Северная объездная дорога 829 км а д м7 волга

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Северная объездная дорога 829 км а д м7 волга

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

М-7 «Волга» Москва — Владимир — Н. Новгород — Казань – Уфа (участки во Владимирской и Нижегородской областях)

М-7 «Волга» - одна из самых важных федеральных автомагистралей страны. Она обеспечивает связь столицы и центральных районов России с Волжской столицей – Нижним Новгородом и культурными центрами Приволжского округа, а посредством других дорог – с промышленными центрами Урала и Западной Сибири.

Общая протяженность автодороги составляет 1895 километров. В поле её тяготения проживает свыше 7 млн. человек, что составляет 5% от всего населения страны.

Автомагистраль Москва – Нижний Новгород является составной частью международного транспортного коридора № 2: Лондон – Париж – Берлин – Варшава – Брест – Минск – Москва – Нижний Новгород – Екатеринбург (E22)

В ведении ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород находятся участки во Владимирской и Нижегородской областях, протяженностью 520,875 километров.

Разворотные петли - 31
Основной ход (км): 101, 102 (на МСК), 105, 107, 113, 119, 124, 129, 133, 138, 142, 149, 153 (на НН), 154 (на МСК) 156, 160, 164, 169 (на МСК), 195 (на НН), 197 (на МСК), 200 (на НН), 201 (на МСК), 215 (на НН), 216 (на МСК), 303, 308, 313, 319, 322, 325, 333.

Двухуровневые развязки - 5
Основной ход (км): 399, 404, 409, 415, 429

Разворотные петли - 2
Основной ход (км): 388, 394

подъезд к Иваново в черте Владимира (1):
- км 9+000 (на Москву)

Основной ход (9):
- км 341+870 (2672 кв.м., на Н.Новгород)
- км 363+320 (1800 кв.м., на Москву)
- км 369+310 (1362 кв.м., на Н.Новгород)
- км 370+000 (2472 кв.м., на Москву)
- км 478+555 (1669 кв.м., на Москву)
- км 480+800 (2705 кв.м., на Москву)
- км 489+500 (920 кв.м., на Казань)
- км 545+100 (1592 кв.м., на Москву)
- км 566+000 (743 кв.м., на Москву)

Надземные переходы - 53 объекта (высота над проезжей частью - 5 метров)

Надземные переходы – 7 объектов (высота над проезжей частью - 5 метров)

Основной ход (км): 342+000, 344+500, 361+917, 378+000, 391+560, 394+190, 396+312

Подъезд к Владимиру (5 объектов), км: 25+809, 26+369, 27+580, 29+200, 31+480

Основной ход (8 объектов), км: 342+040, 356+000, 385+600, 397+800, 499+125, 499+360, 499+540, 553+150

— Разместил/а Администратор сайта 24 мая 2019, 16:26, отредактировано 06 июля 2021, 17:14

Трасса М7 пролегает через шесть регионов нашей страны, обладая очень важным значением для Российской Федерации. Данная магистраль используется для перевозки большого количества грузов и передвижению граждан по территории страны.


Название

Большая часть автодороги пролегает по берегу Волги, благодаря чему и получила свое название – трасса М-7 «Волга». Помимо прекрасных видов самой большой реки России использующие ее водители могут любоваться различным достопримечательностями в разных регионах России. Является автодорогой федерального значения.

Характеристика

Начинается данная автодорога в восточной части столицы с пересечения МКАД и шоссе Энтузиастов, причем на карте точкой отсчета является центр города. Затем дорогп поочередно пересекает Владимирскую и Нижегородскую области, а также три республики: Чувашию, Татарстан и Башкортостан. Общая длина составляет 1342 километра. Также в ее длину включается дорога между Иваново и Владимиром, длина которой – 102 километра.


В основном дорога ровная, присутствуют небольшие неровности, периодически проходит через степи, болота и леса. Перепад температуры по ходу движения по трассе – от -10 до +20 градусов по Цельсия. Во время движения автомобилисты могут пересечь реки Клязьму, Суру, Волгу (давшую название дороге), Оку, Каму, Белую и Вятку.

Маршрут

Автомагистраль М7 является основной трассой, которая соединяет между собой Европейскую часть России и Сибирь. Помимо основной дороги имеются два подъезда – к Иваново и Перми. Остальную часть трассы (ее можно считать основной) обычно делят на три части равной длины.

Первая часть трассы соединяет между собой Москву и Нижний Новгород, длина данного участка составляет 409 километров. Является самой активной частью дороги. Согласно статистике, ежедневно в обоих направлениях автомагистрали едут порядка ста тысяч автомобилей. По этой причине между шоссе Энтузиастов и выездом из Балашихи ежедневно собираются огромные пробки, которые никогда не рассасываются. Следующий длительный этап – в Малой Дубне и Покрове.

Сейчас автомагистраль функционирует не в полной мере. В нескольких километрах от Нижнего Новгорода дорога поворачивает направо, уходя на объездную дорогу вокруг города, которая недоделана до конца. По этой причине установлено ограничение скорости движения. Шоссе затем выходит на мост через Оку, а потом снова поворачивает в Нижний Новгород. На данном отрезке дороги находится более полутора тысяч разных объектов, включающих в себя мотели, кафе, СТО и прочие. Количество предлагаемых услуг между Москвой и Нижним Новгородом – наибольшее среди трех участков дороги.

Второй участок трассы находится между Нижним Новгородом и Казанью, его длина составляет 387 км. Первый крупный населенный пункт между городами – Кстово, сквозь него могут проехать владельцы легковушек, а вот владельцам грузовиков лучше воспользоваться объездной дорогой. Отрезок пути до Чебоксар содержит три ряда – средний используется для обгонов. От первого отрезка пути он отличается наличием большого количества холмов и резких поворотов. Зимой 2012 года открылся переезд через реку Суру, чего долгое время ждали многие автомобилисты, так как раньше это место было притяжением для длительных пробок. Мостов с тех пор стало два, каждый из них используется для движения только в одну сторону, состояние дорог на подъезде к реке не изменилось.


Длина третьего участка трассы более полутысячи километров – 514, соединяет между собой Казань и Уфу. Первое время дорога двусторонняя, затем остается один ряд для движения, а начиная с девятисотого километра и до конца пути снова расширяется. Автомагистраль ведет водителей через Вятку, а затем уходит в сторону Набережных Челнов, въезд в населенный пункт протекает по плотине Нижнекамской ГЭС, затем идет через Набережные Челны и уходит в сторону столицы Башкортостана. Заканчивается автодорога в микрорайоне Затон в городе Уфа, параллельно строится дорога этого района.

Основные пересечения

М7 – длинная федеральная трасса, которая в разных местах пересекается с несколькими дорогами. Среди них:

  • Развязка недалеко от Ногинска, при помощи которой можно доехать до Электростали, Климовска и Софрино.
  • Пересечение с трассой А108 позволяет автолюбителям попасть в Орехово-Зуево, Воскресенск, Иваново, Владимир.
  • Пересечение с трассой Р158 открывает путь в Пензу, Саранск и Арзамас.
  • Трасса А119, которая ведет в Киров, Сыктывкар, Йошкар-Олу.
  • А151 – трасса, ведущая к Сызрани и Ульяновску.


Состояние

Дорога м7 достаточно длинная, ее содержанием на разных участках занимаются разные компания, из-за чего состояния могут достаточно сильно отличаться.

Первый отрезок между Москвой и Нижним Новгородом – лучше всего отремонтирован. В течение всего отрезка автолюбителей ждет двухстороннее движение, но кое-где отсутствует разделительный брус. Для объезда возможных пробок лучше ехать напрямую через город Владимир, а затем вернуться на трассы Р72 или Р73, вернувшись на М7 в более широком месте.


Республика Татарстан отличается тем, что власти внимательно следят за состоянием дороги, из-за чего на всем протяжении она в прекрасном состоянии. В Нижегородской области раньше был отрезок, собирающий очень большие и длинные пробки. На данный момент он расширен, проблем с движением не возникнет. После объезда Казани располагается шоссе, которое ремонтировалось специально к Универсиаде, прошедшей в 2013 году.

Содержание дороги

Трасса пролегает через несколько областей и республик, из-за чего ответственность за отдельно взятый отрезок несут разные компании:

Заправки

На протяжении всего пути автовладельцы могут встретить огромное количество заправок самых разных компаний, расположенных по обеим сторонам дороги. Они имеются на 300, 330 км, 661 км, 796, 817, 818 км, 853, 879, 956 километрах. Суммарное количество АЗС превышает 100 штук, при этом присутствуют заправочные станции компаний Газпром, Shell, Лукойл, Татнефть (преимущественно на территории Татарстана).

Цена на топливо в данных АЗС не отличается от стоимости в населенных пунктах. За счет большого количества АЗС и достаточно крупных пунктов на широких участках дороги очереди на заправку автомобиля практически нет. Практически везде дополнительно предлагается выпить кофе или перекусить.

Отели и гостиницы

При первых признаках усталости любому автолюбителю настоятельно рекомендуется сразу же остановиться и немного отдохнуть. В таком случае на помощь придет один из многочисленных отелей и гостиницы, которые в огромном количестве расположены на протяжении всего пути. Забронировать номер можно заранее, оставив заявку на сайте или позвонив по указанному на сайте мобильному телефону.

Если заранее этого сделать не удалось, лучше обращать внимание на особо крупные гостиницы или на те, парковки которых забиты. Чаще всего в таких местах не только созданы все условия для ночлега и отдыха, но и присутствуют достаточно качественные кафе и столовые, в которых можно подкрепиться.

Автолюбители особо отмечаются следующие мотели: Hotel sport (Балашиха), Гостинично-ресторанный комплекс Подворье (Покров), Гостиница «Семязино» и отель «У Золотых ворот» (Владимир), Мотель «Илевники» (Вязники), гостиничный комплекс «Купеческая усадьба» (Гороховец), отель «Любиымый город» (Кстово), мотель «Кросс Кантри» (Дзержинск), мотели «Ленкост» и М7 (Чебоксары). Цена за ночь на выезде из Москвы в среднем составляет 2000 – 3000 рублей за стандартный номер. ПО мере продвижения в сторону Уфы стоимость ночлега постепенно уменьшается, до суммы в 1000 рублей за сутки.

Достопримечательности

Во время движения автолюбитель может заехать в разные города, при этом в каждом из них имеется огромное количество достопримечательностей, которые обязательно следует посетить:

  • Владимир – старый город, который славится Золотыми Воротами, Успенским и Дмитриевским собором, которые были построены в 12 веке, а также более «молодой» Троицкой церковью. В обязательном порядке необходимо посетить Исторический Музей и Музей природы.
  • В Нижнем Новгороде (город основан в далеком 13 веке) находится целая россыпь соборов и монастырей – Церковь Пресвятой Богородицы, Печерский Вознесенский монастырь, Спасо-Преображенский собор, Кафедральный Собор Александра Невского, Церковь Рождества Иоанна Предтечи.
  • В столице Татарстана нужно прогуляться по Казанскому Кремлю, Башне Сююмбике, Площади Тысячелетия. Также интересно будет прогуляться по Богоявленскому собору, дому Шамиля и парку «Черное озеро». Да и сам по себе город Казань очень красивый.
  • В столице Башкортостана особой популярностью пользуются Дом офицеров, Национальный музей Республики Башкортостан, крестьянский поземельный банк и особняк Е. А. Поносовой-Молло. Данные постройки была возведены в течение последних 100-150 лет, но от этого их красота не ухудшается.

Заключение

Автомагистраль М7 – важная транспортная артерия Российской Федерации, соединяющая западную часть страны и Сибирь. Далее дорога переходит в несколько других федеральных трасс, например, в М5, которые ведут на Дальний Восток.

Количество автолюбителей, ежедневно использующих данную дорогу, огромно, что подтверждает ее ценность. Практически на каждом километре автомагистрали находятся заправки, мотели и гостиницы.

Трасса М-7 Волга: развитие дороги в регионах Центральной России и Поволжья

Портал «ДорИнфо» продолжает серию публикаций, посвященных итогам работ на федеральных дорогах страны в рамках дорожного сезона 2020 года и планам на 2021 год. В этом материале расскажем о федеральной трассе М-7 «Волга», которая проходит через Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, Республики Чувашия, Татарстан, Башкортостан и включает подъезд к Ижевску и Перми в Удмуртской Республике и Пермском крае. Общая протяженность дороги - более 1,3 тыс. км. На трассе строят развязки, мосты и расширяют проезжую часть для повышения пропускной способности. В прошлом году на дороге ввели несколько крупных объектов, а также дали старт реализации новых проектов. Подробнее - в нашем материале.

Развитие трассы в Московской области

В Московской области в декабре 2020 года было открыто движение по двухуровневой развязке на 43-м км трассы М-7 «Волга» в Обухово. На участке обеспечили проезд без светофорного регулирования. Построенный объект является важным этапом формирования «зеленого коридора» в Подмосковье. Как рассказали в пресс-службе ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород, развязка представляет «обжатый клеверный лист». Движение по трассе М-7 «Волга» и региональной автодороге Р-109 «Анискино - Монино - Электроугли» организовано в разных уровнях, что обеспечивает высокий уровень безопасности и увеличивает пропускную способность участка в два раза - до 13,5 тыс. машин в час.

Развязку начали строить в мае 2019 года. На региональной дороге возвели четырехполосный путепровод со съездами на федеральную трассу во всех направлениях, проезжую часть основного хода М-7 расширили до шести полос. Здесь же обустроили переходно-скоростные полосы и нанесли разметку. Для исключения лобовых столкновений на разделительной полосе смонтировали металлическое барьерное ограждение. Для безопасности на дороге установили сплошное электроосвещение, 10 рамных опор для знаков и информационных табло. Дорожники отремонтировали четыре автобусные остановки и построили к ним тротуары. Движение пешеходов обеспечили по правой стороне путепровода и через тоннели в насыпе съездов. Для маломобильных граждан на сходах с путепровода установили подъемные площадки. Выполнены мероприятия по экологической безопасности: на объекте построили «ливневку», локальные очистные сооружения, вблизи жилой застройки устроили шумозащитные экраны. Также дорожники переустроили примыкания и городские инженерные коммуникации.

В Балашихе капитально ремонтировали трассу с 23-го по 26-й км. По информации ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород, работы на объекте стартовали в 2019 году. Проект предусматривает расширение проезжей части до 6-8 полос движения, разделение встречных потоков, строительство системы водоотвода, укрепление обочин, устройство освещения, шумозащитных экранов вдоль жилых домов. Кроме того, на 24-м км предусмотрено обновление подземного пешеходного перехода. Капремонт проводится для повышения безопасности движения и увеличения пропускной способности дороги от автостанции «Южная» до поворота на ВНИИПО.

Возле деревни Кузнецы в Подмосковье в 2020 году развернулось строительство разворотной петли. Как уточнили в ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород, объект является первым этапом капитального ремонта автомагистрали на участке с 69-го по 80-й км. Петлю устроят на отрезке с 70-го по 71-й км, работы завершат в июле 2021 года. Одноуровневая развязка с отогнанными левыми поворотами позволит водителям безопасно менять движение в обе стороны. Протяженность всего объекта - 1,5 км. Здесь устроят покрытие из ЩМА, на въездах и съездах - переходно-скоростные полосы, а также установят освещение, систему водоотвода. В целом проект капремонта трассы с 69-го по 80-й км поделен на пять этапов. В этом году планируется строительство аналогичной петли с 79-го по 80-й км.

Добавим, в текущем году участок трассы М-7 «Волга» с 15,6-го по 94-й км от выезда с МКАД до границы с Владимирской областью передали на баланс ФКУ «Центравтомагистраль». Как сообщили в пресс-службе ФКУ в январе, дорожники по графику продолжают ремонтировать трассу с 23-го по 26-й км, с 57-го по 60-й км, с 63-го по 69-й км, с 69-го по 80-й км. Объекты введут в эксплуатацию в этом году.

Капремонт и крупные объекты во Владимирской и Нижегородской областях

Во Владимирской области на трассе М-7 велось строительство и капитальный ремонт. По информации ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород, на 300-м км в Вязниках возводили развязку, работы на объекте стартовали в 2019 году. Развязка представляет собой «неполный клеверный лист». По итогам работ движение транспорта запустили по четырехполосному путепроводу длиной 76 метров. Развязка обеспечила высокий уровень безопасности в условиях постоянно растущего трафика. Теперь пропускная способность участка - свыше 60 тыс. машин в сутки.

На объекте подрядчик реконструировал 1,16 км основного хода трассы, расширив проезжую часть до шести полос, установив по оси дороги сплошное барьерное ограждение, смонтировав освещение, а вдоль домов - шумозащитные экраны.

Еще один объект капремонта трассы М-7 «Волга» во Владимирской области - участок с 270-го по 271-й км с обустройством разворотной петли. По информации ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород, срок работ на объекте - 2020-2021 годы. Развязка позволит водителям безопасно изменять направление движения в обе стороны. На объекте обновят 1,2 км автомагистрали: заменят дорожную одежду, построят систему водоотвода, укрепят обочины, увеличат ширину каждой из четырех полос до 3,75 метров и обустроят переходно-скоростные полосы.

Протяженность всего участка , где запланированы работы, составляет 36,03 км. По итогам реконструкции и строительства трасса будет соответствовать 1Б категории, иметь четыре полосы движения. Расчетная скорость составит 120 км/ч. Реализация проекта IV очереди рассчитана на 2020-2024 годы.

Осенью прошлого года дорожники капитально отремонтировали мост и путепровод на Южном обходе Нижнего Новгорода. В порядок привели переправу через реку Кудьма на 423-м км и путепровод через ж/д пути на 425-м км. Как сообщает ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород, сооружения испытают сильные нагрузки транспорта - интенсивность движения составляет более 30 тыс. машин в сутки. На мостовом полотне устроили защитный слой из бетона, гидроизоляцию, восстановили деформационные швы и уложили новое покрытие. Коме того, на объектах отремонтированы балки и опоры пролетов, лестничные сходы, укреплены конусы, заменены барьерное и перильное ограждение.

«Главная задача всех проектов - повышение уровня безопасности движения и увеличение пропускной способности автодороги», - подчеркнули в ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород.

Для достижения этих целей в 2019-2020 годах на трассе М-7 «Волга» в Московской, Владимирской и Нижегородской областях возвели 32 надземных пешеходных перехода, а за счет строительства переходов и развязок разного типа ликвидировали 15 светофоров и более 20 левых поворотов.

Мосты, обходы, реконструкция в Чувашии и Татарстане

В Чувашской Республике в прошлом году завершили строительство эстакады к мосту через реку Сура на 582,3-м км трассы М-7 «Волга», сообщили порталу «ДорИнфо» в пресс-службе ФКУ «Волго-Вятскуправтодор». Сооружение позволило обеспечить безопасное движение транзитного транспорта. Движение перепустили на мосту в начале октября. Проезд обеспечен в оба направления по левой переправе и эстакаде. Завершение строительства эстакады является окончанием первой очереди возведения моста через Суру .

На объекте также построят локальные очистные сооружения, «ливневки» на берегах реки, насосные станции автоматического противогололедного комплекса, освещение, шумозащитные экраны, пешеходный переход, автобусные остановки и выполнят иные работы. «Проект готов к реализации. Ожидаем включение в КПМИ финансирования строительства. Объект планируется построить к 2024 году», - рассказали в пресс-службе.

На въезде в Чебоксары в прошлом году в рамках реконструкции участка трассы М-7 «Волга» с 637-го по 643-й км велось строительство двухуровневой развязки на 637,9-м км. По информации «Волго-Вятскуправтодора», работы на объекте продолжаются. В начале января участок магистрали был реконструирован на 35 %. Специалисты смонтировали балки пролетов, устроили выравнивающий слой из бетона, уложили гидроизоляцию и устроили защитный слой из бетона. В январе закончили монтаж переходных плит, соединяющих путепровод с насыпью подходов, уложили покрытие на сооружении и частично устроили дорожную одежду на съездах развязки. «Развязка позволит распределить транспортные потоки на участке примыкания автодороги к Западному подъезду к Чебоксарам», - сообщили в пресс-службе.

На участке реконструкции с 637-го по 643-й км дорожники устраивают насыпь земляного полотна основной дороги, водопропускных труб и скотопрогона. На въезде в Яуши, Крикакасы и Вознесенское построят две одноуровневые развязки, за счет чего уберут левоповоротные съезды. Кроме того, на отрезке установят около 6,5 км освещения, 7,5 км барьерного ограждения и около 400 знаков. Возле деревни Яуши и села Хыркасы строят два надземных перехода. На объектах устроили опоры, смонтировали пролеты, лестницы. В этом году мостостроители начнут устанавливать металлический каркас для остекления, перильные ограждения, освещение, подъемные платформы. К каждому входу-выходу перехода построят дорожки. Вблизи жилых домов установят 1,3 км шумозащитных экранов и шесть автопавильонов. Ввод реконструированного участка трассы намечен на 2023 год.

В прошлом году в Чувашии капитально ремонтировали 17-километровый участок трассы с 705-го по 722-й км в Козловском районе. Он является одним из самых загруженных. Здесь расширили проезжую часть до четырех полос, встречные потоки разделили барьерным ограждением. Капремонт также выполнен на дороге с 681,9-го по 685,5-й км в Цивильском районе. На трассе усилили существующую дорожную одежду методом холодной регенерации и устроили покрытие из ЩМА на полимерно- битумном вяжущем.

Отзыв: Трасса М7 "Волга" - Что что? Удобная и красивая трасса говорите? Да как вам не стыдно врать, ироды!

Хорошие эмоции от дороги кончились быстро, примерно, через 350-400 километров, когда мы проехали Нижегородскую область. Самый лучший участок этой трассы (к такому выводу мы пришли единогласно) - это участок Владимир-Нижний Новгород. Движение по этому участку хорошее, скорость можно держать приличную, проехали мы этот участок (и по пути к месту "отдыха" и обратно - домой - довольно быстро).

Преимущества этого участка - это Русские. Знаете ли, уж так получается, что и Владимирская, и Нижегородская трасса прекрасно убраны, на них хорошо видно разметку, и тут всегда, как минимум, две полосы движения в каждую сторону.

Когда кончается Нижегородская область и начинаются "чужие земли", вы сразу попадает в другой мир и дорожную ситуацию, а если откровенно (по зимней погоде) - вы попадаете в ад для автомобилиста. Вот именно об этом аде и хочется рассказать. Эти "чужие земли" начинаются в республике Мариэл и продолжаются по всей республике Татарстан (по крайней мере до того места, куда мы доехали - до Казани).

Что начинается? Что это за ад такой я рисую? Во-первых, это ужасные нарушения правил дорожного движения и съёмки автомобилей. Камер, после Нижегородской области, ужасно много. Эти "калымщики" сидят чуть ли не на каждому километре - и никаких вам предупреждений, что ведётся фотовидео съёмка (а это уже нарушение). "Стреляют" эти "калымщики", в том числе, и в спину, что очень раздражает.

Да ладно бы только камеры. Во-вторых, сама по себе, как мне кажется, эта дорога ужасна. Мы всю дорогу, так или иначе, возвращались к вопросу - и это та самая трасса М7? У меня и у отца было такое ощущение, что эта дорога - какое-то издевательство над автомобилистами. Первое, чем дорога ужасна - это отсутствие постоянного двухполосного движения в каждому направлении. И тут начинаются реальные "игры со смертью". И начинаются они именно с "шахмат".

Вот представьте себе, у вас появляется периодически вторая полоса, протяжённость которой безумно коротка, обогнать (допустим, какую-то фуру) нужно, но хорошо, если это "нужно" появляется днём, когда вы ещё что-то видите, даже если вам в стекло летит всякая пыль и грязь с дороги, которой здесь (в республиках, которые я указал) ужасно много.

Всё меняется, когда дело происходит ночью - разметку (потому что за чистотой дороги не следят) - почти не видно, как и не видно толком отблесков от ограничителей трассы. Обочину - видно плохо в таких условиях. Поэтому если попробовать поиграть в подобные "шахматы" ночью, да ещё и при условии, что вам постоянно прилетает в лобовое стекло всякая грязь, можно закончить плохо - допустим, пока у вас работают дворники и разгребают грязь на лобовом стекле, вы пропустили окончание второй полосы, и едите вы уже по встречной полосе. Лобовое столкновение, как понимаете, случиться может легко. Оно вам надо? А случиться это может довольно легко, даже учитывая то, что водителем вы можете быть хорошим.

В Нижегородской и Владимирской области такого нет, когда едешь по этой же трассе (или по магистральным участкам, которые там имеются). В-третьих, трасса почти лишена адекватного освещения, в указанных республиках, а фары на мокром асфальте почти ничего не подсвечивают - он просто может поглощать свет. Если вас ещё вечером или ночью слепит встречное движение - снова всё может закончиться плачевно, учитывая то, что у некоторых дальний не выключается или фары не отрегулированы и свет бьёт в глаза.

В-четвёртых, в этих республиках ужасные водилы. В прямом смысле - таких "лихих парнейджигитов" за рулём, думаю, даже в Москве нет - могут поджимать со всех сторон, могут откровенно сесть на хвост и приходится им уступать дорогу, но справа пустая полоса и хочется спросить - вы чего, совсем слепые или природа обделила мозгом? Хм. да ладно бы только это. Некоторые водят отвратительно - подрезают так, что ты находишься чуть ли не на грани аварии и смерти. Дальнобойщики - просто чумные. Представьте ситуацию, вы двигаетесь в правой полосе двухполосной дороги, а этот "умник" на своей бандуре обгоняет вас слева, у вас всё стекло грязное и этот чёртов уникум делает следующее - он встаёт перед вами и не едет. Вот реально не едет - между вами держится одно и тоже расстояние. Ну зачем, зачем лезть в левую полосу, обгонять так и мешать движению?

На большей части нормальных трасс фуры вообще не лезут в левую полосу. Но тут же. едем, короче, по какой-то двухполосной дороге (был там участочек) и две фуры занимают обе полосы и едут вровень - одна, что в левом ряду, не может нормально обогнать вторую. Короче - такого безумия там очень много. А это нервы, ведь ты едешь в левом ряду и двигаешься явно быстрее этих "недалёких" гонщиков с прицепами.

В-пятых, магистраль на этой трассе встречается, почему-то, только в районе Нижегородской области и по ней можно двигаться чуть быстрее, трасса же хороша и на Владимирском участке. Но в "чужих землях" - убогий скоростной режим, камеры и постоянные нервы с горе "автолюбителями". Выше 100 по этим республикам не покатаешься, в районе Нижегородской области, да и по Владимирской трассе, можно идти спокойно 100 километров в час и, где-то, даже поболее (как на нормальной дороге, при этом - без каких-либо приключений в видео горе "автолюбителей").

В общем - трасса слишком утомительная. Если проводить параллели, то эта трасса похожа на бесплатную трассу между Москвой и Ленинградом, где вы тратите, примерно, 12 часов, чтобы добраться до места назначения, вместо 6-7 часов по платной дороге того же направления. Добраться по М7, допустим, до Казани - это почти 9-10 часов пути на машине (с учётом пробок, плохих дорожных условий, неадекватной разметки и прочих прелестей в виде некоторых недалёких водителей). За Нижегородской областью - трасса становится слишком опасной, напряжённой. Кажется, что когда сворачиваешь уже ближе к Нижнему Новгороду, движение автомобилей меняется - фур меньше, адекватных водителей больше, грязи почти нет и можно спокойно ехать, учитывая то, что погодные условия одни и те же, а участки трассы так разнятся.

Отличное движение только на промежутке, примерно, в 300-400 километров, между Владимиром и Нижним Новгородом: водители поспокойнее, всегда две полосы, где-то и поболее может быть, трасса, на удивление, загружена гораздо меньше на этом отрезке, качество дорог - лучше, ибо они чистые, освещение дороги (её участков) можно встретить гораздо чаще.

Многие говорят о красоте природы и прочем. Да какая разница, какая вокруг природа, если ты думаешь, как бы тебе проехать эту трассу и остаться в живых? Дорога слишком напряжённая, чтобы считать её адекватной трассой, к тому же - часто пересекает населённые пункты, что крайне неудобно. Живописных мест, за 700 с небольшим километров, я почти не увидел. А мы проехали больше половины трассы. Её протяжённость, если не ошибаюсь, около 1300 с чем-то километров.

Кстати говоря, в качестве пассажира, вероятно, поспать у вас получится далеко не всегда, а только на спокойных участках трассы, в силу перечисленных мною недостатков, а после некоторых, откровенно аварийных участков или ситуаций, спать хочется поменьше. Качество дорожного полотна, в принципе, более менее хорошее и одинаковое на протяжении всех тех километров, которые нам удалось преодолеть.

Советовать эту трассу нет никакого желания, как и возвращаться к движению в направлении этих республик. Короче, лично для меня эта дорога - просто ФУ!

Ну а на этом, Дорогие Друзья, у меня всё!
Благодарю вас за внимание!
С уважением, Артём!
До новых встреч.
Пока!

Федеральная автомобильная дорога М-7 «Волга» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа (с подъездами к Владимиру, Иванову, Чебоксарам, Ижевску, Перми).

trassa-m7-volga

Часть европейского маршрута E22, часть трассы от Елабуги до Уфы относится к европейскому маршруту E017.

Несмотря на то, что трассы «Иртыш», «Сибирь», «Байкал» и «Амур» формально являются продолжением трассы М-5, основной автодорогой, связывающей европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком, является именно М-7 из-за кратчайшего расстояния между Москвой и восточными регионами.

Начинается в Москве, проходит через Владимир, Нижний Новгород, Казань и заканчивается в Уфе. Имеет подъезды к городам: Владимир, Иванов, Чебоксары, Ижевск, Пермь. М-7 — это основная автомобильная дорога, связывающая Европейскую часть России, Сибирь и Дальний Восток. Является составной частью европейского маршрута Е22 , участок от Елабуги до Уфы относится к европейскому маршруту Е017 .

Общая протяженность — 1351 км.

Стационарные посты ГАИ находятся в поселке Большое Буньково Московской области на 65 км трассы, в деревне Новое Аннино в Петушинском районе Владимирской области на 119 км и в городе Кстово на 438 км.

Планируется строительство платного дублера трассы М-7 . Начало новой дороги будет располагаться южнее трассы М-7 на участке от МКАД до Ногинска. К 2017 году должны завершиться работы по строительству дублера до ЦКАД и в перспективе он будет продлен до Орехово-Зуево.

КОЛИЧЕСТВО ПОЛОС

На участке Москва — Нижний Новгород предусмотрено 4 полосы, от Нижнего Новгорода до Казани — 2 и 3 полосы для движения. Далее до Набережных Челнов — 4 полосы, затем до Уфы идет двухполосная дорога.

СОСТОЯНИЕ

Москва — Владимир. В Московской области на трассе сильная колейность, которая уменьшается до едва заметной ближе к Владимиру. Далее до Иваново дорога в очень хорошем состоянии.

Иваново — Казань на трассе присутствуют многочисленные ямки, на отдельных участках ведутся ремонтные работы, самое плохое покрытие в Чувашской Республике. Ближе к Казани качество дорожного полотна улучшается. Рекомендуется внимательно проезжать участки перед мостами, где часто присутствуют серьезные бугры или ямы.

ЗАПРАВКИ

47 км — Газпром (в Москву)

50 км — Shell (в Москву)

60 км — Shell (в Москву)

69 км — Татнефть (из Москвы)

83 км — Лукойл (из Москвы)

96 км — Лукойл (в Москву)

101 км — Лукойл (из Москвы)

124 км — Лукойл (из Москвы)

150 км — Лукойл (из Москвы)

157 км — Лукойл (из Москвы)

168 км — Татнефть (в/из Москвы)

228 км — Татнефть (в/из Москвы)

249 км — Лукойл (в Москву)

250 км — Татнефть (из Москвы, кафе)

251 км — Лукойл (из Москвы)

295 км — Лукойл (из Москвы)

297 км — Лукойл (в Москву)

308 км — Татнефть (в/из Москвы)

335 км — Лукойл (из Москвы)

336 км — Лукойл (в Москву, кафе)

354 км — Татнефть (в/из Москвы)

384 км — Газпромнефть (из Москвы)

387 км — Газпромнефть (в/из Москвы, кафе (правая и левая стороны))

399 км — Лукойл (из Москвы)

403 км — Лукойл (из Москвы, кафе)

443 км — Газпромнефть (из Москвы)

472 км — Лукойл (из Москвы)

475 км — Лукойл (в Москву)

477 км — Лукойл (в Москву)

578 км — Татнефть (в Москву)

659 км — Татнефть (из Москвы)

659 км — Лукойл (в Москву)

678 км — Татнефть (в Москву, кафе)

731 км — Татнефть (в Москву)

770 км — Лукойл (из Москвы)

772 км — Лукойл (из Москвы)

817 км — Татнефть (в Москву)

914 км — Лукойл (в Москву)

1026 км — Лукойл (из Москвы)

1027 км — Лукойл (в Москву)

1036 км — Татнефть (из Москвы)

1037 км — Татнефть (в Москву)

1041 км — Лукойл (в Москву)

1047 км — Лукойл (из Москвы)

1049 км — Татнефть (в Москву)

1092 км — Татнефть (в Москву)

1101 км — Татнефть (из Москвы)

1112 км — Татнефть (из Москвы)

1184 км — Лукойл (в Москву)

1270 км — Лукойл (из Москвы)

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

г. Владимир — Золотые Ворота (1164 г.), Успенский собор (XII в.), Дмитриевский собор (XII в.), Троицкая церковь (начало XX в.), Исторический музей, Музей природы;

г. Нижний Новгород — Церковь Собора Пресвятой Богородицы (1719 г.), Печерский Вознесенский монастырь (1632–1648 гг.), Спасо-Преображенский собор (1822 г.), Кафедральный Собор Александра Невского (1861–1881 гг.), Церковь Рождества Иоанна Предтечи (1683 г.);

г. Казань — Казанский Кремль (XII в.), Площадь Тысячелетия, Башня Сююмбике (1777 г.), Благовещенский собор (XVI в.), Богоявленский собор с колокольней (XVII в.), дом Шамиля (начало XX в.), парк «Черное озеро» (XVIII–XIX вв.);

г. Уфа — Дом офицеров (1904 г.), особняк Е. А. Поносовой-Молло (1910 г.), крестьянский поземельный банк (1911 г.), Национальный музей Республики Башкорстан (1864 г.).

Общие сведения

Магистраль М-7 начинается на востоке Москвы от места пересечения МКАД и шоссе Энтузиастов (однако отсчёт расстояний ведётся от центра Москвы), далее трасса проходит по территории Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Чувашской Республики, Республики Татарстан и Республики Башкортостан. Протяжённость магистрали 1351 километр.

Кроме того, в состав магистрали включены подъездные дороги от Владимира к Иваново, протяжённостью 101 км, подъезды к Чебоксарам (восточный — протяжённостью 3 км; западный — протяжённостью 11 км), к Ижевску (165 км) и к Перми от Ижевска (294 км), а также Южный обход Владимира (54 км) и построенные участки обхода Нижнего Новгорода (45 км).

Дорога проходит в условиях слабохолмистой местности, на отдельных участках лесисто-болотистой и степной местности. Температурные условия на дороге в основном одинаковые, средняя температура января −10 °C, июля +20 °C.

Дорога пересекает крупные реки:

  • Клязьму (с. Пенкино, г. Гороховец);
  • Оку (у Нижнего Новгорода, в районе с. Доскино);
  • Суру (у Ядрина);
  • Волгу (у Казани);
  • Вятку (у Мамадыша);
  • Каму (в Набережных Челнах по плотине Нижнекамской ГЭС)
  • Белую (в Уфе).

Содержание дороги

Организация содержания и ремонта дороги осуществляется:

Московская область

В Московской, и частью Владимирской областях маршрут проходит по равнинным участкам болот Мещёрской низменности. Изменённые, в результате строительства, водотоки и высокая влажность отрицательно влияют на состояние полотна дороги. В пределах области дорога достаточно прямая в плане, кроме 52 км (под путепроводом А-107), и не имеет крутых продольных уклонов, кроме незначительных в долинах речек и на путепроводах.

Дорога изобилует населёнными пунктами и светофорами.

В Московской области на всём протяжении дорога имеет не менее четырёх полос (от МКАД до микрорайона ЦОВБ — восемь, далее до конца Балашихи (микрорайон ВНИИПО) — шесть), шириной не менее 3,5 м каждая. На всём участке дорога имеет улучшенное асфальтобетонное покрытие. На многих скоростных и опасных участках дорога оснащена осевым ограждением.

В перспективе планируется строительство платного дублера м7 от Новокосино, в обход Балашихи до МБК протяженностью 82 км в обход Балашихи и Ногинска. Трасса будет без светофоров и с расчетной скоростью 150 км/ч.

Достопримечательности

  • Усадьба князей Голициных — Пехра-Яковлевское в Балашихе.
  • Дом Сергея Федоровича Панкратова в д. Кузнецы («Дом с помидорами») — уникальное проявление личного творчества. (фотография).
  • Успенский Храм в селе Богослово на 64-м километре дороги.

Экстренные службы

Правопорядок и безопасность движения в пределах Московской области обеспечивает 5-й спецбатальон ДПС 2-го спецполка ДПС, (Ногинский район, п. Большое Буньково, 65-й км автодороги Москва — Уфа):

Дорога в будущее: М-12 в Татарстане начнут строить с моста через Волгу


Как сообщил в министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов в программе «Интервью без галстука» Андрея Кузьмина, в рамках реализации проекта по строительству трассы М-12 на данный момент осуществляется комплекс инженерных изысканий и разрабатывается проектная документация, ведутся подготовительные работы и так далее. Работы планируется начать со строительства моста через Волгу.

«Для моста через Волгу ведутся подготовительные работы, как и на подходе к реке со стороны Верхнеуслонского района, так и в Лаишевском районе. Основные подготовительные районы – это очистка трассы, выравнивание, обустройство строительных городков, подготовка мест складирования материалов. Эта работа полным ходом сегодня у нас идет», – сказал Ханифов в интервью, которое опубликовал сайт телеканала «Татарстан 24».

Также прорабатывается вопрос строительства участка Алексеевское-Альметьевск в составе дороги Шали-Бавлы и его финансирования.

Министр сообщил, что во всех регионах, по территории которых будет проходить трасса, работы ведутся практически одновременно. Он выразил уверенность, что строительство будет завершено в те сроки, которые озвучили федеральные власти. Президент РФ Владимир Путин поручил достроить М-12 в 2024 году, в течение 3 последующих лет – продлить дорогу до Екатеринбурга.

«Я думаю, наши строители справятся. Технология строительного производства, в том числе в дорожном строительстве, понятна. Качество за счет скорости не пострадает, если не нарушать технологические операции, делать все по графику, по проекту производства работ, если строительство будет организовано правильно, спроектирован проект организации строительства так называемые ПОСы, ППРы, подобрана соответствующая техника», – сказал Ханифов.

Министр отметил, что трасса М-12 станет альтернативой перегруженной автомобильной дороге М-7 «Волга», которая за пределами РТ в основном является дорогой III технической категории, обеспечивая внутрирайонные и транзитные перевозки грузов и пассажиров. Разгрузится трасса М-7 «Волга» на участке северной объездной дороги Казани, где интенсивность движения достигает 40 тыс. автомобилей в сутки.

Стоимость проезда по скоростной трассе, по словам министра, будет составлять порядка 2 рублей за километр. Однако он отметил, что плата еще не утверждалась. «Скоростная магистраль до Шали подразумевается быть платной. Седьмой и восьмой этапы – это платный дорога. Она является южным обходом Казани. У нас на отрезке от Москвы и до западной Сибири или до Дальнего Востока нет такого большого города, где явно уже очерчены обходные трассы. Казань это имеет», – сказал Ханифов.

Он также озвучил стоимость строительства 1 км автодороги. «М12, если поделим, – 142 км, стоимость где-то 156 млрд. Но учтите, что там есть мосты, которые нужно убирать, очень много инженерных искусственных сооружений, там есть экодуги, по которым животные будут на дорогу, а также тракторные и подземные переезды. Это углубления в населенных пунктах. Если это все убрать, то стоимость дороги первой категории, скоростной трассы, достигает 520-560 млн за километр с инженерными коммуникациями», – сказал Ханифов.

По словам главы миндотранса Татарстана, в настоящее время для проекта по строительству скоростной трассы от Казани до Екатеринбурга, которая станет продолжением М-12, проводится комплекс предпроектных работ. Были рассмотрены варианты трассировки по территории региона.

Ханифов отметил, что для РТ предпочтительнее, чтобы дорога прошла по маршруту М-7 – Набережные Челны – Дюртюли – Ачит – Екатеринбург, общей протяженностью 793 км. Он получил поддержку со стороны властей и других участников проекта. Министр пояснил, что для республики этот вариант прохождения трассы привлекателен, поскольку включает проект строительства обхода Нижнекамска и Набережных Челнов, а также реконструкцию автомобильной дороги М-7 на территории РТ, которую расширят до 4 полос. Кроме того, предполагается построить новые мосты через реки Ик и Мензеля.

«Мы сейчас переключились на следующий участок, который будет являться еще одним отрезком дороги Москва – Екатеринбург. Речь идет об обходе городов Нижнекамск и Набережные Челны. Этот обход является уникальным решением. Дело в том, что сегодня не столько Набережные Челны, сколько Нижнекамск остался обделенным городом. Агломерация Набережные Челны – Нижнекамск генерирует около 70 млн тонн грузов. Нижнекамск находится на левом берегу реки Кама, а федеральная трасса была на правом. Интенсивность на некоторых участках Орловского кольца составляет до 100 тыс машин в сутки. Это пятикратный перебор по интенсивности. И здесь появится уникальная возможность обойти эту агломерацию обходной веткой», – сказал Ханифов.

Дорога до Екатеринбурга, по его словам, как и М-12, будет состоять из 4 полос. Расчетная скорость движения тоже 120 км/ч. Доехать от Казани до Екатеринбурга можно будет за 6 часов, от Москвы – за 12 часов. Трасса будет включать новый мост и съезды.

«На этом участке планируется шесть крупных развязок. Основные – с М7, а следующая развязка будет пересекать дорогу Нижнекамск – Чистополь, развязки есть на дороге Набережные – Челны – Заинск – Альметьевск, Набережные – Челны – Мензелинск», – сказал министр.

Новая трасса М7: мимо Челнов и Нижнекамска

В этом году должно начаться проектирование проходящего через Татарстан участка федеральной трассы М7. Заказ с начальной стоимостью контракта в 550 млн рублей разместило на сайте госзакупок ФКУ «Волго-Вятскуправтодор». Саму же дорогу, которая должна снизить нагрузку на Нижнекамскую ГЭС, обещают построить к 2024 году. «БИЗНЕС Online» раскрывает нюансы тендерной документации и напоминает об этапах масштабного проекта.

Главная сегодняшняя новость состоит в том, что дорогу действительно планируется провести по ранее разработанному маршруту, но она будет бесплатной
Главная сегодняшняя новость состоит в том, что дорогу действительно планируется провести по ранее разработанному маршруту, но она будет бесплатной Фото: «БИЗНЕС Online»

полмиллиарда ЗА ПРОЕКТ 90 КИЛОМЕТРОВ ДОРОГИ

Судя по всему, в этом году должно начаться проектирование нового участка федеральной трассы М7, которая должна существенным образом снизить нагрузку на плотину Нижнекамской ГЭС. На сайте госзакупок ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» объявило о проведении открытого конкурса в электронной форме на проектирование и изыскательские работы для участка федеральной дороги, которая должна пойти в обход Нижнекамска и Набережных Челнов.

Решение проблемы транспортной перегруженности Закамья минтранс РТ прорабатывал как минимум с 2014 года. Базовая идея заключалась в том, чтобы построить платную автомагистраль – дублер отрезка трассы М7, которая бы проходила по трем районам: Мамадышскому, Нижнекамскому и Тукаевскому. Дорога должна была ответвляться на 970-м километре от федеральной трассы в районе Мамадыша. Далее в районе села Соколки предполагалось построить новый мост через Каму, а затем, в обход Набережных Челнов и Нижнекамска, транспортная артерия вновь должна была примкнуть к трассе Москва — Уфа.

В опубликованной в конце минувшей недели тендерной документации указывается, что проект должен быть реализован в рамках строительства и реконструкции участков автодороги М7 «Волга» Москва — Уфа. Результаты конкурса будут подведены уже 14 мая 2019 года, средства на оплату госконтракта будут задействованы из федерального бюджета. Проектные работы планируется провести в три этапа. Начальная цена контракта составляет почти 550 млн рублей, которые исполнителю планируется выплачивать также в течение трех лет — в этом году на оплату проектантам пойдет почти 199 млн рублей, в 2020 году — 200 млн рублей, а в 2021 году — еще почти 151 млн рублей. Желающий принять участие в тендере должен предоставить обеспечение своей заявки в размере 27,5 млн рублей, а выигравший контракт подрядчик должен будет дополнительно предоставить обеспечительную сумму его исполнения в размере 165 млн рублей.

Ленар Сафин на брифинге в кабмине еще осенью прошлого года объявил о начале изыскательских работ по этому проекту. К проектированию трассы, по его словам, планировалось приступить в этом году
Ленар Сафин на брифинге в кабмине еще осенью прошлого года объявил о начале изыскательских работ по этому проекту. К проектированию трассы, по его словам, планировалось приступить в этом году Фото: «БИЗНЕС Online»

Строительная длина дорог в целом составляет 89,4 километра. На первом этапе запроектируют 26,8 км дороги, на втором — 28,5 км, а на третьем — 34,1 километра. Работы по проектированию, по условиям конкурса, должны быть выполнены до 30 августа 2021 года. А завершить строительство дороги планируется к 2024 году. Известно также, что первый этап проектирования затронет Мамадыш, Сокольское сельское поселение, Отарское сельское поселение Мамадышского района и Каенлинское сельское поселение Нижнекамского района. Площадь участка, который предстоит запроектировать исполнителю на первом этапе, составляет ориентировочно 563 га, на втором этапе — 604 га, на третьем — 716 гектаров.

Второй этап — это участок «километр 26+800 — километр 55+300» автомобильной дороги М7 «Волга», он будет проходить по Нижнекамскому (Каенлинское, Афанасовское и Шингальчинское сельские поселения), Заинскому (Бегишевское и Верхнепинячинское сельские поселения) и Тукаевскому районам (Иштеряковское и Мелекесское сельские поселения). Третий этап — «километр 55+300 — километр 89+400» затронет Заинский (Верхнепинячинское сельское поселение) и Тукаевский районы (Мелекесское, Бурдинское, Новотроицкое, Комсомольское, Князевское и Шильнебашское сельские поселения).


Строительная длина дорог в целом составляет 89,4 километра. Работы по проектированию должны быть выполнены до 30 августа 2021 года. А завершить строительство дороги планируется к 2024 году Фото: «БИЗНЕС Online»

В «Волго-Вятскуправтодоре» на предложение «БИЗНЕС Online» очертить круг возможных исполнителей проекта комментарии давать отказались, заявив лишь, что круг возможных участников согласно федеральному закону 44, не ограничен. Между тем министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин на брифинге в кабмине еще осенью прошлого года объявил о начале изыскательских работ по этому проекту. К проектированию трассы, по его словам, планировалось приступить в этом году. «Очень кратко — речь идет о строительстве 90 километров дороги первой категории, на сегодняшний день уже ведем активные работы по проектным изысканиям, — рассказывал Сафин. — Если все будет хорошо, то на будущий год Росавтодор выделит средства на проектирование, и только через год можно будет говорить о начале строительства».

Главная же сегодняшняя новость состоит в том, что дорогу действительно планируется провести по ранее разработанному маршруту, но она будет бесплатной. «Это будет бесплатная федеральная трасса», — заявила «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь миндортранса РТ Наиля Клевлеева.

«К СОЖАЛЕНИЮ, ПЛОТИНА СЕГОДНЯ НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПРОПУСКНУЮ СПОСОБНОСТЬ»

Почему дорогу решили проложить именно по такому маршруту? Чтобы окончательно утвердиться в том, что идея строительства такой дороги имеет право на жизнь, республиканский минтранс в 2015 году объявил тендер стоимостью 14,9 млн рублей на разработку финансово-экономического обоснования проекта. В конкуренции с казанским «Транспроектсервисом» тогда выиграл Санкт-Петербургский научно-исследовательский и проектный институт транспортной инфраструктуры (НИПИТИ). Тогда на просьбу «БИЗНЕС Online» поделиться результатами институт не ответил.

Согласно планам минтранса, из Нижнекамска, например, по новой дороге в западном направлении можно будет ехать не вкруговую через Челны, а напрямую. Таким образом до Казани можно было бы сократить путь на целых 120 километров. Соответственно, с вводом новой автодороги должна существенно снизиться и нагрузка на плотину Нижнекамской ГЭС, так как транзитный автотранспорт из регионов РФ, по идее, должен предпочесть более короткую трассу.

Общая протяженность нового участка четырехполосной автодороги, согласно обнародованным четыре года назад планам, должна была составить не 89,4 км, как сейчас, а 95 километров. Длина самого моста через Каму в районе Соколок должна была составить 3,1 километра. Стоимость строительства мостового перехода и подходов к нему оценивалась в 21,4 млрд рублей, а общую примерную стоимость строительства (в ценах 2015 года) оценивали не менее чем в 62 млрд рублей. При этом предполагалось, что расчетная скорость движения на заданном участке дороги категории 1Б составит 120 км/ч.

Очевидно, ускорение работ по созданию альтернативного участка трассы М7 было вызвано в том числе и состоянием Нижнекамской ГЭС. В ближайшие пять лет ее должны закрыть на ремонт. Через нее в настоящее время проходит значительная часть потока между западной и восточной частью Татарстана. Плотина, рассчитанная на пропуск 14 тыс. автомобилей в сутки, сейчас принимает по 40 тыс. единиц транспорта, притом она сильно изношена.

«К сожалению, плотина сегодня не обеспечивает и пропускную способность, и проезжая часть в таком состоянии, которое нас беспокоит», — говорил на коллегии минтранса РТ год назад Рустам Минниханов тогдашнему федеральному министру Максиму Соколову. Он сообщил, что обсуждал эту проблему и с Владимиром Путиным. Как результат появилось постановление правительства РФ об утверждении изменений в схемах территориального планирования федеральных дорог, согласно которым трасса М7 больше не будет проходить по дамбе Нижнекамской ГЭС.

Читайте также: