Ваз противоугонка своими руками на ваз

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Простые и толковые противоугонки, которые можно сделать своими руками


Большинство самодельных противоугонный систем в нашей стране были созданы в эпоху СССР, когда мыслительные процессы в головах автовладельцев, простимулированные тотальным дефицитом, шли наиболее активно. Но некоторые из них не потеряли своей актуальности до сих пор.

Самым простым «дедовским» методом защиты машины, которым многие автовладельцы пользуются до сих пор, был скрытый тумблер, который отключал «массу» аккумулятора. При разрыве цепи завестись, конечно, машина не могла. И хотя профессионалу вычислить такую «секретку» не составляло большого труда, для шпаны, пьяни и прочих маргиналов эта схема представляла непреодолимое препятствие. Любопытно, что некоторые умельцы умудряются построить такую «противоугонку» на обычном пакетном выключателе для бытовой электросети!

Простые и толковые противоугонки, которые можно сделать своими руками

Ещё одно из таких решений появилось на свет в процессе… ремонта карбюратора! Отчаявшись отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере, владелец машины… выбросил запорную иглу совсем! Вместо этого он приделал к поплавку… магнит, а снаружи разместил магнитоуправляемый контакт (геркон), после чего подключил к бензопроводу на входе карбюратора управляемый электромагнитный топливный клапан и соорудил несложную электрическую схему. Когда поплавок опускался вниз, магнит удалялся от геркона и тот подавал сигнал, открывающий топливный клапан. Всплывая, поплавок с магнитом приближались к геркону и тот давал команду, отключающую клапан – вот, собственно, и все.

Простые и толковые противоугонки, которые можно сделать своими руками

Самое забавное в этой истории то, что автор подобной переделки о противоугонке и не думал. А, между тем он ее создал! Достаточно любым скрытым способом нарушить работоспособность такой схемы, чтобы поставить угонщика в сложное положение. Завести мотор ему, может быть, и удастся, но вот далеко уехать не получится. При открытом бензоклапане поплавковая камера переполняется, а при закрытом – пустеет… А если попытаться подключиться «напрямую», то и это – бесполезно: система должна «жить», а не замирать в фиксированном состоянии.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - -1-4.jpg

Более примитивным путем пошел другой обладатель «Жигулей». Просверлив во впускном коллекторе огромное отверстие, он настолько обеднил бензовоздушную смесь, что двигатель умирал на глазах. Снаружи дырки не было видно, а потому даже сервисмены терялись в догадках, почему мотор не пускается? А сам изобретатель довольствовался заглушкой подходящих размеров, которую вставлял перед каждой поездкой. Делать дистанционный привод он не захотел, хотя, при большом желании, это вполне реализуемо.

На автомобилях типа ВАЗ-2103, оборудованных тахометрами, подключить простейшую противоугонку удавалось довольно просто.

Простые и толковые противоугонки, которые можно сделать своими руками

Тахометр, как известно, получал сигнал о частоте вращения по штатному проводу, соединенному с катушкой зажигания. Достаточно было в салоне установить скрытый переключатель любого типа — реле, тумблер или разъемную колодку, которые соединяли бы при постановке на охрану указанный провод через диод с «плюсом» бортсети выводом питания (анод — на провод, катод — на «плюс»), как зажигание тут же переставало работать: диод гасил на себе ЭДС самоиндукции, и высокое напряжение на вторичной обмотке пропадало. При этом никакие тестеры не помогали: под капотом все цепи исправно прозванивались, а ни единого следа вмешательства в штатную конструкцию при этом не было видно.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Противоугонка своими руками на ваз

Многие из нас, автовладельцев, имеют свои хитрости и уловки в эксплуатации автомобиля, в том числе обеспечения и его безопасности. Помимо различных охранных устройств, таких как, сигнализации, дополнительные замки руля или кпп, существуют еще так называемые противоугонки, которые автовладельцы устанавливают сами, и успешно их эксплуатируют. Сегодня мы рассмотрим самые эффективные методы как защитить автомобиль от угона

Установка секретной противоугонки

Для начала рассмотрим несколько методов, которые помогут нам защитить автомобиль от злоумышленников, но при этом мы не будем использовать штатные средства типа сигнализации и встроенных иммобилайзеров.

Установка секретного тумблера

Самый простой, но достаточно эффективный, это поставить секретный тумблер.

В качестве цепи, на которую повесить этот самый тумблер, можно использовать цепь питания бензонасоса, или взять один из проводов датчика коленчатого вала, или прикрутить его к одному из проводов который идет на зажигание, вариантов очень много. Главное сделать это незаметно, и установить тумблер в такое место, где его никто не найдет.

Если, вы ничего не понимаете в проводах автомобиля, то самим конечно этого делать ненужно, можете накосячить, попросите в таком случае какого-нибудь электрика, думаю, он не откажется сделать столь легкую операцию за денежку.

Установка маячка

Еще одним интересным вариантом, который можно отнести к разряду противоугонок является GPS маяки, которые позволяют отслеживать местоположение автомобиля. Многие из них имеет встроенные датчики движения, которые в случае несанкционированного доступа к автомобилю, сообщат Вам об этом по средствам смс.

На просторах интернета, я как то наткнулся на вариант с телефоном. Заводите второй телефон, и прячете его, например, между задних сидений. Естественно включенным. Если Ваш автомобиль угоняют (не дай Бог конечно), то его наверняка на первое время загонят в какой-нибудь отстойник, и если не терять времени, и обратится в соответствующие органы, то можно будет отследить нахождение того телефона через сотовых операторов. Самим вам такую информацию никто не даст, но дадут сотрудникам полиции, а значит, и определить физическое местонахождение автомобиля будет возможно. Конечно в таком случае, наверное, нужно действовать очень быстро, и своевременно обращаться в соответствующие органы при угоне, лишь тогда может и будет шанс найти автомобиль, и задержать угонщиков. От себя скажу, что если честно не очень-то верю в этот способ, но если подумать то все логично.

Механические варианты противоугонок

Если запретить или ограничить доступы к узлам управления автомобиля, то угнать его будет намного сложнее. К механическим вариантам защиты от угона можно отнести следующие способы.

Механическая защита автомобиля от угона, основана на физической блокировки органов управления автомобиля, таких как коробка передач, педаль сцепления или тормоза, рулевое колесо. Так же очень распространенным методом механической защиты является установка замка капота и специального защитного кейса на блок управления двигателем.

Защитный кейс на блок управления двигателем

Очень частой уловкой злоумышленников, при угоне автомобиля, является замена родного блока управления. Все дело в том, что когда мы вставляем ключ в замок зажигания, иммобилайзер опрашивает специальную метку, которая содержится в ключе Вашего автомобиля, в этой метке записан специальный код, если этот код совпадает с кодом который записан в ЭБУ Вашего автомобиля, то автомобиль успешно заводится, если нет, то Вы можете сколько угодно крутить стартером, но автомобиль не заведется.

То есть злоумышленник имеет при себе свой блок ЭБУ и свои ключи. Сломать сам замок зажигания не сложно, и подсунув ему принесенную с собой метку можно без труда завести автомобиль таким образом. Конечно супер современные автомобили, возможно и не заведутся с помощью таких манипуляций, но крайне рядовые авто вполне позволяют это прокрутить.

Установив защиту ЭБУ, поменять блок управления, будет не так то просто, и это главное преимущество данного метода.

Замок капот

Вместе с защитой ЭБУ, чаще всего устанавливают замки капота. Принцип действия у них крайне простой, но в тоже время надежный. Суть в том, что на капот устанавливается дополнительный штырь который входит в паз замка капота, который в свою очередь благодаря электроприводу может быть в закрытом и открытом состоянии. Электропривод подключается чаще всего к одному из свободных выводов сигнализации, при этом сигнализацию надо запрограммировать на эту функцию. Все операции нужно производить через реле, о том как это сделать должно быть описано в инструкции.

Для параноиков можно вывести открытие замка капота на отдельную кнопку или тумблер, только потом самому не забыть куда эту кнопку/тумблер расположили, при попытке что-то сделать с Вашим автомобилем, злоумышленник врятли догадается о таком лайфхаке.

Замок кпп

Данный метод тоже имеет место быть, если вы беспокоитесь за Ваше транспортное средство. Смысл данного метода, что на КПП устанавливается специальное устройство, которое блокирует селектор в одном положении если оно закрыто. Сломать его не так то просто, даже высверлив личинка, открыть его все равно врятли получится.

Замок на руль и на педали

Данные способы тоже достаточно распространены в народе, но все же я бы рассматривал их только как в дополнение еще к какому-нибудь методу защиты и ранее перечисленных. Все дело в том, что по своей системе строения, это все-же внешние устройства, а внешние устройства шансов сломать намного больше, чем те устройства которые установлены в недрах автомобиля (замок капота, или замок селектора КПП)

Вывод

Ну и краткий вывод. Все эти устройства, это просто замечательные изобретения, которые придумало человечество. Они реально могут помочь от угона автомобиля. Их нужно устанавливать на свой автомобиль, пусть не все подряд, но некоторые просто обязательно. Однажды пытались угнать автомобиль, у моего друга. Но ничего у них не вышло, потому что там был установлен замок блокировки КПП и хитрая противоугонка на базе ОБД адаптера, про которую я расскажу в следующих статьях.

Вообще, любые хитрости в плане безопасности автомобилей, давно известны профессиональным угонщикам, и если Ваш автомобиль захотят угнать, то его угонят. Другое дело, если Ваш автомобиль не уникален, и не единственный в городе, и преступник при угоне, столкнется с множеством уровней защит, то наверняка он передумает его угонять, и пойдет угонять такой-же автомобиль, который стоит в соседнем дворе, и не имеет такого уровня охраны.

Хотите самостоятельно, недорого и, главное, нестандартно обезопасить свой автомобиль от похитителей? Предлагаем несколько простых, но эффективных способов.

Мои советы рассчитаны на защиту от угона сравнительно недорогого автомобиля. Они не потребуют серьезных вложений.

Сигнализация

Сигнализацию можно установить самому, а можно доверить работу специализированной мастерской или автосалону, в котором вы приобретаете автомобиль. Выбирайте сигнализацию с обратной связью. А подключайте так, чтобы она реагировала на различные воздействия на машину, но при этом не открывала дверные замки. Открыванием и закрыванием (или только открыванием) дверей должны ведать кнопки на штатном ключе. Это первый и довольно надежный рубеж обороны: перехваченным с помощью код-граббера кодом сигналки угонщик не сможет открыть машину. Пусть ищет ­другую.

Против «медвежатников»

Чтобы выстроить электрический «редут», необходимо заранее протянуть потайной провод от «плюса» аккумулятора (через предохранитель на 20 А). В экстренном случае протаскиваем его наружу через щель между кузовными элементами или из-под бампера, снимаем изоляцию с его конца. «Минус» придется искать на буксирной проушине либо брать откуда-то с кузова. Детали подвески за счет резиновых элементов зачастую полностью изолированы от «массы». Подаем напряжение 12 В от стороннего источника через провода любого сечения — электроснабжение восстановлено, электрозамки можно открыть.

Другой способ — протянуть внутри водительской двери толстую (около 1 мм) леску так, чтобы, потянув за нее, можно было разблокировать замок. На конце лески делаем петельку и выводим в такое место, откуда ее нетрудно подцепить крючком. Леску протяните так, чтобы она не касалась острых кромок кузовных деталей.

Внутренняя защита

Если проблему с механикой угонщик решает жестко, с помощью свертки, то иммобилайзер он нейтрализует так называемой заводилкой. Это устройство подменяет код ключа зажигания или переводит блок управления двигателем в аварийный режим, в котором бортовая электроника не требует «пароля». Подключается воровской прибор к разъему OBD. Отсюда следует: нужно убрать разъем!

Точнее, в разрыв цепи штатного OBD следует установить дополнительный разъем «папа-мама» совершенно произвольной конфигурации, например компьютерный или от автомагнитолы. Расположение контактов будет известно только вам, а при присоединении «переходника» со штатным разъемом OBD все сигналы на выходе будут на соответствующих местах. «Переходник» оставляем дома или прячем в автомобиле. Он понадобится на плановом ТО, чтобы дилер смог продиагностировать систему сканером.

Блок на блок

Не обнаружив разъем OBD, жулик может попробовать заменить штатный блок управления двигателем своим, не требу­ющим сигнала от иммобилайзера. Поэтому под капотом его должен ждать… «сейф» ЭБУ — эдакая стальная сварная коробка, закрыва­ющая блок управления и разъемы. Поставить и снять ее можно, только демонтировав аккумулятор и отвернув некоторое количество болтов с гайками. Для пущей защиты можно поставить крепеж со срывными головками.

Если угонщик не сдался, то, скорее всего, применит «паука» — блок ЭБУ со жгутом проводов, присоединяющихся к датчикам и исполнительным механизмам системы впрыска топлива и управления зажиганием. Поэтому нужно переставить несколько проводов в разъемах, которые идут к маленьким жгутам, ведающим питанием катушек зажигания или форсунок. А в «паука» эти последние жгутики не входят: очень уж долго присоединяться к каждой свече и к каждой форсунке.

И еще

Напоследок — еще одна хорошая и недорогая в реализации идея, работающая в случаях, когда автомобиль защищен простым иммобилайзером. Обмен сигналами между штатным ключом и катушкой иммобилайзера происходит однократно, перед пуском двигателя. ­Поэтому один из проводов, идущих к катушке, можно перерезать и соединить через потайную кнопку или через контакты геркона. Герметизируем конструкцию и закрепляем где-нибудь под панелью приборов. Нажимаем потайную кнопку или подносим магнит к нужному месту — и пускаем двигатель. Такая блокировка пригодится, когда не хочется брать на борт нежелательных пассажиров: мол, машина не заводится. И даст некоторую фору, если у вас в магазине ­выудили из кармана ключи.

А ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ…

Всё, что нужно знать об ОСАГО, каско и работе страховых компаний — в подборке публикаций «За рулем» «Автострахование: как не попасть впросак». Самые интересные статьи о противоугонных технологиях вы найдете по ссылке.

Итак, первая схема. Предназначена для автомобилей, у которых в замке ремня есть контакты (т.е. которые "пищат" при езде без ремня).

Противоугонка своими руками на ваз

Логика работы: 1) включили зажигание. Через контакты К1.1 ток не идёт, реле выключено, важная цепь разомкнута, двигатель не завести. 2) вставили ремень в замок, контакты замка замкнулись, ток пошел куда ему там надо идти и на катушку реле; реле сработало, разрешив запуск двигателя и одновременно запитав себя от второго плюса. 3) завели двигатель, и можно ехать (или отстегнуть ремень и пойти чистить машину). 4) выключили зажигание, реле обесточилось и выключилось. Машину не завести, не выполнив пункт 2.

Разумеется, плюс надо брать с того контакта замка ремня, который обесточен при непристёгнутом ремне.

Противоугонка своими руками на ваз

Логика работы: 1) включили зажигание. Через контакты К1.1 ток не идёт, реле выключено, важная цепь разомкнута, двигатель не завести. 2) включили какую-то кнопку, например обогрев зеркал 3) завели двигатель, и можно ехать (или выключить обогрев зеркал, если лето на дворе). 4) выключили зажигание, реле обесточилось и выключилось. Машину не завести, не выполнив пункт 2.

Да, кстати, диод использовать обязательно. Любой, который выдержит ток катушки реле. Я использую Д226 (потому что у меня их много).

Третий вариант посложнее, для тех счастливчиков, автомобили которых оборудованы системой автозапуска.

Противоугонка своими руками на ваз

Как видно из схемы, мы просто во вторую (можно и в первую, с ремнем, но рисовать ещё и четвертый вариант мне было лень) схему добавили еще один плюс на катушку. Таким образом, пункт 2 из логики работы можно выполнить, либо включив "секретную" кнопку, либо дав команду на запуск двигателя удаленно.

Естественно, в этом варианте секретности уже поменьше, так как угонщик раскурочит ваш автозапуск в первую очередь. Но что делать, за удобство надо платить.

Плюс от второго замка зажигания брать только через предохранитель. Все соединения на пайку (или надежную скрутку), изолировать термоусадкой (или синей изолентой). Провода постараться уложить в штатные жгуты, использовав максимально похожие на родные провода (так угонщику сложнее будет понять, что у вас там что-то установлено).

Реле хорошо бы разместить в штатном блоке реле, если там есть свободное место и контакты. Это удобно, это не привлекает внимания, это позволяет не рассказывать слесарям на сервисе о своих "секретках". В случае необходимости передачи автомобиля в ремонт просто меняете своё реле на точно такое же, но у которого контакт К1.2 наглухо замкнут (пайкой внутри корпуса реле или припаянным проводком снаружи).

Защищаем свою машину от угона и взлома

Угонщик автомобиля

Все автовладельцы переживают за свой автомобиль в плане его угона. А так как эта проблема актуальна всегда, то данный пост мы и посвятим теме противоугонные устройства для автомобилей своими руками, потому как иногда самодельная защита может выручить не только не хуже профессиональной так сказать заводского изготовления, но даже и превзойти её по силе защиты в виду её индивидуальности и нестандартности, что поставит угонщика в ступор так как он просто не сможет понять, в чем причина того, что автомобиль не заводится.

Угонщик автомобиля

Можно даже снабдить автомобиль несколькими такими механическими средствами защиты машины своими руками. Вот о таких методах самодельной защиты авто от злоумышленников мы и поговорим.

Делаем противоугонное устройство для машины своими руками

Давайте опишем, к примеру, самое простейшее, но от этого не менее эффективное самодельное устройство предохранения машины от проникновения. Для этого нам понадобится просверлить одно отверстие в выхлопной требе и поместить туда металлический цилиндр так же с просверленным в центре отверстием.

противоугонные устройства для автомобилей своими руками схемы

Смысл такой, вставив этот цилиндр в отверстие выхлопной трубы и повернув его глухой стороной к выхлопным газам, вы попросту блокируете их выход наружу в виду чего автомобиль не может завестись, так как нет отвода выхлопных газов.

самодельная защита для машины от проникновения и угона

Повернув цилиндр отверстием к газам, они снова могут беспрепятственно выходить наружу и автомобиль заведется. По сути, вы устанавливаете в выхлопную трубу обычный водопроводный поворотный кран. Вот и все. Такая система эффективна, если вы оставляете автомобиль ночью на лице на продолжительное время.

Далеко не каждый злоумышленник будет искать такое приспособление в выхлопной трубе, да и установить его можно так хитро, чтоб не лазить каждый раз под машину, к примеру, сделать специальный длинный ключ ручку для поворота перекрывающего цилиндра в открытое и закрытое положение.

Тут как говорится все ограниченно только полетом вашей фантазии. Но думаю само направлений мыслей и технологическое исполнение вам примерно понятно. Такой тип замка будет относиться к механическому защитному устройству для авто, который вы и изготовили своими руками.

Стоит упомянуть что при такой защите авто от злоумышленника, существует риск в виду прогнившей или очень уставшей выхлопной системы что при попытках завода автомобиля в ней создаться такой давление что трубу попросту разорвет в самом тонком месте с большим звуковым сопровождением похожим на взрыв огромной петарды.

противоугонные системы для автомобилей своими руками

После чего автомобиль скорее всего заведется но выхлопная система будет рычать так что все в округе будут слышать работы такого двигателя, да ещё и выхлопная может повиснуть и тереть жутко об асфальт во время езды, что в совокупности приведет к очень сильному повышенному внимаю к автомобилю как прохожих так и других водителей, и навряд ли злоумышленник будет такому рад и попытается ехать на таком авто, скорее всего он его попросту бросит и скроется. Такую систему противоугонки можно реализовать даже на хендай санта фе.

Противоугонные системы для автомобилей своими руками

Ещё так сказать средством от угона можно назвать и психологическое воздействие. Речь идет о специальных наклейках на стекла автомобиля. Как правило, угонщики обращают внимания на маркировки на стеклах

  1. Лобовом
  2. Боковых
  3. Фарах
  4. Зеркалах

Сейчас на рынках можно приобрести искусственные маркировки, продающиеся в виде наклеек, либо которые самостоятельно садятся на клей.

маркировка на стекла автомоибля

И когда у вас все промаркировано то у угонщика может встать делима будет ли экономический смыл после угона авто и смены всех стекол и фар, во-первых, это большой геморрой искать все эти комплектующие, во-вторых это время, работа, и деньги. И возможно в такой ситуации они бросят ваше авто и не будут осматривать его как претендента на угон. Все эти противоугонные устройства для автомобилей, своими руками, которые мы описали, являются реальными случаями применения автовладельцами на своих автомобилях.

Вывести статистику сколько раз такие методы спасли авто от угона как вы сами понимаете не представляется возможным. Но из опросов пойманных угонщиков и получивших сроки – они говорят, что любая система защиты в особенности самодельная снижает шанс успешного угона, из-за того, что на это требуется время, а рисковать никто не хочет и всегда выберут авто, которое угонится сразу, а если не пошло, то попросту бросают автомобиль и не возятся с ним дальше.

Другое дело профессиональные угонщики высочайшего класса, которые снабжаются криминальными синдикатами всеми самыми современными средствами угона, такие организации, как правило, работают исключительно на угон под заказ, и это так же почти всегда либо очень дорогие автомобили, либо какие-то раритеты для коллекционеров

  • Спорт кары
  • Майбах
  • Мазератти

самодельные противоугонки

В общем, автомобили, у которых ценовой диапазон начинается ну никак не меньше чем от 100 000 долларов, а зачастую намного выше. И как правило если на такую машину поступает заказ, то её могут угнать вместе с вами, то есть вы не будете помехой для угона, как это не печально, но факт.

Примечание для любителей мотать цепи на руль или делать самодельные защитки из арматуры в диаметре 10-20мм, не забывайте что многие автоугонщики имеют в своем распоряжении ручные гидравлические резаки и перекусить им такой диаметр не составит труда.

Ну а наш пост механические противоугонные устройства для автомобилей своими руками подошел к концу. Тут мы описали всего два метода защиты, в дальнейшем будем дополнять наш сайт материалами с описанием и других самодельных противоугонных систем. А вы в свою очередь можете поделиться своими идеями или практикой из жизни как вы производили защиту своего автомобиля.

Читайте также: