Секреты рено логан 2

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Renault Logan 2 поколение – Маркетинг на остатках надежности Обзоры б/у автомобилей

«Сначала работай на репутацию, затем репутация будет работать на тебя» – золотое правило бизнесменов почти любого рода деятельности. Тем же путём пошел и бренд Renault, занырнувший в наш не самый перспективный авторынок по самые активы, продвигая и свою продукцию и вытаскивая за уши из болота всем известного местного производителя.

Renault Logan 2 спереди

Сказать, что Renault Logan в нашей стране модель популярная и предпочтительная, значит – ничего не сказать. Первое поколение разбрелось, как по малобюджетным частникам, так и таксопаркам. Про надежность и стоимость обслуживания говорить нечего – все всё знают. Но избалованный народ надо «кормить» дальше, причем не опуская планку. Давайте подумаем, чего хотели видеть любители Logan в новом поколении? А что тут думать, как говорится, «понты» у народа не отнимешь. Всё чего хотели, так это отсутствие внешней ущербности по отношению к большинству автомобилей.

Renault Logan 2 сзади

И, всё-таки в 2014-ом году на российский рынок от Renault снизошло то, чего ждали. Внешний вид нового Logan не вызывает рвотных позывов, комплектации почти как у старой «японки» 90-х годов плюс подогрев лобового стекла. Больше не надо искать стеклоподъемники на центральной консоли, да и вообще стало возможно долгое пребывание за рулём. Признаю, Logan во втором поколении умело избавился от клейма «некрасивый и неудобный». Осталось выяснить самое главное – не пришлось ли ради этого потерять статус неубиваемой рабочей лошадки.

Великий консерватор

Несмотря на то, что 2 поколение Renault Logan теперь собирают на АВТОВАЗе, моторы по-прежнему французские, старые знакомые 1.6-литровые К7М и К4М, но на этот раз «задушенные» экологической нормой ЕВРО-5 до 82 и 103 л.с. соответственно.

Logan 2 под капотом K4M

грм K7M

В 2016 в пору рестайлинга Логану пришили более продвинутый, с точки зрения специалистов Renault, агрегат HR16DE-Н4М с фазовращателем на впуске и цепью. Так что владельцам 113-сильного мотора за гнутые клапана и своевременную замену ремня ГРМ можно не переживать вовсе.

Был ли робот?

Агрегаты К4М и Н4М за доплату комплектовались «автоматом» DP2, который в целом показал себя достойно. Среди систематических поломок трансмиссии отметилась только электроника, а точнее датчик давления масла и, реже, соленоиды. Меняется и то и другое относительно недорого, однако во втором случае «трансмиссионку» приходится полностью сливать из АКПП. Те, кто и так меняет жидкость каждые 50 ткм, проблем с коробкой обычно не знают, всё-таки изрядную чувствительность к продуктам износа DP2 не потеряла.

Механическая коробка по части шестерён абсолютно безотказна, а это значит, что разбирать её Вам вряд ли когда то придётся. Правда, возможно такое при одном условии – если не проспите потекший сальник левого ШРУС. Такое бывает. Если удача – это не Ваше, то не лишним будет сказать, что меняется уплотнитель только со съемом всего трипоида при лишенной масла коробке передач.

привод течь масла КПП

При нормальном обращении, сцепление запахом жженого диска беспокоить не будет от 150 до 200 ткм. Больше обычно не живёт, да и так результат неплохой.

То ли пальто, что было раньше

Хотелось бы сказать, что подвеска Renault Logan, как прежде легендарная, не убиваемая, всеядная и, что ещё про неё написано, сказано, отснято и т.д. Но не скажу, ибо еще с Фазы 2 первого поколения ходовая часть Логана перестала вызывать подобные впечатления. Да, всеядная, точнее, такую специально не пробьёшь, но ресурс у неё вполне обычный, как у большинства, местами даже хуже. Например, шаровые опоры часто не доживают до 50 ткм. Рулевые наконечники, а также стойки и втулки СПУ к 100 ткм тоже обычно просятся на замену. Амортизаторы и сайлентблоки рычагов выносливее всех – способны продержаться до 150 ткм.

подвеска Logan 2

Впервые за всё время, нарекания стали вызывать тормоза. Как и у родственного Lada Largus, тормозные диски стираются раньше, чем от них ожидаешь. К 90 000 километров указанные элементы имеют уже солидный бортик, требуя либо временной проточки, либо полной замены фрикционного узла.

Лакокрасочная нежность

царапины на кузове

При владении Renault Logan стоит быть аккуратным и бережным по отношению к кузову, а точнее к его лакокрасочному покрытию. Владельцы жалуются – «машина ещё вроде бы новая, но уже порядком покрыта мелкими царапинами». Арки задних колес желательно сразу покрывать бронеплёнкой. Также, как и у Дастера, эти места по дороге на дачу атакуются камнями и другими абразивами, что приводит к целой россыпи сколов, которые, в отличие от царапин, полировкой не уберёшь.

Всё так же, как раньше, некоторых владельцев беспокоят появившиеся трещины на кузове в районе стыковки крыши с задней стойкой. Волнуются собственники хоть и не беспочвенно, но всё же напрасно, так как ни к коррозии, ни к каким либо другим негативным последствиям это не приводит. Ржавчина вообще не особо «любит» кузов Логана, по крайней мере, пока он не битый.

трещина лкп Logan

Первые платы за комфорт

Все этого давно хотели – Renault Logan, хоть и очень относительно, но можно назвать комфортным. Да, здесь до сих пор нет пластиковых порогов, защищающих обивку салона, в некоторых комплектациях даже отсутствует центральная консоль, но за счет эргономики, о которой явно впервые подумали, стало прям непривычно удобно. Климат- и круиз-контроль, боковые подушки, hands-free – всё это работает как надо, однако прибавка в электронике неизбежно привела к некоторым поломкам.

Например, частичку народного гнева на себя принял левый подрулевой переключатель, который отказывался выполнять команды или наоборот самопроизвольно включал дальний свет. В таких случаях узел приходится менять целиком. С «зависающим» индикатором уровня топлива ничего не поделаешь. После заправки приходится ждать несколько минут, чтобы понять, что оператор АЗС не обманул с объемом залитого в бак.

панель приборов

Обогрев лобового стекла у многих срабатывал только наполовину, точнее пассажирская сторона зимой оттаивала, а водительская, от которой всё зависит, нет. Стоимость новой детали для владельцев Логана оказалась слишком большой, благо проблема крылась не в самом стекле, а в банальном окислении контактов на подходе к нему. Почистил и поехал дальше.

обогрев лобового

Материалы сидений, конечно, простецкие – мараются и лохматятся уже к 50 ткм. Жесткий пластик панели и обивок со временем неизбежно порождает популяцию «сверчков». Зато обод руля теперь износостойкий и не превращается в протухшую сосиску, даже к 100 ткм.

logan руль

Стоит ли покупать Renault Logan 2 с пробегом

Судя по любителям Renault Logan, выносливость ему больше не нужна. Хотели комфорт? Получайте. Вот Вам и опции и удобства. Таким образом, модель уходит от простого к сложному, где, как известно, не всё так дешево и надежно. Так или иначе, несмотря на возросший комфорт, Renault Logan остался «рабочей лошадкой», которую можно без особой опаски покупать в подержанном виде. Мелочи, хотите Вы или нет, тревожить будут, зато ресурс основных агрегатов никакого беспокойства не вызывает. Хорошие экземпляры готовы прослужить без поломок дольше, чем большинство продаваемых у нас моделей, если конечно, машина не побывала в такси.

Практика подбора подержанных автомобилей показывает, что Logan, как раз таки, остаётся популярным в среде таксистов. Примерно половина машин в продаже на б/у рынке имеет признаки интенсивной перевозки людей. Определить такие варианты можно благодаря не самым износостойким материалам, а точнее по износу задних сидений, ремней и обивок. Обычно они явно затерты больше, чем водительское место.

Logan 2 водительское кресло

Естественно, все машины, поработавшие в такси, да и не только, имеют признаки корректировки одометра. Определить реальный пробег электронными методами проблематично, даже если учесть, что километраж дублируется в блоке ABS. Показания легко и бесследно подчищаются и там. Ориентируйтесь на общий износ авто.

Renault Logan с пробегом 100 000 км

К 100 000 км Logan уже трудно назвать «свежим», но это только визуально. Россыпь царапин по бортам, затертости в районе ручек дверей, сколы на арках колес. Всё это можно отполировать, немного подкрасить. Так уж вышло, что и за технической частью владельцы обычно не следят. Как правило, текущие сальники никого не провоцируют на ремонт, как и стуки в подвеске из-за изношенных шаровых. Всё это ложится на плечи следующего владельца, который может относительно недорого восстановить машину и проездить, как минимум ещё столько же.

Renault Logan 2 проверка AirBag

Конкуренты

Конкуренты у 2-го поколения Renault Logan те же самые, что и раньше. Добавилась, пожалуй, Lada Vesta и Skoda Rapid. До сих пор неплохой альтернативой для французского седана остается Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Kia Rio и Nissan Almera.

Видео-обзор

"Гениальные" решения - Рено Логан

Год назад я приобрел этот автомобиль. Не новый, в нормальном состоянии, для работы (учебный автомобиль). Переоборудовал - и вперед. Не скажу, что машина проблемная: за год проехал около сорока тыс. км, хотя в учебной машине разумно считать не пробег, а моточасы - как минимум, половину времени машина ездит ползает по площадке, но особых вложений по ремонту не потребовалось.
Но, как и любой механизм, автомобиль рано или поздно требует ремонта.
И в процессе как ремонта, так и обычной эксплуатации я столкнулся с некоторыми не вполне, на мой взгляд, адекватными решениями французских инженеров.
Добавлю, что машина 2008 года выпуска (фаза 1, как ее называют), МКПП.

Идиотские инженерные решения в конструкции Рено Логан.

1. Кнопка звукового сигнала расположена на торце левого подрулевого переключателя.
Где-то даже удобно — не надо далеко тянуться. Но только в том случае, если руль держишь прямо. Если сигналишь и одновременно поворачиваешь руль — полный пиздец.

2. При включении омывателя ветрового стекла включается-таки омыватель ветрового стекла. И все. Автоматического включения «дворников» не происходит.
На дворе, блядь, 21-й век, даже сраные «Жигули» имеют функцию включения «дворников» при включении омывателя, но Рено Логан — особый автомобиль.

3. Бачок омывателя ветрового стекла, как и его горловина, расположены прямо под ветровым стеклом, справа.
Заливать жидкость неудобно, хочешь-не хочешь, а оботрешься одеждой о грязный борт автомобиля. А если забудешь закрыть крышку бачка, туда обязательно попадет мусор, дохлые насекомые и прочее говно.

7. Все, что сказано в п. 6, относится к правой стороне. С левой стороной еще интереснее. Наружный ШРУС такой же, как и справа, и замена его пыльника так же через жопу, а вот внутренний ШРУС погружен в коробку и купается в ее масле. При демонтаже масло, естественно, вытекает.
При замене наружного пыльника сливаем масло из КПП, снимаем приводной вал, разбираем внутренний ШРУС и далее по п. 6. Через пару месяцев опять сливаем масло и меняем на хуй привод левого колеса в сборе — нормальная сборка левого внутреннего ШРУСа даже в условиях автосервиса не гарантируется.

Более красивый, но менее популярный: гид по покупке Renault Logan II


Широкой публике новый Renault Logan показали в 2012 году, но нас дразнили картинками до середины 2014-го – отчасти из-за процедуры постановки модели на конвейер в Тольятти, отчасти из-за высоких продаж первого поколения. Зачем, мол, спешить с дебютом, если и так все хорошо? Новинке, превратившейся из гадкого утенка в прилично выглядящий автомобиль, сулили фантастические продажи: производство готовили к объему в 140 тысяч машин в год. Вышло все несколько иначе: пусть Logan даже без родственного Sandero стабильно попадает в список 10-15 бестселлеров рынка, но и рекордов не бьет. По итогам 2019 года их продано «всего» 35 тысяч. Учитывая, что модель официально продается у нас более 5 лет, вторичный рынок уже сформировался – самое время посмотреть, насколько велики шансы купить Logan не после такси, в каких регионах он популярнее всего и сколько денег стоит готовить на его приобретение.


Сколько стоит нормальный вариант?

Как ни странно, пророчества о гигантских продажах нового Логана не сбылись. Автомобиль действительно стал красивее и лучше: напоминаний об ультрабюджетной сущности почти не осталось, и даже наоборот, в списке опций появились подогрев лобового стекла, боковые подушки безопасности и штатная навигация. При этом минимальное изменение цены при смене поколений действительно подстегнуло продажи: если в 2012-2013 годах Logan разошелся тиражом в 58 и 51 тысячу экземпляров соответственно, то в неполном 2014 году было продано 60 тысяч машин. А вот дальше колебания курсов валют начали подталкивать цены вверх, а продажи снизились: в 2015 году – до 40 тысяч штук, а в 2016 – до 30 тысяч. В общем, новый Логан проиграл внутреннюю конкуренцию старому и заодно пропустил вперед Duster. Вторичный рынок тоже отражает эту ситуацию: автомобилей первого поколения в два с лишним раза больше, чем второго. Впрочем, выбор все же есть: в продаже имеется около полутора тысяч подержанных Logan. Давайте посмотрим, сколько они стоят.

Если не смотреть на машины от таксистов и «тех, кому очень нужны деньги», можно сформировать реальный бюджет покупки приличного Логана. На машину 2014-2015 года стоит готовить 400-450 тысяч, и таких предложений здесь большинство. Экземпляры 2016-2017 года подороже: преобладают варианты за 450-500 тысяч, но и доля машин вплоть до 600 тысяч ощутимая. Рестайлинговый 2018 год сразу поднимает среднюю стоимость до 550-600 тысяч. Годовалые машины дороже еще на сотню – 650-700 тысяч и далее, вплоть до 800. Таким образом, бюджет покупки сильно зависит от желаемого возраста машины, но шансы найти хороший экземпляр есть уже за 500-550 тысяч: это подтверждает и статистика, и сервис оценки Autocheck.


Где искать машину?

Если динамикой цен и числом предложений «второй» Logan похож на упомянутый выше Nissan Almera, то вот географией распространения – не очень. Прежде всего выделяется малое число предложений в Москве: здесь их не 25% и даже не 20%, как обычно, а всего около 15%. Небольшой выбор вариантов в Санкт-Петербурге уже привычен – здесь всего около 5% от всех объявлений. На юге страны сконцентрировано около 10% машин в продаже, а на Урале еще чуть больше. С большим отрывом среди регионов традиционно лидирует Поволжье: тут сконцентрировано более четверти вторичного рынка. В Сибири предложений мало – около 5%, ну а на Дальнем Востоке их ожидаемо практически нет – это подтверждает одинокий Logan, который там нашелся.



Ключевые тезисы о выборе машины в обеих столицах впору полностью переписывать из материала об Almera: предложений здесь так мало, а машин из такси так много, что за хорошим вариантом впору ехать в регионы. Ну или готовиться к цене чуть выше рыночной и закладывать сумму на диагностику, чтобы не обжечься при покупке. Вне столиц Logan, конечно, тоже популярен у таксистов, но число предложений и ценовая картина позволяют рассчитывать на успех. Тем более что если удастся найти автомобиль от частника, он вряд ли может быть в откровенно плохом состоянии: и возраст еще щадящий, и пробеги не очень большие. Кстати, о пробегах: давайте взглянем, насколько заметен будет «привкус таксопарков» в общей картине вторичного рынка.

На какой пробег рассчитывать?

Мы принимаем годовой пробег равным 15 тысячам километров – это среднее арифметическое между «пессимистичными» 20 и «щадящими» 10 тысячами. И Logan уже к трехлетнему возрасту доказывает, что большинство владельцев покупают его, чтобы ездить, а не разглядывать прогресс модели в дизайне.




На фоне такого откровенно потребительского отношения к автомобилям стоит быть очень внимательным при покупке: иногда даже заполненная сервисная книжка не гарантирует чистоты пробега. С другой стороны, автомобиль прост и надежен, так что слегка скрученный одометр не принесет больших проблем – куда важнее безаварийное прошлое. Давайте посмотрим, изменилась ли техническая часть Логана со сменой поколений и на что смотреть при покупке.


На что обратить внимание при покупке

Юный возраст автомобилей вкупе с приличной оцинковкой и окраской обещает минимум проблем с кузовом. Часть дефектов можно найти в типовых местах вроде кромок колесных арок, порогов в зоне пескоструя, на капоте и кромке лобового стекла. Из «фирменных» для Логана можно отметить верхние кромки дверей, где дверной уплотнитель со временем протирает краску, а также зону контакта дверных карт с металлом, где пластик проедает ЛКП до этого самого металла. Из реже встречающихся дефектов можно вспомнить коррозию на нижних кромках дверей, а также внутренней стороне капота – из-за этого капот иногда даже меняют по гарантии. Открытые петли капота остались визитной карточкой Логана, но проблем они обычно не доставляют – хотя иногда их закрывают разнообразными самодельными кожухами, но забывают смазывать, из-за чего там может зарождаться ржавчина. Более серьезные кузовные проблемы обычно говорят не о заводском браке, а о скверном восстановлении после ДТП. Повторяться о чистоте документов и сервисной книжке не будем, а необходимость осмотреть дверные ручки, проемы и состояние салона на предмет работы в такси здесь – дело само собой разумеющееся.

Как выглядят хорошие и плохие варианты

Знакомство с реальными машинами в продаже подтверждает тезис о том, что выбор подержанного Логана не очень сложен. Взять, к примеру, вот этот седан, приехавший к нам в московский офис в конце марта. Автомобиль 2016 года с механической коробкой передач и небольшим пробегом в 59 тысяч сразу нам приглянулся: выглядел свежо, внешних дефектов не имел, а комплектация была неплохой – со штатной музыкой с управлением на руле и климат-контролем. Осмотр подтвердил, что первое впечатление не было обманчивым: автомобиль не имел вторичных окрасок, а нашему эксперту удалось найти лишь незначительные царапины, Так что мы сразу отправились на комплексную диагностику.

Есть хорошая идея, вылаживать в этой теме информацию которая не доступна юзеру Логана. :imho:

Я имею в ввиду служебную инфу которую знают специалисты сервисов и автосалонов. :rtfm:

  • Ads
  • Urist?
  • Сижу читаю
  • Неактивен
  • Подробности

ага. щаз. они свой хлеб с маслом тебе отдадут. :tbsenile:

  • (((K0L0B)))
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Ну почему. Наш Шановний пан президент один секрет уже сообщил о количестве литров в баке :focus:

  • AndreyB
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

Здравствуйте форумчане.

Есть хорошая идея, вылаживать в этой теме информацию которая не доступна юзеру Логана.

Я имею в ввиду служебную инфу которую знают специалисты сервисов и автосалонов.

оч интересно
про остаток в баке проверил, у меня работает. :)

  • ventilator
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

про остаток в баке проверил, у меня работает.

Дайте ссылку плиз, мне тоже любопытно :nose_eat:

  • (((K0L0B)))
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

* - є така функція в Логані. Утримуючи натиснутою кнопку на щитку приладів, включити запалення, але не заводити машину. Тримати кнопку натиснутою до моменту появи на табло комбінаціі цифр (6001 або 6002 для авто 2006 року, наприклад). Одночасно стрілки одометра та тахометра почнуть нервово рухатись - це нормально. Відпкстити та ще 2 рази коротко натиснути кнопку - на екрані вісвітиться показник залишку пального в баці.

Информацию разместил Crazy Poison :shok:

  • kkk
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

хренасебе. При горящей лампе проехал километров 10, после чего залился под пробку, по чеку вышло 46 литров. это получается - лампа загорается не при 5 литрах в баке, а при 15ти, что ли ?

  • Кельт
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

kkk
Ещё одна провереная информация о бензине - до ПЕРВОГО отстрела в бак влазит ровно 47 литров :rock:

  • SHON
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Люди ну хватит гнать, это просто хрень. Бак не резиновый! А вот на заправках :download:

  • (((K0L0B)))
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Это не гониво люди ПРАВДУ пишут. Не веришь САМ ПРОВЕРЬ . :rtfm: :empathy:

  • Кельт
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

SHON
Олежка, реально 63 литра вливают, а вот скока влазит - ХЗ! :lol: :lol: :lol: :lol:

Но то что 47 литров до первого отсрела - 120% :rock:

  • SHON
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Это не гониво люди ПРАВДУ пишут. Не веришь САМ ПРОВЕРЬ . :rtfm: :empathy:

Да проаверял и неоднократно. На пустом делении в бак до отстрела влазит 38 литров, после чего ЕСТЧО 5 и УСЕ. А СКОКА в баке - лично я немерял (щюпом).
Вот и все дела.

  • Crazy Poison
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

лампа загорается не при 5 литрах в баке

загорається десь на 10-13 літрах

  • Sanych
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Если с переднего сидения логана снять подголовник и пододвинуть сидение максимально вперед, то опустив спинку получим полнорозмерный диван alt="smile" />

Спинка переднего сидения в акурат входит в задний диван. Спать можно в полный рост. Ну, во всяком случае мне точно alt="smile" />

Новое авто - новые правила
  • Кельт
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Если с переднего сидения логана снять подголовник и пододвинуть сидение максимально вперед, то опустив спинку получим полнорозмерный диван

3,14здёж! Нада ещё его постараться туда впресовать! Я ездил в Крым - ни водительское, ни пассажирское НЕ СКЛАДЫВАЕТСЯ полностью, не хватает пару сантиметров :dash: Советовали поработать НОГАМИ :lol: :lol: :lol: Впросовать их туда. Не знаю мож это у меня такой Логан - не спальный попался? :dntknw:

  • SHON
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

лампа загорается не при 5 литрах в баке

загорається десь на 10-13 літрах

  • mekena
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

сли с переднего сидения логана снять подголовник и пододвинуть сидение максимально вперед, то опустив спинку получим полнорозмерный диван

Точно, подтверждаю, я тоже уже так спал, только теперь у меня чехлы цельные вместе с подголовником, блин. чтобы снять подголовник, надо снимать весь чехол

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)

  • (((K0L0B)))
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Спинка переднего сидения в акурат входит в задний диван. Спать можно в полный рост. Ну, во всяком случае мне точно

Скрытые функции рено логан 2

Французский концерн Рено, следит за технической составляющей своих автомобилей как никто другой. Несомненно, что на любом автомобиле выпущенной под моделью Логан установлен специальный бортовой компьютер (БК), который способен показывать все «жизненно» важные параметры у машины. Однако, с завода изготовителя Рено Логан в комплектации «Престиж» имеет БК, который заблокирован программным способом, и на ней отсутствует кнопка управления бортовой системой на правом подрулевом переключателе. В этой статье мы подробно расскажем о том, как своими руками активировать ваш БК.

  • 1 Введение
    • 1.1 Смотрим версию прошивки панели и бортового компьютера
    • 1.2 Инструмент и запасные части
    • 2.1 Проверка работоспособности на тестовой схеме
    • 2.2 Активация и программирование платы бортового компьютера

    Введение

    Стандартные значения активированного бортового компьютера Рено Логан

    Возьмите во внимание тот факт, что на любой модели Рено Логан тот самый бортовой компьютер всё-таки присутствует, но его необходимо всего лишь правильно «разбудить». Обращаем ваш особое внимание, что нижеописанный способ не является самым лёгким, однако по сути своей получается самым эффективным.

    В первую очередь, что необходимо знать, дак это то, что основная часть всей информации хранится на маленькой плате в приборной панели, с помощью которой и осуществляется активация.

    Смотрим версию прошивки панели и бортового компьютера

    Перед тем как провести активацию бортового компьютера, необходимо узнать какая версия прошивки на ней установлена.

    Смотрим стандартную версию прошивки Рено Логан

    Сделать это можно очень просто, достаточно лишь зажать кнопку информации суточного пробега и после включить зажигание, далее (в течении 2-5 секунд) на приборной панели появится информация в виде цифрового кода, состоящего как правило из 4 цифр, собственно это и будет являться версией прошивки.

    Если на вашем варианте последняя цифра заканчивается на «1» это будет означать, что ваш бортовой компьютер оснащён «урезанной» версией и нуждается в активации.

    Инструмент и запасные части

    Для того, чтобы получилось выполнить всё что задумано, потребуются следующие дополнительные запасные части:

    Кроме всего вышеназванного, для проведения тестирования программатора потребуется микросхема от любого производителя под маркировкой 93C56, а также большое количество проводов с самым маленьким сечением.

    Совет!

    Перед тем как купить выпрямительные диоды, проверьте их в магазине на работоспособность, потому как они могут оказаться «пробитые».

    Общая стоимость каждой позиции вряд ли будет превышать сумму в 100 рублей, таким образом подобный ремонт не сильно ударит по семейному бюджету.

    Сборка микросхемы для БК

    Обратите внимание, что схема подключения достаточно сложная и требует для себя особой усидчивости и внимания.

    Схема подключения проводов для прошивки

    После проведения таких работ должно получится примерно такая конструкция.

    Плата БК готова к прошивке

    Обратите внимание, что эта фотография сделана на микросхеме самого бортового компьютера. Но для того, чтобы убедиться правильно ли собран программатор, предварительно его следует проверить на купленной микросхеме.

    Только после того как вы удостоверитесь в том, что подключение правильное, его можно устанавливать непосредственно на плату приборной панели.

    Проверка работоспособности на тестовой схеме

    После того как на тестовой микросхеме подключены все контакты её необходимо проверять следующим образом:

    Скачиваете программу Хамелеон 1.6.

    Меню программы Хамелеон

    Обратите внимание!

    Работа данной программы рассчитана только на функционирование на Windows XP, и работа на Windows 7 или 8 абсолютна не гарантирована.

    Однако существует способ, который способен решить эту проблему:

    1. На файле запуска кликаем правой клавишей мыши и нажимаем свойства.
    2. Выбираем вкладку совместимость.
    3. В вышедшем меню выбираем «Запустить в режиме совместимости с Windows XP».
    4. Кликаем на галочку «Запустить от администратора»
    5. Далее на кнопку «Применить».

    Таким образом программа будет способна работать на всех операционных системах.

    В самом начале работы выбираем вид прошивки по умолчанию. Выбираем прошивку . 2, которая находится на вкладке вверху, справа. Если во время записи на чип не появилось никаких ошибок, значит монтаж произведён верно и можно приступать к работе с основной платой. Если же при проверке появилась «Ошибка 0», следует установить правильность пайки программатора и точность всех соединений.

    Активация и программирование платы бортового компьютера

    Перед тем как приступить непосредственно к программированию, сохраняем дамп своей прошивки в программе Хамелеон с расширением bin.

    Далее качаем программу LFE (Logan Firmware Editor) 2.6, открываем вновь сохранённую прошивку и редактируем значения:

    Меню программы LFE

    • Выбираем прошивку соответствующей вашей серии, то есть 6002 вместо 6001 и так далее. (Обратите внимание, что ставить прошивку не своей категории не рекомендуется, так как от этого не будет никакой пользы).
    • Кроме этого, можно изменить значение на деления топливного бака, как видно в верхней левой части, каждое деление разделено на 5 литров горючего.

    После того, как все значения установлены, нажимаем на кнопку SWAP, после чего все значения поменяются. Сохраняем вновь созданную прошивку и «заливаем» её уже через программу Хамелеон 1.6 и прошиваем чип.

    Важно!

    Перед тем как установить новую прошивку, скопируйте на всякий случай старую в надёжное место.

    Работа режима диагностики

    Видео о том, как войти в диагностический режим. Также диагностику можно произвести при помощи адаптера, который подключается в диагностический разъём в бардачке.

    При последующей эксплуатации автомобиля, вам время от времени придётся пользоваться диагностическим режимом, который предоставляет коды с информацией о таких параметрах автомобиля как:

    • Версия текущей прошивки.
    • Мгновенный расход топлива.
    • Остаток топлива в баке.

    В этом же диагностическом режиме, можно провести проверку работы некоторых датчиков. Войти в такое окно очень легко, достаточно лишь вставить ключ зажигания в замок, затем зажимаем кнопку суточного пробега и удерживаем его еще, после включения зажигания. По истечении нескольких секунд на бортовом компьютере уже можно будет увидеть заветные коды.

    Подобный способ диагностики поддерживает пять видов различного информирования:

    1. На первом видно версию прошивки, установленной на вашем БК.
    2. На втором — режим диагностики, в котором активируются все элементы.
    3. Третий — Показывает оставшееся количество топлива в баке (Обратите внимание, что максимально допустимое значение ограничивается 50 литрами бензина).
    4. Четвертый — моментальный расход топлива на автомобилях с различным объёмом двигателя.
    5. Пятый — отображает неполадки в системе, которые показывают следующие коды:
    • «—TO» — Неисправность в системе охлаждения или датчика температуры ОЖ.
    • «-JO—» — Неисправность датчика уровня топлива.
    • «D—-» — Неполадки в системе расхода топлива.

    Для того, чтобы покинуть этот режим, необходимо в течении нескольких секунд удерживать туже клавишу, которую использовали для входа.

    Б/у Renault Logan II: надо ли выбирать между стилем и живучестью?


    «Логан» – одна из самых популярных машин в своём классе, появившаяся у нас на рынке в 2005 году. Да-да, все в СНГ это прекрасно знают. Интереснее то, что «парадокс Логана» заключается в шлейфе нелицеприятной репутации, тянущемся аккурат за славой надёжного и недорогого в обслуживании автомобиля. Причём репутация эта исключительно субъективная и подразумевает «машину для такси» или аудиторию владельцев «за 60». Сказать на какой-нибудь молодёжной вечеринке, что взял себе «Логана» – однозначный моветон. И, тем не менее, второму поколению Renault Logan удалось значительно снизить планку среднего возраста покупателя. Седан стал выглядеть действительно неплохо как внутри, так и снаружи. Но сохранил ли он легендарную живучесть первопроходца? Давайте разбираться.

    Дорестайлинговый Renault Logan II
    Дорестайлинговый Renault Logan II. Красавцем его вряд ли назовёшь, но уж точно не квазимодо, коим выглядел предшественник

    Кузов

    К антикоррозийной стойкости вопросов нет, а вот качество ЛКП оставляет желать лучшего. Достаточно буквально пару лет эксплуатировать машину в режиме трассы, чтобы пескоструйная обработка с наших дорог основательно затёрла слабые места кузова. Разумеется, в первую очередь страдает капот, а также сильно дутые колёсные арки – причём даже задние. Да и толщина кузовного металла сделана по самым-самым минимальным требованиям. На форумах неоднократно описывались случаи, когда мелкие камушки из-под колёс грузовиков не просто сбивали куски краски, но и оставляли миниатюрные вмятины. Кстати, всё описанное служит и однозначным индикатором перекраса: найти даже сугубо городской «Логан-2» старше трёх лет без множественных микросколов практически нереально.

    Обилие хрома на кузовных элементах тоже сослужило плохую службу: качество гальваники соответствует общему уровню покраски. Поэтому если перед вами предстала сияющая гладенькой краской и хромом машина старше 3-4 лет – что-то здесь не так. Имейте в виду.

    Renault Logan 2
    Logan-2 рестайлинг. Тот классический в современном автомобилестроении случай, когда непонятно, как оно выглядит современнее – до или после. Например, оформление противотуманок в глубоких круглых «колодцах» давно не в тренде. Дорестайл в этом плане смотрится более свежо.

    Двигатели

    По моторам общая картина схожа с таковой на первом поколении. Если в двух словах, то 1,6-литровые бензиновые атмосферники (1,2-литровый агрегат у нас практически не встречается) очень живучи и неприхотливы. Тем не менее, несколько нюансов отметить стоит.

    Версия на 82 силы (К7М)

    Практически без изменений досталась второму Logan от «отца». Но дабы привести выхлоп в соответствие с «Евро-5», ему чуть изменили распредвал, катализатор и, разумеется, ещё сильнее задушили прошивкой. Первые версии страдали нестабильными оборотами на прогреве и иногда затруднённым пуском на морозе, но программные обновления устранили основную часть нареканий.

    Ремень ГРМ регламентирован к замене каждые 60 тысяч пробега, а после изменения регламента в 2015 году – каждые 80 тысяч. Тем не менее, дотягивать до 80 очень не рекомендуется – известны неоднократные случаи обрыва ремня от банального перепробега. И как почти в любом современном моторе, заканчивается это встречей поршней с клапанами с последующей капиталкой.

    Версия на 102 л .с. (К4М)

    Также мало изменившийся двигатель, пришедший из первого поколения. Характерные перебои с плаванием оборотов присутствуют и здесь, однако несмотря на идентичное «лечение» (апгрейд прошивки блока управления дилером), пропадают симптомы не всегда и не полностью. Кроме того, помимо софтовой части этому могут способствовать секущие прокладки впускного коллектора и дроссельного узла.Ещё из особенностей можно выделить запотевающий к 100 тысячам сальник фазовращателя. В целом же агрегат по-прежнему надёжен и предсказуем.

    Версия на 114 л .с. (H4M)

    Стал устанавливаться на «Логаны» с 2015 года и, прежде всего, от своих братьев-однообъёмников отличается цепным приводом ГРМ. Явных слабых мест у мотора не отмечено – возможно, это самый неприхотливый и эффективный двигатель в линейке Logan на нашем рынке. При этом, очевидно, он же обеспечивает автомобилю и наилучшую динамику. Поэтому, при прочих равных, предпочтение имеет смысл отдать именно ему.

    Все три двигателя не имеют в конструкции гидрокомпенсаторов и нуждаются в периодической регулировке клапанного зазора. Официально это нужно делать каждые 60 тысяч пробега, но опыт эксплуатации говорит о том, что реже 40 едва ли получится. Разумеется, если есть цель сохранить заложенный ресурс агрегата.

    Renault Logan 2 двигатель H4M
    Двигатель H4M

    Трансмиссия

    Классическая 5-ступенчатая МКП

    Сюрпризов не подкидывает и является образчиком надёжности.

    4-ступенчатый гидротрансформаторный «автомат»

    Снискал себе дурную славу ещё на прошлых моделях концерна PSA. Высокая склонность к перегреву, ненадёжные соленоиды переключения, всего 4 ступени (что откровенно мало в сегодняшних реалиях движения) и зверский топливный аппетит в спарке с любым мотором – всё это делает выбор комплектации с АКП нежелательным. Тем более что чаще всего такие машины продаются на вторичке с пробегом под сотню – то есть аккурат под среднестатистический срок капремонта. Ценник на такие работы колеблется от 70 до 110 тысяч рублей.

    Роботизированная коробка Easy’R

    Ставилась исключительно в паре с 82-сильным мотором и продержалась в прайсах недолго (2015 год). Более-менее достоверную статистику отказов на Logan собрать не представляется возможным, но, судя по другим автомобилям концерна, критических недостатков она не имеет, кроме разве что невысокого ресурса диска сцепления и не всегда адекватного алгоритма переключений.

    Renault Logan 2 автомат
    В салоне версию с Easy’R от обычной АКП отличает хромированная накладка на селектор и иная его форма.

    Ходовая часть, рулевое управление и тормоза

    Я намеренно объединил эти разделы – благо, расписывать здесь особо нечего. Слабые места хоть и есть, но по кошельку владельца сильно не бьют и проявляют себя нечасто. В передней подвеске быстро сдаются шаровые опоры рычагов (могут не дожить и до полусотни тысяч пробега). К сожалению, меняются они только в сборе с самими рычагами. Рулевые наконечники – сюда же. Усреднённый их ресурс схож с шаровыми, и зачастую эту парочку меняют сразу, дабы повторно туда не лезть. В остальном по подвеске, тормозной системе и рулевому массовых проблем не отмечено.

    Интерьер Renault Logan 2
    Интерьер машины хоть и не поражает воображение, но в отличие от первого поколения, уже не вызывает кислую мину или презрительную усмешку.

    Renault Logan – это тот автомобиль, долго описывать проблемы которого не получится. Причём второе поколение в этом плане достойно подхватило знамя первого. Машина стала куда как приятнее выглядеть, обзавелась не отталкивающим дизайном салона и более-менее современными комплектациями. При этом, не считая допотопного неэффективного «автомата», все плюсы по надёжности основных агрегатов и систем остались на месте, без сильной за то переплаты. Чем не поистине народный автомобиль?

    Новый Рено Логан 2 отзывы владельцев все минусы

    Стремительно набирающий популярность французский «бюджетник» Рено Логан привлекает к своей персоне все большее число поклонников. И это не случайно, поскольку на сегодня уже обширная армия владельцев успела удостовериться в его неоспоримой практичности, неприхотливости, ремонтопригодности и конкурентоспособной цене, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев. Для большинства любителей также играет немаловажную роль завидный для одноклассников объем багажного отделения «француза». У этого авто есть и достоинства и недостатки. Благо, что все минусы незначительные.

    После выхода в свет третьего поколения недостатки, имевшие место в предыдущих генерациях и выявленных за семилетний период эксплуатации, были любезно упразднены производителем, о чем отметили и отзывы владельцев. Также в обновленном Рено Логан появились полезные опции.

    Далее подробным образом обозначим достоинства и недостатки этого авто, опираясь на достоверные факты и отзывы владельцев, что позволит будущему владельцу сформировать картину перед покупкой указанного автомобиля.

    недостатки рено логан

    Особенности в эргономике и качественные аспекты исполнения

    Эргономические моменты весьма важны для каждого автолюбителя, поскольку они обозначают не только перечень функций, которыми обладает та или иная комплектация Рено Логан, но и позволяют заиметь понимание о качественных кондициях материалов, примененных производителем для построения салона.

    В числе основных достоинств присутствует невысокая и конкурентная стоимость автомобиля. Если задаться сравнением стоимостного параметра схожих вариантов комплектаций с таковыми, присутствующими у бюджетных одноклассников, то становится понятным один важный момент: адекватный ценник – один из главенствующих достоинств этого автомобиля.

    Базовый Рено Логан способен предложить клиенту минимальный список удобных опций, что позволяет рациональному владельцу не только обеспечить экономию средств во время покупки, но и обзавестись сбалансированным и практичным автомобилем.

    Анализировав все минусы и плюсы «француза» нельзя обойти стороной качество сборки его узлов. Вглядываясь в фото, не замечаешь каких-либо изъянов в подгонке панелей как кузова, так и салонного убранства. Ничто не намекает на стремление производителя поддаться соблазну в плане экономии.

    Однако многие видео-обзоры способны опровергнуть данное обманчивое впечатление. Особенно отчетливо этот момент затрагивает салон, который грешит неровными стыками, постоянно присутствующими «сверчками», наличием люфтов у элементов приборной панели. Такие недостатки не могут оставить нераздражительным водителя.

    Если пренебречь вниманием в адрес некоторых неточностей, присутствующих в сборке салонных панелей, можно констатировать, что недочетов у Рено Логан не так уж и много. Все минусы не такие уж и страшные. Об этом свидетельствуют отзывы владельцев.

    В когорте достоинств можно выделить наличие инновационного мультимедийного комплекса, который стал доступен для седанов второй генерации, но за дополнительную оплату. Среди функциональных возможностей этой прогрессивной системы можно выделить главные, а именно:

    рено логан 2 отзывы владельцев минусы

    • присутствие современного навигационного модуля;
    • возможность прослушивания музыкальных программ в высоком качестве, воспроизводимых посредством 4-х динамиков;
    • доступность для просмотра видео.

    Климатическая установка, которая не претерпела своих конструктивных преобразований после рестайлинга, проявила свои лучшие стороны в суровых условиях российских климатических регионов.

    Многими водителями подмечено, что при морозах штатной системы отопления вполне хватает для скорейшего обеспечения оптимальной температуры воздуха внутри салона. В летнее время кондиционер также способен работать без существенных сбоев и не нуждаться в дозаправке на протяжении 3-5 лет.


    Отдельно хочется остановиться на рассмотрении внутреннего пространства Рено Логан и объема багажного раздела. Данным аспектам за последнее время было адресовано достаточно много внимания. По запасу пространства «француз» если не лидер, то точно уверенно состоит в когорте фаворитов. Официальные данные свидетельствуют о присутствии в распоряжении багажника Рено Логан целых 510 литров полезного пространства.

    Коснемся опыта эксплуатации

    Renault Logan бороздит российские просторы уже свыше 10 лет. За такой солидный период владельцы сумели с достаточной точностью выявить как положительные стороны модели и все минусы.

    Также не способен порадовать практичного владельца топливный расход модели. Иногда Renault Logan может огорчить потреблением, достигающим 12 литров в городском режиме. Вот пожалуй и все минусы.

    В качестве трансмиссий для данного автомобиля производитель применил такие агрегаты:

    • МКПП (в ее распоряжении имеются 5 ступеней);
    • 4-уровневый «автомат», в основу функционирования которого положена гидромеханическая конструкция.

    К механическому агрегату замечаний выявлено не было. Коробка наделена относительно простым конструктивным решением, что позволяет в безремонтном режиме достигать завидных показателей пробега. Также эта трансмиссия способна в паре с мотором обеспечить автомобилю более резвый разгон в сравнении с версией, оснащенной «автоматом».

    Немаловажным достоинством подвески является отсутствие в ее конструкции сложных элементов, а ведь это чуть ли не главный фактор надежности и дешевизны многих деталей.

    Подведем итоги

    Сегодня Renault Logan – один из самых недорогих и неприхотливых автомобилей, представленных на просторах российского рынка. Модель обладает завидной надежностью и ремонтопригодностью, что позволяет не часто прибегать к необходимости ремонта, хотя имеет свои достоинства и недостатки, и не зря отзывы владельцев говорят, что недостатки очень малы. Если же такая потребность возникает, то затратная часть не способна разорить владельца. По большому счету, модель подойдет практичным автолюбителям, которые во главу угла ставят указанные здесь достоинства и готовы простить Renault Logan некоторые несущественные недостатки.

    Читайте также: