Сгнил багажник ваз 2109

Обновлено: 05.07.2024

Ремонт ржавых элементов кузова: пошаговая инструкция

При помощи нужных инструментов и ровных рук можно избавиться от сгнившей арки, днища или порога. В этой статье мы опишем поэтапный процесс ремонта кузова.

Проблема отечественных авто

Ремонт кузова автомобиля начинается с подбора инструментов. Сразу скажу, что список будет достаточно большим, ведь работа трудоемкая и требует большое количество приборов, включая электронные и газовые модели. Нам понадобится хотя бы три вида молотов разных размеров, лепестковый и зачистной круг (он хорошо снимает краску и легкую ржавчину).

Ремонт ржавого кузова авто ваз

ВАЗ 2109

Болгарка также будет к месту, баллон углекислоты на 10 кубов, сварочный аппарат с максимальным током 150 ампер, несколько штук зубил, набор сверл по металлу. Без домкрата здесь тоже не обойтись, лучше чтобы их было два.

Восстановление кузова автомобиля ваз

Прогнивший порог

Запаситесь отрезными кругами примерно на 1-2 миллиметра и одним зачистным. Подойдет любой вид электролобзика. Кисть с преобразователем ржавчины, фибровый круг (можно заменить простой бюджетной щеткой). Стандартный шоферский набор, шнур 2мм и отвес. Вроде бы я перечисли все, что нужно. Пора приступать к работе.

Снятие прогнивших частей

Начинаем ремонт со снятия гнилых, ржавых и деформированных частей. Я буду описывать процесс на примере автомобиля, ВАЗ 2109, который мне поручено было отремонтировать. Приведу для начала свои проблемные места в машине. У автомобиля полностью прогнил передний пол со всеми поддомкратниками и усилителями. И использовать домкрат только можно было с подмоторной балкой. Задний пол тоже сгнил. Коррозия задела и двери автомобиля. В общем, днище почти отсутствовало. Крылья были не в лучшем состоянии.

Я подробно описываю состояние своего автомобиля, чтобы автолюбители определили схожие поломки в своем и сделали правильные выводы. После того как необходимый инструмент для ремонта кузова автомобиля под рукой начинаем монтаж.

Монтаж и работа с инструментом

Шаг 1

Сначала проводим разборку в моторном отсеке: сливаем тосол, а затем снимаем и сам радиатор. Двери тоже нужно убрать, если там все прогнило окончательно, то его можно просто оторвать, срезаем отбортовки болгаркой, к которым был приварен телевизор.

Смотреть видео ремонта порогов

Ремонт порога

Шаг 2

Шаг 3

Для выполнения следующих операций, мне потребовалось взгромоздить автомобиль на опрокидыватель. Восстановление геометрии кузова автомобиля займет достаточно времени. Выполняется эта процедура при помощи стапеля, на который крепится сам автомобиль. Специальные зажимы обеспечивают надежное крепление, а силовые стойки задают определенное усилие для выравнивания. Выполнять эту часть лучше в автомастерской.

Шаг 4

Переходим к варке днища. Используем заплаты и крепим их на передний и задний пол при помощи сварочного аппарата. Привариваем все поддомкратники, соединители и усилители пола. Толщина металла кузова автомобиля значительно влияет на процесс варки, и для каждой модели требуется отдельно подбирать время. При помощи мовильницы покрываем все полости машина антикоррозионной смесью.

Инструмент для сварки кузова авто

Восстановленное днище ВАЗ 2109

Шаг 5

В моем случае арки сгнили полностью. Механики советуют не мучиться и не переваривать их, а попросту купить и установить новые элементы кузова. Но если вы настроены на починку, то это тоже сделать вполне реально. Смола с отработкой является хорошим покрытием для арок, но даже она не спасет их в будущем. Ржавчина проберется и сквозь нее. Также существуют и другие смеси для антикора. Выбор зависит от бюджета и от опыта работы с тем или иным материалом.

Проблемные места кузова автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

проблемы кузова ВАЗ 2108, 2109, 21099
Приобретая подержанный автомобиль (например, ВАЗ 2108, 2109, 21099) в первую очередь следует обратить внимание на состояние его кузова и кузовного покрытия. Это и не мудрено, так как кузов – самая дорогая составляющая автомобиля.

Рассмотрим наиболее проблемные места кузовов автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099. Под термином «проблемные» имеется в виду – наиболее подверженные коррозии и разрушению. Так же данная информация может оказаться полезной при самостоятельном кузовном ремонте автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. На первых позициях разместим проблемные места, требующие незамедлительного ремонта, так как эксплуатация автомобиля с такими повреждениями может привести к печальному исходу. Ближе к концу списка – проблемы в основном косметического и функционального свойства.

Перечень основных слабых мест кузовов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

Задняя балка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими рычагами через резинометаллические шарниры крепится к треугольным кронштейнам с правой и левой сторон кузова. Кронштейны в свою очередь сидят на шпильках и закреплены гайками (по три шпильки и три гайки на кронштейн). Шпильки приварены к специальному усилителю из более толстого металла, находящемуся внутри задней части порога.

Вокруг кронштейнов со временем возникает очаг коррозии (возможно из-за нарушения защитного слоя порога, несвоевременной обработки защитным составом его внутренней полости, вибронагруженности данной части кузова). Сначала коррозия съедает металл порога вокруг кронштейна, потом принимается за усилитель. Через некоторое время крепления балки к кузову попросту вырывает, и автомобиль становится неуправляемым. Очень важно провести ремонт этого соединения на ранней стадии разрушения (пока не разрушился усилитель внутри порога).

Металл порога под кронштейнами в этом случае можно заменить более толстым. В сильно запущенных случаях (например, когда балку уже вырвало) ремонт тоже возможен, но более трудоемок, так как требует восстановления разрушенных элементов с соблюдением геометрических параметров (иначе возможен увод автомобиля в сторону и подъедание резины задних колес). Подробнее про ремонт креплений задней балки см. «Ремонт мест креплений задней балки к кузову на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Аналогичная ситуация возникает при образовании коррозии в районе крепления «крабов» к нижней части рамки радиатора. В местах крепления кронштейнов рамка радиатора так же имеет усилители из более толстого металла. В основном разрушения начинаются вокруг них. В продаже имеются ремонтные вставки под кронштейны, которые необходимо вварить вместо разрушенных. Ремонт должен проходить с соблюдением всех геометрических размеров, так как в противном случае нарушается установка углов колес, которая в дальнейшем не поддается регулировке. См. «Ремонт мест крепления кронштейнов растяжки передней подвески к кузову автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Грязь, скапливающаяся в арках передних колес, со временем приводит к разрушению брызговиков двигателя и соответственно стаканов передних стоек. Постоянная вибронагрузка мест крепления верхней части стоек (опорных подшипников) к кузову является причиной появления трещин возле их шпилек и гаек. Ремонтная деталь имеется в продаже, но замена ее трудоемка. В качестве профилактики рекомендуется периодически обновлять защитное покрытие арок колес и использовать пластиковые локера (подкрылки). Стаканы стоек задней подвески (арки задних колес)

Такая же ситуация складывается и со стаканами стоек задней подвески. Ржавчина здесь обычно начинает появляться со стороны колесных арок, за стойками. Если не разрушились сами стаканы стоек, то все может обойтись лишь заменой прогнивших участков на свежий металл, что не так сложно. Рекомендации по профилактике те же: защитное покрытие колесных арок, проливка скрытых полостей специальными составами и использование подкрылков.

Разрушение порогов наиболее распространенная проблема кузовов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Эксплуатация автомобиля с прогнившими порогами вобщем-то возможна, но жесткость кузова резко снижается прямо пропорционально степени разрушения. Особенно прогрессирует ржавчина под пластиковыми декоративными накладками на пороги. Замена порогов в большинстве случаев невозможна без восстановления элементов пола, к которым пороги крепятся. Порог автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из четырех элементов (двух усилителей, нижней части и внешней накладки). Замена производится либо в целом, либо тех элементов, которые наиболее подверглись коррозии.

В качестве профилактики разрушения и продления жизни порогов автомобиля рекомендуется не использовать декоративные накладки или проводить дополнительную обработку под ними, периодически проводить обработку скрытых полостей и внешних элементов специальными составами, прочистку дренажных отверстий в нижней кромке порогов. Подробнее о замене порогов см. «Замена порогов автомобиля ВАЗ 2108».

Постоянно летящая грязь оседает на двери задка автомобиля и вызывает коррозию ее нижней кромки, что со временем приводит к разрушению. В принципе ремонт данной детали возможен, но по цене сопоставим с заменой двери на новую или б.у., но в хорошем состоянии. В качестве профилактики рекомендуется устанавливать на заднюю верхнюю часть кузова над дверью задка спойлер. Загрязнение двери сильно сократится.

Помимо этого проблемы могут создать петли задней двери. В самом лучшем случае они разбалтываются, в худшем трескаются и переламываются.

Примечания и дополнения

У соседа Лада за 14 лет так и не начала ржаветь. Узнал, как он защищает её от коррозии

Доброго вам времени суток, дорогие друзья! С вами Евгений Селезнев, и я рад вам на этом канале. Мне практически не встречались Жигули и Лады старше 10 лет и совсем без рыжиков на кузове.

Если говорить про «Самару», то у них активно цветёт крышка багажника, крылья. Приора ржавеет вообще везде, где есть даже малюсенькие сколы. Калина вообще очень коварный автомобиль. Она внешне может выглядеть идеально, а днище чуть ли не в сквозных дырах.

Я живу в обычном многоквартирном доме и у нас во дворе куча автомобилей. Среди них выделятся одна Лада четырнадцатой модели. Ездит на ней зрелый мужчина около 50-55 лет. Мой сосед двумя этажами выше.

Его «тазик» зацепил меня тем, что как раз «тазиком» его язык назвать не поворачивается. Машина вся в заводской краске, без сколов и самое главное – без ржавчины. Уникальный случай, не правда ли?

Мне очень хотелось расспросить его, как же он защищает свой автомобиль, потому что ВАЗ-2114 прекратили выпускать в 2013 год. То есть, машине минимум 7 лет. Как оказалось позже, она вообще 2006-го года.

На днях гулял с собакой во дворе и встретил того самого соседа, который как раз копался в своей ласточке. Я набрался смелости и подошёл поговорить. Выразил ему своё почтение за такую ухоженную Ладу и спросил – в чём же секрет?

Оказалось, у него есть 3 главных правила, которые помогают защитить от ржавчины даже детище АвтоВАЗа. Вот они:

Правило первое – регулярная мойка . Да, ничего сверхъестественного. Просто сосед моет свою машину не раз в месяц, а каждые 5 дней примерно. Иногда даже чаще, потому что у нас в городе куча грязи и песка с реагентами на дороге зимой.

И он не просто «шпарит» по кузову из шланга, а промывает труднодоступные места. Например, выковыривает всю грязь в арках и на порогах.

Правило второе – обработка внутренних полостей и дренажных отверстий . По его словам, тут он перепробовал кучу всяких разных вещей, начиная от заливки масла во внутренние полости и заканчивая каким-нибудь «Динитролом».

Да, крутые иностранные средства работают, но защиту всё равно нужно обновлять, а это дорого. Поэтому сейчас он вернулся к пушечному салу, как оптимальному варианту по цене и качеству.

Правило третье – регулярное подкрашивание . Разумеется, за 14 лет тольяттинское ЛКП не могло прослужить совсем без сколов. Оно не настолько крепкое.

Но сосед раз в месяц тщательно осматривает машину, даже загоняет её на подъёмник, чтобы посмотреть днище и пороги.

Вот такой нехитрый рецепт. Если резюмировать, то надо просто фанатично ухаживать за машиной. А вы бы стали тратить на неё столько своего времени?

Советую посмотреть:

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал . И приглашаю в свой Telegram. Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки.

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно.

САЙТ ГАРАЖНИКА

Всё о гаражной сварке гниломобилей см. в новой книге по ремонту авто от Хомы

В августе месяце 2009 года обратилась ко мне приятная барышня с маленькой просьбой – заварить дырку в лонжероне автомобиля Ваз – 21093, в простонародье – «зубилы», дескать, муж диагност, в движках «шарит» на 10с плюсом, а вот кузовщиной заняться некому.

Чтож, помощь ближнему – дело святое, подумал я и пригласил их на смотрины. Первичный осмотр вызвал массу вопросов, начиная от года рождения и заканчивая:

А ГДЕ У МАШИНЫ ПОЛ. Недолгие расспросы хозяйки выявили следующее: машина 96 г.в., тупо простояла на яме три года, после чего была куплена перекупами, на скорую руку залатана, замазана разнообразными мастиками и успешно скинута нынешним владельцам, а поскольку муж-диагност врубился, что двигатель в хорошем состоянии, он не стал заморачиваться на состояние кузова…..А ЗРЯ!

Барышне было предложено в качестве вариантов:

- заменить пол, пороги, задние лонжероны

- полностью поменять кузов (двигатель же отличный)

- снова замазать и скинуть другим менее удачливым покупателям по еще более заниженной цене (программы утилизации на тот момент еще не было).

В конечном итоге было принято решение – ВАРИТЬ!

Разборка салона заняла часа два, вскрыли шумку и «порадовались»:

пол автомобиля был практически уничтожен коррозией (см. фото 1, 2, 3) Особенно эффектно смотрелось место «счастливого» водителя, едва не побежавшего по «дорожке собственными ножками» (фото 4)

Поскольку туннель пола чудесным образом уцелел, то меняли только «корыта»

После обрезания лохмотьев, зачистки от мастик и прочей требухи, высверливания контактной сварки на лонжеронах, тщательной разметки, началась сварка пола.

Кстати говоря, все варилось отечественным углекислотным полуавтоматом ПДГ-165.

Следующими на очереди стали пороги.

После вскрытия внешних панелей взору предстал вид не менее угрюмый, чем вид пола (фото 9, 10)

Дабы не рисковать, в кузов были установлены растяжки для жесткости (см. фото 26, где машина выглядит довольно голенькой ) и эта мера, я думаю, была нелишней – уж лучше перебдеть, чем недобдеть.

Остатки лонжеронов и поддомкратников вызывали слезы… (фото 11, 12)

Безжалостно посрубав болгаркой и зубилом куски старого металла, добрались до живого металла кузова. Вварили усилители, соединители и передние поддомкратники
Купить новую книгу по ремонту авто от Хомы
С установкой внешних панелей порогов решили погодить, до установки дверей, чтобы исключить появление излишне больших зазоров.

Наконец, очередь дошла и до лонжеронов. Вот эту «дырку» хотела заварить милая девочка ( фото 14)

На том же фото видно, что кромки колесных арок имеют все тот же плачевный вид. Снятие заднего бампера, исследование багажника на предмет целостности заставили снова взяться за фотокамеру:

Левая ниша багажника (см. фото 21) и задняя панель (см. фото 15, 32) также сильно пострадали от ужасной гнили. Для дальнейшего ремонта пришлось снимать бензобак и заднюю балку (фото 28) Пока снимали – приказали долго жить насмерть закисшие тормозные трубки (см. фото 23) Времени скорбеть по ним не было, поэтому в ход снова пошли зубило, болгарка и дрель. Кромки арок подрезали, лонжероны высверлили, заднюю панель зачистили до живого металла. Сначала установили новые лонжероны, а потом уже к ним точечной сваркой приварили свежевыкроенные из листового миллиметрового металла новые кромки, а так же части задней панели (см. фото 24, 25, 27, 16) На этом сварные работы были закончены, однако хозяйка изъявила желание, пользуясь случаем, »зашумовать» салон, ну и обработать антикором… Сказано – сделано, тем более, что заказчик поставлял материалы самолично, за исключение кузовного железа.

Итак, скрытые полости обработаны мовилем, салон проклеен, днище обработано битумной мастикой (задней панели, разумеется, тоже досталось) см. фото 18, 19, 20.

Процедуру сборки салона описывать не буду, дело скучное и не быстрое, ведь надо все до винтика вернуть на соответствующие места)))

Спустя две недели с момента сдачи авто, хозяйка получила свою машинку в довольно бодром расположении тела и духа, была несказанно довольна ценой и качеством и каталась еще год, пока не купила что-то иномаристое…..

С поломками пока не приезжала
Купить новую книгу по ремонту авто от Хомы
Написал Роман ака Jagger, май 2010

Все вопросы направляем по адресу clericgm@yandex.ru

Запись опубликована 30 Май 2010 в 18:13 Категория: Ремонт гниломобилей. Вы можете следить за комментариями при помощи RSS 2.0-ленты. Вы можете оставить комментарий или трекбэк с вашего сайта.

Комментарии (59)

Буду весьма признателен за ответ в электронку, b272@yandex.ru

купи се новую тачку xDDDD

2илья: купи себе новые мозги

Подскажите пожалуйста а как поменять заднее крыло на девятке?

Константину: пока нет отфотанного материала по замене заднего крыла. А крыло сгнило, или мятое?

Действительно крутой мастер, мне бы тоже такого. У меня правда далеко не такая убитая

Скажите пожалуйста если не секрет , во скоко все это обошлось . (железо,сама сварка, вообщем вся цена за работу ??__

Скажите пожалуйста,какой сваркой нужно варить гнилые арки задних крыльев.

Павлу: около 35 тыр.

где фатальность-то? ко мне такие только и ездят,а эта машинка еще вполне норма

ребята, ваша работа (продукт), на мой взгляд по России востребованность имеет коллосальную.
Ваша инфа реально интересна и полезна.
Есть-ли у Вас знакомые ребята в Новосибирске кто воссоздаёт девятки как и Вы, с условием качества(без халтуры) и не по конским ценам(зная что железо стоит в районе 5000 рублей).

А так, зачётно сработано, мне нравится и Ваша работа и зубила моя(хоть и старая а родная).

Homa спасибо за инфу ))весной наверное весь свой тазик переварю ))))

Здравствуйте мужики!Хороший блог.Много нужной а главное полезной информации.Буду краток.Заканчивая ремонт своей девятки возник вопрос:как аккуратно удалить петли с двери? где подрезать?куда стукнуть?Направьте в нужное русло.

Это еще не фатально гнилой Здесь хотя бы тунель целый и черепаха

Евгению:
Да, коллега, это так! Но всё равно, масштаб коррозионных разрушений впечатляет.

Ребята, подскажите пожалуйста в Екатеринбурге такого же гаражного мастера.
Теже проблемы примерно, ну и хотя бы косметически все заварить, что бы дыр не было.
Ну а лучше все так же сделать.

Разве это фотально гнелой,а что тогда я решил реанемировать,ваз 21091 88гв,замена пол салона,панель крыши пароги ну и тд и тп

Приветствую Homa! Я живу под Питером. В прошлом году варил передок у 21093 20 97г.(это моя беда). Сейчас оторвало заднюю балку слева. Передок варил сам,на заплатах, инвертором, двойкой, держится, не ведёт,не жрёт. Под балку ещё не заглядывал. По существу: реально инвертором? Хочется мнение опытного человека услышать! Может нюансы какие подскажете. Заранее благодарен,Глеб.

Помогите. Есть из Нижнего Новгорода мастер!!рома вроде?Плизз!помогите нужна помошь!

Здраствуте хома. Имеется ваз 2109 96 года, гнилье, сгнило днище и пороги причем днище с внутренней частью порога. Взялись востанавливать, подскажите с чего начать с замены дна или порогов, т.к. конструкция непонятно на чем держится вобще. Железо уже купили все. Сварили каркас сегодня, но вот не знаем с чего начинать, если можно ответьте на мыло заранее спасибо

p.s. центральный тунель тоже сгнил вместе с балками крепления сидений

подскажите в Челябе где можно полностью проварить весь кузов на ниссане примере кузов п10 гнилой наглухо и сколько примерно по деньгам выдет.

заменил днище на 9ке полностью, возникла проблема куда приваривать панцирь ручного тормоза с ланжеронами пола куда крепятся сидения. Может кто что подсказать по этому поводу?

Как бы найти мастера чтобы произвести ремонт кузова ВАЗ-21093 2000 г. в.

Здравствуйте!Случайно попал на этот сайт.Посмотрел сделанную работу по ремонту.Понравилась,но не совсем.Критику принимаете?Без обид,обработка ,как говорили в школе ,на ЖИРНУЮ единицу.Продержится полгода и будет гнить снова.Если шумоизоляция приклеена,опять единица.Приму любой ответ в свой адрес.Сам занимаюсь в гараже ремонтом.Сейчас мне 42 ,а с машинами дело имею с 15 лет.

Петли дверей меняете по старинке.Сколько времени она у Вас занимает?У меня 20 минут с разборкой и сборкой (отсоединение проводки активатора и стекло-подъёмника)

а сколько денег нужно чтобы переворить пороги,пол,лонжероны. (обе стороны)?

Тиму:
В конце статьи есть электронка. Попробуйте списаться с автором статьи.

здраствуйте .у меня ваз 2109 95 года,на примете есть кузов от 2108 2002 года(списанный) . как бы не хотелось много затрачиваться , и 2109 жалко, совместить хорошее с полезным.подскажите пожалуйста какие документы нужно подготовить. может кто встречался с такой проблемой

здравствуйте у меня такая просьба мне нужно сделать левую сторону ВАЗ 2109 и как мне ее сделать и вообще как она называется, заранее спасибо.

Татьяна!
Видимо, речь идёт о крыле?
Уточните, а лучше пришлите фотки вашего авто в натуральном виде.

Особенности проведения ремонта и замены днища на ВАЗ 2109 своими руками

Проблема отечественных автомобилей — металл кузова. Следы коррозии появляются уже спустя пару лет эксплуатации, вынуждая владельца менять отдельные элементы — арки, пороги, днище ВАЗ 2109. Ремонт часто подразумевает замену сгнивших деталей.

Общее у разных модификаций

Металлический каркас 2109 представляет собой несущую конструкцию типа хэтчбек с пятью дверями. Унифицированный кузов создавался на базе ВАЗ 2108, но большая часть деталей имеет разные размеры. У обеих моделей цельные остовы и навесные компоненты.

Девятка и восьмерка

Кузовные части 2109 соединяются точечной сваркой, места высокой нагрузки усиливаются электродуговой. Для их производства используют листовую сталь толщиной 0,7–1 мм. Мелкие части штампуются из стали большей толщины.

Конструкция кузова ВАЗ 2108 цельнометаллическая сварная, трехдверного типа. Представлена в пассажирском, грузопассажирском вариантах. Кузов «девятки» пятидверный, внутренние и наружные боковые панели оснащены проемами для дверей. В остальном каркас 2109 не отличается от 2108.

Самое слабое звено

Каркас автомобилей ВАЗ 2109, 2108 имеет несколько слабых мест, наиболее подверженных коррозии.

Крепления задней балки

Задняя балка крепится к треугольным кронштейнам с обеих сторон кузова резинометаллическими шарнирами. Кронштейны закреплены шпильками, приваренными к усилителю заднего лонжерона. Очаги коррозии появляются вокруг креплений, разрушая пороги, усилитель. При сильных повреждениях балку может вырвать из кузова, что приводит к потере управления. Дно модели 2109 ремонтируется на ранних стадиях коррозии.

Конструкция девятки

Крепления кронштейнов растяжки

Рамка радиатора в этих местах усилена толстым металлом, который подвергается коррозии. Рем вставка дна ВАЗ 2109 продается в специализированных магазинах. Запчасть вваривается на место разрушенной с соблюдением геометрических размеров кузова.

Стаканы стоек подвески

Грязь, скопившаяся в арках колес, разрушает брызговики, стаканы подвески. В местах крепления гаек, шпилек из-за высокой вибронагрузки появляются трещины. Дефекты устраняются переваркой стаканов. В профилактических целях рекомендуется использовать подкрылки, обновлять защитное покрытие арок.

Пороги

Наиболее распространенная проблема «девяток», снижающая жесткость кузова. Коррозия распространяется под пластиковыми накладками. Поменять пороги без восстановления пола невозможно. Меняют либо деталь полностью, либо наиболее разрушенные элементы — усилители, нижнюю часть, внешнюю накладку.

Черный хэтчбек

Инструменты

Кузовной ремонт ВАЗ 2109, включающий замену днища своими руками, начинается с подбора инструментов. Восстановительные работы требуют специфических приборов:

  • молотки разных размеров для рихтовочных работ;
  • болгарка, комплект дисков для снятия ржавчины, лакокрасочного покрытия;
  • баллон с углекислотой;
  • сварочный аппарат;
  • сверла по металлу, зубила с закаленным острием;
  • два домкрата, подъемник;
  • щетка по металлу;
  • стандартный комплект инструментов — отвертки, ключи.

Чемодан с инструментами

С чего начинать и чем заканчивать

Ремонтные работы начинаются с демонтажа деформированных, прогнивших частей «девятки»:

  1. Разбор моторного отсека, слив охлаждающей жидкости, тосола.
  2. Снятие дверей.
  3. Демонтаж усилителя — «телевизора».
  4. Ржавые участки срезаются болгаркой.
  5. Дыры придется переваривать либо ставить заплатки.
  6. Проблемные места укрепляются железом.
  7. Брызговики усиливаются точечной сваркой.
  8. Запчасти подгоняются в соответствии с геометрией автомобиля.
  9. Пороги, крылья крепятся болтами с последующей электросваркой.
  10. Ставятся новые арки, при необходимости полностью меняется днище.

Прогнивший порог на авто

Чтобы предупредить появление коррозии, уязвимые места покрывают специальными составами на основе битума, смолы, масла. Поверхность предварительно полируют, снимая слой лакокрасочного покрытия, повышая адгезию к наносимому средству.

Материалы для сварки

В работе со сварочным аппаратом требуются расходные материалы. При их выборе руководствуются двумя моментами:

  1. Тонкая сталь приваривается сложнее, требует грамотного подбора температурного режима.
  2. Толстая обрабатывается тяжелее.

Специалисты в уроках советуют брать на заплатки металл толщиной 1–2 мм. Автомобиль осматривается на эстакаде либо яме при хорошем освещении. Прочность металла проверяется молотком, который простукиваются поврежденные места.

Сварщик работает

Для дальнейших восстановительных работ понадобятся шумоизоляционные материалы, антикоррозийные составы, грунтовка по металлу, преобразователь ржавчины, обезжиривающее средство.

Подготовительный этап

При сильных повреждениях днища его выгоднее заменить, чем устанавливать металлические заплаты. Крупные дефекты в ходе подготовительных работ вырезаются, мелкие зачищаются от коррозии. Труднодоступные участки обрабатываются газосваркой. Швы на латках, ремвставках покрываются преобразователем ржавчины, зачищаются, обезжириваются, покрываются антикоррозийными составами.

Процесс сварки

Топливный бак перед началом работ обязательно демонтируется. Латка на поврежденном участке приваривается в 3–4 точках, затем обваривается. На мелкие дефекты накладываются небольшие швы до 3 см. Зазоры должны отсутствовать — они повышают риск появления коррозии. Для повышения прочности швов их проковывают молотком. При необходимости все части можно переварить. Восстановленные участки зачищаются после осмотра.

Полная замена

При сильных повреждениях от коррозии либо устаревания металла проводится полная замена днища «девятки». Для этого требуются:

  • усилители;
  • пороги;
  • домкрат;
  • соединители;
  • дно;
  • лонжероны.

Каркас девятки

Для ремонта «девятки» можно использовать одну вторую днища салона 2108.

Подготовительные работы

Перед заменой демонтируются двери, крылья, пороги. Накладка, соединитель при наличии следов коррозии заменяются. Установка растяжек для жесткости повышает аккуратность работ. Зубилом снимается старый металл вплоть до неповрежденного кузова. Внутренние поверхности порогов, полости обрабатываются цинкохроматным грунтом ГФ-073 перед заменой пола.

По линиям соединения порога с накладкой высверливаются отверстия диаметром 5 мм на расстоянии 40–50 мм. Геометрия проверяется установкой дверей в проемы с соблюдением зазоров не больше 3 мм. Двери после этого снимаются.

Порог приваривается к накладке электрозаклепками через прошитые отверстия, к боковине кузова, центральной стойке — сплошным швом. После окончания работ места сварки зачищаются шлифовальной машиной, грунтуются, покрываются антикоррозийным составом.

Частичная замена

При установке заплаток, замене отдельных деталей днища используются сварочные полуавтоматы. Без применения сварки меняют цельные части — их высверливают. При одновременной переустановке порогов, днища контролируется геометрия кузова. Части дна при замене напольных панелей крепятся снизу, после чего прихватываются сваркой либо монтируются на заклепках.

Обработка после сварки

Первый этап — полировка днища крупнозернистыми пастами с механическими присадками. Пасты без абразивных веществ наносятся после мойки, сушки автомобиля. Все работы проводятся при помощи полировочного круга, которым обрабатывается каждая деталь по отдельности.

Грунтующие составы

Ими покрываются чистые поверхности автомобиля согласно инструкции. Грунтовка обеспечивает сцепление с антикоррозийными составами. Производителями предлагаются разные составы:

  1. Tectyl выпускается трех видов. Классический создает на стали органическую микропленку; цинковый обеспечивает дополнительное покрытие, нейтрализующее соли; Tectyl HT цинк предназначен для автомобилей, эксплуатирующихся в городской среде.
  2. Мовиль — экономичный состав, пользующийся спросом в автомастерских.
  3. Битумная мастика на основе полимеров, каучука, минерало-сланцев.
  4. Dinitrol на основе полимерной резины.

Черная грунтовка Tectyl

После восстановления кузовных деталей обязательно устанавливают шумоизоляцию. Днище может покрываться составом Prim, одновременно выполняющим роль антикоррозийного средства.

Защита от коррозии

Для предохранения кузова от ржавчины применяют два метода антикоррозийной обработки.

ML-масла

Изобретенный в Скандинавии метод подразумевает заливку специальных масел в технические полости кузова через заводские дренажи. Составы пропитывают сварочные швы, покрывая пленкой внутренние поверхности, изолируя их от контакта с воздухом. Аналогичными маслами дно покрывается снаружи.

Ингибиторы, входящие в состав ML-масел, позволяют наносить их поверх ржавчины. Они замедляют распространение коррозии, но для максимального эффекта остов «девятки» желательно промыть.

Минус ML-метода — низкая механическая прочность. На открытых участках масла быстро стираются, но в закрытых пространствах сохраняются годами.

Битумные составы

Открытые панели дна, колесные арки покрываются защитными битумными средствами. Метод предъявляет высокие требования к подготовительным работам. Наружные элементы должны быть тщательно отмыты, иначе битумный состав быстро смоется.

Достоинство таких покрытий — высокая механическая прочность. Они длительное время защищают кузов ВАЗ 2109 от внешних воздействий. Битумные составы могут использоваться в качестве дополнительной шумоизоляции: нанесенная в несколько слоев пленка понижает уровень вибрации панелей.

Битумные покрытия могут наноситься на следы коррозии, но с некоторыми оговорками. Поверхностную ржавчину предварительно пропитывают ML-маслами, после чего наносят твердые составы. При глубоких повреждениях такой способ не поможет контролировать развитие коррозии, поскольку битумные средства, в отличие от ML-составов, непрозрачные. Из-за этого мастер при осмотре автомобиля оценивает уровень поражения ржавчиной и принимает решение о нанесении поверх битумных составов.

Во сколько обойдется ремонт

Восстановление изношенного днища «девятки» либо «восьмёрки» обходится в значительную сумму — от 5 до 29 тысяч рублей. Цена переварки в автосервисах варьируется в зависимости от нескольких моментов, учитывающихся мастерами:

  • размеры повреждений, глубина коррозии;
  • возможность проведения ремонтных работ;
  • сложность восстановления;
  • сроки выполнения заказа;
  • ценовая поликтика автосервиса;
  • место выполнения работы.

Стоимость переварки дна 2109 при закупке самого дешевого ремкомплекта составит 5–8 тысяч рублей. Приобретение расходных материалов в специализированных автомагазинах обойдется в 11–12 тысяч рублей. За работу мастера в сервисе придется заплатить от 20 до 30 тысяч рублей в зависимости от оценки повреждений, выполненного объема, сложности восстановления.

Багажник Ваз 2109

Багажник Ваз 2109

Открывается багажник нажатием на кнопку замка и крышка багажника поднимается вверх с помощью амортизаторов.

Багажник Ваз 2109 открыт

Амортизаторы крышки багажника Ваз 2109

На разборке можно приобрести б/у пару амортизаторов крышки багажника за 7-8 долларов, новые в магазине стоят в два раза дороже. Меняются амортизаторы крышки багажника Ваз 2109 очень просто, достаточно приложить небольшое усилие по сжатию амортизаторов. Перед этим только необходимо снять скобы на крепеже.

Крепеж амортизаторов крышки багажника Ваз 2109

Некоторые не хотят менять амортизаторы (наверно денег жалко) и подпирают открытую крышку багажника палкой.
Также чаще всего крышу багажника Ваз 2109 меняют, если задних стекол. По поводу починки нитей обогрева стекла существуют разные мнения: некоторые чинят их, некоторые целиком меняют крышку багажника.
В крышку багажника Ваз 2109 подведены электрические провода:
1)Подсветка номера;
2)Подогрев стекла;
3)Задний дворник.

Жгут проводов в крышку багажника Ваз 2109

Снимается крышка багажника несложно. Предварительно отключаются провода.

Пластмассовый кожух крышки багажника Ваз 2109

Откручиваются петли крепления к кузову и все.
Чтобы снимать заднее сидение Ваз 2109, предварительно нужно разрезать обшивку багажника.

Обшивка багажника Ваз 2109

Видимо конструкторы Ваз не учли,что снятие заднего сидения будет такой частой операцией у владельцев автомобиля. Необходимо сделать разрез обшивки между задним сидением и багажником для удобства.
Также багажник Ваз 2109 оборудован концевым выключателем, который в салоне при открытии крышки багажника.

Концевой выключатель крышки багажника Ваз 2109

На дне багажника лежит запаска.

Запаска на дне багажника Ваз 2109

Также в багажника удобно всегда иметь при себе следующие вещи:
1) Домкрат. Лучше,если он всегда будет под рукой и выручит в случае необходимости.

Домкрат в багажнике Ваз 2109

2) Знак аварийной остановки, его возить с собой обязывают правила дорожного движения.

Знак аварийной остановки в багажнике Ваз 2109

3) Аптечка и огнетушитель также обязательны по правилам и дотошный инспектор ГАИ может попросить показать их.

Насос в багажнике Ваз 2109

5) Необходимый набор инструментов. Монтировку и основной набор ключей на 10,12,13,14,17,19 лучше иметь под рукой на всякий случай.

Инструменты в багажнике Ваз 2109

Багажник Ваз 2109 как и любая другая часть кузова подвергается .

Коррозия багажника Ваз 2109

В качестве средства обработки я предпочитаю использовать мовиль.

Обработка багажника Ваз 2109 мовилью

Она отлично предохраняет пораженные ржавчиной участки кузова от коррозии.

Ваз 2109 если ломается замок багажника

Замена и регулировка замка багажника на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Хотите научиться правильно заменять замок крышки багажника? Если да! То в таком случае мы специально для вас подготовили статью, прочтя которую вы сможете с легкостью заменить замок багажника на автомобилях семейства «Самара». Длительность замены замка багажника у вас составит в районе 10-15 минут, а если же эту работу вы делаете не впервые, тогда и за 3-5 минут управитесь. Весь ход работы будет в фотографиях, благодаря чему вам будет все очень понятно.

Регулировка фиксатора и замена замка багажника на ВАЗ 21099:

  • Сперва что бы снять замок с крышки багажника, отверните при помощи воротка или удлинителя с накидкой головкой две гайки, которые крепят замок к крышки багажного отделения.


  • Когда удерживающие гайки будут вывернуты, рукой снимите внутренний замок с крышки.


  • Далее все из того же места извлеките небольшую пружину и проверьте её состояние.


Примечание!
Если пружина вдруг будет сильно обжата или перекошена, то замените её на новую!

  • И после чего из внутренней части крышки багажника, извлеките кнопку с личинкой и таким же образом проверьте состояние кнопки.


Не рабочую, а так же затормаживающую при нажатии кнопку замка замените на новую!

Установка:

Замок крышки багажника автомобиля «ВАЗ 21099» не разборный, поэтому не пытайтесь его отремонтировать и что то с ним сделать. Если замок находится в дефектном состоянии и неисправен, то в таком случае его нужно заменить на новый!

  • Во-первых соберите всю систему обратно. То есть если вы ранее снимали кнопку с личинкой и небольшую пружинку то установите их на свои места, в обратном порядке снятию.
  • Далее возьмите в руки новый замок и установите его на свое место, закрутив его всё же теми гайками крепления.
  • После установки попробуйте закрыть и открыть крышку багажника. Если при закрытии крышки замок багажника вдруг не попадет в отверстие фиксатора, обычно в таком случае слышен отчетливый стук в районе замка, и крышка очень плохо закрывается, в таком случае:

Сперва возьмите в руки удлинитель с накидной головкой и с его помощью выверните два болта которые крепят фиксатор.


Далее отрегулируйте фиксатор и после чего обратно заверните эти болты. Благодаря этой операции, добейтесь четкого закрывания и открывания крышки багажника.

Регулировка и снятие фиксатора, а так же замена замка багажника на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109:

Снятие:
  • В начале операции снимите обшивку с крышки багажника, для этого:

Сперва с помощью отвертки подденьте «10» пистонов и после чего извлеките их.


А после извлечения, снимите обшивку с крышки багажника автомобиля.


  • Когда обшивка будет снята, выверните с помощью гаечного ключа или воротка с накидной головкой, две гайки которые крепят замок к крышки.


При отворачивание гаек будьте аккуратны, потому что сразу же за одной из этой гайки располагается две «минусовых» клемы, которые можно очень легко повредить!

  • Далее когда гайки будут вывернуты, отсоедините эти две «минусовых» клемы от металлической шпильки.


  • И после чего снимите замок с крышки багажного отделения.

Теперь перейдем к снятию и регулировки фиксатора.

Если вы его не хотите снимать и знаете то что он у вас хорошо отрегулирован, то в таком случае продолжите свое чтение ниже, в пункте «Установка»!

  • Что бы снять фиксатор, отверните сперва при помощи гаечного ключа два болта, которые крепят этот фиксатор.


Если крышка багажника плохо закрывается, а так же при закрывании крышки в районе замка происходит удар, то в таком случае отрегулируйте положение фиксатора сместив его в нужном направлении!

  • Затем отверткой или рукой подденьте фиксатор и после чего снимите его с кузова автомобиля.


Если крышка багажника опять же плохо закрывается и имеет вертикальный люфт, то в таком случае отрегулируйте положение фиксатора исключительно по высоте!

  • И в завершение операции снимите все регулировочные шайбы.

По необходимости увеличьте или же уменьшите количество регулировочных шайб. Благодаря этому крышка багажника будет легче закрываться!

  • Что бы установить замок и обшивку двери на свое место, проделайте действия указанные ниже:
  1. Сперва приложите новый замок к тому месту где был установлен старый.
  2. После чего наденьте на одну из шпилек, две «минусовых» клемы и после чего закрутите обе гайки крепления замка.
  3. И в завершение установите обшивку на свое место, закрепив её при этом десятью пистонами.
  • Что бы установить фиксатор, проделайте всё то же самое но в обратном порядке, то есть:
  1. Увеличьте или же уменьшите количество регулировочных шайб.
  2. После этого установите поверх этих шайб фиксатор замка и впоследствии отрегулируйте и закрутите его двумя болтами.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Особенности проведения ремонта и замены днища на ВАЗ 2109 своими руками

Любители отечественных автомобилей часто натыкаются на проблему с кузовом. Например, приобрели подержанный автомобиль марки ваз 2109. Внешне машина выглядит вполне прилично, но стоит присмотреться к кузову и вам становится ясно, что он проржавел, А кузов – главная деталь автомобиля, на нем собственно все держится. Однако починить кузов своими руками не трудная задача. Имея минимум необходимого инструмента и навыков, вы сможете заменить сгнившую арку, днище или порог самостоятельно и без замены кузова целиком. Наша подробная инструкция описывает кузовной ремонт ваз 2109 своими руками пошагово.



Модель Ваз 2109

Проблема отечественных авто

Ремонт кузова автомобиля начинается с подбора инструментов. Сразу скажу, что список будет достаточно большим, ведь работа трудоемкая и требует большое количество приборов, включая электронные и газовые модели. Нам понадобится хотя бы три вида молотов разных размеров, лепестковый и зачистной круг (он хорошо снимает краску и легкую ржавчину).

Болгарка также будет к месту, баллон углекислоты на 10 кубов, сварочный аппарат с максимальным током 150 ампер, несколько штук зубил, набор сверл по металлу. Без домкрата здесь тоже не обойтись, лучше чтобы их было два.

Запаситесь отрезными кругами примерно на 1-2 миллиметра и одним зачистным. Подойдет любой вид электролобзика. Кисть с преобразователем ржавчины, фибровый круг (можно заменить простой бюджетной щеткой). Стандартный шоферский набор, шнур 2мм и отвес. Вроде бы я перечисли все, что нужно. Пора приступать к работе.



Способы сэкономить

Из чего зачастую складывается высокая стоимость услуг СТО? Без хитростей редко где обходится. Часто специалист по ремонту взвинчивает цену попросту сгущая краски о трудоемком и затратном по времени ремонте. Чтобы избежать этого автовладелец может самостоятельно оценить состояние дна автомобиля.

Для этого потребуется эстакада или смотровая яма, мощное освещение и молоток. Молотком простукивается подозрительные участки, определяется масштаб поражения гнилью, из чего приблизительно определяется необходимость в материалах.

Как же переварить днище без привлечения помощи посторонних? Потребуется наличие газосварочного и полуавтоматического сварочного оборудования. Использование обоих видов сварки повышает качество ремонта, а освоить процесс под силу каждому и это не займет много времени.



Снятие прогнивших частей

Начинаем ремонт со снятия гнилых, ржавых и деформированных частей. Я буду описывать процесс на примере автомобиля, ВАЗ 2109, который мне поручено было отремонтировать. Приведу для начала свои проблемные места в машине. У автомобиля полностью прогнил передний пол со всеми поддомкратниками и усилителями. И использовать домкрат только можно было с подмоторной балкой. Задний пол тоже сгнил. Коррозия задела и двери автомобиля. В общем, днище почти отсутствовало. Крылья были не в лучшем состоянии.

Капот в передней части заметно покрылся ржавчиной, отсутствовали все соединители пола и пол бензинового бака, запасного колеса. Эта же участь постигла и отражатели почти всех фар. В районе редуктора лопнул передний лонжерон. А над глушителем, в полу багажника красовалась огромная дыра. По углам двери «съела» коррозия.

Я подробно описываю состояние своего автомобиля, чтобы автолюбители определили схожие поломки в своем и сделали правильные выводы. После того как необходимый инструмент для ремонта кузова автомобиля под рукой начинаем монтаж.




Самостоятельный ремонт днища в ВАЗ 21099

Нижняя часть вазовской модели 21099, равно как и остальных автомобилей чаще других подвергается механическому повреждению и вредному воздействию химических реагентов. Защитить от коррозии помогут различные средства, а вот от повреждений вряд ли удастся. Плохие дороги рано или поздно сделают ремонт днища на ВАЗ 21099 неизбежным.
Когда из уст мастера автосервиса звучит диагноз « необходима переварка днища» для хозяина машины ситуация кажется безнадежной, а ремонт дорогим. Конечно, случаи бывают разные, но не безнадежные. В большинстве своем ремонт днища своими руками вполне осуществим.



Монтаж и работа с инструментом

Шаг 1

Сначала проводим разборку в моторном отсеке: сливаем тосол, а затем снимаем и сам радиатор. Двери тоже нужно убрать, если там все прогнило окончательно, то его можно просто оторвать, срезаем отбортовки болгаркой, к которым был приварен телевизор.

Ставим и завариваем новые усилители брызговиков, для этого хорошо будет использовать кровельное железо. Дальше идет подгонка новых деталей: задние и передние крылья, порог телевизор и капот. Эти элементы следует крепить при помощи саморезов. Здесь нам и понадобится набор сверл. Теперь предстоит сложный процесс варения. После того, как крылья, телевизор и порог «посажены» на саморезы, можно приступать к сварке. Телевизор следует покрасить заранее, потому что когда он будет твердо сидеть, качественно нанести цвет уже не выйдет.

Шаг 3

Для выполнения следующих операций, мне потребовалось взгромоздить автомобиль на опрокидыватель. Восстановление геометрии кузова автомобиля займет достаточно времени. Выполняется эта процедура при помощи стапеля, на который крепится сам автомобиль. Специальные зажимы обеспечивают надежное крепление, а силовые стойки задают определенное усилие для выравнивания. Выполнять эту часть лучше в автомастерской.

Шаг 4

Переходим к варке днища. Используем заплаты и крепим их на передний и задний пол при помощи сварочного аппарата. Привариваем все поддомкратники, соединители и усилители пола. Толщина металла кузова автомобиля значительно влияет на процесс варки, и для каждой модели требуется отдельно подбирать время. При помощи мовильницы покрываем все полости машина антикоррозионной смесью.

Нанесение металлических латок

Сварка днища начинается с отсоединения АКБ. Процесс приваривания потребует присутствия помощника. Один фиксирует латку, другой ее обваривает снизу, аккуратно с расстоянием несколько сантиметров. Если латка накладывается на ровную поверхность можно провести фиксацию сварочным полуавтоматом.

Постоянно проверяется геометрия кузова, чтобы избежать после ремонта проблем с не закрывающимися дверьми. Окончательный шов делается сплошным.

Изгибы металла, чтобы заварить гнилое днище делаются с помощью газосварки. Размягченный метал быстро принимает нужную конфигурацию. Также можно использовать специальное приспособление для изгиба металлических заготовок. Швы на поверхности зачищаются болгаркой и покрываются антикоррозийными составами.

Инструменты

Прежде чем перейти к непосредственной инструкции ремонта кузова Ваз 2109, хотелось бы остановиться на выборе правильных инструментов. Каждый профессионал, мастер своего дела подтвердит то, что хороший инструмент – это половина успешного завершения любой ремонтной операции.

Итак, список необходимых инструментов на кузовной ремонт «девятки» довольно-таки широк, так как работа отнюдь не простая и потребует немалого количества специфических приборов:

  • Обязательны специальные молотки, хотя бы 3 их вида с разными размерами для проведения рихтовочных работ;
  • Болгарка с насаженными кругами (нужны разные диски, прекрасно снимающие ЛКП и ржавчину);
  • Желательно, чтобы в гараже имелся баллон с углекислотой (примерно на 10 куб);
  • Без сварки при кузовных работах, как без рук (лучше подобрать аппарат с макс. током 150 А);
  • Хорошие зубила с закаленными остриями и несколько таких же сверл по металлу;
  • Подъемник (лучше, чтобы было 2 домкрата);
  • Хорошая щетка по металлу (она понадобится для зачистки ржавых участков кузова);
  • Стандартный комплект инструментов автомобилиста (ключи, отвертки и т.д).

Общее у разных модификаций

Металлический каркас 2109 представляет собой несущую конструкцию типа хэтчбек с пятью дверями. Унифицированный кузов создавался на базе ВАЗ 2108, но большая часть деталей имеет разные размеры. У обеих моделей цельные остовы и навесные компоненты.

Девятка и восьмерка

Кузовные части 2109 соединяются точечной сваркой, места высокой нагрузки усиливаются электродуговой. Для их производства используют листовую сталь толщиной 0,7–1 мм. Мелкие части штампуются из стали большей толщины.

Конструкция кузова ВАЗ 2108 цельнометаллическая сварная, трехдверного типа. Представлена в пассажирском, грузопассажирском вариантах. Кузов «девятки» пятидверный, внутренние и наружные боковые панели оснащены проемами для дверей. В остальном каркас 2109 не отличается от 2108.

Алгоритм проведения кузовных работ на «девятке» в общих чертах

Ознакомимся с процессом проведения работ пока что в общих чертах:

  • В первую очередь надо будет снять те участки кузова, которые прогнили или деформировались;
  • На «девятке» со временем гниет быстрее всего передний пол с порогами и усилителями, днище в задней части, двери и крылья.

Примечание. Невозможно бывает даже поставить домкрат, так как в негодность приходит предусмотренный производителем участок под него (поддомкратник). Чтобы работать в этом месте, автомобиль можно поднять, используя вместо упора подмоторную балку.

  • Капот «девятки» тоже не может «похвастаться» выносливостью. В том месте, где стоит АКБ, он покрывается ржавчиной;
  • Пол топливного бака – считается тоже заметной проблемой на «девятке»;
  • Та же участь постигает со временем отражатели оптики, глушитель и другие части.

Вообще, коррозия – это проблема номер один для отечественных автомобилей. Вроде бы, уровень антикоррозийной защиты на них проведен неплохо, но ржа со временем проедает все, и от этого никуда не деться.

Основные паспортные размеры между контрольными точками кузова Ваз 2109

Диагональ переднего дверного проема от крайней точки нижнего порога до середины крыши1345 мм (плюс/минус 5 мм)
Диагональ переднего дверного проема от крайней нижней точки лобового стекла до середины нижнего порога1000 мм (плюс/минус 5 мм)
Расстояние между участком передних дверных петлей до стойки по прямой линии963 мм (плюс/минус 5 мм)
Диагональ заднего дверного проема от точки, где нижний порог соединяется с центральной стойкой дверей до крыши1112 мм (плюс/минус 5 мм)
Диагональ заднего дверного проема от верха центральной стойки до нижнего порога860 мм (плюс/минус 5 мм)
Длинная диагональ задней боковой оконной рамы706 мм (плюс/минус 3 мм)
Короткая диагональ задней боковой оконной рамы383 мм (плюс/минус 3 мм)
Диагональ капота1610 мм (плюс/минус 5 мм)
Расстояние от середины капота до середины лобового стекла712 мм (плюс/минус 5 мм)

Интересное видео про ремонт и рихтовку кузова «девятки»

Бамперы на «девятке»: ремонт и замена

Часто задний и передний бамперы на «девятке» снимаются для осуществления их ремонта или для восстановления других частей кузова. Научиться правильно и без проблем снимать их все равно придется, как ни крути, если кузовной ремонт владелец намерен осуществлять самостоятельно.

Демонтаж

Итак, для того чтобы снять бампер сзади:

  • Сбоку находим гайки, фиксирующие бампер к кузову, и отворачиваем их (как правило, с каждой стороны бывает по 2 крепежных элемента);
  • Находим гайки переднего крепления бампера и отворачиваем теперь их (бампер рекомендуется придерживать, чтобы он не упал).

Аналогично проводится и снятие переднего бампера, только здесь надо еще снять пластиковые подкрылки.

Покраска

Предпочтительный цвет бамперов на «девятке» — извечная тема для дискуссий между любителями этой модели авто. Многие на стороне классического черного цвета, хотя находятся и те, кто считает, что цвет бампера должен гармонировать в тон с расцветкой автомобиля.

Как бы там ни было, осуществить покраску и декоративный ремонт несложно. Бамперы надо будет демонтировать, хорошенько осмотреть на наличие деформаций. Если они имеются, то придется элементы отрихтовать, а остальные части зачистить от старой краски и ржавчины.

Внимание. Если бампер пластиковый, то его дефекты можно заделать шпаклевкой.

Пластиковые бамперы превосходно очищаются от ржавчины и краски с помощью наждачной бумаги с размерами зерна 200-400. Если на бампере имеются дыры, то их можно закрыть кусочками пластика, снятого со старых бамперов или других пластиковых элементов. Как известно, пластик между собой хорошо склеивается паяльником с мощностью 40-60 Вт.





Крылья «девятки»

  • Снимаются подкрылки, держащиеся на саморезах;
  • Откручивается болт крыла, держащий кузовной элемент снизу у порога;
  • Еще два болта держат крыло с внутренней стороны;
  • Придется полностью демонтировать бампер или открутить его боковые крепления, а затем отвести в сторону, чтобы получить доступ к еще одному болту, фиксирующему крыло;
  • Наконец, остается снять несколько болтов, фиксирующих крыло сверху.

С крылом, если оно деформировано, тоже не принято возиться. Можно легко заменить его на новое, тем более, стоит оно недорого – 1200 рублей. Если воспользоваться авторазбором, то деталь можно купить даже в два раза дешевле.

Если, все же, крыло получило мелкие деформации или на нем наблюдаются следы ржавчины, то отремонтировать деталь легко. Опять же, его можно будет снять, а затем довести до идеального состояния на гаражном верстаке.

Если нет охоты снимать крыло, то починить его можно прямо на машине, воспользовавшись рихтовочными молотками, пассатижами и домкратом.

Покраска

Как правило, после проведения рихтовочных работ, требуется покраска крыльев:

  • Вначале деталь обезжиривают и зачищают до металлического блеска;
  • Обрабатывают шпаклевкой, смешанной со стекловолокном, незначительные вмятины;
  • Наносится финишная шпаклевка и хорошо шлифуется;
  • После высыхания наносится грунтовка. В идеале надо нанести 2 слоя и затем краску;
  • Сверху положить эпоксидный лак в 1-1,5 слоя.

О ремонте и восстановлении остальных кузовных деталей подробно можно прочитать в других статьях нашего сайта. Видео обзоры и полезные фото, схемы и чертежи будут только в плюс.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Рекомендуем посмотреть:

  • Ремкомплект задних арок ваз 2109
  • Оторвало крепление задней балки ваз 2109

Замена задних лонжеронов ваз 2109 своими руками


Замена задних лонжеронов ваз 2109 своими руками

Что такое телевизор у машины


Что такое телевизор у машины

Читайте также: