Секретные функции bmw g30

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Кодировки (скрытые функции)

В данной записи речь пойдет о кодировках или по простому скрытых функциях, которые по непонятным причинам не активируются с завода в автомобилях BMW, да и других марок тоже.
Кодировки первый раз сделал еще в феврале, но тогда и пост забыл выложить про это, да и получилось так что выбрал неудачный сервис, кодировали 4 часа, в середине процесса всего стало понятно что человек который этим у них занимается, просто в первые в жизни видит программу BimerCode, а когда я еще ему сказал что через нее все необходимые кодировки не сделать и надо будет кодировать через комп то он вообще поплыл, короче с горем пополам сделали совместными усилиями хоть что то и я побыстрее свалил оттуда.

В этот раз обстояло всё проще. Так как после полного обновления ПО машины, все кодировки слетели, а без них ездить уже не вариант, к хорошему привыкается быстро, то сразу же на следующий день я поехал восстанавливать кодировки. В этот раз я пошел другим путем, сервисы не рассматривал, так как в проверенных местах это стоит слишком дорого, я бы даже сказал нереально дорого, а в такие места как я первый раз попал, ехать уже не хочется, поэтому нашел на авито частника, который занимается кодировками и всем остальным что связанно с электроникой BMW. Был уверен что этот вариант окажется куда лучше чем посещение сервиса, так оно и случилось. Всё просто по высшему разряду, тот самый момент когда работу выполняет человек, знающий и разбирающийся в своем деле. На всё про всё ушло не более 15 минут, активировали всё что только возможно, при этом он объяснил и рассказал про каждую функцию, на счет которых были сомнения. Вообщем это оказался тот самый момент, когда реально остаешься прям на все 100% качеством предоставленных услуг!
Контактами могу поделиться в личку, если кому интересно)))

Теперь о главном, а именно какие кодировки сделали и что это означает:

1. Память Start/Stop
— запоминание последнего положения системы Start/Stop (очень удобно, крайне необходимая функция как по мне)

2. Режим Sport Plus и Comfort Plus
— Sport Plus это тот же самый спорт, без стабилизации, Comfort Plus не понял разницы, но всё же это полноценно работает с адаптивной подвеской, которая у меня отсутствует

3. Отключение напоминания о непристегнутых ремнях безопасности
— Всё просто и понятно. Ремни больше не пищат. Хоть и езжу всегда пристегнутый, но иногда во дворах бывает что лень застегиваться и эта функция становится полезной.

4. Отключение гудков при закрытии машины с включенным двигателем
— Когда ставишь на охрану машину при запущенном двигателе, то машина не издает сигналы.

5. Подъем стекла не останавливается при открытии двери
— Теперь при открытой двери нет необходимости держать кнопку стеклоподъемника

6. Туманные фары гаснут при включении дальнего
— Создается эффект стробоскопа, выглядит довольно таки эффектно, легальный способ прогонять затупков с левого ряда

7. Максимальная яркость ДХО во всех режимах
— Колечки ДХО теперь горят всегда ярко, вне зависимости от режима работы

8. ДХО в режиме "0"
— Теперь можно выключить полностью всё наружнее освещение через настройки меню, что бывает иногда крайне необходимо

9. Закрытие багажника с ключа
— Очень удобная функция. Теперь с ключа можно как открывать так и закрывать багажник.

10. Изменение угла наклона зеркала при заднем ходе
— На самом деле при парковке не привык я пользоваться этой функцией, но теперь зеркало опускается как надо, а не смотрит в землю как это сделано с завода.

11. Автоматический обогрев руля и сидений
— Обогрев руля и так был автоматический в настройках при определенной температуре, но добавили еще к этому автоматический обогрев сидений, очень удобно зимой на прогреве

12. Изменение штатных цветов подсветки
— Добавили разнообразные цвета подсветки в салон. Вообще меня интересовал только красный цвет, но решили добавить еще желтый, бирюзовый, ярко зеленый и ярко сиреневый

13. Заставка BMW M на NBT
— При включении авто на мониторе теперь высвечивается заставка M

14. Интерфейс M5 F90
— Очень интересная функция. Теперь всё меню в стиле M5, смотрится куда интереснее обычного.

15. Видео в движении со всех носителей и всех форматов
— В движении смотреть конечно что то не желательно, но основное в этой функции то что теперь можно смотреть любой формат с любого носителя

16. Звук оповещения в салоне от Rolls Royce
— Вместо привычных сигналов BMW при открытии двери или работе парктроников, теперь сигналы из Rolls Royce, довольно таки непривычно, но для разнообразия пойдет

17. Профили звука от Bowers & Wilkins
— В настройках звука появились теперь профили от настроек Bowers & Wilkins

18. Индикация температуры шин
— Теперь вместе с давлением шин, показывает еще и температуру

19. Зум камеры заднего вида(режим фаркопа)
— Теперь можно нажатием кнопки приблизить камеру заднего вида, прикольная функция

Вот и весь список функций которые я активировал, но это далеко не все возможные функции которые можно сделать, остальные я счел для себя ненужными)))

Список кодировок G-series, решил поделиться с драйвовчанами 👽🌪

9. Изменение стандартного режима при запуске двигателя
Блок BDC_BODY параметр FesPiaDefaultLastUserMode выставляем в
01 — Sport Mode
02 — Sport Plus Mode
03 — Sport Individual
04 — Comfort Mode (по умолчанию)
05 — Comfort Plus Mode(сохранять предидущее значение)
06 — Comfort Individual
0A — Adaptive
07 — EcoPro Mode
08 — EcoPro Plus Mode
09 — EcoPro Individual

10. Режим ECO Pro:
BDC / 3221 PfFesMaster / FesEcoWorldMode1 – EcoProPlus
В блоке HU_NBT_EVO для того что бы появилась галочка
HU_NBT_EVO / 3008 FES / FES_ECO_PLUS — aktiv

11. чувствительность сенсора затемнения зеркал
если есть тонировка
ISP_HECKSCHEIBE – dunkel
CODDT_00_SCAL_DIM_ECR_LIN
CODDT_01_SCAL_DIM_ECR_LIN
Сначала если есть тонировка заднего стекла ставите как уже написали
Это изменит чувствительность сенсора, а потом, собственно, параметры хроматизации по каналам 00- внутрь, 01-внешний.

12. Количество взмахов стеклоочистителей
BDC — 3080 -W_ANZAHL_NACHWISCHZ_FRONT- werte = 2 или 1

13. Oтключить весь свет в положении “0”
ECU BDC_01/ firstCAFD(17BD)/FLC_AKTIV – Werte=01
Чтобы появилась галка отключения в NBT
HU_NBT_EVO/DAYDRIVING_LICHT – standart(werte=02)

15. Температура в шинах, если датчики уже включены и показывают давление
HU_NBT — 3001 — RDC_DRUCK_TEMP вместо "druck" поставить "druck_und_temperatur"

16. Автоматическое включение подогрева/вентиляции сидений — открывается управление в меню климатического комфорта:
Передние сиденья:
HU_NBT_EVO / 3000 HMI / AKT_AUTO_SITZE_FRONT — heizung или kuehlung или heizung_kuehlung (подогрев, вентиляция, и то и другое)
Задние сиденья:
HU_NBT_EVO / 3000 HMI / AKT_AUTO_SITZE_FOND — heizung или kuehlung или heizung_kuehlung (подогрев, вентиляция, и то и другое)
выставить параметр LHZ_CCM_IKF в значение aktiv, параметр IKF_ENABLE в значение IKF_ALLE_SITZE

VO-кодирование

17. — Спорт-коробку 2TB (появился ланч-контрол, якобы стало быстрее переключаться)
18. — Performance control 2VG (быстрее жрет задние колодки, якобы сильнее ввинчивает машину в повороте под тягой)
19. — Расширенный блютуз (появились смс и одновременное подключение нескольких телефонов)
20. — M-пакет (код 337) — руль становится тяжелее

21. Отключение Гонга о непристегнутом ремне.
Добавить в FA в HO-WORT слово OI11. Закодировать блок ACSM измененным FA.
В блоке приборной панели KOMBI поменять параметр FOND_GURTSTATUS_ENABLE в значение inaktiv.

22. Отключение клаксона при закрытии заведенной машины.
В блоке BDC в CAFD 7083 выставить параметр VAM_HORN_AT_SECURE в значение nicht_aktiv.

23. Закрывание стеклоподъемников дверей без удержания кнопки при открытой двери.
В блоке BDC в CAFD 44ED выставить параметр FH_TUERAUF_STOP_MAUT в значение nicht_aktiv.

24. Закрытие багажника без долгого удержания кнопок на ключе или в салоне.
В блоке HKFM в параметре HKL_ROCKERSWITCHPOS2_LONGPRESS_CLOSE выставить значение 00,
в параметре HKL_ROCKERSWITCHPOS2_DELAY_CLOSE выставить значение 00, 00,
в параметре HKL_REMOTECONTROLLIFTGATEBUTTON_LONGPRESS_CLOSE выставить значение 00,
в параметре HKL_REMOTECONTROLLIFTGATEBUTTON_DELAY_CLOSE выставить значение 00, 00.

25. Распределение подогрева (только спина, только колени, полностью).
В G20 работает только для водителя!
В блоке MGU/ENTRYNAV2 выставить в параметре HVAC_SEATHEAT_DISTR_FRONT значение aktiv
В блоке BDC в CAFD 7083 выставить в параметре SITZHEIZUNG_FRONT_SCHICHTUNG значение aktiv.
В блоке SM2 в параметре SHZ_TYP выставить значение werte 02.

26. М-шрифт приборной панели+ разметка спидометра до 330 км/ч.
В блоке KOMBI в параметре AG_MPA_MSP_VIEW выставляем значение mpa_ansicht_260_skala для М-шрифта и спидометра до 260км/ч
или mpa_ansicht_330_skala для М-шрифта и спидометра до 330 км/ч.
или
dkombi2-3000=MPA_ENABLE=activ

27. Значок M на приборной панели, в режиме sport
В блоке KOMBI в параметре LOGO_SCHRIFTZUG выставить значение msp_logo.

28. 5-кратное мигания поворотника.
В блоке MGU выставить в параметре 5_FACH_TIPPBLINKEN значение aktiv.

29. Активация акселерометра и расширенного меню спортприборов
и настройка пределов в его виджете. В блоке MGU выставить в параметре SPORT_DISPLAYS значение new_layout.
В параметре G_METER_MAX_VAL выставить предельное значение перегрузки по своему усмотрению (есть варианты до 2g).

30. Отключение гонга ремня:
Блок ACSM параметр SbrVariantDriv выбираем Werte=00 отключает все гонги по ремням водителя
Если есть мат по пассажиру то отключаем и параметр SbrVariantPas выбираем Werte=00
или
Либо по блоку ACSM с редактированием FA и добавлением в HO-WORT опции OI11 и OI12

31. Отключение значка ремней на LED приборной панели:
Блок KOMBI4 параметр FOND_GURTSTATUS_ENABLE выставляем в inaktiv

32. Включение профилей звука Bowers & Wilkins:
Блок MGU Параметр Audio_SYSTEM выставляем в "alev4_ram" (для работы необходимо наличие в авто системы harman/kardon) появится пункт
"Профили звука" в меню "Звук" но в диагностике (при подключении оборудования) будет висеть ошибка о неправильном блоке предусилителя аудиосистемы.

33. Выбор цвета авто и комплектации:
Параметр VEHICLE_COLOR отвечает за цвет (цветов очень много)
Параметр TRIM_LINE за комплектацию (тоже много)

34. Звуковые предупреждения BMW (уровень должен быть не ниже i-Step 2019.07)
Блок MGU параметр BRAND значения на выбор bmw / mini / rr / bmw_i

35. Смена стартовой анимации (M заставка):
Блок MGU/HU_ENTRYNAV2 Параметр STARTUP_EMBLEM вариантов загрузки 6: bmw, rr, mini, alpina, M и прочие)

36. Смена цветов спортивных приборов с оранжевого на серый (м стиль):
Блок HU_ENTRYNAV2 Параметр M_VECHICLE выставляем в "aktive" (на MGU цвет не меняется)

37. Смена стилей звукового оформления авто (системные звуки от bmw i8, rolls Royce, mini):
Блок HU_ENTRYNAV2 Параметр SOUND_SIGNAL_SET выбрать bmw_i (либо другой по вкусу)

38. Смена темы оформления ГУ /M-style NBT (уроне не ниже 2019)
Блок HU_ENTRYNAV2 Параметр HMI_BRAND=BMW_M
3004=SYSTEM_EINSTELLUNGEN=BAUREIHE_F90

39. Крупная цифровая скорость внизу на базовой приборке:
Блок KOMBI параметр DIGIT_GESCHW_BEHOERDE_ENABLE выставляем в "aktive"

40. Выбор обложек для LED приборки:
Блок KOMBI параметр GLOBAL_LAYOUT_VARIANTE выбираем из списка M / Alpina либо обычную

41. Увеличение частоты обновления цифровой скорости:
Блок KOMBI параметр DIGIT_GESCHW_UPDATERATE выставляем 2 вместо 5 (число умножается на 100 мс, соответственно частота обновления станет в 2.5 раза быстрее.

42. Lane Change Assist (Ассистент смены полосы):
Блок BDC_BODY (CAFD_00007083) параметр SPURWECHSEL_ASSISTENT выставляем в „aktiv“
Блок HU_MGU параметр SPURWECHSELASSISTENT выставляем в „gen_1“
Блок SAS2 параметр C_SWA_VORHANDEN выставляем в „NR001_VORHANDEN“

43. Assisted Driving View (схематичная визуализация движения потока на приборке):
Блок KOMBI4 параметр CB_FZG_UMGEBUNG_FAS выставляем в „aktiv“
Блок KOMBI4 параметр CB_PRESELECT_NAVI_ANSICHT_FZG_UMGEBUNG выставляем в „aktiv“
Блок KOMBI4 параметр PIA_FZG_UMGEBUNG_FAS выставляем в „aktiv“
Блок KOMBI4 параметр SICHT_ABSICHT_ENABLE выставляем в „aktiv“

44. Угол наклона правого зеркала при заднем ходе
Блок BDC_BODY параметр ASP_BORDSTEINAUTOMATIK_DELTA
90 градусов значение 5A (по умолчанию)
80 градусов значение 50
70 градусов значение 46
59 градусов значение 3B

45. ПТФ в режиме стробоскопов (отключаются при включении дальнего)
Параметр NSW_AUS_BEI_FL выставить в "aktive"

46. Закрытие багажника без задержки(HRFM)
Параметр HKL_ROCKERSWITCHPOS2_LONGPRESS_CLOSE выставить 00
Параметр HKL_ROCKERSWITCHPOS2_DELAY_CLOSE выставить 00, 00
Параметр HKL_REMOTECONTROLLIFTGATEBUTTON_LONGPRESS_CLOSE выставить 00
Параметр HKL_REMOTECONTROLLIFTGATEBUTTON_DELAY_CLOSE выставить 00, 00

47. Лепестки на руле:
EGS/3000/Sportschalter_alt/aktiv
FEM/3190/Paddles_verbaut/aktiv
или
опция 2TE кодировать SZL_LWS, EGS

48. звук постановки на охрану
NBT=3000=Acoustical_lock_confirm=activ

49. передача рингтона в авто
NBT=3001=TELEPHONE_PARAMETR=>activ

50. приветсвие прощание на приборке
KOMBI=>WELCOME_SCREEN_ENABLE=>activ
KOMBI=>GOODBYE_SCREEN=>activ

51. звук двигателя, через колонки(528 c 2014, 535,550)
ACD=>activ_sound_desing=>

52. отключить контроль давления в шинах
NBT=>tire_pressure_control=>nicht activ

53. xdive меню
NBT=>X_VEIW=>activ
compas=>activ
MOMENTDISTRIBUTION_MENU=>activ
X_VIEW_GRAPHIC_SLOP=>trajectory1
X_VIEW_GRAPHIC_ROLL=>trajectory1

54. комфортная посадка в салон(отодвигается сиденье)
блок SM
3000=>SM_GLOBAL=>EINAUSSTIEGSHILFE=>MODUS_FA_SLV
3012=>EAN=>EAH_VERFAHRWEG_SLV_PHYS=>WERTE_00,64
3012=>EAN=>EAH_SCHUTZFREIRAUM_HINTEN_SLV_PHYS=>WERTE_00,00

55. яркость ангельских глазок
FLM=>ANGEL_EYES_BRIGHTNESS=>100%

Инструкция по разблокировке скрытого меню BMW

В этом руководстве вы найдете инструкции о том, как войти в скрытое меню BMW, также известное как меню «Бортовой компьютер» (OBC).

Эти инструкции о том, как войти в скрытое меню BMW, будут работать на различных модулях, включая модели 1, 3, 5, 6, 7, X1, X3, X5. Когда вы получаете доступ к скрытому меню BMW, вы получаете доступ к различным сервисным тестам. Это полезно, если вы пытаетесь провести тестирование/диагностику комбинации приборов, проблемы с вашим автомобилем, пытаетесь проверить температуру охлаждающей жидкости или проверить реальную скорость.

Например, вы можете проверить работоспособность комбинации приборов. проверьте датчики, отобразите необработанные данные датчика и даже выполните некоторые регулировки.

  • 1 инструкции
    • 1.1 Добавьте последние 5 цифр VIN
    • 1.2 Включить зажигание, не запускать двигатель
    • 1.3 Нажмите Сброс ODO на 10 секунд.
    • 1.4 Разблокировать скрытое меню

    инструкции

    Добавьте последние 5 цифр VIN

    Выяснить код. Добавьте последние 5 цифр вашего номера VIN. Это код, который вам нужно будет ввести, чтобы разблокировать скрытое меню BMW.

    Где я могу найти мой BMW VIN?

    Пример . Если ваш BMW VIN имеет значение XXXXXXXX 22327 , КОД будет 16 . (2 + 2 + 3 + 2 + 7 = 16 )

    Включить зажигание, не запускать двигатель

    Поверните ключ в положение I (ACC). Если на вашем BMW есть кнопка Пуск/Стоп, дважды нажмите ее, не нажимая педаль тормоза.


    Нажмите Сброс ODO на 10 секунд.

    Нажмите и удерживайте кнопку сброса одометра в течение 10 секунд. Отпустите кнопку, когда FGSTNR появится на центральном дисплее. Появится семизначный номер, показывающий последние 5 цифр VIN.




    Разблокировать скрытое меню

    Нажмите и удерживайте кнопку сброса, пока не отобразится элемент 01. Затем нажимайте кнопку сброса несколько раз, пока не дойдете до Unlock meu. Это будет меню 4 или 19.

    Вы увидите Lock ON. Код 00. Используйте кнопку сброса, чтобы изменить КОД на сумму последних 5 цифр вашего VIN. Скрытое меню разблокировано. Если меню OBC не разблокировано, вы можете видеть только меню 01 и 02.


    Эти инструкции будут работать на многих моделях BMW, включая E81, E82, E87, E88, E60, E61, F01, E70 и т. Д.

    Расшифровка скрытого меню BMW


    19 .__
    LOCK (скрытая блокировка меню)

    Часто задаваемые вопросы

    Есть ли скрытое меню на моем BMW?

    • Большинство BMW 1999 года и новее имеют скрытое меню бортового компьютера. Модели с навигацией имеют скрытое меню для карт, а автомобили с iDrive могут иметь скрытое меню для iDrive в дополнение к скрытому меню OBC.

    Почему я не могу войти в скрытое меню?

    • Убедитесь, что ключ повернут только одним щелчком мыши. Это известно как ACC или вспомогательная позиция. Не заводите двигатель. Если в вашем автомобиле есть кнопка START, дважды нажмите кнопку START, не нажимая педаль тормоза.

    Где взять код для разблокировки скрытого меню на моем BMW?

    Список полезных параметров/опций при кодировании ЭБУ BMW e-серии


    Cписок параметров/опций, которые можно активировать/добавить при помощи NCS-Expert tool.

    1) Отключить функцию при которой, срабатывает ЦЗ (закрывает двери) при скорости выше 10 км/ч, поставить night_aktiv в строке VERRIEGELN_AUT_AB_X_KM/H, теперь ЦЗ не закрывает двери при скорости выше 10 км/ч. Если же наоборот, нужно эту опцию включить, то соответственно в строке VERRIEGELN_AUT_AB_X_KM/H поставить значение в aktiv.

    2) Включить функцию "проводи домой", полезная функция, особенно когда ночью или поздно вечером закрываешь авто и ничего вокруг авто не видно, то ли гараж закрыть, то ли в грязь встать, а так 30 секунд горят габариты, ближний, повороты. Нужно активировать или изменить следующие строчки:
    HEIMLEUCHTEN -функция проводи домой (wert01 -выключено, поставил wert02)
    HEIMLEUCHTEN_KL58G — подсветка приборки и салонных кнопок при включении "проводи домой"
    HEIMLEUCHTEN_AL — ближний при включении "проводи домой"
    HEIMLEUCHTEN_BL — поворотники при включении "проводи домой"
    HEIMLEUCHTEN_FL — дальний при включении "проводи домой"
    HEIMLEUCHTEN_KZL — подсветка номера при включении "проводи домой"
    HEIMLEUCHTEN_NSL — задние противотуманки при включении "проводи домой"
    HEIMLEUCHTEN_NSW — передние противотуманки при включении "проводи домой"
    HEIMLEUCHTEN_RFS — задний ход при включении "проводи домой"
    HEIMLEUCHTEN_SL_H — задние габариты при включении "проводи домой"
    HEIMLEUCHTEN_SL_V — передние габариты при включении "проводи домой"
    Сразу скажу, функция "проводи домой", включается передергиванием рычага на себя дальнего света при выходе из авто, а не сразу при закрытии авто с ключа. Причем как авто закрываешь с ключа, то функция выключается, гаснут габариты, ближний и тд. Причем считаю что это даже к лучшему, нужно подсветить авто — передернул рычаг, отошел и закрыл с ключа, не нужно освещать дорогу, закрыл авто и пошел домой. Можно и активировать функцию "проводи домой" так, чтобы функция работала определенной время, например 30 секунд, и огни не гасли даже при закрытии авто с ключа, а только по окончании отсчета времени.

    3) Отключить функцию, автоматического включения обогрева заднего стекла при температуре воздуха ниже +3. Поставить night_aktiv в функции HHS_AUTOMATIK, теперь не включается автоматом.

    4) У кого нет родной сигналки, но есть желание видеть закрыто ли авто или нет:
    Блок для кодирования — GM в трэйсе блока найти параметры: DWA QUIT_OPT_ENTSCH — (оптическое подтверждения открытия ЦЗ двойное моргание) QUIT_OPT_SCHAERF — (оптическое подтверждения закрытия ЦЗ одиночное моргание) в трех, вышеуказанных параметрах, вместо nicht_aktiv поставить aktiv. Закодировать обратно GM и радоваться проделанной работе.QUIT_AKUST_SCHAERF (звуковое подтверждение при открытии), QUIT_AKUST_ENTSCH (звуковое подтверждение при закрытии).
    5) На заглушенной машине, при открытой водительской двери, раздается гонг, пока ключ в зажигании, эту функцию можно отключить, найти параметр ZUENDSCHLUESSEL_WARNUNG изменить на "nicht aktiv".

    6) [BFD] Brake Force Display BMW — система отображения тормозного усилия. Она показывает водителям позади, когда происходит нештатное торможение, более резкое, чем обычно.
    В блоке приборной панели (KMB/AKMB):
    GRENZWERT_GRUND_SCHWELLE — параметр aktiv имеет поле Data со значением 01,9f. Это и есть порог чувствительности. Однако, на что влияет конкретно этот порог, тестируем.
    aktiv
    GRENZWERT_VERZ_SCHWELLE_1 — Data имеет значение 01,5f. Это и есть наш первый "датчик".
    aktiv
    GRENZWERT_VERZ_SCHWELLE_2 — наш второй "датчик". Значение Data — 00, ff.
    aktiv
    FZG_VERZOEGERUNG — насколько я понял, просто параметр, включающий в приборке фукнцию отправки сигналов блоку света.
    aktiv
    В блоке света (LCM/ALSZ):
    Следующие параметры реализуют основную логику работы BFD.
    BFD_SW1_STUFE2 — датчик 1 актвирует Stage 2.
    aktiv
    BFD_SW2_STUFE2 — датчик 2 активирует Stage 2.
    nicht_aktiv
    BFD_SW2_STUFE3 — датчик 2 активирует Stage 3.
    aktiv
    BFD_ABS_STUFE2 — срабатывание ABS активирует Stage 2.
    aktiv
    BFD_ABS_STUFE3 — срабатывание ABS активирует Stage 3.
    aktiv
    ST3_SCHWEL — тестируем.
    nicht_aktiv
    BLST1_BLST3 — сделать так, чтобы во время Stage 3 вместе с третьим стопом моргали штатные стопы.
    aktiv
    BFD_MINDEST_GESCHW — минимальная скорость, при которой срабатывает BFD, по умолчанию значение параметра 0. То есть работает сразу при любой скорости.
    wert_02
    BFD_STUFE_2_VERZOEG — задержка Stage 2. По умолчанию 0, не трогаем.
    wert_02
    BFD_STUFE_2_MAX_EIN — тестируем.
    wert_02
    BFD_BLINK_EINZEIT — время на плавное затухание ламп, я оставлял по умолчанию.
    wert_02
    BFD_BLINK_AUSZEIT — время на то, чтобы лампы разгорелись, также по умолчанию.
    wert_02
    BFD поддерживают блоки AKMB_С07, С08 и ALSZ_C32,34 и новее. Причем набор параметров для С32 отличается: некоторые названия и значения другие.

    7) Открытие/закрытие стекол, при зажатой кнопки с ключа, функции: KOMFORTOEFFNUNG_FB — открытие при удержании кнопки, KOMFORTSCHLIESSUNG_FB — закрытие при удержании кнопки.

    8) Если хотим отключить плавное затухание света в салоне, то параметр SOFT_ON/OFF ставим в "nicht aktiv", если же наоборот включить то в "aktiv" соответственно.

    9) Включить предупреждение о не пристегнутом ремне, включить в "aktiv" функции GURTWARNUNG_TEXT и GURTWARNUNG_AKUSTIK.

    10) Еще из полезного, у кого с завода стоит сервис каждые 22.000 км, можно изменить на 11.000 км, строка KM_SERVICE_INTERVALL в блоке AKMB и вручную прописать нужные цифры. Параметр KM_SERVICE_INTERVALL регулирует цифры на приборке, но подсчет ведется по другим параметрам, а именно по SIA_LITER_GRENZE и LITER_SERVICE_INTERVALL. В некоторых индексах приборки есть только SIA_LITER_GRENZE. Загадка в том, что, интервал это по сути — количество литров, которое отводиться израсходовать мотору за установленный сервисный интервал. Например для мотора м47д18 кузова е46, для заводских 22 тыс км это 1232 литра, для 984 опции эквивалентной 15 тыс км это 840 литров, для 988 опции эквивалент 11 тыс км это 616 литров. Таким образом мы можем задать свой собственный сервисный интервал, ограничив его по пробегу, по времени или по количеству истраченного топлива. Но для этого, нужно рассчитать и создать/присвоить свое значение использовав программу NCS Dummy например, в зависимости от двигателя, типа КПП и желаемого километража интервала ТО.

    11) Отключить проверку на холодную, ищем строки:
    KALTUEBERWACHUNG_SL_LV — габариты спереди слева
    KALTUEBERWACHUNG_SL_RV — габариты спереди справа
    KALTUEBERWACHUNG_SL_RH -габариты cзади справа
    KALTUEBERWACHUNG_SL_LH -габариты сзади слева
    KALTUEBERWACHUNG_AL_L- ближний свет справа
    KALTUEBERWACHUNG_AL_R- ближний свет слева
    KALTUEBERWACHUNG_BL_L -стоп-сигнал слева
    KALTUEBERWACHUNG_BL_M — доп. стоп-сигнал
    KALTUEBERWACHUNG_BL_R- правый стоп-сигнал
    KALTUEBERWACHUNG_BLK_LH-задний левый указатель поворота
    KALTUEBERWACHUNG_BLK_LV-передний левый указатель поворота
    KALTUEBERWACHUNG_BLK_RV-передний правый указатель поворота
    KALTUEBERWACHUNG_BLK_RН — задний правый указатель поворота
    KALTUEBERWACHUNG_FL_L-дальний свет слева
    KALTUEBERWACHUNG_FL_R-дальний свет справа
    KALTUEBERWACHUNG_KZL-освещение номерного знака справа
    KALTUEBERWACHUNG_KZL_LI — освещение номерного знака слева
    KALTUEBERWACHUNG_NSL_L-левый противотуманный
    KALTUEBERWACHUNG_NSL_R-правый противотуманный
    KALTUEBERWACHUNG_NSW_L-левый противотуманный
    KALTUEBERWACHUNG_NSW_R-правый противотуманный
    KALTUEBERWACHUNG_RFS_L -левый задний ход
    KALTUEBERWACHUNG_RFS_R-правый задний ход
    KALTUEBERWACHUNG_SL_LH- задний левый габаритный
    KALTUEBERWACHUNG_SL_LHI -внутр задний левый габаритный
    KALTUEBERWACHUNG_SL_LV-передний левый габаритный
    KALTUEBERWACHUNG_SL_RH-задний правый габаритный
    KALTUEBERWACHUNG_SL_RHI-внутр задний правый габаритный
    KALTUEBERWACHUNG_SL_RV-правый передий габаритный

    12) BI_XENON — установлен би-ксенон, BIXENON_EIN_BEI_LICHTHUPE, XENON_TEST.

    13) Для того, чтобы сделать повороты в пол накала в качестве габаритов "Аmerican look" нужно сделать следующее, изменяем следующие параметры:
    SIDEMARKER_US — aktiv
    BLK_V_GED_ALS_PARKLICHT — aktiv
    BLK_V_GED_ALS_SIDEMARK — aktiv
    Если в вашей машине нет таких параметров, а "Аmerican look" всё же хочется? Ищем строки:
    PROGRAMMPARAMETR_LSZ_1 до 14 — меняем на us
    LAENDERVARIANTE_LSZ — wert_02
    SIDEMARKER_US — aktiv
    FERNLICHT_DRL — aktiv
    EINZEIT_DRL — wert_02
    TAGFAHRLICHT_ECE — aktiv

    14) Можно изменить моргание аварийки на американский лад (двойное)
    WARNBLINKER
    einfachimpuls (стоит по умолчанию) меняем на doppelimpuls

    16) Для активации противотуманок и дальнего света вместе:
    FL_UND_NSW_NICHT_GLEICHZ
    aktiv

    17) Кто хочет отключить постоянное предупреждение о температуре ниже +3 за бортом, то ищем параметр QUITT_A_TEMP_WARNUNG_LSS, когда он активен будет предупреждение, и показатель температуры останется висеть на бортовом, если не активен то предупредит и через пару секунд переключится на старое значение. Выбираем значение nicht_aktiv.
    Есть еще параметры касательно этого предупреждения. За звуковое оповещение отвечает параметр AUSSENTEMP_WARN_AKUSTIK, если хотите чтобы этого предупреждения не было, то параметр CC_AUSSENTEMPERATUR.

    18) Тройное моргание поворотом при легком касании стрекозы, или комфортный поворотник включается параметром CYCL_TI_BLK. Выбираем параметр dreimal, хотя можно сделать произвольное число морганий, ищем параметр в блоке света.

    19) Так же можно сделать аварийку с быстрым двойным морганием. Параметр BLINKIMPULS_WARNBLK, значение wert_04. Искать строку в блоке света.

    файлы по параметрам и опциям кодирования других кузовов е-серии BMW

    — BMW e60 скачать
    — BMW e65 скачать
    — BMW E6x Code List скачать
    — BMW E9x Code List скачать

    Рассказываем очень подробно про BMW Live Cockpit и BMW OS 7.0

    Внутренние технологические решения и взаимодействие с ними стали одной из центральных особенностей современных автомобилей. Водители это ценят и при покупке рассматривают такие аспекты как: интерфейсы подключения, универсальность электроники и возможности интеграции. Для BMW это вылилось в то, что компания представила новую информационно-развлекательную систему и новый iDrive .

    Появление iDrive (именно так называется технология) обсуждалось в BMW ещё с 2001 года. Но в эпоху, когда компания использует такие названия как xDrive и eDrive (оба решения влияют на функциональную физическую мощь самого автомобиля), данное слово звучит не к месту, если говорить о внутренней системе управления электроникой.

    В 2018 году бренд представил новый цифровой информационный дисплей для водителя. Технология шла дополнительно к центральному дисплею на приборной панели, и они прекрасно взаимодействовали друг с другом. Этот концепт не нов, BMW i8 и i3 имели такие же решения на своих бортах, но новый дисплей Live Cockpit – свежий подход, который открывает новую эру технологий для водителей BMW.

    BMW Live Cockpit, Live Cockpit Plus и Live Cockpit Professional

    Для начала расставим всё по местам, так как в этих системах легко запутаться, да и BMW не ленятся использовать самые различные названия. Система Live Cockpit подразумевает два дисплея: информационный, который показывает данные водителю, и дисплей управления, с помощью которого контролируются все решения внутри системы. Последний расположен посреди приборной панели.

    BMW X5 выпускается с Live Cockpit Professional в базовой комплектации. По словам BMW операционная система BMW Operating System 7.0 является платформой, на которой работает технология. Брошюра сообщает, что Live Cockpit Professional является стандартом для BMW X5 xLine trim и выше. Вроде бы просто!

    Обновление электроники до опции Live Cockpit Professional опять обеспечит вас 12,3 дюймовым инфодисплеем и 10,25 дюймовым дисплеем управления, но веб-сайт BMW говорит, что «BMW Live Cockpit Professional работает под системой iD7» в секции "Operating system 7.0 (iD7)". Вот здесь и может возникнуть путаница.

    Различие версий Live Cockpit:

    Что случилось с iDrive?

    Недавние версии iDrive получили сенсорный экран в 2015 году. Следующим апдейтом было улучшение опций персонализации в 2017 году. BMW говорят, что смена названия кроется в том, что внутри произошло больше изменений, чем просто новые органы управления – а ведь по сути iDrive заключалось именно в контроле над системой.

    Само управление iDrive кнопками осталось по сути тем же, что было в течение последних 10 лет на большинстве автомобилей BMW: колёсико управления, которое можно вращать для навигации интерфейса, и нажимать для выбора. Для ключевых функций есть отдельные кнопки.

    Многим нравится наличие физических кнопок для управления, в то время как некоторые конкуренты – например Audi с их технологией MMI Touch – начинают переходить на полностью сенсорное управление.

    Как мы уже отметили, система наименований всё ещё осталась сложная, пояснений мало, а слово iDrive 7 всё ещё можно встретить, поэтому даже через год после выхода сложно разобраться во всех тонкостях.

    Новый информационный дисплей

    Новый дисплей для водителя – он же информационный дисплей – теперь целиком цифровой. Это не что-то новое для BMW, но Live Cockpit Professional в своей самой свежеей версии показывает изменения в дизайне и раскладке.

    BMW оставили спидометр и тахометр, которые теперь расположены в арке снаружи информационного дисплея. Так как BMW обычно фокусируются на водителе и его удобстве, то похоже, что эти данные являются ключевыми для тех, кто сидит за рулём баварских автомобилей.

    Посередине этого дисплея располагается карта, которая показывает ваше расположение и передаёт направления. На левой стороне показывается информация вроде скорости и вспомогательных данных, в то время как справа показываются развлекательные и медийные штуки.

    Левую сторону можно настроить под себя, добавив различные пункты, например второй спидометр, а также данные по круиз-контролю, а по правой стороне можно проматывать списки радиостанций. Если вы слушаете музыкальный альбом, то там будет видно его обложку. Доступ к управлению этими пунктами достаточно легко реализуется через кнопки руля.

    Справа также отображается, в каком режиме вождения находится автомобиль, а также будут данный компьютера, которые показывают среднюю скорость и потреблением топлива.

    Нужно отметить интересную особенность – переход в режим Eco Pro изменит цветовую тему на синюю. Это несколько напоминает систему управления BMW i8, которая переключается в синюю гамму при нормальном вождении, но становится красной в спортивном режиме.

    Настраиваемый дисплей управления

    Центральный дисплей – он же дисплей управления – на протяжении последних 10 лет увеличивался в размерах. Изначально он был сокрыт внутри приборной панели, со временем же начал располагаться наверху, при этом увеличившись в ширину. В этот раз его размеры также подросли, так как дюймы диагонали очень важны. Так или иначе, его размер напрямую связан с дизайном салона автомобиля.

    Он обеспечивает сенсорное (а иногда и жестовое) управления, предоставляя автомобилисту возможность осознать всю универсальность BMW Operating System 7.0. Основные пункты дисплея будут покрывать всё самое важное – мультимедиа, связь, навигацию, управление автомобилем и приложения. Пункты можно выбирать, используя сенсорные кнопки на правой стороне дисплея, при этом есть возможность настроить каждый пункт под себя.

    Сверху есть меню, которое можно опустить вниз, добавляющее дополнительные пункты – например, возможность настроить домашний экран или главное меню (как на смартфоне).

    Домашний экран разделён. На каждую секцию приходятся разные меню. Например, для мультимедиа, – слева будет находится пункт навигации (которое можно спрятать движением пальца), в центре будет располагаться содержимое, а справа будут происходить различные действия.

    Снизу на левом меню всегда будет опция, позволяющая персонализировать оформление – удалять те пункты, которые вам не нужны. Например, если продолжить пример с меню «мультимедиа», то вы можете убрать возможности, которыми никогда не пользуетесь.

    У дизайнов дисплеев управления и информации много пересечений – например, что оба могут управляться с руля, а значит не будет лишней необходимости отвлекаться от дороги.

    Ассистент BMW Intelligent Personal Assistant

    BMW представили своего голосового ассистента . Пока Amazon Alexa доминирует в нише домашних голосовых помощников, производители автомобилей стараются обеспечить удобство водителям. Система от BMW весьма хороша.

    Она будет доступна на всех моделях с Live Cockpit Professional и BMW Operating System 7.0 . Голосовой помощник раньше был отдельной опцией для некоторых автомобилей, но теперь он доступен даже вместе с Live Cockpit Plus, но лучше проверить этот пункт перед покупкой. Также BMW говорят, что использовать его можно будет только 3 года. Видимо, это означает, что потом удет стоимость подписки.

    BMW Intelligent Personal Assistant был разработан для улучшения контроля автомобиля с помощью голоса. Интересные возможности включают в себя способность подобрать ключевое слово/имя, которое запустит помощника. BMW также говорят, что система будет обучаемой и со временем станет выдавать более точные результаты. Также она сможет реагировать на фразы и адаптировать настройки автомобиля под водителя – например, обогрев. Также ассистент сможет распознавать песни, добавлять остановки для маршрута, отвечать на простые вопросы и даже предоставит возможность интеграции Office 365 и Skype для бизнес-пользователей.

    Apple CarPlay, но за деньги

    BMW обеспечили беспроводной доступ к системе Apple CarPlay в 2016 – став первым и единственным производителем с такой возможностью. Это означает, что вам не нужно подключать iPhone через провод, но всё равно нужно подключить через Bluetooth.

    Сама система CarPlay работает так же, так как контролируется программным обеспечением смартфона. Всё необходимое происходит на iPhone, в то время как дисплей автомобиля работает лишь как метод контроля и управления, расчётами же занимается «железо» смартфона.

    Является ли беспроводная система CarPlay привлекательным пунктом? Она удобно, тут спору нет, но если у вас не последняя модель iPhone, то проще так или иначе подключить через шнур как минимум для зарядки. Если ваша модель посвежее, то можно воспользоваться беспроводной зарядкой. Ещё один плюс системы – телефон просто можно оставить в кармане.

    На BMX X5 мат для беспроводной зарядки расположен в выемке посреди приборной панели. Но он расположен так, что вы не сможете при этом пользоваться телефоном – видимо, так задумано, чтобы не отвлекать пользователя от вождения.

    Беспроводная зарядка Qi также поддерживается множеством смартфонов на платформе Android, так что тоже есть преимущество. Однако, к сожалению, Android Auto пока не доступно на BMW (хотя будет с середины 2020 года).

    Недостаток у имплементации Apple CarPlay в автомобилях BMW тоже присутствует – использование системы в автомобилях баварцев является платной опцией. И даже если выбрать самый широкий вариант – Connected Package Professional (обеспечивающий удалённые сервисы Remote Services, систему «консьерж» Concierge Services и отображение дорожного движения Real Time Traffic), то вы всё равно получите всего 12 месяцев Apple CarPlay. Цены же за использование системы будут следующими: 8500 р. за год, 25,5 т.р. – за 3, 30.000р. – за бессрочное применение. Также есть бесплатный триал-период, длиной в один месяц.

    Да, другие производители представляют CarPlay бесплатно, так что хорошо, что технологии BMW и так хороши, поэтому некоторые могут отказаться от опции CarPlay, не идя на серьёзные компромиссы.

    А что же с Android Auto?

    Поддержка системы Android Auto на автомобиля BMW появится с середины 2020 года. Решения опять будут беспроводные, а значит будет много общего с тем, как была интегрирована Apple CarPlay. А значит, что не будет необходимости подключать смартфон через провод к автомобилю (после первоначальной настройке). По данным Google, беспроводная работа Android Auto авторизована только на определённом числе смартфонов – в основном модели линейки Pixel и аппараты от Samsung.

    BMW сообщают, что вы сможете получать информацию на информационном дисплее и на проекционном. Стандартный набор функций Android Auto будет доступен пользователям – от большого числа приложений со смартфона до поддержки помощника Google Assistant.

    Про цену BMW пока ничего не сказали, но мы подозреваем расклад, близкий к ценнику Apple CarPlay.

    • Больше информации об Android Auto на автомобилях BMW .

    Пакет опций BMW Connected

    Помимо «железа» и особых функций, BMW также предоставляют пакет опций Connected. Он включает в себя покрытие разных сервисов, включающих в себя мониторинг дорожного движения, голосовой помощник и другие решения. Вот список:

    • Remote Services
    • BMW Online
    • BMW Connected+
    • Intelligent Voice Assistant
    • Real Time Traffic Information
    • Connected Parking
    • Concierge Service and Connected Music

    Некоторые из них будут включены в пакет опций, идущих с автомобилем (скорее всего в виде временной подписки), другие же будут оплачиваться отдельно. Например, к новым моделям BMW 3-й серии стандартом идёт пакет Connected Package Plus, к 3-й серии M Sport – Connected Package Professional, добавляющий к своему набору помощника Intelligent Personal Assistant.

    Кроме того, в новых BMW M3 G80 с пакетом Competition будет доступна система BMW M Drift Analyzer .

    Количество комбинаций большое, как и количество возможностей. BMW Remote Services обеспечивают дистанционный доступ к автомобилю через смартфон. Технология цифрового ключа Digital Key, доступная на некоторых моделях, позволит аппаратам Samsung открывать автомобиль без применения ключа.

    Опция Connected Music доступна от Napster и Deezer за отдельную плату. Что привлечёт многих к подключению Apple CarPlay – так как там более глубокая интеграция и широкий набор музыкальных сервисов (например, Spotify или BBC iPlayer).

    Также доступен интерактивный ключ BMW Display Key, который выглядит потрясающе.

    Подводим итоги

    BMW предоставляет много технологий для покупателей своих автомобилей. Есть интеграция множества систем, а с премьерой новых Live Cockpit и BMW Operating System 7.0, бренд явно готовится обеспечить достойное цифровое будущее для своих моделей. Этому подходу уже около года, и скоро мы увидим его плоды.

    Cockpit Live Professional обеспечивает новый информационный полностью цифровый дисплей, позволяя динамически контролировать то, что не было возможным лишь с одними физическими колёсиками/джойстиками. Решение, конечно, выглядит слегка староватым и всё ещё проигрывает полноцветной навигации конкурентов (например, Audi и их Virtual Cockpit), но стиль выдержан во всех меню, в том числе и в информационно-развлекательных пунктах. А значит, выглядит всё отлично.

    Нам нравится, что колёсико управление iDrive всё ещё осталось в той или иной форме – что сделает управление интуитивным для тех, кто пользовался более старыми решениями. Самый важный плюс кроется в том, что ключевые системы всё ещё хороши, карта выглядит удобно, навигация проста, поиск адресов – очень лёгок, а указание направлений звучит ясно, понятно и сопровождается приятной наглядной визуальной составляющей.

    Это важно, так как альтернативные решения – например, Apple CarPlay, стоят дополнительных денег. А когда сам автомобиль обеспечивает такие технологии, то можно обойтись и его предложениями по умолчанию.

    Мы будем дополнять статью по меркам появления новых технологий или по меркам наших испытаний их на новых моделях.

    ТЮНИНГ BMW 5 СЕРИЯ
    G30, G31

    Технический центр «BMW TIME» предлагает пакет услуг для BMW 5 серия G30, G31. Для Вашего удобства мы разместили их в 10-ти разделах: Лучшее, Интерьер, Экстерьер и т.д. С их помощью Ваш автомобиль станет еще более индивидуальным, комфортным и динамичным.

    КОДИРОВАНИЕ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ BMW

    В комплекс кодирования входят наиболее популярные опции:

    • Разблокировка TV DVD в движении (не входит для NBT EVO - отдельная опция: 3000 ₽)
    • Активация воспроизведения видео с флешки
    • Прослушка музыки по Bluetooth
    • Отключение функции старт/стоп (запоминает последнее положение)
    • Закрытие багажника с кнопки и с ключа
    • Отключение сигнала ремней безопасности

    Кодирование - это активация опций, которые уже имеются на автомобиле. На каждом авто возможно закодировать различный набор опций, в зависимости, от аппаратных средств. Например, закрытие багажника с кнопки не обойдется одним кодированием, в случае, когда этой кнопки просто нет. По желанию можно кодировать одну или несколько опций.

    Активация опции "видео в движении" для автомобилей с NBT Evo и MGU (c 2016/07 г.в.).

    Разблокировка автоматического отключения ТВ и DVD в движении. Вы можете включить видео в процессе езды и оно не будет автоматически выключаться.

    Позвольте своим пассажирам не скучать в длительной поездке.

    Обновление навигации актуальными картами NBT и NBT Evo.

    Карты 2021 года, версия 1 NBT

    Карты 2020 года, версия 3 NBT Evo

    Время обновления: около часа.

    Обновление ПО автомобиля - необходимая процедура.
    Основная задача обновления электронных систем в BMW - это исправление ошибок в работе.

    Сбой в работе электроники в автомобиле BMW явление довольно редкое, но тем не менее, это случается и обновление исправляет ранее обнаруженные ошибки в программах управления.

    Другие, не менее важные причины обновления:

    • Добавление нового функционала.
    • Изменения алгоритмов работы аппаратных систем
    • Перераспределение адресного пространства для чтения и записи

    Перераспределение адресного пространства. После обновления циклическая запись данных производится в другие ячейки памяти, тем самым обеспечивается равномерный износ памяти в электронном блоке. Исключается возможность потери данных из-за физического износа ячеек.
    Автомобильные блоки в BMW сохраняют огромное количество информации и читают ее снова и снова.
    Хранение данных в электронных блоках управления обеспечивает флэш-память, которое имеет ограниченное количество циклов перезаписи.
    То есть, у блоков управления есть свой ресурс. Многократная перезапись в одни и те же области памяти в конечном итоге приводит к физическому износу ячеек памяти в микросхемах. Со временем это может привести к подвисанию, к сбоям в работе электронных блоков, вплоть до выхода из строя.
    Во время обновления ПО происходит перераспределение данных и адресного пространства в другие области памяти, тем самым значительно продлевая срок службы хранилища.

    Рекомендуется обновлять ПО не реже 1 раза в год.
    Обновления производятся оригинальными программами BMW с использованием дилерского софта.

    Кодирование, программирование BMW 5 серия G30, G31

    Современный автомобиль оснащен достаточно большим количеством электронного оборудования, которое управляется через центральный процессор. Так же, как и в обычном компьютере, у БМВ есть свой собственный софт, который поддается программированию.

    Путем использования специальной программы, которая установлена на ноутбук, можно изменять разные характеристики автомобиля, которые могут не подходить лично Вам, ввиду того, что у завода-изготовителя есть свое видение и определенный регламент, по которому происходит прошивка мозгов БМВ.

    Но никто не заставляет Вас соблюдать данные условия, выставляемые службами, которые занимаются оценкой безопасности автомобиля. Там у них своя игра, а у Вас свои требования к тому, как должен вести себя автомобиль при Вашем появлении. Соответственно, Вам решать, какое кодирование и программирование нужно Вашему BMW.


    МУЗЫКА BANG & OLUFSEN BMW

    Аудиосистема Bang & Olufsen high-end - Система объемного звучания.

    Нашим флагманом является комплект акустики БМВ Bang and Olufsen. 1200 Ватт чистейшего звука! О, эти шелковые верха и яркая середина, к которым так стремятся истинные аудиофилы и фанаты качественного звука.

    Видим прочный фундамент под электроникой BMW пятой серии

    Предзаказы на новую «пятёрку» российские дилеры уже принимают, хотя цен ещё нет. Моторы для России объявят до конца года, прайс-лист — в феврале, а первые машины передадут клиентам 2 марта. В Германии «пятёрка» стоит как Е-класс, у нас — надежда на Калининград.

    Несколько новейших «пятёрок» BMW серии G30 беспорядочно шарахаются по сторонам на прямике португальского шоссе. Мы с коллегами пытаемся понять, как работает автопилотная часть электронных помощников. Включаю поворотник, жду. Не выходит — седан едет то в разделительный брус, то в попутные автомобили. Mercedes E-класса способен на большее. Вечером, за ужином, шеф проекта «пятёрки» Йохан Кистлер объясняет нюансы — мол, руля для ассистированных перестроений должны касаться минимум два пальца, но резюмирует: компьютер на колёсах — это не BMW. Главное, говорит, фундаментальные ездовые свойства, когда рулишь ты сам.

    Кистлер в BMW с 1978 года — откликом на резюме баварцы опередили коллег из Фольксвагена и Porsche. Собеседование заняло десять минут — помогли отличный аттестат и опыт работы с железками. Первой машиной Йохана был седан 323i серии Е21, у жены сейчас — модель 1602 выпуска 1974 года. Любимый автомобиль! Дочь тоже в BMW — как и сын, который, поработав на Porsche, занимается теперь мотоциклетными шасси. «Жду на работе внуков, — улыбается Кистлер, — сообща мы можем посвятить BMW целый век!» Человек не просто рулит проектом, живёт им. С ним интересно. Как и с новой «пятёркой».

    С 1972 года выпущено 7,9 млн «пятёрок» шести поколений. Самая успешная — уходящая, серии F10: около 2,2 млн машин. Помимо «потяжелевшего» дизайна и поведения она примечательна тем, что впервые использовала платформу «семёрки». Седьмую серию тогда настраивал Кистлер. В своём классе шасси F01/F02 не стало образцом управляемости и комфорта, но в виде пятой серии оказалось крайне востребованным. Ныне унификация глубже: «пятёрка» G30 отличается от «семёрки» G11 только стальными пружинами взамен пневматических, амортизаторами и софтом рулевого управления, а внешне их можно спутать.

    В Мерседесе наш знакомый Михаэль Кельц руководил разработкой нового Е-класса, соплатформенных с ним кроссоверов GLC и GLC Coupe, сейчас работает над будущей моделью CLS. В BMW шефские должности более сфокусированные: «семёрку», как и раньше, делали одни люди, соплатформенную «пятёрку» — другие. Целью команды Кистлера было сохранить в G30 комфорт модели F10, улучшив, прежде всего, управляемость. На презентации пятой серии вновь, как и много лет назад, звучали слова про стирание грани между люкс-седанами и гоночными машинами, про то, что сила G30 в большей спортивности, чем у любого из конкурентов.

    Решение, по словам Кистлера, — в недоступных ранее алгоритмах ездовых симуляций, используемых при проектировании машины, и технологиях производства, направленных на снижение массы. Новый седан 520d весит 1635 кг — на 70 кг легче прежнего. Есть версии с разницей в центнер. Обработанные лазером шестикилограммовые алюминиевые двери, по данным фирмы, — легчайшие в сегменте. Магниевая поперечина передней панели — ещё минус пара кило. Легче стали колёса и тормоза. Углепластика в отличие от «семёрки» тут нет: затраты на кратно большие объёмы выпуска модели перечёркивают его преимущества.

    Внутри отличия от старшей модели надо искать — на руле, вокруг селектора «автомата» и центральной консоли меньше серебрянки и алюминия, блок климат-контроля поднят вплотную к воздуховодам. Вдобавок здесь своя, более свежая версия мультимедийной системы iDrive. Разница с предыдущей «пятёркой», напротив, заметна сразу — заострившись, передняя панель полегчала, экран выставлен наружу. Салон спереди стал чуть шире, но я не чувствую. Сжимаю толстый руль, тяну уже привычный селектор и понимаю — это пять.

    Поначалу на выбор — четыре алюминиевых мотора модульного В-семейства EfficientDynamics, унифицированных более чем на 40%. Вместо двухлитровой бензиновой версии 528i теперь 530i (252 л.с. в Европе и 249 в России), взамен трёхлитровой 535i — 540i (340 л.с.). Дизельные седаны — 520d (190 л.с.) и 530d (265 л.с.). Все варианты, кроме 520d, доступного с шестиступенчатой «механикой», оснащены восьмиступенчатыми «автоматами». Полный привод xDrive с подключаемой многодисковой муфтой передней осью заказывается на все четыре версии. Я прокатился на машинах с «шестёрками» — 540i и 530d xDrive.

    Разгон полноприводной дизельной машины приятен не столько своей низовой насыщенностью — пиковые 620 Н•м тяги достигаются уже при 2000–2500 об/мин, — сколько неразрывностью с педалью акселератора: нажал и сразу получил. Не важно, сбрасывал ты до этого газ, держал ровным или тормозил. До сотни — 5,4 с, на 0,3 быстрее, чем раньше. Отзывчивость почти велосипедная, нет необходимости переключать силовой агрегат в режим Sport, который ускоряет и одновременно огрубляет смены передач коробки Steptronic. В «Комфорте» переключения незаметны. Подрулевые лепестки тут — разве что развлечься.

    Шины заднеприводного седана 540i при старте с места проворачиваются сильнее, но взвизг получается коротким. На максимум тяги бензиновый мотор с двухпоточной турбиной выходит даже раньше дизеля — при 1380 об/мин, но сам максимум ниже — 450 Н•м. Крутить эту «шестёрку» приходится чуть активнее, а она и рада. Самый сок, отжимаемый с хищным рыком, — с 3000 об/мин до отсечки на 7000. Но в первый момент после нажатия на газ здесь задержка. Небольшая, но почти неминуемая. Тут-то и выручают трансмиссионные лепестки вкупе с настраиваемым режимом Sport: собрать в кулак можно только силовой агрегат, не трогая руль и подвеску.

    О тормозах в «пятёрке» не думаешь. Понятно, что М-механизмы в составе спортшасси 540i сохраняют свою эффективность дольше, но для экспресс-прохвата по закрученному серпантину достаточно и обычных — педаль естественно-ясная. Подвески на выбор — три: обычная, которой на презентации не было, адаптивная и М-вариант. Для каждой рекомендована своя размерность колёс. У дизельных машин с регулируемыми, но не оспортивленными амортизаторами это 18 дюймов, с М-шасси — на дюйм больше.

    В отличие от предыдущей «пятёрки» полный привод новой уживается с опцией Integral Active Steering: на парковке для улучшения манёвренности задние колёса поворачиваются на угол до трёх градусов в противофазе с передними, а на высокой скорости — в ту же сторону. Вместо планетарного редуктора в рулевом валу обычная рейка с переменным шагом зубьев, центр тяжести чуть ниже. От лености модели F10 не осталось и следа — «пятёрка» вновь увлекает ездой, самим процессом управления! В ощущениях выросшие на бумаге габариты сократились вдвое: реакции быстрые, точные, по дуге седан ведёшь без подруливаний.

    С задним приводом и без того понятный руль ещё чище, а зажатая в спортрежим М-подвеска заставляет активнее работать боковую поддержку кресел, которая в свою очередь тоже бывает активной. Несколько лет назад Йохан Кистлер руководил установкой электроусилителя руля на «трёшку» серии F30. С тех пор, говорит, многое поменялось: настройки стали более дискретными, точными и гибкими — уровня нынешней «пятёрки» гидроусилителем нельзя добиться в принципе. С одной стороны, водителям нужна обратная связь, с другой — большинство требует снизить усилие на баранке. Возможно, поэтому даже в режиме Sport она не очень-то перегружена.

    Пневмоподвески, как за доплату на Е-классе и «в базе» на седьмой серии, у «пятёрки» не бывает. Над дорогой G30 не парит, а стелется. С адаптивными амортизаторами и опциональной системой подавления кренов, сменившей гидравлику на электрику, — ни вздохов, ни ударов. Кузов не пересчитывает дорожные пики, а будто ведёт по их вершинам линию. Выбрал Comfort — комфортно, с заниженной на сантиметр М-подвеской предпочтительнее режим Adaptive. В поисках комфортного Е-класса копаешься в версиях, тут — два попадания из двух.

    На опробованных машинах не было шин Run Flat, однако Йохан Кистлер хоть и удивляется, что в России многие, покупая BMW, меняют их на обычные, рекомендует именно «непрокалываемые» покрышки. Уменьшенная толщина боковин, говорит, повышает комфорт и изолирует руль от ненужных возмущений. Компьютерные симуляции, 4,7 млн тестовых км… Отдельные подразделения работали как никогда плотно. Двигатели с коробками укутаны во флисово-резиновые «куртки» SYNTAK, дорожного шума минимум, ветер не досаждает даже без двойных боковых стёкол, недоступных для G30, — опять-таки в отличие от «семёрки» с Е-классом.

    Вскоре после дебюта в гамме «пятёрок» появится подключаемый гибрид 530e iPerformance со 184-сильной бензиновой «четвёркой», 70-киловаттным электромотором и средним расходом топлива 2 л/100 км, вариант 520d EfficientDynamics Edition с паспортным расходом 3,9 л/100 км — и промежуточная топ-версия М550i с «восьмёркой» мощностью 462 силы, разгоном до сотни в 4 с (на 0,3 быстрее, чем у М5 поколения F10) и полным приводом. Затем ждём М550d — такой седан заказал себе Кистлер, универсал, хэтчбек Gran Turismo и — к концу года — новое поколение М5.

    Новая «пятёрка» — образец работы над ошибками. По сравнению с прежней она избавлена практически от всех недостатков, которые можно заметить за два дня презентации, а её достоинства подняты выше. На заре автопилотства этим автомобилем хочется управлять самому — и подолгу. В доме с таким фундаментом хочется жить. По новизне и хай-течности рядом разве Е-класс, но по сумме качеств, в том числе сборки, BMW, по-моему, впереди. Главное, чтобы «пятёрку», обессмыслившую короткобазный седан седьмой серии, не затмила будущая «трёшка» на этой же платформе CLAR. Хотя… Кто против?

    Читайте также: