяги TCS, система значительно облегчает преодоление бездорожья, в частности справляясь с диагональным вывешиванием колес.

Система Hill Start Assist поможет не откатиться назад при старте в крутой уклон, а новая система Hill Descent Control, в свою очередь, помогает при спуске, автоматически поддерживая небольшую скорость (около 5 км/ч), и работает на первой передаче в режиме 4WD LOCK, увеличивая безопасность и позволяя водителю сосредоточиться на вождении, не регулируя скорость педалями тормоза или газа. Система Hill Descent Control активируется специальной клавишей слева от рулевой колонки.

Новый интерьер – новый уровень комфорта для водителя и пассажиров

Это, пожалуй, главное, на что, помимо внешности, стоит пристально обратить внимание, когда вы отправитесь знакомиться с новинкой в ближайший дилерский центр. В салоне нового автомобиля все теперь по-другому.

За микроклимат в салоне теперь может отвечать не только кондиционер, а и система климат-контроля. Рулевая колонка нового Duster теперь регулируется не только по наклону, а и по вылету. Сиденья внедорожника, к которым были вопросы на машинах первого поколения, теперь тоже совсем иные. У них другие форма, каркас и жесткость. Подушки передних сидений стали длиннее на 20 мм, боковая поддержка спины водителя стала более ярко выраженной. Диапазон регулировки водительского сиденья по высоте вырос с 40 до 60 мм. В дополнение к этому оно получило регулировку формы спинки в районе поясницы водителя.

Технология Яндекс.Авто позволяет отказаться от закрепленного на передней панели смартфона в пользу системы с адаптированным интерфейсом для использования в автомобиле и голосовым помощником Алиса. Яндекс.Авто не просто подключается к машине как к внешней гарнитуре – платформа системно интегрирована в автомобиль.

Перемены коснулись и мест для пассажиров, сидящих сзади. В новом Duster к их услугам удобные карманы в накладках задних дверей, 2-USB разъема, 2-уровневый обогрев подушек заднего сиденья. Для полного счастья нет лишь заднего подлокотника. Зато есть новые Г-образные подголовники, сложив которые можно существенно улучшить обзор с места водителя, когда сзади нет пассажиров.

Надежное шасси – уверенность в возможностях вашего Duster

Шасси нового Duster, как и у его предшественника, отличается впечатляющей энергоемкостью и с легкостью справляется с неровностями, а доступная в качестве базового оборудования стальная защита картера двигателя, топливных и тормозных магистралей уберегает важные узлы автомобиля от ударов на бездорожье.

Обладая дорожным просветом 210 мм, углом въезда 31 градус и углом съезда 33 градуса, новый Renault Duster сохраняет уникальные в своем классе показатели проходимости и дарит уверенность на бездорожье.

Багажник способный на многое

Объем багажного отделения нового Duster теперь способен вместить на 20 литров больше. В полноприводных версиях Duster его объем теперь составляет 428 литров до полки, 662 литра до потолка и 1720 литров в варианте со сложенными сиденьями. Под полом багажника появился органайзер нет только вокруг запасного колеса, а и внутри его.

Это, конечно же, цены и варианты комплектации нового Duster. Ведь одним из аргументов за машины прошлого поколения была их доступная цена, за которую покупатель получал хороший внедорожник для повседневного использования.

А еще в машинах прошлого поколения для турбодизельных версий не были доступны программируемый и дистанционный запуск, ветровое стекло с электрообогревом.

Изменится ли эта ситуация у новых Duster, производитель обещает поведать нам до 1 марта. Ну а в целом грядущее появление новинки в салонах у официальных дилеров Renault в Беларуси – отличный повод для того, чтобы посетить ближайший шоу-рум французской марки.

Читайте также: